Приказ о сопровождении детей на экскурсию из доу

Приказ об экскурсии школьников

ПРИКАЗА НА ОРГАНИЗАЦИЮ ВЫЕЗДНОГО МЕРОПРИЯТИЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ

Приказ №_____ от (дата).

«Об организации выездного мероприятия учащихся»

Согласно плану выездных культурно-массовых мероприятий, проводимых в г. Москве, Московской обл., России и за пределами России и на основании поданной заявки от учителя ____________________________

  1. Разрешить учащимся ______ классов школы № _______ выезд по маршруту: ____________________________________________________
  2. Сроки проведения мероприятия — (даты проведения)
  3. Количество участников поездки – (количество детей и взрослых)
  4. Руководителем группы назначить ______________________________ Заместителем руководителя ____________________________________
  5. Возложить ответственность за жизнь и безопасность детей на руководителя и заместителей руководителя группы.
  6. Руководителям группы провести инструктаж с учениками по технике безопасности, согласно инструкции, и ПДД при движении по улицам, переходе дороги, проезде в метро и на автобусе, правилам поведения в общественных местах.
  7. Сопровождающим в обязательном порядке проверить наличие у учащихся полисов ОМС, а также документов подтверждающих личность (свидетельство о рождении, паспорт)
  8. При отъезде и по возвращению сделать запись в журнале выездных мероприятий.
  9. Контроль за исполнением данного приказа возлагается на __________.

Список учащихся прилагается.

Директор школы № Ф.И.О .

Ответственные за мероприятие проинструктированы по «Правилам безопасности для ответственного за выездное мероприятие»

Подписывайтесь и следуйте за нами

Наши ребята из Константиновской школы ездили на экскурсию на шоколадную фабрику «Богатырь». Это была наша первая экскурсия в Вашей компании. Теперь мы точно уверены, что она будет далеко не последняя. Спасибо Вам огромное за организацию . Все было сделано с ответственностью, четкостью, но самое главное, с теплотой и заботой.

Самая первая экскурсия, которую мы посетили была в мини-зоопарк на звероферму в Балашихе. Дети были в восторге от животных, которых можно было разглядеть так близко, а кроликов даже потрогать.

© 2006–2018 Мос-Тур | Все права защищены.

Компания «Мос-Тур» – организация и проведение экскурсий и туров для школьников в России и за рубежом.
Политика конфиденциальности

Организация экскурсий для учащихся

Во исполнение пункта 2.1.2 протокола заседания координационного совета по развитию детского туризма в Ставропольском крае от 02.10.2015 года №1 городской методический центр предлагает проекты туристических маршрутов для организации экскурсионных туров для обучающихся 5-11 классов в рамках образовательного процесса и алгоритм действий по организации школьных экскурсий по территории Ставропольского края.

Рекомендации и разъяснения для учебных заведений и туристских организаций Ставропольского края по исполнению требований, предъявляемых к транспортным средствам, при организации и осуществлении организованной перевозки группы детей в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 года № 1177

I Алгоритм действий по организации экскурсионной поездки для учебных заведений и туристских организаций Ставропольского края

Организатор поездки должен:
1. Внести экскурсию, турпоездку в план работы учреждения или учебный план.
2. Получить согласие у родителей.
3. Сделать заявку на имя директора учебного заведения на поездку.
4. Провести инструктаж по технике безопасности с учащимися с обязательной росписью в журнале.

Директор учебного заведения должен:
1. Издать приказ о разрешении на выезд учащихся и о назначении ответственных за жизнь и здоровье детей в пути следования и во время экскурсии.
2. Если экскурсия загородная, то написать ходатайство на имя руководителя органа, осуществляющего управление в сфере образования.
3. После того как получено разрешение от руководителя органа, осуществляющего управление в сфере образования, поручить ответственному за технику безопасности провести инструктаж с руководителем группы и сопровождающими лицами.

Перечень документов (см. Приложение 1-9 к настоящим рекомендациям)
1. Заявка на поездку, экскурсию.
2. Согласие родителей.
3. Ходатайство о разрешении поездки за пределы города на имя руководителя органа, осуществляющего управление в сфере образования.
4. Приказ директора школы о поездке.
5. Журнал инструктажа учащихся.
6. Примерный перечень продуктов питания для организации питания детей.
7. Образец заявки на сопровождение организованной перевозки группы детей автобусами.
8. Инструкция по технике безопасности при перевозке учащихся.
9. Инструкция по охране труда при перевозке учащихся автомобильным транспортом.

II Памятка организаторам перевозок групп детей автобусами

Предоставляемые детям туристские экскурсионные услуги должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50644, ГОСТ Р 50690 и ГОСТ Р 51185.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 года № 1177 утверждены Правила организованной перевозки группы детей автобусами, которыми определяются требования, предъявляемые при организации и осуществлении организованной перевозки группы детей, в том числе детей-инвалидов (далее — группа детей), автобусами в городском, пригородном или междугородном сообщении.
Организаторам при планировании перевозки группы детей необходимо помнить, что:
«Организованная перевозка группы детей» — организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству.
Инициаторы сопровождения и владельцы сопровождаемых транспортных средств обязаны выполнять все установленные нормативными правовыми актами требования по допуску водителей и транспортных средств к участию в дорожном движении, требования к режиму труда и отдыха водителей.

III Необходимые документы

Для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие следующих документов:
1) договор фрахтования, заключенный фрахтовщиком и фрахтователем в письменной форме, — в случае осуществления организованной перевозки группы детей по договору фрахтования;
2) список назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества каждого сопровождающего, его телефона), список детей (с указанием фамилии, имени, отчества и возраста каждого ребенка);
3) документ, содержащий сведения о водителе (водителях) (с указанием фамилии, имени, отчества водителя, его телефона);
4) документ, содержащий порядок посадки детей в автобус, утвержденный руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, образовательной организации, организации, осуществляющей обучение, организации, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организации или иной организации, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими организованную перевозку группы детей автобусом (далее — организация), или фрахтователем, за исключением случая, когда указанный порядок посадки детей содержится в договоре фрахтования;
5) график движения, включающий в себя расчетное время перевозки с указанием мест и времени остановок для отдыха и питания (далее — график движения), и схема маршрута;
6) решения о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) Госавтоинспекции или уведомления о принятии отрицательного решения по результатам рассмотрения заявки на такое сопровождение.

Примечание. При составлении графика движения необходимо учитывать, что:
— транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, вне населенных пунктов разрешается движение со скоростью не более 60 км/ч.
— в ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, а также завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути). При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 50 километров.
включение детей возрастом до 7 лет в группу детей для организованной перевозки автобусами при их нахождении в пути следования согласно графику движения более 4 часов не допускается.
— решение о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — подразделение Госавтоинспекции) или уведомление о принятии отрицательного решения по результатам рассмотрения заявки на такое сопровождение;
— при организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 3 часов согласно графику движения — документ, содержащий сведения о медицинском работнике (фамилия, имя, отчество, должность), копия лицензии на осуществление медицинской деятельности или копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию.
— в случае нахождения детей в пути следования согласно графику движения более 3 часов — список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) согласно ассортименту, установленному Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальным управлением (см. Приложение 7).
— организация, осуществляющая перевозку, должна иметь лицензию на осуществление пассажирских перевозок транспортом в соответствии с реестром МТУ Ространснадзора по СКФО. Отдельной лицензии на перевозку детей не существует.

IV Подача заявки на сопровождение автобусов

Руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает в установленном порядке подачу заявки на сопровождение автобусов автомобилями подразделения Госавтоинспекции.
Заявки на сопровождение подаются при прохождении маршрута организованной перевозки группы детей (образец заявки прилагается см. Приложение 8):
между субъектами Российской Федерации – в управления (отделы) Госавтоинспекции МВД, ГУ МВД, УМВД России по субъектам Российской Федерации, по месту начала сопровождения;
в границах субъекта между несколькими муниципальными образованиями – в управления (отделы) Госавтоинспекции МВД, ГУ МВД, УМВД России по субъектам Российской Федерации;
в границах муниципального образования – в отделы (отделения) Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне.
Заявка подается не менее чем за десять дней до планируемой перевозки и рассматривается в пятидневный срок.
При рассмотрении заявки и принятии решения о назначении сопровождения учитываются следующие условия:
а) возможность передвижения транспортных средств без осуществления дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;
б) оптимальность предлагаемого маршрута и графика следования исходя из интенсивности движения и соответствия дорожных условий требованиям безопасности;
в) возможность использования альтернативных видов транспорта для перевозки;
г) необходимость временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на участках дорог общего пользования.
В случае если осуществление сопровождения требует временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на участках дорог, организатор мероприятия согласовывает заявку на сопровождение с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции.

V Перечень документов, необходимых водителю автобуса при организованной перевозке группы детей

1) водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
2) регистрационные документы на данное транспортное средство;
3) путевой лист;
4) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;
5) копии следующих документов:
— графика движения и схемы маршрута, утвержденные руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, или уполномоченным лицом фрахтовщика;
— документа, содержащего порядок посадки детей в автобус, утвержденный руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, образовательной организации, организации, осуществляющей обучение, организации, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организации или иной организации, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими организованную перевозку группы детей автобусом (далее — организация), или фрахтователем, за исключением случая, когда указанный порядок посадки детей содержится в договоре фрахтования;
— решения о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Госавтоинспекции или уведомления о принятии отрицательного решения по результатам рассмотрения заявки на такое сопровождение;
— документа, содержащего сведения о медицинском работнике (фамилия, имя, отчество, должность), копия лицензии на осуществление медицинской деятельности или копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию, – при организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 3 часов согласно графику движения;
— списка набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) согласно ассортименту, установленному Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальным управлением, – в случае нахождения детей в пути следования согласно графику движения более 3 часов;
— список назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества каждого сопровождающего, его телефона), список детей (с указанием фамилии, имени, отчества и возраста каждого ребенка) для автобуса, которым он управляет, сведения о нумерации автобусов при движении (при осуществлении перевозки 2 и более автобусами).

VI Требования к автобусу, предназначенному для организованной перевозки группы детей

Для организованной перевозке групп детей используется автобус, который соответствует по назначению и конструкции, техническим требованиям к перевозкам пассажиров, с года выпуска которого прошло не более 10 лет (требования к году выпуска автобуса, вступают в силу с 1 января 2017 г.):

1. Оснащен ремнями безопасности, а для перевозки детей до 12-летнего возраста – оснащен детскими удерживающими устройствами, соответствующих весу и росту ребенка, или иными средствами, позволяющими пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

2. Оборудован:
2.1. Спереди и сзади опознавательным знаком «Перевозка детей» — в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета;
2.2. При следовании в колонне — информационной табличкой с указанием места автобуса в колонне, которая устанавливается на лобовом стекле автобуса справа по ходу движения;
2.3. Тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS2 (данный пункт вступил в силу с 01.07.2015г.);
3. Укомплектован:
3.1. Знаком аварийной остановки;
3.2. Медицинскими аптечками: для автобусов с полной массой менее 5 тонн – в количестве 2 штук, для автобусов с полной массой более 5 тонн классов II и III – в количестве 3 штук.
3.3. Не менее чем двумя противооткатными упорами (для автобуса с полной массой более 5 тонн).
3.4. Двумя порошковыми или хладоновыми огнетушителями емкостью не менее 2 л., один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй — в пассажирском салоне. Огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен.
3.5. В случае нахождения детей в пути следования согласно графику движения более 3 часов – набор пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) согласно ассортименту, установленному Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальным управлением.
4. Автобус должен быть допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении: зарегистрирован в установленном порядке, проведен технический осмотр с установленной периодичностью (каждые шесть месяцев), застрахован в рамках ОСАГО, и не должен иметь неисправностей, предусмотренных Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Приложение № 1
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВКИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ,
ОРГАНИЗАТОРА ЭКСКУРСИОННОЙ ПОЕЗДКИ

В связи с планом воспитательной работы класса, прошу разрешить выезд обучающихся на экскурсию в ________________________________.
В программу экскурсии входит посещение __________________, проведение _____________________________.
Ответственность за жизнь и здоровье детей беру на себя.

Приложение № 2
ОБРАЗЕЦ СОГЛАСИЯ РОДИТЕЛЕЙ
(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
НА УЧАСТИЕ РЕБЕНКА В ЭКСКУРСИОННОЙ ПОЕЗДКЕ

на выезд ребенка _________________________ с _______ по ________
Мы, нижеподписавшиеся ____________________________________
_________________________________________________________,
даем согласие на поездку нашей несовершеннолетней дочери / сына ___________________________________на поездку с _________ по ______ с руководителем группы _____________________________________________
Подписи ___________________________________________________
__________________________________________________________

ХОДАТАЙСТВО

Просим вашего разрешения на выезд группы учащихся МБОУ СОШ _________________________ в__________________ (название конечного пункта экскурсионной поездки) в соответствии с программой по ______________ (название образовательной дисциплины) и годовым планом с __________ по _________ 20 ______ года.
Ответственность за сохранность жизни и здоровья учащихся в пути следования и во время проведения экскурсии возлагаю на ______________________________________.
С руководителем группы ___________________________ и сопровождающими педагогами _______________________________ проведён инструктаж на рабочем месте. С учащимися проведён инструктаж с росписью в журнале установленной формы.

Ответственным назначается _____________________.

ПРИКАЗ
«____» __________ 20_ №____
о выезде учащихся на экскурсию в ________________________________

В соответствии с планом работы __________________________, на основании заявки классного руководителя и согласий родителей
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Разрешить выезд учащихся ОУ (список прилагается) в _______________ с _______ по ____ в сопровождении педагогов ____________________________, _______________________ родителей ________________________________________(на 6 человек – 1 взрослый).
2. Назначить руководителем тургруппы ________________________
3. Возложить ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время турпоездки на _______________________________________.
4. Руководителю группы ________________________ провести инструктаж по ТБ ответственному по технике безопасности __________________ с обучающимися о правилах поведения во время турпоездки с росписью в журнале установленной формы.
5. Ответственному по технике безопасности ____________________ провести инструктаж по ТБ с педагогами _______________________________________, родителями
______________________________________________________.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на зам. директора __________________________________________.

Форма журнала инструктажа учащихся

Начат _____________________ Окончен ____________________

Журнал инструктажа должен иметь оформленный титульный лист, пронумерованные, прошнурованные и опечатанные страницы с указанием Ф.И.О. инструктируемых. К нему прилагаются пакеты инструкций, использованных при инструктаже.
После прохождения инструктажа учащиеся должны расписаться в журнале инструктажа.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
И ПОДРОСТКОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ИХ БОЛЕЕ 3-х ЧАСОВ

1. Хлебобулочные и кондитерские изделия без крема:
— изделия хлебобулочные сдобные мелкоштучные в ассортименте из пшеничной муки высшего сорта в упаковке промышленной индивидуальной, расфасованные до 150 граммов;
— изделия хлебобулочные слоеные в ассортименте в упаковке промышленной индивидуальной, расфасованные до 150 граммов;
— сухари, сушки, пряники в вакуумной упаковке промышленного производства, расфасованные по 150 — 300 граммов;
— печенье, вафли в ассортименте в вакуумной упаковке промышленного производства для одноразового использования с возможностью длительного хранения при комнатной температуре, расфасованные по 25 — 50 — 100 граммов;
— кексы в упаковке промышленной индивидуальной, расфасованные по 50 — 75 граммов;
— коржи молочные в упаковке промышленной индивидуальной, расфасованные по 50 — 100 граммов и другие изделия.
2. Молоко в одноразовой упаковке промышленного производства с длительным сроком годности (более 10 дней) и возможностью хранения при комнатной температуре объемом 150 — 250 миллилитров.
3. Сырок плавленый в промышленной упаковке весом 25 — 50 граммов.
4. Сахар пакетированный в одноразовой упаковке.
5. Чай пакетированный в одноразовой упаковке (без ароматизаторов и пищевых добавок).
6. Вода минеральная негазированная в промышленной упаковке до 0,5 литра.
7. Фруктовые соки, нектары промышленного производства в одноразовой упаковке с возможностью длительного хранения при комнатной температуре объемом 150 — 200 миллилитра.
8. Фрукты свежие (яблоки, груши, бананы, мандарины) готовые к употреблению в упаковке, предварительно вымытые и просушенные.
9. Орехи, готовые к употреблению, в упаковке промышленного производства, расфасованные по 10 — 25 грамм.

(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 21.01.2014 № 3 «Об утверждении СП 2.5.3157-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке организованных групп детей»
(вместе с «СП 2.5.3157-14. Санитарно-эпидемиологические правила. »)
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.03.2014 № 31731).

Образец заявки на сопровождение организованной перевозки группы детей автобусами

В
(МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской
Федерации, управление (отдел, отделение)
Госавтоинспекции, ОВДРО)
от
(Ф.И.О. физического лица, должность и Ф.И.О. лица,
представляющего интересы юридического лица)

(место регистрации физического лица или юридический адрес)

Прошу обеспечить сопровождение автомобилем (автомобилями) Госавтоинспекции в период с_________________по___________________
следующих транспортных средств:

Образец приказа на поездку или экскурсию

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» города Реутова Московской области

ПРИКАЗ №_____

«_____» __ ________________ __ 20____г.

Содержание: об организации поездки(экскурсии) в __________ _____._______________.20___ года.

В связи с поездкой (экскурсией) в _______ учащихся ______________ класса

Организовать поездку (экскурсию) в ____________ учащихся _______ класса в количестве ______ человек.

  1. Назначить руководителем экскурсии ___________________., возложив на нее ответственность за жизнь и безопасность детей.
  2. ­Руководителю поездки (экскурсии) ____________ провести инструктаж среди учащихся о правилах поведения во время экскурсии, а также антитеррористической безопасности.
  3. В соответствии с должностными инструкциями, зам. директора по безопасности Лебедеву В. В. провести инструктаж с лицами, ответственными за организацию и проведение экскурсии с записью в журнале регистрации инструктажа по охране труда.
  4. Малыхиной Е.В., зам. директора по воспитательной работе, взять под контроль возвращение учащихся.
  5. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Директор школы: А. Б. Шевченко

С приказом ознакомлены:
(подпись классного руководителя)
(подпись зам.директора по безопасности)
(подпись зам.директора по ВР)

СПИСОК

На поездку(экскурсию) в ___________________________ ___.____.20___ г.

Класс ____ Классный руководитель ____________________________________

Приказ о проведении выездной экскурсии

(Наименование образовательной организации)

(Место составления приказа)

О проведении выездной экскурсии в _____________________________________

(Наименование пункта назначения)

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобразования России от 13.07.1992 № 293 «Об утверждении нормативных документов по туристско-краеведческой деятельности», на основании договора с фирмой __________________,

плана воспитательной работы и письменного согласия родителей (законных представителей) обучающихся

1. Провести выездную экскурсию в ________________________ с ___________ по ___________

для обучающихся ______________________________________ в количестве _________ человек

(Наименование образовательной организации)

2. Убытие на экскурсию состоится с __________________, прибытие – _____________________.

3. Организовать сбор обучающихся у _________________ время __________________________.

4. Обеспечить сопровождение обучающихся к месту сбора и их встречу после возвращения с экскурсии родителями (законными представителями).

5. Назначить сопровождающими классных руководителей этих классов: ___________________.

6. Возложить обязанности за сохранение жизни и здоровья обучающихся, а также их поведение во время проведения экскурсии и во время переезда туда и обратно на сопровождающих.

7. Сопровождающим в случае несчастного случая или непредвиденных обстоятельств немедленно информировать об этом администрацию школы.

8. Ответственному за охрану труда _________________ провести инструктаж сопровождающих

по охране труда и технике безопасности с записью в журнал регистрации инструктажа на рабочем месте.

9. Сопровождающим провести родительское собрание, на котором под роспись проинформировать родителей (законных представителей) обучающихся о дате и времени выезда и возвращения, номере поезда, номерах телефонов для экстренной связи и т. п.

10. Сопровождающим провести инструктаж по охране труда и технике безопасности участников экскурсии с записью в соответствующий журнал.

11. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по воспитательной работе ________________________.

____________________________ _____________________ _____________/_______________

(Должность руководителя) (Наименование ОУ) (Подпись) (Ф.И.О.)

Охрана труда и техника безопасности в школе

Инструкция
по охране труда при сопровождении детей во время экскурсий и походов

  • не младше 18 лет, прошедшие обязательный медицинский осмотр и не имеющие медицинских противопоказаний для работы в условиях проведения экскурсий, походов;
  • имеющие специальное образование или достаточный опыт работы;
  • прошедшие вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте;
  • знающие правила оказания первой помощи и способные эту помощь оказывать;
  • ознакомленные с правилами пользования соответствующими видами транспорта, правилами поведения при проведении указанных мероприятий, в местах их проведения и при направлении к ним.
  • изучившие настоящую инструкцию по охране труда.

1.3. Сопровождающий обязан соблюдать правила поведения во время экскурсий и походов; правила пользования транспортом; не нарушать обычаи, традиции и нормы поведения коренных жителей. Время и место проведения указанных мероприятий определяется приказом директора детского оздоровительного лагеря.
1.4. К опасным факторам во время походов и экскурсий относятся:

  • физические — опасные природные явления, экстремальный рельеф местности, открытые водоемы, транспортные средства, техногенные катастрофы, инженерные системы в местах передвижения, не удобная одежда и обувь, неправильно подобранное снаряжение, колючие и режущие растения, пресмыкающиеся, птицы и животные, способные нанести какой-либо вред;
  • химические — пыль, вредные и опасные вещества, взвешенные в воздухе и находящиеся в воде; некачественные или хранившиеся без соблюдения норм хранения продукты питания;
  • биологические — болезнетворные микроорганизмы в воде и воздухе; ядовитые растения, насекомые, пресмыкающиеся;
  • психофизиологические — напряжение внимания; эмоциональные нагрузки; паника.

1.5. Обо всех неисправностях оборудования и инвентаря, обнаруженных при подготовке к походу и экскурсии организатор обязан срочно сообщить специалисту по охране труда и заместителю директора по административно-хозяйственной работе (завхозу) детского оздоровительного лагеря, а в случае их отсутствия – директору лагеря, зафиксировать соответствующую запись в журнале заявок.
1.6. Ответственный сопровождающий на экскурсии или в походе обязан иметь аптечку с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.
1.7. К проведению инструктажа детей по технике безопасности приступают на основании приказа по детскому оздоровительному лагерю «О проведении определенного мероприятия».
1.8. О каждом несчастном случае с участниками похода или экскурсии руководитель данного мероприятия должен срочно сообщить директору детского лагеря, а также руководителю органа управления образованием по месту происшествия.
1.9. За допущенное нарушение данной инструкции по охране труда при сопровождении детей во время экскурсий и походов в оздоровительном лагере руководитель экскурсии или похода несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. Требования охраны труда во время похода или экскурсии
3.1. При проведении похода, экскурсии необходимо соблюдать данную инструкцию по охране труда, правила эксплуатации оборудования, снаряжения и инвентаря.
3.2. Руководитель экскурсии, похода обязан обеспечить:

  • соблюдение программы, маршрута и графика проведения похода, экскурсии;
  • соблюдение графика контрольной связи;
  • соблюдение детьми требований инструкции по охране труда при проведении походов, экскурсий;
  • соблюдение детьми установленного порядка поведения и правил личной гигиены;
  • соблюдение участниками установленной формы одежды и правил безопасности в определенных природных и погодных условиях;
  • уважительное отношение к местным традициям и обычаям;
  • бережное отношение к природе, памятникам истории и культуры, к личному и отрядному имуществу;
  • соблюдение необходимых мер предосторожности при разведении огня;
  • соблюдение правил гигиены во время приготовления и употребления пищи;
  • соблюдение питьевого режима;
  • принятие необходимых мер предосторожности в случае опасных природных явлений и (или) техногенных катастроф.

3.3. Во время проведения похода, экскурсии категорически запрещено:

  • нарушать или изменять маршрут движения, графики движения по маршруту и контрольной связи;
  • передвигаться без обуви;
  • прикасаться и пробовать на вкус незнакомые растения, грибы, ягоды и т.п.;
  • притрагиваться к колючим и режущим растениям;
  • контактировать с ядовитыми, жалящими и незнакомыми насекомыми, рыбами и животными;
  • подходить к крупным животным и птицам;
  • оставлять детей без контроля работниками детского загородного лагеря.

3.4. При нарушении кем-либо из участников экскурсии, туристического похода инструкции по технике безопасности необходимо провести внеплановый инструктаж по охране труда.

5. Требования охраны труда по окончании похода, экскурсии
5.1. После окончания мероприятия сопровождающий работник обязан:

  • сверить по списку присутствие всех детей в отрядах;
  • проверить наличие всего оборудования, приспособлений, снаряжения и сдать на хранение;
  • представить администрации детского лагеря отчет о проведенной экскурсии, туристическом походе.

5.2. При обнаружении неисправности оборудования, приспособлений, снаряжения сообщить об этом заместителю директора по административно-хозяйственной работе (завхозу), а при его отсутствии – директору детского лагеря и зафиксировать запись в журнале заявок.

6. Заключительные положения инструкции

6.1. Проверка и пересмотр данной инструкции проводятся не реже одного раза в 5 лет.
6.2. Инструкция пересматривается досрочно в следующих случаях:

  • при пересмотре межотраслевых и отраслевых правил и инструкций по охране труда;
  • по результатам анализа материалов расследования аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
  • по требованию представителей органов по охране труда субъектов РФ или органов федеральной инспекции труда.

6.3. Если на протяжении 5 лет, со дня введения в действие данной инструкции, условия проведения определенных мероприятий не менялись, то ее действие автоматически продлевается на следующие 5 лет.
6.4. Ответственность за своевременные изменения, дополнения и пересмотр действующей инструкции по охране труда при сопровождении учащихся во время экскурсий, походов, экспедиций возлагается на специалиста по охране труда детского оздоровительного лагеря.

Инструкцию разработал: ______________ /____________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»_____20___г. ______________ /____________________/

Организация прогулок и походов за пределы дошкольного учреждения в летнее время

Автор: Немилова Тамара Александровна

Одним из способов познания окружающего мира и себя в нём станут для детей прогулки – походы, экскурсии, целевые прогулки. Естественные природные условия подарят дошкольникам массу впечатлений и будут способствовать совершенствованию движения. Целевые прогулки и экскурсии так же организуются к перекрёстку, светофору, к пешеходному переходу, к знакам ДД, к достопримечательностям города, в библиотеку, на почту и др.

Большое внимание в летний период уделяется всевозможным целевым прогулкам и походам за пределы территории детского сада с детьми старшего дошкольного возраста. Это могут быть прогулки:

-на луг («От рассвета до рассвета по лугам гуляет лето», «Зеленая аптека»);

-к реке («В речном царстве, в прибрежном государстве»);

-в сквер, парк («Люби и знай родной свой край») и др.

Цель таких прогулок – способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развивать любознательность, способность удивляться. С помощью взрослого дети учатся устанавливать простейшие закономерности и понимать взаимосвязи природных явлений. На каждой прогулке педагог учит замечать, наблюдать интересные явления природы, воспринимая окружающий мир всеми чувствами, воспитывает у детей способность любоваться зеленью травы, голубым небом, белыми облаками, радоваться пению птиц, жужжанию насекомых. Ожидание предстоящей прогулки и сама прогулка создают у ребенка радостное настроение.

В ходе прогулки полезно использовать разнообразные дидактические игры, например: «Угадай цветок по описанию», «Узнай дерево по листу», «Следопыты». Наблюдения можно сопровождать песенками, загадками, чтением коротких рассказов, стихотворений. Детям очень нравится самим сочинять загадки, стихи, сказки о цветах, насекомых, явлениях, происходящих в природе летом. Дошкольникам будет интересно узнать народные приметы.

Можно организовать соревнование «Кто больше заметит вокруг интересного и необычного». Взять с собой фотоаппарат и по ходу прогулки фотографировать детей и то, что они наблюдают. После возвращения с прогулки воспитанникам необходимо дать возможность обменяться наблюдениями, нарисовать свои впечатления, смастерить поделки из природного материала, которыми можно будет украсить участок детского сада, оформить выставку детских работ. Знания, полученные детьми на прогулке, могут отражаться в лепке, аппликации, коллажах, в детском словотворчестве.

Интересно составить книгу о летних прогулках, которую дошкольники будут читать, рассматривать, показывать родителям и сверстникам из других групп. Над текстом обычно работают воспитатели и дети. Совместное издание могут украсить фотографии и детские рисунки.

Чтобы прогулка за пределы детского сада стала для воспитанников не только полезной, удивительной, неповторимой, но и безопасной, воспитателю необходимо соблюдать следующие основные правила:

-заранее наметить и проверить маршрут будущей прогулки, осмотреть участок, маршрут движения воспитанников с целью их безопасного пребывания за пределами ДОУ;

-определить, как можно использовать природные условия для упражнения детей в разных видах движений, где правильно организовать отдых, игру, наблюдение;

-чередовать виды деятельности в зависимости от плана проведения прогулки для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников;

-принять во внимание физические возможности всех детей, заранее подготовить к прогулке новичков и дошкольников, физически недостаточно подготовленных (при этом необходим совет врача);

-организовывать пешеходные прогулки с детьми, начиная со старшей группы, на расстояние не более 2 км, продолжительностью 25–30 мин в один конец (для подготовительной группы – 40–45 мин в один конец);

-осматривать одежду, обувь воспитанников на соответствие погодным условиям перед началом проведения целевой прогулки;

-запастись свежей кипяченой водой в достаточном количестве для питья детям и др.

Накануне целевой прогулки, заведующий ДОУ издает приказ, в котором оговариваются маршрут, сопровождающие детей лица, количество дошкольников в группе. Ответственные за сопровождение дошкольников проходят инструктаж с обязательной регистрацией в журнале инструктажей. Каждой прогулке-походу, целевой прогулке и экскурсии предшествует предварительная работа с дошкольниками. Так, воспитатель не только проводит цикл бесед, игр, занятий, на которых дети получают необходимую информацию, овладевают специальными терминами, но и активизирует знание правил дорожного движения на случай, если маршрут прогулки-похода пересекает автомобильные дороги.

  • Перед проведением прогулки-похода, экскурсии, целевой прогулки дошкольникам сообщается цель предстоящей деятельности, с тем, чтобы вызвать у них интерес. Дети должны знать, куда пойдут, зачем, что увидят.
  • При подготовке прогулки-похода, экскурсии, целевой прогулки нужно обратить внимание на одежду детей. Дети должны одеваться с учетом погоды и сезона. Содержание прогулок-походов, целевых прогулок, экскурсий зависит от выбранной тематики. Если позволяет погода, воспитатель может организовать наблюдения за насекомыми, птицами, сбор природного материала.
  • На целевых прогулках внимание детей обращают на красоту окружающей природы. Дети с наслаждением ощущают разнообразие запахов, форм, цвета листьев и цветков растений. Обязательно знакомим детей с ядовитыми растениями, грибами, ягодами и др.
  • Начиная со второй младшей группы, проводят целевые прогулки, с выходом за пределы участка детского сада: к водоёму, на луг и т.д. На этих прогулках малышей знакомят с яркими природными явлениями. На прогулках воспитатель может ознакомить ребят с теми явлениями природы, представление о которых складывается длительное время.
  • Один из видов занятий по ознакомлению детей с природой – экскурсия. Во время экскурсии ребенок может в естественной обстановке наблюдать явление природы, сезонные изменения, увидеть, как человек преобразует природу в соответствии с требованиями жизни и как природа служит людям.
  • Экскурсии делятся на природоведческие и сельскохозяйственные. Природоведческая включает вводную беседу, коллективное наблюдение индивидуальные самостоятельные детские исследования и сбор природного материала, игры детей с собранным во время отдыха материалом, заключительную часть, где воспитатель, подводя итог, обращает внимание детей на общую картину природы.
  • Основная часть экскурсии – коллективное наблюдение. Здесь решаются основные задачи. Воспитатель помогает детям подметить и осознать характерные признаки предметов и явлений. Это достигается использованием различных приёмов (вопросы, загадки, стихи, обследовательские действия, игровые приёмы). Воспитатель дополняет наблюдения своим рассказом и пояснением.
  • Полезно в процессе наблюдения использовать детскую художественную литературу. По окончанию основной части надо дать детям возможность удовлетворить любознательность в индивидуальных и самостоятельных наблюдениях и сборе природоведческого материала. Однако, давая задание собрать материал, следует строго ограничивать его количество, с тем чтобы сосредоточить внимание ребят только на определённых растениях или животных, кроме того, решать задачи бережного отношения к природе.
  • Во время отдыха собранный материал сортируют, раскладывают, используют для игр и упражнений. В играх: «узнай по запаху», «узнай по описанию», «найди растение по листу», «ветка, ветка, где твоя детка?» — дети закрепляют знания о характерных особенностях предметов, выражают словами их качество, запоминают название растений и их частей.
  • Сельскохозяйственные экскурсии разнообразны: в поле, на луг, в сад, на огород, в оранжерею и т.д. Такие экскурсии дают возможность наглядно показать, как человек воздействует на природу, как выращивает растения и животных. Своеобразие этих экскурсий состоит в том, что ребенок может наблюдать и деятельность человека, и природу, на которую он воздействует.
  • Экскурсии на сельскохозяйственные объекты начинается с предварительной беседы. В заключение экскурсии обобщаются впечатления о работе на данном объекте.

При проведении прогулок-походов, экскурсий, целевых прогулок с детьми педагоги должны соблюдать определенные правила безопасности:

  • Во-первых, заранее наметить и проверить маршрут будущей прогулки, осмотреть участок, маршрут движения воспитанников с целью их безопасного пребывания за пределами ДОУ; маршрут утверждается у заведующей ДОУ.
  • Во-вторых, четко планируется содержание мероприятия и подбирается соответствующее оборудование. В набор необходимого снаряжения входит легкие индивидуальные рюкзачки, свежая питьевая вода, одноразовые стаканчики по количеству детей и взрослых, мыло, салфетки, атрибуты для организации дидактических игр, самостоятельной деятельности дошкольников. На случай, если придётся очистить место стоянки, стоит взять с собой маленькие грабли, лопатки и пакеты для мусора.
  • В-третьих, обязательно наличие аптечки. Каждый взрослый, сопровождающий группу детей, должен хорошо знать её содержимое и уметь им пользоваться.
  • В-четвертых, одежда и обувь всех участников должна соответствовать сезону и погодным условиям.
  • В – пятых, определить, как можно использовать природные условия для упражнения детей в разных видах движений, где правильно организовать отдых, игру, наблюдение.

· В шестых, чередовать виды деятельности в зависимости от плана проведения прогулки для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников;

· В седьмых, принять во внимание физические возможности всех детей, заранее подготовить к прогулке новичков и дошкольников, физически недостаточно подготовленных (при этом необходим совет врача).

· В восьмых, организовывать пешеходные прогулки с детьми, начиная со старшей группы, на расстояние не более 2 км, продолжительностью 25–30 мин в один конец (для подготовительной группы – 40–45 мин в один конец).

· В девятых, накануне целевой прогулки заведующий ДОУ издает приказ, в котором оговариваются маршрут, сопровождающие детей лица, количество дошкольников в группе. Ответственные за сопровождение дошкольников проходят инструктаж с обязательной регистрацией в журнале инструктажей.

Данные формы работы позволяют формировать у детей навыки поведения на природе, развивать способности удивляться и удивлять, воспитывать заинтересованное и бережное отношение к окружающей среде, знакомить с достопримечательностями родного города.