СВЕДЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями,
входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «СКОЛКОВО»)
с перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность Исполнителя
Лицензия на осуществление медицинской деятельности за номером ЛО-77-01-016998 от 12.11.2018 предоставлена НУЗ «Центральная поликлиника ОАО «РЖД» Департаментом здравоохранения города Москвы бессрочно.
Адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности: 107078, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 5, стр.1
Выполняемые работы, оказываемые услуги: При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: акушерскому делу, бактериологии, вакцинации (проведению профилактических прививок), лабораторному делу, лабораторной диагностике, лечебной физкультуре, лечебному делу, медицинской статистике, медицинскому массажу, неотложной медицинской помощи, операционному делу, организации сестринского дела, рентгенологии, сестринскому делу, сестринскому делу в косметологии, стоматологии, стоматологии ортопедической, физиотерапии, функциональной диагностике; при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведению профилактических прививок), неотложной медицинской помощи, организации здравоохранения и общественному здоровью, терапии; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности), аллергологии и иммунологии, бактериологии, гастроэнтерологии, гематологии, дерматовенерологии, инфекционным болезням, кардиологии, клинической лабораторной диагностике, колопроктологии, косметологии, мануальной терапии, медицинской статистике, неврологии, неотложной медицинской помощи, нефрологии, онкологии, организации здравоохранения и общественному здоровью, ортодонтии, оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации), офтальмологии, профпатологии, психиатрии, психиатрии-наркологии, пульмонологии, ревматологии, рентгенологии, рефлексотерапии, сердечно-сосудистой хирургии, стоматологии общей практики, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической,травматологии и отропедии, ультразвуковой диагностике, урологии, физиотерапии, функциональной диагностике, хирургии, эндокринологии, эндоскопии, эпидемиологии. При проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуги): при проведении медицинских осмотров по: медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), медицинским осмотрам профилактическим; при проведении медицинских освидетельствований: медицинскому освидетельствованию кандидатов в усыновители, опекуны (попечители) или приемные родители, медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием; при проведении медицинских экспертиз по: экспертизе профессиональной пригодности, экспертизе временной нетрудоспособности.
Адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности: 107078, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 5, строен. 6
Выполняемые работы, оказываемые услуги: При оказании скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании скорой медицинской помощи вне медицинской организации по: скорой медицинской помощи; при оказании скорой специализированной медицинской помощи вне медицинской организации, в том числе выездными экстренными консультативными бригадами скорой медицинской помощи, по: терапии; при оказании скорой медицинской помощи в амбулаторных условиях по: скорой медицинской помощи. При проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуги): при проведении медицинских осмотров по: медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым).
Адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности: 107174, г. Москва, ул. Каланчевская, д. 35
Выполняемые работы, оказываемые услуги: При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: сестринскому делу; при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: терапии.
Адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2/1, стр.1
Выполняемые работы, оказываемые услуги: При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: сестринскому делу; при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: терапии.
Оглавление:
Годовой отчет – 2009
Общие сведения об открытом акционерном обществе «Российские железные дороги»
Общеправовая характеристика
Полное наименование открытого акционерного общества:
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (сокращенное название — ОАО «РЖД»)
Наименование на английском языке:
Joint Stock Company «Russian Railways» (JSCo «RZD»)
Свидетельство о государственной регистрации:
серия 77 № 007105126, выдано 23 сентября 2003г.
Период деятельности общества в железнодорожной отрасли, лет:
ОАО «РЖД» было учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585. Создание Компании стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384.
Субъект Российской Федерации:
107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2
107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2
Адрес электронной почты:
- грузовые перевозки;
- пассажирские перевозки в дальнем следовании;
- пассажирские перевозки в пригородном сообщении;
- предоставление услуг инфраструктуры;
- ремонт подвижного состава;
- строительство объектов инфраструктуры;
- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
- предоставление услуг социальной сферы;
- прочие виды деятельности.
Информация о включении в перечень стратегических акционерных обществ:
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2004г. № 1009 «Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ» ОАО «РЖД» включено в перечень открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности и участие Российской Федерации в управлении которыми обеспечивает стратегические интересы, обороноспособность и безопасность государства, защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации.
Полное наименование и адрес реестродержателя:
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги». Общество само ведет реестр акционеров, решения о передачи функций по ведению реестра акционеров специализированному регистратору не принималось
Размер уставного капитала, тыс. руб.:
Общее количество акций, шт.:
Общее количество обыкновенных акций акций, шт.:
Номинальная стоимость обыкновенных акций, руб.:
Государственный регистрационный номер выпуска обыкновенных акций и дата государственной регистрации:
1-01-65045-D от 02.12.2003г.
Основные акционеры общества:
Сумма вклада Российской Федерации, тыс. руб.:
Доля Российской Федерации в уставном капитале, %:
Доля Российской Федерации по обыкновенным акциям, %:
Полное наименование и адрес аудитора Общества:
Закрытое акционерное общество «БДО Юникон» (ЗАО «БДО»)
(по российским стандартам)
Адрес: 117587, Москва, Варшавское шоссе, д. 125, строение 1, секция 11
Телефон: +7 (495) 797-5665
Факс: +7 (495) 797-5660
Общество с ограниченной ответственностью «Эрнст энд Янг» (по МСФО)
Адрес: Российской Федерации, 115035, г. Москва, Садовническая наб., 77, стр. 1.
Лицензирование деятельности общества:
Компания в полном объеме обеспечена лицензиями на осуществление основных видов деятельности в области железнодорожного транспорта.
Всего ОАО «РЖД» получено 1981 лицензия на 38 лицензируемых видов деятельности.
Лицензии на перевозки грузов железнодорожным транспортом и погрузочно-разгрузочную деятельность на железнодорожном транспорте были предоставлены ОАО «РЖД» Министерством путей сообщения России 30 сентября 2003г. на 5 лет (до 30 сентября 2008г.) и переоформлению не подлежали. 28 августа 2008г. Федеральной службой по надзору в сфере транспорта приказами № ВЧ-990 фс и № ВЧ-991 фс были приняты решения о предоставлении ОАО «РЖД» лицензий на осуществление перевозки железнодорожным транспортом грузов и погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте на 5 лет (до 28 августа 2013г.).
Оао ржд лицензия
Поиск документов
Постановление Правительства РФ от 21.03.2012 № 221
О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте
Дата официального опубликования: 22.03.2012
Список изменяющих документов (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.11.2012 N 1171)
В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о лицензировании деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров;
Положение о лицензировании деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов;
Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 15 марта 2006 г. N 134 «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1305);
пункт 8 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 г. N 268 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2316);
пункт 11 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N 749 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5076).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В. Путин
Положение о лицензировании деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров
1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров, осуществляемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
2. Лицензирование деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров (далее — лицензируемая деятельность) осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами (далее — лицензирующий орган).
3. В состав лицензируемой деятельности входят следующие осуществляемые на железнодорожных путях общего пользования и между железнодорожными станциями, открытыми для выполнения соответствующих операций, виды работ и услуг:
а) перевозки в пригородном сообщении;
б) перевозки в дальнем следовании пассажирскими поездами;
в) перевозки в дальнем следовании скорыми поездами;
г) перевозки в дальнем следовании скоростными поездами.
4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату), являются:
а) соблюдение лицензиатом порядка и условий осуществления перевозок пассажиров, которые установлены федеральными законами «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», в части требований к перевозчику, в том числе правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте;
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании железнодорожного подвижного состава и оборудования, соответствующего установленным требованиям, а также технической и эксплуатационной документации, предусмотренным статьей 17 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»;
в) наличие в структуре соискателя лицензии (лицензиата) специализированного подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций или соответствующего договора со сторонними специализированными организациями, предусмотренного статьей 24 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»;
г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работника, ответственного за организацию перевозок пассажиров, имеющего высшее профессиональное или среднее специальное профессиональное образование и стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 3 лет за последние 10 лет трудовой деятельности;
д) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работника, ответственного за обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного подвижного состава, ведение учета транспортных происшествий и обеспечение их анализа, включая причины возникновения;
е) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, обеспечивающих перевозку пассажиров, деятельность которых связана с движением поездов, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, аттестованных в установленном порядке и проходящих повышение квалификации по требуемой специализации не реже 1 раза в 5 лет.
5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление и документы, предусмотренные частью 1 и пунктами 1, 3, 4 части 3 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также копии:
а) документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании железнодорожного подвижного состава, соответствующего установленным требованиям, предназначенного для перевозок пассажиров в зависимости от вида работ (услуг), предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения. При этом договор аренды транспортного средства с экипажем представляется с приложением списка номеров железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозки пассажиров, и указанием данных о составе закрепленного за транспортным средством экипажа и его квалификации;
б) приказа об организации специализированного подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций или соответствующего договора со сторонними специализированными организациями;
в) приказа о назначении работника, ответственного за организацию перевозок пассажиров;
г) документов об образовании, квалификации и стаже работы по соответствующей специальности работника, ответственного за организацию перевозок пассажиров;
д) документов, подтверждающих наличие в штате соискателя лицензии работников, обеспечивающих перевозку пассажиров и связанных с движением поездов, а также прохождение ими повышения квалификации и аттестации в установленном порядке;
е) приказа о назначении работника, ответственного за обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного подвижного состава, ведение учета транспортных происшествий и их анализ, включая причины возникновения.
6. При намерении лицензиата выполнять новые работы (оказывать новые услуги), составляющие лицензируемую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии также указываются сведения, содержащиеся в документах (копиях документов), предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при выполнении работ (оказании услуг), которые лицензиат намерен выполнять (оказывать).
При этом в случае изменения сведений в каких-либо документах, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о таких изменениях.
7. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и документах, а также соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
8. Осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
К грубым нарушениям лицензионных требований относится нарушение требований, предусмотренных подпунктами «а», «б» и «е» пункта 4 настоящего Положения, которое повлекло за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
9. Информация, относящаяся к осуществлению лицензируемой деятельности, установленная статьей 21 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», размещается на безвозмездной основе в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа, а также на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 рабочих дней со дня:
а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к осуществлению перевозок пассажиров;
б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, переоформлении лицензии, приостановлении или возобновлении ее действия;
в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, а также о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
10. Представление соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (отказе в предоставлении лицензии), переоформлении, приостановлении, возобновлении ее действия, об аннулировании лицензии, предоставлении дубликата лицензии, копии лицензии, а также ведение лицензионного дела, информационного ресурса, реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в информационном ресурсе и реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».
11. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».
12. За предоставление лицензирующим органом лицензии, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и выдачу дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Положение о лицензировании деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов
1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
2. Лицензирование деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов (далее — лицензируемая деятельность) осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами (далее — лицензирующий орган).
3. В состав лицензируемой деятельности входят работы (услуги) по перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, осуществляемой по железнодорожным путям общего пользования и между железнодорожными станциями, открытыми для выполнения соответствующих операций.
4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату), являются:
а) соблюдение лицензиатом федеральных законов «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» в части требований к перевозчику, в том числе технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, правил перевозок опасных грузов железнодорожным транспортом;
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, предназначенных для перевозки опасных грузов, и оборудования, соответствующих установленным требованиям, технической и эксплуатационной документации, предусмотренным статьей 17 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»;
в) наличие в структуре соискателя лицензии (лицензиата) специализированного подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций или наличие соответствующего договора со сторонними специализированными организациями, предусмотренного статьей 24 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»;
г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работника, ответственного за организацию перевозок опасных грузов, имеющего высшее профессиональное или среднее специальное профессиональное образование и стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 5 лет за последние 10 лет трудовой деятельности;
д) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работника, ответственного за обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного подвижного состава, ведение учета транспортных происшествий и обеспечение их анализа, включая причины возникновения;
е) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работников, обеспечивающих перевозку опасных грузов, деятельность которых связана с движением поездов, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, аттестованных в установленном порядке и проходящих повышение квалификации по требуемой специализации не реже 1 раза в 3 года.
5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление и документы, предусмотренные частью 1 и пунктами 1, 3, 4 части 3 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также копии:
а) документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, предназначенных для перевозки опасных грузов, соответствующих установленным требованиям;
б) приказа об организации специализированного подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций или соответствующего договора со сторонними специализированными организациями;
в) приказа о назначении работника, ответственного за организацию перевозок опасных грузов;
г) документов об образовании, квалификации и стаже работы по соответствующей специальности работника, ответственного за организацию перевозок опасных грузов;
д) документов, подтверждающих наличие в штате соискателя лицензии работников, обеспечивающих перевозку опасных грузов и связанных с движением поездов, а также прохождение ими повышения квалификации и аттестации в установленном порядке;
е) приказа о назначении работника, ответственного за обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного подвижного состава, ведение учета транспортных происшествий и их анализ, включая причины возникновения.
6. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и документах, а также соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
7. Осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
К грубым нарушениям лицензионных требований относится нарушение требований, предусмотренных подпунктами «а», «б» и «е» пункта 4 настоящего Положения, которое повлекло за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
8. Информация, относящаяся к осуществлению лицензируемой деятельности, установленная статьей 21 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», размещается на безвозмездной основе в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа, а также на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 рабочих дней со дня:
а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к перевозке опасных грузов;
б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, переоформлении лицензии, приостановлении или возобновлении ее действия;
в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, а также о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
9. Представление соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении (отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии, приостановлении или возобновлении ее действия, об аннулировании лицензии, предоставлении дубликата лицензии, копии лицензии, а также ведение лицензионного дела, информационного ресурса, реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в информационном ресурсе и реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».
10. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».
11. За предоставление лицензирующим органом лицензии, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и выдачу дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте
Список изменяющих документов (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.11.2012 N 1171)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
2. Лицензирование погрузочно-разгрузочной деятельности (далее — лицензируемая деятельность) осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами (далее — лицензирующий орган).
3. В состав лицензируемой деятельности входят погрузочно-разгрузочные операции с опасными грузами, осуществляемые на железнодорожном транспорте общего пользования и необщего пользования.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.11.2012 N 1171)
4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату), являются:
а) соблюдение лицензиатом федеральных законов «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в части требований к лицензируемой деятельности, в том числе технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах;
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) погрузо-разгрузочных устройств и сооружений, а также производственных объектов в собственности или на ином законном основании, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, соответствующих установленным требованиям, предъявляемым нормативными правовыми и иными актами к погрузочно-разгрузочным устройствам и сооружениям, а также производственным объектам, используемым при осуществлении лицензируемой деятельности;
в) наличие в структуре соискателя лицензии (лицензиата) специализированного подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций или наличие соответствующего договора со сторонними специализированными организациями;
г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в местах осуществления лицензируемой деятельности средств противопожарной защиты, противопожарного водоснабжения, необходимых для ликвидации пожара, и содержание этих средств в работоспособном состоянии;
д) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) должностного лица, ответственного за организацию лицензируемой деятельности, имеющего высшее профессиональное или среднее специальное профессиональное образование и стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 5 лет за последние 10 лет трудовой деятельности;
е) обеспечение соискателем лицензии (лицензиатом) наличия в штате на каждом объекте, на котором осуществляется лицензируемая деятельность, должностного лица, ответственного за погрузку, размещение, крепление и выгрузку опасных грузов, прошедшего аттестацию в соответствии со статьей 25 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»;
ж) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работников, деятельность которых связана с осуществлением лицензируемой деятельности, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, аттестованных в установленном порядке и проходящих повышение квалификации по требуемой специализации не реже 1 раза в 3 года;
з) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) лица, ответственного за ведение учета происшествий и их анализ, включая причины их возникновения, при осуществлении лицензируемой деятельности.
5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление и документы, предусмотренные частью 1 и пунктами 1, 3, 4 части 3 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также копии:
а) документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании погрузо-разгрузочных устройств и сооружений, а также производственных объектов, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, соответствующих установленным требованиям, предъявляемым нормативными правовыми и иными актами к погрузочно-разгрузочным устройствам и сооружениям и производственным объектам, используемым при осуществлении лицензируемой деятельности;
б) приказа об организации специализированного подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций или соответствующий договор со сторонними специализированными организациями;
в) приказа о назначении должностного лица, ответственного за организацию лицензируемой деятельности;
г) документа об образовании, квалификации и стаже работы по соответствующей специальности должностного лица, ответственного за организацию лицензируемой деятельности;
д) документов, подтверждающих наличие в штате соискателя лицензии работников, обеспечивающих выполнение погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами, а также прохождение ими повышения квалификации и аттестации в установленном порядке;
е) приказа о назначении на каждом объекте, на котором осуществляется лицензируемая деятельность, работника, ответственного за погрузку, размещение, крепление и выгрузку опасных грузов;
ж) приказа о назначении лица, ответственного за ведение учета происшествий и их анализ, включая причины их возникновения, при осуществлении лицензируемой деятельности.
6. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения об используемых по этому адресу погрузочно-разгрузочных устройствах и сооружениях, а также производственных объектах, которые будут использоваться, с указанием оснований, дающих право на их использование, и приложением документов, подтверждающих их соответствие установленным требованиям, предъявляемым нормативными правовыми и иными актами к погрузочно-разгрузочным устройствам и сооружениям, а также производственным объектам, используемым при осуществлении лицензируемой деятельности.
7. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и документах, а также соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
8. Осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
К грубым нарушениям лицензионных требований относится нарушение требований, предусмотренных подпунктами «а», «б» и «ж» пункта 4 настоящего Положения, которое повлекло за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
9. Информация, относящаяся к осуществлению лицензируемой деятельности, установленная статьей 21 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», размещается на безвозмездной основе в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа, а также на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 рабочих дней со дня:
а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к осуществлению лицензируемой деятельности;
б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, переоформлении лицензии, приостановлении или возобновлении ее действия;
в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, а также о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
10. Представление соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии, приостановлении или возобновлении ее действия, об аннулировании лицензии, предоставлении дубликата лицензии, копии лицензии, а также ведение лицензионного дела, информационного ресурса, реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в информационном ресурсе и реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».
11. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».
12. За предоставление лицензирующим органом лицензии, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и выдачу дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Оао ржд лицензия
Поиск документов
Письмо Министерства путей сообщения РФ от 21.10.2002 № ЦТехО-11/133
«О методических указаниях по лицензированию деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на железнодорожном транспорте»
Дата официального опубликования: 20.01.2011
Письмо
Департамент технической политики направляет в целях оказания практической помощи специалистам департаментов и управлений МПС России, работникам предприятий и организаций, занимающимся лицензионной деятельностью, Методические указания по лицензированию деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на железнодорожном транспорте, утвержденные МПС России.
Руководитель Департамента
технической политики
МПС России
В.С. Наговицын
Методические указания по лицензированию деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на железнодорожном транспорте
1. Общие положения
1.1. Методические указания по лицензированию перевозочной и другой деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на железнодорожном транспорте (далее — Методические указания) разработаны на основании Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании), Постановления Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2002 г. N 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2002 г. N 383 «О лицензировании перевозочной и другой деятельности на железнодорожном транспорте», которым утверждены положения о лицензировании конкретных видов деятельности на железнодорожном транспорте (далее — Положения), распоряжения МПС России от 12.08.2002 N 31пр-р «Об организации лицензирования деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на железнодорожном транспорте».
1.2. Настоящие Методические указания предназначены для специалистов центрального аппарата МПС России, выполняющих работу по лицензированию и оказанию методической помощи соискателям лицензии и лицензиатам, при осуществлении лицензируемой деятельности на железнодорожном транспорте, которые в своей работе, связанной с лицензированием, руководствуются законодательством Российской Федерации, государственными стандартами, а также нормативными правовыми и иными актами МПС России, а также организаций.
1.3. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2002 г. N 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности» на МПС России возложены функции лицензирующего органа (далее — лицензирующий орган) по следующим видам деятельности на железнодорожном транспорте:
- техническое обслуживание и ремонт подвижного состава на железнодорожном транспорте;
- техническое обслуживание и ремонт технических средств, используемых на железнодорожном транспорте;
- перевозки железнодорожным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя и без выхода на железнодорожные пути общего пользования);
- перевозки железнодорожным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя и без выхода на железнодорожные пути общего пользования);
- погрузочно — разгрузочная деятельность на железнодорожном транспорте.
1.4. В соответствии со статьей 6 Закона о лицензировании лицензирующий орган осуществляет следующие полномочия:
- предоставление лицензий;
- переоформление документов, подтверждающих наличие лицензии;
- приостановление и возобновление действия лицензий;
- аннулирование лицензий;
- ведение реестра лицензий;
- контроль за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемых видов деятельности.
1.5. Лицензию получают все юридические лица, независимо от организационно — правовой формы и ведомственной подчиненности, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие (или планирующие осуществлять) лицензируемую деятельность на железнодорожном транспорте.
В сфере погрузочно — разгрузочной деятельности лицензия получается как организациями федерального железнодорожного транспорта, так и другими организациями, осуществляющими данный вид деятельности, в том числе на железнодорожных подъездных путях, не входящих в систему федерального железнодорожного транспорта. Лицензированию подлежит деятельность, осуществляемая ручным или механизированным способом, вне зависимости от состава погрузочно — разгрузочных работ, а также наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя погрузочно — разгрузочных сооружений и технических средств.
2. Основные понятия и принятые сокращения
В настоящих Методических указаниях используются следующие основные понятия и принятые сокращения:
- грузовые перевозки — транспортные услуги по перемещению материальных ценностей, связанные с их сохранностью и своевременностью доставки (ГОСТ Р 51006-96). По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу, а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату;
- контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий — система мер, осуществляемых лицензирующими органами в целях обеспечения соблюдения лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;
- лицензия — специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю (статья 2 Закона о лицензировании);
- лицензируемый вид деятельности — вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии (статья 2 Закона о лицензировании);
- лицензирование — мероприятия, связанные с предоставлением лицензии, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий (статья 2 Закона о лицензировании);
- лицензионные требования и условия — совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (статья 2 Закона о лицензировании);
- лицензирующие органы — федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование. Лицензирование деятельности на железнодорожном транспорте осуществляет Министерство путей сообщения Российской Федерации (статья 2 Закона о лицензировании);
- лицензиат — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности (статья 2 Закона о лицензировании);
- соискатель лицензии — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности (статья 2 Закона о лицензировании);
- объект — в настоящих Методических указаниях под объектом понимаются производственные помещения, сооружения, оборудование и другие технические средства, необходимые для выполнения лицензируемой деятельности;
- пассажирские перевозки — транспортные услуги по перемещению пассажиров, связанные с безопасностью, своевременностью и комфортностью перевозки пассажиров, а также с сохранностью багажа (ГОСТ Р 51006-96). По договору перевозки перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа;
- реестр лицензий — совокупность данных о предоставлении лицензий, переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлении и возобновлении действия лицензий и об аннулировании лицензий (статья 2 Закона о лицензировании);
- ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей. В ремонт могут входить разборка, дефектовка, контроль технического состояния изделия, восстановление деталей, сборка и т.д. Содержание части операций ремонта может совпадать с содержанием некоторых операций технического обслуживания (ГОСТ 18322-78);
- техническое обслуживание — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании (ГОСТ 18322-78). Под операцией технического обслуживания понимают законченную часть технического обслуживания составной части изделия, выполняемую на одном рабочем месте исполнителем определенной специальности (ГОСТ 3.1109-82);
- ИНН — индивидуальный номер налогоплательщика;
- ОКПО — Общероссийский классификатор предприятий и организаций.
3. Функции департаментов МПС России по лицензированию
3.1. Распоряжением МПС России от 12.08.2002 N 31пр-р «Об организации лицензирования деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на железнодорожном транспорте» установлены основные функции департаментов МПС России по лицензированию деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на железнодорожном транспорте.
3.2. Функции головных подразделений по лицензированию возложены на:
- Департамент технической политики (далее — ЦТЕХ) — по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, технических средств, а также по перевозкам железнодорожным транспортом грузов;
- Департамент пассажирских сообщений — по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров;
- Департамент грузовой и коммерческой работы — по погрузочно — разгрузочной деятельности на железнодорожном транспорте.
3.3. Головное подразделение по лицензированию (далее — головной департамент) осуществляет:
- информирование соискателей лицензий;
- прием заявлений от соискателей лицензий о предоставлении лицензии и их рассмотрение или организацию рассмотрения данных заявлений причастными департаментами;
- подготовку проекта решения о выдаче или отказе в выдаче лицензии;
- оформление и выдачу лицензий;
- подготовку проектов решений о приостановлении, возобновлении действия, переоформлении и ликвидации лицензий;
- уведомление соискателей и лицензиатов о решениях лицензирующего органа;
- формирование, ведение реестра лицензий и предоставление из реестра информации (по запросам) органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам;
- контроль за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой деятельности;
- переписку с соискателями лицензий, лицензиатами и государственными органами по вопросам лицензирования;
- представление по запросу ЦТЕХ данных по лицензированию;
- учет, хранение документов по каждому лицензиату в течение трех лет по окончании срока действия лицензии, потере юридической силы или ее аннулировании.
Хранению подлежат следующие документы:
- документы, на основании которых принято решение о выдаче лицензии;
- дополнения и изменения по документам, полученным от лицензиата в период срока действия лицензии;
- решения лицензирующего органа;
- документы по проверке и контролю деятельности лицензиатов;
- переписка между лицензионным органом и лицензиатом;
- копия лицензии.
3.4. Предварительную подготовку заключений и обоснование решений о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии, контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий по лицензируемым видам деятельности осуществляют:
- департаменты локомотивного хозяйства, вагонного хозяйства, пассажирских сообщений, пути и сооружений — по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава;
- департаменты пути и сооружений, электрификации и электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки, информатизации и связи — по техническому обслуживанию и ремонту технических средств, используемых на железнодорожном транспорте;
- департаменты управления перевозками, локомотивного хозяйства, пути и сооружений — по перевозкам пассажиров;
- департаменты грузовой и коммерческой работы, управления перевозками, вагонного хозяйства, локомотивного хозяйства, пути и сооружений — по перевозкам грузов.
Предварительное заключение должно содержать следующие данные:
- наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя — соискателя лицензии;
- вид лицензируемой деятельности с указанием заявленных работ и услуг;
- объект (объекты), на которых будут выполняться заявленные работы;
- выводы.
3.5. К работе по рассмотрению заявлений о выдаче лицензий и осуществлению контроля за выполнением лицензиатами лицензионных требований и условий головные департаменты могут привлекать в установленном порядке другие департаменты и управления МПС России, а также другие организации, в том числе научно — исследовательские институты, проектно — конструкторские и проектно — технологические организации железнодорожного транспорта.
3.6. ЦТЕХ в рамках координации работ по лицензированию осуществляет:
- организационно — методическое руководство лицензионной деятельностью в отрасли и информационное обеспечение специалистов, ответственных за лицензирование в департаментах;
- визирование проектов распоряжений МПС России о предоставлении лицензий;
- организацию разработки отраслевых нормативных и методических документов по лицензированию;
- рассмотрение спорных вопросов и конфликтных ситуаций, возникающих в процессе лицензирования, в том числе связанных с отказом в выдаче лицензии;
- подготовку сведений по лицензированию и представление их руководству МПС России;
- организацию информационного обеспечения соискателей лицензии и лицензиатов;
- обеспечение департаментов информацией о законодательных, нормативных правовых и других документах по вопросам лицензирования;
- заказ бланков лицензий;
- представление лицензирующего органа — МПС России во внешних организациях при рассмотрении вопросов, связанных с лицензированием и осуществлением лицензионной деятельности.
4. Лицензионные требования и условия осуществления лицензируемой деятельности
4.1. В соответствии с пунктом 4 Положений при осуществлении лицензируемой деятельности лицензиаты обязаны выполнять следующие требования и условия:
- соблюдать законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, обязательные требования государственных и отраслевых стандартов и иных нормативных технические документов, устанавливающих правила и условия осуществления лицензируемой деятельности;
- иметь на правах собственности или ином законном основании необходимые для осуществления заявленной деятельности помещения, сооружения, оборудование, машины и механизмы, соответствующие требованиям, установленным на железнодорожном транспорте;
- при осуществлении деятельности по перевозке железнодорожным транспортом пассажиров — соответствие подвижного состава, железнодорожных вокзалов, других зданий и сооружений, оборудования, предназначенного для обслуживания пассажиров, а также технологических процессов техническим нормам и требованиям, установленным на железнодорожном транспорте; предоставление пассажирам информации о режиме работы лицензиата, месте его нахождения, наличии лицензий и сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации;
- при осуществлении деятельности по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном транспорте и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, — наличие производственных помещений, оборудования, средств измерений, контроля и испытаний, документов, регламентирующих технологические процессы, необходимые для осуществления деятельности по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте;
- содержать подвижной состав, механизмы, погрузочно — разгрузочные машины, сооружения, сменные грузозахватные приспособления, средства измерений, используемые при выполнении лицензируемых видов деятельности, в исправном состоянии в соответствии с требованиями норм и правил, установленных на железнодорожном транспорте;
- обеспечивать соответствие подвижного состава и технических средств, прошедших техническое обслуживание и ремонт, требованиям, установленным на железнодорожном транспорте;
- соблюдать требования по обеспечению безопасности движения поездов при выполнении лицензируемой деятельности на железнодорожном транспорте, в том числе в процессе производства погрузочно — разгрузочных работ, выполнения маневровых операций, складирования, хранения грузов и других сопутствующих операций;
- выполнять лицензируемую деятельность работниками, отвечающими квалификационным требованиям, предъявляемым к персоналу на железнодорожном транспорте;
- иметь в штате лицо, ответственное за выполнение лицензируемой деятельности и имеющее высшее или среднее специальное образование и стаж работы в области лицензируемой деятельности не менее пяти лет (при осуществлении погрузочно — разгрузочной деятельности — не менее трех лет) за последние десять лет трудовой деятельности; при осуществлении деятельности на нескольких территориально обособленных объектах иметь работника, ответственного за выполнение лицензируемой деятельности, на каждом объекте;
- предоставлять уполномоченным государственным контрольным органам надзора и контрольным органам МПС России необходимую информацию, связанную с лицензионной деятельностью;
- представлять в установленные головным департаментом сроки сведения о принятых мерах по устранению выявленных нарушений лицензионных требований и условий;
- для соответствующих категорий работников обеспечить периодическое повышение их квалификации, обучение и сдачу испытаний в соответствии с порядком, установленным на железнодорожном транспорте;
- обеспечить работников, осуществляющих лицензируемую деятельность на железнодорожном транспорте, правилами, инструкциями и другими нормативными техническими документами, регламентирующими осуществление лицензируемой деятельности.
5. Требования к документам, представляемым соискателем лицензии
5.1. В соответствии с пунктом 5 Положений для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
- заявление о предоставлении лицензии (Приложение N 1 к настоящим Методическим указаниям) с указанием:
- наименования, организационно — правовой формы и места нахождения (в том числе места нахождения филиалов и представительств) — для юридического лица;
- фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя;
- лицензируемого вида деятельности.
В случае, если соискатель лицензии намерен осуществлять отдельные работы и услуги в рамках заявляемого вида деятельности, следует указать их наименование с учетом Приложения N 12 к настоящим Методическим указаниям;
- наименование территориально обособленных объектов, филиалов, представительств, на которых будет осуществляться заявленная деятельность (Приложение N 3 к настоящим Методическим указаниям). При намерении соискателя лицензии осуществлять погрузочно — разгрузочную деятельность на железнодорожном транспорте указывается наименование железной дороги, железнодорожных станций, на которых или на путях примыкания к которым планируется осуществление заявленной деятельности, а также виды грузов, которые подлежат погрузочно — разгрузочной деятельности;
- код ОКПО;
- почтовый индекс, адрес, телефон, факс соискателя лицензии, фамилия, имя, отчество руководителя — для юридического лица;
- копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- копию свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием индивидуального номера налогоплательщика. Если копии не заверены нотариусом, они должны быть представлены с предъявлением оригиналов;
- сведения о должностном лице соискателя лицензии, ответственном за выполнение заявленной деятельности, с приложением копии диплома об окончании специального учебного заведения, выписки из трудовой книжки, копии приказа о назначении должностного лица соискателя лицензии, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности (Приложение N 2 к настоящим Методическим указаниям). При осуществлении погрузочно — разгрузочной деятельности соискатель лицензии также представляет копии документов, подтверждающих соответствие лицензионным требованиям и условиям квалификации работника, ответственного за погрузку, размещение и крепление грузов на железнодорожном подвижном составе по каждому объекту, на котором осуществляется погрузочно — разгрузочная деятельность (копия акта или протокола о сдаче испытаний по техническим условиям погрузки и креплению грузов, копия документа, подтверждающего проверку знаний в области промышленной безопасности при осуществлении работ с опасными грузами). Указанные документы заверяются соискателем лицензии;
- документ, подтверждающий уплату в федеральный бюджет лицензионного сбора в размере 300 рублей за рассмотрение заявления о выдаче лицензии. В подтверждение оплаты лицензионного сбора предъявляется копия платежного поручения с отметкой банка об оплате или, в случае оплаты индивидуальным предпринимателем сбора наличными деньгами через отделение Сбербанка России, предъявляется квитанция по ф. ПД-4.
5.2. Кроме указанных в пункте 5.1 настоящих Методических указаний документов причастный департамент, рассматривающий заявление, может запросить у соискателя лицензии сведения, подтверждающие готовность соискателя лицензии обеспечивать при осуществлении заявленной деятельности выполнение лицензионных требований и условий.
5.3. Обобщенную информацию о готовности соискателя осуществлять заявляемую деятельность рекомендуется оформить в виде пояснительной записки, в которой указываются данные в соответствии с пунктом 4 Положения.
5.4. Заявление о предоставлении лицензии с комплектом необходимых документов представляется соискателем лицензии в головной департамент по адресу: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, 2, с указанием наименования головного департамента.
6. Порядок прохождения документов на получение лицензии
6.1. Рассмотрение заявлений
6.1.1. Головной департамент принимает документы по описи, составленной соискателем лицензии в двух экземплярах (Приложение N 4 к настоящим Методическим указаниям). Один экземпляр описи с отметкой о принятии и регистрации документов передается соискателю лицензии (направляется по почте) в день поступления документов в головной департамент.
6.1.2. Документы, не принятые к рассмотрению, возвращаются соискателю лицензии с указанием причины отказа в приеме.
6.1.3. Головной департамент направляет (при необходимости) на рассмотрение в причастные департаменты, указанные в пункте 3.4 настоящих Методических указаний, представленные документы на предмет их соответствия требованиям положения о лицензировании заявленного вида деятельности и нормативных документов, регламентирующих этот вид деятельности на железнодорожном транспорте.
Если в представленных соискателем лицензии документах недостаточно сведений для принятия решения, причастный департамент, рассматривающий заявление, может запросить дополнительные сведения и документы, подтверждающие эти сведения, или принять решение об ознакомлении с условиями проведения работ по лицензируемой деятельности непосредственно на объекте соискателя лицензии. Время и условия посещения определяются по взаимной договоренности.
При непредставлении соискателем лицензии в установленные сроки дополнительной информации, необходимой для принятия решения, дальнейшее рассмотрение документов не проводится и документы возвращаются в головной департамент вместе с предварительным заключением об отказе в выдаче лицензии.
6.1.4. По результатам рассмотрения предварительного заключения причастных департаментов и документов, представленных соискателем на получение лицензии, головной департамент готовит проект распоряжения МПС России о выдаче лицензии за подписью первого заместителя Министра или уведомляет соискателя лицензии об отказе в выдаче лицензии.
6.1.5. Общий срок рассмотрения документов в причастных департаментах не должен превышать 1,5 месяца. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок, не превышающий 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
6.1.6. В течение трех дней после подписания распоряжения МПС России головной департамент вручает (направляет) соискателю лицензии уведомление о выдаче лицензии (Приложение N 5 к настоящим Методическим указаниям).
6.1.7. При отказе в выдаче лицензии в уведомлении (Приложение N 6 к настоящим Методическим указаниям) должны быть указаны причины отказа.
Решение об отказе в выдаче лицензии может быть принято в случаях:
- наличия в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
- несоответствия принадлежащих соискателю лицензии (или используемых им) объектов лицензионным требованиям и условиям.
6.2. Порядок выдачи документа, подтверждающего наличие лицензии
6.2.1. Документ, подтверждающий наличие лицензии, выдается соискателю лицензии в течение трех дней со дня поступления от соискателя лицензии документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора за предоставление лицензии, на специальном бланке (Приложение N 7 к настоящим Методическим указаниям) сроком на 5 лет за подписью первого заместителя Министра путей сообщения Российской Федерации и заверяется печатью.
В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии плата, внесенная заявителем за рассмотрение заявления, возврату не подлежит.
6.2.2. Одно юридическое лицо или индивидуальный предприниматель может иметь лицензии на осуществление нескольких видов лицензируемой деятельности. На каждый вид лицензируемой деятельности выдается отдельная лицензия.
7. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии
7.1. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии (статья 11 Закона о лицензировании), осуществляется в следующих случаях:
- преобразование юридического лица, изменение его наименования или места нахождения;
- изменение имени или места жительства индивидуального предпринимателя;
- утрата лицензиатом документа, подтверждающего наличие лицензии;
- продление срока действия лицензии.
7.2. Лицензиат обязан не позднее чем через пятнадцать дней со дня преобразования (изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя) либо утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, подать заявление о переоформлении лицензии с указанием в нем причин и приложением необходимых документов, подтверждающих указанные сведения (пункт 11 статьи 11 Закона о лицензировании).
7.3. Головной департамент осуществляет переоформление лицензии в течение 10 дней со дня поступления от лицензиата заявления и соответствующих документов.
7.4. По заявлению лицензиата действие лицензии может быть продлено на срок, указанный в заявлении. На документе, подтверждающем наличие лицензии, делается отметка о продлении срока действия лицензии, или оформляется документ на новом бланке.
7.5. В случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиату выдается новый документ.
8. Приостановление действия и возобновление действия лицензии
8.1. Приостановление действия лицензии
8.1.1. Основанием (пункт 1 статьи 13 Закона о лицензировании) для принятия решения о приостановлении действия лицензии являются:
- неоднократные или грубые нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий и неустранение их в установленные сроки;
- письменное представление органов государственного контроля о нарушении лицензионных требований и условий;
- представление местных органов власти.
8.1.2. Проект распоряжения о приостановлении действия лицензии с установлением сроков устранения выявленных нарушений и замечаний подготавливает головной департамент.
8.1.3. Головной департамент в течение трех дней после принятия решения о приостановлении действия лицензии направляет лицензиату уведомление о принятом решении с указанием в нем сроков устранения причин, повлекших за собой приостановление действия лицензии (Приложение N 8 к настоящим Методическим указаниям).
8.1.4. Срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не должен превышать шести месяцев. Если в установленные сроки лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган может обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии (пункт 1 статьи 13 Закона о лицензировании).
8.1.5. Лицензиат может обжаловать решение о приостановлении действия лицензии через суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 6 статьи 13 Закона о лицензировании).
8.2. Возобновление действия лицензии
8.2.1. Основанием для возобновления действия лицензии является заявление лицензиата с приложением необходимых документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.
8.2.2. Головной департамент после получения соответствующего заявления от лицензиата и проверки (в случае необходимости) устранения лицензиатом нарушений в течение трех дней готовит проект решения о возобновлении действия лицензии и после его утверждения уведомляет лицензиата о принятом решении (Приложение N 9 к настоящим Методическим указаниям).
8.2.3. Плата за возобновление действия лицензии не взимается. Срок действия лицензии на время приостановления его действия не продлевается.
9. Аннулирование лицензии
9.1. Решение об аннулировании лицензии лицензирующий орган может принять без обращения в суд только в случае неуплаты лицензиатом лицензионного сбора в течение трех месяцев с момента принятия решения о предоставлении лицензии (пункт 3 статьи 13 Закона о лицензировании).
9.2. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа в следующих случаях:
- неустранение в установленный срок нарушений, повлекших приостановление действия лицензии. Установленный срок не может превышать шести месяцев;
- если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации (пункт 4 статьи 13 Закона о лицензировании).
9.3. Решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии головной департамент доводит до лицензиата в письменной форме, с обоснованием такого решения не позднее чем через три дня после его принятия.
10. Формирование и ведение реестра лицензий
10.1. Формирование и ведение реестра лицензий, выданных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляют головные департаменты:
- Департамент технической политики — по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, технических средств, по перевозкам железнодорожным транспортом грузов;
- Департамент пассажирских сообщений — по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров;
- Департамент грузовой и коммерческой работы — по погрузочно — разгрузочной деятельности на железнодорожном транспорте.
10.2. Реестр лицензий должен включать в себя следующие обязательные данные:
- наименование лицензирующего органа;
- сведения о лицензиате: наименование лицензиата, организационно — правовая форма, место нахождения лицензиата, в том числе место нахождения филиалов и представительств, — для юридического лица; фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя;
- лицензируемый вид деятельности;
- код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО);
- номер лицензии, срок ее действия;
- дата принятия решения о предоставлении лицензии;
- сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
- основание и дата приостановления, возобновления, продления действия и переоформления лицензии;
- основание и дата аннулирования лицензии.
10.3. Кроме обязательных данных в реестр могут включаться следующие дополнительные сведения, необходимые для предоставления информации из реестра органам государственной власти, руководству МПС России и по запросам юридических и физических лиц:
- наименование и место нахождения объектов, на которых выполняется заявленная деятельность, с указанием осуществляемых на объектах работ и услуг;
- сведения о перечисленных в госбюджет финансовых средствах по лицензированию;
- другие сведения, отражающие особенности лицензируемого вида деятельности.
10.4. Подготовку данных, необходимых для ведения реестра, осуществляют головные департаменты.
Источником сведений для формирования и ведения реестра лицензий являются:
- заявления соискателей на выдачу лицензии;
- документы, представленные соискателями лицензии;
- лицензия;
- заключения департаментов, уведомления и решения лицензирующего органа;
- распоряжения МПС России по принятым решениям.
Рекомендуемая форма реестра и формы финансовых справок даны в Приложениях N 10, 11 к настоящим Методическим указаниям.
10.5. Рекомендуется обеспечить поиск и отбор данных из реестра по виду деятельности и по регионам. Коды регионов даны в Приложении N 13 к настоящим Методическим указаниям.
10.6. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и предоставляется на платной основе в виде выписок о конкретных лицензиатах заинтересованным физическим и юридическим лицам (Приложение N 14 к настоящим Методическим указаниям).
10.7. Плата за предоставление информации из реестра об одном лицензиате физическим лицам и индивидуальным предпринимателям составляет 10 рублей за одну выписку.
Информация из реестра лицензий органам государственной власти и органам местного самоуправления предоставляется бесплатно. Срок предоставления информации не должен превышать трех дней со дня поступления соответствующего заявления для государственных органов и трех дней с момента поступления документов, подтверждающих оплату, для юридических и физических лиц.
11. Контроль за соблюдением лицензионных требований и условий
11.1. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий (статья 12 Закона о лицензировании) осуществляют департаменты, на которые возложены эти функции распоряжением МПС России от 12.08.02 N 31пр-р «Об организации лицензирования деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на железнодорожном транспорте».
11.2. Проверка проводится на основании распоряжения лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, цели, задачи и предмет проверки, дата ее начала и окончания, состав комиссии, осуществляющей проверку.
Продолжительность проверки не должна превышать 1 месяц.
Лицензиат уведомляется о проверке не менее чем за 10 дней до начала ее проведения.
Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.
11.3. Контроль включает проведение плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся не чаще 1 раза в 3 года.
Внеплановые проверки могут проводиться в следующих случаях:
- по результатам расследования аварий, происшедших при осуществлении заявленной лицензионной деятельности;
- при необходимости подтверждения устранения лицензиатом нарушений, выявленных при проведении плановой проверки;
- получения от граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления информации о нарушении лицензиатом лицензионных требований и условий.
11.4. При проведении проверок контролируется:
- соответствие деятельности лицензиата установленным лицензионным требованиям и условиям, устранение лицензиатом выявленных нарушений лицензионных требований и условий;
- акты комиссий по проверкам соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий, материалы по расследованию причин возникновения аварий.
11.5. По результатам проверки комиссией составляется акт в двух экземплярах, который должен содержать:
- сведения о соблюдении лицензиатом лицензионных требований и условий;
- перечень конкретных нарушений лицензионных требований и условий с указанием сроков их устранения. Продолжительность срока устранения выявленных нарушений определяется в зависимости от характера нарушения;
- информацию об устранении замечаний и нарушений, выявленных в ходе ранее проведенных проверок;
- предложения по проведению дополнительной проверки по выполнению отдельных лицензионных требований и условий.
11.6. Один экземпляр акта, подписанный всеми членами комиссии, вручается лицензиату, другой направляется в соответствующий головной департамент.
12. Лицензионные сборы
12.1. За предоставление услуг по лицензированию Законом о лицензировании установлены следующие лицензионные сборы:
- за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии — 300 руб.;
- за предоставление лицензии — 1000 руб.;
- за выдачу дубликата лицензии — 10 руб.;
- за переоформление лицензии — 100 руб.;
- предоставление выписок из реестра — 10 руб.
12.2. Лицензионный сбор перечисляется в федеральный бюджет на расчетный счет налогового органа, в котором поставлен на учет плательщик, и зачисляется на счет органа федерального казначейства Минфина России по субъектам Российской Федерации, открытый на балансовом счете 40102 «Доходы федерального бюджета» с символом отчетности банка 99, с указанием в платежном документе в назначении платежа: «Код 1020431. Прочие лицензионные и регистрационные сборы».
Оплата лицензионных сборов на территории г. Москвы подлежит зачислению на счет, открытый органом федерального казначейства в отделении 1-го Московского ГТУ Банка России по г. Москве (г. Москва, БИК 044583001) по месту постановки плательщика на учет в налоговом органе.
В платежном документе в поле «Получатель» указывается: ИНН налогового органа; наименование органа федерального казначейства; наименование налогового органа (проставляется в скобках). Напротив этого поля проставляется расчетный счет налогового органа.
12.3. В подтверждение оплаты лицензионного сбора в лицензирующий орган предъявляется копия платежного поручения с отметкой банка об оплате или, в случае оплаты индивидуальным предпринимателем наличными деньгами через отделения Сбербанка России, предъявляется квитанция по форме ПД-4.
13. Информационное обеспечение лицензирования
13.1. Информационное обеспечение лицензирования и лицензируемой деятельности включает:
- формирование и ведение банка данных (БД) полнотекстовых нормативных и иных документов по лицензированию;
- обеспечение доступа к БД структурных подразделений МПС России, выполняющих лицензирование, и лицензиатов, осуществляющих лицензируемую деятельность;
- подготовку и распространение сборников нормативных документов по лицензируемым видам деятельности.
13.2. Формирование БД и обеспечение к нему доступа осуществляет Отделение информации и технико — экономических исследований Российского научно — исследовательского и проектно — конструкторского института информатизации, автоматизации и связи МПС России.
Доступ к БД осуществляется по корпоративной сети МПС России. Для пользователей, не подключенных к сети, обеспечивается тиражирование банка данных на машинных носителях (CD) вместе с программными средствами, обеспечивающими поиск данных.