Налог на авто 2018 расчет

Оглавление:

Ставки транспортного налога 2018

Организации — собственники транспортных средств каждый год рассчитывают и перечисляют транспортный налог. В этой статье вы найдете таблицу ставок транспортного налога 2018 по регионам, которая поможет найти нужную ставку и сделать правильный расчет.

Транспортный налог зависит от налоговой базы и ставки налога (п. 2 ст. 362 НК РФ). Для легковых и грузовых машин базой является мощность, выраженная в лошадиных силах. Информация о мощности есть ПТС.

Базовые ставки устанавливает НК РФ. Они приведены в таблице ниже. Регионы вправе изменять эти ставки, но не более, чем в 10 раз (п. 2 ст. 361 НК РФ).

Ставки транспортного налога в 2018 году

Ставки транспортного налога по регионам в 2018 году

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

Повышающие коэффициенты для транспортного налога

Организации, владеющие автомобилями стоимостью более 3 млн рублей, платят повышенный налог с учетом коэффициента. Список таких автомобилей ежегодно утверждает Минпромторг. Информацию о машинах, налог на которых в 2018 году надо увеличивать, можно найти на официальном сайте ведомства www.minpromtorg.gov.ru в разделе «Перечни и реестры», а также на нашем сайте: Перечень дорогостоящих автомобилей 2018.

От 5 млн до 10 млн рублей включительно

Напомним, владельцы грузовых автомобилей с массой более 12 тонн обязаны перечислять плату за вред дорогам в системе Платон. С 3 июля 2016 года на эту плату можно уменьшать транспортный налог.

Плату, на которую компания уменьшает налог, в расходы не включают (абз. 12 п. 2 ст. 362 , п. 48.21 ст. 270 НК РФ). Но не ясно, как учитывать в расходах сам транспортный налог за большегрузы — за минусом платы или без вычета. Подробнее читайте в статье Платон и транспортный налог: как уменьшить налог.

Ставки транспортного налога по регионам в 2018 году: таблица

Смотрите таблицу актуальных ставок налога по всем субъектам РФ. Найти нужный регион можно по коду или с помощью горячих клавиш Cntrl+F, указав название региона.

Ставки транспортного налога по регионам в 2018 году

Как применять ставки транспортного налога в 2018 году

Организация владеет автомобилем марки Mitsubishi Lancer, мощность которого 117 л.с. Ставка налога – 25 руб. Сумма налога за год – 2925 рублей.

Если по региональному закону требуется перечислять ежемесячные платежи, то налог за год перечисляется за минусом авансов.

Транспортный налог за год — 2915 рублей. В течение года организация перечислила 2193 руб. авансовых платежей. Сумма налога к уплате — 732 руб. (2915 руб. – 2193 руб.).

Грузовики, которые перечисляют плату за вред федеральным дорогам (система Платон), вправе уменьшить налог на этот платеж (п. 2 ст. 362 НК РФ). Кроме того, за такие автомобили не нужно перечислять ежеквартальные авансы. Если плата за вред окажется больше налога, то сумма налога за грузовой автомобиль равна нулю.

У компании есть грузовик. В течение года плата за вред дорогам составила 230 тыс. рублей. Сумма налога за год — 300 тыс. рублей. Сумма налога к уплате — 70 000 руб. (300 000 руб. — 230 000 руб.).

У организации есть грузовик. В течение года плата за вред дорогам составила 330 тыс. руб. Сумма налога за год — 300 тыс. руб. Сумма налога к уплате — 0 руб. (330 000 руб. > 300 000 руб.).

Организация владеет автомобилем марки Audi TTS Roadster quattro. Год выпуска — 2015, мощность — 310 л.с. Повышающий коэффициент — 1,3. Ставка налога — 35 руб. Налог за год — 14 105 руб. (310 л.с. × 35 руб. × 1,3).

Организация могла в течение года продать и купить автомобиль. Заплатить налог надо только за полные месяцы, в течение которых организация была собственником машины. Рассчитать платеж надо с учетом коэффициента владения. Чтобы его рассчитать, нужно разделить полные месяцы, в течение которых компания была собственником, на 12. Месяц считается полным, если (п. 3 ст. 362 НК РФ):

  • организация поставила транспорт на учет в ГИБДД до 15-го числа включительно. Если поставить автомобиль на учет 16-го числа и позже, этот месяц не надо учитывать при расчете налога.
  • организация сняла машину с учета в ГИБДД после 15-го числа. Если компания перестала быть собственником машины 15-го числа и ранее, за месяц снятия не нужно считать налог.

Организация приобрела автомобиль марки Mitsubishi Lancer мощностью 117 л. с. 25 сентября 2016 года. Количество полный месяцев владения – три (октябрь, ноябрь, декабрь). Коэффициент равен 0,25 (3 мес. : 12 мес.). Ставка налога – 25 руб. Налог за год равен 731 руб. (117 л.с. × 25 руб. × 0,25).

Инспекторы вправе оштрафовать компанию, если она сдала декларацию позже срока и если занизила транспортный налог.

В декларации ошибка – компания рассчитала налога больше, чем надо было. В таком случае компанию не накажут. Ведь бюджет из-за этого не пострадал.

В декларации ошибка – компания начислила налог меньше. Если вы обнаружили, что занизили налог, требуется подать уточненку (п. 1 ст. 81 НК РФ). По общему правилу за уплату налога позже срока положены пени и штраф. Размер пеней – 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки (п. 4 ст. 75 НК РФ). Величина штрафа – 20 % от неуплаченного в срок налога (п. 1 ст. 122 НК РФ). Чтобы избежать штрафа, заплатите пени и недоимку перед уточненкой.

Размер транспортного налога при продаже автомобиля

Какой налог с продажи транспортного средства платят организации

Продажа транспортного средства приносит его владельцу экономическую выгоду — а значит, у него возникает налогооблагаемый доход. Посмотрим, какие налоги платятся с продажи в зависимости от того, кто продает ТС — юридическое или физическое лицо. Начнем с организаций.

У налогоплательщиков-организаций при продаже автомобиля в общем случае происходит выбытие основного средства. Организации, которые находится на ОСНО, учитывают доход от продажи для целей налогообложения прибыли (ст. 248, 249 НК РФ). При этом сумму полученного дохода они могут уменьшать:

  • на остаточную стоимость автомобиля (подп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ);
  • сумму расходов, непосредственно связанных с такой реализацией, в частности на расходы по оценке, хранению, обслуживанию и транспортировке реализуемого имущества (абз. 12 п. 1 ст. 268 НК РФ).

В случае преобладания расходов над доходами полученный организацией убыток учитывается для налога на прибыль в особом порядке: он включается в состав прочих расходов равными долями в течение срока, определяемого как разница между сроком полезного использования ТС и фактическим сроком его эксплуатации до момента реализации (п. 3 ст. 268 НК РФ).

Кроме налога на прибыль организации на общем режиме с реализации автомобиля исчисляют и платят НДС.

У организации на УСН будут иные налоговые последствия продажи авто.

Каковы налоговые последствия продажи ТС для физлица

При продаже автомобиля, находившегося в собственности менее 3 лет, физлицо получает доход, облагаемый НДФЛ (подп. 5 п. 1 ст. 208, п. 17.1 ст. 217 НК РФ). Исчислить и уплатить налог в этом случае налогоплательщик должен самостоятельно (подп. 2 п. 1 ст. 228 НК РФ).

Размер дохода от продажи ТС определяется исходя из его продажной стоимости. При этом налогоплательщик вправе по своему выбору уменьшить его (ст. 220 НК РФ):

  • на имущественный налоговый вычет (предоставляется в размере полученного дохода, но не более 250 000 руб.);
  • либо на расходы, понесенные при приобретении автомобиля (они обязательно должны быть документально подтверждены).

По окончании года, в котором состоялась продажа ТС, бывший владелец обязан задекларировать полученные доходы (п. 1 ст. 229 НК РФ). Декларация подается в ИФНС по месту жительства не позднее 30 апреля следующего года по форме 3-НДФЛ. Помимо доходов в ней отражаются вычет или расходы на покупку соответственно.

Подробнее о декларации читайте в статье «Образец заполнения 3-НДФЛ при продаже автомобиля».

Уплатить налог необходимо не позднее 15 июля года, следующего за годом продажи (п. 4 ст. 228 НК РФ).

Обратите внимание! Если автомобиль находился в собственности владельца более 3 лет, доходы от его продажи от НДФЛ освобождаются (п. 17.1 ст. 217 НК РФ), а значит, ни платить налог, ни подавать декларацию в этом случае не нужно. Последнее подтверждают и чиновники (см. письма Минфина России от 26.08.2013 № 03-04-05/34878, ФНС России от 06.04.2012 № ЕД-3-3/1166@).

Расчет налога на автомобиль при его продаже

Транспортный налог на автомобили рассчитывается исходя из мощности двигателя в лошадиных силах и налоговой ставки. Минимальные налоговые ставки закреплены в ст. 361 НК РФ. Регионы могут увеличивать или уменьшать их своими законами, но не более чем в 10 раз (п. 2 ст. 361 НК РФ). По легковым автомобилям с двигателем до 150 л. с. включительно регион может снижать ставки вплоть до нуля.

НК РФ допускает установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года их выпуска, и (или) их экологического класса (п. 3 ст. 362 НК РФ).

Если ставки не определены законом субъекта, то применяются ставки, установленные НК РФ (п. 4 ст. 362 НК РФ).

Организации, владеющие дорогостоящими авто, уплачивают налог с учетом повышающего коэффициента.

Подробнее о коэффициенте читайте в этой статье.

Схемы уплаты налога плательщиками-организациями и физлицами отличаются. Так, организации:

  • рассчитывают налог самостоятельно (п. 1 ст. 362 НК РФ);
  • в течение года платят авансы, если они предусмотрены региональным законодательством (п. 2.1 ст. 362, п. 1 ст. 363 НК РФ);
  • по окончании года сдают в ИФНС декларацию (ст. 363.1 НК РФ).

Для налогоплательщиков — физических лиц расчет транспортного налога производят налоговые органы на основании имеющейся у них информации из органов ГИБДД. О сумме налога инспекция извещает плательщика специальным уведомлением, которое и является основанием для внесения платежа (п. 3 ст. 363 НК РФ). Никаких деклараций физлица не представляют.

В то же время общим для обеих категорий плательщиков ТН правилом является уплата налога только за тот период времени, в течение которого транспортное средство было зарегистрировано на владельца. Это значит, что транспортный налог на проданный автомобиль нужно заплатить не за весь год, а только за период до снятия ТС с регистрационного учета.

При этом организация рассчитывает сумму налога с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на нее, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (п. 3 ст. 362 НК РФ).

По тому же принципу налоговики рассчитывают налог за физическое лицо.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Получив уведомление об уплате транспортного налога, проверьте, верно ли указан коэффициент владения в графе 5 расчета. Его приводят в виде простой дроби, в числителе которой стоит количество месяцев владения автомобилем в году, а в знаменателе — 12. Например, если вы продали автомобиль 20 июня, значение коэффициента будет 6/12, а если владели им целый год, в расчете будет указано 12/12.

До 2016 года расчет налога на автомобиль осуществлялся по следующему правилу: при продаже автомобиля для расчета налога месяц продажи всегда принимается за полный, даже если в этом месяце автомобиль находился в собственности владельца всего 1 день (см. письма Минфина России от 24.12.2014 № 03-05-06-04/66762, 29.07.2013 № 03-05-06-04/30032 и 05.07.2013 № 03-05-06-04/26030).

Расчет налога на автомобиль с 2016 года изменился. При расчете налога на автомобиль при его продаже с 2016 года коэффициент владения транспортным средством вычисляется в следующем порядке. Месяц продажи автомобиля теперь считается полным в случае, если снятие его с регистрации произошло после 15 числа месяца. Если же автомобиль снят с учета в интервале с 1 по 15 число месяца включительно, то этот месяц при расчете налога у продавца не считается.

Учтите, что при расчете налога на автомобили в 2016 году и в последующие годы в расчет также принимается их средняя стоимость. Если она превышает 3 млн руб., то сумма транспортного налога будет исчисляться с учетом повышающего коэффициента — так называемый налог на роскошь. При продаже расчет налога на роскошь на автомобили — 2018 (а также в 2019 году) будет следующим:

Налоговая база × Налоговая ставка × Коэффициент срока владения × Повышающий коэффициент

Список автомобилей для расчета транспортного налога с повышающим коэффициентом приведен на сайте Минпромторга (http://minpromtorg.gov.ru/). Найти его на этом сайте можно, набрав в поисковике запрос: «Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода (указать номер года) года».

Что делать, если гражданин продал машину, а транспортный налог приходит

В идеале последнее уведомление об уплате транспортного налога при продаже автомобиля его бывший владелец должен получить в году, следующем за годом продажи (повторимся, что ИФНС должна посчитать налог исходя из количества полных месяцев владения в течение года с учетом даты снятия автомобиля с регистрации). Однако иногда случается, что уведомления продолжают приходить и за последующие налоговые периоды. Причиной может быть непоступление в ИФНС сведений из ГИБДД о снятии автомобиля с учета или ошибка налоговиков.

В любом случае при получении уведомления по автомобилю, собственником которого вы более не являетесь, о факте его продажи нужно уведомить налоговую инспекцию. Это можно сделать в виде письменного заявления, составленного в свободной форме, представленного в ИФНС лично или направленного по почте. К заявлению нужно приложить подтверждающие продажу документы: копию договора купли-продажи, договора комиссии (если такой заключался), копию ПТС со сведениями о новом владельце (не обязательно, но желательно).

Определенные преимущества в такой ситуации есть у зарегистрированных пользователей личного кабинета налогоплательщика (ЛКН) на сайте ФНС. В нем ведь можно не только увидеть сведения о числящихся на физлице транспортных средствах, являющихся объектом по транспортному налогу. С его помощью можно сформировать и отправить в инспекцию заявление о том, что автомобиль продан, с приложением сканов подтверждающих документов.

Получив такое заявление (неважно, письменное или электронное) через ЛКН, инспекция сама решит вопрос с ГИБДД или устранит свою ошибку и пересчитает налог (снимет необоснованно начисленную сумму).

При продаже транспортного средства его владелец-физлицо обязан заплатить НДФЛ с полученного дохода (если автомобиль был в собственности менее 3 лет). При этом у него есть возможность уменьшить полученный доход на сумму документально подтвержденных расходов, связанных с его приобретением, или заявить имущественный вычет.

Если продажу транспорта осуществила организация, нюансы налогообложения зависят от применяемой системы налогообложения.

Кроме того, на продавце лежит обязанность по оплате транспортного налога за все месяцы с начала года до момента продажи автомобиля.

Налог на роскошь — что такое, расчет налога, список автомобилей

Какой налог на роскошь на автомобили в 2018 году? Калькулятор для расчета налога, список автомобилей в 2018 году.

Налог на роскошь — это дополнительный транспортный налог, взимаемый с владельцев очень дорогих машин.

Налог на роскошь рассчитывается путем умножения обычной ставки транспортного налога на повышающий коэффициент. Коэффициент зависит от стоимости и возраста машины и варьируется в пределах от 1.1 до 3. Налог был введен в 2014 году и является инструментом снятия социальной напряженности. Количество машин, на который распространяется данная норма невелико, таким образом налог не существенно влияет на формирование бюджета страны. Узнать, какие машины облагаются налогом на роскошь можно в нашей статье.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Что такое налог на роскошь?

Каждый владелец транспортного средства в России, в конце года обязан транспортный налог за свое авто. До 2014 года транспортный налог зависел только от двух показателей: от места регистрации автовладельца и лошадиных сил. С 2014 года добавился третий показатель — повышающий коэффициент для дорогих автомобилей.

Теперь, владельцы автомобилей, чьи авто входят в список дорогих машин, платят увеличенный транспортный налог. Список автомобилей для которых применяется новая мера, составляется министерством промышленности и торговли. Заметим, что первоначально в этом списке было 190 моделей транспортных средств. Сейчас, на момент написания статьи, список разросся до 1126 моделей.

Из-за того, что данное увеличение транспортного налога применимо только для владельцев дорогих авто, в народе налог назвали «налогом на роскошь».

Какие автомобили попадают под налог на роскошь?

Министерство промышленности и торговли официально утвердило список автомобилей, на которых начисляется увеличенный транспортный налог. В списке от 2018 года 1126 моделей. Минимальный критерий для вхождения в этот список: цена авто не менее 3 млн. Рублей, возраст не старше трех лет.

Однако, тут есть важная деталь: даже если автолюбитель приобрел свое авто дешевле чем за 3 млн. рублей, на него может быть начислен повышенный транспортный налог. Дело в том, что, не смотря на цену, за которую приобреталось авто, оно может входить в список «роскошных автомобилей». Но тут есть и обратная сторона: даже если ваше авто стоило больше 3-х млн. рублей, вы не будете платить повышенный налог, если машины не будет в списке дорогих авто.

Список автомобилей

Список авто, на который может быть наложен повышенный транспортный налог обновляется каждый год.

Перечень автомобилей, которые попадают под налог на роскошь в 2018 году можно посмотреть тут.

Расчет налога на роскошь (таблица)

Чтобы рассчитать размер повышенного транспортного налога, или налога на роскошь, воспользуемся таблицей:

Налог на роскошь за автомобили 2018: список и расчет

Налог на роскошь за автомобили, представляет собой коэффициент, увеличивающий размер транспортного налога в 2018 году. Кроме того, расширен список с перечнем машин, подлежащих дополнительному налогообложению. Мы расскажем вам обо всем подробно. Вы также найдете в статье список Минпромтруда в последней редакции и пример, как рассчитать налог на роскошь.

Активировать пробный доступ к журналу «РНК» или подписаться со скидкой

Что такое налог на роскошь за автомобили в 2018 году

Налог на роскошь за автомобили – это не нововведение 2018 года. Он действует на территории РФ уже несколько лет и официально называется транспортный налог. Налогом на роскошь его окрестили за дополнительный коэффициент, на который умножается сумма налога с дорогих машин.

Регулирует это положение п.2 ст. 362 НК. При уплате транспортного налога на легковые автомобили стоимостью выше 3 миллионов рублей, его сумма увеличивается на повышающий коэффициент. Что это за коэффициент, мы расскажем ниже.

Зачем нужен налог на роскошь:

  1. Поддержание социального баланса – с дорогой машины берется более высокий сбор;
  2. Существенное пополнение регионального бюджета;
  3. Стимуляция к приобретению отечественных машин, которые повышенным коэффициентом не облагаются.

Срочно! 20 августа 2018 года Минпромторг обновил перечень легковых автомобилей, транспортный налог с которых надо платить с повышающими коэффициентами. Проверьте, не изменились ли повышающие коэффициенты по тем моделям, за которые вы уже перечисляли авансовые платежи по транспортному налогу. Воспользуйтесь нашим сервисом:

Не имеет значения, по какой цене вы фактически приобрели автомобиль. Если в силу инфляции, курсовых изменений или иных причин, стоимость машины перевалила за три миллиона – придется платить налог на роскошь. Однако не спешите паниковать. Каждый год Минпромторг публикует официальные списки автомобилей, с которых берется налог на роскошь. Если вашей машины нет в списке, то платить лишнее не стоит, даже если цена вашего транспортного средства превышает з млн. рублей (списки 2018 года смотрите ниже).

Внимание! Три подсказки, чтобы рассчитать налог и авансы по «транспорту» с учетом новых правил

Список автомобилей 2018 года, с которых придется уплатить налог на роскошь

Прежде чем обратиться непосредственно к списку автомобилей, с которых в 2018 году придется платить дополнительный коэффициент на роскошь, нужно отметить следующие пункты:

  • Список автомашин на сайте Минпромторга регулярно меняется, поэтому перед тем как считать сумму транспортного налога, стоит свериться с сайтом;
  • Налог на роскошь зависит от комплектации машины. То есть, с одной и той же машины налог может браться, а может и не браться.

Например, с Ford explorer в базовой комплектации платится стандартный транспортный налог, а уже с комплектацией Limited и выше, нужно будет увеличить сумму на добавочный коэффициент.

Также со списком автомобилей, с которых надо платить налог на роскошь в 2018 году, можно ознакомиться на сайте Минпром торга minpromtorg.gov.ru.

Размер повышающих коэффициентов: налог на роскошь 2018

Коэффициент, повышающий транспортный налог с автомобилей стоимостью более трех миллионов, так называемый налог на роскошь, зависит от следующих показателей:

  1. Стоимость машины;
  2. Дата производства транспортного средства.

Что касается стоимости легковушки, то тут существует четыре ценовых категории, каждая имеет свой коэффициент:

  • 1 категория от 3 до 5 миллионов рублей – коэффициент 1,1;
  • 2 категория от 5 до 10 миллионов рублей – коэффициент 2;
  • 3 категория от 10 до 15 миллионов – коэффициент 3;
  • 4 категория свыше 15 миллионов – коэффициент 3.

Но на коэффициент влияет также и время эксплуатации машины. Чем дольше пользуетесь транспортным средством, тем ниже коэффициент. Кроме того, для каждой категории установлен временной предел, по завершении которого, необходимость платить за роскошь отпадает.

Внимание! Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ внес поправку в ст.362 НК РФ, согласно которой в 2018 году ко всем автомобилям стоимостью от 3 до 5 млн. и возрастом до 3 лет применяется минимальный коэффициент 1,1.

До 2018 года коэффициент на эти автомобили с возрастом уменьшался.

Таблица повышающих коэффициентов транспортного налога на роскошь.

Стоимость машины

До какого возраста применять коэффициент

Коэффициент, увеличивающий налог

Налоги для автовладельцев в Германии в 2018 году

Ошибочно считать, что покупка автомобиля – самая крупная статья расходов его владельца. За годы эксплуатации транспортного средства ему придется выложить кругленькую сумму пошлин. Налог на владение автомобилем в Германии будет зависеть от ряда факторов, среди которых класс экологичности и возраст авто. Это первое, на что стоит обращать внимание при приобретении автомобиля, ведь два разных 2-литровых автомобиля могут обходиться как в 100 €, так и в 300 € в год.

Kfz-Steuer: транспортный налог «на воздух»

С 1997 года немецкое законодательство наметило четкий тренд на повышение экологичности используемых транспортных средств. Власти Германии поставили перед собой весьма амбициозную задачу – к 2020 году снизить объем выбрасываемого в атмосферу CO2 на 40%.

Аргументация для автовладельцев проста: загрязняешь атмосферу больше других – плати дороже. В результате разница в размере налога для владельцев менее экологичных машин может достигать 3-4 раз или 200-300 евро. Такой автомобильный налог получил название Kfz-Steuer. Он составляет значительную долю расходов автовладельцев, поэтому именно его величина – первое, на что стоит обратить внимание при покупке автомобиля.

Обязанность уплаты Kfz-Steuer возложена на владельцев всех автомобилей, которые эксплуатируются на территории Германии, в том числе:

  • зарегистрированных в ФРГ;
  • зарегистрированных за границей иностранных автомобилей, но используемых в Германии;
  • иностранных автомобилей без регистрации в ФРГ;
  • старых автомобилей – так называемых олдтаймеров.

Как правило, обязанность уплатить транспортный налог Kfz-Steuer возникает после регистрации.

До 2014 года его взиманием занималась налоговая служба (Finanzamt), однако теперь средства по налогу подлежат перечислению в таможенные органы (Zollamt). Определить, какое конкретно отделение таможни обслуживает территорию, на которой вы проживаете, можно здесь .

Именно туда из регистрационных органов будет направлен налоговый отчет; на го основании будет сформирована налоговая оценка, по которой и будет производиться оплата Kfz-Steuer.

В результате каждый новый владелец автомобиля получает по почте налоговую оценку, и ее размер останется действительным на все последующие годы. Обратим внимание, что в будущем таможенный орган не будет напоминать автовладельцам об обязанности уплатить налог в срок.

Новая налоговая оценка бедет проведена, если:

  • изменится налоговая база, например, в случае изменения в транспортных средствах;
  • изменится налоговая ставка;
  • автовладельца освободят от налогообложения.

Попробуем разобраться в том, что же представляет собой транспортный налог и от чего зависит его размер.

Налогообразующие факторы

Как уже понятно, владеть автомобилем в Германии отнюдь не дешево. Особенно если автомобиль «в возрасте» и обладает двигателем с внушительным объемом. По официальной трактовке, Kfz-Steuer взимается со всех транспортных средств с поршневым двигателем.

Итоговая сумма, которая будет подлежать уплате, зависит от:

  • Вида транспортного средства и года его выпуска: прицепы, мотоциклы, легковые автомобили, олдтаймеры – на каждый вид транспортного средства устанавливается своя налоговая ставка.
  • Типа двигателя, который установлен в автомобиль: бензин или дизель. В этом контексте нужно понимать, что дизельные автомобили обходятся значительно дороже. Их покупка имеет смысл лишь тогда, когда приходится относительно много ездить, ведь дизельное топливо значительно дешевле бензина.
  • Объема выброса в атмосферу двуокиси углерода и прочих вредных веществ в перерасчете на километраж пробега. В контексте этого все транспортные средства в Германии делятся на специальные эмиссионные классы от Евро-1 до Евро-6.
  • Объема двигателя. Конкретная сумма, а также применяемая ставка рассчитывается в зависимости от объема двигателя в см3.

Расчет Kfz-Steuer

Большинство автомобилей, встречающихся сегодня на автомобильных дорогах Германии, относятся к эмиссионным классам Евро-3 и выше. Согласно §9 закона о налоге с транспортных средств (Kraftfahrzeugsteuergesetz, KraftStG), такая машина, если она была впервые поставлена на учет до 30.06.2009, облагается Kfz-Steuer в размере 6,75 € на 100 см3, если на ней установлен бензиновый двигатель, и 15,44 € на 100 см3, если дизельный. Конкретная ставка для автомобилей, зарегистрированных до июля 2009 года, на 100 см3 двигателя, далее в таблице.

Чем машина новее, тем ставка налога ниже, однако порядок расчета несколько усложняется.

Для более нового автомобиля, зарегистрированного впервые после 01.07.2009 года, действуют другие общие ставки: 2 € на 100 см3 для бензиновых двигателей и 9,5 € на 100 см3 – для дизельных. Однако в дополнение к этой базовой ставке приходит доля СО2, которую автотранспортное средство «выдувает» сверх установленного предела на километр пробега. Такая ставка составляет + 2 евро за каждый лишний грамм сверх установленного предела. Объем выбросов определяется самим производителем и указывается в технической документации.

С 2014 и до 2020 года предел выбросов составляет 95 г/км пробега (в 2013 году он составлял 110 г/км, в 2012 году 120 г/км). Учитывая, что столь минимальным объемом выбросов обладают лишь «зеленые» экологически чистые автомобили, вроде Тойоты Prius, практически всем автовладельцам приходится уплачивать дополнительный налог помимо базовой ставки в 2 €/100 см3.

Например, BMW Х5 3.0d «выдувает» 162 г/км, Volkswagen Passat 1.4 TSI – 145 г/км. Такой объем выбросов заставляет владельцев указанных автомобилей доплачивать к налогу 134 и 100 € соответственно. Таким образом власти Германии заставляют население пересаживаться на более экологичные транспортные средства.

В любом случае самостоятельный расчет представляется слишком сложным. Чтобы упростить жизнь обывателей, в 2018 году налоговая служба ФРГ запустила специальный калькулятор транспортного налога (KFZ steuer rechner). Все, что нужно – это ввести тип автомобиля, тип привода, объем двигателя (кубическая емкость двигателя указана в графе P.1 части I регистрационного свидетельства на транспортное средство) и объем выбросов (обычно указывается в поле V.7 части I регистрационного свидетельства).

Для справедливости отметим, что германские власти всячески стимулируют использование более новых и экологичных транспортных средств. Например, для владельцев «зеленых» автомобилей вводятся специальные налоговые каникулы.

Так, согласно §3d KraftStG , владельцы электроавтомобилей освобождаются от транспортного налога на первые 10 лет его использования, если первая регистрация пришлась на период 18.05.2011–31.12.2015. При регистрации после этой даты и до 31.12.2020 можно получить освобождение лишь на 5 лет.

Кроме владельцев таких автомобилей, освобождены от уплаты транспортного налога лица с тяжелыми физическими недостатками, в частности, имеющие «отметку»:

  • H = беспомощность в повседневной жизни;
  • aG = исключительная ходячая инвалидность;
  • Bl = слепота или серьезное нарушение зрения.

Обратим внимание еще на один нюанс. Если сумма налога в итоге превысит 500 €, автовладелец может обратиться в налоговые органы за рассрочкой его уплаты. При непогашении сумм налога в срок таможенные органы занимаются их принудительным взысканием.

Отметим, что с 01.09.2018 года автопроизводители будут применять более точные процедуры оценки объема выбросов углекислого газа (WLTP).

По словам экспертов, это приведет к увеличению итогового размера транспортного налога примерно на 20 %. Поэтому если в 2018 году вы планируете приобрести новый автомобиль в Германии, советуем сделать это до осени.

LKW-MAUT: налоги для грузовиков

Впрочем, Kfz-Steuer – далеко не единственные налоги в Германии, которые приходится платить автовладельцам. Например, для владельцев большегрузов, проезжающих по немецкой сети автомагистралей, в ФРГ действует специальный дорожный сбор, взимаемый за каждый пройденный по трассе километр – LKW-MAUT (аналог российской системы «Платон»).

Налог применяется исключительно в отношении транспортных средств, используемых с целью грузоперевозок, на автобусы он не распространяется. Изначально минимальная масса большегрузного автомобиля для применения налога должна была быть не менее 12 тонн. Однако с 1.10.2015 она составляет 7,5 тонн – за все, что весит больше, обязательно уплачивают LKW.

Правовое регулирование этого вопроса осуществляется Законом о взимании дистанционных сборов за использование федеральных автомагистралей и федеральных автодорог (Gesetz über die Erhebung von streckenbezogenen Gebühren für die Benutzung von Bundesautobahnen und Bundesstraßen, BFStrMG).

Конкретная сумма подлежащего уплате налога зависит от:

  • пройденного километража;
  • количества осей транспортного средства;
  • эмиссионного класса экологичности большегрузного транспорта.

Расчет осуществляюется в соответствии со ставками, указанными в Приложениях 1 , 2 , 3 к BFStrMG. На сегодня в зависимости от указанных факторов плата LKW-MAUT составляет от 0,125 до 0,244 € за 1 км пробега.

Обратим внимание, что существует 2 способа уплаты:

  • установка бортового устройства, которое позволит оплатить сбор через спутниковую систему. Для получения устройства необходимо зарегистрироваться в компании Toll Collect , которая является частным администратором системы сборов, пройти соответствующую авторизацию и подтверждение, а также привлечь уполномоченную монтажную организацию, которая и произведет установку;
  • предварительная декларация и оплата авансом. При регистрации на сайте достаточно задекларировать свой будущий маршрут, оплатить его авансом и следовать пути, который указан на карте.

Обратите внимание, что обязанность уплачивать LKW-MAUT возлагается не просто на владельцев большегрузов, а лишь в том случае, если они двигаются по определенным автомобильным дорогам. С сетью дорог, при передвижении по которым потребуется уплачивать налог, можно ознакомиться здесь .

Pkw-Maut: дорожная пошлина на инфраструктуру

Владельцы большегрузов – не единственные, кому приходится платить пошлину за использование автомобильных дорог. Начиная с 2016 года всех немецких автовладельцев, чей легковой автомобиль весит менее 3,5 тонны, пытаются обязать платить налог Pkw-Maut – так называемый транспортный сбор на инфраструктуру.

Его введение было сопряжено с множественными спорами, а разработка инфраструктуры так и не была до сих пор полноценно реализована. В марте 2017 года Бундесрат утвердил окончательные размеры пошлин, предполагается, что они вступят в действие в 2019 году. Концепция Pkw-Maut предполагает, что:

  • все, кто используют общественную дорожную сеть (130 тыс. км автобанов и 39 тыс. км федеральных дорог) в Германии, должны платить налог на инфраструктуру;
  • данный налог распространяется на автомобили класса M и M1G, то есть легковые автомобили и внедорожники весом до 3,5 тонны;
  • размер, как и в случае с транспортным налогом, зависит от объема двигателя, класса экологичности и возраста автомобиля;
  • для плательщиков Pkw-Maut будет предусмотрен специальный налоговый вычет – они смогут уменьшить сумму транспортного налога на сумму инфраструктурного сбора;
  • подтверждением уплаты будет специальная виньетка, которую можно будет купить на срок от 10 дней до 1 года на АЗС или через интернет и приклеить на лобовое стекло.

В соответствии с принятыми Бундесратом изменениями, итоговая стоимость виньетки на 100 см3 объема двигателя составит

Транспортный налог в зависимости от мощности двигателя — таблица

В России владельцы всех видов машин, кроме сельскохозяйственных, обязаны ежегодно платить транспортный налог.

Эти платежи покрывают расходы на ремонт и обслуживание дорог, а также являются платой за вред, наносимый экологии.

Законом введена единая шкала транспортного налога по лошадям, но Налоговый кодекс позволяет регионам увеличивать и уменьшать ставки на свое усмотрение.

Учет лошадиных сил при определении размера налога на ТС

Хотя лошадиная сила больше не является официальной единицей измерения мощности двигателя в РФ, при расчете страховой премии по ОСАГО и ставки транспортного налога она все еще применяется.

Сами люди тоже привыкли к такому измерению. При этом многих волнует вопрос о том, почему транспортный налог зависит от мощности двигателя.

Логика законодателей понятна. Чем мощнее машина, тем она габаритнее, соответственно, она создает повышенную нагрузку на дорожное покрытие.

Раз расходы на ремонт компенсируют за счет налогов, то их размер для владельцев более мощных ТС должны быть существеннее.

Мощность двигателя принято измерять в лошадиных силах. 1 л. с. показывает мощность, необходимую для подъема груза весом 75 кг на высоту 1 м за 1 с.

Обычно этот показатель измеряется в кВт, но значение л. с. в ряде стран различается. В России 1 лошадиная сила равна 735,5 ватт.

Как определить, сколько л.с. в автомобиле?

Есть несколько методов, позволяющих определить мощность двигателя ТС в лошадиных силах:

  1. При наличии документов на авто нужно посмотреть в них серийный номер двигателя. Затем следует попарно сложить последние 6 цифр, а результат разделить на 8,5. Полученное значение – это количество лошадей.
  2. Можно поискать сервис-центр, в котором есть агрегаты для расчета мощности двигателя. Они позволяют установить на 100% точное значение.
  3. Зная мощность в кВт, следует умножить его на 1,35962.
  4. Можно поделить мощность авто на 0,735, но результат будет не таким точным, как в предыдущем случае.

Закон не устанавливает единый порядок подсчета количества лошадиных сил, поэтому с измерениями могут возникнуть затруднения. В налоговой инспекции полученное значение рекомендуют округлять до двух знаков после запятой.

Ставка по Налоговому кодексу в зависимости от количества л. с.

Подробная таблица транспортного налога по мощности двигателя, актуальная на 2018 г.:

Таким образом, транспортный налог в зависимости от мощности двигателя изменяется: чем она больше, тем выше ставка.

К примеру, размер налога на легковые и грузовые машины изменяется через каждые 50 лошадиных сил. Если ставка на 150 л. с. равняется 5, то на 170 лошадей она такая же, а на 200 лошадей уже будет выше.

На другие виды транспорта чаще всего действует только 2 налоговые ставки – одна для мощности двигателя до 100 л. с., другая – для мощности более 100 л. с.

Налоговые ставки в регионах РФ

Если рассмотреть, какой транспортный налог на 150 лошадей в разных регионах, окажется, что в одних областях РФ он нулевой, а в других достигает 25 руб. за 1 л. с.

Такой разброс объясняется действующим законодательством. Региональные власти наделены правом по своему усмотрению снижать или повышать ставку в десятикратном размере.

К примеру, для авто с двигателями до 100 л. с. налоговая ставка в Пермском крае, Вологодской области, в Башкирии и на Сахалине составляет максимальны 25 руб.

В Калужской, Калининградской, Томской областях, в Хакасии и Северной Осетии этот показатель существенно ниже – 5-6 руб.

В Ханты-Мансийской и Ненецком автономных округах, а также в Чечне ставка налога нулевая для ТС с мощностью двигателя до 150 лошадей.

Как рассчитать сумму платежей?

Владельцам транспортных средств нет необходимости подсчитывать размер налога – за них это сделает ФНС.

ФЗ №52 от 02.04.14 г. требует, чтобы граждане самостоятельно регистрировали свои ТС, на которые в дальнейшем начисляется налог. В противном случае автовладельцу грозит штраф.

Другая ситуация с юридическими лицами. Их закон обязывает самостоятельно считать свой транспортный налог и своевременно подавать данные в ФНС.

Произвести такие расчеты не составит труда: нужно уточнить ставку налога по месту регистрации, а затем просто умножить ее на количество лошадей в автомобиле.

В каких случаях налог на лошадиные силы не взимается?

Транспортный налог взимается со всех ТС, оборудованных двигателями.

Все же из этого правила есть и исключения. НК РФ четко определяет, до скольки лошадей не платится транспортный налог.

Он не взимается с легковых автомобилей мощностью до 100 лошадей, приобретенных при содействии органов соцслужбы, и моторных лодок мощностью не более 5 лошадей.

Независимо от числа л. с., не облагаются налогом суда, используемые промышленными предприятиями для вылова рыбы и транспортировки грузов, а также сельскохозяйственная техника.

Во многих регионах нулевая ставка налога также действует для машин, переоборудованных под нужды инвалидов, и для автомобилей многодетных семей.