Оглавление:
Центробанк опубликовал проект новых тарифов ОСАГО
Центробанк опубликовал проект указания по изменению предельных размеров базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов (на их основе определяется цена полиса ОСАГО). Согласно проекту, цены на страховку упадут для мотоциклистов, но вырастут для большинства остальных водителей.
Согласно документу, должен быть расширен коридор базового тарифа по полисам на 20% вниз и вверх для всех категорий транспортных средств — с 3432–4118 рублей до 2746–4942 рубля.
Исключение сделано для мотоциклов и легковых автомобилей юрлиц. Для мотоциклистов верхняя граница увеличится на 10,9% (694-1407 рублей), а для машин юрлиц — на 5,7% (2058-2911 рублей).
Кроме того, проект предполагает реформирование коэффициента бонус-малус (КБМ), который позволяет водителям получить скидку за безаварийное вождение. Каждый год безаварийного вождения увеличивает скидку водителя и уменьшает стоимость ОСАГО.
Сейчас в ряде случаев человек может иметь разные КБМ как водитель и как владелец транспортного средства. Теперь же предполагается, что после изменения КБМ страховая история будет закрепляться за каждым водителем и не будет обнуляться при перерыве в вождении. В отношении юрлица планируется присваивать единый для всех машин в автопарке КБМ.
Как поясняется в документе, «необходимость издания проекта указания вызвана сложившейся ситуацией на рынке обязательного страхования — высокая убыточность, проблемы правоприменения, доступность страховых услуг».
Проект Банка России требует официального утверждения. Это должен сделать совет директоров ЦБ. Регулятор принимает замечания по проекту до 20 июня. В силу новые правила вступят через десять дней после опубликования постановления на сайте регулятора.
Напомним, закон об ОСАГО позволяет Центробанку менять тарифы не чаще раза в год. Тарифы ОСАГО поднимались уже дважды, последний раз — в апреле 2015 года.
Вступили в силу новые правила оформления е-ОСАГО
Одно из нововведений – свежезаключённый договор е-ОСАГО вступает в силу лишь спустя 72 часа после заключения. По словам регулятора, «для снижения риска мошеннических действий установлены требования к отсканированным копиям документов, которые страхователь загружает на сайт страховщика». Также это изменение позволит исключить ситуации, когда договор заключается сразу после ДТП.
В некоторых случаях ОСАГО можно будет оформить через сайт Российского союза автостраховщиков (РСА). Это называется системой гарантирования. «Такой подход направлен на обеспечение доступности электронного ОСАГО», – объясняли в ЦБ.
Ключ простой электронной подписи теперь должен состоять только из арабских цифр и латинских букв. Это позволит избежать ситуации, когда человек не может войти в личный кабинет на сайте страховщика, потому что в его ключе есть схожие по написанию русские и латинские буквы. Например, «с», «е», «о», «р» и другие. Кроме того, отныне нельзя зарегистрировать два личных кабинета на один телефонный номер.
Эти изменения будут способствовать пресечению злоупотреблений со стороны участников страхового рынка и борьбе с мошенничеством, ожидает регулятор.
ЦБ опубликовал проект указания по изменению тарифов ОСАГО
МОСКВА, 14 июня. /ТАСС/. Банк России опубликовал для публичного обсуждения проект указания о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии.
Это первый шаг по ранее анонсированной ЦБ реформе тарификации в ОСАГО, говорится а сообщении регулятора. Как ранее сообщал ТАСС, в качестве первого этапа предполагается расширение коридора базового тарифа для легковых авто физических лиц: максимальная ставка будет повышена с 4 тыс. 118 рублей до 4 тыс. 942 рублей, минимальная ставка будет понижена с 3 тыс. 432 до 2 тыс. 746 рублей.
Полисы подешевеют для водителей мотоциклов и мотороллеров, а также для авто юридических лиц. Верхняя граница коридора снижается для мотоциклов и мотороллеров на 10,9% и составит 694 — 1 тыс. 47 рублей. а также легковых автомобилей юридических лиц (снижается на 5,7%, ставка составит 2 тыс. 58 — 2 тыс. 911 рублей)
Территориальные коэффициенты ЦБ оставит без изменений.
Другие критерии
Указание предусматривает также реформирование коэффициента бонус-малус (КБМ, скидка за безаварийную езду и надбавка за совершенные аварии). Планируется перейти на годовой порядок его расчета (сейчас КБМ рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО).
«В момент вступления в силу данных изменений (1 января 2019 года) для всех водителей, у которых в базе данных Российского союза страховщиков числится более одного значения КБМ, будет присвоено наименьшее из имеющихся в базе значений», — говорится в сообщении ЦБ.
Это позволит закрепить страховую историю за каждым водителем (сейчас человек может иметь один КБМ как водитель и еще один — как владелец транспортного средства), отмечают в ЦБ.
Как ранее сообщал ТАСС, ЦБ также вводит новую систему коэффициентов по стажу и возрасту водителя. Будет введена более детальная градация по этому параметру: предусмотрено большее количество ступеней, понижающих тариф водителя в течение его жизни (50 ступеней вместо действующих четырех). При этом для опытных водителей среднего и старшего возраста значения коэффициента будут снижены, а для молодых и неопытных — повышены (в пределах 4,5%).
Замечания по проекту указания ЦБ принимает до 20 июня. Указание вступит в силу через 10 дней после официального опубликования.
ЦБ опубликовал указания о предельных размерах тарифов по ОСАГО
Банк России опубликовал проект указания о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии.
Документ, подчёркивает регулятор, является первым шагом по реализации ранее анонсированных ЦБ мер, направленных на стабилизацию ситуации на рынке ОСАГО и предусматривающих изменение подходов к тарификации ОСАГО с перспективой перехода к индивидуальным тарифам, повышение прозрачности деятельности страховых агентов и разработку системы контроля за соблюдением страховщиками ограничений тарифов.
Указание предусматривает реформирование коэффициента бонус-малус (КБМ). Планируется перейти на годовой порядок его расчёта (сейчас КБМ рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО). Это, по оценкам ЦБ, приведёт к большей простоте и прозрачности в применении данного коэффициента, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении, позволит исключить случаи задвоения КБМ.
В числе плюсов нового подхода – закрепление страховой истории за каждым водителем (в настоящий момент в ряде случаев человек может иметь один КБМ как водитель и ещё один – как владелец транспортного средства), исключение случаев обнуления страховой истории водителя при перерыве в вождении (в том числе при управлении автомобилем на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством).
Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.
В момент вступления в силу данных изменений (1 января 2019 г.) для всех водителей, у которых в базе данных Российского союза страховщиков числится более одного значения КБМ, будет присвоено наименьшее из имеющихся в базе значений.
Проект предполагает расширение тарифного коридора базовых ставок страхового тарифа. При этом нижняя граница коридора снижается для всех видов транспортных средств на 20%. Верхняя граница снижается для мотоциклов и мотороллеров (на 10,9%), а также легковых автомобилей юридических лиц (на 5,7%). Для остальных категорий транспортных средств она повышается на 20%.
«Данные изменения позволят страховщикам более индивидуально подойти к определению страхового тарифа на каждой территории преимущественного использования транспортного средства, устанавливая более дифференцированные страховые тарифы в зависимости от аварийности водителей того или иного региона», – сказано в сообщении Банка России.
Новации также коснутся коэффициента страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (КВС). Будет введена более детальная градация КВС: предусмотрено большее количество ступеней, понижающих тариф водителя в течение его жизни (50 ступеней вместо действующих четырёх). При этом для опытных водителей среднего и старшего возраста значения КВС будут снижены, а для молодых и неопытных – повышены (в пределах 4,5%). Эти изменения направлены на установление более обоснованной стоимости полиса ОСАГО в зависимости от возраста и стажа водителя.
ЦБ опубликовал новые тарифы по ОСАГО
Центробанк опубликовал на своем сайте проект указания о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии.
Так, в документе предусматривается реформирование коэффициента бонус-малус (КБМ), который дает скидку за безаварийную езду и повышенный тариф ОСАГО в случае, если водитель попадал в аварии. Планируется перейти на годовой порядок его расчета, тогда как сейчас он рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО. По мнению ЦБ, это приведет к большей простоте и прозрачности в применении данного коэффициента, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении.
Кроме того среди плюсов нового подхода отмечается закрепление страховой истории за каждым водителем (сейчас один и тот же человек может иметь один КБМ как водитель и еще один — как владелец транспортного средства).
Изменятся и тарифные коридоры базовых ставок страхового тарифа, что поможет страховщикам обеспечить индивидуальный подход и установить более дифференцированные страховые тарифы для каждого региона. В итоге, отмечают авторы проекта, стоимость полиса ОСАГО должна больше соответствовать возрасту и стажу водителя.
Нижняя граница коридора снижается для всех видов транспортных средств на 20%. Верхняя граница снижается для мотоциклов и мотороллеров (на 10,9%), а также легковых автомобилей юридических лиц (на 5,7%). Для остальных категорий транспортных средств она повышается на 20%.
В итоге базовая ставка страхового тарифа для мотоциклов будет равна от 694 руб. до 1,4 тыс. руб.. Для транспортных средств физических лиц категории «B» этот промежуток составляет от 2,7 тыс. руб. до 4,9 тыс. руб., для такси — от 4,1 тыс. руб. до 7,4 тыс. руб., для автомобилей юридических лиц — от 2 тыс. руб. до 2,9 тыс. руб.
Для опытных водителей среднего и старшего возраста значения возрастного коэффициента будут снижены, а для молодых и неопытных — повышены в пределах 4,5%.
Как отмечает пресс-служба ЦБ РФ, этот документ станет первым шагом по реализации мер, которые должны стабилизировать ситуацию на рынке и изменить подход к тарификации ОСАГО.
Подробнее о реформе ОСАГО читайте в материале “Ъ” «ОСАГО выйдет на свободу через пять лет».
Осаго указание цб
Центробанк в четверг опубликовал проект указания, дающий представление о том, сколько к концу лета будет стоить полис ОСАГО.
В документе перечислены предельные размеры базовых ставок и коэффициентов, на основе которых определяется цена полиса. Проект предполагает расширение коридора базовых ставок на 20% вверх и вниз до 2746-4942 руб. Сейчас коридор — 3432-4118 руб.
Фактически большинство автомобилистов ждет повышение максимальной стоимости полиса ОСАГО примерно на 20%, указывает директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин.
Исключение – мотоциклы и мотороллеры: для них ЦБ решил снизить коэффициент, а с ним и верхнюю границу тарифного коридора на 10,9% (до 1407 руб.). Также поблажка обещана юридическим лицам: для их легковых автомобилей максимальная цена полиса уменьшается на 5,7%.
Расширение тарифного коридора на практике будет означать только одно – дальнейшее подорожание ОСАГО, считает партнер FMG Group Андрей Крупнов. Коридор есть и сейчас, напоминает он, и все страховщики продают полисы по верхней границе.
Байкерам не стоит радоваться, предупреждает Крупнов: снижение верхней границы коридора обернется для них сложностями: «Уже при нынешней стоимости страхования для владельцев мотоциклов составляет огромную проблему купить ОСАГО, после снижения тарифа эта проблема только станет острее».
«ОСАГО для мотоциклов отличается высокой убыточночностью и слабой доступностью. При такой убыточности решение выглядит неожиданным, и снижение максимального тарифа не решит проблему для этой категории. В таком случае нужно будет очень аккуратно настраивать остальные коэффициенты, – говорит гендиректор «Зетта страхования» Игорь Фатьянов. – Поскольку ОСАГО в ряде регионов убыточно, расширение коридора тарифов для всех остальных категорий логично, при этом оно не обязательно приведет к повышению тарифов по всей стране: в некоторых регионах тарифы могут остаться прежними или снизятся».
Одна компания, один бонус
Другое важное новшество – реформирование системы скидок и надбавок за безаварийную езду, коэффициента бонус-малус (КБМ). Указание ЦБ предусматривает переход на годовой порядок его расчета (сейчас КБМ рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО). Это, по замыслу ЦБ, должно упростить применение коэффициента и сделает его более прозрачным.
После изменения КБМ (с 1 января 2019 г.) страховая история будет закрепляться за каждым водителем (сейчас в ряде случаев человек может иметь разные КБМ как водитель и как владелец транспортного средства), не будет случаев обнуления страховой истории водителя при перерыве в вождении (в том числе при управлении автомобилем на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством).
Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО, сообщает ЦБ. Регулятор обещает, что в момент вступления в силу данных изменений для всех водителей, у которых в базе данных Российского союза страховщиков (РСА) числится более одного значения КБМ, будет присвоено наименьшее из имеющихся в базе значений.
Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
1. Настоящее Указание на основании статьи 8 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 18, ст. 1720; 2003, № 26, ст. 2566; 2005, № 1, ст. 25; № 30, ст. 3114; 2006, № 48, ст. 4942; 2007, № 1, ст. 29; № 49, ст. 6067; 2008, № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 9, ст. 1045; № 52, ст. 6420, ст. 6438; 2010, № 6, ст. 565; № 17, ст. 1988; 2011, № 1, ст. 4; № 7, ст. 901; № 27, ст. 3881; № 29, ст. 4291; № 49, ст. 7040; 2012, № 25, ст. 3268; № 31, ст. 4319, ст. 4320; 2013, № 19, ст. 2331; № 30, ст. 4084; 2014, № 30, ст. 4224) (далее — Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств») устанавливает предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) (приложение 1 к настоящему Указанию), коэффициенты страховых тарифов (приложение 2 к настоящему Указанию), требования к структуре страховых тарифов (приложение 3 к настоящему Указанию), а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — обязательное страхование) (приложение 4 к настоящему Указанию).
2. Настоящее Указание подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Банка России» и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 16 сентября 2014 года № 27) вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 51, ст. 5527; 2007, № 26, ст. 3194; 2008, № 9, ст. 863; 2009, № 11, ст. 1320; 2011, № 29, ст. 4495; 2012, № 50, ст. 7055).
Коэффициенты страховых тарифов, указанные в строках 12 — 12.2 и 80 таблицы пункта 1 приложения 2 к настоящему Указанию, применяются с 1 января 2015 года.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 сентября 2014 г.
Регистрационный № 34187
Приложение 1
к Указанию Банка России
от 19 сентября 2014 г. № 3384-У
«О предельных размерах
базовых ставок страховых тарифов
и коэффициентах страховых тарифов,
требованиях к структуре страховых
тарифов, а также порядке их применения
страховщиками при определении страховой
премии по обязательному страхованию
гражданской ответственности владельцев
транспортных средств»
Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов
(их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях)
(далее — ТБ)
Примечание. Категория транспортного средства определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации транспортного средства, с учетом информации, указанной страхователем в заявлении на страхование, об использовании транспортного средства с прицепом или без прицепа. В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве, имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.
* Машины, имеющие паспорт самоходной машины и проходящие государственную регистрацию в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.
Приложение 2
к Указанию Банка России
от 19 сентября 2014 г. № 3384-У
«О предельных размерах
базовых ставок страховых тарифов
и коэффициентах страховых тарифов,
требованиях к структуре страховых
тарифов, а также порядке их применения
страховщиками при определении страховой
премии по обязательному страхованию
гражданской ответственности владельцев
транспортных средств»
Коэффициенты страховых тарифов
1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (далее — коэффициент КТ).
1. Для населенных пунктов, подчиненных администрации города (администрации района города), применяется коэффициент КТ, установленный для города (района), администрации которого они подчиняются.
2. Территория преимущественного использования транспортного средства определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств — по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица (подпункт «а» пункта 2 статьи 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).
2. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее — коэффициент КБМ).
1. Коэффициент КБМ применяется при заключении или изменении договора обязательного страхования со сроком действия один год.
2. Для определения коэффициента КБМ произведенные страховщиком страховые возмещения по одному страховому случаю рассматриваются как одно страховое возмещение.
3. Сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если иное не установлено Положением Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 2014 года № («Вестник Банка России» от 2014 года № ) (далее — сведения).
4. По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии сведений (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.
5. По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При отсутствии сведений указанным водителям присваивается класс 3. Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленные сведения учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства.
6. При представлении сведений в отношении водителя по нескольким договорам обязательного страхования класс определяется на основании суммирования количества страховых возмещений, содержащихся в сведениях о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за один год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.
7. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.
8. Если представлены сведения по договору обязательного страхования, который был досрочно прекращен, то сведения о страховых возмещениях, произведенных в течение срока действия досрочно прекращенного договора обязательного страхования, учитываются при заключении договора обязательного страхования на новый срок.
9. В случае отсутствия страховых возмещений в течение срока действия досрочно прекращенного договора при заключении договора обязательного страхования на новый срок присваивается класс, который был присвоен собственнику (если договор обязательного страхования не предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством) или водителю (если договор обязательного страхования предусматривает ограничение лиц, допущенных к управлению транспортным средством) при заключении досрочно прекращенного договора обязательного страхования.
10. Для определения класса учитываются сведения по договорам обязательного
страхования, прекратившим свое действие не более чем за один год до даты начала срока страхования по договору обязательного страхования.
3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КО).
Нового тарифа ОСАГО нет, но есть другие изменения
Еще весной появилась информация, что с 31 августа изменятся тарифы и ряд коэффициентов ОСАГО. Банк России даже опубликовал проект новых тарифов, однако в силу он так и не вступил. Официальные причины не объявлены, но наиболее вероятно, что это связано с высокой социальной напряженностью в стране, связанной с пенсионной реформой, а также с увеличением налогов и акцизов на топливо, которое намечено на 1 января. Кроме того, в первом квартале 2018 года у страховщиков снизился уровень выплат, на что Банк России тоже обратил внимание. В некоторых регионах, ранее считавшихся «токсичными», произошли положительные изменения. Скажем, в Татарстане ситуация улучшилась настолько, что в июле он был исключен из системы «Единый агент» (напомним, это система, в которой на основе расчетов по долям рынка, проводимых РСА, в ряде регионов каждый страховщик может продавать полисы любого другого, определенного РСА на основе номера ПТС). Правда, вместо Татарстана в «токсичный» список тут же был включен Приморский край, где дела, наоборот, резко ухудшаются.
В настоящий момент нет достоверной информации о том, когда же новые тарифы начнут применять и начнут ли вообще.
Зато 4 сентября вступит в силу Указание ЦБ №4723-У, которое было подписано Центробанком еще 15 февраля 2018 года, но опубликовано только в прошлый четверг — и стало настоящей неожиданностью для рынка. Основное изменение — так называемая временная франшиза в электронном ОСАГО. Что это такое?
Указание гласит: «Заявление, заполняемое на сайте страховщика, должно содержать сведения в объеме, предусмотренном для заявления, составляемого на бумажном носителе, с указанием даты начала срока действия договора, наступающей не ранее чем через три дня после дня направления заявления страховщику». Но благодаря такой формулировке, эти три дня де-юре превращаются в пять!
Вы подаете заявление, например, в понедельник. Упомянутые «три дня после» — это вторник, среда и четверг. Таким образом, срок действия может начаться после этих трех дней, то есть не ранее пятницы. И это очень важно! Заключить договор ОСАГО, вступающий в силу ранее чем на пятый день, можно будет только в виде обычного, «бумажного» полиса в офисах страховых компаний.
Это правило введено для борьбы с водителями, которые ездят без полиса и оформляют его сразу после ДТП, прямо с мобильного устройства. А такой большой срок, по информации страховщиков, связан с ошибкой в формулировке: хотели три дня, но сформулировали так, что вышло пять.
Есть и другие изменения, пусть и не столь существенные. Например, Центробанк лишь теперь прописал в своих указаниях работу системы гарантированного заключения электронного ОСАГО, так называемый Е-Гарант, который на самом деле существует уже второй год. Также появились ограничения для регистрации на сайте страховщиков: на один номер мобильного телефона можно завести только один личный кабинет страхователя, хотя через него позволено заключить договоры на все автомобили, у которых владелец номера числится собственником или допущен к управлению.
Также страхователю теперь дается всего три часа на передачу сканов документов, необходимых для заключения договора ОСАГО, страховщику — по истечении этого времени страховщик должен прекратить оформление полиса, уведомив об этом клиента. Наконец, изменился формат кода подтверждения, который страховщики присылают в виде SMS при регистрации на сайте: прежде это был набор из десятков букв нескольких алфавитов, цифр и символов, а теперь — не более десяти знаков, среди которых только цифры или буквы латинского алфавита.