Оглавление:
Описание последних изменений в ОСАГО
ОСАГО является обязательным страхованием для любого владельца транспортного средства, но большинство людей прекрасно понимает, что это не просто взыскание средств, а оформление защиты от несчастных случаев на дороге, в которых люди страдают не по своей вине.
Но на практике при получении компенсации можно столкнуться с массой сложности, и в частности, это происходит потому, что в законодательстве постоянно происходят изменения, за которыми следят далеко не многие, и поэтому мало кто знает о том, какие нормы в этом плане действуют на данный момент и какие правила будут введены в ближайшем будущем.
Новые положения
Вместе с новым учебным годом было введено множество новых законодательных правил, и принятые последние изменения в ОСАГО с 1 июля внесли массу корректировок.
В первую очередь, начиная с 1 сентября 2018 года, у владельца пострадавшего автомобиля будет право на то, чтобы самостоятельно выбрать удобную для него форму страхового возмещения. Помимо того, что можно получить на руки определенную суму компенсации, предусматривается также проведение полноценного ремонта в мастерской, предложенной страховой компанией, но доступно это только в том случае, если страховщик заключил соответствующий договор с какой-нибудь СТО.
При этом стоит отметить, что далеко не все компании спешат сотрудничать с различными техцентрами в рамках данного страхования, так как их сделали ответственными за сроки и качество проводимых работ.
Также стоит отметить, что теперь страховые компании должны рассматривать заявления на протяжении 20 дней после получения всех документов со стороны потерпевшего. В течение этого периода времени потерпевший должен получить соответствующую денежную сумму, направление на ремонт или мотивированный отказ. Напомним, что раньше этот срок составлял 30 дней.
Нередко бывают такие ситуации, что потерпевшие абсолютно не согласны с размером выплачиваемой им компенсации или хотят оспорить отказ в предоставлении им возмещения. В случае возникновения каких-то проблем в работе страховой компании раньше можно было сразу отправляться в суд и решать проблему таким образом.
Сейчас же сделали так, что сначала должна оформляться соответствующая претензия самому страховщику с приложением всех документов, и после этого компания должна будет предоставить на жалобу аргументированный ответ на протяжении максимум пяти дней.
Если этого не произойдет или конфликтная ситуация не будет решена, гражданин уже сможет оформлять исковое заявление, в котором должен будет предоставить документальное подтверждение того, что ранее подавал досудебную претензию своей компании.
Сейчас действует положение, в соответствии с которым страховщик должен отвечать по любому полису, который заключался его брокером или агентом, даже если эти работники перечислили компании ее премию несвоевременно
Чего коснутся изменения в ОСАГО
На данный момент вводится законопроект, в соответствии с которым полисы ОСАГО собираются распределить на три категории в зависимости от объема страхового возмещения:
Если в дальнейшем владелец полиса хочет его расширить, предусматривается доплата, которая будет определена более точно Центральным банком. Таким образом, последние изменения в ОСАГО с 16 сентября 2018 года стали еще более выгодными для водителей, ведь раньше предел выплат и вовсе достигал всего 120 000 рублей.
Страхование жизни при ОСАГО не является обязательной опцией, поэтому навязывать такую услугу сотрудники страховой компании не имеют права.
Ознакомиться с информацией о коэффициентах ОСАГО в 2018 году можно по этой ссылке.
Также, если учитывать финальный вариант поправок Минфина, представленный на данный момент, с 2018 года собираются полностью отказаться от использования в ОСАГО такого понятия как «коэффициент мощности», так как не прослеживается никакой связи между убыточностью и мощностью автомобиля.
Вместо этого будет вводиться специальный коэффициент нарушений ПДД, то есть:
- езда в пьяном виде;
- игнорирование красного света;
- значительное превышение скорости (более чем на 40 км/ч);
- езда через двойную сплошную.
Также по своему желанию страховщик сможет использовать коэффициенты за аккуратное и агрессивное вождение.
В тех поправках, которые были предложены Минфином, предусмотрены также надбавки, если гражданин предоставил своей страховой компании заведомо ложные сведения с целью умышленного снижения цены полиса, а также за мошеннические действия, направленные на инсценировку страховых случаев и связанных с этим убытков. Помимо этого, данный документ содержит в себе множество других поправок, в основном посвященных тому, чтобы стандартная денежная компенсация в ОСАГО была заменена проведением всех необходимых ремонтных работ.
Отдельное внимание стоит уделить тому, что в акте приема-отдачи транспортного средства обязательно должен присутствовать пункт о предоставлении владельцу авто двухмесячной гарантии на все проведенные работы.
Владелец авто не должен доплачивать за установку каких-то новых комплектующих, потому что при оплате ремонтом не учитывается износ установленных деталей. В тексте проекта также говорится о том, что Центробанк самостоятельно определяет требования, которые предъявляются к ремонтным мастерским.
Одним из таких требований является то, что сервис не должен быть слишком далеко от места аварии или жительства потерпевшего. Достаточно важным моментом является и то, что в финальной версии данного законопроекта нет ни слова о многолетних полисах ОСАГО, которым противилось страховое лобби.
На данный момент Центральный банк демонстрирует сдержанное отношение к настолько кардинальным изменениям в полисах ОСАГО, учитывая то, что вряд ли настолько серьезные правки, большинство из которых подготавливалось по указанию президента, можно будет рассмотреть на протяжении осенней сессии Думы. Также в регуляторе присутствует мысль о том, что в проекте слишком большое количество инициатив, многие из которых могут быть не приняты.
Стоит отметить, что есть инициатива о том, чтобы владельцы авто могли сразу покупать полисы на двухлетний или трехлетний срок вместо договора на один год, который предусмотрен на данный момент для всех. Также собираются поменять сумму возмещения, если ДТП оформляется с использованием европротокола (когда не вызываются сотрудники полиции), и если раньше сумма компенсации не могла быть больше 50 000, то теперь будет установлен предел в 100 000, и при этом будет изменен учет региональных коэффициентов, так как они просто перестали быть актуальными, и тарифы по ним рассчитываются неверно.
Учитывая все это, новости за октябрь принесут много интересной информации касательно изменений в работе этого полиса.
Так как после изменений в законодательстве потерпевшим придется учитывать множество новых моментов при оформлении компенсации, следует запомнить несколько наиболее важных правок, на которые нужно обратить свое внимание.
В первую очередь, стоит отметить тот факт, что владелец авто, пострадавшего во время ДТП, должен будет обязательно передать свое транспортное средство страховщику для проведения осмотра, и без этой процедуры возмещение по ОСАГО выплачиваться не будет.
Страховая компания теперь должна в обязательном порядке провести осмотр поврежденного автомобиля (или его останков), а также организовать полностью независимую техническую экспертизу и оценку машины. Все эти работы должны проводиться на протяжении максимум пяти дней с того момента, как пострадавшие подали заявление и приложили все необходимые документы.
По новым законам у потерпевшего нет возможности самостоятельно заказывать проведение независимой оценки или экспертизы авто, и если он игнорирует это правило и организует самостоятельный осмотр, не предоставляя транспорт страховщику, компания получает право оставить заявление о возмещении без рассмотрения. Стоит отметить, что эта правка уже давно лоббировалась многими страховыми компаниями, так как они терпели колоссальные убытки из-за работы всевозможных юристов, выкупающих право требования страхового возмещения и взыскивающих с таких организаций крупные суммы.
Получался своеобразный сговор между владельцами авто, поврежденных в аварии, и автомобильными юристами, ведь после таких решений автовладельцам выплачивалось необходимое возмещение, а юристу доставался крупный гонорар, а платили за это все страховщики.
По новым нормам экспертиза, которая проводится страховщиком, не считается независимой, потому что многие «независимые» эксперты получают от страховых компаний всевозможные бонусы, вследствие чего значительно занижают общую сумму ремонта, вследствие чего ее не хватает для проведения нормального ремонта транспортных средств.
Стимулирование должников
Также Правительством было внесено несколько других законопроектов, предусматривающих внесение полного запрета на то, чтобы должники ставили свои транспортные средства на учет и оформляли водительские права. Эти правки внесены с той целью, чтобы граждане были более мотивированы на своевременное погашение задолженностей в соответствии с нормами исполнительного производства, ведь они значительно ухудшили их жизнь.
Таким образом, если у гражданина присутствует задолженность по какому-нибудь исполнительному производству на сумму более 10 000 рублей, при обращении в соответствующие органы для сдачи экзаменов на права или регистрацию своего авто он получит отказ.
Стоит отметить, что в соответствии с новым законом кредитные компании и почтовые организации, которыми осуществляется прием оплаты задолженностей, должны будут незамедлительно отправлять извещение об оплате в государственную информационную систему
Деньги и ремонт
Как говорилось выше, теперь у потерпевшего появилось право на то, чтобы самостоятельно решить, каким образом ему будет выплачена компенсация – в виде денежной суммы или путем полного ремонта транспортного средства в мастерской, с которой у страховщика было заключено соглашение. Ранее такая возможность присутствовала только по обоюдному согласию всех сторон, но теперь это непосредственная обязанность страховщика. При этом данное правило распространяется на любые договоры, поэтому получить соответствующую компенсацию стало гораздо проще.
На официальном сайте каждой страховой компании должен в обязательном порядке размещаться полный перечень станций, с которыми у нее заключен договор, и впоследствии она обязательно отслеживает его актуальность. Но не стоит забывать о том, что направление на ремонтные работы транспортного средства человек получит на ту мастерскую, с которой заключен договор обслуживания полисов ОСАГО, и чаще всего подобные соглашения заключаются с небольшими универсальными станциями, а не официальными дилерами, так как последние чаще всего заключают соглашение об обслуживании только полисов КАСКО.
Нередко же случается так, что в соответствии с договором станции и страховщика предусматривается еще ряд дополнительных критериев приема, что часто обуславливается специализацией конкретных мастерских.
Выбирая тот или иной вариант возмещения вреда, человек должен указать его в составленном заявлении. Там же дается согласие о том, что сроки восстановительного ремонта могут увеличиваться из-за различных объективных обстоятельств, таких как технология ремонта или отсутствие необходимых деталей.
Направление на ремонт транспортного средства должно быть выдано потерпевшему на протяжении 20 дней с того момента, как было получено заявление и полный пакет необходимых документов от владельца, но в этот период не входят праздничные нерабочие дни. В направлении указывается конкретная станция, которая будет заниматься проведением ремонта, его общий срок, а также возможный размер дополнительной оплаты, которая предусмотрена в связи с разницей в стоимости изношенных и новых деталей.
Помимо этого, там же указывается порядок урегулирования различных вопросов, которые относятся к выявлению и ремонту скрытых неисправностей транспортного средства, и ремонта, не имеющего отношения к страховому случаю.
Обязательства страховой компании считаются выполненными только после того, как потерпевшему возвращается полностью восстановленное транспортное средство, причем если сроки передачи будут не соблюдены или будет присутствовать несоответствующее качество ремонта, отвечать за это должен страховщик. Неустойка составляет 1% от общей суммы компенсации за каждый просроченный день.
Если автомобиль находится на гарантии, у страховой компании есть право предложить проведение ремонта в небольшой автомастерской, поэтому лучше всего получать в такой ситуации возмещение в денежном виде. Причина здесь заключается в том, что если владелец не соблюдает условие о том, что гарантийные автомобили могут обслуживаться исключительно в официальных сервисных центрах этого концерна, гарантийные обязательства для него прекращаются, и после наступления аварийной ситуации человек несет серьезные убытки.
Подобный нюанс неоднократно подтверждался и судебной практикой, по которой страховые возмещения по гарантийным авто выплачиваются в соответствии с расценками дилера.
На данный момент введены в действие штрафные санкции, которые применяются по отношению к страховой компании в том случае, если она нарушает действующее страховое законодательство.
Выглядят они следующим образом:
ОСАГО 2018 – что нового и какие изменения?
ОСАГО постоянно меняется, и 2018 год стал одним из самых богатых на нововведения: от новых бланков полисов до учёта штрафов и опасного вождения водителей при стоимости страховки – что-то из всех новшеств уже вступило в законную силу и действует, а что-то вряд ли будет введено? В статье речь пойдёт об ОСАГО в 2018 году: какие изменения вступают в силу и что нового ждёт автовладельцев. Тонкости этих изменений мы и рассмотрим пошагово в формате вопросов и ответов.
Меняется ли цена на ОСАГО в 2018 году?
Да. Стоимость полиса складывается из базовой ставки и применяемым к ней затем коэффициентам, в основном, увеличивающим конечную цену на страховку.
В мае 2018 года Центробанк сообщил об увеличении конечной стоимости полиса ОСАГО. Изменение планируется уже к концу лета 2018 года и коснётся увеличения диапазона применяемых цен базовой ставки страховки, а также повышения двух коэффициентов:
- по территории страхования (региона России),
- по стажу и возрасту водителя.
Базовая ставка будет увеличена с коридора 3432-4118 рублей до 2746-4942 рублей. Но полис от этого вырастет ещё больше.
Подробно об изменении цен на ОСАГО мы рассмотрели в специальной статье о подорожании полисов.
На сегодня действует коридор 20% для базовых ставок (но будьте уверены, практически все страховые используют максимальную цифру в этом коридоре):
- для физических лиц на легковые авто: от 3432 до 4118 рублей,
- для юридических лиц на легковые авто: от 2573 до 3087 рублей.
Средняя стоимость полиса ОСАГО на 2018 год составляет чуть более 5 500 рублей.
Рассчитать стоимость полиса ОСАГО
Изменяются ли полисы ОСАГО?
Да. Они уже изменились с 1 января, и страховые компании продают страховку только с новыми бланками. Изменений немного, но все они достаточно значимые. Давайте рассмотрим их!
Самое главное – новый полис ОСАГО 2018 теперь имеет QR-код размерами 2×2 см, что позволяет, во-первых, идентифицировать его как не поддельный, во-вторых, получить базовую информацию о держателе страховки.
Так, при сканировании кода (сделать это можно любым смартфоном с установленным приложением) осуществляется переход на сайт Российского союза автостраховщиков, где можно будет узнать информацию о застрахованном водителе. Фактически, это самая базовая информация о владельце ОСАГО – то, что указано на самом полисе:
- название страховой,
- идентификационные номера страховки,
- данные о машине,
- срок действия заключённого договора ОСАГО.
Это может быть полезно только для определения, настоящий ли перед Вами полис или поддельный. Например, при оформлении ДТП по европротоколу можно будет «пробить» нелиповость полиса. Не значит ли это, что ответственность за пренебрежение такой проверкой в скором времени повесят на водителей, сложный вопрос. Но вполне вероятно.
Полис с QR-кодом можно получить только в офисе страховой – при оформлении электронной страховки Вам на почту придёт обычный бланк.
А вот это изменение в ОСАГО 2018 года уже приятнее для водителей, ведь многие из нас уже успели столкнуться со слетевшей скидкой за безаварийную езду из-за несогласованности работы страховых компаний (а, может быть, и элементарного мошенничества с их стороны).
Теперь в новом бланке полиса 2018 года указывается класс на начало действия страховки, а также таблица с классами для каждого из водителей в случае, если полис с ограниченным кругом допущенных лиц, для прозрачности расчёта стоимости страховки. Фото такого нового полиса с таблицей:
То есть, зная формулу расчёта класса безаварийности и коэффициенты по региону и другие, Вы сможете проверить, правильно ли Вам посчитали цену страховой премии. Предлагаем ознакомиться со статьёй по наглядному расчёту КБМ.
А на случай, если страховка ОСАГО будет неограниченной, в новом полисе предусмотрено также поле, где указывается класс непосредственно собственника на начало заключения договора.
Вырастет ли штраф за страховку?
На сегодняшний день (мы ежедневно мониторим изменения законодательства РФ) штраф остался тот же:
- 800 рублей (400 рублей со скидкой), если у Вас нет страховки или она просрочена,
- 500 рублей (250 со скидкой 50%), если Вы не вписаны в полис или истёк период использования автомобиля.
Несмотря на ряд новостей в начале 2018 года об изменениях такого штрафа, все эти новости – не более чем «фейк». У нас есть специальная статья о таких новостях в 2018 году, и ещё одна об актуальном штрафе за отсутствие страховки.
Тем временем, пока нет никаких новостей из официальных источников о том, что такой штраф может вырасти до конца 2018 года. Если это произойдёт, статья будет обновлена, а Вы можете подписаться на изменения в статье ниже.
Будет ли реформа ОСАГО 2018?
Маловероятно. Реформа, предлагаемая Министерством финансов РФ, включает в себя такие нововведения:
- вариации максимальной выплаты по ОСАГО от 400 тысяч рублей до 2 миллионов и зависимость от лимита стоимости полиса в 2018 году,
- отмена ряда коэффициентов (по мощности авто и региону проживания собственника машины),
- дополнительный повышающий коэффициент для юридических лиц.
Тем не менее, на сегодняшний день все 3 этих изменения встречают на своём пути критику и непринятие другими законодательными ведомствами.
Так, критикуется вариативность лимита максимального возмещения из-за самой сути ОСАГО – по автогражданке ведь страхуется именно ответственность водителя, и потерпевший, таким образом, будет зависеть от желания виновника застраховаться по тому или иному лимиту. Впрочем, доля логики в вариативности лимитов всё же есть, и что именно не понравилось в этом Банку России, который и выступил против изменения, остаётся загадкой.
Но будут изменения в коэффициентах. Так, дополнительный коэффициент для организаций был предложен самими страховыми компаниями, сетующими на то, что чаще всего нет информации о том, какой именно водитель будет управлять таким транспортным средством и насколько велик его стаж и возраст. Но это только предложение.
Но, как мы уже отметили выше, вырастут 2 коэффициента: территориальный и по возрасту и стажу водителей. Также страховщики предлагают ввести новый коэффициент – по пробегу машины.
Таким образом, из перечисленных новшеств по реформе ОСАГО только изменения базовой ставки и двух коэффициентов планируются в 2018 году.
Подорожает ли страховка при наличии нарушений ПДД или штрафов?
Нет. По крайней мере, не в 2018 году. Эта поправка, к слову, тоже предлагалась в рамках реформы ОСАГО, но и ей не суждено сбыться.
Причина здесь проста, и она имеет много общего с отменой справки о ДТП в прошлом году – ГИБДД попросту не дало добро на предоставление базы нарушителей страховым компаниям. Доводом послужила отсылка на Федеральный закон «О полиции», причём, без указания конкретной статьи и пункта. Но если Вы попробуете поискать сами, то не найдёте в законе ни слова о запрете взаимодействия со сторонними организациями или нарушение прав гражданина передачей информации таковым. Впрочем, несогласие ГИБДД только на руку простым автолюбителям, ведь штрафы есть у многих.
За основу инициативы были взяты совершенно благие намерения – если водитель часто нарушает ПДД, что и отражается на наличии у него штрафов, то это значит, что и в ДТП у него вероятность попасть выше, став виновником. И, согласитесь, что это вполне логично! В особенности, если бы для повышения стоимости полиса учитывались не все нарушения Правил, а только определённые, например, такие как опасное вождение, повторное превышение скорости, нарушения проезда перекрёстков или умышленные нарушения. А такие как выезд за стоп-линию, излишняя тонировка или установка запрещённых типов ламп в фары – то, что не имеет прямого влияния на возможность аварии, не учитывались.
ОСАГО 2018 – что нового и какие изменения?
ОСАГО постоянно меняется, и 2018 год стал одним из самых богатых на нововведения: от новых бланков полисов до учёта штрафов и опасного вождения водителей при стоимости страховки – что-то из всех новшеств уже вступило в законную силу и действует, а что-то вряд ли будет введено? В статье речь пойдёт об ОСАГО в 2018 году: какие изменения вступают в силу и что нового ждёт автовладельцев. Тонкости этих изменений мы и рассмотрим пошагово в формате вопросов и ответов.
Меняется ли цена на ОСАГО в 2018 году?
Да. Стоимость полиса складывается из базовой ставки и применяемым к ней затем коэффициентам, в основном, увеличивающим конечную цену на страховку.
В мае 2018 года Центробанк сообщил об увеличении конечной стоимости полиса ОСАГО. Изменение планируется уже к концу лета 2018 года и коснётся увеличения диапазона применяемых цен базовой ставки страховки, а также повышения двух коэффициентов:
- по территории страхования (региона России),
- по стажу и возрасту водителя.
Базовая ставка будет увеличена с коридора 3432-4118 рублей до 2746-4942 рублей. Но полис от этого вырастет ещё больше.
Подробно об изменении цен на ОСАГО мы рассмотрели в специальной статье о подорожании полисов.
На сегодня действует коридор 20% для базовых ставок (но будьте уверены, практически все страховые используют максимальную цифру в этом коридоре):
- для физических лиц на легковые авто: от 3432 до 4118 рублей,
- для юридических лиц на легковые авто: от 2573 до 3087 рублей.
Средняя стоимость полиса ОСАГО на 2018 год составляет чуть более 5 500 рублей.
Рассчитать стоимость полиса ОСАГО
Изменяются ли полисы ОСАГО?
Да. Они уже изменились с 1 января, и страховые компании продают страховку только с новыми бланками. Изменений немного, но все они достаточно значимые. Давайте рассмотрим их!
Самое главное – новый полис ОСАГО 2018 теперь имеет QR-код размерами 2×2 см, что позволяет, во-первых, идентифицировать его как не поддельный, во-вторых, получить базовую информацию о держателе страховки.
Так, при сканировании кода (сделать это можно любым смартфоном с установленным приложением) осуществляется переход на сайт Российского союза автостраховщиков, где можно будет узнать информацию о застрахованном водителе. Фактически, это самая базовая информация о владельце ОСАГО – то, что указано на самом полисе:
- название страховой,
- идентификационные номера страховки,
- данные о машине,
- срок действия заключённого договора ОСАГО.
Это может быть полезно только для определения, настоящий ли перед Вами полис или поддельный. Например, при оформлении ДТП по европротоколу можно будет «пробить» нелиповость полиса. Не значит ли это, что ответственность за пренебрежение такой проверкой в скором времени повесят на водителей, сложный вопрос. Но вполне вероятно.
Полис с QR-кодом можно получить только в офисе страховой – при оформлении электронной страховки Вам на почту придёт обычный бланк.
А вот это изменение в ОСАГО 2018 года уже приятнее для водителей, ведь многие из нас уже успели столкнуться со слетевшей скидкой за безаварийную езду из-за несогласованности работы страховых компаний (а, может быть, и элементарного мошенничества с их стороны).
Теперь в новом бланке полиса 2018 года указывается класс на начало действия страховки, а также таблица с классами для каждого из водителей в случае, если полис с ограниченным кругом допущенных лиц, для прозрачности расчёта стоимости страховки. Фото такого нового полиса с таблицей:
То есть, зная формулу расчёта класса безаварийности и коэффициенты по региону и другие, Вы сможете проверить, правильно ли Вам посчитали цену страховой премии. Предлагаем ознакомиться со статьёй по наглядному расчёту КБМ.
А на случай, если страховка ОСАГО будет неограниченной, в новом полисе предусмотрено также поле, где указывается класс непосредственно собственника на начало заключения договора.
Вырастет ли штраф за страховку?
На сегодняшний день (мы ежедневно мониторим изменения законодательства РФ) штраф остался тот же:
- 800 рублей (400 рублей со скидкой), если у Вас нет страховки или она просрочена,
- 500 рублей (250 со скидкой 50%), если Вы не вписаны в полис или истёк период использования автомобиля.
Несмотря на ряд новостей в начале 2018 года об изменениях такого штрафа, все эти новости – не более чем «фейк». У нас есть специальная статья о таких новостях в 2018 году, и ещё одна об актуальном штрафе за отсутствие страховки.
Тем временем, пока нет никаких новостей из официальных источников о том, что такой штраф может вырасти до конца 2018 года. Если это произойдёт, статья будет обновлена, а Вы можете подписаться на изменения в статье ниже.
Будет ли реформа ОСАГО 2018?
Маловероятно. Реформа, предлагаемая Министерством финансов РФ, включает в себя такие нововведения:
- вариации максимальной выплаты по ОСАГО от 400 тысяч рублей до 2 миллионов и зависимость от лимита стоимости полиса в 2018 году,
- отмена ряда коэффициентов (по мощности авто и региону проживания собственника машины),
- дополнительный повышающий коэффициент для юридических лиц.
Тем не менее, на сегодняшний день все 3 этих изменения встречают на своём пути критику и непринятие другими законодательными ведомствами.
Так, критикуется вариативность лимита максимального возмещения из-за самой сути ОСАГО – по автогражданке ведь страхуется именно ответственность водителя, и потерпевший, таким образом, будет зависеть от желания виновника застраховаться по тому или иному лимиту. Впрочем, доля логики в вариативности лимитов всё же есть, и что именно не понравилось в этом Банку России, который и выступил против изменения, остаётся загадкой.
Но будут изменения в коэффициентах. Так, дополнительный коэффициент для организаций был предложен самими страховыми компаниями, сетующими на то, что чаще всего нет информации о том, какой именно водитель будет управлять таким транспортным средством и насколько велик его стаж и возраст. Но это только предложение.
Но, как мы уже отметили выше, вырастут 2 коэффициента: территориальный и по возрасту и стажу водителей. Также страховщики предлагают ввести новый коэффициент – по пробегу машины.
Таким образом, из перечисленных новшеств по реформе ОСАГО только изменения базовой ставки и двух коэффициентов планируются в 2018 году.
Подорожает ли страховка при наличии нарушений ПДД или штрафов?
Нет. По крайней мере, не в 2018 году. Эта поправка, к слову, тоже предлагалась в рамках реформы ОСАГО, но и ей не суждено сбыться.
Причина здесь проста, и она имеет много общего с отменой справки о ДТП в прошлом году – ГИБДД попросту не дало добро на предоставление базы нарушителей страховым компаниям. Доводом послужила отсылка на Федеральный закон «О полиции», причём, без указания конкретной статьи и пункта. Но если Вы попробуете поискать сами, то не найдёте в законе ни слова о запрете взаимодействия со сторонними организациями или нарушение прав гражданина передачей информации таковым. Впрочем, несогласие ГИБДД только на руку простым автолюбителям, ведь штрафы есть у многих.
За основу инициативы были взяты совершенно благие намерения – если водитель часто нарушает ПДД, что и отражается на наличии у него штрафов, то это значит, что и в ДТП у него вероятность попасть выше, став виновником. И, согласитесь, что это вполне логично! В особенности, если бы для повышения стоимости полиса учитывались не все нарушения Правил, а только определённые, например, такие как опасное вождение, повторное превышение скорости, нарушения проезда перекрёстков или умышленные нарушения. А такие как выезд за стоп-линию, излишняя тонировка или установка запрещённых типов ламп в фары – то, что не имеет прямого влияния на возможность аварии, не учитывались.
Вот как подорожает полис ОСАГО с 1 сентября 2018 года
Вот что изменится в ОСАГО в ближайшие несколько лет
Со вчерашнего дня известно о надвигающемся новом поднятии тарифов обязательного страхования гражданской ответственности (стоимости полисов ОСАГО). Подорожание тарифов стало традиционным и проводится с периодичностью от одного до нескольких лет. Последнее удорожание произошло в апреле 2015 года, в результате чего стоимость полиса возросла на целых 40%. С 1 сентября этого года подорожание не будет столь драматичным, но тем не менее, средняя стоимость полиса ОСАГО возрастет на 20%. Кроме изменений базовых тарифов, планируются изменения коэффициентов.
Центробанком предложено расширить границы тарифного коридора полиса ОСАГО, как в сторону увеличения, на 20%, так и в сторону уменьшения*. Напомним, что сейчас, действующая «вилка» соответствует минимальным 3.432 и максимальным 4.118 рублям. После проведения пересчета и необходимых изменений, тарифы будут следующие: от нижней границы в 2.746 рублей до верхнего предела в 4.942 рубля. Это и есть как раз тот 20% рост базового тарифа.
При таких изменениях, средняя стоимость полиса будет обходиться на 1000 – 1.200 рублей дороже, вместо 5.800, водители будут платить 7.000 рублей. Так называемый дешевый полис обойдется на 200 рублей дороже, вместо сегодняшних 1.5 тыс. в 1.7 тыс. рублей. Об этом заявил зампред ЦБ Владимир Чистюхин.
*Сейчас применяется коридор из двух значений, которыми оперируют автостраховщики. Страховые компании могут на свое усмотрение устанавливать базовую ставку при расчете ОСАГО, после чего базовый тариф обрастает коэффициентами, подправляющими стоимость полиса в сторону увеличения или уменьшения, в зависимости от позитивных или негативных факторов.
Но только изменением ставки ОСАГО доработки не закончатся. В будущем нас ждут серьезные перемены, так называемая либерализация тарифов. Одними из самых важных станут изменения коэффициентов возраст-стаж и бонус-малус.
Количество возрастных категорий увеличится в десять раз, с сегодняшних 5 до 50 разнообразных градаций. Максимально и минимально значение повышения коэффициента изменятся на 5%. Водители от 16 до 24 лет будут платить больше, поскольку по статистике попадают в ДТП чаще, для них страховой полис как раз подорожает на 5%, и, напротив, водители в возрасте от 25 до 34 лет получат пониженный 5% коэффициент.
Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) будет присваиваться на один год.
Изменения по «либерализации» будут вводиться в жизнь в три этапа.
Первый наступает летом. В него войдут: корректировка коэффициента возраст-стаж, реформа КБМ и расширение тарифного коридора.
Второй этап пройдет осенью 2018: в нем будет пересмотрено законодательство.
Третий, завершающий этап: будет реализован в 2020 году. Он пока прорабатывается.
Изменения в ОСАГО с сентября 2018 года
В сентябре 2018 года в России ожидаются существенные изменения в законе об ОСАГО.
Штрафы за ОСАГО с 1 сентября 2018 года
Как сообщает автомобильный портал Avtospravochnaya.com, Российский союз автостраховщиков совместно с ГИБДД планировал с 1 сентября 2018 года начать проверять наличие полиса ОСАГО с помощью камер фиксации нарушений ПДД.
«По нашим данным, ошибок даже на первом этапе будет очень мало, так как проверка полиса будет осуществляться на двух уровнях. Все машины, которые в течение дня попали под камеры, будут проверяться по итогам дня на наличие полиса ОСАГО по базам РСА и ГИБДД. Эта проверка будет идти с некоторой задержкой по времени, потому что вновь проданный полис может не сразу появиться в информационной системе. Повторная проверка будет осуществляться непосредственно перед выпиской штрафа», — рассказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.
Пилотный запуск системы планировался в Москве, так как для запуска проекта необходимы вложения не только со стороны ГИБДД и РСА, но и со стороны операторов местных властей. Москва — один из первых регионов РФ, который создает информационный хаб, с его помощью будут распределяться и передаваться данные между камерами и информационными системами РСА и ГИБДД.
«Планируется, что после устранения всех возможных сбоев и ошибок в Москве, система будет запущена в Татарстане, а затем распространится на все регионы РФ», — сообщал ранее Уфимцев.
Однако, в последний момент запуск системы вновь отложили, причем на неопределенный срок. По последней информации от того же Евгения Уфимцева, со стороны РСА было сделано все необходимое для запуска данной системы и РСА к этому процессу готов. Есть некий сдерживающий фактор, потому что до конца не определились с тем, по какой статье и в каком количестве выставлять в данном случае штраф. По словам Уфимцева, «сейчас мячик на стороне уже московских властей, потому что их задача непосредственно запустить и отработать данный проект». «Мы такое письмо соответствующее им направили о своей полной готовности, наших технических мощностей и самого процесса», — заключил Уфимцев.
Возможно, штрафы за ОСАГО с камер все-таки начнут приходить в сентябре 2018 года.
Оформление онлайн ОСАГО с 4 сентября 2018
4 сентября 2018 года вступили в силу новые правила оформления электронных полисов ОСАГО.
Речь идет об указании Банка России от 15 февраля 2018 г. № 4723-У “О внесении изменений в Указание Банка России от 14 ноября 2016 года N 4190-У «О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Оно вступает в силу 4 сентября 2018 года.
Указанным документом вносятся поправки в правила оформления ОСАГО онлайн, сообщает портал Avtospravochnaya.com.
Документ внес много изменений в процедуру оформления электронного полиса ОСАГО. Самые основные из них:
- в электронной подписи теперь должны быть только буквы латинского алфавита и арабские цифры (не более 10 символов).
- один номер телефона и (или) адрес электронной почты можно использовать для создания только одного личного кабинета на сайте страховщика
- теперь электронный полис ОСАГО вступает в силу не ранее, чем через 3 дня после оформления
- время предоставления подтверждающих скан-копий документов ограничили до 3 часов
- установлены требования к формату скан-копий документов.
Утвержденные Банком России поправки позволят упростить процесс заключения электронного договора ОСАГО и сделают сервис электронных продаж более удобным для автовладельцев, а также будут способствовать пресечению злоупотреблений со стороны участников страхового рынка и борьбе с мошенничеством.
Более подробно обо всех изменениях в оформлении онлайн ОСАГО с 4 сентября можно почитать в нашем материале.
Тарифы ОСАГО с сентября 2018 года
Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, летом 2018 года планировалось актуализировать действующие тарифы ОСАГО за счет расширения тарифного коридора и изменения подходов к установлению ряда коэффициентов.
Границы тарифного коридора базовой ставки ОСАГО с 31 августа 2018 года хотели расширить не более чем на 20% в обе стороны. Если сейчас для наиболее массовой категории транспортных средств – легковых автомобилей физических лиц – коридор базовой ставки составляет 3432–4118 рублей, то после принятия изменений он составил бы 2746–4942 рубля.
Однако, Центробанк не успел утвердить соответствующие поправки в закон об ОСАГО. Речь идет о техническом переносе — в целом само решение об изменении тарифов ОСАГО уже принято, остались бюрократические вопросы.
Страховщики ожидают увеличение тарифного коридора ОСАГО в сентябре 2018 года.
Реформа ОСАГО в сентябре 2018 года
За последний месяц появилось очень много различных предложений по совершенствованию системы ОСАГО. Так, ЦБ выступил с предложением об изменении тарифной политики: расширить коридор базовых ставок на 20% вверх и вниз, реформировать систему скидок и надбавок за безаварийную езду, ввести новые категории водителей по стажу и возрасту.
В свою очередь, Правительство РФ внесло в Государственную Думу законопроект, согласно которому если при ДТП выяснится, что причиной аварии стала техническая неисправность не прошедшего осмотр автомобиля, то страховая компания получит возможность возместить все свои расходы за счет владельца этой машины.
В Министерстве финансов обсуждается переход на различные типы полисов с разными лимитами выплат, возможность приобретения полиса на несколько лет и др.
Кроме того, Российский союз автостраховщиков предложил ограничить пятью днями срок обращения за выплатой по ОСАГО. Также союз выступил с идеей использовать старые запчасти для восстановительного ремонта по ОСАГО без получения согласия владельца.
«Все эти предложения требуют глубокого изучения. Надо посоветоваться с рынком, с теми, кто защищает права автолюбителей, с Центральным банком. Тема требует широкой дискуссии. В связи с этим 13 сентября Комитет начнет осеннюю сессию с больших парламентских слушаний по ОСАГО», — сообщил Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.