Оглавление:
Paul822 › Блог › Германия глазами автомобилиста. Штрафы и налоги
Думаю, сегодня в любом крупном российском городе народ уже не удивишь новинками автопрома. Официальные дилеры и неофициальные «перегоны». По итогу у нас в Красноярске гоняют и Бентли, и Феррари, и Мустанги. Чего только нет! Так что по прибытии в Германию, я не особо ликовал, когда видел очередное сооружение немецкой инженерии (при всей любви). Больше глаз радовался от целого букета раритетов. По понятным причинам у нас таких на дорогах мало. Да что там! Почти нет. В советские времена въезд им в страну был заказан, а когда иномарки хлынули в новую Россию, то больше 5-7 летки, ну никак уж не Жуки 60х. Так что если где и встретишь у нас такие машины, то на какой-нибудь выставке автоэкзотики. Ну, вы знаете. А тут стоят себе на улице «как все» и как ни в чем не бывало. Я даже сделал небольшую фотоподборку из разных городов, наслаждайтесь )
Впрочем, старые машины держать на руках для немца в принципе роскошь.
Речь идет о налоге на транспорт. Олтаймеры в Германии облагаются особым налогом. Поскольку немцы не платят за лошадиные силы, как мы, а рассчитывают ежегодный платеж от объема двигателя, его евронормы и типа потребляемого топлива, то сумма за «старушек» выходит приличная. Вот смотрите. За бензиновый новый автомобиль с нормой евро 4 платят 6,75 € за 100см, а при евро1 уже 15 €. Так что дешевле иметь мощный новый тачк, чем поспокойней старый. Ведь если ты платишь за четырехлитровый мотор с нормой евро 4 примерно 270 евро в год, то это не так обидно, чем 320 евро за 1.8 литра с нормой 1. В этом плане менять машины на более новые в некотором смысле даже выгодно. Расценки на дизель ниже. Кому любопытно, то рассчитать налог самому можно на этом сайте. Кстати, там выброс СО2 в атмосферу считается отдельно. Я интереса ради на свою Царевну посчитал и удивился, что живя в России, плачу абсолютно такой же налог, как если бы ездил на CR-V и жил в Германии. Забавно. А вообще я за то, чтоб налог на транспорт у нас включили в стоимость бензина. По крайней мере, это честно. Сколько наездил, столько заплатил. Но я прекрасно понимаю, что такого чуда не произойдет.
В Германии, кстати, бенз очень дорогой. Впрочем, скоро у нас он будет, наверное, стоить столько же. «На момент подписи материала в печать» (есть такой термин среди журналистов) АИ 95 в Германии стоит около 1,53 €. Что примечательно, цена на него может разниться в пределах города даже у одной сети. В городе топливо всегда дешевле, чем на автобанах. И его цена может как повышаться, так и понижаться в зависимости от экономических процессов. А не только ползти вверх при объявлении очередной посевной или уборочной.
Вопреки расхожему мнению цены, налоги и обычные платежи в немеции не такие уж и высокие. Ну, уж точно не намного больше российских. Как-то мы зашли в минимаркет и начали сравнивать ценник на продукты. Практически один в один (как в случае налога на ЦРВ). Хотя в плане дешево пошопиться Германия явно не та страна. Были, конечно, некоторые товары дешевле наших, но это скорее на качественные вещи их же производства. Например, обувь. Купили Ане сапоги за 80 €, в России они стоят около 150.
Ну да я отвлекся. Вернемся к автомобилям. В отличие от цен, система штрафных санкций в Германии — просто песня. Им как то удается за нарушение закона исправно штрафовать и главное эти штрафы потом собирать. Как? А вот! Все отлажено. Неисполнение — это проблемы, с которыми лучше не связываться. На неуплаченный штраф просто будет начисляться процент, который увеличивается в геометрической прогрессии. Оно вам надо?! В общем, местные говорят, если вы попались на какой-то штраф, лучше не затягивать с его уплатой. К тому же в Германии не самые высокие штрафы зоны Евро. И люди платят их исправно. И как мы уже поняли не от того, что немцы такие хорошие и честные. Отнюдь. Просто здесь действует закон. И его неисполнение влечет за собой такой геморрой, что лучше заплатить по-хорошему.
Нарушения фиксируются разными способами видеофиксации (у нас только начали внедрять). Штрафы приходят по почте, где указан счет, куда нужно перевести деньги. На месте штрафуют только иностранцев. Взяток полицейские не берут, опять же говорят там. Если возьмут, то вылетят со службы как пробка с таким резюме, что даже грузчиками не устроятся потом. Подразумевается, что это государственные служащие и они не имеют права лгать!
Но штрафы вообще цветочки. Больше всего немцы бояться «пунктов» — это некое подобие советских проколов в правах. Конечно, дыроколом карточку водителя никто не портит – это вчерашний день. «Проколы» хранятся в электронном виде в общей базе, но принцип такой же. В общей сложности их за свою карьеру воителя-нарушителя можно набрать до 150 пунктов. Но каждый раз как перевалит за 18 будешь гулять без прав пешком. Пункты периодически обнуляются, если ездишь пай-мальчиком.
Последствия набора пунктов таковы:
8 — 13: Предупреждение административными органами с указанием на возможность добровольно участия в базисном семинаре
14 — 17: Базисный семинар в обязательном порядке для не проходивших его ранее добровольно. Для проходивших — предупреждение.
18 пунктов: Изъятие водительского удостоверения минимум на 6 месяцев.
Для возвращения прав обратно себе необходимо пройти медико-психологическое исследование (MPU). В народе его называют Идиотентест. Он стоит больших денег и лучше на него не попадаться. Вообще немцы рассказывают, что следует сильно постараться, чтобы набрать 18 пунктов.
Начисляются они за различные косяки. Оцените это на примере превышения скорости. Думаю сие самый яркий пример, ведь какой русский не любит быстрой езды?!
штрафы за превышение скоростного режима в населённом пункте:
до 10 km/h 15 €
11-15 km/h 25 €
16-20 km/h 35 €
21-25 km/h 80 €, 1 Пункт
26-30 km/h 100 €, 3 Пункта
31-40 km/h 160 €, 3 Пункта, 1 месяц лишения прав
41-50 km/h 200 €, 4 Пункта, 1 месяца лишения прав
51-60 km/h 280, €, 4 Пункта, 2 месяца лишения прав
61-70 km/h 480 €, 4 Пункта, 3 месяца лишения прав
более 70 km/h 680 €, 4 Пункта, 3 месяца лишения прав
штрафы за превышение скоростного режима за городом:
до 10 km/h 10 €
11-15 km/h 20 €
16-20 km/h 30 €
21-25 km/h 70 €, 1 Пункт
26-30 km/h 80 €, 3 Пункта
31-40 km/h 120 €, 3 Пункта,
41-50 km/h 160 €, 3 Пункта, 1 месяца лишения прав
51-60 km/h 240 €, 4 Пункта, 1 месяца лишения прав
61-70 km/h 440 €, 4 Пункта, 2 месяца лишения прав
более 70 km/h 600 €, 4 Пункта, 3 месяца лишения прав
И вот еще, участвуешь в нелегальных гонках — плати 400 евро, получай 4 Пункта и 1 месяц лишения прав. Не кисло, да? Я сразу представил, как обогатился бы бюджет нашего города при таких расценках, приедь нормальная полиция вечером выходного дня на КРАЗ 🙂 (там у нас заезды регулярные).
О! Кстати про гонщиков! Пока был в Германии, я не видел ни одной тюнинговоанной тачки. Ну чтоб в нашем понимании стайлинга и тюнинга: вся в обвесах, с ведром для жарки шашлов, интеркулером и всякими такими делами. Может просто не попадались, но думаю это закономерно. Вносить подобные изменения в машину достаточно сложно. У нас как? Захотел — сделал. Попался полиции: заплатил, ну может снял лишнее, приехал, показал что все по ГОСТу, снова поставил, ездишь до следующего поста ГАИ или рейда. Здесь не так. Все изменения в машине должны быть согласованы с TÜV, что-то вроде нашего техосмотра. За неправомерные изменения конечно накажут рублем … эээээээ, то есть евром 🙂 Если какую деталь в машине изменил на нештатную, то надо получать разрешение на использование, возможно будет приемка экспертом. Это разрешение нужно всегда иметь при себе и предъявить по требованию.
Круть! У нас, конечно, тоже все изменения в конструкции авто через экспертизу, НАМИ и ГАИ, но, согласитесь, явно не все ее проходят. У нас техосмотр-то получить не проблема. А в Германии с этим все строго. Проходят его раз в 2 года, если машине не больше 6 лет. При нарушении срока прохождения ТО опять же штраф:
от 2х до 4х месяцев 15 €
от 4х до 8ми месяцев 25 €
более чем на 8мь месяцев 40 € и 2 пункта в права, извольте, получите.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
PS:
Выражаю особую благодарность за помощь в сборе информации для этой и следующей статьи драйверам
Waxiek
tornado-dd
pao
galaxy7741g
alexa-222
Chan
Bandy550
ARomeo
Senator
В Германии увеличится налог на автомобили
Миллионы водителей в Германии ожидает неприятный сюрприз – повышение налога на автомобили (KfZ-Steuer). Однако правительство пока не дает подробной информации.
Новый экологический стандарт
К повышению налога приведет новый стандарт допустимого уровня вредных выбросов и расхода топлива – так называемый WLTP (Weltweit einheitliches Pkw-Test-Verfahren). С 1 сентября 2018 года все новые автомобили в ЕС должны соответствовать новому стандарту WLTP.
В Германии уровень выбросов CO2 автомобиля включен в налог (KfZ-Steuer). В новых автомобилях предусмотрен более высокий уровень CO2, что напрямую влияет на размер автомобильного налога. Новый тест WLTP даст более точную цифру расхода топлива и уровня выбросов СО2.
Насколько увеличится налог?
В Министерстве финансов говорят, что точных данных пока нет. Хотя министр Олаф Шольц уже сообщил, что планирует ежегодно получать в казну за счет налога на транспорт не менее €80 млн.
Глава Федерального союза потребителей Клаус Мюллер говорит, что в течение года федеральное правительство не удосужилось потребовать у автопроизводителей данные относительно расходов топлива и выбросов вредных веществ, чтобы сформировать сумму нового налога для каждого автомобиля.
Репортеры Bild все посчитали
Результат: для покупателей новых автомобилей с сентября налог увеличится примерно на 70% (см. таблицу). Дополнительные расходы составят в среднем до €100 в год.
источник: bild
Это также будет вам интересно
- Чем отличаются номерные знаки для автомобилей?
- Пенсионный вопрос: политики ищут решение, общество обеспокоено
- Как избежать дополнительных расходов на электроэнергию?
Не забывайте следить за нашими новостями в социальных сетях: Vk, Facebook, Ok, Twitter, Яндекс Новости
Стоимость содержания, обслуживания авто в Германии — BMW E36
Какие затраты ждут автовладельцев в Германии. Сколько денег в среднем тратится на обслуживание автомобиля, какие это статьи расходов.
Привет всем. Это следующее видео моего блога «За жизнь в Германии». Я уже снимал видео про покупку авто здесь, с какими сложностями я сталкивался, покупая машину в Германии, рассказывал о примерных ценах на покупку автомобиля в Германии, и, продолжая автомобильную тему, сегодня я расскажу об обслуживании здесь автомобиля. И на своем примере расскажу, во сколько мне обошлось обслуживание моей BMW Е36 1,8is за последние 8 месяцев, из чего можно вывести такой итог, во сколько машина обходится за год. Машина у меня была полностью исправна, никаких поломок в ней не было, на ней был ТЮФ — техосмотр немецкий, про него я рассказывал уже в видео про покупку автомобиля. Все было готово, только катайся. И куда уходят деньги?
Итак, первое — это страховка, самое главное. В Германии такая система, что за страховку ты должен платить каждый месяц. И из-за того, что я русский, это моя всего лишь вторая машина в Германии, поставленная на учет, у меня маленький стаж (4 года), который вообще ничего не дает, то есть я плачу по самому максимальному — это 95% от стоимости страхования этой модели машины.
Какие у вас шансы на иммиграцию? Узнайте бесплатно за 5 минут прямо сейчас онлайн.
Из чего складывается стоимость страховки конкретной модели? Первое — насколько старая машина. Естественно, чем она старше, чем она дороже. Второе — какая у нее мощность. Учитываются именно лошадиные силы. У меня, так как она 1,8is, 140 сил, и я
плачу 112 евро. Если бы была 1,6, то выходило бы примерно 70 евро. У меня просто у друга 1,6, поэтому я знаю.
Следующее, помимо возраста и ее мощности, учитывается такой фактор — насколько машина аварийная. Есть такой архив, куда они вбивают определенную модель машины и понимают, насколько часто эта машина попадала в аварии. Насколько она проблемная. Чем популярнее, моя модель тут на каждом углу стоит, их тут миллион, грубо говоря, и, естественно, так как их больше, шансов, что с ней аварии, что-то вообще произойдет, тоже возрастают, поэтому страховка выше. Причем играет роль даже объем двигателя. Например, Е36 — 2,5 литра, несмотря на то, что там лошадей больше на 50 сил, то есть там 190, в моей 140, но за счет того, что их меньше выпущено, и аварийность, соответственно, с ними меньше, страховка обходится столько же, даже чуть-чуть дешевле. Этого фактора я не знал. Когда я покупал машину, я думал, что раз 1,6 обходится примерно в 70 евро, моя в 140л/с, я думал, примерно в 120 евро. Я думал, если я возьму 2,5 литра, то мне обойдется машина где-то в 150 евро в месяц. Это очень много. А так мне машина обходится, как я говорил, в 112 евро.
Следующий фактор, который влияет на ценообразование страховки — наличие противоугонных систем, сигнализаций. Я не знаю, насколько сильно это влияет на страховку, врать не буду, но, думаю, вообще несильно, потому что тут машины угоняются редко, в принципе, вообще не угоняются. Из этих четырех факторов: насколько машина старая, какая у нее мощность, насколько она аварийная и сигнализация, — исходит общая цена страховки. У меня на следующий год будет страховка уже меньше, я буду платить не 95% от этой суммы, а 75%, из-за того, что я проехал уже полгода. Если полгода проезжаешь без происшествий, то страховка понижается, и будет примерно 80 евро в месяц, сейчас я плачу 112. Так она с каждым годом все уменьшается-уменьшается, если никаких происшествий не происходит. Если с тобой что-то случается, ты попадаешь в аварию, то она, наоборот, возрастает — 100%, 110%, доходит до какой-то цифры, точно не знаю до какой. Суть в том, что есть ты попал в аварию, то потом, даже если ты сменишь фирму страховую, чтобы страховка не поднялась, все равно она поднимется. Все страховые фирмы связаны, и если ты проблемный, если ты попадаешь в аварии постоянно, то все об этом знают, все знают, что тебе нужно поднимать страховку.
Еще такая фишка. Не все страховые фирмы хотят связываться с русскими. Был случай, когда один русский купил машину, через 2 недели попал в аварию, и потом его страховая фирма отказалась брать, потом ему было сложно найти фирму, которая бы его застраховала, вернее они очень высокий процент задирали. По страховке все. Если я плачу 112 евро в течение 8 месяцев, то есть за все я заплатил 896 евро, это примерно 40000 рублей.
Следующее куда уходят деньги — это годовой налог на машину. Он исходит из того, насколько сильно ваша машина загрязняет среду, из того, опять же, насколько она мощная, и на газу она/дизель/бензин тоже влияет. На мою машину бензиновую входит налог 270 евро в год. Если бы она была 1,6, то было бы примерно 150-160 евро в год. Так как я проехал на ней 8 месяцев, сейчас я буду сниматься с учета, с меня сняли 270 евро в год, то за 8 месяцев с меня сняли примерно 190 евро. 80 евро мне вернут на карту. Все переводы, страховка каждый месяц снимается с карты сама, налог снимается сам, и еще если страховку платить сразу наперед на полгода, на год, то выходит еще чуть-чуть дешевле.
Теперь, помимо страховки, годового налога, еще деньги уходят на бензин, естественно. Это тоже главный фактор. Бензин тут стоит 1,5 евро, это где-то 75 рублей, в два раза дешевле, чем в России, причем бензин здесь дешевеет. В прошлом году стал дороже. Сейчас он упал, в один день я заправлялся, он стоил 1,39 за литр 95 Super. Я заметил, что в месяц я трачу где-то 130 евро на бензин, это примерно 1000 рублей. Я каждый день езжу на работу, по магазинам, по делам. В России я трачу столько же, учитывая, что в России в пробках постоянно, а здесь, если тороплюсь, куда-то надо, ты везде доезжаешь без пробок, без какого-то трафика. Получается расход примерно одинаковый. В России я трачу столько же, даже чуть больше, хотя машина у меня там меньше по мощности.
Налог на машину в Германии
Немецкий налог на владение автомобилем. Рассчёт, размер и порядок оплаты. Штраф за неуплату налога на машину в Германии.
Содержание статьи
Автомобильный налог в Германии
Сбором немецкого налога на владение машиной с июля 2014 занимается таможня — Zollamt, а не налоговая служба — Finanzamt.
Транспортное средство облагается налогом в Германии, если:
- машина зарегистрирована в Германии;
- авто зарегистрировано за границей, но постоянно пребывает в Германии;
- автомобиль используется на немецких дорогах незаконно.
Фактически, требуется уплатить сбор в любом случае, если речь не о туризме.
Среди мигрантов бытует мнение, что в первый год после переезда разрешено ездить на иностранных номерах. Мнение ошибочное. Приехавшим в Германию на работу, по воссоединению семьи или иным долгосрочным поводам требуется регистрировать авто на немецкие номера и платить налог сразу по приезду.
Разрешается не регистрировать машину в Германии, если срок пребывания заведомо меньше года — командировка, короткий рабочий контракт, стажировка. Но заплатить сбор всё равно придётся.
Размер налога на машину в Германии
Величина сбора на владение частным автомобилем рассчитывается исходя из объёма цилиндров и количества вредных выбросов в атмосферу. Для электромобилей, прицепов и грузовиков — по массе авто, плюс вредные выбросы, если машина тяжелее 3500 килограмм.
Идеальный вариант с точки зрения уплаты налога — бензиновые малолитражки. Например, машина с бензиновым двигателем объёмом 1400 м³ с количеством вредных выбросов 90 грамм на километр обойдётся в 30€ в год. Новая BMV X5 с трёхлитровым шестицилиндровым двигателем и эмиссией СО² 190 г/км — 250€ ежегодно.
Дизели облагаются высокими сборами. При равных характеристиках с бензиновыми машинами, налог на дизель будет в два раза больше.
Владельцы гибридов платят в полтора раза меньше за счёт маленькой эмиссии CO².
Электрокары облагаются сбором только в зависимости от массы. Пик плат приходится на машину весом 3500 килограмм — 105€ в год. Авто тяжелее 3,5 тонн обойдутся в 60€, а уменьшение веса сопровождается плавным снижением налога. Tesla S стоит 75€ сборов в год. Но в будущем. Электрокары в Германии освобождены от уплаты сбора на 5 лет вперёд.
Больше примеров рассчёта автомобильного сбора в Германии проще получить самостоятельно, поигравшись со счётчиком на сайте немецкого министерства финансов.
С сентября 2018 ожидается повышение налоговых отчислений на новые автомобили из-за изменений в процессе определения количества вредных выбросов, что приведёт к увеличению показателей. Зарегистрированных машин повышение не коснётся.
Порядок оплаты налога на автомобиль в Германии
При регистрации автомобиля владельцу придётся указать номер расчётного счёта в немецком банке. Данные отправятся на таможню. Спустя пару недель деньги снимутся с указанного банковского счёта. Сумма снимается сразу за год вперёд и далее ежегодно. Поэтому важно сообщать таможне о закрытии счёта и открытии нового.
Важно получить письмо из таможни с незатейливым названием Kraftfahrzeugsteuerbescheid. Бумага содержит решение об уплате сбора, сумму, дату оплаты. Письмо присылают в течение двух недель после регистрации. Справа вверху указан телефон, по которому надо обращаться для прояснения возникших вопросов.
Если авто снять с регистрации, например, при продаже, оповещать отдельно таможню не требуется. Уплаченные деньги пересчитывают согласно фактическим датам владения автомобилем и остаток возвращают. Происходит перерасчёт не быстро, три недели ожидания — норма. Письмо об разрегистрации — Abmeldebescheid — с указанием суммы возврата приходит через пару недель.
Льготы на автомобильный налог в Германии
«Чистые» электрокары — не гибриды! — при первой регистрации нового авто освобождаются от сборов на 5 лет. Далее скидка составляет 50%.
Автомобили зарегистрированные на инвалидов, имеющих немецкое свидетельство Behindertenausweis, освобождаются от налога полностью, если в аусвайсе указаны буквы H — беспомощность, aG — отсутствие мобильности, Bl — слепота. Прочие официально оформленные инвалиды могут получить скидку 50% в зависимости от степени и вида инвалидности. Не возбраняется специально оформлять машину на инвалида в семье, даже если водить физически у него нет возможности, чтобы получить льготы. Семьи с ребёнком-инвалидом охотно пользуются освобождением. Но закон накладывает ограничения на использование авто, информация при запросе льготы доводится таможней. Освобождение не выдаётся автоматически, необходимо подавать запрос в отделение Zollamt по месту жительства.
Машины зарегистрированные в других странах ЕС освобождены от налога на 12 месяцев, если владелец живёт не в Германии. Студенты-иностранцы освобождаются от уплаты до конца обучения.
Штраф за неуплату налога на авто в Германии
В случае неуплаты сбора на зарегистрированную в Германии машину, например, из-за неверного указания номера банковского счёта или отсутствия денег, владельцу высылают предупреждение — Mahnung. Через 14-30 дней проверяется факт оплаты. Если налог не уплачен, высылается второе предупреждение и через 14-30 дней третье.
Затем таможня начинает карать. В Zulassungsstelle отправляется запрос на принудительную разрегистрацию автомобиля. Информация уходит в базу данных полиции. Если местонахождение машины известно, полиция приезжает и стирает с номеров голограммы. Автомобиль по закону не может находится без номеров припаркованным на улице, поэтому машину могут отвезти на штраф-стоянку с оплатой за счёт владельца. До уплаты налога нарушителю запрещено регистрировать авто в Германии.
Штраф за неуплату сбора составляет 70€ плюс 1 пункт во Фленсбург.
Владельцы машин на иностранных номерах, не платящие сбора, в обычном случае вынуждены помимо штрафа заплатить сбор задним числом с момента въезда в Германию. При отягчающих обстоятельствах дело уходит в суд.
Стоимость содержания автомобиля в Германии
Сколько стоит содержать свою машину в Германии. Все типы расходов с примерными ценами.
После покупки и регистрации машины в Германии счастливый автовладелец думает, что основные траты закончились и теперь он, наконец-то, сможет наслаждаться свободой перемещений, попутно экономя на проезде. На самом деле, как раз с этого момента об экономии на транспортных расходах можно забыть. Владеть машиной в Германии — удовольствие не из дешёвых. И чем дороже машина, тем дороже стоит её эксплуатация.
Я уже писал несколько статей на автомобильные темы, где освещал те или иные траты на содержание машины. В этой статье я сведу все эти данные вместе, чтобы примерно прикинуть, чего стоит эксплуатация автомобиля в течение года.
Немецкий налог на машину
Обладатели машин обязаны платить налог на владение автомобилем в Германии. От его уплаты освобождены только инвалиды-колясочники. Величина взимаемой суммы зависит от объёма двигателя, вида топлива и от количества выбрасываемого в атмосферу CO2. Каждые 100 см 3 объёма цилиндров обойдутся владельцу транспортного средства, потребляющего бензин, в 2€ в год. Для дизелей налог гораздо выше — 9,5€ за 100 см 3 . Но это если дизельный двигатель оснащён сажевым фильтром. Без него налог ещё больше: 10,7€ за 100 см 3 .
Вторая составляющая налога определяется в зависимости от веса выбрасываемого в атмосферу углекислого газа на 100 километров пути. Эта величина устанавливается производителем автомобиля и записывается в первую часть Zulassungsbescheinigung пункт V.7 (см. статью про документы на машину в Германии). Здесь каждый грамм обойдётся ещё в 2€ в год. Но стоит учитывать, что до конца 2013 110г CO2 налогом не облагаются. С 2014-ого года это количество уменьшится до 95г.
Казалось бы, владеть машиной с бензиновым двигателем получается гораздо дешевле. Но на самом деле это не так. Дело в том, что цена на дизельное топливо в Германии существенно ниже. Да и расход у дизельных двигателей меньше. В итоге получается, что уже от 5000 км пробега в год бензиновый автомобиль начинает проигрывать дизельному в цене эксплуатации. И чем больше пробег, тем дизель выгоднее.
Стоимость топлива в Германии
Так мы подобрались ко второму пункту расходов на автомобиль — к цене бензина. Я как-то писал обзорную статью о ценах на бензин в Германии два года назад. С тех поры стоимость литра топлива подросла примерно на 20%. Литр обычного 95-ого (не E10), которым я постоянно заправляюсь, сейчас стоит от 1,55€ до 1,69€. При среднем пробеге в 15000 км в год и среднем потреблении 8 литров на 100 км, стоимость бензина получается примерно 1900€. Дизель при том же пробеге и меньшей стоимости за литр (1,4€-1,49€) и потреблении 6 литров на 100 км обошёлся бы примерно в 1300€ в год.
Стоимость автомобильного страхования в Германии
Ещё одной статьёй расходов на машину является автомобильная страховка. Посчитать, во сколько она примерно будет обходиться, можно только для конкретного случая. Дело в том, что параметров, по которым рассчитывается цена автомобильной страховки, очень много. Важно всё: марка машины, её вес, мощность двигателя, возраст автомобиля, возраст и количество владельцев, водительский стаж, величина покрытия ущерба и виды ущерба, конкретные условия страховой фирмы и много чего ещё. Можно посчитать расходы на автомобильную страховку в Германии самостоятельно, и получить предложения от страховых компаний через интернет. Заранее предупреждаю, что занятие это довольно долгое, нужно вводить много данных. Но зато потом можно сразу получить варианты страхования прямо по интернету.
В заключение осталось упомянуть о различных сервисах для автомобиля. Начиная от постоянной парковки у дома (15-25€ в месяц) и смены резины и заканчивая техосмотром и инспекциями в зависимости от километража. Также помимо горючего машина потребляет автомобильное масло, незамерзающую жидкость для дворников и жидкость для охлаждения двигателя. Кроме того есть штрафы, поцарапанные двери, поломки и прочие несчастные случаи.
В общем, машина в Германии — это пассив, создающий довольно широкий финансовый поток, направленный из вашего кармана в закрома государства, страховщиков, авто-сервисов и бензозаправок. Учитывайте это при покупке автомобиля.
Налог на машину в Германии
Немецкий налог на владение автомобилем. Рассчёт, размер и порядок оплаты. Штраф за неуплату налога на машину в Германии.
Содержание статьи
Автомобильный налог в Германии
Сбором немецкого налога на владение машиной с июля 2014 занимается таможня — Zollamt, а не налоговая служба — Finanzamt.
Транспортное средство облагается налогом в Германии, если:
- машина зарегистрирована в Германии;
- авто зарегистрировано за границей, но постоянно пребывает в Германии;
- автомобиль используется на немецких дорогах незаконно.
Фактически, требуется уплатить сбор в любом случае, если речь не о туризме.
Среди мигрантов бытует мнение, что в первый год после переезда разрешено ездить на иностранных номерах. Мнение ошибочное. Приехавшим в Германию на работу, по воссоединению семьи или иным долгосрочным поводам требуется регистрировать авто на немецкие номера и платить налог сразу по приезду.
Разрешается не регистрировать машину в Германии, если срок пребывания заведомо меньше года — командировка, короткий рабочий контракт, стажировка. Но заплатить сбор всё равно придётся.
Размер налога на машину в Германии
Величина сбора на владение частным автомобилем рассчитывается исходя из объёма цилиндров и количества вредных выбросов в атмосферу. Для электромобилей, прицепов и грузовиков — по массе авто, плюс вредные выбросы, если машина тяжелее 3500 килограмм.
Идеальный вариант с точки зрения уплаты налога — бензиновые малолитражки. Например, машина с бензиновым двигателем объёмом 1400 м³ с количеством вредных выбросов 90 грамм на километр обойдётся в 30€ в год. Новая BMV X5 с трёхлитровым шестицилиндровым двигателем и эмиссией СО² 190 г/км — 250€ ежегодно.
Дизели облагаются высокими сборами. При равных характеристиках с бензиновыми машинами, налог на дизель будет в два раза больше.
Владельцы гибридов платят в полтора раза меньше за счёт маленькой эмиссии CO².
Электрокары облагаются сбором только в зависимости от массы. Пик плат приходится на машину весом 3500 килограмм — 105€ в год. Авто тяжелее 3,5 тонн обойдутся в 60€, а уменьшение веса сопровождается плавным снижением налога. Tesla S стоит 75€ сборов в год. Но в будущем. Электрокары в Германии освобождены от уплаты сбора на 5 лет вперёд.
Больше примеров рассчёта автомобильного сбора в Германии проще получить самостоятельно, поигравшись со счётчиком на сайте немецкого министерства финансов.
С сентября 2018 ожидается повышение налоговых отчислений на новые автомобили из-за изменений в процессе определения количества вредных выбросов, что приведёт к увеличению показателей. Зарегистрированных машин повышение не коснётся.
Порядок оплаты налога на автомобиль в Германии
При регистрации автомобиля владельцу придётся указать номер расчётного счёта в немецком банке. Данные отправятся на таможню. Спустя пару недель деньги снимутся с указанного банковского счёта. Сумма снимается сразу за год вперёд и далее ежегодно. Поэтому важно сообщать таможне о закрытии счёта и открытии нового.
Важно получить письмо из таможни с незатейливым названием Kraftfahrzeugsteuerbescheid. Бумага содержит решение об уплате сбора, сумму, дату оплаты. Письмо присылают в течение двух недель после регистрации. Справа вверху указан телефон, по которому надо обращаться для прояснения возникших вопросов.
Если авто снять с регистрации, например, при продаже, оповещать отдельно таможню не требуется. Уплаченные деньги пересчитывают согласно фактическим датам владения автомобилем и остаток возвращают. Происходит перерасчёт не быстро, три недели ожидания — норма. Письмо об разрегистрации — Abmeldebescheid — с указанием суммы возврата приходит через пару недель.
Льготы на автомобильный налог в Германии
«Чистые» электрокары — не гибриды! — при первой регистрации нового авто освобождаются от сборов на 5 лет. Далее скидка составляет 50%.
Автомобили зарегистрированные на инвалидов, имеющих немецкое свидетельство Behindertenausweis, освобождаются от налога полностью, если в аусвайсе указаны буквы H — беспомощность, aG — отсутствие мобильности, Bl — слепота. Прочие официально оформленные инвалиды могут получить скидку 50% в зависимости от степени и вида инвалидности. Не возбраняется специально оформлять машину на инвалида в семье, даже если водить физически у него нет возможности, чтобы получить льготы. Семьи с ребёнком-инвалидом охотно пользуются освобождением. Но закон накладывает ограничения на использование авто, информация при запросе льготы доводится таможней. Освобождение не выдаётся автоматически, необходимо подавать запрос в отделение Zollamt по месту жительства.
Машины зарегистрированные в других странах ЕС освобождены от налога на 12 месяцев, если владелец живёт не в Германии. Студенты-иностранцы освобождаются от уплаты до конца обучения.
Штраф за неуплату налога на авто в Германии
В случае неуплаты сбора на зарегистрированную в Германии машину, например, из-за неверного указания номера банковского счёта или отсутствия денег, владельцу высылают предупреждение — Mahnung. Через 14-30 дней проверяется факт оплаты. Если налог не уплачен, высылается второе предупреждение и через 14-30 дней третье.
Затем таможня начинает карать. В Zulassungsstelle отправляется запрос на принудительную разрегистрацию автомобиля. Информация уходит в базу данных полиции. Если местонахождение машины известно, полиция приезжает и стирает с номеров голограммы. Автомобиль по закону не может находится без номеров припаркованным на улице, поэтому машину могут отвезти на штраф-стоянку с оплатой за счёт владельца. До уплаты налога нарушителю запрещено регистрировать авто в Германии.
Штраф за неуплату сбора составляет 70€ плюс 1 пункт во Фленсбург.
Владельцы машин на иностранных номерах, не платящие сбора, в обычном случае вынуждены помимо штрафа заплатить сбор задним числом с момента въезда в Германию. При отягчающих обстоятельствах дело уходит в суд.
Налог на машину в Германии
Немецкий налог на владение автомобилем. Рассчёт, размер и порядок оплаты. Штраф за неуплату налога на машину в Германии.
Содержание статьи
Автомобильный налог в Германии
Сбором немецкого налога на владение машиной с июля 2014 занимается таможня — Zollamt, а не налоговая служба — Finanzamt.
Транспортное средство облагается налогом в Германии, если:
- машина зарегистрирована в Германии;
- авто зарегистрировано за границей, но постоянно пребывает в Германии;
- автомобиль используется на немецких дорогах незаконно.
Фактически, требуется уплатить сбор в любом случае, если речь не о туризме.
Среди мигрантов бытует мнение, что в первый год после переезда разрешено ездить на иностранных номерах. Мнение ошибочное. Приехавшим в Германию на работу, по воссоединению семьи или иным долгосрочным поводам требуется регистрировать авто на немецкие номера и платить налог сразу по приезду.
Разрешается не регистрировать машину в Германии, если срок пребывания заведомо меньше года — командировка, короткий рабочий контракт, стажировка. Но заплатить сбор всё равно придётся.
Размер налога на машину в Германии
Величина сбора на владение частным автомобилем рассчитывается исходя из объёма цилиндров и количества вредных выбросов в атмосферу. Для электромобилей, прицепов и грузовиков — по массе авто, плюс вредные выбросы, если машина тяжелее 3500 килограмм.
Идеальный вариант с точки зрения уплаты налога — бензиновые малолитражки. Например, машина с бензиновым двигателем объёмом 1400 м³ с количеством вредных выбросов 90 грамм на километр обойдётся в 30€ в год. Новая BMV X5 с трёхлитровым шестицилиндровым двигателем и эмиссией СО² 190 г/км — 250€ ежегодно.
Дизели облагаются высокими сборами. При равных характеристиках с бензиновыми машинами, налог на дизель будет в два раза больше.
Владельцы гибридов платят в полтора раза меньше за счёт маленькой эмиссии CO².
Электрокары облагаются сбором только в зависимости от массы. Пик плат приходится на машину весом 3500 килограмм — 105€ в год. Авто тяжелее 3,5 тонн обойдутся в 60€, а уменьшение веса сопровождается плавным снижением налога. Tesla S стоит 75€ сборов в год. Но в будущем. Электрокары в Германии освобождены от уплаты сбора на 5 лет вперёд.
Больше примеров рассчёта автомобильного сбора в Германии проще получить самостоятельно, поигравшись со счётчиком на сайте немецкого министерства финансов.
С сентября 2018 ожидается повышение налоговых отчислений на новые автомобили из-за изменений в процессе определения количества вредных выбросов, что приведёт к увеличению показателей. Зарегистрированных машин повышение не коснётся.
Порядок оплаты налога на автомобиль в Германии
При регистрации автомобиля владельцу придётся указать номер расчётного счёта в немецком банке. Данные отправятся на таможню. Спустя пару недель деньги снимутся с указанного банковского счёта. Сумма снимается сразу за год вперёд и далее ежегодно. Поэтому важно сообщать таможне о закрытии счёта и открытии нового.
Важно получить письмо из таможни с незатейливым названием Kraftfahrzeugsteuerbescheid. Бумага содержит решение об уплате сбора, сумму, дату оплаты. Письмо присылают в течение двух недель после регистрации. Справа вверху указан телефон, по которому надо обращаться для прояснения возникших вопросов.
Если авто снять с регистрации, например, при продаже, оповещать отдельно таможню не требуется. Уплаченные деньги пересчитывают согласно фактическим датам владения автомобилем и остаток возвращают. Происходит перерасчёт не быстро, три недели ожидания — норма. Письмо об разрегистрации — Abmeldebescheid — с указанием суммы возврата приходит через пару недель.
Льготы на автомобильный налог в Германии
«Чистые» электрокары — не гибриды! — при первой регистрации нового авто освобождаются от сборов на 5 лет. Далее скидка составляет 50%.
Автомобили зарегистрированные на инвалидов, имеющих немецкое свидетельство Behindertenausweis, освобождаются от налога полностью, если в аусвайсе указаны буквы H — беспомощность, aG — отсутствие мобильности, Bl — слепота. Прочие официально оформленные инвалиды могут получить скидку 50% в зависимости от степени и вида инвалидности. Не возбраняется специально оформлять машину на инвалида в семье, даже если водить физически у него нет возможности, чтобы получить льготы. Семьи с ребёнком-инвалидом охотно пользуются освобождением. Но закон накладывает ограничения на использование авто, информация при запросе льготы доводится таможней. Освобождение не выдаётся автоматически, необходимо подавать запрос в отделение Zollamt по месту жительства.
Машины зарегистрированные в других странах ЕС освобождены от налога на 12 месяцев, если владелец живёт не в Германии. Студенты-иностранцы освобождаются от уплаты до конца обучения.
Штраф за неуплату налога на авто в Германии
В случае неуплаты сбора на зарегистрированную в Германии машину, например, из-за неверного указания номера банковского счёта или отсутствия денег, владельцу высылают предупреждение — Mahnung. Через 14-30 дней проверяется факт оплаты. Если налог не уплачен, высылается второе предупреждение и через 14-30 дней третье.
Затем таможня начинает карать. В Zulassungsstelle отправляется запрос на принудительную разрегистрацию автомобиля. Информация уходит в базу данных полиции. Если местонахождение машины известно, полиция приезжает и стирает с номеров голограммы. Автомобиль по закону не может находится без номеров припаркованным на улице, поэтому машину могут отвезти на штраф-стоянку с оплатой за счёт владельца. До уплаты налога нарушителю запрещено регистрировать авто в Германии.
Штраф за неуплату сбора составляет 70€ плюс 1 пункт во Фленсбург.
Владельцы машин на иностранных номерах, не платящие сбора, в обычном случае вынуждены помимо штрафа заплатить сбор задним числом с момента въезда в Германию. При отягчающих обстоятельствах дело уходит в суд.