Полномочия уфмс россии

Оглавление:

Федеральная миграционная служба передает полномочия Министерству внутренних дел

Указом № 156 от 05.04.2016 «О совершенствовании государственного управления … в сфере миграции» президент РФ закрепляет за Министерством внутренних дел полномочия ФМС. МВД становится «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции».

Познакомиться с полным текстом указа вы можете здесь.

Текущая ситуация

К 1 июня 2016 года должны завершиться все действия по упразднению ФМС и передаче ее полномочий МВД. До этого времени ФМС продолжает выполнять свои контрольные функции, то есть осуществлять регистрационный и миграционный учет граждан.

Для представителей гостиничного бизнеса это значит, что они по-прежнему должны регистрировать российских и иностранных граждан в течение суток после их заезда. Как и раньше, официально разрешено передавать анкеты постояльцев в электронном виде по интернету с помощью специальных программ. Для этого нужно предварительно заключить соглашение с УФМС. Пока в ряде регионов гостиницы могут столкнуться с тем, что госорганы не принимают подобные соглашения.

«В первую очередь мы хотим успокоить отельеров. Трудности с заключением соглашений — временные. Мы общаемся со всеми УФМС страны и готовы содействовать гостиницам при переходе на электронную передачу сведений о постояльцах — иностранных и российских гражданах.
В этот переходный период мы по-прежнему принимаем заявки на подключение к Контур.ФМС, чтобы к моменту, когда новое ведомство начнет работу, наши клиенты могли оперативно перейти на электронный документооборот», — комментируют в компании СКБ Контур.

Как подготовиться к ЭДО

Уже сейчас гостиницы могут познакомиться с сервисом Контур.ФМС и попробовать его работу в бесплатной демоверсии, а также выбрать подходящий тариф и отправить заявку на подключение к Контур.ФМС. После этого — заключить договор и получить сертификат квалифицированной электронной подписи.

Упразднение и ликвидация ФМС России — последние новости 2016 года: присоединение ФМС к МВД, передача функций ГУВМ МВД

Новости о ликвидации ФМС в 2016 году появились уже довольно давно, однако официально присоединение ФМС к МВД подтвердилось указом президента № 156 от 5.04.2016 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции».

В соответствие с данным указом были упразднены ФМС и ФСКН как отдельные ведомства. И теперь вопросы миграции находятся под ведомством Министерства внутренних дел — ГУВМ МВД, главного управления по вопросам миграции министерства внутренних дел России.

Однако слияние ФМС и МВД все еще вызывает множество вопросов, в частности, что будет после ликвидации ФМС? Как произойдет переход ФМС в подчинение МВД? Как будет работать ФМС в составе МВД? Кто будет выдавать паспорта после ликвидации ФМС? Где будут выдавать патенты после ликвидации ФМС? Куда работодателям отправлять уведомления после ликвидации ФМС? Кто останется работать в ФМС после ликвидации и что будет с сотрудниками ФМС? Аттестуют ли сотрудников ФМС в МВД? Кто возглавит главное управление ФМС МВД? И конечно один из самых частых вопросов, зачем упразднили и почему ликвидировали ФМС?

Ответы на все эти вопросы о ликвидации ФМС мы постарались рассмотреть в нашей статье.

Какие именно полномочия и функции ФМС передали МВД согласно указу президента № 156 от 5.04.2016?

Рассмотрим подробнее часть указа президента о ликвидации ФМС и ФСКН, которая касается непосредственно ФМС:

1. Упразднить Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральную миграционную службу.

2. Передать Министерству внутренних дел Российской Федерации:
а) функции и полномочия упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы;
б) штатную численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;
в) штатную численность упраздняемой Федеральной миграционной службы, сократив её на 30 процентов.

3. Установить, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является:
а) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах;

б) правопреемником упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
…..

5. Завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до 1 июня 2016 г.

То есть получается, что по указу президента о ликвидации ФМС и ФСКН, данные ведомства упраздняются, при этом фактически ФСКН просто напросто меняет «название», переходя в состав МВД, и сохраняет за собой прежние функции и численность штата сотрудников, а вот упразднение ФМС несет за собой более значительные изменения.

Так, например, многие сотрудники ФМС после присоединения к МВД будут сокращены, в частности штат ФМС после упразднения будет сокращен на 30%, почти на треть!

Итоговая численность штата после упразднения ФМС будет утверждаться вплоть до 1 июня, после этой даты сотрудники уже будут окончательно относиться к органам МВД.

При этом на сегодняшний день сотрудники Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных у Указом президента о ликвидации ФМС в 2016 году.

То есть фактически пока что все миграционные вопросы, в числе которых прием заявлений, выдача документов, прием уведомлений о трудовом договоре и пр., решают те же сотрудники что и до того, как ФМС упразднили, физически находясь по тем же самым адресам.

Скачать закон о ликвидации ФМС вы можете по этой ссылке.

Судьба ФМС после ликвидации: как будет осуществляться переход ФМС в МВД и как будет работать ФМС в составе МВД?

Напомним, что до 2004 года ФМС входила в состав МВД, и только в 2004 году Федеральная миграционная служба стала самостоятельной структурой, взяв под «свое крыло» паспортно-визовые службы и подразделения по делам миграции МВД России.

Поэтому после того, как ФМС переподчинили МВД, ФМС вероятнее всего останется примерно в том же виде, только уже в составе ГУВМ МВД.

Однако, скорее всего, будут изменения в нормативной базе ФМС, регламенты которой будут заменены на новые инструкции и акты от МВД, в том числе по вопросам РВП, ВНЖ и гражданства РФ. И весьма вероятно, перевод ФМС в МВД будет сопровождаться некоторыми ужесточениями в приказах и инструкциях по регулированию миграционной сферы.

Также возможно, что после упразднение службы ФМС, на ГУВМ МВД будут функции «разрешительного» характера, то есть вопросы паспортно-визового режима, миграционного учёта, регистраций, а так же контроль за режимом пребывания иностранных граждан на территории РФ. ГУВМ МВД будет также отвечать за РВП, ВНЖ и гражданство.

А вот вопросы, связанные с патентами на работу и разрешениями для иностранных граждан могут быть переданы местным властям.

Подробнее о том, куда отправлять уведомления про трудовой договор после того, как ФМС упразднили, куда подавать и где получать разрешительные документы иностранным гражданам и где решать миграционные вопросы, мы будем рассказывать по мере поступления официально подтвержденной информации. Следите за нашими новостями.

На текущий момент все миграционные вопросы решаются по старым адресам, там же, где и прежде.

Кто останется работать в ФМС после ликвидации и что будет с сотрудниками ФМС? Кого из ФМС возьмут в МВД? Аттестуют ли сотрудников ФМС в МВД?

И еще множество подобных вопросов возникают, когда на глаза попадаются последние новости о присоединении ФМС к МВД.

Ответы на некоторые вопросы о переводе сотрудников ФМС в состав МВД, штатном расписании в МВД для сотрудников ФМС, и о том, как будут переводить сотрудников ФМС в МВД, можно получить по горячей линии, которую МВД открыло специально для сотрудников подразделений упраздняемых федеральных служб.

По телефону специалисты МВД России дают исчерпывающие ответы на все вопросы, связанные с кадровым и финансовым обеспечением.

Горячая линия для сотрудников упраздняемых федеральных служб работает с ПН по ПТ с 9.00 до 18.00 по московскому времени.

Федеральная Миграционная Служба

Управление Федеральной Миграционной Службы (УФМС) является Федеральным органом исполнительной власти. Рассматриваемым органом регулируются вопросы, которые относятся к контролю надзора и оказания гос. услуг по миграционному вопросу людей, проживающих в России, и тех людей, которые не являются гражданами РФ. ФМС, которая была основана после того, как распал СССР, то есть в 2004 г., предоставляет целый пакет услуг для людей, населенных в РФ, для государства и ее гостей.

Благодаря тому, что в России имеются высокие технологии, люди могут воспользоваться услугами ФМС не только лично на месте, а также посредством официального сайта, то есть в удаленном порядке, что является более удобным способом, чем очный визит в компетентный орган.

Изначально рассматриваемая служба в России была создана в качестве органа, помогающего лицам, являющимся беженцами и переселенцами. ПО истечении определенного времени гос. аппарат развивался, и его функционирование было усложнено. Тем не менее, ФМС получила статус федерального органа, осуществляющего гос. политику по вопросам, относительно миграции граждан.

Получение Бесплатной юридической консультации по вопросам миграции

Каждодневно множество людей задаются вопросом о (об):

  • переезде в иную страну;
  • оформлении требуемого для этого перечня документации,
  • том, в какую организацию следует пойти и к кому специалисту обратиться;
  • том, каким образом следует все это юридически оформить для избегания дальнейших проблематичных ситуаций, связанных с законом.

Для решения вышеуказанных вопросов был создан официальный сайт рассматриваемого органа РФ. Благодаря этому сайту пользователи смогут получить ответы на определенные миграционные вопросы.

Круглосуточная горячая линия УФМС России

Поскольку довольно сложно помнить каждый этап документального оформления, а поиск и чтение в интернете нужных статей также является длинным и нудным процессом, который требует немало времени, проще будет обратиться к специалисту за квалифицированной юр. помощью, которое в себе включает разъяснение вопросов об оформлении:

  • паспорта;
  • выездного документа;
  • О получении
  • гражданства;
  • ВНЖ;
  • рабочего патента в России.

Связаться с нашими профессионалами по юр. вопросам можно следующими способами:

  • Посредством осуществления телефонного звонка по бесплатной горячей линии, действующей 24 часа.
  • Посредством обращения к специалистам по юр. вопросам за получением онлайн-консультации.

Чтобы получить юр. консультацию гражданам следует позвонить на горячей линии.

Получение гражданства РФ в 2018 году, вид на жительство, разрешение на временное проживание

Услуги УФМС для лиц, имеющих иностранное гражданство

Рассматриваемым органом оказываются услуги не только гражданам РФ, но и лицам, имеющим иностранное гражданство, и которые желают:

  • обрести рабочий патент;
  • оформить иные виды документов.

Итак, УФМС предоставляет услуги посредством:

  • Участия в гос. программах переселения, для чего нужно прохождение регистрации в одной из этих программ.
  • Предоставления консультации и сведений на временное проживание в РФ.
  • Оформлению бумаг насчет получения прав на жительство по определенному адресу.
  • Прохождения, при надобности, проверки насчет подлинности документа насчет приглашения на въезд в Россию.
  • Осуществления уполномоченным органом проверочных работ в компаниях и предприятиях государства на наличие разрешений о привлечении к работе.
  • Проверки наличия основ для решения, вынесенного ФМС, если возникли спорные ситуации.

Сайтом предоставляется немалое количество услуг, но для использования этих услуг в полной мере надобно соответствовать определенным требованиям, к которым относятся требования по имению хорошего владения государственным языком РФ, а также по имению веской причины для консультирования.

Одним из рассматриваемых услуг является Бесплатная горячая линия УФМС РФ, а если у граждан возникнут другие вопросы юридического характера, то им рекомендуется прийти к нашим профессиональным сотрудникам по предоставлению юр. поддержки.

УФМС Официальный сайт

Итак, официальный сайт рассматриваемого органа предоставляет гражданам поддержку профессиональных сотрудников по миграционным вопросам. Если у граждан возникли такие вопросы, то они могут задать их нашим специалистам в онлайн режиме или в форму обратной связи или осуществить телефонный звонок по горячей линии.

Начиная с 2016 года, Главное управление по миграционным вопросам ГУВМ МВД наделен полномочиями и функциями УФМС.

Невзирая на то, каким органом решаются миграционные вопросы, граждане смогут получить юр. помощь на портале компетентного органа, для чего им следует задать вопрос в форме ниже:

Расшифровка УФМС. Структура и полномочия

Люди переезжают из города в город, из одного населенного пункта в другой. И это нормально, так как процесс миграции является естественным и постоянным в любой стране и любом обществе. Его нельзя прекратить, можно только в какой-то мере ограничить (конечно, в рамках закона). Причины этих маневров («переселения народов») могут быть абсолютно разные:

  • личные мотивы каждого отдельного гражданина;
  • интересы государства (например, безопасности или обороны);
  • перемещения, связанные с поиском работы;
  • желание обустроить свою семейную жизнь;
  • климатические условия и другие.

В России такой федеральный исполнительный орган, как ФМС (Федеральная миграционная служба), и осуществляет контроль, а также надзор и оказание госуслуг в сфере миграции. А вот уже в структуру центрального аппарата этого органа входят УФМС (расшифровка аббревиатуры — Управление федеральной миграционной службы).

Кому подчиняется ФМС

В течение 12 с лишним лет — начиная с 2004 года — ФМС была в полном подчинении Правительству России. Но 5 апреля 2016 года все «вернулось на круги своя». А именно, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, ФМС опять перешла в подчинение МВД РФ.

На заметку! Сотрудники ФМС (их штат был сокращен на 30%), прошедшие аттестацию, являются кадровыми работниками МВД, которым по мере продвижения по службе присваивают определенные звания. Другие же сотрудники этого исполнительного органа являются гражданскими служащими, работающими в госструктурах.

История образования ФМС России

Годом образования обособленной структуры ФМС считают 1993. Именно тогда эта служба и появилась в соответствии с Постановлением Совета министров. Правда, в 2000 году ФМС была упразднена (на это существовали разные объективные причины), а все ее функции переданы Миннац (Министерству Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике).

Но время шло, и миграция начинала принимать неконтролируемый характер, а это, в свою очередь, негативным образом сказывалось на обстановке в стране, которая становилась все более и более криминогенной. Именно тогда правительство (в феврале 2002 года) принимает важное решение о том, чтобы УФМС (расшифровка вам уже известна) стало составляющей такой структуры, как МВД РФ.

Подобная ситуация просуществовала в течение двух лет. В 2004 году ФМС РФ получила статус самостоятельного подразделения. В соответствии с Указом Президента России за номером 928, в его ведении находились паспортно-визовые и миграционные вопросы. В правительственном документе были определены:

  • численность нового исполнительного органа власти;
  • его структура, в том числе и количество УФМС (расшифровку смотри выше);
  • основные возложенные на него функции и полномочия.

Во главе такой структуры, как ФМС Российской Федерации, стоит директор, который несет, к слову сказать, персональную ответственность за все принятые Службой решения. Только президент страны обладает правом назначать или освобождать человека (кстати, представленного председателем правительства) на эту должность.

Помогают директору в его работе шесть заместителей. Общая численность штата миграционной службы составляет порядка 18000 человек: около 12000 — это кадровые сотрудники МВД, 3500 — госслужащие, и 2500 — другие работники.

Центральный аппарат миграционной службы включает в себя одиннадцать УФМС (расшифровка вам уже известна) и несколько центров.

Основные направления деятельности УФМС

Всего существует 11 управлений, которые занимаются следующими вопросами:

  • контроль миграционных потоков;
  • гражданство;
  • организация регистрационной и визовой деятельности;
  • паспортная служба и регистрационный учет граждан;

  • трудовая миграция;
  • сотрудничество на мировой арене;
  • правовое обеспечение;
  • управление ситуациями кризисного характера;
  • финансово-экономическое обеспечение;
  • анализ и организация;
  • делопроизводство.

Вопросы, находящиеся в ведении центров

Помимо УФМС России (расшифровку смотри выше), в состав исполнительного органа входят три центра:

  • Паспортно-визовый. Владеет большой информационной базой.
  • Для граждан РФ, которые имеют вопросы, касающиеся виз и паспортного режима.
  • Центр, занимающийся вопросами оформления приглашений, которые поступают от граждан из других стран.

На УФМС (расшифровка приведена выше) возложено:

  • Правильное оформление и, естественно, выдача таких документов, как гражданские и заграничные паспорта.
  • Делопроизводство, касающееся гражданства России.
  • Действия регистрационного характера по учету граждан Российской Федерации в зависимости от места проживания (или пребывания) в пределах границ страны, а также осуществление контроля за строгим следованием всем правилам постановки на учет и снятия с него.

  • Оформление по всем правилам и выдача документов, позволяющих гражданам из других стран (а также лицам без какого-либо гражданства) въезжать на территорию России; проживать в стране определенное время; а также надзор и контроль за тем, как въехавшие соблюдают правила миграции, проживания и пребывания.
  • Предупреждение и пресечение незаконной миграции (в содружестве с другими госструктурами). Выражается в контролировании трудовых мигрантов, а также в привлечении иностранцев в Россию в качестве рабочей силы и трудоустройства граждан РФ за пределами страны.
  • Управление ТП УФМС (расшифровка — территориальное подразделение Управления федеральной миграционной службы).
  • Контроль за соблюдением ЗК РФ в части, касающейся беженцев и переселенцев (вынужденных).
  • Решения вопросов предоставления убежища (политического) гражданам из других стран.
  • Осуществление других дополнительных функций, которые входят непосредственно в сферу деятельности структуры. Естественно, если они не противоречат Указам президента, постановлениям правительства, а также законодательным актам.

Финансирование УФМС

Вопрос финансирования всегда очень важен. От того, насколько грамотно он будет решен, порой зависит деятельность той или иной структуры в целом. Так вот, финансирование всех расходов, связанных с работой головного аппарата такой службы России, как миграционная, и всех УФМС (расшифровка представлена выше), заложено в федеральном бюджете страны.

УФМС или ГУВМ МВД — значение аббревиатур

При оформлении загранпаспорта или других заграндокументов, так или иначе, придётся столкнуться с аббревиатурой УФМС, расшифровка которой обозначает полное название ведомства службы миграции. За последние годы многое изменилось, и орган больше не является самостоятельной госструктурой, узнать больше об истории и причинах расформирования ФМС и о теперешних функциональных возможностях ведомства, можно из этой статьи.

Что означает аббревиатура

Под УФМС подразумевается Управление Федеральной Миграционной Службы, в СССР этот орган назывался ОВИР. Госорган, проводящий работу согласно решениям аппарата государственной власти по делам миграции. До лета 2016 года УФМС обладало законодательными правами на контролирование миграционных течений и напрямую подчинялось правительству страны.

Спектр обязанностей службы был довольно обширен, включая создание стратегии государства в миграционной политике, решение по иммиграционным и эмиграционным вопросам, а также рассмотрение других запросов по данному сегменту.

Работники УФМС влияли на разработку федеральных законодательных актов и постановлений, выдачу информации об оформлении различной документации для населения и исполнение обязанностей по выдаче:

  1. Внутренних и международных паспортов.
  2. Удостоверений личности.
  3. Присвоение гражданского статуса, беженства и РВП.
  4. Миграционных карт.
  5. Визовых разрешений для гостей из других государств.
  6. Постановкой прибывших иностранцев на миграционный учет.
  7. Приглашений на посещение государства.
  8. Разрешений на трудоустройство.

На законодательном уровне учет и регламент по правовому положению приезжих помогают в поддержании порядка в государстве, благодаря этому сдерживался поток нелегальных мигрантов из других стран, и легализировалось жительство всех иностранных категорий на территории РФ. Однако из-за того, что действия подразделения были в некотором смысле ограничены, достичь высоких результатов и полного контроля по миграционному вопросу у ФМС как самостоятельного органа не получилось.

История расформирования УФМС

Формирование этой организации началось в 1992 году. По решению президента к 2009 году, она стала самостоятельной структурой управления, и впоследствии была наделена статусом федеральной службы миграции. Под собой объединяла департаменты:

  • Паспортной и визовой работы.
  • Миграционные подразделения МВД в регионах.
  • Структуры, подчиняющиеся МВД напрямую.

Однако позже вступил в силу президентский указ «О улучшении работы госуправления в сфере контроля за оборотом наркотических препаратов, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», и в 2016 году УФМС перестало быть отдельным ведомством.

Причиной этого стало то, что будучи структурой, работающей в отдельном самостоятельном режиме, Федеральная Миграционная Служба не получала полномочия для ведения оперативно-розыскной работы и процесс передачи дела в соответствующий госорган оборачивался дополнительными затруднениями и потерей внушительного количества времени.

Также самостоятельное существование ведомства не отметилось ожидаемой эффективностью. Рост нелегальной миграции повлиял на незаконное распространение наркотиков, и в качестве меры по борьбе с этими двумя факторами было принято решение перевести ФМС и ФСКН под управление госоргана, который на законодательном уровне отвечает за порядок и соблюдение законов в государстве.

Под чей контроль перешли функции УФМС

Приемником ведомства теперь является Главное управление по вопросам миграции (ГУВМ МВД). Это подразделение МВД России, существующее, как структура, работающая в самостоятельном режиме при центральном аппарате Министерства внутренних дел в сфере миграции с правом на реализацию государственной политики в данном сегменте: осуществление применения мер для борьбы с правонарушениями, аудиторских и контролирующих функций, а также надзору и оказанию государственных услуг. Кроме этого, ГУВМ МВД борется с ростом незаконной иммиграции. Подчиняется министру внутренних дел.

Ранее Федеральная Миграционная Служба уже была под управлением МВД и возвращение этого положения, не стало кардинальной переменой для населения. Практически все отделения остались на своих местах. Скорее это можно охарактеризовать, как концепция позволяющая избежать проделывания дополнительной ненужной работы в этих ведомствах и более четко скоординировать свою деятельность.

Перечень обязанностей ведомства

У ГУВМ МВД широкий спектр обязательств и функциональных возможностей, помимо того, что структура вырабатывает и реализует направление миграционной политики, включая осуществления мер пресечения незаконной миграции, присвоение гражданского статуса, принятия беженцев и вынесения решений касательно других категорий приезжих, также органом проводится регистрация физлиц и другие предусмотренные законодательством функции.

Основой задач и целей ГУВМ МВД является выполнение соответствующих законодательству юридических обязательств по соблюдению нормативно-правовых актов. Регистрации, учета, выдачи и замены всех документальных удостоверений личности гражданина России, в том числе за пределами страны, при получении гражданства и отказе от него, а также в контроле за нахождением в России людей с гражданством других государств и лиц, не являющихся гражданами ни одной из стран мира.

Что входит в компетенцию ГУВМ МВД России:

  • Все аспекты оформления международных заграндокументов и всей документации, служащей удостоверением личности россиянина в других странах.
  • Постановка на регистрационный учет по адресу жительства или пребывания в стране.
  • Присвоение статуса вынужденного переселенца в соответствии с законодательным регламентом.
  • Оформление, выдача и замена документа свидетельствующего об участии в госпрограмме по переселению соотечественников на добровольной основе.
  • Выдача и замена внутреннего паспорта.
  • Лицензирование рабочего статуса граждан РФ за рубежом.
  • Выдача разрешения на временное проживание иностранным резидентам и лицам, не имеющим какого-либо гражданского статуса при прибытии в РФ.
  • Вынесение решения по запросу на ВНЖ.
  • Предоставление справочных сведений.
  • Ведение миграционного учета и отслеживание потоков пересекающих границу РФ лиц.
  • Оформление, продление срока действия и восстановление визовых разрешений.
  • Выдача пригласительной документации для посещения страны.
  • Утверждение беженского статуса и решение о предоставлении временного убежища.
  • Оформление разрешения на работу в государстве для приезжих из близкого или далекого зарубежья.
  • Работа с гражданскими лицами для оценки эффективности и качества деятельности руководителей территориальных органов ФМС России и предоставления органами услуг.
  • Отслеживание легальности ведения трудовой деятельности всех категорий мигрантов на территории РФ

По мнению многих экспертов, объединение этих структур приведёт к положительным результатам благодаря новому взаимодействию между сотрудниками внутри Министерства Внутренних Дел.

Полномочия ФМС России в соответствии с КоАП РФ: практика, проблематика

Главные вкладки

Старший преподаватель кафедры судебной власти, правоохранительной и правозащитной деятельности Российского университета дружбы народов, Научный сотрудник Московского городского психолого-педагогического университета, Независимый эксперт Министерства юстиции Российской Федерации

ФМС России, КоАП, административная ответственность, административные правонарушения в сфере миграции, правоохранительная деятельность

В 2006 году Федеральным законом от 18.07.2006 № 121-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу совершенствования государственного управления в сфере миграции» законодатель предоставил Федеральной миграционной службе (ФМС России) целый ряд значимых полномочий в части выполнения мероприятий по привлечению лиц к административной ответственности в сфере миграции в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Среди прочего ФМС России получила полномочия:
по рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере миграции, предусмотренных статьями 18.8 — 18.10, 18.15 — 18.17, 19.15 — 19.18, 19.27 КоАП РФ (ст. 23.67 КоАП РФ);
по осуществлению доставления, то есть принудительного препровождения физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным (п. 15 ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ);
по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 18.11 — 18.14, частью 3 статьи 19.3, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 КоАП РФ (п. 15 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

ФМС России наделена полномочиями по рассмотрению дел о следующих административных правонарушениях:
Статья 18.8. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации;
Статья 18.9. Нарушение должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации или постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации;
Статья 18.10. Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации;
Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
Статья 18.16. Нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах);
Статья 18.17. Несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности;
Статья 18.18. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства, подлежащими реадмиссии, обязательных правил, связанных с реализацией международного договора Российской Федерации о реадмиссии;
Статья 19.15. Проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации;
Статья 19.16. Умышленная порча удостоверения личности гражданина (паспорта) либо утрата удостоверения личности гражданина (паспорта) по небрежности;
Статья 19.17. Незаконное изъятие удостоверения личности гражданина (паспорта) или принятие удостоверения личности гражданина (паспорта) в залог;
Статья 19.18. Представление ложных сведений для получения удостоверения личности гражданина (паспорта) либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство;
Статья 19.27. Представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета.

Очевидно, что полномочия и сфера ответственности ФМС России в части рассмотрения дел об административных правонарушениях весьма широки. Однако на практике целый ряд полномочий трудно релизуемы из-за значительного количества правонарушений в сфере миграции. Часто это также связано с трудоемкостью производства по делу и низкой заинтересованностью должностного лица. К примеру, умышленное уничтожение или порча удостоверения личности гражданина (паспорта) влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей (ст. 19.16 КоАП РФ).

ФМС России наделен широкими полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях —
Статья 18.11. Нарушение иммиграционных правил;
Статья 18.12. Нарушение беженцем или вынужденным переселенцем правил пребывания (проживания) в Российской Федерации;
Статья 18.13. Незаконная деятельность по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей;
Статья 18.14. Незаконный провоз лиц через Государственную границу Российской Федерации;
Часть 3 статьи 19.3. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей;
Часть 1 статьи 19.4. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль);
Часть 1 статьи 19.5. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства;
Статья 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
Статья 19.7. Непредставление сведений (информации);
Часть 3 статьи 20.25. Уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Рассмотрим статью 19.7. КоАП РФ – Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Очевидно, что подобное наказание, будучи материально необременительным, не может обеспечить заинтересованность лиц в предоставлении предусмотренной законом информации.

Безусловно, органы Федеральной миграционной службы наделены серьезными полномочиями, что возлагает на них и серьёзные обязанности. Однако, принимая во внимание правоприменительную практику, по мнению автора, в целом работа ФМС России по данному направлению вызывает целый ряд вопросов. Одна из причин – недостаточная численность кадрового состава ФМС России, которая определена Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. № 928. Из 38 306 сотрудников ФМС России (без персонала по охране и обслуживанию зданий) 19 290 сотрудников ФМС России являются штатными сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными служащими – 10 174 человека, работниками – 8842 человека. Материально-техническое обеспечение органов Федеральной миграционной службы также оставляет желать лучшего.

По мнению автора необходим целый комплекс мер по улучшению качества работы как самой Федеральной миграционной службы и ее сотрудников и, что не менее важно, имплементация современных мер контроля и модернизация материальной базы как органов ФМС России, так и смежных служб, с последующим внедрением современных информационных технологий. Немаловажным также является рассмотрение вопроса переподчинения ФМС России непосредственно Президенту Российской Федерации.

ЛИТЕРАТУРА
[1] Федеральный закон от 18.07.2006 № 121-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу совершенствования государственного управления в сфере миграции»;
[2] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.10.2012)

Постановление Правительства Российской Федерации от 13 июля 2012 г. N 711 г. Москва «О вопросах Федеральной миграционной службы»

Изменения и поправки

В соответствии с Указом Президента Российской Федераций от 21 мая 2012 г. N 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной миграционной службе.

2. Разрешить иметь в Федеральной миграционной службе 7 заместителей руководителя, в том числе одного статс-секретаря — первого заместителя руководителя, а также до 17 управлений по основным направлениям деятельности Службы.

3. Определить, что:

предельная штатная численность Федеральной миграционной службы состоит из численности сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, установленной указом Президента Российской Федерации, численности федеральных государственных гражданских служащих и работников;

представительства Федеральной миграционной службы за рубежом и представители Службы в составе дипломатических представительств Российской Федерации (без включения в штатную численность этих представительств) составляют загранаппарат Службы.

предельную штатную численность Федеральной миграционной службы, ее территориальных органов и загранаппарата в количестве 37342 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), в том числе федеральных государственных гражданских служащих в количестве 12254 человек, работников в количестве 8798 человек;

предельную штатную численность центрального аппарата Федеральной миграционной службы в количестве 678 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), в том числе федеральных государственных гражданских служащих в количестве 364 человек;

предельную штатную численность территориальных органов Федеральной миграционной службы в количестве 36621 единицы (без персонала по охране и обслуживанию зданий), в том числе федеральных государственных гражданских служащих в количестве 11847 человек;

предельную штатную численность загранаппарата Федеральной миграционной службы в количестве 43 единиц (федеральных государственных гражданских служащих, без персонала по охране и обслуживанию зданий).

Председатель Правительства Российской Федерации

Положение о Федеральной миграционной службе

I. Общие положения

1. Федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, правоприменительные функции, функции по федеральному государственному контролю (надзору) и предоставлению (исполнению) государственных услуг (функций) в сфере миграции.

2. Основными задачами Федеральной миграционной службы являются:

2.1. выработка и реализация государственной политики в сфере миграции;

2.2. нормативно-правовое регулирование в сфере миграции;

2.3. производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации;

2.4. осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации;

2.5. осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;

2.6. оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

2.7. осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции;

2.8. осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и трудоустройства граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;

2.9. разработка и реализация во взаимодействии с иными государственными органами мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции;

2.10. исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства;

2.11. управление территориальными органами Службы, ее загранаппаратом, а также иными организациями и подразделениями, созданными для решения возложенных на Службу задач.

3. Федеральная миграционная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Руководство деятельностью Федеральной миграционной службы осуществляет Правительство Российской Федерации.

5. Федеральная миграционная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы на окружном, межрегиональном уровнях и в субъектах Российской Федерации (далее — территориальные органы Службы), загранаппарат, а также иные входящие в ее систему организации и подразделения.

6. Федеральная миграционная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

7. Федеральная миграционная служба осуществляет следующие полномочия:

7.1. формирует на основе анализа и прогнозирования миграционных процессов основные направления государственной политики в сфере миграции;

7.2. разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики в сфере миграции;

7.3. разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также подготавливает другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере миграции;

7.4. осуществляет нормативно-правовое регулирование вопросов, относящихся к сфере миграции, если эти вопросы не являются предметом регулирования Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

7.5. координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

7.6. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в сфере миграции, проводит анализ реализации государственной политики в указанной сфере, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию деятельности;

7.7. участвует в разработке и реализации государственных и федеральных целевых программ в установленной сфере деятельности;

7.8. подготавливает по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты отзывов и заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

7.9. осуществляет федеральный государственный контроль (надзор):

7.9.1. за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;

7.9.2. за соблюдением правил привлечения работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, за осуществлением трудовой деятельности иностранных работников;

7.10. обеспечивает в установленном порядке реализацию прав и обязательств Российской Федерации, предусмотренных международными договорами Российской Федерации о реадмиссии;

7.11. определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам беженцев:

7.11.1. форму бланка свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, порядок его оформления, выдачи и обмена;

7.11.2. форму бланка проездного документа, выдаваемого беженцу, порядок его оформления, выдачи и обмена;

7.11.3. форму бланка свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, порядок его оформления, выдачи и обмена;

7.12. выдает в установленном порядке разрешения на привлечение работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использование их труда, разрешения на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также патенты для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности у физических лиц;

7.13. организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации:

7.13.1. выдачу, продление срока действия, восстановление виз иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся на территории Российской Федерации;

7.13.2. определение наличия гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих в Российской Федерации;

7.13.3. принятие от лиц, проживающих в Российской Федерации, заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации;

7.13.4. проверку фактов и документов, представленных для обоснования заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, и в случае необходимости запрашивает дополнительные сведения в соответствующих государственных органах;

7.13.5. направление Президенту Российской Федерации заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, представленных для их обоснования документов и иных материалов, а также заключений на данные заявления, документы и материалы;

7.13.6. исполнение принятых Президентом Российской Федерации решений по вопросам гражданства Российской Федерации в отношении лиц, проживающих в Российской Федерации;

7.13.7. рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, поданных лицами, проживающими в Российской Федерации, и принятие решений по вопросам гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке;

7.13.8. ведение учета лиц, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или его территориальным органом приняты решения об изменении гражданства;

7.13.9. оформление гражданства Российской Федерации;

7.13.10. отмену решений по вопросам гражданства Российской Федерации;

7.13.11. выдачу и замену гражданам Российской Федерации документов, удостоверяющих их личность;

7.13.12. регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;

7.13.13. регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства и учет иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания;

7.13.14. оформление и выдачу паспортов и иных документов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

7.13.15. учет выданных, утраченных, похищенных и признанных недействительными паспортов гражданина Российской Федерации;

7.13.16. оформление приглашений иностранным гражданам и лицам без гражданства на въезд в Российскую Федерацию, а также ведение учета юридических лиц, ходатайствующих об их оформлении;

7.13.17. реализацию мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, иммиграционный контроль в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства;

7.13.18. проставление отметки о запрещении въезда в Российскую Федерацию в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства;

7.13.19. проведение государственной дактилоскопической регистрации;

7.13.20. производство по делам об административных правонарушениях в пределах установленной компетенции;

7.13.21. представление в судах интересов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, а также защиту в судах интересов Службы;

7.13.22. проведение федеральных государственных статистических наблюдений в установленной сфере деятельности в соответствии с официальной статистической методологией, а также представление в установленном порядке предложений по совершенствованию форм этих наблюдений;

7.13.23. информационное и правовое обеспечение деятельности Службы, ее территориальных органов, загранаппарата, а также иных входящих в систему Службы организаций и подразделений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

7.13.24. контроль за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета;

7.13.25. контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;

7.13.26. подготовку предложений по установлению квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации;

7.13.27. формирование и обеспечение функционирования государственной информационной системы миграционного учета;

7.13.28. обеспечение межведомственного электронного взаимодействия в рамках возложенных задач и функций;

7.14. организует в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

7.14.1. выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации;

7.14.2. выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации;

7.14.3. учет, регистрацию, прием и временное размещение лиц, ходатайствующих о предоставлении убежища либо о признании их беженцами, получивших статус беженца, а также оказание содействия беженцам во временном обустройстве в Российской Федерации;

7.14.4. учет, регистрацию, прием и временное размещение лиц, ходатайствующих о признании их вынужденными переселенцами, получивших статус вынужденного переселенца, а также оказание содействия вынужденным переселенцам в обустройстве на новом месте жительства в Российской Федерации;

7.14.5. проведение идентификации иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о признании их беженцами и находящихся в Российской Федерации;

7.14.6. учет и фотографирование иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии либо принимаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии;

7.14.7. временное размещение иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, либо иностранных граждан и лиц без гражданства, принимаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации;

7.15. участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации в разработке и обеспечивает подготовку предложений о распределении по субъектам Российской Федерации лиц, признанных беженцами либо получивших временное убежище;

7.16. принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения:

7.16.1. о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации;

7.16.2. о выдаче иностранным гражданам или лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство, а также об аннулировании указанных разрешений или вида на жительство;

7.16.3. о выдаче, приостановлении срока действия или аннулировании разрешений на привлечение и использование иностранных работников, выдаче и аннулировании разрешений на работу иностранным гражданам или лицам без гражданства, патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности у физических лиц;

7.16.4. о депортации иностранных граждан и лиц без гражданства;

7.16.5. о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, а также об установлении запрета на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства;

7.16.6. о приеме граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства и о передаче иностранных граждан и лиц без гражданства на основании международных договоров Российской Федерации о реадмиссии;

7.16.7. об аннулировании виз иностранным гражданам и лицам без гражданства;

7.17. осуществляет во взаимодействии с уполномоченными органами государственной власти депортацию иностранных граждан и лиц без гражданства, а также административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы территории Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда;

7.18. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

7.19. участвует в осуществлении государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом;

7.20. организует и ведет адресно-справочную работу;

7.21. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок в установленной сфере деятельности;

7.22. оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах и осуществляет правовое информирование и правовое просвещение в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

7.23. утверждает в установленном порядке формы бланков:

7.23.1. разрешения на привлечение и использование иностранных работников;

7.23.2. разрешения на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, прибывающим в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы;

7.23.3. разрешения на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы;

7.24. руководит территориальными органами, загранаппаратом, а также иными входящими в систему Службы организациями и подразделениями, осуществляет контроль их деятельности;

7.25. принимает меры по укреплению и развитию материально-технической базы Службы, ее территориальных органов, загранаппарата, а также иных входящих в систему Службы организаций и подразделений;

7.26. создает единую информационную систему в установленной сфере деятельности;

7.27. формирует и ведет федеральные базы данных, а также обеспечивает методологическое единообразие и согласованное функционирование информационных систем в установленной сфере деятельности;

7.28. осуществляет в установленном порядке разработку и создание информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения;

7.29. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

7.30. участвует в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации, в том числе межведомственного характера, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

7.31. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Службы;

7.32. осуществляет функции государственного заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7.33. осуществляет функции субъекта бюджетного планирования, главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций, главного администратора доходов федерального бюджета, администратора доходов бюджетов Российской Федерации, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета;

7.34. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

7.35. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, связанных с деятельностью Службы;

7.36. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, контроль и координацию деятельности ее территориальных органов, загранаппарата, а также иных входящих в систему Службы организаций и подразделений по мобилизационной подготовке;

7.37. осуществляет кадровое обеспечение Службы, ее территориальных органов, а также иных входящих в систему Службы организаций и подразделений, организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров;

7.38. осуществляет меры по обеспечению правовой и социальной защиты федеральных государственных гражданских служащих и работников Службы, ее территориальных органов, а также иных входящих в систему Службы организаций и подразделений, в том числе по улучшению их жилищных условий, организации питания, совершенствованию медицинского и социально-бытового обслуживания;

7.39. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

8. Федеральная миграционная служба в целях реализации своих полномочий имеет право:

8.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализа и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля, надзора и информатизации в установленной сфере деятельности;

8.2. организовывать капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов Службы, а также жилищное строительство;

8.3. осуществлять формирование, управление и распоряжение специализированным жилищным фондом (служебными жилыми помещениями, жилыми помещениями в общежитиях и иными жилыми помещениями, отнесенными к жилым помещениям специализированного жилищного фонда);

8.4. вести учет прикомандированных к Службе сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих и работников Службы, не обеспеченных жилыми помещениями или нуждающихся в улучшении жилищных условий;

8.5. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

8.6. привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

8.7. образовывать в установленном порядке самостоятельно и совместно с другими федеральными органами исполнительной власти совещательные органы (советы, комиссии) для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности.

III. Организация деятельности

9. Федеральную миграционную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

Руководитель Федеральной миграционной службы несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий.

Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.

10. Руководитель Федеральной миграционной службы:

10.1. вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предложения о заключении международных договоров Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

10.2. издает нормативные правовые акты Службы, в том числе с руководителями других федеральных органов исполнительной власти;

10.3. заключает в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, международные договоры межведомственного характера в установленной сфере деятельности;

10.4. отменяет противоречащие Конституции Российской Федерации, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Службы решения должностных лиц территориальных органов Службы, а также решения должностных лиц иных входящих в систему Службы организаций и подразделений, если другой порядок отмены таких решений не установлен федеральным законом;

10.5. образовывает в установленном порядке территориальные органы Службы, а также иные входящие в систему Службы организации и подразделения, осуществляет их реорганизацию и ликвидацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10.6. определяет порядок образования и ликвидации временных структур в системе Службы;

10.7. осуществляет полномочия в отношении прикомандированных к Службе сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, устанавливаемые Президентом Российской Федерации;

10.8. вносит в Правительство Российской Федерации:

10.8.1. предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов, загранаппарата, а также иных входящих в систему Службы организаций и подразделений в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;

10.8.2. проект положения о Службе;

10.8.3. проект схемы размещения территориальных органов Службы;

10.8.4. проект ежегодного плана, отчет о его исполнении, а также прогнозные показатели деятельности Службы;

10.8.5. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя;

10.8.6. представления о присвоении классных чинов лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы высшей и главной групп в системе Службы;

10.8.7. предложения об объявлении благодарности Правительства Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим и работникам Службы, другим лицам, оказывающим содействие в выполнении задач и осуществлении полномочий, возложенных на Службу;

10.9. вносит в Правительство Российской Федерации для последующего представления Президенту Российской Федерации представления о награждении государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации федеральных государственных гражданских служащих и работников Службы, других лиц, оказывающих содействие в выполнении задач и осуществлении полномочий, возложенных на Службу, а также об объявлении им благодарности Президента Российской Федерации;

10.10. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части, касающейся финансирования Службы;

10.11. распределяет обязанности между своими заместителями;

10.12. назначает на должность и освобождает от должности руководителей территориальных органов Службы, их заместителей, других федеральных государственных гражданских служащих и работников Службы, ее территориальных органов, загранаппарата, а также иных входящих в систему Службы организаций и подразделений, если другой порядок не установлен законодательством Российской Федерации;

10.13. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в Службе;

10.14.1. структуру и штатные расписания центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, штатное расписание загранаппарата Службы и иных входящих в систему Службы организаций и подразделений в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда;

10.14.2. положения о структурных подразделениях центрального аппарата Службы;

10.14.3. положения (типовые положения) о территориальных органах Службы;

10.14.4. фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации;

10.14.5. смету расходов на содержание федеральных государственных гражданских служащих и работников Службы, включая смету расходов на содержание ее загранаппарата, в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

10.14.6. положение о коллегии Службы и состав коллегии Службы;

10.14.7. положения о ведомственных наградах, нагрудных знаках и почетных грамотах Службы, а также их описание;

10.14.8. образцы служебных удостоверений федеральных государственных гражданских служащих и работников Службы;

10.15. учреждает ведомственные награды, нагрудные знаки и почетные грамоты Службы;

10.16. подписывает в установленном порядке международные договоры Российской Федерации межведомственного характера по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

10.17. издает приказы и распоряжения по вопросам, относящимся к компетенции Службы;

10.18. утверждает в установленном порядке уставы входящих в систему Службы организаций, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с ними;

10.19. организует работу центрального аппарата Службы и утверждает правила внутреннего трудового распорядка;

10.20. определяет перечень (номенклатуру) должностей в системе Службы;

10.21. решает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вопросы о присвоении классных чинов федеральным государственным гражданским служащим Службы;

10.22. имеет наградной и подарочный фонды, в том числе фонд огнестрельного и холодного оружия;

10.23. осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. В Федеральной миграционной службе образуется коллегия в составе руководителя (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, а также других лиц.

12. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Федеральной миграционной службы, ее территориальных органов, загранаппарата и иных входящих в систему Службы организаций и подразделений осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

13. Федеральная миграционная служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Служба имеет геральдический знак — эмблему и флаг, учрежденные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

14. Местонахождение Федеральной миграционной службы — г. Москва.