Оглавление:
Образец акта, утверждающего расход топлива для газонокосилки
Коллеги, добрый день.
У кого есть примерный акт, утверждающий расход топлива на газонокосилку ( о том, что произведен замер и т.д.). Помогите))
Как рассчитать расход бензина для травокосилки в целях списания ГСМ в бухгалтерском учете?
Коллеги, добрый день.
Подскажите, как исходя из показателя расхода топлива 653г/кВтч рассчитать расход 92 Бензина для нужд газонокосилки для списания в БУ.
Цитата (Глав-бух-бух): Коллеги, добрый день.
Подскажите, как исходя из показателя расхода топлива 653г/кВтч рассчитать расход 92 Бензина для нужд газонокосилки для списания в БУ.
Как заполняется образец акта на списание ГСМ
Сегодня почти все без исключения активы, различного рода имущество должны соответствующим образом списываться по истечении срока полезного использования, срока годности.
Одним из обязательных условий осуществления подобной процедуры является необходимость составления специальной документации.
В первую очередь это приказ на списание, а также специальный акт. Касаются подобные правила также и горюче-смазочных материалов.
Они имеют различные свойства, именно в зависимости от них устанавливается срок годности, полезного использования. Стоит заранее ознакомиться с основными свойствами, особенностями использования.
Содержание
Формат данного акта в законодательстве не установлен, может быть разработан специально для списания ГСМ. Все нюансы освещены в законодательстве, разобрать их стоит заранее.
Существует множество самых разных нюансов, связанных с использованием всевозможных расходных материалов. Именно к таковым сегодня и относятся горюче-смазочные.
Очень важный вопрос – процесс списания ГСМ. Для выполнения подобной процедуры необходимо соблюдение определенного алгоритма, составление специальных документов.
К таковым документам сегодня относятся приказ на списание, о формировании специальной комиссии и акт на списание.
В то же время процесс осуществления списания ГСМ часто сильно упрощается. Многие организации составляют сразу общий приказ на один большой объем различных горюче-смазочных материалов.
К основным вопросам, рассмотреть которые по возможности стоит заранее, относятся:
- что нужно знать;
- назначение документа;
- действующие нормативы.
Что нужно знать
Чтобы избежать ошибок при составлении специальных документов необходимо будет заранее рассмотреть некоторые основные понятия.
Это позволит упростить рассмотрение специальных законодательных норм, которые регулируют процесс списания, а также составление самого акта на списание ГСМ.
Рассматриваемого типа материалы являются достаточно специфическими. Обычно под данным термином подразумевается следующее:
- бензин;
- природный газ;
- дизельное топливо;
- сжиженный нефтяной газ;
- масла всевозможного типа (специальное, трансмиссионное, пластинчатые, другое).
Также следует помнить, что помимо приказа и самого акта на списание необходимо будет в обязательном порядке составление путевого листа.
Данный документ позволяет установить документально суммарный пробег автомобиля и отразить его в отчетности. Именно на основании данного пробега определяется количество израсходованного бензина, другого топлива или же смазочных материалов.
Назначение документа
Сегодня акт списания ГСМ дает возможность одновременно решить большое количество самых разных задач.
В первую очередь к таковым относится следующее:
Данный документ является бумагой строгой отчетности. Именно на основании неё осуществляется проверка законности списания различных ГСМ.
Подобное в обязательном порядке проверяется специальными контролирующими органами – Федеральной налоговой службой РФ.
Важно помнить, что нередко подобные акты используются для списания денежных средств незаконным образом. Потому ФНС уделяет этому моменту пристальное внимание.
В случае обнаружения ошибок при составлении документации, ведении отчетности возможно наложение достаточно существенных штрафов.
Образец акта дефектовки оборудования, читайте здесь.
Законодательно установлена мера наказания в таком случае. По возможности стоит заранее ознакомиться с данными нормативно-правовыми бумагами. Это позволит избежать множества различных затруднений в дальнейшем.
Действующие нормативы
Количество законодательных норм, связанных с процессом списания различного рода материальных ценностей, в том числе ГСМ, достаточно велико.
Наиболее существенным нормативным актом, на который стоит в первую очередь ориентироваться, является Приказ Минфина РФ №162н от 06.12.10 г.
Он включает в себя разделы:
Именно на этот нормативно-правовой документ следует ориентироваться в первую очередь. Также необходимо помнить о нормативах, которые устанавливают учетную политику на конкретном предприятии.
Фактически, именно с упором на это необходимо составлять акты рассматриваемого типа. При этом важно помнить, что стандартный формат документа этого вида попросту не устанавливается в законодательстве.
Потому на каждом предприятии возможно оформлять его «по своему». В то же время существует перечень обязательных к размещению таким образом пунктов.
Их отсутствие может послужить причиной возникновения самых разных затруднений. В первую очередь именно с контролирующими органами – Федеральной налоговой службой РФ.
В нем обозначены определенные условия хранения, составления и ведения актов этого вида. Обязательные для рассмотрения статьи:
Существует достаточно большое количество нюансов самого разного типа. Перечисляются они в законодательных нормах.
Внимательное рассмотрение нормативных документов позволяет разрешить большое количество самых разных задач. В первую очередь – избежать допущения ошибок при составлении документации этого типа.
Возникающие нюансы ↑
Сам процесс составления рассматриваемого типа акта имеет большое количество самых разных нюансов и особенностей. Со всеми ними стоит разобраться заблаговременно.
К основным вопросам, рассмотреть которые нужно, относятся следующие:
- порядок составления;
- если по бензину;
- другое топливо;
- образец составления акта списания ГСМ.
Порядок составления
Формирование документа этого типа осуществляется при соблюдении определенного алгоритма. Он включает в себя:
Каждый этап важен, имеет некоторые особенности, нюансы. Например, составление приказа должно осуществляться за подписью исполнительного органа предприятия, главного бухгалтера.
Причем вне зависимости от сумм, которые фигурируют в рассматриваемом типе акта. Документ будет действителен только лишь при наличии соответствующих подтверждающих подписей.
Комиссия должна состоять не менее чем из 2 человек. Один из них должен являться председателем. Каких-либо особых требований к членам комиссии не предъявляется в рассматриваемом случае.
Но если будет проводиться списание не канцелярских товаров, а какой-либо более существенной или же дорогостоящей продукции, то члены комиссии должны иметь соответствующую компетенцию.
В противном случае акт списания может быть признан недействительным. Приказ на списание также должны быть составлен в соответствии с определенными законодательными нормами.
В противном случае будут иметь место какие-либо сложности. В первую очередь это касается именно законности подобной процедуры.
Приказ и акт должны быть составлены в соответствии с основными требованиями нормативных документов. В противном случае могут возникнуть какие-либо сложности с ФНС при проведении проверки.
Если по бензину
При осуществлении составления акт по бензину обязательно учитывается средний расход топлива на каждые 100 км пути, а также множество других факторов.
Алгоритм расчета может учитывать износ автомобиля, так как в зависимости от этого устанавливается определенного типа расход топлива. Аналогичным образом обстоит дело с газом и другим топливом.
Нередко на всевозможных коммерческих транспортных средствах используется не только бензин, но и более бюджетные варианты топлива. Это может быть газ, дизель.
Образец дефектного акта на ремонт автомобиля, читайте здесь.
Как оформить бланк дефектного акта по ремонту наплавляемой кровли, смотрите здесь.
Особенностью расчетов подобного рода является более низкий расход на каждые 100 км пути. Также важно помнить о невысокой ценней каждого литра подобного топлива. Этот момент также обязательно учитывается при расчетах.
Образец акта списания ГСМ
Образец акт списания бензина на газонокосилку, а также на различного рода другую технику, применяемую в таком случае, можно без труда найти в интернете.
Стоит использовать правильно составленный образец. Так можно будет избежать допущения типичных ошибок.
Составление документации подобного рода имеет большое количество самых разных нюансов. В то же время существенных затруднений это обычно не вызывает.
Нормы и порядок списания ГСМ на газонокосилку
Уважаемые форумчане,подскажите пожалуйста по такому вопросу:
ООО на ОСНО, вид деятельности-Благоустройство.
В деятельности используется ОС-газонокосилка, для работы которой потребляется ГСМ.
В НПА » Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»» норм расхода топлива на газонокосилку нет.
Каким образом подтвердить нормы расхода ГСМ?
Верно ли я понимаю, что организация вправе разработать и утвердить нормы расхода ГСМ на работу газонокосилки самостоятельно, приказом руководителя.
В качестве нормы расхода-взять фактический расход ГСМ на количество часов работы., т.к. измерять километраж не целесообразно.
В качестве документа подтверждающего расход ГСМ разработать свою форму Путевого листа или Рапорт о работе спецтехниик на основе типовой ЭСМ-3
Списание расходов на ГСМ для газонокосилки
Наша организация применяет ОСНО, не является автотранспортной. Для ухода за прилегающей территорией приобрели газонокосилку и ГСМ (топливная карта). Каким документом подтвердить расход топлива?
По нашему мнению, подтвердить расход топлива можно следующим образом:
Обращаем Ваше внимание, что согласно пункту 2 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» первичные учетные документы принимаются к бухгалтерскому учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать такие обязательные реквизиты, как наименование документа, дату составления документа, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц.
Подписчики ИТС ПРОФ имеют возможность получать письменные консультации аудиторов по сложным вопросам учета и налогообложения.
Свои вопросы Вы можете направлять по адресу [email protected].
В письме с вопросом необходимо указать название организации-подписчика и регистрационный номер программы «1С:Предприятие», на который оформлена платная подписка ИТС ПРОФ.
Ознакомиться с другими ответами на вопросы подписчиков ИТС можно здесь
ПРИКАЗ О НОРМАХ РАСХОДА ТОПЛИВА
Главная → НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА → ПРИКАЗ О НОРМАХ РАСХОДА ТОПЛИВА
ПРИКАЗ О НОРМАХ РАСХОДА ТОПЛИВА.
Также предлагаем вам скачать на нашем ресурсе Методические рекомендации АМ-23р и дополнение к ним НА-50р. Ссылки на эти два документа вы также можете найти ниже. А теперь о самом приказе.
Основанием для обоснованного списания расхода топлива является не только наличие базовой нормы, которую вы нашли в рекомендациях или заказали у нас. Основанием будет является внутренний документ с подписью руководителя в котором будут конкретно указаны соответствующие данные (об этом далее). Этот документ называется приказ о нормах расхода топлива.
ПРИКАЗ О НОРМАХ РАСХОДА ТОПЛИВА. СОДЕРЖАНИЕ.
Здесь есть два варианта.
Первый вариант — это на основании Методических рекомендации АМ-23р и/или дополнении к ним НА-50р и НА-80р.
Второй вариант — это если вы заказали расчет у нас. Тогда вы указываете, что на основании выполненных расчетов ООО «Транспортный консалтинг» по договору (№, дата).
Далее вы указываете за каким автомобилем какую вы базовую норму расхода топлива устанавливаете.
У автомобиля необходимо указать марку и государственный регистрационный знак. Это необходимо для его идентификации.
Затем опять же два варианта.
Первый — это вы указываете сразу конечные эксплуатационные нормы с учетом поправочных коэффициентов. То есть летние нормы, зимние нормы, с кондиционером или без него, в городе или на трассе (с учетом лета и зимы).
Второй вариант (и на мой взгляд это самый удобный вариант) — это указать не конечные эксплуатационные нормы, а наименование поправочных коэффициентов с которыми вы будете работать и их размеры.
Все варианты вы можете определить для себя сами. С каким удобнее вам работать так и оформляйте приказ о нормах расхода топлива.
ОБРАЗЕЦ ПРИКАЗА О НОРМАХ РАСХОДА ТОПЛИВА
БАЗОВЫЕ НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА МИНТРАНСА
То есть на вопрос: «А может ли ваш авто потреблять столько топлива?» должен быть ответ: «Да, может. Вот расчет.»
Поэтому мы рассчитаем, скорректируем и согласуем с вами индивидуальные реальные нормы для обоснованного списания.
Списание ГСМ при работе газонокосилок
Вопрос-ответ по теме
Здравствуйте, помогите пожалуйста найти информацию как правильно должен быть списан бензин используемый при работе газонокосилок, на основании каких документов.
Воспользуйтесь сервисами Системы Госфинансы:
Бюджетная классификация: КОСГУ от А до Я
Узнайте верный КБК
Учетная политика для госсектора
Основные средства: ОКОФ и амортизационные группы
Законодательством разработаны нормы списания ГСМ только для автотранспорта.
В отношении газонокосилок учреждение может списывать ГСМ по самостоятельно разработанным лимитам, а также в соответствии с технической документацией или информацией, предоставленной изготовителем техники.
Нормы списания ГСМ для газонокосилок следует утвердить приказом руководителя. Для этого проведите контрольный замер расхода топлива техники из расчета ее работы в течение часа. Результаты замера оформите актом.
Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»
Школа Главбуха госучреждения
Научитесь работать без ошибок и нареканий!
Самое выгодное предложение
Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас
Важное в Ноябре
© 2011–2018 ООО «Актион группа Главбух»
«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Учет в учреждении» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор),свидетельство о регистрации ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.
Письмо Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 01.01.1999 «Сборник норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобили, автотракторную технику, суда, машины, механизмы и оборудование Республики Беларусь»
1.12. ДОРОЖНАЯ ТЕХНИКА
1.13. НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА НА РАБОТУ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
1.14. РЕЧНОЙ ФЛОТ
Временные линейные нормы расхода топлива для судов технического флота
Нормы расхода масел (л) и смазок (кг) на 100 л общего расхода топлива для судов технического флота
Временные нормы расхода топлива и смазочных материалов для судов речного флота
2. НОРМЫ РАСХОДА СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Нормы расходы смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них в автотранспортных предприятиях.
Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 литров (куб.м СПГ) общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля: масел — в литрах на 100 литров (куб.м СПГ) расхода топлива, а смазок — в килограммах на 100 литров (куб.м СПГ) расхода топлива.
Нормы увеличиваются до 20 процентов для автомобилей, находящихся в эксплуатации более восьми лет.
Указанные нормы включают в себя замену масла при технических обслуживаниях и доливку в процессе эксплуатации.
Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.
Нормы расхода масел и смазок не указанных ниже специализированных автомобилей соответствуют базовым автомобилям с соответствующим двигателем.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ НОРМЫ РАСХОДА МАСЕЛ В ЛИТРАХ (СМАЗОК В КГ) НА 100 Л ОБЩЕГО РАСХОДА ТОПЛИВА АВТОМОБИЛЕМ
Расход масел и смазок для автомобилей (в т.ч. иностранных марок) и тракторов, не вошедших в данный перечень, принимается по нижеуказанным временным нормам расхода.
ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ РАСХОДА МАСЕЛ И СМАЗОК
Для автомобилей, оборудованных гидромеханическими коробками передач (кроме БелАЗ и МоАЗ), временная норма расхода специальных масел увеличивается до 0,3 л.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Справочник норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте Республики Беларусь. Минск, 1994, — 38 с.
2. Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте Российской Федерации. М., 1993, — 68 с.
3. Сборник норм расхода топлива на работу автомобилей, машин и механизмов в системе Минжилкомхоза БССР. Минск, 1987, — 45 с.
4. Временные нормы расхода жидкого топлива и смазочных материалов для дорожно-строительных машин, оборудования и автомобильного транспорта. Минск, 1992, — 38 с.
5. Нормы расхода бензина и дизельного топлива по маркам (моделям) строительно-дорожных машин. М., 1988, — 30 с.
6. Сборник норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобили и тракторную технику Республики Беларусь. Минск, 1996, — 67 с.
7. Приказ Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь N 112-Ц от 15.05.97. Минск, 1997, — 5 с.
8. Приказ Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь N 179-Ц от 30.07.97. Минск, 1997, — 7 с.
9. Приказ Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь N 232-Ц от 20.10.97. Минск, 1997, — 7 с.
10. Приказ Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь N 50-Ц от 11.03.98. Минск, 1998, — 9 с.
11. Приказ Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь N 119-Ц от 18.06.98. Минск, 1998, — 4 с.
12. Приказ Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь N 169-Ц от 21.09.98. Минск, 1998, — 5 с.
13. Приказ Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь N 205-Ц от 13.11.98. Минск, 1998, — 5 с.