Оглавление:
Образец приказа по пдд в доу
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения!
Наш материал посвящён очень важной проблеме — воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города.
Работа по освоению детьми навыков грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей. Надеемся, что предложенный Вам материал будет очень полезен!
Воспитателям
Полезные ссылки
- Газета Добрая Дорога Детства
- Федеральный проект «Школа юного пешехода»
- ПДД длядетей
Составляем приказ о запрете курения в ДОУ — образец
Приказ о запрете курения в ДОУ (детском образовательном учреждении) — документ, обязывающий сотрудников организации следовать определенным правилам. О том, на основании каких норм издается данный приказ и каково его содержание, пойдет речь в этом материале.
Чем регулируется запрет курения в школе?
Федеральным законом «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» от 23.02.2013 № 15-ФЗ установлено, что курение в помещении и на территории детского образовательного учреждения запрещено.
Во исполнение требований закона в дошкольных учреждениях и школах издаются приказы и принимаются положения о запрете курения. То есть федеральное законодательство получает развитие в локальных документах организаций.
При этом приказ представляет собой генеральное волеизъявление руководства. Положение же конкретизирует общие требования приказа и определяет, где именно не следует курить, какие последуют санкции при нарушении запрета, кто будет контролировать и нести ответственность за выполнение приказа.
Составляем приказ о запрете курения в школе
В связи с тем, что единая форма для приказа о запрете курения в ДОУ законом не предусмотрена, при составлении такого документа следует руководствоваться общими требованиями к оформлению подобной документации и внутренними правилами предприятия, регулирующими документооборот на месте.
В любом случае в приказ о запрете курения в детском образовательном учреждении необходимо включить следующие данные:
- сведения, идентифицирующие организацию, в которой издается приказ;
- название документов, на основании или во исполнение которых принимается приказ (закон № 15-ФЗ);
- непосредственно распоряжение о запрете курения в конкретном образовательном учреждении, включая связанные с этим требованием поручения, такие как: изготовить специальные таблички, назначить ответственного за исполнение приказа, ознакомить трудовой коллектив с документом.
Приказ подписывает руководитель образовательного учреждения. Факт ознакомления сотрудников с требованиями руководства в отношении запрета курения в ДОУ подтверждается подписями работников либо на приказе, либо в специальном журнале.
Таким образом, подготовка приказа о запрете курения в образовательном учреждении мало чем отличается от составления любого другого приказа по предприятию. В качестве примера для разработки указанного документа можно использовать образец приказа, который доступен для скачивания на нашем сайте.
ПДД — дошкольникам
Мероприятия МБДОУ № 8 «Теремок» по проведению 3 этапа целевых профилактических мероприятий «Внимание — Дети!» в Староминском районе с 20 августа по 10 сентября 2013 года
- Приказ «О назначении ответственных лиц за безопасность работы ДОУ»
- Приказ по акции «Внимание – дети»
- Приказ «О проведении «Декада дорожной безопасности детей»
- Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улицах станицы»
- Буклет «Дорога, дети, взрослые»
- Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»
- Памятка для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
- Памятка для родителей-водителей
- Памятка родителям «По обучению детей безопасному поведению на дороге»
- Памятка родителям, при составлении безопасного маршрута дошкольника
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! СКОРО 1 СЕНТЯБРЯ! БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ НА ДОРОГАХ!
Информация выполнении мероприятии по БДД
в МБДОУ-д/скв № 8 «Теремок»
• Обновление уголков по изучению правил дорожного движения в группах (макеты, игровые зоны, атрибуты, информация).
• Оформление консультативного материала для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (фотоматериал, папки-раскладушки).
• Консультация для воспитателей на тему «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах».
• Поход-пикник в парк «Путешествие в страну: дорожных знаков» (старшие, подготовительная группа)
• Кукольный театр «Безопасная дорога»
• Музыкально-спортивное развлечение «Школа пешеходов»
• Оформление стенда «Светофор» в центральном коридоре МДОУ
• Выставка детских рисунков «Дорога. Ребенок. Безопасность»
ответственная за работу по профилактике БДД
ответственная за работу
по профилактике БДД
• Беседа с детьми на тему «Где и как
• Экскурсии и целевые прогулки с детьми:
— по улицам станицы (виды транспорта);
— к перекрестку (пешеходный переход),
Обыгрывание ситуации «Как себя вести,
• Подвижная игра «Путешествие в страну «Светофорию» (цель: закрепить знания о правилах перехода дороги, работе светофора и регулировщика).
• Чтение художественных произведений, рассматривание картинок, иллюстраций, заучивание стихов о транспорте, правилах дорожного движения
· Знакомство с дорожными знаками и указателями:
«Велосипедные движения запрещены», «Движение налево», «Движение направо»,
«Движение прямо», «Перекресток»,
«Железнодорожный переезд», «Пешеходы», «Дети», «Переход», «Стоп».
· Сюжетно-ролевые игры на тему «Улицы села»
· Занятия с детьми «Мы пассажиры» (цель:
закрепить правила поведения в общественном транспорте).
· Консультация для родителей на тему:
«Взрослые — пример для детей в поведении на дороге»
· Беседы с детьми, чтение художественных произведений, рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихов о транспорте, правилах дорожного движения
· Консультация для воспитателей «Ребенок и дорога»
· Выставка детских рисунков «Дорога. Ребенок. Безопасность»
· Вечер развлечений на тему: «Мы изучаем правила дорожного движения».
· Оформление выставки методических пособий для организации работы с детьми по изучению правил дорожного движения в методическом кабинете
музыкальный руководитель Затона М.В.
· Целевые прогулки в места повышенной опасности (регулируемые и нерегулируемые перекрестки, пешеходные переходы и пр.)
· Игры-ситуации на тему «Мы — пешеходы» (цель: закрепить правила поведения на улице).
· Тематическая экскурсия по станице «Безопасный переход».
· Консультация для родителей на тему: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в летний период»
· Консультация для воспитателей на тему «Организация изучения правил дорожного движения с детьми в летний оздоровительный период»
· Обновление детской транспортной площадки, дорожной разметки на территории МДОУ
ответственная за работу
по профилактике БДД
Заведующая муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида № 8 «Теремок»
муниципального образования Староминский район Е.Б.Щербина
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
по формированию правил дорожного движения у старшего дошкольного возраста
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Многие из Вас приучают детей к самостоятельности. Приучая ребенка к самостоятельности, многие из вас практикуют отправить его в магазин за необходимыми продуктами, или погулять в своем дворе.
Но жизненный опыт ребенка еще мал и поэтому необходимо Вам систематически говорить ему о жизненно важном – ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
Обучая ребенка, взрослый сам должен четко представлять, чему нужно научить, как это сделать более эффективно.
И, главное, как хорошо Вы научите ребенка, как показываете ему примеры правильного поведения на дороге, будет сберегать его всю жизнь.
- Усвоение знаний о правилах дорожного движения должны идти в тесной связи с отработкой умений, переходящих в навык правильного поведения.
- Главным фактором в обучении ребенка правилам дорожного движения является личный пример взрослого.
- Помните, что Ваш малыш учится у Вас, когда он этого хочет и когда он об этом не думает, поэтому старайтесь воздействовать на все его анализаторы.
- Дайте возможность ему видеть: показывайте знаки, машины, людей, соблюдающих ПДД, дайте возможность ему говорить (кроме ситуации, когда он на проезжей части), пусть анализирует дорожные ситуации, вспоминает название знаков.
- Побуждайте ребенка думать. Чувствовать, переживать, задавая вопросы:
«Как бы поступил ты?»
«Что может, случится?»…
ЗДОРОВЬЯ ВАШЕЙ СЕМЬЕ, ПОНИМАНИЯ И ЧУТКОСТИ ДРУГ К ДРУГУ!
ВИДЕО ДОШКОЛЬНИКАМ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
«Нетерпеливые водители» «Пешеходный переход»
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
родителям, при составлении безопасного маршрута дошкольника
Дорогие родители! Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге.
Вместе с детьми составьте схему маршрута «Дом – детский сад — дом» с детальным описанием особенностей каждого перехода через дорогу и мест, требующих повышенного внимания. Могут быть полезными схемы других постоянных маршрутов вашей семьи («Дом — музыкальная школа», «Дом — дом бабушки» и т.д.), а также планы окрестностей дома и детского сада с их описанием.
Разработка и использование маршрута «Дом — детский сад»
Маршрут «Дом — детский сад» — это документ, в котором излагаются схема и описание рекомендуемого пути движения ребенка из дома в детский сад и обратно. Маршрут разрабатывается с помощью родителей и предлагается детям, начиная со средней группы. Для этого организуется консультация для родителей с целью объяснения методики разработки маршрута и обучения детей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в группе, где ребенок, для которого он составлен, должен уметь его объяснить.
Задачи разработки маршрута:
- повысить безопасность движения ребенка в детский сад и обратно;
- научить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно;
- научить родителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению возможных опасностей.
Порядок разработки маршрута (три этапа)
1. Родители вместе с ребенком проходят путь от дома до детского сада и обратно, намечают наиболее удобный вариант, выделяют опасные места.
2. Составляют схему расположения зданий, находящихся по пути из дома в детский сад, подписывают названия улиц, отмечают светофоры и дорожные знаки, разметку на проезжей части.
3. Обозначают путь движения сплошной линией со стрелкой. При составлении схемы маршрута движения из дома в детский сад детей 5—6 лет можно привлечь к разметке пути (под руководством взрослого, задавая вопросы), детям 4—5 лет необходимо пояснять и комментировать то, что рисует взрослый. Например, мы подошли к светофору, остановились, посмотрели, какой сигнал у светофора: если красный или желтый — стоим, если зеленый — убедимся в безопасности перехода и будем переходить.
Особое внимание нужно обратить на выделения участков повышенной опасности, требующих более подробного описания: как выходить из подъезда, пересекать проезжую часть (особенно не регулируемую светофором), идти по двору, где ездят автомобили и т.д. Для каждой проезжей части, которую приходится переходить, дать характеристику по следующим параметрам:
- интенсивность движения машин;
- возможность появления их из-за поворота;
- предметы, мешающие осмотру улицы.
Предварительный просмотр:
по обучению детей безопасному поведению на дороге
При выходе из дома.
- Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта;
- Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару.
- Придерживайтесь правой стороны;
- Взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
- Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку;
- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора;
- Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
- Остановитесь, осмотрите проезжую часть;
- Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой;
- Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги;
- Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины;
- Не стойте с ребенком на краю тротуара;
- Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин;
- Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
- Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке;
- Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин;
- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры;
- Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно;
- Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу;
- Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу;
- Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно;
- При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта;
- Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
- Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть;
- Подходите для посадки к двери только после полной остановки;
- Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями);
- Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
- Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
- Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях;
- Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени;
- Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей;
- Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
ВАЖНО ЧТОБЫ РОДИТЕЛИ БЫЛИ ПРИМЕРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ В СОБЛЮДЕНИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом;
- Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться;
- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»;
- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги;
- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.;
- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли;
- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы
Центр развития ребёнка — детский сад №12
П Р И К А З
О назначении ответственного сотрудника за работу по предупреждению ДДТТ в 2015-2016 учебном году
Для обеспечения безопасности жизнедеятельности и планированию профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (далее ДДТТ), обучение детей правилам дорожного движения (далее ПДД),
1.Назначить ответственное лицо в МДОУ №12 в 2015-2016 учебном году за соблюдение ПДД и профилактике ДДТТ — старшего воспитателя Седову Наталью Георгиевну.
- Ответственному за организацию профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, организовывать работу по профилактике ДДТТ в соответствии с планом работы.
3.Осуществлять постоянный контакт с сотрудниками ОГИБДД УМВД России по г.Электросталь.
4.Организовать совместные профилактических мероприятия с воспитанниками и их родителями.
5.Обеспечить специальной литературой, сценариями, необходимыми материалами и разработками по безопасности дорожного движения для воспитанников всех групп.
- Оформить информационный уголок по ПДД.
- Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.
Руководитель организации заведующий ________ Г.Ю.Тугорева
МДОУ № 12 должность личная расшифровка подписи
Образец приказа по пдд в доу
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Гончаровская средняя общеобразовательная школа»
Суджанского района Курской области
от «29» августа 2014 г. № 1-58
«О создании отряда юных инспекторов движения»
В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, формирования у обучающихся сознательного отношения к основам безопасности жизнедеятельности и пропаганды ПДД
1.Организовать в 2014-2015 учебном году отряд юных инспекторов дорожного движения (ЮИД) в количестве 21 человекасреди учащихся 8 классов.
2. Утвердить список отряда ЮИД:
- Бердников Александр Николаевич
- Варичева Юлия Игоревна
- Воронцова Кристина Александровна
- Дарчиева Юлия Павловна
- Качмазов Алан Ереклевич
- Ливицкая Маргарита Александровна
- Кузнецова Виктория Викторовна
- Неженцев Андрей Александрович
- Петренко Полина Владимировна
- Петренко Яна Игоревна
- Пономарева Кристина Сергеевна
- Сластенова Марина Геннадьевна
- Стоволосов Дмитрий Алексеевич
- Гонца Александр Олегович
- Скоробогатько Наталья Владимировна
- Зорькин Александр Александрович
- Бельченко Анастасия Михайловна
- Потомахин Игорь Сергеевич
- Попов Никита Вячеславович
- Комаревцева Владлена Владимировна
- Кулабина Валерия Андреевна
3.Назначить ответственным за пропаганду ПДД и руководителем общешкольного отряда ЮИД учителя ОБЖ Пронякина П.М.
4.Утвердить план мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся школы.
5. Принять активное участие в общешкольных, районных, городских, областных акциях и мероприятиях по пропаганде правил дорожного движения.
6.Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя директора по ВР Голубенкову Е.А.
Директор школы Черникова З.И.
- Сведения об общеобразовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащённость
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Антикоррупционная деятельность
- История школы
- Новости
- Моя безопасная дорога
- Выпускники школы
- НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- Положения и приказы
- Должностные инструкции
- Планы и программы развития школы
- Отчеты
- УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
- Структура пед. процесса
- ЕГЭ И ГИА 2018
- Мониторинг качества образования
- ФГОС
- Независимая оценка качества образования
- РАСПИСАНИЯ
- Расписание занятий
- Графики проведения классных и открытых тематических часов, календарный график
- МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
- Методические разработки и планы уроков
- Разработки классных часов
- Сценарии и разработки программ внеклассных мероприятий, кружков
- Работы наших учеников (сочинения, стихи, проекты)
- Проекты наших учителей
- Внеурочная деятельность
- ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ
- Планы, положения, расписания
- Детские объединения с 2011 до 2015 г
- Спортивные секции
- Курский край — без наркотиков!
- Обеспечение информационной безопасности школьников
- Российское движение школьников
- Юнармия Курского края
- Региональный творческий проект «Наша школа – Наша семья!»
- Г Т О
- Мероприятия и фотоотчеты
- Мероприятия и фотоотчеты
- Здоровые дети — в здоровой семье
- Сервисы
- Блог
- Архив материалов
- Социальная сеть
- Поиск по сайтам школ
- Опрос посетителей
- Каталог сайтов
- Карта сайта
- Страничка психолога
- Защита прав участников образовательного процесса
Авторские права © 2010 Информационно-аналитический центр Курской области
Сайт разработан Региональным ресурсным центром Курской области
Все права защищены
- бесед с воспитанниками и их родителями;
- массовых мероприятий;
- конкурсов и викторин;
- встреч с представителями дорожной полиции.
СОХРАНИТЕ ЭТО СЕБЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ:
В журналах «Справочник руководителя дошкольного учреждения» и «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» опубликованы важные материалы для руководителей ДОУ:
ПДД в ДОУ: организация работы
Взрослые ответственны за здоровье детей, а поскольку впервые проехав в машине, ребенок становится пассажиром, впервые ступив на пешеходный переход — пешеходом, а освоив самокат или велосипед — водителем, важно своевременно обучить его правилам дорожного движения.
Ввиду особенностей психофизиологического развития (до 8 лет малышам сложно распознать, откуда доносится шум, а поле зрения не такое широкое, как у взрослых, устойчивая ориентация налево-направо развивается к 7 годам): желания подражать взрослым, неустойчивости нервной системы, потребности в движении, преобладающей над осторожностью, незнания всех источников опасности на улице дети подвержены повышенному травматизму. Для этого в детских садах проводятся профилактические мероприятия, направленные на повышение дорожно-транспортной грамотности дошколят.
Все мероприятия по ПДД в ДОУ включают три обязательные составляющие:
- разрабатывается нормативно-правовая база для профилактики ДТП;
- в помещениях групп оснащаются стенды или уголки с соответствующими иллюстрациями, схемами и рекомендациями для родителей по профилактике детского травматизма в ДТП;
- педагоги собирают дидактический материал, проводят развивающие игры и различные мероприятия с членами семей воспитанников (экскурсионные поездки и походы, тематические мастер-классы, беседы, конкурсы рисунков, спартакиады).
Дошкольники лучше воспринимают информацию в игровой форме, потому достаточно пояснить им роли всех участников дорожного движения. Играя, дети познают основные понятия, правила, понимают, кто такой водитель, пешеход и пассажир. Игры могут быть дидактическими и конструктивными, также используются художественные произведения соответствующей тематики, сценарии по ПДД в ДОУ. Важен эмоциональный положительный настрой воспитанников при изучении ПДД в ДОУ, который достигается в игровой деятельности.
Как организовать уголок дорожной безопасности
Отвечает эксперт справочной системы «Образование»
Чтобы научить детей осторожности на дороге, необязательно выводить их на проезжую часть, достаточно оборудовать уголки ПДД, снабдить их методическими материалами, средствами визуализации и минимальным набором дорожных атрибутов и знаков. В таких уголках малыши не только обыгрывают ситуации на дорогах, но и узнают полезную информацию о правилах поведения на проезжей части, об участниках и элементах дорожного движения. Например, то, что машины бывают грузовыми и легковыми, что тротуары предназначены для пешеходов, а дороги — для машин. Во время игры дошкольники усваивают правила поведения на пешеходном переходе и в транспорте, знакомятся с сигналами светофора, разметкой «зебра», «разделительная линия», узнают о том, что движение может быть односторонним и разносторонним.
Новые возможности для карьерного роста
Попробуй бесплатно! Учебная программа: Финансово-экономическая деятельность. За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.
Содержание уголков ПДД в ДОУ в разных группах
В помощь воспитателям для организации полноценного знакомства детей с правилами поведения на дороге в ДОУ формируется комплекс учебно-методической литературы, конспектов занятий, перспективных планов, дидактических материалов, иллюстраций, игровой картотеки, сценариев мероприятий, сборников сказок, загадок и стихотворений подходящей тематики.
Проведение ПДД в ДОУ и обучающие мероприятия — это составная часть занятий по ознакомлению с окружающим миром, изобразительной деятельностью, игр и прогулок. Педагоги начинают знакомить дошкольников с улицей, начиная с младшего возраста. Во время прогулок воспитатель акцентирует внимание малышей на движение транспорта, пешеходов, знакомит с понятиями «водитель», «автомобиль», «тротуар», «дорога».
Мероприятия по ПДД в ДОУ для разных групп
Чтобы сформировать четкую привычку правильного поведения на дороге, требуется систематическая работа, которая, согласно плану по ПДД в ДОУ, начинается с дошколятами в младшей группе и заканчивается в подготовительной.
Необходимо отметить, что обучение ПДД в ДОУ происходит в разных видах совместной деятельности воспитанников и педагогов, в проведении образовательной деятельности в нескольких областях «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Музыка».
План по ПДД в ДОУ по ФГОС
Занятия по ПДД в ДОУ проводятся в соответствии с перспективным планом работы. Для начала педагогу необходимо определить обязательный минимум программного материала, который в состоянии усвоить каждый воспитанник. При этом учитываются его возраст и индивидуальные возможности. Занятия всегда строятся в форме игры.
На первом году обучения ребенок занимается 20 минут в день, на втором году длительность занятия увеличивается на 5 минут и достигает 25 минут, на третьем году — 30 минут, на четвертому году — 35 минут. Занятия по ПДД для детей в ДОУ проходят в групповой комнате, при этом соблюдаются гигиенические требования к освещению, температурному режиму, осанке детей.
В плане работы с детьми неизменно присутствует:
- проведение игр по безопасности дорожного движения;
- просмотры инсценировок по ПДД;
- изучение сказок и стихотворений, рассматривание иллюстраций;
- беседы с детьми на тему безопасного перехода проезжей части, обязательного использования светоотражающих элементов в одежде, видов транспорта на дорогах, «Улица — не место для игр», «Будь внимателен на дороге»;
- выставки детского творчества;
- проведение тематических недель;
- экскурсии по микрорайону «Мы знакомимся с улицей», «Правила перехода проезжей части;
- знакомство с профессией водителя, инспектора ГИБДД;
- встречи с инспектором ГИБДД.
Согласно ФГОС, который предусматривает такое понятие как «преемственность», при планировании новой деятельности, посвященной освоению ПДД в детском саду, необходимо опираться на содержание предыдущих занятий. Для этого воспитатель задает вопрос: «Дети, что нового мы узнали на прошлом занятии?». Повторение и выполнение упражнений — залог успешного формирования прочных знаний. Для достижения результатов, требуемых ФГОС, на занятиях в ДОУ при обучении детей ПДД необходимо использовать принцип доступности и наглядности.
Работа с родителями по ПДД в ДОУ
Работа с воспитанниками по ПДД в ДОУ может быть эффективной только при условии взаимодействия с родителями. Для проявления интереса к дорожной азбуке как детей, так и родителей во многих дошкольных учреждениях оформляются стенды с картинками о ПДД, организуются различные виды деятельности: массовые мероприятия, конкурсы, выступления. Во многих детских садах в начале учебного года проводится конкурс на лучший рисунок на тему правил дорожного движения. Важно, чтобы родители принимали в таких мероприятиях активное участие, выступая единой командой со своими детьми.
Одной из важных форм по пропаганде соблюдения ПДД являются беседы воспитателей ДОУ с родителями, поскольку нередко родители оставляют дошкольников без присмотра на улице или не приучают их к правилам поведения на дороге, тем самым подвергая их опасности. Воспитатели и администрация ДОУ должны сделать родителей своими союзниками в вопросе просвещения детей. Во время бесед педагоги подчеркивают, что родители должны обращать внимание детей на каждый случай нарушения правил ПДД.
Мамам и папам рекомендуют стать примером соблюдения правил ПДД в ДОУ для своих детей:
- всегда переходить дорогу внимательно и без спешки;
- выходя на проезжую часть, концентрироваться на происходящем на дороге, прекращать разговоры;
- переходить дорогу только по пешеходному переходу и никогда не наискось;
- никогда не начинать переход дороги на желтый и тем более красный свет;
- первыми выходить из такси, троллейбуса или автобуса, контролируя выход ребенка, чтобы тот случайно не упал и не поранился;
- во время ожидания транспорта или сигнала светофора привлекать внимание малыша к участникам дорожного движения, показывая, какой автомобиль собирается поворачивать, какой сигнал светофора загорается для машин.
Не менее эффективны групповые и общие собрания. Родителей знакомят с программными требованиями по обучению дошкольников правилам дорожного движения, беседуют о значимости примера взрослых, о необходимости соблюдения правил поведения на улице. Любое нарушение, допущенное взрослыми, пусть даже незначительное, является отрицательным примером для ребенка .
На групповые и общие родительские собрания в ДОУ желательно приглашать работников ГИБДД и детской комнаты полиции. Они знакомы со статистикой детского травматизма и наиболее частыми его причинами. Собрания пройдут намного эффективнее, если сочетать их с демонстрацией родителям картинок, игр и занятий по изучению детьми правил дорожного движения. Взрослых целесообразно привлекать к изготовлению инвентаря для игр: они могут разместить площадку, сделать так, чтобы огни светофора переключались.
Примерная тематика родительских собраний по освоению правил дорожного движения:
- Для чего нужны правила дорожного движения, и что они собой представляют.
- Дисциплина на улице — гарантия безопасности пешеходов.
- Статистика и типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения.
После собрания родители могут ознакомиться с презентациями на тему ПДД в ДОУ.
Вопросы, поднятые на собраниях в детском саду, могут в дальнейшем обсуждаться на индивидуальных беседах, консультациях, которые, в свою очередь, позволяют педагогу установить более тесный контакт с семьей, найти индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая его интересы, особенности, физическое состояние.
Во время бесед и консультаций, проводимых в дошкольной учебной организации, воспитатель должен выяснить, насколько хорошо сами родители ориентируются в таких вопросах, как например, сигналы регулировщика, права и обязанности пассажиров, сигналы светофора, переход через дорогу и т.д. В качестве наглядного материала воспитатель может использовать плакаты, иллюстрации, изданные ГИБДД.
Наглядная агитация в ДОУ, в частности, печатные картинки, находит широкое применение в пропаганде соблюдения правил поведения на проезжей части. На стенд ПДД, изготовленный специально для родителей, помещаются картинки с изображением ситуаций на дороге, выдержки из правил дорожного движения, которые дошкольники должны усвоить, перечень тематической литературы о правилах поведения на улице. Стенд регулярно пополняется детскими рисунками, образцами книг, картинок, текстами стихотворений, фотоснимками городских улиц, заданиями по закреплению у воспитанников правил поведения на улице.
Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»
Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.
Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!
Об итогах республиканского смотра-конкурса среди дошкольных и общеобразовательных учреждений на лучшую постановку работы по пропаганде безопасности дорожного движения «Безопасные дороги детям»
В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, снижения уровня аварийности, во исполнение совместного приказа Министерства образования и науки Республики Дагестан и Министерства внутренних дел по Республике Дагестан от 14 марта 2014 г. №327/889 «О задачах и формах работы по профилактике аварийности с участием несовершеннолетних на 2014 год» и в рамках выполнения основных мероприятий республиканской целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2014-2020 годах» 15 декабря 2014 г. состоялось подведение итогов республиканского смотра-конкурса среди дошкольных и общеобразовательных учреждений на лучшую постановку работы по пропаганде безопасности дорожного движения «Безопасные дороги детям» (далее – Конкурс). Конкурс проводился Министерством образования и науки РД совместно с УГИБДД МВД по РД, а также при участии Дагестанского отделения Всероссийского общества автомобилистов (ВОА). Задачи Конкурса: совершенствование обучения детей и подростков правилам дорожного движения, поиски рациональных форм работы педколлективов и правоохранительных органов по профилактике ДДТТ, выявление и распространение опыта работы образовательных учреждений, достигших положительных результатов в обучении детей правилам дорожного движения и т.д.
В Конкурсе, который проводился с 15 сентября по 15 ноября 2014 г. по 3 номинациям: «Лучший воспитатель ДОУ по пропаганде правил движения среди детей и родителей», «Лучшее ДОУ по изучению правил дорожного движения», «Лучшее образовательное учреждение по организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма», приняли участие учреждения из 19 территорий республики (52 материала): городов Махачкала (1), Дербент (1), Хасавюрт (3), Кизляр (2), Кизилюрт (5), Буйнакск (3), Избербаш (4), Южно-Сухокумск (4), Дагестанские Огни (3), Буйнакского (2), Дербентского (3), Казбековского (3), Кизилюртовского (1), Каякентского (4), Кизлярского (4), Магарамкентского (3), Новолакского (3), Ногайского, Сергокалинского (3), Хунзахского (1) районов и ГКУ ЦОДОУ ЗОЖ (3).
Итоги Конкурса показали, что учреждения внедряют инновационные программы, методики и технологии совершенствования обучения детей и подростков правилам дорожного движения, выявляют и распространяют опыт работы образовательных учреждений, достигших положительных результатов в обучении детей правилам дорожного движения.
Жюри Конкурса выявило победителей и призеров:
1) в номинации «Лучший воспитатель ДОУ по пропаганде правил дорожного движения среди детей и родителей»
I место – МКДОУ «Детский сад № 14 «Ромашка»; г. Кизляр, педагог ДО Асеева В.А.;
II место – МБДОУ «Детский сад № 4 «Звездочка»; г. Хасавюрт, педагог ДО Гоймирзаева С.А.;
III место – МБДОУ «Детский сад № 1 «Улыбка»; г. Дагестанские Огни, педагог ДО Бабаева И.М.
I место – МКДОУ «Детский сад «Сказка»; с. Гапцах Магарамкентского района, педагог ДО Саидалиева С.С.;
I место – МКДОУ «Родничок» общеразвивающего вида»; с.Эрпели Буйнакского района, педагог ДО Ибрагимова Т.И.;
II место – МКДОУ «Кардоновский детский сад», с.Кардоновка Кизлярского района, педагог ДО Шевцова А.И.;
II место – МКДОУ «Детский сад «Чебурашка»; с.Новокаякент Каякентского района, педагог ДО Атциева Э.Б.;
II место – МКДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 1 «Сказка»; с.Дылым Казбековского района, педагог ДО Магомедова С.А.;
III место – МКДОУ «Детский сад № 2 «Ягодка»; с.Геджух Дербентского района, педагог ДО Рабаданова М.М.
2) в номинации «Лучшее ДОУ по изучению правил дорожного движения»
I место – МБДОУ «Детский сад № 11 «Петушок», г. Дербент;
I место – МКДОУ «Детский сад № 7 «Улыбка», г. Хасавюрт;
II место – МБДОУ «Детский сад № 53 общеразвивающего вида», г. Махачкала;
II место – МКДОУ «Детский сад № 3 «Ромашка», г.Южно-Сухокумск;
III место – МДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 12», г. Избербаш.
III место – МБДОУ «Детский сад № 4 «Соколенок», г.Дагестанские Огни.
I место – МКДОУ «Аверьяновский детский сад», с.Аверьяновка Кизлярского района;
I место – МКДОУ «Детский сад «Солнышко», с.Магарамкент Магарамкентского района;
II место – МКДОУ «Ромашка» общеразвивающего вида», с.Буглен Буйнакского района;
II место – МКДОУ «Детский сад «Чебурашка», с.Новокаякент Каякентского района;
III место – ГКОУ «Самилахский детский сад «Чебурашка» Хунзахского района, ЦОДОУ ЗОЖ;
III место – МКДОУ «Детский сад «Радуга», с.Новочуртах Новолакского района;
III место – МКДОУ «Детский сад №2», с.Сергокала Сергокалинского района.
3) в номинации «Лучшее образовательное учреждение по организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Законы дорог»
I место – МКОУ СОШ № 11, г.Буйнакск;
II место – МКОУ Гимназия №5, г. Кизилюрт;
II место – МКОУ СОШ № 8, г.Избербаш;
II место – МКОУ СОШ № 2, г.Южно-Сухокумск;
III место – МКОУ СОШ № 6, г.Буйнакск;
III место – МБОУ СОШ № 2, г. Дагестанские Огни.
I место – МКОУ «Апшинская СОШ», с.Апши Буйнакского района;
II место – МКОУ «Зубутли-Миатлинская СОШ», с.Зубутли-Миатли Кизилюртовского района;
II место – МКОУ «Дучинская СОШ», с. Дучи Новолакского района;
III место – МКОУ «Каякентская СОШ №3», с.Каякент Каякентского района;
III место – МКОУ «Лицей Мюрего», с.Мюрего Сергокалинского района.
На основании вышеизложенного
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить решение жюри Конкурса.
2. Управлению дополнительного образования, социальной защиты и поддержки детей и молодежи Минобрнауки РД обеспечить награждение победителей и призёров Конкурса дипломами Министерства образования и науки РД установленного образца.
3. Начальникам Управлений образования Магарамкентского, Кизлярского, Дербентского, Буйнакского, Казбековского, Кизилюртовского, Каякентского, Новолакского, Сергокалинского. Хунзахского района и городов Махачкала, Дербент, Хасавюрт, Кизляр, Буйнакск, Кизилюрт, Избербаш, Южно-Сухокумск, Дагестанские Огни изыскать возможности для материального поощрения победителей и призеров Конкурса.
4. Начальникам Управлений образования Ахвахского, Акушинского, Ахтынского, Ботлихского, Бабаюртовского, Гунибского, Гергебильского, Гумбетовского, Дахадаевского, Докузпаринского, Карабудахкентского, Кайтагского, Кулинского, Курахского, Кумторкалинского, Лакского, Левашинского, Рутульского, Сулейман-Стальского, Табасаранского, Тарумовского, Тляратинского, Унцукульского, Хасавюртовского, Хивского, Цумадинского, Цунтинского, Шамильского, Чародинского районов, Бежтинского участка и городов Каспийск, не обеспечившим участие муниципальных образовательных учреждений в Конкурсе, указать на неисполнение приказа от 06 августа 2014 г. №3276.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.