33н отчетность

Оглавление:

Бюджетная инструкция 33н

Приказ Минфина РФ от 29.12.2014 № 172н (далее – Приказ № 172н) вносит изменения в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33 (далее – бюджетная инструкция 33н). На момент подготовки журнала в печать приказ находится на регистрации в Минюсте. Предполагается, что отдельные изменения, которые содержит Приказ № 172н, следует учитывать при составлении годовых отчетных форм за 2014 год, поэтому мы посчитали необходимым осветить изменения.

Некоторые правки, которые Приказ № 172н вносит в бюджетную инструкцию 33н, имеют технический характер и не оказывают влияния на отражение показателей отчетных форм. Например, слова «бюджетные инвестиции» по всему тексту Инструкции 33н заменены словами «субсидии на цели осуществления капитальных вложений». На такие изменения мы не будем обращать ваше внимание – рассмотрим правки бюджетной инструкции 33н, применение которых меняет заполнение строк отчетности и сами формы.

Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730).

Внесены изменения в порядок заполнения строки 230 отчета. Действующий абз. 16 п. 18 Инструкции 33н предполагает, что кредитовый остаток по счету 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» отражается со знаком «минус», хотя по факту по этой строке отражалась дебиторская задолженность по платежам в доход учреждения. Новая редакция данного пункта требует отражать в этом пункте дебиторскую задолженность по платежам в доход учреждения.

По строке 320 отражался остаток по счету 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу имуществу». Поскольку этот счет в новой редакции Инструкции № 157н [1] звучит как «Расчеты по ущербу и иным доходам», соответствующие изменения были внесены в абз. 23 Инструкции № 33н.

По строке 331 вместо отражения остатка по счету 0 210 01 000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам» предполагается отражать остаток по счету 0 210 10 000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС». Это связано с изменениями, которые произошли в применении счета 0 210 01 000 (п. 224 Инструкции № 157н).

Финансовый результат учреждения включает в себя резервы предстоящих расходов (остаток по счету 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов»), поэтому показатель строки 620 включает в себя сумму строк 623, 623.1, 624, 625 и 626 (абз. 2 п. 20 Инструкции 33н). По строке 626 (новая строка формы) отражается остаток по счету 0 401 60 000.

Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах.

Эта форма отчетности дополнена строками 270, по которой отражаются показатели счета 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» и 280, по которой отражаются показатели, сформированные на счете 30 «Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц».

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721).

Приказ № 172н предполагает внести в эту форму несколько изменений. В действующей сейчас редакции п. 53 Инструкции 33н указано, что по строке 030 показывается сумма по данным счета 0 401 10 120 «Доходы от собственности». При этом всегда возникал вопрос с НДС: включает ли его указанная сумма? Минфин учел это упущение и в Приказе № 172н предусмотрел, что по этой строке нужно отражать сумму начисленных доходов по данным счета 2 401 10 120 «Доходы от собственности» за вычетом начисленных за счет этого дохода (по дебету счета 2 401 10 120) сумм НДС. По факту так строка и заполнялась, но в Инструкции № 33н об этом ничего не говорилось.

По строке 110 графы 5 слова «разность между кредитовым и дебетовым оборотами по счету 2 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг, сложившиеся за отчетный

период» заменены на слова «разность между кредитовым и дебетовым оборотами по счету 0 401 40 000 «Доходы будущих периодов, сложившиеся за отчетный период». То есть все показатели по счету 0 401 40 000, а не только показатели счета 2 401 30 130 подлежат отражению по этой строке. Фактически учреждения при заполнении отчетной формы отражали и ранее по строке 110 показатели по счету 0 401 40 000, однако это не было регламентировано законодательно.

По строкам 160 – 269 графы 5 отчета в новой редакции бюджетной инструкции 33н отражаются показатели по коду вида деятельности 7 «Средства по обязательному медицинскому страхованию».

В результате добавления в форму строки 303 «Резервы предстоящих расходов» чистый операционный результат (показатель строки 300 отчета) определяется как разность строк 301 и 302, которая суммируется с показателем строки 303.

Пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760).

В этой форме отчетности разд. 2 «Результаты деятельности учреждения» дополнен новой формой 0503762 «Сведения о результатах деятельности учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания и по достижению целей, предусмотренных условиями предоставления субсидий на иные цели и субсидий на осуществление капитальных вложений».

Принимая во внимание изменения, которые произошли в методологиии учета после вступления в силу Приказа Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н [2] , следует отметить, что Минфин Приказом № 172н вносит минимальные из возможных правок в Инструкцию № 33н, которые предполагается применять при составлении отчетности за 2014 год. Отчетность за 2015 год подвергается серьезным коррективам, но об этом мы поговорим в следующих номерах журнала.

[1] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

[2] «О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».

Т. Сильвестрова
главный редактор журнала
«Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение»

Бухгалтеская отчетность бюджетных учреждений — Инструкция 33н

Перечень форм и периодичность их представления

Код формы по ОКУН

На отчетную дату, установленную учредителем

Баланс государственного (муниципального) учреждения

Справка по консолидируемым расчетам учреждения

Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности

Отчет об обязательствах учреждения

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения

Отчет о движении денежных средств учреждения

Пояснительная записка к Балансу учреждения
в составе:
текстовая часть;
таблицы № 1, 4, 5, 6, 7;
Сведения (ф. 0503761);
Сведения (ф. 0503762);
Сведения (ф. 0503766);
Сведения (ф. 0503767);
Сведения (ф. 0503768);
Сведения (ф. 0503769);
Сведения (ф. 0503771);
Сведения (ф. 0503772);
Сведения (ф. 0503773);
Сведения (ф. 0503775);
Сведения (ф. 0503779);
Сведения (ф. 0503295);
другие сведения,

Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения

При проведении реорганизации (ликвидации)

Изменения в бухгалтерской отчетности в 2017 году

Минфин изменил порядок для бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за 2016 год – Инструкцию № 33н. Новые правила по приказу Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н уже вступили в силу. Обо всех новостях вы можете узнать уже сейчас из нашей таблицы. Коротко об изменениях — в видеоролике.

Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к Балансам форм 0503730, 0503830

Изменили названия строк:

170 – Поступления денежных средств на счета учреждения, всего

170 – Поступления денежных средств, всего

173 – Источники финансирования дефицита средств учреждения

173 – Источники финансирования дефицита

180 – Выбытия денежных средств со счетов учреждения, всего

180 – Выбытие денежных средств, всего

183 – Источники финансирования дефицита средств учреждения

183 – Источники финансирования дефицита

Добавили строки:
181 – доходы
290 – Акции в управляющих компаниях;
300 – Активы в управляющих компаниях

(п. 2.1 приложения 4 Изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769)

5, 7 – денежные расчеты;

6, 8 – неденежные расчеты

Подзаголовки граф изменили:

6, 8 – в том числе неденежные расчеты

После строки «Итого по коду счета» добавили строки «Итого по коду синтетического счета»

(подп. «а» п. 2.2 приложения 4 Изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Раздел 3 «Аналитическая информация о движении просроченной дебиторской, кредиторской задолженности» из формы исключили

(подп. «л» п. 1.13, подп. «б» п. 2.2 приложения 4 Изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Периодичность сдачи отчетности

Возможности устанавливать дополнительную периодичность отчетности у учредителя не было

(п. 8 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 № 33н)

Теперь учредитель вправе устанавливать дополнительную периодичность сдачи отчетности подведомственными учреждениями

(п. 1.1 приложения 4 Изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Камеральная проверка отчетности

Порядок, как учредитель проводит камеральную проверку отчетности, в Инструкции не прописан

Учредитель проверяет отчетность учреждений, выверяет показатели по контрольным соотношениям. По факту камеральной проверки учредитель не позднее одного рабочего дня направляет учреждениям уведомление о результатах: приняли отчетность или нет. Нарушения выявили – в уведомлении установят срок внести правки

(п. 1.2 приложения 4 Изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Справка о наличии имущества и обязательств по забалансовых счетах к Балансу (ф. 0503730)

Строки 170–173 заполняли по данным забалансового счета 17 в разрезе итоговых сумм по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита средств учреждения

(п. 21 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 № 33н)

Порядок заполнения строк 171–173 уточнили. В строках:

171 и 173 – итоговые суммы по доходам, иным поступлениям – источникам финансирования дефицита средств учреждения;

172 и 173 – итоговые суммы по расходам, в том числе возвратам расходов прошлых лет, выплатам между учреждением и обособленными подразделениями или между обособленными подразделениями.

Если возвраты доходов прошлых лет больше доходов отчетного года с учетом их возвратов, показатели по строке 171 отражайте со знаком «минус»

(подп. «а» п. 1.3 приложения 4 Изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Строки 180–182 заполняли по данным забалансового счета 18 в разрезе итоговых сумм по расходам и выплатам по источникам финансирования дефицита средств учреждения

(п. 21 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 № 33н)

Порядок заполнения строк 181–183 уточнили:

в строке 181 – итоговые суммы по доходам в части выбытий по возврату остатков субсидий и грантов прошлых лет;

в строках 182,183 – расходы с учетом возвратов текущего года и выплаты по источникам финансирования средств учреждения

(подп. «а» п. 1.3 приложения 4 Изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725)

В справке отражали внутренние расчеты, если учреждение изменило тип на казенное в течение отчетного периода

(п. 23 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 № 33н)

Теперь в справке отражайте внутренние расчеты не только когда учреждение изменило тип, но и при реорганизации в течение отчетного периода

(п. 1.4 приложение 4 Изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737)

Строка 450 – разность строки 010 раздела «Доходы учреждения» и суммы строк 200 и 300 раздела «Расходы»

(п. 40 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 № 33н)

Порядок уточнили, теперь от показателя строки 010 отнимайте только показатель строки 200

(п. 1.5 приложения 4 Изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

В разделе «Доходы учреждения» отражали данные по кассовым поступлениям с учетом их возвратов

(п. 42 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 № 33н)

Теперь доходы уменьшайте на сумму возвратов, кроме возвратов остатков субсидий и грантов прошлых лет

(подп. «а» п. 1.6 приложения 4 Изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

По строке 300 проходили восстановления расходов прошлых лет

(п. 43 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 № 33н)

Порядок заполнения строки 300 исключили

(подп. «б» п. 1.7 приложения 4 Изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

В графе 6 раздела «Источники финансирования средств учреждения» отражали данные забалансовых счетов 17 и 18 к счетам:

(п. 44 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 № 33н)

В графу 6 включайте также данные забалансовых счетов 17 и 18 к счету 0.210.03.000

(подп. «б» п. 1.8 приложения 4 Изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721)

Строка 090 – сумма строк 091, 092, 099

(п. 53 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 № 33н)

Уточнили, что строка 090 – сумма данных по счетам 0.401.10.170 (0.401.10.171–0.401.10.174)

(п. 1.10 приложения 4 Изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723)

Отчет сдавали по состоянию за каждый квартал

(п. 55.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 № 33н)

Теперь сдавайте отчет только в составе годовой и полугодовой отчетности

(подп. «а» п. 1.11 приложения 4 Изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Строка 122 – доходы в виде грантов

(п. 55.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 № 33н)

Теперь в строке 122 отражайте доходы в виде грантов, а вот возврат остатков грантов прошлых лет не учитывайте

(подп. «б» п. 1.11 приложения 4 Изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Строка 340 – сумма строк 341–346

(п. 55.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 № 33н)

Строка 340 – сумма строк 341–344

(подп. «в» п. 1.11 приложения 4 Изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Показатели строк 421, 431, 441, 451, 461, 463, 501 отражают в отрицательном значении – со знаком «минус».

Показатели строк 422, 432, 442, 452, 462, 464, 502 отражают в положительном значении – со знаком «плюс»

(п. 55.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 № 33н)

Показатели строк 421, 431, 441, 451, 462, 463, 501 отражают в отрицательном значении – со знаком «минус».

Показатели строк 422, 432, 442, 452, 461, 464, 502 отражают в положительном значении – со знаком «плюс»

(подп. «г», «д» п. 1.11 приложения 4 Изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Дополнили, что по строкам 501 и 502 не отражают обороты по счету 0.201.22.000

(подп. «е» п. 1.11 приложения 4 Изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Таблица 5 пояснительной записки (ф. 0503760)

Форму заполняли по результатам контрольных мероприятий Федеральной службы финансово-бюджетного надзора

(п. 62 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 № 33н)

Службу упразднили, теперь контроль проводит Казначейство России

(п. 1.12 приложения 4 Изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769)

Форму составляли отдельно по собственным доходам, субсидиям, средствам ОМС и во временном распоряжении

(п. 69 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 № 33н)

Теперь расчеты по средствам во временном распоряжении из формы исключили

(подп. «а» п. 1.13 приложения 4 Изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Приводили данные по счетам, по которым на отчетную дату есть остатки

(п. 69 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 № 33н)

Теперь указывайте данные по счетам, по которым были и есть остатки на начало и конец отчетного периода, на конец аналогичного периода прошлого года или в отчетном году прошли обороты по изменению задолженности.

В форме отразите кредиторскую задолженность по счету 0.304.06.000. А остатки по счетам 0.304.03.000 и 3.304.01.000, наоборот, не отражайте.

Если показателей для граф 2–14 нет, то и графу 1 не заполняйте

(подп. «б», «в» п. 1.13 приложения 4 Изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

В графах 3,10,13 – задолженность, срок исполнения которой по правовому основанию возникновения превышает 12 месяцев

(п. 69 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 № 33н)

В графах 3,10,13 – задолженность, срок исполнения которой по правовому основанию возникновения превышает 12 месяцев от отчетной даты

(подп. «д» п. 1.13 приложения 4 Изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

В графах 2–14 раздела 1 показатели формировали по строкам «Итого по коду счета»

(п. 69 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 № 33н)

Порядок заполнения граф раздела 1 уточнили. Итоги по графам:

2–11 – формируйте по строкам «Итого по коду счета» и «Итого по коду синтетического счета»;

12–14 – формируйте по строке «Итого по коду синтетического счета».

В строке «Всего» – итог по разделу 1

(подп. «ж» п. 1.13 приложения 4 Изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

В графах 5–8 отражали увеличение и уменьшение общей задолженности по денежным и неденежным расчетам. Порядок заполнения других граф не раскрыт

(п. 69 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 № 33н)

Разъяснили, какие данные допускается отражать в форме, а какие нет.

1. В графах 6, 8 – показатели по счетам 206.00, 302.00.

2. Графы 12–14 раздела 1 заполняйте независимо от наличия показателей задолженности в текущем финансовом году в графах 2–11.

3. В графах 2–4, 9–11 и 12–14 показатели со знаком «минус» по счетам 206.00, 302.00 отражать нельзя.

4. В графах 5–8 раздела 1 отражайте показатели со знаком «минус» только по результатам исправительных записей методом «Красное сторно». Дополнительно раскройте их в текстовой части раздела 4 Пояснительной записки (ф. 0503760).

Дополнительно уточнили понятие неденежных расчетов

(подп. «и», «к» п. 1.13 приложения 4 Изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Новые документы: Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора

Минфином России даны дополнительные разъяснения, касающиеся формирования годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2015 год

В дополнение к совместным письмам Минфина России и Федерального казначейства от 30.12.2015 N 02-07-07/77754, N 07-04-05/02-919 приведены примеры формирования отдельных форм бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2015 год (в том числе в отношении сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173 и ф. 0503773)).

Кроме того, Минфин России обращает внимание на новые требования, предъявляемые к отчетности, предусмотренные приказами Минфина России от 17.12.2015 N 199н и от 31.12.2015 N 229н (в настоящее время данные приказы находятся на регистрации в Минюсте России).

Разъяснен также порядок формирования показателей формы 0503776 «Сведения о задолженности по ущербу, хищениям денежных средств и материальных ценностей».

По состоянию на 17.01.2016 года.

Годовая, квартальная бухгалтерская отчетность государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений государственного сектора

Письмо Минфина России м Федерального казначейства от 30.12.2015 № 02-07-07/77754 и 07-04-05/02-919 «Об особенностях составления и представления годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2015 год

Дата публикации: 14.01.2016

Приказ Минфина России от 17.12.2015 № 199н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».

Приказ находится на регистрации в Минюсте России.
Вступает в действие, начиная с отчетности 2016 года (за исключением ряда пунктов, распространяющихся на отчетность 2015 года, а также, вступающих в действие с 2017 года).

Дата публикации: 26.12.2015

Приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»

Зарегистрирован в Минюсте России 22.04.2011 N 20558.

Применяется в редакции Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 20.03.2015 № 43н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н»

(Зарегистрирован в Минюсте России 01.04.2015 № 36668). Дата опубликования: 03.04.2015

В состав бухгалтерской отчетности включаются следующие формы отчетов:
Скачать инструкцию в формате pdf и формы документов в формате xls

  1. Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
  2. Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
  3. Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
  4. Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
  5. Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738) (в ред. «Приказа» Минфина России от 29.12.2014 N 172н);
  6. Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
  7. Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760);
  8. Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830);

Приказ Минфина России от 26.08.2015 № 135н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н»

(Зарегистрирован в Минюсте России 04.09.2015 № 38821. Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru 08.08.2015)

Приказ Минфина России от 30.01.2015 № 19н «О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 марта 2009 г. № 26н «Об утверждении Порядка составления и представления финансовой отчетности об исполнении ф.

Дата публикации: 06.02.2015

«Об утверждении формата представления баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета в электронной форме»

«Об утверждении форматов представления бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в электронном форме»

Первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета учреждений государственного сектора

Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».

(Зарегистрирован в Минюсте России 02.06.2015 № 37519, Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru 08.06.2015. Номер опубликования: 0001201506080020)

План счетов бухгалтерского учета учреждений государственного сектора

Приказ Минфина России от 17.08.2015 № 127н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»

(Зарегистрирован в Минюсте России 04.09.2015 № 38808. Опубликован на pravo.gov.ru 08.09.2015)

Приказ Минфина России от 6 августа 2015 года № 124н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»

(Зарегистрирован в Минюсте России 27.08.2015 № 38719, Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации. Дата опубликования: 01.09.2015. Номер опубликования: 0001201509010011)

Приказ Минфина России от 29.08.2014 № 89н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной.

Дата публикации: 21.10.2014

Скорректирован План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений

План счетов дополнен новыми счетами, в том числе: «Расчеты по невыясненным поступлениям», «Расчеты по компенсации затрат», «Расчеты по суммам принудительного изъятия», «Доходы будущих периодов от операций с активами».

Некоторые счета бухгалтерского учета исключены из Плана счетов, а часть из них изложена в новой редакции (в частности это коснулось раздела 5 «Санкционирование расходов»).

Также, в частности, Инструкция по применению Плана счетов дополнена положениями, посвященными структуре номера счета Рабочего плана счетов, утвержденного бюджетным учреждением в рамках формирования учетной политики.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.

Основные изменения в бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений

Автор: Павлова А., эксперт журнала

В ноябре 2017 года Приказом Минфина РФ № 189н[1] внесены изменения в правила составления и представления бухгалтерской отчетности бюджетными и автономными учреждениями, то есть в Инструкцию № 33н[2]. Рассмотрим в статье основные поправки в указанной инструкции, которые необходимо учесть при составлении отчетности за 2017 год.

Общие положения.

Согласно п. 1 Приказа Минфина РФ № 189н главный бухгалтер должен подписывать формы бухгалтерской отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические (управленческие) показатели, только в части финансовых показателей, сформированных на основании данных бухгалтерского учета (п. 5 Инструкции № 33н в новой редакции).

Изменены сроки представления учреждениями бухгалтерской отчетности в подсистеме «Учет и отчетность» ГИС «Электронный бюджет», установленные в п. 8.1 Инструкции № 33н. В частности, бюджетные, автономные учреждения осуществляют представление своей бухгалтерской отчетности в части сведений, не содержащих государственную тайну, в подсистеме «Учет и отчетность» в срок (пп. «а», «б» п. 2 Приказа Минфина РФ № 189н):

не позднее 10 рабочих дней (ранее – 15), предшествующих сроку представления учредителем годовой бюджетной отчетности соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета (учредителя) в Федеральное казначейство;

не позднее 5 рабочих дней (ранее – 7), предшествующих сроку представления учредителем квартальной бюджетной отчетности соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета в Федеральное казначейство.

Больше не требуется представлять в подсистеме «Учет и отчетность» месячную отчетность (пп. «в» п. 2 Приказа Минфина РФ № 189н).

Уточнено, что инвентаризация активов и обязательств проводится в целях составления годовой бухгалтерской отчетности (п. 9 Инструкции № 33н в редакции п. 3 Приказа Минфина РФ № 189н).

Напомним, п. 10 Инструкции № 33н установлено, что в случае, если все показатели, предусмотренные формой бухгалтерской отчетности, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется и в составе бухгалтерской отчетности за отчетный период не представляется. Пунктом 4 Приказа Минфина РФ № 189н уточнено, что информация об отсутствии в составе отчетности таких форм подлежит отражению в текстовой части пояснительной записки к балансу учреждения (ф. 0503760).

А при формировании и (или) представлении бухгалтерской отчетности средствами программных комплексов автоматизации документы бухгалтерской отчетности, не имеющие числовых значений показателей и не содержащие пояснения, формируются и представляются с указанием отметки (статуса) «Показатели отсутствуют».

Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730).

В разделе «Финансовые активы» в строке 331 отражается остаток по счету 0 210 10 000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС». В пункте 5 Приказа Минфина РФ № 189н уточнено, что кредитовый остаток по этому счету необходимо отражать со знаком минус.

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).

При заполнении данного отчета необходимо учитывать следующие изменения, внесенные п. 7, 8 Приказа Минфина РФ № 189н:

по строке 500 в графе 10 отражается разность показателей графы 4 и графы 9;

строка 730 граф 5, 6 отражает сумму строк 731 и 732 в графах 5, 6 соответственно;

показатель строки 730 по графе 9 равен нулю.

Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738).

Порядок заполнения показателей данного отчета дополнен новыми положениями (п. 10 Приказа Минфина РФ № 189н):

по строке 911 графы 4 – 5, 7 – 9, 11 не заполняются;

показатель строки 911 по графе 6 равен показателю по графе 10;

в графе 6 по строке 911 отражается сумма показателей (остатков) соответствующих счетов аналитического учета счета 0 502 99 000 «Отложенные обязательства» на конец отчетного периода.

Такие разъяснения были приведены ранее в совместном Письме Минфина РФ № 02-07-07/21798, Федерального казначейства № 07-04-05/02-308 от 07.04.2017.

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721).

Правила заполнения отчета (ф. 0503721) приведены в п. 53 Инструкции № 33н, данный пункт изложен в новой редакции (п. 11 Приказа Минфина РФ № 189н). Приведем только те позиции, которые отличны от прежней редакции.

Бюджетная инструкция 33н

С первого числа первого месяца 2011 года вступил в законную силу ФЗ Российской Федерации № 83. Согласно такому закону изменяется правовой статус бюджетных учреждений. В данном документе ясно и грамотно внесены нормы, опираясь на который государственная организация, находящаяся на территории Российской Федерации может быть казенным, автономным или же бюджетным учреждением.

Автономные и бюджетные организации, руководствуясь пунктом один статьи 78.1 Бюджетного Кодекса нашей страны, на реализацию государственного задания используют не бюджетные ассигнования, а субсидии из соответствующего бюджета.

Для таких учреждений в интернете на официальной странице Министерства Финансов нашего государства существует Приказ – бюджетная инструкция 33н от двадцать пятого марта 2011 года. В приказе говорится об утверждении бюджетной инструкции 33н, которая включает в себя порядок составления, представления, а также утверждения месячной, квартальной и годовой отчетности, предоставляемой бухгалтерами бюджетных организаций и автономных учреждений (далее – бюджетная инструкция 33н ).

В подготовленном нами материале идет речь о следующем вопросе — по каким все-таки формам бюджетные организации и автономные учреждения будут заполнять отчетность и отдавать её своим учредителям.

Затронем общие положения, которые связаны с составлением отчетности и её предоставлением.

В соответствии со вторым и третьим пунктами бюджетной инструкции 33н отделом бухгалтерии бюджетной и автономной организаций ведется отчетность на следующие даты:

  • Месячная отчетность. Она составляется на первое число месяца, следующего за отчетным.
  • Квартальная отчетность. Она составляется по состоянию на первое апреля, на первое июля, на первое октября текущего года.
  • Годовая отчетность. Составляется на первое января года, следующего за отчетным.

Отчетный год — это календарный год: с первого января по тридцать первое декабря включительно. Надо обязательно обратить внимание на то, что для организаций, которые вновь созданы, первым отчетным годом будет период с момента их регистрации в порядке, установленном законодательством нашей страны, по тридцать первое декабря года их создания.

Давайте рассмотрим пример. Бюджетное учреждение в соответствии с нормативными актами субъекта РФ изменило свой собственный правовой статус, а также перешло на финансовую форму обеспечения (субсидии, необходимые на выполнение государственного задания с 1 июля 2011 года). В подобном примере первым периодом, когда такой организации надо предоставлять отчетность, является промежуток с первого июля 2011 года по тридцать первое декабря 2011 года включительно.

Бюджетная инструкция 33н – важно знать более детальную информацию? Вы можете ознакомиться с подборкой материалов по данной теме на сайте нашего Издательского Дома Аюдар Инфо.

Краткий обзор и практика применения:

  • приказа Минфина РФ от 25.03.2011 N 33н»Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»;
  • приказа Минфина РФ от 12.05.2016 N 60н»Об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, представляемой федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, и Инструкции о порядке их составления и представления»;
  • приказа Минфина РФ от 14.11.2017 № 189н «О внесении изменений в Инструкцию № 33н».

Бухгалтерская бюджетная отчетность за 2017 год. На что обратить внимание?

  • отчетность подведомственных учреждений;
  • инвентаризация: совместное письмо Минфина России N 02-07-07/73609 и ФК N 07-04-05/02-848 от 10 декабря 2015 года (инвентаризация дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета); совместное письмо Минфина России N 02-06-07/75364 и ФК N 07-04-05/02-874 от 22.12.2015 (инвентаризация незавершенного строительства, вложений в недвижимое имущество); Приказ Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49; Приказ Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н (ред. от 17.11.2017 № 194н); Проект Приказа Минобрнауки России;
  • отчетность по приказам Минфина России: от 01.03.2016 N 15н (ред. от 23.11.2017 № 200н); от 28.12.2010 N 191н (ред. от 02.11.2017 № 176н); от 12.05.2016 N 60н; от 25.03.2011 N 33н (ред. 14.11.2017 № 189н); от 25.03.2011 N 33н (ред. от 16.11.2016);
  • отчетность в ГИИС «Электронный бюджет».

Особенности составления Пояснительной записки:

  • структура Пояснительной записки;
    особенности формирования текстовой части и таблиц;
  • заполнение Сведений о результатах учрежденияпо исполнению государственного (муниципального) задания (ф. 0503762) по отдельным видам государственных работ (услуг) в соответствии с государственным заданием и планом ФХД;
  • особенности заполнения Сведений об исполнении мероприятийв рамках субсидий на иные цели и на цели осуществлениякапитальных вложений (ф. 0503766);
  • заполнение и выверка Сведения по дебиторской и кредиторскойзадолженности учреждения (ф. 0503769);
  • анализ заполненных Сведений о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775);
  • заполнение других форм Пояснительной записки.

Учет учреждения в 2018 году.

  • программа разработки федеральных стандартов учета для организаций государственного сектора;
  • обзор принятых федеральных стандартов бухгалтерского учета, вступающих в силу с 1 января 2018 года;
  • проекты стандартов, принятие которых планируется с 1 января 2010г.;
  • внесение изменений в учетную политику в соответствии с принятыми стандартами.

Особенности осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений:

  • общие вопросы организации Г(М)ФК в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
  • полномочия органов внутреннего финансового государственного (муниципального) контроля (далее — Г(М)ФК);
  • виды, методы и формы внутреннего Г(М)ФК в сфере бюджетных правонарушений;
  • основные нарушения, выявляемые в ходе осуществления внутреннего Г(М)ФК в сфере бюджетных правоотношений, меры принуждения и административная ответственность;
  • организация внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита.

Особенности осуществления контроля в сфере закупок в рамках внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля:

  • полномочия органов внутреннего Г(М)ФК и порядок проведения проверок;
  • нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность.

Практика осуществления внутреннего государственного финансового контроля на примере Министерства образования и науки Российской Федерации:

  • правовые основы осуществления внутреннего финансового контроля (ВФК) и внутреннего финансового аудита (ВФА);
  • бюджетные процедуры в системе ВФК;
  • формирование и исполнение карт ВФК;
  • автоматизация системы ВФК: главная страница Информационной системы, блок исполнения карт ВФК, блок формирования Перечня операций, формирование журнала ВФК, детализированный мониторинг, блок формирования отчетности, аналитический блок;
  • осуществление ВФА: основные причины нарушений, основные рисковые области в деятельности учреждения;
  • новое в сфере ВФК и ВФА.

Актуальные вопросы организации внутреннего государственного финансового контроля. Система государственного казначейского контроля.
Практические вопросы организации внешнего государственного (муниципального) финансового контроля:

  • бюджетные полномочия в части организации внешнего финансового контроля;
  • формы организации контроля органами внешнего ГМФК;
  • порядок проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палатой России: стандарты и их применение;
  • аудит эффективности в системе ГМФК: задачи, предмет и объекты;
  • государственный аудит (контроль) в сфере закупок;
  • аудит проектов государственных программ;
  • экспертная оценка целевых индикаторов и показателей исполнения и достижения ожидаемых результатов госпрограмм на предмет их полноты, объективности и целесообразности.