Транспортный налог на 160 лС

Транспортный налог 160 л.с.

Ниже приведена таблица расчета транспортного налога для легковых автомобилей мощностью 160 л.с. . Расчет произведен по официальным тарифам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Внимание! Расчет произведен при условии, что вы пользуетесь автомобилем в течение 12 месяцев. То есть если автомобиль у Вас меньшее время, то налог будет меньше.

При этом не учтен дополнительный коэффициент. Если Ваш автомобиль стоит дороже 3 млн. рублей то стоимость налога будет больше. Точный налог вы можете рассчитать, испоьзуя калькулятор транспортного налога. Ссылка ниже.

Транспортный налог на 160 лС

В общем загорелся идеей купить автомобиль модели Chrysler Pacifica 2004 г.в., выглядит он вот так:

Есть одно НО, которое волнует и откладывает покупку. Данный автомобиль оснащен двигателем 3,5 л, 253 л.с. и соответственно переходит рубеж в 250 л.с.

В связи с этим сумма транспортного налога за год составляет

38 килорублей против

18 килорублей будь он 250 л.с.

При этом машина американская, Гугл подсказывает, что прибывает к нам в Россию с указанием мощности в 184 кВт и без указания л.с., что при переводе в л.с. составляет 250,17 л.с. и видимо в любом случае выходит за порог, хотя продавцы (перекупы/салоны) утверждают обратное в объявлениях.

Собственно вопрос — есть ли способ легально снизить транспортный налог на данный автомобиль? Возможно есть вариант стендовой экспертизы с занесением в ПТС реальной мощности двигателя или другие варианты?

И вообще, дорогие автолюбители и работники автомобильной сферы — что скажете по данной модели?

Комментарии для минусов прилагаются.

Автомобильное сообщество

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

160 комментариев

Едешь в Нами, тебе делают бумагу что за годы был изношен двигатель,и лошадей там стало значительно меньше, и тебе делают 240 где то.

Спасибо за совет, обращусь в НАМИ, отпишусь потом, что они мне на это ответили.

ну мы так на тахо занижали лошади оффициально

Вот что мне ответили в НАМИ:

Налог взимается с паспортной мощности, устанавливаемой заводом-изготовителем на момент выпуска и заявленная в момент проведения сертификации. Реальная мощность и возраст автомобиля никакого значения не имеет.

оочень интересно. не по наслышке знаю о способе хиспа, у меня так 2 друга занижали на свои вёдра бмв из 90ых и линкошу.

Странно, в 2016 мы просто приехали к ним,пообщались,загнали машину на стенд.

Ставь на учёт получи прописку в чечне

Потому что они охраняют нефть олигархов от нас с тобой

Потому что каждый субъект выставляет ставки по многим налогам сам.

Если конкретно про старые машины говорить, то можно и в Новосибе прописку, например. У нас за каждые пять лет возраста машины ставка налога снижается, в итоге я за свои 250+ лошадей плачу вполне терпимую сумму.

Вы БЛЯДЬ только вдумайтесь — минимальная зарплата 8 тысяч рублей в месяц, пенсии от 8 до 12 у 95% пенсионеров, а налог полугодовая зарплата или пенсия, за подержанное авто. Это помимо того что снимают через акцизы на топливо, а региональные идут не на дороги а на «общие» нужды. В РФ авто уже давно роскошь, а не средство передвижения, а теперь вводят глонас по цене нового смартфона, для платошки для легковых. Жидовье у власти в край охуело.

Еще ты проканал за.

ну за того, кто сравнивает доход пенсионера и налог на яхту, на самолёт, на полёт в космос.

Пацаны, пацаны, я накурился и охерел, вы только вдумайтесь, пенсионер получает 8 тысяч рублей, БЛЯТЬ, а чтобы слетать в космос надо 20 миллионов долларов. Путин виноват!

Пиздуй на площадь, тебя Алёшка звал.

Это ты вякаешь после закона Тимченко? Да ты о. ел.

То есть ты предлагаешь прогрессирующий налог убрать? Правильно нахуй налоги на роскошь!

Пусть владельцы всяких там майбохлв платят как всякие там пенсионеры.

В России только один справедливый налог и то есть такие как ты которые им недовольны!

Во-первых, 250+ лошадей и есть роскошь. Средство передвижения — это, например, Нива. Налог там копеешный даже в «плохих» регионах.

Во-вторых, у нас, например (Новосибирск), каждые пять лет ставка налога уменьшается. Поэтому за мою машину в 250+ лошадей я плачу всего 8 тыщ налога (ОСАГО дороже). Потому что старая машина — уже не очень-то и роскошь.

В целом же про ТН можно говорить очень долго и очень много, факт остаётся фактом — он есть, и нормальных реалистичных альтернатив ему пока что нет.

Те, кто ратует за отмену ТН — это наивные не умеющие считать деньги люди. Если ТН отменят, то большинству будет только хуже, ибо ТН — это приличная масса бабла, которую надо будет скомпенсировать. Если компенсировать акцизами, то из-за невозможности сегментирования те люди, кто сейчас платит мало налога, будут платить больше. Если компенсировать каким-то другим налогом, то это шило на мыло. Если не добавлять сбор вместо ТН, то значит придётся компенсировать эти деньги из общего бюджета, то есть за счёт, например, школ и поликлиник.

Какой транспортный налог на Ниссан Патрол?

В соответствии с законом транспортным налогом на Ниссан Патрол называют обязательный платеж в пользу государства, осуществляемый владельцем транспортного средства Nissan Patrol в пользу бюджета того субъекта РФ, в котором он зарегистрирован по ставкам этого региона РФ.

Таким образом, размер налога на Ниссан Патрол зависит от ставок выставленных этим регионом РФ. Все города выбранного региона имеют те же ставки транспортного налога, что и сам регион.

Оформление ген. доверенности на Ниссан Патрол и эксплуатация в другом регионе РФ, смена места жительства страхователя по ОСАГО никак не повлияют на размер налога.

Транспортный налог на Ниссан Патрол платят 1 раз в год, срок для уплаты налога до 1 декабря 2018 года.

Расчет транспортного налога Nissan Patrol зависит от юридического статуса налогоплательщика:

  • Юридические лица производят расчет налогов самостоятельно;
  • Частным лицам налоговая служба РФ расчитывает налог самостоятельно на основании имеющихся данных по авто в БД о зарегистрированных авто;
  • Индивидуальные предприниматели (ИП) приравниваются к физическим лицам;
  • В случае,если во владении физ. лица или ИП более, чем 5 авто, то расчет платежей происходит по правилам для юридических лиц.

Чтобы избежать ошибки, либо заранее знать сумму налога Ниссан Патрол, Вы можете его самостоятельно расчитать с помощью калькулятора.

Как платить транспортный налог на Nissan Patrol обычному гражданину? Физические лица, уплачивают ТН на основании платежной квитанции, которую налоговые органы направляют по месту прописки (владельца) налогоплательщика.

Письмо с квитанцией для уплаты налога за Ниссан Патрол доставляется так:

  • заказным письмом;
  • лично в руки владельцу авто;
  • электронным уведомлением в личном кабинете на интернет-портале ФНС.

Расчет транспортного налога в 2016 году

Для расчета транспортного налога необходимо вначале определиться с видом транспортного средства. В соответствии с Налоговым кодексом транспортный налог рассчитывается только для транспортных средств, относящихся к объектам налогообложения (п. 1 ст. 358 Налогового кодекса).

Виды транспортных средств

К транспортным средствам, подлежащим налогообложению, относятся:

  • самоходный транспорт (автобус, легковой и грузовой автомобиль, мотоцикл, мотороллер и т.д.);
  • самоходные машины и др. механизмы на гусеничном и пневматическом ходу;
  • самоходный морской и речной транспорт (гидроцикл, моторная лодка, катер, парусное судно, яхта, теплоход) и несамоходные (буксируемые суда);
  • техника для передвижения по снегу (мотосани, снегоход);
  • прочие воздушные и водные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Транспортные средства, по которым не начисляется налог

Транспортные средства, которые не подлежат регистрации и в отношении которых не производится начисление транспортного налога, перечислены в п. 2 ст. 358 НК РФ:

  • лодки на весельном ходу либо моторные лодки с двигателем мощностью не более 5 лошадиных сил;
  • легковые автомобили, специально приспособленные для использования инвалидами, и легковые автомобили с мощностью двигателя менее 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), которые были получены (приобретены) через органы соцзащиты населения в установленном законом порядке;
  • морские и речные суда, используемые для промысла;
  • грузовые и пассажирские речные, морские и воздушные суда, принадлежащие индивидуальным предпринимателям и организациям, осуществляющим пассажирские и (или) грузовые перевозки;
  • самоходные комбайны всех марок, тракторы, специальные автомашины (скотовозы, молоковозы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания и т.п.), используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции и зарегистрированные за сельскохозяйственными товаропроизводителями;
  • транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, с законодательно предусмотренной в них военной и (или) приравненной к ней службе;
  • угнанные и находящиеся в розыске транспортные средства при подтверждении факта угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
  • самолеты и вертолеты, принадлежащие санитарной авиации и медицинской службе;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  • морские буровые суда, передвижные буровые установки, стационарные и плавучие платформы.

Определение налоговой базы

Оценка налоговой базы производится по каждому объекту отдельно (в соответствии со ст. 359 Налогового кодекса).

  • Для транспортных средств с двигателем используются лошадиные силы (если данные указаны в киловаттах, необходим перевод в л.с.).
  • Для воздушного транспорта с реактивным двигателем – паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы.
  • Несамоходный транспорт (буксир) – размер суммы по валовой вместимости (реестровые тонны);
  • Прочие водные и воздушные транспортные средства, не указанные в предыдущих пунктах, – в единицах транспортных средств.

Налоговая ставка зависит от категории объекта, мощности двигателя/силы тяги/единиц транспортных средств. Размер ставки устанавливается законами субъектов Российской Федерации, но не может быть более или менее чем в 10 раз по сравнению со значениями, указанными в ст. 361 Налогового кодекса. Региональная ставка может быть дифференцирована по экологическому классу или возрасту транспортного средства. Субъекты Российской Федерации не могут уменьшать налоговую ставку на легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

Расчет транспортного налога

Сумма налога рассчитывается в соответствии с условиями, указанными в ст. 362 Налогового кодекса. Если в территориальном округе определены отчетные периоды (квартал), то за каждый период перечисляются авансы, а в конце года уплачивают излишки. Если отчетный период не установлен, то тогда сумма налога платится одним платежом по истечении года.

Формулы расчета транспортного налога

Без отчетных периодов:

Итоговая сумма к уплате = Налоговая база * Ставка

С отчетными периодами:

Аванс, который необходимо уплатить 1 раз в 3 месяца = Итоговая сумма / 4

Аванс, который необходимо уплатить 1 раз в 3 месяца = Налоговая база * Ставка / 4

Остаточная сумма по итогам года = Налоговая база * Ставка – Перечисленные авансы

Предприятие имеет автобус, мощность двигателя которого составляет 160 л.с. Ставка транспортного налога – 5 руб./л.с. (до 200 л.с. включительно).

Транспортный налог за год:

160 л.с. * 5 руб./л.с. = 800 руб.

Основные проблемы при расчете транспортного налога возникают при определении типа транспортных средств. Например, при расчете налога на транспорт грузопассажирского предназначения (автофургон, 7 мест, до 3,5 т, категория по ПТС – «В») налоговый орган будет интерпретировать данное транспортное средство не как легковое, а как грузовое. Для ухода от различий в толковании категорий рекомендуется использовать Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), Конвенцию о дорожном движении.

Подобные сложности возникают при оценке сельскохозяйственной техники: если техника используется в сельском хозяйстве, она не облагается налогом, а если в иных целях – то облагается.

Транспортный налог в Смоленской области в 2018-2017 г.

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Смоленской области на 2017-2018 год установлены Законом Смоленской области от 27.11.2002 N 87-з «О транспортном налоге» (с изменениями, действующими в 2018 году). Он распространяется на все города области. Административный центр – Смоленск. Крупные города и населенные пункты области: Вязьма, Рославль, Ярцево, Сафоново, Гагарин, Десногорск, Верхнеднепровский, Дорогобуж, Рудня, Ельня, Починок, Сычёвка, Велиж, Демидов, Озёрный.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Смоленской области

Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Отчетными периодами по налогу для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. За транспортные средства налог уплачивается вне зависимости от того, эксплуатируются они или нет.

Организации уплачивают и исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее десятого числа второго месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

По истечении налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают сумму налога не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Граждане уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

То есть транспортный налог за 2016 год соответственно по ставкам, установленным на 2016 год, уплачивается до 01 декабря 2017 года, автомобильный налог за 2017 год — до 01 декабря 2018 года, а налог на авто за 2018 год — до 01 декабря 2019 года.

Срок уплаты транспортного налога за 2017 год — до 1 декабря 2018 года

Справочно. с 2016 года изменился срок уплаты транспортного налога для физических лиц — теперь налог необходимо оплатить до декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 1 октября).

Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством.

Ставки транспортного налога в Смоленской области

Налоговые ставки по транспортному налогу на 2015-2018 годы в г. Смоленске и Смоленской области установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Рассчитать транспортный налог в Смоленской области самостоятельно с помощью калькулятора очень просто. Для этого необходимо мощность Вашего автомобиля (в л.с.) умножить на ставку налога (второй или третий столбик таблицы).

Справочно. В 2018 году уплачивается транспортный налог за 2017 год.

Обратите внимание, с 2015 года применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.

Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

Льготы по транспортному налогу в Смоленской области

Законодательством области установлены льготные категории граждан и организаций, которые освобождены от уплаты налога либо платят его в меньшем размере. Разберемся, кто не платит транспортный налог в Смоленске и области.

Освобождаются от уплаты транспортного налога следующие категории граждан и организаций:

  1. бюджетные, автономные, казенные учреждения, финансовое обеспечение деятельности которых, в том числе по выполнению государственного (муниципального) задания, осуществляется за счет средств областного бюджета (за исключением казенных учреждений, финансовое обеспечение деятельности которых, в том числе по выполнению государственного (муниципального) задания, осуществляется за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Смоленской области) или бюджетов муниципальных образований Смоленской области на основании бюджетной сметы или в виде субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ);
  2. органы государственной власти Смоленской области, иные государственные органы Смоленской области;
  3. органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области;
  4. приемные родители, детские дома семейного типа, созданные в форме воспитательных учреждений;
  5. родители военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву или умерших после увольнения с военной службы вследствие военной травмы (за исключением случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий);
  6. организации — в отношении машин скорой помощи и санитарных автомобилей;
  7. общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, а также организации (если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а доля их заработной платы в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов), уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общественных организаций, и организации, единственным собственником имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов;
  8. организации, содержащие в своем составе автомобильные колонны войскового типа и выполняющие мобилизационные задания, — в отношении транспортных средств, используемых для выполнения мобилизационных заданий;
  9. религиозные организации, а также образовательные учреждения, единственными учредителями которых являются религиозные организации;
  10. организации — в отношении пожарных машин (автомобилей).

Законодательством Смоленской области предусмотрены скидки по уплате транспортного налога для налогоплательщиков, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов, в отношении грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил (свыше 183,9 кВт), используемых для осуществления международных автомобильных перевозок грузов. Для них предусмотрена скидка в размере снижения налога на 20 % от утвержденной ставки.

Многодетные семьи, пенсионеры по старости льготы по уплате транспортного налога на территории Смоленской области не имеют.

Для получения льготы физическим лицам необходимо обратиться в налоговый орган по месту регистрации с заявлением и приложением подтверждающих налоговый статус документами.

Как рассчитать транспортный налог

Чтобы рассчитать транспортный налог, определите налоговую базу и ставку налога.

Налоговая база

Налоговой базой является:

  • мощность двигателя в лошадиных силах – для ТС, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств с реактивными двигателями);
  • валовая вместимость в регистровых тоннах – для водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств;
  • паспортная статистическая тяга реактивного двигателя в килограммах силы – для воздушных транспортных средств с реактивным двигателем;
  • единица транспортного средства – для остальных водных и воздушных транспортных средств.

Налоговую базу определяйте отдельно по каждому ТС.

Такие правила установлены статьей 359 Налогового кодекса РФ.

Мощность транспортного средства

Ситуация: как определить мощность транспортного средства для расчета транспортного налога?

Мощность двигателя определите по данным, указанным в технической документации.

Например, по данным паспорта транспортного средства (ПТС) (п. 18 Методических рекомендаций, утвержденных приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. № БГ-3-21/177). Если в технической документации необходимые данные отсутствуют, мощность ТС определите на основании экспертизы, проведенной в соответствии со статьей 95 Налогового кодекса РФ (п. 22 Методических рекомендаций, утвержденных приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. № БГ-3-21/177).

Ситуация: как определить налоговую базу по транспортному налогу, если в технической документации транспортного средства мощность двигателя указана в кВт?

Мощность двигателя пересчитайте с применением специального коэффициента.

Для расчета налоговой базы по транспортному налогу мощность двигателя должна быть выражена в лошадиных силах (подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ). Если в технической документации этот показатель выражен в кВт, его нужно пересчитать по формуле:

Полученный результат округлите по правилам арифметики до второго знака после запятой. Такой порядок предусмотрен пунктом 19 Методических рекомендаций, утвержденных приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. № БГ-3-21/177.

Если мощность автомобиля (в т. ч. гибридного) в лошадиных силах выражена дробным числом, то при расчете сбора следует применять налоговую ставку, установленную для того интервала мощности, в который попадает полученный результат (без округления). Например, если мощность двигателя автомобиля составляет 100,6 л. с., нужно применить налоговую ставку, установленную для автомобилей свыше 100 л. с. до 150 л. с. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 31 октября 2012 г. № 03-05-07-04/18.

При расчете суммы налога показатель мощности двигателя тоже не округляйте.

Пример определения налоговой базы для расчета транспортного налога. В ПТС мощность двигателя указана в кВт

Организация приобрела грузовой автомобиль, мощность двигателя которого 210 кВт. Налоговую базу для расчета транспортного налога бухгалтер определил так:
210 кВт × 1,35962 = 285,52 л. с.

Налоговая ставка для такой категории транспортных средств составляет 8,5 руб./л. с.

Сумма налога составила:
285,52 л. с. × 8,5 руб./л. с. = 2426,92 руб.

Ставки налога

Ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов РФ (ст. 361 НК РФ). В Налоговом кодексе РФ ставки транспортного налога установлены в зависимости от категории транспортного средства и мощности двигателя (п. 1 ст. 361 НК РФ). Региональными законами могут быть предусмотрены другие налоговые ставки, увеличенные или уменьшенные, но не более чем в 10 раз (п. 2 ст. 361 НК РФ).

Кроме того, региональные законы могут предусматривать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категории транспортных средств, количества лет, прошедших с года выпуска ТС, и (или) их экологического класса. Об этом сказано в пункте 3 статьи 361 Налогового кодекса РФ.

Для расчета транспортного налога количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется в календарных годах. Количество календарных лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года. Отсчет лет начинается с 1 января года, следующего за годом выпуска транспортного средства, и включает в себя год, за который уплачивается налог. Такой порядок установлен абзацем 2 пункта 3 статьи 361 Налогового кодекса РФ и разъяснен в письмах Минфина России от 27 мая 2011 г. № 03-05-05-01/36, от 29 марта 2010 г. № 03-05-05-04/08.

Пример определения количества лет, прошедших с года выпуска грузового автомобиля, для расчета транспортного налога

На балансе организации числится грузовой автомобиль, выпущенный в мае 2011 года. В регионе, где работает организация, установлены дифференцированные ставки транспортного сбора в зависимости от количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства. В расчет этого количества включаются все налоговые периоды начиная с 1 января 2012 года и до окончания периода, за который уплачивается налог. При определении количества лет, прошедших с года выпуска автомобиля, для расчета налога за 2016 год бухгалтер учитывает пять лет – 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 годы.

Расчет налога

Транспортный налог рассчитывайте в порядке, предусмотренном статьей 362 Налогового кодекса РФ и региональными законами. Порядок расчета зависит от того, установлены региональным законодательством отчетные периоды по транспортному налогу или нет.

Если отчетные периоды не установлены, например, в Москве (Закон г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33), то транспортный налог нужно платить один раз в год. Если отчетные периоды установлены, например, в Московской области (ст. 2 Закона Московской области от 16 ноября 2002 г. № 129/2002-ОЗ), то в течение года организация должна рассчитывать авансовые платежи. Размер каждого авансового платежа равен 1/4 годовой суммы налога (п. 2.1 ст. 362 НК РФ).

В регионах, где отчетные периоды по транспортному налогу не установлены, годовую сумму сбора определите по формуле:

Об этом сказано в пункте 2 статьи 362 Налогового кодекса РФ.

Пример расчета транспортного налога по грузовому автомобилю

На балансе организации (г. Москва) числится грузовой автомобиль с мощностью двигателя 155 л. с. Налоговая ставка для данной категории транспортных средств составляет 38 руб. за 1 л. с. (ст. 2 Закона г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33). Отчетные периоды по налогу не установлены.

Бухгалтер организации рассчитал налог так:
155 л. с. × 38 руб./л. с. = 5890 руб.

Пример расчета транспортного налога по несамоходному судну (барже)

На балансе организации (г. Москва) числится несамоходное судно (баржа) с валовой вместимостью 1500 регистровых тонн. Ставка транспортного налога для данной категории ТС составляет 200 руб. за тонну (ст. 2 Закона г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33). Отчетные периоды по налогу не установлены.

Бухгалтер организации рассчитал налог так:
1500 т × 200 руб./т = 300 000 руб.

При расчете авансового платежа по транспортному налогу используйте формулу:

Об этом сказано в пункте 2.1 статьи 362 Налогового кодекса РФ.

Итоговую сумму транспортного налога за год рассчитайте по формуле:

Такие правила установлены статьей 362 Налогового кодекса РФ.

Если в результате расчета сумма налога получилась с копейками, ее надо округлить по правилам арифметики. То есть значения менее 50 копеек следует отбросить, а значения 50 копеек и больше округлить до полного рубля (п. 6 ст. 52 НК РФ).

Престижные легковые автомобили

Некоторые особенности имеет расчет транспортного налога по легковым автомобилям, средняя стоимость которых превышает 3 000 000 руб. В отношении таких автомобилей сумму транспортного налога нужно определять с применением повышающих коэффициентов .

Формула для расчета транспортного налога по дорогостоящим легковым автомобилям выглядит следующим образом:

Такой порядок предусмотрен пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса РФ.

Перечни легковых автомобилей, по которым транспортный налог нужно платить с учетом повышающих коэффициентов, устанавливает Минпромторг России.

Ситуация: как применять перечни дорогостоящих автомобилей при расчете налога ?

При расчете транспортного налога на машину за 2015 год применяйте перечень, опубликованный в 2015 году. При расчете транспортного налога за 2016 год – перечень, опубликованный в 2016 году.

Перечни автомобилей, в отношении которых применяют повышающий коэффициент, Минпромторг России должен размещать на своем сайте не позднее 1 марта каждого года. Каждый перечень применяется при расчете транспортного налога только за тот год, в котором этот перечень был опубликован (п. 2 ст. 362 НК РФ). Поэтому при расчете транспортного налога за 2015 год применяйте перечень , опубликованный 27 февраля 2015 года. При расчете транспортного налога за 2016 год руководствуйтесь перечнем, опубликованным в 2016 году.

Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 1 июня 2015 г. № 03-05-04-04/31532, адресованном Федеральной налоговой службе.

Перечень легковых автомобилей составлен с учетом Порядка определения средней стоимости автомобилей, утвержденного приказом Минпромторга России от 28 февраля 2014 г. № 316. Однако на практике при расчете транспортного сбора автовладельцы этот приказ не применяют. Для них важно одно: к какой ценовой группе в перечнях отнесена принадлежащая им модель автомобиля. Фактическая стоимость автомобиля или цена, по которой приобреталась машина, для расчета налога значения не имеет. Даже если модель, включенная, например, в первую ценовую группу, была куплена дешевле чем за 3 000 000 руб., все равно нужно рассчитать транспортный налог на машину с учетом коэффициентов, предусмотренных для этой группы.

Для выбора коэффициента продолжительность периода, прошедшего с года выпуска автомобиля, определяйте с учетом года выпуска (п. 2 ст. 362 НК РФ, письма Минфина России от 11 июня 2014 г. № 03-05-04-01/28303, ФНС России от 7 июля 2014 г. № БС-4-11/13195).

Коэффициенты применяйте в том числе при расчете авансовых платежей (п. 2.1 ст. 362 НК РФ).

Пример расчета транспортного налога по дорогостоящему легковому автомобилю за 2015 год

На балансе организации (г. Москва) состоят:

– легковой автомобиль Audi A8 (3.0 TFSI) с мощностью двигателя 310 л. с., 2013 года выпуска. Автомобиль был приобретен в 2014 году на вторичном рынке за 2 500 000 руб.;

– легковой автомобиль Mercedes-Benz GL 350 с мощностью двигателя 333 л. с., 2015 года выпуска. Автомобиль был приобретен в январе 2015 года в дилерском центре за 5 200 000 руб.

Обе модели есть в перечне автомобилей, транспортный налог на автомобиль по которым нужно начислять с учетом повышающего коэффициента. Несмотря на то что фактическая стоимость Audi менее 3 000 000 руб., а Mercedes-Benz – более 5 000 000 руб., транспортный налог за них нужно платить с учетом повышающего коэффициента , предусмотренного для автомобилей ценовой группы от 3 до 5 млн руб.

Для определения повышающих коэффициентов за 2015 год продолжительность периодов, прошедших с года выпуска автомобилей, составляет:

  • для автомобиля Audi – более двух лет. Повышающий коэффициент – 1,1;
  • для автомобиля Mercedes-Benz – менее одного года. Повышающий коэффициент –1,5.

Налоговая ставка для данной категории автомобилей составляет 150 руб. за 1 л. с. (ст. 2 Закона г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33). Отчетные периоды по налогу не установлены.

Бухгалтер организации рассчитал транспортный налог на автомобиль так:

  • по автомобилю Audi – 51 150 руб. (310 л. с. × 150 руб./л. с. × 1,1);
  • по автомобилю Mercedes-Benz – 74 925 руб. (333 л. с. × 150 руб./л. с. × 1,5).

Неполный налоговый период

Организация может быть собственником транспортного средства в течение неполного налогового периода. Например, если автомобиль был приобретен (продан) и поставлен на учет (снят с учета) в середине года. Иногда транспортные средства регистрируются и снимаются с учета в течение одного и того же отчетного (налогового) периода. В этих случаях сумму транспортного налога (авансового платежа) рассчитывайте исходя из фактического количества месяцев регистрации транспортного средства с учетом коэффициента использования ТС (п. 3 ст. 362 НК РФ).

Начиная с расчетов за 2016 год месяц постановки на учет (снятия с учета) примите за полный, если транспортное средство было:

  • зарегистрировано до 15-го числа (включительно);
  • снято с учета после 15-го числа.

Месяц постановки на учет (снятия с учета) не включайте в расчет налога, если ТС было:

  • зарегистрировано после 15-го числа;
  • снято с учета до 15-го числа (включительно).

Такой порядок установлен в пункте 3 статьи 362 Налогового кодекса РФ.

Сумму авансового платежа по налогу с учетом коэффициента использования транспортного средства определите по формуле:

Транспортный налог на 160 лС

Транспортный налог был введен в действие 1 января 2003 года, он взимается с владельцев зарегистрированных транспортных средств вместный бюджет, так как относится к региональным налогам. Величина налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности а также налоговые льготы устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ, однако объект налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговый период, порядок исчисления налога и пределы налоговых ставок определяются Федеральным законодательством.

Объект налогообложения транспортного налога

Транспортный налог взимается с зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств: автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов, самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу а также различных видов воздушного и водного транспорта.

Обязанность по уплате налога возложена на владельцев ТС, на имя которых эти транспортные средства зарегистрированы. Необходимость уплаты налога не зависит от состояния транспортного средства, поэтому, водитель старых «Жигулей», давно гниющих где-нибудь на пустыре или во дворе жилого дома, обязан заплатить налог наравне с водителем нового автомобиля. Чтобы избавить себя от лишних трат, владельцу такой авторухляди необходимо обратиться в подразделение ГИБДД по месту жительства с заявлением о снятии автомобиля с учёта.

В непростой ситуации оказываются и автовладельцы, продавшие автомобиль по доверенности. По закону, именно они являются владельцами транспортных средств и обязаны платить предусмотренные сборы. Между тем, закон чётко прописывает действия в подобной ситуации. Если доверенность была выдана до 30 июля 2002 г., то платить транспортный налог будет указанное в доверенности лицо. Для этого официальному владельцу транспортного средства необходимо подать в налоговую инспекцию по месту жительства уведомление, в котором должны быть указаны:

1) Ф.И.О. лица, на которого зарегистрировано транспортное средство и которое представляет уведомление;

2) Марку и тип транспортного средства;

3) Ф.И.О. лица, которому передано транспортное средство на основании доверенности;

4) Доверенность и переданные по ней права в отношении транспортных средств;

5) Ф.И.О. нотариуса (в случае нотариального заверения доверенности).

К уведомлению должны быть приложены документы, подтверждающие дату приобретения машины: договор купли-продажи и документы, подтверждающие оплату, справка-счет и факт передачи ТС – расписка в получении транспортного средства, документ, выдаваемый перевозчиками при отправке транспортных средств получателю а также доверенность или её копия.

Расчёт транспортного налога

С транспортных средств, оборудованных двигателем, транспортный налог берётся с каждой лошадиной силы.

Налог рассчитывается путём умножения установленного коэффициента на количество лошадиных сил. Если на транспортное средство в ходе ремонта или замены вышедшего из строя агрегата установлен двигатель иной мощности, чем указано в технической характеристике, владелец такого автомобиля должен обратиться в подразделение ГИБДД по месту регистрации транспортного средства с заявлением о необходимости изменений в техпаспорте. После этого, транспортный налог будет рассчитываться исходя из фактической мощности двигателя.

Юридические лица рассчитывают транспортный налог самостоятельно а за физических лиц его рассчитывает налоговая инспекция.

Налоговые льготы по транспортному налогу

В соответствии с федеральным законодательством, транспортный налог не взимается со следующих видов транспортных средств:

1. Легковые автомобили с ручным управлением для инвалидов а также обычные автомобили с двигателем мощностью менее 100 л.с., полученные через органы социальной защиты населения;

2. Автомобили Минобороны России, органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы МЧС России, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

3. Транспортные средства, находящиеся в розыске. (Для освобождения от уплаты налога владелец транспортного средства должен представить в налоговую инспекцию справку из милиции о том, что автомобиль угнан и находится в розыске. В данной справке должна быть указана дата обращения в органы милиции);

В дополнение к федеральному списку, столичное законодательство освобождает от уплаты транспортного налога следующие категории автовладельцев:

1. Герои Советского Союза, Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы – за одно транспортное средство, зарегистрированное на них;

2. Владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 70 л.с. включительно;

3. Организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом при условии, что данная перевозка осуществляется по единым тарифам за проезд, установленным органами исполнительной власти г. Москвы с учётом предоставления всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке – на транспортные средства, используемые для вышеуказанных целей (кроме такси)

Порядок оплаты транспортного налога

Уведомление об уплате транспортного налога в виде заполненной квитанции налоговая инспекция направляет владельцу транспортного средства по почте заказным письмом. Владелец транспортного средства обязан заплатить данный налог в течение 30 дней с момента получения указанного уведомления.

Однако, налог считается региональным, поэтому каждый субъект Федерации свободен вводить особые распоряжения. Так, в Москве из-за большого количества автомобилистов и недостаточного штата налоговых агентов некоторые водители уже второй год не получали заказного письма. Владелец ТС должен самостоятельно явиться в налоговую инспекцию и получить квитанцию для оплаты в отделении Сбербанка. Но руки, как обычно, «доходят» не у всех.

В результате, выплаты по транспортному налогу составляют только 50% от предполагаемых сумм. Это наталкивает правительство на мысль вернутся к старой схеме, когда квитанция об оплате транспортного налога была необходима для прохождения государственного технического осмотра.

Хронология изменений транспортного налога

01.01.2003 Вступила в силу первая редакция закона о транспортном налоге, закрепленная в главе 28 «Транспортный налог» части второй НК РФ

12.11.2009 Государственная Дума в третьем чтении приняла законопроект, согласно которому базовая ставка транспортного налога увеличилась в два раза. Согласно новому закону, базовые ставки транспортного налога стали:

до 100 л.с. – 10 руб.

от 100 л.с. до 150 л.с. – 14 руб.

от 150 л.с. до 200 л.с. – 20 руб.

от 200 л.с. до 250 л.с. – 30 руб.

свыше 250 л.с. – 60 руб.

Но не стоит забывать, что власть на местах может очень гибко изпользовать данные стандарты, начиная от увеличения базовой ставки в 5 раз до уменьшения ее в 10 раз, таким образом, каким будет налог на местах неизвестно, возможно в Санкт-Петербурге транспортный налог уменьшат, а в Москве транспортный налог наоборот увеличат. К тому же неизвестно, успеют ли регионы оформить все необходимые документы до 1 января, так что вполне возможно, что ставка останется прежней.

Помимо этого, не стоит забывать, что желающие уклониться от уплаты налога вполне могут менять транзитные номера раз в 21 день, или не менять их вовсе, ведь штраф за просрочненные транзитные номера составляет на данный момент все-навсего 100 рублей.

12.11.2009 Государственный совет республики Коми вынес решение о повышении транспортного налога, однако хотя закон вступает в силу с 2010 года, фактически увеличенный налог автовладельцы заплатят только в 2011 году, при этом повышение коснулось всех автомобилей кроме грузовых с мощностью двигателя менее 200 л.с.

Так же осталась без изменения ставка ставка транспортного налога по яхтам и гидроциклам, однако тут нет ничего неожиданного — по данным видам транспортных средств она итак превышает все разумные нормы. А вот автомобили с мощностью менее 100 л.с. разделили, добавив дополнительную градацию, за автомобиль мощностью до 70 л.с. ставка транспортного налога составит 5 рублей, а от 71 до 85 л. с. — 10 рублей, от 86 до 100 лошадиных сил — 15 рублей. таким образом, на сособо мощные автомобили ставка транспортного налога может вырасти вдвое.

16.11.2009 Власти Самарской области заявили, что не собираются повышать транспортный налог чтобы не повышать уровень социальной напряженности в регионе.

16.11.2009 По заявлению Валентины Матвиенко, в Санкт-Петербурге не будут повышать транспортный налог, по ее мнению это подорвет позиции итак ослабленных кризисом транспортных компаний

17.11.2009 Борис Грызлов заявил, что решение о повышении транспортного налога необходимо пересмотреть, по его мнению необходимо вернуться к старой ставке транспортного налога, оставив право его увеличения или уменьшения на усмотрение местных властей. В этом его поддержали члены Совета Федерации, таким образом скорее всего законопроект в данной редакции не получит одобрения верхней палаты парламента.

18.11.2009 Совет Федерации отклонил законопроект

20.11.2009 Согласительная комиссия, созданная для изменения законопроекта по транспортному налогу решила сохранить базовую ставку налога, но при этом вдвое увеличить возможность ее увеличения на местах. Таким образом, регионам будет разрешено не только уменьшать базовые ставки транспортного налога в десять раз, но и также увеличивать их в 10 раз, а не в пять раз, как было указано в изначальном варианте законопроекта принятого Государственной Думой 12 ноября.

24.11.2009 Комитет по промышленной политике рекомендовал Совету Федерации одобрить законопроект от 20 ноября в редакции согласительной комиссии.

25.11.2009 Совет Федерации одобрил законопроект в новой редакции, таким образом по сравнению с предыдущей редакцией закона, вступившей в силу 01.01.2003 произошло изменение максимального увеличения налога в регионах в два раза, однако однозначной реакции местных властей на это пока нет, в любом случае транспортный налог будут повышен не ранее 2010 года.

Налоговая декларация по транспортному налогу за 2012 год

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования» ФНС России проводится работа по внесению изменений в форму налоговой декларации по транспортному налогу, которые позволят учитывать суммы уплаченных авансовых платежей.

Согласно статье 80 Кодекса (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ) форма налоговой декларации и порядок ее заполнения, а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Федеральной налоговой службой разработан проект приказа ФНС России «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронном виде и порядка ее заполнения» и размещен на сайте ФНС России для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

По итогам рассмотрения предложений и внесения необходимых изменений проект приказа будет согласован с Министерством финансов Российской Федерации, подписан Руководителем ФНС России и в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009, указанный приказ будет направлен на государственную регистрацию в Минюст России.

Применение приказа ФНС России об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронном виде и порядка ее заполнения планируется начать с представления налоговой декларации по транспортному налогу за налоговый период — 2012 год.

В действующем порядке заполнения формы налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.04.2006 № 65н «Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и порядка ее заполнения», не предусмотрено отражение суммы уплаченных авансовых платежей по транспортному налогу, в связи с этим рекомендуем за налоговый период 2011 год во избежание спорных ситуаций строку 040 «Сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет в течение налогового периода (руб.)» не заполнять, а сумму транспортного налога по строке 030 «Исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет» в полной сумме повторять по строке 050 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода».

Ставки транспортного налога за 2012 год

В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных бюджетов.

В соответствии с главой 28 «Транспортный налог» Кодекса транспортный налог вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статьей 356 Кодекса дано право законодательным (представительным) органам субъекта Российской Федерации определять ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

Кроме того, пунктом 2 статьи 361 Кодекса определено, что размеры налоговых ставок в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

Федеральным законом от 27.11.2010 № 307-ФЗ «О внесении изменений в статьи 342 и 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» предусмотрено снижение ставок транспортного налога для всех категорий автотранспортных средств в два раза с 01 января 2011 года.

Указанным законом также предусматривается возможность законами субъектов Российской Федерации уменьшать налоговые ставки в 10 раз в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил.

Кодексом дано право законодательным (представительным) органам субъекта Российской Федерации устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

Таким образом, вопросы установления конкретных налоговых ставок по транспортному налогу и их дифференциации по категориям транспортных средств относятся к компетенции законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации.

Порядок заполнения налоговой декларации по транспортному налогу в случае возникновения в середине отчетного периода оснований для применения налоговой льготы

Согласно разъяснениям ФНС России (см. также письмо от 26.10.2012 N БС-4-11/18200) форма налоговой декларации, утвержденная Приказом ФНС России от 20.02.2012 N ММВ-7-11/99@, предусматривает возможность исчислить сумму транспортного налога при применении налоговой льготы как за весь налоговый период, так и за неполный налоговый период.

При этом сообщается, что порядок заполнения данной налоговой декларации содержит некорректное описание алгоритма расчета сумм налоговых льгот.

В этой связи разъясняется, что в случае, если в течение 2012 года у налогоплательщика возникли основания для применения налоговой льготы, то:

— в строке 180 налоговой декларации сумму налоговой льготы следует рассчитывать как произведение налоговой базы (строка 070), налоговой ставки (строка 130) и коэффициента Кл, учитывающего число полных месяцев, в течение которых применяется налоговая льгота (строка 160);

— в строке 200 сумму налоговой льготы следует рассчитать как произведение показателей указанных выше строк (070, 130, 160) и процента, уменьшающего исчисленную сумму налога;

— в строке 220 сумму налоговой льготы следует исчислить как разность суммы налога, исчисленной по полной налоговой ставке, и суммы налога, исчисленной по пониженной налоговой ставке, умноженная на коэффициент Кл (строка 160).

Информационное Агентство «Финансовый Юрист»