Оглавление:
Развод Надера и Симин
Это видео доступно по подписке «Максимальная»
Зарубежные, федеральные и собственные каналы MEGOGO с коллекцией лучшего кино в единой подписке «Кино и ТВ». Федеральные каналы бесплатно. за 397 руб./мес
Обнаружены проблемы с воспроизведением данного видео.
Попробуйте проиграть его позже.
Надер и Симин стали мужем и женой 14 лет назад. Их дочери Терме уже исполнилось 11. Жизнь в Иране очень сложна для женщин из-за многочисленных ограничений, поэтому Симин мечтает покинуть страну. Она хочет лучшей жизни для себя и своей дочери. Но муж не может поехать с ней — у его отца болезнь Альцгеймера и он не может бросить беспомощного старика. Симин понимает его мотивы. Но это не останавливает её. Она решает подать на развод, чтобы уехать вместе с дочерью. Но суд отказал ей, сочтя причину недостаточно серьёзной для развода. Симин уходит от мужа к матери, оставив временно дочь с отцом. Надер понимает, что ему нужна помощь в уходе за отцом и нанимает сиделку Разие. Такая работа противоречит её религиозным взглядам, но она ждёт второго ребенка и нуждается в деньгах. Тем временем Терме продолжает надеяться на возвращение матери в семью.
Драма Развод Надера и Симин, снятая режиссёром Асгаром Фархади, стала первым иранским фильмом, получившим премию Оскар. Кроме него, он получил премии Золотой и Серебряный медведь на кинофестивале в Берлине. Критики тоже высоко оценили работу иранского режиссёра. А вот в его родной стране по телевизору всего один раз было упомянуто о получении картиной Оскара.
Практически вся картина была снята при помощи ручной камеры. Её бюджет составил всего 500 тысяч долларов, а на кассовых сборах она заработала почти 20 миллионов. Главные роли сыграли Лейла Хатами, Пейман Моаади и Сарина Фархади. Премьера состоялась на Тегеранском кинофестивале, где фильм был удостоен нескольких призов: за лучший сценарий, режиссуру, звуковую и операторскую работу.
Фильм Развод Надера и Симин
Вместе с фильмом «Развод Надера и Симин» также смотрят
Съемочная группа
Знаете ли вы, что
- Этот фильм был придуман режиссером после того, как она однажды увидела мужчину, моющего своего отца, страдающего болезнью Альцгеймера.
- Девушка, играющая Терме, — это дочка режиссера фильма.
- Первый иранский фильм, получивший премии «Оскар» и «Золотой Глобус».
- Многие зрители в конце фильма недоумевали, что же случилось с теми деньгами, в краже которых Надер обвинил Рази. На самом деле, это именно та сумма, которую в начале картины Симин отдала носильщикам за дополнительный этаж.
Иран. Здание суда. Идет слушание по бракоразводному делу.
Надер и Симин просят их развести, но судья не находит их причины весомыми. Симин хочет уехать из страны, Надер отказывается уезжать, потому что не может бросить своего больного отца. Их дочка, 11-летняя Терме, при разводе должна будет выбрать, с кем из родителей она хочет жить. Судья отправляет их домой подумать.
Поднимаясь по лестнице в квартиру, Симин встречает грузчиков, выносящих вещи. Они требуют дополнительных денег за услуги. Женщина советует им обратиться к Надеру. Зайдя в квартиру, она находит там полно людей, поэтому сама достает деньги из тумбочки и отдает рабочим.
Симин переезжает к родителям. Терме отказывается ехать с ней. Надер нанимает сиделку для отца. Девушка Рази сомневается, что сможет каждое утро приезжать, но ей очень нужны деньги, и она соглашается на работу.
Рази замужем, у нее дочка, и сейчас она ждет второго ребенка. Она устроилась на работу без ведома мужа. Ей тяжело добираться до Надера, и она просит взять вместо нее ее мужа.
На следующий день приходит Рази, так как мужа посадили в тюрьму за долги. Убираясь, сиделка не замечает, как старик выходит на улицу. Она бежит за ним полквартала, чтобы вернуть обратно.
Однажды Надер с Терме приходят домой пораньше и не застают сиделку дома. Зайдя к старику, они находят его лежащим на полу с привязанной к кровати рукой. В тумбочке мужчина не досчитывается денег. Появляется Рази с дочкой. Надер накидывается на нее. В ответ та оправдывается, что у нее были срочные дела, но клянется, что она не воровка. Надер выталкивает ее из квартиры. Девушка падает на лестнице, плачет и собирает своим криком соседей.
Вечером герой узнает, что Рази потеряла ребенка. Он с Симин едет в больницу.
Муж Рази, узнав, что жена работала, приходит в ярость. Он подает в суд на Надера, обвиняя его в убийстве. Герой отнекивается, что он знал про беременность, но в итоге сознается, но он уверен, что не мог стать причиной выкидыша. Он просто выставил ее за дверь.
Симин уговаривает мужа Рази принять от них деньги и забрать заявление. Сама потерпевшая признается, что не уверена, из-за чего произошел выкидыш, ведь когда она догоняла отца Надера, ее на улице сбила машина. Она не берет деньги, побоявшись, что Бог ее накажет за ложь.
В финале Надер и Симин в здании суда. Они не передумали разводиться, и теперь их дочке придется решить, с кем она будет жить.
Развод Надера и Симин
Описание фильма Развод Надера и Симин (2011)
В фильме Развод Надира и Симин главная героиня надеется уехать с дочерью из страны, так как её муж решает остаться на родине с отцом, у которого болезнь Альцгеймера. Однако судебное решение оказывается не в её пользу.
Зрительские отзывы
Четкость и правдоподобность эмоций передаваемых актерами просто идеальна. я никогда еще так не погружался в происходящее в фильме.Каждая минута фильма нагружает тебя психологически все сильнее и сильнее, а в самом конце разрывает тебя на части.10 баллов безаговорочно. имхо
Фильм смотрела в оригинале,на фарси,думаю,что наш язык не сможет передать все те эмоции и весь смысл.Фильм очень интересный и реальный,ведь актер,игравший отца,на самом болен этой же болезнью.
Фильм пустой, убогий, тупой. С претензией на «глубину и драму». Отвратительный сюжет, уродливый видеоряд, непрофессиональные актеры, проблемы высасываются из пальца, и кто вообще он такой, этот Фархади — сценарист/продюсер/режиссер. Бездарно. Жаль потраченного времени.
Данный фильм напомнил мне один мыльный телесериал, который шел на нашем ТВ — » КЛОН » И МЫЛЬНЫЙ Т/С оказался на много лучше и качественно снят, чем этот фильм. Тут вообще какая то чушь. Шум и Гам, а не интересно.
С удовольствием посмотрела этот фильм. лично меня достало засилие голливудских, пусть профессиональных, «кассовых» кинофильмов. хочется другого кино, других взглядов. хочется познакомиться с миром — он ведь больше чем европа+сша.
Этот фильм меня очень поразило и оно утонченный меня
очень тронуло, я даже плакала, хороший фильм .
Удивлена что фильм получил столько наград , в принципе нескучный фильм игра актеров хороша, особой режиссерской и операторской работы нет. Сказала бы так — много шума из ничего. Из 10 дам 6.
Отличный фильм,задел меня до глубины души.Актеры свои роли сыграли безупречно.Не смотря на внешний вид фильма (платки и т.д.)показана жизнь каждого нынешнего человека.Ради своей правды,гордыни,своего эго,отказываешься от истины.
Фильм понравился многовариантностью возможных ответов на поставленные вопросы, что подчеркивается концом. И еще тем, что в совершенно незнакомых нам иранцах через национальные особенности высвечиваются общечеловеческие черты, присущие людям других культур, стран, континентов, так же как и проблемы, поднятые в фильме понятны любому человеку.
Впервые посмотрела фильм иранского режиссера-удивлена и тронута до глубины души. Отличная игра всех актеров.Есть над чем задуматься.
Для тех, кто впервые столкнулся с Иранской кинематографией, также советую посмотреть «Дети неба» и «Цвет рая», равнодушными не оставят никого.
Замечательный фильм! Оставил глубокое впечатление. Хороша игра актеров и решение проблемы. Спасибо за интересный просмотр!
Фильм замечательный! За последние 20 лет это второй фильм от просмотра которого, я получил громадное удовольствие. Не ожидал от Ирана такого фильма.
Всем рекомендую. Фильм держит в напряжении с первой минуты до последней, дает хорошую пищу для размышлений. Спасибо автору и актерскому составу. меня сложно удивить в области кино, но им удалось.
Хоть мы и граничим с Ираном, у меня были представление, что иранцы мало чем отличаются по быту и религиозности от таких стран как Афганистан. Но после просмотра фильма мое мнение о иранцах координально поменялось.
Мы смотрели фильм всей семьей, на одном вздохе. И при просмотре фильма, не однократно звучали такие слова: «все взято из жизни реальных семей».
Голливудский «ширпотреб» порядком надоел уже. И иногда так хочется насладится просмотром таких фильмов как «Развод». Жаль, что так редко попадаются такие картины.
Хороший фильм. Глубокая драматургия. Вот у кого стоило бы поучиться российским режиссерам. Иранцы не пытаются прогреметь, затмить, поразить, а работают просто и с искренностью.
И даже если на каких-то фестивалях или Оскарах они не получают наград, они не обвиняют никого в политизированности или недалекости. И их Минкультуры не устраивает истерик по поводу ненаграждения. Да, многому можно поучиться у иранцев. Прежде всего интеллигентной, а не кичливой гордости за свою страну.
Хороший фильм, конечно. Не назидательный, не натуралистичный, не обвиняющий, не слащавый, не очевидный. Отличные актеры. Даже все персонажи второго плана. Следователь — замечательный. Обе девочки — прекрасные. Старик — и вправду болен.Не религиозный фильм, но и не антирелигиозный. Если бы он обличал кого-то или что-то — грош цена ему. Все эти люди сохранили душу. Не ставлю максимальную оценку — все-таки хочу видеть какой-то более убедительный ( и оптимистичный) финал.
Фильм с довольно обычной (ну, почти обычной) житейской историей, в нашей передачи «Час Суда» и запутанней бывают истории. Но этот фильм стоит посмотреть, во-первых из любопытства к иранскому кинематографу, где мы с удивлением узнаем, что жизнь их вообще-то похожа на нашу, даже квартиры и люди боле близки по менталитету нам, чем западному человеку. Во-второй, довольно простая ситуация, которая затрагивает несколько семей, при этом бытовая драма захватывает с первых кадров и даже конец фильма оставляет желание продолжения.
Отзывы критиков (анонсы рецензий):
«Развод» — подкупающе простое, совершенно однозначное и, безусловно, максимально зрительское кино. Несмотря на явную социокультурную специфику, в которой варятся персонажи, оно понятно всем и каждому. Конечно, можно долго рассуждать о том, как эта мастерски сделанная лента держит тебя в напряжении, подобно лучшим фильмам Хичкока, однако триумф фильма Фархади, кажется, состоялся именно по причине вот этой его исключительной прозрачности.
Фильм Асгара Фархади «Развод Надера и Симин» не перешел той грани, за которой начинаются цензурные гонения. И он же принес своей стране признание за рубежом: завоевал на Берлинском фестивале главный приз «Золотой медведь» плюс два «Серебряных медведя» — за лучшие актерские ансамбли, мужской и женский. Причем никто не выражал недовольства из-за концентрации призов в одних руках: фильм оказался бесспорно лучшим в программе фестиваля, а иранские исполнители обоего пола, чьи имена за рубежом никому ничего не говорят, явно переигрывали штатных голливудских звезд.
«Развод Надера и Симин»: За закрытыми дверями
На тему развода родителей и его последствий для детей поставлена не одна сотня фильмов. Казалось, об этом уже все сказано-пересказано. Но недавний триумф фильма иранского режиссера Асгара Фархади «Развод Надера и Симин» доказывает, что данный вопрос еще далеко не исчерпан кинематографом. Психологическая драма-детектив стала трехкратным лауреатом Берлинале – 2011. Картина выходит в российский прокат сегодня, 24 ноября 2011 года (дистрибьютор – «Кино без границ»).
Два часа экранного времени пролетают почти незаметно. Завораживают уже первые кадры – на протяжении одной-двух минут как бы изнутри факса мы видим различные документы, с которых снимается копия. А далее диалоги, диалоги и диалоги. Большая часть действия разворачивается в одной квартире. Беспристрастная предельно документальная камера мечется от одного крупного плана к другому. В повествование вовлечены семь человек: супруги Надер и Симин, их 11-летняя дочь, престарелый отец Надера, мучающийся болезнью Альцгеймера, и трое членов семьи его сиделки Разие, с появлением которой в их доме и разворачивается настоящая драма, выбивающая и без того хрупкую почву из под ног главных героев.
Автор сразу же погружает зрителя в пучину конфликта Надера и Симин. Она не видит будущей жизни своей семьи в Иране и рвется уехать в другую страну. Уже полгода Симин собирала документы на выезд, и остается всего 40 дней, чтобы покинуть Иран. Надер вроде бы и готов ехать, но не может бросить беспомощного отца. Получив от мужа отказ, Симин уходит, а он вместо нее нанимает для отца сиделку – молодую женщину с ребенком, которая ждет второго малыша. Ее муж уже полгода безработный, и чтобы прокормить свою семью, она вынуждена взвалить на себя тяжелые обязанности по уходу за стариком. На третий день, придя с работы, раньше времени, Надер обнаруживает отца в полном одиночестве лежащим на полу и привязанным к кровати. Вернувшись, сиделка пытается объяснить причину своего отсутствия, но разъяренный Надер спускает ее с лестницы. На следующий день он узнает о том, что Разие попала в больницу с выкидышем. Теперь Надеру грозят три года тюрьмы за убийство нерожденного младенца.
Драма развивается в присутствии совсем крохотной дочки Разие и 11-летней дочери Надера и Симин. Родители безуспешно пытаются оградить детей от ссор. То и дело перед ними захлопываются полупрозрачные двери от комнат, где ведутся взрослые разговоры. Но дети оказываются умнее и чувствительнее родителей, и прямо на наших глазах происходит их преждевременное взросление, калечится их душа, от чего фильм из социально-психологической драмы вырастает почти в трагедию.
Во время просмотра «Развода Надера и Симин» публика не сможет ни на минуту расслабиться, так как сюжет фильма уплотнен всевозможными драматургическими поворотами. Автор строит действие таким образом, что в роли детектива, собирающего улики и обличающего подозреваемых во лжи, выступает сам зритель. «Этот фильм задает вопросы, а не предлагает ответы и идеи, — говорит режиссер ленты Асгар Фархади. – Каждый сфокусируется на чем-то своем, отталкиваясь от собственного характера и эмоций. Мне кажется, что время режиссеров, считавших себя в чем-то выше своих зрителей, и выступавших в роли советчика, уже в прошлом».
По результатам проката в европейских странах «Развод Надера и Симин» — картина, позиционируемая как фестивально-артхаусное кино, но на деле являющаяся редчайшим образцом авторского зрительского кинематографа, собрала уже более $10 миллионов. Выдающийся успех при мизерном для большого кино бюджете в $300 тысяч. В России фильм выходит всего на 6 площадках в Москве, двух в Санкт-Петербурге и еще в 3-4-х крупных городах. Дистрибьюторы рассчитывают выручить с проката фильма не более $50 тысяч. Хотя картина достойна того, чтобы ее увидел каждый думающий зритель старше 25-ти лет.
Развод Надера и Симин 2011
«Развод Надера и Симин» — первое знакомство с иранским кинематографом. Да и случилось оно только благодаря номинации этого фильма на Оскар.
Фильм рассказывает нам о двух семьях, каждая из которых сталкивается с определенными проблемами. В первой муж (Надир) и жена (Симин) не могут договориться о долгожданном выезде за границу, в результате чего решают разводиться. При этом их дочь (Терме) теперь стоит перед трудным выбором с кем ей жить дальше, а ее дедушка находится в тяжелом состоянии, борясь с болезнью Альцгеймера. Вторая семья с трудом сводит концы с концами, муж погряз в долгах, жена (Разие) цепляется за любую работу, таская при этом с собой маленькую дочку и находясь к тому же на 4 месяце беременности. Эта нужда в деньгах и приводит ее в дом к Надиру, который теперь нуждается в домработнице после ухода жены. Однажды, вернувшись с работы по раньше, Надир обнаруживает своего отца без сознания, привязанного к кровати. Разозлившись на Разие, он выталкивает ее из дома. На следующий день он узнает, что у Разие случился выкидыш, и ему теперь грозит от одного до трех лет тюрьмы.
Весь фильм заключается в поиске виноватых в ходе судебного процесса. Не получается, как это обычно бывает, найти хороших и плохих героев, тех, кто точно прав, а кто виноват. Ты переживаешь за всех персонажей, потому что они честные, порядочные люди, просто у них были объективные причины совершить тот или и иной поступок. Сам режиссер не оценивает кого-то из героев, он просто наблюдает за всем происходящим. В итоге и в финале никто не оказывается победителем.
Фильм обладает великолепным сценарием, потому что я просидел 2 часа, не отрываясь, несмотря на то, что здесь нет никаких красивых спецэффектов, зрелищных погонь, выстрелов. Каждую секунду он держит тебя в напряжении. Ты пытаешься предугадать финал, но у тебя ничего не получается, так как он насколько неожиданный, настолько и опустошающий.
Еще хотелось бы отметить тот факт, что я первый раз видел всех этих актеров. Мне кажется, это помогло мне глубже погрузиться в эту историю, поверить им, так как на их игру не откладываются отпечатки от их предыдущих работ, как это часто происходит в случае с известными актерами.
Конечно, «Развод Надера и Симин» — фильм не для всех, фильм, который не прокатывают в большинстве кинотеатров, потому что немногие готовы смотреть двухчасовой фильм с субтитрами об иранских семьях, решающих свои проблемы. Я надеюсь, что этот фильм получит Оскар, и после этого его посмотрит как можно больше людей, потому что это блестящее грамотно выстроенное социальное кино с великолепной сюжетной линией и персонажами, за которых хочется переживать.
Смотреть Развод Надера и Симин онлайн фильм в хорошем качестве
Год: 2011
Страна: Иран
Продолжительность: 123 мин.
Жанр: Драмы
Качество: HDRip
Перевод: Дублированный
Режиссер: Асгар Фархади
Рейтинг КиноПоиск: 7.66
Рейтинг IMDB: 8.4
Развод Надера и Симин (2011)
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
последнее обновление информации: 21.10.14
Премия «Оскар» (2011):
Лучший фильм на иностранном языке
«Золотой медведь» за лучший фильм на МКФ в Берлине 2011
Два «Серебряных медведя» за лучшую мужскую и женскую роли на МКФ в Берлине-2011
Гран-при II-го Санкт-Петербургского Международного кинофорума 2011
Гран-при на МКФ в Ереване «Золотой абрикос»-2011
Претендент от Ирана на премию «Оскар»‘2012 в категории «Лучший фильм на иностранном языке»
Развод Надера и Симин
Развод в Ираке процесс весьма трудоемкий и продолжительный. А если у супругов есть дети, нет основательных для него причин — то практически неосуществимый. Несмотря на это герои картины «Развод Надера и Симин» все же приходят в суд, чтобы разорвать свой 14-летний брак. А ведь у них растет дочь Терме, одинаково обожающая каждого из родителей и не представляющая себе жизнь без одного из них. После развода Симин собирается вывезти девочку из страны. И Терме может никогда больше не увидеть своего отца.
Симин, как всякая заботливая мать, желает своему ребенку лучшего будущего. По ее мнению это возможно только в другой стране. Женщина полтора года собирала документы и наконец-то получила визу на выезд. Но Надер вдруг заявляет, что не собирается никуда ехать. Ведь здесь у него остается отец, страдающий от болезни Альцгеймера. Ну и что, что старик давно никого не узнает и ему все равно, кто рядом. Пока вконец рассорившиеся супруги живут у своих родителей, ожидая решения суда и обрекая своего ребенка на страдания, Надер находит для отца сиделку. Молодую женщину не радует, что ей придется работать в доме, где нет хозяйки. Это противоречит ее религии. Но нужда заставляет не отказываться от работы. Да и хозяин почти не бывает дома.