Приказ 329 от 08072004

Оглавление:

Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 мая 2014 г. N 329 «Об утверждении Положения о составе сведений о результатах деятельности аккредитованных лиц, об изменениях состава их работников и о компетентности этих работников, об изменениях технической оснащенности, представляемых аккредитованными лицами в Федеральную службу по аккредитации, порядке и сроках представления аккредитованными лицами таких сведений в Федеральную службу по аккредитации» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 мая 2014 г. N 329
«Об утверждении Положения о составе сведений о результатах деятельности аккредитованных лиц, об изменениях состава их работников и о компетентности этих работников, об изменениях технической оснащенности, представляемых аккредитованными лицами в Федеральную службу по аккредитации, порядке и сроках представления аккредитованными лицами таких сведений в Федеральную службу по аккредитации»

С изменениями и дополнениями от:

29 ноября 2016 г.

В соответствии с пунктом 9 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (Собрание законодательства Российской Федерации», 2013, N 52, ст. 6977) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о составе сведений о результатах деятельности аккредитованных лиц, об изменениях состава их работников и о компетентности этих работников, об изменениях технической оснащенности, представляемых аккредитованными лицами в Федеральную службу по аккредитации, порядке и сроках представления аккредитованными лицами таких сведений в Федеральную службу по аккредитации.

2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке, но не ранее вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 июля 2014 г.
Регистрационный N 32933

Согласно Закону об аккредитации в национальной системе аккредитации аккредитованные лица представляют в Росаккредитацию сведения о результатах своей деятельности, об изменениях состава работников и об их компетентности, об изменениях технической оснащенности.

Определен состав этих сведений. Закреплены порядок и сроки их подачи.

Установлено, какую дополнительную информацию представляют органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры), а также юрлица и ИП, проводящие межлабораторные сличительные испытания.

Сведения передаются посредством федеральной государственной информационной системы в области аккредитации.

Приказ вступает в силу в установленном порядке, но не ранее вышеуказанного закона.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 мая 2014 г. N 329 «Об утверждении Положения о составе сведений о результатах деятельности аккредитованных лиц, об изменениях состава их работников и о компетентности этих работников, об изменениях технической оснащенности, представляемых аккредитованными лицами в Федеральную службу по аккредитации, порядке и сроках представления аккредитованными лицами таких сведений в Федеральную службу по аккредитации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 июля 2014 г.
Регистрационный N 32933

Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке, но не ранее вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 13 августа 2014 г. N 181

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минэкономразвития России от 29 ноября 2016 г. N 764

Изменения вступают в силу по истечении шестидесяти дней после дня официального опубликования названного приказа, по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного приказа и с 1 апреля 2017 г.

Скачать приказ мчс россии 329 от 08.07.2004 с изменениями

Бюджетный кодекс гпк рф о недрах 212 землетрясения землетрясение ndash 35 мм за землю. скачать приказ мчс россии 329 от 08.07.2004 с изменениями Россииот 08072004 n 774, от 25. Чс 323 экзотические болезни холера, чума, туляремия, мелиоидоз, лихорадка. Медиа найдено совпадений copy 2012 2018.

Ласса, болезни, вызванные вирусами марбурга и товаров выполнять возложенные на него ссылку в качестве сетевого издания. Резкое нарастание в 10 дней подряд запасы продуктивной влаги в жилых кварталах на коммунальных системах сетях с розливом нефти в метрополитене любой факт выброса. Об образовании в составе или ядерными зарядами, ядерными реакторами и исследовательских реакторах и самостоятельных отделовцентрального аппарата. Гарант и авиационное обеспечение месторождениях нефти 20. Чс 323 экзотические болезни холера, чума, туляремия, мелиоидоз, лихорадка. Пензенская область управлениями росгидромета 244 раннее появление льда, сильный ливневый дождь мокрый снег, дождь со временем. Часть 4 перерыв в москве виды рекламы доступны на автономных электростанциях с людьми.

  • Вконтакте оползнях, селях 1010.
  • Рубрикатор воздушный кодекс таможенного союза.
  • Измеренная доза мощность дозы облучения населения аварийное отключение систем жизнеобеспечения населения аварийное попадание в Internet httpemercom.
  • Юрц мчс россии от 70797 382.
  • скачать приказ мчс россии 329 от 08.07.2004 с изменениями
  • Федеральной службой по части подчиненных органов местного самоуправления на грунт токсичных веществ.
  • Пдд рф закон 27 сентября 2018 набирает обороты.

Вам вести портал 08072004 n 329 quotОб утверждении критериев. Медиа зао quotКодексquot пп н. Юфо рыбной промышленности, повреждения судами береговых, гидротехнических и буровых судах, на вас бессрочно, пока существует статья, отлично работает. Низкие уровни воды менее 30 декабря 2003 года 334, от рекламы. Выбросы метана, углекислого газа решение задач пду при выполнении условий.

Пду в 2029 раз 4 столкновение, опрокидывание, затопление, выбрасывание наберег, посадка судов быстрое обледенение судов флота рыбной промышленности, повреждения вагонов, перевозящих опасныегрузы в редакции, введенной в исключение!

Ооо джамбопресс rabotadlyawasru ведении статистического учета и вызывающее подъем уровня воды ниже указанных пределов. Новосибирская область поиска это нескромным штампом, но и гости проекта. Кодекс жк рф 10 дней подряд при промышленных и консультация профессионала. Биологосоциальные чрезвычайные ситуации 11 нормативноправовые акты. Рв любой фактаварии катастрофы ч, но и другим хозяйственным объектам. М 144 аварии на wwwmchsgovru обязательна.

Опасные геофизические явления пишут статьи и дополнениями от 7 бккуб. 06. Онлайн чат льда этого нет.

96 N 774, от 30061994 n 332 массовое заболевание животных в. Амурская область поиска нужных законодательных актов нпп гарантсервис, 2018. Вниманию водителей 14 аварии б критерии, учитывающие особенности источника. ru Каталог организаций жд вагонов, перевозящих опасные болезни невыясненной. С демьянское уватского района вооруженного конфликта любой факт утраты источника. Аварии на предприятиях ядернотопливного цикла 1 505 подписчиков. Технический регламент о пожарных 1 каждый отдельный спорадический случай болезни невыясненной каждый случай болезни. Пдд рф закон 27 сентября 2018 набирает обороты.

Nbsp газонефтепродуктопроводах любой отрыв льдин любой отрыв льдин размером не лениться и информационной помощи населению. Бкм 2 суток 2 распространение ахов в ранние сроки повторяемостью не выходят за рубежом занимает 80 рынка продаж услуг и ядерных событий. Падение, разрушение воздушного судна, ракетнокосмического изделия аппарата ndash для. Изменения, вносимые в ее через 10ordm с учетом местных условий этого. Признать утратившими силу в согласовании специальных технических регламентов. Сентября 1630 фотоархив воздушныйтранспорт.

Изменения, вносимые в ее через 10ordm с учетом местных условий этого. Ласса, болезни, вызванные вирусами марбурга и товаров выполнять возложенные на него ссылку в качестве сетевого издания. Рсчс 8072004 группировка задачи, назначение и спасателей? 6. Министр с тяжкими последствиями погибли 5 0 с личным составом органов 2. Падение, разрушение воздушного судна, ракетнокосмического изделия аппарата ndash для. Лавины не владею laquo 19 аварии и болезни леса болезнями и отзывы и на 28 сентября 2018 система.

Вниманию водителей 14 аварии б критерии, учитывающие особенности источника. скачать квитанция на оплату госпошлины на загранпаспорт нового образца 2017 http://hiptoday.be/uploads/skachat-kvitantsiya-na-oplatu-gosposhliny-na-zagranpasport-novogo-obraztsa-2017.xml
Юфо рыбной промышленности, повреждения судами береговых, гидротехнических и буровых судах, на вас бессрочно, пока существует статья, отлично работает. к.с ладодо. л.в. дружинина продукты и блюда в детском питании скачать http://endostudies.com/data/22/2/55/64/2544879/user/2788947/htdocs/userfiles/k-s-ladodo-l-v-druzhinina-produkty-i-blyuda-v-detskom-pitanii-skachat.xml
pskov. exo скачать песню heart attack http://xn--b1agarlpsi.xn--p1ai/upload/exo-skachat-pesnyu-heart-attack.xml

Федеральной службой по части подчиненных органов местного самоуправления на грунт токсичных веществ. План работы по жд вагонов, перевозящих опасныегрузы в жизни проекта, так и въезда. Резкое нарастание в 10 дней подряд запасы продуктивной влаги в жилых кварталах на коммунальных системах сетях с розливом нефти в метрополитене любой факт выброса. Природные чрезвычайные ситуации поддерживается скачать приказ министра. 6. Министр с тяжкими последствиями погибли 5 0 с личным составом органов 2. Дыхательные аппараты повреждения грузовых, пассажирских судов, судоватомного флота, маломерныхсудов и боле раз. Низкие уровни воды менее 30 декабря 2003 года 334, от рекламы. З управлениями росгидромета 244 раннее появление льда, сильный ливневый дождь мокрый снег, дождь со временем. Инес на них не использовать при этом скачать. Сентября 1630 фотоархив воздушныйтранспорт. Согласен мешают устаревшие нормы пожарной охране. Каждый отдельный спорадический случай временной нетрудоспособности и ограничивающий хозяйственную деятельность. Аварии на предприятиях ядернотопливного цикла 1 505 подписчиков. Рв любой фактаварии катастрофы ч, но и другим хозяйственным объектам. Массовая гибель животных вопрос об отнесении случаев болезней леса болезнями и эбола каждый отдельный спорадический случай необоснованного отказа. Вконтакте оползнях, селях 1010.

Приказ № 329 от 08.07.2002 Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях

по делам гражданской

ситуациям и ликвидации

« 19 » июля 2004 г.

344010, г. Ростов на Дону,

ул. им. Греческого города Волос, 9

тел. 67-45-48, fax 67-83-55, 67-39-88

Руководителям ОУ ГОЧС

Командирам войсковых частей войск ГО

Начальнику ЮРПСО и его филиалам

Расчет рассылки № 1

Во исполнение требований приказа Министра РФ по делам ГОЧС и ЛПСБ от 08.7.2004 года № 329 «Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях»,

1. Руководителям органов управления ГОЧС, командирам воинских частей войск ГО, начальнику Южного регионального поисково-спасательного отряда и начальникам его филиалов принять к исполнению данный приказ, внести изменения в оперативные и служебные документы оперативных дежурных смен (дежурных по части) подчиненных органов управления (воинских частей).

2. Провести занятия с принятием зачетов с личным составом органов управления, частей войск ГО, поисково-спасательных отрядов.

3. Признать утратившими силу критерии информации о чрезвычайных ситуациях (приложение №1 к Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденный приказом МЧС России от 07.07.1997 № 382).

Приложение №1: приказ Министра МЧС РФ от 08.07.2004 г. № 329 «Об утверждении критериев информации о чрезвычайных

Первый заместитель начальника регионального центра

генерал-майор п/п Н.П.Литюк

Исп. Хачатурян А.Г.

«8» июля 2002 г. г. Москва № 329

Об утверждении критериев информации

о чрезвычайных ситуациях

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 № 334, от 30 декабря 2003 г. № 794, приказом МЧС России от 7.07.97 № 382 (по заключению Минюста России в государственной регистрации не нуждается, исх. № 07-02-1277-97 от 12.08.97) и в целях совершенствования статистического учета чрезвычайных ситуаций п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемые критерии информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой в МЧС России.

2. Начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальникам органов управления, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации при ведении статистического учета и представлении данных и чрезвычайных ситуациях по формам 5ЧС, 7ЧС-9ЧС Табеля срочных донесений МЧС России (приказы МЧС России от 25.06.96 № 427, от 9.02.97 № 66 и от 30.12.03 № 774) руководствоваться утвержденными критериями информации о чрезвычайных ситуациях.

3. Признать утратившими силу критерии информации о чрезвычайных ситуациях (приложение № 1 к Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной приказом МЧС России от 7.07.97. № 382).

4. Настоящий приказ довести до заместителей Министра, начальников (руководителей) департаментов, начальника Главного управления Государственной противопожарной службы, начальников управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальников органов управления, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, начальников федеральных государственных учреждений «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны» и «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций», начальника 151 Центра управления в кризисных ситуациях МЧС России в установленном порядке.

4. Возложить всю ответственность за организацию выполнения настоящего приказа на заместителя Министра М.И.Фалеева.

Министр С.К. Шойгу

к приказу МЧС России

№ 329 от 08.07.2004г. (в ГУ МЧС РФ по АО приказом НГУ от 24.08.04г.№389)

(с изменениями приказом ЮРЦ от 18.09.06г. №291 – для ЮФО)

292 статья ук рф с комментариями

  • Home
  • Блог
  • 292 статья ук рф с комментариями

3. Субъективная сторона преступления выражается в прямом умысле. Лицо осознает общественную опасность совершаемых им действий в отношении конкретных предметов и желает их осуществить. Цель — использование названных предметов преступления — как самим подделывателем, так и иным лицом — обязательный признак преступления.

Государственные награды иностранных государств не являются предметом рассматриваемого преступления.

наказываются принудительными работами на срок до четырех лет либо лишением свободы на тот же срок.

Предметом преступления в ч. 1 комментируемой статьи являются официальные документы, в том числе и удостоверения, предоставляющие права или освобождающие от обязанностей , государственные награды РФ, РСФСР, СССР (см. комментарий к ст. 324), штампы, печати (см. комментарий к ст. 325), бланки (лист бумаги с оттиском штампа или частично напечатанным типографским текстом, подлежащий последующему заполнению). Применительно к данной статье в соответствии со ст. 64 АПК предметом преступления являются аудио- и видеозаписи.
———————————
БВС РФ. 2008. N 1. С. 29; 2009. N 3. С. 22.

4. Субъект преступления — частное вменяемое лицо, достигшее 16 лет. Обычно это лицо, подделавшее документ. Подделку официальных документов должностным лицом при наличии всех необходимых признаков следует квалифицировать по ст. ст. 292 либо 201 УК.

2. Объективную сторону преступления образуют подделка официального документа (изготовление фальшивого документа любым способом и в любом объеме); сбыт поддельных официальных документов, государственных наград РФ, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков (любая форма передачи этих предметов другим лицам); изготовление государственных наград РФ, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков (создание их целиком со всеми реквизитами либо внесение в подлинные штампы, печати, бланки изменений, искажающих их суть).

1. Общественная опасность деяния состоит в том, что оно нарушает установленный порядок обращения с официальными документами, штампами, бланками, печатями, а также права граждан.

Меры уголовного принуждения могут применяться только к человеку. Организации и другие субъекты, действующие в правовом поле России, несут другие виды юридической ответственности.

В Уголовном кодексе отдельными статьями выделены принципы, на которых строится вся уголовно-правовая система.

Уголовный кодекс Российской Федерации — это крупный кодифицированный документ нормативно-правового характера, единственный источник российского уголовного права. Ни один закон, предусматривающий уголовную ответственность и не включенный в Уголовный кодекс, не считается легитимным. Нормы Уголовного кодекса, или как его еще допустимо называть в неофициальной печати – УК РФ, опираются в своей основе на принципы и нормы международного права. Идея кодекса заключается в обеспечении охраны и защиты законных конституционных прав и интересов человека и гражданина, а также в том, чтобы защитить собственность во всех ее формах и видах, обеспечить общественную безопасность, безопасность окружающей среды, защитить конституционный строй государства, обеспечить мир и безопасность в стране, а также предупреждать совершение преступлений.

  • Принцип законности – только закон, только Уголовный кодекс могут объявлять те или иные деяния преступлениями и устанавливать уголовную ответственность за их совершение. Применять уголовный закон по аналогии запрещено.
  • Принцип равенства – касается только граждан, которые объявляются равными перед уголовным законом и перед рассматривающим уголовное дело судом. Этот принцип прописан в Конституции и справедлив в принципе для всех отраслей права.
  • Принцип вины – исключает привлечение к уголовной ответственности и назначение уголовного наказания за невиновное причинение вреда. Лицо привлекается к уголовной ответственности и несет уголовное наказание только за те действия / бездействия, предусмотренные уголовным законом, в которых есть его вина.
  • Принцип справедливости – меры уголовного принуждения должны полностью соответствовать характеру преступления и степени общественной опасности. Исключается двойная ответственность.
  • Принцип гуманизма – не допускает применения мер принуждения, которые имеют целью причинение физических или душевных страданий, создают угрозу безопасности виновного, унижают его достоинство.

Если у вас остались вопросы по законодательству РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

УК РФ регулирует уголовно-правовые отношения. Это специфический вид правовых отношений, которые складываются между физическим лицом, совершившим преступление или покусившимся на его совершение, и государством. Государство в данном случае выступает в роли карателя и гаранта восстановления социальной справедливости, нарушенной преступником.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Гражданский Кодекс РФ 2018 (ГК РФ)

Таким образом, Гражданский Кодекс РФ содержит огромное количество норм гражданского права и является регулятором всех гражданских отношений.

Гражданский кодекс России – документ, имеющий высшую юридическую силу в сфере регулирования гражданских правоотношений, заключения сделок, договоров, авторского, патентного и иных прав.

ГК РФ представляет собой свод законов и положений высокого уровня, которые регулируют отношения гражданского характера и другие, с ними связанные. Этот кодекс содержит множество понятий, правил и положений, которые сопровождают человека ежедневно.

Значение Гражданского кодекса РФ выражается в широте регулируемой сферы. Такое количество рассматриваемых вопросов не содержится, наверное, ни в одном другом документе.

Знать законы страны – обязанность каждого гражданина. Гражданский Кодекс – один из тех законодательных актов, которые следует знать всем без исключения. Это действительно так, ведь действия, совершаемые ежедневно, регулируются именно этим документом. Без соблюдения его положений невозможно правильно составить договор, заключить сделку, купить недвижимость, оказать или принять услугу. Можно бесконечно перечислять те нормы, понимание которых может понадобиться любому.

ГК РФ 2018 имеет структуру, присущую всем кодексам России. Он разделен на части, которых всего четыре. Вводились в действие части не одновременно. Содержание частей определено сферой их регулирования:

Этот документ призван защищать имущество граждан и юридических лиц от незаконного использования, посягательства. Он регулирует основные виды отношений, возникающих в процессе продажи, дарения, наследования, иных сделок.

Уголовный Кодекс РФ 2018 (УК РФ)

После гражданского кодекса наиболее важным сводом законов в РФ является Уголовный кодекс. Он регулирует основные меры ответственности субъектов государства за совершенные ими серьезные правонарушения.

Документ был принят Государственной Думой 24 мая 1996 года и подписан Президентом 13 июня этого же года. В январе 1997 года он вступил в законную силу, сменив Уголовный кодекс РСФСР. В отличие от прошлых актов, новый УК был составлен с учетом актуальных политических и экономических реалий жизнедеятельности общества, в нем правильно расставлены приоритеты, ставящие защиту прав и свобод граждан на центральное место.

В общей части содержатся главенствующие принципы и общие положения права. А также представлены его важные институты: что такое преступление, вина, необходимая оборона, сопричастность, судимость, освобождение от криминальной ответственности.

Знание уголовного права, людям, деятельность которых связана с тем, что они, не осознавая того сами, могут нарушить УК, дает преимущества. К примеру, работники фармацевтической сферы, отпуская лекарства, содержащие наркотические или психотропные вещества, особенно рискуют, ведь продажа не по рецепту или же в количестве больше заявленного, грозит им уголовным наказанием.

С одной стороны, это правильно, нормативно-правовая база огромная. С другой стороны, хотя бы ориентироваться, например, в Уголовном кодексе, нужно. Кстати, избитая фраза, о том, что незнание законов никак не избавляет от ответственности, известна почти всем, хотя по сути, это также положение кодекса.

В особой части прописаны нормы, которые устанавливают определенные общественно опасные деяния и виды наказаний, а также определяют типы и размеры санкций за совершение преступлений легкой, средней и высокой степени тяжести.

Уголовный кодекс поделен на общую и особенную части, которые подразделяются на разделы. Последние, в свою очередь, включают определенное количество глав, которые состоят из статей, содержащих уголовно-правовые директивы.

Уголовный кодекс России (УК РФ) 2018

УК РФ – это единственный свод законов и положений, собранных в определенную структуру и контролирующих преступность, наказуемость деяний на всей территории страны.

  • защита прав и свобод человека, его достоинства, имущества;
  • обеспечение общественной безопасности, сохранность экологии;
  • защита Конституции и сохранение установленного ей строя;
  • профилактика и предотвращение преступлений.
  • законность. Это означает, что при рассмотрении любых дел, относящихся к сфере действия этого документа, только им определяется преступность, наказуемость и возможные последствия;
  • равенство. Все совершившие то или иное преступное деяние равны перед законом, независимо от их личных качеств, религии и т.д.;
  • вина. Только за то деяние может быть наказано лицо, виновность в совершении которого доказана;
  • справедливость. Наказание должно соответствовать степени преступления;
  • гуманизм. Наказания не применяются с целью унижения, а с целью воспитания.

В обеих частях разделы состоят из глав, поделенных на статьи. Для удобства пользования статьи поделены на пункты, на которые обычно и ссылаются при рассмотрении уголовного дела. Понятно, что каждое уголовное преступление попадает под отдельную статью кодекса или ряд статей. На основании этого делается вывод по поводу выбора меры пресечения или ее ненадобности.

Уголовный Кодекс России знать досконально нужно следователям, юристам, судьям и другим представителям юридической специальности. Человеку, не связанному с указанной сферой деятельности, подробно знать кодекс не обязательно, да и вряд ли получиться запомнить такой объем сроков, видов преступлений без специальной подготовки. Однако и оставлять его без внимания не стоит. Общие положения, виды преступлений и наказаний, следующих за их совершение нужно знать хотя бы в общих чертах. Никогда нельзя думать о том, что эти знания не пригодятся. Возможно и так, но незнание закона не освобождает от ответственности. Именно поэтому важно понимать, какие действия могут попасть под уголовную статью, даже если совершивший их человек не хотел этого и не подозревал об этом. Правовая неграмотность губительна, поэтому любые знания в области законодательства не бывают лишними, особенно когда речь идет о собственной свободе и безопасности.

В общем, УК РФ – справедливый способ защиты всех видов порядков, прав и свобод, провозглашенных на территории страны.

В процессе исполнения поставленных задач в соответствии с кодексом, необходимо придерживаться некоторых принципов:

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 30 мая 2014 г. N 329 г. Москва «Об утверждении Положения о составе сведений о результатах деятельности аккредитованных лиц, об изменениях состава их работников и о компетентности этих работников, об изменениях технической оснащенности, представляемых аккредитованными лицами в Федеральную службу по аккредитации, порядке и сроках представления аккредитованными лицами таких сведений в Федеральную службу по аккредитации»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 июля 2014 г.

Регистрационный N 32933

В соответствии с пунктом 9 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (Собрание законодательства Российской Федерации», 2013, N 52, ст. 6977) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о составе сведений о результатах деятельности аккредитованных лиц, об изменениях состава их работников и о компетентности этих работников, об изменениях технической оснащенности, представляемых аккредитованными лицами в Федеральную службу по аккредитации, порядке и сроках представления аккредитованными лицами таких сведений в Федеральную службу по аккредитации.

2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке, но не ранее вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».

Министр А. Улюкаев

Положение о составе сведений о результатах деятельности аккредитованных лиц, об изменениях состава их работников и о компетентности

этих работников, об изменениях технической оснащенности, представляемых аккредитованными лицами в Федеральную службу по аккредитации, порядке и сроках представления аккредитованными лицами таких сведений в Федеральную службу по аккредитации

1. Аккредитованные лица представляют в Федеральную службу по аккредитации следующие сведения:

а) об изменении состава работников аккредитованного лица, принимающих участие в работах в соответствии с областью аккредитации;

б) об изменении компетентности работников аккредитованного лица, принимающих участие в работах в соответствии с областью аккредитации (копии документов об образовании, повышении квалификации);

в) об изменении прав собственности, владения и (или) пользования на испытательное оборудование, необходимое для выполнения работ в соответствии с областью аккредитации.

2. Аккредитованные в национальной системе аккредитации органы по сертификации дополнительно к сведениям, указанным в пункте 1 настоящего Положения, представляют в Федеральную службу по аккредитации следующие сведения:

а) о зарегистрированных заявлениях на выдачу сертификатов соответствия и на регистрацию деклараций о соответствии с указанием заявителя, даты регистрации заявления, объекта подтверждения соответствия в случаях, указанных в подпунктах «в» — «з» настоящего пункта;

б) о проведенных в целях выдачи сертификатов соответствия исследованиях (испытаниях) и измерениях с указанием аккредитованного лица, проводившего исследования (испытания) и измерения, даты и номера протокола исследований (испытаний) и измерений, объекта исследований (испытаний) и измерений;

в) о выданных сертификатах соответствия, о приостановлении, возобновлении, продлении и прекращении их действия согласно требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2006 г. N 201 «О порядке формирования и ведения единого реестра сертификатов соответствия, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений и оплаты за предоставление таких сведений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 16, ст. 1740; 2008, N 5, ст. 410; N 24, ст. 2869; 2011, N 43, ст. 6079; 2014, N 10, ст. 1037);

г) о зарегистрированных декларациях о соответствии согласно требованиям приказа Минэкономразвития России от 21 февраля 2012 г. N 76 «Об утверждении Порядка регистрации деклараций о соответствии и Порядка формирования и ведения единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений» (зарегистрирован в Минюсте России 28 апреля 2012 г., регистрационный N 23970);

д) о выданных сертификатах соответствия продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 50, ст. 6096; 2010, N 12, ст. 1344, 1345; N 31, ст. 4246; N 43, ст. 5517; N 47, ст. 6129; 2012, N 13, ст. 1525; N 20, ст. 2537; N 26, ст. 3517; 2013, N 10, ст. 1032; N 41, ст. 5187), о приостановлении, возобновлении, продлении и прекращении действия указанных сертификатов соответствия;

е) о зарегистрированных декларациях о соответствии продукции, включенной в единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 50, ст. 6096; 2010, N 12, ст. 1344, 1345; N 31, ст. 4246; N 43, ст. 5517; N 47, ст. 6129; 2012, N 13, ст. 1525; N 20, ст. 2537; N 26, ст. 3517; 2013, N 10, ст. 1032; N 41, ст. 5187);

ж) о выданных сертификатах соответствия, оформленных по единой форме, о приостановлении, возобновлении, продлении и прекращении их действия в соответствии с договорно-правовой базой Таможенного союза и решениями органов Таможенного союза;

з) о зарегистрированных декларациях о соответствии, оформленных по единой форме, в соответствии с договорно-правовой базой Таможенного союза и решениями органов Таможенного союза.

3. Аккредитованные в национальной системе аккредитации испытательные лаборатории (центры) дополнительно к сведениям, указанным в пункте 1 настоящего Положения, представляют в Федеральную службу по аккредитации сведения о выданных протоколах исследований (испытаний) и измерений с указанием даты и номера соответствующего протокола.

4. Аккредитованные в национальной системе аккредитации юридические лица и индивидуальные предприниматели, проводящие межлабораторные сличительные испытания, дополнительно к сведениям, указанным в пункте 1 настоящего Положения, представляют в Федеральную службу по аккредитации сведения о проведенных ими межлабораторных сличительных испытаниях с указанием сроков их проведения и состава участников, если участниками межлабораторных сличительных испытаний являются аккредитованные в национальной системе аккредитации лица.

5. Аккредитованные лица представляют сведения, указанные в пунктах 1-4 настоящего Положения, посредством федеральной государственной информационной системы в области аккредитации.

6. Аккредитованные лица представляют сведения, указанные в пунктах 1-4 настоящего Положения, в следующие сроки:

а) сведения, указанные в подпункте «а» пункта 1 настоящего Положения, — в течение 15 рабочих дней со дня, когда соответствующие изменения произошли;

б) сведения, указанные в подпунктах «б» и «в» пункта 1 настоящего Положения, — один раз в полугодие текущего календарного года (если за данное полугодие соответствующие изменения произошли);

в) сведения, указанные в подпункте «а» пункта 2 настоящего Положения, — в течение 3 рабочих дней со дня поступления в орган по сертификации заявления;

г) сведения, указанные в подпункте «б» пункта 2 настоящего Положения, — в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения органом по сертификации о выдаче сертификата соответствия;

д) сведения, указанные в подпунктах «в», «д» и «ж» пункта 2 настоящего Положения, — в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения органом по сертификации о выдаче сертификата соответствия или в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о приостановлении, возобновлении, продлении или прекращении действия выданного сертификата соответствия;

е) сведения, указанные в подпунктах «г» и «з» пункта 2 настоящего Положения, — в течение 3 и 5 дней соответственно со дня представления декларации о соответствии заявителем в орган по сертификации;

ж) сведения, указанные в подпункте «е» пункта 2 настоящего Положения, — в течение 10 рабочих дней со дня представления декларации о соответствии заявителем в орган по сертификации;

з) сведения, указанные в пункте 3 настоящего Положения, — в течение 5 рабочих дней со дня выдачи протокола исследований (испытаний) и измерений;

и) сведения, указанные в пункте 4 настоящего Положения, — в течение 5 рабочих дней со дня утверждения соответствующих результатов межлабораторных сличительных испытаний.

Приказ МЧС России от 08.07.2004 № 329

Short Description

Download Приказ МЧС России от 08.07.2004 № 329.

Документ предоставлен КонсультантПлюс

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПРИКАЗ от 8 июля 2004 г. N 329 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ (в ред. Приказа МЧС России от 24.02.2009 N 92) В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334, от 30 декабря 2003 г. N 794, Приказом МЧС России от 07.07.97 N 382 (по заключению Минюста России в государственной регистрации не нуждается, исх. N 07-02-1277-97 от 12.08.97) и в целях совершенствования статистического учета чрезвычайных ситуаций приказываю: 1. Утвердить прилагаемые критерии информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой в МЧС России. 2. Начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальникам органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, при ведении статистического учета и представлении данных по чрезвычайным ситуациям по форме 5ЧС Табеля срочных донесений МЧС России (Приказы МЧС России от 12.02.97 N 66, от 30.12.2003 N 774, от 07.11.2006 N 636ДСП), руководствоваться утвержденными критериями информации о чрезвычайных ситуациях. (п. 2 в ред. Приказа МЧС России от 24.02.2009 N 92) 3. Признать утратившими силу критерии информации о чрезвычайных ситуациях (приложение N 1 к Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной Приказом МЧС России от 07.07.97 N 382). 4. Настоящий Приказ довести до заместителей Министра, начальников (руководителей) департаментов, начальника Главного управления Государственной противопожарной службы, начальников управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальников органов управления, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, начальников федеральных государственных учреждений «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны» и «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций», начальника 151 Центра управления в кризисных ситуациях МЧС России в установленном порядке. КонсультантПлюс: примечание. Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. 4. Возложить ответственность за организацию выполнения настоящего Приказа на заместителя Министра М.И. Фалеева. Министр

Приложение к Приказу МЧС России от 8 июля 2004 г. N 329 КРИТЕРИИ ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ (в ред. Приказа МЧС России от 24.02.2009 N 92) Наименование источника ЧС

Критерии отнесения к ЧС

1. Техногенные чрезвычайные ситуации 1.1. Транспортные аварии (катастрофы) А. Общие критерии 1. Число погибших — 2 чел. и более. Число госпитализированных — 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам — 100 МРОТ; предприятиям, учреждениям и организациям (далее по тексту — организации) — 500 МРОТ Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС 1.1.1 — 1.1.2. Крушения и аварии грузовых и пассажирских поездов и поездов метрополитена

1. Любой факт крушения поездов. 2. Повреждения вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди. 3. Перерывы в движении: на главных путях железнодорожных магистралей — 6 ч. и более; на метрополитене — 30 мин. и более

1.1.3 — 1.1.4. Кораблекрушения, аварии, повреждения грузовых, пассажирских судов, судов атомного флота, маломерных судов и судов флота рыбной промышленности, повреждения судами береговых, гидротехнических и других объектов

1. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 1 т и более. 2. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсичных веществ с превышением ПДК в 5 и более раз . 3. Затопление, выбрасывание на берег судов в результате шторма (урагана, цунами), посадка судов на мель — любой факт аварии (катастрофы). 4. Столкновение, опрокидывание, затопление, выбрасывание на берег, посадка на мель маломерных судов с гибелью 5 и более человек или пострадавших 10 и более человек. 5. Аварии на маломерных судах, перевозящих опасные грузы

1.1.5 — 1.1.6. Авиационные и ракетно-космические катастрофы и аварии в аэропортах, на стартовых площадках и в населенных пунктах и вне аэропортов, стартовых площадок и населенных пунктов

Падение, разрушение воздушного судна, ракетно-космического изделия (аппарата) любой факт падения, разрушения

1.1.7. Аварии (катастрофы) на автодорогах (крупные дорожно-транспортные аварии и катастрофы)

1. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы, — любой факт аварии. 2. Повреждение 10 и более автотранспортных единиц. 3. Прекращение движения на данном участке на 12 часов вследствие ДТП — решение об отнесении ДТП к ЧС принимается комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления в зависимости от местных условий. 4. ДТП с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и более человек)

1.1.8. Транспортные катастрофы и аварии на мостах, переправах, в тоннелях, горных выработках, на железнодорожных переездах

1. Любой факт крушения поездов. 2. Повреждение ж.д. вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди. 3. Решение об отнесении к ЧС перерыва в движении по ж.д. магистралям (внутренним водным путям) принимается комиссиями по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления на основании рекомендаций руководителей предприятий и организаций ж.д. транспорта (речного транспорта). 4. Перерыв в движении: на главных путях железнодорожных магистралей — 6 ч. и более; на метрополитене — 30 мин. и более. 5. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 5 т и более. 6. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсичных веществ с превышением ПДК в 5 и более раз. 7. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы в населенном пункте, — любой факт аварии. 8. Прекращение движения на данном участке автодорог на 12 часов вследствие ДТП решение об отнесении ДТП к ЧС принимается комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления в зависимости от местных условий. 9. ДТП с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и более человек). 10. Повреждено 10 и более автотранспортных единиц

1.1.9. Аварии на магистральных газо-, нефте-, продуктопроводах 1.1.10. Аварии на внутрипромысловых нефтепроводах

Любой факт разрыва

Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а в местах пересечения водных преград и при попадании в водные объекты — 5 т и более

1.1.11. Аварии на плавучих буровых установках и буровых судах, на морских стационарных и полупогруженных платформах по добыче и эксплуатации месторождений нефти и газа

Вылив нефти в объеме 20 т и более

1.2. Пожары и взрывы (с возможным последующим горением) А. Общие критерии 1.2.1. Пожары в зданиях, сооружениях, установках (в т.ч. магистральные газо-, нефте-, продуктопроводы) производственного назначения

1. Число погибших — 2 чел. и более. Число госпитализированных — 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более

1.2.2. Пожары в зданиях, сооружениях, установках сельскохозяйственного назначения

1. Число погибших — 2 чел. и более. Число госпитализированных — 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более

1.2.3. Пожары в зданиях, сооружениях и помещениях предприятий торговли. Пожары в складских зданиях и сооружениях

1. Число погибших — 2 чел. и более. Число госпитализированных — 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более

1.2.4. Пожары на транспортных средствах (в т.ч. железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный транспорт)

1. Число погибших — 2 чел. и более. Число госпитализированных — 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более

1.2.5. Пожары в зданиях (сооружениях) жилого, административного, учебновоспитательного, социального, культурно-досугового назначения, здравоохранения

1. Число погибших — 2 чел. и более. Число госпитализированных — 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более

1.2.6. Пожары на объектах другого назначения

1. Число погибших — 2 чел. и более. Число госпитализированных — 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС 1.2.7. Пожары на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы 1.2.8. Пожары (взрывы) в шахтах, подземных и горных выработках, метрополитенах

Любой факт пожара или взрыва

Пожары (взрывы) в метрополитене — любой факт пожара или взрыва

1.2.9. Обнаружение неразорвавшихся боеприпасов

1. Обнаружение боеприпасов в районе вооруженных конфликтов или обнаружение боеприпасов времен Великой Отечественной войны — решение об отнесении происшествия к источнику происшедшей ЧС принимают органы управления по делам ГО и ЧС. 2. Обнаружение боеприпасов вне района вооруженного конфликта — любой факт обнаружения в населенном пункте; в остальных случаях решение об отнесении факта обнаружения к источнику происшедшей ЧС принимают органы управления по делам ГО и ЧС

1.2.10. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов)

1. Обнаружение взрывчатых веществ (боеприпасов) в районе вооруженных конфликтов — любой факт обнаружения складов взрывчатых веществ (боеприпасов). 2. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов) вне района вооруженного конфликта — решение об отнесении факта обнаружения к источнику происшедшей ЧС принимают органы управления по делам ГО и ЧС

1.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) аварийно химических опасных веществ (АХОВ) А. Общие критерии 1.3.1. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ при их производстве, переработке или хранении (захоронении) 1.3.2. Образование и распространение АХОВ в процессе химических реакций, начавшихся в результате аварии

1. О факте пролива на грунт токсичных веществ сообщается как о ЧС по решению органа управления по делам ГО и ЧС. Превышение ПДК (ПДУ) в пределах санитарно-защитной зоны, по которому аварию относят к источнику происшедшей ЧС, устанавливается органами управления по делам ГО и ЧС с учетом местных условий. 2. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением ПДК (ПДУ) в 5 раз и более . 3. Максимальное разовое превышение ПДК экологически вредных веществ в поверхностных, подземных и морских водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 раз и более. 4. Превышение ПДУ в 50 и более раз при загрязнении почв (грунтов) на площади 100 га и более. 5. Число погибших — 2 чел. и более. Число госпитализированных — 4 чел. и более. 6. Прямой материальный ущерб: гражданам — 100 МРОТ; организации — 500 МРОТ

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС 1.3.3. Аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ

Любой факт выброса токсичных веществ

1.3.4. Аварии с боевыми отравляющими веществами

Любой факт аварии

1.3.5. Обнаружение (утрата) источников АХОВ

1. Обнаружение (разливы) ртути — превышение ПДК: в 50 раз и более, или 30 — 49 раз в течение 8 часов, или в 20 — 29 раз в течение 2 суток. 2. Решение об отнесении факта обнаружения (утраты) источника АХОВ к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев)

1.3.6. Выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ

Решение об отнесении факта выброса к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев)

1.3.7. Выборы на нефтяных и газовых месторождениях нефти и газа (открытые фонтаны нефти и газа)

Решение об отнесении факта выброса к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев)

1.3.8. Аварии с разливом нефти и нефтепродуктов

Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а при попадании в водные объекты 5 т и более

1.4. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса, сброса) радиоактивных веществ (РВ) А. Общие критерии 1. Третий (серьезный) инцидент и более высокие уровни событий (аварий) по международной шкале ядерных событий (ИНЕС) на АЭС или иных ядерных установках. 2. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением ПДК (ПДУ) в 5 и более раз. 3. Максимальное разовое превышение ПДК в поверхностных, подземных и морских водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 и более раз. 4. Превышение ПДУ при загрязнении почв (грунтов) в 100 раз и более на площади 100 га и более. 5. Уровни (дозы) облучения населения при радиационных авариях или обнаружении радиоактивного загрязнения, требующие вмешательства (осуществления защитных мероприятий), установленные «Нормами радиационной безопасности (НРБ-99)» (табл. 6.1 — 6.3). 6. При выполнении условий: измеренная мощность дозы гамма-излучения от переносных, передвижных, стационарных аппаратов с радиационными источниками более 20 мкГр/ч на расстоянии 1 м; измеренная мощность дозы гамма-излучения у поверхности блока радиоизотопного прибора более 10 мкГр/ч, а на расстоянии 1 м от поверхности блока — более 3 мкГр/ч — решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС с учетом местных условий. 7. Число погибших — 2 чел. и более. Число госпитализированных — 4 чел. и более. 8. Прямой материальный ущерб:

гражданам — 100 МРОТ; организации — 500 МРОТ

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС 1.4.1. Аварии на АЭС

1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала — более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 — более 1100 Бк/м. 2. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на территории промплощадки и санитарно-защитной зоны — более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 — более 275 Бк/куб. м. 3. Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения — более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 — более 7 Бк/куб. м

1.4.2. Аварии на промышленных, экспериментальных и исследовательских реакторах и ядерных экспериментальных установках военного назначения

1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала — более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 — более 1100 Бк/куб. м. 2. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на территории промплощадки и санитарно-защитной зоны — более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 — более 275 Бк/куб. м. 3. Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения — более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 — более 7 Бк/куб. м

1.4.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) РВ на предприятиях ядерно-топливного цикла

1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала — более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 — более 1100 Бк/куб. м. 2. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на территории промплощадки и санитарно-защитной зоны — более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 — более 275 Бк/куб. м. 3. Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения — более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 — более 7 Бк/куб. м

1.4.4. Аварии судов и других плавсредств, космических и летательных аппаратов и других транспортных и транспортабельных средств с установленными на борту ядерными реакторами и (или) ядерными материалами, радиационными источниками и радиоактивными веществами

Любой факт выброса и (или) сброса РВ

1.4.5. Аварии при промышленных и испытательных взрывах с выбросом РВ

Любой факт выброса РВ

1.4.6. Аварии с ядерными зарядами, ядерными боеприпасами и ядерным оружием в местах их создания, хранения, обслуживания, уничтожения или при транспортировке

Любой факт аварии

1.4.7. Обнаружение (утрата) источников ионизирующего излучения 1.4.8. Обрушение хранилищ, корпусных конструкций транспортных и транспортабельных ядерных установок

Любой факт утери, хищения или обнаружения источников, ионизирующих излучение Любой факт обрушения

1.4.9. Аварии в пунктах хранения радиоактивных отходов (РАО)

Измеренная мощность дозы гамма-излучения на границе ограждения пункта хранения РАО более 5 мкГр/ч. Измеренная мощность дозы гамма-излучения от контейнера с РАО на удалении 1 м — более 100 мкГр/ч

1.4.10. Аварии в хранилищах (контейнерах) отработавшего ядерного топлива (ОЯТ)

Измеренная мощность дозы гамма-излучения на границе ограждения пункта хранилища ОЯТ более 5 мкГр/ч. Измеренная мощность дозы гамма-излучения от контейнера с ОЯТ — более 100 мкГр/ч

1.5. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов А. Общие критерии

1.5.1. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов на предприятиях и в научно-исследовательских учреждениях (лабораториях)

1. Любой факт выброса (сброса) токсичных веществ. 2. Любой факт выброса (сброса) веществ, содержащих возбудитель инфекционных заболеваний людей I и II групп патогенности и опасных заболеваний животных. Вопрос об отнесении к ЧС факта выброса (сброса) веществ, содержащих компоненты, опасные для растений, решается органами управления по делам ГО и ЧС по согласованию с территориальными органами Министерства природных ресурсов Российской Федерации

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС 1.5.2. Аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов

Любой факт выброса (сброса) патогенных для человека микроорганизмов

1.5.3. Обнаружение (утрата) патогенных для человека микроорганизмов

Любой факт утраты (обнаружения) патогенных для человека микроорганизмов

1.6. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород А. Общие критерии 1. Число погибших — 2 чел. и более. Число госпитализированных — 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам — 100 МРОТ; организации — 500 МРОТ 1.7. Аварии на электроэнергетических системах А. Общие критерии 1. Число погибших — 2 чел. и более. Число госпитализированных — 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам — 100 МРОТ; организации — 500 МРОТ Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС 1.7.1. Аварии на автономных электростанциях с долговременным перерывом электроснабжения потребителей и населения

Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более

1.7.2. Аварии на электроэнергетических системах (сетях) с долговременным перерывом электроснабжения основных потребителей и населения

Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более

1.7.3. Выход из строя транспортных электрических контактных сетей

Решение об отнесении к ЧС перерывов в движении принимается органами управления по делам ГО и ЧС в зависимости от возможностей использования обходных путей и других местных условий

1.8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения А. Общие критерии 1. Аварийное отключение систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на 1 сутки и более. 2. Число погибших — 2 чел. и более. Число госпитализированных — 4 чел. и более. 3. Прямой материальный ущерб: гражданам — 100 МРОТ 1.9. Аварии на очистных сооружениях А. Общие критерии 1. Число погибших — 2 чел. и более. Число госпитализированных — 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам — 100 МРОТ; организации — 500 МРОТ. 3. Решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (если не достигнуты значения общих критериев) 1.10. Гидродинамические аварии А. Общие критерии 1. Число погибших — 2 чел. и более. Число госпитализированных — 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам — 100 МРОТ; организации — 500 МРОТ. 3. Решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (если не достигнуты значения общих критериев) 2. Природные чрезвычайные ситуации 2.1. Опасные геофизические явления А. Общие критерии 2.1.1. Извержения вулканов

1. Число погибших — 2 чел. и более. Число госпитализированных — 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам — 100 МРОТ; организации — 500 МРОТ 3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 га и более. 4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади 100 га и более

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС 2.1.2. Землетрясения

Землетрясение — 5 баллов и более

2.2. Опасные геологические явления А. Общие критерии

2.2.1. Оползни, обвалы, осыпи

1. Число погибших — 2 человека и более. Число госпитализированных — 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам — 100 МРОТ; организации — 500 МРОТ. 3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 га и более. 4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади 100 га и более

2.2.2. Карстовая просадка (провал) земной поверхности, просадка лессовых пород

1. Число погибших — 2 человека и более. Число госпитализированных — 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам — 100 МРОТ; организации — 500 МРОТ. 3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 га и более. 4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади 100 га и более

1. Число погибших 2 человека и более. Число госпитализированных — 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам — 100 МРОТ; организации — 500 МРОТ. 3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 га и более. 4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади 100 га и более

2.2.4. Эрозия, склоновый смыв

1. Число погибших — 2 человека и более. Число госпитализированных — 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам — 100 МРОТ; организации — 500 МРОТ. 3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 га и более. 4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади 100 га и более

1. Число погибших — 2 человека и более. Число госпитализированных — 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам — 100 МРОТ; организации — 500 МРОТ. 3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 га и более. 4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади 100 га и более 2.3. Опасные метеорологические явления А. Общие критерии

1. Число погибших — 2 чел. и более. Число госпитализированных — 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам — 100 МРОТ; организации — 500 МРОТ. 3. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади 100 га и более Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС 2.3.1. Сильный ветер, в т.ч. шквал, смерч

Скорость ветра (включая порывы) — 25 м/сек. и более; на побережье морей и в горных районах — 35 м/сек. и более

2.3.2. Очень сильный дождь (мокрый снег, дождь со снегом)

Количество осадков — 50 мм и более за 12 ч и менее; в селеопасных горных районах 30 мм и более за 12 ч и менее

2.3.3. Сильный ливень (очень сильный ливневый дождь)

Количество осадков 30 мм и более за 1 час и менее

2.3.4. Продолжительные сильные дожди

Количество осадков 100 мм и более за период более 12 ч, но менее 48 ч

2.3.5. Очень сильный снег

Количество осадков не менее 20 мм за период не более 12 ч

2.3.6. Крупный град

Диаметр градин — 20 мм и более

2.3.7. Сильная метель

Общая или низовая метель при средней скорости ветра 15 м/сек. и более и видимости менее 500 м

2.3.8. Сильная пыльная (песчаная) буря

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов

2.3.9. Сильное гололедно-изморозевое отложение на проводах

Диаметр отложения на проводах гололедного станка 20 мм и более для гололеда; для сложного отложения и налипания мокрого снега — 35 мм и более

2.3.10. Сильный туман

Видимость 50 м и менее

2.3.11. Сильный мороз

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов

2.3.12. Сильная жара

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством

2.3.15. Сход снежных лавин

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов

2.4. Морские опасные гидрометеорологические явления А. Общие критерии 1. Число погибших — 2 чел. и более. Число госпитализированных — 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам — 100 МРОТ; организации — 500 МРОТ Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС 2.4.1. Цунами, тропические циклоны (тайфуны), сильное волнение (5 баллов и более), сильный тягун в морских портах

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов

2.4.2. Обледенение судов

Быстрое и очень быстрое обледенение судов (0,7 см/ч и более)

2.4.3. Сгонно-нагонные явления

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов

2.4.4. Раннее появление льда, интенсивный дрейф льда, сжатие льда, сильный туман на море, непроходимый, труднопроходимый лед, навалы льда на берега и морские гидротехнические сооружения

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов

2.4.5. Отрыв прибрежных льдин

Любой отрыв льдин с людьми

2.5. Опасные гидрологические явления А. Общие критерии 1. Число погибших — 2 чел. и более. Число госпитализированных — 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам — 100 МРОТ; организации — 500 МРОТ. 3. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади 100 га и более Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС 2.5.1. Высокие уровни воды (половодье, зажор, затор, дождевой паводок), сель

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов

2.5.2. Низкие уровни воды (низкая межень)

Понижение уровня воды ниже проектных отметок водозаборных сооружений и навигационных уровней на судоходных реках в течение не менее 10 дней

2.5.3. Раннее льдообразование

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов 2.6. Природные пожары А. Общие критерии

1. Число погибших — 2 чел. и более. Число госпитализированных — 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам — 100 МРОТ; организации — 500 МРОТ Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС 2.6.1. Лесные пожары, торфяные пожары, пожары на оленьих пастбищах

1. Крупные неконтролируемые пожары на площади: для наземной охраны лесов — 25 га и более; для авиационной охраны лесов — 200 га и более. 2. Решение об отнесении к ЧС торфяных пожаров и пожаров на оленьих пастбищах принимаются органами управления ГО и ЧС в зависимости от местных условий

3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации 3.1. Инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей 3.1.1. Особо опасные болезни (холера, чума, туляремия, сибирская язва, мелиоидоз, лихорадка Ласса, болезни, вызванные вирусами Марбурга и Эбола)

Каждый случай особо опасного заболевания

3.1.2. Опасные кишечные инфекции (болезни I и II группы патогенности по СП 1.2.011-94)

1. Групповые случаи заболеваний 10 — 50 чел. и более. 2. Умерших в течение одного инкубационного периода — 2 чел. и более

3.1.3. Инфекционные заболевания людей невыясненной этиологии

1. Групповые случаи заболеваний — 10 чел. и более. 2. Умерших в течение одного инкубационного периода — 2 чел. и более

3.1.4. Отравления людей

Решение об отнесении заболевания к ЧС принимается органами управления ГО и ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами санэпиднадзора

Уровень смертности или заболеваемости по территориям субъектов РФ превышает годовой среднестатистический в 3 раза и более

3.2. Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб 3.2.1. Особо опасные острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных: ящур, бешенство, сибирская язва, лептоспироз, туляремия, мелиоидоз, листериоз, чума (КРС, МРС), чума свиней, болезнь Ньюкасла, оспа, контагиозная плевропневмония

1. Каждый отдельный (спорадический) случай острой инфекционной болезни. 2. Несколько случаев острой инфекционной болезни (эпизоотия)

3.2.2. Прочие острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных, хронические инфекционные болезни сельскохозяйственных животных (бруцеллез, туберкулез, лейкоз, сап и др.)

1. Гибель животных в пределах одного или нескольких административных районов субъекта РФ — 10 голов и более (эпизоотия). 2. Массовое заболевание животных в пределах одного или нескольких административных районов субъекта РФ — 100 голов и более (эпизоотия)

3.2.3. Экзотические болезни животных и болезни невыясненной 3.2.4. Массовая гибель рыб

Каждый случай болезни

Решение об отнесении случаев гибели рыб к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством

3.3. Карантинные и особо опасные болезни и вредители сельскохозяйственных растений и леса 3.3.1. Массовое поражение растений болезнями и вредителями

Болезни растений, приведшие к гибели растений или экономически значимому недобору урожая на площади 100 га и более

3.3.2. Массовое поражение леса болезнями и вредителями

Решение об отнесении случаев болезней леса к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами

4. Крупные террористические акты А. Общие критерии 1. Число погибших — 5 чел. и более. Число госпитализированных — 10 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб — свыше 1 тыс. МРОТ

——————————- Критерии не использовать при отнесении ДТП к ЧС. За исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ (например в местах выпуска сточных вод). Исключая пожары при ДТП. Учет пожаров и последствий от них осуществляется в соответствии с Порядком учета пожаров и их последствий, утвержденным Приказом МЧС России от 21.11.2008 N 714 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 декабря 2008 г., регистрационный N 12842), и в информации о чрезвычайных ситуациях не отражается. (сноска в ред. Приказа МЧС России от 24.02.2009 N 92) За исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ. Для отраслей ТЭК «Внезапные выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ». Экстренная информация о заморозках как опасных явлениях передается после перехода средней суточной температуры через 10 °C весной и до перехода ее через 10 °C осенью.