Оглавление:
Приказ минздрава 82
По заключению Минюста России от 18.03.2004 г. № 07/2965-ЮД настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации
В соответствии с Законом Российской Федерации «О донорстве крови и ее компонентов» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 28, ст.1064)
1. Утвердить:
1.1. Положение о Центральной комиссии по профилактике
посттрансфузионных осложнений Министерства здравоохранения
Российской Федерации (приложение № 1);
1.2. Положение о территориальной комиссии по профилактике
посттрансфузионных осложнений (приложение № 2);
1.3. Учетную форму № 265/у «Извещение о посттрансфузионном
осложнении» (приложение № 3).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра
здравоохранения Российской Федерации В.Б. Корбута.
Законодательная база Российской Федерации
Бесплатная консультация
Федеральное законодательство
- Главная
- ПРИКАЗ Минздрава РФ от 23.03.98 N 82 «ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ПРЕПАРАТОВ РТУТИ И ЕЕ СОЕДИНЕНИЙ»
- На момент включения в базу документ опубликован не был
ПРИКАЗ Минздрава РФ от 23.03.98 N 82 «ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ПРЕПАРАТОВ РТУТИ И ЕЕ СОЕДИНЕНИЙ»
В соответствии со статьей 43 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан приказываю:
1. Управлению государственного контроля лекарственных средств и медицинской техники ( Хабриев Р.У.) исключить из Государственного реестра лекарственных средств, разрешенных к медицинскому применению и промышленному выпуску, препараты и фармацевтические субстанции, содержащие ртуть и ее соединения.
2. Руководителям территориальных органов здравоохранения, центров контроля качества лекарственных средств, контрольно-аналитических лабораторий, предприятий, производящих лекарственные средства, принять настоящий приказ к сведению и руководству.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра Москвичева А.М.
На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Минздрава РФ от 23.03.98 N 82 «ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ПРЕПАРАТОВ РТУТИ И ЕЕ СОЕДИНЕНИЙ» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Минздрава РФ от 23.03.98 N 82 «ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ПРЕПАРАТОВ РТУТИ И ЕЕ СОЕДИНЕНИЙ» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПРИКАЗ Минздрава РФ от 23.03.98 N 82 «ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ПРЕПАРАТОВ РТУТИ И ЕЕ СОЕДИНЕНИЙ» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 февраля 2014 г. N 82 «Об отмене приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 мая 2013 г. N 340н «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения»
Отменить приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 мая 2013 г. N 340н «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения».
Обзор документа
Отменяется приказ Минздрава России, которым утверждены требования к знаку о запрете курения и к порядку его размещения.
Возможно, он не прошел госрегистрацию в Минюсте России.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 февраля 2016 г. № 82н “О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. № 982н «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста” (не вступил в силу)
Внести изменения в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. № 982н «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2013 г., регистрационный № 27918) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 июля 2013 г. № 515н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2013 г., регистрационный № 29853) и от 23 октября 2014 г. № 658н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 ноября 2014 г., регистрационный № 34729), согласно приложению.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 марта 2016 г.
Приложение
к приказу Министерства здравоохранения РФ
от 10 февраля 2016 г. № 82н
Изменения,
которые вносятся в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. № 982н «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста»
1. В условиях и порядке выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, утвержденных приказом:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Сертификат выдается по специальностям, предусмотренным Номенклатурой специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2008 г. № 176н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 мая 2008 г., регистрационный № 11634)*(1), и номенклатурой специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 октября 2015 г. № 700н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 ноября 2015 г., регистрационный № 39696), а также по направлениям подготовки, предусмотренным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. № 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30163)*(2).
Для лиц, завершивших обучение по программе бакалавриата по направлению подготовки 34.03.01 Сестринское дело, на оборотной стороне титула бланка сертификата специалиста после слов «Допущен к осуществлению медицинской деятельности по специальности (направлению подготовки)» вносится запись «Сестринское дело (бакалавриат)»;
б) пункт 3 после слов «в Российской Федерации,» дополнить словами «а также лицам, получившим среднее или высшее профессиональное медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах и получающим сертификат повторно,»;
в) пункт 4 после слов «в иностранных государствах» дополнить словами «и получающим сертификат впервые в рамках прохождения процедуры допуска к медицинской или фармацевтической деятельности на территории Российской Федерации*(3)»;
г) пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Условиями выдачи организациями сертификата лицам, указанным в пункте 3 настоящих условий и порядка выдачи сертификата медицинским и фармацевтическим работникам (далее — условия и порядок), являются:
наличие документов, подтверждающих соответствие уровня профессионального образования квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам*(4);
положительный результат сдачи сертификационного экзамена либо положительный результат прохождения государственной итоговой аттестации (для лиц, получающих сертификат впервые по окончании обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям укрупненных групп области образования «Здравоохранение и медицинские науки»*(5), основной профессиональной образовательной программе высшего образования — программе бакалавриата по направлению подготовки 34.03.01 Сестринское дело).
Государственная итоговая аттестация проводится в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации*(6).»;
д) пункт 6 признать утратившим силу;
е) абзацы второй и третий пункта 7 изложить в следующей редакции:
«наличие свидетельства о признании документов иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации);
наличие документов, подтверждающих соответствие уровня профессионального образования квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам»;
ж) пункт 9 признать утратившим силу;
з) абзацы второй и третий пункта 15 изложить в следующей редакции:
«для специалистов с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием диплома специалиста (диплома бакалавра), документа об окончании интернатуры и (или) ординатуры, документа о профессиональной переподготовке (в случае получения новой специальности по результатам прохождения профессиональной переподготовки), документа о повышении квалификации и ранее выданного сертификата по соответствующей специальности (направлению подготовки) (в случае получения сертификата повторно);
для специалистов со средним медицинским или средним фармацевтическим образованием: документа государственного образца о среднем медицинском или фармацевтическом образовании, документа о профессиональной переподготовке (в случае получения новой специальности по результатам прохождения профессиональной переподготовки), документа о повышении квалификации и ранее выданного сертификата по соответствующей специальности (в случае получения сертификата повторно).»;
и) пункт 16 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
«При рассмотрении заявления и приложенных к нему документов устанавливается соответствие документов о профессиональной подготовке лиц, указанных в пункте 3 настоящих условий и порядка, квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам, разделу «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. № 541н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2010 г., регистрационный № 18247).»;
к) пункт 19 признать утратившим силу;
в абзаце втором слово «(итоговую)» заменить словом «итоговую»;
абзац пятый изложить в следующей редакции:
«полное наименование специальности (направления подготовки) в соответствии с пунктом 2 настоящих условий и порядка.»;
м) пункт 26 после слов «государственной аттестационной комиссии» дополнить словами «(государственной экзаменационной комиссии)»;
н) в пункте 27 слова «лицом, уполномоченным» заменить словами «руководителем (уполномоченным должностным лицом)»;
о) в пункте 29 слово «(итоговую)» заменить словом «итоговую»;
п) в пункте 30 слово «(итоговой)» заменить словом «итоговой»;
р) пункт 33 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
«Для лиц, указанных в пункте 3 настоящих условий и порядка, дубликат сертификата подписывается руководителем организации.
Для лиц, указанных в пункте 4 настоящих условий и порядка, дубликат сертификата подписывается руководителем (уполномоченным должностным лицом) Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.».
2. В форме сертификата специалиста, утвержденной приказом, на оборотной стороне титула бланка сертификата специалиста:
а) после слов «по специальности» дополнить словами «(направлению подготовки)»;
б) после слов «государственной аттестационной» дополнить словами «/экзаменационной».
3. В технических требованиях к бланку сертификата специалиста, утвержденных приказом:
а) абзац второй пункта 12 после слов «по специальности» дополнить словами «(направлению подготовки)»;
б) абзац третий после слов «государственной аттестационной» дополнить словами «/экзаменационной».
*(1) С изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 марта 2010 г. № 199н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 мая 2010 г., регистрационный № 17160).
*(2) С изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 января 2014 г. № 63 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 февраля 2014 г., регистрационный № 31448), от 20 августа 2014 г. № 1033 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 сентября 2014 г., регистрационный № 33947), от 13 октября 2014 г. № 1313 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 ноября 2014 г., регистрационный № 34691), от 25 марта 2015 г. № 270 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 апреля 2015 г., регистрационный № 36994).
*(3) Часть 4 статьи 100 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2013, № 27, ст. 3477; 2013, № 48, ст. 6165).
*(4) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. № 707н «Об утверждении квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2015 г., регистрационный № 39438).
*(5) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный № 30861) с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 г. № 518 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2014 г., регистрационный № 32461).
*(6) Часть 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).
Обзор документа
Скорректирован порядок выдачи сертификата специалиста медикам и фармацевтам.
Теперь образовательные и научные организации выдают сертификат не только лицам, получившим медицинское или фармацевтическое образование в России, но и тем, кто обучался за рубежом и получает сертификат повторно. Гражданам с иностранным профобразованием, получающим сертификат впервые в рамках процедуры допуска к работе в нашей стране, сертификат выдает Росздравнадзор.
Скорректированы условия выдачи сертификата указанным лицам. Уточнен перечень документов, которые нужно подать в экзаменационную комиссию.
Пересмотрены требования к оформлению бланка сертификата.
Актуализирован ссылочный аппарат.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
ПРИКАЗ Минздрава РФ от 16.02.2004 N 82 «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПОСТТРАНСФУЗИОННЫХ ОСЛОЖНЕНИЙ»
В соответствии с Законом Российской Федерации «О донорстве крови и ее компонентов» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 28, ст. 1064) приказываю:
1.1. Положение о Центральной комиссии по профилактике посттрансфузионных осложнений Министерства здравоохранения Российской Федерации (приложение N 1);
1.2. Положение о территориальной комиссии по профилактике посттрансфузионных осложнений (приложение N 2);
1.3. Учетную форму N 265/у «Извещение о посттрансфузионном осложнении» (приложение N 3).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации В.Б. Корбута.
Приложение N 1
к приказу Минздрава России
от 16 февраля 2004 г. N 82
Приложение N 1
к приказу Минздрава России
от 16 февраля 2004 г. N 82
Скачать ПРИКАЗ Минздрава РФ от 16-02-2004 82 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПОСТТРАНСФУЗИОННЫХ ОСЛОЖНЕНИЙ (2018) Актуально в 2018 году
- Рубрикатор
- Федеральное законодательство
- Региональное законодательство
- Налоговый учет
- Бухгалтерский учет
- Кадровое делопроизводство
- Производственный календарь 2017
- Образец договора дарения
- Сервисы
- Формы документов
- Юридический словарь
- Cоглашение о разделе имущества супругов
- План счетов
- Курсы, ставки, индекс
- Правила бух. учета
- Как оформить загранпаспорт
- Навигация и возможности
- Помощь
- Поиск
- Вступление в наследство по завещанию
- Как получить материнский капитал
- Как получить паспорт на квартиру
- Как оформить развод
- Образец нового полиса ОМС
- О сайте
- О системе
- Условия использования сайта
- Технические требования
- Статьи и обзоры
- Документы для открытия ИП
- Регистрация граждан
Сайт использует файлы cookie.Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
© 2010—2018. Справочно-правовая система «ЗаконПрост».
Приказ Минздрава России от 10.02.2016 N 82н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. N 982н «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста»
В документе освещены следующие темы:
- Изменения в нормативных документах
- Сертификация услуг
Вам может быть интересно:
© 1995 — 2018
«ЦЕНТР АТТЕСТАЦИИ И ЭКСПЕРТИЗЫ»
Онлайн-журнал Attek experts предлагает свежие новости и актуальные статьи и обзоры новых нормативных документов. Самые важные события в области сертификации, охраны труда, экологии и промышленной безопасности, подробные информационные заметки и разъяснения спорных моментов.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР
ПРИКАЗ от 3 февраля 1969 г. N 82
О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ СЕТИ ОТДЕЛЕНИЙ ПЕРЕЛИВАНИЯ КРОВИ И УЛУЧШЕНИЯ СНАБЖЕНИЯ И ПОСТАНОВКИ СЛУЖБЫ КРОВИ В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СТРАНЫ
За последние годы в комплексном лечении больных с различными патологическими состояниями все большее значение приобретают применение донорской крови, ее компонентов и препаратов. Полностью обеспечить потребность лечебно-профилактических учреждений в препаратах и компонентах крови и в самой донорской крови призвана служба крови страны. На протяжении последнего десятилетия значительно увеличилась сеть учреждений службы крови, количество заготавливаемой ими донорской крови; растет беспрерывно число доноров, особенно дающих кровь безвозмездно; увеличивается выпуск препаратов крови. Значительно вырос уровень научных исследований, что позволило применять новые рецепты для консервирования крови, внедрить новые методы длительного хранения свежезаготовленной крови путем ее замораживания при ультранизких температурах, более дифференцировано решать вопросы показаний к применению гемотерапии, предупреждать развитое посттрансфузионных реакций и осложнений, внедрять в практику новые эффективные препараты крови. Развитие изосерологии повлекло за собой повышенные требования к подбору крови, учету при гемотерапии не только групповых и резус-факторов, но и ряда других факторов. Все это требует дальнейшего совершенствования службы крови и постановки дела переливания крови в лечебно-профилактических учреждениях.
В настоящее время в стране наряду со станциями и институтами переливания крови, которые заготавливают кровь не только для переливания, но и для переработки ее на компоненты и препараты, организуются и успешно функционируют в составе многих лечебно-профилактических учреждений отделения переливания крови, которые в основном обеспечивают донорской кровью (консервированной и свежецитратной) данное лечебное учреждение. За период 1956 — 1967 гг. количество таких отделений переливаний в стране увеличилось вдвое, а объем заготавливаемой ими крови увеличился более чем в три раза. Как показывает опыт работ отделений переливания крови лечебно-профилактических учреждений Калужской, Московской, Калининской областей РСФСР, Харьковской, Винницкой, Кировоградской, Черниговской, областей УССР, Латвийской ССР и др., при наличии соответствующего штата, эти отделения играют серьезную роль в заготовке крови, полностью удовлетворяя потребность в донорской крови лечебных учреждений, в развитии донорства, особенно безвозмездного. Развитая сеть отделений переливания крови в ряде областей, в свою очередь, позволяет станциям переливания крови значительно увеличить переработку заготавливаемой ими крови на ее компоненты и препараты. Так, например, в Винницкой области существующая сеть отделений переливания крови заготовила 53% всего объема заготовленной крови в области, удовлетворив полностью потребность своих лечебных учреждений. Благодаря этому, областная станция переливания крови 83% заготовленной ею крови использовала на компоненты и препараты. В то же время все станции переливания крови в стране использовали на препараты крови только около 50% заготовленной ими крови, остальную же часть передали лечебным учреждениям для переливания.
Ряд отделений переливания крови в Кировоградской, Харьковской областях не только полностью удовлетворяют потребности своих лечебных учреждений в крови, но одновременно с этим значительную часть (от 30 до 80%) заготовленной крови передают станциям для переработки на компоненты и препараты крови и не менее 5 — 10% выделяют участковым и другим больницам района.
При этом, многие отделения крови значительную часть крови заготавливают от доноров, дающих кровь безвозмездно, а некоторые отделения целиком перешли на заготовку крови от безвозмездных доноров. Отделение переливания крови Сухиничской центральной районной больницы Калужской области в 1967 году 73,7% крови заготовило от безвозмездных доноров, все отделения переливания крови Московской области — свыше 41%, а отделение переливания крови Московской областной онкологической больницы 71,5% заготовили кровь от безвозмездных доноров, в Винницкой области отделение переливания крови Казатинской центральной районной больницы от безвозмездных доноров заготовили 91%. В Черниговской области отделения переливания крови 73,2% заготовили от безвозмездных доноров.
Наличие в составе больниц отделений переливания крови облегчает привлечение родственников больных в качестве безвозмездных доноров. Отделение переливания крови Винницкой, Харьковской областей широко привлекают к безвозмездному донорству родственников больных. В Харьковской области в 1967 году имелось около 3 тысяч безвозмездных доноров из числа родственников больных, а за 9 месяцев 1968 года их было уже 5 тысяч человек.
Несмотря на неуклонное увеличение количества отделений переливания крови, их количество и удельный вес заготавливаемой ими крови по отношению ко всему заготовленному объему не может удовлетворить потребность лечебных учреждений в донорской крови.
Организация отделений переливания крови происходила, главным образом, в небольших по мощности городских и центральных районных больницах. Это объясняется тем, что в крупных городах, особенно являющихся республиканскими, краевыми и областными центрами, имеются станции переливания крови, которые безотказно удовлетворяют потребности лечебных учреждений в крови. Поэтому, как правило, республиканские, краевые, областные, крупные городские больницы не организуют и не имеют отделений переливания крови. Вместе с тем, имеются примеры, когда крупные лечебные учреждения имеют в своем составе отделения переливания крови, которые полностью обеспечивают потребность этих учреждений в крови. Так, например, в Республиканской клинической больнице N 1 г. Ташкента, на базе которой размещаются кафедры Ташкентского медицинского института, имеется отделение переливания крови, заготавливающее свыше 1000 литров крови в год. Отделение переливания крови Московской областной онкологической больницы (г. Балашиха) в 1967 году заготовило свыше 900 литров крови.
Дальнейшее развитие отделений переливания крови в составе больниц средней и крупной мощности, в клиниках научно-исследовательских, медицинских институтов и ГИДУВов, использующих большие количества донорской крови для переливания, позволит в ближайшие годы значительно увеличить объем заготавливаемой крови для переливания. Это в свою очередь позволит станциям переливания крови основную массу заготавливаемой ими крови использовать на компоненты и препараты крови, удовлетворяя наиболее полно все растущую потребность в них лечебно-профилактических учреждений страны.
Одновременно с дальнейшим ростом сети отделений переливания крови должно усилиться их значение в улучшении постановки переливания крови в лечебно-профилактических учреждениях. Отделения должны способствовать более широкому использованию в лечебной практике специальных методов трансфузии (прямое, обменное, обменно-замещающее, внутрикостное переливание крови), переливание свежецитратной крови, производить подбор доноров и крови в случаях использования искусственного кровообращения, организацию сбора, консервирования и использования для целей гемотрансфузии плацентарной крови (при наличии в составе больниц родильных отделений), участвовать в распознавании и лечении больных с нарушением свертывающей системы крови, постоянно знакомить врачебный персонал лечебно-профилактических учреждений с достижениями в области переливания крови, обучать медицинский персонал этих учреждений технике переливания крови и осуществлять постоянный контроль за гемотрансфузией, централизовать распределение крови и систем для переливания крови и др.
Отделения переливания крови должны заменить собой созданные в ряде лечебно-профилактических учреждений г. г. Москвы, Ленинграда, УССР, Латвийской ССР кабинеты переливания крови, так как деятельность этих кабинетов сводится главным образом к централизованному обеспечению лечебного учреждения донорской кровью, ее препаратами, кровезаменителями, системами и др.; осуществлению контроля за переливанием крови, в ряде случаев подбору донорской крови для аппаратов искусственного кровообращения и т.д.
Наряду с имеющимися определенными достижениями в развитии сети и практической деятельности многих отделений переливания крови лечебно-профилактических учреждений страны, в организации отделений и их работе имеются ряд недостатков. Некоторые отделения переливания крови размещаются в помещениях недостаточных по площади, не имеют своих операционных для взятия крови. В недостаточном количестве снабжаются готовыми флаконами с консервантом и пластмассовыми системами одноразового пользования для взятия и переливания крови.
В ряде отделений не осуществляется систематический бактериологический контроль донорской крови. Многочисленны еще случаи использования для переливания крови 3 — 4-недельной заготовки. В ряде лечебно-профилактических учреждений страны и даже в тех, в которых имеются отделения переливания крови, не определяется резус-принадлежность реципиента при переливании крови, хотя хорошо известно, что значительный процент среди посттрансфузионных осложнений падает на переливание резус-несовместимой крови.
В целях дальнейшего развития сети отделений переливания крови, улучшения их деятельности и повышения уровня постановки службы крови в лечебно-профилактических учреждениях:
— Временные штатные нормативы медицинского персонала отделений переливания крови больниц на 150 и более коек (Приложение N 1);
— Положение об отделении переливания крови больниц (Приложение N 2);
— Положение о заведующем отделением переливания крови больниц (Приложение N 3);
— Положение о враче-лаборанте отделения переливания крови больниц (Приложение N 4);
— Нормативы расходования крови, ее компонентов и препаратов и кровезаменителей (Приложение N 5) из расчета на 1 койку в год (для служебного пользования).
1. Министрам здравоохранения союзных и автономных республик, начальникам главных управлений, в подчинении которых имеются научно-исследовательские институты, ВУЗы и ГИДУВы с клиниками, заведующим краевыми, областными отделами здравоохранения, Президенту Академии медицинских наук СССР, директорам клинических научно-исследовательских и ректорам медицинских институтов и ГИДУВов Министерства здравоохранения СССР, начальникам III и IV главных управлений, Главному управлению здравоохранения Мосгорисполкома, Отделу здравоохранения Ленгорисполкома:
а) в течение 1969 — 1972 гг. обеспечить организацию отделений переливания крови во всех больницах мощностью 150 и более коек и потребностью в донорской крови в объеме не менее 120 литров в год; обратить особое внимание на организацию указанных отделений в республиканских, краевых, областных и крупных городских больницах, в специализированных больницах и клиниках научно-исследовательских и медицинских институтов, имея в виду, чтобы указанные больницы полностью обеспечивали себя донорской кровью путем ее заготовки организованными отделениями;
б) организовать работу отделений переливания крови согласно Приложению N 2 настоящего Приказа:
в) устанавливать в пределах плана и бюджета здравоохранения штаты отделений переливания крови, согласно штатным нормативам, утвержденным настоящим Приказом, и принять меры к их укомплектованию;
г) принять меры к широкому внедрению переливания свежецитратной крови, при необходимости прямых переливаний, повышения грамотности врачей — специалистов лечебно-профилактических учреждений по вопросам заготовки и переливания крови и усиления организационно-методического руководства постановкой службы крови в лечебных учреждениях и отделениях переливания крови со стороны институтов и республиканских, краевых, областных, городских станций переливания крови;
д) обеспечить расходы на заготовку крови отделениями переливания крови в пределах ассигнований, предусмотренных на медикаменты;
е) принять меры к обязательному определению резус-принадлежности при заготовке крови от доноров и реципиентов при переливаниях крови;
ж) принять необходимые меры по мере развития сети отделений переливания крови к увеличению объема переработки крови на ее компоненты и препараты республиканскими, областными, городскими станциями переливания крови, имея в виду полное удовлетворение в них потребности лечебно-профилактических учреждений, согласно нормативам, утвержденным настоящим Приказом (Приложение N 5).
2. Министрам здравоохранения союзных республик и Президенту АМН СССР обеспечить организуемые отделения переливания крови необходимой медицинской техникой из выделяемых фондов.
3. Министрам здравоохранения союзных республик разрешить в порядке опыта организовать в крупных городах при станциях переливания крови единые донорские центры в пределах штатной численности и фонда зарплаты станций.
4. Директорам научно-исследовательских и ректорам медицинских институтов и ГИДУВов Министерства здравоохранения СССР, III и IV Главным управлениям при Министерстве здравоохранения СССР при составлении годовых заявок на медицинскую технику учесть полную потребность для отделений переливания крови в изотермических контейнерах и другом оборудовании.
5. Начальнику Главного управления лечебно-профилактической помощи тов. Сафонову А.Г., начальнику Управления проектирования и капитального строительства тов. Кутепову Ю.Ф. и начальнику Отдела государственной экспертизы проектов и смет тов. Перепелицыной М.П. при проектировании районных, городских, областных и других больниц с числом не менее 150 коек и потребностью таких лечебно-профилактических учреждений в донорской крови не менее 120 литров в год предусматривать соответствующие помещения для отделений переливания крови, в зависимости от предполагаемого объема заготавливаемой донорской крови.
6. Начальнику Главного аптечного управления тов. Клюеву М.А. принять необходимые меры по обеспечению действующих и вновь организуемых отделений переливания крови больниц в соответствующих объемах пластикатными системами с иглами для взятия и переливания крови, флаконами с консервантом по заявкам министерств здравоохранения союзных республик, Академии медицинских наук и научно-исследовательских, медицинских институтов и ГИДУВов, имеющих клиники, Министерства здравоохранения СССР.
7. Начальнику Всесоюзного объединения по продаже, монтажу и ремонту медицинской техники «Союзмедтехника» тов. Радзевичу Э.В. принять необходимые меры для обеспечения отделений переливания крови, клиник научно-исследовательских, медицинских институтов и ГИДУВов Министерства здравоохранения СССР, III и IV главных управлений при Министерстве здравоохранения СССР изотермическими контейнерами и другим оборудованием в соответствии с их заявками.
8. Всесоюзному научно-исследовательскому институту социальной гигиены и организации здравоохранения им. Н.А. Семашко Министерства здравоохранения СССР (директор тов. Богатырев И.Д.) к 1 января 1971 года разработать штатные нормативы медицинского персонала отделений переливания крови в составе больниц и клиник институтов.
9. Центральному ордена Ленина научно-исследовательскому институту гематологии и переливания крови Министерства здравоохранения СССР (директор тов. Киселев А.Е.) усилить организационно-методическое руководство периферическими учреждениями службы крови и постановкой службы крови в лечебно-профилактических учреждениях, обратив особое внимание на работу отделений переливания крови.
10. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на начальника Главного управления лечебно-профилактической помощи тов. Сафонова А.Г.
III. Считать утратившими силу:
1. Штатные нормативы медицинского персонала отделений переливания крови, утвержденные Приказом Министра здравоохранения СССР N 282-м от 26 декабря 1955 г.
2. Приказы Министра здравоохранения СССР N 571 от 3 августа 1949 г. и N 314 от 19 июня 1960 г. о нормативах расходования крови и кровезаменителей.