Приказ начальника о ликвидации

Оглавление:

Комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федерального автономного учреждения дополнительного профессионального образования, в отношении которого Федеральное дорожное агентство осуществляет функции и полномочия учредителя

Принявший орган: Федеральное дорожное агентство
Дата подписания: 23 июня 2016

(приказ Федерального дорожного агентства от 9 июня 2015 г. № 502, с изменениями, внесенными приказом Федерального дорожного агентства от 25 ноября 2015 г. № 1099 и от 20.04.2016 №592)

Тимофеев В.В. — начальник Управления административно-кадровой работы Федерального дорожного агентства

Смирнов В.В. — начальник Управления земельно-имущественных отношений Федерального дорожного агентства

Маркидонова Н.Г. — начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности Финансово-экономического управления Федерального дорожного агентства

Табаченкова Е.В. (заочно) — заместитель начальника Управления административно- кадровой работы — начальник отдела кадров и государственной службы Федерального дорожного агентства

Шохин А.А. (заочно) — начальник отдела правовой экспертизы Управления правового обеспечения и проектов государственно-частного партнерства Федерального дорожного агентства

Лобачева А.В. — заместитель директора Департамента управления сетью подведомственных организаций Министерства образования и науки Российской Федерации (по согласованию)

Сильянов В.В. (заочно) — вице-президент Международной ассоциации автомобильного и дорожного образования (по согласованию)

Курмышева Е.В. — — эксперт отдела сервисного обслуживания федерального казенного учреждения «Центр мониторинга безопасной эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства» (по согласованию)

Ликвидация ФАУ «Грайворонский ЦППК», ФГАОУ ДПО «Серпуховской ЦППК», ФГАОУ ДПО «Иркутский ЦППК», ФГАОУ ДПО «Красноярский ЦППК», ФГАОУ ДПО «Ростовский ЦППК» и ФГАОУ ДПО «Свердловский ЦППК», подведомственных Федеральному дорожному агентству

1. В Федеральное дорожное агентство представлены на рассмотрение комплекты документов, предусмотренные приказом Федерального дорожного агентства от 23 сентября 2015 г. № 936 «Об утверждении значений критериев оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федерального автономного учреждения дополнительного профессионального образования, в отношении которого Федеральное дорожное агентство осуществляет функции и полномочия учредителя» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 20 ноября 2015 г. № 39799) (далее — приказ от 23 сентября 2015 г. № 936), с предложением о ликвидации ФАУ «Грайворонский ЦППК», ФГАОУ ДПО «Серпуховской ЦППК», ФГАОУ ДПО «Иркутский ЦППК», ФГАОУ ДПО «Красноярский ЦППК», ФГАОУ ДПО «Ростовский ЦППК» и ФГАОУ ДПО «Свердловский ЦППК».

2. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2014 г. № 84 «Об утверждении Правил проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации и Правил создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации и подготовки указанной комиссией заключений» Федеральное дорожное агентство выносит на рассмотрение Комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федерального автономного учреждения дополнительного профессионального образования, в отношении которого Федеральное дорожное агентство осуществляет функции и полномочия учредителя (далее — Комиссия), предложение о ликвидации ФАУ «Грайворонский ЦППК», ФГАОУ ДПО «Серпуховской ЦПГЖ», ФГАОУ ДПО «Иркутский ЦПГЖ», ФГАОУ ДПО «Красноярский ЦППК», ФГАОУ ДПО «Ростовский ЦППК» и ФГАОУ ДПО «Свердловский ЦППК».

3. Комиссией проведена оценка последствий принятия решения указанной ликвидации на основании значений критериев оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федерального автономного учреждения дополнительного профессионального образования, в отношении которого Федеральное дорожное агентство осуществляет функции и полномочия учредителя, утвержденных приказом от 23 сентября 2015 г. № 936 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 20 ноября 2015 г. № 39799). По итогам проведенного анализа Комиссия установила, что достигнуты следующие значения критериев:

Приказ о закрытии обособленного подразделения: образец

Достижение цели, для которой было создано обособленное подразделение (далее также – ОП), ликвидация организации, убыточность либо иные причины могут стать причинами закрытия ОП. В этом случае организации следует издать приказ о закрытии обособленного подразделения (образец прилагается к настоящей статье), который станет основанием для дальнейших действий, связанных с таким закрытием (в т.ч. для увольнения работников, закрытия баланса и т.п.). Рассмотрим процесс издания такого приказа.

Приказ о ликвидации обособленного подразделения (образец)

Процесс ликвидации обособленных подразделений законодательством Российской Федерации не урегулирован.

Следовательно, порядок такой ликвидации должен регулироваться организацией самостоятельно. Например, указанный порядок может быть предусмотрен учредительными документами, положением об обособленном подразделении или иным документом (например, приказом) организации.

Указанный порядок должен предусматривать:

  • основания для ликвидации;
  • порядок ликвидации (в т.ч. передачи имущества обществу, увольнения и расчетов с работниками и т.д.);
  • ответственных за процесс ликвидации должностных лиц.

Подписывается приказ о ликвидации структурного подразделения (образец прилагается) генеральным директором головной организации либо иным уполномоченным лицом.

В рассматриваемом приказе также следует отразить номер, дату и основание для ликвидации (например, решение единственного учредителя, совета директоров и др. — в зависимости от того, в чьей компетенции находится принятие соответствующего решения).

Приказ Министра обороны РФ от 27 мая 2013 г. N 398 «О создании и ликвидации филиалов федеральных государственных казенных учреждений Министерства обороны Российской Федерации»

Приказ Министра обороны РФ от 27 мая 2013 г. N 398
«О создании и ликвидации филиалов федеральных государственных казенных учреждений Министерства обороны Российской Федерации»

В целях оптимизации медицинского обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации приказываю:

1. Начальнику федерального государственного казенного учреждения «Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко» Министерства обороны Российской Федерации создать филиалы согласно приложению N 1 и ликвидировать филиалы согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

2. Начальнику федерального государственного казенного учреждения «3 Центральный военный клинический госпиталь имени А.А. Вишневского» Министерства обороны Российской Федерации создать филиалы согласно приложению N 3 и ликвидировать филиалы согласно приложению N 4 к настоящему приказу.

3. Начальнику федерального государственного казенного учреждения «1586 Военный клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации создать филиал N 1 (г. Тула, ул. Оборонная, д. 56) и ликвидировать филиалы N 1 (г. Москва, Яково-Апостольский пер., д. 8) и N 10 (Республика Молдова, г. Тирасполь, бул. Гагарина, д. 1).

4. Начальнику федерального государственного казенного учреждения «354 Военный клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации создать филиалы согласно приложению N 5 и ликвидировать филиалы согласно приложению N 6 к настоящему приказу.

5. Начальнику федерального государственного казенного учреждения «442 Военный клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации создать филиалы согласно приложению N 7 и ликвидировать филиалы N 6 (Тверская обл., Бологовский р-н, пгт Выползово) и N 7 (Ивановская обл., г. Тейково).

6. Начальнику федерального государственного казенного учреждения «1469 Военно-морской клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации создать филиалы согласно приложению N 8 к настоящему приказу.

7. Начальникам федеральных государственных казенных учреждений, указанных в настоящем приказе, в установленном порядке организовать:

подготовку и представление на утверждение соответствующих учредительных документов;

проведение при ликвидации филиалов инвентаризации имущества (обязательств);

контроль за движением в соответствии с принятыми решениями имущества (обязательств) при создании и ликвидации филиалов, а также своевременным отражением в бухгалтерском учете соответствующих хозяйственных операций;

обеспечение при ликвидации сохранности первичных учетных документов и регистров учета;

проведение иных необходимых мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, руководителям центральных органов военного управления обеспечить проведение мероприятий по реорганизации федеральных государственных учреждений за счет и в пределах имеющихся материальных и финансовых средств по закрепленным направлениям деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации.

9. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию расквартирования войск (сил), жилищного, медицинского обеспечения, судебно-правовой работы и контроля финансово-экономической деятельности.

Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии

Приказ о ликвидации ООО

В процессе закрытия общества с ограниченной ответственностью вам не раз предстоит столкнуться с необходимостью оформлять какие-либо документы. Один из таких – приказ о ликвидации ООО, который создается исключительно для внутреннего порядка. Как его правильно составить?

Нет такого регламентирующего документа, который обязал бы в определенном формате создавать внутренний приказ о ликвидации. Однако на практике с годами сложился стандартный шаблон оформления такого распоряжения. Он заполняется на официальном бланке ООО и включает:

  1. Номер (вносится в реестр документации компании), дату и место составления.
  2. Название «Приказ о ликвидации организации».
  3. Полное наименование вашего общества.
  4. Причину ликвидации (указывается та же причина, что и в протоколе собрания учредителей).
  5. Срок ликвидации. Конечную дату можно оставить открытой (предугадать ее практически невозможно), укажите начало ликвидационного процесса – день, когда учредители приняли соответствующее решение.
  6. Наименование организации, которая подлежит ликвидации. Этот пункт нужен для того, чтобы было ясно, что именно ликвидируется: компания, ее филиал или представительство, отдельный объект.
  7. Состав ликвидационной комиссии.
  8. Обязанности председателя ликвидационной комиссии. К нему с момента назначения переходят все права исполнительного органа (п. 4 ст. 62 ГК РФ), поэтому их можно не указывать. Стоит указать срок, в который председатель должен представить учредителям составленный акт ликвидационной комиссии о проделанной работе.
  9. Подпись и расшифровку подписи генерального директора.

Скачать образец шаблона можете тут. Поскольку нет строгого формата приказа о ликвидации, в него можно включить распоряжение по уведомлению сотрудников о предстоящем закрытии компании и их увольнении, назначить ответственное за это лицо (уведомлять работников необходимо за 2 месяца до увольнения, согласно ст. 180 ТК РФ).

Приказом о ликвидации вы ставите в известность всю компанию о предстоящем закрытии. Такой документ необходим для регулирования обязанностей и упорядочивания всего ликвидационного процесса. Составляя приказ, уделите особое внимание реквизитам компании и ее ликвидатора.

Приказ 22 Об утверждении Положения о региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Приказ МЧС РФ от 17 января 2003 г. N 22

Об утверждении Положения о региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2002 г. N 1011 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 38, ст. 3585), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ( приложение N 1).

2. В соответствии с пунктом третьим Указа Президента Российской Федерации от 27 июля 1998 г. N 900 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3839) утвердить прилагаемый Перечень региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ( приложение N 2).

3. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 10.09.2001 N 396 «Об утверждении Положения о региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 ноября 2001 г., регистрационный N 3052).

4. Настоящий приказ довести до заместителей Министра, начальников (руководителей) департаментов, начальника Главного управления Государственной противопожарной службы, начальников управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, командиров соединений и воинских частей войск гражданской обороны центрального подчинения, руководителей организаций МЧС России в установленном порядке.

Министр С.К. Шойгу

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 2003 г.

Регистрационный N 4203

к приказу МЧС РФ

от 17 января 2003 г. N 22

Положение
о региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

I. Общие положения

II. Основные задачи регионального центра

III. Основные функции регионального центра

IV. Полномочия регионального центра

V. Руководство регионального центра

I. Общие положения

1. Региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — региональный центр) является органом управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляющим управление в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности, а также координирующим деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в указанных направлениях деятельности на территории соответствующего региона*( 1).

Региональный центр создан Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России). Полномочия учредителя регионального центра осуществляет МЧС России.

Региональный центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Указом Президента РСФСР от 18 декабря 1991 г. N 305 «О Государственном комитете при Президенте РСФСР по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»*( 2) и указами Президента Российской Федерации от 27 июля 1998 г. N 900 «О военно-административном делении Российской Федерации»*( 3) и от 21 сентября 2002 г. N 1011 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»*( 4).

2. Региональный центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о МЧС России, нормативными правовыми актами МЧС России, а также настоящим Положением.

3. Региональный центр в соответствии с законодательством Российской Федерации является юридическим лицом в форме государственного учреждения, имеет печать с изображением герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки, самостоятельный баланс, лицевые счета в органах федерального казначейства, открываемые в установленном порядке, а также иные счета в банковских учреждениях Российской Федерации, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Общее руководство деятельностью регионального центра осуществляет Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Для регионального центра являются обязательными указания заместителей Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам, отнесенным к их компетенции.

5. Региональный центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочными представителями Президента Российской Федерации в соответствующих федеральных округах Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

6. Для осуществления возложенных на региональный центр задач и функций за ним закрепляется федеральное государственное имущество на праве оперативного управления.

Финансовое обеспечение регионального центра осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, а также настоящим Положением, за счет средств федерального бюджета и средств, полученных от осуществления разрешенной законодательством приносящей доход деятельности.

Региональный центр не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему в установленном порядке по смете.

7. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении регионального центра, а также имущество, приобретенное им по договору или по иным основаниям, поступают в оперативное управление регионального центра в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными нормативными правовыми актами для приобретения права собственности.

Региональный центр отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник закрепленного за региональным центром имущества.

8. Контроль за деятельностью регионального центра, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении регионального центра, полученных им бюджетных и внебюджетных средств осуществляется в установленном порядке МЧС России, а также другими уполномоченными органами государственной власти в пределах компетенции.

II. Основные задачи регионального центра

9. Основными задачами регионального центра являются:

1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на территории соответствующего региона Российской Федерации;

2) обеспечение боевой и мобилизационной готовности (готовности к применению) органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления (далее — орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), соединений и воинских частей войск гражданской обороны (кроме соединений и воинских частей войск гражданской обороны центрального подчинения), территориальных органов управления Государственной противопожарной службы, поисково-спасательных формирований и организаций МЧС России, дислоцированных на территории соответствующего региона Российской Федерации;

3) осуществление в установленном порядке мер по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию на территории соответствующего региона Российской Федерации;

4) осуществление координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в границах региона Российской Федерации, в том числе в проведении поиска и спасания людей, аварийно-спасательных работ, ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, вредных химических и радиоактивных веществ во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации;

5) осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией;

6) управление подчиненными соединениями, воинскими частями войск гражданской обороны, территориальными органами управления Государственной противопожарной службы, а также поисково-спасательными формированиями поисково-спасательной службы и организациями МЧС России;

7) организация работы по тушению пожаров на территории соответствующего региона Российской Федерации.

III. Основные функции регионального центра

10. Региональный центр в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает и организует выполнение планов действий (взаимодействия) регионального центра по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поиску и спасанию людей на территории региона Российской Федерации, во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации, с ежегодной их корректировкой, реализует планы основных мероприятий регионального центра;

2) совместно с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти организует и координирует работы по созданию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их моделированию, районированию территории Российской Федерации по наличию потенциально опасных производств, объектов и угрозы стихийных бедствий;

3) участвует в подготовке предложений по применению соединений, воинских частей войск гражданской обороны, территориальных органов управления Государственной противопожарной службы и организаций МЧС России при проведении мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и пожаров в соответствующем регионе Российской Федерации, в соответствии с возложенными на них задачами на мирное время;

4) осуществляет контроль за разработкой и реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской обороне, а также мероприятий пожарной безопасности (за исключением закрытых административно-территориальных образований);

5) обеспечивает боевую и мобилизационную готовность подчиненных соединений и воинских частей войск гражданской обороны, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, территориальных органов управления Государственной противопожарной службы;

6) планирует участие подчиненных соединений, воинских частей войск гражданской обороны, поисково-спасательных формирований и организаций МЧС России, а также территориальных органов управления Государственной противопожарной службы в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожаров в соответствии с возложенными на них в мирное время задачами;

7) организует в установленном порядке совместно с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации формирование и доставку грузов гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций на территории соответствующего региона Российской Федерации и зарубежных стран;

8) осуществляет в установленном порядке финансовое обеспечение личного состава МЧС России, находящегося на штатных должностях в органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, органах управления и подразделениях Государственной противопожарной службы, подчиненных соединениях, воинских частях войск гражданской обороны, региональной поисково-спасательной службе и организациях МЧС России, и содержащихся за счет средств федерального бюджета;

9) осуществляет координацию функционирования территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС) и их звеньев;

10) осуществляет организационно-методическое руководство органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по вопросам планирования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на территории соответствующего региона Российской Федерации;

11) координирует деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в проведении поиска и спасания людей, аварийно-спасательных работ, ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, вредных химических и радиоактивных веществ на море и внутренних водах в границах соответствующего региона Российской Федерации;

12) осуществляет контроль за захоронением и утилизацией остатков химических веществ и опасных отходов, появившихся вследствие аварий и ликвидации их последствий;

13) организует в установленном порядке взаимодействие с органами управления военного округа Вооруженных Сил Российской Федерации, округа внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, региональными управлениями Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, мобилизационной подготовки, тылового и материально-технического обеспечения, оперативной подготовки, оперативного оборудования территории в интересах обороны страны, организации связи и оповещения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также доведение сигналов на приведение соединений и воинских частей войск гражданской обороны, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на территории региона Российской Федерации в соответствующие степени боевой готовности;

14) оказывает в установленном порядке помощь органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по организации жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

15) организует работу регионального и координирует работу территориальных информационно-управляющих центров и абонентских пунктов автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС (далее — АИУС РСЧС), а также обеспечивает работу региональных фондов, алгоритмов и программ МЧС России и осуществляет контроль за созданием и состоянием территориальных сетей передачи данных АИУС РСЧС;

16) организует на местах функционирование поисково-спасательных формирований МЧС России, территориальных органов управления Государственной противопожарной службы в режиме постоянной готовности, а также подготовку спасателей и пожарных к действиям в чрезвычайных ситуациях и по тушению пожаров;

17) координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти, общероссийских и межрегиональных общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории региона, а также организует и проводит в установленном порядке аттестацию аварийно-спасательных формирований и спасателей;

18) координирует деятельность и организует работу по привлечению в установленном порядке общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ, ведомственной и добровольной пожарной охраны, а также трудоспособного населения, имеющего опыт и знания, к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров;

19) осуществляет руководство службами охраны труда в подчиненных соединениях, воинских частях войск гражданской обороны, поисково-спасательных формированиях и организациях МЧС России, территориальных органах управления Государственной противопожарной службы, представляет в установленном порядке статистическую отчетность по вопросам охраны труда;

20) ведет региональный перечень городов и других населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне;

21) участвует в установленном порядке в разработке мобилизационных планов экономики субъектов Российской Федерации в части, касающейся задач, возложенных на МЧС России;

22) совместно с соответствующим территориальным органом Федерального горного и промышленного надзора России ведет компьютерные банки данных о потенциально опасных объектах, подлежащих декларированию безопасности, анализирует ход выполнения мероприятий по вопросам декларирования безопасности на территории региона Российской Федерации;

23) содействует в проведении работ по осуществлению методического руководства по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов, а также резервов финансовых средств в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и в органах местного самоуправления для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

24) участвует в установленном порядке в тушении пожаров и проведении связанных с ними аварийно-спасательных работ в закрытых административно-территориальных образованиях, а также на особо важных и режимных объектах;

25) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями проводит работу по доведению численности территориальных подразделений Государственной противопожарной службы до законодательно установленного норматива, а также в установленном порядке вносит предложения по корректировке перечня организаций, на которых в обязательном порядке должны создаваться подразделения пожарной охраны;

26) осуществляет на территории соответствующего региона Российской Федерации контроль за обеспечением готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны, территориальных подсистем РСЧС, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

27) участвует в проведении государственной экспертизы проектов градостроительной, предпроектной и проектной документации в области соблюдения требований по гражданской обороне, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

28) участвует в работе комиссий по рассмотрению причин и условий возникновения чрезвычайных ситуаций, анализирует допущенные нарушения и готовит предложения по их устранению;

29) осуществляет документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности в подчиненных соединениях, воинских частях войск гражданской обороны, территориальных органах управления и подразделениях Государственной противопожарной службы, поисково-спасательных формированиях и организациях МЧС России;

30) организует и обеспечивает круглосуточную работу службы оперативных дежурных в региональном центре, органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на территории соответствующего региона Российской Федерации, подчиненных соединениях и воинских частях войск гражданской обороны и дежурной смены поисково-спасательной службы;

31) создает региональную автоматизированную систему централизованного оповещения (осуществляет реконструкцию), участвует в создании и контролирует работу территориальных систем оповещения гражданской обороны, осуществляет контроль за созданием и состоянием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;

32) обеспечивает готовность региональных систем связи и оповещения с целью управления дислоцированными в соответствующем регионе Российской Федерации соединениями, воинскими частями войск гражданской обороны, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, территориальными органами управления Государственной противопожарной службы, поисково-спасательными формированиями и организациями МЧС России;

33) организует предоставление населению, проживающему в потенциально опасных районах, соответствующей информации об опасных объектах, установках, взрыво- и химически опасных производствах и о рекомендуемых действиях в случаях аварий, выходящих за пределы промышленных объектов, расположенных на территории соответствующего региона Российской Федерации;

34) участвует в установленном порядке в ведении реестра подводных потенциально опасных объектов, находящихся во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации;

35) организует сбор и обработку данных о загрязненных нефтью и нефтепродуктами территориях и водных объектах субъектов Российской Федерации на территории соответствующего региона Российской Федерации;

36) организует в установленном порядке оповещение и информирование органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров;

37) осуществляет в установленном порядке связь с общественностью, средствами массовой информации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

38) организует и осуществляет материально-техническое и тыловое обеспечение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, укомплектованных военнослужащими, подчиненных соединений, воинских частей войск гражданской обороны, органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы, поисково-спасательных формирований и организаций МЧС России, а также мероприятий, проводимых МЧС России, по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории региона Российской Федерации;

39) обеспечивает безопасность военной службы (службы), подготовку и воспитание личного состава, его высокое морально-психологическое состояние в подчиненных соединениях, воинских частях войск гражданской обороны, территориальных органах управления Государственной противопожарной службы, поисково-спасательных формированиях и организациях МЧС России, поддержание дисциплины среди личного состава;

40) организует и ведет в установленном порядке учет военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в соединениях, воинских частях войск гражданской обороны и организациях МЧС России, в органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, лиц рядового и начальствующего состава территориальных органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы, а также спасателей поисково-спасательных формирований, дислоцированных на территории региона Российской Федерации;

41) организует и проводит предварительный профессиональный отбор кандидатов на учебу в образовательные учреждения МЧС России и другие образовательные учреждения профессионального образования;

42) организует накопление, хранение, учет, использование и восстановление резерва материальных ресурсов МЧС России (резерв Министра) и резерва МЧС России для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

43) проводит учет и паспортизацию жилищно-казарменного фонда, земельных участков, квартирного имущества, коммунальных сооружений и оборудования, выполняет функции заказчика по капитальному строительству, реконструкции, ремонту и эксплуатации основных фондов МЧС России, состоящих на балансе регионального центра;

44) вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по управлению государственной собственностью, находящейся в оперативном управлении регионального центра и бюджетных учреждений, находящихся в ведении регионального центра, а также предложения по высвобождению имущества и его реализации;

45) в установленном порядке ведет учет военнослужащих, спасателей, работников и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

46) осуществляет контроль за ведением официального статистического учета и государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям на территории региона Российской Федерации (за исключением закрытых административно-территориальных образований и особо важных режимных объектов);

47) участвует в работе по организации создания и использования страхового фонда документации, необходимого для решения функциональных задач, обеспечению его хранения;

48) участвует в установленном порядке в предупреждении террористической деятельности и ликвидации последствий террористических актов;

49) обеспечивает защиту информации, не подлежащей открытому опубликованию, в региональном центре, органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, соединениях, воинских частях войск гражданской обороны, территориальных органах управления Государственной противопожарной службы, поисково-спасательных формированиях и организациях МЧС России (за исключением соединений, воинских частей войск гражданской обороны, поисково-спасательных формирований и организаций МЧС России центрального подчинения), дислоцированных на территории соответствующего региона Российской Федерации;

50) информирует население через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, о ходе ликвидации их последствий, а также об угрозе нападения противника и применении им средств массового поражения;

51) проводит пропаганду в области пожарной безопасности, взаимодействует с республиканскими, краевыми, областными и окружными советами Всероссийского добровольного пожарного общества, способствует развитию движения добровольных пожарных и спасателей;

52) осуществляет в установленном порядке организационно-методическое руководство функционированием единой системы подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

53) участвует в организации обучения в образовательных учреждениях основ безопасности жизнедеятельности, а также проводит региональные соревнования «Школа безопасности» и полевые лагеря «Юный спасатель»;

54) участвует в установленном порядке в реализации международных договоренностей в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

55) организует изучение и распространение в регионе Российской Федерации отечественного и зарубежного опыта в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности

56) осуществляет в установленном порядке планирование финансового обеспечения находящихся в его ведении распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

57) осуществляет в установленном порядке в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов финансирование находящихся в его ведении распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

58) осуществляет в установленном порядке полномочия распорядителя средств федерального бюджета в отношении находящихся в его ведении распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

59) осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений;

60) составляет и представляет бухгалтерскую, статистическую и другие виды отчетности, в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также распорядительными документами МЧС России;

61) организует и обеспечивает ведение находящимися в его ведении бюджетными учреждениями оперативного, бухгалтерского и статистического учета в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также распорядительными документами МЧС России,

62) организует и обеспечивает составление и представление находящимися в его ведении бюджетными учреждениями оперативной, бухгалтерской, статистической и других видов отчетности в установленном порядке;

63) вносит в установленном порядке предложения по изменению (уточнению) объемов и направлений использования бюджетных ассигнований, выделяемых из федерального бюджета;

64) осуществляет в установленном порядке оказание (выполнение) платных услуг (работ), разрешенных законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением;

65) обеспечивает разработку и осуществляет в установленном порядке утверждение смет доходов и расходов находящихся в его ведении распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

66) осуществляет в установленном порядке в пределах своей компетенции контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении регионального центра, находящихся в ведении регионального центра получателей и распорядителей средств федерального бюджета, а также полученных ими бюджетных и внебюджетных средств;

67) составляет и представляет в установленном порядке на утверждение вышестоящему распорядителю средства федерального бюджета сметы доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным средствам;

68) расходует бюджетные и внебюджетные средства по целевому назначению в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также распорядительными документами МЧС России, на основании утвержденных в установленном порядке смет доходов и расходов, соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию средств;

69) использует находящееся в его оперативном управлении имущество в соответствии с его предназначением, целями и задачами своей деятельности.

IV. Полномочия регионального центра

11. Региональный центр в пределах своей компетенции:

1) принимает решения, необходимые для организации и координации работ по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности на территории соответствующего региона Российской Федерации;

2) по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления проводит на территории соответствующего региона Российской Федерации учения территориальных подсистем РСЧС и их звеньев, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и сил гражданской обороны, территориальных органов управления Государственной противопожарной службы;

3) осуществляет по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления проверки по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

4) запрашивает и получает в установленном порядке от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на территории соответствующего региона Российской Федерации информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;

5) имеет специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи;

6) заключает договоры, соответствующие целям его деятельности, приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, исполняет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде;

7) в установленном порядке может осуществлять приносящую доход деятельность, разрешенную для воинских частей войск гражданской обороны, аварийно-спасательных служб и подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. Порядок использования средств, получаемых региональным центром в результате осуществления разрешенной законодательством приносящей доход деятельности, определяется МЧС России.

V. Руководство регионального центра

12. Региональный центр возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Начальник регионального центра подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Начальник регионального центра осуществляет руководство на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на региональный центр задач.

Начальник регионального центра без доверенности действует от имени регионального центра, в установленном порядке распоряжается закрепленным за региональным центром имуществом, заключает гражданско-правовые договоры, представляет интересы регионального центра, а также совершает иные гражданско-правовые действия в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

13. Начальнику регионального центра подчинены дислоцированные на территории соответствующего региона Российской Федерации:

в полном объеме — соединения, воинские части войск гражданской обороны, поисково-спасательные формирования и организации МЧС России (за исключением соединений, воинских частей войск гражданской обороны, поисково-спасательных формирований и организаций МЧС России центрального подчинения, а также специальных подразделений Государственной противопожарной службы и их органов управления);

по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы (службы) и всех видов обеспечения военнослужащих, сотрудников Государственной противопожарной службы — органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, территориальные органы управления Государственной противопожарной службы.

14. Начальнику регионального центра предоставляется право:

1) при возникновении чрезвычайных ситуаций приводить в готовность на территории соответствующего региона в штатах мирного времени подчиненные соединения, воинские части войск гражданской обороны, органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, территориальные органы управления Государственной противопожарной службы, поисково-спасательные формирования и организации МЧС России с последующим докладом Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и направлять их для выполнения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории региона Российской Федерации;

2) согласовывать в установленном порядке назначение руководителей органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и территориальных органов управления Государственной противопожарной службы;

3) утверждать должностные (функциональные) обязанности заместителей начальника регионального центра и руководителей структурных подразделений регионального центра;

4) представлять в установленном порядке по вопросам своей компетенции в соответствующем регионе Российской Федерации интересы регионального центра, а по поручению руководства МЧС России и интересы МЧС России, в органах государственной власти Российской Федерации, органах местного самоуправления;

5) производить в соответствии с установленными полномочиями назначение подчиненных военнослужащих войск гражданской обороны, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы на воинские должности (должности), увольнение их с военной службы (службы) и присвоение им воинских (специальных) званий;

6) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации прием граждан на работу и увольнение их с работы;

7) направлять в установленном порядке в служебные командировки личный состав регионального центра в пределах Российской Федерации;

8) представлять в установленном порядке военнослужащих войск гражданской обороны, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, проходящих военную службу (службу) в региональном центре, подчиненных соединениях, воинских частях войск гражданской обороны, территориальных органах управления и подчиненных им подразделениях Государственной противопожарной службы, а также в органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и организациях МЧС России к назначению на воинские должности (должности), увольнению их с военной службы (службы) и присвоению им воинских (специальных) званий;

9) вносить в установленном порядке предложения о награждении отличившегося личного состава МЧС России государственными наградами Российской Федерации, ведомственными знаками отличия МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;

10) утверждать сметы доходов и расходов находящихся в ведении регионального центра распорядителей и получателей средств федерального бюджета.

15. Начальник регионального центра обязан:

осуществлять меры по обеспечению правовой и социальной защиты военнослужащих войск гражданской обороны и членов их семей, работников регионального центра, подчиненных соединений, воинских частей войск гражданской обороны, поисково-спасательных формирований и организаций МЧС России, а также лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, проходящих военную службу (службу) в органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на территории региона Российской Федерации;

осуществлять контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении регионального центра, оперативном управлении находящихся в ведении регионального центра распорядителей и получателей бюджетных средств;

обеспечивать расходование бюджетных и внебюджетных средств по целевому назначению в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов, соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию средств;

обеспечивать ведение в установленном порядке оперативного, бухгалтерского и статистического учета финансово-хозяйственной и иной деятельности, составление и представление оперативной, бухгалтерской, статистической и иных видов отчетности, утверждение смет доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным средствам.

16. Начальник регионального центра несет ответственность за ведение бухгалтерского учета и составление отчетности в региональном центре, соблюдение законодательства при выполнении финансово-хозяйственных операций и хранение бухгалтерской документации.

17. Начальник регионального центра в пределах предоставленных ему прав применяет поощрения и дисциплинарные взыскания:

в отношении подчиненных ему военнослужащих войск гражданской обороны в порядке, установленном общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации;

в отношении подчиненных ему лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы — в соответствии с правами и полномочиями, предоставляемыми ему Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

в отношении гражданского персонала — в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

18. Решения начальника регионального центра оформляются, как правило, приказами.

*( 1) Пункты 8 и 12 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 46, ст. 4459).

*( 2) Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 52, ст. 1899.

*( 3) Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3839.

*( 4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 38, ст. 3585.

к приказу МЧС РФ

от 17 января 2003 г. N 22

Перечень региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

1. Северо-Западный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

2. Центральный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

3. Южный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

4. Приволжско-Уральский региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

5. Сибирский региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

6. Дальневосточный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.