Растаможка авто англии

Автомобиль (автодонор) из Англии: выгодное вложение средств

Автомобильный рынок Украины полон не только привычными «левосторонними» автомобилями,
но и английскими автомобилями с рулем с правой стороны.
Большинство автомобилей, что произведенные в Англии или для Англии,
это авто с очень хорошей комплектацией, в сравнение с аналогичными
транспортными средствами, изготовленных в других государствах.
На Украинских сайтах по продаже б/у авто не так уж много предложений английских автодоноров.

Машины с правым рулем в Евросоюзе не регистрируются.
ЕС не позволяет регистрацию автомобилей с правым рулем.
Итог в Англии большая проблема со сбытом б/у автомобилей,
как результат – снижение цен на подержанные автомобили с правым рулем.
Некоторые транспортные средства сразу идут на разбор и запчасти, а авто с солидной комплектацией
и качественные машины продают целыми. Автодоноры из Англии все снятые с учета, а
ЕС их на учет не ставит, здесь возникла ситуация с эксплуатацией отличных автомобилей за пределами Англии.
ГлобалАвто, может купить такой автомобиль, и опять зарегистрировать его в Великобритании.
Мы имеем возможность “ставить” автомобили на проживающих в Англии представителей.
Также ГлобалАвто без проблем доставит автотранспорт из Англии (Великобритании) в качестве автодонора
на территорию Украины.

Естественно цена доставки английского автомобиля в Украину, чуть выше чем доставка автодонора из Польши.
Но цена английского автомобиля, гораздо ниже, чем на аналогичный автомобиль из Шенгенской зоны.
Подытожим. Автодонор из Англии имеет следующие преимущества: качество, богатая комплектация,
состояние автомобиля, его цена и многое другое …

Чтобы уточнить детали заказа автотранспорта или автодонора (машины на детали),
Вы можете обратиться к нашим менеджерам.

Техпаспорт авто из Англии:

Техосмотр авто из Англии:

Зеленая карта – Международная Страховка:

Авто сайты Англии и доски с обьявлениями о продаже авто в Англии:

Сколько стоит растаможить автомобиль?

1) Легковые автомобили для физических лиц.

Если Вы решили купить за границей и растаможить легковой автомобиль, то самым приемлемым вариантом (в отношении цена на авто за границей + стоимость растаможки) для Вас будет приобретение и растаможка легкового автомобиля возрастом от 3-х лет до 5-ти лет. Из этого правила могут быть исключения, но эти исключения бывают очень редко. Растаможка автомобилей возрастом от 3-х до 5-ти лет с момента производства, как правило наиболее экономически выгодный вариант и расчет таможенных платежей на эти автомобили очень прост.
Для быстрого расчета таможенных платежей воспользуйтесь калькулятором растаможки легкового автомобиля. Для расчета растаможки нужно знать возраст автомобиля и внутренний объём двигателя, при этом стоимость самого автомобиля играет незначительную роль в растаможке. В этом случаи стоимость автомобиля влияет только на величину сбора за таможенное оформление. Вы можете наглядно посмотреть таможенные пошлины на автомобили в таблице ниже и выбрать приемлемый для Вас объём двигателя при растаможке автомобилей старше трех лет.

Расчет таможенных платежей на легковые автомобили возрастом менее 3-х лет более сложный, так как таможенные платежи в основном зависят от таможенной стоимости автомобиля. Таможенная стоимость — это более широкое понятие чем цена автомобиля которую Вы платете продавцу. Таможенная стоимость определеятся как — среднерыночная цена, по которой данный автомобиль или аналогичный продается или предлагается для продажи при обычном течении розничной торговли в условиях полной конкуренции. Другими словами таможенная стоимость — это среднерыночная цена на анологичные автомобили и эта цена таможней контролируется по специальным каталогам. Далее мы приводим таблицу таможенных пошлин на легковые автомобили возрастом менее 3-х лет.

Ставки пошлин и методы растаможки авто для физических и юридических лиц разные. Вы можете посмотреть пошлины, налоги, посчитать растаможку авто на калькуляторе растаможки по следующей ссылке на нашем сайте — Растаможка авто по шагам.

Обратите Ваше внимание, что кроме таможенных пошлин на автомобили, также применяется нетарифное регулирование. Очень часто именно нетарифные меры регулирования при таможенном оформлении являются основным препятствием на пути ввоза авто в Россию. К мерам нетарифного регулирования относятся : соответствие автомобиля экологическому классу не ниже ЕВРО 5 с 01.01.2014 года, утилизационный сбор, а также должны выполнятся требования технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».

При ввозе физическими лицами на таможенную территорию РФ автомобилей для личного пользования применяются единые ставки таможенных пошлин и налогов, а юридическими лицами общий порядок растаможки автомобилей (а также физ. лицами ввозящих авто не для личного пользования), кторые Вы можете рассчитать при помощи калькулятора растаможки авто. Для юридических лиц расчет растаможки более сложный в основном из-за определения таможенной стоимости. Ответа на вопрос — на какое лицо (физическое или юридическое) выгоднее растамаживать автомобиль? — нет, так как слишком много переменных чтобы однозначно ответить.

Вопросы по растаможке авто из Беларусии смотрите на специальной страничке по растаможке Беларуских автомобилей.

Для примера растаможки возьмём Ford Focus. Для поика подходящего авто открываем крупнейший Немецкий сайт по продаже новых и подержанных авто и выбираем понравившийся вариант. Я взял первую не битую машину из поиcка по сайту www.mobile.de. Итак рассчитаем растаможку из Герамании автомобиля Ford Focus 2.0 TDCi. Смотрим технические характеристики указанные на сайте продавцом:

Подержанный автомобиль
Первая регистрация: 06/2008 (обратите внимание первая регистрация — это не дата производства)
Пробег: 116 900 км
Двигатель: Дизельный
мощность двигателя: 100 кВт (136 PS)
КПП: Автоматическая КП
Объем двигателя: 1997 см
Класс экологической безопасности: Евро4
Цвет: Белый металлик

Теперь забиваем полученные данные в калькулятор, который нам рассчитает платежи в таможню. Для того чтобы нам рассчитать таможенную пошлину нужно ввести в калькулятор:
1. Тип лица, которое ввозит автомобиль (физическое или юридическое). Мы ввозим на физическое лицо.
2. Возраст — наш Ford 2008 года выпуска. Сейчас этому авто 4 года следовательно выбираем возраст от 3 до 5 лет.
3. Указываем стоимость и валюту — 8950 Евро.
4. И объём двигателя в кубических сантиметрах — 1997 сантиметров кубических. 5. мощность двигателя: 100 кВт (136 PS)

Нажимаем кнопку «Считать» и получаем следующий результат:

Для расчёта были использованы следующие данные:
Курс доллара — 31.2538
Курс евро — 40.1455
Возраст — от 3 до 5 лет
Цена авто — 359 302,23руб. (8950 евро / 11496.27 доллра)
Объём двигателя см. куб. — 1997
Ставка 2.7 евро за см. куб.

Переезд в Великобританию со своим автомобилем

самостоятельные путешествия, дешевые авиабилеты, виза самостоятельно, отзывы туристов, погода на курортах, аренда авто, туристическая страховка, маршруты достопримечательности

Переезд в Великобританию со своим автомобилем

15 мар 2016, 19:59

Добрый день всем,

примерно полгода тому назад я интересовался, как перевезти автомобиль из РФ в Великобританию (https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=526&t=267091). Судя по всему, немногие решаются на подобный шаг (если такие вообще есть, кроме меня), поэтому информации удалось найти немного. Но я все же рискнул, и вот сегодня с утра я наконец получил британские номера. Пока информация о процессе их получения еще цела в памяти, спешу поделиться, на случай, если кому-то еще понадобится.

1. В каких случаях имеет смысл везти свою машину?

Еще несколько лет назад особого смысла заморачиваться с перевозом машины не было. Теперь ситуация изменилась — благодаря падению рубля, автомобили в России одни из самых дешевых в Европе. Чтобы не быть голословным:

Как видите, при похожих характеристиках, возрасте и пробеге, разница в цене в 2 раза.

— вы едете на длительный срок с перспективой ПМЖ
— ваш автомобиль достаточно новый и дорогой, чтобы оправдать затраты
— ваш автомобиль вам нравится, и перспектива искать ему замену, да еще и с переплатой, вас не радует
— автомобиль произведен одним из ведущих мировых производителей и с достаточно высокой вероятностью удовлетворяет основным европейским стандартам (прежде всего, по выбросам),

то вариант забрать машину с собой становится весьма привлекательным.

2. Не будет ли проблем из-за левого руля?

Я не могу сказать за все возможные случаи, но по моему опыту, никаких серьезных проблем владение леворульным автомобилем в ВБ за собой не влечет. Некоторые запчасти будут сложнее или дороже, и если вам понадобиться потом машину продать, покупателя будет найти наверное сложнее (но всегда можно продать ее, например, во Франции). Ездить на леворулке вполне комфортно, поскольку типичная российская ситуация, когда вам надо обогнать какой-то еле-плетущийся крематорий на колесах, или нюхать его выхлопы и ехать со скоростью 20 км в час, здесь отсутствует, как класс. Даже на узких дорогах необходимость в обгоне у меня возникала крайне редко, а за исключением обгона, нестандартное расположение руля проблем не вызывает. Есть еще оптика (ваши фары будут слепить встречных водителей), но ее легко или перенастроить, или наклеить дефлекторы (стоят 6 фунтов).

Формально вариантов два: своим ходом или через транспортную компанию. Реально же, для большинства случаев, он скорее всего будет один — свой ход. Сложности второго варианта:

— машину надо будет оформить на постоянный вывоз, при этом у вас останется, кажется, 10 дней, на то, чтобы ее вывезти
— если у вас возникнут сложности с постановкой на учет в ВБ (не должно быть, но мало ли!), гораздо труднее будет отыграть назад. вроде как работники таможни обещают, что в таком случае без растаможки вы ее назад не вернете (правда, это с чужих слов)
— если машина зарегистрирована не в московском регионе, могут возникнуть дополнительные сложности при таможенном оформлении (из-за которого транспортная компания, которая перевозила мои вещи, отказалась связываться с машиной
— если вы перевозите свое имущество за свой счет, перегон машины транспортной компанией — весьма дорогое удовольствие, и во много раз дороже перевозки своим ходом
— наконец, в ВБ ваш автомобиль прибудет в виде чемодана без ручки. Без действительной иностранной регистрации вам будет сложно ее перегонять с места на место, не говоря уже о том, чтобы ей просто пользоваться в тот период (а он может растянуться на месяцы), пока вы будете делать британскую регистрацию.

При перегоне своим ходом этих проблем не будет, вместо них будут другие, но они все же гораздо легче решаются. Эти проблемы:

— нужна шенгенская виза
— из европейской части России ехать порядка 3-4 тысяч км, то есть 3-4 суток, т.е. процесс достаточно утомительный.

Основной расход — бензин, в Европе он в среднем стоит порядка 1.5 евро за литр, так что в зависимости от расхода автомобиля получится от пары сотен евро до тысячи-двух. Если вы едете не один, это вполне может оказаться дешевле авиаперелета.

Еще одна статья расходов — страховка. Настоятельно рекомендую грин карту покупать как минимум на полгода, потому что британская страховка привязана к регистрации, а это процесс не очень быстрый. В моем случае полугодовая грин карта вышла мне в 17 тыс. рублей.

Платные дороги на нашем маршруте (Украина-Польша-Германия-Голландия-Бельгия-Франция-Великобритания) были, но значительного вклада в расходы не внесли.

Само собой, в дороге надо что-то кушать и пить, ночевать где-то — это все тоже, само собой, стоит денег. В нашем случае это нам обошлось недорого, в Украине и Польше у нас были родственники-знакомые, остальные страны мы проехали одним днем до самой Франции. В Кале у нас была единственная ночевка в гостинице (70 евро номер для двоих взрослых и ребенка). Еда нам обходилась 15-25 евро на взрослого в сутки (на ребенка половина этой суммы или даже меньше), но при желании можно было бы сильно сэкономить.

Дороги на протяжении всего маршрута великолепные (не считая той части, которая проходит по территории бывшего СССР — впрочем, если ехать через Белоруссию, то может быть там получше с дорогами было бы), 95 процентов пути идет по автобанам, так что ехать достаточно легко.

4. Как поставить машину на учет в ВБ?

Как я уже писал ранее, первые полгода вы можете ездить по иностранным номерам и иностранной страховке (при условии, естественно, что она покрывает ВБ). Дальше начинается серая зона — в принципе после 6 месяцев и вы сами становитесь британским резидентом (а британский резидент не имеет права управлять автомобилем с иностранными номерами), и машина ваша пересекает 6месячную отметку (хотя что касается самой машины — если ее вывезти за границу и ввезти обратно, то счетчик сбросится), и законных оснований продолжать ездить у вас уже не остается.

Есть различные уловки. Например, есть норма закона, по которой, если вы приехали в ВБ учиться или работать на строго определенный срок, вы можете не менять регистрацию автомобиля, и продолжать им пользоваться и за пределами 6 месяцев. Но для этого не достаточно иметь визу с ограниченным сроком годности — от вас потребуют письмо от работодателя (или из учебного заведения, если вы студент), с указанием этого конкретного срока. Кроме того, начнутся проблемы со страховкой — вы можете, конечно, съездить в Россию, и купить там грин карту на очередной период, но насколько она вас реально защитит на дорогах в случае аварии, неясно.

Стоит ли рисковать? Судите сами. Здешние знакомые мне рассказывали, что у одного человека машину утилизировали, за то, что он ее вовремя не поставил на учет (при том что он из Прибалтики, т.е. гражданин Евросоюза!). Не удивился бы, если в таких случаях возникли бы потом проблемы при получении ПМЖ (так как вы пытаетесь усидеть сразу на двух стульях — с одной стороны, утверждаете, что вы тут временно, за счет чего получаете льготы на пользование автомобилем с иностранной регистрацией, а с другой стороны пытаетесь стать резидентом — если это всплывет, уверен, что миграционному чиновнику это не понравится) — так что лично я, после того, как официальные органы разъяснили мне, что к моему случаю оговорки и послабления не относятся, занялся регистрацией машины вплотную.

Для получения номеров от вас требуется послать несколько документов в DVLA — после чего в пределах 6и недель вам пришлют свидетельство о регистрации (в моем случае это было чуть больше недели). Загвоздка, однако, в том, что если ваш автомобиль не был импортирован в Россию из ЕС, то самый главный документ, approval of type, у вас не примут. Поэтому процесс становится чуть сложнее, но все равно, ничего сверхсложного здесь нет (хотя временами так может казаться до того, как вы во всем разберетесь). Для регистрации автомобиля российского производства (включая российские иномарки) вам потребуется:

— растоможить автомобиль
— пройти Individual Vehicle Approval — осмотр автомобиля на предмет соответствия британским стандартом; при этом вам потребуется произвести некоторые изменения, чтобы устранить неизбежные расхождения в стандартах — подробнее об этом позже
— заполнить форму V55/5, приложить все требуемые документы, включая чеки или postal orders на сумму транспортного налога (сотня-две фунтов в зависимости от экологических характеристик автомобиля) плюс плата за обрабоку регистрации (55 фунтов), и отправить в DVLA Swansea

После этого вы можете купить страховку (но здесь тоже будут свои тонкости — подробности ниже) и спокойно ездить в свое удовольствие.

Подробнее по этапам:

Растаможка — если вы переезжаете в Британию из другой страны, вы не обязаны платить таможенную пошлины на ввозимое имущество, включая автомобиль. Но вам потребуется заполнить форму C104A, и приложить к ней доказательства того вы были резидентом другой страны как минимум за 12 месяцев до переезда, и ваша машина была с вами. Для этого достаточно предоставить счет за коммунальные услуги на иностранный адрес, и иностранное свидетельство о регистрации автомобиля (или иностранную страховку и т.п.) с соответствующими датами. Для обоих этих документов у вас потребуют официальный перевод — так что лучше всего подготовиться заранее.
Эти документы отправляются по почте в таможню (HMRC), причем в моем случае оригинальные документы там благополучно потеряли, и мне пришлось посылать сканы по электронной почте (включая и заполненную форму С104А).

IVA — как я уже писал ранее, если вы ввезли ваш автомобиль в Россию из ЕС, вам достаточно будет предоставить approval of type (certificate of conformity). Если ваш автомобиль российского производства, вам нужно пройти Individual Vehicle Approval, для чего вы, прежде всего, отправляете соответствующую форму по почте, производите оплату (199 фунтов) по телефону, после проходит какое-то время (порядка пары недель) пока ваш application
рассмотрят, и тогда вы получите ответ по электронной почте, и можете звонить на любую станцию, которая производит IVA, и назначать appointment. На IVA у вас стопудово выявят, как минимум, следующие проблемы:
— циферблат спидометра показывает километры в час, а не мили в час
— задний противотуманный фонарь отстуствует или расположен с неправильной стороны — в Британии он обязателен, и должен располагаться справа.

Если вы не отрегилировали фары, чтобы не слепить встречных водителей, вам укажут и на это.

Поэтому я рекомендовал бы эти недочеты устранить сразу, а заодно уж и почитать все требования агенства по сертификации, чтобы лишний раз потом не мотаться. Если проблемы нашлись, вам надо будет их устранить, и заплатить 45 фунтов за повторный IVA. Если нет — вам выдадут IVA certificate, который и будет вашей основной бумажкой для получения регистрации.

Еще одна тонкость — форму на регистрацию автомобиля придется заказать по почте (скачать с интернета и распечатать — нельзя!), на что уйдет дополнительное время, поэтому я настоятельно рекомендую заказать форму заранее. Также, при открытии счета в банке, не забудьте попросить чековую книжку — это упростит вам жизнь в подобных ситуациях, так как ряд правительственных учреждений до сих пор живет в прошлом веке, и кроме чеков и postal orders никаких других видов платежей не принимает.

По поводу последовательности действий:

— DVLA не примет у вас документы на регистрацию, пока автомобиль не будет растаможен
— но это не мешает вам пройти IVA вне зависимости от того, растаможен он, или нет

В общем я рекомендовал бы заняться IVA и растаможкой сразу по прибытии, а всем остальным — после того, как у вас будет постоянный адрес (DVLA потребует от вас proof of current address — т.е. ту же самую квитанцию за коммунальные услуги, только уже с вашего британского адреса).

200 фунтов за IVA
65 фунтов циферблат спидометра
60 фунтов механику за замену циферблата и перестановку противотуманки на правую сторону
45 фунтов за повторный IVA

В общем и целом, недорого, если сравнить с тем, сколько вы потеряете на продаже автомобиля в России, при условии если он у вас достаточно новый и качественный.

По страховке: ваша ситуация в ВБ называется «grey import», и обращаться вам надо в одну из страховых компаний, которые работают по этому направлению. Большинство крупных страховых компаний этим не занимается, так что имейте это в виду.

Я страховал свою машину в Adrian Flux Insurance, обошлось это в 1650 фунтов в год, что я считаю не дорого — с учетом того, что страховка на иностранца всегда дороже (знакомые платили 200 фунтов в месяц на британскую машину только из-за того, что права были не британские), и того, что страховка с очень широким покрытием (это КАСКО с дополнительным покрытием в Европе, breakdown protection, replacement coverage etc.), ну и наконец, у моей жены стаж вождения сильно меньше моего, а ее страховка тоже покрывает. Для сравнения, пару лет тому в России мне насчитали КАСКО в районе 120 тыс. рублей в год (на меня и на жену), при чем особых наворотов там не было.

ВАЖНО: при рассчете стоимости страховки вы можете получить хорошую скидку, если предоставите справку о безаварийной езде (no claim bonus). Настоятельно рекомендую озаботиться этим вопросом за ранее — в моем случае без скидки стоимость была бы в районе 1900 фунтов, а если справку удалось бы получить за все годы, а не только с 2012, то скидка была бы больше, и платить пришлось бы всего 1300 с копейками. Справку вы можете получить в своей страховой компании или в ГИБДД (я получал в ГИБДД, но правда мне помогали знакомые, не знаю, насколько реально без знакомых). Естественно, вам потребуется официальный перевод этой справки специализированным агенством.

Сколько стоит растаможка авто в 2017? (калькулятор, цены, правила)

Наверное, многие из вас гуляя по автомобильным сайтам США или Японии могли наблюдать очень привлекательные цены на автомобили. Тут нет никакого подвоха, цены на автомашины в Соединенных Штатах действительно одни из самых низких в мире, и даже стоимость растаможки оставляет итоговую цену очень «вкусной».

Несмотря на то, что требования по экологичности (вот уже несколько лет, как в Россию разрешен ввоз автомобилей только с экологическим классом ЕВРО-5) и цена растаможки год от года растет — число желающих привезти и растаможить авто из США или Японии остается внушительным.

Что виляет на стоимость растаможки авто?

Давайте вместе разберемся сколько стоит растаможка авто в 2017? Рассмотрим три базовых варианта ввоза импортного автомобиля в страну с последующей растаможкой его в России.

  • автомобиль покупается за границей и вы сами занимаетесь оформлением документов на таможне;
  • автомобиль покупается за границей, но растаможкой занимается таможенный брокер (вы оплачиваете растаможку и стоимость его услуг);
  • нерастаможенный автомобиль покупается в России и вы сами проводите растаможку.

Сколько стоит растаможка зависит в первую очередь от года выпуска и объема двигателя ввозимого в РФ автомобиля. Самый дешевый вариант – малолитражка, имеющая возраст от 3 до 5 лет. Имейте в виду, что в случае, когда идет растаможка авто юридическим лицом, или физлицом для коммерческого использования, то стоимость таможенного оформления возрастает. Для физических лиц, оформляющих ввозимый из-за границы автомобиль в личное пользование, работает единая таможенная ставка (ЕТС), а для юрлиц цена рассчитывается по совокупному таможенному платежу (СТП).

Давайте сделаем обобщающие выводы и определим факторы, которые оказывают определяющие влияние на стоимость растаможки:

  1. Возраст транспортного средства:
    — новый автомобиль без пробега;
    — автомобиль от 1 года до 3 лет;
    — автомобиль от 3 лет до 5 лет;
    — автомобиль от 5 лет до 7 лет;
    — автомобиль старше 7 лет.
  2. Тип двигателя: бензиновый, дизельный, электрический, гибридный (Письмо ФТС России от 18 сентября 2013 г. N 01-11/41197 «О порядке уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении автомобилей, оборудованных электродвигателями»)
  3. Тип транспортного средства — легковой или грузовой автомобиль? Формула расчеты цены растаможки отличается для грузовых и легковых авто. В случае таможенного оформления грузовика учитываться будет, например, еще и грузоподъемность. В совокупную сумму таможенного оформления будут включены: НДС, сбор за таможенное оформление, таможенная пошлина, акциз
  4. Страна производитель транспортного средства (так например для автомобиля российского производства установлен единый тариф — 1 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя).
  5. Юридический статус лица, ввозящего автомобиль из-за границы — физическое лицо, или юридическое лицо.

Если у вас нет времени или возможности заниматься оформлением документов на таможне самостоятельно, вы всегда можете перепоручить это сомнительное удовольствие таможенному брокеру. Стоимость избавления от бумажной волокиты и бюрократических заморочек составляет сумму от 10 до 15 тысяч рублей по состоянию на середину 2017 года.

И наконец, в перечень расходов добавьте еще затраты на поездку к месту покупки автомобиля и его доставку/перевозку на территорию России, сумма может получиться существенная (если авто из США например, или вам в Москве нужна машина из Японии).

Нюансы и правила растаможки авто

За некоторое время до того, как вы поедете за машиной в другую страну, вам потребуется «положить на депозит» сумму таможенного обеспечения. Эта сумма является, гарантией того, чтобы вы платежеспособны и при таможенном оформлении транспортного средства у вас не возникнут проблемы с оплатой растаможки. Не беспокойтесь, если внесенная вами сумма окажется больше, чем расходы на оформление, то таможня вернет вам неистраченный остаток «депозита». Не стоит откладывать процедуру перевода денег в счет таможенного обеспечения на последний день перед отъездом, при безналичном расчете могут возникнуть непредвиденные заминки, а вам нужно убедиться, что деньга легли на счет. Подтверждением того, что деньги действительно вами внесены, послужит таможенная расписка и сертификат.

Уже более пяти лет действуют ставки для таможенного обеспечения легковых автомобилей и мотоциклов согласно приказу ФТС РФ от 21.02.2012 N 302 «Об установлении фиксированных сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении подакцизных товаров», в том числе приказ содержит и такое положение:

Обращаем внимание на существенный момент, с которым вы можете столкнуться при пересечении границы России на приобретенном за границей автомобили, в том случае, если вы решили пригнать машину самостоятельно, не желая тратить деньги на контейнер или автовоз, то от вас потребуется заполнение декларации ТД-6, так как в этом случае автомобиль – это сопровождаемый багаж. А вот если все-таки нанят автовоз или контейнер, то автомобиль будет считаться несопровождаемым багажом, и идентификации подлежит уже то транспортное средство, которое будет перевозить купленную вами машину.

Документы для растаможки авто при пересечении границы:

При пересечении границы РФ в 2017 году на ввозимом приобретенном за границей автомобиле вы должны будете предъявить:

  • все имеющиеся документы на автомобиль (советуем подготовить и копии);
  • таможенная расписка и таможенный сертификат, выданный вам ранее после внесения таможенного «депозита»;
  • форма ТД-6 (таможенная декларация);
  • страховка на автомобиль

После того, как работники таможни убедятся в том, что документы в порядке, ваш автомобиль будет помещен под внутренний таможенный транзит, а вам предстоит в установленный срок зарегистрировать авто в таможенном органе, где был внесен «депозит». Находиться за рулем можно и дальше, а вот прибыть в таможню необходимо к назначенному сроку.

На таможне, на складе временного хранения, автомобиль проверяется на соответствие информации в предоставленных документах, и, если все в порядке, то он получает ПТС и на нем можно отправляться в ГИБДД, для того, чтобы встать на учет.

Обратите внимание, что если автомобиль не соответствует требованиям, предъявляемым стандартом ЕВРО-5, ПТС на него вы получить законным путем не сможете, а значит, все труды по доставке его на таможню, окажутся напрасными. Возникает вопрос, что делать в случаях, если авто не удовлетворяет классу экологичности? Когда-то в прошлом подобными проблемами занимались определенные организации, которые фактически подделывали бумаги и выдавали «липовую» декларацию, что авто соответствует экологическим стандартам. Сегодня идет борьба с такими серыми схемами, и таможня подобные «состряпанные» декларации просто перестала принимать, а владельцу машины, засветившемуся в попытке протащить ЕВРО-3 за стандарт ЕВРО-5, грозит наказание в виде серьезного денежного штрафа!

Хорошая новость для лиц, получивших статус вынужденных переселенцев или беженцев, они освобождаются от таможенной пошлины при ввозе на территорию Российской федерации личных автомобилей. Это правило распространяется и на соотечественников – участников программы добровольного переселения, ввозимых авто как личное имущество.

Не требуется оплата таможенной пошлины и при ввозе в РФ автомобилей, которым более 30 лет, то есть раритеные авто, коллекционные и тд.

Россия в ВТО — что изменилось в растаможке автомобилей?

22 августа 2011 года Российская Федерация стала официальным членом Всемирной Торговой Организации (ВТО). Возникает вопрос, что изменилось в вопросах таможенного оформления иномарок после вступления РФ в ВТО снизились ли цены на растаможку? Вступление любой страны в ВТО сопровождается выполнением ряда обязательств по обеспечению доступности внутреннего рынка страны-участницы для импортеров. Наряду с прочими условиями, одним из них являлось снижение таможенных пошлин на товары, которые ввозятся в страну из-за рубежа, автомобили и мотоциклы в их числе. Долгожданное понижение таможенных пошлин на авто действительно произошло, и ВТОшные поправки начали было работать с августа 2012 года. Но вскоре, в сентябре 2012 года, был введен пресловутый утилизационный сбор, который практически перекрыл понижение ставки на таможенную пошлину, и ожидаемое снижение цены растаможки авто, по сути, не произошло.

Вероятно, государство, принимая такие меры, защищает продукцию отечественного автопрома, а также стимулирует иностранные авто концерны строить автомобильные заводы на территории России. Но факт остается фактом — везти автомобиль из-за границы сегодня будет выгодно лишь для некоторых категорий автомобилей (малолитражки возрастом от 3 до 5 лет, либо электромобили). Граждане, настроенные купить новую дорогую мощную иномарку из-за границы будут вынуждены раскошелиться на таможенную пошлину и утилизационный сбор. Возможно, данные госпошлины и будут в перспективе снижены, но гарантий сегодня никто не дает.

Таможенный калькулятор – рассчитать стоимости растаможки авто

В сети представлено множество таможенных калькуляторов, позволяющих рассчитать сколько стоит растаможка авто.

Вы можете воспользоваться ими, важно помнить, что законодательство регулярно меняется, особенно с учетом вхождения в Таможенный Союз новых стран-участниц, а также изменения курсов валют (не все таможенные калькуляторы работают с актуальным курсом доллара или евро).

«Это уникальный случай». Как я ввозила машину из Европы без растаможки

Фраза «ввезти авто из Европы без растаможки» способна повергнуть в экстаз кого угодно. Ведь в ней сошлись воедино две главные мечты любого белоруса: возможность получить европейский продукт (тот самый, который имеет честную сервисную книжку, оптимальный режим эксплуатации, отменное качество сборки и «ничем не пахнущий, приятный на ощупь» пластик) и на законных основаниях избежать непосильных государственных поборов.

Наша читательница Светлана согласилась рассказать, как ей удалось, казалось бы, невозможное: пригнать из Голландии Volkswagen Polo, не заплатив в бюджет ни копейки. Правда, в бочке меда не обошлось без ложки дегтя. Но это же Беларусь, верно?

Подготовительные мероприятия

— Весь процесс по ввозу моей машины в Беларусь без преувеличения можно назвать полномасштабной кампанией. И я свой рассказ начну с самого начала.

Ровно год назад состояние здоровья моего мужа-голландца, уже пять лет борющегося с онкологическим заболеванием, катастрофически ухудшилось. Понимая, что трагический финал совсем близко, он, будучи прикованным к кровати, спешил уладить все дела с документами и обеспечить мне спокойную жизнь после его ухода. Свое желание вернуться на родину к родственникам я озвучила ему еще несколько лет назад. Встал вопрос: как быть с автомобилем? Муж на тот момент владел Volvo C30 2007 года выпуска — красивой, мощной и очень удобной машиной. Ввоз ее по обычным правилам вылился бы в астрономические суммы по растаможке — более 11.000 евро. Но потом благодаря ABW.BY был найден выход.

Выяснилось, что физические лица освобождаются от уплаты таможенных платежей при ввозе для личного пользования имущества (включая один автомобиль и прицеп), полученного по наследству.

Ответ от Брестской таможни, подтверждающий такую возможность, мы получили еще в марте 2017 года.

Чтобы впоследствии я смогла получить нужные документы, муж внес изменения в завещание. Теперь в нем кроме общих фраз вроде «мебель» и «автомобиль» появились конкретные списки и уточняющие детали.

К тому моменту мы решили, что Volvo, а тем более 10-летний, — слишком дорогое для Беларуси в содержании и ремонте транспортное средство.

Поэтому муж приобрел VW Polo 2015 года с турбированным бензиновым двигателем 1,2 литра. Машина была выставочной в одном из салонов, поэтому с комплектацией у нее все хорошо: парктроники, подогрев сидений, электрорегулировка зеркал, круиз-контроль, сенсорный дисплей. Правда, нет климат-контроля, но это не принципиально. Стоил Polo 14.300 евро, но принятый в зачет за 5800 Volvo уменьшил итоговую сумму до 8500 евро.

В сентябре муж умер. Вскоре пришли документы из местной полиции о том, что я должна переоформить машину на свое имя. Затем я перевела завещание, а также заказанные заранее выписки из него (отдельно — касающиеся только автомобиля и другого движимого имущества) на русский язык, поставила апостиль и сделала копии всех документов. Решение этих вопросов обошлось не меньше 600 евро.

В ноябре мы написали еще одно письмо в Брестскую таможню. Спрашивали, какие конкретно документы понадобятся для ввоза автомобиля, полученного в наследство. Получили оперативный ответ. Так, на таможне мне предстояло представить следующие документы:

  1. Документ, удостоверяющий (подтверждающий) личность (например, паспорт гражданина Республики Беларусь).
  2. Документ, содержащий сведения, позволяющие идентифицировать транспортное средство для личного пользования, а также документ, подтверждающий право владения, пользования и (или) распоряжения транспортным средством для личного пользования (например, свидетельство о регистрации, свидетельство о праве на наследство, выданное нотариальным или иным компетентным органом страны открытия наследства, при наличии легализации, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларуси).
  3. Документ, подтверждающий право на освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, а именно — документ, подтверждающий получение лицом, имеющим постоянное место жительства в Республике Беларусь, наследства за пределами таможенной территории Союза и содержащий перечень товаров, полученных в наследство, выданных нотариальными или иными компетентными органами страны открытия наследства.

«Стоит отметить, что в отношении автомобиля необходима возможность однозначной идентификации перемещаемого транспортного средства с представляемыми документами, то есть указание VIN-номера, марки, модели и года выпуска автомобиля в документах, выданных нотариальным или иным компетентным органом страны открытия наследства», — говорилось в ответе.

Дьявол — в деталях

Так как наступила зима, перед выездом на родину пришлось поменять резину. Снятая летняя была еще в отличном состоянии, но желающих ее купить в Голландии не нашлось.

Решили везти в Беларусь и летние шины. Опять же как? Без дисков б/у резину ввозить к нам нельзя, а если складировать в мой маленький автомобиль четыре колеса на дисках, то больше в него ничего из вещей не поместится.

Решение нашлось в виде крепления для багажа на крышу. Стоило оно чуть больше 100 евро.

— Почему вместе с машиной нельзя привезти и колеса от нее? — недоумевал старший сын моего мужа от первого брака. — Это же часть машины!

— А зачем обязательно диски?

— Потому что без дисков б/у резина — это вредные отходы, а на дисках — колеса.

Отдельно пришлось думать, как провезти колеса через границу: из-за дисков в сумме их масса превышает разрешенные «беспошлинные» 50 килограммов на человека. Поскольку гнать машину должен был родственник, в собственности которого по счастливому стечению обстоятельств есть машина с шинами такого же размера, договорились, что два из четырех колес будут подарены ему.

В путь!

Как видите, мы проработали каждую деталь, продумали каждую мелочь и на любой возможный вопрос запаслись подтверждающим документом. Даже дату выезда запланировали так, чтобы не застрять в немецких пробках или на польско-белорусской границе — 25 декабря.

Итак, шины надежно примотаны к багажнику на крыше, машина забита личными вещами, в салоне трое взрослых: рано утром в первый день Рождества мы двинулись в путь.

Первые километры по автобанам принесли нам две новости, как водится, плохую и хорошую. Хорошая заключалась в том, что Polo оказался маленькой ракетой — с полной загрузкой и «парусами» на крыше он запросто набирал и 120, и 140 километров в час, абсолютно никак не демонстрируя приложенные для этого усилия.

Плохой новостью стал расход топлива: иногда вместо положенных 6-7 литров на «сотню» он достигал 14. По моим предположениям «лишнее» топливо вылилось не меньше чем в 100 евро.

Зато ехали мы как по маслу: дороги пустые, машина быстрая.

Не заметили, как проскочили Германию, минули Варшаву. Как только закончился световой день, пришел конец и хорошим дорогам. «Встречка» слепила глаза, резвые поляки шли на обгон на узкой «двухполоске», деревни с ограничением скорости и пешеходными переходами сливались в один сплошной населенный пункт.

Мы решили искать место для ночлега. Вот тут-то и пришла расплата за все бонусы рождественской сказки на дорогах: гостиницы, которыми так пестрит трасса на Тересполь, оказались закрытыми. В итоге по совету работников АЗС мы съехали с маршрута на пару километров в сторону и в маленьком городке Седльце в 100 км от границы нашли наконец-то ночлег. О горячем ужине речи уже не было.

Уникальный случай

Утром следующего дня мы были на границе. С польской стороны нашу одинокую машину встретил такой же одинокий сотрудник таможни.

Он засомневался в достоверности техпаспорта на машину со срезанным уголком. Пришлось объяснять, что это делается для авто, снятых с учета и идущих на экспорт, — такой документ действителен две недели.

На белорусской таможне в плане въезжающих было так же пусто, но свободных сотрудников, готовых приступить к своим обязанностям, мы насчитали не меньше десяти. «С таким резервом внимания и свободного времени добра не жди», — подумали мы и загрустили. А сотрудник таможни погрустнел в ответ, когда узнал, на каких основаниях мы хотим ввезти машину. Он взял перевод выписки из завещания и ушел в офисное здание. Через полчаса вернулся, и я показала ему все распечатанные ответы Брестской таможни. Инспектор взял их и опять удалился. Потом он вернулся, извинился за задержку: «Вы знаете, это ведь уникальный случай, но все в прядке, только надо будет еще подождать». Мы не возражали. Заодно он попросил достать из багажника пару коробок, взвешивание которых показало, что перевеса по личным вещам не будет. Я и родственник заполнили декларации на колеса, для этого одно из них пришлось отвязать, снять и положить на весы. В процессе инспектор с удивлением для себя узнал, что у меня есть белорусские «права». А потом состоялся такой диалог:

— А где ваш техпаспорт? — спросил сотрудник таможни.

— Нет, на другую машину.

— У меня нет другой машины.

В итоге я поняла, что никто не верит, что 60-летняя женщина, возвращающаяся домой после нескольких лет жизни за границей на машине, полученной по наследству, действительно собирается сама ездить на этом авто, а не продать или отдать его в пользование своим детям. В моих действиях не было даже намека на желание нарушить закон или воспользоваться ситуацией, но ощущение, что придется что-то доказывать, грамотно лавировать между попытками подловить, как раз и заставило вооружиться знаниями и документами «до зубов».

Мы пробыли в ПТО около четырех часов и еще раз убедились, что удачно выбрали дату: за все время за нами не стала ни одна машина. В открытый шлагбаум мы въезжали с чувством заслуженной победы.

Оставалось только заплатить утилизационный сбор.

— Ой, у меня, наверное, что-то неправильно. Мне показывает компьютер 495 рублей, — начала рассуждать вслух сотрудница «Белтаможсервиса», которой мы протянули в окошко документы.

— Все правильно, мы узнавали.

Рядом в банке оплатили сумму, получили квитанцию, расписались в документах «Белтаможсервиса».

Теперь — за бортовым устройством для оплаты дорог? А вот и нет! Оказалось, что ввезенные и растаможенные ТС имеют право бесплатно в течение 10 дней с момента получения таможенной декларации передвигаться по всем дорогам Беларуси. А ведь еще несколько лет назад такого не было, круто!

Ложка дегтя

Последний рубеж — постановка машины на учет в ГАИ. В Ждановичах на подачу документов перед нами оказалось 70 человек. До обеда не успели. Но это ерунда по сравнению с дальнейшими событиями!

— Так вам же никаких документов по утильсбору не дали! — повела плечом сотрудница МРЭО, принимая от нас стопку бумаг.

— Вот квитанция, вот еще…

— Так печати же нет, здесь ничего не оформлено! Вы должны были проследить!

— Я? Да откуда я вообще знаю, что мне должны были выдать?

Вот так: в единственном моменте, не изученном мной от и до, случился провал. В МРЭО нам предложили ехать опять в Брест. Но мы нашли в Минске организацию, сотрудники которой за два с половиной часа сумели в общей базе найти подтверждение нашей уплаты утилизационного сбора (благо с 1 ноября это можно сделать через ЕРИП) и заново оформили все документы. Цена моего незнания — 60 рублей.

Итак, все трудности позади, «номера» получены, документы приведены в порядок. Не скажу, что я сильно «разжилась» за счет государства: да, сейчас таможенные пошлины на мою машину составляют около 6800 евро, но уже с июля 2018-го эта сумма упала бы до примерно 2000. Все равно еще несколько месяцев мне придется завершать дела в Голландии. Учитывая потраченные на услуги юристов и переводчиков деньги, выгода не такая уж и большая. А с летними шинами — и подавно.

Да и «осадочек» после утильсбора остался. Ну как так? Неужели помимо того, что в моих кровных интересах знать все нюансы отечественного законодательства, касающиеся моих прав (иначе за незнание можно очень дорого поплатиться), я обязана быть в курсе и обязанностей сотрудников, с которыми меня сводит бюрократическая судьба? Почему за чужие ошибки должна платить я? Зачем лишние документы, если факт оплаты можно отследить централизованно?