Оглавление:
Елизавета Боярская сыграет Марину Цветаеву в спектакле «1926»
«1926» Премьера! Драматическая интерпретация переписки Марины Цветаевой и Бориса Пастернака
25 января, 20.00 Малый зал имени М.И.Глинки Филармонии им. Д.Д. Шостаковича ( Невский пр., 30)
Елизавета Боярская и Анатолий Белый воплощают на сцене перипетии одного из величайших платонических романов XX века. Сюжетом мультимедийного музыкального спектакля «1926» стали отношения Марины Цветаевой и Бориса Пастернака, а также фрагменты поэмы . Впервые будет осуществлено драматургическое воплощение текстов этих писем. Третий герой — скрипач и контратенор Дмитрий Синьковский. Российская премьера спектакля состоится в Петербурге .
Переписка, начавшаяся с взаимных слов восхищения одного поэта — другим, очень скоро переросла в настоящую страсть. В обжигающем диалоге Цветаевой и Пастернака, в сотнях, отправленных друг другу писем, чувственное неотделимо от творческого. Сами эти тексты — настоящая поэзия, вязь метафор, интеллектуальное удовольствие. Драматург и режиссер Алла Дамскер сплела из тонкой эпистолярной канвы реальных писем драматургию спектакля «1926». Лучшие драматические артисты бережно и страстно воплощают ее на подмостках.
«Я люблю поэзию 60-х годов, Серебряного века, но Цветаева для меня всегда занимала особое место», — рассказывает Елизавета Боярская.»Мне всегда нравилось ее колоссальное отличие от других поэтов: ее экспрессия, неистовость, ее какая-то космическая одаренность — действительно, полное ощущение, что это не человек, а сверхъестественное существо — ее неприкаянность, ее сложнейшая судьба. Она никогда не боялась экспериментировать ни с размерами, ни с рифмами: ее почерк в поэзии совершенно уникален, ни на что не похож. Плюс ее масштаб личности и ее эпоха. Все это делает ее для меня очень притягательной личностью, которую мне было интересно примерить на себя. Не просто читать ее стихи, а — подчеркну — примерить на себя. Это было принципиально важным».
Два гения четырнадцать лет разговаривали друг с другом письмами, вся призма человеческих чувств и переживаний в этой переписке, и их невозможно передать без музыки. Звучание живого инструмента становится одним из важнейших смыслов спектакля, обнажает психологический подтекст происходящего.
В магическом пространстве спектакля 3D-проекции-видеомэппинг сочетаются с тембром инструмента. Партия сольной скрипки отдана знаменитому скрипачу-виртуозу Дмитрию Синьковскому. Скрипка одновременно становится голосом незримо присутствующего немецкого поэта Райнера Марии Рильке . Человека близкого, созвучного, важного — и для Цветаевой, и для Пастернака, они считали его сердцем поэзии, он умер в последние дни 1926 года. Их письма к нему — важная часть спектакля, углубляющая оптику этой драмы.
Подбор музыкальной партитуры отдельная линия спектакля, подготовленная композитором Алексеем Курбатовым , включает его собственные произведения, а также сложнейшую первую часть сонаты Бартока, шедевры Баха , Изаи, Берга , Пендерецкого, Шостаковича, Пьяццоллы и других.
Незримая нить связывала двух величайших поэтов, разнесенных . Более 10 лет их переписка, то угасала, то снова вспыхивала, приобретая новый уровень накала. За это время изменились их жизни, сменились эпохи — а все мечты и попытки о встрече заканчивались неудачей. Это мультимедийная, музыкальная и драматическая история любви и смерти рассказанная одними из лучших артистов двух столиц.
Автор идеи и художественный руководитель проекта — Валерий Галендеев , художник-сценограф — Глеб Фильштинский, художник по костюмам — Алина Герман. Спектакль создан Фондом поддержки музыкального образования продюсерами спектакля «Неизвестный друг» с участием Полины Осетинской и Ксении Раппопорт , Международного скрипичного фестиваля Violinfest, проекта «Желтые звезды».
Коллеги, будем признательны вам за анонсы, в приложении копия релиза и фотографии авторства Стаса Левшина
Запрашивайте хайрезы, вышлю по запросу.
«От мала до велика»: площадки чтений, первые звездные участники и новости кастинга
Стали известны площадки, на которых пройдут чтения «От мала до велика», и имена первых знаменитостей-участников. Обычные пользователи также успеют присоединиться к чтецам проекта — онлайн-кастинг продлен до 30 ноября
Новогодние елки 2018-2019 в Санкт-Петербурге: куда сходить с детьми в выходные и каникулы
Близится пора новогодней суеты, зимней сказки и веселья. В это время стоит задуматься как провести каникулы и порадовать свою семью в Санкт-Петербурге. Мы собрали для вас 20 интересных новогодних представлений 2018-2019 на любой вкус
Рита Dakoта даст первый акустический концерт в Петербурге 30 ноября
Выступление состоится в клубе ZAL
Звезды балета петербургских театров выступят на сцене Словенского Национального театра Марибора
В программе, созданной специально для гала-концерта, будут представлены лучшие образцы классического балета
Рита Dakoта даст первый акустический концерт в Петербурге 30 ноября
Встречаемся в клубе ZAL
Architects: презентация альбома в Санкт-Петербурге
Architects возвращаются в Россию с мировой премьерой нового альбома «Holy Hell»! Концерт в Санкт-Петербурге пройдет 4 декабря в клубе А2 Green Concert
Концерт «Сплин» в Петербурге 5 апреля 2019 года: «Встречная полоса» на «Сибур Арене»
Главный философ современного русского рока Александр Васильев со своей группой Сплин презентует 5 апреля в Санкт-Петербурге свежий студийный альбом «Встречная полоса»
Дмитрий Иванов: «Животных в цирке кормят отборной говядиной, угощают вином и делают маникюр»
Директор Росгосцирка в эфире радио «Комсомольская правда в Санкт-Петербурге» рассказал, сколько времени нужно, чтобы сделать из тигра артиста, и почему хороший дрессировщик никогда не обидит зверя
Сольный концерт участника шоу StandUp на ТНТ — Дмитрия Романова
24 ноября на сцене ДК им. Ленсовета — интеллигентный юмор про самое главное в жизни современного мужчины – родителей, отношения, евреях, и все. что связано с его жизнью
Возрастная категория сайта 18+
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СЛЕДСТВЕННОГО АППАРАТА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ.
Практические потребности борьбы с преступностью обусловили возникновение следственных органов в России.
В феодальной Руси функцию расследования преступлений выполняли обычно представители администрации (князь, наместник).
С централизацией Русского государства появились первые специализированные органы расследования. Согласно Судебнику 1550 года Боярская дума «по государеву приказу» рассматривала наиболее важные дела. Расследование, судебное рассмотрение и исполнение приговоров по ним осуществляла состоявшая при Боярской думе Расправная палата. Наряду с этим все дела о разбоях, а также о преступлениях, совершаемых судьями, расследовал Разбойный приказ.
Начиная с 40-х годов XVI века, в волостях и городах вводятся должности губных старост и целовальников, которые избирались соответственно из уездных «детей боярских» и «тягловых людей». В их обязанности входило «сыскивать» разбойников и исполнять вынесенные в отношении них приговоры. В последующее время губным старостам были переданы также дела о «ведомых татех» (ворах).
При царе Алексее Михайловиче создается специализированный орган расследования государственных преступлений — Тайный приказ.
В ходе Петровских реформ губные учреждения были упразднены, а их полномочия переданы воеводам. С появлением коллегий ликвидируется Расправная палата. При этом расследование наиболее важных, в первую очередь политических преступлений, поручалось Тайной канцелярии, переименованной при Петре III в Тайную экспедицию при Сенате.
С момента образования в России 8 сентября 1802 года Министерства внутренних дел стали затрагиваться и решаться вопросы предварительного следствия в Российской империи, СССР, а затем и в Российской Федерации.
До 1860 года расследование всех общеуголовных преступлений осуществляла городская и земская полиция. В уездах его проводили становой пристав, земский исправник и уездный стряпчий, а также отделение земского суда, состоявшее из этих должностных лиц. В городах преступления расследовались частными, или следственными, приставами.
Предварительное следствие заключалось в собирании доказательств, позволяющих обнаружить и изобличить виновного. Оно разделялось на предварительное и формальное.
Одной из первых попыток реформирования предварительного расследования стала разработка в 1837 году Собственной Его Императорского Величества канцелярией законопроекта «О следствии», в соответствии с которым эта функция изымалась у полиции, а следователь относился к судебной власти.
С целью реализации этой идеи Указом от 8 июня 1860 года Императора Александра II в 44 губерниях были учреждены 993 должности судебных следователей. На них возлагалось производство следствия по всем преступлениям, относящимся к ведению судов. За полицией оставалось расследование незначительных преступлений и проступков.
В дополнение к означенному Указу был издан «Наказ судебным следователям», который устанавливал порядок производства следствия, определял взаимоотношения следователя с полицией и судами, регламентировал иные стороны деятельности судебных следователей.
Судебные следователи назначались губернаторами по представлению губернского прокурора. Должность следователя была приравнена к должности члена уездного суда и по «Табели о рангах» соответствовала 8-му классу.
Одновременно с этим был введен в действие «Наказ полиции о производстве дознаний по преступлениям и проступкам».
Число следователей устанавливалось в зависимости от количества уголовных дел, имевшихся в каждом уезде. Судебные следователи подчинялись министерству юстиции, однако назначались, перемещались и увольнялись они губернатором по согласованию с губернским прокурором.
Нагрузка на каждого следователя составляла 120-150 дел в год, а иногда доходила до 200—400 дел.
В соответствии с Основными положениями об устройстве судебных мест в России от 29 сентября 1862 года следователи стали членами окружных судов.
По Уставу уголовного судопроизводства, принятому 20 ноября 1864 года, следователи назначались Императором по представлению министра юстиции. По должности судебный следователь приравнивался уже к 6-му классу и назначался на должность бессрочно.
Кандидат в судебные следователи обязан был иметь высшее юридическое образование и прослужить по судебной части не менее трех лет.
В 1870 году были учреждены должности судебных следователей по важнейшим делам, а в 1875 году — следователей по особо важным делам окружных судов.
При этом министр юстиции имел право назначать следователей по особо важным делам и временно исполняющих обязанности судебных следователей во вверенном ему ведомстве, при этом следователи не пользовались правом несменяемости.
Октябрьская революция упразднила прежний институт следователей. При Петроградском Совете рабочих и солдатских депутатов для борьбы с контрреволюцией, саботажем и общеуголовной преступностью был создан Военно-революционный комитет, в состав которого входила следственная комиссия, рассматривающая дела и принимающая по ним решения.
На местах предварительным расследованием занимались следственные комиссии соответствующих военно-революционных комитетов и Красной гвардии.
12 декабря 1917 года был принят Декрет № 1 о суде, согласно которому до установления процедуры судопроизводства в целом предварительное следствие по уголовным делам возлагалось на местных судей единолично. Этим же декретом при губернских и городских Советах для расследования дел о контрреволюционных и других опасных преступлениях, подсудных революционным трибуналам, были образованы особые следственные комиссии.
В декабре 1917 года была создана Всероссийская Чрезвычайная Комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем.
В соответствии с Декретом о суде № 2 от 7 марта 1918 года и Декретом о суде № 3 от 20 июля того же года расследование дел о посягательствах на жизнь, причинение тяжкого вреда здоровью, об изнасиловании, о разбое, бандитизме, подделке денег, взяточничестве и спекуляции, а также по особо сложным делам, подсудным уездному (городскому) суду, осуществлялось следственными комиссиями окружных судов.
Комиссия состояла из трех человек, избираемых соответствующим исполкомом Совета. Действовала она в пределах следственного участка, на которые делилась территория города или уезда.
4 мая 1918 года Совет Народных Комиссаров РСФСР принял Декрет о революционных трибуналах. Они сохранялись лишь в крупных городах, из их ведения были изъяты общеуголовные дела, которые должны были рассматриваться окружными судами. Кроме следственной комиссии при каждом революционном трибунале создавалась комиссия обвинителей в составе не менее трех лиц, избираемых местными Советами.
Декретом ВЦИК от 29 мая 1918 года был учрежден Революционный трибунал при ВЦИК, а для производства расследования по передаваемым на рассмотрение трибунала делам — следственная комиссия при нем в составе трех лиц.
Инструкцией об организации рабоче-крестьянской милиции, принятой в октябре 1918 года, к компетенции милиции и уголовного розыска было отнесено расследование дел, переданных им народным судом или следственными комиссиями. Для расследования этих дел в подразделениях уголовного розыска и ВЧК вводились должности следователей.
Положением о народном суде РСФСР, утвержденным Декретом ВЦИК от 30 ноября 1918 года, расследование уголовных дел, подлежащих коллегиальному рассмотрению судьей и заседателями, возлагалось на уездные и городские следственные комиссии.
Положениями о местных органах юстиции от 21 августа 1920 года и о народном суде РСФСР от 20 октября того же года были учреждены должности народных следователей, избираемых губисполкомами и состоящих при советах народных судей, а также следователей по важнейшим делам при губернских отделах и Наркомате юстиции.
Согласно Положению о прокурорском надзоре, принятому в мае 1922 года, на прокуратуру возлагался надзор за производством предварительного следствия, а также дача указаний и разъяснений органам предварительного следствия по поводу избрания меры пресечения и другим вопросам, связанным с осуществлением их процессуальной деятельности.
Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР 1922 года и Основы уголовного судопроизводства Союза ССР и союзных республик 1924 года возложили расследование преступлений на народных следователей и старших следователей, состоящих при губернских судах, следователей по важнейшим делам при Наркомате юстиции и Верховном Суде РСФСР, а также следователей военных трибуналов. Должности следователей в уголовном розыске упразднялись.
В соответствии с Положением о судоустройстве РСФСР, принятым 19 ноября 1926 года, предварительное следствие производили народные следователи, состоявшие при следственных участках и подчинявшиеся губернскому суду, а также состоявшие при губернских судах старшие следователи и следователи по важнейшим делам при Прокуроре РСФСР и Верховном Суде РСФСР.
20 июня 1933 года была учреждена Прокуратура СССР, возглавившая прокуратуры союзных республик.
Спустя месяц органы прокуратуры были выделены из системы наркоматов юстиции союзных и автономных республик и подчинены непосредственно Прокурору Союза ССР.
В Прокуратуре СССР, прокуратурах союзных республик, краев и областей были созданы следственные отделы, на которые возлагались руководство предварительным следствием, организация и совершенствование работы следователей.
17 декабря 1933 года ЦИК СССР утвердил Положение о Прокуратуре СССР, которая стала самостоятельным государственным органом. В ее штате предусматривались должности следователей по важнейшим делам.
10 июля 1934 года был образован Наркомат внутренних дел СССР, а ОГПУ преобразовано в Главное управление государственной безопасности (ГУГБ) и включено в состав НКВД СССР. Следственный аппарат органов внутренних дел существовал тогда лишь в ГУГБ и подчиненных ему подразделениях.
Но на практике большинство уголовных дел расследовалось милицией. Для их расследования непосредственно перед Великой Отечественной войной в аппаратах уголовного розыска и отделах БХСС ведомственным приказом были созданы следственные аппараты. Руководство осуществлял отдел Главного управления НКВД СССР.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 мая 1955 года было утверждено Положение о прокурорском надзоре в СССР, в соответствии с которым при Генеральном прокуроре СССР и прокурорах союзных республик состояли следователи по особо важным делам, в прокуратурах автономных республик, краев, областей и автономных округов имелись старшие следователи, а в прокуратурах округов, городов и районов — старшие следователи и следователи.
Основы уголовного судопроизводства Союза ССР и союзных республик 1958 года расширили процессуальную самостоятельность следователя. При производстве предварительного следствия все решения о направлении следствия и производстве следственных действий он принимал самостоятельно, за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкции прокурора, и нес полную ответственность за их законное и своевременное проведение.
В соответствии с Основами уголовного судопроизводства Союза ССР и союзных республик и Уголовно-процессуальным кодексом правом производства предварительного следствия наделялись только следователи органов прокуратуры и органов государственной безопасности. Следственный аппарат милиции юридически был ликвидирован.
Такое решение обуславливалось нарушениями законности связанными с культом личности. Однако следует отметить, что следователи милиции расследовали только общеуголовные преступления и политические дела в их компетенцию не входили.
В результате произошедшей реорганизации вся нагрузка по производству предварительного расследования преступлений легла на следователей прокуратуры. В их производстве скопилось огромное количество уголовных дел. Между тем органы милиции, ранее занимавшиеся их расследованием и имевшие специалистов с необходимой профессиональной подготовкой и опытом работы, по закону могли выполнять лишь отдельные поручения следователя и не имели права вести предварительное следствие в полном объеме.
Следователи прокуратуры фактически не имели той организационной связи с милицией, которая ранее была у следователей органов внутренних дел с аппаратами уголовного розыска и БХСС. Следователи прокуратуры оказались организационно оторванными и от научно-технических подразделений органов внутренних дел, оснащенных передовой криминалистической техникой и достаточно мобильных. Это зачастую влекло несвоевременный выезд следователей на места происшествий, снижало качество расследования преступлений. Необходимы были организационные меры по усилению взаимосвязей следователей с органами дознания и экспертно-криминалистическими подразделениями органов внутренних дел.
Устраняя указанные организационные пробелы, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 апреля 1963 года право производства предварительного следствия было предоставлено следователям органов внутренних дел. В их компетенцию вошло расследование общеуголовных преступлений. Одновременно, милиция сохранила право производить дознание в полном объеме по большинству преступлений.
В соответствии с этим Указом 15 апреля 1963 года был принят Указ Президиума Верховного Совета РСФСР, которым внесены изменения в ст.125 и ст.126 УПК РСФСР, согласно которым «предварительное следствие по уголовным делам производится следователями Прокуратуры, а также следователями органов внутренних дел и следователями КГБ».
В соответствии с вышеназванными Указами Министром охраны общественного порядка РСФСР Тикуновым В.С. был издан Приказ № 0347 от 19 июня 1963 года «Об образовании следственного аппарата в органах МООП РСФСР», утверждена его структура и численность территориальных следственных аппаратов РСФСР.
В Москве начальник Управления охраны общественного порядка Мосгорисполкома (Сизов Н. Т.) издал Приказ № 071 от 27 июня 1963 года:
«О структуре следственного аппарата УООП города Москвы».
Этим приказом объявлялось о создании Следственного Управления, в состав которого вошли четыре отдела управления; контрольно-методический, по расследованию хозяйственных преступлений, по расследованию преступлений, учитываемых по линии уголовного розыска, по расследованию дорожно-транспортных преступлений, а также 17 следственных отделов по расследованию преступлений, совершенных на территории районов, и отделение по расследованию преступлений, совершенных на речном транспорте.
Общая численность следственного аппарата составляла около 800 человек.
Первым начальником Следственного Управления г.Москвы был назначен: Третьяченко Александр Михайлович — бывший старший следователь по особо важным делам Генеральной Прокуратуры СССР.
Поляков Евгений Васильевич — бывший начальник отдела дознания УООП города Москвы;
Поташов Иван Михеевич — бывший прокурор Бауманского района города Москвы;
Руководителями отделов Следственного управления были назначены: Земцов И.А., Романова А. Г., Лошак И. С., Лебедев А.Е.
Отделы аппарата Следственного Управления были укомплектованы наиболее опытными работниками дознания, судов и Прокуратуры в том числе:
Павловой Н. И., Михеевой А.Ф., Рыдвановой Р. А., Моториной В.А., Зайцевой В. П., Крыжановским М. И., Ивановым Ю.П., Пеньевским Ю. К., Погореловым А. С., Ясенковым П. М., Сотниковой Э.А., Кургиным Я.А., Матвеевым С.В.. Макаровой И.А., Вайнером А.А., Лапшиным Ю.В., Поликарповым И.Ф., Русановым И.Н., Мхитаровым Г.А., Володкевичем В.Б., Портновым А.Е., Хлысталовым Э.А., Клемятичем Л.И., Сульменевым П.М., Быковым В.Н., Тарасенко Н.И., Троицкой Т.С., Артамоновой Н.П., Абрамовой Л.И., Зайцевым Ю.М. Гензелем Г.И., Камбургом С.Д. Свирским М.Г., Мануйловым К. Н„ Володиной Н.А., Алексеенко Ф.А., Ильиных Н.В., Коротковым В.И., Никитиным Н.В., Кораблевым В.И., Кузовкиным П.Я. Добряковым М.И., Герасимовым А.П., Морозовым Н.М. и другими.
Первыми руководителями следственных отделов районов были назначены:
Бауманского — Попов А.И., Дзержинского — Бирюков А.Е. Ждановского — Адамов Л.С., Куйбышевского — Рыбкин В.М. Краснопресненского — Комков Н.М., Киевского — Борзов Л.А., Кировского — Глебов Р.Е., Калининского — Лепушинский В.С., Москворецкого — Перов В.П., Ленинского — Шолохов А.Е., Ленинградского — Колосков Н.К., Октябрьского — Южаков А.Ф., Пролетарского — Карпов Ю.А., Первомайского — Тумкин В.Г., Свердловского — Гусев Н.П. Тимирязевского — Скорин Б.К., Фрунзенского — Сазонов Б.А. Речного отделения — Чернявский А.М.
В 1967 году время в Москве произошло новое районирование: вместо 17 районов был создан 31 район, а так же отделы внутренних дел Метрополитена и Зеленограда.
В связи с новым территориальным делением и образованием новых органов внутренних дел районов города Москвы руководством УВД Мосгорсовета была поставлена задача с учетом увеличения штатной численности образовать для расследования преступлений в каждом районе новые следственные аппараты.
Эта работа была проведена оперативно, и в городе Москве были образованы следственные отделы, руководителями которых были назначены:
Бауманского — Косачев А. Н., Бабушкинского — Бочарова С.И., Дзержинского — Махалин А.М., Ждановского Гуркина Е.М., Железнодоржного — Майоров В.Е., Киевского — Макарова И.А., Калининского — Разумнов Б.А.. Кировского — Коняхин П.М., Красногвардейского — Сульменев П.М., Куйбышевского — Стрельцов А.П., Кунцевского — Борзов Л.А., Ленинградского — Попов В.С., Ленинского — Гензель Г.И., Люблинского — Кудряшов С.А., Москворецкого — Марочкин Б.С., Октябрьского — Портнов А.Е., Первомайского — Манаенков В.Г., Перовского — Туруев В.И., Пролетарского — Соколов В.А., Свердловского — Щербаков Ю.Д., Севастопольского — Погорелов А.С., Советского — Зуева Т.К., Сокольнического — Бугрина М.И.. Тимирязевского — Акулов Ю.В., Тушинского — Иванов Ю.П., Фрунзенского — Пеньевский Ю.К., Черемушкинского — Быков В.Н.. Зеленограда — Орлова В.В.
26 июля 1991 года распоряжением Правительства города Москвы изменено территориальное деление города Москвы, в соответствии с которым вместо ранее существовавших районов образованы ОКРУГА и создана новая структура органов внутренних дел.
Во исполнение принятого решения в 1992—1993 гг. в городе Москве за счет объединения районов образованы округа. В каждом административном округе в соответствии с приказом МВД СССР образованы Окружные управления внутренних дел города Москвы, в состав которых вошли следственные управления.
Имея богатейший опыт работы, глубокие профессиональные знания, многие следователи следственного аппарата г.Москвы были продвинуты по службе и получили звания высшего начальствующего состава (генералов милиции, юстиции, госсоветников юстиции).
Эти звания были присвоены следующим сотрудникам следствия:
Андрееву М.А., Агееву В.О., Балашову В.В., Балашову С.Д., Глухову И.А., Галанину Н.Д., Гостеву А.А., Довжуку В.Н., Зотову М.Н., Захарову А.Н., Калинцеву Ю.М., Кондрашову Б.П., Косачеву А.Н., Лескову В.С., Морозову В.Д., Минаеву В.И., Мельникову А.В., Новоселову С.А., Соловьеву Н.Г., Старотиторову А.В., Харченко В.Н., Горшковой С.М., Мирошниченко А.Е., Пильганову А.В., Чариковой С.В.
В 1967 году Президиум Верховного Совета РСФСР учредил звание «Заслуженного юриста РСФСР» (впоследствии «Заслуженный юрист РФ»).
Это почетное звание было присвоено сотрудникам следственного аппарата г.Москвы:
Борзову Л.Н., Поташову И.М., Довжуку В.Н., Глухову И.А., Веретенникову И.А., Иванову Ю.П., Даниловой Р.Д., Тюриной С.М., Стоякину В.В., Каменных Л.Д., Лескову В.С., Милютину В.Н., Случевскому М.В., Прохорову А.С., Зотову М.Н., Соловьеву Н.Г., Новоселову С.А., Аносову Н.Н., Новикову Ю.Н., Рябову П.С., Гришиной Н.Г., Зыкову В.М., Казаковой О.М. и другим.
Следственный аппарат города Москвы является самым многочисленным среди всех следственных подразделений Следственного комитета при МВД России. В 139 следственных подразделениях работает 2220 сотрудников, среди которых 822 женщины. Ежегодно следователи города Москвы обеспечивают расследование по 250 000 – 280 000 уголовных дел.
Приказ ГУ МВД России по Нижегородской области от 30 августа 2013 года № 802 «О создании Общественного совета при ГУ МВД России по Нижегородской области».
В целях реализации пункта 7 статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», Указа Президента Российской Федерации от 23.05.2011 № 668 «Об Общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах», Приказа МВД России от 15.08.2011 № 939 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 2011 г. № 668», в целях привлечения представителей общественных и профессиональных объединений, творческих работников к участию в реализации основных направлений государственной политики в области внутренних дел, а также усиления общественного контроля за деятельностью полиции, —
ПРИКАЗЫВАЮ:
Создать Общественный совет при ГУ МВД России по Нижегородской области[1].
- Утвердить прилагаемое Положение об Общественном совете при ГУ МВД России по Нижегородской области (Приложение № 1).
- Утвердить состав Общественного совета при ГУ МВД России по Нижегородской области (Приложение № 2).
- УРЛС (Бывалов С.Н.) обеспечить:
4.1. Выдачу членам Общественного совета созыва 2013-2015 годов удостоверений соответствующего образца.
4.2. Включение в соответствии с приказом МВД России от 14.03.2012 №170 в состав Центральной аттестационной комиссии ГУ представителей Общественного совета созыва 2013-2015 годов.
4.3. Проведение ежеквартальных совместных с представителями Общественного совета мероприятий по героико-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию личного состава.
- Оперативное управление (Платов В.В.) обеспечить взаимодействие с членами Общественного совета по вопросам, связанным с порядком посещения помещений и мест принудительного содержания органов внутренних дел Нижегородской области, определенным приказом МВД России от 02.08.2012 №754.
- Штаб (Ломаев А.П.) обеспечить подготовку материалов к выступлениям начальника ГУ на заседаниях Общественного совета по вопросам о состоянии оперативной обстановки и результатах деятельности ОВД региона.
- УДиР (Юрин Р.В.) обеспечить:
7.1. Функционирование в здании ГУ приемной Общественного совета.
7.2. Организацию приема, регистрации и передачи на рассмотрение членам Общественного совета при ГУ МВД России по Нижегородской области поступивших обращений граждан.
7.3. Оказание методической и практической помощи членам Общественного совета при осуществлении личных или совместных с должностными лицами ГУ приемов граждан по вопросам правоохранительной направленности в соответствии с приказом МВД России от 31.08.2011 №988.
- Тыл (Уразалин И.М.) обеспечить материально-техническое сопровождение заседаний Общественного совета и иных мероприятий, проводимых в рамках работы совета (по заявке).
- ОИОС (Кравчук О.Н.) обеспечить:
9.1. Организационное сопровождение деятельности Общественного совета.
9.2. Освещение в средствах массовой информации мероприятий, проводимых Общественным советом.
9.3. Функционирование и наполнение рубрики «Общественный совет» на официальном сайте ГУ.
- Начальникам служб и подразделений ГУ МВД России по Нижегородской области по приглашению представителей Общественного совета прибывать на заседания совета, быть готовыми к заслушиванию по рассматриваемым в повестке вопросам в рамках своей компетенции.
- Считать утратившим силу приказ ГУ МВД России по Нижегородской области от 25.08.2011 № 718.
- Контроль над исполнением приказа оставляю за собой.
Приказ ГУ МВД России по г. Москве от 21 мая 2015 года №238 «Об организации и осуществлении контроля за исполнением документов и поручений в ГУ МВД России по г. Москве»
Данным приказом утверждается Инструкция об организации и осуществлении контроля за исполнением документов и поручений в ГУ МВД России по г. Москве.
Инструкцией предусмотрены виды и формы контроля за выполнением поручений.
промежуточный – осуществляется, как правило, за выполнением поручений, имеющих длительные сроки (или этапы) исполнения, либо особо значимых. Если специально не предусмотрена иная периодичность, то при длительном сроке исполнения поручения устанавливается ежеквартальный либо полугодовой промежуточный отчет о ходе его реализации;
заключительный – осуществляется по окончании выполнения поручения в целом (в части касающейся) посредством сбора сведений об исполнении содержащихся в нем мероприятий и проверки результатов.
документальный (формальный) – по представленным ответственными исполнителями справочным материалам;
фактический – по результатам проверки фактического выполнения поручений ответственным исполнителем.
Объектами контроля в ГУ МВД России по г. Москве являются организация, деятельность и результаты исполнения документов и поручений.
Субъектами контроля исполнения документов и поручений в ГУ МВД России по г. Москве в пределах компетенции являются:
УАПК Штаба ГУ МВД России по г. Москве;
ПУ ГУ МВД России по г. Москве;
УДиР ГУ МВД России по г. Москве.
Выполнение поручений, продление, снятие с контроля поручений осуществляются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 20 июня 2012 года № 615.
Иванов Григорий Афанасьевич (1926 — 2008 гг.)
генерал-майор милиции
Родился в д. Верхняя Есауловка Манского района Красноярского края. В ноябре 1943 года призван в армию. Воевал на 2 Прибалтийском фронте в составе 122 стрелкового полка 201 Гатчинской Краснознаменной стрелковой дивизии.Демобилизован по ранению в начале 1945 года.
В органах внутренних дел с 1946 года. Службу начинал с должности паспортиста Манского РО НКВД. С 1948 по 1957 год работал в ОБХСС УМ УНКВД по Красноярскому краю. Впоследствии Григорий Афанасьевич работал начальником Центрального (Сталинского) РОВД г. Красноярска, начальником отдела уголовного розыска УВД края, заместителем начальника УВД крайисполкома.
С 1977 по 1988 год Г.А.Иванов — начальник УВД Красноярского крайисполкома. С января 1989 по февраль 2008 гг. Григорий Афанасьевич возглавлял Совет ветеранов ОВД и ВВ Красноярского края.
Награжден орденами Отечественной войны I ст., Красной Звезды, «Знак Почета», Трудового Красного Знамени, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» I-II ст., четырнадцатью медалями, именным оружием – пистолетом «Макарова».
Приказом от 23.04.1999 №212 было присвоено звание «Почётный работник УВД Красноярского края».
Приказ ГУ МВД России по г. Москве от 24 октября 2014 года № 466 «О некоторых вопросах премирования за выполнение особо важных и сложных заданий федеральных государственных гражданских служащих»
Данным приказом установлено что:
премии за выполнение особо важных и сложных заданий выплачиваются государственным гражданским служащим ежемесячно на основании приказа начальника ГУ МВД России по г. Москве в пределах размеров, определяемых в соответствии с категориями замещаемых должностей согласно приложению приказа;
при определении конкретного размера премии учитывается качественное и оперативное выполнение государственным гражданским служащим должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом, конкретный вклад государственного гражданского служащего в выполнение подразделениями системы ГУ МВД России по г. Москве особо важных и сложных заданий;
премирование государственных гражданских служащих за выполнение особо важных и сложных заданий производится в пределах фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих.
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 10 сентября 2001 г. N 798
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНЫХ ВОПРОСАХ ПО КРИМИНАЛЬНОЙ МИЛИЦИИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
(с изм., внесенными Приказами МВД РФ от 29.07.2002 N 712,
от 19.11.2002 N 1116, от 23.01.2003 N 49, от 09.04.2003 N 237,
от 23.12.2003 N 1015)
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 4 июня 2001 г. N 644 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации» и Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2001 г. N 558 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие деятельность Министерства внутренних дел Российской Федерации» приказываю:
1. Ликвидировать комитеты федеральной криминальной милиции Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации в Южном федеральном округе согласно прилагаемому перечню (приложение N 1 — приложения не приводятся).
2. Передать в установленном порядке материально-технические средства и штатную численность ликвидируемых комитетов федеральной криминальной милиции Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации в Южном федеральном округе в МВД, ГУВД, УВД соответствующих субъектов Российской Федерации.
Приказами МВД РФ от 29.07.2002 N 712, от 19.11.2002 N 1116, от 23.01.2003 N 49, от 09.04.2003 N 237, от 23.12.2003 N 1015 в штатное расписание Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Южному федеральному округу.
3.1. Штатное расписание Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУ МВД России) по Южному федеральному округу (приложение N 2).
3.2. Штатную численность специальных отрядов быстрого реагирования (СОБР) оперативно-розыскных бюро ГУ МВД России по Южному федеральному округу и МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации в Южном федеральном округе (приложение N 3).
4. Внести изменения в лимиты численности органов внутренних дел, финансируемой по федеральному бюджету:
4.1. МВД Республики Адыгея, МВД Республики Ингушетия, МВД Кабардино-Балкарской Республики, МВД Республики Калмыкия, МВД Карачаево-Черкесской Республики, МВД Республики Северная Осетия — Алания, ГУВД Ставропольского края, утвержденные Приказом МВД России от 5 февраля 1999 г. N 77 (приложения N 4, 6 — 10, 13).
4.2. МВД Республики Дагестан, ГУВД Краснодарского края, УВД Астраханской области, ГУВД Волгоградской, Ростовской областей, утвержденные Приказом МВД России от 21 сентября 1999 г. N 708 (приложения N 5, 12, 14 — 16).
4.3. УВД МВД России по Чеченской Республике, утвержденный Приказом МВД России от 29 сентября 2000 г. N 1001 (приложение N 11).
5. Заместителю Министра — начальнику Службы криминальной милиции МВД России Бобровскому Н.Л. провести в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые ликвидационные мероприятия в отношении ликвидируемых юридических лиц в структуре МВД России по Южному федеральному округу.
6. Министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации, расположенных в Южном федеральном округе, в установленном порядке в месячный срок провести организационно-штатные мероприятия по созданию в составе криминальной милиции подразделений по борьбе с организованной преступностью, оперативно-поисковых, специальных технических мероприятий и собственной безопасности.
7. Заместителю Министра — начальнику ГУ МВД России по Южному федеральному округу Рудченко М.М.:
7.1. Разработать и представить на утверждение в установленном порядке до 30 сентября 2001 года проект положения о ГУ МВД России по Южному федеральному округу.
7.2. До 30 сентября 2001 года внести согласованные с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе предложения о назначении своих заместителей.
7.3. Осуществить прием материально-технических средств от Комитета федеральной криминальной милиции МВД России по Южному федеральному округу.
8. Считать утратившими силу Приказ МВД России от 2 февраля 2001 г. N 03 и Приказы МВД России от 2 февраля 2001 г. N 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100.
9. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.
Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: хвойные балансы по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.
От Круглова до Щёлокова. Уголовный розыск в 1956–1966 годах
От Круглова до Щёлокова. Уголовный розыск в 1956–1966 годах
Этот короткий исторический отрезок времени вместил в себя много.
В эти же годы в МВД проводятся различные реорганизационные мероприятия. На ликвидацию последствий культа личности в деятельности милиции было направлено Постановление ЦК КПСС и Совета Министров от 25 октября 1956 года «О мерах по улучшению работы Министерства внутренних дел СССР». В нем указывалось на необходимость улучшения руководства деятельностью милиции со стороны советских и партийных органов. Восстанавливался принцип двойного подчинения милиции — местным Советам и по вертикали МВД.
В феврале 1955 года образуется МВД РСФСР, осуществляющее руководство органами внутренних дел на территории Российской Федерации. В январе 1960 года МВД СССР ликвидируется и управление внутренними делами передается в ведение союзных республик. Время показало ошибочность этого решения.
Приказом МВД РСФСР от 5 июля 1961 года «Об изменении организации работы по борьбе с преступностью несовершеннолетних и детской безнадзорностью» эти функции вновь возложены на аппараты уголовного розыска с подчинением им детских комнат милиции (ранее, в 1953 году, подразделения по борьбе с преступностью несовершеннолетних в службе уголовного розыска были упразднены).
В июне — июле 1957 года Ленинград отметил свое 250-летие. Милиция города успешно справилась с ответственными задачами по охране правопорядка. В городе на Неве тогда же гостили сотни и тысячи участников VI Всероссийского фестиваля молодежи. Всего в нашем городе побывало свыше 5 тысяч иностранцев, которые восхищались образцовым общественным порядком и чистотой.
Историки вспоминают и такой факт: в сентябре 1957 года сотрудники ленинградского угрозыска выступили с предложением о личном участии в жилищном строительстве в Дзержинском районе, и каждый сотрудник Управления отработал на строительных площадках по 20 часов.
В декабре 1958 года Верховным Советом СССР было принято новое уголовное законодательство, которое усилило наказание за особо опасные преступления и особо опасным рецидивистам. Малозначительные дела часто передавались на суд общественности.
2 марта 1959 года ЦК КПСС и Совмин СССР приняли Постановление «Об участии трудящихся в охране общественного порядка в стране», которое послужило основой для «Положения о добровольных народных дружинах РСФСР по охране общественного порядка». Аналогичные законодательные акты были приняты во всех союзных республиках.
15 февраля 1962 года был принят закон «Об усилении ответственности за посягательство на жизнь, здоровье и достоинство работников милиции и народных дружинников».
17 августа 1962 года Совет Министров СССР утвердил новое «Положение о Советской милиции», а 26 сентября того же года Президиум Верховного Совета СССР установил праздник День милиции, который с тех пор отмечается ежегодно 10 ноября.
Сотрудников милиции стали приводить к Присяге. 1 августа 1963 года был введен в действие новый Устав патрульно-постовой службы.
Конечно же, изменения в законодательстве определяли в ЦК КПСС. Как писали авторы одного авторитетного издания, вышедшего в год 50-летия Советской милиции: «Эти пути (сокращения, а затем и искоренения преступности. — Сост. ) разработаны и определены партией».
В декабре 1957 года по Указу Президиума Верховного Совета СССР Министерством внутренних дел была учреждена медаль трех степеней «За безупречную службу». В октябре 1963 года утверждено «Положение о новой медали „За отличную службу по охране общественного порядка“».
Было признано целесообразным учредить для республиканских, краевых, областных и крупных городских гарнизонов милиции Красные Знамена. 10 ноября 1963 года такое Знамя было вручено милиции Ленинграда.
В августе 1962 года МВД РСФСР и других республик были переименованы в Министерства охраны общественного порядка (МООП). Это название просуществовало до ноября 1968 года.
25 августа 1965 года вышло постановление «О мерах улучшения политико-воспитательной работы среди личного состава органов милиции» и в подразделениях, насчитывающих более 50 сотрудников, были введены должности заместителя руководителя по политико-воспитательной работе (должности заместителей начальников горрайотделов по политчасти были упразднены 5 июня 1956 года).
Но главным для оперативников все-таки, безусловно, оставалась беспощадная борьба с уголовно-преступными элементами. Так, сотрудники угрозыска В. М. Рыжиков, В. Н. Ипполитов, В. А. Макарченко и другие сумели раскрыть ряд разбойных нападений на таксистов в районе Большой Охты. В анналы милицейской истории вошло и пресечение разбойного нападения на кассира промышленного предприятия (с целью завладения крупной суммой денег) на стадии приготовления.
В тот период в угрозыске трудились высококвалифицированные и опытные сотрудники, которым было не занимать оперативного мастерства — В. И. Болдырев, Н. В. Смирнов, Н. А. Овчинников…
В кратчайшие сроки было раскрыто бандитское нападение на квартиру на набережной реки Карповки. Это преступление имело большой общественный резонанс. Судебная коллегия по уголовным делам Ленинградского горсуда приговорила всех трех преступников к высшей мере наказания. Приговор был приведен в исполнение. Можно вспомнить и дело Нейланда, и убийство егеря в районе поселка Сосново, и ограбление сберкассы на улице Чайковского.
17 сентября 1965 года в Исполкоме Ленгорсовета министр охраны общественного порядка В. С. Тикунов и председатель Ленгорсовета В. Я. Исаев вручили государственные награды большой группе сотрудников милиции, среди которых и были сыщики. Орден Трудового
Красного Знамени получил подполковник милиции В. А. Зимин, орден Красной Звезды — полковник милиции В. И. Болдырев и капитан милиции М. И. Михайлов, орден «Знак Почета» — подполковник милиции К. Л. Головахо.
В указанном десятилетии министерством руководили С. Н. Круглов (с декабря 1945 по март 1953 и с июня 1953 по февраль 1956); Н. П. Дудоров (с февраля 1956 по январь 1960 — министр внутренних дел СССР); Н. П. Стаханов (с февраля 1955 по июль 1961 — министр внутренних дел РСФСР); В. С. Тикунов с июля 1961 по сентябрь 1966 — министр внутренних дел (охраны общественного порядка РСФСР).