Договор транспортной экспедиции с физическим лицом

Оглавление:

Договор транспортной экспедиции

Грамотно и тщательно составленный Договор транспортной экспедиции позволяет избежать многочисленных проблем, которые могут возникнуть при транспортировке груза, связанных с ответственностью и защитой прав обеих сторон.

Образец договора перевозки и транспортной экспедиции представляет собой документ, в содержании которого оговариваются условия перевозки груза, права и обязанности сторон, в письменном виде.

Существенные условия договора

Ответственными сторонами договора транспортной экспедиции выступают экспедитор и клиент. Экспедитором может являться физическое или юридическое лицо, обладающее специальными лицензиями на осуществление транспортно-экспедиционных услуг. Клиентом может являться юридическое или физическое лицо (индивидуальный предприниматель).

По условиям договора транспортной экспедиции одна сторона (в данном случае экспедитор) обязуется осуществить или организовать выполнение транспортно-экспедиционных услуг за определенное вознаграждение и за счет другой стороны (клиента).

Содержание договора транспортной экспедиции должно включать в себя полный перечень транспортно-экспедиционных услуг, которые обязуется исполнить экспедитор.

Форма договора транспортной экспедиции

Кроме договора транспортной экспедиции, его подтверждением может выступать транспортная накладная. Она доказывает существование основного документа (договора) о наличии договорных отношений при возникновении ситуаций, требующих судебных разбирательств. Однако в таких документах, как накладная, как правило, не указывается экспедитор. Поэтому, экспедитору лучше заранее подготовить соответствующие действительные документы, которые в дальнейшем, смогут подтвердить наличие договоренностей между ним и заказчиком (клиентом) транспортно-экспедиционных услуг. В документах предпочтительно указывать дату и время поступления груза во введение экспедитора.

Форма договора транспортной экспедиции, в отличие от договора перевозки, предполагает передачу ответственности за выполнение или организацию выполнения экспедитору.

При наличии одного только поручения экспедитору и отсутствии самой формы договора транспортной экспедиции, заключенного между заказчиком и экспедитором, требуется подтверждение экспедитора. Подтверждение о даче согласия экспедитором на выполнение поручения, должно быть оформлено письменном виде (расписка). При условии передачи клиенту указанного подтверждения, договор транспортной экспедиции считается действительным.

Условия транспортного договора могут предполагать заключение долгосрочного поручения, а также поручение на единовременное обслуживание. При передаче экспедитору ответственности, по договору транспортной экспедиции, клиент должен предоставить исполнителю все необходимые данные для выполнения условий поручения.

Образец договора перевозки и транспортной экспедиции может включать следующие дополнительные услуги:

  • Подготовка груза: определение массы груза, маркирование, сортировка, затаривание, пакетирование.
  • Погрузочно-разгрузочные работы, с предоставлением специального оборудования, включая перевалку груза при мультимодальных перевозках, крепеж груза, увязка, покрытие.
  • Организация перевозки груза наиболее подходящим видом транспорта.
  • Оформление всех необходимых сопроводительных и перевозочных документов, а также заключение страхового договора на груз.
  • Сопровождение и обеспечение сохранности груза в процессе его транспортировки.
  • Выбор и согласование маршрута транспортировки груза при мультимодальной или интермодальной транспортировке, согласно условиям договора транспортной экспедиции.
  • Консолидация отправления груза и деконсолидация.
  • Сопровождение груза в таможенные органы.
  • Хранение груза в транзитных пунктах, проверка количества единиц груза, его массы и состояния.
  • Прием груза в конечном пункте прибытия.
  • Покрытие транспортно-экспедиционных расходов, оплата пошлин и различных сборов, а также финансовые расчеты с лицами, участвовавшими в транспортировке груза.
  • Консультация по вопросам составления различных форм договора транспортной экспедиции, его условий и организации перевозок.
  • Оказание других услуг, связанных с транспортировкой груза.

Образец договора транспортной экспедиции включает в себя правила, определяющие порядок оказания услуг, обязанности и права сторон, а также порядок предъявления возникающих претензий.

Условия договора транспортной экспедиции, предполагают, что в случае неисполнения (или ненадлежащего исполнения) обязанностей, экспедитор несет ответственность, согласно общим положения об обязательствах сторон. В случае возникновения конфликтных ситуаций, экспедитор (независимо от своей вины), несет повышенную ответственность, по сравнению с перевозчиком, а также возмещает заказчику убытки в полном объеме. В случае, когда экспедитор представляет доказательства, подтверждающие, что нарушения были вызваны ненадлежащим выполнением условий договора транспортной экспедиции, тогда ответственность экспедитора перед заказчиком определяется по правилам, установленным как для перевозчика.

Экспедитор возмещает убытки в полном объеме, если несохранность груза явилась результатом бездействия самого экспедитора или неправильными его действиями, при выполнении условий договора транспортной экспедиции. Форма договора транспортной экспедиции, при оказании услуг физическому лицу (перевозка грузов, которые не являются предметом предпринимательской деятельности), по правилам, имеет более строгий порядок заключения. Образец договора транспортной экспедиции, при осуществлении международных перевозок, имеет форму документации, утвержденной международными организациями, которые специализируются в этой отрасли.

ИП оказывает услугу как агент, работая с принципалом по агентскому договору, с правом привлечения третьих лиц. Суть услуги — организация перевозки грузов принципала из-за границы в Россию. Частью этой перевозки является доставка растаможенного контейнера с грузом из порта или с железнодорожной станции на склад принципала автомобильным транспортом. 1) Как правильно заполнять транспортную накладную (ТН) при такой схеме работы, когда договоры перевозки с транспортными компаниями (ТК) заключает экспедитор? 2) Если грузоотправитель (экспедитор) фактически находится в другом городе, может ли за него по доверенности расписываться в ТН представитель перевозчика? Кто должен расписываться в этом случае в графе 16 ТН?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. В качестве грузоотправителя в транспортной накладной должны быть указаны сведения о лице, заключившем договор перевозки груза, т.е. Экспедиторе. Подробности смотрите ниже.
2. Экспедитор может поручить подписание ТН любому лицу (в т.ч. представителю Перевозчика), выдав ему соответствующую доверенность. При этом в транспортных накладных в качестве грузоотправителя должно указываться уполномоченное лицо.
В том числе уполномоченное лицо расписывается в разделе 16 транспортной накладной с указанием реквизитов доверенности.

Обоснование вывода:
Согласно п. 1 ст. 801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента — грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Такой договор заключается в письменной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (далее — Закон N 87-ФЗ) клиент в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции, обязан уплатить причитающееся экспедитору вознаграждение, а также возместить понесенные им в интересах клиента расходы. В силу ч. 4 ст. 4 Закона N 87-ФЗ при приеме груза экспедитор обязан выдать клиенту экспедиторский документ, а также представить последнему оригиналы договоров, заключенных экспедитором в соответствии с договором транспортной экспедиции от имени клиента на основании выданной им доверенности.
При этом условия договора транспортной экспедиции, не предусмотренные Законом N 87-ФЗ, другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами РФ, принятыми в соответствии с ГК РФ, определяются сторонами договора транспортной экспедиции (п. 1 ст. 1 Закона N 87-ФЗ).
В рассматриваемом случае клиентом Экспедитора выступает ИП (также — Агент), представляющий интересы Принципала по агентскому договору.
В соответствии с п.п. 5, 7 Правил транспортно-экспедиционной деятельности (утверждены постановлением Правительства России от 08.09.2006 N 554, далее — Правила) составленные в письменной форме экспедиторские документы являются неотъемлемой частью договора транспортной экспедиции (бланки утверждены приказом Минтранса России от 11.02.2008 N 23). Такими документами являются:
— поручение экспедитору (определяет перечень и условия оказания экспедитором клиенту транспортно-экспедиционных услуг в рамках договора транспортной экспедиции);
— экспедиторская расписка (подтверждает факт получения экспедитором для перевозки груза от клиента либо от указанного им грузоотправителя);
— складская расписка (подтверждает факт принятия экспедитором у клиента груза на складское хранение). В рассматриваемом случае складская расписка неактуальна.
При этом в соответствии с п. 6 Правил в зависимости от характера транспортно-экспедиционных услуг сторонами договора транспортной экспедиции может быть определена возможность использования иных экспедиторских документов.
На основании п. 4 Правил грузоотправителем является лицо, предъявившее груз к перевозке.
Из ст. 313 НК РФ следует, что основанием для ведения налогового учета являются первичные учетные документы, включая справку бухгалтера (смотрите также письмо Минфина России от 28.06.2013 N 03-03-06/1/24663).
Исчерпывающего перечня документов, которые необходимо оформить для подтверждения расходов в целях налогообложения, не существует. Например, в письме Минфина России от 25.07.2016 N 03-03-06/1/43372 прямо сказано, что НК РФ не устанавливается конкретный перечень документов, которые подтверждают произведенные расходы.
Полагаем, что в анализируемой ситуации для подтверждения расходов на услуги Экспедитора транспортных расходов в бухгалтерском учете и для целей налогообложения прибыли должны использоваться одни и те же первичные учетные документы (смотрите также письмо Минфина России от 31.03.2017 N 03-03-06/1/18858).
Как следует из п. 2 ст. 785 ГК РФ, ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Устав), п. 6 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом (далее — Правила перевозки грузов), утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272, транспортная накладная, форма которой утверждена в качестве Приложения N 4 к Правилам перевозки грузов, является документом, подтверждающим заключение договора перевозки груза, а не договора транспортной экспедиции.
При этом нормы ГК РФ и Закона N 87-ФЗ не возлагают на экспедитора обязанности передать клиенту-грузоотправителю транспортную накладную (смотрите постановление ФАС Северо-Западного округа от 17.05.2012 N Ф07-3324/12 по делу N А42-3191/2011).
По умолчанию транспортная накладная не является первичным учетным документом, подтверждающим факт оказания услуг по перевозке груза, равно как и экспедиторские документы (п.п. 5, 6 Правил). Однако транспортная накладная является документом, свидетельствующим о реальности осуществления перевозки и передачи груза грузополучателю (постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2013 N 13АП-7037/13).
Таким образом, у Агента вообще отсутствует обязанность получать у Экспедитора экземпляр или копию транспортной накладной, если иное не предусмотрено договором транспортной экспедиции.
В то же время налоговые органы высказывали мнение, что при оказании услуг транспортной экспедиции для подтверждения расходов на перевозку грузов, помимо акта сдачи-приемки оказанных услуг, необходимы договор транспортной экспедиции, экспедиторские документы, доверенность на право заключения договора перевозки от имени клиента, договор перевозки, доверенность, выданная экспедитором организации-перевозчику на право последней получить груз (в случае, если транспортировка осуществляется третьим лицом), и перевозочные документы. При этом, по мнению специалистов налоговых органов, транспортная накладная является основным перевозочным документом, который оформляет экспедитор вне зависимости от того, чьим транспортом осуществляется перевозка (письма УФНС по г. Москве от 13.04.2012 N 16-15/032829@, от 01.11.2011 N 16-15/105695@, от 17.10.2011 N 16-15/100092@).
Судебная практика носит противоречивый характер.
Часть судов поддерживает позицию налоговых органов (постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 13.08.2010 N А63-5615/2009-С4-9, ФАС Западно-Сибирского округа от 06.04.2011 N Ф04-794/11, Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2011 N 14АП-2585/11).
Другие суды принимали решения в пользу налогоплательщиков, указывая, что транспортная накладная не является необходимым доказательством произведенных расходов на экспедиционные услуги, ее отсутствие не может служить основанием для отказа в принятии расходов по налогу на прибыль (постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2016 N 15АП-15105/16 (оставлено без изменения постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 31.03.2017 N Ф08-1880/17 по делу N А53-32459/2015), постановления ФАС Московского округа от 29.03.2011 N КА-А40/2115-11, ФАС Уральского округа от 14.10.2010 N Ф09-8180/10-С2, ФАС Поволжского округа от 11.05.2010 N А12-20919/2009).
В анализируемой ситуации ИП считает необходимым для минимизации налоговых рисков получать у Экспедитора транспортные накладные (или их копии), подтверждающие перевозку грузов. Встает вопрос об их оформлении.
1. Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется грузоотправителем (п. 1 ст. 8 Устава).
В отношениях по перевозке груза автомобильным транспортом грузоотправителем является физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной. Перевозчиком является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки груза обязанность перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать груз управомоченному на получение лицу (п.п. 4, 13 ст. 2 Устава).
Как мы поняли из вопроса, в рассматриваемом случае Агент заключает от своего имени договор транспортной экспедиции с Экспедитором, а Экспедитор заключает от своего имени договор перевозки груза с Перевозчиком (транспортной компанией). В таком случае считаем, что грузоотправителем в данных правоотношениях является Экспедитор. Следовательно, именно он (Экспедитор) должен быть указан в качестве грузоотправителя в транспортной накладной. То есть ТН в этом случае оформляется Экспедитором и Перевозчиком (фактически осуществляющим перевозку груза в пункт назначения).
В рассматриваемом случае при оформлении транспортной накладной:
— в п. 1 «Грузоотправитель (грузовладелец)» транспортной накладной должны быть указаны сведения о лице, заключившем договор перевозки груза (Экспедиторе);
— в п. 2 «Грузополучатель» указываются данные организации, на склад которой поступит груз (как мы поняли из вопроса, это Принципал);
— в п. 10 «Перевозчик» указываются реквизиты транспортной организации, которая непосредственно перевозит груз (транспортная компания, привлеченная Экспедитором).
Для справки отметим, что если Экспедитор в отношениях с Перевозчиком выступает от имени клиента-грузоотправителя (Агента), последний вправе поручить ему оформить от своего имени транспортную накладную, предусмотрев это в доверенности. В таком случае в п. 1 «Грузоотправитель» транспортной накладной указываются данные ИП (Агента).
2. В силу п. 9 Правил перевозки грузов транспортная накладная составляется на одну или несколько партий груза, перевозимых на одном транспортном средстве, в 3-х экземплярах (оригиналах) соответственно для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика. Транспортная накладная подписывается грузоотправителем и перевозчиком или их уполномоченными лицами (смотрите также постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2017 N 20АП-1718/17).
В соответствии с п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции» лицом, отвечающим перед фактическим перевозчиком за оплату перевозки, является лицо, заключившее договор перевозки (в рассмотренном судом случае — экспедитор). Также отмечено, что клиент, не состоящий в договорных отношениях с фактическим перевозчиком (или другое лицо), может подписать транспортную накладную в графе 1 «грузоотправитель (грузовладелец)» по указанию экспедитора.
Закон определяет доверенность как письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами (п. 1 ст. 185 ГК РФ). Цель такого представительства — обеспечить возможность приобретения гражданских прав и обязанностей для одного субъекта через действия другого субъекта — так, как если бы эти действия совершались непосредственно представляемым.
Доверенность должна содержать полномочие на осуществление правомерного и осуществимого действия. Предметом доверенности могут быть только юридически значимые действия. Закон рассматривает в качестве таковых прежде всего сделки. Уполномочить на совершение юридически значимых действий можно не только своего работника, но и иное физическое лицо (ст.ст. 182, 185 ГК РФ).
Таким образом, Экспедитор (являющийся в рассматриваемой ситуации грузоотправителем) может поручить подписание ТН любому лицу, выдав ему соответствующую доверенность.
При этом в транспортных накладных в качестве грузоотправителя должно указываться уполномоченное лицо. В форме ТН указано, какие разделы должно заполнять лицо, которое действует по доверенности. Это разделы 1, 6 и 16 транспортной накладной. Уполномоченное лицо расписывается в ТН с указанием реквизитов доверенности.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Документальное подтверждение расходов в целях налогообложения прибыли;
— Энциклопедия решений. Перевозка грузов автомобильным транспортом;
— Энциклопедия решений. Транспортная накладная;
— Энциклопедия решений. Доверенность.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав

10 августа 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Договор транспортной экспедиции

Агентский договор и договор транспортной экспедиции в одном смешанном договоре. Стоит ли такой заключать, плюсы и минусы скажите пожалуйста.

Сергей, добрый день! Так трудно сказать, нужно знакомиться с текстом договора. Главное, как прописаны Ваши права и обязанности, ответственность, порядок оплаты и т.д.

Агентский договор и договор транспортной экспедиции в одном смешанной договоре. Есть ли смысл плюсы и минусы. Контрагенты прислали 2 в 1.

Сергей из того что вы написали можно сказать так что это не договор а каша мала в которой вы запутаетесь и не чего потом не поймёте. Поэтому надо различать это два договора они закреплены и прописаны в Гражданском кодексе РФ имеют свои права и обязанности и своё предназначение поэтому делать надо обоя и поотдельности.

Можно ли совместить агентский договор и договор транспортной экспедиции в один договор? Плюсы и минусы. Спасибо!

Добрый день! Совместить можно все что угодно. На практике часто встречаются смешанные договоры, предметы которых регулируются различными главами гражданского кодекса. Никаких плюсов или минусов это в себе не несет, может, кроме экономии бумаги. Что касается агентского договора и транспортной экспедиции. агентский договор более широкое явление, которое может включать в себя условия договора транспортной экспедиции. Также при определенных обстоятельствах эти договоры могут друг другу противоречить. Т.е. нет ни какого смысла их совмещать!

Между двумя ООО существует договор на оказание транспортной экспедиции (грузоперевозки).
Ряд услуг выполнен, но клиент не платит деньги.
Все оригиналы подтверждающих документов — на руках.
Мы находимся в Саратове, а клиент числится в СПБ.
В договоре на оказание услуг — прописано, что если доходит до суда — то всем обращаться в Арбитражный суд СПБ или Ленинградской области.
Возможно ли подать в суд в Саратове (там где числится исполнитель).

Добрый вечер. В вашем случае будет действовать договорная подсудность — Арбитражный суд СПБ или Ленинградской области. Ее изменение возможно только по соглашению сторон. в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Статья 37. Договорная подсудность Подсудность, установленная статьями 35 и 36 настоящего Кодекса, может быть изменена по соглашению сторон до принятия арбитражным судом заявления к своему производству. Открыть полный текст документа.

Добрый день на Ваш вопрос отвечаю нет такой возможности нет раз в договоре прописана договорная подсудность обычно иски подаются по месту нахождения ответчика или месту нахождения его имущества. Если Вы не имеете возможность ездить на заседания в Арб суд Лен области, то вместе с иском можете подать ходатайство о проведении судебного заседания в рамках видео конференции она будет производится в нашем арб суде о чем Вас известит суд рассматривающий данное дело.

Как быть в следующей ситуации. Заключен договор транспортной экспедиции, сейчас Заказчик обратился с иском в арбитраж о взыскании убытков за простой судна, Заказчик высчитал убытки по сталиийному времени, однако, в договоре указано, что суда обрабатываются без взаиморасчетов по сталиийному времени. Однако, есть ст. 130 КТМ, указывающая что если между сторонами нет соглашения о сталиийном времени, оно рассчитывается по сталиийному времени. Значит ли это, что Заказчик он же истец правильно высчитал убытки, основываясь на сталиийном времени?

Здравствуйте! СТ.130 КТМ — носит диспозитивный характер, т.е. она действует, если договором не установлен — иной порядок. В данном эпизоде — у Вас присутствует — норма в договоре. Где определен порядок — «что суда обрабатываются без взаиморасчетов по сталиийному времени».

Помогите, пожалуйста, понять возможно ли заключение договора транспортной экспедиции с физическим лицом, которое является соответственно перевозчиком или экспедитором по указанным договорам. Клиент/грузоотправитель — юридическое лицо.

Здравствуйте. 1. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. 2. К договорам применяются правила о двух-и многосторонних сделках, предусмотренные главой 9 настоящего Кодекса, если иное не установлено настоящим Кодексом. 3. К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 — 419), если иное не предусмотрено правилами настоящей главы и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в настоящем Кодексе. 4. К договорам, заключаемым более чем двумя сторонами, общие положения о договоре применяются, если это не противоречит многостороннему характеру таких договоров. Есть императивные требования закона.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Возможно ли заключение договора транспортной экспедиции юридического лица с физическим лицом, не являющимся ИП?

Здравствуйте! В данном случае в соответствии с существующим законодательством заключение такого договора не запрещается. Удачи Вам и всего доброго.

В договоре транспортной экспедиции в главе «Предмет договора» прописано, что за действия третьих лиц экспедитор берет всю ответственность на себя, а в главе «Ответственность сторон» прописано, что ответственность определяется согласно законодательства. Возможно ли в случае судебного разбирательства экспедитору привлечь третье лицо в качестве ответчика, ссылаясь на главу договора «Ответственность сторон» или третье лицо по суду все равно будет привлечено третьим лицом, а не ответчиком?

Ответчиком будет экспедитор, т.е. Сторона договора. Как будет он разбираться с третьими лицами это уже его дело. Удачи Вам и всего хорошего.

Предприятие ранее заключало договора транспортной экспедиции. Сейчас хочет изменить данный договор на агентский (заменив фразу «транспортное экспедирование» на «оказание услуг», то есть сам договор не менять по смыслу, оказывая при этом экспедирование, а отразить в тексте, что оказываем услуги). Возможно ли оказывая транспортно-экспедиционные услуги, перейти на агентский договор, они очень схожи? На мой взгляд кардинальное различие в предоставлении отчета по агентскому договору, остальное схоже за небольшим отличием. И, если оганизация, оказывающая транспортное экспедирование перейдет на агентсткий договор, то уже не будет подпадать под закон о транспортной экспедиции?

Нет, это невозможно, поскольку это совершенно разные договора, которые имеют совершенно разные предмет и правовое регулирование., но договор не будет соответствовать требованиям закона.

Агентский договор по своей природе сложный, в нем можно предусмотреть неограниченный объем услуг, которые собирается оказать агент принципалу. Например, не только связанные с транспортной экспедицией, но и иные действия как юридического, так и фактического характера. Кроме того, обсуждаемый договор рассчитан на продолжительные отношения сторон. Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О транспортно-экспедиционной деятельности» содержит диспозитивные нормы. Следовательно, «если оганизация, оказывающая транспортное экспедирование перейдет на агентсткий договор, то. » он может «подпадать под закон о транспортной экспедиции». В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 1 указанного ФЗ — Условия договора транспортной экспедиции, не предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, определяются сторонами договора транспортной экспедиции (экспедитором и клиентом).

У нас с перевозчиком был заключен договор транспортной экспедиции. Согласно данному договору ответственность за недостачу, порчу или утрату груза экспедитор несет в соответствии с п. 1 ст. 7 ФЗ О транспортно-экспедиционной деятельности.
При организации одной из перевозок, Экспедитор привез поврежденный груз (мебель). Согласно составленному акту мебель повреждена на 100% и восстановлению не подлежит. Экспедитор отказывается возмещать нам стоимость груза пока не получит поврежденную мебель.
Обязаны ли мы отдавать поврежденный груз экспедитору? И обязаны ли мы ее хранить до того момента пока Экспедитор ее не заберет?

Разумеется если вам экспедитор возмещает стоимость мебели, то он имеет право ее забрать, но вы не обязаны ее отдавать пока он не возместит ее стоимость.

Наша фирма ООО «1» заключила договор транспортной экспедиции с ООО «2» в другом городе. Сдали груз ООО «3» и данная компания доставила груз в целостности и сохранности до ООО «2». После ООО «2» выдало поврежденный груз нашему клиенту. Был составлен соответствующий акт. Клиент нам претензию выставил. А ООО «2» отказывает в принятии претензии от ООО «1» так у ООО «1» по ч.2.ст.12 ФЗ 87, что нет права на предъявление претензии. Т.к. предъявить может только клиент, а клиент это грузоотправитель или грузополучатель.
Как быть? Мы в действительности не можем предъявить претензию даже если у нас есть договор?

Претензию предъявить может отправитель, получатель и Клиент, но получить возмещение только пострадавшее лицо, собственник. Напишите, что за Экспедитор, я 9 лет работал в транспортно-экспедиционных компаниях, поэтому отнеситесь внимательно к комплекту документов и срокам.

Нам не оплатили перевозки по договору транспортной экспедиции. Подаем в суд. Но сами должники ведут себя очень странно: удалили свой аккаунт в Автотрансинфо, также удалена страница фирмы, которая была их заказчиком. Обе фирмы находятся в одном городе, более того, директора-приятели. За наши перевозки с ними полностью рассчитался ген. заказчик, но нам деньги перечислены не были. У обеих фирм-неплательщиков есть еще связанные компании где они-же являются учредителями. Выходит, что подав в суд, мы можем все равно ничего не получить, т.к. они будут работать в обход фирмы-должника. Стоит ли подавать заявление в прокуратуру или ОБЭП?

Для начала вам следует решить спор в судебном порядке.

Можете подать заявление, но скорее всего будет отказной материал и вас направят в суд опять же. Составьте претензию, а потом в суд, с одновременной подачей ходатайства об аресте имущества компании-должника.

можно проверить все эти фирмы на предмет платежеспособности. Может нет смысла обращаться в суд на них. Обращайтесь.

Могу ли я в договоре транспортной экспедиции на международную перевозку указать, что Заказчик оплачивает только определенную сумму за услуги, а все остальные дополнительные расходы, штрафы и т.п. если они возникнут в ходе перевозке, их уже оплачивает Экспедитор. Действительно ли будет такое условие в договоре, не противоречит ли оно законодательству?

Да нет. В договоре Вы вправе предусмотреть любые условия. На то и существует принцип свободы договора

Между истцом и ответчиком быд заключен договор транспортной экспедиции, срок которого истек. Если ответчик заявит о пропуске исковой давности по требованиям о взыскании неосновательного обогащения, т.к. отношения сложились по оказанию транспортно-экспедиционных услуг, применят ли здесь исковую давность?

Решение задач по праву обговаривайте с юристом лично

Мы, ООО заключили договор транспортной экспедиции на перевозку определенного количества груза. Оплатили счет на основании заявки. Транспортная компания перевезла только часть товара. Эта недостача выявилась при приемке товара покупателем. Перевозчик заявляет что виноваты мы. Так как по их мнению мы предоставили большее количество к перевозке чем заявили. Нами проведена экспертиза количества не перевезенного товара. Составлен акт о количестве перевезенного товара. Сумма товара совпадает с количеством заявленного и переданного товара к перевозке. Что делать? Арбитраж?!

Если вы юр. лица, то арбитражный суд.

Ильмир Баширович, вообще необходимо посмотреть документы для проработки позиции по делу. Я лично не совсем поняла из вопроса про количеству, но это уже тонкости. Помимо указанных Вами документов можно приобщить все материалы по ситуации с покупателем — ведь с ним Вы вопрос решали каким-то образом. Причем данный документы важны в плане подтверждения факта наличия недостачи. Поскольку речь идет о коммерческих отношениях, тут явно напрашивается подведомственность спора арбитражного суда (АПК РФ) и посмотрите на всякий случай еще Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «О транспортно-экспедиционной деятельности» . Насколько я помню, там был обязательный претензионный порядок и сокращенный срок давности.

С клиентом был заключен договор транспортной экспедиции. Клиент оплатил услуги не в полном объеме. Подавать иск о взыскании задолженности по указанному договору уже поздно, истек срок. Подали на него иск о взыскании неосновательного обогащения и ссылаемся на неоплаченную счет-фактуру. Клиент в своем отзыве на иск полагает, что между сторонами сложились отношения по оказанию транспортно-экспедиционных услуг и заявил о пропуске исковой давности по требованиям о неосновательном обогащении. Будет ли здесь исковая давность, если мы вообще не будем ссылаться на договор, а счет-фактура может выставляться к оплате в течение 3 лет? Ощень прошу помочь разобраться, т.к. в случае применения срока исковой давности, ответчик (клиент) взыщет с нас услуги представителя в суде. Он нам должен, но в случае отказа еще и денег поимеет.

Странный вопрос. Исковая давность, в обязательственных отношениях — есть всегда, за исключением указанных в ст. 208 ГК РФ.

Хм. У меня был такой прецедент, но к сожалению не получилось доказать, что это неосновательное обогащение и даже не удовлетворили требования, когда мы пошли по статье «действия в чужом интересе без поручения» глава 50 ГК РФ. Нужно смотреть Ваши документы и думать. Может они Вам поручение экспедитору не скинули, какие — то документы не предоставили или документы предоставлены не договору транспортной экспедиции, а по договору на оказание услуг. Оспорить предмет договора сложно, когда четко все прописано.

По договору транспортной экспедиции взыскать задолженность с клиента не успели, сроки вышли. Подали в суд на взыскание неосновательного обогащения на основании выставленной к оплате счет-фактуре (срок к оплате 3 года). Однако, в суде ответчик заявляет о порпуске исковой давности, т.к. отношения возникли на почве договора транспортной экспедиции, срок исковой давности которого 1 год. Применит ли суд исковую давность, или я могу настаивать на неосновательном обогащении по выставленной к оплате счет-фактуре?

применит суд или нет, мы точно сказать не можем. в любом случае, у Вас есть право обжаловать решение

Предприятие 20-29 октября 2012 года экспедировало груз Клиента (договор транспортной экспедиции не заключался). Груз был доставлен по ж/д и морским путем. 13. октября 2015 года предприятие подало иск на неосновательное обогащение по счетам-фактурам от 23 октября 2015 года. Будет ли исковая давностьв связи с тем, что доставка производилась по ж/д и морю. Давность по счет-фактурам 3 года?!

срок исковой давности 3 года (ст.196 ГК). В Вашем случае она не прошла.

если предприятие уложилось в 3-летний срок, исковая давность не будет применима.

У организации заключен письменный договор транспортной экспедиции. При отправке груза организации выдается экспедиторская расписка (накладная). В ней указываются в том числе условия перевозки, обязанности заказчика услуг и отправителя груза. В ней же написано, что подписание экспедиторской расписки является безусловным акцептом договора транспортной экспедиции, размещенном на сайте и означает полное согласие такого договора.
Письменный договор, который есть у нас, отличается от договора, который размещен на сайте (с недавнего времени). В случае обращения в Арбитражный суд, что будет является приоритетным для суда — письменный договор или подписанная представителем компании (наемным водителем) при сдаче груза экспедиторская расписка с указанными выше условиями.
При сдаче груза доверенности на право подписи экспедиторской расписки у водителя не требуют.

По данным статьямСтатья 801. Договор транспортной экспедиции ГАРАНТ: См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 801 ГК РФ 1. По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента — грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой. В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором. 2. Правила настоящей главы распространяются и на случаи, когда в соответствии с договором обязанности экспедитора исполняются перевозчиком. 3. Условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено законом о транспортно-экспедиционной деятельности, другими законами или иными правовыми актами. Статья 802. Форма договора транспортной экспедиции ГАРАНТ: См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 802 ГК РФ 1. Договор транспортной экспедиции заключается в письменной форме. 2. Клиент должен выдать экспедитору доверенность, если она необходима для выполнения его обязанностей. Статья 803. Ответственность экспедитора по договору транспортной экспедиции ГАРАНТ: См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 803 ГК РФ За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору экспедиции экспедитор несет ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с правилами главы 25 настоящего Кодекса. Если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договоров перевозки, ответственность экспедитора перед клиентом определяется по тем же правилам, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик. Статья 804. Документы и другая информация, предоставляемые экспедитору ГАРАНТ: См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 804 ГК РФ 1. Клиент обязан предоставить экспедитору документы и другую информацию о свойствах груза, об условиях его перевозки, а также иную информацию, необходимую для исполнения экспедитором обязанности, предусмотренной договором транспортной экспедиции. 2. Экспедитор обязан сообщить клиенту об обнаруженных недостатках полученной информации, а в случае неполноты информации запросить у клиента необходимые дополнительные данные. 3. В случае непредоставления клиентом необходимой информации экспедитор вправе не приступать к исполнению соответствующих обязанностей до предоставления такой информации. 4. Клиент несет ответственность за убытки, причиненные экспедитору в связи с нарушением обязанности по предоставлению информации, указанной в пункте 1 настоящей статьи. Статья 805. Исполнение обязанностей экспедитора третьим лицом ГАРАНТ: См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 805 ГК РФ Если из договора транспортной экспедиции не следует, что экспедитор должен исполнить свои обязанности лично, экспедитор вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц. Возложение исполнения обязательства на третье лицо не освобождает экспедитора от ответственности перед клиентом за исполнение договора. Статья 806. Односторонний отказ от исполнения договора транспортной экспедиции ГАРАНТ: См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 806 ГК РФ Любая из сторон вправе отказаться от исполнения договора транспортной экспедиции, предупредив об этом другую сторону в разумный срок. При одностороннем отказе от исполнения договора сторона, заявившая об отказе, возмещает другой стороне убытки, вызванные расторжением договора. Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10164072/42/#ixzz3vDgxQKuz

Заключен договор транспортной экспедиции 01.08.2012 года, сроком до 31.12.2015 года. Подала в суд на неосновательное обогащение по договору транспортной экспедиции. Иск приняли 19.10.2015 года. Неоплаченная счет-фактура была выставлена к оплате 23.10.2012 года. Применим ли здесь срок исковой давности?

Почему неосновательное обогащение, если у вас имеется договор? Счёт фактура выставлена 23.10.12г.+ к этому срок для оплаты + 3 года, по ней срок не истёк.

Хотелось бы посмотреть договор.

Скажите пожалуйста, если договор транспортной экспедиции исполнен не полностью, но не по вине экспедитора, может ли экспедитор претендовать на полную оплату услуг по договору, или только на частичную? Пожалуйста, со ссылками на нормативные акты.

Уважаемая Юлия! Здравствуйте! А поточнее в чем вопрос? И возможно ли выложить сам договор транспортной экспедиции с актом оказанных услуг. Здесь превалирующе именно текст договора.

Скажите пожалуйста, если договор транспортной экспедиции исполнен не полностью, но не по вине экспедитора, может ли экспедитор претендовать на полную оплату услуг по договору, или только на частичную?

Здравствуйте! На частичную

Договор транспортной экспедиции истек в 2012 году. Можно ли без расторжения данного договора подать иск о взыскании необоснованного обогазения в 2015 году? Исковая давность еще не наступила.

Можете подать иск.

Да, можно подать иск.

Я заключил договор экспедиции с транспортной компанией Деловые Линии. Груз был застрахован по генеральному договору в страховой компании ООО Группа Ренессанс Страхование с ответственностью за частную аварию. Этот вид страхования предусматривает ответственность страховой компании за наступление убытков, произошедших в результате, в частности, падения груза во время ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ, ПЕРЕГРУЗКИ.
В процессе перевозки (именно ПЕРЕВОЗКИ) груз был поврежден. Страховая отказа в выплате возмещения, ссылаясь на то, что ПЕРЕВОЗКА не является одним из событий, поименованных в правилах страхования.
Подскажите, пожалуйста, законен ли отказ страховой?
Заранее спасибо.

Действительно, все зависит от того, что написано в правилах страхования, указано ли данное событие ,как страховой случай.Законен ли отказ, можно узнать, только ознакомившись с этими правилами.

Я-ИП в сфере оказания транспортных услуг. По договору транспортной экспедиции мне выслана претензия о возмещении ущерба при хищении груза на сумму 4,2 млн руб. Могу ли я подать доки на процедуру банкротства?

если у вас не средств для оплаты — то подавайте

Можно ли по договору транспортной экспедиции предоставлять грузоотправителю собственные ж.д. вагоны (на праве аренды или лизинга) или только привлеченные вагоны?

Статья 801. Договор транспортной экспедиции ГАРАНТ: См. комментарии к статье 801 ГК РФ 1. По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента — грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой. В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором. 2. Правила настоящей главы распространяются и на случаи, когда в соответствии с договором обязанности экспедитора исполняются перевозчиком. 3. Условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено законом о транспортно-экспедиционной деятельности, другими законами или иными правовыми актами.

Ребята поделитесь практикой арбитражных судов! Договор транспортной экспедиции! Экспедитор заключил договор с перевозчиком, груз в процессе перевозки в результате мошенничества был выгружен не в месте назначения, груз не утрачен — экспедитор его нашел, обратился в полицию, но в срок груз не вернул собственнику в связи с тем, что груз задержан был на ответственное хранение до результатов расследования по данному факту.

А самой в лом,в инете покопаться?Ваоще юристов консультируем платно.