Оглавление:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (с изменениями и дополнениями)
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ
«О государственном оборонном заказе»
С изменениями и дополнениями от:
28 декабря 2013 г., 29 июня, 13 июля 2015 г., 3 июля, 28 декабря 2016 г., 29 июля, 31 декабря 2017 г.
Принят Государственной Думой 19 декабря 2012 года
Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года
См. информацию в отношении применения положений настоящего Федерального закона, утвержденную Министром обороны РФ 1 сентября 2015 г.
Положения настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 159-ФЗ) применяются:
с 1 сентября 2015 г. в отношении государственных контрактов, государственным заказчиком по которым является Минобороны России, включая государственные контракты, которые заключены до 1 сентября 2015 г. и расчеты по которым будут осуществляться Минобороны России после 1 сентября 2015 г.;
с 1 января 2017 г. в отношении государственных контрактов иных государственных заказчиков государственного оборонного заказа, включая государственные контракты, которые заключены до 1 января 2017 г. и расчеты по которым будут осуществляться такими государственными заказчиками после 1 января 2017 г., при принятии Правительством Российской Федерации соответствующего решения на основании обращения указанных государственных заказчиков
См. комментарий к настоящему Федеральному закону
Президент Российской Федерации
Москва, Кремль
29 декабря 2012 г.
N 275-ФЗ
Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Новым законом усовершенствован порядок формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа.
Так, госзаказчик вправе при определенных условиях не предусматривать обязательное обеспечение исполнения контракта. Это возможно, если в конкурсной (аукционной) документации закреплены требования о наличии соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для поставок продукции по гособоронзаказу независимо от размера начальной (максимальной) цены госконтракта (лота).
При размещении заказа на продукцию, принятую на вооружение (снабжение, в эксплуатацию), конкурсная документация должна содержать указание на ее наименование или товарный знак.
Начальная (максимальная) цена госконтракта при размещении заказа путем проведения торгов, а также его цена в случае размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) определяются в порядке, установленном Правительством России.
Правительством РФ может быть изменена цена заключенного договора на поставку продукции с длительным производственным циклом. Также оно должно установить механизм компенсации убытков головному исполнителю в случае неиспользования его производственных мощностей заказчиком.
Средства, выплачиваемые госзаказчиком головному исполнителю, предназначаются только для расходов на выполнение гособоронзаказа и авансирование соответствующих работ. Головной исполнитель несет ответственность за их нецелевое использование. Банки, предоставляющие кредиты головным исполнителям и исполнителям, в т. ч. под госгарантии России, в целях выполнения заданий оборонзаказа, сведения о которых составляют гостайну, должны иметь соответствующую лицензию.
Прописаны особенности применения антимонопольных требований в сфере гособоронзаказа.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г.
Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2012 г., в «Российской газете» от 31 декабря 2012 г. N 303, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. N 53 (часть I) ст. 7600
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 263-ФЗ
Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.
Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 481-ФЗ
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.
Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 237-ФЗ
Изменения вступают в силу с 30 июля 2017 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 471-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 317-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 159-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 июля 2015 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Государственный оборонный заказ-2018: комментарий к закону 275-ФЗ
Рассмотрим основные положения Закона о гособоронзаказе, его сферу регулирования, а также изменения, произошедшие в 2018 году.
Общие положения
С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон № 275, целью которого, в первую очередь, является упорядочение торгов в области гособоронзаказа. Закон о гособоронзаказе представляет собой нормативный правовой акт, содержащий правила осуществления закупочных процедур в сфере оборонно-промышленного комплекса, устанавливает отношения между заказчиком и исполнителем.
Итак, гособоронзаказ представляет собой установленные Правительством РФ задания (необходимость) на определенную продукцию, работы или услуги для целей обеспечения безопасности и обороны страны, а также поставку товаров в сфере военного сотрудничества с зарубежными государствами.
Основные понятия
Статьей 3 ФЗ-275 закреплены основные понятия, используемые в указанном нормативном правовом акте. Так, среди лиц, участвующих в процессе гособоронзаказа, Законом названы: заказчик, головной исполнитель, исполнитель.
Заказчиками в сфере гособоронзаказа являются «Росатом», «Роскосмос», а также федеральный орган исполнительной власти. Необходимо обратить внимание на то, что головной исполнитель — это то лицо, с которым у заказчика заключен контракт, при этом исполнитель — лицо, которое входит в состав кооперации головного исполнителя.
Среди принципов регулирования цен на товары в рамках гособоронзаказа можно выделить следующие:
- применение антимонопольных мер;
- прибыльность поставок продукции;
- рациональность и правомерность затрат исполнителей;
- общее нормативно-правовое регулирование действий всех участников гособоронзаказа;
- поощрение к сокращению расходов на поставки товаров;
- соблюдение равновесия интересов между участниками.
Изменения Закона в 2018 году
Важно отметить, что необходимость изменения законодательства в рассматриваемой нами сфере назрела давно. Первый нормативный правовой акт в данной области был принят в 1995 году. Важным шагом в регулировании гособоронзаказа стало включение указанной сферы в рамки ранее действующего Закона о размещении заказа. Также в 2017 году данный акт подвергался не единожды изменениям.
Итак, какие нововведения включает в себя 275-ФЗ о государственном оборонном заказе-2018?
Необходимо отметить, что изменился предмет регулирования указанного акта (появилась контролирующая функция). Также в рамках ФЗ № 275 теперь осуществляют закупки такие органы власти, как МЧС, ФСБ, МВД, ФСИН.
Кроме того, фз 275 о госзакупках (последняя редакция 2018), содержит следующие нововведения:
- к основным обязанностям заказчика добавилось информирование об отнесении банка к банкам, которые вправе осуществлять банковское сопровождение в соответствии с требованиями норм ФЗ № 275;
- норма 8.1 Закона № 275-ФЗ о банковском сопровождении также подпала под изменения. В 2018 года банк должен обладать соответствующей лицензией в целях работы в сфере гособоронзаказа. При принятии Правительством РФ положительного решения банк вносится ЦБ в специальный перечень. В процессе осуществления заказа исполнитель (головной) обязан выбрать из указанного перечня тот банк, который в течение всего времени действия контракта будет осуществлять банковское сопровождение.
Особое внимание следует обратить на принятые в 2018 году подзаконные нормативные правовые акты в области гособоронзаказа.
Во-первых, к данным документам относится Постановление Правительства № 353 (от 30.03.2018). Постановление № 353 вступило в силу с 11.04.2018 и закрепило ограничение о недопущении предоставления субсидий лицам, которые были привлечены к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения договора (в случае, если таковая процедура для них являлась обязательной).
Во-вторых, необходимо упомянуть и о Приказе Минфина № 6н (от 15.01.2018). Данный документ начал свое действие с 01.04.2018 и определил порядок предоставления выписок из заключенных контрактов (содержащих сведения, относимые к гостайне).
Важно отметить, что контрольным органом в сфере гособоронзаказа является Федеральная антимонопольная служба. С 2018 года ведомство осуществляет контроль, а также вправе выдавать предписания и накладывать штрафы. При этом по-прежнему функцией контроля наделен департамент по обеспечению государственного оборонного заказа.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О государственном оборонном заказе»
О ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБОРОННОМ ЗАКАЗЕ
19 декабря 2012 года
26 декабря 2012 года
Судебная практика и законодательство — 275-ФЗ О государственном оборонном заказе
4. Для целей настоящего Порядка применяются понятия, установленные в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», в том числе:
головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее — головной исполнитель) — юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу;
— Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»;
— Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»;
4. Государственное регулирование цен осуществляется государственными заказчиками, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой, а также Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» в порядке, установленном настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение Федерального закона «О государственном оборонном заказе».
16. Утвержденный Перечень в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения представляется уполномоченным структурным подразделением, либо в случае, предусмотренном пунктом 10 настоящего Порядка, директором по капитальным вложениям, в уполномоченный банк — банк, выбранный головным исполнителем в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7600; 2013, N 52, ст. 6961; 2015, N 27, ст. 3950; N 29, ст. 4342; 2016, N 27, ст. 4250) и созданный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
в) «военная продукция» — часть оборонной продукции, включая ядерную оружейную продукцию и продукцию военного назначения, которая создается и (или) поставляется по технической документации (конструкторской, технологической и программной документации, техническим условиям, являющимся составной частью конструкторской документации), утвержденной государственным заказчиком государственного оборонного заказа в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе»;
Налогоплательщик являлся исполнителем государственного оборонного заказа. Суд учитывал, что согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 8 Федерального закона N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» запрещаются действия (бездействие) головного исполнителя и исполнителя, влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта, в том числе действия (бездействие), направленные на использование полученных по государственному контракту средств на цели, не связанные с выполнением государственного оборонного заказа. Суд пришел к выводу, что в случае принудительного взыскания налога и пени с зависимого с предприятием лица ни положения статьи 8, ни иные положения данного закона не будут нарушены, поскольку в Федеральном законе N 275-ФЗ отсутствует запрет на списание средств, полученных исполнителем государственного оборонного заказа, в счет уплаты налогов и пени. Ввиду того, что положения подпункта 2 пункта 2 статьи 45 НК РФ не противоречат положениям указанного Федерального закона, данные положения были применены судом к спорным правоотношениям.
В соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1275 «О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2, ст. 102; 2015, N 36, ст. 5055).
2) авансовые платежи по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов, заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, подлежащих исполнению на отдельных счетах, открытых в уполномоченных банках в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», и государственных контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), заключаемым на сумму более 100 000,0 тыс. рублей, а также авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных контрактов;
16. Утвержденный Перечень в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения представляется уполномоченным структурным подразделением, либо в случае, предусмотренном пунктом 10 настоящего Порядка, структурным подразделением Министерства, осуществляющим инвестиционную политику в части бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, в уполномоченный банк — банк, выбранный головным исполнителем в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7600; 2013, N 52, ст. 6961; 2015, N 27, ст. 3950; N 29, ст. 4342) и созданный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
в части оплаты в соответствии с условиями государственных контрактов за счет средств федерального бюджета, за исключением погашения кредита (основного долга по кредиту), — на отдельные счета в уполномоченном банке в соответствии с Законом N 275-ФЗ;
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О государственном оборонном заказе»
О ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБОРОННОМ ЗАКАЗЕ
19 декабря 2012 года
26 декабря 2012 года
Популярные материалы
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
Для пятидневной рабочей недели
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ
Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ
Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ
Указы и распоряжения Президента Российской Федерации
«Об изменении порядка реализации высвобождаемого военного имущества, акционирования и приватизации предприятий военной торговли»
«Об утверждении состава Совета Безопасности Российской Федерации»
«Об утверждении состава Национального антитеррористического комитета по должностям и внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 «О мерах по противодействию терроризму» и в состав Федерального оперативного штаба по должностям, утвержденный этим Указом»
Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации
«Об утверждении прогнозного плана приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2017 — 2019 годы»
«Об утверждении перечня сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в процессе своей научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности»
«О перечне акционерных обществ, в отношении которых определение позиции акционера — Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации или по его поручению Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации»
Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации
«О решении о принятии обеспечительных мер»
«Информация о бюро кредитных историй теперь доступна через портал Госуслуг»
«Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья, на период с 1 по 31 октября 2018 года»
275-ФЗ: комментарий к закону
275-ФЗ: понятие, сфера регулирования, принципы, основные понятия
В первую очередь закон 275 ФЗ о государственном оборонном заказе 2018 определяет правовые основы регулирования отношений и контроля в сфере государственного оборонного заказа, а также принципы и методы, по которым устанавливаются цены на используемую для этого продукцию.
Закон регулирует формирование, размещение и исполнение государственного заказа в сфере обороны, отношения между участниками сделки; устанавливает правила расчетов посредством применения спецсчетов в уполномоченных банках; определяет методы государственного регулирования цен на закупаемую продукцию, а также полномочия и функции контролирующего органа.
Ст. 3 ФЗ № 275 формулирует основные понятия, применяемые для целей государственного оборонного заказа. Помимо прочего из нее следует, что в процедуре оборонной закупки участвуют три стороны: заказчик, головной исполнитель и исполнитель. Последние две образуют кооперацию. Также здесь раскрываются тезисы, связанные с банковским обслуживанием.
Регулирование цен в рамках закона осуществляется в соответствии с принципами:
- соблюдения равных прав и норм для всех участников закупки;
- уменьшения издержек при поставке продукции;
- получения прибыли при поставке продукции;
- обоснования затрат головного исполнителя и исполнителя;
- противодействия коррупции;
- обеспечения баланса интересов всех участников сделки.
Действующая редакция
Для закона ФЗ 275 о госзакупках последняя редакция 2018 года не отличается от той, что вступила в силу с 01.01.2017.
Последние изменения внес 471-ФЗ от 28.12.2016, который дополнил закон о государственном оборонном заказе новой главой 5.3, которая состоит из единственной статьи 15.29.
Нововведения касаются контрактов, заключенных федеральным органом в области обороны, а также другими заказчиками оборонной продукции в случае, когда исполнение таких контрактов не сопровождает казначейство. Только при этих условиях применяются положения федерального закона, которые затрагивают взаимодействие с банками: проведение расчетов через спецсчет, открытый в уполномоченном банке головным исполнителем или исполнителем, соблюдение особого режима при работе с таким счетом, взаимодействие с самим банком и т.д.
Как менялся закон о гособоронзаказе 275-ФЗ
С 2012 года 275-ФЗ пережил 6 редакций и претерпел ряд изменений. Так, 159-ФЗ в 2015 году добавил, помимо регулирования правовых отношений, функцию контроля.
С 2015 года контракт можно заключать только в письменной форме в соответствии с п. 7 ст. 3. Добавлены понятия кооперации головного исполнителя и исполнителя, уполномоченного банка, сопровождаемой сделки, расчетов по государственному заказу в сфере обороны, отдельного счета и банковского сопровождения сделки, органа финансового мониторинга и идентификатора госконтракта, ЕИС по государственному заказу в сфере обороны, федерального органа в области обороны и контролирующего органа. Также дано определение продукции с длительным технологическим циклом производства.
В 2013 году появилась возможность проводить оборонные закупки через запросы предложений (п. 3 ст. 6).
Заключение контракта для хозяйствующего субъекта, который занимает доминирующее положение, стало обязательным после нововведения 2016 года (п. 6.1 ст. 6).
В 2015 году всех участников государственного оборонного заказа, а также федеральный орган в области обороны, наделили правами. До этого у них были только обязанности.
В п. 2 ст. 3 помимо госкорпорации «Росатом» в качестве государственного заказчика по оборонному заказу добавлена корпорация «Роскосмос».
Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 N 275-ФЗ ст 15.2 (ред. от 29.07.2018)
Статья 15.2. Полномочия контролирующего органа
1. Контролирующий орган осуществляет следующие полномочия:
1) возбуждает и рассматривает дела о нарушениях законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
2) выдает государственному заказчику, головному исполнителю, исполнителю обязательные для исполнения предписания:
а) о прекращении нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа и (или) об устранении последствий такого нарушения;
б) о недопущении действий, которые могут привести к нарушению законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
в) о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
г) о перечислении в федеральный бюджет средств по возмещению ущерба, причиненного Российской Федерации в результате нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
3) выдает государственным заказчикам, федеральным органам исполнительной власти, иным осуществляющим в установленном порядке функции указанных органов органам или организациям, а также их должностным лицам обязательные для исполнения предписания, в том числе:
а) об отмене или изменении актов, нарушающих законодательство в сфере государственного оборонного заказа;
б) о прекращении нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
в) о недопущении действий, которые могут привести к нарушению законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
4) привлекает к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
5) обращается в суд с исками и заявлениями о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
6) проводит проверку соблюдения законодательства в сфере государственного оборонного заказа (далее — проверка);
7) обращается в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в органы, осуществляющие оперативно-разыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-разыскных мероприятий;
8) издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, устанавливающие:
а) форму представления головным исполнителем сведений о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы, комплектующие изделия, работы и услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа;
б) порядок проведения плановых и внеплановых проверок;
в) порядок рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
9) осуществляет контроль за соблюдением порядка ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, формированием и применением государственных регулируемых цен на такую продукцию при размещении и выполнении государственного оборонного заказа;
10) осуществляет в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях;
10.1) ведет реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта, для которых заключение такого контракта обязательно в соответствии с настоящим Федеральным законом. Порядок формирования и ведения указанного реестра устанавливается Правительством Российской Федерации;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Нарушение требований, предусмотренных частью 3 статьи 8 настоящего Федерального закона, рассматривается контролирующим органом в коллегиальном порядке, установленном главой 5.2 настоящего Федерального закона.
Президент Российской Федерации подписал закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в том числе внесении изменений в Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
Федеральным законом от 31.12.2017 № 481-ФЗ внесены изменения в части порядка отнесения банков к перечню уполномоченных для сопровождения расчетов по ГОЗ.
В Законе определяется НОВЫЙ порядок принятия решения об отнесении к категории уполномоченных банков при осуществлении банковского сопровождения расчетов по ГОЗ.
Банковское сопровождение ГОЗ будет осуществляется банками, созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации и обладающими лицензией на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Государственный заказчик будет уведомлять головного исполнителя о банках, в отношении которых Правительством Российской Федерации принято решение об отнесении к категории уполномоченных банков.
Каждый головной исполнитель в целях исполнения государственного контракта (отдельно по каждому государственному контракту) обязан выбрать из направленного ему государственным заказчиком перечня уполномоченных банков один банк, который будет осуществлять банковское сопровождение.
Приняты поправки в Федеральный закон о государственном оборонном заказе в части изменения порядка банковского сопровождения ГОЗ
Президент Российской Федерации подписал закон о внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 г. № 275-ФЗ.
29 июля 2017 г. Федеральным законом № 237-ФЗ внесены изменения в правила банковского сопровождения расчетов по государственному оборонному заказу.
Предусмотрены следующие поправки, касающиеся в том числе изменения порядка расчетов с отдельных счетов в рамках банковского сопровождения ГОЗ:
- Предусмотрена возможность погашения с отдельного счета кредитов и процентов по ним для головных исполнителей (по согласованию с государственным заказчиком).
- Увеличен лимит перечисления с отдельного счета на обычные счета до 5 млн. руб. в месяц с каждого отдельного счета для головных исполнителей, исключено слово «иные» расходы (лимит 3 млн. руб. — для исполнителей ГОЗ сохранен).
- Предусмотрен порядок ведения реестра «отказников» и меры по лишению их права на экономическое стимулирование и гос. поддержку.
- Предусмотрена разработка нового приказа Минобороны России о порядке уведомления уполномоченных банков о полном исполнении гос.контракта (при закрытии отдельного счета головного исполнителя).
- Установлены исключения из обязательности требований по обеспечению исполнения гос.контракта в отношении гос.контрактов с банковским сопровождением.
- Предусмотрена разработка порядка рассмотрения информации о фактах превышения роста цен более 5% (будет принят отдельный приказ ФАС России).
Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. № 471-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
Банковское сопровождение контрактов будет осуществляться ТОЛЬКО в отношении государственных контрактов с Минобороны России.
Государственные контракты с остальными государственными заказчиками ГОЗ будут продолжать финансироваться через систему Федерального казначейства.
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и ст. 7.29. «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены следующие основные поправки:
- устанавливается обязанность заключения контракта в рамках кооперации головного исполнителя по государственному оборонному заказу;
- изменяется порядок компенсации запасов головного исполнителя, исполнителя;
изменяется режим использования отдельного счета, в том числе при исполнении длительных государственных контрактов, контрактов
(с технологическим циклом более 6 месяцев), а также вносятся дополнение в перечень разрешенных операций (затраты на служебные командировки работников (суточные), проценты по кредитам, платежи в бюджет); - изменяется порядок перечисления прибыли головного исполнителя при частичном исполнении им государственного контракта;
и т.д.
Кроме того, предусмотрена разработка:
- нормативного правового акта, регламентирующего порядок подтверждения и обоснования размера расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимых для выполнения государственного оборонного заказа (правила определения размера запасов) ПОДРОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ЗДЕСЬ;
- Порядок отнесения продукции к продукции с длительным технологическим циклом производства. Текущую версию проекта можно скачать здесь;
- Порядок выдачи документа, подтверждающего длительность производственного цикла изготовления продукции. Текущую версию проекта можно скачать здесь.
Текст ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБОРОННОМ ЗАКАЗЕ» в редакции 317-ФЗ от 3 июля 2016 года можно посмотреть, скачав файл: 275-ФЗ в редакции 317-ФЗ от 03.07.16г.
Минюст России разработал законопроект «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» согласно которому государственные контракты, головными исполнителями или исполнителями по которым являются органы и учреждения уголовно-исполнительной системы (далее — УИС) исключены из системы банковского сопровождения или иными словами ФСИН России освобожден от ограничений режима отдельного счета в сфере ГОЗ
Поддержка требований Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» в программных продуктах системы 1С:Предприятие
О поддержке в программах системы «1С:Предприятие 8» требований Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ (с учетом изменений Федерального закона от 29.06.2015 № 159-ФЗ)
Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» определяет принципы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнением государственного оборонного заказа. Федеральным законом от 29.06.2015 № 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в части применения банковского сопровождения государственного оборонного заказа как механизма контроля целевого использования средств.
Все предприятия, участвующие в исполнении государственного оборонного заказа, как головной исполнитель, так и исполнители, вовлеченные в кооперацию, должны соблюдать при исполнении оборонного заказа следующие требования:
• открывать отдельные банковские счета по каждому государственному контракту;
• соблюдать особый порядок расчетов при использовании отдельных банковских счетов;
• предоставлять копии документов-оснований для выполнения платежей;
• обеспечивать целевое использование денежных средств и возможность внешнего контроля за движением денежных средств.
Начиная с 1 сентября 2015 года все предприятия, участвующие в исполнении государственного оборонного заказа, как головной исполнитель, так и исполнители, вовлеченные в кооперацию, обязаны соблюдать при исполнении оборонного заказа требования Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ (с учетом дополнений Федерального закона от 29.06.2015 № 159-ФЗ)
Типовые конфигурации системы «1С:Предприятие», поддерживающие требования 275-ФЗ от 29.12.2012 «О государственном оборонном заказе» (с учетом изменений 159-ФЗ от 29.07.2015)
- 1С:Бухгалтерия предприятия, ред. 3.0 версия КОРП (начиная с версии 3.0.41.53)
- 1С:Комплексная автоматизация, ред.1.1 (начиная с версии 1.1.63.1) и ред.2 (начиная с версии 2.0.3.97);
- 1С:Управление производственным предприятием, ред. 1.3 (начиная с версии 1.3.68.1);
- 1С:ERP Управление предприятием, ред. 2 (начиная с версии 2.0.10.180);
- 1С:Управление холдингом;
- 1С:Бухгалтерия государственного учреждения, ред.1.0 (начиная с версии 1.0.*.*) и ред.2.0 (начиная с версии 2.0.43.14)
1С:Бухгалтерия предприятия, ред. 3.0 версия КОРП
Обратите внимание, что поддержка требований 275-ФЗ реализована только в типовой конфигурации «1С:Бухгалтерия предприятия» ред.3.0 версии КОРП. Включать данные функциональные возможности в Базовые и Проф версии не планируется!
Вы можете приобрести 1С:Бухгалтерия КОРП в нашей компании, даже если находитесь в другом регионе РФ. В стоимость входит удаленная установка электронной поставки и отправка коробочных версий курьерской службой по всей территории РФ.