Оглавление:
Как открыть буфет: пошаговая инструкция
Общественное питание – благодатная для бизнеса почва, ведь деятельность заведений такого типа направлена на удовлетворении базовой потребности человека – в пище. Продажу «горячих пирожков» в подходящем месте упоминают как безотказную модель больших заработков. А если к ним добавить ещё и холодное пиво, то можно надеяться на высокую прибыль.
Что такое буфет: законодательный аспект
Как следует из межгосударственного стандарта ГОСТ 30389-2013, буфет – это такое заведение общепита, где созданы условия для продажи и употребления полуфабрикатов высокой готовности, кондитерских изделий, алкоголя и других напитков, прочих товаров. В отличие от столовой, здесь не готовят сложных блюд, в отличие от бара – необязательно наличие спиртного в меню.
Следует отметить, что в законодательстве отсутствуют строгие критерии для отнесения заведения общественного питания именно к такому типу. Обязательна лишь подача горячих и холодных блюд (допускается их разогревание в печи СВЧ), создание условий для их употребления. На практике это реализуется за счёт наличия столов, где посетители смогут перекусить и выпить.
Законодательные требования к заведению:
- Вывеска, информация о деятельности общепита (название предприятия, его тип, режим работы);
- 2 входа: для персонала и для посетителей;
- Горячее и холодное водоснабжение, канализация;
- Наличие буфетной стойки и иной мебели;
- Ценники и прейскуранты на продукцию;
- Наличие покупных напитков и товаров;
- Обслуживание буфетчиком;
- Меньший по сравнению с кафе и столовыми ассортимент закусок и блюд на основе полуфабрикатов.
В ГОСТе 30389-2013 указано несколько типов общепита: ресторан, кафе, бар, предприятия быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, столовая, закусочная, отдел в магазине. В первых двух форматах заведений, как следует из межгосударственного стандарта, обязательно наличие фирменных блюд.
Форматы буфетов
Перед тем, как открыть свой буфет с нуля, нужно определиться с его форматом. Их условно делят на утренний, обеденный и вечерний – по времени пиковой загрузки. Теоретически, небольшое заведение по продаже нехитрой снеди может располагаться, где угодно: в школе или бизнес-центре, на футбольной или хоккейной арене, в больнице или на заводе, в гостинице или в суде. Однако некоторые форматы наиболее популярны в силу их прибыльности и распространенности.
Вид: Ресторанный (столовый)
Особенности: При крупных заведениях общественного питания можно открыть небольшой буфет. Он предназначен для тех, кто хочет быстро перекусить или купить продовольственные товары по более низкой цене. В этом случается решается несколько вопросов: не нужно искать поставщика продуктов, дополнительно организовывать уборку помещений.
Вид: Студенческий (школьный)
Особенности: Заведение такого типа не вправе реализовывать алкоголь, а продажа блюд и закусок, как правило, ведётся с помощью одноразовой посуды. В школах не поощряется продажа условно вредной еды (чипсов, попкорна, сладкой газировки). Учащимся для продуктивной работы нужна бодрость и здоровье, поэтому, помимо горячей пищи, ассортимент рекомендуется пополнить свежими овощами и фруктами, энергетическими батончиками.
При открытии следует учесть рост посетителей: стойка для расчёта с буфетчиком и получения заказа не должна находиться слишком высоко. Учащиеся вне дома преимущественно обедают или делают небольшой перекус, о чём нужно помнить при подготовке меню. Наибольший поток посетителей достигается в обед, важно организовать очень быстрое обслуживание.
Вид: Офисный (в бизнес-центре)
Особенности: Взрослая, платежеспособная и взыскательная аудитория предъявляет соответствующие требования к обслуживанию. Для популярности объект общепита должен обладать внушительным ассортиментом, условиями для приёма пищи (не только стойкой, но и нормальными столами, стульями). Важно создать привлекательное оформление заведения, строго соблюдать дресс-код для продавца.
В офисном буфете посетители преимущественно завтракают, ходят на ланч (рабочий перерыв), обедают – значительно реже (если в окрестностях достаточно столовых, кафе и ресторанов). Необходимо создать условия для продажи горячих напитков на вынос, алкоголя, который крайне востребован в деловой среде.
Вид: Больничный (поликлинический)
Особенности: В оздоровительных учреждениях также есть высокая потребность в заведениях общественного питания. Объекту не приходится рассчитывать на продажу алкоголя и сигарет, что связано со спецификой расположения. Важно обеспечить высокую стерильность: наличие одноразовой посуды, частую влажную уборку столов, стойки, пола, широкий ассортимент продовольственных товаров в упаковке.
В больнице или поликлинике буфет преимущественно используется для перекуса, неразумно делать ставку на горячие завтраки, обеды и ужины. С учётом особенностей учреждения здравоохранения, важно скорректировать работу (например, с 7 или 8 утра до вечера).
Кроме того, существуют буфеты в театрах, на промышленных предприятиях, в государственных учреждениях. Однако заведения такого типа страдают от чрезмерно низкой загрузки (к примеру, только в дни показов постановок и только в определённые часы), редко демонстрируют высокую прибыль. Но если есть возможность создать точку общепита, которая сможет принимать клиентов «с улицы» (то есть через окошко выдачи товаров), то есть смысл рассмотреть театры, предприятия или госучреждения как площадку для бизнеса.
Пошаговая инструкция при открытии буфета
Чтобы открыть буфет нужно: проанализировать рынок, найти площадку и поставщиков, составить предварительный бизнес-план. Вся процедура может отнять от одного до нескольких месяцев: потребуется закупить и установить оборудование, решить некоторые бюрократические формальности.
- Выбор площадки и концепции. От места расположения объекта зависит его стилистическое и смысловое оформление. Исходя из целевой аудитории, её финансовых возможностей планируется меню и формируется ценовая политика.
- Подписание договора аренды. Важно заручиться поддержкой администрации бизнес-центра, учреждения здравоохранения или образования.
- Регистрация организационно-правовой формы. Выбор проходит между ООО и ИП, при этом предприниматель вправе продавать из алкогольных напитков только сидр, пиво, медовуху и пуаре.
- Выбор кодов ОКВЭД. Для работы подойдут такие их разновидности, как 55.30 и 55.40.
- Подготовка ассортиментного перечня. Необходимо определиться, что именно будет продавать заведение (закуски, полуфабрикаты, напитки и прочее).
- Выбор системы налогообложения. Для ИП подходит патентная система, при которой достаточно разово внести сумму сбора (к примеру, в Москве для заведений общепита с площадью до 50 кв.м. стоимость патента составляет 180 тысяч рублей в год).
- Подготовка программы производственного контроля, документов на дезинсекцию, дезинфекцию, дератизацию, заключение договоров на вывоз ТБО, заключение договора на химчистку рабочей одежды персонала, скатертей.
- Получение СЭЗ Роспотребнадзора и направление уведомления о начале работы. Необходимо написать заявление, получить экспертное заключение, организовать необходимые испытания.
- Закупка и установка оборудования, вывески, столовых приборов. На объекте потребуются холодильные витрины, кофе-машина, микроволновая печь и многое другое.
- Наём персонала. Чаще всего заведение обслуживается силами 1-2 работников, которые трудятся посменно (к примеру, 2 через 2 дня). У них обязательно должны быть санитарные книжки, так как они работают с продуктами питания. Специальная квалификация не требуется.
- Получение лицензии на продажу алкоголя. Организации (к примеру, ООО) имеют право на продажу спиртных напитков после оформления специального разрешения.
Перед открытием заведения рекомендуем получить дополнительную информацию в районном отделении Роспотребнадзора и выяснить, нет ли у организации иных требований по работе. На практике местные надзорные органы могут трактовать законодательство иначе, чем на федеральном уровне – с этим можно сражаться, но проще смириться.
«Подводные камни»
- Поиск поставщиков продуктов питания. Поскольку места, персонала и оборудования для готовки нет, придётся закупать полуфабрикаты. В качестве их поставщика может выступить столовая, производственное предприятие, магазины и т.д.
- Соотношение национального законодательства и внутренних норм. Реализация табачных и алкогольных изделий в буфете не запрещена, однако администрации учреждений образования и здравоохранения вряд ли разрешат поощрять вредные привычки своих подопечных.
- Пиковые нагрузки и часы простоя. Большинство заведений общепита страдает от волнообразного спроса: в утренние часы, во время перерывов он максимальный, в остальное время – низкий.
Итак, собственный буфет – это перспективное направление для бизнеса, если правильно выбрано место размещения объекта и грамотно организована его работа. Наиболее «сладкие» точки – в крупных учебных заведениях, в помещениях с высокой посещаемостью (администрации, больницы), которые работают круглогодично.
В реальности бизнесмены столкнутся с такой проблемой, как незащищённость перед произволом надзорных органов, арендодателя. Поэтому вести бизнес нужно очень аккуратно, избегая конфликтных ситуаций и крупных рисков.
Как оформить школьный буфет
Защита потребителей от некачественных продуктов питания — одна из проблем, обсуждаемых сегодня. И если в профсоюзах существуют комиссии общественного питания, которые защищают интересы рабочих, служащих по месту работы, то в школах эту функцию выполняют родительские и ученические комитеты.
Дети реагируют на качество продукции в соответствии с возрастом: если обед вкусный, то он съеден, если нет — остается на тарелках. Причины этого должны быть точно установлены: однообразие питания, непопулярность каких-то продуктов или их некачественность. Если возникли какие-то сомнения по поводу качества предлагаемого обеда, то совместно с дежурным преподавателем и медработником школы необходимо провести бракераж блюд, т.е. их оценку.
Что же нужно знать о школьном питании для объективной оценки ситуации?
Во-первых, оценивая ассортимент, надо учитывать, что школьное питание — дешевое питание, и поэтому дорогостоящие продукты в нем присутствуют редко. Обязательным условием при составлении меню является соблюдение стоимости завтрака. Исходя из этой стоимости и обязательного наличия в завтраке закусок, горячих блюд, горячих напитков, а в обеде — закусок, первого, второго и сладкого блюда комплектуется рацион. Однообразия в течение недели не должно быть.
Если питание школьников организовано не в столовой, а в буфетах, то надо знать, что вся продукция поступает из базовой столовой, которая и несет ответственность за качество приготовленной пищи. Однако значит ли это, что буфетчик в школе выполняет лишь функции продавца? В приемке доброкачественной и отказе в принятии недоброкачественной продукции он вправе и должен реализовывать свое право.
Даже если в столовой все было приготовлено хорошо, то для появления на столах вкусного обеда должны быть выполнены следующие требования: правильная транспортировка, хранение и аппетитное оформление блюд. Транспортировать их должны сразу же после их приготовления — в термоконтейнерах, сохраняющих все блюда горячими. Термоконтейнеры устанавливаются в буфете на подтоварники, хлеб и мучные изделия (коврижки, коржики, пирожки) хранят в закрытых шкафах, гастрономические продукты — колбасы, сосиски, сметану и т. д. — в холодильных шкафах.
Вся готовая продукция должна быть реализована в день поступления. Никаких остатков на следующий день быть не должно. Это строжайшее требование. В хорошем буфете все так и организовано.
А как же оценить качество поступившей готовой продукции?
В первую очередь оценивается внешний вид. Нарезка всех компонентов в первых блюдах и закусках должна быть одинаковой. Использование костного бульона в школьном питании запрещено. Разрешен бульон мясной, но он дорог, а блюда, приготовленные на его основе, не укладываются в стоимость обеда, поэтому вопрос решается просто — все готовится на воде, и первые блюда, которые едят наши дети, относятся к вегетарианским. Небольшое количество жиров, находящихся в супах, попадает туда с пассерованными (обжаренными в небольшом количестве сливочного масла) морковью и луком.
В качестве второго обычно выступает блюдо из рубленого мяса, рыбы, молочных продуктов. Изделия из рубленого мяса очень распространены, так как дешевы, но это нисколько не снижает полноценности питания. Для рубленых изделий важно, чтобы они имели привлекательный вид и были готовы.
Родительский комитет должен знать, что в школьном питании жарка изделий исключена, уксус заменен лимонной киелотой, а кулинарный жир и маргарин — на масло сливочное. Если у вас возникли сомнения в готовности изделия из мяса — слегка нажмите на него. У готового изделия при нажиме выделяется серый сок, в противном случае — розовый. Но розовый цвет на разрезе котлеты еще не является признаком неготовности изделия, зачастую это встречается, и следует попробовать изделие. Длительная тепловая обработка изделий с целью перестраховки нежелательна, так как при этом интенсивно разрушаются витамины. Если же возникшие сомнения о готовности рубленого изделия все-таки остаются, то их может разрешить только СЭС после анализа этих изделий.
Много вопросов возникает при оценке рубленых изделий с добавками хлеба. Чтобы проверить свои сомнения по поводу наличия или отсутствия хлеба в том или ином изделии, необходимо знать, что хлеб входит в рецептуру котлет, биточков, шницелей, котлет московских, котлет домашних, зраз, рулета, тефтелей, фрикаделек. Хлеба не должно быть в бифштексе рубленом, в шницелях и котлетах натуральных рубленых, а если возникли сомнения, достаточно капнуть на разрез изделия йодом: посинение означает, что хлеб присутствует. Наличие хлеба в тех изделиях, в которых он не предусмотрен,- грубейшее нарушение технологии.
Часто возникают сомнения по поводу веса порции блюда. Нужно знать, что допускаются отклонения от массы 3% на 1 порцию блюда, но вес 10 порций отклонений иметь не может. Температура горячих блюд при отпуске должна быть не ниже 65°C.
Цвет изделия играет очень важную роль при оценке качества, но не является решающим. Например, вы очистили вареное яйцо, а поверхность желтка — синего цвета. Доброкачественное ли это яйцо? Если не ощущается сероводородный запах, то яйцо доброкачественное. А синий цвет появился потому, что после варки яйца не залили холодной водой, а оставили остывать на воздухе. Вообще же в школьном питании должны использоваться только диетические яйца. Это яйца в первые 7 дней (не считая дня снесения), о чем свидетельствует штамп на скорлупе с указанием даты снесения. Но к сожалению, при варке штамп смывается, и остается руководствоваться только собственными ощущениями.
Обычно рекомендуемые школьникам напитки — это чай, компоты, кисели, кофейный напиток. Почему же иногда чай бывает невкусным? Причин несколько. Первая — чай неправильно заварен. К сожалению, в школьных буфетах нередко чай заваривают в металлических эмалированных чайниках вместо фаянсовых, фарфоровых. Конечно, в этом случае чай получается невкусным и неароматным. Следует также знать,что норма закладки чая составляет 1 г на 200 мл (стакан). Эта норма обеспечивает красивую золотисто-коричневую окраску чая.
Чай, заваренный правильно, должен быть прозрачным. А вот если чай мутный — то это может быть уже сигналом о присутствии каких-то добавок, например, жженого сахара или соды, что категорически запрещено. Эти продукты добавляют в чай только с целью его фальсификации. Жженый сахар может быть определен на вкус и запах, а сода — лакмусовой бумагой (которая найдется в кабинете химии).
Если у родительского комитета возникли сомнения по поводу доброкачественности того или иного изделия, следует составить акт и изъять это изделие из реализации. Полный анализ подозрительного изделия выполнит СЭС, которую нужно поставить в известность немедленно. Право контроля над работой буфета родительскому комитету предоставлено приказом Министерства торговли СССР от 26 декабря 1985 года № 315 «О методических указаниях по организации рационального питания учащихся в общеобразовательных школах» с предъявлением удостоверения, выданного профсоюзным комитетом школы.
Действующие: СанПиН 2.3.2 1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» и СанПиН 2.3.2.1940-05 «Организация детского питания»
Кроме того в школах предусмотрено «Положение о родительском комитете»
Наряду с контролем родительский комитет должен помогать в организации работы буфета. Всем, конечно, известно, что хорошо приготовленное блюдо выглядит еще лучше и аппетитнее, если оно оформлено. Поэтому очень желательно использовать при оформлении зелень петрушки, укропа. К сожалению, круглогодичное снабжение зеленью организовано плохо, поэтому родительский комитет может организовать их выращивание в небольших ящиках.
Старайтесь воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Хотя в школьных буфетах рекомендуется столы накрывать заранее, не выкладывайте весь хлеб, пусть часть его находится не на обеденных столах, а на буфетной стойке. При необходимости его всегда можно взять. Если же хлеб на буфетной стойке остался, не торопитесь его выбрасывать. Сделайте из него сухарики в виде небольших кубиков — их дети едят с удовольствием.
И наконец, о мытье посуды. При проверке правильности мытья надо знать, что посуда должна мыться в трех гнездовых моечных ваннах. В первом гнезде посуду моют в 0,5-2%-ном растворе тринатрийфосфата. Для получения раствора в горячую воду (температура 50-54°C) добавляют 2-6 ложек кальцинированной соды или 5 ложек тринатрийфосфата. Во втором посуду дезинфицируют в 0,2%-ном растворе хлорной извести или хлорамина, или 0,1%-ном растворе гипохлорида (при температуре 50-55°C), а в третьем ополаскивают в горячей проточной воде (температура не ниже 65°C).
Салфетки, марлю, мочалки ежедневно надо промывать, кипятить и просушивать. Только при правильном мытье посуды стаканы и тарелки не скользят в руках, а инфекционные заболевания не будут распространяться среди детей.
Ваши права и задачи
Не каждый человек, заглянув в поварские котлы, сможет оценить качество приготовленной пищи. Но это поправимо — детальные советы и рекомендации будут даны читателям. Хуже, если проверить качество пищи вам мешает ложная стеснительность, отсутствие убеждения, что общественный контроль за деятельностью вашей столовой или буфета, магазина-кулинарии просто необходим, и лично от вас зависит самочувствие, работоспособность, настроение и даже состояние здоровья людей. Если после выборов в профсоюзной организации вам доверили работу в комиссии общественного контроля, отбросьте сомнения — ваше дело нужное, его результатов ждут. Ведь цель состоит не в констатации самого факта нарушения пищевой технологии или правил отпуска готовой продукции, а в выявлении и устранении причин нарушений и обнаруженных недостатков.
Конечно, в работе вам понадобятся нормативные документы. Статус комиссии или группы общественного контроля профкома определяет «Положение о комиссиях и группах общественного контроля ФЗМК профсоюза за работой предприятия торговли и общественного питания» (утвержденное постановлением Президиума ВЦСПС 31 июля 1964 г.). Существует также «Инструкция о порядке проведения контрольной проверки правильности отпуска товаров и блюд на предприятиях торговли и общественного питания», опубликованная в «Справочнике руководителя предприятия общественного питания» (М : Экономика, 1981, с. 275). В документах этих утверждается, что члены комиссии имеют право беспрепятственно проверять любой участок предприятия общественного питания — склад, цехи, документацию в бухгалтерии и т. д.
Обязательным при этом является соблюдение двух условий: наличие удостоверения, выданного профсоюзным комитетом (с фотографией, печатью и подписью), и наличие санитарной одежды. Если на проверяемом вами объекте вдруг не оказалось белого халата и косынки (колпака), то лучше заранее иметь все в наличии. Вы надели и застегнули халат, косынку и колпак одели так, чтобы были закрыты все волосы. Перед началом проверки тщательно вымыли руки в теплой воде с мылом, ополоснули и вытерли насухо. Можно приступать.
Но что делать, если администрация столовой не хочет пропускать вас на производство? Тут же позвоните в вышестоящую организацию — трест, объединение общественного питания. Такой звонок быстро решит проблему, и администрация получит разъяснения по поводу правомерности вашего прихода. Иногда администрация не разрешает проводить проверки, мотивируя отказ отсутствием у членов комиссии санитарных книжек. Наличие такой книжки с результатами медицинских анализов необходимо лишь работникам общественного питания, и требовать ее у вас — неправомерно.
Возможно, подобных проблем не возникнет. Давайте тогда в первую очередь проведем проверку работы буфета или магазина кулинарии.
Что надо сделать сначала?
Проверить соответствие товара ассортиментному минимуму, список этот обычно висит на стене и должен быть подписан и утвержден руководителем треста или объединения, согласован с санэпидемстанцией. Выдерживание ассортиментного минимума обязательно, а слово «минимум» как раз и означает то минимальное количество продукции, которое должно находиться в продаже именно в данной торговой точке.
Затем попросите представить вам накладные и сверьте перечень полученных продуктов с их наличием на прилавке. Если часть товара отсутствует на прилавке, предложите его выложить в вашем присутствии. В случае отказа пригласите директора столовой (или его заместителя), к которой относится буфет, — припрятывание товара недопустимо, обязательно отметьте такой факт в акте проверки.
Просмотрите ценники и убедитесь в соответствии их ценам в накладной. Все ценники должны быть подписаны калькулятором или бухгалтером. Если ценник не имеет подписи, то вы можете запретить продажу до тех пор, пока не установите правильность цены. Позвоните в бухгалтерию, главное, не оставляйте начатое дело на половине пути. Пусть все ценники будут подписаны в вашем присутствии.
А теперь давайте заглянем в подсобное помещение, где хранится товар. Для этого в буфетах должны быть предусмотрены стеллажи и холодильники. На стеллажах хранятся продукты, не требующие охлаждения,- хлебобулочные изделия, воды и т. д. В холодильнике хранят полуфабрикаты, кулинарные и кондитерские изделия. Витрины, где выложены эти продукты, также должны охлаждаться. Вся кулинарная и кондитерская продукция имеет определенный срок хранения, который определяет безвредность пищевого продукта. Если в течение этого времени продукт не был реализован, то он снимается с продажи. Если вами выявлено такое изделие, то заставьте буфетчика вернуть его в столовую. Ведь может случиться и так, что пока комиссия работает в буфете — его уберут, а ушла — и снова идет торговля. Поэтому в таких ситуациях нужно быть твердым.
Как оформить школьный буфет
Программный продукт включён в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных: https://reestr.minsvyaz.ru/reestr/73667/.
1. Ведение лицевых счетов питающихся:
лицевые счета можно вести для всех питающихся (учеников, учителей и т.д.), что позволяет полностью исключить необходимость наличного денежного обращения в столовой учреждения образования;
учет различных источников финансирования: бюджетных, родительских и других средств;
возможность ведения лицевого счета раздельно для основного и дополнительного питания с целью исключения нецелевого использования средств;
ведение хронологии перемещения питающегося по классам (подразделениям);
назначение основного питания с детализацией по приемам пищи, источникам финансирования с возможностью оформления перерывов в питании на определенные дни;
возможность отражения состояния лицевых счетов в «Личных кабинетах» пользователей на интернет-сайте;
операции с остатками по лицевым счетам: пополнение, списание; автоматическое ведение при операциях по кассе;
средства массовой печати квитанций ПД-4 на оплату и быстрой их обработки со сканером штрих-кодов;
массовое обслуживание при пополнении лицевых счетов.
2. Регистрация продаж:
работа с RFID-картами (средства персональной идентификации покупателей, совместимые с «Универсальной электронной картой» и социальными картами регионов);
учет документов выдачи основного питания (завтраки, обеды и т.д.);
учет и регистрация документов розничных продаж (пробивка чеков в буфете) с печатью чека или без нее;
формирование чеков с возможностью распечатки на информационном (нефискальном) принтере чеков;
специальная процедура массового обслуживания при регистрации основного питания;
возможность получения информации о состоянии лицевого счета покупателя;
итоги за рабочую смену: закрытие смены, контрольная лента, подитоги по источникам финансирования, отчеты по товарам и чекам;
дополнительные режимы работы с чеками: аннулирование, возврат, продажа с указанием количества, продажа со свободной ценой, прием наличных денег;
возможность ручной регистрации продаж и выбора покупателя без карты;
возможность использования временных (подменных) карт для обучающихся, которые забыли карты, и обслуживания «случайного покупателя» без постоянной карты.
3. Товарно-материальный учет:
учет продуктов, блюд и других материальных ценностей на одном или нескольких местах хранения;
формирование ведомости остатков и оборотной ведомости;
инвентаризация материальных ценностей;
4. Обмен данными
автоматизированный обмен данными между информационными базами касс и базой ответственного по питанию учреждения образования;
автоматизированный обмен между информационными базами «1С:Школьный буфет. Базовая версия» сети подведомственных пищеблоков и программами «1С:Школьное питание», «1С:Комбинат питания», установленных в комбинате питания (центральном офисе);
автоматическая загрузка входящих накладных от комбината питания (центрального офиса) из xml-файла.
Пользователи системы:
ответственный по питанию — ведет сведения о питающихся, организует прием платежей, ведет массив электронных карт;
буфетчик (продавец столовой)- регистрирует продажи в буфете и осуществляет массовый отпуск основного питания,
бухгалтер по учету реализации товаров и блюд — ведет учет наличия и движения товаров и блюд
владельцы лицевых счетов (родители, ученики) — получают информацию о состоянии лицевого счета через интернет-интерфейс.
В информационной системе ведутся следующие сведения:
лицевые счета питающихся;
справочник классов или подразделений питающихся;
документы о назначении питания с учетом приемов пищи, источников финансирования;
документы о перерывах в питании;
раздаточные листы на основное питание;
чеки по проданным в буфете товарам дополнительного питания;
номенклатура товаров (продукты, комплексы блюд);
история цен на товары;
приходно-расходные документы по продуктам;
документы движения по лицевым счетам (пополнение, списание);
документы, выписанные для оплаты питания;
документы по учету оплаты питания в образовательном учреждении;
календари питания для расчетов оплаты;
настроечные сведения по кассам, принтерам, аппаратуре регистрации;
справочники: места хранения, контрагенты, приемы пищи, источники финансирования, единицы измерения, пользователи.
Выходные формы:
оборотно-сальдовая ведомость по материальным ценностям;
инвентаризационная опись (ОКУД 0504087, 0504801, 0317004);
квитанция о реализации за день;
свод раздаточных листов;
контрольная лента кассы (разделы: продажи, товары, л/счета, документы);
состояние лицевого счета;
квитанция ПД-4 для оплаты;
отчет о реализации;
сводка по товарообороту;
анализ товарооборота по периодам;
Дополнительные функциональные возможности
загрузка сведений о питающихся при начальном вводе данных;
обработка для массового закрытия всех лицевых счетов в конце учебного года;
обработка для массового обновления личных кабинетов пользователей на интернет-сайте;
встроенные средства для чтения RFID-карт;
возможность организации упрощенного тачскрин-интерфейса регистратора продаж с большими надписанными кнопками, где также используются изображения товаров.
При регистрации продаж программа поддерживает работу следующего специального (торгового) оборудования:
RFID-считыватели. Для персональной идентификации покупателей используются RFID-метки, совместимые с «Универсальной электронной картой гражданина РФ» и региональными социальными картами.
Взаимодействие с другими программами
Ограничения базовой версии
с одной информационной базой в один момент времени может работать только один пользователь;
не поддерживается изменение конфигурации, можно применять только типовую конфигурацию и устанавливать ее обновления;
не поддерживается работа в варианте клиент-сервер;
не поддерживается работа распределенных информационных баз (РИБ);
не поддерживается COM-соединение и Automation-сервер.
Как оформить эту задачу в школьном буфете за каждым из3 столиков сидят 4 детей 5 изних по обедали и вушли сколько детей осталось ? 3х4=12-5=7
Хочешь пользоваться сайтом без рекламы?
Подключи Знания Плюс, чтобы не смотреть ролики
Больше никакой рекламы
Хочешь пользоваться сайтом без рекламы?
Подключи Знания Плюс, чтобы не смотреть ролики
melena1001
О ЛЮБВИ И ЖИЗНИ
А также о детях, родителях и.
Художественное оформление «ФрутЛэнда» – дело рук самих лицеистов и педагогов. Фото Александра Зайцева. В лицее № 180 Чкаловского района Екатеринбурга для младших школьников организовали витаминный буфет «ФрутЛэнд». В столовой соседнего здания для обучающихся в 5-11 классах работает интернет-кафе «Город». И во время обеда, и после уроков в школьных точках общепита многолюдно. Да и на каникулах, как выяснили корреспонденты «ОГ», буфет и кафе гимназии не пустуют.
В урочный час за кислородным коктейлем в буфете «ФрутЛэнд» выстроилась весёлая очередь из выпускников четвёртого класса «В», а ныне — участников отряда «жёлтых» летнего школьного лагеря. На шеях ребят — жёлтые платки, подобие пионерских галстуков. Такая маркировка помогает педагогам руководить группой: во время походов в кино, зоопарк и на иные массовые мероприятия своих видно издалека.
О безопасности детей здесь думают не только в тактическом (буквальном) смысле слова. Вот уже несколько лет лицей лидирует по части организации полноценного школьного питания (а это — стратегия здорового образа жизни). Победить в таком конкурсе могут только те учебные заведения, где горячим питанием охвачено не менее 85 процентов учащихся.
Между тем, по словам директора лицея Алексея Крылова (Учитель года России — 2001), первоклассники приходят в школу с уже сформированной симпатией к чипсам, газировке, сосискам и пельменям. Приучить их к овощным супам и морковной запеканке можно только силой убеждения. А вот есть ложкой пузырьки кислородного коктейля, содержащего сироп шиповника и полезные белки, или покупать в школьном буфете коробочку сока и яблоко дети согласны без всяких уговоров. «Отведать нашего кислородного коктейля — всё равно что два часа провести в сосновом бору», — со знанием дела пояснила медсестра лицея Любовь Трейман.
Школьники вмиг опустошили стаканы с тонизирующей пеной. «А что вы покупаете, когда самостоятельно гуляете по городу, кока-колу?» — допытываюсь у вчерашних четвероклассников. «Не-ет! Сок или воду. негазированную», — с честным видом отвечали те. Может, лукавят. Но как бы там ни было, культура полноценного питания — основа здорового образа жизни — постепенно даёт здесь свои плоды. Старшеклассники с удовольствием обедают в лицейской столовой, после уроков покупают здесь салаты, соки, выпечку. За столиками кафе они готовятся к занятиям, общаются. Интернет-кафе, как и фруктовый буфет для малышей, работает в лицее до 17.00.
Алексей Крылов пояснил, что модернизация школьного общепита в целом и организация интернет-кафе в частности финансировалась из разных источников, но не сказал, чего это стоило. «Не всё можно измерить деньгами. Может быть, я — идеалист, но без этого у нас нельзя». Про словам Алексея Валентиновича, интернет-кафе влияет не только на привлечение детей к школьному общепиту. Здесь, к примеру, проходили уроки, где ребята изучали кухню разных стран мира «с целевым выходом в Интернет». Здесь же ребята отмечают свои дни рождения. «Мы хотели сделать так, чтобы школьники от мала до велика гурьбой бежали в столовую. И мы это сделали», — заметил директор.
Вчера за успехи в приготовлении качественных обедов сотрудницы комбината школьного питания Чкаловского района, обслуживающие лицей № 180 (двое из которых только что выучились по целевому направлению на повара-диетолога), получили премию от директора комбината Татьяны Зубрицкой. А лицею за создание комфортных условий для учёбы и организацию питания школьников в администрации города вручили грант на 50 тысяч рублей. «Купим на них овощерезку», — заявил Крылов.
Руководство и контроль над организацией питания детей в школьном буфете — раздаточной
- Осуществлять комплекс мероприятий, направленных на охват горячим полноценным и сбалансированным питанием обучащихся 1 — 5 классов;
- Создавать благоприятные условия, способствующие правильному и своевременному питанию обучащихся, сохранению полноценного физического и психологического здоровья подрастающего поколения москвичей.
Осуществление контроля над выполнением Государственного контракта на оказание услуг по организации питания обучающихся
Выявление обучающихся из социально-незащищённых и многодетных семей для получения двухразового питания за счёт средств городского бюджета (составление и уточнение списков. сбор документов).
Утверждение списка обучающихся, относящихся к льготной категории
Отслеживание изменение контингента обучающихся по школе и обучающихся, пользующихся льготным питанием.
Сбор и оформление документов.
Осуществление контроля за:
- рациональным использованием финансовых средств;
- целевым использованием продуктов питания и готовой продукции с предварительным заказом;
- соответствие рациона питания согласно 24-х дневному меню;
- качеством готовой продукции;
- санитарным состоянием пищеблока;
- организацией приёма пищи обучающимися;
- соблюдением графика работы буфета – раздаточной;
- своевременным прохождением медицинского освидетельствования сотрудников пищеблока;
- организацией и соблюдением питьевого режима.
Организация горячего питания в новом учебном году (педсовет, родительские и классные собрания).
Проведение заседаний комиссии по контролю над организацией и качеством питания обучающихся.
Проведение индивидуальных встреч и бесед с родителями учащихся.
Проведение коллективных бесед с родителями на родительских собраниях по темам:
«Организация горячего питания в школе»;
«Здоровый образ жизни школьника».
Организация лекций и бесед по здоровьесберегающему воспитанию и гигиене питания (тематические беседы) учителями, воспитателями школы и медицинскими работниками по темам:
«Важность регулярного питания. Правила поведения в столовой»;
«Правильное питание – залог здоровья!».
Широкое привлечение родительской общественности, обучающихся, педагогический коллектив к организации и контролю над питанием детей.
Оформление информационных стендов с размещением
информации для обучающихся и родителей.
Мониторинг охвата учащихся школы горячим питанием.
Помогите составить только условие задачи правильно.В школьный буфет привезли два ящика яблок,по 8 кг в каждом, и 10 кг груш.Узнай сначала, сколько привезли килограммов яблок, а потом, на сколько килограммов больше привезли яблок, чем груш.
Хочешь пользоваться сайтом без рекламы?
Подключи Знания Плюс, чтобы не смотреть ролики
Больше никакой рекламы
Хочешь пользоваться сайтом без рекламы?
Подключи Знания Плюс, чтобы не смотреть ролики
Больше никакой рекламы
Ответы и объяснения
Ответы и объяснения
- sonali
- середнячок
яблоки — ?кг, 2 по 8 кг ] на ? больше
Ответ: на 6кг больше привезли яблок, чем груш.
1С:Школьный буфет ПРОФ
Оставить заявку
Оставьте свое имя и номер телефона, оператор свяжется с Вами в рабочее время в течение 2 часов.
Хочу получать новости об акциях, скидках и мероприятиях от 1С:Франчайзи Виктория
Рассылка выходит раз в неделю, Ваш адрес не будет передан посторонним лицам.
Нажимая на кнопку Отправить, я даю согласие на обработку персональных данных
1С:Школьный буфет ПРОФ
Отраслевое решение «1C:Школьный буфет ПРОФ» позволяет организовать продажу продуктов питания для школьников и сотрудников в столовых образовательного учреждения при использовании персональных лицевых счетов (электронные карты). Функционал конфигурации: Оформление лицевых счетов; Оформление продаж; Товарно-материальный учет; Работа с Меню.
С данной покупкой вы получаете:
1С:Школьный буфет ПРОФ
Отраслевое решение «1C:Школьный буфет ПРОФ» позволяет организовать продажу продуктов питания для школьников и сотрудников в столовых образовательного учреждения при использовании персональных лицевых счетов (электронные карты). Функционал конфигурации: Оформление лицевых счетов; Оформление продаж; Товарно-материальный учет; Работа с Меню.
Закажите звонок
Нажимая на кнопку Отправить, я даю согласие на обработку персональных данных