Оглавление:
Нарушение права на получение медицинской помощи
Разделы:
Еще одним из массовых нарушений прав граждан, не имеющих возможность оформить регистрацию по месту своего проживания, является незаконный отказ им и их детям в предоставлении медицинской помощи. Мы не рассматриваем здесь вопрос отсутствия самого полиса ОМС, поскольку с его получением проблем обычно не возникает. Также не рассматриваем вопрос желания «прикрепиться» к поликлинике не по месту фактического проживания, поскольку в этом случае действительно возникает реальная проблема – как к вам в случае необходимости доберется участковый врач при вызове на дом? А вот если вы действительно проживаете на территории этой поликлиники, пусть даже и без регистрации, то вас обязаны к ней прикрепить и оказывать медицинскую помощь.
Следует отметить, что возникновение проблем с оказанием медицинской помощи зависит, в основном, от позиции главного врача медицинского учреждения и связано, как правило, с нежеланием проходить более сложную процедуру с получением оплаты за медицинскую помощь со страховой компании, расположенной в другом регионе. В действительности, никаких проблем с оплатой по полисам обязательного медицинского страхования, выданным в других регионах, не существует и люди страдают из-за банальной лени медицинских работников, привыкших работать со «своей» страховой компанией.
Поэтому можно пойти разными путями: либо обратиться в другое медицинское учреждение в надежде на то, что там окажется более вменяемый персонал, либо идти на обострение конфликта, спорить с заведующим или главным врачом и добиваться оказания медицинской помощи в выбранном учреждении. Иногда помогает звонок в департамент здравоохранения города или области с жалобой на отказ в оказании медицинской помощи.
Следует учитывать, что в соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», застрахованные лица имеют право на бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая:
- на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования;
- на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Кроме того, в соответствии с п.п. 4-5 ст. 16 того же закона, застрахованные лица имеют право на выбор медицинской организации и врача (так называемое «прикрепление» к поликлинике), а в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 20 того же закона, медицинские организации обязаны бесплатно оказывать застрахованным лицам медицинскую помощь в рамках программ обязательного медицинского страхования.
«Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств».
«Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений».
В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, которую имеют право использовать граждане на всей территории России, оказывается первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи), специализированная медицинская помощь в следующих случаях:
- инфекционные и паразитарные болезни, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита;
- новообразования;
- болезни эндокринной системы;
- расстройства питания и нарушения обмена веществ;
- болезни нервной системы;
- болезни крови, кроветворных органов;
- отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
- болезни глаза и его придаточного аппарата;
- болезни уха и сосцевидного отростка;
- болезни системы кровообращения;
- болезни органов дыхания;
- болезни органов пищеварения;
- болезни мочеполовой системы;
- болезни кожи и подкожной клетчатки;
- болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
- травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
- врожденные аномалии (пороки развития);
- деформации и хромосомные нарушения;
- беременность, роды, послеродовой период и аборты;
- отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период.
Часть 6 ст. 35 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
Таким образом, независимо от того, в каком регионе выдан ваш полис обязательного медицинского страхования, вы имеете право получать все основные базовые виды медицинской помощи в любой точке России.
Федеральный закон о поликлиниках
- № 323-ФЗ от 21.11.2011 (просмотр)
Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации
- № 326-ФЗ от 29.11.2010 (в редакции от 01.12.2012 № 213-ФЗ) (просмотр)
Об обязательном медицинском страховании в Российской ФедерацииПостановление Правительства РФ
- № 1492 от 08.12.2017 (просмотр)
О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов - № 2724-Р от 26.12.2015 (просмотр)
О перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2016 год - № 186 от 06.03.2013 (просмотр)
Об утверждении Правил оказания медицинской помощи инностранным гражданам на территории Российской Федерации - № 890 от 30.07.1994 (в редакции от 14.02.2002) (просмотр)
О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
Минздравсоцразвития России. Документы по ОМС
- Приказ № 134н от 01.03.2016 (просмотр)
О Порядке организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
- Приказ № 36ан от 03.02.2015 (просмотр)
Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения - Приказ № 1011н от 06.12.2012 (просмотр)
Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра - Приказ № 1346н от 21.12.2012 (просмотр)
Об порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них - Приказ № 406н от 26.04.2012 (просмотр)
Об утверждении порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи - Приказ № 328 от 29.12.2004 (просмотр)
Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан - № 302-Н от 12.04.2011 (просмотр)
Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда - Приказ №956н от 30.12.2014 (просмотр)
Федеральный закон о поликлиниках
ГБУЗ МО Котельниковская городская поликлиника
Откажись от курения!
Каждый, кто хочет избавиться от этой пагубной привычки может обратиться в консультативный телефонный центр помощи в отказе от потребления табака, позвонив по бесплатному номеру
или направив запрос на консультацию по электронной почте на адрес:
Отказ от табака серьезны шаг, решившись на него, каждый имеет возможность получить бесплатную консультацию врачей и поддержку психологов по телефону
Консультативный центр будет рад помочь каждому! Курильщику необходимо позвонить по телефону горячей линии по здоровому образу жизни:
(звонок для жителей России бесплатный)
Часы работы консультативного телефонного центра:
с 9.00 до 21.00 — с понедельника по пятницу
с 9.00 до 18.00 — в субботу (по московскому времени)
Закон о поликлиниках
В поликлинике требуют оплатить за справку о состоянии на учете у психиатра и нарколога. Законно ли это? И каким нормативным актом это установленно?
Справки от психиатра и нарколога всегда платные. Попросите в поликлинике нормативные акты об обоснованности и законности взимания платы за данную услугу.
Протезировала зубы по договору с зубной поликлиникой, оплатила, как вернуть затраты по закону о ветеранах труда рф.
Здравствуйте! ФЗ «О ветеранах» передает обязанности по обеспечению социальной поддержки ветеранов труда субъектам РФ. Меры социальной поддержки ветеранов труда Тамбовской области установлены ст. 6 закона Тамбовской области «О мерах социальной поддержки тружеников тыла, ветеранов труда и лиц, к ним приравненных, жертв политических репрессий, ветеранов труда Тамбовской области» Такой меры социальной поддержки как возмещение затрат на протезирование данный закон не предусматривает. Однако, Вы вправе получить налоговый вычет по правилам ст.219 НК РФ 3) в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за медицинские услуги, оказанные медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, ему, его супругу (супруге), родителям, детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации), а также в размере стоимости лекарственных препаратов для медицинского применения (в соответствии с перечнем лекарственных средств, утвержденным Правительством Российской Федерации), назначенных им лечащим врачом и приобретаемых налогоплательщиком за счет собственных средств. Для получения вычета Вам необходимо обратиться в налоговый орган, предоставив документы: Декларация по форме 3-НДФЛ за тот период времени, в котором налогоплательщик имел затраты на стоматологические услуги. Договор с клиникой, где производились медицинские процедуры. Подпись представителя лечебного учреждения заверяется оттиском печати. Квитанция об оплате услуг стоматологического кабинета или клиники или любой иной документ подтверждающий данный факт.
Скажите пожалуйста, везде ли действует федеральный закон о прохождении без очереди в поликлиниках для многодетных семей, живём в Башкирии. Спасибо.
Любой федеральный закон действует на всей территории России.
нет такой льготы—тем более сейчас принимают только по талонам.
Как можно по закону потребовать у некоторой городской поликлиники полного удаления всей информации обо мне, амбулаторных карт, пересланных выписок из истории болезни? Скажем, я передумал и больше не хочу, чтобы у них что-то было о моих венерических или психиатрических заболеваниях.
Можно ли сослаться на закон о персональных данных или праве на забвение?
Я хочу, чтобы при следующем обращении мне завели чистую, пустую карту.
Нет, так сделать нельзя. В данном случае закон о персональных данных не действует
Я врач поликлиники! У меня вопрос по поводу аудиеозаписи во время приёма! Есть ли такой закон, где оговорено о том, что я как врач имею право согласно закону, ввести аудиозапись на приеме, при этом уведомляю пациента об этом? Очень часто сталкиваемся с хамством со стороны пациентов, как только говорю о том, что включаю запись диктофона, пациенты покидают кабинет!
Здравствуйте! Вы можете и не предупреждать о ведении аудиозаписи, закон этого не запрещает. Более того, закона разрешает самозащиту гражданских прав (ст. 14 Гражданского кодекса РФ). Способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения.
Уважаемая Стелла г.Тюмень ! Согласно статьи 77 ГПК РФ Лицо, представляющее аудио- и (или) видеозаписи на электронном или ином носителе либо ходатайствующее об их истребовании, обязано указать, когда, кем и в каких условиях осуществлялись записи. Удачи вам Владимир Николаевич г.Уфа 17.11.2015г
В поликлинике №7 г. Воронежа сказали, что не существует никакого закона о выдаче бесплатных лекарств диабетикам. Правда ли это?
Здравствуйте! Нет, обратитесь с жалобой в департамент здравоохранения
Обеспечение инсулином больных сахарным диабетом инсулинозависимой формырегламентируется Федеральным Законом РФ о диабете, который регулирует отношения, возникающие с организацией и действием правовых гарантий на медицинское и социальное обслуживание. В этом правовом акте прописаны права больных сахарным диабетом и государственные обязательства по реализации этих прав на территории Российской Федерации. Порядок выдачи инсулина нуждающимся больным, представленный в Федеральном Законе «О социальной помощи», распространяется на россиян, а также граждан, постоянно проживающих в РФ (имеющих вид на жительство).
Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.
Пожалуйста какой закон действует о получении детских питательных смесей получаемых в поликлинике бесплатно. Заранее благодарна!
Здравствуйте! Он распространяется только на определенный социальный статус, например на малоимущих. Обратитесь в районную администрацию
В детской поликлинике, требуют сдачу анализов в специальном контейнере. Насколько это законно? При ответе прошу не учитывать качество и др. Вопрос конкретный.
правила сбора биологических материалов для анализов указан в ГОСТ Р 53079.4-2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Технологии лабораторные клинические. Обеспечение качества клинических лабораторных исследований.. Однако там нет рекомендаций по каким-либо конкретным видам контейнеров. Поэтому, думаю, что требование о «специальных контейнерах» незаконно. В советское время все анализы в банках приносили.
Есть ли такой закон о том, что справка с детской поликлиники не подходит нормам садика?
на справке обязательно должна быть печать врача и его личная подпись.
Совсем недавно, как то утром по телевизору слышал, что вступил в силу новый закон о поликлиниках от 2015 года. Для того что бы воспользоваться услугами другой поликлиники к которой не прикреплён, достаточно прийти с полисом ОМС и всё правда ли это, или очередная телевизионная утка?
Да, это действительно правда.
Моей дочери сказали, что с 07.02.2015 введен новый закон о прикреплении в поликлинику. Так ли это?
Здравствуйте! Да, так
В связи с принятием закона о прикреплении к поликлинике до конца года я хотела написать заявление на мед обслуживание в поликлинику, находящуюся недалеко от дома. Но оттуда мне ответили письмом: К СОЖАЛЕНИЮ, ТАК КАК ВЫ НЕ ПРОЖИВАЕТЕ НА ТЕРРИТОРИИ, ПРИКРЕПЛЕННОЙ К ПОЛИКЛИНИКЕ № . В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ОКАЗАТЬ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ МЫ ВАМ НЕ СМОЖЕМ. СООТВЕТСТВЕННО, ПРИКРЕПИТЬ К НАШЕЙ ПОЛИКЛИНИКЕ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ МЫ ВАС НЕ СМОЖЕМ. Правомерен ли отказ? Если да, то какими статьями закона мне добиваться правды?
Здравствуйте. Это Вас мягко послали, да и закона о прикреплении до конца года к какой либо поликлинике не припомню. В общем отказ незаконен
Принесли в поликлинику заявление о предоставление мед документации больного опираясь на ФЗ 22,зав. поликлиникой отказала, объяснив что шапка в заявлении не правильно написана. Подскажите существует ли регламент о предоставлении гос. услуги. Откуда простой человек может знать как в шапке с точночностью дословно писать её должность. Документы нужны для предоставления в суд.
госуслуга предоставляется только заявлениям установленного образца
Согласно федеральному закону №80 части 4. я могу в частную поликлинику подать заявление о выписки из амбулаторной карты моего ребенка, который проживает отдельно от меня. Какие могут быть мой действия если в принятии заявления мне будет отказано? И на каком оснований мне могут отказать в коммерческой поликлинике? Выполняет ли поликлиника публично значимую функцию? Спасибо.
я могу в частную поликлинику подать заявление о выписки из амбулаторной карты моего ребенка, который проживает отдельно от меня. —можете подать. но в выписке вам откажут.
Законно ли требование поликлиники, о смене (получении) страхового мед. полюса при переезде в др регион?
Дело в том, что полис, который был вам выдан до 1 января 2011 г., является действующим, пока вы его не обменяете на полис ОМС единого образца или универсальную электронную карту (п. 2 ст. 51 Закона N 326-ФЗ). Такая карта будет введена в России с 2014 г. Поэтому до 1 января 2014 г. медицинская помощь будет оказываться гражданам бесплатно во всех медицинских организациях системы ОМС по полисам как старого, так и нового образца. Данная информация размещена на официальном сайте Федерального фонда обязательного медицинского страхования www.ffoms.ru.
Я слышала, что сейчас новый закон о том, что можно обращаться в любую поликлинику, кроме места прописки, просто записаться через терминал. Я хочу обратиться в другую поликлинику, т.е. не там где я прописана, т.к. врачи в моей поликлинике меня не устраивают, а платно лечиться нет возможности. Возможно ли это сделать без открепления?
Здравствуйте Алина! «В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ» пациент, имеющий полис обязательного медицинского страхования, имеет право «на выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации». Однако посещать каждый раз разные поликлиники больной не сможет.Однако при наличии у Вас острого заболевания или неотложного состояния вы вправе обратиться в любую поликлинику, и вас обязаны принять по полису ОМС независимо от того, к какому амбулаторно-поликлиническому учреждению вы прикреплены». Всего Вам доброго!
КГБУЗ «Детская городская поликлиника №1»
министерства здравоохранения Хабаровского края
Законы и постановления
Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования (ХКФОМС) сообщает.
В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 326-ФЗ) и Правилами ОМС, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 № 158н и зарегистрированными в Минюсте РФ 03.03.2011 № 19998 (далее – Правила ОМС), с 1 мая 2011 года в Российской Федерации, в том числе на территории Хабаровского края, начинается выдача полисов единого образца.
Замена ранее выданных полисов ОМС на полисы единого образца будет производится постепенно, вплоть до 1 января 2014 года.
Согласно пунктам 34, 37 Правил ОМС в день получения заявления о выборе (замене) страховой медицинской организации страховая медицинская организация выдает застрахованному лицу полис либо временное свидетельство, подтверждающее оформление полиса и удостоверяющее право на бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая (далее – временное свидетельство). Временное свидетельство действительно до момента получения полиса, но не более тридцати рабочих дней с даты его выдачи.
На основании части 2 статьи 51 Федерального закона № 326-ФЗ полисы ОМС, выданные лицам, застрахованным по ОМС до вступления в силу указанного Федерального закона, являются действующими до замены их на полисы ОМС единого образца. При этом, дополнительной отметки о продлении на полисе не требуется.
Таким образом, полисы ОМС, выданные лицам, застрахованным по ОМС до вступления в силу Федерального закона № 326-ФЗ (выданные до 01.01.2011), а так же полисы ОМС, выданные за период с 01.01.2011 до 01.05.2011, являются действующими (без дополнительной отметки о продлении на бланке полиса ОМС) до замены их на полисы единого образца, то есть до 1 января 2014 года.
При этом, изменение социального статуса застрахованного лица (работающий, неработающий) не является основанием для замены ранее выданного полиса (до 1 мая 2011 года) на полис единого образца.
С 1 мая 2011 года лица, застрахованные по ОМС, при обращении за медицинской помощью могут предъявить один из следующих документов, подтверждающих право на получение бесплатной медицинской помощи по ОМС:
1) полис ОМС, выданный до вступления в силу Федерального закона №
326-ФЗ (выданный до 01.01.2011), или полис ОМС, выданный за период с
01.01.2011 по 01.05.2011, действующие до 01.01.2014 без дополнительной
отметки о продлении;
2) временное свидетельство (действительно не более тридцати рабочих
дней с даты его выдачи);
3) полис ОМС единого образца, выданный после 1 мая 2011.
В случае утраты застрахованным лицом временного свидетельства страховая медицинская организация может выдать ему справку произвольной формы о том, что застрахованному лицу выдавалось временное свидетельство с указанием его номера и окончания срока действия.Порядок проведения медицинских осмотров и оформления медицинского заключения несовершеннолетним, желающим выполнить нормативы комплекса ГТО:
- Предварительная работа со списками учащихся, выразивших желание стать участниками сдачи нормативов ГТО, предоставленными учителями физической культуры, проводится медицинским работником отделения организации медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях КГБУЗ ДГП № 1 г. Хабаровска в каждой образовательной организации.
- К сдаче нормативов комплекса ГТО допускаются дети и подростки, отнесенные к основной группе для занятий физической культурой.
- Списки учащихся, относящихся к основной группе для занятий физической культурой, составляются медицинским работником в каждой образовательной организации на основании ежегодных медицинских профилактических осмотров учащихся. Данные медицинских осмотров действительны в течение календарного года.
- Профилактические медицинские осмотры несовершеннолетних проводятся специалистами КГБУЗ ДГП № 1 г. Хабаровска в соответствии с приказом министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 №1346н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них» в течение календарного года по утвержденным графикам.
- Списки несовершеннолетних, относящихся к основной группе для занятий физической культурой, заверяются главным врачом КГБУЗ ДГП № 1 г. Хабаровска и передаются руководителям образовательных организаций.
- Дети, отнесенные к подготовительной группе для занятий по физической культуре, изъявившие желание сдавать нормативы ГТО, направляются медицинским работником образовательных организаций на консультацию врача по спортивной медицине территориальной поликлиники для решения вопроса о допуске к сдаче норм ГТО или отказе при наличии медицинских противопоказаний.
О возможностях занятий детей физической культурой при наличии ограничений по состоянию здоровья
Приказ министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. № 1346н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 02.04.2013 № 27961) (далее — Порядок).
В соответствии с приложением 3 к Порядку «Правила определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой» выделяются: основная (I группа), подготовительная (II группа), специальная (имеет подгруппы «А» — III группа и «Б» — IV группа) медицинские группы для занятий физической культурой.
К основной (I) медицинской группе для занятий физической культурой относятся дети без нарушений в состоянии здоровья или с функциональными нарушениями, не повлекшими отставание от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности. Данным несовершеннолетним разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием профилактических технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности.
К подготовительной (II) медицинской группе для занятий физической культурой относятся дети, имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные; входящие в группу риска по возникновению заболеваний (патологических состояний); с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии, длящейся не менее 3-5 лет. Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных, требований, дозирования физической нагрузки и исключения противопоказанных движений. Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра. К участию в спортивных соревнованиях учащиеся не допускаются. Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательном учреждении или в домашних условиях.
К специальной подгруппе «А» (III группа) относятся несовершеннолетние с нарушениями состояния здоровья постоянного (хронические заболевания [состояния], врожденные пороки развития, деформации без прогрессирования, в стадии компенсации) или временного характера; с нарушением физического развития, требующими ограничения физических нагрузок. Отнесенным к этой группе детям разрешаются занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам (профилактические и оздоровительные технологии). При занятиях оздоровительной физической культурой должны учитываться характер и степень выраженности нарушений состояния здоровья, физического развития и уровень функциональных возможностей несовершеннолетнего, при этом резко ограничивают скоростно-силовые, акробатические упражнения и подвижные игры умеренной интенсивности, рекомендуются прогулки на открытом воздухе. Возможны занятия адаптивной физической культурой.
К специальной подгруппе «Б» (IV) относятся дети, имеющие нарушения состояния здоровья постоянного (хронические заболевания [состояния] в стадии субкомпенсации) и временного характера, без выраженных нарушений самочувствия. Отнесенным к этой группе несовершеннолетним рекомендуются в обязательном порядке занятия лечебной физкультурой в медицинской организации, а также проведение регулярных самостоятельных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечёбной физкультуре медицинской организации. Перечень рекомендованных упражнений соответствии с составленным комплексом занятий лечебной физкультурой должен выдаваться на руки пациенту или его полномочному представителю (желательно с указанием в медицинской документации ФИО лица, которому выдан на руки комплекс упражнений, с заверением его собственноручной подписью), а также с оставлением второго экземпляра перечня рекомендованных упражнений в медицинской документации несовершеннолетнего (ф 112/у «История развития ребенка», ф 026/у «Медицинская карта ребенка [для школы, школы-интерната, детского дома, детского сада, яслей-сада]).
Таким образом, наличия полного освобождения несовершеннолетних, посещающих общеобразовательные учреждения, от занятий физической культурой в настоящее время законодательством не предусмотрено. Этот предмет входит в федеральный компонент Федерального базисного учебного плана и не может быть удален из учебного плана школы. Поэтому независимо от того разрешены учащемуся практические занятия по данному предмету или нет, он должен изучить эту дисциплину, в том числе, будучи аттестован по теоретической части предмета и демонстрации рекомендованного ему комплекса занятий лечебной физкультурой с выставлением отметки в аттестаты об основном общем и среднем (полном) общем образовании.
Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 №1157 «О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов»
Инвалиды I и II групп обслуживаются вне очереди на предприятиях торговли, общественного питания, службы быта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, в учреждениях здравоохранения, образования, культуры, в юридических службах и других организациях, обслуживающих население, а также пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами предприятий, учреждений и организаций;
Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 (с программой вы можете ознакомиться в столе справок – окно “1” и окно “2”).
Федеральный закон Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”
Правила обязательного медицинского страхования
Закон об охране здоровья
Приказ Мин. здравоохранения и соц. развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 апреля 2012 г. N 406н “Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи”
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июня 2008 г. N 34 г. “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2367-08”
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. N 1346н
“О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них”Проект приказа Минздрава России от 19 декабря 2012 г. О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 08.05.2013 г. N 656-р О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 ФЕВРАЛЯ 2013 Г. N 72Н
ПРИКАЗ от 21 декабря 2012 года N 1346н О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них
ПИСЬМО от 4 апреля 2005 г. N 734/МЗ-14 О ПОРЯДКЕ ХРАНЕНИЯ АМБУЛАТОРНОЙ КАРТЫ
ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОГО КАЛЕНДАРЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРИВИВОК И КАЛЕНДАРЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРИВИВОК ПО ЭПИДЕМИЧЕСКИМ ПОКАЗАНИЯМ
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 года №2885-р об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2016 год.
Трудовые права граждан охраняются государством
Согласно постановлению правительства Хабаровского края №467-пр от 24.12.2015 инвалиды I и II групп имеют право на обслуживание вне очереди на предприятиях торговли, общественного питания, службы быта, связи, ЖКХ, в учреждениях здравоохранения, образования, культуры, в юридических службах и других организациях, обслуживающих население, а также пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами предприятий, учреждений и организаций.
ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЕЙ МЕДИЦИНСКИХ ПОКАЗАНИЙ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ ДЛЯ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ от 5 мая 2016 г. N 281н
Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 “О порядке и условиях признания лица инвалидом”
Федеральный закон N 59-ФЗ от 2 мая 2006 года
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПринят
Государственной Думой
21 апреля 2006 годаОдобрен
Советом Федерации
26 апреля 2006 года
Список изменяющих документов
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2010 N 126-ФЗ,
от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 07.05.2013 N 80-ФЗ, от 02.07.2013 N 182-ФЗ,
от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 03.11.2015 N 305-ФЗ,
с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ
от 18.07.2012 N 19-П)Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также — гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
3. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
4. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
(часть 4 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 80-ФЗ)
Статья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан
1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
2. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.
Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:
1) обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
2) предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
3) заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения
При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением
1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Статья 7. Требования к письменному обращению
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения
1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
3.1. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению
1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
2. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
Статья 10. Рассмотрение обращения
1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений
1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 182-ФЗ)
2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2010 N 126-ФЗ)
3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2010 N 126-ФЗ)
5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 182-ФЗ)
6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Статья 13. Личный прием граждан
1. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
(часть 7 введена Федеральным законом от 03.11.2015 N 305-ФЗ)
Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений
1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
Статья 17. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных нормативных правовых актов Союза ССР
Признать не действующими на территории Российской Федерации:
1) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года N 2534-VII «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1968, N 17, ст. 144);
2) Закон СССР от 26 июня 1968 года N 2830-VII «Об утверждении Указа Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1968, N 27, ст. 237);
3) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1980 года N 1662-X «О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1980, N 11, ст. 192);
4) Закон СССР от 25 июня 1980 года N 2365-X «Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1980, N 27, ст. 540) в части, касающейся утверждения Указа Президиума Верховного Совета СССР «О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан»;
5) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 2 февраля 1988 года N 8422-XI «О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, N 6, ст. 94);
6) Закон СССР от 26 мая 1988 года N 9004-XI «Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений и дополнений в законодательные акты СССР» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, N 22, ст. 361) в части, касающейся утверждения Указа Президиума Верховного Совета СССР «О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан».
Статья 18. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
Еще по теме:
- № 1492 от 08.12.2017 (просмотр)