Приказ 157н гарант

Оглавление:

Новая редакция Инструкции 157н: важные уточнения по проведению инвентаризации

В преддверии годовой инвентаризации финансовое ведомство уточняет требования к ее проведению. Подготовлены изменения в текст п. 20 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н. Приказ Минфина России от 27 сентября 2017 г. №148н с соответствующими поправками уже передан на регистрацию в Минюст.

Во-первых, будет прямо указано, что инвентаризацию надо проводить в отношении любых объектов бухгалтерского учета, в том числе на забалансовых счетах. Обратите внимание, в ходе инвентаризации надо проверить даже наличие имущества, числящегося на забалансовом счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)». Порядок проведения этих проверок надо описать в учетной политике. Например, определить дату и время, когда сотрудники лично предъявят имущество инвентаризационной комиссии.

Ознакомиться с пошаговой инструкцией по проведению инвентаризации, а также с порядком отражения ее результатов в учете, можно в «Энциклопедии решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Во-вторых, в новой редакции Инструкции 157н будет уточнен порядок отражения в отчетности результатов инвентаризации. Теперь указано, что в годовом отчете надо отразить результаты инвентаризации, проведенной «в целях составления» этой отчетности. Даже если инвентаризационная комиссия подписала протоколы и акты годовой инвентаризации в январе, ее результаты надо учесть при составлении отчетности за истекший год. Ранее использовалась формулировка «перед составлением отчетности» и на этом основании некоторые проверяющие не признавали подписанные в январе материалы инвентаризации в качестве документов, подтверждающих достоверность годового отчета.

Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н
«Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»

С изменениями и дополнениями от:

12 октября 2012 г., 29 августа 2014 г., 6 августа 2015 г., 1 марта, 16 ноября 2016 г., 27 сентября 2017 г., 31 марта 2018 г.

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424), пунктов 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; N 49, ст. 4908; 2007, N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411) и в целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями приказываю:

1. Утвердить Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 года.

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 6 августа 2015 г. N 124н пункт 3.1 изложен в новой редакции

3.1. Настоящий приказ распространяется на:

а) Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении полномочий главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и администратора доходов бюджета, а также при передаче на безвозмездной основе на основании соглашений своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, от лица указанных корпораций при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов государственной собственности Российской Федерации) и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации федеральным государственным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные корпорации осуществляют от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества, в соответствии с бюджетным законодательством;

б) государственные (муниципальные) унитарные предприятия в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении на основании соглашений полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности и получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств.

4. Признать утратившими силу:

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2009 г., регистрационный номер 13309; Российская газета, 2009, 6 марта);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 июля 2009 г. N 69н «О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 августа 2009 г., регистрационный номер 14524; Российская газета, 2009, 2 сентября);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 152н «О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2010 г., регистрационный номер 16247; Российская газета, 2010, 19 февраля).

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации —
Министр финансов
Российской Федерации

Приказ 157н гарант

Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н
«Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»

С изменениями и дополнениями от:

12 октября 2012 г., 29 августа 2014 г., 6 августа 2015 г., 1 марта, 16 ноября 2016 г., 27 сентября 2017 г., 31 марта 2018 г.

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424), пунктов 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; N 49, ст. 4908; 2007, N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411) и в целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями приказываю:

1. Утвердить Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 года.

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 6 августа 2015 г. N 124н пункт 3.1 изложен в новой редакции

3.1. Настоящий приказ распространяется на:

а) Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении полномочий главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и администратора доходов бюджета, а также при передаче на безвозмездной основе на основании соглашений своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, от лица указанных корпораций при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов государственной собственности Российской Федерации) и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации федеральным государственным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные корпорации осуществляют от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества, в соответствии с бюджетным законодательством;

б) государственные (муниципальные) унитарные предприятия в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении на основании соглашений полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности и получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств.

4. Признать утратившими силу:

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2009 г., регистрационный номер 13309; Российская газета, 2009, 6 марта);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 июля 2009 г. N 69н «О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 августа 2009 г., регистрационный номер 14524; Российская газета, 2009, 2 сентября);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 152н «О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2010 г., регистрационный номер 16247; Российская газета, 2010, 19 февраля).

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации —
Министр финансов
Российской Федерации

Учетная политика учреждения

Учреждения госсектора при организации и ведении учета руководствуются, в первую очередь, положениями действующих в их отношении инструкций. Однако каждое учреждение уникально и предусмотреть весь спектр необходимых положений инструкции просто не могут. Кроме того, некоторые особенности учреждениям предложено выбирать самостоятельно — соответствующие инструкции дают несколько вариантов решения для одной и той же ситуации. Выбранные способы ведения учета закрепляются положениями учетной политики учреждения. Отдельно субъекты формируют учетную политику и для целей налогообложения.

Что входит в состав учетной политики?

Учетная политика представляет собой совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета (смотрите также ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Некоторые особенности формирования учреждениями госсектора учетной политики установлены положениями Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее – Инструкция N 157н). Согласно положениям п. 6 Инструкции N 157н в рамках учетной политики утверждаются:

  • рабочий план счетов, содержащий применяемые счета бухгалтерского учета для ведения синтетического и аналитического учета;
  • методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;
  • порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;
  • порядок отражения в учете событий после отчетной даты;
  • порядок признания в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности событий после отчетной даты;
  • формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни, регистров бухгалтерского учета и иных документов бухгалтерского учета по которым законодательством Российской Федерации не установлены обязательные для их оформления формы документов;
  • порядок организации и обеспечения (осуществления) субъектом учета внутреннего финансового контроля;
  • иные решения, необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета.

В конце 2016 года из п. 6 Инструкции N 157н была исключена информация о необходимости утверждения в рамках учетной политики правил документооборота и технологии обработки учетной информации, в том числе порядка и сроков передачи первичных (сводных) учетных документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота для отражения в бухгалтерском учете. Соответствующие положения теперь обязательны для включения в договор (соглашение) о ведении бухгалтерского учета в ситуации, когда ведение бухгалтерского учета передано иному учреждению, централизованной бухгалтерии (п. 9 Инструкции N 157н).

Что касается учетной политики для целей налогообложения, то она представляет собой выбранную налогоплательщиком совокупность допускаемых НК РФ способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности (п. 2 ст. 11 НК РФ). Согласно ст. 313 НК РФ данные налогового учета должны отражать:

  • порядок формирования суммы доходов и расходов;
  • порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде;
  • сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах;
  • порядок формирования сумм создаваемых резервов;
  • сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.

Порядок составления учетной политики

Учетная политика утверждается вновь созданным учреждением и подлежит применению последовательно из года в год (смотрите также ч. 2 ст. 8 Закона N 402-ФЗ). Дальнейшее ежегодное утверждение учетной политики не требуется.

При этом учетная политика может представлять собой как единый документ с набором приложений, так и перечень отдельно изданных локальных актов учреждения – приказов, распоряжений (смотрите также письмо Минфина России от 17.08.2016 N 02-07-10/48198).

В учетную политику не следует вносить положения, которые урегулированы положениями действующего законодательства и не позволяют двоякого толкования.

Законодательство не запрещает в течение года (налогового периода) дополнять учетную политику новыми положениями. Такая необходимость может быть вызвана появлением в хозяйственной жизни учреждения событий, порядок отражения которых не урегулирован инструкциями, НК РФ, действующей учетной политикой.

В то же время внесение изменений в положения учетной политики возможно с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения.

Изменения в учетную политику для целей бухгалтерского (бюджетного) учета могут быть внесены в случаях (ч. 6 ст. 8 Закона N 402-ФЗ):

1) изменения требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами;
2) разработки или выборе нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета;
3) существенного изменения условий деятельности экономического субъекта.
Изменения в учетную политику для целей налогообложения могут быть внесены, согласно положениям ст. 313 НК РФ, в случаях изменения:
— законодательства о налогах и сборах;
— применяемых методов учета.

На что следует обратить внимание при составлении учетной политики для целей бухгалтерского (бюджетного) учета

Положения учетной политики, безусловно, зависят от особенностей учреждения, для которого она устанавливается. Формальный подход при ее составлении неприменим, поскольку именно учетная политика может послужить весомым аргументом для обоснования позиции учреждения в ходе проведения проверок.

Необходимые элементы учетной политики, которые должны раскрыть учреждения в своих локальных актах, приведены в п. 6 Инструкции N 157н.

На что еще следует обратить внимание при составлении учетной политики для целей бухгалтерского (бюджетного) учета? Вот некоторые аспекты.

Особенности формирования номеров счетов рабочего плана счетов.

Всем известно, что счета бухгалтерского (бюджетного) учета применяются учреждениями не во всем их многообразии. Поэтому важно в рамках формирования учетной политики утвердить рабочий план счетов. При этом бюджетные (автономные) учреждения по общему правилу в 5-14 разрядах номеров счетов указывают нули (смотрите, в частности, п. 21.2 Инструкции N 157н). Указание нулей при формировании 1-17 разрядов отдельных номеров счетов бюджетного учета предусмотрено и для казенных учреждений. Однако учетной политикой может быть установлено указание в этих разрядах соответствующих составных частей бюджетной классификации, если это необходимо (смотрите также письмо Минфина России от 15.02.2016 N 02-07-10/41780).

Порядок формирования резервов предстоящих расходов

Порядок формирования резервов предстоящих расходов (виды формируемых резервов, методы оценки обязательств, дата признания в учете и т.д.) необходимо утвердить в рамках формирования учетной политики учреждения. Данное положение прямо предусмотрено пунктом 302.1 Инструкции N 157н. Соответствующие разъяснения неоднократно давались и в письмах Минфина России. Примеры отражения в учетной политике отдельных составляющих порядка формирования резервов приведены в системном письме Минфина России от 20.05.2015 N 02-07-07/28998.

Особенности ведения учета на забалансовых счетах.

Положения Инструкции N 157н относительно учета на забалансовых счетах зачастую указывают на необходимость отражения отдельных моментов в учетной политике. Так, необходимо закрепить перечень бланков, относимых к БСО, перечень материальных ценностей, учитываемых на счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» (п.п. 337, 349 Инструкции N 157н). Положениями учетной политики бюджетного (автономного) учреждения регулируется порядок списания задолженности с забалансового счета 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами» (п. 371 Инструкции N 157н). Возможность учета основных средств на счете 21 в размере балансовой стоимости введенных в эксплуатацию объектов, а не в условной оценке также устанавливается учетной политикой (п. 373 Инструкции N 157н). Учетной политикой можно предусмотреть введение и новых забалансовых счетов, к примеру, для обособленного учета полученных в постоянное бессрочное пользование земельных участков до завершения оформления госрегистрации права (письмо Минфина России от 23.01.2017 N 02-07-10/3362).

Порядок отражения в учете обязательств, принятых учреждением.

Перечень первичных учетных документов, на основании которых в учете учреждения отражается принятие обязательств (в том числе на счетах санкционирования), устанавливается учетной политикой. К примеру, учетной политикой может быть предусмотрено, что основанием для признания налогового обязательства по итогам года является налоговая декларация (письмо Минфина России от 26.12.2016 N 02-07-10/77857). В зависимости от сроков ее представления данные из налоговой декларации могут быть отражены или не отражены в годовом отчете, представляемом учреждением.

Указание кода аналитики при уплате НДС с полученных доходов.

Бюджетные (автономные) учреждения должны урегулировать положениями учетной политики код аналитики (130 или 180), по которому следует отражать уплату НДС в бюджет (п. 3 раздела V Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Минфина России Минфина России от 01.07. 2013 N 65н).

Порядок применения и способы заполнения первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета.

Положениями учетной политики можно закрепить порядок применения Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) для случаев приобретения, безвозмездной передачи, продажи объектов НФА, Акта приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103) при модернизации объектов нематериальных активов. Учетной политикой определяется и способ заполнения Табеля учета использования рабочего времени (ф. 0504421).

Статья подготовлена

Электронный документооборот с филиалами учреждения

В целях экономии ресурсов учреждением принято решение о применении электронного документооборота с филиалами учреждения. Документооборот с филиалами состоит из следующих документов: накладная на отпуск материалов на сторону, извещение о внутриведомственной передаче, акт приема-передачи основных средств. Данные документы, помимо подписи руководителя, содержат подписи других работников учреждения (главный бухгалтер, материально ответственное лицо, исполнитель). Будет ли первичный документ надлежаще оформленным, если будет подписан одной ЭЦП (ЭЦП руководителя) со стороны отправителя и одной ЭЦП (ЭЦП руководителя филиала) со стороны получателя?

“Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета…”, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, содержит требование, согласно которому первичные и сводные учетные документы составляются на бумажных носителях или, при наличии технических возможностей субъекта учета, на машинных носителях – в виде электронного документа с использованием электронной подписи (далее – электронный документ). Таким образом, Минфин России задал направление движения – во всех организациях госсектора должна проводиться работа по постепенному переходу на формирование электронных учетных регистров. И вступивший в действие в прошлом году приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н “Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета…” (далее – Приказ № 52н) продолжил работу в этом направлении, указывая, что приоритет отдается электронным документам и регистрам, подписанным квалифицированной электронной подписью. На бумажном носителе документы составляются в случае отсутствия возможности их формирования и хранения в виде электронных документов и (или) в случае, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления (хранения) документа исключительно на бумажном носителе.

Отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий регулирует Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ “Об электронной подписи” (далее – Закон № 63-ФЗ). В силу п. 1 ст. 6 Закона № 63-ФЗ информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Остается понять – достаточно ли электронной подписи руководителя субъекта учета для принятия электронного документа к бухгалтерскому учету.

В соответствии с п. 8 Инструкции № 157н первичный учетный документ принимается к бухгалтерскому учету при одновременном выполнении следующих условий:
– в документе отражены все реквизиты, предусмотренные унифицированной формой документа (при отсутствии унифицированной формы – обязательных реквизитов, предусмотренных п. 7 Инструкции № 157н);
– на документе имеется подпись руководителя субъекта учета или уполномоченных им на то лиц.

Подпись руководителя субъекта учета в рассматриваемой ситуации будет проставлена в виде электронной подписи.

Относительно заполненности реквизитов формы следует отметить следующее. К реквизитам унифицированной формы документа относится, в частности, поле “подпись”. Формы, указанные в вопросе (Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101), Накладная на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону (ф. 0504205), Извещение (ф. 0504805)), действительно, помимо подписи руководителя субъекта учета, содержат подписи других лиц, ответственных за оформление документа (главный бухгалтер, исполнитель, члены комиссии). Если указанные лица не проставят свои подписи в первичном учетном документе, то не будет выполнено условие принятия документа к бухгалтерскому учету – не все реквизиты формы будут заполнены (поля “подпись” обозначенных лиц останутся пустыми). Исключения могут быть предусмотрены законодательством для отдельных форм документов и регистров. Так, пунктом 6 ст. 169 НК РФ предусмотрено, что для оформления электронных счетов-фактур достаточно усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя организации или уполномоченных им лиц. В то же время форма документа предусматривает также подпись главного бухгалтера.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации при оформлении документов в электронной форме не будет выполнено одно из условий принятия первичного учетного документа к бухгалтерскому учету. А именно реквизит “подписи лица, совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события” останется незаполненным.

Ответ подготовил: Сульдяйкина Валентина, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Контроль качества ответа: Миллиард Мария, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Свежие новости цифровой экономики на нашем канале в Телеграм

Инструкция 157н по бюджетному учету с изменениями 2018 года

В Инструкцию № 157н по бюджетному учету были внесли изменения. О том, что нового в Едином плане счетов для бюджетных, казенных и автономных учреждений, – читайте в статье.

Последние изменения в Инструкции 157н по бюджетному учету от 8 мая 2018 года

8 мая 2018 года вступает в силу Приказ Минфина России от 31.03.2018 №64н и применяется при формировании учетной политики и показателей бухучета, начиная с 2018 года.

Ввели счета 10429 «Амортизация нематериальных активов — особо ценного движимого имущества учреждения», 10449 «Амортизация прав пользования непроизведенными активами». А также несколько других счетов.

Некоторые счета изложили в новой редакции, например:

  • счет 10407 «Амортизация библиотечного фонда» переименовали в «Амортизация биологических ресурсов»;
  • счет 10107 «Библиотечный фонд» переименовали в «Биологические ресурсы»

Признали утратившими силу счета 10540 «Материальные запасы — предметы лизинга», 10240 «Нематериальные активы — предметы лизинга», 10740 «Предметы лизинга в пути», 10990 «Издержки обращения».

Если определение какого-либо термина из Инструкции №175н есть в федеральных стандардах, нужно применять определение из федстандарта.

Подробнее обо всех изменениях смотрите в тексте Приказа Минфина от 31.03.2018 №64н «О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н. »

Скачать последние изменения в Инструкции 157н от 8 мая 2018 года

Инструкция 157н по бюджетному учету в 2018 году с изменениями

Последние изменения в Инструкции 157н были введены для соответствия новым Федеральным стандартам. Скачайте последнюю действующую редакцию Инструкции 157н по бюджетному учету от 8 мая 2018 года.

Скачать последнюю редакцию Инструкции 157н в 2018 году

Кто применяет приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н

Инструкцию № 157н по бюджетному учету применяют:

  • учреждения всех трех типов;
  • органы власти;
  • финансовые органы;
  • органы, осуществляющие кассовое обслуживание
  • внебюджетные фонды.

Формирование счетов учреждения по Инструкции № 157н

Бюджетные и автономные учреждения формируют номера счетов бухучета в соответствии с Единым планом счетов и Инструкцией № 157н по бюджетному учету. Особенности установлены:

Получатели бюджетных средств формируют номера счетов бюджетного учета в соответствии с Единым планом счетов и Инструкцией № 157н по бюджетному учету. Особенности установлены в Инструкции № 162н.

Структура Единого плана счетов Инструкции № 157н

Инструкция 157н – это схема учета и распределения фактов хозяйственной жизни по группам активов и пассивов.

Единый план счетов представляет таблицу, которая содержит кодировку и названия:

  • синтетических счетов (счета первого порядка, группировочные счета);
  • субсчетов второго порядка, используемых для аналитического учета.

Основные изменения в Едином плане счетов от 8 мая 2018 года смотрите в таблице Системы Госфинансы.

Спецвыпуск журнала «Зарплата в учреждении». Доступен для скачивания!
Узнайте сейчас:
☑ Как снизить штраф за СЗВ-М без суда
☑ Когда выгоднее уйти в отпуск в 2018 году
☑ Шпаргалка. Как включать премии в расчет отпускных

Структура счета Единого плана счетов Инструкции № 157н

Все балансовые счета имеют 26 разрядов. Структура счета такая:

Инструкция 157н по бюджетному учету с изменениями 2018 года

В Инструкцию № 157н по бюджетному учету были внесли изменения. О том, что нового в Едином плане счетов для бюджетных, казенных и автономных учреждений, – читайте в статье.

Последние изменения в Инструкции 157н по бюджетному учету от 8 мая 2018 года

8 мая 2018 года вступает в силу Приказ Минфина России от 31.03.2018 №64н и применяется при формировании учетной политики и показателей бухучета, начиная с 2018 года.

Ввели счета 10429 «Амортизация нематериальных активов — особо ценного движимого имущества учреждения», 10449 «Амортизация прав пользования непроизведенными активами». А также несколько других счетов.

Некоторые счета изложили в новой редакции, например:

  • счет 10407 «Амортизация библиотечного фонда» переименовали в «Амортизация биологических ресурсов»;
  • счет 10107 «Библиотечный фонд» переименовали в «Биологические ресурсы»

Признали утратившими силу счета 10540 «Материальные запасы — предметы лизинга», 10240 «Нематериальные активы — предметы лизинга», 10740 «Предметы лизинга в пути», 10990 «Издержки обращения».

Если определение какого-либо термина из Инструкции №175н есть в федеральных стандардах, нужно применять определение из федстандарта.

Подробнее обо всех изменениях смотрите в тексте Приказа Минфина от 31.03.2018 №64н «О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н. »

Скачать последние изменения в Инструкции 157н от 8 мая 2018 года

Инструкция 157н по бюджетному учету в 2018 году с изменениями

Последние изменения в Инструкции 157н были введены для соответствия новым Федеральным стандартам. Скачайте последнюю действующую редакцию Инструкции 157н по бюджетному учету от 8 мая 2018 года.

Скачать последнюю редакцию Инструкции 157н в 2018 году

Кто применяет приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н

Инструкцию № 157н по бюджетному учету применяют:

  • учреждения всех трех типов;
  • органы власти;
  • финансовые органы;
  • органы, осуществляющие кассовое обслуживание
  • внебюджетные фонды.

Формирование счетов учреждения по Инструкции № 157н

Бюджетные и автономные учреждения формируют номера счетов бухучета в соответствии с Единым планом счетов и Инструкцией № 157н по бюджетному учету. Особенности установлены:

Получатели бюджетных средств формируют номера счетов бюджетного учета в соответствии с Единым планом счетов и Инструкцией № 157н по бюджетному учету. Особенности установлены в Инструкции № 162н.

Структура Единого плана счетов Инструкции № 157н

Инструкция 157н – это схема учета и распределения фактов хозяйственной жизни по группам активов и пассивов.

Единый план счетов представляет таблицу, которая содержит кодировку и названия:

  • синтетических счетов (счета первого порядка, группировочные счета);
  • субсчетов второго порядка, используемых для аналитического учета.

Основные изменения в Едином плане счетов от 8 мая 2018 года смотрите в таблице Системы Госфинансы.

Спецвыпуск журнала «Зарплата в учреждении». Доступен для скачивания!
Узнайте сейчас:
☑ Как снизить штраф за СЗВ-М без суда
☑ Когда выгоднее уйти в отпуск в 2018 году
☑ Шпаргалка. Как включать премии в расчет отпускных

Структура счета Единого плана счетов Инструкции № 157н

Все балансовые счета имеют 26 разрядов. Структура счета такая:

Инструкция 157н по бюджетному учету с изменениями 2018 года

В Инструкцию № 157н по бюджетному учету были внесли изменения. О том, что нового в Едином плане счетов для бюджетных, казенных и автономных учреждений, – читайте в статье.

Последние изменения в Инструкции 157н по бюджетному учету от 8 мая 2018 года

8 мая 2018 года вступает в силу Приказ Минфина России от 31.03.2018 №64н и применяется при формировании учетной политики и показателей бухучета, начиная с 2018 года.

Ввели счета 10429 «Амортизация нематериальных активов — особо ценного движимого имущества учреждения», 10449 «Амортизация прав пользования непроизведенными активами». А также несколько других счетов.

Некоторые счета изложили в новой редакции, например:

  • счет 10407 «Амортизация библиотечного фонда» переименовали в «Амортизация биологических ресурсов»;
  • счет 10107 «Библиотечный фонд» переименовали в «Биологические ресурсы»

Признали утратившими силу счета 10540 «Материальные запасы — предметы лизинга», 10240 «Нематериальные активы — предметы лизинга», 10740 «Предметы лизинга в пути», 10990 «Издержки обращения».

Если определение какого-либо термина из Инструкции №175н есть в федеральных стандардах, нужно применять определение из федстандарта.

Подробнее обо всех изменениях смотрите в тексте Приказа Минфина от 31.03.2018 №64н «О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н. »

Скачать последние изменения в Инструкции 157н от 8 мая 2018 года

Инструкция 157н по бюджетному учету в 2018 году с изменениями

Последние изменения в Инструкции 157н были введены для соответствия новым Федеральным стандартам. Скачайте последнюю действующую редакцию Инструкции 157н по бюджетному учету от 8 мая 2018 года.

Скачать последнюю редакцию Инструкции 157н в 2018 году

Кто применяет приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н

Инструкцию № 157н по бюджетному учету применяют:

  • учреждения всех трех типов;
  • органы власти;
  • финансовые органы;
  • органы, осуществляющие кассовое обслуживание
  • внебюджетные фонды.

Формирование счетов учреждения по Инструкции № 157н

Бюджетные и автономные учреждения формируют номера счетов бухучета в соответствии с Единым планом счетов и Инструкцией № 157н по бюджетному учету. Особенности установлены:

Получатели бюджетных средств формируют номера счетов бюджетного учета в соответствии с Единым планом счетов и Инструкцией № 157н по бюджетному учету. Особенности установлены в Инструкции № 162н.

Структура Единого плана счетов Инструкции № 157н

Инструкция 157н – это схема учета и распределения фактов хозяйственной жизни по группам активов и пассивов.

Единый план счетов представляет таблицу, которая содержит кодировку и названия:

  • синтетических счетов (счета первого порядка, группировочные счета);
  • субсчетов второго порядка, используемых для аналитического учета.

Основные изменения в Едином плане счетов от 8 мая 2018 года смотрите в таблице Системы Госфинансы.

Спецвыпуск журнала «Зарплата в учреждении». Доступен для скачивания!
Узнайте сейчас:
☑ Как снизить штраф за СЗВ-М без суда
☑ Когда выгоднее уйти в отпуск в 2018 году
☑ Шпаргалка. Как включать премии в расчет отпускных

Структура счета Единого плана счетов Инструкции № 157н

Все балансовые счета имеют 26 разрядов. Структура счета такая: