Оглавление:
Наталия Пурышева: ОГЭ. Физика. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие
Аннотация к книге «ОГЭ. Физика. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие»
Данное пособие предназначено для подготовки учащихся 9 классов к государственной аттестации — основному государственному экзамену (ОГЭ) по физике. Издание включает типовые задания по всем содержательным линиям экзаменационной работы, а также примерные варианты в формате ОГЭ 2018 года.
Пособие поможет школьникам проверить свои знания и умения по предмету, а учителям — оценить степень достижения требований образовательных стандартов отдельными учащимися и обеспечить их целенаправленную подготовку к экзамену.
Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»
Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»
ОГЭ 2019. Тренажёр. Физика. Экспериментальные задания
• В пособии есть вся необходимая для подготовки информация: то, как будет выглядеть работа, какие задания будут в нее включены, какие требования будут предъявляться.
• Пособие позволяет эффективно отработать все навыки, готовит к предстоящим экзаменам. Материал пособия актуален и интересен. Рекомендую к использованию.
• В сборнике объясняется, как выполнять экспериментальные задания, дан хороший материал для отработки. Пособие нужное. Рекомендую.
• Тренажер учит, как следует подходить к выполнению экспериментальных заданий, каких ошибок не следует совершать, как заполнять бланки и работать с предоставленными заданиями по разделам. Пособие своевременное. За год можно все проработать.
• Мне понравилась подборка заданий. Они очень хороши для тренировки.
• Очень хорошая книжка. Обновленный вариант. Задания в ней собраны именно такие, какие встретятся деткам на экзамене.
- Все игрушки
- Детское творчество
- Назад в «Игрушки»
- Все товары в разделе «Детское творчество»
- Все товары раздела
- Витражная роспись
- Гравюры
- Другие виды творчества
- Конструирование из бумаги и другого материала
- Лепка
- Наборы для рукоделия
- Наклейки детские
- Панч-дыроколы фигурные
- Работаем с воском, гелем, мылом
- Работаем с гипсом
- Работаем с деревом
- Скрапбук
- Сопутствующие товары для детского творчества
- Творческие наборы для раскрашивания
- Фрески
- Игры и Игрушки
- Назад в «Игрушки»
- Все товары в разделе «Игры и Игрушки»
- Все товары раздела
- Все для праздника
- Головоломки
- Детские сувениры
- Детские часы
- Другие виды игрушек
- Игрушки для самых маленьких
- Игры для активного отдыха
- Игры с мишенью
- Книжки-игрушки
- Конструкторы
- Куклы и аксессуары для кукол
- Кукольный театр
- Магнитные буквы, цифры, игры
- Машинки и Транспорт
- Музыкальные инструменты
- Мягкие игрушки
- Наборы для тематических игр
- Настольные игры
- Научные игры для детей
- Пазлы
- Роботы и трансформеры
- Ростомеры
- Сборные модели
- Фигурки
- Электронные игры
- Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
- Все CD/DVD
- Аудио
- Назад в «CD/DVD»
- Все товары в разделе «Аудио»
- Все товары раздела
- Аудиокниги
- Музыка
- Религия
- Видео
- Назад в «CD/DVD»
- Все товары в разделе «Видео»
- Все товары раздела
- Документальные фильмы
- Концерты. Постановки. Мюзиклы. Видеоклипы
- Мультфильмы
- Познавательные фильмы
- Художественные фильмы
- Эротика
- Юмор
- Софт
- Назад в «CD/DVD»
- Все товары в разделе «Софт»
- Все товары раздела
- Игры
- Иностранные языки
- Мультимедиа для школьников и студентов
- Программное обеспечение и обучение работе на ПК
- Руководства, справочники и энциклопедии
- Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
- Весь клуб
- Журнал
- Назад в «Клуб»
- Лабиринт. Сейчас
- Детский навигатор
- Новости Лабиринта
- Книжные обзоры
- Рецензии читателей
- Рекомендации
- Литературные журналы
- Скидки и подарки
- Назад в «Клуб»
- Акции
- Бонус за рецензию
- Только у нас
- Назад в «Клуб»
- Главные книги
- Подарочные сертификаты
- Эксклюзивы
- Книги с автографом
- Предзаказы
- Развлечения
- Назад в «Клуб»
- Литтесты
- Конкурсы
- Лабиринт — всем
- Назад в «Клуб»
- Партнерство
- Благотворительность
- Лабиринт для iOS
- Лабиринт для Android
- Перейти к отложенным
- Убрать из отложенных
Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»
Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»
Пособия для подготовки к ЕГЭ по физике
Какие пособия помогут в подготовке к ЕГЭ по физике? В этой статье – краткий обзор необходимых пособий.
1. Рымкевич А.П. «Физика. Задачник, 10-11 классы».
Эта пособие для подготовки к ЕГЭ по физике содержит много простых задач, на которых хорошо набивать руку. После «Рымкевича» формулы запоминаются сами собой, и задачи первой части ЕГЭ по физике решаются без труда.
2. Касаткина И. Л. «Репетитор по физике».
В пособии даны методические указания к решению задач по физике. Рассмотрено решение множества задач как средней, так и повышенной трудности. Особо следует обратить внимание на теоретический материал к каждой главе.
3. Кирик Л.А. «Физика. Тренажер».
Комплексная подготовка к тестированию. Тесты с разборами и ответами: универсальное издание для подготовки к ЕГЭ. Отличная тренировка по решению качественных задач.
4. Черноуцан А.И., «Физика. Задачи с ответами и решениями».
Хороший задачник для подготовки к ЕГЭ по физике.
5. Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Гельфгат И.М., «1001 задача по физике с решениями».
Задачник для подготовки к ЕГЭ по физике. Задачи сгруппированы по уровням сложности. Есть подсказки.
Помните, что успешная сдача Единого Государственного Экзамена по физике сможет стать для вас шансом не только к успешному получению аттестату, но отличной возможностью для поступления в престижный ВУЗ. Отдавая предпочтение самостоятельной подготовке, выбирайте пособия по физике, содержащие теоретические и практические разделы. Первый поможет заполнить пробелы в знаниях, а второй — успешно решить задачи, которые могут попасться на итоговом экзамене.
Пособия для подготовки к физике помогут укрепить уверенность в своих навыках, обрести опыт в решении задач разной сложности, актуальных для ЕГЭ последних лет, “набить руку” на ответах на простые и сложные вопросы из профильных разделов школьного курса. Используйте их в качестве подспорья и информационного источника,чтобы быть готовым к экзаменационным заданиям как базового, так и специализированного уровня.
Марина Демидова: ЕГЭ по физике считается сложным потому, что нельзя, заучив какое-то типовое решение, прийти и воспроизвести это на экзамене
Оксана Галькевич: Костя, закон Паскаля! Формула!
Константин Чуриков: Рано. Сегодня в России начался досрочный период сдачи ЕГЭ, в нем примут участие больше 44 тысяч выпускников. По данным Рособрнадзора, в этом году самые популярные предметы по выбору среди «досрочников» – это обществознание (39%), история (21%), биология (16,9%) и физика (16,3%). Вот о физике сейчас и поговорим. Если у вас есть вопросы, вот прямо сейчас их можете задавать: 8-800-222-00-14.
А в студии у нас Марина Демидова – ведущий научный сотрудник Федерального института педагогических измерений, руководитель Федеральной комиссии разработчиков ЕГЭ по физике. Мария Юрьевна, здравствуйте.
Марина Демидова: Здравствуйте.
Оксана Галькевич: Здравствуйте, Марина Юрьевна. Вы знаете, мы так впечатлились на самом деле, что столько ребят действительно выбирают физику.
Константин Чуриков: Мы робеем, да.
Оксана Галькевич: Скажите, вот если сравнивать… Ну, ЕГЭ уже не первый год существует. Это в последнее время вошли в пятерку или это было так постоянно, что в числе самых популярных?
Марина Демидова: Нет, физика на самом деле в числе самых популярных изначально, поскольку физика нужна для поступления, в общем, в очень большое количество вузов, практически на все инженерные специальности. У нас сейчас это, в общем, опять популярно.
Оксана Галькевич: В последние годы, да, особенно.
Марина Демидова: Опять выпускники хотят быть инженерами, это престижно. Поэтому физика нужна, физику сдают.
Оксана Галькевич: Понял, Костя? Закон давления в жидкости, да-да-да.
Константин Чуриков: Мне уже поздно, мне уже поздно, у меня уже мозг не тот. А скажите, как вот тот, у которого мозг тот, выпускник, как он может проверить свою готовность к ЕГЭ по физике?
Марина Демидова: Ну, вообще говоря, ЕГЭ по физике сдают те выпускники, которые действительно собираются в вуз. И как правило, они у нас учатся в профильных физико-математических классах. Поэтому если уж освоил программу этого профильного класса, если это успешно освоено, то, в общем, это и есть готовность к ЕГЭ на самом деле, потому что проверяется, естественно, программа по физике. Ну а если это уже подтверждается школьными успешными отметками, то я думаю, что высокий результат тоже, естественно, будет гарантирован. Поэтому у нас, в принципе, школьный учитель, так сказать, адекватно в состоянии оценить готовность ученика.
А вот если самостоятельно хочется проверить – ну, наверное, надо зайти на наш сайт. У нас есть такие замечательные документы, и среди них тоже еще одно название – «кодификатор». На самом деле это просто перечень тех тем, которые вы зачитывали, которые проверяются на ЕГЭ по физике. У нас там есть даже все формулы, поэтому как бы можно постепенно проверять, да, все формулы посмотреть, все вспомнить и проверить, все ли вы знаете и умеете.
Оксана Галькевич: Даже не только темы, там ведь задания есть. Да, Костя?
Константин Чуриков: Задания. Вот сейчас – Открытый банк заданий, сайт как раз Федерального института педагогических измерений.
Оксана Галькевич: Вы знаете, Марина Юрьевна, просто мы честно признаемся. Так как мы регулярно с вашими коллегами о ЕГЭ предметно беседуем, но предметы были другие, мы, не стесняясь, открывали литературу, русский язык, даже математику, понимаете, закрыв глаза. Но с физикой вот как-то…
Константин Чуриков: А могут сейчас наши режиссеры показать то, что у меня на экране? Это одно из заданий, смотрите. Заодно и зрение проверите, как видите. Вот: «На рисунке изображены модели четырех нейтральных атомов. Черными кружочками обозначены электроны. Атому такому-то…»
Оксана Галькевич: «Электроны». Точка, Константин! А не «электроны, атомы».
Константин Чуриков: «Атому такому-то соответствует модель». И вот здесь мы видим эту мишень. И вот что с этим делать?
Марина Демидова: Да это не мишень, это модель атома Резерфорда. Восьмой класс. В нашем экзамене это задание выполняют 95% пришедших на него.
Оксана Галькевич: Ну всё, Константин, будем молчать!
Марина Демидова: Это очень и очень просто – посчитать электроны.
Оксана Галькевич: А есть еще что-нибудь?
Константин Чуриков: Я пока поищу, а ты задавай вопросы.
Оксана Галькевич: А есть что-нибудь посложнее, что хоть нестыдно будет прочитать и показать?
Константин Чуриков: Ну понятно, да. Квантовая физика – то есть это очень просто? Я понял.
Оксана Галькевич: Что-нибудь, знаешь, для стобалльников. Кстати, много ли стобалльников?
Марина Демидова: Стобалльников у нас немного, в прошлом году было 143, так что это люди у нас такие достаточно уникальные. Но у нас достаточное количество все-таки высокобалльников. И есть задания, которые действительно делят, как бы отделяют стобалльника, например, от того, кто получил 90 баллов. У нас в конце варианты идут – ну, вы прекрасно знаете, задачи по физике. Вот расчетные задачи по физике, достаточно сложные, причем рассчитанные на самостоятельное решение. То есть они в ЕГЭ отличаются тем, что невозможно как бы натаскаться на решение.
Почему ЕГЭ по физике считается таким сложным? Потому что нельзя заучить какие-то типовые решения, а потом прийти и это воспроизвести на экзамене. Там нужно показать, что ты самостоятельно это делать умеешь, разбираться в какой-то физической ситуации. И есть задачи достаточно сложные, которые выполняют всего 10–15%, вот эти «самые-самые» – девяносто- и стобалльники. Ну а есть чуть-чуть попроще, которые 30% выполняют учащихся, но это задания высокого уровня. Это не означает, что у нас все задания такие сложные. Вот то, что вы открывали, – это как раз рассчитано…
Константин Чуриков: Это «семечки».
Марина Демидова: Да, рассчитано на базовый уровень.
Оксана Галькевич: Марина Юрьевна, забудем, про «мишень» забудем!
Константин Чуриков: А расскажите, как придумываются эти задания для ЕГЭ по физике. Кто, кроме вас, с вами работает? Как вы решаете, по каким критериям: «Вот эту задачу ставим, а эту не будем»?
Марина Демидова: Ну, у нас достаточно большая команда высокопрофессиональная. Надо сказать, что ЕГЭ по физике… Вот вы называли, что я руководитель Федеральной комиссии разработчиков. В нее входят преподаватели МГУ. У нас Физфак, так сказать, лидирующую роль в этом занимает. И Лаборатория физики Российской академии образования. То есть это люди, которые понимают и в предмете, и в методике его преподавания. Кроме этого, у нас огромный пул экспертов.
Здесь, кстати, очень хочется поблагодарить московский МИФИ, потому что они очень активно в этом участвуют, активно экспертируют наши материалы и активно, кстати, придумывают задания. Ну, задания отбираются в зависимости от того, на какую линию они попадают, попадают ли они в программу школы, насколько они посильны, так скажем. Ну и плюс еще разные нюансы формулировок, которыми я вас здесь грузить не буду. Это и есть наш профессионализм.
Оксана Галькевич: Кстати говоря, это интересно. Знаете, когда вузовские преподаватели прикасаются, так скажем, к этой теме – нет ли в этом какой-то опасности, что это будут чрезмерно все-таки усложненные задания для ребят, которые так или иначе, но школьную программу освоили? Может быть, более углубленно, но тем не менее это школа, они приходят из школы.
Марина Демидова: Все эти преподаватели в основном работают на первых курсах этих вузов, в частности на кафедре общей физики, и они прекрасно знают тех абитуриентов, которые к ним приходят. И вот эта смычка между школьной программой и вузовской у нас, в общем, достаточно хорошо отработана, и таких проблем не возникает. То есть все наши члены ФКР прекрасно представляют себе этого выпускника, его уровень и его возможности, поэтому, в общем-то, все задания – они посильные. Но они разные по сложности, потому что они рассчитаны на разных выпускников, естественно: какие-то – на менее подготовленных, а какие-то – на более подготовленных.
Оксана Галькевич: Марина Юрьевна, так как у нас программа интерактивная, мы хотим еще раз обратиться к нашим телезрителям. Друзья, если вы заканчиваете школу в этом году, если вы выбрали физику себе в качестве единого государственного экзамена, планируете далее связать свою жизнь с этим предметом, поступать куда-то по профилю определенному – звоните, пишите нам на SMS-портал, задавайте вопросы. Если вы педагог, преподаете физику в школе, готовите сейчас ваших ребят к этому экзамену единому государственному по физике – звоните и задавайте вопросы. Если вы родитель, переживаете, волнуетесь, видите, как ваш ребенок ночей не спит, решает задачи по физике, повторяет формулы, – звоните и задавайте вопросы. Можете просто высказать свое какое-то мнение. Все бесплатно, телефоны указаны внизу наших экранов. Эфир прямой, выходите с нами на связь.
Вы знаете, вопросы о сложности и соответствии школьной программе постоянно у нас возникают, когда мы обсуждаем единый госэкзамен по самым разным предметам. Родители возмущенные обычно пишут нам SMS-сообщения: «Ну, это невозможно! Вот ребенок из глубинки, например, не может никогда сдать, потому что просто нет возможности заниматься в школе с углубленным изучением этого предмета, нет возможности там у учителей как-то дополнительно заниматься». А есть такое действительно? Если это не город, если нет специализированных классов, у ребенка есть шанс, так скажем, сдать на хороший балл физику?
Марина Демидова: Ну, я думаю, что вполне есть. Во-первых, учителя-физики очень трепетно к этому относятся, насколько я знаю (а я достаточно много езжу по стране). Даже если нет возможности организации вот этого общего, целого класса физико-математического, изыскивают возможности организации групп, организации занятий после уроков, специальных семинаров, где они углубляют эти знания. И в общем-то, учителя очень активно, так сказать, в это включаются, всегда стараются помочь и подготовить.
Поэтому если ребенок хочет, то эту возможность можно найти всегда. Тем более что сейчас у нас дистанционное обучение достаточно хорошо развито. И в общем-то, организовать эту подготовку… ну, я не могу сказать, что совсем просто, но при желании, естественно, возможно, да. Тем более что у нас физика – предмет классический, понимаете, там же ничего не меняется из года в год. И законы Ньютона…
Константин Чуриков: Прежние.
Марина Демидова: Да, они как были законами Ньютона, так и остались.
Оксана Галькевич: Ну, знаете, математика, в общем, достаточно консервативна в этом смысле наука, но умудряются же какие-то каждый год новые. Скажем так, банк данных по заданиям предыдущих лет – он ведь отличается? И насколько существенно?
Марина Демидова: Нет, здесь ситуация следующая. Когда разрабатываются варианты этого года, естественно, используются задания прошлых лет. Нельзя встретить задание из прошлого года, абсолютно, но из позапрошлого, из поза-позапрошлого, естественно, можно. У нас, например, существует такая закономерность: чем сложнее задание, тем в большей степени обновление. Понимаете? То есть простые задания… Для того чтобы подготовиться, я не знаю, на 50 баллов, в принципе, практически все задания, все ситуации можно найти в этом Открытом банке. И учителя, и дети это прекрасно знают, так сказать, и этим пользуются.
Оксана Галькевич: Так, на 50 баллов можно просто на сайте ФИПИ найти задания. А чтобы дальше прыгнуть?
Марина Демидова: А вот, извините, чтобы на 100, я вам уже сказала, нужно все-таки выработать самостоятельное мышление и научиться решать эти задачи самому. Это достаточно серьезно.
Константин Чуриков: А какие задания самые сложные, как правило, оказываются для выпускников? Что тяжелее всего дается?
Марина Демидова: Что тяжелее всего дается, тяжелее и труднее? Ну, у нас есть такое понятие как «типичные ошибки». Вот слово такое. Типичные, из года в год одно и то же. Иногда это доходит даже до смешного. Вот могу вас повеселить. Предположим, одной из таких тем у нас является…
Оксана Галькевич: «Физики шутят» – знаете, есть такой известный… Давайте, развеселите нас.
Марина Демидова: Да. «Насыщенные и ненасыщенные пары, влажность воздуха». Вот каждый день слушаем прогноз погоды, и все знают, что влажность воздуха – до 100%. Но у нас почему-то находятся дети, которые (то ли в стрессовой ситуации) совершенно спокойно пишут «влажность воздуха – 180%», забывая. Ну, вот сложная тема. «Волновые свойства света» – у нас тоже достаточно сложная тема. Ну, я не буду пугать опять словами, типа «дифракция» и «интерференция».
Константин Чуриков: Оптика, да?
Марина Демидова: Да, оптика.
Оксана Галькевич: А вы пугайте зрителей! А мы сделаем непроницаемые лица.
Марина Демидова: Нет, замечательные и красивые явления. Я не знаю, если реснички, глазки чуть-чуть прикроете и через реснички посмотрите на яркую лампу, увидите радужные полоски – это и есть дифракция. Все смотрели. Вот объяснение ее оказывается для наших выпускников…
Оксана Галькевич: Человеческий фактор педагога, Константин.
Константин Чуриков: Мне окулист тысячу раз объяснял, что происходит с глазом, когда ты становишься близоруким, и как это можно исправить, но поскольку в оптике ничего не понимаю, поэтому мне сложно. Скажите, а вот эти стобалльники – те, кто получают 100 баллов по физике… Вы сказали, что их было 100 в прошлом году?
Марина Демидова: 143.
Константин Чуриков: 143. Вы там ведете какую-то статистику? Вот эти ребята куда дальше идут, куда они поступают?
Оксана Галькевич: Ты имеешь в виду – за судьбой?
Константин Чуриков: Ну да.
Оксана Галькевич: Следите ли вы за судьбой ребят вот этих?
Марина Демидова: Непосредственно мы, конечно, не следим, потому что мы отдельная организация, но все они, несомненно, поступают в ведущие вузы. Ясно, что за таких выпускников борются самые лучшие факультеты, это понятно.
Константин Чуриков: И не только у нас, но и у них.
Марина Демидова: Да, и не только у нас, но и за рубежом. Физфак МГУ, МФТИ…
Константин Чуриков: Ну да, топовые вузы страны.
Марина Демидова: Да, это их выпускники, они туда поступают и успешно учатся.
Оксана Галькевич: Марина Юрьевна, ура, до нас дозвонился Анатолий из Тульской области, у него есть какой-то вопрос.
Марина Демидова: Послушаем.
Оксана Галькевич: Анатолий, слушаем вас.
Константин Чуриков: Здравствуйте.
Зритель: Добрый вечер.
Оксана Галькевич: Добрый.
Зритель: Я немолодой уже учитель физики с большим стажем. Меня волнует один, в общем, главный, наверное, вопрос. Почему мало заданий (или их почти нет) ЕГЭ, выходящих на практическую сторону нашей жизни, связанных с жизнью, объясняющих те или иные явления?
Оксана Галькевич: Вы можете задать какой-то вопрос встречный нашему телезрителю, если что-то…
Константин Чуриков: Да, наводящий вопрос можно задать.
Оксана Галькевич: Уточнить что-то.
Марина Демидова: Да нет, в общем, все понятно. На самом деле гораздо больше заданий, связанных с практической жизнью, у нас в другом экзамене, который после девятого класса – это основной государственный экзамен.
Оксана Галькевич: ОГЭ так называемый.
Марина Демидова: Да, ОГЭ так называемый. Но в ЕГЭ ситуация оказывается достаточно сложной. У нас есть качественные задачи, которые выходят на вот такие явления. Но – как вы уже сказали, предположим, с тем же глазом, с той же линзой – как только мы начинаем разбирать явление из жизни, в нем столько всего, что в ситуации… Это же и биология, это… Ну, если я сейчас начну перечислять…
Константин Чуриков: Сплав разных наук.
Марина Демидова: Это сплав настолько многих явлений! И отсоединить так, чтобы выделить ту модель, которую мы можем проверить и всех адекватно оценить, оказывается, безумно сложно, поэтому эти задания оказываются очень и очень непростыми на самом деле именно в экзамене, именно в этой адекватной оценке всех одинаково. Тем более что мы же делаем большое количество вариантов, и эти все варианты должны быть абсолютно одинаковой сложности. И это тоже, так сказать, небольшой минус.
Но мы к этому стремимся, потому что это общая тенденция – введение практико-ориентированных заданий. У нас, кстати, их очень много во всероссийских проверочных работах. В этом году они проводятся в качестве апробации, в первый раз, тоже в одиннадцатых классах. Это как раз не для тех детей, кто собрался на ЕГЭ, а для тех, кто учит физику на базовом уровне, это такая общеобразовательная подготовка. Вот там общеобразовательная подготовка как раз полностью связана с умением объяснять что-то из окружающей жизни.
Константин Чуриков: По поводу сплава наук. Но ведь задания по физике, в том числе задачи по физике, состоят из каких-то арифметических вычислений. Что делать, если выпускник напортачил немножко с арифметикой, с математикой, но в целом понял суть явления?
Марина Демидова: Вот для тех, кто в целом понимает, мы делаем все, чтобы таких проблем не было. Во-первых, на ЕГЭ по физике идут с калькуляторами – естественно, не с программируемым, без всяких средств связи, но с калькулятором, – поэтому в первой части, где простые задания, можно все посчитать. И у нас даже есть принцип: там нет никаких приближенных вычислений. Целое число разделил – получил. Или конечная десятичная дробь, что уже упрощает как бы. Всегда можно себя проверить, правильно или неправильно, так сказать, получил ответ.
А то, что касается заданий более сложных – ну, извините, это физика, я тут от наших постоянных уйти не могу, поэтому расчеты там все равно есть, они достаточно обширные. Но здесь делается опять упор на то, чтобы человек понимал, не просто делал эту арифметику, а он понимал физический смысл этой величины. Ну, я не знаю, вы как журналисты читаете текст и видите: «Пешеход идет со скоростью 60 километров в час». У вас сразу возникает что?
Константин Чуриков: Вопросы возникают.
Марина Демидова: Ну, явно кто-то нолик приписал. Пешеход не автомобиль. Вот у выпускника, который пришел на ЕГЭ, такое же ощущение должно быть по поводу каждой, так сказать, цифры, величины, которую он записал в этой задаче. И это очень значимо.
Оксана Галькевич: Еще один звонок из Самары от Ирины. Ирина, здравствуйте.
Константин Чуриков: Слушаем вас, Ирина, здравствуйте.
Зритель: Я из Самары, меня зовут Ирина Геннадьевна Виноградова. Моего сына зовут Грек Евгеньевич Виноградов, он учится в одиннадцатом классе города Самары в школе 152. Вот сейчас я по телевидению услышала, что, оказывается, ребенку из глубинки, в общем-то, достаточно просто поступить в вуз с физическим уклоном. Мой ребенок обожает физику, он очень хочет ее сдавать, но он находится на обучении индивидуальном, то есть учителя приходят к нему на дом. Классный руководитель у нас физик по образованию и преподает в нашей школе физику. 1 сентября буквально я спрашивала ее: «Оксана Тимофеевна, – фамилия ее – Королева, – как мой ребенок будет сдавать физику, ЕГЭ, если вы не будете проводить какие-то в школе пусть, я не знаю, где-то еще дополнительные занятия?» Она сказала: «Это не мои проблемы, это проблемы исключительно родителей. Решайте свои проблемы сами».
Я, честно говоря, была очень удивлена тому, что женщина со светлыми волосами… Извините, пожалуйста, честное слово, я не хочу обидеть. Я просто не знаю ни вашей должности, ни имени-отчества.
Константин Чуриков: Марина Юрьевна – наша гостья. Марина Юрьевна.
Зритель: Марина Юрьевна, извините, пожалуйста. Я была просто очень удивлена, когда вы сказали, что, оказывается, должны проводить и семинары, и школы изыскивают какие-то возможности. Наша школа не изыскивает никаких возможностей! Все перекладывается исключительно на плечи родителей.
Константин Чуриков: Ирина Геннадьевна, школа № 157, город Самара, правильно?
Константин Чуриков: 152. Школа 152, город Самара. Вы об этом сказали. Спасибо, Ирина Геннадьевна.
Марина Демидова: Ну, здесь трудно давать какие-то комментарии. Естественно, за всех учителей, так сказать, отвечать тяжело. Но, честно, для меня эта ситуация достаточно удивительная. И я говорила о том, что возможности всегда изыскиваются. И действительно учителя-физики стремятся, так сказать, по возможности лучше подготовить детей. Ну, в данной ситуации надо просто разбираться, что же было со школой.
Константин Чуриков: Слышите, как родитель взволнован? Прямо действительно у человека просто…
Оксана Галькевич: Это просто жуткий стресс…
Марина Демидова: Да, конечно.
Оксана Галькевич: …процесс подготовки к единому государственному экзамену. Все предметы достаточно сложные. Очень много SMS-сообщений на самом деле, Марина Юрьевна. Вот смотрите – Ростовская область. Высказывают, видимо, мнение такое, что очень много ошибок в самих заданиях ЕГЭ. Бывает такое, что находите что-то?
Константин Чуриков: Кстати, с примерами можно? Ростовская область, позвоните нам и расскажите.
Марина Демидова: Дело в том, что сами КИМы, вообще говоря, никто не видит до того, как они попали, поэтому вся речь об ошибках может идти только об ошибках в каких-то пособиях. Пособий действительно очень много, и отвечать мы за них, в общем, за всех не можем.
Оксана Галькевич: Кемеровская область спрашивает в качестве короткого совета: «Какие справочные материалы присутствуют в раздаточных материалах на экзамене?»
Марина Демидова: У нас нет раздаточных материалов. У нас есть справочные материалы – в начале варианта все необходимые таблицы физических величин, кратные и дольные единицы.
Оксана Галькевич: И еще такое пожелание из неизвестного региона: «Физика – это все-таки основа объективной картины мира и прогресса. Нужно увеличить количество часов для изучения этого предмета – и тогда ЕГЭ станет проще». Вы с этим согласны?
Марина Демидова: Я, как и любой предметник, всегда согласен с тем, что надо увеличить количество часов моего предмета.
Оксана Галькевич: Еще ни один предметник нам не сказал: «Нет, меньше!»
Марина Демидова: От этого не откажется.
Константин Чуриков: Да, тем более в нашей стране, где многие уверены, что все-таки Солнце вращается вокруг Земли, да?
Оксана Галькевич: И у нас ракеты в последнее время как-то то взлетают, то падают…
Константин Чуриков: У меня вопрос по поводу астрономии. Ее же еще официально не вернули?
Марина Демидова: Ее не вернули официально, но собираются. Естественно, это будет.
Константин Чуриков: В физике есть задания по астрономии?
Марина Демидова: Нет, в ЕГЭ по физике заданий по астрономии нет. Есть в ОГЭ у нас такие контекстные задания, которые на базе астрономии пишутся. Но астрономия, кусочек астрономии, отдельные элементы изучаются в курсе физики как раз в конце одиннадцатого класса.
Оксана Галькевич: Максим, Москва. Максим, здравствуйте, слушаем вас.
Зритель: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, а почему, например, в 2013 году можно было прочитать все варианты по физике заранее в Интернете, но ни один раз такого не было, чтобы можно было прочитать после экзамена целиком вариант, официально изданный в течение трех дней? Например, как это делают, скажем, в Оксфорде – все свои экзамены через три дня публикуют. Почему это должно быть какой-то такой тайной? А потом задачки, которые наши школьники где-то узнают, опубликованные в сборниках ЕГЭ. Кстати, больше никто их не может публиковать, кроме нескольких авторов стандартных. Вследствие того, наверное, что этим авторам выгоднее публиковать их в эти сборники за неплохие деньги, а не для того, чтобы давать всем в открытый доступ? Мне кажется, всем интересны варианты по физике в течение трех дней, когда еще оценок нет, когда еще люди могут показать: «Я вот эту задачку решал. Скажи мне, товарищ преподаватель, что у тебя там нехорошо?»
Константин Чуриков: Максим, у нас, к сожалению, очень мало времени. Вообще сравнение с Оксфордом польстило бы Рособрнадзор.
Оксана Галькевич: Ну, мы поняли, да. Марина Юрьевна, ваш комментарий.
Марина Демидова: Я могу сказать, что не в течение трех дней после экзамена, но дело в том, что у нас достаточно значительная часть вариантов открывается каждый год, как раз в этот Открытый банк заданий и попадает, поэтому говорить о том, что мы что-то держим в рукаве и никому не показываем, не приходится. У нас все учителя физики знают, что мы работаем максимально открыто, никакого секрета из этого не делаем.
Оксана Галькевич: Решил что-то?
Константин Чуриков: Нет, ничего не решил. Я, конечно, не учитель, но наш урок окончен. Спасибо большое. Это была рубрика «О ЕГЭ предметно».
Оксана Галькевич: Друзья, пока Костя вам еще раз покажет сайт, на котором находятся справочные материалы, формулы.
Константин Чуриков: fipi.ru.
Оксана Галькевич: Потому что нас здесь спрашивают, где вот эти формулы все посмотреть, дополнительные материалы найти. fipi.ru. Спасибо большое всем, кто смотрел сейчас наш эфир, кто участвовал в обсуждении. Спасибо нашему гостю. У нас в гостях была Марина Юрьевна Демидова – ведущий научный сотрудник Федерального института педагогических измерений, руководитель Федеральной комиссии разработчиков ЕГЭ по физике. Друзья, всем удачных экзаменов!
Константин Чуриков: Через полчаса программа «ОТРажение» продолжится. А впереди большой выпуск новостей, сегодня их очень много. Оставайтесь с нами, все будет интересно и важно.
Пособия по физике огэ 2018
Комплект пособий с полной теорией для подготовки к ЕГЭ 2018 по физике. Без данной информации невозможно успешно сдать экзамен по физике.
Другие материалы и видео уроки смотрите в разделе ЕГЭ по физике.
Вебинары редакции «Поколение V». февраль 2018
Редакция «Поколение V». Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» в целях оказания методической поддержки педагогическому сообществу субъектов Российской Федерации проводит вебинары, на которых освещается широкий круг вопросов образовательной проблематики.
Приглашаем для участия в интернет—мероприятиях руководителей образовательных организаций, специалистов предметных кафедр и кабинетов организаций системы дополнительного профессионального образования, методистов муниципальных методических служб, библиотекарей, учителей и воспитателей.
Для участия в вебинаре необходимо перейти по указанной ссылке и заполнить форму «Зарегистрироваться на мероприятие». На указанный вами e-mail придет письмо с персональной ссылкой для входа на вебинар, по которой вам нужно будет пройти в назначенный час начала онлайн-встречи (время начала вебинара московское, рекомендуем выйти в Сеть за 15 минут до начала).
Участие в вебинаре бесплатное
Всем слушателям вебинара будет доступна ссылка для бесплатного скачивания в электронном виде Сертификата участника вебинара
Предлагаем вам ознакомиться с расписанием вебинаров на февраль 2018 года
Ханнанов Н.К. ОГЭ-2018. Физика. Сборник заданий. 9 класс
Москва : Эксмо, 2017. — 353 с.
Издание адресовано учащимся 9-х классов для подготовки к ОГЭ по физике.
Пособие содержит:
заданий разных типов;
решение заданий с развернутым ответом;
ответы ко всем заданиям.
Представлены все учебные темы, знание которых проверяется экзаменом.
Издание окажет помощь учителям при подготовке учащихся к ОГЭ по физике.