Оглавление:
Международные стандарты аудита — Суворова С.П. — Учебное пособие
Год выпуска : 2007
Автор : Суворова С.П., Парушина Н.В., Галкина Е.В.
Жанр : экономика
Издательство : «ИНФРА-М»
Формат : PDF
Качество : Отсканированные страницы
Учебное пособие суворова с П
Еще не зарегистрированы?
Зарегистрируйтесь! Регистрация позволит получить доступ к специальным предложениям BGshop.ru и упростить оформление следующих заказов.
Международные стандарты аудита
В учебном пособии рассматриваются природа аудита и необходимость его международной стандартизации, содержание основных Международных стандартов аудита и положений по международной аудиторской практике, так как реформирование отечественной системы аудита предполагает умение ориентироваться в положениях и методике международного аудита. Учебное пособие включает курс лекций, контрольные вопросы для самопроверки, тесты и ситуационные задачи. Для студентов и преподавателей экономических вузов, а также аудиторов, бухгалтеров, менеджеров, аналитиков.
Международные стандарты аудита. Суворова С.П., Парушина Н.В., Галкина Е.В.
М.: ИД Форум: Инфра-М, 2007. — 320 с.
В учебном пособии рассматриваются природа аудита и необходимость его международной стандартизации, содержание основных международных стандартов аудита и положений по международной аудиторской практике, так как реформирование отечественной системы аудита предполагает умение ориентироваться в положениях и методике международного аудита. Учебное пособие включает курс лекций, контрольные вопросы для самопроверки, тесты и ситуационные задачи.
Для студентов и преподавателей экономических вузов, а также аудиторов, бухгалтеров, менеджеров, аналитиков.
Формат: pdf / zip
Размер: 1, 7 9 Мб
Скачать / Download файл
Содержание
Предисловие 3
Глава 1
Международные стандарты аудита, их роль и значение 5
1.1. Место аудита и роль международных стандартов аудита в системе экономических отношений 5
1.2. Назначение и классификация МСА, их применение в России 11
1.3. Взаимосвязь международных стандартов финансовой отчетности и аудита 15
1.4. Общие положения: аудит, сопутствующие услуги 21
1.5. Этика аудитора в международной практике 25
Контрольные вопросы 28
Тесты 29
Ситуационные задачи 31
Ответы и решения 32
Глава 2
Организация аудита на основе применения МСА 34
2.1. Цель и общие принципы аудита финансовой отчетности . . 34
2.2. Условия договоренности о проведении аудита 36
2.3. Общие условия планирования аудита 39
2.3.1. Понимание бизнеса клиента 41
2.3.2. Определение уровня существенности 43
2.4. Оценка рисков и системы внутреннего контроля организации-клиента 45
2.5. Документирование аудиторской проверки 50
Контрольные вопросы 53
Тесты 53
Ситуационные задачи 56
Ответы и решения 57
Глава 3.
Получение доказательств в аудите 60
3.1. Виды и способы получения аудиторских доказательств . . . 60
3.2. Аналитические процедуры в аудите 68
3.3. Аудиторская выборка и другие процедуры выборочной проверки 72
3.4. Использование результатов работы третьих лиц при проведении аудита 79
3.5. Заявления руководства клиента 88
Контрольные вопросы 90
Тесты 91
Ситуационные задачи 93
Ответы и решения 96
Глава 4
Международные стандарты, регулирующие сбор и обобщение информации в ходе аудита 101
4.1. Проверка соблюдения аудируемым лицом требований законов и нормативных актов 1 0 1
4.2. Порядок рассмотрения случаев мошенничества и ошибок 108
4.3. Оценка последующих событий при аудите финансовой отчетности 113
4.4. Оценка допущения непрерывности деятельности аудируемого лица 1 1 7
4.5. Процедуры контроля качества аудиторской работы . 122
Контрольные вопросы 125
Тесты 1 2 6
Ситуационные задачи 128
Ответы и решения 134
Глава 5
Международные стандарты аудиторских выводов и заключений 142
5.1. Аудиторское заключение по финансовой отчетности . . . . 142
5.2. Сопоставления, включенные в проверяемую отчетность, и их оценка 148
5.3. Прочая информация в документах, содержащих проверенную финансовую отчетность 154
Контрольные вопросы 157
Тесты 158
Ситуационные задачи 160
Ответы и решения 164
Глава 6
Специальные области аудита и сопутствующие услуги .. 168
6.1. Специальные области аудита 168
6.1.1. Отчет аудитора по специальным аудиторским заданиям. 1 6 8
6.1.2. Проверка прогнозной финансовой информации . 174
6.2. Оказание сопутствующих услуг на основе международных стандартов аудита 180
6.2.1. Обзор финансовой информации 180
6.2.2. Выполнение согласованных процедур 186
6.2.3. Подготовка финансовой информации 191
Контрольные вопросы 195
Контрольные тесты 196
Ситуационные задачи 199
Ответы и решения 205
Глава 7
Положения по международной аудиторской практике . 207
7.1. Положения, поясняющие использование компьютерных информационных систем в ходе аудита 207
7.1.1. Особенности аудиторской проверки в среде компьютерных информационных систем 207
7.1.2. Методы аудита с использованием компьютеров 220
7.2. Положения, регламентирующие общение аудитора с банками 226
7.2.1. Процедуры межбанковского подтверждения 226
7.2.2. Взаимодействие инспекторов по банковскому надзору и внешних аудиторов 229
7.2.3. Аудит международных коммерческих банков 235
7.3. Особенности аудита малых предприятий 241
7.4. Прочие вопросы, рассматриваемые в положениях по международной аудиторской практике 249
Контрольные вопросы 257
Тесты 258
Ситуационные задачи 261
Ответы и решения 266
Литература 270
Приложения 272
О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «
Новые размышления о личном развитии. Здоровье. Совесть. Любовь Ицхак Калдерон Адизес
У нас вы можете скачать книгу Экономика строительства В. В. Бузырев, А. П. Суворова, И. В. Федосеев, Н. В. Чепаченко в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!
Бузырев В.В., Суворова А.П., Федосеев И.В., Чепаченко Н.В. Заглавие. Экономика строительства. Упрощённое описание. Экономика строительства: учебное пособие для вузов / В.В. Бузырев [и др.]. — М: Академия, Местонахождение. всего в фонде: 5 экз. отдел научной литературы (книгохранение) — 1 экз. отдел абонементов (ауд. ) — 1 экз. учебная библиотека ГНФ, ГумФ, МТФ, СТФ — 3 экз. Алевтина Суворова, Игорь Федосеев, Николай Чепаченко, Вячеслав Бузырев, Формат издания. х мм (средний формат). Рассмотрены роль, значение и место капитального строительства в экономике страны. Особое внимание уделено формам производственно-экономических отношений, основам экономики и организации строительного проектирования, механизмам функционирования рыночной экономики и регулированию инвестиционно-строительной деятельности в капитальном строительстве. Для студентов высших учебных заведений. 3. В.В. Бузырев, А.П. Суворова, И.В. Федосеев, Н.В. Чепаченко. Экономика строительства. М., 4. Материально-техническое обеспечение строительства в 2 томах. Т. 1. М.: Стройиздат. 5. Минина Л.С., Манаков Л.Ф. Особенности планирования деятельности строительного предприятия. Новосибирск: НГСАУ, с. 6. Шахпаронов В.В., Аблязов Л.П., Степанов И.В. Организация строительного производства. Справочник строителя. М.: Стройиздат 7. Экономика строительства. / Под редакцией Степанова И.С. М.: Юрайт. 8. Экономия материальных ресурсов в строительстве / Н.Т. Архипец. М.: Стройиз. В. В. Бузырев, А. П. Суворова, И. В. Федосеев, Н. В. Чепаченко. 0. Отраслевая и межотраслевая экономика. 0 в избранном в избранном 2 планируют прочитать. ISBN: Год издания: Издательство: Академия Серия: Высшее профессиональное образование Язык: Русский. Рассмотрены роль, значение и место капитального строительства в экономике страны. Особое внимание уделено формам производственно-экономических отношений, основам экономики и организации строительного проектирования, механизмам функционирования рыночной экономики и регулированию инвестиционно-строительной деятельност. Год выпуска: Автор: В. В. Бузырев, А. П. Суворова, И. В. Федосеев, Н. В. Чепаченко Издательство: Академия Страниц: ISBN: Описание. Рассмотрены роль, значение и место капитального строительства в экономике страны. Особое внимание уделено формам производственно-экономических отношений, основам экономики и организации строительного проектирования, механизмам функционирования рыночной экономики и регулированию инвестиционно-строительной деятельности в капитальном строительстве. Для студентов высших учебных заведений. Вы можете перейти на сайт ОЗОНа и заказать книгу, есл. Автор: Бузырев В. В., Суворова А. П., Федосеев И. В., Чепаченко Н. В. Год: Издание: Academia Страниц: ISBN: Рассмотрены роль, значение и место капитального строительства в экономике страны. Особое внимание уделено формам производственно-экономических отношений, основам экономики и организации строительного проектирования, механизмам функционирования рыночной экономики и регулированию инвестиционно-строительной деятельности в капитальном строительстве. Для студентов высших учебных заведений. Аннотация: Экономика строительства. Бузырев В.В., Суворова А.П., Федосеев И.В., Чепаченко Н.В. Рассмотрены роль, значение и место капитального строительства в экономике страны. Особое внимание уделено формам производственно-экономических отношений, основам экономики и организации строительного проектирования, механизмам функционирования рыночной экономики и регулированию инвестиционно-строительной деятельности в капитальном строительстве. Для студентов высших учебных заведений. Название: Экономика строительства Автор: В. В. Бузырев, А. П. Суворова, И. В. Федосеев, Н. В. Чепаченко Издательство: Academia Объем: ISBN: Серия: Высшее профессиональное образование Год: Описание: Рассмотрены роль, значение и место капитального строительства в экономике страны. Особое внимание уделено формам производственно-экономических отношений, основам экономики и организации строительного проектирования, механизмам функционирования рыночной экономики и регулированию инвестиционно-строительной деятельности в капитальном строительстве. Для студентов высших учебны. Предложите свою цену! Рассмотрены роль, значение и место капитального строительства в экономике страны. Особое внимание уделено формам производственно-экономических отношений, основам экономики и организации строительного проектирования, механизмам функционирования рыночной экономики и В. В. Бузырев, А. П. Суворова, И. В. Федосеев, Н. В. Чепаченко. Экономика строительства, А. П. Суворова, И. В. Федосеев, Н. В. Чепаченко, В. В. Бузырев — рейтинг книги по отзывам читателей, краткое содержание. Автор: А. П. Суворова, И. В. Федосеев, Н. В. Чепаченко, В. В. Бузырев. Рассмотрены роль, значение и место капитального строительства в экономике страны. Особое внимание уделено формам производственно-экономических отношений, основам экономики и организации строительного проектирования, механизмам функционирования рыночной экономики и регулированию инвестиционно-строительной деятельности в капитальном строительстве. Для студентов высших учебных заведений. Купить книгу в книжных интернет-магазинах. Бузырев В.В., Суворова А.П., Федосеев И.В., Чепаченко Н.В. «Экономика строительства. Учебное пособие для вузов» в Воронеже. Экономика. Купить выгодно товары в Воронеже. Цены в интернет-магазинах Воронежа. Отзывы о. Книга: Экономика строительства. учеб.пособие для вузов, 2-е изд., стер., ВУЗ. Автор: Бузырев В.В., Суворова А.П., Федосеев И.В., Чепаченко Н.В. Издательство: Academia. Вес: кг. Рассмотрены роль, значение и место капитального строительства в экономике страны. Особое внимание уделено формам производственно-экономических отношений, основам экономики и организации строительного проектирования, механизмам функционирования рыночной экономики и регулированию инвестиционно-строительной деятельности в капитальном строительстве. Для студентов высших учебных заведений.
Комплексная итоговая работа. 4 класс /Воюшина М.П., Суворова Е.П.
В учебное издание входят два варианта диагностических заданий для четвероклассников на выявление степени владения универсальными учебными действиями и межпредметными понятиями; подробная инструкция по проведению и проверке диагностических работ, таблицы для обработки данных.
Материалы соответствуют требованиям ФГОС НОО к метапредметным образовательным результатам.
Тема кандидатской диссертации
Тема докторской диссертации
Курсы текущего учебного года
В открытой печати – 94 публикации.
Наиболее значимые работы:
1.Шадриков В.Д.,Суворова Г.А. Психологическое консультирование в образовании: Программа для аспирантов. Серия «Инновации в образовании». М.: Издательство «Прометей» МПГУ, 2009.-16с.
2.Шадриков В.Д., Суворова Г.А. Психология учебной деятельности: Программа для аспирантов. Серия «Инновации в образовании». М.: Издательство «Прометей» МПГУ, 2009.-40с.
3.Шадриков В.Д., Суворова Г.А. Ментальное развитие человека. Серия «Инновации в образовании». М.: Издательство «Прометей» МПГУ, 2009.-32с.
4. Суворова Г.А. Психология деятельности. Учебное пособие для студентов психологических и педагогических вузов. М.:ПЕРСЭ. 2003.-176с (имеет гриф Минобразования России).
5. Суворова Г.А. Деятельностный подход к психологическому консультированию в образовании: системогенетическая парадигма. М.: Прометей. 2006.-356с.
6. Суворова Г.А. О системогенетическом подходе в психологии / Преподаватель 21 век. 2010, №2.с.112-129 (журнал ВАК России).
7. Суворова Г.А. Проблема деятельности в психологии и деятельностный подход в образовании: системогенетическая парадигма./Психолого-педагогические и организационно-методические аспекты современного профессионального образования. М.: МИОО, 2010.-144с С.75-92.
8. Суворова Г.А. Психология консультирования в образовании: современное состояние и перспективы развития / Преподаватель 21 век. №1, 2011.С.171-186. (журнал Вак России)
9. Суворова Г.А. Теория системогенеза деятельности В.Д. Шадрикова и дальнейшее развитие деятельностного подхода в психологии: “Системогенез учебной и профессиональной деятельности”, материалы IV Всероссийской научно-практической конференции, 2009, с.40-46
10. Intellectual Task as a Means of Development of Skills . Moscow state pedagogical university, Moscow 119991, Russian Federation. //Procedia – Social and Behavioral Sciences Volume 86, 10 October 2013, Pages 563–567. V Congress of the Russian Psychological Society 14-18 February (Moscow) . (статья, 5стр).(G.A. Suvorova ,
11. Psychological Evaluation as a Factor of Business Activity of TV producers [Электронный ресурс] // Бизнес. Общество. Человек. 2013. 30-31 октября. URL: http://bsh.hse.ru/abstract_book (дата обращения: 31.10.2013).
12. Психологическая экспертиза как фактор деловой активности создателей телепродукции [Электронный ресурс] // Бизнес. Общество. Человек. 2013. 30-31 октября. URL: Суворова Г.А. http://bsh.hse.ru/abstract_book (дата обращения: 31.10.2013).
13 Системный анализ в познании психического: системогенетическое направление. //Системогенез учебной и профессиональной деятельности: материалы V1 Международной научно-практической конференцию, 19-21 ноября 2013г., г. Ярославь /под ред. Проф. Ю.П.Поваренкова . -Ярославль : Изд-во «Канцлер», 2013.( 0,25 п.л.), с. 44-47.
14. «Поведенческая» и «деятельностная» реальности в диалоге субъектов психологического консультирования в образовании //Системогенез учебной и профессиональной деятельности: материалы V1 Международной научно-практической конференцию, 19-21 ноября 2013г., г. Ярославь /под ред. Проф. Ю.П.Поваренкова . -Ярославль : Изд-во «Канцлер», 2013. ( 0,25 п.л.), с. 397-400.
15. Новый этап в разработке деятельностной теории учения: системогенетическое направление. http://lomonosov-msu.ru/rus/event/2075/http://www.psy.msu.ru/science/conference/learning/2014/proceedings.pdf ( с 86-88).
16. Психология поведения как новая учебная дисциплина в системе вузовской подготовки педагогических кадров.//Тезисы докладов Международной научно-практ. конф. «Психология на рубеже веков: наука, практика, преподавание».Тула: ТГУ. 2000.- 0,13 п.л.(с.212-214).
17. Структура спецкурса по психологии учебной деятельности младшего школьника для студентов педагогических вузов. // Тезисы докладов Международной научно-практ. конф. «Психология на рубеже веков: наука, практика, преподавание». Тула: ТГУ. 2000.-0,13 п.л. (с.215-217).
18. Психосоматический модус состояний ученика и его влияние на успешность обучения.//Интеллект и креативность в ситуациях межличностного взаимодействия. Сб. науч. трудов ИП РАН. /Под ред. А.Н.Воронина. М.: Изд-во Институт психологии РАН, 2001.- 1,0 п.л. (с.118-136).
19. Оценка школьных учебников с позиций личностных смыслов и учебных задач. Научно-методические материалы (в соавторстве с А. Д. Андреевой, Е. Е. Даниловой, И. В. Дубровиной). М.:Лика.2003.-(4,75п.л./2,4), авт.участ.-50%.
20. Методика психологической классификации учебных задач в целях консультирования по проблемам обучения. // Психологическая наука и образование. 2003. № 2- 0,7п.л. (с.11-16). (журнал ВАК).
21. «Системологическая сетка понятий» как общее основание в фундаментальных и прикладных исследованиях психологии деятельности и способностей человека: консультативный контекст. //Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Современные проблемы прикладной психологии». Т.1, Ярославль 2006, 0,2п.л (.с.75-79.
22. Мир внутренней жизни человека как предмет диалога субъектов психологического консультирования в образовании //Материалы Всероссийской конференции «Психология индивидуальности», ГУ-ВШЭ, 2-3ноября 2006г., 0.2п.л. (с. 490-493).
23. Проблема диагностики факторов внешнего мира в психологическом консультировании родителей детей с ночными страхами //Материалы 3 Международного Конгресса «Молодое поколение 21 века: актуальные проблемы социально-психологического здоровья» /Под ред. А.А.Северного, Ю.С.Шевченко. Казань, 23-26 ноября 2006г., 0,15/0.07п.л. (в соавторстве с В.В.Косиновой). Авт. участие- 50%. (с.94-95).
24. О психологических мониторингах в начальной школе // Системогенез учебной и профессиональной деятельности: Материалы 3 Всероссийской научно-практической конференции, 9-10 октября 2007г., г. Ярославль / Под ред. Ю.П. Поваренкова. Ярославль: Изд.-во « Канцлер», 2007. 0,1/0,05 п.л.( В соавторстве с Ворониной О.В.) (с. 250-251).
25.Теоретические вопросы психологии индивидуальности и консультативная практика в образовании //Материалы 2 Всероссийской научной конференции «Психология индивидуальности». Москва, 12-14 ноября 2008г. М. Изд. Дом ГУ-ВШЭ, 2008. 0,05п.л.с.61-62).
26. Компетентностный подход в педагогическом образовании и перспективы развития психологии деятельности. //Качество педагогического образования: Сборник статей. /Под науч.ред. В.Д.Шадрикова. М.:Изд-во «Прометей» МПГУ. 2008. C. 151-167.( 1,0п.л.).
27. Образовательный процесс как совместная деятельность учителя и ученика: приоритетные вопросы. //Качество педагогического образования. Сборник статей. /Под науч.ред. В.Д.Шадрикова. М.:Изд-во «Прометей» МПГУ. 2008. С.168-196. (1,5п.л).
28. Три методологические рамки деятельностного подхода в психологии профессиональной подготовки современного педагога. // Подготовка учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности в современных условиях. Сборник статей. / Под научной ред. А.Е.Дмитриева. М.:Изд-во «Прометей» МПГУ. 2008.С.103-120. 1,0п.л.
29. О некоторых проблемах и перспективах развития психологии консультирования в образовании. //Материалы 1-ой Международной научно-практической конференции «Методология, теория и практика профессиональной деятельности психолога-консультанта». Казань, 26-27 марта 2009г. /Под ред. С.В.Петрушина. Казань. КГУ, Изд-во «Отечество».2009. 0,.8п.л. (с.409-419).
30. Жизненный путь юбиляра в разрезе интервью: многомерный взгляд академика РАО В.Д.Шадрикова на психологию и жизненные ценности.// Основатели Российской психологии хх-хх1века. Владимир Дмитриевич Шадриков: Талантливый руководитель. Выдающийся Ученый. Личность. Юбилейный выпуск. / Составитель и редактор Н.П.Фетискин. Кострома. КГУ им. Н.А.Некрасова, 2009, (0,25 п.л. (стр. 9-22) ( в соавторстве с Д.Б.Богоявленской).
31. Системогенез деятельности и способностей человека как направление исследований в научной школе Владимира Дмитриевича Шадрикова. МПГУ, Издательство ПЕРСЭ. 2.25 п.л. (36стр.).
32. Научное творчество В.Д.Шадрикова:системогенез деятельности и способностей человека. /Практическая психология и социальная работа. «СОЦИС-ПРЕСС», Институт психологии им. Г.С.Костюка АПН Украины. 2010. №8. С. 53-58. (1п.л.). (Журнал ВАК Украины).
33. О синтезе «возрастного» и «деятельностного» подходов в психологическом консультировании по проблемам онтогенеза личности. /Практическая психология и социальная работа. №9, 2010, С. 69-73. (1,5 п.л. ). (Журнал ВАК Украины).
34. Актуальные вопросы психологического анализа учебных задач на формирование понятий у школьников /Преподаватель 21 век. 1 п.л. № 3, 2010. С. 171-186.- 0,49/0,33 п.л. (В соавторстве с Нестеровой А.Ю.)
35. Системогенетическая парадигма в психологии – новый этап развития системы психологического знания о человеке, его внутреннем мире. //Актуальные проблемы теоретической и прикладной психологии: традиции и перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Ярославль, 19-21 мая 2011г. В 3ч.Часть 1 /Отв. ред. А.В.Карпов, Яргу им. П.Г. Демидова; РФФИ. Ярославль: ЯрГУ им. П.Г. Демидова, 2011. С.165-169.
36. Системогенетическая парадигма в психологии и практика психологического консультирования в образовании //125лет Московскому психологическому обществу: юбилейный сборник РПО: В 4-х томах. Том 1./Отв. Ред. Богоявленская Д.Б.. Зинченко Ю.П. –М.: МАКС Пресс, 2011.С. 231-234.
37. Основополагающие работы В.Д.Шадрикова по развитию системогенетического подхода в психологии //Системогенез учебной и профессиональной деятельности: сборник научных трудов V Всероссийской научно-практической конференции, 23-24 ноября 2010г, г. Ярославль /под ред. проф. Ю.П.Поваренкова. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им.К.Д.Ушинского, 2011.с.39-44.
38. Интеллектуальная задача как средство развития способностей /V Съезд Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество». Материалы участников съезда. Т.3.- М.: Российское Психологическое Общество, 2012. Научные материалы. Т.3.Развитие способностей в учебной и профессиональной деятельности, с. 263-264.
Повышение квалификации
Государственные и ведомственные награды
Достижения и поощрения
Звание Лауреата 3 степени конкурса на лучшую научную работу МПГУ гуманитарного цикла за книгу «Психология деятельности» ( Решение Ученого совета МПГУ от 26.03.2001г, протокол №6) .
Звание Лауреата 2 степени конкурса на лучшую научную работу МПГУ гуманитарного цикла за монографию » Деятельностный подход к психологическому консультированию в образовании: системогенетическая парадигма» ( решение Ученого совета МПГУ от 23.03.2007г, протокол № 6).
Исследовательские проекты и гранты
Институт детства
Кафедра психологии младшего школьника
Профессор, директор Центра психологического консультирования
Доцент
Доктор психологических наук
Профессиональные интересы
Деятельностный подход в психологии.
Системогенетическая парадигма в психологии.
Психология обучения.
Психология развития.
Психология деятельности.
Психология способностей.
Психология консультирования.
Системный анализ в познании психического.
Суворова Алевтина Павловна
Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, Заслуженный деятель науки Республики Марий Эл, Почетная грамота Администрации Президента Республики Марий Эл, Почетная грамота Государственного Собрания Республики Марий Эл (2 штуки).
Окончила Марийский политехнический институт им. М.Горького, экономист (1979г.).
В 1986 г. присуждена ученая степень кандидата экономических наук, а в 2005 г. – степень доктора экономических наук, ученое звание профессора в 2006 году.
Основные направления научной работы
Формирование, функционирование и развитие территориально–производственных комплексов и других форм территориально–организованных экономических систем; исследование тенденций, закономерностей, факторов и условий функционирования и развития региональных социально–экономических подсистем; проблемы устойчивого развития регионов разного уровня; мониторинг экономического и социального развития регионов разного уровня; разработка перспектив развития региональных социально–экономических систем; прогнозирование в региональных экономических системах; разработка проблем функционирования и развития предприятий, отраслей и комплексов в регионах; эффективность использования факторов производства; особенности и закономерности организации и управления производством на предприятиях, в отраслях и комплексах в регионах.
Инвестиционный, финансовый и управленческий анализ; финансовый менеджмент в управлении финансовыми потоками и финансовыми оборотами
Общее число публикаций
автор более 300 научных работ, в т.ч. 6-ти монографий, 12-ти учебных пособий, в т.ч. 10-ти с грифом Министерства образования РФ и УМО в области менеджмента.
Статьи в научных журналах:
- Суворова А.П., Арзамасцев А.Д. Социально-экономический аспект государственного регулирования инвестиций региона в АПК // Регионология, 2002, № 3, С.92-100
- Суворова А.П. Формирование интегрированных систем управления строительным комплексом проблемного региона // Инновации, 2003, № 7, С.63-67
- Суворова А.П. Модели взаимодействия в интегрированных системах управления строительным комплексом // Экономика строительства, 2003, № 9, С.49-59
- Суворова А.П., Бузырев В.В. Особенности организации экономического взаимодействия участников строительного комплекса в регионе // Экономика строительства, 2003, №12, С.14-26
- Суворова А.П., Бузырев В.В. Организационно-экономические особенности корпоративного управления развитием строительного комплекса в регионе // Вестник ИНЖЕКОНА, Серия «Экономика», Выпуск 2 (3), 2004, С. 61-68
- Суворова А.П. Формирование модели оценки согласования экономических интересов участников регионального строительного комплекса // Экономика строительства, 2004, № 7, С. 24-34
- Суворова А.П., Судакова Н.Ю. Параметрическая модель оценки и прогнозирования финансовой устойчивости организации // Аудит и финансовый анализ, 2006, № 1, С.19-31
- Суворова А.П. Методологический подход к оценке эффективности деятельности экономической организации // Финансы и кредит, 2006, № 4, С.43-48
- Суворова А.А., Ерескина Н.А., Иванова Е.В. Инвестиционные процессы в системе агропромышленной интеграции // Финансы и кредит, 2006, №30, С.69-74
- Суворова А.П., Репина О.М. Эффективность управления стратегическим потенциалом организаций // Вестник Марийского государственного технического университета, Серия «Экономика и управление», Выпуск 1, 2007, С. 38-50
- Суворова А.П., Репина О.М. Методологические основы анализа и оценки инновационного потенциала предприятия // Региональная экономика: теория и практика, 2010, №3, С.2–7
- Суворова А.П., Суворова О.В. Стратегическое управление структурой источников финансирования хозяйствующего субъекта // Вестник Марийского государственного технического университета, Серия «Экономика и управление», Выпуск 2, 2011, С. 81-93
- Суворова А.П. Антикризисное управление развитием инвестиционно-строительной деятельности в регионе // Вестник Марийского государственного технического университета, Серия «Экономика и управление», Выпуск 1 (14), 2012, С. 3-10
- Суворова А.П. Антикризисное управление развитием инвестиционно-строительной деятельности в регионе (на примере Республики Марий Эл) // Вестник ПГТУ, Сер.: «Экономика и управление», 2012, №1, С. 3-12
- Суворова, А.П. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов / А.П.Суворова. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 1999. – 99 с. Гриф УМО
- Суворова, А.П. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов / А.П.Суворова. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 1999. – 141 с. Гриф МО РФ
- Суворова А.П., Бузырев В.В. Сметное дело и ценообразование в строительстве: Учебное пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2004. – 202 с. Гриф УМО
- Суворова А.П., Репина О.М. Экономика строительства. Основы инвестиционно-строительной деятельности: Учебное пособие. – МарГТУ, 2004. – 224 с.
- Суворова А.П., Бузырев В.В., Аммосова Н.М. Основы ценообразования и сметного нормирования в строительстве: Учебное пособие. — Ростов-н/Д.: Феникс, 2006. – 256 с. Гриф УМО
- Экономика строительства: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений./[В.В.Бузырев, Суворова А.П. и др.]; под общ. ред. В.В.Бузырева. М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с. Гриф УМО
- Суворова, А.П., Судакова, Н. Ю. Финансовый менеджмент: учеб. пособие для вузов / А.П. Суворова, Н. Ю. Судакова. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2007. – 276 с. Гриф УМО
- Суворова А. П., Юрьева Н. А., Швецов М. Н. Международный менеджмент: Учебное пособие. – Йошкар-Ола: Йошкар-Ола: МОСИ, 2009. – 152 с.
- Суворова А. П., Юрьева Н. А. Международный менеджмент: учебное пособие / А.П.Суворова, Н.А.Юрьева. – Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, 2010. – 280 с. Гриф УМО
- Менеджмент: магистерская диссертация: учеб. пособие / под общ. ред. С.Д.Резника. – Пенза: ПГУАС, 2011. – 248 с. Гриф УМО
- Менеджмент: магистерская диссертация: учеб. пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. С.Д.Резника. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 240 с. Гриф УМО
- Менеджмент: бакалаврская работа: учеб. пособие / Под общ. Ред. д-ра экон.наук, проф. С.Д.Резника. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 250 с. Гриф УМО
- Вопросы совершенствования планирования и управления строительным комплексом. В помощь лектору. / А.П. Суворова, Б.Сайфутдинов, А.Эшанкулов/.-Душанбе: Общество «Знание, 1984.- 19 с.
- Суворова А.П. Актуальные проблемы регионализации образования: Монография.-Йошкар-Ола: Альметьевский муниципальный университет, 2000. – 40 с.
- Актуальные проблемы регионализации образования: Монография. Изд. второе. — Москва-Йошкар-Ола, 2002. – 40 с.
- Суворова, А.П. Корпоративное управление развитием строительного комплекса региона / А.П.Суворова. – СПб: СПбГИЭУ, 2004. – 278 с.
- Суворова, А.П. Организация корпоративных систем строительного комплекса региона / А.П.Суворова. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2005. – 332 с.
- Стратегическое управление развитием предприятий агропромышленного комплекса: монография / А.П.Суворова, Н.А.Ерескина.-Йошкар-Ола: МарГТУ, 2008.- 180 с.
Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке
ОПК «Государственное регулирование экономики и свобода предпринимательства» в Российской академии государственной службы при Президенте РФ в 1995 году, обучение по теме «Подготовка и проведение деловой и коммуникативной игры «Стратегия и тактика антикризисного управления» в МГУ им. М.В. Ломоносова в 1999 году, обучение по программе «КонсультантПлюс/Технология 3000» (ООО ЦИТ «Телеком Софт», Йошкар-Ола, 2005), обучение по программе семинара-тренинга Московского государственного строительного университета (Бизнес-школа) по теме «Антикризисное управление и риск-менеджмент на строительных предприятиях» (сентябрь 2008). Прошла обучение по программам: семинара-тренинга по теме «Антикризисное управление и риск-менеджмент на строительных предприятиях» в Московском государственном строительном университете (Бизнес-школа) (сентябрь 2008); «Современные решения, технологии и материалы в инвестиционно-строительной сфере деятельности: опыт применения и перспективы развития» в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный строительный университет» (март-декабрь 2008); «Профессиональное обучение на семинаре «Методика и аспекты преподавания курса «Финансовый менеджмент»» в Государственном образовательном учреждении «Институт повышения квалификации специалистов профессионального образования» (г. Санкт-Петербург, январь-февраль 2009), КПК при ИДПО в ФГБОУ «ПГТУ» по программе «Профессиональные компетенции преподавателя высшей школы» (г. Йошкар-Ола, октябрь-ноябрь 2012) .
Финансовый менеджмент, Международный менеджмент. Инновационный менеджмент, Стратегический менеджмент. Стратегический финансовый менеджмент. Сбалансированное управление компанией. Управление проектом.
Число подготовленных аспирантов
Научное руководство аспирантами и докторантами по специальности 08.00.05 – «Экономика и управление народным хозяйством» (АПК): 5 защищенных аспирантов, в процессе подготовки диссертации – 5 человек.
Участие в работе диссертационных советов
Являлась членом 3-х диссертационных советов по защите докторских диссертаций в 2006-2012 г.г.
Другая профессиональная деятельность
С 1998 г. по настоящее время участвует в реализации государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (Президентской программы по подготовке управленческих кадров в рамках Временной типовой программы обучения специалистов по антикризисному управлению) на базе Марийского государственного университета, с 2009 года дополнительно на базе Поволжского государственного технологического университета.
В 2001 г. принимала участие в качестве исполнителя в работе Центра стратегического планирования Республики Марий Эл в разработке проекта реформирования энергетической системы Республики Марий Эл.
В 2004 г. по заданию Минобразования РФ в качестве исполнителя выполняла исследования по теме «Математическое и физическое моделирование технических, биологических и экономических объектов» (регистрационный номер НИР 1.1.04, код темы по ГРНТИ 07.71.05), посвященные разработке проблеме формирования, функционирования корпоративных систем в строительном комплексе Республики Марий Эл.
В 2005 г. по договору с Научно-инновационным центром консалтинга факультета управления и права МарГТУ (номер 11.47/05) были выполнены исследования по теме «Разработка антикризисной стратегии управления ГУППТК ГУ «Марийскавтодор»».
В 2006-2007 гг. в качестве ответственного исполнителя участвовала в выполнении хоздоговорной работы на тему по заказу общественной организации Совет директоров г. Йошкар-Ола «Состояние и пути развития промышленного потенциала города Йошкар-Олы до 2015 года».
Участвует в реализации плана подготовки управленческих кадров (среднего и высшего звеньев) для организаций республики в 2008–2009 гг, 2011-2012 гг. – ММЗ
Являлась членом Экспертного совета по проведению публичной независимой экспертизы проектов решений Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» в области бюджетной и налоговой политики (постановление мэра города Йошкар-Олы от 27 июня 2008 г. № 1546)
Член редколлегий научных журналов «Вестник МарГТУ. Серия «Экономика и управления», «Управление. Экономика. Право» ПГТУ
В апреле 2013 г. участвовала в проведении недельного семинара для экономистов и бухгалтеров предприятий АПК с темой «Долго- и краткосрочная финансовая политика предприятий АПК в современных условиях» на базе Марийского института агробизнеса и переподготовки кадров.
Является членом УМО в области менеджмента («Финансовый менеджмент»).
С 2009 г. по настоящее время проводится работа в качестве куратора разработки банка заданий проекта «Интернет-тренажеры в сфере образования по дисциплине «Менеджмент» цикла ОПД ВПО» в рамках ГОС (2-е поколение) и ФГОС (3-е поколение) по договору с ООО «Научно-исследовательский институт мониторинга качества образования».
Учебное пособие суворова с П
Общественные и административные обязанности: ответственная за международное сотрудничество кафедры, ответственная за научную работу
Образование: Бурятский государственный педагогический институт им. Д. Банзарова, 1994 г.
Преподаваемые дисциплины: английский язык
Область научных интересов: методика преподавания иностранных языков в высшей школе
Участие в научных конференциях (за последние 3 года):
1. Апрельская научно-практическая конференция преподавателей СПбГЭУ, апрель 2013 г.
Доклад «Использование метода построения лингвокультурологического поля в практике преподавания английского языка в экономическом вузе».
2. Всероссийская научно-методическая конференция «Реформа высшего образования: традиции и инновации», январь 2014 г.
Доклад «Организация интерактивной деятельности студентов как средство реализации личностно-ориентированного подхода в условиях неязыкового вуза».
Основные научные печатные работы:
1. Некоторые мотивационные и культурологические аспекты преподавания курса делового английского языка./ Тезисы докладов Всероссийской научно-методической конференции с международным участием «Особенности подготовки бакалавров и магистров в условиях реализации ФГОС ВПО»: Всероссийская научно-методическая конференция с международным участием (Санкт-Петербург 24 апреля 2013 г.)/СПб ГТУРП. СПб, 2013. ч. II
Основные учебно-методические работы:
1. Facilitator (Upper Intermediate Business English) Английский для студентов экономических специальностей. / Под редакцией Н.И. Черенковой. Учебное пособие. Изд. 2, исправ. и дополн., 2010
2. English for Master’s Degree and Postgraduate Studies: Учебное пособие для подготовки к сдаче кандидатского экзамена/Н.И. Черенкова, О.В. Вессарт, О.А. Нестерова, М.А. Суворова. – Спб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010
3. English-Russian Business Dictionary: Англо-русский словарь-справочник делового английского языка: Учебное пособие / Под редакцией Н.И. Черенковой. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011