Бюджетная отчетность в 2018г

Оглавление:

Бухгалтерская отчетность за 9 месяцев 2018 года для госсектора: требования Минфина России и Казначейства России

К годовому отчету Минфин России планирует изменить большинство отчетных форм и утвердить обновленные правила их заполнения – работа по подготовке новых редакций Инструкций № 191н и № 33н практически завершена. А вот отчетность на 1 октября 2018 года будем составлять по-старому. Надо только обратить внимание на несколько особенностей, перечисленных в письме Минфина России и Федерального казначейства от 13 июля 2018 г. №№ 02-06-07/49174, 07-04-05/02-14766:

К комплекту отчетности за 9 месяцев 2018 года обязательно надо будет приложить Сведения об изменении остатков валюты баланса (формы 0503173, 0503773), в которых будут отражены изменения «входящих» остатков на 1 января 2018 г. в связи с переходом на федеральные стандарты и новую детализацию счетов бухучета.

Завершить выявление и постановку на учет объектов по СГС-2018 надо к отчетности за 9 месяцев – откладывать эти мероприятия до составления годового отчета нельзя!

1. В учетных регистрах надо скорректировать коды КОСГУ – обновленную классификацию надо применять с 1 января 2018 г.. Поэтому все операции с начала года должны быть разнесены по детализированным счетам учета расчетов. 1 октября 2018 года – крайний срок для завершения этой работы. В Сведениях о дебиторской и кредиторской задолженности за 9 месяцев можно указывать только детализированные счета учета расчетов.

Обороты, требующие корректировки, отразите методом «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью. В Бухгалтерской справке с исправлениями проставьте дату перехода на обновленный План счетов. Переделывать первичные документы, в которых были указаны укрупненные счета учета расчетов, не надо.

Пример:

В части расчетов по доходам от собственности должны быть сформированы показатели по счетам 205 21, 205 22, 205 23 и т. д. Отражать без расшифровки показатель по укрупненному счету 205 20 недопустимо.

2. Минфин России планирует ввести требование о раскрытии в Сведениях (формы 0503169, 0503769) данных:

  • по счету 401 40 «Доходы будущих периодов»;
  • по счету 401 60 «Резервы предстоящих расходов»

Бухгалтерская отчетность за 2018 г.

Раздел обновлен 26 ноября 2018 г.

Бухгалтерская отчетность: кто должен сдавать

Бухгалтерскую отчетность ежегодно должны представлять абсолютно все организации независимо от применяемого режима налогообложения.

Годовая бухгалтерская отчетность: куда сдавать

Бухгалтерскую отчетность организации представляют:

  • в ИФНС по месту нахождения организации (пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ);
  • в отделение Росстата по месту своей регистрации (ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 N402-ФЗ).

Бухгалтерская отчетность: сроки представления

Бухгалтерская отчетность представляется в ИФНС и в отделение Росстата не позднее трех месяцев после окончания отчетного года (пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ, ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ), т. е. не позднее 31 марта года, следующего за отчетным. При этом если 31 марта выпадает на выходной, крайний срок представления бухгалтерской отчетности переносится на первый рабочий день, следующий за этой датой (п. 7 ст. 6.1 НК РФ, п. 7 Порядка, утв. Приказом Росстата от 31.03.2014 N 220).

Способы представления бухгалтерской отчетности

Бухгалтерскую отчетность можно представить как в ИФНС, так и в органы статистики на бумаге (представив лично или направив по почте) или в электронном виде.

Кстати, правило, когда организация должна отчитываться перед ИФНС исключительно электронным способом, если среднесписочная численность этой организации за прошлый год превысила 100 человек (п. 3 ст. 80 НК РФ), на представление бухгалтерской отчетности не распространяется (Письмо Минфина от 26.05.2017 N 03-02-07/1/32310). Следовательно, даже если среднесписочная численность работников превысила этот лимит, никто не запрещает организации сдать бухгалтерскую отчетность в налоговую инспекцию на бумаге.

Если же организация решила представить бухгалтерскую отчетность налоговикам в электронном виде, то сделать это можно, в том числе при помощи специального сервиса ФНС, работа которого продлена до 01.07.2018 (Приказ ФНС от 14.06.2017 N ММВ-7-6/503@).

Состав бухгалтерской отчетности

По общему правилу в состав бухгалтерской отчетности включается (ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ):

  • Бухгалтерский баланс;
  • Отчет о финансовых результатах;
  • приложения к Балансу и Отчету (п. 2, 4 Приказа Минфина от 02.07.2010 N 66н).

Ознакомиться с формами бухгалтерской отчетности вы сможете ниже.

Бланки бухгалтерской отчетности

Необходимые бланки вы можете скачать через систему КонсультантПлюс.

Если вы планируете представлять бухгалтерскую отчетность в электронном виде, то можете воспользоваться рекомендуемыми ФНС форматами (Приказ ФНС от 20.03.2017 N ММВ-7-6/228@).

Упрощенная бухгалтерская отчетность

Некоторым организациям разрешено вести бухгалтерский учет в упрощенном виде (ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ). К примеру, к таким организациям относятся субъекты малого предпринимательства.

Помимо ведения бухгалтерского учета в упрощенном виде, этим организациям можно представлять и упрощенную бухгалтерскую отчетность (п. 6 Приказа Минфина от 02.07.2010 N 66н).

Формы упрощенной бухгалтерской отчетности вы найдете в Приложении № 5 к Приказу Минфина от 02.07.2010 N 66н. А скачать их можно через систему КонсультантПлюс.

Упрощенная бухгалтерская отчетность представляется в те же сроки, что и обычная, т. е. не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.

Бухгалтерская отчетность ИП

Предприниматели освобождены от обязанности вести бухгалтерский учет, если они ведут учет доходов/расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид деятельности (пп. 1 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ). Соответственно, и представлять бухгалтерскую отчетность ИП тоже не должны.

Обязательный аудит организации и бухгалтерская отчетность

Если организация подлежит обязательному аудиту, то в свое отделение Росстата нужно представить еще и аудиторское заключение (ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ). Подать такое заключение нужно:

  • либо вместе с бухгалтерской отчетностью;
  • либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным.

В ИФНС представлять аудиторское заключение не нужно.

Бухгалтерская отчетность: штраф

За непредставление/несвоевременное представление бухгалтерской отчетности в ИФНС организацию оштрафуют на 200 руб. за каждую несданную форму (п. 1 ст. 126 НК РФ).

Если же не представить бухгалтерскую отчетность в органы статистики или представить ее с нарушением срока, то на организацию будет наложен штраф в размере от 3000 руб. до 5000 руб., а на ее должностных лиц – от 300 руб. до 500 руб. (ст. 19.7 КоАП). Такой же штраф грозит организации за непредставление/сдачу с просрочкой аудиторского заключения (Письмо Росстата от 16.02.2016 N 13-13-2/28-СМИ).

Чем утверждена форма

Посмотреть форму

Бухгалтерский баланс; Отчет о финансовых результатах; Отчет об изменении капитала; Отчет о движении денежных средств; Отчет о целевом использовании полученных средств

Бюджетная отчетность за 3 квартал 2018 года

Чем определяется состав квартальной бюджетной отчетности

За бюджетными организациями, как и за всеми прочими юрлицами, закреплена обязанность периодически в определенные сроки отчитываться перед налоговыми органами и внебюджетными фондами. Правила подачи отчетности (возникновение обязанности ее представления, периодичность и конечные даты) устанавливаются основными документами, регламентирующими взаимоотношения с каждой из этих инстанций:

  • НК РФ;
  • законом «Об обязательном социальном страховании…» от 24.07.1998 № 125-ФЗ;
  • законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете…» от 01.04.1996 № 27-ФЗ.

Формы необходимых отчетов утверждают те органы, в подразделения которых сдаются эти отчеты:

В составе квартальной бюджетной отчетности отсутствуют отчеты, обязательные к представлению только по итогам года, т. е.:

  • бухгалтерские;
  • декларации по имущественным налогам (имущество, транспорт, земля);
  • декларация по УСН (если этот режим бюджетной организацией применяется);
  • отчеты по экологическим платежам;
  • персональные данные о НДФЛ, начисленном на доходы, полученные работниками;
  • отчетность по стажу работников;
  • сведения, подтверждающие вид экономической деятельности для целей начисления взносов на травматизм.

Таким образом, набор квартальных отчетов существенно сокращен в сравнении с годовым, но и он оказывается достаточно обширным.

Налоговая бюджетная отчетность за 3 квартал 2018 года

Какие же налоговые отчеты образуют состав бюджетной отчетности за 3 квартал 2018 года? Разделить такие отчеты можно на две группы:

  • отражающие итоги функционирования организации;
  • связанные с выплатой доходов работникам.

Отчетность первой группы предстоит подавать организациям, работающим на ОСНО. В их числе декларации:

  • по НДС за 3 квартал (в т. ч. ее будут формировать и применяющие УСН организации, если для этого у них возникнут основания) — сдать ее надо не позднее 25.10.2018;
  • по налогу на прибыль за 9 месяцев — срок представления с учетом переноса истекает 29.10.2018;
  • по налогу на имеющееся имущество за 9 месяцев (поквартально здесь формируется не декларация, а расчет авансовых платежей) — крайняя дата подачи этого отчета приходится на 30.10.2018;
  • по водному налогу за 3 квартал (если есть основания для его начисления) со сроком сдачи не позднее 22.10.2018 (с учетом переноса).

Кроме того, по завершении третьего квартала возникает обязанность подачи и характеризующих деятельность организации отчетов, имеющих месячную периодичность направления в налоговый орган:

  • по НДС в части импорта из стран ЕАЭС — до 22.10.2018 (с учетом переноса даты);
  • по акцизам (если бюджетная организация имеет дело с подакцизными товарами) — не позднее 25.10.2018;
  • по НДПИ (если есть причины для начисления этого налога) — не позже 31.10.2018.

Вторую группу образуют расчеты:

  • по начислению к уплате в бюджет НДФЛ, удержанного у работников за 9 месяцев года (форма 6-НДФЛ), сдать который следует не позже 31.10.2018;
  • по страховым взносам (кроме начисляемых в связи с травматизмом) за 9 месяцев (этот отчет подается в налоговый орган и подчинен правилам НК РФ, что обусловливает логичность причисления его к налоговой отчетности) со сроком представления, истекающим 30.10.2018.

Организации, применяющие УСН и, соответственно, не обязанные отчитываться по НДС (если только у них не возникает такой обязанности в отношении этого налога) и прибыли, при отсутствии оснований для начисления иных налогов оказываются подателями только отчетов второй группы, т. е. связанных с выплатой доходов работникам.

Отчетность, подаваемая во внебюджетные фонды

Наличие у организации работников требует формирования отчетности, представляемой во внебюджетные фонды (ФСС и ПФР).

Для ФСС предназначается отчет о взносах, начисляемых на доходы, выплачиваемые работникам в связи с травматизмом (форма 4-ФСС). Формируют его ежеквартально нарастающим итогом. То есть по завершении третьего квартала он будет составлен за 9 месяцев года. Сроки подачи отчета зависят от того, в каком виде он сдается: электронном (обязателен для применения при числе работников свыше 25 человек) или бумажном. В первом случае срок истекает 25-го, а во втором — 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Для отчетности за 3 квартал 2018 года эти даты окажутся соответствующими 25.10.2018 и 22.10.2018 (с учетом переноса из-за выходных дней).

Отчетность, обязательная к подаче в ПФР (форма СЗВ-М), является ежемесячной и никаких начислений не содержит, представляя собой документ, информирующий фонд о сотрудниках, работавших у отчитывающейся организации в прошедшем месяце. Срок ее представления приходится на 15-е число месяца, следующего за отчетным, т. е. для отчета за сентябрь-2018 это будет 15.10.2018.

По завершении третьего квартала для бюджетных организаций, как и для юрлиц коммерческой направленности, возникает обязанность отчитаться перед налоговыми органами и внебюджетными фондами. Большая часть отчетов по налогам формируется только в ситуации наличия оснований для начислений соответствующих сумм. Поэтому бесспорно обязательными для представления оказываются декларации по НДС и прибыли, сдавать которые требуется применяющим ОСНО, и отчетность, связанная с наличием работников. В отношении имеющихся работников отчеты нужно будет формировать не только для ИФНС, но и для внебюджетных фондов.

Бюджетная отчетность за 1 квартал 2018 года

Наступило время представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 1 квартал 2018 года. Каковы особенности очередной отчетной компании? Разберемся в данной статье.

Изменения в законодательстве с 01.01.2018

С 01.01.2018 года вступили в силу первые пять федеральных стандартов учета для учреждений государственного сектора. Изменены также и Указания по применению бюджетной классификации, особенно в части применения КОСГУ. Подробнее об этом мы писали ранее в статье «КОСГУ в 2018 году».

В то же время инструкции по ведению учета все еще не откорректированы. Проекты изменений проходят необходимые процедуры обсуждения и регистрации. Данное обстоятельство повлияло на порядок представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности в 2018 году.

Казенные учреждения и другие субъекты бюджетной отчетности

Бюджетная отчетность составляется в порядке, предусмотренном Инструкцией N 191н*(1). В 2017 году получатели бюджетных средств представляли отчетность за 1 квартал в следующем составе:

  • Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) в части определения взаимосвязанных показателей по денежным расчетам и неденежным расчетам в части некассовых операций;
  • Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127);
  • Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
  • Пояснительная записка (ф. 0503160):
    — Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164)
    — Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)
    — Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178)
    — Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296)

Приказом Минфина России от 07.03.2018 N 43н внесены изменения в Инструкцию N 191н. Данным приказом исключены из представления в составе отчетности за 1 квартал 2018 года следующие формы:

  • Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
  • Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).

Бюджетные (автономные) учреждения

Бюджетные (автономные) учреждения составляют бухгалтерскую отчетность в порядке, предусмотренном Инструкцией N 33н*(2). В 2017 году бюджетные (автономные) учреждения представляли отчетность за 1 квартал в следующем составе:

  • Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) в части определения взаимосвязанных показателей по денежным расчетам и неденежным расчетам в части некассовых операций по исполнению плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
  • Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
  • Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);
  • Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760) в составе:
    — Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)
    — Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779)
    — Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295)

Приказом Минфина России от 07.03.2018 N 42н внесены изменения в Инструкцию N 191н. Данным приказом исключены из представления в составе отчетности за 1 квартал 2018 года следующие формы:

  • Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);
  • Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769).

Что происходит на практике?

Как видно, из состава отчетности за первый квартал 2018 года исключены Отчеты (ф.ф. 0503128, 0503738), Сведения (ф.ф. 0503169, 0503769).
В то же время в отношении любой бюджетной (бухгалтерской) отчетности может быть установлена дополнительная периодичность финансовым органом, главным распорядителем бюджетных средств, учредителем бюджетных (автономных) учреждений (п. 5 Инструкции N 191н, п. 8 Инструкции N 33н).

Первые рекомендации по составлению квартальной и месячной отчетности специалисты финансового ведомства уже подготовили — смотрите письмо Минфина России и Федерального казначейства от 22.03.2018 NN 02-06-07/18181, 07-04-05/02-4689.

Статья подготовлена

Какие формы отчетности изменились в 2018 году

Похожие публикации

Сдача отчетности в 2018 году регламентирована Законом «О бухучете» от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ, Налоговым кодексом РФ, приказами ФНС, Росстата, ФСС, ПФР. Набор подаваемых в контролирующие органы отчетных форм напрямую зависит от избранной системы налогообложения и сферы деятельности компании или ИП. Рассмотрим, какая отчетность сдается организациями и ИП и какие ее формы подверглись изменениям в текущем году.

Отчетность 2018

Отчетную документацию любого субъекта хозяйствования можно разделить на несколько групп:

  • бухгалтерская (финансовая);
  • налоговая;
  • статистическая;
  • отчетность в ПФР и ФСС.

Финансовые отчеты представлены балансом и формой «Отчет о финансовых результатах». Эти бланки могут дополняться отчетом о движении денежных средств, изменении капитала и письменными пояснениями.

Налоговая отчетность в 2018 году, а также отчетность в фонды, включает следующие формы:

  • по доходам наемных работников в налоговую службу поквартально подается расчет 6-НДФЛ, по итогам каждого года сдаются справки по каждому работнику формы 2-НДФЛ;
  • применительно к страховым взносам и учету стажа персонала необходимо регулярно формировать расчет по страховым взносам для ИФНС, 4-ФСС для Фонда соцстраха, СЗВ-СТАЖ (в 2018 г. он сдавался впервые) и СЗВ-М для ПФР;
  • сдача отчетности в 2018 г. для ИП и лиц, занятых частной практикой, предполагает подготовку ежегодной декларационной формы о доходах 3-НДФЛ;
  • в зависимости от применяемого режима налогообложения в комплект отчетности включаются декларации: по налогу на прибыль и по НДС (при использовании ОСНО), по единому налогу (при УСН), по ЕСХН (при едином сельхозналоге), по ЕНВД (при «вмененке»).

При наличии у субъекта хозяйствования дополнительных объектов налогообложения потребуется заполнить соответствующую декларацию — по земельному, водному, транспортному налогу, налогу на имущество, на игорный бизнес, НДПИ, акцизам. График отчетности на 2018 год (таблица предельных сроков подачи документов) вы найдете в отдельной статье на сайте.

По наемным сотрудникам работодатели обязаны подавать сведения о среднесписочной численности. Эти данные подлежат передаче налоговикам.

Органам статистики в отдельных случаях необходимо подавать сведения о штатной численности, просроченной зарплате, произведенной продукции, о деятельности компании и т.д. О том, какую отчетность подают компании и ИП в органы Росстата в 2018 году, мы рассказывали здесь.

Отчетные периоды бухгалтерской отчетности 2018 года в стандартных ситуациях равны годовому интервалу в календарном исчислении (п. 1 ст. 15 Закона «О бухучете» № 402-ФЗ). В отношении налоговой отчетности за основу по отчетным периодам могут приниматься месяцы, кварталы, полугодие, 9 месяцев и год. В налоговых декларациях отчетные периоды обозначаются специальными кодами, расшифрованными в Правилах заполнения таких форм.

Далее расскажем, какие из перечисленных форм обновились в 2018 году.

Формы бухгалтерской отчетности 2018: законодательные нововведения

Шаблоны финансовой отчетности и правила их оформления зафиксированы Минфином в приказе от 02.07.2010 г. № 66н. В 2018 году в этот правовой акт были внесены правки приказом от 06.03.2018 г. № 41н. Уточнено, что формы отчетности, приведенные в документе, должны применяться в тех случаях, когда иные образцы не утверждены отраслевыми или федеральными стандартами учета. Ограничение сферы применения документа обусловлено требованием об унификации отчетности и требований к ней.

Формы бухгалтерской отчетности в 2018 году пополнились новым самостоятельным отчетом – «О целевом использовании средств» для некоммерческих организаций. Этот документ был выведен из состава приложений к балансу, в 2018 году его шаблон используется как отдельный отчетный элемент. Сама форма осталась прежней, но дополнительно в нем появилась строка для пояснений.

Какие формы отчетности изменились в 2018 году

Формы деклараций по НДС и налогу на прибыль в 2018 году не подверглись корректировкам. Изменения коснулись только порядка расчета налогов по причине законодательных нововведений (внедрение системы «такс-фри» применительно к НДС, новый порядок налогового учета НИОКР и др.).

Введение онлайн-касс и возможность получить налоговый вычет по каждому приобретенному кассовому аппарату нового поколения не отразилось на форме декларации по ЕНВД. Отчет сдается по старому шаблону, но дополнительно к нему необходимо приложить пояснительную записку. В записке раскрывается информация о реквизитах каждой единицы ККТ, в отношении которой применяется вычет (шаблон записки приведен в письме ФНС РФ № СД-4-3/3375 от 20.02.2018).

Состав декларации по имущественному налогу организаций в 2018 г. не изменился – еще в прошлом году он пополнился новым разделом 2.1. Изменения внесены приказом ФНС, датированным 31.03.2017 г., № ММВ-7-21/271@.

Следующие налоговые формы отчетности были изменены и сдаются в текущем году на обновленных бланках:

  • 3-НДФЛ – корректировки были внесены приказом ФНС РФ от 25.10.2017 г. № ММВ-7-11/822@. Декларация о доходах физлиц в новом виде сдается с отчетностью за 2017 год.
  • 6-НДФЛ – при заполнении ориентироваться следует на положения приказа ФНС № ММВ-7-11/18@ от 17.01.2018 г.
  • Шаблон декларации по земельному налогу видоизменен приказом № ММВ-7-21/118 от 02.03.2018 г., при этом изменен порядок заполнения раздела 2.
  • 2-НДФЛ – справка о доходах физлиц обновлена приказом № ММВ-7-11/19@ от 17.01.2018 г. В ней, в том числе, были удалены строки с информацией о месте проживания физлица и исключены поля об инвестиционных вычетах.

Практически во всех обновленных формах появились строки для отражения информации о реорганизации (ликвидации) фирмы и ее правопреемнике. Соответственно изменились и штрих-коды форм.

Новшества затронули и статистическую отчетность. Росстат своим приказом № 566, от 01.09.2017 ввел сразу несколько новых форм документов. В их числе:

  • 1-Т о величине штата компании и заработной плате персонала;
  • 1-Т (условия труда) о вредных и опасных условиях на предприятии;
  • 1-Т (ГМС) – отражает информацию по штату и заработкам сотрудников, которые трудоустроены в госорганах;
  • 2-ГС (ГЗ) и 2-МС – систематизируются сведения по дополнительному образованию;
  • 3-Ф о величине просроченной зарплаты;
  • 1-З – приводятся анкетные данные по выборочным обследованиям в отношении рабочей силы предприятия;
  • П-4 – характеризует штат и уровень заработной платы;
  • П-4 (НЗ) – применяется для отражения данных о неполной занятости наемного персонала;
  • 1-ПР – отмечаются факты простоя, причиной которых стали забастовки.

Бюджетная отчетность казенных учреждений за 9 месяцев 2018 года

По отчетности за 9 месяцев используйте разъяснения чиновников, которые даны в совместном письме Минфина, и Федерального казначейства. Не упустить формы, которые нужно сдать за этот период, поможет таблица.

В статье скачайте необходимые пустые бланки форм бюджетной отчетности казенным учреждений за 9 месяцев (3 квартал) 2018 года.

Изменения в Инструкцию № 191н внесут только к годовой отчетности. А пока чиновники продолжают выпускать письма, в которых указывают, что учесть, когда бухгалтерия формирует тот или иной отчет. Изменился порядок составления и сдачи отчета 0503123 и добавилась новая форма отчета 0503173. Подробнее об этих изменения в статье журнала Казенные учреждения.

Состав бюджетной отчетности казенных учреждений за 9 месяцев

Состав форм отчетов за девять месяцев будет таким, как показано в таблице 1. Порядок сдачи отчетности казенных учреждений описан подробно в Инструкции 191н.

Таблица 1. Состав бюджетной отчетности за 9 месяцев

Таблицу отчетности организаций и ИП за 3 квартал 2018 года по сотрудникам, налогам и взносам смотрите в отдельной статье.

Сроки сдачи отчетности за 3 квартал (9 месяцев)

Главные администраторы (ГРБС, ГАДБ, ГАИФДБ) сдают отчетность в сроки, которые устанавливает Федеральное казначейство. Для квартальных форм сроки закреплены индивидуально в приказе Казначейства России от 12 октября 2017 г. № 24н. От них зависят сроки отчетности подведомственных участников бюджетного процесса. Этот период занимает от двух до 10 рабочих дней до сдачи отчетности вышестоящему органу.

За нарушение порядка представления бюджетной отчетности, в том числе и за нарушение сроков предусмотрена административная ответственность. А за какие действия бухгалетра ответственность не установлена, смотрите в статье журнала Учет в учреждении.

Бюджетная отчетность за 9 месяцев (казенных учреждений)

Способ сдачи отчетности устанавливает ГРБС, главный администратор, финорган или орган Федерального казначейства – на бумажных носителях или в виде электронного документа: на электронном носителе или по телекоммуникационным каналам связи.

Если сдаете бюджетную отчетность на бумаге, то предварительно сброшюруйте и пронумеруйте ее. А затем передайте ее вместе с сопроводительным письмом. Учтите, показатели отчетности в электронной форме должны быть идентичны показателям на бумаге.

Состав бюджетной отчетности казенных учреждений (ежемесячной, ежеквартальной и годовой) на 2018 год смотрите в справочнике Системы Госфинансы.

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

Форма и порядок заполнения Справки по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503125) утверждены в Инструкции 191н. Эту форму сдают:

  • ПБС, администраторы доходов бюджета и источников финансирования;
  • ГРБС, РБС, главные администраторы доходов бюджета и источников финансирования, администраторы с отдельными полномочиями главного администратора;
  • финансовые органы.

Проведите сверку с учреждением или госорганом, с которым прошла передача активов и проверить проводки в Извещении (ф. 0504805). У передающей и принимающей сторон они должны быть сопоставимы. Это позволит избежать ошибок в отчетности.

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127)

Форма и правила составления отчета об исполнении плана ФХД (ф. 0503127) установлены Инструкцией № 191н. Этот отчет сдают все участники бюджетного процесса. В нем нужно указать данные о плановых показателях доходов, расходов и источников бюджетов, а также о фактически исполненных показателях.

Когда будете составлять отчет за 9 месяцев, учтите правила из пункта 1 приложения к письму Минфина, Федерального казначейства от 13.07.2018 № 02-06-07/49174, № 07-04-05/02-14766. В частности, раздел 1 заполняйте так:

  1. В графе 3 – коды доходов бюджета, по которым есть фактические поступления.
  2. В графе 4 – годовые объемы плановых показателей, которые утверждены законом на текущий год. При этом прогнозные показатели заполняйте по решению финоргана или главного администратора. Структуру группировочных показателей определяет финорган.

Для федеральных администраторов есть дополнительные правила, чтобы заполнить форму. Они прописаны в пункте 1.1 приложения к вышеуказанному письму.

Отчет об бюджетных обязательствах (ф. 0503128)

Отчет о бюджетных обязательствах утвержден Инструкцией № 191н. Его должны сдать:

  • главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств (ГРБС, РБС, ПБС);
  • главные администраторы, администраторы с отдельными полномочиями главного, администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
  • финансовые органы.

В Отчет (ф. 0503128) включите суммы принятых и исполненных бюджетных обязательств, денежных обязательств и принимаемых обязательств, которые отражены на аналитических счетах счета 0 500 00 000.

При заполнении отчета ф.0503128 за 9 месяцев, учитывайте новые стандарты 2018 года. Как правильно сформировать отчет, смотрите в статье журнала Казенные учреждения. Там же вы сможете скачать актуальный образец.

Важные материалы для бухгалтеров:

Основные изменения в работе бухгалтера в 2019 году

Учетная политика бюджетного учреждения 2019

Учетная политика казенного учреждения 2019

9 карточек-подсказок, чтобы составить график отпусков на 2019 год

Как провести инвентаризацию по новым правилам

Пояснительная записка (ф. 0503160)

В Пояснительную записку (ф. 0503160) включите информацию, которой нет в основных отчетных формах:

  • анализ задолженности,
  • сведения о неисполненных обязательствах,
  • движении имущества
  • другие данные.

Для этого сформируйте таблицы и приложения, а также опишите в текстовой части основную информацию об учреждении. В составе отчетности за 9 месяцев включите:

  • сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
  • сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) на 1 октября 2018 г., их нужно предоставить в развернутой аналитике, образец за 9 месяцев смотрите в

;

  • сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф. 0503177);
  • сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178);
  • сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296);
  • текстовая часть, в которую включается информация, не вошедшая в перечисленные приложения к Пояснительной записке.
  • Финорганы, главные распорядители и распорядители бюджетных средств, должны еще предоставить сведения о подведомственных учреждениях (ф. 0503161).

    Дополнительные формы

    Дополнительные формы устанавливают органы власти на федеральном, региональном и местном уровнях. Их сдают федеральные учреждения и ГРБС. Для федеральных учреждений дополнительные формы утвердил Минфин в приказе от 1 марта 2016 г. № 15н:

    • расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191);
    • расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192);
    • расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф. 0503193).

    Кроме этих форм потребуется заполнить сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) на 1 октября 2018 года. Такое требование установлено в письме Минфина и Федерального казначейства от 13 июля 2018 г. № 02-06-07/49174, № 07-04-05/02-14766.

    В форме учтите изменения по счетам на 1 января 2018 года, которые прошли:

    • в связи с введением федеральных стандартов;
    • новыми правилами в инструкциях по учету;
    • изменениями в КОСГУ.

    Спецвыпуск журнала «Зарплата в учреждении». Доступен для скачивания!
    Узнайте сейчас:
    ☑ Как снизить штраф за СЗВ-М без суда
    ☑ Когда выгоднее уйти в отпуск в 2018 году
    ☑ Шпаргалка. Как включать премии в расчет отпускных

    Публикация и хранение отчетности

    Федеральные казенные учреждения сдают электронные формы отчетности через ГИИС «Электронный бюджет». Вышестоящие органы власти через эту подсистему сдают бюджетную, а также сводную (консолидированную) отчетность. Если у вас возникли трудности при сдаче отчетности в Электронном бюджете, скачайте памятку с решениями частых проблем.

    Храните документы как минимум пять лет, дольше – лишь те, для которых законодательством установлен больший срок (см. шпаргалку). Если уничтожите документ раньше положенного срока и не сможете его представить по требованию проверяющего, могут оштрафовать по статье 15.11 КоАП РФ. А если не представите документ налоговикам — по пункту 1 статьи 126 НК РФ.

    Особенности составления бюджетной отчетности за полугодие и девять месяцев

    Автор: Магурина Л., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

    Учреждения, входящие в систему силовых министерств и ведомств, составляют и представляют формы бюджетной отчетности по правилам, установленным Инструкцией № 191н. В связи с внесением Приказом Минфина РФ от 31.03.2018 № 65н изменений в Инструкцию № 162н и применением с 1 января 2018 года федеральных стандартов некоторые положения Инструкции № 191н требуют корректировки. На момент составления отчетности за шесть месяцев поправки в Инструкцию № 191н внесены не были. Поэтому Минфин и Федеральное казначейство разработали Письмо от 13.07.2018 № 02-06-07/49174, 07-04-05/02-14766 (далее – Письмо № 02-06-07/49174), в котором привели рекомендации по составлению отчетности в 2018 году. О положениях данного письма и пойдет речь в настоящей статье.

    Бюджетная отчетность составляется (п. 7 Инструкции № 191н):

    на основе данных главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством РФ для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;

    на основе плановых (прогнозных) и (или) аналитических (управленческих) данных, сформированных в ходе осуществления субъектом учета своей деятельности.

    В связи с внесением в Инструкцию № 162н в апреле 2018 года изменений, которые применяются к операциям, возникшим с 1 января 2018 года, а также ввиду использования с 1 января 2018 года федеральных стандартов переносятся исходящие остатки по соответствующим аналитическим счетам рабочего плана счетов 2017 года, которые сформированы по состоянию на указанную дату с учетом операций по завершению финансового года (2017 года), на входящие остатки на 1 января 2018 года по соответствующим аналитическим счетам уточненного рабочего плана счетов (после внесения поправок в инструкции № 162н и 157н). Приведение входящих остатков в соответствие с требованиями инструкций № 162н, 157н в редакции приказов Минфина РФ от 31.03.2018 № 64н, 65н производится в межотчетный период, который должен быть завершен до 1 октября 2018 года. В случае если учреждение не успело совершить такие мероприятия до 1 июля 2018 года и отчетность сдается с нескорректированными данными, оно указывает в пояснительной записке причины, которые не позволили привести показатели в соответствие с действующим законодательством РФ, и мероприятия, которые будут в связи с этим проведены.

    Приводим показатели по счетам бухгалтерского учета в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ

    Перенос остатков по счетам осуществляется в стоимостной величине показателей. Как разъясняется в Письме № 02-06-07/49174, он производится на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833) с применением счета 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Образуемые при переносе остатков по счетам обороты не включаются в обороты по счетам 2018 года, отражаемые в регистрах бухгалтерского учета 2018 года.

    Операции по формированию входящих остатков по рабочему плану счетов осуществляются с учетом реклассификации (то есть переноса) объектов учета по их экономическому содержанию. Приведем пример.

    Показатель исходящего остатка (сформирован на 1 января 2018 года по правилам, действовавшим в 2017 году)

    Правила учета объекта в 2018 году

    Разъяснения в части переноса остатка

    Остаток на счете 120531000 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг» в части возврата дебиторской задолженности прошлых лет

    План счетов бюджетного учета дополнен счетом 120936000 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет»

    Расчеты по такой дебиторской задолженности, сформированной у получателя бюджетных средств в том числе на счете 120531000, переносятся на счет 120936000 (подстатья 136 КОСГУ)

    Доходы от уплаты штрафов за нарушение условий контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые предъявлены государственным заказчиком (учитывались на счете 120541000 «Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия»)

    План счетов бюджетного учета дополнен счетом 120941000 «Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)»

    Расчеты по таким доходам, которые в том числе учтены на счете 020541000, переносятся на счет 120941000 (подстатья 141 КОСГУ)

    Расчеты по доходам от внесения арендных платежей за пользование земельными участками (учитывались на счете 120521000 «Расчеты с плательщиками доходов от собственности»)

    План счетов бюджетного учета дополнен счетом 120523000 «Расчеты по доходам от платежей при пользовании природными ресурсами»

    Расчеты по таким доходам переносятся на счет 120523000 (подстатья 123 КОСГУ)

    Здесь же отметим, что расчеты по доходам от внесения арендных платежей в объеме заключенных договоров аренды, расчеты по арендным платежам в объеме обязательств по заключенным договорам аренды, право пользования объектами аренды, иные объекты бухгалтерского учета, возникшие по договорам, заключенным до 1 января 2018 года и действующим в 2018 году, принимаются к бухгалтерскому учету в межотчетный период в оценке, соответствующей требованиям ФСБУ «Аренда», на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833) с применением счета 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

    Входящие остатки расчетов по доходам от аренды имущества, предоставленного арендодателю по договору, заключенному в 2017 году, уточняются в межотчетный период следующим образом:

    а) в сумме арендных платежей, предусмотренных договором за период пользования имуществом с 1 января 2018 года до даты завершения срока аренды (по договорам с неопределенным сроком – за период формирования прогнозов по доходам), остатки отражаются:

    по дебету счета 120521000 и кредиту счета 140130000;

    по дебету счета 140130000 и кредиту счета 140140121;

    б) в сумме задолженности по арендным платежам за период пользования имуществом до 1 января 2018 года, сформированной по состоянию на 1 января 2018 года, исходящие остатки по счету 120521000 «Расчеты с плательщиками доходов от собственности» уточнения не требуют (ввиду отражения расчетов по арендным платежам (арендной плате) в части объектов операционной аренды на счете 020521000 «Расчеты с плательщиками доходов от операционной аренды»).

    Пример 1.

    Между казенным учреждением и коммерческой организацией в марте 2017 года заключен договор аренды помещения сроком на 15 месяцев. По условиям договора сумма ежемесячной арендной платы равна 15 000руб. Передача помещения в аренду отражена на забалансовом счете 25 по стоимости, указанной в акте (1 250 000 руб.). Учреждение наделено полномочиями администратора доходов бюджета в полном объеме.

    В бюджетном учете в межотчетный период будут сформированы следующие бухгалтерские записи: