Оглавление:
Закон о льготе по налогу на движимое имущество в Иркутской области планируется принять уже в марте
Предпринимательское сообщество, торгово-промышленная палата и аппарат бизнес-омбудсмена поддержали идею введения в Иркутской области льготы по налогу на движимое имущество для юридических лиц. Принятие закона запланировано на ближайшую сессию Законодательного Собрания, которая пройдет 28 марта.
Напомним, с января 2018 года регионы РФ вправе самостоятельно устанавливать льготу по налогу на движимое имущество юрлиц. Ранее предприятия были освобождены от уплаты этого налога, однако в начале года ситуация изменилась, поскольку вступили в силу поправки в Налоговый кодекс. Теперь все организации — владельцы движимого имущества, применяющие общую систему налогообложения, — обязаны платить налог на движимое имущество по ставке в 1,1%.
«Введение закона напрямую коснется предприятий, которые занимаются производством, используют различное оборудование и технику. Учитывая введение налога на имущество от кадастровой стоимости, некоторым предприятиям грозит слишком большая финансовая нагрузка. Подчеркну, что в данном случае речь идет даже не об ИП, а о юридических лицах, дающих десятки рабочих мест», — отметил уполномоченный по защите прав предпринимателей Алексей Москаленко.
Введение законопроекта не нашло единогласной поддержки в депутатском корпусе и правительстве. Был поднят вопрос о снижении налоговых поступлений в бюджет.
«Подобные законы были приняты в Москве, Санкт-Петербурге, Чечне. Даже регионы с более крупными бюджетами стремятся защитить свой бизнес, Иркутской области же — это необходимо. Отказывая бизнесу в поддержке, мы рискуем потерять гораздо больше поступлений в казну, чем неуплаченный налог», — отметил бизнес-омбудсмен.
Налог на имущество организаций: закон есть, а льготы – нет
Предприниматели Иркутской области обеспокоены задержкой вступления в силу закона о льготе по налогу на движимое имущество. С одной стороны, бизнесу было обещано, что льгота будет сохранена, с другой – закон все еще не вступил в силу. При этом требования налоговых органов об уплате налога уже начали приходить юридическим лицам. Об этом в аппарат уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области активно сообщают представители компаний Иркутской области.
С января 2018 года регионы РФ вправе самостоятельно устанавливать льготу по налогу на движимое имущество юридических лиц. Ранее предприятия были освобождены от уплаты этого налога, однако в начале года ситуация изменилась, поскольку вступили в силу поправки в Налоговый кодекс. Теперь все организации – владельцы движимого имущества, применяющие общую систему налогообложения, – обязаны платить налог на движимое имущество по ставке в 1,1%.
В Иркутской области было принято решение сохранить налоговую льготу, чтобы поддержать бизнес. По информации пресс-службы УЗПП в Иркутской области, 18 апреля региональный закон «О внесении изменения в часть 1 статьи 2 Закона «О налоге на имущество организаций» был принят Законодательным собранием Иркутской области.
Однако, указанный закон не вступил в силу, поскольку для этого предусмотрен особый порядок: «Настоящий закон вступает в силу после дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу закона Иркутской области о внесении соответствующих изменений в Закон Иркутской области от 18 декабря 2017 года № 98-ОЗ «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
На сегодняшний день поправки в бюджет не приняты, поэтому налоговая льгота не применяется, требования налоговых органов об уплате налога – законны.
С текстом областного закона можно ознакомится здесь.
Нулевую ставку налога на движимое имущество получат бизнесмены Иркутской области
В Иркутской области ещё на год продлили льготу по налогу на движимое имущество организаций. Соответствующий закон приняли в окончательном чтении депутаты Законодательного собрания на сессии 18 апреля 2018 года.
«Это своего рода антикризисная мера, в том числе для того, чтобы дать возможность сегодня предпринимательскому сообществу исполнить свои обязанности по достижению установленного конституционным судом МРОТ», — сказала председатель бюджетного комитета ЗС Наталья Дикусарова. Напомним, ранее по данному налогу для всех действовала льгота, которая закончилась с наступлением 2018 года: с 1 января 2018 года налог составляет 1,1% в течение года, в дальнейшем – не более 2,2%.
Перед принятием закона заместитель председателя правительства Иркутской области Антон Логашов попросил парламентариев назвать несколько предприятий, которые сейчас нуждаются в льготе по налогу на имущество. Наталья Дикусарова заметила, что такие сведения являются налоговой тайной.
Антон Логашов напомнил, что в регионе в 2007 году был принят областной закон, который предусматривает льготу по налогу на имущество для тех предприятий, которые понесли затраты на основные фонды: более 10 млн рублей – 25%, более 50 млн рублей – 50%, более 100 млн рублей – льгота может распространяться на год, два и более. Мера носит заявительный характер. Зампред также заметил, что регион рискует недополучить налог на прибыль организаций, которых коснулись международные санкции. По его словам, два предприятия уже заявили такое изъятие налогов на 642 и 450 млн рублей. «Поэтому в октябре мы вместе с новым составом депутатов Законодательного собрания начать с того, что будем секвестировать бюджетные расходы», — сказал Логашов.
Наталья Дикусарова подчеркнула, что правительство не предоставило своих поправок ко второму чтению законопроекта, а депутаты внимательно посмотрели каждую цифру и пересчитали объём выпадающих доходов в связи с устанавливаемой налоговой льготой. «У нас есть все основания полагать, что тот объём налога на движимое имущество, которые уже заложен в бюджет Иркутской области, секвестру подлежать не будет», — сказала она и добавила, что в поправках парламентарии учли замечания прокуратуры.
Председатель ЗС Сергей Брилка напомнил, что в прошлом году по инициативе депутатов было принято решение о планомерном повышении зарплаты технического персонала бюджетной сферы, и с 1 января 2018 года МРОТ составил 100% от величины прожиточного минимума. На федеральном уровне решение о повышении минимального размера оплаты труда до размера прожиточного минимума в 11 тыс. 163 рубля принято с 1 мая 2018 года. Требует исполнения и решение Конституционного суда РФ о начислении районных коэффициентов на МРОТ. На это деньги были предусмотрены в ходе мартовской корректировки областного бюджета. Сергей Брилка заметил, что депутаты ставят уже другие задачи – повышение зарплаты молодых специалистов в бюджетной сфере.
Организации Иркутской области остались без льгот по налогу на имущество
льготы в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность;
льготы по имуществу, расположенному во внутренних морских водах, территориальном море и континентальном шельфе Российской Федерации;
льготы по движимому имуществу, принятому с 1 января 2013 г. на учет в качестве основных средств, за исключением отдельных объектов, полученных в результате реорганизации, ликвидации организаций или передачи их взаимозависимым лицам.
Согласно п. 4 ст. 380 НК РФ в связи с отсутствием соответствующих региональных нормативных актов, налоговая ставка в отношении имущества, указанного в п. 25 ст. 381 НК РФ (движимое имущество), составляет 1,1%, как установлено п. 3.3 ст. 380 НК РФ.
Налог на имущество физических лиц Иркутск 2018
Реквизиты документов
Федеральные вычеты
Задайте вопрос по налогам и бухгалтерии
Вопросы по теме
Как узнать, является ли организация, форма собственности ООО, на УСН плательщиком налога на имущество ( на балансе здание, остаточная стоимость …
У нас умер дедушка, проживал в Тульской области. Свое недвижимое имущество завещал дочери, которая проживает в Украине. После вступления в …
Добрый день, подскажите пожалуйста как можно узнать налог на имущество по адресу г.Сыктывкар, ул.Тентюковская, д.154, кв.8.
Приобрели машину по генеральной доверенности. Найти старого хозяина некак.. Как минуя его заплатить налог? Машину ене переоформить
Как правильно рассчитать налог на имущество физического лица в Свердловской области, если кадастровая стоимость квартиры площадью 123 кВ метра составляет 3450000 …
Налог на квартиру: как рассчитать и чего ждать в 2020 году
В 2015 году был принят новый закон, согласно которому к 2020 году все регионы должны перейти на расчет налога на имущество исходя из кадастровой стоимости объекта. В Иркутской области при расчете еще учитывается инвентаризационная стоимость, которая в несколько раз ниже кадастровой. После перехода на новую схему перемены ощутят в первую очередь собственники вторичного жилья. Итак, как иркутянам рассчитают сумму налога в 2018 году и что ждет их в 2020-м, читайте в нашем материале.
Меняем управляющую компанию: пошаговая инструкция
Как провести общее собрание и правильно оформить протокол.
Начиная с 2015 года на территории России постепенно вводится расчет налога на имущество физических лиц исходя из его кадастровой стоимости, максимально приближенной по значениям к рыночной. В Иркутской области продолжает действовать старая схема. Однако до 2019 года все регионы должны перейти на расчет налога по новой.
И если, к примеру, собственнику «двушки» (60 «квадратов») в хрущевке начисляли налог из инвентаризационной стоимости — 700 тысяч рублей, то после перехода на новую схему рассчитывать будут из кадастровой — 2,7 миллиона рублей.
Чтобы снизить налоговую нагрузку в 2020 году, власти ввели переходный период. В течение 5 лет возможны два способа исчисления налога на имущество: исходя из кадастровой либо из инвентаризационной стоимости жилья. Для регионов, которые еще не перешли на новую схему (среди которых Иркутская область), установили на каждый год переходного периода коэффициент-дефлятор, который с 2015 года ежегодно увеличивает сумму налога. А для тех, кто уже перешел на расчет по кадастровой стоимости, наоборот, ввели понижающий коэффициент.
Что облагается налогом с 2015 года
Согласно новому закону, налогом облагается «жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, иные здания, строения, сооружения, помещения». А также все жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
С 2015 года налогом облагаются и все жилые объекты незавершенного строительства (новая редакция главы 32 Налогового кодекса РФ). Однако тут есть одно но: на незавершенный объект строительства должно быть зарегистрировано право собственности. Только в этом случае возникает необходимость уплаты налога на имущество.
Расчет налога по инвентаризационной стоимости имущества
В ряде регионов, среди которых и Иркутская область, в 2018 году расчет налога на имущество будет произведен по старой схеме, то есть исходя из инвентаризационной стоимости.
При инвентаризационной оценке учитывается износ объекта, площадь жилья, материал и стоимость работ, год постройки дома, наличие коммунальных удобств. Такая стоимость значительно ниже рыночной, а следовательно, в бюджет поступает меньше налоговых сборов. Инвентаризационную стоимость объекта устанавливает БТИ (она корректируется каждый год). Посмотреть, с какой суммы начисляют налог, можно в личном кабинете на сайте ФНС (для регистрации нужно получить пароль в ближайшем отделении налоговой. При себе иметь паспорт и ИНН. — Прим. ред.).
Чтобы рассчитать налог на имущество исходя из инвентаризационной стоимости, нужно знать эту стоимость, коэффициент-дефлятор и налоговую ставку. Ставки для территории Иркутской области можно посмотреть на сайте ФНС. При этом учитывается доля налогоплательщика в праве собственности.
Налог = (Инвентаризационная стоимость х Коэффициент-дефлятор) х Доля в квартире х Ставка
Например, инвентаризационная стоимость квартиры площадью 60 «квадратов» в доме 1973 года постройки — 700 000 рублей. Чтобы рассчитать сумму налога, нужно определить налоговую ставку. Для этого умножаем инвентаризационную стоимость квартиры на коэффициент-дефлятор. На 2017 год это 1,425. А налоговая ставка в Иркутской области для объектов стоимостью от 500 0000 рублей до миллиона — 0,31 %.
(700 000 х 1,425) х 0,31 % = 3 092 рубля — налог, который необходимо будет заплатить в конце 2018 года.
Для сравнения посчитаем налог для квартиры той же площади в доме 2013 года постройки. Ее инвентаризационная стоимость — 1 200 000 рублей. Коэффициент-дефлятор — 1,425.
Налоговая ставка в Иркутской области для объектов стоимостью от миллиона до двух — 0,4 %.
(1 200 000 х 1,425) x 0,4 = 6 844 — налог, который необходимо будет заплатить в конце 2018 года.
Расчет налога по кадастровой стоимости имущества
Кадастровая стоимость — это стоимость объекта на рынке недвижимости, рассчитанная Кадастровой палатой. Государственная кадастровая оценка должна проводиться не чаще, чем раз в 3 года, а значит, чаще размер налоговой базы изменяться не может.
Те регионы, которые перешли на новую схему, рассчитывают налог на имущество исходя из кадастровой стоимости объекта. Чтобы определить сумму налога, необходимо знать налоговую ставку. Так, ставка 0,1 % от кадастровой стоимости будет действовать для жилых домов и помещений, гаражей, машино-мест, незавершенных жилых домов, хозстроений. В отношении коммерческой (торговые и офисные объекты), а также недвижимости стоимостью выше 300 миллионов рублей предельная ставка составит 2 %. Для прочих объектов недвижимости ставка налога не должна превышать 0,5 %. Муниципалитетам предоставляется право уменьшать эту ставку до нуля либо увеличивать ее, не не более чем в три раза.
При расчете исходя из кадастровой стоимости сумма налога значительно выше. Для снижения налоговой нагрузки в первые четыре года для каждого из них установили понижающий коэффициент, который будет отменен в 2020 году. Однако применить его можно только в том случае, если налог на имущество по кадастровой стоимости превышает налог за предыдущий год, рассчитанный по инвентаризационной.
0,2 — применительно к первому налоговому периоду;
0,4 — применительно ко второму налоговому периоду;
0,6 — применительно к третьему налоговому периоду;
0,8 — применительно к четвертому налоговому периоду.
Налоговым кодексом для собственников при такой схеме расчета предусмотрен также налоговый вычет в размере кадастровой стоимости 20 квадратных метров для квартиры, 10 «квадратов» — для комнаты, 50 «квадратов» — для жилого дома. Для единого недвижимого комплекса — 1 000 000 рублей. В рамках соответствующего региона вычет может быть установлен в любом размере. Если вычет равен либо превышает кадастровую стоимость объекта недвижимости, то налоговая база будет нулевой.
В этом случае рассчитать сумму налога можно по формуле:
Налог = (Кадастровая стоимость – Вычет) х Доля в квартире х Ставка
Как узнать кадастровую стоимость
Есть несколько способов узнать кадастровую стоимость квартиры. Самый простой — посмотреть на сайте Росреестра. Для этого нужен только кадастровый номер объекта, узнать который можно там же.
На сайте можно заказать и выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости. Для этого необходимо указать кадастровый номер и паспортные данные. Также можно обратиться в МФЦ. В течение пяти рабочих дней вам сделают выписку бесплатно. Однако в ней не будет никаких характеристик объекта и разъяснений, только кадастровая стоимость жилья.
В 2018 году на территории Иркутской области налог за 2017 год рассчитают из инвентаризационной стоимости (с учетом коэффициента-дефлятора). К 2020 году, согласно новому закону, наш регион (как и все, кто не сделал этого в переходный период) должен перейти на расчет налога исходя из кадастровой стоимости объекта.
Разница между инвентаризационной и кадастровой стоимостью квартиры в новостройке небольшая. Поэтому, как предполагают законодатели, собственники этих квартир в меньшей степени ощутят на себе изменения. А вот владельцам вторичного жилья придется нелегко: сумма налога на имущество возрастет для них в 2-3 раза.
Анастасия Маркова, ИА «Иркутск онлайн»
Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Налог на имущество физических лиц в Иркутске в 2017 году: какие ставки, где узнать, во что оценили жилье и как эту оценку оспорить
7 сентября 2017 13:33 2
Какой налог на имущество физических лиц будут платить жители Иркутска в 2017 году. Фото: ПЫХАЛОВА Юлия (архив)
Иркутяне уже начали получать уведомления по налогами на недвижимость. За жилье владельцы квартир платят по инвентаризационной стоимости, но и эти цифры выросли. Особый случай – жители новостроек, которых в Иркутске хватает. Им приходится переплачивать, внося налог на имущество физических лиц: для новых домов установлена только рыночная кадастровая стоимость, инвентаризационной просто нет. Разбираемся в том, какой налог на имущество физических лиц будут платить жители Иркутска в 2017 году и можно ли уменьшить свой платеж.
Налог на недвижимость в Иркутске в 2017 году вырос на 16%
Хозяева квартир в Иркутске недовольно морщатся – опять выросли платежи по налогам за жилье. И, хотя на расчеты по кадастровой стоимости регион перейдет еще не скоро ( по закону это должно произойти до 2020 года) изменения в начислениях очевидны.
-Иркутяне, получив уведомления, обращаются в налоговые органы с вопросом: по какой причине возросла сумма начисленного налога на имущество, — подтверждают многочисленные обращения горожан в УФНС по Иркутской области. – Объясняем: при расчете налога применяется коэффициент — дефлятор, который каждый год устанавливается приказами Минэкономразвития России . На 2015 г. коэффициент – дефлятор составлял 1, 147; на 2016 г. установлен 1,329 ( налоги уплачиваются за предыдущий год) . Таким образом, инвентаризационная стоимость имущества в этом году увеличилась почти на 16%.
Кроме того, нужно учитывать, что налоговые ставки применяются в зависимости от стоимости имущества.
-И, если при применении коэффициента – дефлятора стоимость имущества превышает установленный для применения данной ставки предел, то налог рассчитывают по следующей, более высокой, ставке, — поясняют в УФНС по Иркутской области. — Наиболее актуальна эта ситуация для владельцев нескольких жилых помещений, потому что ставки налога применяются в зависимости от суммарной стоимости имущества. Например, в г. Иркутске при стоимости жилых помещений до 300 тыс. рублей ставка налога — 0,1%; свыше 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей – 0,11%; от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей – 0,31%.
Новостройки в Иркутске: налог в три раза выше
Кто точно вздохнет с облегчением к 2020 году, так это владельцы новостроек. Сейчас даже обладатели однушек в 36 квадратов платят налог выше, чем владельцы хквартир по 60 квадратов старой постройки.
-У меня всего 36 квадратов, а налог приходит – около 7 тысяч рублей, — рассказывает иркутянка Инна. – Почему так? У родителей 40 квадратов, а платят всего 2 тысячи. Мне денег не то чтобы жалко, а обидно. В налоговой говорят – все по закону.
Так и есть. Для новых домов инвентаризационной стоимости никто не устанавливал, есть только рыночная – кадастровая. С нее и считают налог, но по тем же правилам, что и для владельцев старого жилого фонда. Поэтому получаются столь высокие цифры. А вот после того, как всех жителей региона переведут на оплату налога на недвижимость по кадастру, владельцы новостроек порадуются: суммы в их платежках снизятся, и значительно.
Так, если применить к той же новостройке, что есть в нашем примере, стандартный налоговый вычет ( 20 квадратных метров на квартиру), то налогооблагаемая база ( а это кадастровая стоимость жилья после налогового вычета) значительно снизится. Для разных категорий жилья закон устанавливает свои минимальные вычеты (местные власти могут их повышать ): для комнаты – 10 кв.м, для квартиры – 20 кв.м, для дома – 50 кв.м.
Чтобы узнать, насколько в перспективе снизится платеж владельца новостройки, надо выяснить кадастровую цену квадрата вашей квартиры ( просто разделить стоимость на общее число м2). И вычесть из общей кадастровой стоимости сумму вычета. Прикинули, сколько сэкономите? Посмотрите наши расчеты.
КОШЕЛЕК
ПРИМЕР
3-комнатная квартира, Иркутск, Октябрьский район, ул. Партизанская
58 кв.м, 4-этажный кирпичный дом, 1971 г/п.
Инвентаризационная стоимость: 750 тысяч руб.
Кадастровая стоимость: 2 500 000 руб.
Старый налог на квартиру (за 2015 год): 2667 рублей
Новый налог на квартиру (за 2016 год): 3009 рублей
(Мы рассчитывали примерный налог, исходя из того, что у квартиры один собственник, не имеющий льгот)
1-комнатная квартира, Иркутск, Свердловский район, ул. Костычева
Новостройка, 2015 г/п, 36 кв.м, 9-этажный дом
Кадастровая стоимость: 1 400 000 руб.
Старый налог на квартиру ( за 2015 год): 6423,2 рубля
Новый налог на квартиру ( за 2016 год): 7442,4 рубля
(Вероятный налог по кадастровым правилам: 1863, 66 рубля ( по максимальной ставке 0.3%)).
КСТАТИ
Не построили дом? Платите налог вдвое!
В этом году многие иркутяне изумятся, получив налоговые уведомления, в которых будут приличные счета за земельный участок, который был выделен 10 лет назад под ИЖС. В этом году в том случае, если кому-то из собственников не хватило 10 лет, чтобы построить на участке дом, за сам участок придется платить налог вдвое больший.
— В 2016 году истек первый 10-летний срок, отведенный физическим лицам на освоение их земельных участков, — добавляют в УФНС по Иркутской области. — По данным Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), десять лет назад в Иркутской области оформлены права на 1661 участок под ИЖС. Но по 673 участкам информации нет. По информации ведомства, больше всего участков, владельцы которых рискуют заплатить налог в двойном размере, находится в Иркутском районе — 452 участка, в Шелехове и Шелеховском районе — 281, в Братске — 158 и в Слюдянском районе — 145.
А ведь земельный налог исчисляется исходя из кадастровой стоимости! При этом самая низкая стоимость установлена в поселке Усть-Ордынский (6228,56 руб.), самая высокая — в Иркутске (1934612 руб.).
-Налоговая ставка для участков, выделенных под ИЖС, равна 0,3%, — уточняют налоговики. — По Иркутскому району самая маленькая кадастровая стоимость отмечается в Листвянке (57407,65 рубля), самая высокая -в Хомутово (1515365 рублей). Поэтому минимальный налог после применения повышающего коэффициента может составить 344 рубля, максимальный — 9092 рубля.
СПРАВКА «КП»
Подробную информацию о применяемых в различных территориях Иркутской области ставках и льготах по налогу на имущество физических лиц можно узнать на сайте ФНС России с помощью онлайн-сервиса «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».
КОНКРЕТНО
Кто имеет право на льготу по налога в Иркутске
по земельному налогу:
—Герои СССР и РФ ; полные кавалеры ордена Славы; инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 01.01.2004; инвалиды детства; ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также боевых действий; лица, имеющие право на получение социальной поддержки, подвергшиеся воздействию радиации; налогоплательщики, являющиеся почетными гражданами города Иркутска;
— по налогу на имущество:
пенсионеры; Герои СССР и РФ; полные кавалеры ордена Славы; инвалиды I и II групп; инвалиды с детства; участники Великой Отечественной войн, других боевых операций; лица, имеющие право на получение социальной поддержки, подвергшиеся воздействию радиации; военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более; члены семей военнослужащих, потерявших кормильца; родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей; владельцы жилого строения жилой площадью до 50 кв. м и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 кв. м, расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях.
Внимание! Налоговые льготы носят заявительный характер. Это значит, что автоматически вам «скидку» по налогам никто не сделает. Для этого надо заявить о своем праве, придя в налоговую инспекцию.
Налог на квартиру в 2018 году в иркутске
от 08 октября 2007 года N 75-оз
О налоге на имущество организаций
Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 19 сентября 2007 года
N 34/1/3-СЗ
Настоящим Законом в соответствии с главой 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации на территории Иркутской области, включая территорию Усть-Ордынского Бурятского округа (далее — область), устанавливается и вводится в действие налог на имущество организаций (далее — налог).
Статья 1. Налоговая ставка
1. Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2 процента, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
2. В отношении отдельных объектов недвижимого имущества, определенных подпунктом 3 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая ставка устанавливается в следующих размерах: в 2015 году — 1,5 процента, в 2016 и последующие годы — 2,0 процента.
Статья 2. Налоговые льготы
1. Освобождаются от налогообложения:
1) органы государственной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований области;
4) организации — в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального значения и муниципальных автомобильных дорог общего пользования;
4(1)) организации — в отношении взлетно-посадочных полос аэродромов федерального значения, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанного объекта, достроенных и (или) реконструированных, и (или) модернизированных после 1 января 2008 года, в части суммы увеличения их первоначальной стоимости;
4(2)) организации — в отношении имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, с даты выпуска которого прошло не более трех лет, — в 2018 году;
5) религиозные организации;
6) товарищества собственников жилья — в отношении имущества, не используемого ими для осуществления предпринимательской деятельности, в случае ведения раздельного бухгалтерского учета объектов основных средств, используемых для осуществления предпринимательской деятельности, и объектов основных средств, не используемых для осуществления предпринимательской деятельности;
7) учреждения, финансируемые из областного и местных бюджетов, государственные унитарные предприятия Иркутской области, муниципальные унитарные предприятия — в отношении объектов спорта;
8) организации, осуществляющие на территории области вид (виды) экономической деятельности, включенный (включенные) в группу 93.11 «Деятельность спортивных объектов» подкласса 93.1 «Деятельность в области спорта» класса 93 «Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений» раздела R «Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2), и являющиеся сторонами концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, — в отношении учтенных на балансе организаций в качестве основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, объектов спорта, являющихся объектами указанных соглашений.
1(1). Организации, осуществляющие вид (виды) экономической деятельности на территории области, входящие в подклассы 50.3 «Деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта», 50.4 «Деятельность внутреннего водного грузового транспорта» класса 50 «Деятельность водного транспорта» раздела H «Транспортировка и хранение» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2), уплачивают налог, исчисленный по налоговой ставке в размере 0,2 процента, при условии отсутствия у них задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, установленный срок уплаты которых истек, на 1 апреля, 1 июля, 1 октября отчетного периода, а также на 1 января налогового периода, следующего за периодом, за который налогоплательщик желает использовать указанную налоговую ставку, и если выручка от реализации товаров (работ, услуг) по указанному виду (видам) экономической деятельности в налоговом (отчетном) периоде составляет более 70 процентов от общей суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг).
1(2). Организации, осуществляющие производство пива на территории области, уплачивают налог, исчисленный по налоговой ставке в размере 0 процентов, при условии отсутствия у них задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, установленный срок уплаты которых истек, на 1 апреля, 1 июля, 1 октября отчетного периода, а также на 1 января налогового периода, следующего за периодом, за который налогоплательщик желает использовать указанную налоговую ставку, и если выручка от реализации товаров (работ, услуг) по указанному виду (видам) экономической деятельности в налоговом (отчетном) периоде составляет более 70 процентов от общей суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг).
Налоговая ставка в размере 0 процентов применяется при условии, если налогоплательщик не находится в процессе ликвидации или реорганизации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также если в отношении него не возбуждено производство по делу о банкротстве в соответствии с законодательством Российской Федерации на конец каждого налогового (отчетного) периода, в котором налогоплательщик заявил о применении налоговой ставки в размере 0 процентов.
1(3). Организации — резиденты индустриальных (промышленных) парков, осуществляющие вид (виды) экономической деятельности на территории области, включенный (включенные) в раздел C «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2), в отношении принадлежащего им на праве собственности и расположенного в границах индустриального (промышленного) парка, расположенного на территории области, имущества, приобретенного и (или) вновь созданного (ранее не являвшегося объектом налогообложения по налогу на территории области, за исключением имущества, включенного в объекты налогообложения в период учета на счете бухгалтерского учета 08 «Вложения во внеоборотные активы»), а также достроенного, дооборудованного, реконструированного, модернизированного и (или) технически перевооруженного на сумму увеличения его первоначальной стоимости (далее — амортизируемое имущество), объединенного в пятую — десятую амортизационные группы в соответствии с пунктом 3 статьи 258 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивают налог, исчисленный по налоговой ставке в размере 0 процентов, при выполнении следующих условий:
1) выручка от реализации товаров (работ, услуг) по указанному виду (видам) экономической деятельности в налоговом (отчетном) периоде составляет более 80 процентов от общей суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг);
2) принято к бухгалтерскому учету в течение налогового (отчетного) периода в качестве основных средств амортизируемого имущества, объединенного в пятую — десятую амортизационные группы в соответствии с пунктом 3 статьи 258 Налогового кодекса Российской Федерации, на сумму более 5 миллионов рублей;
3) отсутствие задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, установленный срок уплаты которых истек, на 1 апреля, 1 июля, 1 октября отчетного периода, а также на 1 января налогового периода, следующего за периодом, за который налогоплательщик желает использовать указанную налоговую ставку;
4) ведение организациями раздельного бухгалтерского учета объектов основных средств, расположенных в границах индустриального (промышленного) парка и за его пределами;
5) с момента присвоения в соответствии с законодательством Российской Федерации статуса резидента индустриального (промышленного) парка которым прошло не более пяти лет;
6) индустриальный (промышленный) парк, резидентами которого являются организации, включен в реестр индустриальных (промышленных) парков, соответствующих дополнительным требованиям, установленным Правительством Иркутской области.
1(4). Организации — управляющие компании индустриальных (промышленных) парков, с момента включения которых в реестр управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, соответствующих дополнительным требованиям, установленным Правительством Иркутской области, прошло не более пяти лет, в отношении принадлежащего им на праве собственности и расположенного в границах индустриального (промышленного) парка, расположенного на территории области, имущества, приобретенного и (или) вновь созданного (ранее не являвшегося объектом налогообложения по налогу на территории области, за исключением имущества, включенного в объекты налогообложения в период учета на счете бухгалтерского учета 08 «Вложения во внеоборотные активы»), а также достроенного, дооборудованного, реконструированного, модернизированного и (или) технически перевооруженного на сумму увеличения его первоначальной стоимости, объединенного в пятую — десятую амортизационные группы в соответствии с пунктом 3 статьи 258 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивают налог, исчисленный по налоговой ставке в размере 0 процентов, при условии отсутствия задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, установленный срок уплаты которых истек, на 1 апреля, 1 июля, 1 октября отчетного периода, а также на 1 января налогового периода, следующего за периодом, за который налогоплательщик желает использовать указанную налоговую ставку.
1(5). Организации — резиденты территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории области, с момента получения которыми статуса в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» прошло не более пяти лет, в отношении принадлежащего им на праве собственности и используемого в деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, имущества, приобретенного и (или) вновь созданного (ранее не являвшегося объектом налогообложения по налогу на территории области, за исключением имущества, включенного в объекты налогообложения в период учета на счете бухгалтерского учета 08 «Вложения во внеоборотные активы»), а также достроенного, дооборудованного, реконструированного, модернизированного и (или) технически перевооруженного на сумму увеличения его первоначальной стоимости, уплачивают налог, исчисленный по налоговой ставке в размере 0 процентов, при выполнении следующих условий:
1) выручка от реализации товаров (работ, услуг) от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, в налоговом (отчетном) периоде составляет более 70 процентов от общей суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг);
2) отсутствие задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, установленный срок уплаты которых истек, на 1 апреля, 1 июля, 1 октября отчетного периода, а также на 1 января налогового периода, следующего за периодом, за который налогоплательщик желает использовать указанную налоговую ставку;
3) ведение организациями раздельного бухгалтерского учета объектов основных средств, используемых в деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, и объектов основных средств, используемых при осуществлении иной деятельности.
2. Организации, осуществляющие вид (виды) экономической деятельности на территории области согласно приложению к настоящему Закону, в отношении приобретенного и (или) вновь созданного имущества (ранее не являвшегося объектом налогообложения по налогу на территории области, за исключением имущества, включенного в объекты налогообложения в период учета на счете бухгалтерского учета 08 «Вложения во внеоборотные активы»), а также достроенного, дооборудованного, реконструированного, модернизированного и (или) технически перевооруженного имущества на сумму увеличения его первоначальной стоимости уплачивают налог в размере:
1) 25 процентов от установленной налоговой ставки в течение налогового периода, в котором указанное имущество принято к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если стоимость приобретенного и (или) вновь созданного объекта (объектов) основных средств и (или) сумма увеличения первоначальной стоимости достроенного, дооборудованного, реконструированного, модернизированного и (или) технически перевооруженного объекта (объектов) основных средств составляет более 10 миллионов рублей;
2) 25 процентов от установленной налоговой ставки в течение налогового периода, в котором указанное имущество принято к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если стоимость приобретенного и (или) вновь созданного объекта (объектов) основных средств и (или) сумма увеличения первоначальной стоимости достроенного, дооборудованного, реконструированного, модернизированного и (или) технически перевооруженного объекта (объектов) основных средств составляет более 50 миллионов рублей, а также в размере 50 процентов от установленной налоговой ставки в течение следующего налогового периода;
3) 25 процентов от установленной налоговой ставки в течение налогового периода, в котором указанное имущество принято к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если стоимость приобретенного и (или) вновь созданного объекта (объектов) основных средств и (или) сумма увеличения первоначальной стоимости достроенного, дооборудованного, реконструированного, модернизированного и (или) технически перевооруженного объекта (объектов) основных средств составляет более 100 миллионов рублей, а также в размере 50 процентов от установленной налоговой ставки в течение двух следующих налоговых периодов.
3. Налоговые льготы, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, применяются при ведении организациями раздельного бухгалтерского учета объектов основных средств, подлежащих налогообложению по ставке, установленной статьей 1 настоящего Закона, и объектов основных средств, в отношении которых организации уплачивают налог в размере, установленном частью 2 настоящей статьи, и предоставляются организациям, деятельность которых соответствует следующим условиям:
1) выручка от реализации товаров (работ, услуг) по указанному виду (видам) экономической деятельности в налоговом (отчетном) периоде составляет более 70 процентов от общей суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг);
2) отсутствует задолженность по налогам, сборам, пеням и штрафам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, установленный срок уплаты которых истек, на 1 апреля, 1 июля, 1 октября отчетного периода, а также на 1 января налогового периода, следующего за периодом, за который налогоплательщик желает использовать налоговую льготу.
Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога
1. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу. Авансовые платежи по налогу уплачиваются по итогам каждого отчетного периода.
2. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, подлежащего уплате по итогам налогового периода, за вычетом сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в течение налогового периода.
3. Авансовые платежи по налогу, подлежащие уплате по итогам каждого отчетного периода, уплачиваются налогоплательщиками не позднее сроков, установленных пунктом 2 статьи 386 главы 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации для подачи налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу за соответствующие отчетные периоды.
4. Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиками не позднее срока, установленного пунктом 3 статьи 386 главы 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации для подачи налоговой декларации по налогу за соответствующий налоговый период.
Правительство Иркутской области ежегодно проводит оценку эффективности налоговых льгот, установленных настоящим Законом, и направляет результаты проведенной оценки в срок до 1 октября в Законодательное Собрание Иркутской области.
Статья 4. Порядок вступления в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года, но не ранее чем через месяц после его официального опубликования.
8 октября 2007 года
Приложение. Перечень видов экономической деятельности
Приложение
к Закону Иркутской области
от 8 октября 2007 г. N 75-оз
«О налоге на имущество организаций»