Стаж вождения автомобиля

Как рассчитать стаж вождения при покупке ОСАГО?

Подскажите пожалуйста, в первый раз собираюсь покупать ОСАГО, машины до этого не было, права получены в 2009г и до 2015г пылились, Вопрос: с какого момента считается стаж вождения, я хотел-бы узнать страховая как проверяет стаж, могу ли я рассчитывать на скидку по ОСАГО. Большое Спасибо 🙂

Ответы юристов (4)

Уважаемый Эдуард! Стаж начинается с момента получения водительского удостоверения.На скидку вы, к сожалению, рассчитывать не можете, т.к. до этого никогда не страховались.Вам будет присвоен 3 класс с КБМ 1 (скидка 0 %).

Уточнение клиента

При оформлении ОСАГО в категории возраст и водительский стаж , выбирать стаж до 3лет включительно или стаж свыше 3 лет

28 Сентября 2015, 02:31

Есть вопрос к юристу?

Ваш стаж свыше 3 лет, а именно 6 лет

Уточнение клиента

Получается при оформлении ОСАГО я заплачу меньше денег правильно.

28 Сентября 2015, 02:38

Немного меньше, да.Вы знаете как рассчитать точную стоимость полиса? Я могу это сделать.

Уточнение клиента

Попробую рассчитать на сайте страховой компании. СПАСИБО ЗА ВАШИ ОТВЕТЫ.

28 Сентября 2015, 02:44

Чтобы быть уверенным, проверьте результат здесь kbm-osago.ru/3-kalkulyator-osago-2015-kalkulyator-osago На данном ресурсе точно и быстро определяется сумма.Проверено! )

Уточнение клиента

СПАСИБО, ВСЕГО ХОРОШЕГО 🙂

28 Сентября 2015, 02:52

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как считается стаж вождения для ОСАГО? Это нужно знать

Сейчас, многих водителей интересует, как считается стаж вождения для ОСАГО. В последние годы законодательство, регулирующее работу страховых компаний постоянно меняется, делается это, чтобы обеспечить наилучшую эффективность страховки. Среди последних поправок имеется и новый расчет стажа вождения. Хотя, на самом деле ничего там сверхнового не появилось, многие водители стали путаться в подсчетах.

Некоторые неприятно удивились при оформлении новой страховки. Дополнительную путаницу вносит еще и общее непонимание системы расчета. Это также рождает мифы, которые еще больше запугивают автолюбителя. На практике ничего страшного новый принцип расчета не несет, если рассмотреть его подробно, то станет понятна логика разработчиков этой схемы расчета.

Особенности расчета

Как считается стаж вождения для ОСАГО? Нынче на этот вопрос ответить сходу не получится. В страховых компаниях этот показатель считается по-новому (ранее брался из ВУ). За основу берется класс водителя, в это понятие входит количество лет беспрерывной страховки, также учитывается количество ДТП. Например, человек впервые оформивший полис будет иметь повышающий коэффициент 2,45. В то же время водитель, имеющий страховку в течение 13 лет и не попадавший в ДТП, получит коэффициент к базовой ставке равный 0,5. То есть, теперь основным показателем стажа считается срок официально подтвержденной страховки. Также в формуле применяются коэффициенты, учитывающие опыт вождения. Но, это все указывается в общих чертах, а точнее имеется 4 группы водителей:

  • До 22 лет, стаж до 3 лет;
  • До 22 лет, стаж свыше 3 лет;
  • Старше 22 лет, стаж до 3 лет;
  • Старше 22 лет, стаж свыше 3 лет.

Как видите, сильного влияния цифра, указанная в ВУ, на стоимость полиса не окажет.

Обратите внимание, что стаж считается по непрерывному страхованию. Если вы сделали перерыв в один год (причина тут не важна), то следующий полис вы будете покупать по максимальной стоимости. Стаж взаимосвязан с таким понятием, как бонус-малус. От их сочетания зависит коэффициент, который применяется при расчете страховки.

Вот этот показатель для водителя более важен. Он показывает уровень безаварийности. Чем больше лет автолюбитель обходится без ДТП, и соответственно без выплат, тем лучше этот показатель. Своего коэффициента бонус-малус не имеет. Он работает в сочетании со стажем. Существует таблица для расчета класса водителя. Всего предлагается 14 классов. Минимальным является класс «М». Он может присваиваться, как новичку со стажем вождения в 0 лет, так и опытному водителю (13 лет и выше), который за предыдущий страховой год попал в 4 и более ДТП. Наличие такого показателя дает преференции аккуратным водителям, которые не попадают в аварии. Для них стоимость полиса будет минимальной.

Особенно внимательными нужно быть начинающим водителям. Любое ДТП по вине автолюбителя, произошедшее в первый год стажа, будет повышать стоимость полиса в течение последующих 14 лет. Соответственно, за этот период времени придется переплатить достаточно много, хотя единовременно придется выкладывать и не слишком большие суммы. В связи с этим, при некоторых условиях начинающему водителю оформлять мелкое ДТП нежелательно. Например, при выезде со двора, вы поцарапали машину соседа. Стоимость устранения последствий не будет превышать 1000 рублей. В таком случае, проще договориться на месте, это окажется более выгодным, чем ходить по страховым компаниям. К тому же, бонусом к таким походам будет понижение класса.

Обычный полис или открытый

В одной из последних редакций закона об ОСАГО появилось понятие «открытый полис». По сути, оно было и раньше, но называлось это оформлением с допуском неограниченного количества лиц. Сейчас, наличие такого открытого полиса может влиять на стоимость его покупки, а также перераспределять рост классности у автолюбителей. Ниже рассмотрим примеры покупки такого полиса.

Самым частым «мухляжом» страховиков является предложение купить открытый полис при одинаковых показателях стажа и класса у водителей. Например, машиной пользуется 3 человека. У всех стаж вождения менее 3 лет, возраст 21,5 лет (предположим, что родились они в один месяц), класс равен 1. Если оформить открытый полис, то КБМ (коэффициент бонус-малус) увеличится только у владельца автомобиля. При оформлении полиса со списком водителей стоимость его будет такой же, зато у остальных водителей класс также будет расти. Также при покупке в таком случае открытого полиса, автоматически увеличит стоимость последующих покупок на 5%. Такое увеличение будет сохраняться в течение последующих 14 лет.

Из всего этого следует вывод, что покупка открытого полиса более выгодна страховым компаниям. Не стоит пользоваться этим инструментом без необходимости. Тем более, что при оформлении открытого полиса, вы получите дополнительный коэффициент в 1,8. При ограниченном числе лиц, допущенных к управлению, К=1.

Другие важные показатели

Также при расчете стоимости страховки используется сезонный коэффициент. Применяется он, при использовании машины только в определенные периоды времени. Минимальным сроком, на который можно оформить полис, является 3 месяца. В таком случае стоимость будет умножена на 0,5. При покупке страховки на срок 10-12 месяцев, коэффициент будет равен 1. У страховых компаний имеется таблица, где коэффициенты расписаны по месяцам. Нужно обратить внимание, что их изменение нелинейно, например:

  • 7 мес – 0,8;
  • 8 мес – 0,9;
  • 9 мес – 0,95.

Как видите, оформлять договор на неполный год практически бессмысленно.

Также не все водители понимают, что такое коэффициент нарушений. Тут учитываются практически все возможные нарушения правил страховки. Например, при сообщении неверных данных при оформлении полиса. Сюда же относится злонамеренное совершение действий, приведших к ДТП, управление автомобилем без прав, в состоянии алкогольного опьянения, оставление места аварии. Все это приведет к применению повышенного коэффициента, который равен 1,5. Если вы получили такую «метку», то для снижения стоимости полиса в следующем периоде, нужно избегать подобных нарушений.

Заключение. В последние годы страхование автогражданской ответственности постоянно модернизируют. Делается это для оптимизации этой услуги. В связи с последними изменениями водители зачастую не понимают, как считается стаж вождения для ОСАГО. Это вызывает споры при оформлении страховки. Обратите внимание, что под стажем в данном случае понимается беспрерывное оформление полисов. Если сделать перерыв на год, то стаж обнуляется.

Водительский стаж для страховки – как он учитывается?

Оформление страхового полиса – мероприятие, с которым приходится сталкиваться каждому автомобилисту как в России, так и за её пределами. Но при этом агенты компаний далеко не всегда добросовестные и честные – нередко они скрывают информацию о том, каким образом можно сэкономить, получив при этом достаточно качественные услуги. Именно поэтому крайне важно понимать, как считается стаж вождения для страховки, так как от этого зависит цена составления этого договора.

Как влияет водительский стаж на автостраховку?

ОСАГО представляет собой обязательную страховку, стоимость которой определяется индивидуально для каждого конкретного водителя. Прежде всего, на это влияет не модель ТС, а водительский стаж вместе с количеством совершённых ДТП.

В процессе обязательного страхования всеми компаниями учитываются два основных параметра, определяющие соответствующие коэффициенты. Первый из них принимает в расчёт возраст автомобилиста. Он играет роль только в начальный период получения водительских прав. После этого данный фактор несущественно влияет на стоимость услуги.

Стоимость ОСАГО зависит от двух параметров: один учитывает возраст и стаж вождения, другой количество ДТП, произошедших по вине водителя за определённое время

Второй параметр имеет весьма значительное влияние на цену полиса. Именно поэтому его нужно учитывать всем автомобилистам, которые собрались оформить соответствующую сделку с компанией. Речь идёт как о периоде водительского стажа, так и о времени вождения транспортного средства без аварий. Чем выше эти два показателя, тем меньше придётся заплатить за услуги страховки ОСАГО. Второй фактор также известен как коэффициент бонус-малус (КБМ).

Как считается стаж вождения для ОСАГО?

Определение стоимости обязательной для него страховки – это процесс, который происходит в индивидуальном порядке. Именно поэтому не существует каких-либо чётких особенностей его проведения по отношению к модели автомобиля, объёму двигателя, году выпуска и т.д.

Иногда автомобилисты сталкиваются с тем, что цена, которую им предлагают страховщики, является непомерно большой. Это обусловлено тем, что они берут в учёт стаж эксплуатации ТС без ДТП и общее количество лет за рулем.

Возраста водителя считается крайне важным параметром, так как все автомобилисты имеют индивидуальные стили вождения ТС. Далеко не все в 18 водят машину хуже, нежели люди за 40, однако, по мнению страховщиков, опыт играет значительную роль, поэтому полностью его игнорировать при оформлении сделок не стоит.

Страховые компании во всём мире считают, что опыт играет колоссальную роль, когда речь заходит о безопасности вождения

Правильный расчёт водительского стажа – это важный процесс, который должен происходить в соответствии с установленными правилами. Именно поэтому необходимо не только полагаться на возраст автомобилиста и период его эксплуатации машины без ДТП, но и на полное соблюдение действующих в стране ПДР. В таком случае при оформлении обязательного страхового полиса можно существенно сэкономить.

Влияние общего стажа на обязательное страхование

Общий стаж – важный показатель, который не стоит игнорировать, если в скором времени нужно оформить автогражданку. Взаимосвязь между общим стажем и обязательным страхованием ОСАГО заключается в четырёх основных значениях:

  1. Максимальный коэффициент может достигать 1,8. Он применяется по отношению к водителям, возраст которых не достиг 23 лет, а длительность вождения составляет не более 3 лет.
  2. Коэффициент на уровне 1,7 используется по отношению к водителям, которые получили удостоверение относительно недавно — менее 3 лет назад. При этом им в обязательном порядке должно быть больше 23 лет.
  3. Коэффициент 1,6 применяется по отношению к водителям, которым уже есть 22 года, а общий стаж их вождения превышает 3 года.
  4. Коэффициент на уровне 1,0 используется для тех водителей, которым уже есть полных 23 года, а их общий стаж вождения превышает 3 года.

Таким образом, для тех водителей, у которых нет никакого опыта вождения, стоимость страховки возрастает почти в два раза. Именно поэтому на данную связь обязательно стоит обращать внимание точно так как же, как и на длительность эксплуатации ТС без ДТП.

Как видно из таблицы, получив права в 19 лет, вы гарантируете себе коэффициент 1 при достижении двадцатитрёхлетнего возраста

Идёт ли водительский стаж при лишении прав?

В настоящее время законодательство Российской Федерации не предусматривает остановку начисления стажа при конфискации прав. Это значит, что никакие условия не могут быть поводом для того, чтобы перестать исчислять период вождения транспортного средства. Он автоматически запускается в тот момент, когда впервые водитель получает водительское удостоверение. Нередко это случается в 18-20 лет. Несмотря на то, что в последующий период автомобилист может не иметь никакой практики средства, водительский стаж будет считаться.

Как влияет открытие новой категории?

Один из важных моментов, который нужно знать при оформлении страхового полиса, какая существует взаимосвязь между периодом вождения и обретением новой категории. Это необходимо понимать для возможности точного определения стоимости договора.

На сегодняшний момент в Российской Федерации при открытии новой категории стаж вождения остаётся прежним. При этом он не суммируется с тем, что идёт с новыми правами. К примеру, если у человека оформлена категория «В» с 18 лет, а категория «С» с 21 года, то в 25 лет у него будет два стажа:

  1. На категорию «В» – 7 лет. Это связано с тем, что исчисление начинается с восемнадцатилетнего возраста автомобилиста.
  2. На категорию «С» – 4 года. Это обусловлено тем, что срок считается с двадцати одного года.

Таким образом, на стаж открытие новой категории не влияет. Каждая из категорий требует нового исчисления времени управления ТС. Переносить его с одного автомобиля на другой полностью запрещается. Это связано с существенной разницей между ТС и особенностями управления ими. Эксплуатация легкового транспортного средства требует меньших навыков, нежели вождение грузового автомобиля.

Как на стаж влияет потеря водительского удостоверения?

Стаж вождения – это период, который определяется по данным, записанным в удостоверении. Это значит, что потеря документов не играет совершенно никакой роли. Выдача новых прав на вождение транспортным средством не подразумевает исчисление стажа с начала.

Стаж вождения начинается с первой выдачи прав, потому потеря и последующая замена документов ни коим образом не влияют на стоимость ОСАГО

Коэффициент водительского стажа также не меняется вследствие потери прав. В соответствии с этим отсутствие документов не подразумевает увеличения стоимости оформления страхового полиса автомобилистом.

Как влияет езда без аварий на стоимость автостраховки?

Отсутствие в стаже водителя аварий – это одна из причин снижения для него стоимости оформления полиса ОСАГО. Именно поэтому крайне важно пользоваться транспортным средством таким образом, чтобы не провоцировать возникновения ДТП. При этом нужно помнить, что существенную роль играет также и то, кто конкретно стал виновником возникновения аварии. Эти аспекты нужно понимать, чтобы в общении со страховщиком иметь возможность защитить себя от чрезвычайно высоких цен на страховку.

Как узнать свой водительский стаж без аварий в страховой?

Иногда страховые компании используют КБМ, который не соответствует действительному. В данной ситуации возникает потребность узнать период эксплуатации автомобиля без ДТП непосредственно в самой организации.

Определённые компании в полисе указывают информацию о классе автомобилиста в отдельном разделе. Он может быть предназначен для особых отметок. К тому же данные о коэффициенте нередко прописываются напротив всех лиц, которые внесены в документ.

Если КБМ не указан в полисе, то его можно узнать иным способом. Для этого необходимо иметь доступ к сети Интернет. Все данные можно получить посредством специальной системы АИС ОСАГО. Доступ к ней полностью открыт для каждого человека без исключения. Кроме того, этой системой пользуются все без исключения агенты, так как здесь находится информация о всех заключённых полисах.

Специалисты настоятельно рекомендуют регулярно проверять свой класс по системе АИС РСА для избежания недоразумений с определением стоимости страховки

Для того чтобы узнать собственный КБМ, нужно выполнить следующий алгоритм:

  1. Стоит первоначально посетить соответствующий раздел веб-сайта РСА, где собрана вся информация.
  2. Необходимо указать личные данные автомобилиста. Это касается ФИО, даты рождения и номера удостоверения на право вождения ТС.
  3. Следует также указать дату, когда был определён КБМ страховой компанией.
  4. Стоит отправить созданный запрос, указав защитный код, который появится на изображении.

После того, как система проверит полученные данные, она предоставит информацию о классе водителя, который запросил отчёт. Здесь же автомобилист сможет увидеть некоторые аспекты, касающиеся предыдущего полиса ОСАГО.

Как работают поощрения за безаварийное вождение?

Страховщики предусмотрели поощрения, которые влияют на надёжное и качественное вождение ТС водителем. Большинство организаций предлагают значительное снижение стоимости страховки, если автомобилист не попадал в аварии за время своего стажа. При этом играют роль только ДТП, в которых водитель был признан судом виновным. Аварии, случившиеся не вследствие нарушения автомобилистом правил, не приведут к повышению стоимости страховки.

За водителем закрепляется соответствующий класс, в зависимости от того, какой временной промежуток автомобилист не участвовал в ДТП. Чем больше период безаварийных ситуаций, тем значительнее данный показатель. Между ним и КБМ существует обратная связь, которую берут во внимание все страховщики.

Таким образом, бонус за безаварийный период вождения влияет на снижение цены страховки при получении полиса ОСАГО.

Как только суд определяет водителя виновником ДТП, класс уменьшается. Вследствие этого следующая страховка будет ему стоить больше настоящей. Это касается всех без исключения компаний. Разница между ними заключается лишь в коэффициенте повышения цены.

Исходя из таблицы, размер минимального коэффициента бонус-малус можно получить за 10 лет безаварийного вождения

Если класс автомобилиста чрезмерно низкий, то для заключения более выгодного договора юристы советуют оформлять страховку без ограничений. В этой ситуации безаварийный период эксплуатации машины не будет зачисляться ни для кого, кроме непосредственно самого владельца ТС.

Как влияет на стаж и безаварийное вождение страховка без ограничений?

В тех случаях, когда ТС может пользоваться большое количество водителей, чаще всего оформляется страховка без ограничений. В такой ситуации существуют определёные особенности, касающиеся стажа и безаварийного вождения. Именно поэтому в них нужно разобраться, прежде чем оформлять сделку с компанией.

Стаж для коэффициента зачисляется только лишь для собственника машины. Безаварийный период владельца ТС при этом распространяется только на один автомобиль. То есть при приобретении новой машины КБМ вновь становится равным 1.

Если последующий договор автомобильной гражданки будет заключаться с определёнными условиями (ограничениями), но при этом его владелец тоже будет определён одним из водителей, то его стаж, засчитанный в предыдущий период, будет также учитываться. Таким образом, коэффициент владельца постепенно станет коэффициентом автомобилиста.

Коэффициент не переносится в случае перехода с ограниченного полиса на безграничный. Это значит, что при оформлении новой сделки со страховой компанией показатель опускается до 1. Такое несоответствие является правилом, нежели исключением из него. Почти все страховщики работают в соответствии с ним. Это обусловлено тем, что на самом деле безаварийный стаж сложно интерпретировать к условиям одного и второго полиса одинаковым способом.

Стоимость страховки при перерыве в вождении

Если водитель решает осуществить перерыв на один год и более в получении полиса ОСАГО, его класс в автоматическом порядке аннулируется. Таким образом, предыдущая скидка полностью исчезает. Это значит, что класс возвращается к значению 3, а показатель КБМ – к 1. Именно поэтому, оформляя новую сделку со страховщиком, нужно быть готовым к тому, что её стоимость будет выше, нежели предыдущей – той, что была подписана больше 1 года назад. При этом разница цены, в зависимости от компании, может быть довольно существенной.

Также стоит обратить внимание на то, что один год без ДТП в случае перерыва в вождении не зачтётся. Это касается случаев, когда соответствующие данные были внесены как раз во время, когда полиса не было. Вследствие этого за отсутствие ДТП дополнительного бонуса в качестве снижения стоимость страхового полиса автомобилист тоже не сможет получить.

Стаж вождения для получения страховки ОСАГО играет крайне важную роль. Именно поэтому необходимо рассчитывать его правильным образом. Не стоит забывать также о дополнительных факторах, так или иначе влияющих на стоимость услуги. Прежде всего, это касается времени безаварийной эксплуатации ТС. Чем больше статус и продолжительнее период отсутствия ДТП, тем меньше придётся заплатить денег за оформление страхового полиса.

Влияние стажа вождения на стоимость полиса ОСАГО

Возраст и опыт водителя – одни из самых важных критериев, имеющих прямое отношение к цене полиса ОСАГО. Правильный подход к оформлению обязательного документа гарантирует максимальную экономию. Неграмотная покупка страхового полиса угрожает потерей ценных привилегий, гарантирующих получение максимально возможной экономии. Итак, как считается стаж вождения для страховки? На какие дополнительные аспекты рекомендуется обратить повышенное внимание?

Основные принципы расчета

Каждый автомобилист знает: ОСАГО представляет собой обязательную автомобильную страховку. Иногда цена документа зашкаливает, ведь во внимание принимают период езды без аварий и возрастную категорию автомобилиста.

Один из самых значимых параметров при расчете – стаж, накопленный водителем, являющимся обладателем ОСАГО. При этом в ОСАГО используют два разных коэффициента, связанных с рассматриваемой характеристикой:

  1. Первый критерий – это возраст водителя. Он важен только для новичков. Для большинства автомобилистов влияние критерия существенно смягчается.
  2. Второй критерий оказывается более значимым. Он рассматривается каждым автолюбителем. Предусматривается учет не только срока вождения, но и наличие или отсутствий аварий в истории автомобилиста. Итак, данный критерий имеет прямую связь с коэффициентом бонусом малусом (КБМ).

Правильный расчет водительского стажа – обязательный этап при стремлении сэкономить. Рекомендуется не только полагаться на возраст и стаж езды, но и постараться соблюдать ПДД.

Учет водительского стажа и возрастной категории водителя

При рассмотрении критерия предусматривается использование четырех значений. Таким образом, он учитывается только до определенного момента:

  1. Водители младше 23 лет изначально оказываются в зоне риска. Если водительские права были получены сравнительно не давно (для расчета используют три года), используют 1.8.
  2. Автомобилисты, которым исполнилось 22 года, иногда оказываются счастливчиками. Для этого нужно позаботиться о получении водительского стажа более трех лет. Коэффициент составляет 1.6.
  3. Автомобилисты, которым исполнилось 23 года, вправе накопить 3-летний стаж. Для расчета ОСАГО в их случае используют 1.7.
  4. Единица используется для тех, кому уже стукнуло 23 года при зафиксированном 3-летнем опыте вождения автомобилем.

Именно четыре варианта используют для подсчета многочисленных страховых полисов ОСАГО. Несмотря на такую небольшую вариацию, стоимость страховки ОСАГО для новичка возрастает на 80 процентов. У опытного водителя КВС не играет какой-либо роли при определении цены полиса.

Нужно обратить внимание на следующий аспект. Если в страховке указан юный и начинающий водитель, стоимость документа будет равняться страховке без ограничения по вписанным лицам. В связи с этим, нужно продумать вид получаемой страховки при желании максимальной экономии.

Коэффициент бонус малус

Самое важное – это соблюдение ПДД. Государственные власти в течение многих лет стараются радовать доступной ценой страхового полиса тех автомобилистов, которые соблюдают правила вождения. Коэффициент бонус малус определяет размер скидки, которая становится доступной при отсутствии аварий за все время вождения автомобилем.

Идеальный случай – это десять лет без аварий. По истечении установленного 10-летнего периода автомобилист получает возможность минимальной оплаты за ОСАГО. В реальной жизни все становится гораздо сложнее.

Коэффициент рассчитывают по-разному для автомобилистов. Только индивидуальный подход и понимание многочисленных нюансов позволит правильно распорядиться бонусом малусом. Например, человек пять лет тому назад за год попал сразу в две аварии, а другой человек – два года назад оказался в одном ДТП. Скидка будет одинаковой, несмотря на разные ситуации.

Итак, как все-таки работает система скидок в России? Для рассмотрения коэффициента учитывают только стаж без аварий, в которых автомобилист оказался бы виновником. Со временем каждый водитель получает определенный класс для расчета КБМ. Если посчастливилось длительное время проездить без аварий, класс повышается. Однако любая авария грозит снижением коэффициента и подорожанием страховки.

Особенности расчета коэффициентов

Многие автомобилисты интересуются, как считается стаж вождения для страховки по водителям. Несмотря на специфику расчета, определенные принципы все-таки можно зафиксировать. Отсчет начинается после получения первых водительских прав, несмотря на отсутствие какого-либо опыта у автомобилиста.

Чаще всего КВС перестает действовать после трехлетней езды на автомобиле. Однако автомобилисты должны учитывать определенную специфику подсчета водительского стажа.

Итак, водительское удостоверение – это основной документ каждого автомобилиста. Именно в этом документе указывают стаж вождения в специальной графе. В некоторых случаях на первом удостоверении информация отсутствует, так как можно сориентироваться по дате получения прав с учетом категории. При замене документа опыт всегда сохраняется, ведь водитель по-прежнему обладает своими навыками.

По законодательству Российской Федерации не допускаются перерывы или приостановки стажа вождения автомобилей. По данной причине даже, если водитель был на какое-либо время лишен прав, стаж по-прежнему будет идти.

Один из самых важных аспектов – это взаимосвязь разных категорий и накопленного водительского стажа. Предусматривается отдельный подсчет для каждой категории. В связи с этим, получение новой категории запускает новый отсчет специально для нее. На законодательном уровне определены основные принципы расчета КВС.

Еще один важный момент – это особенности расчета стажа с учетом КБМ. Понятное дело, что в идеальном случае автомобилист ни разу не попадал в аварию. Однако такая ситуация в XXI веке перестает быть реалистичной.

КБМ рассчитывают каждый год по новой схеме. В обязательном порядке внимание обращается на количество аварий и особенности выплаты страховых компенсаций за время действия ОСАГО. Если в течение года автомобилист не попадал в ДТП, класс удается повысить на один показатель. Любой безаварийный год радует снижением коэффициента на 0,05, а, следовательно – получением небольшой экономии.

Если авария по вине автомобилиста все-таки произошла, водитель вынужден заплатить за последующий документ большую сумму. Во внимание принимают количество аварийных происшествий. Таким образом, частые аварии приводят к подорожанию ОСАГО.

Почему в некоторых случаях отмечаются непонятные аспекты при определении безаварийного стажа:

  • КБМ не всегда фиксируют в документации. В связи с этим, водители могут не знать свой КБМ. Более того, новички не сразу понимают, насколько важно для экономии при оформлении последующего ОСАГО соблюдать ПДД.
  • Значения показателя КБМ регулярно изменяют на законодательном уровне. В результате страховщики ежегодно проводят расчеты по новым принципам. Уследить за всеми изменениями практически не реально.

Несмотря на то, что существуют специфические моменты, все-таки нужно позаботиться об исключении аварийных ситуаций. Такой подход изначально предусматривает возможность успешной защиты личных финансов.

Каждый автомобилист должен знать, с какого времени стартует отсчет КБМ. Вождение без ДТП учитывают с первого июля 2003 года, так как до этого момента в России не использовали систему ОСАГО. В то же время даже начинающий водитель обладает определенной ответственностью и должен стремиться к езде без аварий. Если ДТП произойдет в первый день управления автомобилем, событие в дальнейшем негативно скажется на стоимости полиса.

Отдельный разговор – это стаж в полисе, который оформляется на любое число водителей. Интересуясь, как считается стаж вождения для страховки, чтобы вписать бесплатно определенные лица в документ, лучше всего отказаться от оформления ОСАГО без ограничения числа автомобилистов, обладающих доступом к управлению машиной.

Законодательство позволяет оформлять ОСАГО на неограниченное число водителей. Несмотря на это, такой подход к получению обязательного документа приводит к потере любых скидок.

Не менее важным является следующий аспект: КБМ действует не только для определенного гражданина, но и для определенной машины. По данной причине при покупке нового автомобиля КБМ рассчитывают как первоначальный показатель, все накопления аннулируются.

Многие водители стараются понять, насколько взаимосвязаны КБМ при вынужденных перерывах в управлении транспортным средствам. К сожалению, перерыв в год приводит к возвращению на первоначальные показатели. Таким образом, КБМ равен третьему классу, а коэффициент – единице. Годовой перерыв не позволяет в дальнейшем рассчитывать на скидку, ведь риски попадания в аварию возрастают.

Каждый водитель вправе знать свой безаварийный стаж. Во многих ситуациях нужный показатель фиксируется в специальном поле на бланке полиса. Если же на документе нужные сведения отсутствуют, нужно воспользоваться официальным ресурсом РСА, так как на этом сайте можно получить доступ к интересующим данным после введения личной информации.

Для экономии на ОСАГО рекомендуется соблюдать ПДД, так как КБМ является основой получения максимальной экономии. Важно быть готовым к своевременному продлению страхового полиса, отдельным подсчетам по разным категориям. Расчет полиса по различным вариантам с учетом непредвиденных ситуаций на дороге обязателен, поэтому договор лучше всего оформлять только на владельца транспортного средства без допуска других водителей к управлению машиной.

Стаж вождения автомобиля

«Учебное транспортное средство»

«Тихоходное транспортное средство»

«Длинномерное транспортное средство»

Также Постановление Правительства №333 от 24 марта 2017 года ввело следующие ограничения для водителей со стажем менее 2 лет:

-запрещено буксировать транспортные средства

-запрещено перевозить пассажиров на мотоцикле и мопеде

-запрещено управлять автомобилем без знака «Начинающий водитель».

Меня озадачил пункт про запрет перевозки пассажиров на мотоциклах и мопедах.

В данном случае стаж считается с момента получения ВУ или с момента получения соответствующей категории (А, А1, М)?

Я не смогла найти разъяснения в законе, в инете стаж обсуждают только в отношении ОСАГО, а в случае с ОСАГО этот впопрос решается на усмотрение страховой компании, как я поняла, а не регулируется законом.

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

и куда столько знаков на мотоцикл упаковать!?

Машину к мотику приделай и лепи хоть все)

Чет странно у тебя понаписали. У меня вон как

Должны с 2003 года стаж считать, т.к. 2014 я так понимаю, это когда тебе выдали новые.

Но и так и так у тебя стаж больше двух лет, поэтому это неважно 🙂

Хм, посмотрел у себя, в 10 графе стоит дата открытия категории, а в 11 — срок действия. ВУ менял в 13 году, по чистому совпадению день в день с открытием категории 🙂

но у вас категория-то единственная.

Да, но ВУ я получил 10.09.13 года, а у Вас все категории открыты якобы при смене ВУ, а «В» почему-то в особых отметках, а в 10 графе пропуск. Видимо в разных ГИБДД по разному отражают стаж, хотя так быть не должно по идее.

10 графа же вроде так и называется — дата открытия категории.

Мне более интересен пункт о запрете буксировки. Человека научили в автошколе, права дали в качестве доказательства, а через 2 года можно уже подзабывать. Хотя с другой стороны, что там забывать. На сам деле руку надо набивать, а будешь это делать сразу или через 2 года — разницы практически никакой!

думаю, человек более опытный и с буксировкой лучше справится, не?

Ну есть разница. Человек после выпуска охуевает от движения в городе, всего боится и постоянно думает о том как и что сделать. А тут ещё машина сзади на тросе. Внимание рассеяно. Через 2 года всё на автоматизме и думаешь только о том, что нужно сделать, а как сделать уже само получается.

Согласен. доводилось и буксировать, и вести буксируемое ТС. Даже при большом опыте это сложно. На забитом перекрестке разворачиваться — это вообще аллес. Да, неопытный водитель тут наломает дров.

Сейчас как раз учусь в автошколе. Препод объяснила это тем, что неопытные водители иногда свои то габариты не совсем чувствуют, а тут еще буксируемое ТС. В общем, опыт тут нужен какой-никакой, кроме вождения в автошколе.

Ну офигенно, сидишь такой на работе , 9 вечера, и узнаешь что у тебя должен быть знак на шиповку ) т.е фактически с утра этого дня я нарушитель, здорово.. великолепно )) Спасибо за пост, а то бы так и не узнал наверное .

ну легковые тоже можешь буксировать, только на грузовике=)

я вот не пойму. а что значит «запрет эксплуатации»? ну еду я без воскл. знака со стажем 1 год. страховка без ограничений. рядом сидит человек со стажем > 2 лет. Мне выписывают штраф 500р. За руль садится человек, который сидел рядом ибо ему то уже можно без наклейки ехать.

я разные интерпретации слышал: и то что перевозка груза и пассажира это уже эксплуатация и то что тебе никто не мешает ехать ремонтировать свою машину из Калининграда во Владивосток.

Раньше в качестве запрет эксплуатации было снятие номеров, но теперь вроде как от этого ушли.

меня дважды штрафовали за отсутствие ОСАГО. (не страхуюсь принципиально, т.к. не желаю переплачивать да допы по 5 тыс на каждое ТС, а без них у нас в Ростове нереально оформить ОСАГО). Выписали штраф — и я поехал дальше.

а электронно разве нельзя оформить полис? я правда не знаю, сама этим не занимаюсь, но вроде слышала, что сейчас полис не обязательно оформлять, можно через инет купить без всяких допов

«Связываемся с базой данных РСА.
Подождите 10 минут.
извините, произошла непредвиденная ошибка. попробуйте еще раз» И что-то подобное по десятку раз, на разных сайтах.

«144.1. В течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства разрешается его движение к месту устранения причины запрещения эксплуатации» все тоже самое, что написал @Begin96 только в течение суток, это из КоАПа, что-то я не догадалась в законах посмотреть определение

145. В случае выявления транспортного средства, эксплуатирующегося при наличии неисправности или условия, включенных в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств , либо неисправности, предусмотренной правилами технической эксплуатации (для троллейбусов и трамваев), за исключением указанных в частях 2 — 6 статьи 12.5 Кодекса, сотрудником при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса, предлагается водителю прекратить движение до устранения соответствующих неисправностей или условий, учитывая при этом, что назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения.

Т.е. водитель может отказаться от предложения сотрудника?)

22.2(1). Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «A» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

(п. 22.2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 24.03.2017 N 333)

А может ещё подскажете, это правило касается тех, кому права выдадут после вступления в силу постановления, или и задним числом работает? Получил права А год назад, весь сезон возил пассажира, а теперь что, нельзя? Или как?

Именно, теперь нельзя, просто за тот сезон вас не могут штрафовать, а сейчас будут, если поймают.

У меня например тоже два варианта: или искать нового мужа со стажем больше двух лет или буду платить штраф, если поймают. Штраф 500р., со скидкой 250 будет.

Останавливать думаю будут очень часто(

«я тебя люблю, но ты не подходишь. Следующий! Показывай права!»

Вот это самый бред. Какого черта оно задним числом работает то? Получил права, в этом году заказал максискутер с целью попутешествовать с женой. А в марте выкатили вот такую поправку. Выходит максик я купил зазря. Вообще огонь (((

Оно не работает задним числом. Если бы оно работало задним числом — имело обратную силу, то вас сейчас могли бы оштрафовать за то, что вы возили пассажира до 4 апреля, если бы нашли, скажем, фотки с датой.

Путешествуйте на здоровье, там же в законе предусмотренно, что может быть еще просто предупреждение, а даже если будет штраф, то со скидкой он всего 250 руб. Может только пока не далеко путешествуйте 🙂

Вспомним историю с Волгами и оленями на их капотах, случилось так что их запретили. Однако это не значило что все кто купил волгу с оленем обязан в срочном порядке этого оленя снять, нет после введения поправки на заводах оленей ставить перестали, а так-же была запрещена самовольная их установка.

При остановке волги с оленем на дороге ГАИшник глядел в ПТС год выпуска и либо отпускал водителя (если год выпуска ДО введения поправки) либо штрафовал и изымал оленя (если тот был установлен самовольно). Почему бы в данном случае вот так же не сделать? Все кто получат права после введения пусть 2 года в одинокого катают, все те кто получил ДО — пусть ездят с пассажиром как оно и было в момент получения им прав.

Чем человек, который получил права раньше отличается от того, который получил их позже, если у обоих стаж меньше двух лет?)

Вы только не подумайте, что я так говорю потому, что меня это не касается — мой муж тоже получил кат. А до принятия этого закона, и мне тоже было бы выгодно, чтобы к нам этот закон не применялся, но, к сожалению, это не логично 🙂

Ваш пример затрагивает материальное, оленей просто разрешили не снимать/менять машину в срочном порядке потому, что это стоит денег и это нужно государству, а не водителям, они просто вошли в положение тех, кто купил волгу раньше, чем придумали закон, сейчас тоже самое делают с кнопкой СОС, ну не будут же люди ее специально врезать в старую машину, это не логично, а вот в новые пожалуйста, это теперь необходимо.

Разница в затратах на исполенине закона, короче 🙂

Ага, только повторюсь. знай я об этом законе 100 000 руб. я потратил бы на другие нужды, выжыдая пока права настоятся до так необходимых для перевозки пассажиров 2х лет.

А чем отличаются? Тем что сегодняшние выпускники шли бы здавать на права с осознанием этой поправки, а сейчас все те кто так же как и я получили А и приобрели байк именно как транспорт на каждый день или для путешествий со своей второй половинкой / женой — вдруг оказались в ситуации когда использовать полноценно, как запланировали свой транспорт не могут. Или же автоматический превращаются в нарушителей, блеск.