Приказ мчс 9

Оглавление:

Приказ МЧС России от 12 января 2017 г. N 9 «Об утверждении Перечня должностей федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, по которым предусмотрена ротация»

Приказ МЧС России от 12 января 2017 г. N 9
«Об утверждении Перечня должностей федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, по которым предусмотрена ротация»

В соответствии с частью 12 статьи 30 Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»* приказываю:

1. Утвердить Перечень должностей федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, по которым предусмотрена ротация, согласно приложению.

2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России, учреждений и организаций МЧС России, в которых предусмотрено прохождение службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, обеспечить неукоснительное соблюдение требований части 12 статьи 30 Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Приказ МЧС России от 9 января 2017 г. № 1 “Об утверждении Перечня должностей сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и учреждений МЧС России, исполнение обязанностей по которым непосредственно связано с применением аппаратов защиты органов дыхания с использованием емкостей под избыточным (высоким) давлением при тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ и тренировок, при замещении которых выплачиваются ежемесячные надбавки за особые условия службы, . ”

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2013 г. № 95 «О ежемесячной надбавке к должностному окладу за особые условия службы сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 6, ст. 574; 2015, № 2, ст. 511) приказываю:

Перечень должностей сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и учреждений МЧС России, исполнение обязанностей по которым непосредственно связанно с применением аппаратов защиты органов дыхания с использованием емкостей под избыточным (высоким) давлением при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, тренировок, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия службы (приложение № 1);

Перечень должностей рядового и младшего начальствующего состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы дежурных караулов (смен) подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, исполнение обязанностей по которым предусматривает непосредственное участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия службы (приложение № 2).

2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 10.04.2014 № 180 «Об утверждении Перечня должностей сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и учреждений МЧС России, исполнение обязанностей по которым непосредственно связано с применением аппаратов защиты органов дыхания с использованием емкостей под избыточным (высоким) давлением при тушении пожаров и проведении тренировок, и Перечня должностей рядового и младшего начальствующего состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы дежурных караулов (смен) подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, исполнение обязанностей по которым предусматривает непосредственное участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, при замещении которых выплачиваются ежемесячные надбавки за особые условия службы» (зарегистрирован Министерством юстиции 15 мая 2014 г., регистрационный № 32288).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 января 2017 г.
Регистрационный № 45295

Приложение № 1
к приказу МЧС России
от 9 января 2017 г. № 1

Перечень
должностей сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и учреждений МЧС России, исполнение обязанностей по которым непосредственно связано с применением аппаратов защиты органов дыхания с использованием емкостей под избыточным (высоким) давлением при тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ и тренировок, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия службы

1. В пожарно-спасательном отряде (отряде) федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, в специальном пожарно-спасательном управлении, в центре управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации:

старший инструктор — пожарный.

2. В пожарно-спасательной (пожарной) части федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, специальной пожарно-спасательной части специального пожарно-спасательного управления федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы:

заместитель начальника части*;

начальник отдельного поста;

старший инженер-руководитель дежурной смены;

помощник начальника караула;

старший инструктор газодымозащитной службы и химической защиты;

старший инструктор химической и радиационной разведки;

старший пожарный- спасатель;

3. На пожарном корабле (катере) федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы:

помощник командира корабля по пожаротушению;

4. В специализированной пожарной части по тушению крупных пожаров федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, специализированной пожарно-спасательной части федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы:

заместитель начальника части*;

заместитель начальника части (по проведению аварийно-спасательных работ) — начальник службы;

заместитель начальника части (по проведению аварийно-спасательных работ);

старший инструктор — пожарный;

старший инструктор — спасатель;

старший инструктор газодымозащитной службы;

начальник службы (отделения);

старший инструктор химической и радиационной разведки;

* Здесь и далее по тексту понимается должностное лицо, участвующее в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ с применением аппаратов защиты органов дыхания с использованием емкостей под избыточным (высоким) давлением.

Приложение № 2
к приказу МЧС России
от 9 января 2017 г. № 1

Перечень
должностей рядового и младшего начальствующего состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы дежурных караулов (смен) подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, исполнение обязанностей по которым предусматривает непосредственное участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия службы

помощник командира корабля по пожаротушению;

помощник начальника караула;

старший инструктор газодымозащитной службы;

старший инструктор газодымозащитной службы и химической защиты;

старший инструктор химической и радиационной разведки;

старший инструктор — пожарный;

старший инструктор — спасатель;

старший пожарный — спасатель;

Обзор документа

Составлен новый перечень должностей сотрудников федеральной противопожарной службы, ее подразделений, учреждений МЧС России, исполнение обязанностей по которым непосредственно связано с применением аппаратов защиты органов дыхания с использованием емкостей под избыточным (высоким) давлением при тушении пожаров и тренировок.

Также определены должности рядового и младшего начальствующего состава дежурных караулов (смен), исполнение обязанностей по которым предусматривает непосредственное участие в тушении пожаров.

Упомянутые категории сотрудников также привлекаются к участию в проведении аварийно-спасательных работ.

При замещении указанных должностей выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия службы.

Прежние перечни признаны утратившими силу.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ МЧС России от 12.01.2017 N 9 «Об утверждении Перечня должностей федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, по которым предусмотрена ротация» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.01.2017 N 45483)

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

от 12 января 2017 г. N 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ

ДОЛЖНОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ, ПО КОТОРЫМ

В соответствии с частью 12 статьи 30 Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» «1» приказываю:

«1» Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 22, ст. 3089.

1. Утвердить Перечень должностей федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, по которым предусмотрена ротация, согласно приложению.

2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России, учреждений и организаций МЧС России, в которых предусмотрено прохождение службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, обеспечить неукоснительное соблюдение требований части 12 статьи 30 Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

к приказу МЧС России

от 12.01.2017 N 9

ДОЛЖНОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ, ПО КОТОРЫМ

I. Должности в центральном аппарате МЧС России:

1. Директор департамента

2. Начальник управления

II. Должности в территориальных органах МЧС России:

1. Начальник главного управления

2. Первый заместитель начальника главного управления

3. Заместитель начальника главного управления

4. Начальник управления (отдела) надзорной деятельности (и профилактической работы)

5. Начальник пожарно-спасательного отряда

6. Начальник территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы

III. Должности в образовательных организациях высшего

образования МЧС России:

1. Начальник образовательной организации

IV. Должности в специальных подразделениях

федеральной противопожарной службы Государственной

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ МЧС РФ от 17.01.2012 N 9 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК УЧЕТА ПОЖАРОВ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МЧС РОССИИ ОТ 21.11.2008 N 714»
  • «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 12, 19.03.2012

ПРИКАЗ МЧС РФ от 17.01.2012 N 9 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК УЧЕТА ПОЖАРОВ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МЧС РОССИИ ОТ 21.11.2008 N 714»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 февраля 2012 г. N 23193

Внести в Порядок учета пожаров и их последствий, утвержденный приказом МЧС России от 21.11.2008 N 714 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 декабря 2008 г., регистрационный N 12842), с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 22.06.2010 N 289 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 июля 2010 г., регистрационный N 17880), изменения согласно приложению.

Приложение
к приказу МЧС России
от 17.01.2012 N 9

Внести в Порядок учета пожаров и их последствий, утвержденный приказом МЧС России от 21.11.2008 N 714 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 декабря 2008 г., регистрационный N 12842), с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 22.06.2010 N 289 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 июля 2010 г., регистрационный N 17880), следующие изменения:

абзац четвертый пункта 19 изложить в следующей редакции:

«из федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны МЧС России» (далее — ФГБУ ВНИИПО МЧС России) обработанные административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в Российской Федерации;»;

в пунктах 20 и 22 слова «ФГУ ВНИИПО МЧС России» заменить словами «ФГБУ ВНИИПО МЧС России».

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ МЧС РФ от 17.01.2012 N 9 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК УЧЕТА ПОЖАРОВ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МЧС РОССИИ ОТ 21.11.2008 N 714» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ МЧС РФ от 17.01.2012 N 9 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК УЧЕТА ПОЖАРОВ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МЧС РОССИИ ОТ 21.11.2008 N 714» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ МЧС РФ от 17.01.2012 N 9 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК УЧЕТА ПОЖАРОВ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МЧС РОССИИ ОТ 21.11.2008 N 714» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Бизнес-омбудсмен назвал номинальной отмену приказа МЧС о моратории на противопожарные проверки

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в РФ Борис Титов считает, что отмена приказа МЧС о моратории на проверки малого и среднего бизнеса на предмет соблюдения противопожарных требований носит номинальный характер. Потому что мораторий распространяется на период до 1 января 2019 года.

Приказ министерства был выпущен во исполнение президентского указа. Согласно этому указу, мораторий длится как раз до 1 января 2019 года, — пояснил свою мысль Борис Титов, передаёт ТАСС.

Бизнес-омбудсмен добавил, что важным остаётся тот факт, что МЧС распределит все подконтрольные объекты по степеням риска.

При этом объекты, отнесённые к низкой категории риска (в основном такие объекты как раз и эксплуатируются малым и средним бизнесом), согласно новому подходу, будут проверяться один раз в семь лет, торговые центры — раз в два года.

Фото: Александр Патрин/ A42.RU

Еще материалы по теме

Первый лёд появился на главной кузбасской реке

Кемерово утопает в зиме

Вместе со снегом на дорожников свалилась куча работы

Ночь искусств 2018: самые яркие моменты праздника

Культурная акция стартовала в Кемерове 4 ноября

Пролетая над городом

Привычные пейзажи с нового ракурса.

Снежный Кемерово

Тёплый октябрь закончился — кажется, снег выпал окончательно и не собирается таять

Новости Кузбасса

Интересное на а42.ru

«Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»

A42.RU – региональный сайт Кузбасса. Рассказываем нашим читателям обо всём, что происходит в регионе.

«Газета Кемерова» – это свежие и проверенные новости Кемерова, Новокузнецка и других городов Кузбасса, России и мира. Аналитические и развлекательные материалы, статьи на темы, которые волнуют жителей нашего региона.

Журнал «Афиша» – открой город заново. События, концерты, премьеры кино, фестивали и всё, что происходит в области, а также рецензии на фильмы и спектакли, интервью с интересными людьми и тесты на неожиданные темы.

Бизнес-журнал «Капитал» – бизнес в регионе, анонсы тренингов и встреч с успешными людьми, обстоятельные беседы с ними, лайфхаки в сфере предпринимательства. Говорим о стартапах и помогаем начинающим предпринимателям чувствовать себя увереннее.

Женский журнал «Птица» – красота, здоровье, советы по воспитанию, мода, спорт – всё, что интересует и волнует женщин всех возрастов. Вдохновляющие примеры кузбасских героинь — истории, которые удивляют.

Приказ МЧС РФ от 9 августа 2010 г. N 382

Приказ МЧС РФ от 9 августа 2010 г. N 382
«Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697, N 51, ст. 6285; 2010, N 19, ст. 2301, N 20 ст. 2435) и постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063; 2009, N 41, ст. 4765) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламентМинистерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 16.02.2009 N 65 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 марта 2009 г., регистрационный N 13614).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 октября 2010 г.

Регистрационный N 18676

от 9 августа 2010 г. N 382

Административный регламент
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

I. Общие положения

1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) по осуществлению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций).

2. Исполнение государственной функции по надзору в установленной сфере деятельности осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25 декабря 1993 г., N 237);

Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773, N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644, N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093, N 48, ст.ст. 4737, 4746; 2003, N 2, ст. 167, N 52 (ч. I), ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711, N 31, ст. 3233; 2005, N 1 (ч. I), ст.ст. 18, 39, ст. 43, N 27, ст. 2722, N 30 (ч. II), ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171, N 3, ст. 282, N 23, ст. 2380, N 27, ст. 2881, N 31 (ч. I), ст. 3437, N 45, ст. 4627, N 50, ст. 5279, N 52 (ч. I), ст.ст. 5497, 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, N 7, ст. 834, N 27, ст. 3213, N 31, ст. 3993, N 41, ст. 4845, N 49, ст. 6079, N 50, ст. 6246; 2008, N 17, ст. 1756, N 20, ст. 2253, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. I), ст. 3597, N 30 (ч. II), ст.ст. 3616, 3617; 2009, N 1, ст.ст. 14, 19, 20, 23, N 7, ст. 775, N 26, ст. 3130, N 29, ст.ст. 3582, 3618; 2010, N 19, ст. 2291);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1, N 18, ст. 1721, N 30, ст. 3029, N 44, ст.ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2, N 27 (ч. I), ст. 2700, N 27 (ч. II), ст.ст. 2708, 2717, N 46 (ч. I), ст.ст. 4434, 4440, N 50, ст.ст. 4847, 4855, N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838, N 30, ст. 3095, N 31, ст. 3229, N 34, ст.ст. 3529, 3533, N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст.ст. 9, 13, 37, 40, 45, N 10, ст.ст. 762, 763, N 13, ст.ст. 1077, 1079, N 17, ст. 1484, N 19, ст. 1752, N 25, ст. 2431, N 27, ст.ст. 2719, 2721, N 30 (ч. I), ст. 3104, N 30 (ч. II), ст.ст. 3124, 3131, N 40, ст. 3986, N 50, ст. 5247, N 52 (ч. I), ст.ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст.ст. 4, 10, N 2, ст.ст. 172, 175, N 6, ст. 636, N 10, ст. 1067, N 12, ст. 1234, N 17 (ч. I), ст. 1776, N 18, ст. 1907, N 19, ст. 2066, N 23, ст.ст. 2380, 2385, N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287, N 31 (ч. I), ст.ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452, N 43, ст. 4412, N 45, ст. 4633, 4634, 4641, N 50, ст.ст. 5279, 5281, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст.ст. 21, 25, 29, 33, N 7, ст. 840, N 15, ст. 1743, N 16, ст.ст. 1824, 1825, N 17, ст. 1930, N 20, ст. 2367, N 21, ст. 2456, N 26, ст. 3089, N 30, ст. 3755, N 31, ст.ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015, N 41, ст. 4845, N 43, ст. 5084, N 46, ст. 5553, N 49, ст.ст. 6034, 6065, N 50, ст. 6246; 2008, N 10 (ч. I), ст. 896, N 18, ст. 1941, N 20, ст.ст. 2251, 2259, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30, (ч. I), ст.ст. 3582, 3601, 3604, N 45, ст. 5143, N 49, ст.ст. 5738, 5745, 5748, N 52 (ч. I), ст.ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17, N 7, ст.ст. 771, 777, N 19, ст. 2276, N 23, ст.ст. 2759,2767,2776, N 26, ст.ст. 3120, 3122, 3131,3132, N 29, ст.ст. 3597,3599,3635,3642, N 30, ст.ст. 3735,3739, N 45, ст.ст. 5265, 5267, N 48, ст.ст. 5711, 5724, 5755, N 52 (ч. I) ст.ст. 6406, 6412; 2010, N 1 ст. 1, N 11, ст.ст. 1169, 1176, N 15, ст.ст. 1743, 1751, N 18, ст. 2145, N 19, ст. 2291, N 21, ст. 2526, 2530, N 25, ст. 3070);

Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3012; 2004, N 31, ст.ст. 3216, 3282, N 45, ст. 4377; 2005, N 14, ст. 1210, N 48, ст. 5123; 2006, N 1, ст. 8, N 15, ст. 1643; 2007, N 41, ст. 4845; 2008, N 18, ст. 1941, N 24, ст. 2798, N 30 (ч. I), ст. 3594, N 49, ст. 5727; 2009, N 26, ст. 3122, N 29, ст. 3642; 2010, N 11, ст. 1169, N 18, ст. 2145);

Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. I), ст. 16, N 30 (ч. II), ст. 3128; 2006, N 1, ст.ст. 10, 21, N 23, ст. 2380, N 31 (ч. I), ст. 3442, N 50, ст. 5279, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, N 21, ст. 2455, N 31, ст. 4012, N 45, ст. 5417, N 46, ст. 5553, N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст.ст. 2251, 2260, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. I), ст. 3604, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711, N 52 (ч. I) ст. 6419);

Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17, N 19, ст. 2274, N 48 ст. 5717; 2010, N 21, 2529);

Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21, N 52 (ч. I), ст. 6450);

Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3589; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52 (ч. I), 5498; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; 2009, N 1, ст. 17, N 52 (ч. I), ст. 6450);

Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52 (ч. I), ст. 5140; 2005, N 19, ст. 1752; 2007, N 19, ст. 2293, N 49, ст. 6070; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3626, N 48, ст. 5711; 2010, N 1, ст.ст. 5, 6);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. I), ст. 34, N 23, ст. 2692; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2771, N 29, ст. 3593);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. I), ст. 2140, N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711, N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 18, ст. 2142);

Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697, N 51 ст. 6285; 2010, N 19, ст. 2301, N 20 ст. 2435);

постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. N 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 22, ст. 2758);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. N 1340 «О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 47, ст. 5334);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1545);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 35, ст. 3582); 2002, N 16, ст. 1569);

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2003 г. N 11 «О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 3, ст. 228; N 19, ст. 1840; 2006, N 3, ст. 302; 2009, N 50, ст. 6101);

постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585); 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3064);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429, N 29, ст. 3688);

постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2005 г. N 712 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 50, ст. 5299; 2009, N 18 (ч. II), ст. 2245);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст. 2640);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3823; 2010, N 16, ст. 1928);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);

приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28.02.2003 N 105 «Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 марта 2003 г., регистрационный N 4291);

приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 6.08.2004 N 372 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 августа 2004 г., регистрационный N 5977) с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 24.10.2006 N 604 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 ноября 2006 г., регистрационный N 8518), от 2.07.2007 N 370 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 июля 2007 г., регистрационный N 9855), от 6.08.2007 N 417 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 сентября 2007 г., регистрационный N 10109), от 8.09.2008 N 528 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 сентября 2008 г., регистрационный N 12324);

приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 1.10.2004 N 458 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 октября 2004 г., регистрационный N 6068) с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 24.10.2006 N 603 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 ноября 2006 г., регистрационный N 8502), от 19.02.2007 N 87 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 марта 2007 г., регистрационный N 9187), от 29.10.2007 N 562 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 ноября 2007 г., регистрационный N 10457), от 4.12.2008 N 740 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 января 2009 г., регистрационный N 13062), от 2.02.2009 N 41 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 февраля 2009 г., регистрационный N 13447); от 30.03 2010 N 140 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 мая 2010 г., регистрационный N 17146);

приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.10.2004 N 484 «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 ноября 2004 г., регистрационный N 6144);

приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 4.11.2004 N 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 2004 г., регистрационный N 6218);

приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28.12.2004 N 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 апреля 2005 г., регистрационный N 6514);

приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 N 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 сентября 2006 г., регистрационный N 8232);

приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 22.08.2006 N 490 «Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей должностными лицами органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 сентября 2006 г., регистрационный N 8204);

приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26.01.2009 N 28 «Об утверждении Перечня должностных лиц центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 февраля 2009 г., регистрационный N 13389);

приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26.01.2009 N 29 «Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных осуществлять государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 февраля 2009 г., регистрационный N 13390);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915).

3. Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.

Органами государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее — органы ГНЗЧС) являются Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России) и его территориальные органы.

3.1. Должностными лицами МЧС России, уполномоченными осуществлять государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее — должностные лица ГНЗЧС), являются:

3.1.1. Начальник (руководитель) структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, его заместители, должностные лица этого структурного подразделения, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.1.2. Начальники (руководители) структурных подразделений региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, их заместители, должностные лица этих структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.1.3. Начальники (руководители) структурных подразделений органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, их заместители, должностные лица этих структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. Объектами надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются: федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, имеющие потенциально опасные объекты, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, объекты экономики, обеспечивающие жизнедеятельность населения (объекты водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, тепло- и электроснабжения, гидротехнические сооружения), а также объекты, к которым установлены требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

5. Предметом проверки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является:

а) для федеральных органов исполнительной власти и его территориальных органов:

выполнение обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,

создание координационных органов, постоянно действующих органов управления, органов повседневного управления, сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, систем связи, оповещения и информационного обеспечения в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

готовность должностных лиц, сил и средств к действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;

б) для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления:

исполнение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных отдельными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,

создание координационных органов, постоянно действующих органов управления, органов повседневного управления, сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, систем связи, оповещения и информационного обеспечения в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

готовность должностных лиц, сил и средств к действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;

в) для организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, объекты экономики, обеспечивающие жизнедеятельность населения: (объекты водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, тепло- и электроснабжения, гидротехнические сооружения):

выполнение обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

выполнение основных требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, а именно:

разработка распорядительных и организационных документов по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций;

разработка и реализация объектовых планов мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

прогнозирование чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определение и периодическое уточнение показателей риска чрезвычайных ситуаций для производственного персонала и населения на прилегающей территории;

обеспечение готовности объектовых органов управления, сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

подготовка персонала к действиям при чрезвычайных ситуациях;

сбор, обработка и выдача информации в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от их опасных воздействий;

декларирование безопасности, лицензирование и страхование за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта и гидротехнического сооружения;

создание объектовых резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

г) для организаций, расположенных в непосредственной близости к потенциально опасным объектам (ядерно, радиационно, химически опасные предприятия и гидросооружения) и попадающих в зоны возможных чрезвычайных ситуаций техногенного характера и катастрофического затопления, — выполнение обязанностей и требований по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. Должностные лица ГНЗЧС проводят проверки за соблюдением требований в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах надзора и принимают меры по их результатам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в отношении:

должностных лиц федеральных органов исполнительной власти;

должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

должностных лиц органов местного самоуправления;

юридических лиц и их должностных лиц в пределах их компетенции;

лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — индивидуальные предприниматели);

граждан Российской Федерации.

7. Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в отношении специальных объектов, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется МЧС России по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

8. Организация и проведение проверки по надзору в отношении лиц, указанных в пункте 6настоящего Административного регламента, осуществляются в соответствии с принципами законности и презумпции их добросовестности.

9. При исполнении государственной функции должностные лица ГНЗЧС:

структурных подразделений центрального аппарата МЧС России организуют и проводят проверки на объектах надзора, в том числе федеральных органов исполнительной власти, индивидуальных предпринимателей, граждан;

структурных подразделений региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — региональный центр МЧС России) организуют и проводят проверки на объектах надзора, в том числе территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, осуществляющих свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, организаций, находящихся в пределах соответствующего федерального округа, и имеющих потенциально опасные объекты 1 и 2 классов опасности;

структурных подразделений органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее — главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации), организуют и проводят проверки на объектах надзора, в том числе органов местного самоуправления, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и организаций, имеющих потенциально опасные объекты 3-5 классов опасности;

структурных подразделений Главного управления МЧС России по г. Москве организуют и проводят проверки на объектах надзора, в том числе территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти г. Москвы, органов местного самоуправления и организаций, имеющих потенциально опасные объекты 1-5 классов опасности и объекты жизнеобеспечения, находящихся на территории г. Москвы.

10. Должностные лица, указанные в подпункте 3.1.1 пункта 3настоящего Административного регламента, в пределах своей компетенции, имеют право:

осуществлять проверку выполнения установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами (подразделениями), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами и гражданами;

проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за выполнением установленных требований в этой области и пресечения их нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

запрашивать необходимые документы для проверки выполнения федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами (подразделениями), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

выдавать руководителям или должностным лицам федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов (подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, индивидуальным предпринимателям и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Кодекс);

отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими должностными лицами ГНЗЧС.

11. Должностные лица, указанные в подпункте 3.1.2 пункта 3настоящего Административного регламента, в пределах своей компетенции, имеют право:

осуществлять проверку выполнения установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, и гражданами;

проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений, организаций и других объектов в целях государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за выполнением установленных требований в этой области и пресечения их нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

запрашивать необходимые документы для проверки выполнения территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

выдавать руководителям или должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, индивидуальным предпринимателям обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом;

отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими должностными лицами ГНЗЧС.

12. Должностные лица, указанные в подпункте 3.1.3 пункта 3настоящего Административного регламента, в пределах своей компетенции, имеют право:

осуществлять проверку выполнения установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, и гражданами;

проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за выполнением установленных требований в этой области и пресечения их нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

запрашивать необходимые документы для проверки выполнения органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

выдавать руководителям или должностным лицам органов местного самоуправления и организаций, индивидуальным предпринимателям обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом;

отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими должностными лицами органов ГНЗЧС.

13. Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется одновременно в ходе проведения плановой проверки состояния пожарной безопасности и соблюдения установленных требований в области гражданской обороны.

14. Осуществление государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется на безвозмездной основе.

Конечным результатом исполнения государственной функции в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является повышение состояния защищенности личности, имущества, общества и государства от чрезвычайных ситуаций и их последствий посредством принятия мер, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам проведенных проверок по надзору за соблюдением лицами, указанными в настоящем Административном регламенте, требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

15. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

посредством размещения на официальном сайте органа ГНЗЧС в сети Интернет;

непосредственно в органах ГНЗЧС, исполняющих государственную функцию;

с использованием средств телефонной связи, а также при устном или письменном обращении.

16. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, интернет-адресах органов ГНЗЧС приведены в приложении N 1и размещаются на официальном сайте органа ГНЗЧС в сети Интернет.

17. Сведения о графике (режиме) работы органов ГНЗЧС сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

на официальном сайте органа ГНЗЧС в сети Интернет;

на информационной табличке перед входом в здание, в котором располагается орган ГНЗЧС.

18. На информационных стендах в помещениях органов ГНЗЧС и официальном сайте органа ГНЗЧС в сети Интернет размещается следующая информация:

образцы заполнения форм документов, необходимых для обращения в орган ГНЗЧС;

порядок рассмотрения обращений и получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц ГНЗЧС;

план проведения проверок на текущий год;

информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах.

19. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам, касающимся организации и осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, должностные лица ГНЗЧС подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации об органе ГНЗЧС, должности и воинском или специальном звании, фамилии, имени, отчестве лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности самостоятельно и компетентно ответить на поставленные вопросы лицо, принявшее телефонный звонок, должно переадресовать (перевести) его на другое должностное лицо ГНЗЧС или же сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

20. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами ГНЗЧС, следующими способами:

при личном контакте с гражданами;

посредством почтовой связи;

посредством телефонной связи;

посредством электронной почты (при наличии таковой).

Обязательства органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций

21. Для органов ГНЗЧС устанавливается следующий график (режим) работы (по местному времени) с перерывом на обед с 12.30 до 13.15: