Налог на игорный бизнес примеры задач

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

Учебно-методическое пособие содержит теоретический материал, рекомендации к решению задач, задачи для самостоятельного решения, тесты для контроля знаний и список рекомендуемой литературы к каждой рассматриваемой теме. Предназначено для студентов и преподавателей экономических специальностей при изучении курса «Налоги и налогообложение», «Налоги и налоговое планирование», «Налоговое планирование и прогнозирование».

Задача: рассчитать налог на игорный бизнес

Добрый день!
Когда Вы задаёте вопрос, не забывайте, пожалуйста, о правилах форума. Напомню: мы стремимся создать на нашем форуме доброжелательную атмосферу. Поэтому у нас принято здороваться, а также говорить «спасибо» и «пожалуйста». Уважительное отношение к форумчанам, экспертам и модераторам — требование правил форума.

По правилам нашего форума, Вам будут отвечать только в том случае, если Вы предложите своё решение задачи. Читайте, пожалуйста, правила форума. Решение публикуйте в той же теме, в которой задаёте первоначальный вопрос. Создавать новую тему после каждого замечания модератора НЕ нужно.

Если Вы планируете задавать еще вопросы на нашем форуме, пожалуйста, учтите данное замечание. Аналогичные замечания я Вам сделала и в других ваших темах: здесь и здесь.

Цитата (Елена Тихонова): Добрый день!
Когда Вы задаёте вопрос, не забывайте, пожалуйста, о правилах форума. Напомню: мы стремимся создать на нашем форуме доброжелательную атмосферу. Поэтому у нас принято здороваться, а также говорить «спасибо» и «пожалуйста». Уважительное отношение к форумчанам, экспертам и модераторам — требование правил форума.

По правилам нашего форума, Вам будут отвечать только в том случае, если Вы предложите своё решение задачи. Читайте, пожалуйста, правила форума. Решение публикуйте в той же теме, в которой задаёте первоначальный вопрос. Создавать новую тему после каждого замечания модератора НЕ нужно.

Если Вы планируете задавать еще вопросы на нашем форуме, пожалуйста, учтите данное замечание. Аналогичные замечания я Вам сделала и в других ваших темах: здесь и здесь.

Практические задачи по экономике

Учебные пособия и сборники задач для студентов колледжей по темам: «Налоги и налогообложение», «Бухгалтерский учет», «Финансовый менеджмент» и др.

Вопрос 3.2.8. Налог на игорный бизнес (НИБ)

30.04.2017

Вопрос 3.2.8. Налог на игорный бизнес (НИБ)

Плательщиками НИБ признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
НК РФ устанавливает 4 объекта налогообложения:

    1) игровой стол (с одним или несколькими игровыми полями),
    2) игровой автомат,
    3) касса тотализатора
    4) касса букмекерской конторы

Налоговый период равен календарному месяцу.
В ст. 369 НК РФ приводится минимальные и максимальные размеры ставок, в пределах которых субъектами РФ устанавливаются конкретные ставки.

    — за 1 игровой стол — ставка от 25 000 до 125 000 руб.;
    — за 1 игровой автомат — от 1 500 до 7 500 руб.;
    — за 1 кассу (и ту, и другую) — от 25 000 до 125 000 руб.

Если в регионе нет закона об игорном бизнесе, то ставки может быть только минимальной.
Налог исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.
Срок подачи декларации и срок уплаты налога согласно ст. 371 НК РФ — не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (месяцем).

Тесты
Необходимо указать правильный ответ и обосновать его ссылкой на соответствующую статью, пункт и абзац НК РФ.
№ 151.
Объектами налогообложения в игорном бизнесе являются:
а) игровой стол, игровой автомат, касса ипподрома, касса тотализатора;
б) игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, бильярдный стол;
в) игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы.

№ 152.
Налоговая база в игорном бизнесе определяется:
а) как стоимость каждого из объектов налогообложения;
б) по каждому из объектов налогообложения как общее количество соответствующих объектов;
в) как сумма прибыли по каждому объекту налогообложения.

№ 153.
При установке новых объектов налогообложения до 15 числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется:
а) как произведение количества вводимых объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения;
б) как произведение количества соответствующих объектов налогообложения (включая новые объекты) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения;
в) как произведение стоимости вводимых объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Задачи
Задача 67
Предприятие игорного бизнеса использует в своей предпринимательской деятельности:
10 игровых столов,
5 игровых автоматов,
2 кассы букмекерской конторы (специально оборудованное место у организатора игорного заведения, где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате).

Задача 68
На начало налогового периода у организации, занимающейся игорным бизнесом, зарегистрировано 3 игровых стола и 12 игровых автоматов. 14 числа был установлен еще 1 игровой стол, а 16 числа выбыло 3 игровых автомата. Определить сумму налога на игорный бизнес в данном налоговом периоде. Ставки максимальные.

Новости сайта

На сайт добавлены методические разработки и учебные пособия по темам:

— ОТКРЫТЫЙ УРОК по учебной дисциплине «Бухгалтерский учет и налогообложение»

ПРЕЗЕНТАЦИИ:

— МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению КУРСОВОЙ РАБОТЫ на тему «Определение экономической эффективности реконструкции очистных сооружений» (на примере условного предприятия) специальность 280711 «Рациональное использование природохозяйственных комплексов» МДК 04.02 «Экономика природопользования»

— МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению КУРСОВОЙ РАБОТЫ на тему «Бизнес-план инвестиционного проекта» (на примере условного предприятия) специальность 200105 «Авиационные приборы и комплексы» учебная дисциплина «Экономика организации»

— Исправлен и дополнен раздел 2 «Экономики организации» часть 1.

— МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по изучению дисциплины «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ» (часть 1 «Бухгалтерский учет»)

— МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по учебной дисциплине «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» для подготовки к зачету (экзамену). (автор — И.В.ТОМАШОНОК)

Порядок расчета налога на игорный бизнес

Налоговая база, согласно статье 367 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), по каждому из объектов налогообложения определяется как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Налог на игорный бизнес рассчитывается ежемесячно. В соответствии с порядком, установленным статьей 370 НК РФ, сумму налога определяют отдельно по каждому объекту налогообложения, для чего количество объектов одного вида, указанное в свидетельстве, умножают на налоговую ставку, соответствующую данному объекту. Если, к примеру, организация имеет игровые столы и игровые автоматы, то необходимо определить сумму налога по каждому из этих объектов, затем полученные результаты нужно сложить. Это и будет общая сумма налога на игорный бизнес.

Следует обратить внимание на то, что если игровой стол имеет более одного игрового поля, то ставка налога по данному игровому столу должна быть увеличена кратно количеству игровых полей.

Пример 1.

ООО «Болеро» занимается игорным бизнесом и имеет 7 игровых столов, 24 игровых автомата и 2 кассы тотализатора. Предположим, что из восьми игровых столов 2 стола имеют одно игровое поле, 4 стола – 2 игровых поля и один стол – 3 игровых поля. Для расчета суммы налога будем использовать ставки, установленные в Москве.

Рассчитаем сумму налога по игровым столам:

(2 х 1 + 4 х 2 + 1 х 3) х 100 000 рублей = 1 300 000 рублей.

Рассчитаем сумму налога по игровым автоматам:

24 х 3 750 рублей = 90 000 рублей.

Рассчитаем сумму налога по кассам тотализатора:

2 х 100 000 рублей = 200 000 рублей.

Общая сумма налога на игорный бизнес, если количество объектов меняться не будет, ежемесячно будет составлять 1 590 000 рублей.

Порядок исчисления суммы налога на игорный бизнес при установлении новых объектов налогообложения определен пунктом 3 статьи 370 НК РФ. Сумма налога будет зависеть от того, когда новый объект установлен.

Если новый объект установлен до 15 числа текущего налогового периода, то есть текущего календарного месяца, то сумма налога будет определяться как произведение общего количества объектов налогообложения, включая установленный объект, и ставки налога, установленной для данных объектов налогообложения.

По иному сумма налога будет исчислена, если новый объект будет установлен после 15 числа текущего календарного месяца. В этом случае сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период будет определяться как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Пример 2.

Предположим, что 4 февраля ООО «Болеро» в дополнение к имеющимся 24 игровым автоматам установило 6 новых игровых автоматов. Сумма налога по игровым автоматам в феврале составит:

(24 + 6) х 3 750 рублей = 112 500 рублей.

Предположим, что наша фирма установила 6 новых игровых автоматов не 4 февраля, а 16 февраля, тогда сумма налога по игровым автоматам за февраль составит:

(24 х 3 750 рублей) + (6 х 3 750 рублей х ½) = 101 250 рублей.

Рассчитаем сумму налога в случае, когда новые объекты налогообложения устанавливались как в первой, так и во второй половине месяца. Допустим, что в феврале установлено 6 новых игровых автоматов, причем 2 из них установлено 6 февраля, а 4 автомата установлено 18 февраля. Сумма налога составит:

(24 + 2) х 3 750 рублей + (4 х 3 750 рублей х ½) = 105 000 рублей.

Порядок расчета суммы налога на игорный бизнес установлен пунктом 4 статьи 370 НК РФ.

Как при установлении новых объектов, так и при выбытии объектов сумма налога зависит от периода, в котором происходит выбытие объектов налогообложения. Напомним, что выбытие объектов следует зарегистрировать за два дня до их выбытия. Выбывшим объект считается с даты представления налогоплательщиком заявления об изменении количества объектов.

В случае выбытия объекта до 15 числа текущего календарного месяца сумма налога определяется как произведение количества данных объектов налогообложения на половину ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Если выбытие объектов налогообложения произойдет после 15 числа месяца, то сумма налога на игорный бизнес будет определяться как произведение общего количества соответствующих объектов, включая выбывший объект (объекты) налогообложения и ставки налога, установленной для данных объектов.

Пример 3.

Допустим, что ООО «Болеро» из 24 имеющихся на начало месяца игровых автоматов 4 февраля убирает 6 игровых автоматов. Сумма налога за февраль по игровым автоматам составит:

(24 – 6) х 3 750 рублей + (6 х 3 750 рублей х ½) = 78 750 рублей.

Пусть в ООО «Болеро» выбытие 6 игровых автоматов произойдет 18 февраля, тогда сумма налога за февраль по игровым автоматам составит:

24 х 3 750 рублей = 90 000 рублей.

Если выбытие 2 игровых автоматов произойдет 4 февраля, а 4 игровых автоматов – 18 февраля, сумма налога будет рассчитана так:

(24 – 2) х 3 750 рублей + (2 х 3 750 рублей х ½) = 86 250 рублей.

Задачи по налогообложению

ИП «Счастливчик» осуществляющий игорный бизнес имеет: 6 игровых столов, 10 игровых автоматов, 1 кассу тотализатора.

5 января установлены еще 2 игровых автомата, 20 января установлена еще одна касса тотализатора, 22 января был поврежден 1 игровой стол, который увезли в мастерскую.

  • 1 игровой стол – 25000 руб.;
  • 1 игровой автомат – 1500 руб.;
  • 1 касса тотализатора – 25000 руб.

Определить сумму налога за январь.

Рекомендуемые задачи по дисциплине

Задача №530 (расчет акциза)

Ликероводочный завод произвел и реализовал за текущий месяц 700 ящиков водки «Валуйчанка» (по 20 бутылок емкостью 0,5 литра в каждом) с объемной.

Задача №825 (расчет НДС)

В налоговом периоде организация: отгрузила продукцию на сумму 708 тыс. руб. (в т.ч. НДС). Продукция оплачена на 458 тыс. руб. денежными средствами, а на 250 тыс.

Задача №617 (расчет суммы земельного налога)

В 2012 году организация имела во владении земельный участок площадью 3200 кв. метров кадастровой стоимостью 25000 рублей за га, на котором.

Задача №616 (расчет налога на имущество)

В декабре прошлого года организация приобрела основное средство по цене 708 тыс. рублей (в т.ч. НДС) и ввела его в эксплуатацию. Рассчитайте налог.

Задача №1071 (расчет транспортного налога)

На балансе организации имеются следующие средства: ГАЗ 53 с мощностью 120 лошадиных сил. Волга, ГАЗ 24 с мощностью 110 л.с., которая была продана в июне. В.

Согласно ст. 367 Налогового кодекса РФ по каждому из объектов налогообложения (игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора) налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Согласно ст. 370 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

Согласно ст. 370 налогового кодекса РФ при установке (открытии) нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный (открытый) новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При установке (открытии) нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При выбытии (закрытии) объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При выбытии (закрытии) объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший (закрытый) объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Рассчитываем сумму налога, исходя из количества игровых столов и соответствующей ставки налога на игорный бизнес (при этом налог уплачивается в полной мере как за действующие на протяжении месяца игорные столы, так и за выбывший после 15-го января игровой стол):

Рассчитываем сумму налога, исходя из количества игровых автоматов и соответствующей ставки налога на игорный бизнес (при этом налог уплачивается в полной мере как за действующие на протяжении месяца игорные автоматы, так и за установленные 5-го января дополнительные 2 автомата):

Рассчитываем сумму налога, исходя из количества касс тотализатора и соответствующей ставки налога на игорный бизнес (при этом налог уплачивается в полной мере за действующую кассу и по ставке ½ за установленную после 15-го января кассу):

Общая сумма налога составляет:

Небольшой опрос. Заранее спасибо всем участникам.

Налог на игорный бизнес состояние проблемы и пути совершенствования

Главная > Дипломная работа >Финансы

Глава 1 Налогообложение игорного бизнеса в условиях налоговой реформы в Российской Федерации

Понятие и значение налогообложения субъектов игорного бизнеса

Объекты налогообложения по налогу на игорный бизнес

Ставки налога на игорный бизнес и особенности налогообложения

Глава 2 Практическая часть

2.1 Организационно-экономическая характеристика организации

2.2 Расчёт налога на игорный бизнес на примере ООО «Кристалл»

2.3 Судебная практика

2.4 Судебная практика разрешения споров по налогу на игорный бизнес в интернете за рубежом

Глава 3 Совершенствование налога на игорный бизнес в Российской Федерации

3.1 Совершенствование нормативно-правового регулирования налоговой базы и ставки налогообложения игорного бизнеса

3.2 Совершенствование нормативно-правового регулирования порядка исчисления величины налоговой обязанности при налогообложении игорного бизнеса

3.3 Совершенствование нормативно-правового регулирования порядка обеспечения уплаты налога на игорный бизнес

Игорный бизнес – один из самых доходных видов деятельности в мире. В периоды тяжёлого финансового положения в ряде стран этот бизнес выводил экономику из кризиса. В России возлагаемое на него налоговое бремя не столь велико, а налоговая система, регулирующая данный вопрос, всё время совершенствуется.

Азартные игры уходят своими корнями далеко в прошлое. Впервые в нашей стране государство обратило внимание на игорный бизнес при императрице Анне Иоанновне. При ней игры были запрещены, но через тридцать лет императрица Елизавета Петровна разрешает некоторые из них. Проследив историю игорного бизнеса в России, можно с уверенностью сказать, что он очень стар.

В современной России игорный бизнес очень быстро формируется, разрастается и набирает обороты, а вместе с ним растёт и круг вопросов, которые необходимо решать. Поэтому вопросы, касающиеся бухгалтерского учёта и налогообложения игорных заведений, приобретают особую актуальность.

Налог на игорный бизнес – региональный налог, взимаемый на основании главы 29 НК РФ.

Объектом исследования являются общественные правоотношения, складывающиеся в процессе нормативно-правовой регламентации системы налогообложения в виде налога на игорный бизнес, а так же ее использования и применения индивидуальными предпринимателями и организациями на практике.

Цель дипломной работы: изучение общих положений Федерального закона о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации; проведение анализа данных изменений; определение содержания понятий «система налогообложения в виде налога на игорный бизнес», «игорный бизнес», установление особенностей, признаков, функций, принципов и источников (форм) регулирования системы налогообложения в виде налога на игорный бизнес, а равно механизма ее применения, выявление недостатков нормативно-правовой регламентации и формулирование предложений, направленных на совершенствование законодательства в данной сфере.

Цель обеспечивалась поставленными и решенными задачами, главными из которых были:

Изучение основных понятий, используемых в законе

Изучение предмета регулирования Федерального закона

Изучение требований к организаторам азартных игр, посетителям, игорному заведению

Теоретическое осмысление данного закона

Анализ статей закона

Примеры налогообложения на игорный бизнес

Глава 1 «Налогообложение игорного бизнеса в условиях налоговой реформы в Российской Федерации»

«Понятие и значение налогообложения субъектов игорного бизнеса»

Игорный бизнес – предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.

В Российской Федерации налог на игорный бизнес впервые введён Федеральным законом от 31 июля 1998г. №142-ФЗ «О налоге на игорный бизнес». Закон фактически определил общие принципы налогообложения, порядок формирования налогооблагаемой базы, ставки и плательщиков налога на игорный бизнес.

С 2004 г. налог на игорный бизнес регулируется главой 29 НК РФ «Налог на игорный бизнес».

Необходимость принятия самостоятельного закона о введении налога на игорный бизнес вызвана в первую очередь тем, что в указанной сфере деятельности весьма сложно контролировать правильность ведения бухгалтерского учета и формирования налоговой базы в форме валового дохода. Поэтому, несмотря на масштабные денежные обороты и достаточно высокий уровень доходности предприятий, осуществляющих игорный бизнес, поступления налогов в этой сфере были очень низкими. В связи с этим встал вопрос о необходимости коренного пересмотра подхода к налогообложению в этой отрасли.

Налог на игорный бизнес построен на принципиально иной, нежели другие налоги, основе. Суть нового подхода состоит в том, что этот налог базируется на принципе вмененного дохода, когда государство, учитывая невозможность полного учета всех доходов, отказывается от него и устанавливает налог исходя из расчета возможного дохода различных видов игровых учреждений, принуждая налогоплательщика платить налог исходя из условно определенного дохода. Естественно, что доход в этом случае не может являться налоговой базой, и объектом обложения этим налогом являются принципиально иные показатели, не связанные напрямую с финансово-хозяйственной деятельностью.

Плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Отмечается, что законодатель специальное внимание уделил установлению специального понятийного аппарата для целей налогообложения налогом на игорный бизнес. Таким образом, новыми являются понятия «организатор игорного заведения» и «организатор тотализатора», которыми законодатель в совокупности заменил применявшуюся для целей налогообложения ранее категорию «игорное заведение».

Организатор игорного заведения – организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса деятельность по организации азартных игр, за исключением азартных игр на тотализаторе.

Организатор тотализатора – организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса посредническую деятельность по организации азартных игр по приёму ставок от участников взаимных пари и (или) выплате выигрыша.

В определение игрового стола впервые введено понятие «игровое поле» — специальное место на игровом столе, где проводится азартная игра, стороной которой является представитель игорного заведения. Так же новым является понятие «участник», которое вместе с тем используется лишь в целях определения значения иных понятий.

При этом физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них НК РФ, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

Кроме того, в соответствии с положениями Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» [1] иностранный гражданин так же как гражданин РФ вправе быть зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя и заниматься предпринимательской деятельностью. При этом под иностранным гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, понимается иностранный гражданин, зарегистрированный в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица.

Для целей налогообложения российские организации — это юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации. Правовой статус российских организаций урегулирован нормами гражданского законодательства. Филиалы и иные обособленные подразделения не являются самостоятельными налогоплательщиками российских организаций, но исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

Иностранные организации — это иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, или международные организации.

Филиалы и представительства выше перечисленных иностранных организаций, созданные на территории Российской Федерации, так же являются иностранными организациями.

Плательщиками налога на игорный бизнес признаются только те организации и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Налогоплательщики данного налога вправе осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса только на основании полученной лицензии в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями и дополнениями).

В соответствии с пунктом 1 статьи 83 НК РФ налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ. Обособленным подразделением организации согласно пункту 2 статьи 11 НК РФ признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, одновременно с заявлением о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес представляют заверенные в установленном порядке копии следующих документов:

а) Свидетельства о государственной регистрации юридического лица или Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г., утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей»;

б) Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации; или Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации

для индивидуального предпринимателя:

а) данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность физического лица, и документа, подтверждающего в установленном законодательством Российской Федерации порядке адрес места жительства физического лица в Российской Федерации (в случае, если документ, удостоверяющий личность физического лица, не содержит сведений о таком адресе);

б) Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г.;

в) Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации.

3. Постановка на учет осуществляется налоговым органом в срок не позднее пяти дней со дня представления заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.

Налоговые органы обязаны в течение пяти дней со дня представления заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес выдать (направить по почте):

налогоплательщику — организации Уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;

налогоплательщику — индивидуальному предпринимателю Уведомление о постановке на учет в налоговом органе физического лица.

Налог на игорный бизнес примеры задач

Имя материала: Налоги и налогообложение. Практикум

Автор: Скворцов Олег Владимирович

4.2. налог на игорный бизнес тесты

Налог на игорный бизнес является:

Игорный бизнес — это:

а) предпринимательская деятельность, связанная с извлече-

нием прибыли при проведении азартных игр;

б) предпринимательская деятельность, связанная с извле-

чением организациями или индивидуальными предпринимате-

лями доходов в виде выигрыша или платы за проведение азарт-

в) предпринимательская деятельность, не являющаяся реали-

зацией товаров (имущественных прав), работ или услуг и связан-

ная с извлечением организациями или индивидуальными пред-

принимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за про-

ведение азартных игр и (или) пари.

Налогоплательщики на игорный бизнес — это:

а) организации, осуществляющие предпринимательскую дея-

тельность в сфере игорного бизнеса;

б) индивидуальные предприниматели, осуществляющие пред-

принимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

в) организации или предприниматели, осуществляющие пред-

принимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Новый объект налогообложения в игорном бизнесе должен быть зарегистрирован в налоговом органе не позднее:

а) чем за 2 рабочих дня до даты установки каждого объекта

б) 2 рабочих дней с даты установки каждого объекта налогооб-

в) чем за 10 дней до даты установки каждого объекта налого-

Налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговых органах любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем:

а) за 2 дня до даты установки или выбытия каждого объекта

б) чем за 2 рабочих дня до даты установки или выбытия каж-

дого объекта налогообложения;

в) чем за 10 дней до даты или выбытия каждого объекта нало-

Объект налогообложения считается выбывшим не позднее:

а) даты представления налогоплательщиком в налоговый орган

заявления о регистрации изменений количества объектов налого-

б) 2 дней с момента реального выбытия;

в) 2 рабочих дней с момента выбытия.

В течение какого срока с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объектов налогообложения налоговые органы обязаны выдать свидетельство о регистрации объекта налогообложения на игорный бизнес:

б) 10 рабочих дней;

в) 5 рабочих дней.

Объекты налогообложения на игорный бизнес — это:

а) лотереи с денежным выигрышем;

б) лотереи с вещевым выигрышем;

в) касса тотализатора.

Налоговый период на игорный бизнес является:

в) 1 календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются:

а) в рублях за один объект налогообложения;

б) в тысячах рублей исходя из количества одинаковых объек-

в) с учетом доходности объекта налогообложения.

Если один игорный стол имеет более одного игрового поля, ставка налога увеличивается:

в) да, кратно количеству игровых полей.

Налогоплательщик представляет налоговую декларацию за истекший налоговый период ежеквартально не позднее числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом:

в) нет, ежемесячно не позднее 20-го.

Налог по итогам налогового периода налогоплательщик уплачивает:

а) ежеквартально не позднее 30-го числа месяца, следующего

за истекшим налоговым периодом;

б) ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего

за истекшим налоговым периодом;

в) ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за

истекшим налоговым периодом.

Верное определение налога на игорный бизнес:

а) налогоплательщиками являются только российские органи-

б) в объект налогообложения включаются игровые автоматы и

в) Налоговый Кодекс РФ устанавливает только минимальные

размеры налоговых ставок;

г) ставка налога установлена в размере 90 \% от полученного

Рекомендуется расчет налога вести по максимальным ставкам, установленным Налоговым кодексом РФ.

Предприятие игорного бизнеса использует в своей деятельности 5 игровых столов и 10 игровых автоматов.

Необходимо рассчитать сумму налога на игорный бизнес.

Предприятие игорного бизнеса использует в своей деятельности 3 кассы тотализатора и 2 кассы букмекерской конторы.

Необходимо рассчитать сумму налога на игорный бизнес.

Предприятие игорного бизнеса использует в своей деятельности 10 игровых столов и кассу тотализатора.

Необходимо рассчитать сумму налога на игорный бизнес.

Юридическое лицо казино «Ва-Банк» занимается игорным бизнесом. Оно содержит на своей территории 30 игровых столов, предназначенных для проведения азартных игр, в которых оно участвует через своих представителей как сторона, и 80 игровых автоматов.

Необходимо определить сумму налога на игорный бизнес, подлежащую уплате в бюджет.

Юридическое лицо казино «Вьюга» занимается игорным бизнесом. Оно содержит на своей территории 45 игровых столов. Из них на 15 участвует как организатор или наблюдатель. Кроме того, установлено 60 игровых автоматов (имеется скидка в размере 20 \%).

Необходимо определить сумму налога на игорный бизнес, подлежащую уплате в бюджет.

ООО «Победа» содержит на территории игорного заведения 30 игровых столов, из них на 6 участвует как организатор или наблюдатель, а также установлено 75 игровых автоматов. В отдельном помещении размещены 7 детских игровых автоматов без денежного выигрыша, а также 5 столов для игры в бильярд, которые сдаются на повременной основе без выплаты по ним выигрышей.

Необходимо определить сумму налога на игорный бизнес.

ЗАО « Шанс» имеет 20 обычных игровых столов, а также один стол для игры в рулетку в виде двух столов с независимыми игровыми полями, но с общим игровым колесом; и 6 игровых развлекательных комплексов, каждый из которых состоит из 4 автоматов, объединенных между собой в локальную сеть и имеющих общий центральный компьютер системы.

Необходимо определить сумму налога на игорный бизнес.

ООО «Альянс» сдало в аренду 5 игровых столов. Арендатор использует 3 из указанных столов для азартных круговых игр (типа «Стад покер», «33»), а 2 для игры в рулетку.

Необходимо определить плательщика и сумму налога на игорный бизнес.

По состоянию на 01.01.06 г. казино «Фортуна» имеет в своем распоряжении 22 игровых стола, 17 из которых используются для организации азартных игр между посетителями игорного заведения. Кроме того, в казино установлены 32 игровых автомата и 9 касс тотализатора.

В течение квартала «Фортуна» расширила свой бизнес, установив 3 марта дополнительно 15 игровых столов, предназначенных для проведения азартных игр с посетителями. С 19 марта количество игровых автоматов было увеличено до 41 шт.

Необходимо рассчитать налог на игорный бизнес за январь, февраль, март.

Казино имеет филиал, расположенный в другом субъекте Российской Федерации. Филиал располагает 12 кассами тотализатора и 18 игровыми автоматами.

Необходимо рассчитать налог на игорный бизнес.

По состоянию на 01.01.06 г. организация имела в наличии 7 игровых автоматов. 6 января 2006 г. она подала заявление в

ФНС о прекращении работы одного из автоматов в связи с его поломкой, а 17 января 2006 г. был приобретен и введен в действие новый игровой автомат с улучшенным качеством видеографики. По данным бухгалтерского учета, доход зала за месяц составил — 42000 руб., прибыль — 28 000 руб.

Необходимо рассчитать налог на игорный бизнес, указать сроки уплаты.

Предприятие игорного бизнеса использует в своей деятельности 4 кассы тотализатора и 7 касс букмекерской конторы.

Необходимо рассчитать сумму налога на игорный бизнес.

ЗАО «Вымпел» имеет 30 обычных игровых столов, а также 1 стол для игры в рулетку в виде 2 столов с независимыми игровыми полями, но с общим игровым колесом и 8 игровых развлекательных комплексов, каждый из которых состоит из 4 игровых автоматов, объединенных между собой в локальную сеть и имеющих общий центральный компьютер системы.

Необходимо определить сумму налога на игорный бизнес.

Предприятие игорного бизнеса использует в своей деятельности 15 игровых столов и 6 касс тотализатора.

Необходимо рассчитать сумму налога на игорный бизнес.

Пример решения задач

Предприятие игорного бизнеса на первое марта 2006 г. имело 10 игровых автоматов и 6 бильярдных столов. 9 марта того же года 1 игровой автомат выбыл, а 20 марта было установлено еще 3 бильярдных стола.

Необходимо рассчитать сумму налога, которую должно уплатить игорное заведение, если ставка налога за 1 игровой стол равна 25 000 руб., за 1 игровой автомат — 1500 руб.

Решение: Сумма налога, которую должно уплатить предприятие, составит:

(9х 1 500 руб. + 1x 1/2x 1 500 руб.) = 14250 руб.

Тема 3.1. Налог на прибыль организаций

Оглавление

3.1.1. Методические указания

При решении задач по теме 3.1 следует руководствоваться положениями гл. 25 Налогового кодекса РФ, которая регламентирует порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций.

При расчете налога на прибыль организаций следует учитывать, что прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода. Налоговая база по налогу на прибыль равна денежному выражению прибыли организации. Исчисление налоговой базы по налогу на прибыль производится по итогам каждого налогового (отчетного) периода на основе данных налогового учета. При этом доходы и расходы учитываются в денежной форме. Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются исходя из цены сделки с учетом положений ст.40 Налогового кодекса РФ.

Приведем пример расчета налога на прибыль.

Пример 3.1.1. Ежемесячный авансовый платеж по налогу на прибыль, подлежащий уплате налогоплательщиком — российской организацией в последнем квартале предыдущего налогового периода, составил 100 тыс. руб.

В I квартале отчетного года организация получила выручку от реализации продукции — 3 540 тыс. руб. (в том числе НДС — 540 тыс. руб.). По данным бухгалтерского учета расходы на производство продукции составили 2000 тыс. руб. (в том числе: расходы на оплату труда — 500 тыс. руб.; представительские расходы — 125 тыс. руб.; взносы по договорам добровольного медицинского страхования работников предприятия — 17 тыс. руб.).

В феврале была получена выручка от реализации оборудования в сумме 1180 тыс. руб. (в том числе НДС — 180 тыс. руб.). Остаточная стоимость реализованного оборудования — 800 тыс. руб.

В I квартале отчетного года потери от простоев по внутрипроизводственным причинам составили 140 тыс. руб.; сумма расходов на оплату услуг банка — 4 тыс. руб.

В марте были получены доходы от долевого участия в деятельности российской организации — 600 тыс. руб., также на расчетный счет поступила сумма арендной платы — 236 тыс. руб. (в том числе НДС — 36 тыс. руб.).

  1. Сумму ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль с разбивкой по срокам уплаты.
  2. Налоговую базу по налогу на прибыль.
  3. Сумму налога на прибыль за I квартал отчетного года.
  1. Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в первом квартале текущего налогового периода, принимается равной сумме ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате налогоплательщиком в последнем квартале предыдущего налогового периода, — 100 тысяч рублей. Уплата авансовых платежей производится в следующие сроки: до 28 января — 100 тыс. рублей; до 28 февраля — 100 тыс. рублей; до 28 марта — 100 тыс. рублей.
  2. Определим прибыль по данным налогового учета.

Прибыль по данным налогового учета = Прибыль от реализации + Прибыль от внереализационных операций.

Прибыль от реализации = Доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав — Расходы, связанные с производством и реализацией.

Доходы от реализации = Выручка от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) — НДС.

При расчете налога на прибыль следует учесть, что ст. 251 НК РФ предусмотрен перечень доходов, не подлежащих налогообложению.

К расходам, связанным с производством и реализацией, относятся:

  • материальные расходы (ст. 254 НК РФ);
  • расходы на оплату труда (ст. 255 НК РФ);
  • суммы начисленной амортизации (ст. 256-259 НК РФ);
  • прочие расходы (ст. 264 НК РФ).

Следует учесть, что некоторые виды расходов нормируются для целей налогообложения. Так, например, норматив представительских расходов составляет 4 % от расходов на оплату труда, по расходам на добровольное медицинское страхование работников — 3 % от расходов на оплату труда. В нашем примере данные нормативы составят: 500 × 0,04 = 20 тыс. руб.; 500 × 0,03 = 15 тыс. руб.

Таким образом, в составе расходов учтены сверхнормативные представительские расходы в сумме 105 тыс. руб. (125 — 20) и расходы на добровольное медицинское страхование работников в сумме 2 тыс. руб. (17 — 15 тыс. руб.). В целях налогового учета следует скорректировать расходы с учетом нормативов: 2000 — 105 — 2 = 1893 тыс. руб.

Прибыль от реализации по данным налогового учета в нашем примере составляет:

(3540 — 540 — 1893) +(1180 — 180 — 800) = 1307 тыс. рублей.

Прибыль от внереализационных операций = внереализационные доходы — внереализационные расходы

  • внереализационные доходы (ст. 250 НК РФ): 600 + (236 — 36) = 800 тыс. рублей;
  • внереализационные расходы (ст. 265 НК РФ): 140 + 4 = 144 тыс. рублей.

Прибыль от внереализационных операций в нашем примере составляет: 800 — 144 = 656 тыс. руб.

Таким образом, прибыль по данным налогового учета составит: 1307+656=1963 тыс. рублей.

При формировании налоговой базы из прибыли по данным налогового учета следует исключить прибыль (доходы), облагаемые по специальным ставкам. В нашем примере — доходы от долевого участия, полученные от российской организации в размере 600 тыс. рублей.

  1. Налоговая база: 1 963 — 600 = 1 363 тыс. рублей.
  2. Сумма налога на доходы от долевого участия в деятельности российской организации (удерживается у источника выплаты дохода — налогового агента):

600 × 9 % / (100 % — 9 %) = 59,341 тыс. рублей.

Сумма квартального авансового платежа по налогу на прибыль:

1363 × 24 % = 327,12 тыс. рублей.

  • Сумма доплаты налога (до 28 апреля): 327,12 — 300 = 27,12 тыс. рублей.
  • Задача 1

    Промышленное предприятие имеет следующие показатели деятельности по данным налогового учета за I квартал отчетного года (см. табл. 3.1.1).

    Продукция предприятия облагается НДС по ставке 18 %.

    В предыдущем налоговом периоде доходы от реализации по данным налогового учета составили: в I квартале — 3 450 тыс. руб.; во II квартале — 2 120 тыс. руб.; в III квартале — 3 330 тыс. руб.; в IV квартале — 2 800 тыс. руб.

    Определить: сумму налога на прибыль за I квартал отчетного года и сроки его уплаты.

    Экономические показатели деятельности предприятия