Оглавление:
Расчет ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2018 году
Все знают, что молодая мама может находиться в декретном отпуске 3 года. Денежные выплаты делят этот период на 2 части:
- с рождения ребенка до 1,5 лет;
- от 1,5 до 3 лет.
В первом случае выплачивается пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, сумма которого каждый год индексируется. Во втором периоде платится незначительная ежемесячная компенсация — пособие по уходу за ребенком до 3 лет в размере 50 рублей.
Кому положено пособие
Согласно Федеральному закону №81 от 19.05.1995 пособие по уходу может получать не только мать ребенка, но и другие родственники. При этом, получатель должен быть кто-то один. Как правило, это тот, кто фактически теряет ежемесячный заработок, поскольку осуществляет уход за ребенком.
Право на получение пособия имеют родственники:
- любой степени родства: бабушка, дедушка, мать ребенка, его отец или опекун;
- вне зависимости от страховых отчислений: работающие и неработающие родственники малыша (студенты, пенсионеры).
Другие члены семьи обязаны подтвердить, что никаких ежемесячных выплат на ребенка они не получают.
Порядок получения
Куда обращаться за начислением и дальнейшими выплатами пособия зависит от того, работают ли родители ребенка.
Куда обращаться
- Работающая мама (или другой член семьи) должна обратиться в отдел кадров по месту работы и представить документы, которые свидетельствуют о ее беременности и последующих родах (справка из роддома, свидетельство о рождении). А также лицевой счет, куда будут производиться начисления. Второму родителю нужно предъявить справку о том, что он подобную помощь не получает.
- Если мама официально не трудоустроена или не работает совсем, ей нужно обратиться в Фонд социального страхования (ФСС) по месту прописки. И подать туда такие же документы, что и в предыдущем случае.
- заявление (пишется в произвольной форме);
- оригинал и копии свидетельства о рождении или усыновлении малыша (всех детей в семье);
- справка второго родителя о том, что он не получает никаких выплат по уходу за ребенком;
- если мама (или другой родственник) меняла место (места) работы, то необходимы еще и справки о заработной плате за те периоды, за которые будут высчитывать размер пособия.
Сроки получения
Обратиться за пособием можно с момента выхода в декретный отпуск. Но не позднее, чем за 6 месяцев до того, как малыш достигнет 1,5 лет.
Само пособие рассчитывается и начисляется в течение 10 дней. Как правило, работодатель переводит пособие по уходу в тот же день, что и заработную плату другим сотрудникам. Для ФСС таких «привязок» нет, начисление происходит, как только документы будут одобрены.
Размер пособия в 2017 и 2018 годах
Размер пособия, как и место подачи документов, зависит от того, работает ли мама ребенка (или другой член семьи). Схема расчета пособия по уходу за малышом у работающих граждан ни в 2017, ни в 2018 не изменился. Оно составляет 40% от средней зарплаты подавшего документы (ФЗ-№255 от.29.12.2006). В 2017 году изменились суммы минимального и максимального пособия.
Минимальное пособие за 1 ребенка за 2017 год менялся 3 раза:
- с 1.01 пособие составлял 3 000 рублей;
- с 1.02 выплаты осуществлялись в размере 3 065,68 рублей;
- с 1.07 пособие увеличилось до 3 120 рублей.
В этом году утвержден размер пособия на следующий год. С 1.02.2018 года оно будет составлять 3142,33 рублей. До этого сохранится последнее значение этого года.
Размер максимального пособия зависит от суммы страховой базы (отчислений работодателем в ФСС), которая изменяется от года к году. За последние 3 года она менялась следующим образом:
- 2015 – 670 000 рублей;
- 2016 – 718 000 рублей;
- 2017 – 755 000 рублей;
- 2018 – 815 000 рублей.
- Согласно формуле ((670 000+718 000): 730)х30,4х40% максимальный размер пособия в 2017 году составляет 23 120,66 рублей.
- Согласно формуле ((718 000+755 000): 730)х30,4х40% максимальный размер 2018 году будет равен 24 536,55 рублей.
Размер пособия на второго и последующих детей также имеют минимальное и максимальное значение. Зависит оно от выплат за 1 ребенка (пособие, умноженное на 2). Минимальное пособие по уходу за 2 ребенком в 2017 году составляет 6 131,37 рублей, в 2018 году увеличится до 6284,65 рублей.
Как самостоятельно рассчитать размер пособия
Схема расчетов пособия по уходу за малышом зависит от многих условий: работает или не работает претендент на пособие, размер заработной платы работающего родителя до декретного отпуска, и есть ли региональный коэффициент.
Для неработающих
Для неработающих родителей начисляется минимальное пособие по уходу:
- за 1-го ребенка – 3 120 руб. (в 2017 году), 3142,33 рублей (в 2018);
- за последующих детей – 6 131,37 руб. (в 2017 году), 6284,65 рублей (в 2018).
Расчет пособия по уходу за ребенком производится следующим образом:
- Сложить зарплату за 2 предшествующих льготному освобождению от работы года. Если отпуск будет взят в 2018 году, то складывать надо зарплату за 2017 и 2016 год. Причем складывать нужно «грязные» суммы — то есть до удержания налогов и других отчислений. Но полученный годовой итог не может быть выше предельной величины базы для перечисления страховых платежей в ФСС. В 2016 году — 718 000руб., в 2017 году — 755 000 руб., в 2018 — 815 000 руб.
- Разделить на количество дней за двухлетний период (730 или 731 день). Из данного количества дней необходимо вычесть дни, проведенные на больничном, в отпусках, связанных с ожиданием и рождением малыша. Также дни льготного отпуска, данного для заботы о нем и вынужденного рабочего простоя. Полученный итог не может быть выше размера наибольшегозаработка за день: 718 000 +755 000/ 730 = 2017,81 руб.
- Умножить на 30.4 (среднее число дней в месяце).
- Умножить на 0.4 (40% от СДЗ).
Получается формула:
- ЕДВ — размер ежемесячной денежной выплаты по уходу за ребенком до 1.5 лет;
- СДЗ — средний дневной заработок матери за 2 предыдущих года;
- 30.4 — среднее число дней в месяце (365 д. / 12 мес. = 30.4 дня);
- 0.4 — 40% от СДЗ.
130 000+135 000=265 000 рублей заработала мама за 2 последних года. Предположим, что она месяц болела, тогда от 730 отнимаем больничные 30 дней.
Производим расчет: 265 000 / 700 х 30,4 х 0,4 = 4 603 рубля. Если ребенок второй или последующий, то умножаем на 2, получаем 9 206 рублей.
Если какой-то из последних лет (или оба) женщина сидела в декретном отпуске, то для расчета пособия можно взять другие года, идущие до декрета.
Минимальный размер
Если зарплата родителя маленькая (или мама работала меньше 2 лет) и после проведенных расчетов, размер не «дотягивает» до суммы минимального пособия, то выплаты производятся согласно стандартам минимума.
Производим расчеты: 100 000 : 730 х 30,4 х 0,4 = 1 665,75 рублей. Это ниже минимального пособия, установленного законодательством.
Поэтому маме за 1 ребенка положены ежемесячные выплаты в размере 3 120 (в 2017 году), 3142,33 рублей (в 2018).
Максимальный размер
Если зарплата родителя превышает максимальное значение, то пособие по уходу за 1 ребенка не превысит максимального размера.
Производим расчеты: 2 000 000 : 730 х 30,4 х 0,4 = 33 315 рублей. Это выше максимального пособия, установленного законодательством.
Поэтому маме за 1 ребенка положены ежемесячные выплаты в размере 23 120,66 рублей (в 2017 году) и 24 536,55 рублей (в 2018 году).
Указанные минимальные и максимальные значения пособий каждый год индексируются. Соответственно каждый год увеличиваются пособия по уходу в каждом конкретном случае.
В отдельных регионах страны существует региональный коэффициент. Чаще всего, это северные регионы, Москва. В них полученную сумму еще умножают на этот коэффициент.
Онлайн-калькулятор (портал ФСС)
Портал ФСС предлагает калькулятор для тех, кому самостоятельные расчеты производить некогда или невозможно.
И в режиме онлайн произвести расчеты. От женщины потребуется только ввести данные:
- дату рождения ребенка,
- количество детей в семье,
- сумму заработной платы за прошедшие 2 года,
- районный коэффициент
- количество дней, не включаемых в расчет (больничные).
Портал дает возможность не только рассчитать сумму пособия, но и распечатать результат.
Размер пособия зависит от многих факторов: трудовая занятость родителя, претендующего на льготы; размер заработной платы работающего члена семьи до декретного отпуска, наличие региональный коэффициент.
Онлайн-калькулятор (с инструкцией и примерами)
Также вы можете воспользоваться калькулятором на нашем сайте — мы постарались его сделать еще проще и понятнее.
Расчет ежемесячного детского пособия по уходу за ребенком
Пособие на детей до полутора лет (общие вопросы)
Прежде чем рассмотреть, как рассчитывается пособие по уходу за ребенком, расскажем о базовых моментах, которые в дальнейшем потребуются для проведения расчетов. Так, начисление пособия регламентируется приказом Минздрава РФ «Об утверждении…» от 23.12.2009 № 1012н (далее — Приказ). Пункт 39 Приказа определяет, что право на детское пособие имеют все без исключения матери, отцы или заменяющие их родственники, вне зависимости от факта страхования или наличия работы.
Указанный пункт делит всех получателей пособия на 7 категорий. Однако для удобства расчета пособия до полутора лет их целесообразно разделить на 2 категории, объединив некоторые из имеющихся:
- Застрахованные получатели. Это граждане, имеющие работу, служащие в армии или правоохранительной системе, а также оставшиеся без работы в период отпуска, в ходе которого осуществляется уход за ребенком (подпункты «а»–«г» пункта 39 Приказа).
- Незастрахованные получатели. Это учащиеся, а также безработные граждане (подпункты «д–«ж» пункта 39 Приказа). Особенность данной категории состоит в том, что претендовать на пособие такие родители могут лишь в том случае, если они не получают выплаты как безработные граждане.
На практике встречаются получатели, которых можно отнести к обеим категориям. Например, речь может идти о студентах, работающих на условиях частичной занятости. При необходимости рассчитать ежемесячное пособие по уходу за ребенком для них исходят из требований пункта 41 Приказа, который определяет, что если у родителя имеется несколько оснований для получения пособия, то ему полагается пособие только по одному из них. Выбор основания при этом остается за родителем (при разнице сумм выбор обычно делается в пользу большего размера выплат).
Также стоит помнить, что на пособие имеют равные права и мать, и отец ребенка. Иные же родственники такое право приобретают только при отсутствии признанных родителей либо их неспособности осуществлять воспитание малыша.
Как посчитать пособие (общий порядок)?
Как рассчитать пособие на ребенка, нам подсказывает статья 15 закона «О государственных…» от 19.05.1995 № 81-ФЗ. Согласно ее положениям застрахованному лицу полагается сумма, равная 40 процентам среднего заработка за последний год. При этом, если речь идет о работающем родителе, размер пособия не может быть меньше 3 065,69 руб. Верхний же предел фактически ограничен лишь предельно возможным размером среднего заработка.
Примечание: при подсчете заработка учитываются лишь те суммы, с которых платились взносы.
Если речь идет о военнослужащих и работниках правоохранительной системы либо работниках, уволенных в ходе отпуска, то нижний предел для них также составляет 3 065,69 руб., верхний же ограничен суммой в 12 262,76 руб. Безработный родитель (учащийся) может рассчитывать лишь на фиксированную сумму в 3 065,69 руб.
Если родитель воспитывает второго малыша, а первому при этом еще нет 1,5 лет, то минимальная сумма пособия на второго ребенка увеличивается в 2 раза. То же правило действует и в отношении последующих детей. Правда, сумма пособия на каждого последующего ребенка будет точно такой же, как и на второго, то есть размер пособия для второго, третьего и т. д. ребенка будет одинаков.
Безработные же родители, ухаживающие за вторым, третьим и т. д. малышом, могут претендовать на сумму в 6 131,37 руб. При расчетах принимаются во внимание также усыновленные дети.
При рассмотрении вопроса о том, как рассчитать ежемесячное пособие на ребенка, необходимо помнить, что данные суммы полагаются детям лишь до полутора лет. После достижения этого возраста выплачивается так называемое губернаторское пособие, начисляемое в каждом регионе индивидуально. Однако существует и ряд федеральных льгот — о том, как рассчитать ежемесячное пособие при их наличии, стоит поговорить подробнее.
Как рассчитать (высчитать) размер детских пособий (до 1,5 лет) родителям, имеющим льготы?
Самая распространенная льгота затрагивает жителей районов с суровым климатом. Согласно части 5 статьи 15 ФЗ № 81, в каждом из них устанавливаются специальные коэффициенты, поэтому все перечисленные цифры учитываются с поправкой на размеры таких коэффициентов (при расчете пособия по уходу за ребенком необходимо умножить сумму на процент районного коэффициента).
Если родитель воспитывает двойню, тройню и т. д. (то есть одновременно 2 или более детей до 1,5 лет), то все пособия, подсчитанные на каждого из них в отдельности, суммируются. При этом необходимо учесть удвоенный размер пособия, которое положено на второго ребенка и каждого из последующих.
Итоговая сумма на всех детей до 1,5 лет, согласно пункту 49 Приказа, не должна быть более размера среднего заработка за последний год. Это касается как работающих граждан, так и служащих в силовых структурах и Министерстве обороны или уволенных в ходе отпуска.
Рассмотрение вопроса о том, как рассчитать детское пособие при льготах, было бы неполным без упоминания родителей, работающих или живущих в чернобыльской зоне, так как им положена довольно существенная надбавка. Согласно постановлению Правительства РФ «О правилах предоставления…» от 16.07.2005 № 439, таким родителям положено пособие по уходу за ребенком в двойном размере.
Выплата пособий
Помимо расчета ежемесячного пособия по уходу за ребенком логично затронуть также вопрос о его выплате, который периодически возникает у родителей. Согласно пункту 51 Приказа, если родитель работает или служит, то получать пособие он будет в своей организации, если не работает или учится — в органе социальной защиты.
Что касается сроков выплат, то тот же пункт 51 Приказа определяет, что администрация организации должна выплачивать пособие каждый месяц в дни выплаты зарплаты. Орган соцзащиты точно так же перечисляет деньги на счет в банке и переводит их по почте родителю ежемесячно. Таким образом, например, пособие за май родитель получит не позднее 26 июня и т. д.
Стоит отметить, что вопрос выплат детских пособий достаточно полно отражен в российском законодательстве, да и предусмотренный порядок начисления действует уже много лет, поэтому ошибки в расчете пособий по уходу за ребенком — большая редкость. При необходимости же правильность начисления легко можно проверить.
Доход семьи для получения нового ежемесячного пособия на первого или второго ребенка: таблица по регионам
При каких доходах с 2018 года можно получить новое ежемесячное пособие на первого или второго ребенка? Какой максимальный лимит по заработной плате? Как считаются доходы: на всю семью или на каждого человека? Учитываются ли доходы ребенка? Какая максимальная сумма заработка в разных регионах? Принимаются ли во внимание доходы индивидуальных предпринимателей или учредителей-директоров фирм? Полагается ли новое пособие безработным? В данном статье мы обобщили всю важную информацию, касающуюся заработка, при котором можно претендовать на получение нового пособий на детей с 2018 года.
Новые пособия на детей с 2018 года
Федеральный закон от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», предусматривающий две новые «детские» выплаты: на первого и второго ребенка.
Таким образом, при рождении первого ребенка выплата будет финансироваться из государственного бюджета. А на второго ребенка ежемесячные выплаты можно будет получать из своего же материнского капитала. Выплаты будут возможны по достижении ребенком полутора (1,5) лет. Что касается размеров выплат, то см. «Размеры нового пособия в 2018 году: таблица по регионам».
Кто может претендовать на получение новых пособий
Для получения права на оформление новых выплат на детей необходимо соблюдение нескольких условий:
Лимиты по доходам: какая зарплата должна быть
Выплаты на детей с 1 января 2018 года будут являться целевыми. Решение в отношении каждой семьи будут приниматься индивидуально после изучения информации о доходах.
Чтобы получить право на выплаты (на первого или второго ребенка) размер среднедушевого дохода семьи не должен превышать 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения субъекта РФ за второй квартал года, предшествующего году обращения. Это закреплено в пункте 2 статьи 1 Федеральный закон от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».
При расчете среднедушевого дохода будут учитываться, в частности, вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц, денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих. Не учитываются суммы единовременной материальной помощи. Доходы каждого члена семьи включаются в расчет до вычета налогов.
Формула расчета дохода
Чтобы понять, имеет ли семья право на выплату, нужно взять общую сумму доходов семьи за последние 12 календарных месяцев, разделить ее на 12, а потом разделить на количество членов семьи, включая рожденного второго ребенка. Если полученная величина меньше 1,5-кратного прожиточного минимума трудоспособного гражданина в регионе проживания семьи, можно идти в Пенсионный фонд и подавать заявление на ежемесячную выплату.
Формула расчета доходов на семью
1,5-кратные прожиточные минимумы во всех субъектах РФ приведены в таблице ниже. Для большего удобства в таблице также приведен максимальный месячный доход семей из 3 и 4 человек, дающий им право на ежемесячную выплату.
Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от рождения до 1,5 лет
Администрации районов Санкт-Петербурга
Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от рождения до 1,5 лет на приобретение товаров детского ассортимента и продуктов детского питания — мера социальной поддержки семей, имеющих детей, в Санкт‑Петербурге за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга.
Назначается по заявлению обладателя права.
Право на ежемесячное пособие имеет один из родителей (законных представителей) в случае, если семья является малообеспеченной (малообеспеченная семья — семья, имеющая среднедушевой доход ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт‑Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения). Доход и состав семьи, учитываемые при определении величины среднедушевого дохода, определяются в соответствии с Порядком определения величины среднедушевого дохода семьи. Ежемесячное пособие назначается без учета дохода семьи при ежегодном представлении справки, выданной медицинским учреждением государственной или муниципальной системы здравоохранения, заверенной печатью, о наличии у ребенка медицинских показаний для обеспечения специальными молочными продуктами детского питания.
При наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера назначенного ежемесячного пособия семьям при рождении третьего или последующих детей, выплаты производятся в измененном размере начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
Назначение ежемесячного пособия независимо от среднедушевого дохода семьи производится:
- на ребенка из многодетной семьи;
- на ребенка в возрасте от рождения до исполнения 3 лет при наличии у ребенка медицинских показаний к обеспечению специальными молочными продуктами детского питания;
- на ребенка из неполной семьи, в которой еще имеется ребенок в возрасте до 3 лет;
- на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок-инвалид;
- на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок-инвалид с особыми потребностями;
- на ребенка из семьи, в которой имеется ВИЧ-инфицированный ребенок;
- на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок, страдающий заболеванием целиакия;
- на ребенка, страдающего заболеванием целиакия.
Ежемесячные пособия на ребенка назначаются со дня рождения до исполнения 1,5 лет, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка, не считая месяца обращения. При обращении, последовавшем после истечения указанного срока, пособие назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении этого пособия со всеми необходимыми документами, и не ранее прекращения выплаты ранее назначенных пособий.
Гражданам РФ ежемесячное пособие на ребенка выплачивается на период пребывания в Санкт‑Петербурге в том случае, если аналогичное пособие не выплачивается им на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором гражданин зарегистрирован по месту жительства.
Гражданам без определенного места жительства ежемесячное пособие предоставляется при условии постановки их на учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (далее — СПб ГКУ «Центр учета»).
Ежемесячное пособие назначается и выплачивается гражданам, имеющим место пребывания в Санкт‑Петербурге, в случае если им аналогичные меры не выплачиваются на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором указанные граждане зарегистрированы по месту жительства.
На детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, а также курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения контрактов о прохождении военной службы ежемесячное пособие выплачивается в размерах, установленных для детей из неполных семей.
На детей из семьи, где родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а взыскание алиментов невозможно в связи с постоянным проживанием этих лиц на территории иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи, ежемесячное пособие выплачивается в размерах, установленных для детей из неполных семей.
При наличии в семье двух и более детей ежемесячное пособие назначается на каждого ребенка.
Для определения размера пособия при назначении ежемесячного пособия на ребенка от рождения до 1,5 лет учитываются несовершеннолетние дети, в том числе усыновленные, а также падчерицы, пасынки, дети, находящиеся под опекой (попечительством), приемные дети.
Размер пособия (с учетом индексации на 2018 год):
- 3321 руб. 00 коп. — при рождении первого ребенка;
- 4285 руб. 00 коп. — при рождении второго и последующих детей, в т. ч. в семье, в которой имеется ребенок‑инвалид;
- 3751 руб. 00 коп. — при рождении первого ребенка:
- в неполной семье(неполная семья — семья, в которой единственный родитель имеет статус одинокой матери либо один из родителей умер, признан судом безвестно отсутствующим (умершим), лишен родительских прав (ограничен в родительских правах), родители (один из родителей) отбывают (отбывает) срок наказания в местах лишения свободы, а также в которой родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а решение суда (судебный приказ) о взыскании алиментов не исполняется);
- в семье военнослужащего (семья военнослужащего — семья, в которой один из родителей (законных представителей) проходит военную службу по призыву в качестве военнослужащего из состава военнослужащих, к которому относятся солдаты, матросы, сержанты, старшины, или курсанта военного образовательного учреждения профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы).
- 4285 руб. 00 коп. — при рождении второго и последующих детей:
- в неполной семье;
- в семье военнослужащего;
- в т. ч. в семье, в которой имеется ребенок‑инвалид.
Предоставление ежемесячного пособия приостанавливается:
- гражданам без определенного места жительства — с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок постановки на учет в СПб ГКУ «Центр учета»;
- с месяца, следующего за месяцем утраты права на получение пособия.
Предоставление ежемесячного пособия прекращается в случаях:
- смерти, признания умершим или безвестно отсутствующим получателя с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства;
- утраты получателем права на получение пособия, с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства;
- если в течение шести месяцев со дня приостановления выплат, не подтверждено право на их получение со дня приостановления предоставления указанных мер;
- в случае установления администрацией района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация) недостоверности представленных получателем сведений или несвоевременности извещения об изменении указанных сведений с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
Заявители обязаны извещать Отдел социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера или утрату права на выплату пособия. При наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров назначенных ежемесячных пособий, компенсационных выплат, ежемесячных социальных выплат и ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего или последующих детей, соответствующие пособия или выплаты производятся в измененном размере начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):
Результат предоставления услуги
- Принятие решения Администрацией о назначении либо отказе в назначении пособия.
- Информирование заявителя о принятом Администрацией решении о предоставлении, приостановлении (возобновлении), прекращении выплаты пособия осуществляется в форме уведомления заявителя о принятии решения Администрацией о назначении либо об отказе в назначении пособия, приостановлении (возобновлении), прекращении выплаты пособия:
- на бумажном носителе;
- в форме электронного документа (путем направления уведомления о предоставлении государственной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по электронной почте).
Срок предоставления услуги
- Не более 44 рабочих дней с даты регистрации заявления.
- Назначение пособия осуществляется не позднее 14 рабочих дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
- В случае обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на получение пособия, или необходимости проведения проверки срок принятия решения о назначении (возобновлении) пособия или об отказе в назначении продлевается на 10 рабочих дней.
- В случае если Администрация запрашивает документы и сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении пособия в порядке межведомственного запроса, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении пособия Администрация принимает в течение 5 рабочих дней с даты поступления всех документов, необходимых для принятия решения.
- Направление личного дела в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» (далее — Горцентр) для перечисления денежных средств на счет получателя государственной услуги — в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Администрацией о назначении пособия.
- Перечисление денежных средств на пластиковую карту получателя государственной услуги осуществляется Горцентром в течение 15 рабочих дней со дня получения комплектов документов и распоряжения о назначении пособия.
- О принятом решении заявитель информируется Администрацией в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
I. Получатели государственной услуги:
- Граждане Российской Федерации, лица без гражданства, в том числе:
- беженцы, имеющие место жительства (пребывания) в Санкт‑Петербурге;
- иностранные граждане, имеющие место жительства в Санкт‑Петербурге;
- лица без определенного места жительства, которые имеют детей.
II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:
- Граждане, получатели услуги, указанные в п. I.
- Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Законные представители (опекун, попечитель) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.
Порядок действий
Порядок действий заявителя
- Обращается в Отдел социальной защиты населения (далее — ОСЗН) Администрации.
- Подает заявление по форме и необходимые документы.
- Получает расписку в приеме документов.
- В случае принятия Администрацией решения о назначении пособия — получает копию распоряжения о назначении пособия по форме, а также уведомление, содержащее информацию о принятом решении.
- Получает выплату в кредитной организации или отделении федеральной почтовой связи.
- В случае принятия Администрацией решения об отказе в назначении пособия — получает письмо (уведомление) об отказе в предоставлении пособия по форме.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- непредставление в Администрацию всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- аналогичный вид пособия выплачивается на территории другого субъекта Российской Федерации;
- отсутствие у заявителя права на получение пособия.
Порядок действий уполномоченной организации
I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Специалист ОСЗН, ответственный за прием комплекта документов:
- Определяет предмет обращения.
- Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
- Консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление оформляется уполномоченным лицом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
- Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом Администрацией решении по предоставлению государственной услуги (в устной либо письменной форме, в том числе через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ)).
- Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в иные исполнительные органы государственной власти (организации), федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления Санкт‑Петербурга, подведомственные им организации, о чем на заявлении делается соответствующая запись, в том числе в электронном виде.
- Проверяет сведения в АИС «ЭСРН».
- Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из АИС «ЭСРН».
- В случае необходимости направления межведомственных запросов в иные исполнительные органы государственной власти (организации), федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления Санкт‑Петербурга, подведомственные им организации о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получение ответов на них (далее — межведомственный запрос) передает заявления, в том числе в электронном виде, с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов уполномоченному лицу, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
- Фиксирует факт приема документов в форме электронного документа, а также на бумажном носителе в соответствии с порядком, установленном в ОСЗН.
- Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема (расписка не выдается в случае поступления документов по почте, а также по информационным системам общего пользования).
- В случае представления при личном обращении заявителя неполного комплекта документов, делает на заявлении запись «О представлении неполного комплекта документов проинформирован». Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата предоставленных документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает представленные заявителем документы.
- Передает заявление и комплект документов заявителя специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения Администрации о предоставлении государственной услуги, и уполномоченному лицу.
II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:
- Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
- Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
- При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
- Направляет межведомственные запросы в:
- медицинские организации (запрашивается сведения о постановке на учет по беременности и сроке беременности);
- Комитет по труду и занятости населения Санкт‑Петербурга (далее — КТЗН) (запрашиваются сведения о регистрационном учете гражданина в качестве безработного и о выплате (невыплате) ему пособия по безработице;
- Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Жилищное агентство. района» (далее — ГКУ ЖА (запрашиваются сведения из справки о регистрации заявителя (форма №9); характеристики занимаемого жилого помещения (форма №7) в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА);
- Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области (далее — УВМ) (запрашиваются сведения, содержащиеся в свидетельстве о регистрации по месту пребывания, выдаваемом органами регистрационного учета (форма №3);
- Комитет по делам записи актов гражданского состояния (далее — КЗАГС) (запрашиваются сведения из свидетельства о рождении, из свидетельства о смерти, свидетельства о заключении брака, свидетельства о расторжении брака, свидетельства об установлении отцовства, свидетельства об усыновлении, если документы выданы на территории Санкт‑Петербурга);
- Управление Федеральной службы судебных приставов по Санкт‑Петербургу (далее — УФССП) (запрашиваются: сведения о нахождении должника по алиментным обязательствам в исполнительном розыске, в том числе о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено);
- Органы опеки и попечительства Санкт‑Петербурга (запрашиваются акт органа местного самоуправления об установлении над ребенком (детьми) опеки или попечительства, если заявитель является опекуном (попечителем) ребенка (детей));
- СПб ГКУ «Центр учета» (запрашиваются справка о постановке на учет граждан Российской Федерации без определенного места жительства в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Городской пункт учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (для лиц без определенного места жительства);
- исполнительные органы государственной власти других субъектов РФ (запрашиваются: справка из субъекта Российской Федерации, где он (она, они) имеет постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичной выплаты по месту его постоянной регистрации, в случае если ребенок (дети) имеет регистрацию в Санкт‑Петербурге по месту пребывания);
- Пенсионный фонд Российской Федерации (далее — ПФ РФ) (запрашиваются сведения о размере пенсии гражданина из отделения ПФ РФ, по Санкт‑Петербургу (справка о размере социальных выплат застрахованного лица (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней).
- Получает ответы на межведомственные запросы.
- Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
- Передает полученные документы (информацию), уполномоченному лицу, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги. Регистрирует запрос и ответ на запрос в АИС «ЭСРН» в электронном виде, а также на бумажном носителе в соответствии с порядком, установленном в ОСЗН.
III. Принятие решения Администрации о назначении пособия либо решения об отказе, информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения:
- Формирует комплект документов с учетом информации, полученной в результате межведомственных запросов.
- Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов.
- В случае принятия решения о назначении пособия готовит проект распоряжения Администрации по форме.
- В случае принятия решения об отказе готовит проект распоряжения об отказе в адрес заявителя по форме.
- Передает проект решения (проект распоряжения об отказе) уполномоченному лицу для подписания.
Уполномоченное лицо:
- Изучает представленные документы — и подписывает их.
- В случае несогласия — излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.
- В соответствии с принятым решением подписывает либо проект распоряжения, либо проект решения об отказе.
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения:
- Направляет решение о назначении либо решение об отказе заявителю.
- В случае волеизъявления заявителя получить результат предоставления государственной услуги в МФЦ — направляет указанные документы в МФЦ для последующей передачи заявителю.
- Направляет в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» личное дело для ввода информации о принятом решении в АИС «ЭСРН» и обеспечения перечисления пособия на счет заявителя; на детей до 7 лет на пластиковую карту заявителя.
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные документы:
- Документы, удостоверяющие личность:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта, предусмотренное пунктом 76 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 30.11.2012 №391;
- удостоверение беженца — документ, выданный лицу, признанному беженцем в соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993 №4528‑1 «О беженцах».
- Заявление о предоставлении государственной услуги по форме.
- Свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении ребенка или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства), выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
- Свидетельство о рождении предыдущего ребенка (предыдущих детей) или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации предыдущего ребенка (предыдущих детей) выданный в установленном порядке (в случае рождения предыдущего ребенка (предыдущих детей) на территории иностранного государства) (для определения размера предоставляемой государственной услуги), выданное не на территории Санкт‑Петербурга.
- Документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством), выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
- Свидетельство об установлении отцовства, за исключением документов, выданных не на территории Санкт‑Петербурга.
- Свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
- Справки из субъектов Российской Федерации, где законные представители (один из законных представителей) и ребенок имеют постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичных выплат по месту их постоянной регистрации (в случае если ребенок с законными или с одним из законных представителей имеют регистрацию в Санкт‑Петербурге по месту пребывания).
- Документы, подтверждающие статус неполной семьи в соответствии с Законом Санкт‑Петербурга от 09.11.2011 №728‑132 «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга»:
- справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения о родителе ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери/отца ребенка (форме №2 или форме №25 выданная до 24.10.2018), выданная не на территории Санкт-Петербурга;
- соглашение об уплате алиментов;
- свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), выданное не на территории Санкт‑Петербурга;
- определение (постановление) суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим) (в случае признания судом безвестно отсутствующим (умершим) одного из родителей);
- сообщение органов внутренних дел о том, что в месячный срок местонахождение разыскиваемого должника не установлено;
- решение суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах) (в отношении детей, у которых один из родителей лишен родительских прав (ограничен в родительских правах).
- На детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, один из следующих документов:
- справка из УВМ о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также справка из УФССП о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи.
- Документы о доходах семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления*.
* Пункт 3.1 Порядка расчета среднедушевого дохода семьи для предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, утвержденного постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 22.05.2013 №343 «О реализации главы 5 «Социальная поддержка семей, имеющих детей» Закона Санкт‑Петербурга «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга».
- трудовая книжка (для законных представителей, осуществляющих уход за проживающим с ними ребенком в возрасте до 3 лет и (или) тремя и более детьми в возрасте до 8 лет);
- справка медицинского учреждения о нуждаемости члена семьи законного представителя в постороннем уходе (для члена семьи, постоянно или временно нуждающегося в постороннем уходе или достигшего возраста 80 лет, инвалида I группы, ребенка‑инвалида);
- справка с места работы о нахождении в отпуске без сохранения заработной платы (копия приказа) (для законного представителя, оформившего отпуск без сохранения заработной платы в целях ухода за членом семьи);
- справка из органов, осуществляющих назначение и выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 №1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами»;
- справка из образовательной организации о прохождении обучения по очной форме, предоставлении академического отпуска и назначении компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.05.1994 №1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан»;
- документ, подтверждающий допуск лица к вступительным экзаменам в образовательную организацию;
- справка из медицинского учреждения о прохождении амбулаторного лечения;
- выписка из истории болезни о прохождении стационарного лечения;
- определение суда (для законных представителей, находящихся под арестом);
- решение суда (для законных представителей, осужденных к лишению свободы, либо помещенных на принудительное лечение, либо признанных судом безвестно отсутствующими);
- справка из образовательной организации об обучении по очной форме;
- справка органов внутренних дел об объявлении в розыск законного представителя.
- справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу с указанием срока прохождения военной службы, на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов. Пособие на ребенка из семьи военнослужащего на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, назначается на срок прохождения военной службы;
- справка об обучении родителя с указанием срока обучения в военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования (на детей курсантов военных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования до заключения контрактов о прохождении военной службы). Пособие на ребенка из семьи военнослужащего на детей курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования назначается на срок до заключения контракта.
* Данное требование не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
II. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- Вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 №115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
- Справка о постановке на учет, выданная СПб ГКУ «Центр учета» (для лиц без определенного места жительства).
- Свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении ребенка или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
- Свидетельство о рождении предыдущего ребенка (предыдущих детей) или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации предыдущего ребенка (предыдущих детей) выданный в установленном порядке (в случае рождения предыдущего ребенка (предыдущих детей) на территории иностранного государства) (для определения размера предоставляемой государственной услуги), выданное на территории Санкт‑Петербурга.
- Документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
- Свидетельство об установлении отцовства, выданное на территории Санкт‑Петербурга.
- Свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, выданные на территории Санкт‑Петербурга.
- Справка из медицинского учреждения о постановке на учет по беременности и сроке беременности при постановке на учет.
- Справки из субъектов Российской Федерации, где законные представители (один из законных представителей) и ребенок имеют постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичных выплат по месту их постоянной регистрации (в случае если ребенок с законными или с одним из законных представителей имеют регистрацию в Санкт‑Петербурге по месту пребывания).
- Документы, подтверждающие статус неполной семьи в соответствии с главой 5 Социального кодекса:
- справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери), выданная на территории Санкт‑Петербурга;
- свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), выданное на территории Санкт‑Петербурга;
- На детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, один из следующих документов:
- справка из службы судебных приставов, подтверждающая неисполнение вторым родителем решения суда о взыскании алиментов, соглашения об уплате алиментов;
- справка из службы судебных приставов о неисполнении решения суда (постановления судьи);
- справка из УВМ о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также справка из службы судебных приставов о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
- сведения о регистрационном учете гражданина в качестве безработного и о выплате (невыплате) ему пособия по безработице (за период) из органов государственной службы занятости населения.
- Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, заявителя и ребенка (детей) — справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9), свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8), свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3).
III. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):
- Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
- Документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя по форме.
Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- Непредставление заявителем согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем.