Оглавление:
Какие изменения ждут ОСАГО в 2018 году
Закон об ОСАГО меняется ежегодно. Растут размеры выплат, корректируются тарифы и правила страхования. Но реформы необходимы ОСАГО, поскольку повышается стоимость автомобилей, запчастей, ремонта и лечения.
Это приводит к тому, что доступного лимита выплаты становится недостаточно для покрытия расходов. Увеличивая размер компенсации, страховщики терпят убытки ввиду низкой стоимости полиса, что является причиной повышения тарифов.
Без реформы предоставлять услуги по страхованию ОСАГО откажется основная часть участников рынка, возникнут сложности по приобретению полиса. И очередные изменения в законодательстве будут сделаны уже весной 2018 года.
Что новое было в 2018 году
Кардинальные изменения в законе об ОСАГО были сделаны в июле 2018 года. Рассмотрим основные из них:
- С июля 2018 года страховщик обязан провести осмотр повреждений автомобиля после ДТП в течение 5 дней с момента подачи документов о наступлении страхового случая. Ранее этот срок отсчитывался с момента предоставления транспортного средства к осмотру.
- С июля автовладельцы обязаны проводить независимую экспертизу автомобилей страховщика. Это не запрещает оценивать ущерб самостоятельно, обратившись к эксперту. Но без проведения экспертизы страховщика выплата произведена не будет.
- Срок рассмотрения претензии страхователя при досудебном урегулировании убытков увеличен с 5 до 10 дней. В течение этого периода страховщик должен рассмотреть жалобу клиента (если он неудовлетворен суммой выплаты) и направить ответ.
- Автовладельцы могут оформлять электронные полисы ОСАГО. Для проверки документа сотрудникам ГИБДД предоставляется распечатанная информация о том, что договор страхования заключен.
- Тарифы по ОСАГО не могут меняться чаще 1 раза в год.
Какие ожидаются изменения в закон об ОСАГО в 2018 году
Пока изменения в законодательстве незначительные. Так, с января 2018 года все страховые компании обязаны предоставлять услуги по оформлению электронного полиса ОСАГО.
Следующие изменения будут сделаны весной текущего года, и они значительно меняют условия страхования автогражданской ответственности.
Изменения в законодательной базе находились на разработке больше года. Перечень коррективов был официально опубликован в августе 2018 года.
Планируется внести поправки в законодательстве в начале 2018 года, а в силу они вступят с 1 марта 2018 года.
По ремонту автомобиля
Основной поправкой в законодательстве станет правило, по которому страхователю не выдается на руки денежная компенсация, а автомобиль направляется на СТО для ремонта.
Станцию ремонта транспортных средств выбирает страхователь из списка, предложенного страховщиком. После ремонта пострадавшего в ДТП автомобиля он оплачивает выставленный счет.
Такая процедур возмещения убытков исключает вероятность обмана со стороны автолюбителей. Случаи, когда ради получения материальной выгоды, водители договаривались с работниками СТО об увеличении суммы счета, встречаются часто.
С другой стороны, изменение ситуации выгодно автовладельцам. Если раньше суммы денежной компенсации могло не хватить на восстановление поврежденного ТС, то сейчас проводится полный ремонт, а водителю нет нужды беспокоиться за размер выставленного счета.
Денежная компенсация будет выплачиваться в исключительных случаях:
- при тотальной гибели автомобиля, когда восстановлению она после аварии не подлежит;
- если сумма выставленного счета превышает допустимый лимит (в 2018 году – 400 000 рублей), а автовладелец не желает делать доплату из личных средств;
- если страхования компания по каким-либо причинам не может направить автомобиль в СТО, выбранную страхователем при заключении договора;
- если страхования компания не укладывается в установленные законодательством сроки (30 дней) произвести ремонт автотранспорта;
- если страхователь обратился с просьбой произвести выплату в денежном эквиваленте по определенным причинам (например, при тяжелом материальном положении) и направил ее в РСА (выплаты будут производиться не всем желающим, а только при наличии веских и доказанных оснований, после проведения специальной комиссии);
- если страховщик и страхователь в письменном виде заключили соглашение о выплате денежной компенсации (такой вариант будет возможен, но сумму выплатят значительно меньше, чем было бы потрачено на ремонт авто).
Как составить заявление на продление страхового полиса ОСАГО, читайте здесь.
Касаемо штрафов для автолюбителей, кардинальных изменений не произойдет. В Кодексе об административных правонарушениях появится статья за отсутствие Зеленой карты у въезжающих в страну иностранных водителей.
Размер штрафа пока не оговаривается, но контролировать данный процесс поручат Таможенной службе.
В 2018 году планировалось увеличить штраф за езду без ОСАГО в 10 раз (с 800 рублей до 8000 рублей). А при обнаружении поддельного полиса лишать водительских прав. Данные изменения в наступившем году внесены не будут.
По стоимости обязательного автострахования
Корректировка тарифов по ОСАГО пока не запланирована. Возможно, ежегодное повышение цен на страховку не коснется 2018 года. Изменения будут внесены только в систему расчетов стоимости ОСАГО.
С 2018 года коэффициент бонус-малус будет рассчитываться по другой схеме. Сейчас он присваивается водителю и автомобилю.
И когда в полис вписывается несколько человек, стоимость страховки увеличивается, что несправедливо по отношению к автолюбителям, заработавшим длительной безаварийной ездой максимальный класс и хорошую скидку.
С 2018 года КМБ будет присваиваться конкретно водителю, в зависимости от количества лет безаварийной езды.
Это создает преимущества для страхователей:
- возможность повышения КМБ без привязки к определенному ТС;
- перерасчет коэффициента будет производиться ежегодно, 1 января, а не по окончании страхового периода;
- узнать свой класс водитель сможет на сайте РСА;
- упрощение процесса оформления группового ОСАГО.
Изменения в страховых выплатах по ОСАГО в 2018 году коснутся лимита компенсации по Европротоколу. Ее размер составит 100 00 рублей (в 2018 году – 50 000 рублей). Увеличивать выплаты по основному способу оформления ДТП пока не планируется.
Предполагается изменение максимального лимита в Москве и Санкт-Петербурге, но предложение на данный момент находится на рассмотрении в правительстве РФ.
В денежном эквиваленте выплата будет производиться только в исключительных случаях. Потерпевший в ДТП получит направление в СТО для ремонта автомобиля. Срок гарантии составит более 2 месяцев.
Перечисленные изменения в ОСАГО относятся к основным. Но есть ряд других коррективов, о которых следует знать страхователям:
- Изменяется список претензий, предъявляемых к виновнику аварии. Так, законодательством будет запрещено требовать выплаты в судебном порядке на ремонт автомобиля с пешеходов, ставших виновниками ДТП и получивших травмы.
- В РСА создана база данных всех водителей. И каждый автолюбитель может сделать запрос, получив информацию о себе. До 2018 года эта возможность предоставлялась только страховым компаниям.
- Обращаться за выплатой в страховую компанию водитель должен лично.
Изменения в законодательстве гласят, что будет запрещено передавать (продавать) права на требование компенсации у страховой компании.
До 2018 года водитель мог за определенную стоимость продать право требования возмещения от страховщика. Автоюристы зарабатывали на этом неплохие деньги, решая вопросы в судебном порядке. Теперь это сделать будет невозможно.
А теперь о том, какие изменения сделать планировалось, но они не вошли в законопроект:
- Отмена коэффициента силовой мощности автомобиля, что сделало бы стоимость полиса ниже.
- Внедрение коэффициента за опасное вождение и нарушение ПДД.
- Возможность оформления страховки на 3 года.
- Исключение из системы расчетов региональных коэффициентов.
- Включить требование по оформлению электронного полиса лично водителем, а не третьим лицом. Как этот пункт будет контролироваться, власти не разъяснили.
В стадии разработки находятся еще два изменения:
- Увеличить минимальный срок страхования по ОСАГО до 1 года.
- Ввести коэффициенты для водителей, часто участвующих в ДТП.
Второе изменение стоит рассмотреть подробнее. Возможно, появится новый, 10 повышающий коэффициент. Он увеличивает стоимость полиса пропорционально количеству произошедших аварий за прошедший страховой период.
Теперь злостные правонарушители, действия которых неоднократно приводили к ДТП, станут платить еще больше.
Коэффициент распространяется на водителей, у которых произошло больше 5 аварий за год:
ОСАГО с 1 сентября 2018
Как известно, за отсутствующий полис обязательного страхования гражданской ответственности можно быть оштрафованным на сумму 800 рублей. До этого нарушителей обнаруживали исключительно работники ДПС, но с 01.09.2018 года водителей, не оформивших вовремя «автогражданку», будут определять комплексы видео- и фотофиксации. Поэтому нововведения в ОСАГО с первого сентября 2018 года интересуют многих автовладельцев в РФ.
На сегодня, РСА подготовлен к применению данной системы, все зависит от ГИБДД. Сначала нововведение испробуют на столичных дорогах, после чего — Татарстана. Автомобилистам-нарушителям будут направляться уведомления о необходимости страхования их гражданской ответственности, а уж после того «письма счастья» озвучат им размер штрафа.
По расчетам страховщиков на переходной период с уведомлений до штрафа отведено 3 месяца (а это значит, что первые уведомления нарушителям придут ближе к зиме). А ГИБДД в этом вопросе более строг, отводя для этого всего месяц, а это значит, что за отсутствующее ОСАГО, определенное камерами, водителей накажут уже в октябре этого года.
Предполагается, что камерами будет накапливаться данные по всем транспортным средствам, попавшим в их поле зрения в течении дня. Сведения с установленных на дорогах комплексов будут поступать на обработку ночью, в эту пору поток машин на дороге снижен. После проверки всех автомобилей по системам РСА и ГИБДД водители, чьи машины не имеют оформленного полиса, будут оштрафованы автоматически. При этом, во избежание ошибок, все случаи подлежат дополнительной проверке инспектором.
Таким образом все автовладельцы, единожды управляющие машиной без ОСАГО, сразу после проезда под камерой будут наказаны.
Согласно данным ГИБДД и страховщиков, по российским дорогам ежедневно ездят 5-10% не застрахованных машин по ОСАГО и с поддельными полисами, а это около 2-4 миллионов.
К тому же, за отсутствующую «автогражданку», определенную камерой будут наказывать после подорожания услуги.
Запланированная Центробанком либерализации ОСАГО предусматривает расширение тарифного коридора как на увеличение, так и на уменьшение ставки на 20% и изменение коэффициентов, применяемых при расчёте стоимости страхового полиса.
Подорожание ОСАГО с первого сентября
Так же новостью стало то, что начиная с 1 сентября 2018 года стоимость полиса обязательного страхования гражданской ответственности может вырасти. Еще весной в ЦБ объявили, что хотят расширить тарифную «вилку» стоимости полиса на 20%, как в минимальную сторону, так и в максимальную. Тем самым это может спровоцировать увеличение средней цены ОСАГО с 5800 рублей до целых 7000 рублей.
Методика расчета стоимости «автогражданки» так же усложнилась, предложено было увеличить количество критериев и категорий с ныне действующих пяти до пятидесяти, в которые входит стаж вождения, возраст, тип транспортного средства и прочее. Для того чтобы рассчитать актуальную стоимость полиса ОСАГО следует воспользоваться специально разработанным онлайн калькулятором автострахования представленным ниже.
Актуальные изменения ОСАГО в 2018 году
Впервые, законодательство, по вопросам страхования автогражданки было принято в 2002 году под №40. Очередные изменения автолюбителей ждут с 2018 года.
Автострахование терпит реформирование. Изменения в ОСАГО начинают действовать с 25 сентября 2017 на основании законодательного акта под №49. Поправки, затрагивают вопрос возмещения ущерба (убытков), ремонтных работ.
Последние изменения правил
Новые правила страхования предусматривают возмещение ущерба, при столкновении нескольких авто. Такое право принадлежит страхователям вне зависимости от даты заключённого договора. Остаётся прежней норма о праве составления европротокола без присутствия сотрудников ГИБДД, при столкновении 2 транспортных средств.
Для страхователей авто, заключивших соглашение с 28 апреля текущего года, применяется натуральная форма возмещения затрат – ремонт.
В 2018 году изменения будут и в страховых бланках, с наличием «QR-кода», что защитит и обеспечит доступ к информации о страхователе в режиме онлайн.
Последние изменения 2018 года повлияют на ценовую категорию, возможно подорожание, и последние новости коснуться расчёта коэффициента.
Коэффициент бонус малус(КБМ) – категория, влияющая на формирование стоимости полиса. Страхователь, не совершивший и не участвующий в течение года в происшествиях, при продлении страховых правоотношений получает скидку или наоборот, повышенную оплату.
Новый расчёт будет зависеть от количества и тяжести аварий за предыдущие периоды вождения.
Цена полиса формируется:
- от возраста и стажа «КВС»;
- региона регистрации авто «КТ» (например, в Москве установлен коэффициент 2.0);
- мощности автотранспорта;
- количества лиц;
- срока действия;
- принадлежности автомобиля физлицу (юридическому лицу).
Расчёт суммы производится по следующим позициям:
- «ТБ» тариф страховщика равный 3432 рубля – 4118 рублей;
- «КТ» территориальный коэффициент (например, в столице установлен коэффициент 2.0);
- «КБМ» класс водителя (наличие аварий);
- «КВС» возрастная ставка и ставка стажа;
- «КО» количество лиц, допущенных к управлению (установлена ставка от до 1,8);
- КС» эксплуатация автомашины менее 10 месяцев (0,5) или свыше 10(1);
- «КН» нарушения договора страхования (1 или 1,5).
Увеличение стоимости страховки повлияет на повышение компенсационных выплат до 1,5 млн. рублей.
Применение личного КБМ
Гражданам, управляющим данными видами транспорта, присваивается класс 1:
Класс «КБМ» определяется по выплатам, произведённым водителем за прошедшие аварии. При этом не берётся во внимание вид транспортного средства.
На классность не влияет информация:
- по краткосрочным соглашениям;
- по договорам, срок действия которых истёк более 1 года назад;
- по соглашениям, заключённым на большое количество людей.
Информация по сведениям о предыдущем договоре, заключённом на имя нескольких водителей берётся во внимание только в отношении водителя-владельца (коэффициент = 1,5).
Если лицо, управляло авто менее 1 года, коэффициент определяется по следующим параметрам:
- отсутствие ДТП (КБМ=классу водителя, на момент заключения страхового соглашения);
- если гражданин возмещал ущерб, то КБМ зависит от количества произведённых выплат по договору, которые произвёл страховщик;
Если присутствует информация о заключённых полисах у гражданина, начальный класс будет равный тому классу, который установлен в последнем полисе. При отсутствии сведений, гражданину присваивается 3 КМБ.
Для установления значения бонуса малуса, страховщиком выбирается высший коэффициент, установленный для каждого. Если в страховку добавляется новое имя, делается перерасчёт.
При чём, информация учитывается только по договорам, истёкшим в течение 1 года до начала нового, а не с момента, когда изменился количественный состав водителей. Вся информация о классности отражается в приложении к письменному заявлению о заключении договора страхования.
Подорожает ли ОСАГО в 2018?
Согласно проекту, повышается базовая ставка и цены:
- для категории граждан от 22 до 24 лет со стажем управления машиной от 5 до 6 лет –50%;
- для водителей 22-24 лет, которые имеют стаж вождения 5-6 лет на 55%;
- для граждан от 25 до 29 лет и стажем 5 — 6 лет – на 31%, а со стажем до 9 лет – 22%;
- для граждан, достигших 49 и более с опытом вождения более 14 лет – скидка до 34%.
На стоимость страховки также повлияют тарифы, установленные в каждом регионе отдельно и качество езды (степень аварийности) гражданина. Например, если водитель, с большим опытом вождения и дисциплинированностью в страховку внесёт сведения о другом лице(попадавшим в аварии), то потеряет скидку. Это связано с тем, что полис и ставки завязаны на конкретном транспорте, а не на владельце.
С января следующего года, для автопарков и юрлиц будет применяться средний коэффициент, что повлияет на увеличение стоимости оплаты за полис. Количество машин предполагает увеличение числа аварий.
Для водителей-нарушителей планируют установить повышенный коэффициент:
- 5-9 нарушений=1,86;
- 10-14 нарушений=2,06;
- 15-19 нарушений=2,26;
- 2,45 – для 20-24 нарушений=2,45;
- 2,65 – для 25-29 нарушений=2,65;
- 2,85 — для 30-34 нарушений=2,85;
- 35 раз и более = увеличение в тройном размере.
Документы для ОСАГО 2018
- письменное заявление, заполняемое на основании утверждённого бланка страховщика;
- оригинал карты о прохождении техосмотра. Данный документ выдаётся по результатам диагностики и ограничен конкретным сроком действия, по истечении которого, становится недействительным.
- документ, подтверждающий регистрацию транспорта. Хозяева незарегистрированных машин вправе предоставить только технический паспорт;
- гражданский паспорт. Если страхователь и владелец авто разные лица, то документы предоставляют оба;
- права водителя.
Что необходимо и какие документы нужны для оформления юридическим лицам:
- письменное заявление;
- карта о прохождении диагностики;
- паспорт автомобиля, техпаспорт либо свидетельство о его регистрации;
- действующая доверенность на имя работника, который осуществляет оформление;
- свидетельство о регистрации организации;
- печать организации.
После процесса оформления для физлиц и юрлиц, страховщик выдаёт на руки:
- оригинал страховки;
- правила страхования;
- памятку;
- подтверждение о внесение оплаты.
С этого момента, страховой полис вступает в действие.
Какой штраф за отсутствие Автогражданки?
п. 2.1.1. законодательного акта под №1090, утверждены правила езды, также обязанность гражданина, управляющего авто иметь автостраховку и её предъявить при требовании инспектора ГИБДД. Штраф за отсутствие страховки предусмотрен нормами статьи 12.37 административного кодекса.
Предполагается увеличение размера штрафных санкций за управление авто без полиса с 800 рублей до 8000 рублей (с 500до 5000 в зависимости от характера правонарушения). Такое наказание призвано дисциплинировать граждан и исключить распространение фальшивых копий страховки. Наличие либо отсутствие факта застрахованности ТС, будет производиться камерами.
Управление в период, который не отражён в полисе, в текущем году наказывается штрафом в сумме 500 рублей (ст.12.37 КоАП). Езда без страховки на автомобиль в 2018 году в связи с не продлением документа либо полного его отсутствия влечёт штраф в сумме 800 рублей (ч.2 ст.12.37 КоАП). Просроченное страховое свидетельство также предполагает применение к гражданину штрафных санкций.Передвижение на авто, когда его собственник обозначен в страховом документе, но не имеет в момент движения при себе – 500 рублей и предупреждение.
Штрафы ГИБДД не изменятся за правонарушение, когда лицо, не вписано в страховой документ, причём, место нахождения собственника ТС не имеет значение. Вопрос о применении скидки в размере 50% от штрафной суммы, остаётся открытым. Данный бонус будет сохранён для стимулирования граждан.Оплата штрафов должна производиться не позднее 20-ти дневного срока с момента наложения.
Электронные полисы – новые стандарты
Новый полис в электронном варианте юридически равен бумажному варианту. В 2018 году будет упразднена процедура его оформления.
Пошаговое руководство о том, как получить электронный полис и как застраховать автомобиль через интернет:
- определиться со страховщиком;
- зайти на сайт;
- произвести регистрацию данных;
- оставить заявку о желании оформить документ;
- проверить правильность внесённых сведений;
- ожидать оповещение об успешном завершении проверки информации (смс сообщение);
- войти в кабинет пользователя, используя логин и установленный клиентом пароль;
- выбрать нужную услугу (например, продление либо новоезаключение);
- получение полиса по электронной почте.
Оформленный документ, страховщик направит на электронную почту. Его владельцу можно иметь при себе как оригинал, так и копию.
Очевидные минусы:
- невозможно определить подлинность;
- штраф за непредъявление страховки;
- проблемы с обменом информации участниками ДД при ДТП.
О том, как выглядит электронный полис, полученный посредством пересылки в сети, беспокоит многих страхователей. Однако его вид будет аналогичным виду бумажного варианта.
Таким образом, вопрос о том, как сделать ОСАГО через интернет в 2018году не вызывает сложности и является личным выбором каждого владельца авто.
Выплаты — изменения и сюрпризы
Ранее гражданин мог рассчитывать на денежное возмещение за полученный ущерб лишь до 160 000 рублей. В следующем году правила выплат будут иными. Так, в связи с увеличением стоимости страхового документа, предполагается и увеличение выплат за повреждение ТС. Максимальные выплаты могут достигать до 1,5 миллионов рублей, но это при серьёзных авариях и летальным исходам. Средняя компенсирующая сумма 400 000 рублей.
Владелец ТС может выбирать ремонт своего авто или деньги. Новым законодательным актом будут установлены конкретные сроки ремонта – 30дней. Ремонт поврежденного ТС должен производиться на станциях, которые заключили договора на оказание услуг с компанией либо по предварительному согласованию с компанией.
Что делать, если требуют доплату по ремонту? В новом законодательном акте данный вопрос будет урегулирован в пользу страхователя:
- установка б/у деталей будет исключена;
- при оценке состояния авто будет применяться единая методика, по итогам которой, страховщик обязан объективно дать оценку для производства будущего ремонта.
Срок выплаты в 2018 году для покрытия ущерба будет составлять 20 дней с момента предоставления документации страховщику. Для снижения исков по неоплаченным ущербам, будут установлены штрафы за затягивание принятия решения о выплатах (0,5% от суммы). Если гражданин не предоставит пакет документов в обозначенный срок, то за просрочку будет взыматься пеня (1% от общей суммы выплаты).
Техосмотр — критичных изменений нет
Вопрос об обязательности прохождения осмотра ТС регламентирован не только в законе под №170 (о прохождении техосмотра), но и правилами дорожного передвижения.
В 2018 году прохождение ТО, существенному изменению не подвергнется. Цена за диагностику возрастёт. На сегодняшний момент она колеблется в районе 800 – 1500 рублей. Улучшиться степень контроля и ответственности работников, осуществляющих осмотр ТС за счёт установления камер контроля.
Техническому осмотру для пенсионеров внимание не будет оказано, так как в России действуют послабления в данном вопросе. Пенсионер, не имеющий достаточного дохода и передвигающийся на авто старше 3 лет имеет право на безвозмездной основе пройти ТО у официального автодилера.
Действия при ДТП в новых условиях
Порядок действий при ДТП:
- при наличии пострадавших вызывается медпомощь;
- вызвать инспектора ГИБДД;
- сделать звонок страховщику по вопросу дальнейших действий.
Для урегулирования вопроса без сотрудника инспекции нужно наличие трёх условий:
- отсутствие пострадавших лиц;
- согласие участников происшествия и неоспоримость виновности каждого из них;
- отсутствие желания составлять протокол о происшествии.
Европротокол оформляется при дорожных происшествиях, авариях в случае:
- участия не более 2 средств;
- участники застрахованы;
- отсутствуют разногласия;
- отсутствие погибших и не повреждено имущество третьих лиц.
Правила заполнения европротокола:
- заполняется шариковой ручкой;
- каждому водителю нужно заполнить лицевую часть протокола, где имеются колонки с отражением сведений об участниках;
- заполнить оборотную сторону, указав необходимые сведения;
- разделить заполненные экземпляры;
- каждому проставить по две подписи на лицевой стороне;
- внесение дополнений либо изменений в бланк, скрепляется подписью того водителя, который не возражает по поводу изменённого текста.
Европротокол подаётся страховщику в течение пятидневного срока с соответствующим пакетом документации.
Рейтинг страховых компаний ОСАГО в 2018
Список рейтинговых компаний формируется ежегодно, чтобы хорошо изучить лучшие страховые компании нужно знать:
- оценку достижений;
- аналитическую отчётность (размещается на сайте Центробанка России);
- общественное мнение.
Топ 5 страховщиков по уровню надёжности.
- «АльфaСтpаxoвание»
- «Ингосстрах»
- Ренесанс»
- «Рессо Гарантия»
- «Альянс»
Народный рейтинг формируется из следующей информации:
- скорости оформления договора;
- количества произведённых выплат;
- отношения к клиентуре и т.д.
При выборе страховой компании стоит учитывать её присутствие в составе РСА страховщиков.
Таким образом, нововведения имеют ряд положительных моментов, как для страховщиков, так и страхователей. Введение новых бланков с защитным кодом, увеличение цены на страховку и введение соразмерных компенсационных выплат помогут снять накопившиеся вопросы.
Самые последние Актуальные изменения читайте в статье изменения ОСАГО в 2019 году
Изменения в ОСАГО с 1 сентября 2018 года
Как известно, приход сентября 2018 года ознаменовался вступлением в силу новых статей закона об ОСАГО. Изменения в ОСАГО с 1 сентября 2018 затронули как стоимость полиса обязательного страхования гражданской ответственности так и размер штрафов и методы их наложения.
Какие ныне штрафы за нарушения ОСАГО применяются
ГИБДД совместно с автостраховщиками, начиная с сентября этого года, должны проверять наличие страховки на каждом транспорте с помощью видеокамер.
Согласно нововведению, видеокамеры будут фиксировать все проезжающие ТС для проверки наличия у них страховки ОСАГО.
Для этого будут использоваться базы ГИБДД и РСА. Неудобства такой операции коснуться владельцев, заново оформивших страховку, поскольку предполагается небольшая временная задержка, пока новая страховка не будет внесена в единый информационный реестр. Заново, конкретный автомобиль, проверят непосредственно перед оформлением протокола на штраф.
Работу системы хотят начать с Москвы, а далее устранив возможные сбои и ошибки в работе, систему запустят в Татарстане, после чего она будет распространена во всех регионах РФ.
Но, к радости автовладельцев, ввод новой системы был отложен на некоторое время. Согласно заявлениям представителей РСА к работе по новому, они подготовлены. Вся проблема вопроса коснулась законности этого нововведения, а именно какая статья оговаривает подобное нарушение, а также какая величина штрафа будет в этом случае.
Процедура заключения страхового договора ОСАГО в сентябре 2018 через интернет
Заключение страхового договора ОСАГО через интернет по новым правилам, начнется с 4 сентября этого года.
В оформление страховки ОСАГО введены некоторые новые нюансы, а именно:
- Отныне, создавая электронную подпись, необходимо пользоваться латынскими буквами и арабскими цифрами, в количестве не больше десяти символов.
- Используя один номер телефона или один адрес электронной почты, можно на сайте страховой компании создать только один личный кабинет.
- Оформленная страховка ОСАГО в электронном виде, в полную силу вступит только по истечении трех дней, после ее оформления.
- Документы, для подтверждения скан копий, в установленном формате, должны быть предоставлены не позже трех часов.
Подобными изменениями предполагается упрощение оформления е- договора на ОСАГО, что станет намного удобнее для автовладельцев. К тому же, таким образом будут пресечены злоупотреблений в страховой области.
Какая ожидается стоимость ОСАГО в сентябре
Запланированная недавно актуализация применяющихся сегодня тарифов ОСАГО, с применением более широкого (до 20%) коридора по тарифам и новых обчисляемых коэффициентов, пока перенесены на будущее.
После принятия нововведений тарифный коридор легковушку достиг бы 2746 – 4942 рубля.
Что предполагает реформа ОСАГО 2018
Сегодня Центробанком, кроме расширения тарифного коридора, предлагалось изменить величину надбавок и скидок за управление автомобилем без аварий, внедрить новые категории для водителей, касающиеся их возраста и стажа.
Правительством РФ было внесено предложение предоставления возможности страховой компании возмещать расходы за счет владельца машины, которая имела техническую неисправность и не проходила ТО.
Министерством финансов рассматривается вопрос перехода на новые виды страховок имеющие различные ограничения по выплатам и возможность внедрения более продолжительных полисов.
РСА предложило ограничиться 5 дневным сроком для подачи обращения по выплате по страховке ОСАГО и возможность применения старых запчастей для восстановления пострадавшего в аварии авто без согласия его владельца.
Вышеизложенные предложения подлежат внимательному изучению. Кроме этого, данную тему стоит вынести на широкую дискуссию.
Изменения ОСАГО. Что ждет автовладельцев
Российских автомобилистов ждет масштабная реформа ОСАГО. ЦБ и Минфин совместно работают над изменением тарифов, размером страховых выплат, коэффициентов по возрасту и стажу автомобилистов и других параметров страхования.
ТАСС рассказывает подробнее о реформе.
Как определяется стоимость ОСАГО?
Сейчас цена ОСАГО рассчитывается исходя из базового тарифа в вилке 3432–4118 рублей с учетом:
• стажа и возраста водителя;
• коэффициента бонус-малус (КБМ), который определяет скидки за безаварийное вождение и надбавки за страховые случаи;
Что предложил изменить ЦБ?
Центробанк планирует расширить базовый тариф на 20% вниз и вверх. Тогда для легковых автомобилей физических лиц тарифная вилка составит от 2746 до 4942 рублей. Для мотоциклистов показатель снизится на 10,9% и составит от 649 до 1407 рублей. А базовые тарифы для машин юридических лиц уменьшатся на 5,7% — до ставки 2058–2911 рублей.
Также регулятор предлагает изменить КБМ и перейти на годовой порядок расчета. Сейчас коэффициент рассчитывается на дату окончания последнего договора ОСАГО. Одновременно за каждым водителем закрепят страховую историю. Сейчас один человек может иметь несколько КБМ — например, и как водитель, и как владелец транспортного средства. Если у автомобилиста в базе данных Российского союза страховщиков указано несколько значений КБМ, то ему присвоят наименьшее из них.
Еще одним нововведением станет увеличение числа коэффициентов, учитывающих возраст и стаж автомобилистов. Водителей разделят на 50 категорий, при этом опытным автовладельцам среднего и старшего возраста коэффициент снизят, а молодым и неопытным — повысят.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) полностью поддержала предложения ЦБ.
Какие поправки разработал Минфин?
Минфин предлагает ведение новых сроков страхования — на три года вместо одного сейчас, и трех вариантов страховой суммы:
- 500 тыс. рублей;
- 1 млн рублей;
- 2 млн рублей.
Сейчас это 500 тыс. рублей за вред жизни и здоровью и 400 тыс. рублей — за вред имуществу.
Также ведомство хочет отменить два коэффициента:
- по мощности автомобиля
- региональный.
И вместо этого разрешить страховщикам устанавливать цену на 30-40% отклоняющуюся от базового тарифа в большую или меньшую сторону. При этом цена полиса не должна будет превышать установленный ЦБ тарифный максимум больше чем в три раза.
Поправки дают возможность страховщикам самостоятельно применять дополнительные коэффициенты с учетом поведения водителя на дороге — нарушает ли правила, какой скорости придерживается и других факторов. Фиксировать данные планируется как на камеры дорожного движения, так и с помощью установленной в машинах техники.
А изменения повлияют как-то на оформление договоров?
Нет, изменения не связаны с механизмом непосредственного подписания договоров. Но в отрыве от общей реформы ЦБ изменил порядок заключения электронного договора ОСАГО.
Регулятор добавил ряд новых правил. В частности:
• технические требования к сканам документов, которые клиент загружает на сайт страховщика;
• электронный договор ОСАГО вступает в силу не раньше, чем через три дня после его заключения;
• на один номер телефона может быть зарегистрирован только один личный кабинет;
• ключ электронной подписи должен состоять только из латинских букв и цифр;
• документ определил случаи, когда е-ОСАГО можно заключить через сайт Российского союза страховщиков.
Изменения вступили в силу с 4 сентября 2018 года.
Центробанк рассчитывает, что принятые изменения позволят упростить процесс заключения электронных договоров ОСАГО, сделает сервис более доступным для автомобилистов и поможет решить проблему мошенничеств.
Когда введут изменения?
Изменения, касающиеся тарифообразования и классификации водителей по возрасту и стажу, ЦБ изначально планировал ввести еще летом 2018 года. В итоге регулятор отложил реализацию мер и вынес их на публичное обсуждение в Госдуму и Совет Федерации до конца сентября.
А вот второй этап реформы, требующий законодательных изменений, анонсирован на 2019 год. Минфин рассчитывает внести законопроект в Госдуму уже осенью, сообщил ТАСС источник на страховом рынке. В самом ведомстве сроки не уточняли.
Зачем нужны парламентские слушания?
Парламентское обсуждение уже дало результаты:
- ЦБ готов рассмотреть возможность расчета денежной выплаты по ОСАГО исходя из цены новых запчастей.
Это предложение поддержал и Минфин. Сейчас возмещения рассчитываются с учетом износа, то есть вычета из выплаты за то, что старые детали меняют на новые. А вот при выплате в натуральной форме, то есть путем ремонта, износ не учитывается.
- Регулятор согласился с идеей ввести видеофиксацию процесса продажи полисов ОСАГО.
Озвучивший предложение глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков считает, что это поможет в борьбе с навязыванием услуг и нарушениями при продаже.
Хотя страховщики выступили против, так как для компаний это обернется большими дополнительными расходами. Тем более, по их словам, возможность видеосъемки есть и сейчас, но ею никто не пользуется.
В Совфеде в свою очередь поддержали изменение системы тарифообразования ОСАГО. Первый зампредседателя комитета Совфеда по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев отметил, что система тарифов в сфере ОСАГО должна быть направлена на то, чтобы осторожные водители платили меньше.
ОСАГО остается одним из самых распространенных страховых продуктов в России. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в 2017 году число заключенных договоров достигло 39,2 млн. При этом система подвергается широкой критике со стороны всех участников рынка.
Страховщики жалуются на большие убытки. По данным Всероссийского союза страховщиков, в 2017 году потери компаний по ОСАГО составили около 15 млрд рублей. А ЦБ с чиновниками в свою очередь неоднократно поднимали вопрос качества услуг и опасности мошенничества в сфере автострахования, на которые жалуются водители.
За год власти планируют обсудить с экспертами возможность введения новых параметров ОСАГО — возраст автомобиля, его экологические характеристики, марку и другие.
Целью реформы остается расчет индивидуальной цены ОСАГО для каждого водителя. В перспективе 2023–2025 годов возможно полное освобождение тарифа ОСАГО от госрегулирования, сообщали ранее в Минфине.
Что ждать водителям?
Полная либерализация рынка ОСАГО, по мнению ЦБ, возможна не раньше 2020 года. Тогда компаниям придется конкурировать между собой, предлагая водителям доступные и выгодные тарифы.
Но в краткосрочном периоде после введения новых тарифов можно ожидать повышения цен на ОСАГО в пределах установленной вилки. Это поможет компенсировать страховщикам убытки, что позволяет в будущем ожидать снижения цен, увеличения премий и улучшения качества услуг.
Кроме того, нововведения помогут «очистить» рынок от компаний, которые предлагают низкие цены, но не рассчитывают свои возможности. Это тоже должно благоприятно повлиять на качество услуг.
А если в будущем при расчете индивидуального тарифа компании будут учитывать данные систем видеоконтроля ПДД, то смогут предлагать систематическим нарушителям повышенные тарифы. Что поможет решению проблемы нарушений на дорогах.
Зампред ЦБ Владимир Читюхин заявил, что для аккуратные водители, которые безаварийно ездят 2 — 3 года, смогут получить снижение стоимости полиса.