Требования к подвижному составу

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ. 9.1. Подвижной состав, а также специальный самоходный подвижной сос.. 580

9.1. Подвижной состав, а также специальный самоходный подвижной состав должен содержаться в эксплуатации в исправном состоянии, обеспечивающем бесперебойную работу, безопасность движения, охрану труда, и своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта и технического обслуживания.

Предупреждение появления неисправностей и обеспечение установленных сроков службы подвижного состава должно быть главным в работе лиц, ответственных за его техническое обслуживание и ремонт.

9.2. Пассажирские вагоны на тележках ЦМВ могут следовать в поездах со скоростью не более 120 км/ч.

Дополнительные требования к подвижному составу, который обращается в пассажирских поездах со скоростью более 140 км/ч, устанавливаются соответствующей инструкцией Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины.

9.3. Типы и основные характеристики вновь строящегося подвижного состава утверждаются в порядке, установленном Министерством транспорта Украины.

Техническое задание на вновь строящийся подвижной состав утверждается поставщиком по согласованию с Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины, а чертежи узлов и деталей и технические условия — по согласованию с соответствующими главными управлениями Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины.

9.4. Все элементы вагонов по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с наибольшими скоростями, установленными Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины.

Вновь строящиеся вагоны должны обеспечивать безопасное и плановое движение с наибольшими конструкционными скоростями перспективных локомотивов, предназначенных для обслуживания соответствующих категорий поездов.

Вагоны, не имеющие переходных площадок, должны иметь специальные подножки и поручни.

9.5. Вносить изменения в конструкции основных узлов принятого в эксплуатацию подвижного состава, в том числе специального самоходного подвижного состава допускается в установленном порядке.

9.6. Подвижной состав должен удовлетворять требованиям габарита подвижного состава, установленного Государственным стандартом.

9.7. Вновь построенный, а также прошедший капитальный ремонт подвижной состав, в том числе специальный самоходный подвижной состав, до сдачи его в эксплуатацию на железную дорогу должен быть испытан и принят от завода-поставщика в порядке, установленном Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины порядка. Цистерны, которые используются для перевозки опасных грузов, должны иметь сертификаты соответствия согласно со статьей 6 Закона Украины «О перевозке опасных грузов».

Другие знаки и надписи на подвижном составе и самоходном специальном подвижном составе наносятся в порядке, установленном Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины.

9.9. На каждый локомотив, вагон и единицу моторвагонного и специального подвижного состава должен вестись технический паспорт, содержащий важнейшие технические и эксплуатационные характеристики.

9.10. Локомотивы и моторвагонный подвижной состав, а также специальный самоходный подвижной состав должны быть оборудованы радиостанциями, скоростемерами с регистрацией показаний, установленных Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины, автоматической локомотивной сигнализацией, а также оборудоваться и другими устройствами безопасности в соответствии с перечнем и порядком, установленным Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины. Оснащение специального самоходного подвижного состава, уже работающего на железных дорогах Украины, радиостанциями, скоростемерами, автоматической локомотивной сигнализацией и другими устройствами безопасности выполняется в соответствии с планами, утвержденными Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины.

Пассажирские локомотивы должны оборудоваться устройствами управления электропневматическим торможением. Пассажирские электровозы должны быть оборудованы устройствами для подачи напряжения в высоковольтную сеть пассажирских вагонов и устройствами контроля обрыва тормозной магистрали поезда, а грузовые локомотивы — устройствами контроля обрыва тормозной магистрали поезда.

Каждый пульт управления пассажирским локомотивом, локомотивом, обслуживаемым одним машинистом и моторвагонным поездом должен иметь устройство автоматической остановки на случай внезапной потери машинистом способности вести поезд.

Маневровые локомотивы должны оборудоваться устройствами для отцепки их от вагонов из кабины машиниста, а локомотивы, обслуживаемые одним машинистом, кроме того, вторым пультом управления, сигнальными лампами с обеих сторон на внешней стороне кабины для сигнализации о местонахождении машиниста и зеркалами заднего вида.

Поездные локомотивы, обслуживаемые одним машинистом, должны иметь дополнительные устройства безопасности движения, определенные Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины.

9.11. Технические требования к специальному подвижному составу и съемным подвижным единицам, а также порядок их технического обслуживания, ремонта и эксплуатации устанавливаются Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины.

9.12. Локомотивы и вагоны, принадлежащие другим ведомствам, предприятиям и организациям и выходят на пути общей сети железных дорог, должны отвечать требованиям этих Правил. Порядок обращения такого подвижного состава на путях общей сети железных дорог определяется Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины, а порядок выхода локомотивов на станцию примыкания — начальником дирекции железнодорожных перевозок (начальником железной дороги).

Энциклопедия по машиностроению XXL

Оборудование, материаловедение, механика и .

Требования к подвижному составу

Трубы часто приходится перевозить в тяжелых дорожных условиях, что и определяет требования к подвижному составу. [c.106]

Характерными особенностями карьерного транспорта являются значительный объем перевозок непостоянство положения дорожных трасс (подъездных путей) на местности в связи с подвиганием забоев в карьерах повышенные требования к подвижному составу в части прочности, вызываемые условиями погрузки, размерами отдельных кусков груза и т. д. [c.111]

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДВИЖНОМУ СОСТАВУ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ [c.157]

В книге в популярной форме рассказано о природе возникновения вертикальных и горизонтальных (поперечных и продольных) сил, действующих на рельсовый путь при проходе подвижного состава, а также при изменении температуры. Рассмотрены принципы расчета устойчивости и прочности пути, определения допускаемых скоростей движения поездов требования к подвижному составу для уменьшения воздействия его на путь, а также к конструкции пути и его содержанию для снижения возникающих в нем напряжений и деформаций. [c.96]

Тепловозные дизели, помимо различий в режимах работы по условиям эксплуатации, имеют ряд отличительных особенностей в конструктивном исполнении и параметрах. В отличие от стационарных и судовых двигателей они имеют ограничения по весовым и габаритным показателям. Весовые характеристики связаны с ограничениями тепловозов по нагрузкам на ось, а размеры двигателя — по габаритным требованиям к подвижному составу. В связи с этим тепловозные дизели делают не тихоходными, а средней быстроходности. В то же время тепловозным дизелям не стремятся придать быстроходность, так как они должны иметь большую долговечность (малый износ) и высокую надежность при относительно редких плановых разборках. В табл. 1 даны конструктивные параметры наиболее характерных типов тепловозных дизелей и их поршней. [c.5]

Требования к подвижному составу [c.188]

Конструкция троллейбуса сделана в соответствии с определившимися требованиями к подвижному составу городского транспорта общего пользования, т. е. она обеспечивает [c.911]

Автомобильные заводы Советского Союза выпускают первоклассные, надежные в эксплуатации автомобили. Однако требования к подвижному составу автотранспорта все время повышаются. По инициативе работников Уральского автомобильного завода имени Сталина в автомобильной промышленности широко развернулось движение за повышение гарантийных сроков службы автомобилей. [c.3]

Дополнительные требования к подвижному составу, который обращается в пассажирских поездах со скоростью более 140 км/ч, устанавливаются соответствующей инструкцией МПС. [c.72]

Автомобильный транспорт широко применяется не только для нужд народного хозяйства, но и в Вооруженных Силах страны. Автомобили в армии используются для перевозки личного состава, боеприпасов, горючего, продовольствия, транспортировки различной боевой техники. Появление ракетно-ядерного оружия значительно повысило требование к подвижности и маневренности войск, [c.3]

Воздухораспределитель КЕ — прямодействующий со ступенчатым отпуском, поэтому для его нормальной работы необходимо достаточно точно поддерживать зарядное давление в тормозной магистрали поезда, величина которого составляет, как правило, 0,5 МПа. Его основные характеристики отвечают требованиям, предъявляемым Международным союзом железных дорог к подвижному составу прямого международного сообщения колеи 1435 мм. [c.207]

Эффективность проводимых мероприятий по снижению токсичности двигателей была бы более заметна, если бы все министерства и ведомства, эксплуатирующие автомобили, в полной мере использовали возможности технической базы своих автохозяйств, опыт передовых предприятий и достижения науки с целью поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии, в соответствии с требованиями к токсичности и дымности автомобильных двигателей. [c.4]

Актуальность темы. Переход к рыночным отношениям обусловливает повышение требований к эффективности работы автомобильного транспорта. В то же время для эксплуатации большей части автомобильного парка нашей страны типичны суровые зимние условия, оказывающие негативное влияние на показатели работы подвижного состава. Зимние условия характеризуются прежде всего низкими температурами окружаюш,его воздуха, влияние которых усугубляется одновременным воздействием ветра. [c.3]

К достоинствам перистальтических насосов относятся пониженный расход энергии вследствие равномерной подачи бетонной смеси, простое исполнение и обслуживание. Недостатками являются высокие требования к составам и подвижности перекачиваемых смесей, небольшое давление, ограничивающее дальность подачи, малый срок службы гибкого шланга на участке рабочей камеры бетононасоса. Обычно шланг заменяют после перекачки 2000. .. 3000 м3 бетонной смеси. Преимущественная область применения перистальтических насосов — перекачивание тощих бетонных смесей, а также смесей с гравийным заполнителем для устройства бетонных стяжек покрытий и т. п. в гражданском и промышлен-Рис. 10.п. Схемы возможной раскладки ном строительстве. Они работают с подачей до шарнирно-сочлененной стрелы 60 м /ч бетонной смеси на высоту до 39 м с [c.318]

Назначение. Штоки, венцы, цапфы, эксцентрики и другие детали, к которым предъявляются требования повышенной прочности и износостойкости. Рабочие валки блюмингов, слябингов, заготовочных, рельсобалочных, крупносортных, среднесортных и мелкосортных станов и рабочие валки всех размеров листовых станов для горячей прокатки металла. Цельнокованые колеса для вагонов и бандажи подвижного состава железных дорог широкой колеи. [c.107]

Назначение. Эксцентрики, шпиндели, бандажи, диски сцепления, пружинные кольца амортизаторов, замковые шайбы, регулировочные шайбы, регулировочные прокладки и другие детали, к которым предъявляются требования высокой прочности и износостойкости. Рабочие валки листовых станов для горячей прокатки металла. Цельнокованые колеса для вагонов и бандажи для подвижного состава железных дорог широкой колен. [c.109]

При среднем уровне технологии изготовления, применении таких процессов как сварка, которые могут приводить к появлению дефектов и повышенному разбросу механических свойств (особенно характеристик сопротивления усталости), при невозможности проведения усталостных испытаний достаточно большого числа натурных деталей вследствие больших габаритов и потребных затрат, однако при соблюдении определенных требований к технологии изготовления, величины [/г] принимаются средними из указанного выше интервала. Указанные условия характерны, например, для тележек локомотивов подвижного состава железных дорог, в расчете которых по формулам типа [c.165]

Т — для подвижного состава, допускаемого к обращению по путям общей сети железных дорог СССР, подъездным путям и путям промышленных предприятий, сооружения и устройства на которых отвечают требованиям габаритов приближения строений С и Сп [c.56]

Применяющиеся на железных дорогах СССР электропневмати-ческие тормоза (ЭПТ) пассажирского подвижного состава относятся к неавтоматическим тормозам прямодействующего типа, в которых торможение с помощью сжатого воздуха происходит под воздействием электрического тока независимо от изменения давления в магистрали, если не срабатывает резервный пневматический воздухораспределитель. Действующий при этом электровоздухораспределитель наполняет тормозной цилиндр из запасного резервуара без прямого воздействия на тормозную магистраль. Автоматичность торможения поезда при разрыве или разъединении его тормозной магистрали обеспечивается резервным воздухораспределителем. Одновременное протекание тормозных процессов во всех вагонах поезда при электрическом управлении обеспечивает высокую плавность торможения и возможность уменьшения времени наполнения тормозных цилиндров, что способствует сокращению тормозного пути. Электропневматический тормоз обладает хорошей управляемостью, неистощимостью и в наибольшей степени удовлетворяет требованиям автоматизации ведения поезда. [c.185]

Развитие и успехи современного строительства, трубопроводного и подвижного транспорта, судо- и машиностроения непрерывно связаны с освоением и производством металлопродукции из низколегированных сталей. Абсолютный и относительный объем производства низколегированных сталей из года в год растет в 1970 г. он составил 9 млн. т [1]. Наряду с увеличением выпуска низколегированных сталей повышались и требования к ним как по общему качеству, так и по отдельным характеристикам пластичности, хладостойкости, свариваемости и др. [c.3]

В соответствии с требованиями ПТЭ до отправки разборочного и укладочного поездов со звеносборочной базы к месту работ их формируют по типовым схемам, утвержденным Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, с учетом наиболее благоприятной расстановки подвижного состава и укладочных машин, исходя из требований технологии ремонта пути. [c.145]

Автоматическое размыкание тормозов нормально-замкнутого типа производится тормозными электромагнитами или электрогидр а вл и ческими толкателями, ручное (ножное) управление тормозами (см. т. ij разд. II, гд. 3) — машинистом при помощи ры-чажных рычажно-канатных или гидравлических передач. Колесные тормоза тележки (платформы) железнодорожных кранов, движущихся в составе поезда, должны Отвечать всем требованиям, предъявляемым к подвижному составу железных дорог. [c.275]

Колесные тормоза тележки (платформы) железнодорожных кранов, предназн ченных для движения в составе поезда, должны отвечать всем требованиям, предъя ляемым к подвижному составу железных дорог. О тормозах ходовой части кран Смотреть страницы где упоминается термин Требования к подвижному составу : [c.12] [c.777] [c.203] [c.304] [c.85] [c.3] [c.53] [c.2] [c.2] [c.279] [c.396] Смотреть главы в:

Требования к подвижному составу

Поезда 2014 года

В новых составах не будет межвагонных дверей

Новые составы, которые будут намного лучше всех тех, что ходили под Москвой, ожидают в Московском метрополитене в конце 2014 года. Как они будут выглядеть, еще никто не знает. Но газета «Моё Метро» выяснила, что на этих поездах везде установят видеокамеры и видеорегистраторы. А еще пассажиры смогут пройти весь состав от головного вагона до хвостового, не выходя на перрон. Эти требования к новому подвижному составу определил техсовет.

– Предложения были направлены целому ряду ведущих зарубежных и российских производителей. Среди них такие известные, как «Альстом», «Бомбардье», «Метровагонмаш», «Сименс», «Хендай Корпорэйшен», «Хитачи» и другим, – рассказывает первый заместитель начальника Службы подвижного состава Геннадий Сергеевич Теплухин. Каждый производитель, который изъявил желание, получил полный набор документов – разработку сделал ВНИИЖТ. Все могли внести свои предложения, замечания.

Более 10 организаций откликнулись весьма активно. Прислали свое видение того, какими должны быть поезда будущего в Московском метрополитене. После рассмотрения всех замечаний и предложений технические требования наконец близки к тому, чтобы их утвердило начальство метрополитена.

– Принципиально одно требование – новый состав должен быть адаптирован к существующему метрополитену, – говорит Геннадий Сергеевич Теплухин – Мы не можем выходить за рамки, которые не позволят эксплуатировать новый подвижной состав на действующих линиях. Есть жесткие требования: нижний токосъем, габаритные размеры тоннелей, длина пассажирских платформ. Таким образом, ждать от нового состава каких-то принципиальных отличий от тех, что уже ходят под Москвой, нельзя.

Но в технические требования включены положения, которые должны обеспечить более комфортные условия поездки для пассажиров, облегчить работу машинистов, ремонтного персонала и в целом всей службы подвижного состава.

Самым важным моментом остается повышение уровня транспортной безопасности. Существующий подвижной состав, в частности по критериям надежности не совсем удовлетворяет современным требованиям.

Самодиагностика

В новые поезда закладывается достаточно глубокая система самодиагностики. Бортовой аналитический центр, который в них установят, должен будет не только показывать работоспособность того или иного узла, он определит «предотказное» состояние и предупредит от этом.

Эти электронные мозги не только получат информацию от различных датчиков, но и проанализируют, и сопоставят данные. Причем, эта информация не должна просто накапливаться на каком-то устройстве. Она сразу поступит на экран монитора машиниста, а при необходимости в ситуационный центр. А при заходе на ремонтную базу с состава будут автоматически «считываться» данные о его техническом состоянии и уже на основании этих фактов пройдет техобслуживание.

С одной стороны такой подход сократит время простоя, а с другой снизит расходы на весьма затратное «плановое обслуживание».

– Сейчас мы снимаем узлы, осматриваем их, разбираем, – объясняет Геннадий Сергеевич. – Это – вынужденные меры. Мы работаем на опережение. В целом ряде случаев, подобная работа – лишняя. Нет смысла в разборе устройства, если оно исправно, а в случае неполадки даст знать или предупредит о возможной проблеме.

Автоматика у руля

Присутствие человека в новом подвижном составе будет минимальным с точки зрения управления. Машинист будет в большей степени контролировать вопросы безопасности. Режим ведения поезда, определение оптимальных режимов тяги, ускорения, замедления определит компьютер.

В поезда закладывается система 100% видеоконтроля. Сейчас ведется видеозапись того, что происходит в салонах и в кабине машиниста. В новых поездах будет видеофиксация пространства перед поездами. Кроме того, видеозапись состояния самого подвижного состава. Будет осуществляться и съемка пространства в неработающей кабине.

Причем все эти новейшие системы должны включать в себя возможность дальнейшего технического развития, модернизации.

Два этапа

Конкурс, во время которого будет выбран производитель, пройдет в два этапа. На первом все соискатели должны представить свои технические задания на производство подвижного состава, разработанных на основании технических требований. Фактически, это предпроектная подготовка. Уже на этом этапе можно определить, какой из производителей соответствует представленным критериям. А уже из лидеров выберут тех, кто участвует в основном конкурсе на производство.

Внешний облик нового подвижного состава в деталях не определен. Единственное, что четко сформулировано в технических требованиях, это то, что кузов должен быть изготовлен из металла, но не аллюминия. Без боковых гофров – выступов. Он останется такой же длины, как и нынешние составы. В вагоне установят 4 автоматические двери, на каждой боковой стороне кузова.

Принципиальное отличие может быть в так называемых «немоторных» вагонах, как у электропоездов на железной дороге. Такой состав будет гораздо экономичнее, но при условии, что сохранятся тяговые характеристики, изложенные в технических требованиях.

Для пассажиров самое главное – решена проблема перехода из вагона в вагон. Это сделано для того, чтобы они в пик нагрузок не создавали давки. Кроме того, в новых поездах создадут все условия для поездок лиц с ограниченными возможностями. В головных вагонах предусмотрены специальные места, где можно закрепиться человеку в инвалидной коляске.

Ожидается, что новые метро-составы появятся в конце 2014 года.

Источник: газета “Моё метро”, N10, ноябрь 2012 года.

Основные эксплуатационные требования к подвижному составу

Под эффективностью применения автомобильного транспортного средства понимается возможность перемещения грузов или пассажиров с наименьшими материальными и трудовыми затратами и соблюдением действующих норм и правил.

Эффективность применения автомобилей зависит от качества их изготовления и эксплуатации.

Качество и технический уровень автомобильных транспортных средств как сложных технических изделий оценивается номенклатурой показателей качества. Показатель качества представляет собой количественную характеристику одного (единичный показатель) или нескольких (комплексный показатель) свойств автомобиля, составляющих его качество.

Структуру парка подвижного состава (с различными эксплуатационными свойствами) определяют условия их применения.

Последние можно разделить:

на транспортные – объем, равномерность, партионность, срочность и дальность перевозок, свойства (вид) груза (штучные, навалочные, наливные, крупногабаритные, негабаритные и т.п.) и его стоимость, условия погрузки и разгрузки, режим эксплуатации, условия содержания подвижного состава, вид перевозок (городские, пригородные, междугородные, международные, карьерные, сельскохозяйственные и т.п.);

дорожные – ширина проезжей части, тип и состояние дорожного покрытия, допускаемые осевая и полная нагрузки, грузоподъемность искусственных сооружений, радиусы кривых профиля и плана, интенсивность движения;

природно-климатические – влажность, температура воздуха, скорость ветра, количество осадков, рельеф местности, атмосферное давление и высота над уровнем моря, интенсивность и длительность солнечного излучения.

Условия эксплуатации автотранспортных средств сказываются на их производительности и режиме работы узлов и агрегатов. Это необходимо учитывать при определении требуемых материальных и трудовых ресурсов.

Так, режимы работы при городском и загородном движении различны. В городе скорость движения сокращается примерно на 50 %, число оборотов коленчатого вала на 1 км пробега увеличивается на 1/3, а число переключений передач, удельная работа трения тормозных механизмов и доля движения по криволинейной траектории – в несколько раз.

Качество автомобильных транспортных средств оценивают с помощью перечня комплексных показателей:

· грузо- и пассажировместимость (номинальная вместимость, т или пас.; удельная объемная грузоподъемность кузова, т/м 3 ; коэффициент грузовместимости (отношение загрузки полного объема кузова к номинальной грузоподъемности); удельная площадь пола на одно место для сиденья или проезда стоя);

· удобство использования (плавность хода, удобство погрузки-разгрузки или посадки-высадки, легкость управления, компактность, маневренность, готовность к движению, запас хода по топливу);

· скоростные характеристики («разгон-выбег», разгон на высшей и предшествующих передачах на дороге с переменным продольным профилем, максимальная скорость, км/ч; условная максимальная скорость, км/ч; время разгона на пути 400 и 1000 м и разгона до заданной скорости, с; значение динамического фактора на высшей передаче, Н/кг; установившиеся скорости движения на подъемах, км/ч; удельная мощность, кВт/т);

· безопасность (устойчивость движения, тормозные свойства, обзорность, сигнализация, травмозащита, ограничение токсичности (СО, СnНm, HОx, твердых частиц), радиопомех и шумности);

· топливная экономичность (контрольный расход топлива, л/100 км; топливные характеристики установившегося движения на дороге с переменным профилем, л/100 км);

· надежность (безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость);

· проходимость (дорожные просветы под низшими точками, радиус продольной проходимости, передний и задний углы свеса, коэффициент совпадения следов передних и задних колес; давление шин на опорную поверхность, распределение массы по осям, коэффициент сцепной массы, максимальный динамический фактор на низшей передаче, Н/кг; фактор проходимости – отношение произведения расхода топлива и времени движения на дороге с твердым покрытием на единицу транспортной работы к такому же удельному произведению для труднопроходимого маршрута).

Автомобильные транспортные средства должны отвечать общим техническим требованиям по вышеприведенным показателям.

Предельными параметрами для автомобилей в большинстве стран Европы являются: ширина 2,5 м (2,6 – рефрижератор); высота 4,0 м, длина 12 м – одиночный автомобиль, 16,5 м – тягач с полуприцепом, 18 м – сочлененный автобус и автомобиль-тягач с прицепом; полная масса не более 40,0 т (для контейнеровозов и при числе осей не менее 6 – не более 44,0 т). При этом для магистральных дорог осевые нагрузки не должны превышать 10 т (в перспективе 11,5 т) для одиночной оси и 5,5–10,0 т для оси тележки в зависимости от типа подвески (пневмоподвеска или нет), числа осей и межосевого расстояния, а также типа моста (ведущий, неведущий, управляемый) транспортного средства.

Габаритные размеры транспортных средств, при превышении которых

требуется разрешение ГАИ на движение, приведены на рисунке 4.39.

В каждом сочетании эксплуатационных условий наиболее эффективным был бы специально спроектированный автомобиль. Однако из-за многообразия условий эксплуатации такое решение вопроса нерационально, и автомобили создаются под определенный ограниченный диапазон условий с определенными эксплуатационными свойствами.

Условия перевозок являются основными предпосылками для выбора рациональной структуры специализации парка автомобильных транспортных средств. Так, по роду груза (физические свойства, тип и вид тары) принимаются тип кузова (платформа, цистерна, фургон) и его параметры. От объема и партионности перевозок зависят требуемая вместимость транспортного средства и степень специализации подвижного состава. По условиям погрузки и разгрузки определяются тип и параметры транспортного средства (автомобиль-самосвал, самопогрузчик, погрузочная высота, ширина двери и прочность кузова), а также необходимость специальных устройств и приспособлений.

Срочность, дальность и вид перевозок диктуют необходимость применять подвижной состав с повышенными скоростными свойствами, запасом хода, надежностью и безопасностью.

Дорожные условия оказывают влияние на возможность использования грузоподъемности и скоростных свойств и определяют требования к проходимости, плавности хода, динамичности, маневренности транспортных средств.

ца), а также специфического ис-

полнения транспортного средства в целом (северное, тропическое, горное и др.).

Распределение объема перевозок по размеру партий обуславливает требуемую структуру грузового автомобильного парка. Увеличивается доля автомобилей малой (до 2 т) и особо большой грузоподъемности с полной массой 40 т (контейнеровозы до 44 т) объемом кузова 82 м 3 и более. Применение последних позволяет снижать трудозатраты, металлоемкость и соответственно себестоимость перевозок.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Раздел 4 Общие требования к подвижному составу, к колесным парам и автосцепному устройству

Тема: Требования к вновь построенному подвижному составу и его содержание. Знаки и надписи на подвижном составе

Типы и основные характеристики вновь строящегося подвижного состава утверждаются в порядке, установленном Министерством. Вновь строящиеся вагоны должны обеспечивать безопасное и плавное движение с наибольшими конструкционными скоростями перспективных локомотивов, предназначенных для обслуживания соответствующих категорий поездов.

Вновь построенный, а также прошедший капитальный ремонт п.с. в том числе специальный самоходный п.с. до сдачи его в эксплуатацию на железную дорогу должен быть испытан и принят от завода — поставщика в порядке, установленном Министерством.

Локомотивы и моторвагонный п.с. а также специальный самоходный п.с. должны быть оборудованы радиостанциями,, скоростимерами с регистрацией показаний, установленных Министерством, автоматической локомотивной сигнализацией, а также оборудоваться и другими устройствами безопасности в соответствии с перечнем и порядком, установленными Министерством. Требования, которым должны удовлетворять каждая колёсная пара, изложены в специальных инструкциях.

Подвижной состав, в том числе специальный самоходный подвижной состав, должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном состоянии, обеспечивающим его бесперебойную работу, безопасность движения и выполнения требований по охране труда.

Предупреждение появления неисправностей и обеспечение установленных сроков службы подвижного состава и специального подвижного состава должно быть главным в работе лиц, ответственных за его техническое обслуживание и ремонт.

Все элементы вагонов по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с наибольшими скоростями, установленными Министерством. Каждая единица подвижного состава должна иметь следующие чёткие отличительные знаки и надписи: Государственный герб (на локомотивах и пассажирских вагонах), знак железных дорог Казахстана, номер (для пассажирских вагонов содержит код депо приписки), табличку завода- изготовителя с указанием даты и места постройки, дату и место производства установленных видов ремонта, вес тары.

Кроме того, должны быть нанесены следующие надписи: на локомотивах, мотopвaгoннoм подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе — конструкционная скорость, наименование депо, таблички и надписи об освидетельствовании резервуаров, контрольных приборов. На гpузовых вагонах — rpузоподъёмносгь.

Тема: Неисправности колесных пар, при наличии которых запрещается их эксплуатация

Каждая колёсная пара должна удовлетворять требованиям, установленным Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колёсных пар п.с. и иметь на оси чётко поставленные знаки о времени и месте формирования и освидетельствования колёсной пары, а также клейма о приёмке её при формировании.

Колёсные пары в установленном порядке должны подвергаться осмотру под подвижным составом, а при подкатке регистрироваться в соответствующих журналах или паспортах.

Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах, подвижной состав, с трещиной в любой части оси колёсной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, при наличии остроконечного наката на гребне колёсной пары, а также при износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава. Ответственным за техническое состояние автосцепных устройств и правильное сцепление вагонов в составе поезда является осмотрщик вагонов. При прицепке вагонов к поезду на станциях, где нет осмотрщиков вагонов, а также при маневровой работе ответственным за правильное сцепление вагонов является руководитель маневров. За правильное сцепление локомотива с первым вагоном поезда является машинист локомотив

Дата добавления: 2015-01-24 ; просмотров: 725 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Общие требования к подвижному составу

Общие требования к подвижному составу. Габариты на железнодорожном транспорте

Общие требования к подвижному составу

Подвижной состав, в том числе специальный самоходный, дол- жен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу, безопасность движения.

Предупреждение появления неисправностей и обеспечение установленных сроков службы подвижного состава должно быть главным в работе лиц, ответственных за его техническое обслуживание и ремонт. Пассажирские вагоны на тележках ЦМВ могут следовать в поездах со скоростью не более 120 км/ч (ПТЭ, глава 9).

Дополнительные требования к подвижному составу, который обращается в пассажирских поездах со скоростью более 140 км/ч, устанавливаются соответствующей инструкцией МПС России.

Типы и основные характеристики вновь строящегося подвижного состава утверждаются в порядке, установленном МПС России.

Техническое задание на вновь строящийся подвижной состав утверждается поставщиком по согласованию с МПС России, а чертежи узлов и деталей и технические условия — поставщиком по согласованию с соответствующими департаментами Министерства путей сообщения России.

Каждый вагон независимо от типа и вида должен обладать необходимой прочностью при минимальной массе, быть простым и дешевым в изготовлении, а также удобным и экономичным в эксплуатации. Подвижной и специальный подвижной состав подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной сертификации в рамках Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ).

Все элементы вагонов по прочности, устойчивости и состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с наибольшими скоростями, установленными МПС России. Вновь строящиеся вагоны должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с наибольшими конструкционными скоростями перспективных локомотивов, предназначенных для обслуживания соответствующих категорий поездов.

Вагоны, не имеющие переходных площадок, должны иметь специальные подножки и поручни.

Вносить изменения в конструкции основных узлов принятого в эксплуатацию подвижного состава, в том числе специального самоходного, допускается только с разрешения соответствующих департаментов МПС России.

Подвижной состав должен удовлетворять требованиям габарита, установленного государственным стандартом.

Вновь построенный, а также прошедший капитальный ремонт подвижной состав, том числе специальный самоходный, до сдачи его в эксплуатацию на железную дорогу должен быть испытан и принят от завода-поставщика в порядке, установленном МПС России.

Каждая единица подвижного состава, в том числе специального самоходного, должна иметь следующие отличительные четкие знаки и надписи: технический знак Российских железных дорог, инициалы железной дороги (кроме вагонов), номер (для пассажирских вагонов содержит код дороги приписки), табличку завода-изготовите- ля с указанием даты и места постройки, дату и место производства установленных видов ремонта, вес тары (кроме локомотивов и специального самоходного подвижного состава).

Кроме того, должны быть нанесены следующие надписи: на локомотивах, моторвагонном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе — конструкционная скорость, серия, наименование депо или другого предприятия приписки, таблички и надписи об освидетельствовании резервуаров, контрольных приборов и котла; на пассажирских вагонах, моторвагонном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе, на котором предусматривается доставка работников к месту производства работ и обратно, — число мест; на грузовых вагонах — грузоподъемность. На тендерах паровозов должны быть обозначены серия, номер и инициалы железной дороги приписки.

Другие знаки и надписи на подвижном составе и специальном подвижном составе наносятся в порядке, установленном МПС России.11 На каждый локомотив, вагон, единицу моторвагонного и специального подвижного состава должен вестись технический паспорт (формуляр), содержащий важнейшие технические и эксплуатационные характеристики.

Технические требования к специальному подвижному составу и съемным подвижным единицам, а также порядок их технического обслуживания, ремонта и эксплуатации устанавливаются МПС России.

Дата добавления: 2016-09-06 ; просмотров: 4401 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Общие требования, предъявляемые к подвижному составу

Железнодорожный подвижной состав должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и выполнение требований по охране труда и пожарной безопасности.

Ответственными за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы железнодорожного подвижного состава являются владельцы железнодорожного подвижного состава, работники железнодорожного транспорта, непосредственно его обслуживающие.

Ручные сигналы

↑ — опробовать тормоза ответ •

↔ — отпустить тормоза ответ ••

— следовать назад ответ — —

— следовать вперед ответ —

— уменьшение скорости ответ ••

— стой ответ •••

3. Чем выражаются видимые сигналы?

Цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы такие, как светофоры, семафоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.

4. При производстве маневров кто является ответственным за закрепление железнодорожного подвижного состава?