Приказ об организации командировок в уис

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 31 августа 2012 г. № 427 «О внесении изменений в Инструкцию об организации служебных командировок работников уголовно-исполнительной системы на территории Российской Федерации, утвержденную приказом ФСИН России от 1 июля 2009 г. № 282 «Об организации служебных командировок работников уголовно-исполнительной системы на территории Российской Федерации»

По заключению Минюста РФ от 4 октября 2012 г. N 01/80704-ЮЛ настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации

В соответствии с Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 42, ст. 4109; 2005, № 29, ст. 3037, № 49, ст. 5204; 2007, № 11, ст. 1283; 2008, № 18, ст. 2009, № 43, ст. 4921, № 47, ст. 5431; 2010, № 4, ст. 368, № 19, ст. 2300, № 20, ст. 2435; 2012, № 14, ст. 1615), и в целях упорядочения организации и ведения учета служебных командировок в уголовно-исполнительной системе приказываю:

Внести в Инструкцию об организации служебных командировок работников уголовно-исполнительной системы на территории Российской Федерации, утвержденную приказом ФСИН России от 1 июля 2009 г. № 282 «Об организации служебных командировок работников уголовно-исполнительной системы на территории Российской Федерации» (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 24 августа 2009 г. № 01/10292-ДК), с изменениями, внесенными приказами ФСИН России от 4 марта 2010 г. № 75 (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 31 марта 2010 г. № 01/4920-ДК) и от 27 декабря 2010 г. № 542 (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 2 февраля 2011 г. № 01/4267-ДК), следующие изменения:

пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Служебные командировки работников УИС согласно подчиненности осуществляются по приказу, распоряжению или разрешению директора ФСИН России, начальников учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России (если не определен иной порядок), территориальных органов ФСИН России и учреждений УИС либо лиц, их замещающих. Служебные командировки сотрудников структурных подразделений ФСИН России и лиц, указанных в пункте 16 настоящей Инструкции, осуществляются также с разрешения первого заместителя директора ФСИН России, заместителя директора ФСИН России.

Служебные командировки начальникам и сотрудникам структурных подразделений ФСИН России, начальникам учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, осуществляются с разрешения:

директора ФСИН России — внеплановые, оперативные и документальные ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности;

первого заместителя директора ФСИН России, заместителя директора ФСИН России, курирующего соответствующее направление деятельности, — инспектирование, контрольные проверки, комплексные и целевые выезды.»;

абзац второй пункта 19 изложить в следующей редакции:

«Командировка продлевается лицом, разрешившим выезд в служебную командировку, на основании мотивированного рапорта работника.»;

абзац первый изложить в следующей редакции:

«29. Командировочное удостоверение должно быть подписано лицом, разрешившим выезд в служебную командировку.»;

дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

«При выезде сотрудника в служебную командировку с оружием, боеприпасами и специальными средствами в его командировочном удостоверении службой вооружения (сотрудником, ответственным за вооружение) учреждения или органа УИС производится соответствующая запись с указанием образца (модели) табельного огнестрельного оружия, его серии и номера, количества патронов и наличия специальных средств.»;

абзацы четвертый и пятый считать соответственно абзацами пятым и шестым.

Обзор документа

Уточнено, как организуются служебные командировки работников УИС на территории России.

Теперь командировка продлевается лицом, разрешившим выезд в нее, на основании мотивированного рапорта сотрудника. Ранее требовалось соответствующее заключение по результатам проведенной служебной проверки.

При выезде работника в служебную командировку с оружием, боеприпасами и спецсредствами в его командировочном удостоверении службой вооружения (сотрудником, ответственным за вооружение) делается соответствующая запись. Указываются образец (модель) табельного огнестрельного оружия, его серия и номер, количество патронов и наличие спецсредств.

Установлено, кто разрешает служебные командировки начальникам и сотрудникам структурных подразделений ФСИН России, начальникам учреждений, непосредственно подчиненных ведомству. Если это внеплановые, оперативные и документальные ревизии финансово-хозяйственной деятельности, то разрешение дает директор Службы. Если речь идет об инспектировании, комплексных и целевых выездах, контрольных проверках — то первый заместитель главы ведомства.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Направление сотрудников УИС в служебные командировки (Есин М.)

Дата размещения статьи: 31.08.2015

В процессе деятельности органов и учреждений УИС возникает необходимость направлять сотрудников в служебные командировки как внутри страны, так и за ее пределы. Статья содержит разъяснения существующих пробелов и обобщение нормативной правовой базы. Также приведены виды и нормы расходов в командировке, гарантии при направлении сотрудников в служебные командировки.

Нормативная правовая база

Прежде всего приведем перечень нормативных правовых актов, регулирующих направление работников в служебные командировки:

2) Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 N 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» (далее — Постановление Правительства РФ N 749);

3) Постановление Правительства РФ от 21.06.2010 N 467 «О возмещении расходов по бронированию и найму жилого помещения, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, военнослужащим и сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти за счет средств федерального бюджета» (далее — Постановление Правительства РФ N 467);

4) Постановление Правительства РФ от 02.10.2002 N 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета» (далее — Постановление Правительства РФ N 729);

5) Постановление Правительства РФ от 01.02.2011 N 43 «О возмещении суточных расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, военнослужащим и сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти за счет средств федерального бюджета» (далее — Постановление Правительства РФ N 43);

6) Постановление Правительства РФ от 26.12.2005 N 812 «О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте и надбавок к суточным в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета» (далее — Постановление Правительства РФ N 812);

7) Приказ ФСИН России от 01.07.2009 N 282 «Об организации служебных командировок работников уголовно-исполнительной системы на территории Российской Федерации» (далее — Приказ ФСИН России N 282);

8) Приказ ФСИН России от 17.12.2010 N 532 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 467» (далее — Приказ ФСИН России N 532);

9) Приказ ФСИН России от 04.07.2011 N 388 «О порядке и размерах возмещения сотрудникам уголовно-исполнительной системы суточных расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации» (далее — Приказ ФСИН России N 388).

Общие положения о командировках

На сегодняшний день существующий Приказ ФСИН России N 282, по мнению автора, недостаточно полный для разъяснения всех вопросов, возникающих в процессе командировок, по следующим причинам:

— не содержит понятия командировки;

— регулирует «командировочные вопросы» исключительно на территории РФ;

— не устанавливает сроки командировки;

— среди форм командировок выделены лишь инспектирование, контрольная проверка, комплексный и целевой выезды, ревизия, на практике же форм командировок гораздо больше;

— не установлены командировочные расходы и гарантии командированным сотрудникам.

Следует отметить, что в документах других силовых министерств и служб данные вопросы полностью нашли отражение:

Приказ МЧС России от 10.01.2008 N 3 «Об организации служебных

командировок военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС

России и сотрудников Государственной противопожарной службы в

системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской

обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных

Приказ МВД России от 15.11.2011 N 1150 «Об организации служебных

командировок сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих

внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации

на территории Российской Федерации»

Приказ ФТС России от 14.07.2010 N 1333 «Об утверждении основных

положений о порядке выезда в служебные командировки за границу

должностных лиц таможенных органов Российской Федерации и

учреждений, находящихся в ведении ФТС России»

Согласно нормам трудового законодательства служебная командировка — поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы (ст. 166 ТК РФ).

Служебные поездки сотрудников, постоянная работа которых осуществляется в пути или носит разъездной либо подвижной характер, не считается командировкой.

К работникам УИС относятся лица, имеющие специальные

звания сотрудников УИС, рабочие и служащие

учреждений, исполняющих наказания, объединений

учреждений с особыми условиями хозяйственной

деятельности, федеральных государственных унитарных

предприятий УИС, федерального органа УИС и его

территориальных органов, а также следственных

изоляторов, предприятий, научно-исследовательских,

проектных, лечебных, учебных и иных учреждений,

входящих в УИС (ст. 24 Закона РФ от 21.07.1993

N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих

уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее —

Служебные командировки работников УИС согласно

подчиненности осуществляются по приказу,

распоряжению или разрешению: директора ФСИН,

начальников учреждений, непосредственно подчиненных

ФСИН, территориальных органов ФСИН и учреждений УИС

либо лиц, их замещающих (п. 8 Приказа ФСИН России

Максимальная и минимальная продолжительность

командировки Приказом ФСИН России N 282 не

установлена, поэтому следует руководствоваться

Постановлением Правительства РФ N 749, где срок

командировки определяется работодателем с учетом

объема, сложности и других особенностей служебного

Отсюда можно заключить, что командировка может быть

как менее одного дня, так и более.

Днем выезда в командировку считается дата

отправления поезда, самолета, автобуса или другого

транспортного средства от места постоянной работы

командированного, а днем приезда из командировки —

дата прибытия указанного транспортного средства в

место постоянной работы (службы). При отправлении

транспортного средства до 24.00 включительно днем

отъезда в командировку считаются текущие сутки, а с

00.00 и позднее — последующие сутки. В случае если

станция, пристань или аэропорт находятся за чертой

населенного пункта, учитывается время, необходимое

для проезда до станции, пристани или аэропорта.

Аналогично определяется день приезда работника в

место постоянной работы.

Вопрос о явке работника на работу в день выезда в

командировку и в день приезда из командировки

решается по договоренности с работодателем (п. 4

Постановления Правительства РФ N 749). Служебная

командировка может быть продлена по мотивированному

рапорту выезжавшего работника соответствующими

руководителями учреждений и органов УИС, давших

разрешение на командирование (п. 18 Приказа ФСИН

В случае невозможности возвращения работника из

командировки в установленные сроки по не зависящим

от него и непреодолимым обстоятельствам служебная

командировка может быть продлена на весь срок до его

прибытия (по мнению автора, факт наличия данных

обстоятельств должен быть подтвержден проведенной

служебной проверкой, по результатам которой в

установленном порядке выносится соответствующее

Командировка продлевается лицом, разрешившим выезд,

на основании мотивированного рапорта работника (п. 19

Приказа ФСИН России N 282)

На каждый выезд в командировку работником

разрабатывается индивидуальное служебное задание.

Служебные задания при выездах комиссий по

инспектированию, проведению контрольных проверок и

комплексных выездах разрабатываются главными

кураторами, заместителями главных кураторов по

предложениям работников УИС, входящих в составы

комиссий (групп) (п. 36 Приказа ФСИН России N 282).

В служебном задании определяются:

— цель выезда и сроки командировки;

— основные направления работы в командировке,

результаты которой позволят сделать вывод о

деятельности учреждения или органа УИС;

— меры по оказанию практической и методической

помощи учреждению или органу УИС;

— вопросы, которые необходимо проработать с

законодательными и исполнительными органами субъекта

РФ (п. 38 Приказа ФСИН России N 282)

Вне места постоянной

Местом постоянной работы следует считать место

расположения организации (обособленного структурного

подразделения организации), работа в которой

обусловлена трудовым договором (далее —

командирующая организация) (п. 3 Постановления

Правительства РФ N 749).

По мнению автора, следуя этому признаку, при

правильном документальном оформлении служебной

поездки сотрудника можно направить в командировку

даже на соседнюю от места службы улицу

Виды и нормы расходов в командировке

Сотруднику при направлении его в командировку выдается денежный аванс на оплату расходов на проезд, наем жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточные).

Ранее нормы и размеры командировочных расходов определялись Постановлением Правительства РФ N 729, которое действует и в настоящее время. Напомним его содержание в таблице.

Расходы на наем

Расходы на проезд

не более 550 руб.

К месту служебной командировки и обратно к

месту постоянной работы (включая страховой

взнос на обязательное личное страхование

пассажиров на транспорте, оплату услуг по

оформлению проездных документов, расходы

на пользование в поездах постельными

принадлежностями) — в размере фактических

расходов, подтвержденных проездными

документами, но не выше стоимости проезда:

железнодорожным транспортом — в купейном

вагоне скорого фирменного поезда;

водным транспортом — в каюте V группы

морского судна регулярных транспортных

линий и линий с комплексным обслуживанием

пассажиров, в каюте II категории речного

судна всех линий сообщения, в каюте

I категории судна паромной переправы;

воздушным транспортом — в салоне

автомобильным транспортом — в

автотранспортном средстве общего

пользования (кроме такси);

— при отсутствии проездных документов,

подтверждающих произведенные расходы, — в

размере минимальной стоимости проезда:

железнодорожным транспортом — в

плацкартном вагоне пассажирского поезда;

водным транспортом — в каюте X группы

морского судна регулярных транспортных

линий и линий с комплексным обслуживанием

пассажиров, в каюте III категории речного

судна всех линий сообщения;

автомобильным транспортом — в автобусе

На сегодняшний период времени каждый вид командировочного расхода регулируется отдельными нормативными правовыми актами. Рассмотрим их подробнее.

Наем жилого помещения

Работникам УИС, направленным в командировки, возмещаются фактические расходы на наем жилого помещения, в том числе в случае заключения ими с учетом требований гражданского законодательства и ЖК РФ договоров коммерческого найма, подтвержденных соответствующими документами, в размере, определяемом Правительством РФ.

Расходы на наем жилого помещения возмещаются за каждые сутки нахождения в месте командировки со дня прибытия и по день выезда обратно.

При представлении подтверждающих документов командированному сотруднику оплачиваются расходы на бронирование мест в гостиницах, а также на наем жилого помещения во время вынужденной остановки в пути.

Согласно Постановлению Правительства РФ N 467 возмещение расходов, связанных со служебными командировками на территории РФ, сотрудникам УИС на бронирование и наем жилого помещения (кроме случая, когда сотруднику предоставляется бесплатное жилое помещение) осуществляется в размере фактических затрат, подтвержденных соответствующими документами по следующим нормам:

1. Сотрудникам, имеющим специальные звания высшего начальствующего состава или занимающим должности, подлежащие замещению лицами высшего начсостава, а также полковникам, занимающим руководящие должности, перечни которых утверждаются руководителями федеральных органов исполнительной власти, где проходят службу сотрудники, — не более стоимости двухкомнатного номера.

Приказом ФСИН России N 532 утвержден Перечень руководящих должностей в УИС, подлежащих замещению лицами, имеющими специальное звание полковника внутренней службы, которым возмещение расходов на бронирование и наем жилого помещения осуществляется в размере фактических затрат, но не более стоимости двухкомнатного номера.

Таким правом могут пользоваться начальники территориальных органов ФСИН.

2. Остальным сотрудникам УИС — не более стоимости однокомнатного (одноместного) номера.

В УИС предельная сумма авансирования командировочных расходов на проживание в однокомнатном (одноместном) номере установлена в размере 1500 руб. в сутки, а при направлении сотрудников в служебные командировки в Москву и Санкт-Петербург — 2000 руб. в сутки (Приказ ФСИН России N 532).

В случае вынужденной остановки в пути командированным сотрудникам расходы на наем жилого помещения, подтвержденные соответствующими документами, возмещаются в размерах, указанных выше.

При необходимости проживания сотрудников не в гостинице, указанные федеральные органы исполнительной власти вправе определять виды документов, подтверждающих размер фактических затрат, исходя из которого возмещаются расходы на бронирование и наем жилых помещений.

Такими документами в УИС являются (Приказ ФСИН России N 532):

1. При проживании в жилом помещении организации-наймодателя:

счет или другой документ организации-наймодателя, подтверждающий фактические затраты на проживание без учета стоимости дополнительных услуг (питание, стирка белья и др.), заверенные печатью данной организации;

кассовый чек об оплате услуг за проживание, а при осуществлении организацией расчетов без применения контрольно-кассовой техники — приходный кассовый ордер или иной документ, оформленный на бланке строгой отчетности для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.

2. При проживании в жилом помещении наймодателя — индивидуального предпринимателя:

договор найма (поднайма) жилого помещения с указанием размера платы за жилое помещение и копии свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

кассовый чек об оплате услуг за проживание, а при осуществлении расчетов без применения контрольно-кассовой техники — приходный кассовый ордер или иной документ, оформленный на бланке строгой отчетности для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.

3. При проживании в жилом помещении наймодателя — физического лица:

договор найма (поднайма) жилого помещения с указанием размера платы за жилое помещение и паспортных данных наймодателя;

расписка в получении денежных средств наймодателем от наймополучателя с указанием паспортных данных наймодателя.

При отсутствии подтверждающих документов (в случае непредоставления места в гостинице) расходы на наем жилого помещения возмещаются в размере 30% установленной нормы суточных за каждый день нахождения в служебной командировке.

Расходы на проезд

Возмещение проездных расходов сотруднику осуществляется по нормам и в порядке, установленным Постановлением Правительства РФ N 729.

В случае когда от постоянного места службы командируемого и до места командирования сотрудник может добраться несколькими видами транспорта, вид транспорта, которым ему надлежит воспользоваться, определяет руководитель, принявший решение о командировке.

По возвращении из служебной поездки сотрудник обязан представить оригиналы проездных документов для подтверждения понесенных им расходов. В случае отсутствия оригиналов проездных документов в качестве оправдательных могут быть использованы дубликат или справка транспортной организации, осуществившей перевозку, с указанием данных, позволяющих идентифицировать сотрудника, маршрут его следования и время отправления/возвращения. Если проездные документы или дубликаты восстановить невозможно, расходы на проезд можно подтвердить платежными документами (чеками, слипами, банковскими выписками и др.).

Суточные

За время нахождения в командировке, в том числе в пути следования к месту командировки и обратно, работнику УИС выплачиваются суточные за каждый день нахождения в командировке в размерах, устанавливаемых законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ.

При этом время нахождения в пути, за которое выплачиваются суточные при командировках, определяется по существующему расписанию движения железнодорожного, водного, воздушного транспорта, включая время на пересадки, а также время задержки командированного в пути по не зависящим от него причинам, удостоверенное в вышеуказанном порядке.

Суточные выплачиваются за время болезни работника УИС, находящегося в командировке, в течение всего периода, пока он не имеет возможности приступить к выполнению возложенного на него служебного поручения или вернуться к постоянному месту службы.

Выплата суточных производится и в том случае, если работник находился на стационарном лечении, на основании приказа о продлении срока командировки.

В Приказе ФСИН России N 282 не определены случаи, когда суточные не выплачиваются. Однако в Постановлении Правительства РФ N 749 и п. 4 Приказа ФСИН России N 388 сказано, что в случае командирования в такую местность, откуда работник по условиям транспортного сообщения и характеру выполняемой работы имеет возможность ежедневно возвращаться к месту жительства, суточные не выплачиваются. Вопрос о целесообразности ежедневного возвращения из командировки к месту службы или жительства в каждом конкретном случае решается уполномоченным должностным лицом, принявшим решение о направлении работника в командировку, с учетом дальности расстояния, условия транспортного сообщения, характера выполняемого задания, а также необходимости создания работнику условия для отдыха. При этом необходимо обратить внимание на то, что здесь не идет речь об однодневных командировках.

Ранее запрет на выплату суточных при однодневной командировке устанавливался отдельной формулировкой в НПА.

Решение о возможности ежедневного возвращения работника к месту жительства должно содержаться в тексте приказа о командировании, а также путем проставления соответствующей отметки в командировочном удостоверении: «Имеет возможность ежедневно возвращаться к месту жительства».

Согласно Постановлению Правительства РФ N 43 руководители федеральных органов исполнительной власти вправе определять порядок и размеры возмещения суточных расходов, связанных со служебными командировками на территории РФ, военнослужащим и сотрудникам в пределах, не превышающих 300 руб. за каждый день нахождения в служебной командировке.

На сегодняшний день Приказом ФСИН России N 388 суточные в УИС установлены в размере 150 руб.

При загранкомандировках существуют некоторые особенности, связанные с выплатой суточных (порядок и размеры суточных при таких поездках предусмотрены в Постановлении Правительства РФ N 812):

— при следовании работника с территории РФ день пересечения Государственной границы РФ включается в дни, за которые суточные выплачиваются в иностранной валюте, а при следовании на территорию РФ день пересечения Государственной границы РФ включается в дни, за которые суточные выплачиваются в рублях;

— работнику, выехавшему в служебную командировку на территорию иностранного государства и возвратившемуся на территорию РФ в тот же день, суточные в иностранной валюте выплачиваются в размере 50%;

— в случае если работник, направленный в служебную командировку на территорию иностранного государства, в период служебной командировки обеспечивается иностранной валютой на личные расходы за счет принимающей стороны, направляющая сторона выплату суточных в иностранной валюте не производит. Если принимающая сторона не выплачивает указанному работнику иностранную валюту на личные расходы, но предоставляет ему за свой счет питание, направляющая сторона выплачивает ему суточные в иностранной валюте в размере 30% (включая надбавки).

Кроме перечисленных командировочных расходов сотрудникам могут быть оплачены иные расходы, связанные с командировкой (ст. 168 ТК РФ) (оплата услуг связи, пользование Интернетом, приобретение расходных материалов), произведенные с ведома лица, принявшего решение о командировке, согласованные с соответствующим финансовым подразделением, при наличии денежных средств на указанные цели.

Гарантии при направлении сотрудников в служебные командировки

При направлении сотрудника УИС в служебную командировку ему гарантируется сохранение занимаемой должности и денежного содержания (ст. 167 ТК РФ).

Отраслевое законодательство также содержит ряд специальных гарантий. В частности, сотрудники УИС, направленные в служебную командировку, пользуются правом бронирования и внеочередного получения мест в гостиницах, приобретения проездных документов на все виды транспорта по предъявлении служебного удостоверения и документов, подтверждающих факт нахождения в служебной командировке (ст. 36 Закона РФ N 5473-1).

Однако, по мнению автора, данное право не корреспондирует с закрепленной в законодательном или подзаконном нормативном правовом акте обязанностью организаций, предприятий, оказывающих услуги по перевозке пассажиров, и гостиничных организаций, тем не менее оно определяет преимущество сотрудников УИС на приобретение проездных документов и размещение в гостинице при прочих равных условиях по отношению к другим лицам. Такое преимущественное право может быть реализовано при предъявлении служебного и командировочного удостоверений.

По завершении работы в командировке подводятся итоги (п. 44 Приказа ФСИН России N 282). Каждый работник докладывает о проделанной работе и ее результатах своему непосредственному руководителю.

В отдельных случаях в зависимости от назначения и цели командировки по прибытии в место постоянной службы выезжавший работник готовит справку или докладную записку о результатах командировки на имя руководителя, по поручению которого состоялся выезд.

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 1 июля 2009 г. № 282 “Об организации служебных командировок работников уголовно-исполнительной системы на территории Российской Федерации”

По заключению Минюста РФ от 24 августа 2009 г. N 01/10292-Д# настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации

В целях упорядочения организации служебных командировок в уголовно-исполнительной системе, повышения управленческого влияния на эффективность оперативно-служебной, финансово-хозяйственной и производственной деятельности территориальных органов ФСИН России приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации служебных командировок работников уголовно-исполнительной системы на территории Российской Федерации (далее — Инструкция).

2. Первому заместителю, заместителям директора ФСИН России, начальникам структурных подразделений ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, УФСИН России по федеральным округам, территориальных органов ФСИН России:

организовать изучение Инструкции работниками уголовно-исполнительной системы и обеспечить реализацию ее положений;

принять меры по улучшению планирования служебных командировок, повышению их эффективности и влияния на состояние оперативно-служебной, финансово-хозяйственной и производственной деятельности, обеспечить действенный контроль за ходом устранения выявленных в ходе командировок недостатков;

обеспечить персонифицированное ведение учета служебных командировок работников уголовно-исполнительной системы;

служебные командировки осуществлять в пределах выделенных бюджетных ассигнований, не допуская возникновения кредиторской задолженности по расходам федерального бюджета.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника организационно-инспекторского управления ФСИН России Воронкова А.В.

Инструкция
об организации служебных командировок работников уголовно-исполнительной системы на территории Российской Федерации
(утв. приказом Федеральной службы исполнения наказаний
от 1 июля 2009 г. N 282)

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция об организации служебных командировок работников уголовно-исполнительной системы (далее — УИС) устанавливает единый порядок осуществления выездов в служебные командировки в пределах территории Российской Федерации.

2. Основными назначениями служебных командировок являются:

проверка исполнения в учреждениях и органах УИС законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минюста России и актов ФСИН России, указаний и поручений Минюста России и ФСИН России;

изучение и проверка организации оперативно-служебной, финансово-хозяйственной, производственной, образовательной и иной деятельности в учреждениях и органах УИС, соблюдения прав осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, достоверности представляемой отчетности;

оказание организационно-методической и практической помощи учреждениям и органам УИС в организации и совершенствовании оперативно-служебной, финансово-хозяйственной, производственной и иной деятельности;

изучение, обобщение и распространение передового опыта, новых форм и методов работы, профессиональное обучение работников УИС;

решение неотложных вопросов оперативно-служебной, финансово-хозяйственной, производственной и иной деятельности;

проверка информации, рассмотрение жалоб и заявлений граждан по вопросам исполнения наказаний;

проведение коллегий, конференций, совещаний, семинаров, учебно-методических сборов и иных мероприятий, непосредственное участие в них;

проведение научных и прикладных исследований, научных консультаций и приемо-сдаточных работ;

решение иных вопросов деятельности УИС.

3. Начальники структурных подразделений ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, УФСИН России по федеральным округам, территориальных органов ФСИН России и учреждений УИС обеспечивают проведение анализа организации и эффективности служебных командировок.

Результаты работы в служебных командировках рассматриваются на оперативных совещаниях или коллегиях при подведении итогов работы учреждений и органов УИС и их структурных подразделений за полугодие и год.

II. Организационные формы и виды служебных командировок

4. Основными организационными формами служебных командировок являются:

инспектирование и контрольная проверка;

комплексный выезд — организуется с участием группы работников УИС из нескольких структурных подразделений с целью проверки и оказания практической помощи в оперативно-служебной, производственно-хозяйственной, финансовой, образовательной и иной деятельности;

целевой выезд — организуется с участием одного или нескольких работников УИС для рассмотрения и решения конкретных вопросов по отдельным направлениям оперативно-служебной, финансово-хозяйственной, производственной, образовательной и иной деятельности;

документальная ревизия (проверка) финансово-хозяйственной деятельности.

5. В зависимости от оснований выезда служебные командировки подразделяются на:

плановые — осуществляются в соответствии с утвержденными в установленном порядке планами командировок и графиками;

внеплановые — осуществляются для принятия мер реагирования на ухудшение показателей оперативно-служебной, финансово-хозяйственной, производственной, образовательной и иной деятельности учреждений и органов УИС;

оперативные — осуществляются в целях немедленного реагирования на чрезвычайные происшествия и негативные ситуации, выработки и принятия срочных решений, оказания практической помощи в решении неотложных вопросов оперативно-служебной, финансово-хозяйственной, производственной и иной деятельности.

Оперативные служебные командировки не относятся к внеплановым командировкам.

6. Инспектирования, контрольные проверки, документальные ревизии финансово-хозяйственной деятельности, комплексные и целевые выезды, в том числе для участия в совещаниях, сборах и учениях, осуществляются, как правило, в соответствии с ежеквартальными планами служебных командировок.

7. В зависимости от задачи служебной командировки и предполагаемого объема работы, а также в целях профессионального обучения работников УИС в состав комиссий (групп) могут привлекаться работники УФСИН России по федеральным округам, территориальных органов ФСИН России и учреждений УИС, в том числе образовательных и научно-исследовательских учреждений ФСИН России.

III. Выезд в служебные командировки

8. Служебные командировки работников УИС согласно подчиненности осуществляются по приказу, распоряжению или разрешению директора ФСИН России, начальников учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России (если не определен иной порядок), УФСИН России по федеральным округам, территориальных органов ФСИН России и учреждений УИС, либо лиц, их замещающих.

9. В ФСИН России выезды в служебные командировки первого заместителя, заместителей директора ФСИН России и начальников структурных подразделений ФСИН России оформляются и осуществляются на основании приказов ФСИН России, подготовка которых возлагается на руководителей структурных подразделений ФСИН России, по направлениям деятельности которых осуществляется выезд.

Проекты приказов ФСИН России о командировании оформляются в соответствии с прилагаемыми образцами: первого заместителя, заместителей директора ФСИН России — приложение N 1, начальников структурных подразделений ФСИН России — приложение N 2.

10. Разрешение на внеплановый и оперативный выезд в служебную командировку дается на основании мотивированного рапорта руководителя соответствующего структурного подразделения, инициировавшего данный выезд (приложение N 3).

Рапорт на командировку должен быть завизирован курирующим службу заместителем директора ФСИН России, заместителями начальников учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, УФСИН России по федеральным округам, территориальных органов ФСИН России и учреждений УИС.

11. В приказах, распоряжениях, разрешениях и рапортах о выездах в служебные командировки в обязательном порядке указывается вид транспорта, которым командированный будет следовать до места назначения и обратно.

12. Служебная командировка работника в вышестоящий в порядке подчиненности орган УИС осуществляется по вызову или разрешению руководителя вышестоящего органа УИС, которые даются в письменной форме.

13. Начальники УФСИН России по федеральным округам, территориальных органов и образовательных учреждений ФСИН России вызываются в ФСИН России, а также другие министерства и ведомства, расположенные в г. Москве, директором ФСИН России.

14. Выезды начальников УФСИН России по федеральным округам, территориальных органов и образовательных учреждений ФСИН России в учреждения и органы УИС, расположенные в других субъектах Российской Федерации, осуществляются по разрешению директора ФСИН России.

15. Разрешение на вызов начальников территориальных органов ФСИН России в служебную командировку в УФСИН России по федеральным округам дают начальники УФСИН России по федеральным округам после согласования с директором ФСИН России.

16. Командировки в ФСИН России и учреждения, непосредственно подчиненные ФСИН России, а также другие министерства и ведомства, расположенные в г. Москве, заместителей начальников и сотрудников УФСИН России по федеральным округам, территориальных органов ФСИН России и учреждений УИС разрешаются заместителями директора ФСИН России по курируемым направлениям служебной деятельности.

17. Разрешения о командировании в ФСИН России, а также другие министерства и ведомства, расположенные в г. Москве, в обязательном порядке визируются у начальника организационно-инспекторского управления ФСИН России.

18. Служебная командировка может быть продлена по мотивированному рапорту выезжавшего работника соответствующими руководителями учреждений и органов УИС, давших разрешение на командирование.

19. В случае невозможности возвращения работника из командировки в установленные сроки по не зависящим от него и непреодолимым обстоятельствам служебная командировка может быть продлена на весь срок до его прибытия.

Командировка продлевается директором ФСИН России, начальником учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, УФСИН России по федеральному округу, территориального органа ФСИН России или учреждения УИС, либо лицом, его замещающим, на основании соответствующего заключения по результатам проведенной служебной проверки.

IV. Планирование служебных командировок

20. Организационной основой служебных выездов являются квартальные планы служебных командировок работников ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России (если не определен иной порядок), УФСИН России по федеральным округам, территориальных органов ФСИН России и учреждений УИС.

21. Планирование служебных командировок осуществляется на основании планов организационно-практических мероприятий (работы), графиков инспектирований и контрольных проверок, планов проведения документальных ревизий финансово-хозяйственной деятельности, оказания практической помощи подразделениям со сложной обстановкой, проверок караулов по конвоированию, нормативных правовых актов Минюста России и актов ФСИН России, указаний и поручений Минюста России и ФСИН России, состояния и результатов оперативно-служебной, финансово-хозяйственной, производственной и иной деятельности учреждений и органов УИС.

22. Подготовка плана служебных командировок и контроль за его выполнением осуществляются организационным подразделением, либо сотрудником, которому это поручено.

23. План служебных командировок формируется на основании предложений структурных подразделений.

Предложения представляются в организационные подразделения (ответственному сотруднику) за один месяц до начала очередного квартала.

Предложения должны содержать конкретную цель командировки, краткое обоснование в ее необходимости, дату выезда, продолжительность командировки, фамилию, имя, отчество, специальное звание (классный чин) и должность выезжающего.

24. Планирование служебных командировок осуществляется с расчетом исключения дублирования и подмены работы нижестоящего органа и учреждения, и не должно нарушать плановость и ритмичность их функционирования.

25. Решение об отмене плановой командировки, изменении цели и времени выезда принимается руководителем, утвердившим план командировок, по мотивированному рапорту начальника соответствующего структурного подразделения.

26. Выезды в плановые командировки осуществляются, как правило, в следующие сроки:

для проведения инспектирования и контрольной проверки — в первой декаде месяца;

для комплексного и целевого выезда — во второй-третьей декадах месяца.

V. Оформление служебных командировок и их учет

27. Основанием для выписки и выдачи номерного командировочного удостоверения служат утвержденные квартальные планы служебных командировок работников УИС или представленные в организационное подразделение или работнику УИС, ответственному за учет командировок, копии приказов, распоряжений, оригиналы разрешений по представленным руководителями структурных подразделений учреждений и органов УИС рапортам.

28. Командировочные удостоверения работникам, выезжающим для инспектирования, контрольной проверки и комплексного оказания практической помощи, выписываются на основании утвержденных списков их состава.

Списки по персональному составу комиссий (групп) составляются их руководителями (старшими) и утверждаются директором ФСИН России, начальником УФСИН России по федеральному округу, территориального органа ФСИН России.

29. Командировочное удостоверение должно быть подписано начальником учреждения или органа УИС, в котором проходит службу или работает командируемый работник, либо должностным лицом, которому в установленном порядке делегировано данное полномочие.

В командировочном удостоверении не допускается производить запись имени и отчества выезжающего в виде инициалов.

Подпись на командировочном удостоверении заверяется гербовой печатью работником секретариата (канцелярии).

30. Оформление командировок и их учет осуществляются организационным подразделением или работником другой службы, которому это поручено.

31. При наличии организационных и технических возможностей учет командировок ведется с помощью автоматизированных систем или журналов (приложения N 4, 5) с еженедельным информированием руководства учреждения или органа УИС о работниках, находящихся в командировках.

32. В выходные и праздничные дни, нерабочее время оформление и выдача командировочных удостоверений для экстренного выезда работников в учреждения УИС в связи с осложнением обстановки и другими чрезвычайными обстоятельствами осуществляются дежурной службой по указанию директора ФСИН России, заместителей директора ФСИН России, начальников УФСИН России по федеральным округам, территориальных органов ФСИН России и учреждений УИС.

В этих случаях рапорт с разрешением на выезд работника в течение следующих 3-х рабочих дней должен быть оформлен в установленном порядке.

33. При служебной необходимости замена командируемого работника другим работником производится на основании мотивированного рапорта на имя руководителя учреждения или органа УИС, давшего разрешение на выезд в служебную командировку, в соответствии с которым оформляется новое командировочное удостоверение.

34. В исключительных случаях, связанных с экстренными выездами, когда невозможно в установленном порядке оформить командировочное удостоверение, разрешается выезд без командировочного удостоверения.

35. Работник УИС, направленный в командировку без выписки командировочного удостоверения, регистрируется в журнале учета командировок учреждения или органа УИС, куда он прибыл, и ему выдается заверенная гербовой печатью справка о времени нахождения в данном учреждении или органе УИС. Справка готовится структурным подразделением, в которое командирован сотрудник и подписывается руководством учреждения или органа УИС, в которое командирован работник.

После возвращения к месту постоянной службы (работы) данному работнику в установленном порядке оформляется разрешение на командировку и выписывается командировочное удостоверение, делаются отметки об убытии в командировку и прибытии из командировки. Справка о времени нахождения прикладывается к командировочному удостоверению.

VI. Подготовка и организация работы работников в служебной командировке

36. На каждый выезд в командировку работником разрабатывается индивидуальное служебное задание.

Служебные задания при выездах комиссий по инспектированию, проведению контрольных проверок и комплексных выездах разрабатываются главными кураторами, заместителями главных кураторов по предложениям работников УИС, входящих в составы комиссий (групп).

Руководитель (старший) комиссии (группы) назначается директором ФСИН России, начальником территориального органа ФСИН России.

37. Служебное задание должно соответствовать уровню подготовки и индивидуальным возможностям работника, при выезде комиссии (группы) — ее составу, времени работы и поставленной задаче.

38. В служебном задании определяются:

цель выезда и сроки командировки;

основные направления работы в командировке, результаты которой позволят сделать вывод о деятельности учреждения или органа УИС;

меры по оказанию практической и методической помощи учреждению или органу УИС;

вопросы, которые необходимо проработать с законодательными и исполнительными органами субъекта Российской Федерации.

39. Служебные задания утверждаются:

при инспектированиях и контрольных проверках территориальных органов или образовательных учреждений ФСИН России, комплексных выездах в эти подразделения — директором ФСИН России;

при проведении УФСИН России по федеральным округам контрольных проверок территориальных органов ФСИН России — начальниками УФСИН России по федеральным округам;

при инспектированиях и контрольных проверках учреждений, непосредственно подчиненных территориальным органам ФСИН России, комплексных и целевых выездах в эти подразделения — начальниками территориальных органов ФСИН России;

при целевых выездах сотрудников:

структурных подразделений ФСИН России — начальниками структурных подразделений ФСИН России;

учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, — начальниками учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России;

УФСИН России по федеральным округам — начальниками УФСИН России по федеральным округам;

территориальных органов ФСИН России — начальниками территориальных органов ФСИН России;

учреждений УИС — начальниками учреждений УИС.

40. Инструктажи командируемых работников проводят:

при выезде одного работника УИС — должностное лицо, утвердившее служебное задание;

при инспектированиях, контрольных проверках и комплексных выездах — директор ФСИН России, первый заместитель, заместители директора ФСИН России, начальники УФСИН России по федеральным округам, территориальных органов ФСИН России и их заместители, а также по поручению директора ФСИН России начальниками учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России.

41. Должностное лицо, проводящее инструктаж выезжающей комиссии (группы):

уточняет состав комиссии (группы), порядок выезда, цель, время, место, порядок и методы работы, время и форму подведения итогов командировки;

доводит до комиссии (группы) состояние оперативной обстановки, основные результаты оперативно-служебной, финансово-хозяйственной и производственной деятельности учреждения или органа УИС, в который выезжает комиссия (группа), а также результаты и выводы последних проверок;

определяет готовность работников к служебной командировке.

42. Руководитель (старший) комиссии (группы):

разрабатывает общие служебное задание и график работы в командировке, в установленном порядке представляет их на утверждение соответствующему руководителю учреждения или органа УИС;

обеспечивает одновременное прибытие командируемых работников УИС к месту назначения, представление руководству территориального органа ФСИН России и при необходимости — органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления с информированием о цели, задачах, сроках и порядке работы комиссии (группы) согласно служебному заданию;

координирует работу комиссии (группы), ежедневно заслушивает членов комиссии (группы) о проделанной работе с уточнением работы на очередные сутки;

организует подведение результатов работы в командировке, подготовку итоговых документов.

43. Первый заместитель, заместители директора ФСИН России, начальники структурных подразделений ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, УФСИН России по федеральным округам, территориальных органов ФСИН России и учреждений УИС:

организуют и контролируют подготовку подчиненных работников УИС к выезду в служебную командировку;

проверяют знание выезжающими работниками УИС требований нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность уголовно-исполнительной системы;

отвечают за полноту и качество выполнения служебного задания, подготовку итоговых документов и обеспечение контроля за устранением выявленных в ходе командировки недостатков.

VII. Подведение итогов работы в командировках

44. По окончании работы в служебной командировке подводятся итоги. Итоги работы в зависимости от цели и задачи командировки могут быть рассмотрены на заседании коллегии или оперативном совещании.

45. При подготовке к подведению итогов анализируются выводы о состоянии оперативно-служебной, финансово-хозяйственной и производственной деятельности, выявленные недостатки и упущения, причины, им способствовавшие. Вырабатываются меры, которые необходимо осуществить по улучшению деятельности.

46. По результатам командировки готовится справка с отражением вопросов, изучение которых предусматривалось служебным заданием, при необходимости разрабатывается план организационно-практических мероприятий по устранению недостатков и оказанию практической помощи.

47. Справка о результатах командировки подписывается руководителем комиссии (группы), проверяющими работниками (работником) и руководителем (старшим) соответствующего проверяемого территориального органа ФСИН России или учреждения УИС в качестве ознакомленного.

План организационно-практических мероприятий по устранению недостатков утверждается руководителем территориального органа ФСИН России или учреждения УИС.

48. Итоговые документы по результатам командировки готовятся в двух экземплярах.

Первый экземпляр документов остается в проверенном территориальном органе ФСИН России или учреждении УИС, второй экземпляр направляется с сопроводительным письмом в проверявший орган ФСИН России. Несекретные итоговые документы могут быть переданы под роспись руководителю (старшему) комиссии (группы) или работнику проверявшему учреждение или орган ФСИН России для его доставки и представления в первый рабочий день после прибытия из командировки на регистрацию и доклад в установленном порядке.

49. Итоговые документы по результатам командировки доводятся до сведения заинтересованных руководителей и работников соответствующих служб для организации исполнения и контроля.

50. По возвращении из командировки каждый работник докладывает о проделанной работе и ее результатах своему непосредственному руководителю.

51. В отдельных случаях в зависимости от назначения и цели командировки по прибытии в место постоянной службы (работы) выезжавшим работником готовится справка или докладная записка о результатах командировки на имя руководителя, по поручению которого состоялся выезд.