Оглавление:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 января 2018 г. N 24 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 октября 2015 г. N 1147»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 января 2018 г. N 24
«О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 октября 2015 г. N 1147»
В целях реализации Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4765) приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в пункт 5 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 октября 2015 г. N 1147 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 октября 2015 г., регистрационный N 39572), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1387 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 декабря 2015 г., регистрационный N 40152), от 30 марта 2016 г. N 333 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 апреля 2016 г., регистрационный N 41840), от 29 июля 2016 г. N 921 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 августа 2016 г., регистрационный N 43319) и от 31 июля 2017 г. N 715 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 августа 2017 г., регистрационный N 47821).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2018 г.
Регистрационный N 49872
С 10 августа 2017 г. действует Закон об инновационных научно-технологических центрах. На территории таких центров образовательную деятельность, помимо инициатора проекта, вправе осуществлять иные организации, в т. ч. без получения ими лицензий и без аккредитации основных образовательных программ, если это предусмотрено правилами проекта.
В связи с этим установлено, что документ об образовании или об образовании и о квалификации, выданный организацией, осуществляющей образовательную деятельность на территории центра, удостоверяет образование соответствующего уровня при поступлении в вузы.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 января 2018 г. N 24 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 октября 2015 г. N 1147»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2018 г.
Регистрационный N 49872
Настоящий приказ вступает в силу с 16 февраля 2018 г.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 января 2018 г. N 26 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.03 Производство неметаллических строительных изделий и конструкций»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 января 2018 г. N 26
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.03 Производство неметаллических строительных изделий и конструкций»
В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776; 2015, N 26, ст. 3898; N 43, ст. 5976; N 46, ст. 6392; 2016, N 2, ст. 325; N 8, ст. 1121; N 28, ст. 4741; 2017, N 3, ст. 511; N 17, ст. 2567; N 25, ст. 3688), пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5069; 2016, N 16, ст. 2230; 2017, N 2, ст. 368, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11 января 2018 г.), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 08.02.03 Производство неметаллических строительных изделий и конструкций (далее — стандарт).
2. Установить, что:
образовательная организация вправе осуществлять в соответствии со стандартом обучение лиц, зачисленных до вступления в силу настоящего приказа, с их согласия;
прием на обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 08.02.03 Производство неметаллических строительных изделий и конструкций, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. N 800 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 августа 2014 г., регистрационный N 33730), прекращается 1 сентября 2018 года.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 января 2018 г. № 1 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.04 Гидроэлектроэнергетические установки” (не вступил в силу)
В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776; 2015, № 26, ст. 3898; № 43, ст. 5976; № 46, ст. 6392; 2016, № 2, ст. 325; № 8, ст. 1121; № 28, ст. 4741; 2017, № 3, ст. 511; № 17, ст. 2567; № 25, ст. 3688), пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4377; 2014, № 38, ст. 5069; 2016, № 16, ст. 2230; 2017, № 2, ст. 368), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 13.02.04 Гидроэлектроэнергетические установки (далее — стандарт).
2. Установить, что:
образовательная организация вправе осуществлять в соответствии со стандартом обучение лиц, зачисленных до вступления в силу настоящего приказа, с их согласия;
прием на обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 13.02.04 Гидроэлектроэнергетические установки, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. № 825 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 августа 2014 г., регистрационный № 33763), прекращается 1 сентября 2018 года.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 января 2018 г.
Регистрационный № 49796
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации
от 10 января 2018 г. № 1
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности
13.02.04 Гидроэлектроэнергетические установки
I. Общие положения
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее — ФГОС СПО) представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию (далее — СПО) по специальности 13.02.04 Гидроэлектроэнергетические установки (далее — специальность).
1.2. Получение СПО по специальности допускается только в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования (далее вместе — образовательная организация).
1.3. Обучение по программе подготовки специалистов среднего звена (далее — образовательная программа) в образовательной организации осуществляется в очной, очно-заочной и заочной формах обучения.
1.4. Содержание СПО по специальности определяется образовательной программой, разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией самостоятельно в соответствии с настоящим ФГОС СПО и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (далее — ПООП).
1.5. При разработке образовательной программы образовательная организация формирует требования к результатам ее освоения в части профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов (приложение № 1 к настоящему ФГОС СПО).
1.6. Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: 20 Электроэнергетика*.
1.7. При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
1.8. Реализация образовательной программы осуществляется образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы.
1.9. Образовательная программа реализуется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом образовательной организации**.
1.10. Срок получения образования по образовательной программе в очной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий составляет:
на базе основного общего образования — 3 года 10 месяцев;
на базе среднего общего образования — 2 года 10 месяцев.
Срок получения образования по образовательной программе в очно-заочной и заочной формах обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения:
не более чем на 1,5 года при получении образования на базе основного общего образования;
не более чем на 1 год при получении образования на базе среднего общего образования.
При обучении по индивидуальному учебному плану срок получения образования по образовательной программе, вне зависимости от формы обучения, составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья срок получения образования может быть увеличен не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения.
Конкретный срок получения образования и объем образовательной программы, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной и заочной формах обучения, по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, определяются образовательной организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.
1.11. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой специальности.
1.12. Образовательная организация разрабатывает образовательную программу в соответствии с квалификацией специалиста среднего звена техник, указанной в Перечне специальностей среднего профессионального образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный № 30861) с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 г. № 518 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2014 г., регистрационный № 32461), от 18 ноября 2015 г. № 1350 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2015 г., регистрационный № 39955) и от 25 ноября 2016 г. № 1477 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2016 г., регистрационный № 44662).
II. Требования к структуре образовательной программы
2.1. Структура образовательной программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную часть).
Обязательная часть образовательной программы направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных главой III настоящего ФГОС СПО, и должна составлять не более 70 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение.
Вариативная часть образовательной программы (не менее 30 процентов) дает возможность расширения основного(ых) вида(ов) деятельности, к которым должен быть готов выпускник, освоивший образовательную программу, согласно квалификации, указанной в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО (далее — основные виды деятельности), углубления подготовки обучающегося, а также получения дополнительных компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда.
Конкретное соотношение объемов обязательной части и вариативной части образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с требованиями настоящего пункта, а также с учетом ПООП.
2.2. Образовательная программа имеет следующую структуру:
общий гуманитарный и социально-экономический цикл;
математический и общий естественнонаучный цикл;
государственная итоговая аттестация, которая завершается присвоением квалификации специалиста среднего звена, указанной в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО.
Структура и объем образовательной программы
2.3. Перечень, содержание, объем и порядок реализации дисциплин (модулей) образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПООП по соответствующей специальности.
Для определения объема образовательной программы образовательной организацией может быть применена система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 32-36 академическим часам.
2.4. В общем гуманитарном и социально-экономическом, математическом и общем естественнонаучном, общепрофессиональном и профессиональном циклах (далее — учебные циклы) образовательной программы выделяется объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем по видам учебных занятий (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), практики (в профессиональном цикле) и самостоятельной работы обучающихся.
На проведение учебных занятий и практик при освоении учебных циклов образовательной программы в очной форме обучения должно быть выделено не менее 70 процентов от объема учебных циклов образовательной программы, предусмотренного Таблицей настоящего ФГОС СПО, в очно-заочной форме обучения — не менее 25 процентов, в заочной форме — не менее 10 процентов.
В учебные циклы включается промежуточная аттестация обучающихся, которая осуществляется в рамках освоения указанных циклов в соответствии с разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижения запланированных по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам результатов обучения.
2.5. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла образовательной программы должна предусматривать изучение следующих дисциплин: «Основы философии», «История», «Психология общения», «Иностранный язык в профессиональной деятельности», «Физическая культура».
Общий объем дисциплины «Физическая культура» не может быть менее 160 академических часов. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» с учетом состояния их здоровья.
2.6. При формировании образовательной программы образовательная организация должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.7. Освоение общепрофессионального цикла образовательной программы в очной форме обучения должно предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в объеме 68 академических часов, из них на освоение основ военной службы (для юношей) — 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
Образовательной программой для подгрупп девушек может быть предусмотрено использование 70 процентов от общего объема времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», предусмотренного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
2.8. Профессиональный цикл образовательной программы включает профессиональные модули, которые формируются в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим ФГОС СПО.
В профессиональный цикл образовательной программы входят следующие виды практик: учебная практика и производственная практика.
Учебная и производственная практики проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Часть профессионального цикла образовательной программы, выделяемого на проведение практик, определяется образовательной организацией в объеме не менее 25 процентов от профессионального цикла образовательной программы.
2.9. Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы, которая выполняется в виде дипломной работы (дипломного проекта) и демонстрационного экзамена.
III. Требования к результатам освоения образовательной программы
3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.
3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее — ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен быть готов к выполнению основных видов деятельности согласно получаемой квалификации специалиста среднего звена, указанной в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО:
проектирование конструкций и технологического оборудования электростанций;
монтаж и техническая эксплуатация механического, основного гидроэнергетического и подъемно-транспортного оборудования гидроэлектрических станций (далее — ГЭС)/гидроаккумулирующих электростанций (далее — ГАЭС);
производство отдельных технологических операций по ремонту турбинного и гидромеханического оборудования (далее — ТиГМО) ГЭС/ГАЭС;
организация и управление деятельностью персонала производственных участков.
К основным видам деятельности также относится освоение одной или нескольких профессий рабочих, должностей служащих, указанных в приложении № 2 к настоящему ФГОС СПО.
3.4. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими профессиональными компетенциями (далее — ПК), соответствующими основным видам деятельности:
3.4.1. Проектирование конструкций и технологического оборудования электростанций:
ПК 1.1. Конструировать детали и узлы механического оборудования ГЭС/ГАЭС;
ПК 1.2. Выполнять расчеты по выбору и конструированию основного гидроэнергетического оборудования ГЭС/ГАЭС;
ПК 1.3. Разрабатывать технологические карты монтажа, эксплуатации и ремонта механического, основного гидроэнергетического, подъемно-транспортного оборудования ГЭС/Г АЭС;
ПК 1.4. Составлять калькуляции затрат и локальные сметы, определять технико-экономические показатели на монтаж, эксплуатацию и ремонт механического, основного гидроэнергетического и подъемно-транспортного оборудования ГЭС/ГАЭС;
3.4.2. Монтаж и техническая эксплуатация механического, основного гидроэнергетического и подъемно-транспортного оборудования ГЭС/ ГАЭС:
ПК 2.1. Планировать выполнение технологических процессов монтажа, эксплуатации и ремонта оборудования ГЭС/ГАЭС в соответствии с проектной, рабочей, технической документацией;
ПК 2.2. Организовывать выполнение технологических процессов по монтажу, эксплуатации и ремонту оборудования ГЭС/ГАЭС;
ПК 2.3. Контролировать качество и безопасное выполнение технологических процессов, анализировать результаты и принимать соответствующее решение.
3.4.3. Производство отдельных технологических операций по ремонту ТиГМО ГЭС/ГАЭС:
ПК 3.1. Планировать выполнение технологических процессов ремонта ТиГМО ГЭС /ГАЭС в соответствии с проектной, рабочей, технической документацией;
ПК 3.2. Выполнять технологические процессы ремонта ТиГМО ГЭС/ГАЭС в соответствии с проектной, рабочей, технической документацией;
ПК 3.3. Проводить испытания ТиГМО с применением измерительной и испытательной аппаратуры.
3.4.4. Организация и управление деятельностью персонала производственных участков:
ПК 4.1. Планировать работы персонала производственного участка;
ПК 4.2. Анализировать результаты работы персонала производственного участка;
ПК 4.3. Выявлять дефекты и определять характер неисправностей в работе оборудования;
ПК 4.4. Организовывать работы по устранению выявленных дефектов ТиГМО.
3.5. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, осваивают также профессию рабочего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках образовательной программы по специальности (приложение № 2 к ФГОС СПО).
3.6. Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы указаны в приложении № 3 к настоящему ФГОС СПО.
3.7. Образовательная организация самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников). Совокупность запланированных результатов обучения должна обеспечивать выпускнику освоение всех ОК и ПК в соответствии с получаемой квалификацией специалиста среднего звена, указанной в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО.
IV. Требования к условиям реализации образовательной программы
4.1. Требования к условиям реализации образовательной программы включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению, кадровым и финансовым условиям реализации образовательной программы.
4.2. Общесистемные требования к условиям реализации образовательной программы.
4.2.1. Образовательная организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов учебной деятельности обучающихся, предусмотренных учебным планом, с учетом ПООП.
4.2.2. В случае реализации образовательной программы с использованием сетевой формы требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации образовательной программы с использованием сетевой формы.
4.2.3. В случае реализации образовательной программы на созданных образовательной организацией в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.
4.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы.
4.3.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов.
4.3.2. Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации (при наличии).
В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается применение специально оборудованных помещений, их виртуальных аналогов, позволяющих обучающимся осваивать ОК и ПК.
4.3.3. Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
4.3.4. Библиотечный фонд образовательной организации должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине (модулю) из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине (модулю) на одного обучающегося.
В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ПООП.
В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не менее 25 процентов обучающихся к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке).
4.3.5. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья.
4.3.6. Образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем учебным дисциплинам (модулям).
4.3.7. Рекомендации по иному материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы определяются ПООП.
4.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы.
4.4.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.6 настоящего ФГОС СПО (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).
4.4.2. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки, в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.6 настоящего ФГОС СПО, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.6 настоящего ФГОС СПО, в общем числе педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей образовательной программы, должна быть не менее 25 процентов.
4.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы.
4.5.1. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы должно осуществляться в объеме не ниже базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования по специальности с учетом корректирующих коэффициентов.
4.6. Требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной программы.
4.6.1. Качество образовательной программы определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки на добровольной основе.
4.6.2. В целях совершенствования образовательной программы образовательная организация при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной программы привлекает работодателей и их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников образовательной организации.
4.6.3. Внешняя оценка качества образовательной программы может осуществляться в рамках профессионально-общественной аккредитации, проводимой работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в том числе иностранными организациями, либо авторизованными национальными профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, с целью признания качества и уровня подготовки выпускников, освоивших образовательную программу, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля.
* Таблица приложения к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный № 34779) с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2017 г. № 254н «О внесении изменения в приложение к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2017 г., регистрационный № 46168).
** Статья 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 14, ст. 2008; № 18, ст. 2625; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364; № 51, ст. 7241; 2016, № 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; № 10, ст. 1320; № 23, ст. 3289, ст. 3290; № 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292; 2017, № 18, ст. 2670; № 31, ст. 4765, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29 декабря 2017 г.)..
Приложение № 1
к федеральному государственному
образовательному стандарту среднего
профессионального образования по специальности
13.02.04 Гидроэлектроэнергетические установки
Приказ Минобрнауки России от 9 апреля 2018 г. № 254
В целях реализации части 7 статьи 11 Федерального закона от 5 декабря 2017 г. № 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы», а также с учетом пунктов 5 и 23 Порядка размещения информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2015 г. № 116н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 августа 2015 г., регистрационный № 38491), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 июня 2016 г. № 102н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2016 г., регистрационный № 43059), п р и к а з ы в а ю:
1. Назначить ответственными за размещение информации о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее – организации), на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), а также за достоверность, полноту и своевременность ее размещения, за ведение мониторинга посещений гражданами официального сайта и их отзывов, за организацию работы по устранению выявленных недостатков и информирование на официальном сайте граждан о принятых мерах:
- начальника отдела стратегии, сопровождения программ и методологии системы оплаты труда в сфере образования Департамента стратегии, анализа и прогноза Министерства образования и науки Российской Федерации Буланову Ксению Сергеевну;
- заместителя директора Департамента стратегии, анализа и прогноза Министерства образования и науки Российской Федерации Муровану Елену Анатольевну;
- директора Департамента стратегии, анализа и прогноза Министерства образования и науки Российской Федерации Хамардюк Анну Владимировну;
- статс-секретаря – заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Зеньковича Павла Станиславовича, наделив его полномочиями по подписанию информации о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями на официальном сайте.
2. Департаменту стратегии, анализа и прогноза Министерства образования и науки Российской Федерации (Хамардюк А.В.) на основе результатов проведенной в установленном порядке независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями и предложений об улучшении их деятельности обеспечивать в течение первого квартала года, следующего за отчетным, разработку проектов планов организаций по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий осуществления ими образовательной деятельности, и представление их на утверждение руководству Министерства.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 марта 2017 г. № 279 «О наделении федеральных государственных гражданских служащих Министерства образования и науки Российской Федерации полномочиями по подписанию информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и размещению указанной информации на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Приказ министерства образования 2018г
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 20.11.2018 № СЭД-26-01-06-1027 «О проведении отбора некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, на право получения субсидии на проведение лагеря для актива школьных служб примирения на базе загородного лагеря отдыха и оздоровления детей» (pdf, 3.73 Мб)
Дата публикации 20 ноября 2018
Дата изменения 20 ноября 2018
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 12.11.2018 № СЭД-26-01-06-1002 «О проведении конкурсного отбора общеобразовательных организаций, в которых созданы кадетские (кадетско-казачьи) классы, на предоставление грантов на реализацию проектов по укреплению материально-технической базы» (pdf, 211.94 Кб)
Дата публикации 12 ноября 2018
Дата изменения 12 ноября 2018
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 26.10.2018 № СЭД-26-01-06-955 «О внесении изменений в Положение о проведении III Регионального чемпионата профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс» Пермского края, утвержденного приказом Министерством образования и науки Пермского края от 17.09.2018 № СЭД-26-01-06-841″ (pdf, 108.91 Кб)
Дата публикации 29 октября 2018
Дата изменения 29 октября 2018
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 23.10.2018 № СЭД-26-01-06-940 «О проведении отбора некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, на право получения субсидии на финансовое обеспечение затрат на проведение лагеря для актива школьных служб примирения на базе загородного лагеря отдыха и оздоровления детей» (pdf, 477.49 Кб)
Дата публикации 23 октября 2018
Дата изменения 23 октября 2018
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 11.10.2018 № СЭД-26-01-06-912 «Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора профессиональных образовательных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Пермского края, для достижения показателя, предусмотренного мероприятием 2.1 «Предоставление профессионального образования по образовательным программам профессионального образования и профессионального обучения в профессиональных образовательных организациях» государственной программы Пермского края «Образование и молодежная политика», утвержденной постановлением Правительства Пермского края» (pdf, 570.18 Кб)
Дата публикации 17 октября 2018
Дата изменения 17 октября 2018
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 10.10.2018 № СЭД-26-01-06-909 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Пермского края от 20 ноября 2014 г. № СЭД-26-01-04-1007 «Об утверждении положения об авторской образовательной программе» и о признании утратившими силу отдельных приказов Министерства образования и науки Пермского края» (pdf, 97.19 Кб)
Дата публикации 10 октября 2018
Дата изменения 10 октября 2018
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 26.09.2018 № № СЭД-26-01-06-865 «Об утверждении Регламента проведения социально-психологического тестирования в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Пермского края, в 2018-2019 учебном году» (pdf, 586.75 Кб)
Дата публикации 01 октября 2018
Дата изменения 01 октября 2018
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 17.09.2018 № СЭД-26-01-06-841 «Об утверждении Положения о проведении III Регионального чемпионата профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс» Пермского края» (pdf, 737.85 Кб)
Дата публикации 18 сентября 2018
Дата изменения 18 сентября 2018
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 14.09.2018 № СЭД-26-01-06-835 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Пермского края от 21 мая 2015 г. № СЭД-26-01-04-399 «Об аттестации педагогических работников Пермского края» (pdf, 292.03 Кб)
Дата публикации 17 сентября 2018
Дата изменения 17 сентября 2018
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 31.08.2018 № СЭД-26-01-06-797 «О внесении изменений в Положение о стимулировании труда руководителей государственных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Пермского края, утвержденное приказом Министерства образования и науки Пермского края от 26.05.2014 № СЭД-26-01-04-1225» (pdf, 1.52 Мб)
Дата публикации 04 сентября 2018
Дата изменения 04 сентября 2018
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 16.08.2018 № СЭД-26-01-06-771 «ГО внесении изменений в состав комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных учреждений и учреждений, образующих социальную инфраструктуру для детей, предназначенную для целен образования иЪазвития детей, находящихся в ведении Министерства образования и науки Пермского края, о передаче в аренду закрепленных за образовательными учреждениями объектов государственной и муниципальной собственности, а также о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объектов социальной инфраструктуры для детей, являющихся государственной собственностью Пермского края и находящихся в пользовании учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Пермского края, утвержденный приказом Министерства образования и науки Пермского края от 31 октября 2013 г. № СЭД-26-01-04-980» (pdf, 112.5 Кб)
Дата публикации 17 августа 2018
Дата изменения 17 августа 2018
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 09.08.2018 № СЭД-26-01-06-753 «О проведении отбора некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, на право получения субсидии на финансовое обеспечение затрат на реализацию проекта по сопровождению несовершеннолетних, находящихся в группе риска, потребляющих психоактивные вещества» (PDF, 8.74 Мб)
Дата публикации 09 августа 2018
Дата изменения 09 августа 2018
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 30.07.2018 № СЭД-26-01-06-724 «О проведении отбора некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, имеющих право на получение субсидий на финансовое обеспечение затрат на реализацию проектов в сфере молодежной политики по направлению «Развитие системы добровольчества в Пермском крае» в 2018 году» (pdf, 1.26 Мб)
Дата публикации 30 июля 2018
Дата изменения 30 июля 2018
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 24.07.2018 № СЭД-26-01-06-707 «Об общественном совете при Министерстве образования и науки Пермского края по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность» (pdf, 212.66 Кб)
Дата публикации 26 июля 2018
Дата изменения 26 июля 2018
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 13.07.2018 № СЭД-26-01-06-678 «О проведении отбора некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, имеющих право на получение субсидий на финансовое обеспечение затрат на реализацию проектов в сфере молодежной политики по направлению «Развитие системы добровольчества в Пермском крае» в 2018 году» (pdf, 353.46 Кб)
Дата публикации 13 июля 2018
Дата изменения 13 июля 2018
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 12.07.2018 № СЭД-26-01-06-672 «О проведении отбора некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на право получения субсидии на финансовое обеспечение затрат на реализацию проектов по профилактике школьного насилия в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Пермского края, в 2018 году» (pdf, 240.76 Кб)
Дата публикации 12 июля 2018
Дата изменения 12 июля 2018
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 10.07.2018 № СЭД-26-01-06-667 «О внесении изменений в Порядок расходования средств бюджета Пермского края и средств федерального бюджета на проведение мероприятий в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детей, профессионального образования и молодежной политики государственной программы Пермского края «Образование и молодежная политика», утвержденный приказом Министерства образования и науки Пермского края от 12 февраля 2018 г. № СЭД-26-01-08-24″ (pdf, 302.25 Кб)
Дата публикации 12 июля 2018
Дата изменения 12 июля 2018
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 02.07.2018 № СЭД-26-01-06-637 «О внесении изменений в Порядок расходования средств бюджета Пермского края и средств федерального бюджета на проведение мероприятий подпрограммы «Доступная среда. Реабилитация и интеграция инвалидов Пермского края» государственной программы Пермского края «Социальная поддержка жителей Пермского края», утвержденный приказом Министерства образования и науки Пермского края от 12 февраля 2018 г.№ СЭД-26-01-06-94″ (pdf, 112.36 Кб)
Дата публикации 04 июля 2018
Дата изменения 04 июля 2018
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 28.06.2018 г. № СЭД-26-01-06-625 «О проведении отбора некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, имеющих право на получение субсидий на финансовое обеспечение затрат на реализацию проектов в сфере молодежной политики по направлению «Поддержка и развитие деятельности студенческих отрядов Пермского края » в 2018 году» (PDF, 10.41 Мб)
Дата публикации 28 июня 2018
Дата изменения 28 июня 2018
Приказ Министерства образования и науки Пермского края № СЭД-26-01-06-538 от 04.06.2018 «О внесении изменения в пункт приложения 3 к Порядку определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений, в отношении которых Министерство образования и науки Пермского края осуществляет функции и полномочия учредителя, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Пермского края от 19 октября 2017 г. № СЭД-26-01-06-1012» (pdf, 103.43 Кб)
Дата публикации 05 июня 2018
Дата изменения 05 июня 2018