Оглавление:
Приказ о надбавке за выслугу лет
Если организация решила поощрить сотрудника с долгим стажем работы, то издается приказ о надбавке за выслугу лет. На его основании конкретному работнику ежемесячно будет выплачиваться процент от заработной платы, облагаемый налогом.
Что касается учетной политики компании, то основная информация должна быть прописана в Положении об оплате труда (в штатном расписании никакие отметки о стаже не нужны). Также надбавки, при их наличии, перечисляются в коллективном договоре. Существуют и другие способы отражения полагающихся сотруднику надбавок в учетной политике организации.
Важный нюанс: денежное поощрение выдается ежемесячно конкретному лицу, занятому на должности, а не всем сотрудникам с определенной должностью.
Ведь устраиваться на работу они могут в разное время. Следовательно, и стаж рассчитывается индивидуально, и уже исходя из него рассчитывается надбавка. Она для каждой сферы будет разная, в зависимости от норм существующего законодательства.
Говоря о сроке пребывания работника на своем рабочем месте в одной организации, стоит иметь в виду, что выслуга лет и трудовой стаж – это разные понятия. Выслуга лет – это особый вид трудового стажа. Она отличается тем, что при ней возникает право на выход на пенсию. Причем этот срок устанавливается для каждой профессии индивидуально.
С момента наступления определенного срока выслуги лет работник вправе уйти на пенсию вне зависимости от возраста. В нашей стране таким правом наделяются некоторые категории:
- военнослужащие;
- работники бюджетной сферы;
- государственные работники;
- артисты высоких категорий;
- некоторые профессии, связанные с гражданской авиацией;
- сотрудники с особыми условиями труда.
Причем есть обычный стаж работы, а есть – специальный (с особыми условиями труда). Поэтому при формировании приказа нужно быть особенно внимательным к формулировкам. Если организация относится к вышеперечисленным категориям, то выслуга лет может быть основанием для надбавки.
Если же организация просто хочет поощрить работников, которые служат на ее благо долгое время (но она не относится к военным, государственным и иным сферам, где есть понятие выслуги лет), то стоит издавать приказ о надбавке за трудовой стаж.
Законные основания
Специфика приказа о надбавке за выслугу лет состоит в том, что для каждой сферы действия основания для начисления вознаграждения будут разные. В приведенном примере речь идет о подразделении по защите государственной тайны. Поэтому при оформлении введением к основной части приказа является 22 статья Закона №5485-1 от 21.07.93 г., Постановление №573 от 18.09.06 г. и Разъяснение Минтруда №10 от 23.12.1994 года.
Если бы выплаты полагались работникам муниципального учреждения, то в первой части приказа упоминались бы региональные Положения (разные для каждого региона страны), протоколы заседания комиссии по установлению стажа муниципальной службы (с номерами, датами). И так — для каждой сферы, где предусмотрены надбавки за выслугу лет.
Составные части приказа
Документ состоит из шапки, основных тезисов и подписей в конце. В самом верху необходимо расположить наименование организации. Также для соблюдения общепринятых требований указывают:
- наименование приказа;
- его номер;
- город;
- дату составления.
После вводной части начинается основная. Она состоит из двух разделов. В первом автор приказа о надбавке за выслугу лет приводит ссылки на законодательные акты, подходящие к конкретной ситуации. Возможно, это будет только один документ, но чаще всего их несколько.
Главная цель этих ссылок – показать законность действий того, кто приказ подписывает. На руководителе организации, от чьего имени издается этот приказ, лежит вся ответственность за выполнение прибавок к зарплате.
После первого раздела основной части располагается второй. В нем обычно указывают:
- ФИО сотрудника;
- его должность;
- общий стаж работы;
- размер надбавки.
После этого в некоторых случаях указывается основание. Например, заключение отдела кадровой политики в отношении того или иного сотрудника. В конце приказа, в качестве обязательного атрибута, располагается подпись руководителя. Также необходимо на бумаге иметь «автограф» того работника, которому выписывается надбавка.
Способ надбавки
Надбавка за выслугу лет в большинстве случаев указывается в процентах от оклада. Указывать ее в конкретных суммах будет неэффективно, так как на каждой должности оклад разный, а высчитывать полагающуюся сотруднику надбавку нужно бухгалтеру. Для каждой ситуации этот процент будет разный. Максимально возможный для законодательства – 70% от ставки. Но такое бывает крайне редко. Величина надбавки будет зависеть от количества проработанных сотрудником лет в конкретной организации: чем больше, тем лучше.
Интересно, что здесь неважно, на какой должности служащий находится. Главное – срок работы.
Даже если должность часто менялась, все равно сотрудник оставался в рамках одной организации (либо системы). Так, педагогический стаж не будет зависеть даже от места работы, а только от ее специфики.
Рост надбавки за выслугу лет у военнослужащих в последнее время поражает своими масштабами. В 2018 году государство планирует выплачивать 5% за один год выслуги, 20 – за два, 25 – за пять (или за 2, зависит от условий службы), 40% — за 10 лет, 45% — за 15, а за более 25 лет службы этот процент будет составлять 70% от оклада конкретного военнослужащего.
Для судей, например, надбавка может достигать 50% при стаже более 25 лет. Так осуществляется регулировка текучки кадров, улучшаются условия отдельно взятого ответственного сотрудника. Таким образом, приказ о надбавке за выслугу лет является принципиально важной бумагой в документообороте организации.
Что же касается срока хранения, то документ относится к приказам по личному составу, регистрируется в журнале приказов по личному составу и хранится 75 лет с момента подписания. Возможна его передача в архив.
Официальный сайт
органов местного самоуправления
города Нижневартовска
Местное самоуправление
Муниципальные услуги
Торговая площадка
Интернет-приемная
постановление администрации города от 24.12.2009 N1843
«О создании комиссии по определению стажа муниципальной службы муниципального служащего для установления ежемесячной надбавки за выслугу лет»
(с изменениями от 24.08.2011 N970, от 29.11.2011 N1469, от 24.09.2012 N1176, от 26.02.2014 №356)
ПОЛОЖЕНИЕ «О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ КОМИССИИ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ СТАЖА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И ЗАЧЕТА В НЕГО ИНЫХ ПЕРИОДОВ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1.
1 Приложение к Постановлению главы администрации МО «Кош-Агачский район» от 2015 г. N ПОЛОЖЕНИЕ «О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ КОМИССИИ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ СТАЖА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И ЗАЧЕТА В НЕГО ИНЫХ ПЕРИОДОВ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Республики Алтай от N 26-РЗ «О муниципальной службе в Республике Алтай» и определяет общий порядок создания и работы комиссий по исчислению стажа муниципальной службы и зачету в него иных периодов трудовой деятельности в органах местного самоуправления Кош-Агачского района (далее — Комиссия). 2. Основными задачами Комиссии являются: 1) установление стажа муниципальной службы муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу; 2) рассмотрение вопросов о включении в стаж муниципальной службы муниципальных служащих и лиц, получающих пенсию по старости (инвалидности) и замещавших ранее должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Кош-Агачский район» (далее по тексту — лица, ранее замещавшие должности муниципальной службы), иных периодов трудовой деятельности, помимо указанных в части 1 статьи 25 Федерального закона от N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в том числе и тех, опыт и знания по которым необходимы для выполнения обязанностей по занимаемой должности 3) рассмотрение спорных вопросов, связанных с включением в стаж муниципальной службы муниципальных служащих различных периодов их трудовой деятельности; 4) рассмотрение иных вопросов, связанных с установлением стажа муниципальной службы. 3. В стаж муниципальной службы могут быть включены иные периоды работы (службы), в совокупности не превышающие пяти лет, в случае, если знания и опыт по ним необходимы для выполнения должностных обязанностей по занимаемой должности муниципальной службы. 2. Порядок создания Комиссии 4. Комиссии создаются в каждом органе местного самоуправления Кош-Агачского района в соответствии с правовым актом руководителя соответствующего органа местного самоуправления и являются постоянно действующими. Комиссия Администрации МО «Кош-Агачский район» создается Распоряжением Главы администрации МО «Кош-Агачский район» и осуществляет свою деятельность, в
2 том числе и в отношении муниципальных служащих отраслевых (функциональных) органов Администрации МО «Кош-Агачский район», наделенных правами юридического лица. 5. В состав Комиссии входят: председатель, заместитель председателя, секретарь и иные члены Комиссии. Численный и персональный состав Комиссии утверждается правовым актом руководителя соответствующего органа местного самоуправления Кош- Агачского района, общий состав Комиссии не может быть менее 3 человек. 6. Председатель Комиссии: 1) принимает решение о дате и времени проведения заседания Комиссии; 2) созывает очередные заседания Комиссии; 3) организует деятельность Комиссии; 4) подписывает письма, запросы от имени Комиссии. 7. В случае отсутствия председателя все его функции выполняет заместитель председателя. 8. Секретарь Комиссии: 1) принимает документы по вопросам определения стажа 2) доводит до членов Комиссии информацию о материалах, представленных на рассмотрение Комиссии; 3) подготавливает материалы, необходимые для принятия решений Комиссии; 4) оповещает членов Комиссии о предстоящем заседании; 5) ведет протоколы заседаний Комиссии. 3. Порядок работы Комиссии 9. Комиссия осуществляет следующие функции: 1) рассматривает и анализирует документы, представленные муниципальными служащими или кадровыми службами (специалистами, в обязанности которых входит работа с кадрами); 2) принимает решения об установлении стажа муниципальной службы в отношении лиц, впервые поступивших на муниципальную службу; 3) рассматривает заявления лиц, занимающих должности муниципальной службы, по вопросам включения отдельных периодов их трудовой деятельности в стаж 4) проверяет обоснованность включения в стаж муниципальной службы отдельных периодов службы (работы) муниципального служащего; 5) рассматривает заявления лиц, ранее замещавших должности муниципальной службы, и принимает решения по вопросам включения отдельных периодов их трудовой деятельности в стаж муниципальной службы. 10. Основной формой работы Комиссии является заседание. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины ее членов. 11. Кадровые службы (специалист, в обязанности которого входит работа с кадрами) вносят для рассмотрения на заседании Комиссии следующие необходимые для установления стажа муниципальной службы документы: 1) представление о включении в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности или об установлении стажа муниципальной службы муниципального служащего, впервые поступившего на муниципальную службу, подготовленные представителем нанимателя или руководителем структурного подразделения, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, и подписанные представителем нанимателя; 2) личное заявление муниципального служащего, лица, ранее замещавшего должность муниципальной службы. В заявлении должны быть указаны:
3 период работы (службы), который муниципальный служащий, лицо, ранее замещавшее должность муниципальной службы, считает необходимым включить в стаж конкретный опыт и знания по работе (службе), предшествовавшей муниципальной службе, которые способствуют (способствовали) исполнению обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы муниципальному служащему, лицу, ранее замещавшему должность 3) документы, подтверждающие соответствующую трудовую деятельность. 12. Заявление от лиц, впервые поступивших на муниципальную службу, о включении в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности, помимо указанных в части 1 статьи 25 Федерального закона от N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», рассматривается только после окончания испытательного срока, а если испытательный срок не установлен, то по истечении трех месяцев с момента назначения на должность муниципальной службы. 13. Основными документами при определении стажа муниципальной службы является трудовая книжка и военный билет либо справки военных комиссариатов (в подтверждение стажа военной службы). В случаях, когда в трудовой книжке нет необходимых записей или содержатся неправильные или неточные сведения о периодах работы, в подтверждение стажа прилагаются справки, выписки из приказов, справки архивных учреждений, решения суда и другие документы, подтверждающие соответствующие периоды работы (службы). 14. Комиссия в месячный срок после получения документов, указанных в пункте 11 (в случае необходимости срок может быть продлен), принимает решение об удовлетворении или отклонении поступившего предложения. Документы, поступившие в установленном порядке на заседание Комиссии, предварительно оцениваются каждым членом Комиссии. 15. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим. Если член Комиссии не согласен с решением, принятым большинством голосов, он вправе изложить в письменном виде свое особое мнение, которое приобщается к протоколу. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее состава. 16. На заседании Комиссии ведется протокол, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии. При не подписании протокола членом Комиссии, участвовавшим в заседании, он обязан приложить к протоколу мотивированные пояснения о причинах отказа в подписании протокола. Ведение протокола заседания Комиссии осуществляет секретарь Комиссии (или, в его отсутствие, один из членов Комиссии) и передает его после оформления в кадровую службу (специалисту, в обязанности которого входит работа с кадрами) соответствующего органа местного самоуправления. 17. Протокол Комиссии является основанием для издания правового акта об установлении стажа муниципальной службы муниципальным служащим, впервые поступившим на муниципальную службу, о включении в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности, назначении ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, для определения продолжительности дополнительного оплачиваемого отпуска муниципального служащего за выслугу лет, для назначения пенсии за выслугу лет лицам, ранее замещавшим должности муниципальной службы. Установление стажа муниципальной службы муниципальным служащим, впервые поступившим на муниципальную службу, включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности для муниципальных служащих, занимающих должности муниципальной службы в Администрации МО «Кош-Агачский район»,
4 отраслевых (функциональных) органах Администрации МО «Кош-Агачский район», лицам, ранее замещавшим должности муниципальной службы, осуществляется Распоряжением главы администрации МО «Кош-Агачский район». 18. Информация о результатах рассмотрения вопроса на заседании Комиссии доводится до сведения заявителя, в отношении которого рассматривался вопрос, в срок не позднее 5 рабочих дней после проведения заседания. 19. Если заявитель не согласен с решением Комиссии, он вправе письменно обратиться с соответствующим заявлением на имя председателя Комиссии. Комиссия вправе предложить заявителю представить дополнительные документы, а также иные сведения, необходимые для принятия решения. Повторное рассмотрение Комиссией данного вопроса осуществляется в присутствии заявителя. В случае несогласия заявителя с повторным решением Комиссии, спор об исчислении стажа разрешается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 20. В случае представления заявителем новых документов, обосновывающих включение отдельных периодов службы (работы) в стаж муниципальной службы, заявитель, по стажу муниципальной службы которого Комиссией уже принималось решение, подает новое заявление с приложением документов. При этом стаж муниципальной службы пересчитывается со дня представления этих документов. 4. Полномочия Комиссии 21. Для осуществления своих функций Комиссия имеет право: 1) запрашивать у заявителей дополнительные сведения и документы, необходимые для рассмотрения соответствующих заявлений; 2) приглашать на заседания Комиссии и заслушивать заявителей; 3) запрашивать и получать необходимую для осуществления своих функций информацию, в т.ч. документы от руководителей органов и структурных подразделений органов местного самоуправления, и иных работодателей; 4) обращаться в установленном порядке за консультациями, разъяснениями по вопросам исчисления стажа муниципальной службы в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Республики Алтай; 5) обращаться с запросами в архивные учреждения; 6) осуществлять проверку достоверности документов, представленных для установления стажа муниципальной службы и включения в него иных периодов трудовой деятельности. 22. При осуществлении возложенных на нее функций Комиссия обязана: 1) вести журнал регистрации поступающих заявлений; 2) принять к рассмотрению заявление, оформленное в соответствии с требованиями настоящего Порядка; 3) при рассмотрении заявления анализировать предоставленные заявителем документы на предмет их соответствия требованиям правовых актов, устанавливающих порядок исчисления стажа 4) вести протокол заседания Комиссии, обеспечивать его сохранность в течение установленного срока; 5) уведомить заявителя о принятом Комиссией решении в срок, установленный настоящим Порядком. 5. Заключительные положения 23. Председатель Комиссии несет ответственность за некачественную организацию
5 работы Комиссии и неисполнение полномочий Комиссии в соответствии с ее компетенцией. Решения Комиссии могут быть обжалованы в установленном законом порядке. 24. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии и хранение документов обеспечивают кадровые службы (специалист, в обязанности которого входит работа с кадрами) органов местного самоуправления Кош-Агачского района.
Проект приказа председатель контрольно-счетной палаты города Таганрога «Об утверждении Положения о постоянной комиссии по установлению стажа муниципальной службы муниципальным служащим, проходящим муниципальную службу в Контрольно-счетной палате . «
Об утверждении Положения о постоянной комиссии по установлению стажа муниципальной службы муниципальным служащим, проходящим муниципальную службу в Контрольно-счетной палате города Таганрога, и стажа работы в органах местного самоуправления работникам, осуществляющим техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты города Таганрога
На основании Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Областного закона от 09.10.2007 № 786-ЗС «О муниципальной службе в Ростовской области», в целях установления стажа муниципальной службы муниципальным служащим, проходящим муниципальную службу в Контрольно-счетной палате города Таганрога, для определения размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, а также установления стажа работы в органах местного самоуправления работникам, осуществляющим техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты города Таганрога, принимая во внимание Решение Городской Думы города Таганрога от 29.01.2009 № 770 «Об оплате труда работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, служащих структурных подразделений и обслуживающего персонала органов местного самоуправления города Таганрога», Решение Городской Думы города Таганрога от 22.04.2011 № 296 «О денежном содержании и дополнительных гарантиях лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих в городе Таганроге»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о постоянной комиссии по установлению стажа муниципальной службы муниципальным служащим, проходящим муниципальную службу в Контрольно-счетной палате города Таганрога, и стажа работы в органах местного самоуправления работникам, осуществляющим техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты города Таганрога (приложение).
2. Ознакомить председателя, заместителя председателя и членов постоянной комиссии с данным приказом под роспись.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель Контрольно-счетной палаты
города Таганрога
Ю.В. Лакаев
Приложение 2. Положение о комиссии по установлению стажа муниципальной службы и пенсии за выслугу лет
Приложение 2
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 23 декабря 2003 г. N 5886
Положение
о комиссии по установлению стажа муниципальной службы
и пенсии за выслугу лет
С изменениями и дополнениями от:
29 декабря 2005 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности комиссии по установлению стажа муниципальной службы и пенсии за выслугу лет (далее по тексту — комиссия).
1.2. Комиссия является постоянно действующим органом, в состав которого входит председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии. Численный и персональный состав комиссии утверждается Главой города.
Информация об изменениях:
Распоряжением Главы г. Тюмени от 29 декабря 2005 г. N 247-рг в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. В своей работе комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», Законами Тюменской области «Об основах муниципальной службы в Тюменской области», «О государственной гражданской службе в Тюменской области» , «О стаже муниципальной службы в Тюменской области», Уставом города Тюмени, Положением о муниципальной службе в городе Тюмени и иными нормативными правовыми актами.
II. Основные задачи комиссии
Основными задачами комиссии являются:
2.1. Рассмотрение спорных вопросов, связанных с включением в стаж муниципальной службы муниципальных служащих органов местного самоуправления различных периодов их трудовой деятельности.
2.2. Установление пенсий за выслугу лет муниципальным служащим, а также лицам, замещавшим должности в органах местного самоуправления, органах государственной власти и управления города Тюмени:
2.2.1. Определение стажа муниципальной службы заявителя.
2.2.2. Установление наличия либо отсутствия условий для назначения пенсии за выслугу лет.
2.2.3. Определение размера пенсии за выслугу лет в процентах от среднемесячного денежного содержания.
2.2.4. Определение даты, с которой должна начисляться пенсия за выслугу лет.
2.2.5. Принятие решения об установлении пенсии за выслугу лет либо об отказе в ее установлении.
2.3. Рассмотрение иных вопросов в соответствии с компетенцией комиссии.
III. Организация работы комиссии
3.1. Для разрешения спорных вопросов по установлению стажа муниципальной службы руководитель органа местного самоуправления (структурного подразделения) или муниципальный служащий направляют секретарю комиссии письменное заявление на имя председателя комиссии.
К заявлению прилагаются документы, необходимые для правильного решения вопроса, либо надлежаще заверенные копии таких документов (копия трудовой книжки, архивные документы, устанавливающие правовой статус предприятий, учреждений, организаций, сведения Тюменского областного комитета статистики по данным Единого государственного реестра предприятий и организаций (ЕГРПО) и иные).
3.2. Для установления пенсий за выслугу лет кадровая служба органа местного самоуправления (структурного подразделения), в который обратился заявитель, направляет в комиссию документы, указанные в п. 5.4. Положения о порядке установления и выплаты пенсий за выслугу лет на муниципальной службе в городе Тюмени.
3.3. Заявления, поступающие в комиссию, регистрируются в журнале регистрации обращений и рассматриваются комиссией в течение 30 дней со дня их регистрации.
3.4. Основной формой работы комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не чаще одного раза в две недели.
3.5. Ведет заседание комиссии председатель (либо его заместитель при отсутствии председателя).
3.5.1. На заседании комиссии председательствующий обязан:
— обеспечивать соблюдение повестки дня;
— фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать о принятом решении.
3.5.2. Председательствующий имеет право:
— лишить выступающего слова, если он нарушает регламент, выступает не по повестке дня;
— обращаться за справками к членам комиссии и должностным лицам.
3.6. Секретарь комиссии присутствует на всех заседаниях комиссии и обязан:
— извещать членов комиссии о дне и времени заседания не позднее чем за 3 дня;
— одновременно сообщать повестку дня заседания и оглашать материалы по вопросам, представленным к рассмотрению;
— вести протокол заседания;
— подсчитывать голоса при голосовании;
— выполнять поручения председательствующего.
3.7. Члены комиссии имеют право:
— вносить предложения по повестки дня и по порядку ведения заседания;
— участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику, высказывать свое мнение;
— требовать постановки своих предложений на голосование;
— настаивать на повторном подсчете голосов;
— вносить предложения о необходимости проведения проверок расчета устанавливаемых надбавок.
Члены комиссии обязаны:
— принимать участие в заседаниях;
— соблюдать регламент, повестку дня и требования председательствующего.
3.8. Комиссия правомочна принимать решения при участии в заседании более половины ее членов.
Комиссия принимает решение открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
Член комиссии, который не согласен с решением комиссии, вправе изложить особое мнение в протоколе.
Информация об изменениях:
Распоряжением Главы г. Тюмени от 29 декабря 2005 г. N 247-рг в пункт 3.9 настоящего приложения внесены изменения
3.9. Протокол заседания комиссии ведет секретарь комиссии. В протоколе указываются: дата, место проведения заседания; список членов, присутствующих на заседании; вопрос повестки дня и фамилия докладчика; список лиц, выступающих на заседании, содержание выступлений, мнения; принятое решение.
Протокол подписывается председательствующим на заседании комиссии, секретарем, а также всеми присутствующими членами комиссии.
IV. Права и обязанности комиссии
4.1. Комиссия имеет право:
4.1.1. Не принимать к рассмотрению и возвращать заявления, направленные в комиссию с нарушением установленного настоящим Положением порядка.
4.1.2. Для определения стажа муниципальной службы предложить заявителю представить дополнительные документы, а также иные сведения, необходимые для принятия решения.
4.1.3. Приглашать на заседания комиссии и заслушивать заявителя, специалистов органов местного самоуправления (структурных подразделений), иных должностных лиц, по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
4.1.4. Информировать руководителей органа местного самоуправления (структурных подразделений) по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
4.2. Комиссия обязана:
4.2.1. Принять заявление, направленное в комиссию в установленном настоящим Положением порядке, либо вынести мотивированное решение об отказе в принятии заявления, о чем в течение 7 дней сообщить заявителю.
4.2.2. Вести журнал регистрации обращений, поступающих в комиссию, журнал переписки с государственными органами, органами местного самоуправления и иными организациями.
4.2.3. При рассмотрении заявления исследовать и оценить представленные заявителем документы.
4.2.4. Вести протокол заседания комиссии, обеспечивать его сохранность в течение установленного нормативными правовыми актами срока.
Информация об изменениях:
Распоряжением Главы г. Тюмени от 29 декабря 2005 г. N 247-рг в пункт 4.2.5 настоящего приложения внесены изменения
4.2.5. Сообщать заявителю в десятидневный срок о принятом комиссией решении путем направления выписки из протокола заседания комиссии.
При положительном решении комиссии о назначении пенсии за выслугу лет уведомить заявителя о необходимости представить в финансовый отдел административного департамента Главы города заявление о перечислении пенсии за выслугу лет на его личный счет в отделении Сбербанка России с указанием реквизитов отделения Сбербанка РФ и номера счета.
4.2.6. Направлять, при положительном решении по вопросу установления стажа муниципальной службы, выписку из протокола заседания комиссии в орган местного самоуправления (структурное подразделение), с которым обратившийся в комиссию муниципальный служащий состоит в трудовых отношениях.
4.3. Решение комиссии по вопросу установления стажа муниципальной службы является основанием для издания приказа руководителя органа местного самоуправления (структурного подразделения) об установлении стажа муниципальной службы муниципального служащего.
V. Заключительные положения
5.1 Ответственность за своевременность установления и пересмотра стажа муниципальной службы возлагается на кадровые службы органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации г. Тюмени.
5.2. Ответственность за достоверность сведений, указанных в документах предоставляемых на рассмотрение комиссии по вопросам назначения пенсий за выслугу лет, несут кадровые службы органа (структурного подразделения), в которое обратился заявитель.
5.3. Споры по вопросам установления стажа муниципальной службы и пенсий за выслугу лет рассматриваются в установленном действующим законодательством порядке.
О создании комиссии по определению трудового стажа и установлению надбавок к должностному окладу
СОСТАВ КОМИССИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТРУДОВОГО СТАЖА И УСТАНОВЛЕНИЮ НАДБАВОК К ДОЛЖНОСТНОМУ ОКЛАДУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АППАРАТА СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТРУДОВОГО СТАЖА И УСТАНОВЛЕНИЮ НАДБАВОК К ДОЛЖНОСТНОМУ ОКЛАДУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АППАРАТА СОВЕТА И ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУСЛЮМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Похожие документы:
- Постановление Главы муниципального образования «Муслюмовский муниципальный район» от 10.01.2012 N 1 О создании комиссии по определению трудового стажа и установлению надбавок к должностному окладу
- Постановление КМ РТ от 15.01.2008 N 6 О внесении изменений в состав Республиканской комиссии по установлению стажа работы при утрате документов в результате чрезвычайных ситуаций и порядка установления стажа работы при утрате документов в результате чрезвычайных ситуаций, утвержденный Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.09.1994 N 438 «Об утверждении состава Республиканской комиссии по установлению стажа работы при…
- Постановление КМ РТ от 28.11.2000 N 808 О внесении изменения в Положение о порядке исчисления выслуги лет на государственной службе и назначения надбавок к должностному окладу за выслугу лет государственным служащим, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.10.94 г. N 515 «Об утверждении Положения о порядке исчисления выслуги лет на государственной службе и назначения надбавок к…
Похожие документы
Популярные документы
Об организации учебно-тренировочных сборов учащихся общеобразовательных учреждений муниципальных образований Республики Татарстан по основам безопасности жизнедеятельности в 2014 году
Об утверждении порядка реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования «Город Чистополь» в области теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса
О тарифах на жилищные услуги, предоставляемые населению города Заинска Заинского муниципального района
О присвоении почетного звания «Заслуженный деятель искусств Республики Татарстан»
О внесении изменений в Постановление Руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 30.05.2007 N 1030
Положение о единой комиссии по установлению стажа муниципальной службы муниципальным служащим Краснооктябрьского муниципального района
Земское собрание Краснооктябрьского
Муниципального района Нижегородской области
от 30.07.2010 г. № 57
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ И О ФОРМИРОВАНИИ ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ СТАЖА МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ КРАСНООКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Руководствуясь статьёй 29 Закона Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области», пунктом 2 статьи 29 Положения «О муниципальной службе в Краснооктябрьском муниципальном районе Нижегородской области утверждённой решением Земского собрания №75 от 26.10.2007г.:
1. Утвердить Положение о единой комиссии по установлению стажа муниципальной службы муниципальным служащим Краснооктябрьского муниципального района согласно приложению 1.
2. Создать при администрации Краснооктябрьского муниципального района единую комиссию по установлению стажа муниципальной службы муниципальным служащим Краснооктябрьского района согласно приложению №2 :
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на правовую комиссию Земского собрания Краснооктябрьского муниципального района.
Глава местного самоуправления
к решению Земского
от 30.07.2010г№ 57
О ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ СТАЖА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ КРАСНООКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Единая комиссия по установлению стажа муниципальной службы муниципальным служащим Краснооктябрьского муниципального района (далее — Комиссия) является постоянно действующим органом при администрации Краснооктябрьского муниципального района по рассмотрению вопросов определения стажа муниципальной службы, дающего право на ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет, предоставление дополнительного отпуска за выслугу лет, для выплаты единовременного вознаграждения при выходе на трудовую пенсию муниципальным служащим Краснооктябрьского муниципального района (далее — муниципальный служащий).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и настоящим Положением.
2. ЗАДАЧАМИ КОМИССИИ ЯВЛЯЮТСЯ
2.1. Определение стажа муниципальной службы муниципальному служащему, дающего право на получение надбавки к должностному окладу за выслугу лет, предоставление дополнительного отпуска за выслугу лет, для выплаты единовременного вознаграждения при выходе на трудовую пенсию.
2.2. Решение вопросов о включении в стаж муниципальной службы муниципальных служащих иных периодов работы (службы), опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.
2.3. Рассмотрение и разрешение в установленном действующим законодательством порядке спорных вопросов, связанных с исчислением и установлением стажа муниципальной службы муниципального служащего.
3. ФУНКЦИИ КОМИССИИ
3.1. Комиссия осуществляет следующие функции:
3.1.1. Устанавливает стаж муниципальной службы муниципального служащего.
3.1.2. Рассматривает и анализирует документы, представленные для подтверждения стажа муниципальной службы. Документами для определения стажа муниципальной службы являются:
1) трудовая книжка;
2) при отсутствии трудовой книжки, а также в случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные записи либо не содержатся записи об отдельных периодах трудовой деятельности, — справки с места службы (работы), из архивных учреждений, выписки из приказов и других документов, подтверждающих трудовой стаж;
3) военный билет или справки военных комиссариатов, подтверждающие стаж военной службы.
3.1.3. Проверяет при необходимости обоснованность включения в стаж муниципальной службы отдельных периодов трудовой деятельности (службы).
3.1.4. Устанавливает идентичность между применявшимися ранее наименованиями должностей и наименованиями муниципальных должностей муниципальной службы Краснооктябрьского муниципального района, если наименование замещаемой ранее должности не предусмотрено в реестре муниципальных должностей Краснооктябрьского муниципального района, а также уточняет правовой статус организаций, выполнявших в СССР и выполняющих в настоящее время в соответствии с законодательством функции государственного управления, где работал заявитель.
3.1.5. Принимает решения об установлении стажа муниципальной службы, вносит предложения о зачёте иных периодов трудовой деятельности (службы) в муниципальный стаж. Решение комиссии оформляется протоколом и передаётся представителю нанимателя муниципального служащего для издания соответствующего распоряжения (приказа)
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ
4.1. Комиссию возглавляет председатель, а в его отсутствие – зам. председателя комиссии. В состав Комиссии входят члены Комиссии и секретарь Комиссии.
4.2. Секретарь Комиссии обеспечивает организацию работы Комиссии:
— вносит вопрос на рассмотрение Комиссии;
— подготавливает материалы, необходимые для принятия решения;
— оповещает членов Комиссии о предстоящем заседании Комиссии;
— доводит до сведения членов Комиссии информацию о материалах, представленных на рассмотрение Комиссии;
— ведет и оформляет протоколы заседаний Комиссии;
— при подготовке документов к заседанию Комиссии проводит проверку документов заявителя.
5. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ
5.1. Заседания Комиссии проводятся в рабочее время не реже одного раза в месяц.
5.2. Все члены Комиссии пользуются равными правами в решении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Комиссии.
5.3. Заседание Комиссии правомочно при участии более половины общего числа членов Комиссии.
5.4. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии и передается руководителю органа местного самоуправления Краснооктябрьского района для издания соответствующего распоряжения.
6. РАССМОТРЕНИЕ СПОРОВ
Спорные вопросы, связанные с установлением и исчислением стажа муниципальной службы, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Предоставляем надбавку за выслугу лет
Одним из способов стимулирования государственных гражданских служащих является надбавка за выслугу лет. Однако не все кадровые специалисты, работающие в госструктурах, знают, как правильно оформить, рассчитать и выплатить такую надбавку. Сегодня мы расскажем о том, что представляет собой данная выплата. Материал будет полезен также кадровым специалистам коммерческих организаций при разработке положений об оплате труда.
Одним из способов стимулирования государственных гражданских служащих является надбавка за выслугу лет. Однако не все кадровые специалисты, работающие в госструктурах, знают, как правильно оформить, рассчитать и выплатить такую надбавку. Сегодня мы расскажем о том, что представляет собой данная выплата. Материал будет полезен также кадровым специалистам коммерческих организаций при разработке положений об оплате труда.
Уточним понятие
Надбавка за выслугу лет выплачивается ежемесячно к должностному окладу государственных служащих Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в определенных размерах от должностного оклада в соответствии с федеральным законодательством* (см. таблицу ниже).
Размер надбавки за выслугу лет
Региональные законы, устанавливающие надбавку за выслугу лет в регионах, как правило, принимаются в соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ, и правила исчисления указанной надбавки идентичны правилам, закрепленным в этом законе. Однако поскольку надбавка за выслугу лет исчисляется в процентах от оклада (а в различных регионах оклад государственных гражданских служащих, равных по должности и стажу службы, может быть различным)**, то и размер надбавки за выслугу лет «на местах» будет неодинаков. Так, например, в Забайкальском крае*** и в Орловской области**** (хотя процентный размер надбавки за выслугу лет установлен в размере, равном зафиксированному в федеральном законе) фактическая сумма надбавки неодинакова из-за разницы в окладах.
Пример
Ирина С. работает в должности секретаря судебного заседания Центрального районного суда города Твери в течение 6 лет. Ее оклад равен 11 000 руб. В соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ она имеет право на надбавку за выслугу лет в размере 15% от должностного оклада.
Размер набавки определяется по следующей формуле:
11 000 руб. x 15% = 1650 руб.
Таким образом, заработная плата Ирины будет составлять 12 650 руб. (оклад – 11 000 руб. и ежемесячная надбавка за выслугу лет – 1650 руб.).
Определяя размеры надбавки за выслугу лет, Федеральный закон № 79-ФЗ вместе с тем не отражает ни процедуры, ни механизма исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации, необходимого для выплаты такой надбавки. Эти вопросы находят отражение в подзаконных актах. Например, в указах президента *****.
Словарь кадровика
Надбавка за выслугу лет — это вид дополнительных выплат в структуре денежного содержания государственных гражданских и муниципальных служащих в Российской Федерации, которые напрямую зависят от продолжительности исполнения общеслужебных и должностных обязанностей.
Определяем стаж службы для назначения надбавки
Как мы уже говорили, право на надбавку за выслугу лет имеют государственные гражданские служащие, у которых насчитывается определенный стаж исполнения общеслужебных и должностных обязанностей. Перечень периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых в стаж государственной гражданской службы, установлен Указом Президента РФ № 1532. В него, в частности, включены периоды замещения государственных должностей Российской Федерации, периоды замещения должностей федеральной государственной гражданской службы, периоды замещения должностей муниципальной службы. При этом срок государственной службы включается в стаж независимо от того, осуществлялась она в СССР или уже в Российской Федерации. В отношении государственных служащих трудовое законодательство действует в части, не противоречащей Федеральному закону № 79-ФЗ.
Кроме того, в стаж гражданской службы (на основании решения руководителя государственного органа) могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов в учреждениях или организациях, опыт и знание работы в которых необходимы госслужащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с их должностным регламентом. Об этом говорится, например, в приказе Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 1 декабря 2008 г. № 179. Называется он так: «Об утверждении Положения о порядке исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации». Однако периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.
Комментарий бухгалтера
Галина МЕРЕЖКИНА,
бухгалтер муниципального унитарного предприятия «Красноярское ЖКХ» (поселок городского типа Красный Яр Волгоградской области):
– Размер ежемесячных надбавок для муниципальных служащих, а также порядок их выплат и правила включения в стаж муниципальной службы периодов трудовой деятельности регулируются муниципальными правовыми актами. Они издаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации*.
Обратите внимание, что если в одних субъектах Российской Федерации эти вопросы регулируются региональными законами о муниципальной службе**, то в других могут быть приняты специальные законы по данному вопросу***.
Еще одно обстоятельство хотелось бы отметить. С учетом того, что стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего****, в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, как правило, воспроизводится перечень периодов работы (службы), которые включаются в стаж государственной службы федеральных государственных служащих.
* Статьи 22 и 25 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
** Закон Республики Карелия от 24 июля 2007 г. № 1107-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия».
*** Закон Пензенской области от 20 февраля 2008 г. № 1452-ЗПО «Об исчислении стажа муниципальной службы для установления муниципальным служащим в Пензенской области ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет».
**** Часть 3 ст. 25 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Комиссия для определения стажа гражданской службы
Стаж службы, учитываемый для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет, определяется специальными комиссиями соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Состав, полномочия, периоды проведения заседаний и порядок работы комиссий устанавливаются ведомственными актами конкретных федеральных органов государственной власти, но в целом имеют следующие сходные черты. В стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды службы в должностях, определяемых Президентом РФ.
Как правило, они создаются в центральном аппарате федерального органа, а также во всех его территориальных органах. Председателем комиссии обычно является руководитель подразделения кадровой службы центрального аппарата либо территориальных подразделений федерального органа. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывает председатель и члены комиссии (см. образец на стр. 61). После этого документ передается руководителю федерального органа государственной власти для издания приказа об установлении и выплате надбавки за выслугу лет. Этот приказ является основанием для выплаты, а его копия приобщается к личному делу государственного служащего.
Документы для подтверждения стажа
Основным документом для определения стажа государственной гражданской службы, дающего право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет, является трудовая книжка. Однако при ее отсутствии, а также в случаях, когда в документе содержатся неправильные или неточные записи (либо не содержатся записи об отдельных периодах деятельности), подтвердить стаж могут справки с места службы (работы) либо из архивных учреждений или выписки из приказов. Кроме того, при установлении права на надбавку у государственного гражданского служащего могут дополнительно потребовать военный билет или справку из военкомата для подтверждения стажа прохождения военной службы.
* Пункт 1 ч. 5 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ). Вопросы установления и выплаты надбавки за выслугу лет для работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, регулируются постановлением Правительства РФ от 24 марта 2007 г. № 176 и приказом Минздравсоцразвития России от 27 декабря 2007 г. № 808.
** Вопросы финансового обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе и оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации, относятся к самостоятельным полномочиям этих органов (подп. 1 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).
*** Закон Забайкальского края от 29 июля 2008 г. № 21-ЗЗК «О государственной гражданской службе Забайкальского края».
**** Закон Орловской области от 08 февраля 2005 г. № 487-ОЗ «О государственной гражданской службе Орловской области».
***** Указ Президента РФ от 19 ноября 2007 г. № 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации» (далее – Указ Президента РФ № 1532).