Пояснительная записка к календарным планам по физкультуре

Пояснительная записка к календарным планам по физкультуре

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с учебной программой «Физическая культура» (для5-9 классов общеобразовательной школы), утвержденной Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан № 115 от 3 апреля 2013 года.

Исходя из материальной базы школы, возможностей учителя и интересов учащихся вариативный компонент был распределен следующим образом: 5 часов в первой четверти отдано на спортивные игры, 4 часа второй четверти – на спортивные игры, 5 часов в третьей четверти – на лыжную подготовку.

По причине отсутствия плавательного бассейна 8 часов базов о го компонента было отдано на легкую атлетику.

Таким образом, материал по разделам и четвертям распределен следующим образом:

Теоретические сведения о физической культуре

в процессе уроков

в процессе уроков

Физическая культура как учебная дисциплина выполняет в общеобразовательной школе важную роль, способствует формированию личности, готовой к активной творческой самореализации в сфере общечеловеческой культуры.

Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В рамках реализации этой цели настоящая программа для учащихся основной школы ориентируется на решение следующих задач:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническим действиям и приемам базовых видов спорта;
  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  • воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективно взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Формы организации и планирование учебного процесса

Основными формами организации педагогической системы физического воспитания в основной школе являются уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние задание). Вместе с тем уроки физической культуры являются основной формой организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета физической культуры.

Объем учебной нагрузки по предмету «Физическая культура» в соответствии с типовым учебным планом составляет:

9 класс – 3 часа в неделю, всего 102 часа.

В процессе проведения занятий по физической культуре осуществляются межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами:

«Русский язык»: пополнение словарного запаса терминами из области физической культуры;

«Физика»: использование знаний, полученных о понятиях «механическая работа», «сопротивление воздуха», «масса тела», «неравномерное и равномерное скольжение», «мощность»;

«Алгебра», «Геометрия»: измерение длины, высоты, скорости, расстояния, времени, расчет разбега при прыжках в длину и высоту;

«Биология»: понятие об опорно-двигательном аппарате человека, системе кровообращения и дыхания, о работе мышц и причинах утомления; о частоте сердечных сокращений при нагрузке; использование материала о негативном влиянии курения и алкоголя на организм;

«История мира», «История Казахстана»: история олимпийского движения; история возникновения казахских национальных видов спорта;

«География»: знание сторон света, умение ориентироваться на местности по различным признакам, по карте;

«Музыка»: использование музыкальных произведений во время проведения уроков физической культуры; умение комплексно использовать темп, ритм, динамику во время выполнения упражнений под музыку с предметами и без предметов;

«Черчение»: использование графических рисунков для иллюстрации физических упражнений;

«Технология»: воспитание трудолюбия и способности к длительной трудовой деятельности.

В соответствии с государственным общеобразовательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования) (№1080 от 23.08.2012г.) в 9 классе в рамках учебного курса «Физическая культура» реализуется изучение курса «ОБЖ» с нагрузкой 15 часов.

Т РЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

По завершении учащиеся 5-9 классов должны

  • методы наблюдений за техникой выполнения физических упражнений, режимами физической нагрузки (по частоте сердечных сокращений), текущим самочувствием во время занятий (по внешним и внутренним признакам);
  • роль физических упражнений в режиме дня;
  • влияние физкультуры на функциональное состояние систем организма.
  • планировать индивидуальные занятия физической культурой с учетом собственных интересов и потребностей в укреплении здоровья, физическом и спортивном совершенствовании;
  • выполнять гимнастические, акробатические легкоатлетические упражнения (комбинации), технико-тактические действия в спортивных играх;
  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;
  • осуществлять судейство школьных соревнований программных видов спорта.

В школе состоялся Выпускной праздник 4 класса (май, 2018 г.)

Ученики посетили Троицкий Эко — парк (29 мая 2018 г.)

Июнь — 2015 год. Наши ученики, закончившие 9 классов в других школах, пришли к нам на выпускной праздник!

Продление лицензии на образовательную деятельность прошло успешно!

Поздравляем с началом учебного года!

Календарно-тематическое планирование.Физическая культура-2 класс

Физическая культура.

Пояснительная записка.
Календарно-тематическое планирование курса физической культуры составлено на основе программы В.И. Ляха, Г.Б. Мейксона (Москва П.1993г.) и методического пособия Видякин М.В.(Волгоград: Учитель-АСТ 2005 год). Структура и содержание учебника не соответствует содержанию тем, предложенных программой.
На изучение курса окружающего мира выделено 68 часов.

Часы распределены следующим образом:

Легкая атлетика 18 часов.
Гимнастика 18 часов.
Спортивные подвижные игры 20 часов.
Лыжная подготовка 12 часов.

Методическое обеспечение:

1. Лях В.Н., Мейксон Г.Б. Физическое воспитание учащихся 1-2 классов с направленным развитием двигательных способностей (программа для общеобразовательных учебных заведений).

2. Погадаев Г. И. Настольная книга учителя физической культуры. — М.: ФИС, 2000.

3. Физкультура. 2 класс: Поурочные планы. / Авт. — сост. М.В. Видякин. — Волгоград: Учитель, 2005.

4. Физкультура. 2 класс: Поурочные планы. Программа 1 — 4 .
Составители: Блудилина М.С., Емельянов С. В.2002.

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 2 класса на учебный год

1 Рабочая программа по физической культуре для учащихся 2 класса на учебный год Рабочую программу составил учитель физической культуры Семенов Сергей Валентинович

2 Пояснительная записка 2 класс Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов и методических материалов: 1.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, утв. приказом МИНИСТЕРСТВА России от с последующими изменениями и дополнениями; 2. Физическая культура. Программа для начальной школы:1-4 класс/т.с.лисицкая, Л.А.Новикова.- 3.Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Прибрежненская СШ. 4.Учебный план МОУ Прибрежненская СШ на учебный год. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: 1.Т.С. Лисицкая, ЛА. Новикова. Физическая культура. 2 класс. Учебник. М.: АСТ, Астрель.2012г 2. Программа «Физическая культура» 1-4 классы, Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова (УМК «Планета знаний»).

3 Место предмета в учебном плане Учебный план МОУ Прибрежненская СШ предусматривает объѐм учебного предмета «Физическая культура» в 2 классе 3 часа в неделю (104 часа в год). «Таблица распределения количества часов» на уровне сопоставления часов в примерной и рабочей программе п/п Разделы,темы Количество часов Примерная или авторская Рабочая программа программа 1 Лѐгкая атлетика и подвижные игры 2 Гимнастика с основами 24 ч 24 ч акробатики 3 Лыжная подготовка 20 ч 20 ч 4 Подвижные игры 37 ч 36 ч 24 ч 24 ч В 5 Основы знаний В процессе уроков Итого 105ч 104ч Примечания соответствии с учебным планом школы и календарным учебным графиком на учебный год на изучение предмета «Физическая культура»

4 вместо 105ч отводится 102 часа. На изучение темы «Подвижные игры» выделяется на 1 час меньше. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ К концу 2 класса ЛИЧНОСТНЫЕ У обучающихся будут сформированы: положительное отношение к урокам физической культуры; понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека; мотивация к выполнению закаливающих процедур. Учащиеся получат возможность для формирования:

5 познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры; положительной мотивации к изучению различных приѐмов и способов; уважительного отношения к физической культуре как важной части общей культуры. ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: выполнять правила поведения на уроках физической культуры; рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх; о физическом развитии человека; называть меры по профилактике нарушений осанки; определять способы закаливания; определять влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека; выполнять строевые упражнения; выполнять различные виды ходьбы; выполнять различные виды бега; выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперѐд, с разбега, с поворотом на 180 ; прыгать через скакалку на одной и двух ногах; метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 4 м; выполнять кувырок вперѐд; выполнять стойку на лопатках; лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке; перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов; выполнять танцевальные шаги; передвигаться на лыжах скользящим шагом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъѐм «лесенкой», выполнять торможение падением, выполнить повороты переступанием; играть и подвижные игры; выполнять элементы спортивных игр. Учащиеся получат возможность научиться: понимать влияние физических упражнений на физическое развитие человека; рассказывать о видах спорта, включѐнных в программу летних и зимних Олимпийских игр; определить влияние закаливания на организм человека;

6 самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определѐнных физических качеств; выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки; организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные: Учащиеся научатся: понимать цель выполняемых действий; выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя; адекватно оценивать правильность выполнения задания; использовать технические приѐмы при выполнении физических упражнений; анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя); вносить коррективы в свою работу. Учащиеся получат возможность научиться: продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток; объяснять, какие технические приѐмы были использованы при выполнении задания; самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств; координировать взаимодействие с партнѐрами в игре; организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул. Познавательные: Учащиеся научатся: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; различать, группировать подвижные и спортивные игры; характеризовать основные физические качества; группировать игры по видам спорта; устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке. Учащиеся получат возможность научиться: осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро; сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;

7 устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека. Коммуникативные: Учащиеся научатся: рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки; высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде. Учащиеся получат возможность научиться: выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта; задавать вы уточняющего характера по выполнению физических упражнений; понимать действия партнѐра в игровой ситуации. Содержание предмета В предложенной программе выделяются три раздела: «Основы знаний о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование». Раздел «Основы знаний о физической культуре» включает материал, посвященный истории физической культуры и спорта, строению человека, личной гигиене, физическим способностям человека.

8 Раздел «Способы физкультурной деятельности» знакомит учеников с возможными движениями человека, а также содержит учебный материал, направленный на освоение основных жизненно важных умений и навыков. Содержание раздела «Физическое совершенствование» направлено на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2 класс (104 часа 3 часа в неделю) Во время проведения 3-х часов уроков физической культуры в неделю рекомендуется использовать упражнения, направленные на развитие физических качеств и способностей детей, их функциональные возможности. Большую часть времени посвящать проведению подвижных игр, в зимнее время играм на лыжах и санках. При наличии бассейна включить в программу занятия плаванием. Основы знаний о физической культуре (в процессе урока) История Олимпийских игр и спортивных соревнований. Понятие о физическом развитии человека, влиянии на него физических упражнений. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Сведения о закаливающих процедурах, профилактике нарушений осанки. Влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека. Подвижные и спортивные игры. Способы физкультурной деятельности (в течение года) Самостоятельные занятия. Разработка режима дня. Составление и выполнение комплексов упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток. Выполнение закаливающих процедур. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул. Физическое совершенствование (104 час)

9 Организующие команды и приѐмы: строевые упражнения. Построение в шеренгу, перестроение из одной шеренги, колонны в две; повороты налево, направо, кругом; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Ходьба противоходом. Лѐгкая атлетика ( 24 часа) Ходьба: в разном темпе; ходьба на носках, на пятках, с перешагиванием через предметы, ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, приседе, ходьба по ограниченной площади опоры (ширина 20 см). Бег: чередование ходьбы и бега, челночный бег 3×10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта, бег на носках, бег широким шагом, бег в спокойном темпе 2-3 мин. Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперѐд, в длину и высоту с места и разбега, прыжки на двух ногах с поворотом на 180, спрыгивание и запрыгивание на горку матов (высота 40 см), прыжки через препятствия, прыжки через скакалку. Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4 м, метание на дальность и заданное расстояние. Броски: набивного мяча (0,5 кг) от груди, броски и ловля резинового мяча. Гимнастика с основами акробатики (24 часа) Акробатические упражнения: перекаты в сторону, кувырок вперѐд, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги). Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку, перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов, упражнения на низкой перекладине, ходьба по перевѐрнутой гимнастической скамейке, по наклонной скамейке, танцевальные шаги (переменный, галоп), преодоление полосы препятствий. Лыжная подготовка ( 20 часов) Организующие команды и приѐмы: построение в одну шеренгу с лыжами в руках, перестроение из шеренги в колонну по одному, передвижение с лыжами, держа их на плече или под рукой. Способы передвижений на лыжах: скользящий шаг без палок и с палками.

10 Повороты: переступанием на месте вокруг носков лыж. Спуск в основной, низкой стойке. Подъѐм: ступающим и скользящим шагом, «лесенкой». Торможение падением. Подвижные игры (34 часа +2) На материале лѐгкой, атлетики: «Вызов номеров», «Пустое место», «Волк во рву», «Мяч соседу», «Воробьи, вороны», «Мышеловка», «Третий лишний». На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещѐнное движение», «Невод», «Передай мяч», «Охотники и утки», «Эстафета с обручами». На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Буксиры», «Кто дальше?», «Попади в ворота». На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр. Национальные игры: русская народная игра «У медведя во бору», белорусская народная игра «Ёжик и мыши».

11 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ урока Наименование раздела, темы Основы знаний о физической культуре. Лёгкая атлетика и подвижные игры Количество часов (6ч+24ч) Формы и виды контроля Дата урока Корректировка 1 2 Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. История возникновения спортивных соревнований. Фронтальный Фронтальный Подвижные игры. Текущий 7.09 Фронтальный История возникновения Олимпийских игр. 5 Ходьба на носках и пятках. Текущий Подвижные игры. Текущий Текущий Чередование ходьбы и бега. 8 Перешагивание через предметы. Текущий Подвижные игры. Текущий Ходьба с высоким Текущий 22.09

12 подниманием бедра. 11 Бег широким шагом. Текущий Подвижные игры. Текущий Прыжок в длину с места. 14 Челночный бег 3х10 м. Текущий тестирование Подвижные игры. Текущий Профилактика Фронтальный 6.10 нарушений осанки. Текущий Упражнения, направленные на формирование правильной осанки. 18 Подвижные игры. Текущий Текущий Метание теннисного мяча в вертикальную цель. 20 Летние Фронтальный Олимпийские игры. 21 Подвижные игры Текущий Метание теннисного мяча в горизонтальную цель. 23 Прыжки через скакалку. Текущий Подвижные игры Тестирование Броски набивного мяча от груди на

13 дальность. 26 Прыжки через скакалку с продвижением вперёд. Текущий Подвижные игры. Текущий 9.11 Текущий Преодоление препятствий. 29 Подвижные игры. Текущий Подвижные игры. Текущий Гимнастика с основами акробатики.( 31 Правила поведения на уроках гимнастики. 34 Влияние упражнений на физическое развитие человека. 22ч Фронтальный Физическое Фронтальный развитие человека. 33 Подвижные игры Фронтальный Перекаты в сторону. Текущий Подвижные игры. Текущий Кувырок вперёд. Текущий Лазанье по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую Текущий 6.12

14 стенку. 39 Подвижные игры Текущий Лазанье по скамейке и гимнастической стенке, одноимённым и разноимённым способом. 41 Ходьба по наклонной скамейке (под углом 30 ). Текущий Подвижные игры. Текущий Текущий Стойка на лопатках, согнув ноги. 44 Запрыгивание на горку матов. Текущий Подвижные игры. Текущий Текущий Стойка на лопатках, выпрямив ноги. 47 Вис лёжа на низкой перекладине. Текущий Подвижные игры. Текущий Тестирование Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине. 50 Переползание в упоре на коленях. Текущий Подвижные игры. Текущий Полоса препятствий. Текущий Лыжная подготовка 20 и подвижные игры на воздухе. (20ч.)

15 53 Правила поведения на уроках по лыжной подготовке. 54 Поворот переступанием вокруг пяток. Фронтальный Текущий Подвижные игры. Текущий текущий Текущий Поворот переступанием вокруг носков лыж. 57 Передвижение скользящим шагом. Текущий Подвижные игры. Текущий Текущий Спуск в основной стойке. 60 Спуск в низкой стойке. Текущий Подвижные игры. Текущий 7.02 Текущий Подъём в уклон скользящим шагом. 63 Подъём «Лесенкой». Контрольный 9.02 урок 64 Подвижные игры. Текущий Текущий Равномерное передвижение. 66 Подвижная игра на лыжах «Быстрый лыжник». Текущий Подвижные игры. Текущий Текущий Торможение падением.

16 69 Зимние Фронтальный Олимпийские игры. 70 Подвижные игры. Текущий 1.03 Текущий Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах. 72 Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах. Лёгкая атлетика и подвижные игры 73 Способы закаливания. 74 Ходьба противоходом. 33 Текущий 7.03 Фронтальный 9.03 Текущий Подвижные игры. Текущий Смыкание приставными. 77 Влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека. Фронтальный Подвижные игры. Текущий Прыжки с высоты. Текущий Тестирование Прыжок в длину с разбега. 81 Подвижные игры. Текущий 5.04 Текущий Прыжки через скакалку на одной

17 ноге. 83 Прыжок в высоту с разбега. Тестирование Подвижные игры. Текущий Текущий Прыжки многоскоки. 86 Метание теннисного мяча на дальность. Тестирование Подвижные игры. Текущий Текущий Метание теннисного мяча на заданное расстояние. 89 Бросок набивного мяча (0,5 кг.) от груди на дальность. Тестирование Подвижные игры. Текущий Бег на 30 м. тестирование Текущий 2.05 Элементы спортивных игр. 93 Подвижные игры. Текущий 3.05 Текущий Совершенствование элементов спортивных игр. 95 Подвижные игры и эстафеты текущий Подвижные игры. Текущий Подвижные игры. Текущий Подвижные игры. Текущий Подвижные игры. Текущий Эстафеты и подвижные игры. Текущий 23.05

18 101 Эстафеты и подвижные игры. Текущий Подвижные игры. Текущий Текущий Эстафеты и подвижные игры. 104 Подвижные игры. Текущий Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса 1. Т.С. Лисицкая, ЛА. Новикова. Физическая культура. 2 класс. Учебник. М.: АСТ, Астрель.2012г 2. Программа «Физическая культура» 1 4 классы, Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова (УМК «Планета знаний»). Демонстрационные печатные пособия: таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности Технические средства обучения: музыкальный центр Учебно-практическое оборудование: козѐл гимнастический

19 канат для лазанья перекладина гимнастическая (пристеночная) стенка гимнастическая скамейка гимнастическая жѐсткая щит баскетбольный игровой стойки волейбольные сетка волейбольная мячи: малый мяч, баскетбольные, волейбольные, футбольные, теннисные набор для подвижных игр скакалки комплект матов гимнастических гимнастический подкидной мостик обручи пластиковые флажки рулетка измерительная набор инструментов для подготовки прыжковой ямы лыжи Сводная таблица нормативных оценок уровня физической подготовленности учащихся I IV классов. Приложения Возраст Мальчики Девочки Уровень подготовленности высокий средний низкий высокий средний низкий

20 Бег 1000 м (мин, с) 8 5,36 и ниже 5,37-8,30 8,31 и выше 5,50 и ниже 5,51-8,50 8,51 и выше 9 5,16 и ниже 5,17-8,15 8,16 и выше 5,40 и ниже 5,41-8,40 8,41 и выше 10 5,00 и ниже 5,01-8,00 8,01 и выше 5,30 и ниже 5,31-8,30 8,31 и выше Челночный бег 3×10 м 6 10,2 и ниже 11,2-10,8 11,8 и выше 10,8 и ниже 11,6-11,0 12,1 и выше 7 ‘ 9,9 и ниже 10,8-10,3 11,2 и выше 10,2 и ниже 11,3-10,6 11,7 и выше 8 9,1 и ниже 10,0-9,5 10,4 и выше 9,7 и ниже 10,7-10,1 11,2 и выше 9 8,8 и ниже 9,9-9,3 10,2 и выше 9,3 и ниже 10,3-9,7 10,8 и выше 10 8,6 и ниже 9,5-9,0 9,9 и выше 9,1 и ниже 10,0-9,5 10,4 и выше Подтягивания (кол-во раз) Вис (с) 6 3 и выше 2 1 и ниже 10 и выше и ниже 7 4 и выше и ниже 12 и выше и ниже 8 5 и выше и ниже 14 и выше и ниже 9 6 и выше и ниже 16 и выше и ниже 10 7 и выше и ниже 18 и выше и ниже Подъѐм туловища за 30 с (кол-во раз) 6 17 и выше и ниже 16 и выше и ниже 7 18 и выше и ниже 17 и выше и ниже 8 19 и выше и ниже 17 и выше и ниже 9 20 и выше и ниже 18 и выше и ниже и выше и ниже 18 и выше и ниже Наклон вперѐд из седа ноги врозь (см) 6 6 и выше и ниже 11 и выше и ниже

21 7 7 и выше и ниже 12 и выше и ниже 8 8 и выше и ниже 12 и выше и ниже 9 9 и выше и ниже 13 и выше и ниже и выше и ниже 14 и выше и ниже

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для начальных классов (1-4 классы)

Описание разработки

Календарное планирование.

Образовательная область «Физическая культура».

Физическая культура 1 класс.

Всего – 102 часа, в неделю 3 часа

Пояснительная записка.

Календарное планирование разработано в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080; учебной программой для 1–4 классов общеобразовательной школы утверждённой приказом Министра образования и науки Республики Казахстан № 115 от 3 апреля 2013 года и приказом № 296 от 25 июля 2013 года «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении учебных планов начального, основного, среднего, общего среднего образования Республики Казахстан»; инструктивно-методическим письмом «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан 2013-2014 учебном году», протокол № 3 от 24 мая 2013 года.

Целью обучения в области физической культуры является формирование физической культуры личности школьника посредствам освоения основ содержания физкультурной деятельности с общей развивающей направленностью, формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Достижение цели физического воспитания в начальной школе обеспечивается решением следующих задач:

укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

формирование системы знаний из области физической культуры, касающихся сохранения и укрепления здоровья; овладения школой движений;

развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости и координационных способностей;

обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

содействие воспитанию социально значимых черт личности, развитию нравственных и волевых качеств, формирования эстетических вкусов и навыков культуры поведения;

формирование элементарных знаний о личной гигиене, режима дня, влиянии физических упражнений на здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей.

Формы организации и планирование учебного процесса

Основными формами организации педагогической системы физического воспитания в основной школе являются уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние задание). Вместе с тем уроки физической культуры являются основной формой организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета физической культуры.

В процессе обучения на уроках «Физической культуры» осуществляются связи с другими учебными предметами:

Использование стихов, рифмованных упражнений для проведения подвижных игр.

Закрепление счета на казахском языке при выполнении прыжков через скакалку. Развитие речи при проведении национальных игр и использовании элементов единоборства.

При выполнении упражнений ученик узнает о своих органах, частях тела, о сезонных изменениях в природе, о самочувствии и т.д. Узнаёт о гигиене тела, чистоте одежды. Во время бега, игр вырабатывает понятие о времени.

Ученик узнает о сантиметрах, метрах, секундах, километрах и т.д.

Ученик учится использовать в движении темп, ритм, проявлять эмоции.

Умение использовать графические рисунки движений для выполнения изображенных упражнений.

Умение организовывать собственную деятельность.

Календарно-тематическое планирование по физкультуре (2 класс) по теме:
Рабочая программа по физической культуре 2 класс В.И.Лях, А.А.Зданевич

Пояснительная записка

Содержание программы

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся во 2 классе

Тематический план учебного курса

Тематическое планирование

Контрольные нормативы

Календарно – тематическое планирование

Предварительный просмотр:

_____________ / Пчелова Е.В.

Протокол № _____ от

«___»____________ 2011 г.

по УВР МОУ Лицея № 8

_____________ / Сиденко Л.В. «___»___________ 2011 г.

Директор МОУ Лицея № 8

_____________ / Герман М.А.

Приказ № _____ от

«___»___________ 2011 г.

Рабочая программа педагога

Гапаровой Татьяны Ивановны

по физической культуре

рассмотрено на заседании

протокол № ____ от

«___»___________ 2011 г.

2011 – 2012 уч. год

Физическая культура 2 класс

(3 ч в неделю — 102 ч)

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе примерной программы основного общего образования для 1-4 классов и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором — составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич.

Программа рассчитана на 102 часа во 2 — 4 классах из расчета 3 часа в неделю.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части — базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 1-4 классах составлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся» (В.И.Лях, А.А.Зданевич). При этом вид программного материала «Лыжная подготовка» – заменена разделом «Кроссовая подготовка», на изучение раздела «Подвижные игры» добавлено часов. Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций Минобрнауки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня увеличено изучение программного материала в разделах «Подвижные игры», «Легкоатлетические упражнения».

Урок физической культуры — основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.

Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей :

— укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

— развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

— формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

— воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)

В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:

— укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

— развитие координационных способностей;

— формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;

— приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

— воспитание морально-волевых качеств;

— воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

— обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;

— развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.

Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.

Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.

1. Базовая часть:

— Основы знаний о физической культуре:

— Гимнастика с элементами акробатики:

— построения и перестроения

— общеразвивающие упражнения с предметами и без

— упражнения в лазанье и равновесии

— простейшие акробатические упражнения

— упражнения на гимнастических снарядах

— освоение техники бега в равномерном темпе

— чередование ходьбы с бегом

— упражнения на развитие выносливости

— освоение различных игр и их вариантов

— система упражнений с мячом

2. Вариативная часть:

— подвижные игры с элементами баскетбола

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся во 2 классе

Учащиеся должны знать :

  1. Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;
  2. О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
  3. О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
  4. Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
  5. О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
  6. О физических качествах и общих правилах их тестирования;
  7. Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
  8. О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
  1. Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
  2. Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
  3. Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
  4. Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Двигательные умения, навыки и способности :

В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º — 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м.

В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.

В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства «Бой петухов», «Часовые и разведчики», «Перетягивание в парах», «Выталкивание из круг».

В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа «Пионербол», «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей.

Способы физкультурно — оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.

Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).

Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других занятий.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющей вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемой самой школой, по углублённому изучению одного или нескольких видов спорта), развивает и определяет учитель.