Как побольше получить с осаго

Как получить выплату по ОСАГО после ДТП по новым правилам

Многоканальная бесплатная горячая линия 8 (800) 775-93-16

Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу, штрафам, покупке и обмену автомобиля и другим вопросам.

Ежедневно с 9.00 до 21.00

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 775-93-16 .
Это быстро и бесплатно!

Уже второе десятилетие Российские власти пытаются вывести законодательство в области автострахования на должный уровень. Правила, которые вступили в силу в 2017 году, позволят получить выплату по ОСАГО после ДТП уже в соответствии с нововведениями.

Напомним, указанные правоотношения регулируются ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”. И прежде всего, его положения направлены на финансовую защиту собственников пострадавших в ДТП автомобилей, а также компенсацию вреда за ущерб здоровью.

В данной статье будут раскрыты основные отличия нового от старого. Выявлены преимущества, которые появятся у автолюбителей, а так же будут подчеркнуты и обстоятельства, играющие не очень выгодную роль для водителей.

Как получить страховку по ОСАГО после ДТП

В настоящий момент, получение страховки по ОСАГО связано с необходимостью постоянно добиваться справедливости по отношению к возмещаемой сумме ущерба. Страховщики все время пытаются её занизить. Кроме того они используют и другие способы сократить издержки.

Такие действия страховщиков обусловлены тем, что полисы ОСАГО, якобы, слишком дешёвы. И их стоимость не покрывает тех сумм, которые должны получать страхователи.

И это не лишено справедливости. Прогресс неумолимо движется вперёд и на дорогах появляются довольно дорогие автомобили. Бывает так, что стоимость ремонта помятого крыла превышает максимальные выплаты по ОСАГО.

Поэтому законодатель и принимает усилия к тому, чтобы получить выплату по ОСАГО после ДТП в 2018 году можно было и без проблем для потерпевшего и без ущерба для страховой компании.

Меры, которые регламентированы в новом законе, направлены именно на сбалансирование интересов сторон. Другими словами, государство наконец-то перестало решать финансовые трудности за счёт одного населения. Хотя эти изменения и не пройдут незамеченными для кошельков граждан.

Самые интересные изменения

Для более понятного осознания всех новшеств, которые ожидают огромное количество водителей, необходимо перечислить их списком:

  1. Применение значительного повышения стоимости ОСАГО для водителей, которые систематически нарушают ПДД.
  2. Не будет браться в расчет мощность автомобилей.
  3. Отмена получения финансов, то есть компенсация только через восстановительные работы.
  4. Износ деталей автомобиля перестанут учитывать.
  5. Допустимость оформления аварии без сотрудников ГИБДД при сумме ущерба до ста тысяч рублей, ранее фигурировала сумма пятьдесят тысяч.
  6. Процедура обращения в страховую компанию, при наступлении страхового случая, оформленного без участи инспекторов ДПС
  7. Будет изменен порядок возмещения ущерба.

Предполагаются и другие особенности выплат ОСАГО страховой после ДТП, но они касаются узкой категории лиц. Например, иностранцев, водителей тихоходных транспортных средств и некоторых других.

Повышение стоимости ОСАГО для нарушителей

В принципе, конечно, бороться с нарушителями необходимо. Как бы там не было, если будут применяться повышающие коэффициенты, то стоимость полиса вырастет почти в три раза.

Насколько это нормально судить сложно. А если ещё учитывать разницу доходов населения, существующую между регионами, то вряд ли такое повышение можно считать оправданным.

Кроме того, по сути это будет считаться двойным наказанием. Сначала гражданин заплатит штраф, а потом ещё купит по повышенной цене полис ОСАГО.

Сюда же нужно приплюсовать и то, что законодатель хочет ввести бальную систему для нарушающих ПДД, а потом, на этом основании лишать специально права, то есть отбирать водительское удостоверение.

В конечном итоге происходит тройное наказание. Насколько Конституционный суд признает такое положение вещей соответствующим Конституции, покажет время.

С таким усердием, скоро, будет ставиться вопрос, а можно ли получить выплату ОСАГО вообще, например, по причине большого количества нарушений. Здесь конечно наблюдаются явные перекосы.

Восстановление автомобиля

Сразу надо уточнить, что отмена страхового возмещения в денежном эквиваленте касается только легкового автотранспорта. Грузовики страховщики ремонтировать не хотят.

Что же касается легковушек, то в некоторых случаях деньги все же выплачиваться будут. И вот в каких:

  1. Тотальные повреждения в результате столкновения.
  2. Затраты на ремонт транспортного средства превышает сумму в 475.000 рублей.
  3. В случае если оформление происходило без сотрудников ГИБДД, а сумма ущерба, согласно экспертизе или утверждениям автосервиса превышает сто тысяч рублей.
  4. Если в результате автокатастрофы пострадали не только транспортные средства.
  5. Отсутствие возможности отправить в ремонт транспортное средство, по объективным обстоятельствам.

Данный пункт, призван облегчить разрешение вопроса, который раньше увязывался с тем, как получить выплату по ОСАГО после ДТП со своей страховой компании.

В принципе, если поглубже копнуть, то становиться очевидно, что деньги будут выплачиваться, в основном, только тогда, когда это выгодно страховщикам.

Остальные нововведения

Рассмотрев наиболее важные вопросы, необходимо коснуться и оставшихся факторов, которые будут влиять на получение компенсаций в будущем.

Несомненным плюсом можно считать отмену учёта мощности при расчёте стоимости полиса. Но это всего лишь вуаль, которой прикрыты минусы. Общая стоимость неизбежно подорожает для всех, но зато вырастет и максимальная сумма возмещения.

Нововведения не прошли мимо и порядка возмещения ущерба. Однако получить выплату по ОСАГО после ДТП, если виновник скрылся, легче не станет.

Ещё одним изменением, на первый взгляд положительным является отмена учёта износа запчастей, подлежащих замене. Это можно было и не указывать в законе. Так как теперь это мало интересует страхователя. Ведь ему их не покупать.

Страховая компания ремонтирует автомобиль, а не выплачивает деньги на запчасти. Поэтому плюсом это можно считать с большой натяжкой.

Кроме всего прочего, новый закон затрагивает и множество других вопросов, например, как получить выплату по ОСАГО после ДТП, если у виновника нет ОСАГО и так далее.

Ознакомившись с материалами статьи, можно сделать вывод о том, что новшества направлены на защиту страховщиков, а значит, обращений в суд меньше не станет.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — спросите в комментариях ниже или позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 677-66-82 (Москва)
+7 (812) 424-34-73 (Санкт- Петербург)

ОСАГО: почему отказывают в выплатах?

После ДТП потерпевший обращается к страховщику (со 2 августа, согласно вступившему в силу пакету поправок к Закону об ОСАГО – только к своему, а не к тому, у которого застрахована ответственность виновника, как было раньше). Перечень документов для получения компенсации установлен Правилами страхования (пункты 44, 61). Для получения денег на ремонт автомобиля в страховую компанию следует передать: извещение о ДТП, справку о ДТП, копию протокола и постановления по ДТП с указанием виновника (если происшествие оформлялось с участием сотрудников ДПС), документы на автомобиль (СТС и ПТС). Если вы не являетесь собственником поврежденного автомобиля, необходима доверенность на право обращения в страховую компанию и получение денежных средств. Так как страховщики чаще всего производят выплаты безналичными переводами, следует указать банковские реквизиты. При оформлении ДТП без участия ДПС, то есть по так называемому европротоколу, достаточно заполненного двумя водителями бланка извещения о происшествии.

Страховщик приостановит рассмотрение заявления, если отсутствует:

– копия постановления по делу об административном правонарушении из ГИБДД (приговор по уголовному делу). В этом случае для страховой компании непонятно, кто виноват в причинении ущерба;

– правоустанавливающий документ на автомобиль (СТС и ПТС, договор купли-продажи) или доверенность, если заявление подает не собственник. В соответствии с законом потерпевшим является собственник поврежденного имущества, а представитель собственника обязан иметь доверенность;

– документ на машину на русском языке, если собственник – иностранец. Закон «О государственном языке Российской Федерации» требует вести документацию на русском языке, без перевода установить принадлежность поврежденного транспортного средства невозможно.

Кроме этого, страховщик, скорее всего, приостановит рассмотрение заявления о выплате, которое поступило по почте, если все перечисленные документы являются незаверенными копиями. Пункт 62 Правил страхования обязывает потерпевшего передать страховщику либо оригиналы документов, либо нотариально заверенные копии.

Если в течение 30 дней (именно столько отводится на принятие решения о выплате) вы не предоставите недостающие документы, страховщик даст отказ. Но как только вы донесете недостающие документы до страховщика, деньги будут перечислены. Правда, с момента получения последнего документа у страховой компании будет очередной 30-дневный тайм-аут для выплаты компенсации. Поэтому рекомендую внимательно ознакомиться с правилами страхования и убедиться, что вы направили страховщику полный пакет документов. Это сэкономит время: положенную компенсацию получите быстрее. Если опять будет отказ по причине нехватки каких-либо документов, обращайтесь снова – количество «подходов к снаряду» не ограничено.

Есть и другие причины отказов страховщиков. Например, вы предоставили, казалось бы, все документы, но при рассмотрении заявления выясняется, что инспектор ДПС неверно вписал номер полиса или полис виновника оказался подделкой. И то и другое встречается часто. В обоих случаях у отказа будут законные основания и вам придется самостоятельно искать информацию о наличии полиса ОСАГО у виновника аварии. Если полис поддельный, отвечать за разбитую машину будет лично виновник. Если инспектор ошибся в номере полиса, то после внесения поправок в справку по ДТП страховая компания будет обязана выплатить компенсацию.

В последнее время часто обнаруживается, что страховой агент оформил бланк полиса ОСАГО на год, а перед страховой компанией отчитался за полис на 20 дней, – разницу в цене полисов он, конечно же, кладет в карман. В случае ДТП потерпевший идет к страховщику, но тот отказывает в выплате, уверяя, что автомобиль получил повреждения вне срока действия полиса. Безусловно, это мошенничество со стороны страхового агента – и страховщик обязан выплатить деньги в полном объеме. Как правило, в подобных случаях достаточно подать претензию, приложив копию документа об оплате полиса. Если страховщик откажет и в этом случае, заплатить его обяжет суд, поскольку доказательством правоты страхователя будет полис с годовым сроком действия.

ПО ПОВРЕЖДЕНИЯМ

Следующая группа отказов связана с осмотром поврежденного автомобиля и определением стоимости ремонта. Страховщик, к которому обратился пострадавший в аварии, обязан в течение пяти рабочих дней организовать осмотр поврежденного автомобиля. Как правило, потерпевший приезжает в страховую компанию на поврежденном автомобиле и эксперт составляет акт осмотра. Бывает и так, что пострадавший сразу чинит машину и эксперт при осмотре не обнаруживает повреждений. В этом случае страховая компания откажет в выплате или заплатит «пять копеек» – несмотря на имеющиеся чеки и заказ-наряды на ремонт. Дело в том, что согласно правилам экспертизы необходимо не только определить стоимость ремонта, но и установить, какие именно повреждения были получены при взаимодействии конкретных транспортных средств. А если на момент осмотра автомобиль уже отремонтирован, эксперт не сможет ответить на этот вопрос. В таком случае у страховщика появляется возможность отказать в выплате со ссылкой на положения статьи 12 Закона об ОСАГО. Для получения возмещения придется обращаться в суд и доказывать, что при ремонте вы починили именно те повреждения, которые были получены в аварии.

Если страховая компания в установленный срок не осмотрела автомобиль, вы можете получить собственное заключение о стоимости ремонта. В большинстве случаев страховщик или откажет в выплате, потому что не доверяет вашему заключению, либо выплатит намного меньше положенного. Судебная практика, связанная с подобными отказами, – на стороне потерпевших. Потратив время на судебный процесс и деньги на юридическую помощь, вы получите положенную компенсацию. Правда, времени на это может уйти немало.

Еще одна уловка – отказ, основанный на результатах траcологической экспертизы. Суть такова. Страховщик осмотрел ваш автомобиль, но платить не собирается. Почему? Может, подозревает вас в мошенничестве (в намерении получить страховку по инсценированному ДТП) или попросту не желает расставаться с деньгами. Чтобы обосновать отказ в выплате, страховщик обращается к своему клиенту-страхователю (или к виновнику ДТП) с законным требованием показать второй автомобиль, который участвовал в аварии. Действительно, пункт 2 статьи 12 закона обязывает страхователя (владельца машины) предоставить страховой компании участвовавший в аварии автомобиль для осмотра. Как правило, страхователь или не показывает второй автомобиль страховщику (какая-либо ответственность за это отсутствует), или к моменту осмотра машина уже восстановлена или даже продана. Тогда страховая компания оформляет заключение «независимого» эксперта-трасолога, в котором указано, что установить обстоятельства данного ДТП не представляется возможным. Если вы не инсценировали ДТП и правда на вашей стороне, то вероятность получить компенсацию через суд стремится к 100%. Однако дело это непростое: придется потратить деньги на грамотного юриста и смириться с потерей времени на судебные споры.

Но даже если у страховщика не появилось сомнений в причинах возникновения повреждений, денег на ремонт вам не хватит. И дело не только в учете износа машины при подсчете суммы компенсации, но еще и в отсутствии четкого подхода к расчетам стоимости восстановительного ремонта – единой методики нет до сих пор. Поэтому относительно одной и той же разбитой машины два эксперта могут сделать расчеты с двукратной (!) итоговой разницей. К примеру, страховщик предложит вам 50 тысяч рублей, тогда как независимый эксперт насчитает 100 тысяч. Для получения недостающих денег снова придется идти в суд. Судебное решение, скорее всего, будет в вашу пользу, поскольку эксперты, работающие «под» страховыми компаниями, неоправданно занижают стоимость нормочасов и цены на запчасти.

НЕСТРАШНЫЕ ОТКАЗЫ

Если внимательно подойти к сбору документов и выполнить все требования Закона об ОСАГО, то задержек или отказов в выплате страховки можно избежать. А если выплаченных по страховке средств не хватает на ремонт разбитой машины или отказ страховщика не соответствует букве закона, справедливость будет восстановлена по решению суда.

Так почему же много недовольных, если суд всегда на стороне потерпевших? Причин несколько.

Одна из них связана с так называемыми пограничными выплатами. Предположим, при реальном ущербе, к примеру, в размере 20 тысяч рублей страховая заплатила вам 10 тысяч. Пойдете ли вы из-за 10 тысяч рублей в суд? Многие махнут рукой.

Другая причина – судебная волокита. Машину хочется отремонтировать побыстрее (ездить же надо!), однако деньги по решению суда вы сможете получить лишь через несколько месяцев. А еще надо оплатить юридические услуги – не каждый ведь захочет и сможет вникнуть во все хитросплетения законодательства. А юристы цену себе знают! Постарайтесь найти того, кто работает за проценты с присужденных денег, – так оно выгоднее.

Наконец, многие автовладельцы попросту не знают о своих правах.

Те же, кто не опускает руки и привык отстаивать свою позицию до конца, с лихвой компенсируют все затраты. Ведь по решению суда можно получить в два раза больше.

Отношения между потерпевшим и страховой компанией регулируют:

— закон РФ от 25.04.2002 г. № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Закон об ОСАГО);

— постановление Правительства РФ от 07.05.2003 г. № 263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Правила страхования);

— постановление Правительства РФ от 24.04.2003 г. № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» (Правила экспертизы).

Как побольше получить с осаго

Мы прекрасно понимаем — «битая» машина, пусть и после ремонта, оценивается на вторичном рынке дешевле аналогичной, избежавшей серьезных ДТП. Оно и понятно — есть риск появления преждевременной коррозии, возможны проблемы с геометрией кузова или электрикой (покупатель секонд-хенда ведь не знает, насколько качественно был сделан ремонт). Все это называется «утрата товарной стоимости».

Так вот — получить компенсацию за утрату товарной стоимости реально! Причем даже по полису ОСАГО. Правда, для этого возраст автомобиля не должен превышать 3 года для российских марок и 5 лет для иномарок. Кроме того, учитывается так называемый «износ автомобиля» — он должен быть не выше 35%, что равно пробегу примерно в 80 тыс. км.

Как правило, представители страховых компаний никогда сами не говорят про компенсацию товарной стоимости. Мало того, если вы заведете о ней речь, то вам с высокой долей вероятности сначала откажут — мол, по закону об ОСАГО, возмещению подлежит только «реальный ущерб». Однако в августе 2015 года в постановлении Президиума Верховного Суда было сказано, что утрата товарной стоимости относится именно к «реальному ущербу». И, следовательно, можно смело требовать деньги.

Сколько просить?

Если мы говорим о крупном ДТП, то компенсация может доходить до 10% от стоимости машины. То есть если авто стоит на вторичном рынке 800 тысяч рублей, то вполне реально после аварии получить дополнительно 50-80 тысяч рублей (помимо компенсации на сам ремонт).

Кстати, претендовать на компенсацию за утрату товарной стоимости (сокращенно УТС) можно даже в том случае, если вы уже выбрали максимально доступные по ОСАГО 400 тысяч рублей. Правда, в этом случае деньги вам нужно требовать не со страховой компании, а с виновника ДТП! Если он не хочет возмещать ущерб в добровольном порядке, то можно смело обращаться в суд. Мировой (если сумма требований меньше 50 тысяч рублей) или районный (если речь о более крупной сумме).

Как получить выплату по ОСАГО после ДТП по новым правилам

Многоканальная бесплатная горячая линия 8 (800) 775-93-16

Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу, штрафам, покупке и обмену автомобиля и другим вопросам.

Ежедневно с 9.00 до 21.00

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 775-93-16 .
Это быстро и бесплатно!

Уже второе десятилетие Российские власти пытаются вывести законодательство в области автострахования на должный уровень. Правила, которые вступили в силу в 2017 году, позволят получить выплату по ОСАГО после ДТП уже в соответствии с нововведениями.

Напомним, указанные правоотношения регулируются ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”. И прежде всего, его положения направлены на финансовую защиту собственников пострадавших в ДТП автомобилей, а также компенсацию вреда за ущерб здоровью.

В данной статье будут раскрыты основные отличия нового от старого. Выявлены преимущества, которые появятся у автолюбителей, а так же будут подчеркнуты и обстоятельства, играющие не очень выгодную роль для водителей.

Как получить страховку по ОСАГО после ДТП

В настоящий момент, получение страховки по ОСАГО связано с необходимостью постоянно добиваться справедливости по отношению к возмещаемой сумме ущерба. Страховщики все время пытаются её занизить. Кроме того они используют и другие способы сократить издержки.

Такие действия страховщиков обусловлены тем, что полисы ОСАГО, якобы, слишком дешёвы. И их стоимость не покрывает тех сумм, которые должны получать страхователи.

И это не лишено справедливости. Прогресс неумолимо движется вперёд и на дорогах появляются довольно дорогие автомобили. Бывает так, что стоимость ремонта помятого крыла превышает максимальные выплаты по ОСАГО.

Поэтому законодатель и принимает усилия к тому, чтобы получить выплату по ОСАГО после ДТП в 2018 году можно было и без проблем для потерпевшего и без ущерба для страховой компании.

Меры, которые регламентированы в новом законе, направлены именно на сбалансирование интересов сторон. Другими словами, государство наконец-то перестало решать финансовые трудности за счёт одного населения. Хотя эти изменения и не пройдут незамеченными для кошельков граждан.

Самые интересные изменения

Для более понятного осознания всех новшеств, которые ожидают огромное количество водителей, необходимо перечислить их списком:

  1. Применение значительного повышения стоимости ОСАГО для водителей, которые систематически нарушают ПДД.
  2. Не будет браться в расчет мощность автомобилей.
  3. Отмена получения финансов, то есть компенсация только через восстановительные работы.
  4. Износ деталей автомобиля перестанут учитывать.
  5. Допустимость оформления аварии без сотрудников ГИБДД при сумме ущерба до ста тысяч рублей, ранее фигурировала сумма пятьдесят тысяч.
  6. Процедура обращения в страховую компанию, при наступлении страхового случая, оформленного без участи инспекторов ДПС
  7. Будет изменен порядок возмещения ущерба.

Предполагаются и другие особенности выплат ОСАГО страховой после ДТП, но они касаются узкой категории лиц. Например, иностранцев, водителей тихоходных транспортных средств и некоторых других.

Повышение стоимости ОСАГО для нарушителей

В принципе, конечно, бороться с нарушителями необходимо. Как бы там не было, если будут применяться повышающие коэффициенты, то стоимость полиса вырастет почти в три раза.

Насколько это нормально судить сложно. А если ещё учитывать разницу доходов населения, существующую между регионами, то вряд ли такое повышение можно считать оправданным.

Кроме того, по сути это будет считаться двойным наказанием. Сначала гражданин заплатит штраф, а потом ещё купит по повышенной цене полис ОСАГО.

Сюда же нужно приплюсовать и то, что законодатель хочет ввести бальную систему для нарушающих ПДД, а потом, на этом основании лишать специально права, то есть отбирать водительское удостоверение.

В конечном итоге происходит тройное наказание. Насколько Конституционный суд признает такое положение вещей соответствующим Конституции, покажет время.

С таким усердием, скоро, будет ставиться вопрос, а можно ли получить выплату ОСАГО вообще, например, по причине большого количества нарушений. Здесь конечно наблюдаются явные перекосы.

Восстановление автомобиля

Сразу надо уточнить, что отмена страхового возмещения в денежном эквиваленте касается только легкового автотранспорта. Грузовики страховщики ремонтировать не хотят.

Что же касается легковушек, то в некоторых случаях деньги все же выплачиваться будут. И вот в каких:

  1. Тотальные повреждения в результате столкновения.
  2. Затраты на ремонт транспортного средства превышает сумму в 475.000 рублей.
  3. В случае если оформление происходило без сотрудников ГИБДД, а сумма ущерба, согласно экспертизе или утверждениям автосервиса превышает сто тысяч рублей.
  4. Если в результате автокатастрофы пострадали не только транспортные средства.
  5. Отсутствие возможности отправить в ремонт транспортное средство, по объективным обстоятельствам.

Данный пункт, призван облегчить разрешение вопроса, который раньше увязывался с тем, как получить выплату по ОСАГО после ДТП со своей страховой компании.

В принципе, если поглубже копнуть, то становиться очевидно, что деньги будут выплачиваться, в основном, только тогда, когда это выгодно страховщикам.

Остальные нововведения

Рассмотрев наиболее важные вопросы, необходимо коснуться и оставшихся факторов, которые будут влиять на получение компенсаций в будущем.

Несомненным плюсом можно считать отмену учёта мощности при расчёте стоимости полиса. Но это всего лишь вуаль, которой прикрыты минусы. Общая стоимость неизбежно подорожает для всех, но зато вырастет и максимальная сумма возмещения.

Нововведения не прошли мимо и порядка возмещения ущерба. Однако получить выплату по ОСАГО после ДТП, если виновник скрылся, легче не станет.

Ещё одним изменением, на первый взгляд положительным является отмена учёта износа запчастей, подлежащих замене. Это можно было и не указывать в законе. Так как теперь это мало интересует страхователя. Ведь ему их не покупать.

Страховая компания ремонтирует автомобиль, а не выплачивает деньги на запчасти. Поэтому плюсом это можно считать с большой натяжкой.

Кроме всего прочего, новый закон затрагивает и множество других вопросов, например, как получить выплату по ОСАГО после ДТП, если у виновника нет ОСАГО и так далее.

Ознакомившись с материалами статьи, можно сделать вывод о том, что новшества направлены на защиту страховщиков, а значит, обращений в суд меньше не станет.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — спросите в комментариях ниже или позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 677-66-82 (Москва)
+7 (812) 424-34-73 (Санкт- Петербург)

Как побольше получить с осаго

Как получить деньги по ОСАГО в 2018 году

В 2017 году вступили в действие поправки в закон об ОСАГО, согласно которым, по всем новым полисам, оформленным после 28.04.2017 года выплата пострадавшим, будет осуществляется в натуральном виде ремонтом, то есть деньги по ОСАГО в 2018 году больше платить не будут.

На самом деле получить деньги по ОСАГО, даже если у Вас новый полис, купленный после 28.04.2017 года, совсем не сложно. Нужно лишь выполнить ряд действий, что бы страховая компания поняла, что Вы сложный клиент, которого не просто обмануть.

Для ответа на вопрос как получить деньги по ОСАГО, нужно понять для чего страховые компании пролоббировали данные изменения в законодательство. Что выигрывают страховые компании, если производят выплату ремонтом, а не деньгами по ОСАГО.

Давайте обо всем по порядку.

Страховая выплата по ОСАГО осуществляется на основании экспертизы, составленной экспертом-техником, согласно Единой Методики утвержденной Центральным Банком РФ.

Если выплата осуществляется в натуральной форме – ремонтом, то страховая компания должна оплатить стоимость ремонта, без учета износа и пострадавшему не нужно ничего доплачивать на СТО.

Если выплата осуществляется деньгами, то выплачивается сумма с учетом износа автомобиля.

Получается, что в случае ремонта по ОСАГО, страховая компания выплачивает больше, чем в случае выплаты денег по ОСАГО.

В чём подвох.

Рассмотрим на реальном примере: Автомобиль Ford Focus 2010 года выпуска пострадал в ДТП. Согласно расчетам эксперта-техника по единой методике, стоимость восстановительного ремонта без учета износа составила 280000 рублей, а стоимость ремонта с учетом износа составила 190000 рублей. В данном случае, если страховая компания будет производить ремонт, она заплатит на СТО 280000 рублей, а если будет выплачивать деньгами то 190000 рублей. Зачем же страховой компании переплачивать 90000 рублей?

Получается, что страховые компании работают в убыток себе? Конечно же, нет.

Если страховой компании не выгодно ремонтировать автомобиль, то пострадавшему сообщается что у компании нет заключенных договоров с ремонтными организациями соответствующих законодательству РФ и выплачиваются деньги с учетом износа.

Ремонт по ОСАГО придуман для зарабатывания денег. Страховые компании отбирают для ремонта только выгодные им автомобили, либо зарабатывают на пострадавших, с которых незаконно требуют доплаты за износ деталей, либо незаконно требуют доплаты с доверчивых автомобилистов за оригинальность запасных частей. Любым способом перекладывают часть выплаты на пострадавших.

На СТО Вам сразу подсовывают дополнительную бумажку, после подписания которой, Вы будете «согласны» на бывшие в употреблении детали, Вы «соглашаетесь» на незаконную доплату из своего кармана, Вы «соглашаетесь» на увеличение сроков ремонта, Вы «соглашаетесь» на неоригинальные запчасти и т.д.

Если Вы не соглашаетесь на подписание дополнительных незаконных соглашений – Вы невыгодный клиент.

Страховые компании пользуются тем, что большинство автомобилистов не знают сваоих прав и обязанностей, не знают законодательство.

Если же Вы подпишите и встанете на ремонт, то при ремонте на СТО Вам даже не выдадут заказ-наряд, то есть Вы даже не будете знать, что Вам будут ремонтировать. Полностью ли Вам отремонтируют автомобиль, или часть скрытых дефектов не станут ремонтировать.

Самый часто встречающийся обман, это когда вместо замены деталей, на СТО делают некачественный ремонт этих деталей. После этого к нам приезжают на экспертизу автомобили на которых саморезами прикручены решетки радиатора, не заменены усилители бамперов, склеены фары, бампера и тд.

Но все это не причина для паники, мы сможем помочь Вам на любом этапе Вашего общения со страховой компанией и СТО.

Обобщая вышеизложенное, для того что бы получить деньги по ОСАГО в 2018 году нужно позвонить в Общество Содействия Автомобилистам на нашу горячую линию (812) 400-5-400.

  1. Мы подробно проконсультируем по Вашему конкретному случаю.
  2. Проконсультируем, что в Вашем конкретном случае выгоднее – получить деньги или отремонтировать автомобиль.
  3. Дадим инструкции, как получить деньги по ОСАГО.
  4. Дадим перечень нормативных документов.
  5. В офисе компании наши юристы составят письма в страховую компанию и на СТО, со ссылками на нормативную базу и судебную практику, после которых страховая компания выплатит Вам деньги по ОСАГО.
  6. Если Вашу машину уже ремонтируют, наши эксперты помогут проконтролировать качество ремонта или заставить СТО качественно отремонтировать Ваш автомобиль.

Бесплатная консультация: тел. (812) 400-5-400

Как побольше получить с осаго

Мало кто знает о том как правильно общаться со страховой если вы попали в ДТП не по своей вине так, чтобы не тратить свои нервы. Я узнал об этом случайно, когда в мою старенькую нексию в лоб по гололёду приехала семёрка.

Для начала, естественно, звоним в ДПС и правильно оформляем ДТП. На этом этапе главное — получить бумаги, в которых значится что вы не виновны.

Далее, когда документы у вас на руках, узнаем адрес независимого эксперта и едем к нему (В этот момент можно ехать на чем угодно, подбитую машину можно не гнать). Вам там расскажут детали что делать, но если вкратце, то вам помогут составить телеграмму в страховую в которой говорится что через неделю будет проходить осмотр машины и им нужно прийти, иначе протокол составят без них (мне рассказали что они приходят очень редко, особенно когда страховщики говорят что запись на осмотр на несколько месяцев вперёд). Отправляете телеграмму и ждёте неделю.

Через неделю в назначенное время пригоняете машину на осмотр в указанное место, где будут фотографировать повреждения. Потом дожидаетесь заключения эксперта — это толстый сшив бумаг, который нужно передать в страховую. Можно либо лично вести, а можно не тратить нервы и отправить курьером.

На этом основная часть закончена. Ждёте месяц в течении которого обязаны прийти деньги. Если есть хоть день просрочки идёте к тому же эксперту и он будет разбираться через суд со страховщиками. (я тут сглупил и не сделал этого, но дождался денег через полтора месяца)

По итогам: нексия 2000 года с большим пробегом, под замену переднее правое крыло, капот, и фара Было получено порядка 40 тыс. рублей. Это по ценам на зиму прошлого года. Это почти половина стоимости машины. На ремонт ушло порядка 20 тысяч. В страховой столько не насчитали бы, да и нервы изрядно потрепали бы.

Затраты: 3 тысячи экспертное заключение, которое потом возмещает страховая и 500 рублей за курьерскую доставку.

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

240 комментариев

Единственный грамотный ответ. Но только еще нужно учитывать тот маленький факт, что сейчас ВСЕ расчеты стоимости ремонта в рамках действия закона об ОСАГО ведутся по «Единой методике ЦентроБанка»

Согласно пункту 3.5 данной методики:

«Расхождение в результатах расчетов размера расходов на восстановительный ремонт, выполненных различными специалистами, следует признавать находящимся в пределах статистической достоверности за счет использования различных технологических решений и погрешностей расчета, если оно не превышает 10 процентов.»

То есть, если разница между выплатой стразовой компании и расчетом независимого эксперта меньше 10%, то потерпевший не имеет права обращаться в страховую компанию за требованием компенсации данной разницы.

Есть такой момент. Не знаю, как в Вашем городе, но у нас в Омске ни одна экспертиза по страховому случаю в рамках действия закона ОСАГО, рассчитанная по рыночным ценам, не проходит в судах. Судьи наотрез отказываются принимать решения по данным заключениям. Даже если деталь в базах РСА стоит 13000 рублей, когда ее можно купить на рынке на 1500-1700 рублей, требуют использовать цены РСА (это реальный пример стоимости энергопоглотителя переднего бампера Infiniti QX56).

У нас такой вариант уже не катит. Если раньше, как только появилась «единая методика» в судах удавалось отстаивать свою точку зрения, то потом как только передавали судебные экспертизы обратно в суд, первый вопрос, который получали: «По какой методике считали?».

Доходило до того, что судья отказывалась принимать материалы дела с экспертизой до тех пор, пока не был проведен расчет по «единой методике».

Наша реальность печальна: обратился человек по ОСАГО — только «единая методика».

P.S. Скажу более: у нас судьи настолько «умные» пошли, что на основании «данных из открытых источников» (цитата) и без проведения трасологической экспертизы делают выводы о действиях водителей в тот или иной момент ДТП, определяя тем самым виновность каждого. Хотя ходатайство о назначении трасологической экспертизы в суде заявляли.

Вот это будет интересно. Хотя я может и знаю эту оговорочку, много уже чего было рассмотрено и пережовано.

Вся прелесть в том, что мы даже пытались составлять свои базы стоимости запасных частей на основании принципов, описанных в «единой методике». Выводили свою среднюю стоимость каждой запчасти и сравнивали ее с тем, что предлагало РСА, проверяя тем самым ее достоверность. Не прокатило.

И на апелляцию дела направляли — везде стали резать. На счет верховного не знаю, дошла ли одна из знакомых компаний. Помню что одни ребята из Сургута собирались, но развязка данного дела мне не известна.

привет, как я понял юристом в этой сфере работаешь.

в конторе или сам? интересует доходность и перспективы..хочу специализацию поменять

заранее признателен за ответы.

нынче по ОСАГО судиться практически бесполезно. так что не спешите менять специализацию.

Нормально они получают) и судятся по ОСАГО тоже не мало. Всё так же работает как и полтора года назад.

В августе попал в ДТП — девица попортила мне задний бампер.

У моей СК отобрали лицензию, поэтому думал, что будет геморрой с обращением в РСА.

Но в Екб, по ходу, в каждом отделении ГИБДД трутся представители юридических компаний, занимающихся судами со страховыми. В одну из таких я и обратился.

Оформил на них нотариальную доверенность для представления моих интересов в суде. Дальше все карты у них — вызов экспертов на осмотр с обеих сторон, ведение всей переписки и т.д.

Страховая виновника насчитала мне 7100. В итоге после всех судов мне присудили 27200 (плюс возврат за доверенность) за покраску заднего бампера и полировку крышки багажника.

Пару дней назад судебное решение вступило в силу, жду денег.

Письмо Минтранса к сожалению не может конкурировать со специальным законом, где указаны документы, на основании которых должна производиться экспертиза, а именно Положение ЦБ №431 «Правила страхования. » и №433 «Правила проведения судебной экспертизы. » это все в рамках ОСАГО. К сожалению, весь здравый смысл единой методики был исключен, лоббированием интересов СТРАХОВЩИКОВ. РСА это главный лоббист и защитник СТРАХОВЩИКОВ. Извините но накипело,этим пидарам дали право самим определять цены, по которым они же и будут потом платить. (Представьте, что вам позволили считать свои коммунальные платежи, и потом оплачивать только то, что насчитали, вот здорово было бы, не правда ли?) Ну и как итог имеем, стоимость капота БМВ 7 серии 84 тыс. руб., в справочнике РСА на дату ДТП соответствующую середине прошлого года, стоимость составляет 28 тыс. руб, судите сами, кто в шоколаде.

П.С. Для особо дотошных сообщаю, последние 5 лет я провожу судебные и досудебные автотехнические экспертизы, внесен в единый реестр экспертов-техников при Минтрансе РФ.

Ну мы же с Вами понимаем кто заинтересован в этом всё, и кто кому «занёс» чтобы этот закон приняли.

есть ещё одно но, страховые сейчас и правда рассчитывают всё по РСА , но при этом часто не заморачиваются при осмотре повреждений, например вместо 20 повреждённых элементов которые насчитают вам в независимой, вы получите в отчёте 14-15, соответственно и выплата меньше. До сих пор сужусь со страховой

ну вот на этом и можно как раз получить свои, да еще и прикурить.. как многие и делают. Страховая отправляет к НЭ чтобы посчитать ущерб, оценщик недосмотрел 5-10 повреждений. Страховая перевела вам деньги. Вы идете в свою НЭ и указываете ВСЕ имеющиеся повреждения, и вуаля у вас +20-30% получается от суммы какую вам выплатили. Дальше к юристу и ждём денежку.

2 года назад пришлось столкнуться с получением страховки.

1. После ДТП и оформления в ГАИ пришлось идти в страховую виновника (У меня было сотрясение и головой хорошо приложился)

2. Страховая назначает и проводит осмотр.

3. Оценивают машину (ВАЗ 2112 2001г.в.) в 33 000р. (Убита бочина, багажник из-за столба вмялся внутрь, сиденье я согнул своим весом, торпедо деформировалось. Короче ни кузова, ни салона.)

4. Не дожидаясь перевода иду к независимому эксперту. Назначаю осмотр, оплачиваю. (Около 5 000р. ушло)

5. Итог осмотра: 110 000р. с учётом работ и рыночной стоимости деталей.

6. Пишу со знакомым юристом претензию на юр.адрес страховой, мол ‘Неустоечку-то доплатите’. Отправляю заказным письмом с уведомлением о получении. (На дворе Ноябрь 2013, страховая обязана ответить в течении 30 дней, иначе штрафы)

7. Вспоминаю про свою старушку в Марте 2014 и иду к своему знакомому юристу. Уведомление о получении я получил ещё в начале Декабря и ответа так и не дождался.

Составляется дело в суд.

8. В суд, на «предсудебные движки», явился только виновник ДТП. Ответчик так и не явился. Судья была удивлена, мол обычно страховые стараются дело замять и половину суммы выплачивают сразу.

9. На суд представитель страховой опять таки не явился. Судья не смягчала наши требования и там со всякими штрафами, пенями, расходами перевели +140 000р.

Итого за ВАЗ 2112 мы получили 170 000р.

Не заморочились бы, так и остались бы с 33 000.))

170к за 13летний ВАЗ. А потом вопросы откуда такое подорожание ОСАГО.

1 из 10 рукой не махнул и отсудил. Остальные: «С ними связываться. Себе дороже. «

ОСАГО дорожает потому что всё кругом дорожает, а выплаты по ОСАГО не менялись с начала 2000х.
На дворе 2014, а мне ремонт по цене 2001 года и оценили.
ОСАГО подорожало, но с ним и сумма выплат увеличилась.

Авария случилась в марте того года, я обратился сразу к другу который работает в экспертизе. Тут наверное распишу все по пунктам.
1. Правильно оформляем ДТП, получаем бумажки (вроде их должно быть 2 )
2. Едем в страховую (хоть на разбитом авто), заполняем там все бумаги, но девушкам на ресепшене говорим что авто не на ходу , тогда вам скажут, что с вами свяжется эксперт. Забираем все квиточки, и уезжаем на авто которое «не на ходу»
3. Составляем телеграмму в страховую и виновнику (ведь сумма выплаты может превышать его страховку и он вправе будет провести свою экспертизу).
4. Ждем 7 дней и едем в назначенное место осмотра машину (я поехал официалам, за снятие бампера с меня взяли 1300р), ждем пока эксперты пофоткают машину, забираем все чеки за сборку-разборку авто.

5. Ждем месяц пока придут деньги и будет составлен отчет нашего эксперта. У меня компания РЕСО, деньги пришли через 2 недели. Заплатили 40к, эксперт насчитал ущерба на 120к.

6. Нанимаем юриста и отдаем ему все бумажки и чеки. Мне юрист обошелся в 25к рублей.
7. Дальше дело ведет юрист и звонит вам при каждом судебном заседании.
8. Иск я подал в конце июня месяца, на 2 заседания представители РЕСО не явились, судья переносила каждый раз на месяц. Так же мне еще пришло письмо от РЕСО, что моя экспертиза говно , но они щедрые ребята и готовы доплатить мне еще 4000 рублей :))). На 3е заседание РЕСО написали несогласие с моей экспертизой и попросили провести судебную (она делается по фотографиям обоих экспертов, машину вы можете починить хоть на след. день после осмотра), суд был перенесен еще на 2 месяца (так работает наша судебная экспертиза). Последнее заседание было 20 декабря и судья перенесла его на 7 февраля 2016 года.
9. Сидим ждем =)

Машину я починил

за 50к рублей. С учетом что красили знакомые, была куплена Б\У фара и китайский бампер вместо оригинала (китай 3к, оригинал 12к), крашено переднее крыло, капот и капот с крылом выпрямляли чутка.Машина фокус 3.