КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 26 января 2017 г. N 4-ПРП
История рассмотрения дела
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
изучив обращение гражданки Л.П. Пичугиной,
Конституционный Суд Российской Федерации Определением от 19 июля 2016 года N 1713-О отказал гражданке Л.П. Пичугиной в принятии к рассмотрению жалобы на нарушение ее конституционных прав абзацем восьмым части первой статьи 446 ГПК Российской Федерации во взаимосвязи с положениями части 1 статьи 79 , части 2 статьи 99 и части 1 статьи 101 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229- ФЗ «Об исполнительном производстве «, в которой ставился также вопрос о наличии возможных коллизий между частью 5 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом «Об исполнительном производстве «, поскольку она не отвечала требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
В своей новой жалобе Л.П. Пичугина вновь ставит перед Конституционным Судом Российской Федерации вопрос о разрешении имеющейся, на ее взгляд, правовой коллизии между частью 5 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом «Об исполнительном производстве » и тем самым фактически предлагает пересмотреть указанное Определение , которое согласно части первой статьи 79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» является окончательным и не подлежит обжалованию.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью пятой статьи 3 , частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» и пунктом 5 параграфа 23 Регламента Конституционного Суда Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации
1. Прекратить переписку с гражданкой Пичугиной Людмилой Павловной по вопросу, который был рассмотрен Конституционным Судом Российской Федерации в вынесенном по ее жалобе Определении от 19 июля 2016 года N 1713-О.
2. Настоящее Определение Конституционного Суда Российской Федерации окончательно и обжалованию не подлежит.
Оглавление:
Отрицательная судебная практика: учимся на чужих ошибках
Материал для подписчиков издания «Новая бухгалтерия». Для оформления подписки на электронную версию издания перейдите по ссылке.
Новая бухгалтерия
Журнал для практикующих бухгалтеров, финансовых работников, аудиторов и налоговых консультантов. Журнал состоит из четырех основных разделов: бухгалтерский учет, налоги, труд и заработная плата, право.
Периодичность выхода: 1 раз в месяц. Объем: 144 полосы.
Энциклопедия судебной практики. Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание (Ст. 101 Закона «Об исполнительном производстве»)
Энциклопедия судебной практики
Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание
(Ст. 101 Закона «Об исполнительном производстве»)
1. Положения ст. 101 Закона об исполнительном производстве в практике Конституционного Суда РФ
1.1. Ст. 101 Закона об исполнительном производстве устанавливает исчерпывающий перечень видов доходов, на которые не может быть обращено взыскание, и не предполагает ее произвольного применения судами и судебными приставами-исполнителями
Ст. 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве», устанавливающая исчерпывающий перечень видов доходов, на которые не может быть обращено взыскание, [наряду со ст. 100 Закона] не предполагают их произвольного применения судами и судебными приставами-исполнителями и сами по себе не могут расцениваться как нарушающие конституционные права.
1.2. П.п. 1 и 4 ч. 1 ст. 101 Закона об исполнительном производстве не могут считаться неконституционными, поскольку данные нормы направлены на обеспечение социальной поддержки и защиту прав лиц, здоровью которых был причинен вред в связи с радиационным воздействием, обусловленным чернобыльской катастрофой, что предопределило возникновение конституционной обязанности государства по его возмещению
В соответствии с п.п. 1 и 4 ч. 1 ст. 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве» взыскание не может быть обращено на денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью, и на компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф. Данные нормы направлены в том числе на обеспечение социальной поддержки и защиту прав лиц, здоровью которых был причинен вред в связи с радиационным воздействием, обусловленным чернобыльской катастрофой, что предопределило возникновение конституционной обязанности государства по его возмещению, и тем самым не могут считаться нарушающими конституционные права заявителя, перечисленные в жалобе.
1.3. Вопрос об отнесении ежегодной денежной выплаты Почетному донору России к видам доходов, на которые не может быть обращено взыскание, относится к компетенции суда, рассматривающего конкретное дело
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве» взыскание не может быть обращено на ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и др.). Учитывая, что ежегодная денежная выплата гражданину, награжденному нагрудным знаком «Почетный донор России», введена законодателем взамен полагавшихся ему натуральных льгот, определение того, подпадает ли данная выплата под действие указанной нормы Федерального закона «Об исполнительном производстве», относится к компетенции суда, рассматривающего конкретное дело.
2. Вопросы законности постановления и действий судебного пристава-исполнителя, связанных с взысканием денежных средств, с учетом установленных ст. 101 Закона об исполнительном производстве ограничений
2.1. Отсутствие в постановлении судебного пристава-исполнителя запрета обращения взыскания на средства, перечисленные в ст. 101 Закона об исполнительном производстве, может повлечь его признание судом недействительным в данной части; суд может обязать внести в постановление соответствующие изменения
Судебная коллегия находит законными и обоснованными выводы суда первой инстанции о том, что обращение взыскания на расчетный счет было произведено незаконно, поскольку в постановлении отсутствует ссылка на запрет обращать взыскание на денежные средства, перечисленные в ст. 101 ФЗ «Об исполнительном производстве».
Постановление судебного пристава-исполнителя в части отсутствия в нем запрета обращать взыскание на денежные средства, перечисленные в ст. 101 ФЗ «Об исполнительном производстве», является неправомерным, в связи с чем подлежит признанию незаконным в указанной части.
Учитывая, что постановление судебного пристава-исполнителя в указанной части является незаконным, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о возложении на судебного пристава-исполнителя обязанности по внесению в оспариваемое постановление изменений в части указания на запрет банку обращать взыскания на денежные средства, указанные в ст. 101 ФЗ «Об исполнительном производстве», и списывать их со счета.
2.2. Указание судебным приставом-исполнителем в постановлении на недопустимые к взысканию денежные средства освобождает его от обязанности проверки источников поступления денежных средств на счет должника
В постановлении судебным приставом — исполнителем разъяснено кредитной организации, что при наличии сведений о поступлении на счет должника денежных средств, на которые в соответствии со ст. 101 Федерального закона » Об исполнительном производстве» не может быть обращено взыскание, необходимо сообщить о данном обстоятельстве судебному приставу — исполнителю, а именно о невозможности исполнить постановление в части обращения взыскания на такие денежные средства, между тем, такого сообщения в адрес судебного пристава — исполнителя от представителей кредитных организаций не поступало.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что судебным приставом-исполнителем не было допущено нарушений по исполнительному производству, является обоснованным, поскольку подтверждается исследованными в суде доказательствами.
Учитывая положения ст. 101 ФЗ «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель в целях недопущения нарушения законных прав и интересов должника по исполнительному производству и исключения возможности списания имеющихся на счете денежных средств, относящихся к доходам, на которые не может быть обращено взыскание, указал в п. 1 резолютивной части постановления, что взыскание обращается за исключением денежных средств, на которые в соответствии со ст. 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве» не может быть обращено взыскание и не более пятидесяти процентов на денежные средства, являющиеся заработной платой.
Таким образом, данное требование закона судебным приставом-исполнителем было выполнено. При указанных обстоятельствах проверка источника поступления денежных средств на счет не входила в обязанности судебного пристава-исполнителя.
Имеются судебные решения, противоречащие приведенному выше подходу:
2.2.1. Ссылка в постановлении судебного пристава-исполнителя на ст. 101 Закона об исполнительном производстве не освобождает его от исполнения обязанности затребовать и проверить информацию об источниках формирования денежных средств на счете должника
Ссылки в апелляционной жалобе на то, что в п. 8 постановлений об обращении взыскания на денежные средства должника приведены положения ст. 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве», не могут быть учтены, поскольку изложение указанной статьи в соответствующих постановлениях не освобождало судебного пристава-исполнителя от исполнения им обязанности затребовать и проверить информацию об источниках формирования денежных средств на счете должника, на которые было обращено взыскание.
Подлежит отклонению ссылка в жалобе на то, что при вынесении постановления об обращении взыскания на денежные средства судебный пристав-исполнитель акцентировал внимание кредитной организации на необходимость учета при исполнении данного документа положений ст. 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Внесение указанной формулировки не освобождает названное должностное лицо от обязанности проконтролировать процесс правильности списания денежных средств.
2.3. При подтверждении специального статуса денежных средств судебный пристав-исполнитель должен немедленно прекратить их взыскание
Поступление сообщения из ОАО о наличии расчетного счета не освобождало судебного пристава-исполнителя от обязанности установить правовой статус денежных средств, находящихся на этом счете.
Судебный пристав-исполнитель должен был проверить источник поступления и назначение денежных средств, находящихся на лицевом счете должника, проверить возможность списания этих денежных средств и их возврата, если они относятся к видам доходов, на которые не может быть обращено взыскание, однако таких действий судебным приставом-исполнителем совершено не было.
В случае установлений специального статуса денежных средств (денежные суммы, выплачиваемые в качестве пособия гражданам, имеющим детей, денежные средства, являющиеся алиментными обязательствами и т.д.), [судебный пристав-исполнитель должен] незамедлительно прекратить их взыскание.
На судебного пристава-исполнителя возложена обязанность затребовать из соответствующих органов информацию о статусе денежных средств, находящихся на лицевом счете должника; при наличии информации, подтверждающей специальный статус денежных средств, немедленно прекратить их взыскание и возвратить ранее взысканные суммы владельцу.
2.4. Принятие судебным приставом-исполнителем после установления природы поступивших на счет денежных средств мер по их возврату (направление уведомлений в банк) само по себе (пока необоснованно списанные о счета денежные средства должнику не возвращены) основанием для признания постановления судебного пристава-исполнителя законными не является
То обстоятельство, что установив природу денежных средств, поступивших на указанный счет, судебным приставом — исполнителем принимались меры к их возврату путем направления уведомлений в банк, основанием к отмене постановленного решения не являются, так как до настоящего времени нарушенное право [должника] не восстановлено, денежные средства, необоснованно списанные со счета, ей не возвращены.
2.5. Постановление судебного пристава-исполнителя, содержащее разъяснения, ограничивающие взыскание с определенных категорий поступлений средств на счет должника, не нарушает прав должника
Само постановление судебного пристава-исполнителя, на основании которого со счета заявителя списаны денежные средства, прав заявителя не нарушает, поскольку содержит в себе разъяснения, ограничивающие взыскание с определенных категорий поступлений.
3. Обязанность судебного пристава-исполнителя и банка по установлению назначения денежных средств, на которые обращается взыскание
3.1. При исполнении исполнительного документа банк должен руководствоваться требованиями ст. 101 Закона об исполнительном производстве
В силу ст. 7 Федерального закона «Об исполнительном производстве» [банк] является одним из субъектов, которые в случаях, предусмотренных федеральным законом, исполняют требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, на основании исполнительных документов, перечисленных в ст. 12 указанного выше федерального закона, в порядке, установленном названным законом и иными федеральными законами.
Следовательно, при исполнении исполнительного документа [банк должен был] руководствоваться в том числе п. 12 ч. 1 ст. 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве», согласно которому взыскание не может быть обращено на пособия граждан, имеющих детей, выплачиваемые за счёт средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Доводы жалобы о том, что Банк не наделен полномочиями по проведению проверок поступления денежных средств и не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств должника, судебной коллегией отклоняются, так как согласно Федерального закона «Об исполнительном производстве» [банк] является одним из субъектов, которые в случаях, предусмотренных федеральным законом, исполняют требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, на основании исполнительных документов, указанных в ст. 12 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. При исполнении исполнительного документа банк должен руководствоваться, в том числе, п. 12 ч. 1 ст. 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Имеются судебные решения, противоречащие приведенному выше подходу:
3.1.1. Действующим законодательством обязанность по установлению назначения денежных средств, на которые обращается взыскание, возложена на судебного пристава-исполнителя, а не на банк либо иное кредитное учреждение
Согласно п. 2 ст. 12 ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав-исполнитель имеет право получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, в том числе персональные данные, объяснения и справки.
В соответствии со ст. ст. 70, 80 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель имел право и возможность наложить арест на имущество должника, в том числе на денежные средства, находящиеся на названном счете, для обеспечения их сохранности, проверки источников поступления и для соблюдения, таким образом, требований ст. 101 ФЗ «Об исполнительном производстве».
Следовательно, действующим законодательством обязанность по установлению назначения денежных средств, на которые обращается взыскание, возложена именно на судебного пристава-исполнителя, а не на Банк либо иное кредитное учреждение.
Положениями ФЗ «Об исполнительном производстве» на банк или иную кредитную организацию не возложена обязанность самостоятельно устанавливать источники поступления денежных средств на счета для определения возможности (невозможности) обращения на них взыскания, выполнение данной обязанности относится к компетенции судебного пристава-исполнителя.
Не оспаривая факта списания денежных средств, являющихся алиментными платежами, УФССП полагает действия судебного пристава-исполнителя законными, указывая на обязанность [банка] устанавливать источник поступления денежных средств.
Данные доводы судебная коллегия находит необоснованными.
При вынесении оспариваемого постановления судебный пристав-исполнитель не совершил необходимые действия для установления источника поступления денежных средств, не истребовав такую информацию ни у [банка], ни у должника.
Действующим законодательством обязанность по установлению назначения денежных средств, на которые обращается взыскание, возложена именно на судебного пристава-исполнителя, а не на [банк] либо иное кредитное учреждение.
3.2. Если исполнительный документ направляется взыскателем непосредственно в банк, минуя обращение к судебному приставу-исполнителю, банк должен убедиться в назначении денежных средств, находящихся на счете должника, в целях проверки правильности их удержания и перечисления
В данном случае исполнительный документ на основании ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 229-ФЗ был направлен взыскателем непосредственно в Банк, минуя обращение к судебному приставу-исполнителю, в связи с чем Банк при исполнении требования взыскателя о списании денежных средств со счета должника должен был убедиться в назначении денежных средств в целях проверки правильности их удержания и перечисления.
В свою очередь, учитывая вид дохода, зачисляемого на лицевой счет, использование данного счета только для получения социальных выплат, а также положения п. 6 ч. 1 ст. 101 Федерального закона N 229-ФЗ, носящего императивный характер, у суда отсутствовали основания для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку действия Банка по списанию со счета истца денежных средств, которые относятся к видам доходов, на которые не может быть обращено взыскание — незаконны.
Обязанность ответчика выяснять источники поступления денежных средств и в зависимости от этого в силу ст. 101 Закона об исполнительном производстве не производить обращение взыскания на определенные виды доходов возникает только в случае осуществления банком самостоятельного взыскания по исполнительным документам. В данном же случае списание денежных средств было осуществлено на основании постановления судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на денежные средства, что в силу ч. 4 ст. 27 Закона о банках исключает ответственность кредитной организации.
3.3. Банк не обязан устанавливать назначение поступающих на счет должника денежных средств при отсутствии соответствующего распоряжения судебного пристава-исполнителя
Судебные приставы-исполнители вправе запрашивать в банках и иных кредитных организациях сведения о счетах физических лиц, являющихся должниками, в размере и пределах, определенных судом, в том числе о назначении поступающих на счета денежных средств, а данные организации обязаны предоставлять судебным приставам-исполнителям такие сведения.
В материалах дела отсутствуют доказательства, что в спорный период судебным приставом-исполнителем предпринимались меры по установлению назначения поступающих на счет [должника] денежных средств с целью обращения взыскания на эти денежные средства с учетом ст.101 ФЗ «Об исполнительном производстве». Возложение же на банк этой обязанности при отсутствии соответствующего распоряжения судебного пристава-исполнителя законом не предусмотрено.
3.4. Контроль за источниками и основаниями поступления денежных средств на банковский вклад находится за пределами условий договора банковского вклада, в связи с чем возложение на банк обязанности по такому контролю не соответствует требованиям законодательства
Суд обоснованно указал, что источник и основание поступления денежных средств не имеют значения для соблюдения условий договора банковского вклада, следовательно, контроль за источниками и основаниями поступления денежных средств находится за пределами условий договора банковского вклада, в связи с чем возложение на банк обязанности по установлению источников поступления и основания поступления денежных средств на счет гражданина для определения возможности обращения на них взыскания, а также самостоятельно рассчитать размер суммы, подлежащей взысканию, не соответствует требованиям закона.
3.5. Банк по своей инициативе не вправе самостоятельно определять размер подлежащих удержанию денежных средств, переоценивая вынесенное постановление судебного пристава-исполнителя
Поскольку в постановлении об обращении взыскания на денежные средства не указывается на то, что списание денежных средств со счета должника необходимо производить с сохранением на нем минимума денежных средств, необходимых для действия счета, указание на то, что удержания необходимо производить в размере 50% процентов отсутствует, банк по своей инициативе был не вправе определять какой-либо размер подлежащих удержанию денежных средств, переоценивая вынесенное судебным приставом-исполнителем постановление.
3.6. Поступление в адрес судебного пристава-исполнителя из банка данных о наличии счета на имя должника не снимает с судебного пристава-исполнителя обязанности установить правовой статус денежных средств, находящихся на данном счете
Поступление сообщения из [банка] о наличии расчетного счета не освобождало судебного пристава-исполнителя от обязанности установить правовой статус денежных средств, находящихся на этом счете.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что поступление ответов из [банка] о наличии лицевого счета на имя [должника] не снимало с судебного пристава-исполнителя обязанности в силу п. п. 6 и 12 ч. 1 ст. 101 ФЗ «Об исполнительном производстве» установить правовой статус денежных средств, находящихся на этом счете.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии у судебного пристава-исполнителя обязанности по установлению назначения денежных средств, хранящихся на банковском счете, Судебная коллегия признает несостоятельными, поскольку поступление сообщения из [банка] о наличии лицевого счета, открытого на имя [должника] не освобождало судебного пристава-исполнителя от обязанности, в силу п.п. 6 и 12 ч. 1 ст. 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве», установить правовой статус денежных средств, находящихся на этом счете.
4. Взаимоотношения судебного пристава-исполнителя и должника, связанные с целевым характером поступающих на счет денежных средств
4.1. Непредставление должником сведений о назначении поступающих на его лицевые счета денежных средств не свидетельствует о злоупотреблении правом с его стороны
То обстоятельство, что [должник] не представила сведения о назначении денежных средств, поступающих на ее лицевые счета, не свидетельствует о злоупотреблении ею процессуальными правами.
4.2. Непредоставление должником информации о целевом назначении вклада или поступающих на счет средств не освобождает судебного пристава-исполнителя от обязанности проконтролировать процесс правильности списания денежных средств
Непредставление сведений [о целевом назначении поступающих на счет средств] не освобождало судебного пристава-исполнителя от обязанности проверить целевое назначение денежных средств, поступающих на счета должника.
Непредоставление самим должником информации о целевом назначении вклада не освобождает должностное лицо [судебного пристава-исполнителя] от обязанности проконтролировать процесс правильности списания денежных средств.
Имеются судебные решения, противоречащие приведенному выше подходу:
4.2.1. Несообщение должником судебному приставу-исполнителю информации о целевом характере поступающих на его счет денежных средств исключает ответственность судебного пристава-исполнителя за несоблюдение ограничений, установленных ст. 101 Закона об исполнительном производстве
О том, что указанные денежные средства являются детским пособием, [должник] сообщил судебному приставу [несвоевременно].
Таким образом, при списании денежных средств судебному приставу-исполнителю не было известно о том, что на счет должника поступают денежные средства в виде пособия по уходу за ребенком и не было оснований полагать, что поступившие денежные средства подпадают под нормы статьи 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве», на которые не может быть обращено взыскание.
4.3. Ознакомление должника с возбужденным исполнительным производством, непредставление им сведений о своих доходах не может служить основанием для обращения взыскания на алименты
Судебный пристав-исполнитель обязан был выяснить назначение поступающих на счет [средств] в целях соблюдения ограничений, предусмотренных ст. 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве». То обстоятельство, что [должник] была ознакомлена с исполнительным производством и не представила сведения о доходах, также не может служить основанием для обращения взыскания на денежные средства в виде алиментов, не являющиеся собственностью [должника].
4.4. Сокрытие должником от судебного пристава-исполнителя информации о целевом назначении поступающих на его счет денежных средств не может служить основанием для обращения взыскания на алименты и детские пособия
То обстоятельство, что, как указал суд первой инстанции, [должник] скрыла информацию о направленности денежных средств, поступающих на указанный счет, от судебного пристава-исполнителя, не может служить основанием для обращения взыскания на денежные средства в виде алиментов и детских пособий, не являющиеся собственностью [должника].
5. Отдельные вопросы применения ст. 101 Закона об исполнительном производстве
5.1. Ограничения обращения взыскания на определенные виды доходов, установленные ч. 1 ст. 101 Закона об исполнительном производстве, относятся к «иным случаям» невозможности исполнения исполнительного документа, предусмотренным ч. 8 ст. 70 Закона
В соответствии с ч. 8 ст. 70 Федерального закона «Об исполнительном производстве» не исполнить исполнительный документ или постановление судебного пристава-исполнителя полностью банк или иная кредитная организация может в случае отсутствия на счетах должника денежных средств либо в случае, когда на денежные средства, находящиеся на указанных счетах, наложен арест или когда в порядке, установленном законом, приостановлены операции с денежными средствами, либо в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
К таким случаям в частности относятся случаи невозможности обращения взыскания на определенные виды доходов (ч. 1 ст. 101 Закона об исполнительном производстве).
Доводы жалобы о незаконности возложения на банк обязанности, не предусмотренной законом, являются неосновательными, поскольку на основании ч. 8 ст. 70 Федерального закона «Об исполнительном производстве» не исполнить исполнительный документ полностью банк или иная кредитная организация может в случае отсутствия на счетах должника денежных средств. С учетом требований п. 12 ч. 1 ст. 101 данного Закона указанная норма подлежит расширительному толкованию, а именно, отсутствие на счетах должника денежных средств, на которых может быть обращено взыскание.
5.2. Тип счета должника для определения видов доходов, на которые не может быть обращено взыскание, не имеет правового значения, поскольку определяющим является характер поступающих на него денежных средств
Также не имеет правового значения наименование счета должника (в данном случае «Универсальный»), поскольку определяющим является характер поступающих на его счет денежных средств.
5.3. Независимо от лица, на имя которого открыт счет, право собственности на поступающие на него суммы денежных средств, выплачиваемых по случаю потери кормильца, признаются за ребенком, которому они причитаются, а родители (либо заменяющие их лица) являются лишь распорядителями таких денежных средств
В соответствии ст. 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве» пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета относятся к видам доходов, на которые не может быть обращено взыскание.
По смыслу данной правовой нормы, за ребенком, которому причитаются выплаты сумм в качестве алиментов, пенсий, пособий, фактически признается право собственности на эти суммы, а родители либо лица, их заменяющие, являются лишь распорядителями таких денежных средств, расходование которых определено законом исключительно на содержание, воспитание и образование ребенка.
Устанавливая правовую основу разрешения заявления, руководствуясь положениями Федерального закона «Об исполнительном производстве», районный суд правильно исходил из того, что законом определены категории доходов, обладающих имущественным иммунитетом, в отношении которых правовая возможность реализации такой меры принудительного исполнения как обращение взыскание исключена. К числу таких доходов относится пенсия по случаю потери кормильца (п.п. 10 ч. 1 ст. 101 закона N 229-ФЗ).
Пенсия по потере кормильца является адресной федеральной выплатой, в связи с чем, независимо от лица, на имя которого открыт банковский счет, денежные средства предназначены нетрудоспособному члену семьи умершего кормильца (ст. 9 Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»). При этом фактическое поступление денежных средств в распоряжение законных представителей несовершеннолетнего (ч. 2 ст. 60 Семейного кодекса РФ) адресное назначение выплат не меняет.
5.4. Компенсация родительской платы за содержание детей в образовательных учреждениях не входит в перечень государственных «детских» пособий, следовательно, имущественный иммунитет п. 12 ч. 1 ст. 101 Закона об исполнительном производстве на нее не распространяется
Приходя к выводу о законности оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя о снятии ареста с денежных средств, находящихся на счете должника, на который поступает компенсация родительской платы, суд первой инстанции исходил из того, что выплата компенсации родительской платы установлена в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих дошкольные воспитательные учреждения и эти денежные средства, так и начисляемые на них проценты являются собственностью лица, на содержание которого они предназначены, а не собственностью должника. В связи с этим суд пришел к выводу, что компенсация родительской платы относится к числу выплат, взыскание на которые не может быть обращено в соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 101 Федеральный закон N 229-ФЗ взыскание, а потому снятие ареста с указанных денежных средств не нарушает права заявителя на своевременное исполнение решения суда.
Судебная коллегия не может согласиться с данным выводом суда по следующим основаниям. Из преамбулы Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» следует, что он устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства. Перечень государственных «детских» пособий определен в ст. 3 названного закона. Компенсация родительской платы за содержание детей в образовательных учреждениях в указанном перечне не поименован.
5.5. Если должник распорядился целевой выплатой (пособием на ребенка, возмещением причиненного здоровью вреда и др.) путем его размещения на банковском вкладе, указанное пособие утратило целевое назначение, преобразовавшись в доход должника, не относящийся к указанным в ст. 101 Закона об исполнительном производстве исключениям
Довод о том, что данные денежные средства являются социальными пособиями, получаемым в качестве социальной поддержки многодетных семей и потому не могут быть мерой ответственности по его долгам, несостоятелен.
Распорядившись пособием, имеющим целевое назначение и предназначенным для удовлетворения насущных нужд ребенка, путем размещения их на банковском вкладе, истец преследовал цель приобретения прибыли, вследствие чего полученные им пособия утратили статус таковых, преобразовавшись в доход, не относящийся к числу исключений, перечень которых содержится в статье 101 Федерального закона от N 229-ФЗ.
С учетом этого источники, за счет которых аккумулировались денежные средства, в рассматриваемом случае правового значения не имеют, как не имеет и намерение истца в последующем использовать их для оплаты медицинских услуг для ребенка, о чем он указывает в жалобе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. ст. 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве» на денежные суммы выплачиваемые в возмещение вреда, причинённого здоровью, не может быть обращено взыскание.
Между тем из материалов дела усматривается, что денежные средства на указанных счетах размещены на вкладах пенсионный плюс и универсальный, то есть данные счета являются разновидностью денежных вкладов.
Согласно ответу Банк не обязан отслеживать источник поступления денежных средств на вклады, источники данных поступлений могут быть различными, в соответствии с условиями договора вклада.
Таким образом, с момента поступления денежных средств на указанные вклады они не могут рассматриваться как денежные средства, выплачиваемые в возмещение вреда здоровью, а являются обезличенными денежными средствами, находящимися на вкладе в соответствии с условиями банковского вклада. На указанные денежные средства выплачиваются проценты, согласно условиям договора банковского вклада. Соответственно, полагать неправомерным списание денежных средств с банковских вкладов на основании указанных постановлений не имеется.
5.6. Социальная доплата к пенсии к виду доходов, на которые не может быть обращено взыскание в силу ст. 101 Закона об исполнительном производстве, не относится
Социальная доплата к пенсии по своей правовой природе является иным доходом, на который может быть обращено взыскание по исполнительным документам, так как действующее законодательство не содержит запрета на обращение взыскания на такой вид дохода должника (ст. 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
5.7. Суммы, перечисляемые на счет должника как Почетного донора России, не являются доходами, на которые не может быть обращено взыскание
Утверждение автора жалобы о том, что денежные средства на счете перечислялись заявителю как почетному донору России, и переводились, в свою очередь, на исполнение его алиментных обязательств, основанием для отмены решения суда первой инстанции не является.
В рамках конкретного дела ежегодно поступаемая должнику сумма как почетному донору России в перечень ограничений, при которых не может быть обращено взыскание, не входит.
Суммы, перечисляемые на счет [должника] как «Почетного донора России», не являются доходами, на которые не может быть обращено взыскание, поскольку в силу положений ФЗ N 125-ФЗ от 20 июля 2012 года «О донорстве крови и ее компонентов» донорство основано на принципе безвозмездности сдачи крови и ее компонентов (ст. 4), а ежегодно получаемые суммы не являются доходами, а служат мерами социальной поддержки.
5.8. Пенсия по инвалидности не относится к денежным суммам, выплачиваемым лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц
В соответствии с п. 3 ст. 101 Закона «Об исполнительном производстве» взыскание не может быть обращено на денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц.
Суд пришел к правильному выводу о том, что пенсия по инвалидности не относится к денежным суммам, выплачиваемым лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц.
Довод апелляционной жалобы заявителя о том, что в соответствии с п. 3 ст. 101 ФЗ «Об исполнительном производстве» на пенсию по инвалидности вследствие полученного ранения не может быть обращено взыскание, по мнению судебной коллегии, основано на неправильном толковании норм материального права. В силу указанного п. 3 ст. 101 ФЗ «Об исполнительном производстве» не может быть обращено взыскание на денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечье, ранения, контузии вследствие исполнения ими служебных обязанностей. Взыскание на пенсию по инвалидности может быть обращено в силу п. 9 указанной статьи Федерального закона.
5.9. Пенсия за выслугу лет не входит в перечень доходов, на которые не может быть обращено взыскание
Ст. 101 Закона устанавливает исчерпывающий перечень видов доходов, на которые не может быть обращено взыскание.
Так, п. 9 ч. 1 указанной статьи, называя среди таких доходов страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, вместе с тем исключает из этого перечня пенсии по старости, пенсии по инвалидности и пособия по временной нетрудоспособности.
С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу, что пенсия за выслугу лет не отнесена законодателем к доходам, на которые в соответствии со статьей 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве» не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, однако удержано может быть не более пятидесяти процентов от поступающих на пенсионный счет средств.
Ст. 101 ФЗ «Об исполнительном производстве» установлены виды и доходы, на которые не может быть обращено взыскание.
П. 9 ч. 1 указанной статьи, называя среди таких доходов страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, вместе с тем исключает из этого перечня пенсии по старости, пенсии по инвалидности и пособия по временной нетрудоспособности.
Заявитель в жалобе полагает, что пенсия за выслугу лет является одним из видов страхового (компенсационного) обеспечения, обеспеченного средствами федерального бюджета, на которую в силу приведенной нормы не может быть обращено взыскание.
Однако перечень видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию определен в ст. 8 Федерального закона «Об основах обязательного социального страхования», и пенсия за выслугу лет в нем не поименована.
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В «Энциклопедии судебной практики. Закон об исполнительном производстве» собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Закона Российской Федерации от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.
Материал приводится по состоянию на 1 июля 2017 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики
При подготовке «Энциклопедии судебной практики. Закон об исполнительном производстве» использованы авторские материалы, предоставленные Азымовой М.Р., Комлевым Е.Ю., Рожковой Ю.Е., Шумилиным П., Михайлевской М.
Судебная практика по ст. 101 НК РФ
- АПК РФ Статья 291.6. Рассмотрение кассационных жалобы, представления в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации
- АПК РФ Статья 291.8. Определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации
- НК РФ Статья 101. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки
- НК РФ Статья 153. Налоговая база
- НК РФ Статья 100. Оформление результатов налоговой проверки
- НК РФ Статья 101. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки
- АПК РФ Статья 291.6. Рассмотрение кассационных жалобы, представления в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации
- АПК РФ Статья 71. Оценка доказательств
- АПК РФ Статья 291.14. Полномочия Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации по результатам рассмотрения кассационных жалобы, представления вместе с делом
- АПК РФ Статья 291.6. Рассмотрение кассационных жалобы, представления в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации
- НК РФ Статья 123. Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов
- НК РФ Статья 101. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки
- НК РФ Статья 173. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет
- АПК РФ Статья 71. Оценка доказательств
- АПК РФ Статья 201. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц
- НК РФ Статья 69. Требование об уплате налога и сбора
- НК РФ Статья 70. Сроки направления требования об уплате налога и сбора
- НК РФ Статья 101. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки
- НК РФ Статья 122. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора)
- НК РФ Статья 252. Расходы. Группировка расходов
- НК РФ Статья 265. Внереализационные расходы
- НК РФ Статья 268. Особенности определения расходов при реализации товаров и (или) имущественных прав
- НК РФ Статья 271. Порядок признания доходов при методе начисления
- НК РФ Статья 279. Особенности определения налоговой базы при уступке (переуступке) права требования
- АПК РФ Статья 291.6. Рассмотрение кассационных жалобы, представления в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации
- НК РФ Статья 146. Объект налогообложения
- НК РФ Статья 154. Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)
- НК РФ Статья 167. Момент определения налоговой базы
- НК РФ Статья 249. Доходы от реализации
- НК РФ Статья 271. Порядок признания доходов при методе начисления
- НК РФ Статья 169. Счет-фактура
- НК РФ Статья 171. Налоговые вычеты
- НК РФ Статья 172. Порядок применения налоговых вычетов
- НК РФ Статья 252. Расходы. Группировка расходов
- АПК РФ Статья 291.6. Рассмотрение кассационных жалобы, представления в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации
- АПК РФ Статья 291.8. Определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации
- НК РФ Статья 122. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора)
- НК РФ Статья 123. Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов
- НК РФ Статья 90. Участие свидетеля
- НК РФ Статья 101. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки
- НК РФ Статья 101. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки
- НК РФ Статья 106. Понятие налогового правонарушения
- НК РФ Статья 108. Общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения
- НК РФ Статья 109. Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения
- НК РФ Статья 111. Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения
- НК РФ Статья 122. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора)
- АПК РФ Статья 286. Пределы рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции
- АПК РФ Статья 287. Полномочия арбитражного суда кассационной инстанции
- АПК РФ Статья 291.6. Рассмотрение кассационных жалобы, представления в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации
- АПК РФ Статья 291.8. Определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации
- НК РФ Статья 81. Внесение изменений в налоговую декларацию
- НК РФ Статья 31. Права налоговых органов
- НК РФ Статья 82. Общие положения о налоговом контроле
- НК РФ Статья 87. Налоговые проверки
- НК РФ Статья 93. Истребование документов при проведении налоговой проверки
- НК РФ Статья 93.1. Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках (введена Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
- НК РФ Статья 100. Оформление результатов налоговой проверки
- НК РФ Статья 101. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки
- НК РФ Статья 169. Счет-фактура
- НК РФ Статья 171. Налоговые вычеты
- НК РФ Статья 172. Порядок применения налоговых вычетов
- АПК РФ Статья 291.6. Рассмотрение кассационных жалобы, представления в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации
- АПК РФ Статья 291.8. Определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации
- НК РФ Статья 169. Счет-фактура
- НК РФ Статья 171. Налоговые вычеты
- НК РФ Статья 172. Порядок применения налоговых вычетов
- АПК РФ Статья 291.6. Рассмотрение кассационных жалобы, представления в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации
- АПК РФ Статья 291.8. Определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации
- НК РФ Статья 123. Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов
- НК РФ Статья 122. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора)
- НК РФ Статья 101. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки
- НК РФ Статья 169. Счет-фактура
- НК РФ Статья 171. Налоговые вычеты
- НК РФ Статья 172. Порядок применения налоговых вычетов
- НК РФ Статья 173. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет
- НК РФ Статья 176. Порядок возмещения налога
- НК РФ Статья 31. Права налоговых органов
- НК РФ Статья 88. Камеральная налоговая проверка
- НК РФ Статья 101. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки
- АПК РФ Статья 291.6. Рассмотрение кассационных жалобы, представления в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации
- АПК РФ Статья 291.8. Определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации
- АПК РФ Статья 71. Оценка доказательств
- НК РФ Статья 169. Счет-фактура
- НК РФ Статья 171. Налоговые вычеты
- НК РФ Статья 172. Порядок применения налоговых вычетов
- АПК РФ Статья 291.6. Рассмотрение кассационных жалобы, представления в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации
- АПК РФ Статья 291.8. Определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации
- АПК РФ Статья 71. Оценка доказательств
- НК РФ Статья 101. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки
- НК РФ Статья 100. Оформление результатов налоговой проверки
- НК РФ Статья 101. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки
- НК РФ Статья 88. Камеральная налоговая проверка
- АПК РФ Статья 291.6. Рассмотрение кассационных жалобы, представления в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации
- АПК РФ Статья 291.8. Определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации
- АПК РФ Статья 49. Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
- НК РФ Статья 101. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки
- АПК РФ Статья 291.6. Рассмотрение кассационных жалобы, представления в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации
- АПК РФ Статья 291.8. Определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации
- НК РФ Статья 171. Налоговые вычеты
- НК РФ Статья 172. Порядок применения налоговых вычетов
- НК РФ Статья 169. Счет-фактура
- НК РФ Статья 39. Реализация товаров, работ или услуг
- НК РФ Статья 101. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки
- НК РФ Статья 249. Доходы от реализации
- НК РФ Статья 271. Порядок признания доходов при методе начисления
- АПК РФ Статья 291.6. Рассмотрение кассационных жалобы, представления в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации
- АПК РФ Статья 291.6. Рассмотрение кассационных жалобы, представления в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации
- НК РФ Статья 101. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки
- НК РФ Статья 89. Выездная налоговая проверка
- НК РФ Статья 101. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки
- НК РФ Статья 154. Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)
- НК РФ Статья 171. Налоговые вычеты
- НК РФ Статья 226. Особенности исчисления налога налоговыми агентами. Порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами
- НК РФ Статья 252. Расходы. Группировка расходов
- НК РФ Статья 256. Амортизируемое имущество
- НК РФ Статья 257. Порядок определения стоимости амортизируемого имущества
- НК РФ Статья 262. Расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки
- НК РФ Статья 357. Налогоплательщики
- НК РФ Статья 358. Объект налогообложения
- НК РФ Статья 362. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу
- АПК РФ Статья 291.6. Рассмотрение кассационных жалобы, представления в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации
- НК РФ Статья 31. Права налоговых органов
- НК РФ Статья 38. Объект налогообложения
- НК РФ Статья 39. Реализация товаров, работ или услуг
- НК РФ Статья 346.11. Общие положения
- НК РФ Статья 346.25.1. Утратила силу
- ГК РФ Статья 506. Договор поставки
- ГК РФ Статья 508. Периоды поставки товаров
- ГК РФ Статья 512. Ассортимент товаров при восполнении недопоставки
- ГК РФ Статья 513. Принятие товаров покупателем
- АПК РФ Статья 291.6. Рассмотрение кассационных жалобы, представления в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации
- АПК РФ Статья 291.8. Определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации
- НК РФ Статья 122. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора)
- АПК РФ Статья 291.11. Основания для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства и присуждения компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок
- НК РФ Статья 101. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки
- НК РФ Статья 101. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки
- НК РФ Статья 123. Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов
- АПК РФ Статья 291.6. Рассмотрение кассационных жалобы, представления в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации
- АПК РФ Статья 291.8. Определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации
- АПК РФ Статья 291.11. Основания для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства и присуждения компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок
- НК РФ Статья 101. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки
- НК РФ Статья 122. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора)
- НК РФ Статья 166. Порядок исчисления налога
- НК РФ Статья 171. Налоговые вычеты
- НК РФ Статья 247. Объект налогообложения
- НК РФ Статья 252. Расходы. Группировка расходов
- АПК РФ Статья 291.6. Рассмотрение кассационных жалобы, представления в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации
- НК РФ Статья 101. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки
- НК РФ Статья 122. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора)
- АПК РФ Статья 291.1. Порядок подачи кассационных жалобы, представления в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации
- АПК РФ Статья 291.6. Рассмотрение кассационных жалобы, представления в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации
- АПК РФ Статья 291.8. Определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации
- АПК РФ Статья 291.11. Основания для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства и присуждения компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок
- НК РФ Статья 93. Истребование документов при проведении налоговой проверки
- НК РФ Статья 101. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки
- УК РФ Статья 252. Загрязнение морской среды
- УК РФ Статья 291. Дача взятки
- УПК РФ Статья 17. Свобода оценки доказательств
- УПК РФ Статья 38. Следователь
- УПК РФ Статья 73. Обстоятельства, подлежащие доказыванию
- УПК РФ Статья 75. Недопустимые доказательства
- УПК РФ Статья 87. Проверка доказательств
- УПК РФ Статья 88. Правила оценки доказательств
- УПК РФ Статья 144. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
- УПК РФ Статья 152. Место производства предварительного расследования
- УПК РФ Статья 166. Протокол следственного действия
- УПК РФ Статья 171. Порядок привлечения в качестве обвиняемого
- УПК РФ Статья 252. Пределы судебного разбирательства
- УПК РФ Статья 305. Описательно-мотивировочная часть оправдательного приговора
- УПК РФ Статья 307. Описательно-мотивировочная часть обвинительного приговора
Договор-Юрист
— это юристы, кодексы и бланки
Кодексы РФ
Типовые договоры
Активные юристы
Лучшие юристы
Обновления кодексов
Ответы юристов
Судебная практика по ст. 101 НК РФ
Раздел посвящён судебной практике Российской Федерации. Здесь вы найдёте судебные решения Верховного Суда Российской Федерации. База судебной прпктики Договор-Юрист.Ру ежедневно проверяется и обновляется.
На сайте предусмотрен удобный поиск судебной практики по статьям, например «ст. 101 НК РФ», вы увидите все свежие судебные решения с упоминанием ст. 101 НК РФ.
Копирование материалов с сайта «Договор-Юрист. Ру» возможно только с разрешения администрации сайта и с индексируемой ссылкой на источник.
Под «бесплатными юридическими консультациями» подразумеваются ответы на типовые вопросы, справочная информация по статьям кодексов и законов