Оглавление:
Отмена транспортного налога: последние поправки
Отменили или нет налог?
Отмена транспортного налога на 2018 год – очень обсуждаемая тема среди россиян. И в сети проходит совершенно различная информация об изменениях по этой таксе: об увеличении, уменьшении и даже полной отмене обременения. Всю правду на 2018 год мы и расскажем в этой статье!
Транспортный налог в 2018 году отменили – это правда?
Нет. Это не правда. Налог всё ещё действует, и его необходимо платить раз в год в зависимости от мощности мотора и региона проживания.
Новости об отмене с 1 сентября 2018 года
Это фейк и неправда. В середине августа 2018 года по сети прошла информация о том, что такой налог будет отменён с сентября этого года. У нас нет информации, что является первоисточником этих данных, но правда заключается в том, что никаких новых законов об отмене транспортного налога с 1 сентября 2018 не принималось и не обсуждалось.
Доказать этот факт достаточно просто:
- проверьте на официальном сайте опубликования правовых актов информацию об отмене налога по документам, которые бы вступали в силу с сентября – Вы не найдёте таковых,
- посмотрите регулярно и своевременно обновляющийся справочник правовой информации – статью 356 Налогового кодекса РФ, устанавливающую саму законность транспортного налога; как видите, он всё ещё актуален и не отменён.
Указ Президента об отмене
Однако, в интернете Вы найдёте самую противоречивую информацию об этом и целый ряд мифов. Согласно самому распространённому из них, Президент РФ Путин подписал некий указ об отмене транспортного налога как такового в России. И это касается абсолютно всех автовладельцев любых автомобилей.
То есть налог якобы отменён как таковой вовсе. А изменение было весной – в апреле 2018 года.
Это оказалось, к сожалению, неправдой – на самом деле, это очень извращённая и трансформированная новость пошла из двух источников:
- комментария Медведева о том, что транспортный налог отменён для электромобилей, а регионы этим не пользуются,
- нового закона 2018 года об амнистии по налогам до 2015 года.
Даже Налоговой службе пришлось прокомментировать такой поток фейковых новостей об отмене транспортного обременения.
Законопроект об упразднении
Но после того, как основная масса автолюбителей успокоилась, уже летом – в июне 2018 года издания вновь всполохнули информацией об изменениях – полной отмене транспортного налога. Речь теперь шла о новом законопроекте, который полностью исключает из соответствующего кодекса транспортный налог как статью пополнения бюджета. Речь идёт о главе 28 Налогового кодекса.
А вот это уже правда. Но отчасти! Такой законопроект, действительно, существует, и создан он был 5 июня 2018 года. Но на 23 Ноября 2018 года он перенесён в архив по той простой причине, что 2 июля был отклонён уже в рамках предварительного рассмотрения.
Отмена транспортного налога в России в 2018 году
Путин подписал закон об отмене долгов по транспортному налогу в России за периоды до 2018 года. О последних новостях по отмене налога в 2018 году — расскажем статье.
Для расчета транспортного налога и ведения учета ГСМ воспользуйтесь нашей программой «Упрощенка 24/7». Она позволяет вести налоговый и бухгалтерский учет и готовит первичные документы и отчетность в один клик. Возьмите пробный доступ к программе на 1 год. Для пользователей доступна консультация по всем бухгалтерским вопросам 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Транспортный налог в России
В России каждый гражданин или организация, имеющие авто, являются плательщиками налога.
Причем неважно — используется ли автомобиль по назначению, исправен ли он, сколько лет машине и какова его мощность — для любого зарегистрированного авто предусмотрена уплата налога.
Организации рассчитывают налог сами.
ИП и гражданам расчет делают в ФНС. Летом инспекция присылает платежку за прошлый год. И уплатить налог нужно не позднее 1 декабря следующего года. Например, налог за 2017 год ИП и гражданам надо заплатить не позднее 1 декабря 2018 года.
Подписывайтесь на «Упрощенку» в Яндекс.Дзен
Как рассчитать налог в 2018 году
Далее рассмотрим подробности расчета транспортного налога.
Налоговой базой является мощность в лошадиных силах.
Как правило, информация о мощности авто содержится в ПТС.
Налоговая ставка
Так как налог является региональным, его ставка устанавливается законом субъекта РФ.
Повышающий коэффициент
Для автомобилей, стоимость которых превышает 3 000 000 рублей, установлена дополнительная плата «за роскошь».
Официальный список авто, подпадающих налог на роскошь в 2018 году (утвержден Минпромторгом 28 февраля 2018 года)
Формула для расчета налога
налоговая ставка
В ООО «Нева» находится в собственности автомобиль Range Rover sport с мощностью двигателя 251 л. с. Автомобиль был приобретен в декабре 2018 года за 4 809 000 руб. в автосалоне. Транспортное средство зарегистрировано в Москве.
Ставка налога для легковых автомобилей, мощностью от 250 л. с. в Москве составляется 150 руб.
Повышающий коэффициент для автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн. руб., с года выпуска которых прошло от 1 до 2-х лет – 1, 3.
Налог за 2018 год составит: 48 945 руб. (150 х 251 х 1,3).
Отмена налога в 2018 году
Вокруг отмены транспортного налога в России разговоры идут давно, ведь несправедливость принципа его уплаты очевидна.
Плательщиками налога являются все, на кого зарегистрированы авто – не зависимо от того, пользуются ли им или нет.
Получается, что собственник авто, ежедневно садящийся за руль и собственник, использующий автомобиль раз в месяц – заплатят налог одинаково.
Против такой несправедливости выступили депутаты государственной думы, подготовившие законопроект об отмене налога. Вместо него они предложили увеличить стоимость акциза на топливо. Таким образом, расходы автовладельца будут напрямую зависеть от частоты использования своего автомобиля.
Путин отменил транспортный налог с нового года
С 2018 года физлица и ИП больше не должны государству транспортный налог за периоды до 1 января 2015 года. Это следует из закона № 436-ФЗ, который 28 декабря 2017 года подписал Путин.
Долги по налогам граждан и предпринимателям будут списаны автоматически. Государство забудет о неуплаченных платежах по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу.
Под списание попадут долги, которые образовались на дату до 1 января 2015 года. Если накапали какие-то пени, то их тоже простят.
Подавать какие-либо документы в налоговую не надо. Налоговики все спишут сами и закроют долги. Лично присутствовать не нужно в инспекции.
Пример, как спишут долги
Допустим, у человека долг по налогу за 2014 год. А к 2018 году набежали еще и пени за неуплату.
С 2018 года будет списан долг и по налогу, и по всем пеням. Все спишется автоматом, никакие заявления писать не придется.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен : все новости для бухгалтера в фоновом режиме.
Подготовить к налоговой реформе поможет журнал «Упрощенка», сегодня дарим 4 месяца за подписку на 6 месяцев. Платите за полгода, а читайте 10 месяцев!
Быстрая подписка по телефону 8 800 550 15 57.
Отмена транспортного налога 2018 волнует многих россиян
В Сети активно обсуждают слухи о возможной отмене транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей в России.
В последнее время в соцсетях и СМИ идет бурное обсуждение возможной отмены транспортного налога в России. В замен властям было предложено обложить налогом автолюбителей в зависимости от мощности двигателя их автомобилей и региона проживания.
В СМИ ходит информация об отмене налога на транспортные средства налога с осени 2018 года, но пока официальных подтверждений данной информации нет.
В Сети ходили слухи о том, что Владимир Путин якобы подписал закон об упразднении транспортного налога для всех авто на территории РФ. Согласно документу, владельцы, в чьей собственности не одно авто, будут платить налог только на то транспортное средство, которым пользуются регулярно.
Как оказалось, документ, который многие воспринимают как указ президента об отмене транспортного налога – на самом деле федеральный закон № 436-ФЗ, который Путин подписал еще 28 декабря 2017 года.
Согласно поправкам к статьям Налогового кодекса РФ, в нем идет речь о признании безнадежными долгов по транспортному налогу (а заодно налогу на имущество физических лиц и земельному налогу) по состоянию на 1 января 2015 года. Иными словами, в законе говорится о налоговой амнистии за 2013 и более ранние годы. Поэтому в этом году платить все равно придется, и сделать это без пеней нужно до 1 декабря 2018 года.
Также в Сети появились подробности относительно ужесточения мер, однако первоисточники этих сведений непонятны. Так, транспортный сбор якобы будет включен в цену каждого литра бензина. Это возможно за счет повышения акцизного сбора. И те водители, которые часто пользуются автомобилем, будут и платить в разы больше.
В налоговой инспекции однако такую информацию не подтверждают.
Российские чиновники, особенно регионального уровня, не хотят отменять транспортный налог, поступающий в казну субъектов Российской Федерации. К тому же его отмена приведет к подорожанию стоимости бензина, поскольку увеличился бы акциз на топливо. К тому же это отразилось бы и на стоимости всех товаров, так как транспортировать их стало бы значительно дороже.
По мнению Минфина, отмена транспортного налога негативно скажется на состоянии дорог. Поскольку денежные средства, полученные этим способом, распределяются в районные органы и дорожные фонды, отвечающие за качество покрытия.
Таким образом, новость об отмене транспортного налога в 2018 году является фейком.
Между тем, существует категория лиц, которые освобождаются от уплаты налога за транспортное средство. Сюда относятся граждане с ограниченными возможностями, владеющие авто, двигатель которого мощностью до ста лошадиных сил. Инвалиду не нужно платить этот налог, если его транспорт получен как спецсредство или в качестве социальной защиты. Не подлежат налогообложению техника, используемая в сельском хозяйстве, а также угнанные автомобили.
Владимир Путин подписал Федеральный закон №436-ФЗ, которым списываются безнадежные к взысканию долги по транспортному налогу. Сам налог не отменяется.
Налоговая служба информирует, что безнадежными считаются долги, которые не удалось получить с января 2015 года. Долги за 2014 год не списываются.
Принятое освобождение от налогов работает в автоматическом режиме. Владельцам машин не нужно будет посещать какие-то службы и писать заявления. Амнистия касается только физических лиц, но юридические обязаны расплатиться с казной.
Документ касается не всех автовладельцев, а лишь тех, долг которых не превышает 3 тыс. рублей. Если человек не выплатил большую сумму, налоговые органы путем обращения в суд добиваются принудительной выплаты.
В законодательстве предусмотрена оплата транспортного налога до декабря текущего года за прошлый год. Так, за 2017 году нужно внести оплату до декабря 2018 года.
Налоговая служба должна уведомлять человека о крайнем сроке выплаты налога не позднее 30 дней до его наступления. Присылать такие уведомления могут максимум за 3 года, то есть за 2017, 2016, 2015 годы. Если автовладелец не вносит деньги вовремя, налоговики через суд могут добиться продления срока выплаты.
В правительстве считают, что отменять транспортный налог нельзя. Деньги идут в региональные бюджеты. С их помощью поддерживается состояние дорог. Без средств от налога они придут в упадок.
К тому же полностью нельзя включать транспортный налог в стоимость бензина, потому что она сильно возрастет. А дальше последует скачок цен на товары, которые связаны с перевозками.
С 2018 года физические лица и индивидуальные предприниматели больше не должны государству транспортный налог за периоды до 1 января 2015 года. Это следует из закона, который 28 декабря 2017 года подписал Владимир Путин. Долги по налогам граждан и предпринимателям были списаны автоматически.
Подавать дополнительные документы в налоговую нет необходимости. Инспекция спишет всё самостоятельно и закроет долги. Личное присутствие в налоговой не требуется.
Закон об отмене транспортного налога стал самым ожидаемым для автомобилистов. Основной целью этого вида налога было регулярно поступление денежных средств в казну. Именно эти средства шли на прокладку новых автомобильных трасс, а также на ремонт уже существующих в России дорог. В последние несколько лет принцип сбора с физических лиц финансовых средств, согласно которому начислялись платежные суммы, активно подвергался критике.
Транспортный налог в 2018 году: основные изменения в России
Планируется ли отмена транспортного налога в 2018 году?
О возможной отмене транспортного налога власти говорят давно. Когда-то правительство обещало, что вместо налога просто повысятся акцизы на бензин. Логика была понятной: кто больше ездит, тот больше платит. А у пенсионеров, которые только летом на дачу мотаются, траты окажутся минимальными.
Но в итоге и топливные акцизы повысились, и транспортный налог остался. Отменять его пока никто не собирается. Автомобилисты могут не раскатывать губу.
Зато не лишним будет узнать, как рассчитываются ставки транспортного налога.
За какой транспорт надо платить налог?
По закону, платить транспортный налог надо за:
- Автомобили
- Мотоциклы
- Мотороллеры
- Автобусы
- Машины на гусеничном ходу
За какой транспорт не надо платить налог?
- Весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью меньше 5 лошадиных сил.
- Легковушки, специально оборудованные для использования инвалидами.
- Легковушки с мощностью двигателя до 100 л.с., полученные по линии органов соцзащиты.
- Тракторы, комбайны, специальные машины (молоковозы, скотовозы и так далее), зарегистрированные на сельскохозпроизводителей и используемые в аграрной работе.
- Машины спецслужб.
- Угнанные машины, находящиеся в розыске.
Ставки транспортного налога
Ставка транспортного налога рассчитывается по формуле.
Размер налога = Ставка налога * Налоговая база * (Количество месяцев владения/12) * Повышающий коэффициент.
Ставка налога зависит от мощности двигателя, вместимости машины, категории транспортного средства и года выпуска. Ставка может меняться в зависимости от региона — с каждой лошадиной силы легковушки (с мотором до 100 л.с.) могут брать от 1 до 25 рублей.
К примеру так выглядит ставка налога в Москве, привязанная к мощности автомобиля.
Отмена транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей — фейк или нет?
Журналисты узнали подробности появившихся в СМИ новостей о том, что в России в 2018 году якобы отменят транспортный налог.
Будет ли отменен транспортный налог в 2018 году?
Не так давно в российских СМИ появились сообщения о том, что президент страны Владимир Путин якобы подписал законом № 335-ФЗ по которому в России отменяется налог на транспорт и ликвидируются все задолженности по нему.
Некоторые издания утверждали, что с этого года от транспортного налога якобы освобождаются физические лица и предприниматели, а дорожные сборы зткуафте будут включены в стоимость бензина и дизельного топлива.
Однако на самом деле эта информация является фейком, о чем заявили представители Федеральной налоговой службы. На самом деле транспортный налог в ближайшей перспективе отменять не будут, и нет никакой амнистии для тех, кто не оплачивал его в течение нескольких лет.
Главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения имущества УФНС России по РД Н.Н. Эфендиев утверждает, что в указанном законе не идет речи об отмене транспортного налога.
«Здесь говорится о принятом решении к списанию безнадёжной к взысканию задолженности, то есть по той задолженности имущественных налогов физических лиц, по которой налоговыми органами не будет проведен весь комплекс мероприятий по принудительному взысканию», — сказано в комментарии специалиста на сайте НФС.
По его словам, в законе прописано, что «безнадежной к взысканию и подлежащей списанию является недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, а за 2014 год.
Таким образом, налоги за 2017 год для россиян уже были начислены, и многие уже получили извещения в своих почтовых отделениях. Оплатить транспортный налог необходимо до 3 декабря 2018 года.
Отмена транспортного налога в 2018 году
Похожие публикации
Состоится ли отмена транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей – новый виток обсуждений этого вопроса начался с подписания Президентом РФ Закона о налоговой амнистии, которая затронула и долги по налоговым обязательствам автовладельцев. То есть, отмена транспортного налога на текущий момент не была произведена, нормативный документ только разрешил простить задолженность по налогу и пеням, которые были образованы до 2015 года.
Налог уплачивается с каждого транспортного средства (независимо от интенсивности его эксплуатации). Величина обязательств перед бюджетом зависит от мощности автомобиля. Отменили ли транспортный налог в 2018 году? Нет, не отменили – за 2017 год уведомления с требованием заплатить сумму налога получат все владельцы транспортных средств (за исключением льготных категорий). Налоговый кодекс в части, регулирующей правоотношения по начислению и уплате этого вида регионального налога, продолжает действовать.
Указ президента об отмене транспортного налога: на кого он распространяется
Налог за физических лиц и ИП рассчитывают налоговики. Отмена транспортного налога в 2018 году касается только отчетных периодов до 2015 года. Норма распространяется на физических лиц, эксплуатирующих автомобили и другие транспортные средства в личных целях, и на предпринимателей, которые используют машины при осуществлении коммерческой деятельности.
28 декабря 2017 года Президент России В. Путин подписал закон об «отмене» транспортного налога в России под № 436-ФЗ. Однако, этот нормативный документ не предполагает, что произойдет полная отмена налога на автомобиль – 2018 год лишь ознаменуется прощением автовладельцам части их долгов по данному виду платежа в бюджет. Задолженность будет списана с налогоплательщика автоматически в рамках масштабной налоговой амнистии.
После того, как Президент Владимир Путин отменил транспортный налог с 2018 года в отношении обязательств, образовавшихся и не погашенных до 2015 года, сотрудники налоговых органов начали работу по формированию списков физических лиц и ИП, подходящих под условия амнистии. Личное обращение гражданина при этом не требуется, как и отправка в ФНС заявлений или уведомлений. Закон об отмене транспортного налога с 2018 года дает право на закрытие таких обязательств:
- основной суммы налога, которая не была уплачена в срок (если долг сформировался до 2015 года);
- пени, начисленные за просрочку по налоговым отчислениям, попадающим в сферу влияния налоговой амнистии.
Будет ли отмена транспортного налога в 2018 году?
Базовые условия применения норм о транспортном налоге прописаны Налоговым кодексом (глава 28). Региональные власти уполномочены корректировать ставки налога в диапазоне значений, обозначенном на федеральном уровне. Отмена транспортного налога 2018 возможна при условии, что федеральными органами власти будут внесены соответствующие изменения в налоговое законодательство. Попытки переформатировать взимание сборов для последующего их направления на развитие дорожной инфраструктуры предпринимаются депутатами Госдумы с 2012 года.
Все носимые на рассмотрение законодателям законопроекты содержали такие тезисы:
- транспортный налог – отмена;
- введение повышенных акцизов на топливо, которые должны быть использованы для улучшения качества дорог.
В 2016 году в октябре с подобной инициативой выступили коммунисты, но их предложение не нашло поддержки. Экспертами озвучивается несколько способов, как «ликвидировать» транспортный налог 2018 – отмена может сопровождаться такими мероприятиями:
- Транспортные сборы полностью отменить, ввести им замену в виде повышенных топливных акцизов. Суть предложения в том, что основная нагрузка будет распределяться между автовладельцами, которые активно эксплуатируют свои транспортные средства. Этот вариант требует тщательной проработки механизма удерживания цен на потребительские товары в связи с ростом стоимости топлива и алгоритма компенсации потерь местным бюджетам.
- Если бы отменили транспортный налог с 2018 г., ему на замену могли бы ввести новый вид обязательного платежа – экологический сбор. Величину обязательства перед бюджетом предлагается привязать к уровню экологичности транспортного средства.
Предлагается и сохранение транспортного налога с изменением формулы его расчета – вместо лошадиных сил за основу использовать объем двигателя.
Транспортный налог, отмена 2018 – новости Госдумы по этому запросу сегодня отражаются законопроектом № 480908-7. Его зарегистрировали и направили в Госдуму 5 июня 2018 года, сейчас документ находится на рассмотрении. Основные положения данного законопроекта:
- глава 28 НК РФ, которая регламентирует порядок начисления и уплаты транспортного налога, должна быть переведена в разряд утративших силу;
- новый закон об отмене транспортного налога предлагает компенсировать потери бюджета от ликвидации налога за счет топливных акцизов.
Это предложение депутатов активно поддерживается гражданами и различными структурами, в т.ч. Федерацией автовладельцев России.
Транспортный налог в России в 2018 году
Споры вокруг транспортного налога, взимаемого с российских автовладельцев, не утихают на протяжении последних нескольких лет. С одной стороны, данный сбор является весьма значительной доходной статьей бюджета, которая помогает наполнять казну РФ на 146 миллиардов рублей ежегодно. В текущих экономических условиях найти способ изыскать данные средства при отмене указанного фискального сбора будет не так-то просто.
С другой стороны, данный налог совсем не радует автовладельцев – особенно в регионах, фискальная политика которых характеризуется повышенными налоговыми ставками. Понятное дело, что власти не могут не учесть народное недовольство – особенно когда на горизонте маячат очередные выборы главы государства. В правительстве не утихают дискуссии по поводу того, какие решения можно применить при реформировании транспортного налога.
Среди возможных вариантов рассматривается как возможность полной отмены данного сбора, так и его преобразование, а также внедрение альтернативных видов фискальных сборов. К какому варианту в итоге придут депутаты, пока что невозможно спрогнозировать. Зато можно узнать, какие потенциальные налоговые трансформации могут быть реализованы в 2018 году!
Суть транспортного сбора
Данный сбор, как понятно из его названия, взимается с владельцев транспортных средств. Сумма отчислений зависит от количества «лошадей» под капотом, а также времени, на протяжении которого транспортное средство находится в пользовании. Для владельцев высококлассных транспортных средств налог корректируется – к сумме сбора добавляется процент, который нужно уплатить за то, что авто стало не просто средством передвижения, но и предметом роскоши. Критерий – стоимость автомобиля, если она составляет более 3 млн.р.
Также отметим, что в разных административных субъектах РФ базовая налоговая ставка может отличаться. Итоговые ставки утверждаются представителями местной власти, так что за один и тот же автомобиль в разных регионах РФ владельцы платят по-разному. Кроме того, местная власть имеет право освободить от уплаты сбора или уменьшить ее ставку льготным категориям граждан – многодетным семьям, пенсионерам, инвалидам, чернобыльцам. Часто от уплаты транспортного сбора освобождают предприятия, относящиеся к муниципалитету.
Основная цель введения данного сбора – аккумулирование средств, необходимых для ремонта дорожного покрытия и прокладки новых дорог. Собранные с автовладельцев деньги поступают в региональные бюджеты. Причем стоит отметить тот факт, что средства, получаемые путем взимания данного налога, часто составляют существенную часть доходных статей.
Транспортный налог уйдет на ремонт дорог, поврежденных автомобилями
Хотя данный сбор часто именуют налогом на авто, объектами налогообложения являются не только автомобили – сбор взимается с мотоциклов, моторных лодок, квадроциклов, вертолетов, автобусов, гусеничного автотранспорта, яхт, снегоходов и т.д. Некоторые владельцы транспортных средств имеют налоговые льготы. К числу льготных видов транспорта причислены:
- автомобили, полученные в рамках социальных программ и переоборудованные для водителей, имеющих инвалидность. Отдельно упомянута мощность двигателя такого авто, которая не должна превышать 100 лошадиных сил;
- транспортные средства, которые числятся в угоне. Данный факт должен быть зарегистрирован в полиции;
- промышленные плавсредства, относящиеся к морскому и речному транспорту;
- машины, предназначенные для перевозки скота, удобрений, молока, сена, а также тракторы;
- лодки (моторные и весельные), которые оснащены двигателем с мощностью не более 5 лошадиных сил.
Причины недовольства автовладельцев
Основным предметом критики в транспортном налоге является принцип, по которому происходит начисление сумм платежей. Налог зависит от мощности транспортного средства, но факт его использования на протяжении года совершенно не учитывается. Эксперты и автовладельцы считают, что такой подход не отражает целевого назначения сбора – получение денег на дорожные ремонтные работы. Ущерб, нанесенный покрытию, не зависит от мощности авто, но имеет прямую взаимосвязь с интенсивностью поездок.
Не секрет, что многие пенсионеры используют свою «Волгу» или «ВАЗ» лишь для того, чтобы пару раз в сезон выехать на дачу. Остальное время железный конь простаивает в гараже, но все равно за него нужно отдать полную сумму налога. Еще один важный момент – мощность авто. Далеко не каждый автомобиль, скрывающий под капотом «табун лошадок», является новым, а владельцы новых и старых машин вынуждены платить одни и те же суммы.
Помимо транспортного налога вам предстоит платить акциз на бензин!
Кроме того, покупая машину, человек становится плательщиком акцизного сбора на бензин, а в совокупности с транспортным налогом это приводит к двойному фискальному обложению. Причем такая ситуация для большей части стран является парадоксальной, однако в российской практике никого из депутатов не удивляет. Свое возмущение высказывают также владельцы авто с повреждениями, из-за которых машина не эксплуатируется.
Далеко не каждый автолюбитель может мгновенно восстановить своего железного коня – большей части россиян необходимо сначала собрать деньги, так что ремонт часто растягивается на год и больше. Тем не менее, для таких случаев льгот не предусмотрено – налог все равно приходится платить в полном объеме. Некоторые водители пытаются избежать фискального сбора, снимая авто с учета, однако в этом случае нужно сначала сравнить пошлины за регистрацию авто и сумму налога, чтобы не поменять шило на мыло.
Как может измениться налог в 2018 году?
В правительственных кругах выдвинули несколько альтернатив транспортному налогу, которые могут быть со временем внедрены в практику.
- Отмена транспортного налога с одновременным увеличением сумм акциза на топливо. Предполагается, что именно такое решение поможет справедливо распределить налоговую нагрузку, ведь больше будут платить автолюбители, которые чаще ездят и нарушают целостность покрытия. Однако в правительстве есть не только сторонники, но и противники такого решения. Они считают, что акцизы придется повышать постепенно, так что на протяжении нескольких лет местные бюджеты будут терять значительную сумму. В первый год отмены транспортного сбора она достигнет 146 миллиардов рублей;
- Привязка сбора к показателю экологичности транспортного средства. Инициаторами такого решения стали представители Минпромторга. Они подчеркнули, что в европейских странах показатель выбросов в окружающую среду жестко контролируется соответствующими органами. Автовладельцы постепенно отказываются от вредных типов двигателей, что позитивно сказывается на природе. Меньшая сумма сбора простимулирует российских водителей приобретать инновационные машины, не вредящие окружающему миру;
- Пересмотр способа начисления налоговых сумм. Согласно данной инициативе предлагается начислять сбор, исходя не из количества лошадок под капотом, а из объема двигателя.
Отменят ли транспортный налог в 2018 году?
Несколько лет назад депутаты, представляющие политический блок ЛДПР, предложили упразднить транспортный сбор уже с 2017 года. Тем не менее, инициатива не получила соответствующую поддержку. Как было сказано выше, основным правительственным аргументом в пользу транспортного налога является то, что данный сбор существенно наполняет региональные бюджеты.
Минэкономразвития полагает, что отказаться от данной доходной статьи невозможно. Статистика показала, что суммарная задолженность регионов уже сейчас достигает 2 триллионов рублей, а 5 российских административных субъектов давно превысили норматив, гласящий, что долг не должен быть выше 50% доходной части бюджета. Потерять еще 150 миллиардов – значит, обострить и без того существенные проблемы финансирования расходов.
Единственной категорией владельцев авто, к которым решились применить льготу, стали те, кто имеет машины массой от 12 тонн. До этого момента владельцы крупногабаритного автотранспорта оплачивали как компенсацию вреда, который наносили федеральным трассам, так и делали отчисления в пользу системы «Платон», то есть попадали под серьезную финансовую нагрузку. Теперь налог, взимаемый с владельцев большегрузов, корректируется на сумму отчислений в систему «Платон». Если этот сбор больше транспортного налога или равен ему, автовладелец вообще освобождается от фискального сбора за транспортное средство.
Налоговые инновации 2018 года
Напомним, что на протяжении последних лет в закон о налоге на транспорт то и дело вносятся поправки. Так, с 2014 года покупатель авто обязан сам сообщать об этом в регистрирующие и фискальные органы. С 01.01.2017 сокрытие факта приобретения авто приводит к штрафным взысканиям в размере 20% от суммы налогового сбора. Уплачивать налог должны и те граждане, которым не была доставлена платежка. Если вы не получили квитанцию, не стоит радоваться – вас точно не освободили от необходимости совершить расчет с бюджетом.
Суммы и сроки совершения платежей
Автовладельцы должны помнить, что налоговые платежи за 2018 год нужно заплатить до окончания 2019 года. Владельцы авто, которые относятся к категории физлиц, делают это единоразово, а юридические лица обязаны совершать расчеты с бюджетом поквартально в виде авансовых платежей.
Как уже было сказано выше, не все владельцы одинаковых автомобилей платят одну и ту же сумму. Всё зависит от окончательного решения региональных властей. Если говорить о ситуации в отдельно взятых административных единицах, то тут можно оперировать следующими данными (для примера возьмем авто, мощность двигателя которого равна 100 лошадиным силам).
Размер налога зависит от того, в какой области РФ проживает автовладелец
- Самая весомая налоговая нагрузка ложится на плечи автовладельцев, зарегистрировавших машину в столице или Питере. Им придется платить от 12 до 24 рублей за каждую лошадку под капотом;
- жители Томской области отчисляют в бюджет по 6,5 рублей за единицу мощности;
- граждане, зарегистрировавшие авто в Татарстане или Башкортостане, а также Республике Марий Эл, Сахалинской или Вологодской областях, должны уплатить по 25 рублей;
- крымчане отчисляют в местный бюджет 5 рублей за лошадку под капотом;
- жители Калининградской и Калужской областей подвержены взиманиям в размере 14 рублей;
- в Оренбургской области предусмотрен налог в размере 20 рублей;
- ростовчане и жители области платят 12 рублей за единицу мощности, если автомобилю еще не исполнилось 10 лет, и 8 – за машины с годом выпуска постарше;
- в Республике Коми введена ставка в размере 15 рублей;
- в Республике Тыва автолюбители платят по 5 рублей за лошадку;
- автовладельцы Карелии рассчитывают налог, исходя из ставки в 6 рублей;
- население Челябинской области облагается налогом в 7,7 рублей;
- администрации Ульяновской и Тульской областей ввели фискальный сбор в размере 10 рублей;
- власти Ярославской области утвердили сбор в 13,1 рублей;
- в Еврейском автономном округе жителям нужно платить, исходя из ставки в 8 рублей;
- жители Хакасии подвергаются налогообложению транспортным сбором, исходя из ставки в 6 рублей за лошадку;
- автолюбители Краснодарского края вынуждены оценить каждую л.с. в 12 рублей;
- вполне посильный налог уплачивается в Республике Ингушетия – власти установили сбор в 5 рублей за одну лошадку;
- гражданам, зарегистрировавшим авто в Самарской области, придется заплатить по 16 рублей за единицу мощности;
- архангельцам и жителям области – по 14 рублей;
- автовладельцам Нижегородской области власти утвердили фискальную ставку в размере 13,5 рублей;
- весьма интересна ситуация в Чечне. Несмотря на то, что регион традиционно считается дотационным, власти не спешат пополнять бюджет за счет транспортного сбора. Для обозначенного авто мощностью до 100 лошадок налог равен нулю. Лишь для автовладельцев, мощность машины у которых превышает показатель в 150 лошадок, введен сбор в размере 5 рублей за 1 л.с., а для автомобилистов, транспортное средство которых имеет от 250 лошадей под капотом, налог возрастает до 15 рублей за 1 л.с.
Стоит также разобраться с вопросом, касающимся коэффициентов налога на роскошные авто.
- Коэффициент от 1,1 до 1,5 применяется в случае, если автомобиль, стоимость которого превышает 3 миллиона рублей, был выпущен менее 3 лет назад;
- Коэффициент 2 используется для авто, которые стоят 5-10 миллионов рублей и были выпущены не более 5 лет назад;
- Коэффициент 3 применяется для автомобилей, возраст которых исчисляется 10-20 годами, а стоимость равна 10-15 миллионам рублей.
Ситуация в Крыму
Напомним, что с 2016 года более 200 тысяч жителей Крымского полуострова должны были впервые уплатить сбор на транспортные средства. В августе 2017 года в прессе появилась информация, что власти данной территории подумывают об увеличении налоговой нагрузки. Якобы местный транспортный налог и так является одной из самых низких на территории РФ. Вполне возможно, что в 2018 году сумма налога будет повышена до уровня, который зафиксирован в других областях, относящихся к Южному федеральному округу.
В качестве примера приводятся следующие данные: с владельцев авто мощностью менее 100 л.с. в Крыму взимают 5 рублей за лошадку. Автовладельцы Краснодарского края платят за такое же авто, исходя из ставки в 12 рублей, а ростовчане – 8-12 рублей (налог зависит еще и от того, в каком году была выпущена машина). За транспортное средство мощностью 100-150 лошадок крымские автовладельцы уплачивают по 7 рублей за 1 л.с. Для Ростовской области и Краснодарского края эти цифры измеряются 25 и 15 рублями соответственно.
По словам Ирины Кивико, занимающей пост министра финансов Крыма, буквально за семь месяцев транспортный сбор пополнил бюджет на 72 миллиона рублей, а до конца указанного периода запланировано собрать поступления в размере 200 миллионов. Увеличение уровня налоговой нагрузки хотя бы на 40-50% поможет существенно пополнить бюджет полуострова, что позитивно скажется на скорости и качестве проведения дорожных работ.
(1 голосов, среднее: 1.00 с 5)
Отменят ли транспортный налог в 2018 году
Транспортный налог распространяется на любой вид транспорта, включая водные и воздушные типы. Размер налога в регионах страны разный, так как регионы самостоятельно вводят расценки платежей.
Согласно кодексу налог распространяется на самостоятельный, гусеничный, а также несамоходный и прочий тип транспорта.
Транспортный налог разрешается не оплачивать при условии, что имеются документы, которые подтверждают угон автомобиля. Во всех остальных случаях налог обязателен. Исключение составляют автомобили, которые сняты с учета.
Размер транспортных выплат определяется согласно характеристикам транспортного средства: мощность двигателя, класс, тяга.
В 2013 году размеры налога возросли, особенно это ощутили владельцы автомобилей с небольшой мощностью. Размер ставки для авто мощностью сто л. с. увеличился в два раза.
Повышение выплат власти расценивают как необходимость, следствие увеличения численности автомобилей на дорогах. Все налоги идут в дорожные фонды: уход и ремонт за дорогами, которые претерпевают различную нагрузку.
Кроме этого, изменения затронули и автомобилей высокого класса. Для авто стоимостью от двух до четырех миллионов, возраст которых составляет два-три года, налог составил 1. Для машин от года до полутора лет коэффициент достигает 1,2, для машин до года – 1,4. Если цена автомобиля колеблется в стоимости пятнадцати-десяти миллионов рублей, коэффициент составляет 3.
В 2014 году выплаты на автомобиль увеличились. На машину в возрасте до пяти лет в ценовой категории от пяти и выше миллионов налоги увеличились практически в два раза. На автомобили, которым более десяти лет, стоимостью от десяти до пятнадцати миллионов, и если таковым более двадцати лет – налог увеличился в три раза.
Министерство также повысило минимальную ставку налога для авто, функционирующих на газу.
Какие изменения произойдут с транспортным налогом в 2018 году
В 2018 году планируются изменения касательно расчетного налогового платежа. Теперь во внимание берется не количество лошадиных сил машины, а объем двигателя, стоимость и класс экологии.
Данная мера станет серьезным стимулом для автовладельцев подержанных авто с большим объемом двигателя к обновлению автопарка, а соответственно, приведет к обеспечению порядка на дорогах страны.
В большинстве случаев нововведения 2018 года затронут владельцев машин в возрасте от десяти до двадцати лет и более, а также владельцев автомобилей высокого класса. Теперь придется платить наибольшие транспортные выплаты в зависимости от возраста и стоимости средства передвижения.
Между тем планируется отмена транспортных выплат. При этом увеличатся экологические выплаты. Данный налог имеет огромную популярность в европейских странах. Такая компания направлена на владельцев старых авто, которым выгоднее всего приобрести новое транспортное средство вместо оплаты колоссальных налогов за старый автомобиль. Данная задача планируется на рассмотрение в конце 2017 года и на начало 2018.
На сегодняшний день против отмены налога на транспортное средство выступают региональные власти, так как весь доход приходится на их нужды. В 2018 году Налоговый кодекс разрешает самостоятельно устанавливать федеративным округам выплаты в зависимости от экологического показателя. Однако на практике данное нововведение еще не было использовано, так как это существенно повлияет на количество поступлений в бюджеты регионов.
Введение новых расчетов
Изменения в транспортном налоге активизируются с нынешнего года, таким образом, производить выплаты по новой системе граждане начали с 2017. В этом году изменения затронут владельцев дорогих авто, для которых перерасчет начнется с учетом повышения коэффициента.
Реформа по транспортным выплатам введена в первые месяцы нынешнего года. Однако для результативного появления изменений необходимо ее протестировать на нескольких регионах страны, и только после получения итогов по изменению будут активно внедряться.
Правительство планирует ввести систему в кратчайшие сроки, хотя точная концепция ее не разработана. В следующем году рассматривается перспектива расчета по каждому региону для внедрения системы.
Все изменения в налогообложении начнут вводить постепенно. В первой половине года изменения затронут лишь коммерческие авто для стимуляции обновления автопарка. Кроме этого, правительство собирается обеспечить безопасность на дорогах страны.
Как показывает практика, примерно в шестидесяти процентах случаев коммерческие легкие автомобили превышают по возрасту восемь лет. Кроме этого, около семидесяти пяти процентов автомобилей имеют низкий экологический показатель. Таким образом, налогообложение на транспорт в 2018 не отменят.