Оглавление:
Изменены ставки вывозных таможенных пошлин на битум нефтяной
Преамбула: Приказом Министра национальной экономики РК от 6 октября 2016 года № 441 внесены изменения и дополнения в приказ Министра национальной экономики РК от 17 февраля 2016 года № 81 в отношении применения вывозных таможенных пошли.
Преамбула: Приказом
С 15 ноября 2016 года устанавливаются новые ставки вывозных таможенных пошлин на битум нефтяной по коду ТН ВЭД ЕАЭС 2713 20 000 0 в размере 15 евро за 1 тонну, которые будут применяться на постоянной основе.
Кроме того, размер ставок вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, выработанных из нефти, классифицируемых кодами 2713 20 000 0 «Битум нефтяной», 2715 00 000 0 «Смеси битумные» ТН ВЭД ЕАЭС, будут утверждаться уполномоченным органом в области регулирования торговой деятельности без применения формулы, в соответствии с подпунктом 2-1) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года «О регулировании торговой деятельности».
Также установлено, что полученное значение средней рыночной цены сырой нефти за предшествующий период, математически округляется до второго знака после запятой и публикуется не позднее 25 числа месяца, предшествующего месяцу применения вывозных таможенных пошлин на официальном интернет-ресурсе уполномоченного органа в области реализации налоговой и таможенной политики.
Министерство экономического развития
Российской Федерации
- Направления
- Макроэкономика
- Стратегическое планирование
- ФЦП, ФАИП и ВЦП
- Развитие конкуренции
- Малый и средний бизнес
- Внешнеэкономическая деятельность
- Противодействие коррупции
- НИР/НИОКР
- Государственные гарантии
- Недвижимость
- Административная реформа
- Электронное правительство
- Корпоративное управление
- Финансовые рынки
- Обобщение мониторинга хода реализации государственных программ Российской Федерации, ежеквартальные и годовые сводные доклады
- Общественный совет
- Инновации
- Природопользование
- Естественные монополии
- Приватизация федерального имущества
- Социально ориентированные некоммерческие организации
- Эффективное управление государственным имуществом
- Экономика социальной сферы
- Развитие экономики регионов
- Институты развития
- Нормативное и методологическое обеспечение разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ
- Государственно-частное партнерство
- Общероссийские классификаторы, закрепленные за Минэкономразвития России
- Стратегическое и территориальное планирование
- Перспективное пространственное планирование
- Антикризисные мероприятия регионов
- Развитие межрегионального и приграничного сотрудничества
- Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации
- Мониторинг хода реализации государственных программ Российской Федерации
- Свободная экономическая зона на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
- Международное инвестиционное сотрудничество
- Налогообложение
- Привлечение и сопровождение инвестиций
О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 июня 2018 года
В соответствии со статьей 3.1 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» и постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. № 154 «О порядке мониторинг1а цен на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, и о признании утратившим силу пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 1155», от 26 февраля 2013 г. № 155 «О порядке мониторинга цен на нефть сырую марки «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском), а также о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. № 251» и от 29 марта 2013 г. № 276 «О расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации» Минэкономразвития России осуществляет мониторинг цен на нефть и нефтепродукты на мировых рынках нефтяного сырья, рассчитывает ставки вывозных таможенных пошлин в отношении них в соответствии с методиками, утвержденными указанными постановлениями, а также публикует результаты мониторинга и расчета на сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
- Мониторинг цен на нефть сырую марки «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) за период с 15 апреля 2018 г. по 14 мая 2018 года.*
524,7 долл. США за тонну
* Расчет средней за период мониторинга цены на нефть сырую марки «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) осуществляется с использованием данных, предоставленных Аргус Медиа (Раша) Лимитед / Argus Media (Russia) Limited, права на которые принадлежат Аргус Медиа Лимитед / Argus Media Limited.
- Ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти на период с 1 по 30 июня 2018 г.
О ставках таможенных пошлин Республики Казахстан
Постановление Правительства Республики Казахстан от 7 июня 2010 года № 520. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 октября 2015 года № 829
Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 15.10.2015 № 829 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые ставки вывозных таможенных пошлин на отдельные виды товаров Республики Казахстан.
2. Исключен постановлением Правительства РК от 31.12.2013 № 1598 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).
2-1. Министерству энергетики Республики Казахстан ежемесячно к 20 числу месяца информировать Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан об участниках внешнеэкономической деятельности, планирующих осуществлять вывоз сырой нефти, добытой по контрактам на недропользование, с указанием реквизитов контрактов и объемов вывозимого сырья (в разрезе по контрактам).
Сноска. Постановление дополнено пунктом 2-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 31.12.2013 № 1598 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования); в редакции постановления Правительства РК от 30.09.2014 № 1046 .
2-2. Министерству финансов Республики Казахстан осуществлять мониторинг цен на мировых рынках нефтяного сырья (далее — мониторинг цен) и к 10 числу месяца, следующего за отчетным месяцем, представлять в Министерство национальной экономики Республики Казахстан данные о средней рыночной цене на сырую нефть по результатам мониторинга цен, согласно приложению 2-1 к настоящему постановлению.
Сноска. Постановление дополнено пунктом 2-2 в соответствии с постановлением Правительства РК от 31.12.2013 № 1598 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования); в редакции постановления Правительства РК от 30.09.2014 № 1046 .
2-3. Министерству национальной экономики Республики Казахстан ежеквартально, в течение месяца, следующего за отчетным кварталом:
1) осуществлять расчет ставок вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти, на основании данных о средней рыночной цене на сырую нефть, представляемых Министерством финансов Республики Казахстан;
2) разрабатывать в случае необходимости проект решения Правительства Республики Казахстан об изменении размера ставок вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти.
Сноска. Постановление дополнено пунктом 2-3 в соответствии с постановлением Правительства РК от 31.12.2013 № 1598 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования); с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 30.09.2014 № 1046 .
3. Установить, что изменение и утверждение таможенных пошлин производятся в зависимости от показателей эффективности внешней торговли, конъюнктуры мирового рынка и в соответствии с международными соглашениями, ратифицированными Республикой Казахстан.
Заявки на пересмотр ставок таможенных пошлин направляются в Министерство национальной экономики Республики Казахстан по установленным формам согласно приложениям 1 и 2 к настоящему постановлению.
Сноска. Пункт 3 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 30.09.2014 № 1046 .
4. Министерству иностранных дел Республики Казахстан в двухнедельный срок уведомить Секретариат Интеграционного комитета Евразийского экономического сообщества о принимаемых Правительством Республики Казахстан мерах регулирования внешнеторговой деятельности.
5. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
6. Настоящее постановление вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 7 июня 2010 года № 520
Ставки вывозных таможенных пошлин на отдельные виды товаров
Республики Казахстан
Сноска. Ставки в редакции постановления Правительства РК от 31.12.2013 № 1598 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 11.03.2014 № 211 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); от 28.07.2014 № 833; от 30.09.2014 № 1046; от 17.03.2015 № 145 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
СТАВКИ ВЫВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН НА ТОВАРЫ, ВЫВОЗИМЫЕ ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ПРЕДЕЛЫ ГОСУДАРСТВ — УЧАСТНИКОВ СНГ
Для целей применения ставок таможенных пошлин товары определяются исключительно кодом ТН ВЭД СНГ; краткое наименование товара приведено только для удобства пользования.
Указанная ставка пошлины действует в период с 1 января по 31 марта 1999 года. С 1 апреля 1999 года действует ставка пошлины в размере 5 процентов.
При определении размера вывозной таможенной пошлины на природный газ или иные продукты в газообразном состоянии пересчет объема экспортируемого товара производится исходя из того, что 1150 куб. м газа равны 1000 кг.
Скачать ПРИКАЗ ГТК РФ от 19-01-99 19 О ВЫВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИНАХ (2018) Актуально в 2018 году
- Рубрикатор
- Федеральное законодательство
- Региональное законодательство
- Налоговый учет
- Бухгалтерский учет
- Кадровое делопроизводство
- Производственный календарь 2017
- Образец договора дарения
- Сервисы
- Формы документов
- Юридический словарь
- Cоглашение о разделе имущества супругов
- План счетов
- Курсы, ставки, индекс
- Правила бух. учета
- Как оформить загранпаспорт
- Навигация и возможности
- Помощь
- Поиск
- Вступление в наследство по завещанию
- Как получить материнский капитал
- Как получить паспорт на квартиру
- Как оформить развод
- Образец нового полиса ОМС
- О сайте
- О системе
- Условия использования сайта
- Технические требования
- Статьи и обзоры
- Документы для открытия ИП
- Регистрация граждан
Сайт использует файлы cookie.Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
© 2010—2018. Справочно-правовая система «ЗаконПрост».
Форум для нефтетрейдеров
Лапа Олег Святославович
Главный технолог компании ООО «Компания Топливный Регион»
Эксперт по вопросам:
- технология изготовления присадок для топлив;
- химические свойства присадок;
- области применения присадок;
- осветление, обработка и улучшение различных видов топлива.
Быть экспертом — значит демонстрировать свои знания, свой опыт и статус компании, которые имеют значение для Ваших настоящих и будущих партнеров.
Уважаемый посетитель, если Вы профессионал нефтегазового рынка, Вы можете стать экспертом на нашем форуме.
У Вас и Вашей компании появится эксклюзивная персональная страница.
Вывозная пошлина на битум
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 6 февраля 2012 года N 88
Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств — участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации
(с изменениями на 4 мая 2012 года)
(редакция, действующая с 5 июня 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 22 августа 2012 года (с даты вступления в силу
Протокола о присоединении Российской Федерации
к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации
от 15 апреля 1994 года, подписанного 16 декабря 2011 года)
на основании постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 2012 года N 756
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 мая 2012 года N 408 (Российская газета, N 100, 05.05.2012) (о порядке вступлении в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 2 мая 2012 года N 408);
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 430 (Российская газета, N 100, 05.05.2012) (распространяется на правоотношения, возникшие с 5 марта 2012 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 432 (Российская газета, N 100, 05.05.2012) (вступает в силу с 5 июня 2012 года).
____________________________________________________________________
В целях приведения актов Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с описанием и кодированием товаров, в соответствие с требованиями Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 года и в соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» Правительство Российской Федерации
1. Утвердить прилагаемые ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств — участников соглашений о Таможенном союзе.
2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин
Ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств — участников соглашений о Таможенном союзе
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 февраля 2012 года N 88
Вывозная пошлина на битум
Беларусь в последнее время очень резко нарастила экспорт битумных смесей, что не может не вызывать вопросы относительно природы происхождения экспорта данной продукции.
Согласно данным белорусской статистики, в первом полугодии 2014 года Беларусь поставила на экспорт 465,4 тыс. тонн битумных смесей — в 182 раза больше, чем за аналогичный период 2013 года (тогда экспорт составлял всего лишь 2,6 тыс. тонн).
Любопытно также, что в Беларуси объем экспорта битумных смесей в первом полугодии этого года в 7,3 раза превысил объем экспорта в России, где он составил всего 64,3 тыс. тонн, хотя там возможностей значительно больше.
Между тем, если судить по данным Белстата, собственное производство битумов нефтяных и сланцевых в Беларуси составит в этом году около 550 тыс. тонн (в 2013 году этот показатель был чуть ниже — 548 тыс. тонн).
Получается, в этом году объем экспорта битумных смесей в стране почти в 2 раза превышает объем его производства. Понятно, что этот факт — прозрачное свидетельство иной природы происхождения экспортируемого продукта.
Анализ изменений товарной структуры экспорта Беларуси товаров группы 27 ТН ВЭД ТС «Топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки, битуминозные вещества, воски минеральные» не исключает возможности недостоверного заявления классификационного кода при помещении битума под таможенную процедуру экспорта.
Битумные смеси, как предполагают эксперты, могут выступать в качестве товара прикрытия для такой категории товаров, как нефть и нефтепродукты, классифицируемые в товарной позиции 2710 ТН ВЭД ТС.
Косвенным подтверждением этого является следующее обстоятельство.
В первом полугодии 2014 года Беларусь поставила на экспорт 6,483 млн тонн нефти и нефтепродуктов, классифицируемых в товарной позиции 2710 ТН ВЭД Таможенного союза, на 4,985 млн долларов, — на 463,5 тыс. тонн меньше, чем в первом полугодии 2013 года. Любопытно отметить, что экспорт битумных смесей из Беларуси в первом полугодии этого года увеличился как раз на сопоставимую величину — 462,9 тыс. тонн.
Причина возросшего экспорта битумных смесей из Беларуси та же, что и в случае с недавним «растворительным» бизнесом. Дело в том, что битумные смеси при экспорте их из Беларуси, в отличие от России, не облагаются вывозной таможенной пошлиной.
Отметим, что в России ставка вывозной таможенной пошлины на битумы (группа 2713 20 ТН ВЭД ТС) установлена постановлением Правительства РФ № 276 от 29.03.2013, согласно которому она составляет 66% от ставки вывозной таможенной пошлины на сырую нефть.
Между тем битумные смеси (группа 2715 ТН ВЭД ТС) в это постановление не вошли, как и в постановление Правительства РФ от 30.08.2013 № 754, утверждающее ставки вывозных пошлин на иные товары, кроме нефти и нефтепродуктов.
Дело в том, что в вопросе налогообложения битумных смесей Россия руководствуется обязательствами ВТО, согласно которым вывозная пошлина на эту продукцию в 2014 году установлена в размере 2,5% от таможенной стоимости, в 2015 году — в размере 1,25%. В свою очередь в Беларуси вывозные таможенные пошлины на нефть и нефтепродукты регламентированы Указом президента от 31.12. 2010 № 716. Этот документ обязывает правительство Беларуси вводить ставки вывозных таможенных пошлин в отношении нефти и нефтепродуктов в размере, равном ставкам в России. В нем также содержится номенклатура нефтепродуктов. При этом битум нефтяной (группа 2713 ТН ВЭД ТС) в данный перечень включен, а вот битумные смеси (группа 2715 ТН ВЭД ТС) — нет.
Напомним также, что правительство Беларуси вслед за РФ каждый месяц принимает постановление относительно введения пошлин на нефть и нефтепродукты, которое уточняет постановление от 31.12.2010 № 1932. Что любопытно: действующая номенклатура товаров, облагаемых экспортной пошлиной, и кодов полностью идентична постановлению Правительства РФ от 29.03.2013 № 276. Однако ставка вывозной пошлины на битумные смеси этим постановлением не установлена.
Понятно, что предприимчивые люди, имеющие доступ к нефтяному сырью, не могли не воспользоваться этой возможностью, которая позволила им очень неплохо заработать на разнице в налогообложении битумных смесей в России и Беларуси. При этом Беларусь сэкономила на перечислениях вывозных пошлин в российский бюджет.
По оценкам, за 7 месяцев этого года российский бюджет недосчитался от «битумного» бизнеса в Беларуси как минимум 10 млн долларов (если исходить из ставки вывозной таможенной пошлины в размере 3,75% от таможенной стоимости), как максимум — 145 млн долларов (если исходить из необходимости взимания вывозной пошлины на битумные смеси на уровне вывозной пошлины на мазут — около 255 долларов/тонна).
По имеющимся данным, российская сторона ситуацию знает, но пока не придает ее публичной огласке. Стороны намерены создать межведомственную рабочую группу и поручить ей провести системный анализ экспорта битумных смесей из Беларуси. После чего, судя по всему, Москва потребует от Беларуси закрыть законодательную брешь, благодаря которой и стал возможен битумный бизнес в Беларуси.
Впрочем, будут ли стороны заниматься этим вопросом, теперь не совсем понятно, ибо в следующем году Россия разрешила оставлять в белорусском бюджете весь объем экспортных пошлин на нефтепродукты, а следовательно, битумный вопрос может утратить свою остроту.
Отметим, что ситуация с «битумным» бизнесом в Беларуси зеркально повторяет ситуацию с «растворительными» схемами, хотя их масштабы, конечно, несравнимы.
Напомним, благодаря расцвету «растворительного» бизнеса Беларусь в 2012 году экспортировала рекордный объем нефтепродуктов — 17,493 млн тонн и имела рекордную валютную выручку от их продажи — 14,505 млрд долларов.
Интерес к «растворительному» бизнесу в Беларуси был вызван единственной причиной: при экспорте растворителей, разбавителей и других сублимированных нефтепродуктов не нужно было платить экспортную пошлину в российский бюджет, как делается это при экспорте бензина, мазута и т. д.
В начале 2013 года А. Лукашенко согласился с тем, что Беларусь получила большие доходы от продажи «растворителей» и «разбавителей». «Немало было этого продукта и немалые средства. Но это было абсолютно прозрачно», — отметил он. И рассказал, как работала эта бизнес-схема. «Мы покупали (нефтепродукты в России. — Прим. ред.) выше рынка, и не мы, а три российские фирмы и одно наше — белорусско-казахстанское предприятие. Покупали высокосернистую солярку, перерабатывали ее на наших предприятиях, покупали в Германии 10 наименований (добавок) для биодизельного топлива. Смешивали и продавали, не нарушая ничего, никаких законов», — заявил А. Лукашенко.
Этот бизнес, расцветший в Беларуси благодаря законодательным «щелям» в Едином экономическом пространстве, вызвал серьезную обиду со стороны России. В качестве компенсации фактически от беспошлинного реэкспорта нефтепродуктов с территории Беларуси Москва даже публично предъявила белорусскому партнеру финансовые претензии в размере 1,5 млрд долларов. Правда, официально о таких претензиях заявлено не было.
Но, как отметил в начале 2013 года А. Лукашенко, «этот вопрос с повестки снят». «Никто из россиян не собирался вводить против нас санкции. Свидетельством тому является, что мы этот вопрос спокойно решили, даже не обсуждая его», — заявил А. Лукашенко.
Тем не менее под непубличным давлением России Беларусь вынуждена была свернуть этот бизнес вслед за тем, как в законодательство ЕЭП были внесены соответствующие изменения. Вслед за этим показатели белорусской «нефтянки» стремительно поползли вниз. В 2013 году Беларусь поставила на экспорт на 4 млн тонн топлива меньше по сравнению с 2012 годом — 13,563 млн тонн; соответственно, упала и валютная выручка — до 10,176 млрд долларов.
Вывозная пошлина на битум
По его словам, было принято решение доработать этот механизм, в частности, предложено проработать вопрос относительно корзины нефтепродуктов. Сейчас в корзину входят мазут и другие товары, выработанные из нефти (светлые нефтепродукты, а также битум, кокс и парафины).
Принято решение облегчить корзину: в ней будут находиться мазут и светлые нефтепродукты (бензин, керосин, дизельное топливо, и сжиженные газы). Пошлины на нефтепродукты, не вошедшие в корзину, как предполагается, будут устанавливаться на постоянной основе.
Ранее сообщалось, что предложенная схема предполагает разделение шкалы нефтяных цен на несколько интервалов и установление соответствующих ставок пошлин. Этот механизм является лишь алгоритмом действий комиссии при установлении экспортных пошлин, которые останутся специфическими. Рассмотренная сегодня шкала учитывает все затраты нефтяных компаний.
Рассмотренный сегодня механизм установления вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты базируется на том, что существует четкая зависимость динамики изменения мировых цен на нефть и нефтепродукты. В связи с этим ставки экспортной пошлины на нефтепродукты предлагается устанавливать в зависимости от цены на нефть.
Вместе с тем цена мазута по сравнению со светлыми нефтепродуктами в меньшей степени коррелируется с высокими нефтяными ценами. Поэтому ставку пошлины на мазут предлагалось установить меньше, чем на светлые нефтепродукты. Сроки установления ставок вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты будут основываться на результатах двухмесячного мониторинга цена на нефть марки Urals. При цене на нефть ниже 15 долл./барр. предлагается устанавливать нулевую ставку.
Между тем, в России должен быть введен механизм налогообложения сверхприбыли в нефтяной отрасли, заявил директор департамент налоговой и таможенно-тарифной политике Минфина РФ Михаил Моторин в ходе конференции «Налоговая стратегия в современных условиях: вызов времени и новые возможности», проходившей 13 октября. Он напомнил, что ранее этот механизм обсуждался в виде налога на дополнительные доходы от добычи углеводородов. По его мнению, такая система будет стимулировать инвестиции в новые месторождения, так как объем взиманий будет увеличиваться после того, как крупные капитальные затраты будут покрыты доходами.
М.Моторин также отметил, что не согласен с идеей отказа от привязки НДПИ к биржевым ценам на нефть в Европе и перенесения всей тяжести на экспортные пошлины. «Вряд ли мы пойдем по этому пути», — сказал М.Моторин. Ряд факторов вынуждают Россию постепенно отказываться от экспортных пошлин по большинству групп товаров; остаются в основном экспортные пошлины на сырьевые товары, указал М.Моторин. Вместе с тем он отметил, что экспортные пошлины на нефтепродукты, вероятно, придется отменить, но не через год-два, а чуть позже.
По его словам, внутренние цены на нефтепродукты в РФ в настоящее время сопоставимы с ценами на рынках Европы и США. Это свидетельствует о том, что экспортные пошлины все меньше будут иметь экономическое обоснование и, следовательно, возлагать надежды в долгосрочной перспективе на фискальный эффект от них не приходится, подчеркнул М.Моторин.