Ответственность за нарушение правил стандартизации

Ответственность за нарушение правил обязательной сертификации

В законе РФ «О сертификации продукции и услуг» (ст. 20) предусмотрена уголовная, административная либо гражданско-правовая ответственность, которую несут юридические и физические лица, а также органы государственного управления, виновные в нарушении правил обязательной сертификации. Ответственность за нарушение этих правил устанавливается также для органов по сертификации и испытательных лабораторий.

Административная ответственность за указанные нарушения устанавливается КоАП, а уголовная – Уголовным кодексом РФ и Законом РФ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с упорядочением ответственности за незаконную торговлю». Этот Закон направлен на защиту прав и интересов потребителей, а также государства путем внесения в отдельные статьи Уголовного кодекса РФ и Уголовно-процессуального кодекса РФ дополнений и изменений. В частности, по вопросам сертификации соответствия внесены следующие изменения.

В ст. 157 (УК РФ) предусматривается уголовная ответственность за выпуск и продажу товаров, не отвечающих требованиям безопасности. При этом виновные лица наказываются лишением свободы до 3 лет или штрафом от 100 до 150 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). Те же действия, совершенные лицом, ранее судимым за такое же преступление, наказываются лишением свободы на срок от 3 до 8 лет с конфискацией имущества и лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на 5 лет.

Статья 146 предусматривает ответственность за продажу товаров ненадлежащего качества (не соответствующего требованиям стандартов, ТУ, образцов) или с нарушением санитарных правил и влечет наложение штрафа от 3 до 25 МРОТ. Торговля продовольственными товарами в нарушение санитарных правил либо без сертификата соответствия, удостоверяющего их безопасность для жизни и здоровья потребителей, влечет предупреждение либо наложение штрафа от 5 до 150 МРОТ с конфискацией товара или без таковой.

В дополнение к законам органы государственного управления – Госстандарт, Госсанэпиднадзор, Госторгинспекция и другие – разрабатывают свои нормативные документы, устанавливающие определенные правила выдачи предписаний и применения штрафов.

Органы Госстандарта могут выдавать следующие предписания:

  1. о прекращении выпуска и реализации товаров;
  2. о снятии с производства товаров;
  3. об изъятии из оборота и отзыве от потребителей товаров.

Госстандарту предоставлено право налагать штрафы на изготовителей (продавцов) за следующие нарушения: за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний; за причинение ущерба потребителям товаров – в размере суммы ущерба. Факт причинения ущерба и сумма ущерба должны быть подтверждены вступившими в законную силу решениями суда, арбитражного суда.

Причинение ущерба потребителям товаров может быть результатом:

  • продажи товаров с просроченными сроками годности;
  • реализации товаров без разработанных изготовителем или не доведенных продавцом до сведения потребителя специальных правил, соблюдение которых требуется для безопасного их использования;
  • реализации товаров, подлежащих обязательной сертификации, без сертификата и др.

1.4. Ответственность за нарушение обязательных требований стандартов

В зарубежной практике требования стандартов обязательны для выполнения в соответствии с общим законом либо если на этот стандарт имеется обязательная ссылка в техническом регламенте или в Директиве.

В регламентах (технических регламентах) ссылки могут носить разный характер:

• ссылка с твердой идентификацией, т.е. указанием номера, даты издания и номера издания конкретного стандарта (или нескольких конкретных стандартов).

Это связано с последующим пересмотром стандарта: он будет иметь силу лишь после того, как будут внесены изменения в регламент;

• ссылка со скользящей идентификацией, т.е. стандарт (стандарты) идентифицируются (указываются в регламенте) только с помощью номера. Это дает возможность пересматривать стандарт и вводить его в действие независимо от внесения изменений в регламент;

• ссылка общего характера, т.е. указание в регламенте всех стандартов, которые действуют в определенной области и (или) приняты конкретным органом. Идентификация каждого стандарта в отдельности отсутствует.

Ответственность существует за нарушение стандарта, на который имеется обязательная ссылка. Эта ссылка указывает, что соблюдение идентифицированных в ней стандартов (стандарта) — единственный путь достижения соответствия товара требованиям технического регламента.

Технический регламент может включать индикативную ссылку. Этот вид ссылки на стандарт по существу представляет собой форму положения, направленного на достижение соответствия. Другими словами, соблюдение стандартов, содержащихся в этих ссылках, рассматривается как один из путей достижения соответствия требованиям регламента.

Согласно Закону РФ «О стандартизации» ответственность за нарушение его положений несут юридические и физические лица, органы государственного управления. В соответствии с действующим в России законодательством ответственность носит уголовный, административный либо гражданско-правовой характер. Нарушения выявляются службами государственного контроля и надзора за соблюдением субъектами хозяйственной деятельности обязательных требований государственных стандартов, что рассмотрено далее в гл. 2.

Нарушение должностными лицами или гражданами, которые зарегистрированы как индивидуальные предприниматели, обязательных требований государственных стандартов при реализации, эксплуатации, транспортировке и хранении продукции влечет наложение штрафа в размере от пяти до 100 минимальных размеров оплаты труда. Такое же наказание определено за уклонение юридических и физических лиц от предъявления продукции, а также сведений о ней и соответствующей документации органам государственного надзора.

С 1 января 1997 г. специальная уголовная ответственность установлена за обман потребителей в отношении качества товара, установленного договором (в сферах торговли товарами и предоставления услуг), а также за производство и реализацию товаров и услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Уголовная ответственность за нарушение требований стандартов по продукции производственного назначения не предусмотрена, а административная ответственность установлена за несоблюдение обязательных требований при ее продаже (поставке), использовании, транспортировке и хранении. Гражданско-правовая ответственность за нарушение требований к качеству определяется на основе положений гражданского законодательства.

Энциклопедия по машиностроению XXL

Оборудование, материаловедение, механика и .

Ответственность за нарушение обязательных требований стандартов

Ответственность за нарушение обязательных требований стандартов [c.41]

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ И ПРАВИЛ СЕРТИФИКАЦИИ [c.270]

Согласно Закону РФ О стандартизации ответственность за нарушение его положений несут юридические и физические лица, органы государственного управления. В соответствии с действующим в России законодательством ответственность носит уголовный, административный либо гражданско-правовой характер. Нарушения выявляются службами государственного контроля и надзора за соблюдением субъектами хозяйственной деятельности обязательных требований государственных стандартов, что рассмотрено далее в гл. 2. [c.42]

С 1 января 1997 г. специальная уголовная ответственность установлена за обман потребителей в отношении качества товара, установленного договором (в сферах торговли товарами и предоставления услуг), а также за производство и реализацию товаров и услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Уголовная ответственность за нарушение требований стандартов по продукции производственного назначения не предусмотрена, а административная ответственность установлена за несоблюдение обязательных требований при ее продаже (поставке), использовании, транспортировке-и хранении. Гражданско-правовая ответственность за нарушение требований к качеству определяется на основе положений гражданского законодательства. [c.43]

За несвоевременное внедрение стандартов руководители предприятий и организаций или граждане, которые зарегистрированы как индивидуальные предприниматели, несут дисциплинарную ответственность или облагаются штрафами в соответствии с действующим законодательством о труде, а за поставку продукции, не соответствующей требованиям стандартов, некомплектной, в ненадлежащей таре и упаковке, с нарушением требований к маркировке, с конструктивными недостатками и другими дефектами, изготовитель (поставщик) несет ответственность, предусмотренную основами гражданского законодательства России. С 1 января 1997 г. предусмотрена уголовная ответственность за обман потребителей в отношении качества товара, установленного договором (в сферах торговли товарами и предоставления услуг), а также за производство и реализацию товаров и услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Уголовная ответственность за нарушение требований стандартов по продукции производственного назначения не предусмотрена, административная ответственность установлена за несоблюдение обязательных требований при ее продаже (поставке), использовании, транспортировке и хранении. Таким образом, только обязательное соблюдение стандартов может дать ожидаемый эффект от стандартизации, поэтому стандарты имеют силу закона. [c.384]

Стандарты и технические условия наряду с требованиями к качеству предусматривают обязательные требования к маркировке, таре и упаковке. Нарушение этих требований также влечет за собой имущественную ответственность изготовителя (поставщика). [c.348]

Сущность и содержание стандартизации. Нормативные документы по стандартизации и виды стандартов. Применение нормативных документов и характер их тре15ований. Ответственность за нарушение обязательных требований стандартов. [c.20]

Юридические и физические лица, в также федеральные органы исполнительной власти, виновные в нарушении обязательных требований государственных стандартов, обязательных норм федеральньк органов исполнительной власти (СанПиН, СНиП и пр.), правил обязательной сертификации несут грааданско-правовую, административную и уголовную ответственность. [c.270]

Уголовная ответственность. В соответствии со ст. 238 действующего Уголовного кодекса РФ предусматривается ответственность за выпуск или продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг, а также за неправомерные выдачу или использование официального документа, удостоверяющего соответствие требованиям безопасности. По существу, речь идет о нарушении обязательных требований государственных стандартов (и других НД — СНиП, СанПиН и т.д.) и правил сертификации, поскольку сертификаты соответствия являются официальными документами, подтверждающими безопасность. [c.272]

Ответственность за нарушение правил стандартизации

16. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ

В законе РФ «О сертификации продукции и услуг» (ст. 20)предусмотрена уголовная, административная либо гражданско-правовая ответственность, которую несут юридические и физические лица, а также органы государственного управления, виновные в нарушении правил обязательной сертификации. Ответственность за нарушение этих правил устанавливается также для органов по сертификации и испытательныхлабораторий.

Административная ответственность за указанные нарушения устанавливается КоАП, а уголовная – Уголовным кодексом РФ и Законом РФ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с упорядочением ответственности за незаконную торговлю». Этот Закон направлен на защиту прав и интересов потребителей, а также государства путем внесения в отдельные статьи Уголовного кодекса РФ и Уголовно-процессуального кодекса РФ дополнений и изменений. В частности, по вопросам сертификации соответствия внесены следующие изменения.

В ст. 157 (УК РФ) предусматривается уголовная ответственность за выпуск и продажу товаров, не отвечающих требованиям безопасности. При этом виновные лица наказываются лишением свободы до 3 лет или штрафом от 100 до 150 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). Те же действия, совершенные лицом, ранее судимым за такое же преступление, наказываются лишением свободы на срок от 3 до 8 лет с конфискацией имущества и лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на 5 лет.

Статья 146 предусматривает ответственность за продажу товаров ненадлежащего качества (не соответствующего требованиям стандартов, ТУ, образцов) или с нарушением санитарных правил и влечет наложение штрафа от 3 до 25 МРОТ. Торговля продовольственными товарами в нарушение санитарных правил либо без сертификата соответствия, удостоверяющего их безопасность для жизни и здоровья потребителей, влечет предупреждение либо наложение штрафа от 5 до 150 МРОТ с конфискацией товара или без таковой.

В дополнение к законам органы государственного управления – Госстандарт, Госсанэпиднадзор, Гос-торгинспекция и другие – разрабатывают свои нормативные документы, устанавливающие определенные правила выдачи предписаний и применения штрафов.

Органы Госстандарта могут выдавать следующие предписания:

1) о прекращении выпуска и реализации товаров;

2) о снятии с производства товаров;

3) об изъятии из оборота и отзыве от потребителей товаров.

Госстандарту предоставлено право налагать штрафы на изготовителей (продавцов) за следующие нарушения: за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний; за причинение ущерба потребителям товаров – в размере суммы ущерба. Факт причинения ущерба и сумма ущерба должны быть подтверждены вступившими в законную силу решениями суда, арбитражного суда.

Причинение ущерба потребителям товаров может быть результатом:

• продажи товаров с просроченными сроками годности;

• реализации товаров без разработанных изготовителем или не доведенных продавцом до сведения потребителя специальных правил, соблюдение которых требуется для безопасного их использования;

• реализации товаров, подлежащих обязательной сертификации, без сертификата и др.

Арбитражный суд Ростовской области

Статья 19.19. Нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений

Статья 19.19. Нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений

Часть 1 . Нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Часть 2 . Нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 настоящего Кодекса, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Часть 3 . Нарушение правил поверки средств измерений, требований аттестованных методик выполнения измерений, требований к состоянию эталонов, установленных единиц величин или метрологических правил и норм в торговле, а равно выпуск, продажа, прокат или применение средств измерений, типы которых не утверждены, либо применение непроверенных средств измерений —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Комментарий к статье

— Осуществление розничной продажи товаров населению является квалифицирующим признаком правонарушений, указанных в части 1 статьи 14.4 КоАП РФ, и соответственно критерием разграничения составов правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 14.4 и частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ (определение о прекращении производства по делу Арбитражного суда Ростовской области от 19.01.2009, постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 08.04.2009 по делу № А53-24273/2008; постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2009 по делу № А53-23332/2008; постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2009 по делу № А53-22263/08; постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.06.2009 г. № 734/09).

— Организация, у которой отсутствуют договорные отношения с населением на реализацию последнему электрической энергии, но которая осуществляет деятельность по транспортировке электрической энергии от поставщика к потребителю, несет ответственность за поставку электроэнергии, не соответствующей требованиям государственных стандартов по статье 19.19 КоАП РФ (решение Арбитражного суда Ростовской области от 02.04.2009, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2009, постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21.08.2009 по делу № А53-4209/2009; постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2009 по делу № А53-9638/2009; постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2009 по делу № А53-10123/09).

— Срок привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ составляет 2 месяца. Днем выявления совершенного административного правонарушения является дата проведения проверки (решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.06.2008, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2008, постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14.11.2008 по делу № А53-8227/2008; постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26.08.2008 по делу А53-5861/2008; постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29.10.2008 по делу № А53-8699/2007).

— В случае освобождения заинтересованного лица от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ в мотивировочной части решения следует указать, что конфискация либо изъятие применяется в качестве мер пресечения административного правонарушения во избежание причинения вреда неопределенному кругу лиц, а не как дополнительный вид административной ответственности, предусмотренной санкцией части 1 статьи 19.19 КоАП РФ (решение Арбитражного суда Ростовской области от 07.05.2008, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2008, постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22.09.2008 по делу № А53-5430/08; постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25.11.2008 по делу № А53-8056/08).

— В случае обращения в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 19.19 КоАП РФ, административное наказание назначается в соответствии с правилами назначения наказания, предусмотренными статьей 4.4 КоАП РФ (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21.01.2008 по делу №А53-10164/2007).

— Непредставление юридическим лицом документов, затребованных административным органом не в рамках проведения проверки, а для решения вопроса о необходимости проведения проверки образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ в случае, если должностные лица административного органа наделены правом требовать соответствующие документы (рекомендации научно-консультативного совета при Федеральном арбитражном суде Северо-Кавказского округа проведенного 27.11.2009 в г. Ставрополе).

Ответственность за нарушение правил стандартизации

Нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора

Штраф на должностных лиц в размере от 5 до 10 МРОТ; на юридических лиц — от 50 до 100 МРОТ.
С конфискацией предметов административного правонарушения

Нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 настоящего Кодекса, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации

Штраф на должностных лиц в размере от 10 до 20 МРОТ; на юридических лиц — от 200 до 300 МРОТ.
С конфискацией предметов административного правонарушения

Нарушение правил поверки средств измерений, требований аттестованных методик выполнения измерений, требований к состоянию эталонов, установленных единиц величин или метрологических правил и норм в торговле, а равно выпуск, продажа, прокат или применение средств измерений, типы которых не утверждены, либо применение неповеренных средств измерений

Штраф на должностных лиц в размере от 5 до 10 МРОТ; на юридических лиц — от 50 до 100 МРОТ

Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям стандартов, техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковке

Штраф на граждан в размере от 10 до 15 МРОТ; на должностных лиц — от 20 до 30 МРОТ; на юридических лиц — от 200 до 300 МРОТ

Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей

Штраф на граждан в размере от 20 до 25 МРОТ с конфискацией товаров или без таковой;
на должностных лиц — от 40 до 50 МРОТ;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица, — от 40 до 50 МРОТ с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией товаров или без таковой;
на юридических лиц — от 400 до 500 МРОТ с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией товаров или без таковой

Производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или сбыт немаркированных товаров и продукции, которые подлежат обязательной маркировке марками акцизного сбора, специальными марками или знаками соответствия, защищенными от подделок, совершенные в крупном размере

Штраф до 200 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев либо лишением свободы на срок до 3 лет со штрафом в размере до 80 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев

Те же деяния (указанные в п.6 Таблицы), совершенные:
а) организованной группой;
в) в особо крупном размере

Штраф в размере от 100 тыс. до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет либо лишение свободы на срок от 2 до 6 лет со штрафом в размере до 1 млн. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет либо без такового

Производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности

Штраф в размере до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо лишением свободы на срок до 2 лет

Те же деяния (указанные в п.10 Таблицы), если они:
а) совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
в) совершены в отношении товаров, работ или услуг, предназначенных для детей в возрасте до шести лет;
г) повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека

Штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо ограничением свободы на срок до 3 лет, либо лишением свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет либо без такового

Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи (указанные в п.10-11 Таблицы), повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц

Лишение свободы на срок от 4 до 10 лет

(*) Крупным размером, крупным ущербом, доходом либо задолженностью в крупном размере признаются стоимость, ущерб, доход либо задолженность в сумме, превышающей 250 тысяч рублей, особо крупным — 1 миллион рублей (примечание к ст.169 УК РФ).

Ответственность за нарушение требований обязательной сертификации и стандартизации по отдельным видам деятельности. Таблица

Производство либо оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам

Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума

Нарушение требований нормативных документов в области строительства

Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков

Нарушение правил проектирования, строительства, установки, регистрации или эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств

Использование несертифицированных средств связи либо предоставление несертифицированных услуг связи

Изготовление, реализация или эксплуатация технических средств, не соответствующих стандартам или нормам, регулирующим допустимые уровни индустриальных радиопомех

Нарушение правил защиты информации

Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил

Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Нарушение требований пожарной безопасности

Нарушение правил сертификации оружия и патронов к нему

Нарушение правил производства, хранения, продажи и приобретения специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации

Ответственность за нарушение требований государственных стандартов и правил обязательной сертификации, санитарно-гигиенических требований

Юридические и физические лица, федеральные органы исполнительной власти за нарушение обязательных требований государственных стандартов и правил обязательной сертификации несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность.

Меры административно-правовой ответственности и порядок ее реализации предусмотрены Кодексом РФ об административных правонарушениях. В частности, ст. 19.19 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде штрафа за нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений. Статьи 6.3-6.7 КоАП РФ предусматривают административную ответственность за нарушение законодательства в области санитарии и гигиены.

Статьей 171 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за производство, приобретение, хранение, перевозку или сбыт немаркированных товаров и продукции, которые подлежат обязательной маркировке знаками соответствия.

Обратная связь

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование с целью коммерческого использования этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.

Ответственность за нарушение правил стандартизации

Ответственность за нарушение обязательных требований стандартов

Согласно закону О стандартизации Российской Федерации ответственность за нарушение его положений несут как юридические лица так и физические, органы государственного управления. Ответственность может носить уголовный, гражданско-правовой или административный характер. Все нарушения выявляет служба государственного контроля и надзора за соблюдением требований государственных стандартов.

Лица должностные или гражданские , зарегистрированы как индивидуальные предприниматели которые нарушили обязательные требования государственных стандартов при реализации, эксплуатации, транспортировки и хранении продукции подвергаются штрафу в размере от пяти до ста минимальных размеров оплаты труда. Такой же вид наказания несут юридические и физические лица за уклонение предъявления продукции, определенных сведений о ней, и необходимую документацию органам государственного надзора.

С 1 января 1997г. Установлена специальная уголовная ответственность за обман потребителей в отношении качества товаров и услуг установленные договором, а так же их производство и реализация не отвечающих требованиям безопасности.

Уголовная ответственность за грубое нарушение требований стандартов по продукции производственного назначения не предусмотрена, а административная ответственность за несоблюдение требований при продаже, поставке, использовании, транспортировки и хранении. Гражданско-правовая ответственность за нарушение требований к качеству может определяться на основании положения гражданского законодательства.