Оглавление:
Соблюдение обязательных требований к отклонениям количества фасованных товаров в упаковках от заявленного количества
Проверки проводятся на соответствие требованиям ГОСТ 8.579-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений. Требования к количеству фасованных товаров в упаковках любого вида при их производстве, расфасовке, продаже и импорте» и ПР 50.2.004-94 «Порядок осуществления государственного метрологического надзора за количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже».
Партия фасованных товаров в упаковках считается бракованной по среднему содержимому нетто для партии, если отклонение уточненного среднего содержимого для партии – отрицательное число (Δ
ПР 50.2.004-94 ГСИ. порядок осуществления государственного метрологического надзора за количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
Дата введения 1994-03-01
МЕТРОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР. ПРЕДИСЛОВИЕ
РАЗРАБОТАНЫ Всероссийским научно-исследовательским институтом метрологической службы Госстандарта России (ВНИИМС Госстандарта России)
ВНЕСЕНЫ Главным управлением технической политики в области метрологии и Главным управлением региональной политики и государственного надзора
ПРИНЯТЫ Постановлением Госстандарта России от 08 февраля 1994 г. N 8.
Настоящие правила устанавливают основные положения на государственный метрологический надзор за количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже и распространяются на государственных инспекторов по обеспечению единства измерений, а также на юридических и физических лиц, осуществляющих расфасовку и продажу фасованных товаров в упаковках.
Основные положения настоящих правил соответствуют Международным рекомендациям МР МОЗМ N 87.
1. МЕТРОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР — ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
1.1. Фасованные товары в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже — товары, которые в отсутствие покупателя запаковываются и запечатываются, при этом количество содержимого (масса, объем и др.) в упаковке не может меняться без ее вскрытия или деформации.
1.2. «Нетто» или «содержимое нетто» (m) — количество потребительского товара в упаковке.
1.3. Номинальное количество (М) потребительского товара — количество, указанное на упаковке.
1.4. Государственный метрологический надзор за количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже осуществляется путем контроля за соблюдением метрологических требований к содержимому нетто в упаковках.
1.5. Партия фасованных товаров в упаковках — фасованные товары в упаковках, на которые распространяются результаты государственного метрологического надзора, имеющие одно и то же номинальное количество, один и тот же вид упаковки, расфасованные одним и тем же юридическим лицом.
При проведении государственного метрологического надзора за количеством фасованных товаров в упаковках, осуществляемого при их расфасовке, партией фасованных товаров в упаковках являются фасованные товары в упаковках, имеющие одно и то же номинальное количество, один и тот же вид и способ расфасовки, осуществляемой в одном и том же месте в течение определенного промежутка времени.
1.6. Объем выборки фасованных товаров в упаковке, предназначенной для контроля — число упаковок (n), отобранных случайным образом из партии фасованных товаров для контроля характеристик партии. Объем выборки должен обеспечивать репрезентативность выборки, при которой статистические характеристики выборки должны соответствовать статистическим характеристикам всей партии.
МС располагает эталонной базой, подготовленными и аттестованными поверителями, нормативными документами и помещениями, необходимыми для осуществления поверки СИ в соответствии со своей областью аккредитации.
2. МЕТРОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР. МЕТРОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОЛИЧЕСТВУ ТОВАРОВ В УПАКОВКАХ
2.1. Количество потребительского товара, содержащегося в упаковке, готовой для продажи, должно отвечать следующим требованиям:
2.1.1. Отклонение содержимого нетто каждой индивидуальной упаковки от номинального количества не должно превышать значения предела допускаемых отклонений (Т), регламентированного в стандартах, технических условиях или другой нормативной документации на данную продукцию.
Если нет специальных указаний в нормативной документации, упаковки с фасованным товаром считаются бракованными, когда отклонение содержимого нетто индивидуальной упаковки от номинального количества превышает значение предела допускаемых отклонений (М -m т).
В случае, если предел допускаемых отклонений Т не регламентирован в документах, для выбора значения Т рекомендуется пользоваться таблицей 1 приложения А, что соответствует требованиям МР МОЗМ N 87.
2.1.2. Среднее содержимое нетто для любой партии фасованных товаров должно быть не менее (равняться или превышать) номинального количества, если нет других требований в нормативной документации на продукцию.
2.2. Партия фасованных товаров считается годной (результаты контроля положительные), если выполняются условия п.2.1.2. настоящих правил и число бракованных упаковок в выборке (Cp) не превышает значения С, указанного в нормативной документации.
2.3. Измерения значения содержимого нетто фасованного товара в каждой упаковке при осуществлении государственного метрологического надзора должны выполняться с погрешностью (δ), не превышающей 1/5 предела допускаемых отклонений Т. В обоснованных случаях допускается проводить измерения содержимого нетто с погрешностью не превышающей 1/3 предела допускаемых отклонений Т.
Обоснование увеличения погрешности измерений приводится в протоколе результатов проверки (приложение Б).
3. МЕТРОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЗА КОЛИЧЕСТВОМ ФАСОВАННЫХ ТОВАРОВ В УПАКОВКАХ ЛЮБОГО ВИДА ПРИ ИХ РАСФАСОВКЕ И ПРОДАЖЕ
3.1. Государственный метрологический надзор за соблюдением метрологических требований к количеству фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже осуществляют в виде проверок государственные инспекторы по обеспечению единства измерений (далее — государственные инспекторы) органов Государственной метрологической службы.
Для осуществления совместных проверок могут быть приглашены представители Государственной торговой инспекции, Общества защиты прав потребителей или других контрольно-надзорных органов.
3.2. Проверки соблюдения метрологических требований к количеству фасованных товаров могут быть плановыми (периодическими), внеплановыми (внеочередными) и повторными.
Плановые проверки проводятся на предприятиях, осуществляющих расфасовку и продажу фасованных товаров в упаковках, не реже одного раза в 3 года в соответствии с графиком, составляемым органом Государственной метрологической службы.
Внеплановые проверки проводятся по инициативе потребителей продукции, местных органов власти, Общества защиты прав потребителей или других общественных или государственных органов, а также по усмотрению органов Государственной метрологической службы.
Повторные проверки осуществляются в целях проверки выполнения предписаний органов госнадзора, полученных предприятием после проведения плановой или внеплановой проверки.
3.3. В соответствии с Законом РФ «Об обеспечении единства измерений» государственные инспекторы имеют право беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения:
посещать объекты, где производится расфасовка или продажа фасованных товаров в упаковках, независимо от подчиненности и форм собственности этих объектов;
проверять количество фасованных товаров в упаковках;
проверять наличие на ярлыках (этикетках) или упаковках сведений о номинальном количестве потребительского товара, пределе допускаемых отклонений Т, наименовании и адресе предприятия-изготовителя и предприятия-расфасовщика;
отбирать образцы фасованных товаров в упаковках любого вида для осуществления надзора;
измерять количество содержимого нетто в каждой индивидуальной упаковке из числа отобранных образцов фасованных товаров на месте отбора или при необходимости передавать отобранные фасованные товары в органы Государственной метрологической службы для проведения этих измерений с последующим возвратом отобранных образцов (операции по отбору, передаче фасованных товаров и измерению содержимого нетто проводятся в присутствии представителя организации, осуществляющей расфасовку или продажу этих товаров);
ы для проведения контроля использовать технические средства и привлекать персонал предприятия, на котором осуществляется проверка.
3.4. Орган Государственной метрологической службы, осуществляющий плановую проверку, не позднее, чем за трое суток информирует предприятие, на котором предполагается ее проведение, а также сообщает календарные сроки проведения проверки заинтересованным и приглашаемым участникам проверки.
Внеочередные (внеплановые) проверки могут осуществляться без предварительного уведомления контролируемого предприятия.
3.5. Государственный метрологический надзор за соблюдением метрологических требований к количеству фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже должен быть по возможности организован таким образом, чтобы вмешательство в технологический процесс производства и расходы, связанные с проведением проверок, были минимальными, а товары, подвергаемые проверке, оставались неповрежденными.
Если характеристики тары известны или могут быть определены в ходе проверки, допускается определять количество потребительского товара косвенными методами измерений без вскрытия упаковки.
При этом точность методов контроля с использованием статистических данных о таре должна быть не хуже указанной в п.2.3.
Измерения объема жидких товаров в упаковках также могут производиться с использованием косвенных методов измерений на основе измерений массы и плотности жидкости при соблюдении требований п.2.3.
3.6. Государственный инспектор, осуществляющий контроль, по прибытии на предприятие:
знакомит его руководителя с целями и задачами проверки;
уточняет перечень фасованных товаров в упаковках, подлежащих государственному метрологическому надзору;
определяет функции участников проверки;
знакомится с нормативной документацией, регламентирующей требования к количеству фасованных товаров в упаковках, подлежащих проверке;
организует отбор образцов фасованных товаров в упаковках;
проводит измерения количества товара в каждой индивидуальной упаковке из числа отобранных.
Отбор образцов фасованных товаров в выборку, предназначенную для контроля, измерения количества товара в индивидуальных упаковках, обработка результатов измерений выборки и выводы по результатам контроля должны производиться в соответствии с требованиями нормативной документации на данную продукцию, если она содержит эти требования и если они не противоречат требованиям раздела 2 настоящих правил.
3.7. При Государственном метрологическом надзоре отбор фасованных товаров для контроля может производиться как в процессе фасовки после запаковывания и запечатывания упаковки, так и со склада готовой продукции. Размер партии должен быть достаточным для того, чтобы дать полное представление о фасовочной практике изготовителя. Если размер партии недостаточен для составления заключения о результатах надзора, то допускается объединение нескольких однородных партий в одну.
3.8. Отбор образцов фасованных товаров в упаковках должен проводиться методами, обеспечивающими равную вероятность отбора каждой единицы партии фасованных товаров для контроля.
3.9. Рекомендации по определению объема выборки n (в случае отсутствия данной информации в нормативной документации на контролируемую фасованную продукцию):
3.9.1. При надзоре за количеством фасованных товаров в индивидуальных упаковках с различным номинальным количеством потребительского товара в каждой упаковке для контроля отбирается не менее 10 упаковок.
3.9.2. Для малых партий фасованных товаров в упаковках, содержащих менее 150 единиц, объем выборки n должен составлять не менее 20% объема партии.
3.9.3. Для партии фасованных товаров в упаковках, содержащих более 150 единиц, объем выборки n может определяться по формуле (1):
n=30 + 0,0125 × N, (1)
где N — объем партии, что обеспечивает репрезентативность выборки и достаточную достоверность контроля.
3.9.4. В обоснованных случаях, при отсутствии возможности использования методов контроля, не разрушающих упаковки, объем выборки может быть уменьшен. При этом следует иметь ввиду, что достоверность результатов контроля при уменьшении объема выборки снижается и не будет соответствовать международным требованиям.
3.10. Участники проверки, отобрав образцы фасованных товаров в выборку, осуществляют измерения содержимого нетто в каждой индивидуальной упаковке (m) в соответствии с пп.2.3, 3.3 и 3.5 настоящих Правил. Результаты измерений заносятся в протокол результатов проверки.
Данная процедура осуществляется также и при надзоре за количеством фасованных товаров с различным номинальным количеством потребительского товара, указанного на упаковке, и не объединенных в партии (например, при расфасовке мяса, сыра, овощей, фруктов и т.д.).
3.11. В протоколе отмечаются знаком «*» бракованные упаковки в соответствии с п.2.1.1 настоящих Правил и указывается их количество .
Если значение Cp превышает значение С, указанное в нормативной документации на данный вид фасованных товаров, то партия фасованных товаров бракуется, т.е. не подлежит реализации до устранения обнаруженных нарушений метрологических требований, о чем делается запись в Акте проверки и Предписаниях.
Примечание. Если в документации на данный вид фасованных товаров значение С не указано, то для выбора значения С рекомендуется руководствоваться таблицей 2 приложения 1.
3.12. При положительных результатах государственного метрологиче-ского надзора, проводимого по п. 3.10, государственный инспектор приступает к определению среднего содержимого партии фасованных товаров в упаковках в соответствии с методикой расчета, приводимой в Приложении 3, в случае отсутствия данной информации в нормативной документации на контролируемую фасованную продукцию.
Данная процедура может быть применена и при отрицательных резуль-татах предыдущей проверки для получения более полного представления о фасовочной практике производителя товара.
3.13. Обработка результатов измерений и выводы по результатам про-верки заносятся в протокол результатов проверки.
3.14. Выводы по результатам проверки.
Партия фасованных товаров в упаковках считается бракованной по среднему содержимому нетто для партии, если отклонение уточненного сред-него содержимого партии от номинального количества меньше 0 (m0 — M Таблица 1. Предел допускаемых отклонений количества товара в упаковке от номинального количества
Особенности маркировки отдельных видов товаров, импортируемых на территорию ЕАЭС
Потребители привыкли к тому, что на упаковке любого товара, помимо состава и бренда производителя, приводится несколько специальных значков, несущих ту или иную информацию о продукте. Но зачастую даже производители и импортеры не до конца понимают, зачем требуется нанесение иконо- и пиктографических маркеров на упаковку, какую информацию они в себе несут, какие знаки нужно наносить обязательно, а какие — нет.
Требования к упаковке и маркировке товаров в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС)
Евразийский экономический союз был создан тремя странами — Россией, Казахстаном и Белоруссией. В соответствии с концепцией объединения, государства-участники должны привести к единообразию таможенное и иные виды законодательства, в том числе в сфере технического регулирования. Многое уже сделано: в частности, за период существования ЕАЭС на всей территории союза были установлены единые таможенные требования, требования к безопасности ключевых видов продукции, к ее маркировке и упаковке.
Основная идея маркировки — донесение до потребителей полной, корректной и достоверной информации о товаре. Эта обязанность вменяется продавцу не только нормами ЕАЭС, но и внутренним законодательством: в России это законы «О защите прав потребителей» и «О техническом регулировании». За нарушение правил маркировки наступает административная ответственность, в России она установлена ст. 14.7 и 14.8 КоАП.
Основные правила маркировки указаны в техническом регламенте Таможенного союза (ТР ТС) 005/2011. Например, упаковка должна содержать обозначение материала, из которого она изготовлена, для продукции какой категории она предназначена, а также может содержать информацию о возможности ее утилизации (Петля Мебиуса) (рис. 1).
Рис. 1. Маркировка, указывающая на особенности упаковочного материала
Еще одно обязательное требование к маркировке: вся продукция, находящаяся в обращении на территории государств-членов ЕАЭС, должна быть отмечена единым знаком «EAC» (рис. 2). Знак наносят на каждую единицу товара контрастным цветом. Он должен быть читаем на всем протяжении срока службы или годности продукта. Место нанесения установлено соответствующими каждой категории продукции ТР ТС.
Рис. 2. Знак обращения продукции на рынке ЕАЭС
Что касается порядка маркирования разных категорий продукции — список требований установлен в техническом регламенте для каждой группы в отдельности. Мы рассмотрим нескольких основных групп товаров.
Правила маркировки пищевой продукции
Они установлены в ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки». Согласно ТР ТС любой товар этой категории должен иметь этикетку со следующими сведениями:
- название продукта;
- вес, количество штук или объем;
- состав. Не нужен в случаях, если продукция состоит из одного компонента без добавок и состав понятен по названию: например, «тушка куриная», «стейк из семги». Можно не указывать в составе ингредиенты, которые присутствуют в ничтожно малом количестве (кроме химических добавок и аллергенов) или исчезают в процессе производства;
- пищевая ценность. Необязательно для ряда товаров: воды, чая, мяса и субпродуктов, рыбы, овощей, ягод, специй и т.п.;
- дата производства и срок годности;
- правила хранения, в том числе годность после вскрытия упаковки (если необходимо);
- наименование и адрес производителя, место упаковки или производства (если не совпадает с местонахождением изготовителя), а также представителя или импортера, рассматривающего обращения граждан по продукции (если есть);
- советы по приготовлению, а также ограничения (если необходимо);
- данные о наличии ГМО.
Для кофеиносодержащих безалкогольных напитков необходимо разместить на этикетке предупреждение о вреде их употребления для несовершеннолетних, при беременности, а также ряде заболеваний.
Дополнительно законодатель разрешает указание особых свойств товара (например, «без консервантов», «со вкусом краба»), однако некоторые из них при этом должны быть подтверждены документально (например, «не содержит ГМО»)
Особенности маркирования некоторых категорий непродовольственных товаров
Парфюмерно-косметическая продукция
Правила маркировки этой категории товаров определены в п. 9 статьи 5 ТР ТС 00 9/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Регламент содержит следующие требования к содержанию этикетки:
- название продукции;
- назначение, если оно не понятно из названия;
- данные о производителе;
- страна изготовления, если она не совпадает с местоположением производителя;
- наименование и контакты импортера или представителя, по которым можно обратиться с претензиями по товару (если изготовитель не принимает их самостоятельно на территории ТС);
- объем или масса продукции в упаковке (не распространяется на пробники и товары менее 5 мл или 5 г);
- срок годности;
- указание на особые условия хранения (если они есть);
- меры предосторожности при использовании (если необходимо) и/или предупреждения;
- сведения о партии и код для идентификации;
- способы применения (если необходимо);
- состав продукта. Парфюмерную композицию указывают одним ингредиентом, без уточнения состава.
Некоторые сведения обязательны только для отдельных групп товаров этой категории: например, детская косметика должна иметь соответствующую надпись, декоративные и окрашивающие средства — указание тона, фторсодержащие средства для чистки зубов, десен и полости рта — массовую долю фторида.
Продукция легкой промышленности
В ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» требования к маркировке разделены на общие, обязательные для всех товаров категории и специальные, применимые к конкретным группам. Первые включают в себя стандартные данные: название товара, изготовителя, адрес производителя или представителя, состав, дату изготовления, при необходимости — товарный знак, гарантии и номер партии.
Специальные требования установлены для следующих товаров легкой промышленности:
- одежды и текстильных изделий (состав с указанием в процентах натурального и химического сырья, модель, знаки-правила ухода за товаром, при необходимости — инструкция по использованию);
- изделий и полотен из трикотажа и текстиля, ковров, штор, покрывал и одеял (состав с указанием вида и массы сырья, вида отделки, правил ухода, для полотен — массы, устойчивости окраски);
- обуви (модель, материал верха, низа, подкладки, символы-правила ухода, при необходимости — инструкция по эксплуатации; для обуви с мехом должен быть указан вид меха и его обработки);
- кожгалантерейных изделий (модель, материал верха, правила использования);
- кож (площадь и масса куска, сорт, если необходимо — толщина);
- шкурок меховых (тип меха и его обработки, сорт, марка, размер).
Порядок стикирования упаковки импортируемой продукции
Итак, мы рассмотрели сведения, которые должна содержать этикетка самых распространенных категорий товаров. Согласно требованиям к маркировке импортных товаров, все указанные данные на продукции должны быть приведены на русском языке, а также (при необходимости) на языке государства-участника ЕАЭС. Информация должна быть легкочитаемой, понятной и достоверной. Допускается размещение части данных на прилагаемом к продукции ярлыке или наклеенном поверх «родной» (иноязычной) маркировки стикере.
Наличие маркировки является обязательным условием выпуска товара при импорте. Стикировку можно произвести в любое время до начала таможенного оформления груза силами производителя или импортера. Этому этапу предшествует процедура оценки соответствия требованиям ТР ТС. Продукция, подлежащая обязательной сертификации (декларированию), должна пройти процедуру оценки соответствия в аккредитованных на территории ЕАЭС органах оценки соответствия. Инициирует процедуру компания-изготовитель или компания-грузополучатель, а также их законные представители.
Сложности с маркировкой товара могут возникнуть у каждого участника ВЭД: крупные европейские и азиатские изготовители зачастую отказываются от самостоятельного нанесения данных, необходимых для проведения таможенной очистки на территории ЕАЭС, и осуществлять этот процесс приходится импортеру. Ошибки в маркировке, в свою очередь, часто приводят к запрету выпуска товара и большим финансовым потерям компании.
Переупаковка товара и разделение оптовой упаковки
меня зовут наталья, ИП, УСН доходы, розничный интернет-магазин.
описание ситуации: закупаю у оптовиков. Есть необходимость подготовить закупленный товар к розничной продаже. Вот несколько примеров того что я имею в виду
— набор сундучков (2 штуки в наборе) или набор шариков (6 штук в одной коробке). В случае сундучков они разного размера, в случае шариков они все одинаковые. Продавать я планирую не наборами, а поштучно. Но маркировки на каждой штуке нет. Есть просто общая упаковка набора. И в накладной от поставщика тоже естественно прописана стоимость набора, а не стоимость штуки.
— шишки. эти вообще отгружаются поставщиком без маркировки. просто с отказным письмом. продавать планирую также поштучно. эти же шишки можно закупать мешками, но продавать все равно буду поштучно.
— натуральные камни «сердолик», упаковка 300 гр. Упаковка плохая и некрасивая, или вообще поцарапанная или порванная — в общем нетоварного вида, хотя к браку её нельзя отнести. Здесь я хочу переупаковать эти камни в красивый пакетик. Но маркировки на этом пакетике у меня конечно тоже нет.
— как юридически правильно я могу продавать сундучки и шарики и шишки поштучно? как их отгружать клиентам? без всяческой маркировки? без артикулов? без информации о производителе или о поставщике или обо мне как продавце?
— как юридически правильно я могу переупаковать камни для розничной продажи?
— как мне это оформить в складской программе? завожу по накладной набор, а когда формирую накладную для продажи мне же надо отгрузить например, 2 шарика. как быть?
надеюсь, объяснила понятно. готова уточнить.
заранее благодарю за ответы.
Ответы юристов (7)
Здравствуйте. Делать вкладыши на каждый сундучок, шарик с указанием производителя, состава (если нужно), кол-ва и т.д. То есть по большей части перекопировать ту информацию, которую поставщик даёт для набора, в части производителя.
В части упаковки суды приходят к выводу, что если сам товар качественный, соответствует договору, то сама упаковка не столь уж важно (это упрощено). Хотя к разным товарам могут быть применены свои требования к упаковке.
Если продаёте физ. лицам, то ориентируетесь на ст. 10,12 ЗоЗПП. Если сначала юр. лицам, то тут положения ГК РФ работают, но принцип в общем то тот же.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
— как юридически правильно я могу переупаковать камни для розничной продажи?
наталья
Либо на Вашу упаковку внести информацию, либо сделать вкладыш с информацией на каждую упаковку.
Есть вопрос к юристу?
Наталья, добрый день!
Поскольку речь о розничной продаже в первую очередь важно соблюсти требования Закона о защите прав потребителей, в том числе в части предоставления полной и достоверной информации о товаре
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
С учетом этого можно раскрывать данную информацию на сайте, если продажи будут в т.ч. через Интернет, либо придеться сопровождать продаваемые в живую товары соответствующей распечаткой которую вы будет вкладывать в новую упаковку. В противном случае не исключены претензии, в т.ч. судебные иски от ушлых потребителей и привлечение к административной ответственности со стороны Роспотребнадзора
Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Уточнение клиента
если я поняла верно, то при размещении товара на сайте я описываю про каждое наименование все, что требуется по законодательству, а при отгрузке розничному клиенту я выписываю накладную и кассовый чек и кладу, скажем шишку в прозрачный, пустой мешочек. Таким образом закон соблюден?
24 Марта 2016, 16:14
С точки зрения законодательства о защите прав потребителей вы должны донести информацию о товаре. Как вы это сделаете законом не определено. Возможно разместить всю информацию на сайте.
— как мне это оформить в складской программе? завожу по накладной набор, а когда формирую накладную для продажи мне же надо отгрузить например, 2 шарика. как быть?
Зависит от программы. Но в любом случае такое «преобразование» скорее всего потребует отражения «производства». Что не очень-то желательно и трудоемко. Проще сразу при принятии на склад отражать все товары поштучно.
Уточнение клиента
Можно пару уточнений — верно ли я понимаю
— при размещении товара на сайте я описываю все, что требуется по законодательству, а при отгрузке розничному клиенту я выписываю накладную и кассовый чек и кладу, скажем шишку в прозрачный, пустой мешочек. Таким образом закон соблюден.
— программа контур.эльба. А, получается, что соответствие накладной не требуется? количества совпадать не будут. и цену закупки придется сразу тоже делить на поштучное количество. все верно?
24 Марта 2016, 16:12
Возможно вам это пригодится.
ГОСТ 8.579-2002 Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Требования к количеству фасованных товаров в упаковках любого вида при их производстве, расфасовке, продаже и импорте
И информацию на листочке о производителе и наименовании товара, адресе производителя как минимум.
Уточнение клиента
А если эта информация уже есть на сайте в описании каждого наименования — все равно листочек нужен? Возможно, я неверно поняла комментарии Тимура Унарокова и Андрея Власова.
24 Марта 2016, 16:16
По смыслу ЗоЗПП Вы должны донести информацию до потребителя. И потом доказывать. что он вообще эту информацию видел, Вам. Закон говорит, что нужно донести до потребителя.
А потребитель это не только тот кто купил, но и:
потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
А использовать может не только тот кто покупал. Так что всё таки надёжнее вкладыш делать или на упаковке прямо лепить такой вкладыш.
Так же в ст. 10 говорится, что:
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
то есть какое-никакое, но регулирование есть и размещение на сайте не факт, что входит в обычную систему информирования. А вот вкладыш точно входит.
Хотя впрямую не нарушите закон и если на сайте разместите. Просто так на мой взгляд надёжнее.
Уточнение клиента
Да, похоже на то. толкований может быть много, но надежнее видимо с вкладышем. При этом никаких артикулов и штрих-кодов я же не должна заводить на переупакованные товары?
24 Марта 2016, 16:37
Наталья, поскольку речь идет об интернет магазине будут применяться Правила продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612
В части доведения информации до потребителя они гласят, что
8. Продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее — договор) предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Эта информация может быть доведена до потребителя размещением на сайте
9. Продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме следующую информацию (для импортных товаров — на русском языке):
а) наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара;
б) сведения об основных потребительских свойствах товара (работ, услуг), а в отношении продуктов питания — сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях;
в) цена в рублях и условия приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг);
г) сведения о гарантийном сроке, если он установлен;
д) правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;
е) сведения о сроке службы или сроке годности товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;
ж) место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара — наименование страны происхождения товара;
(пп. «ж» в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007)
з) сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
и) сведения о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
к) сведения о конкретном лице, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информация о нем, если это имеет значение исходя из характера работы (услуги);
л) информация, предусмотренная пунктами 21 и 32 настоящих Правил;
м) информация об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
11. Информация о товаре, включая условия его эксплуатации и правила хранения, доводится до покупателя путем размещения на товаре, на электронных носителях, прикладываемых к товару, в самом товаре (на электронной плате внутри товара в разделе меню), на таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации или иным способом, установленным законодательством Российской Федерации.
Поэтому, на мой взгляд, без вложенной в упаковку распечатки тут не обойтись
Уточнение клиента
Андрей, спасибо. так стало еще понятнее. И коллега с вами в этом тоже солидарен. видимо без вкладыша не обойтись. и могли бы уточнить — я как продавец артикул и штрих-код ведь не должна заводить под каждое переупакованное наименование?