Оглавление:
Налог за лодочные моторы
Нужно ли регистрировать лодку (г.п. менее 225 кг) с транцем под мотор?
Как рассчитать размер транспортного налога на катер, мотолодку, гидроцикл?
Уважаемые читатели журнала «Рыбацкое счастье»!
У вас возникают вопросы в отношении регистрации маломерных надувных судов, а также о сумме оплаты государственной пошлины при регистрации и оплаты ежегодного налога в отношении маломерных судов, имеющих подвесные лодочные моторы и стационарные двигатели. Порой читатели-судоводители (настоящие или будущие), не зная ответы на эти вопросы, задают их некомпетентным людям, которые пользуются слухами и небылицами, отвечая на вопросы своими догадками или предположениями, не ссылаясь на конкретные официальные документы. Как правило отвечая: «А вот мне сказали. А вот я слышал. »
Пользуясь возможностью ответить на данные вопросы, а также по просьбе главного редактора, я хотел бы поставить точки над i в этих спорах.
1. Прежде всего остановимся на понимании самого маломерного судна. Данное определение указано в примечании к статье 11.7 Кодекса РФ об административных нарушениях:
Примечание.
Под маломерным судном в настоящем Кодексе следует понимать самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесным мотором (подвесными моторами) независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, иное несамоходное судно (гребную лодку грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарку грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов), прогулочное судно пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главного двигателя (главных двигателей) и от валовой вместимости, а также водный мотоцикл (гидроцикл).
(примечание в ред. Федерального закона от 07.05.2007 N 66-ФЗ)
В соответствии со статьей 2 части I «Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», утвержденных приказом МЧС России от 29.06.2005 N 500,
государственной регистрации в ГИМС МЧС России подлежат принадлежащие юридическим и физическим лицам:
самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок — менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов — менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах.
В отношении надувных судов данный вопрос рассматривается так, если вы приобрели данное судно грузоподъёмностью до 225 кг – его вы можете не регистрировать в органах ГИМС, при условии, что вы используете его как гребное судно. Ели вы планируете на него поставить подвесной лодочный мотор (независимо от его мощности), то до начала эксплуатации данного судна вы обязаны зарегистрировать его в органах ГИМС. Это связано с тем, что сотрудники ГИМС обязаны осмотреть ваше судно и произвести документальный расчет с целью определения допустимой максимальной мощности подвесного лодочного мотора и безопасной его эксплуатации.
Если вы без разрешения органов ГИМС установите подвесной лодочный мотор (независимо от его мощности), на ваше надувное судно, и осуществите его эксплуатацию на водном объекте, то нарушите часть 1 статьи 11.8 Кодекса РФ об административных нарушениях «Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления», управление судном (в том числе маломерным), переоборудованным без соответствующего разрешения, что влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
2. Теперь о ставках транспортного налога на подвесные лодочные моторы, стационарные моторы катеров, яхты и другие парусно-моторные суда, гидроциклы и несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость.
Налоговый Кодекс РФ (часть вторая) определяет налоговые ставки, однако указывая в пункте 2 ст.361, о том что налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
Выписка из
“Налогового кодекса
Российской Федерации
(часть вторая)” от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 27.12.2009)
(с изм. и доп., вступающими в силу с 29.01.2010)
Статья 361. Налоговые ставки
(см. таблицу 1)
1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 108-ФЗ):
2. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 282-ФЗ)
Соответственно, чтобы определить свою сумму ставки транспортного налога, необходимо основываться (для жителей Ростовской области) на Закон Ростовской области «О транспортном налоге» № 265-ЗС от 18.09.2002г.
Выписка из Закона Ростовской области «О транспортном налоге»
№ 265-ЗС от 18.09.2002
(в редакции от 19.11.2009г.)
Статья 2. Объект налогообложения
1. Объектом налогообложения являются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Не являются объектом налогообложения:
1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
2) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
См. таблицу 2 (Приложение 1 к Закону Ростовской области “О транспортном налоге” СТАВКИ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА)
Пример расчета:
а) Судоводитель «Н» имеет мотолодку «Казанка-5М4» с подвесным лодочным мотором «Yamaha-40», соответственно 40 х 15 = 600, сумма ставки ежегодного транспортного налога будет составлять 600 руб.
б) Судоводитель «Н» имеет гидроцикл «Yamaha» с мощностью двигателя 185 л/с, соответственно 185 х 250 = 46250, сумма ставки ежегодного транспортного налога будет составлять 46250 руб.
3. Хотелось бы обратить внимание судоводителей на правильность нанесения регистрационных номеров на борта маломерного судна. Так как за данное нарушение предусмотрено административное наказание в соответствии с частью 2 статьи 11.7 Кодекса РФ об административных нарушениях.
В соответствии с частью II статьи 25 «Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», утвержденных приказом МЧС России от 29.06.2005 N 500,
Регистрационный номер наносится контрастной несмываемой краской на обоих бортах судна на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина — 100 мм, а толщина линий — 15 — 20 мм.
В случае невозможности выполнить настоящие требования в силу конструктивных особенностей судна, размеры и место нанесения номера определяются органом государственной регистрации.
По желанию судовладельца судну наряду с номером присваивается название, которое указывается в заявлении судовладельца.
Название судна наносится на оба борта в кормовой части судна.
Всем законопослушным судоводителям и судовладельцам – ни хвоста, ни чешуи и семь футов под килем!
С уважением,
руководитель группы патрульной службы (г.Азов) Центра ГИМС МЧС России по Ростовской области,
ст. государственный инспектор по маломерным судам А.В.Шароватов
Приложение 1. Таблица 1. Налоговые ставки
Транспортный налог на моторную лодку без мотора
В последние полтора месяца появилось много сообщений от людей, которые, к своему удивлению, получили квитки на транспортный налог (ТН) за лодку, у которой нет мотора. Сообщения разные, но суть одна: продал мотор, снял его с регистрации, а лодку (как правило надувнушку) снимать не стал, ну мало ли, мотора-то нет, вроде пусть числится и судовой пусть будет. А тут бац — оказывается налог. Типичный случай здесь.
Кто является налогоплательщиками транспортного налога? Согласно ст. 357 НК РФ это лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Не являются объектами налогообложения ТН весельные лодки и моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л.с. (358·2·1 НК РФ).
Что из маломерного флота можно отнести к объектам налогообложения? Согласно ст. 358 НК РФ это моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Так чем же руководствуется налоговая инспекция, начисляя транспортный налог на зарегистрированную моторную лодку без мотора? Во-первых, тем, что она лодка зарегистрирована в Реестре маломерных судов. Т.е. один признак объекта налогообложения, в виде государственной регистрации уже есть.
Но люди удивляются — ведь лодка после снятия с учета мотора стала гребной, а, согласно Налоговому кодексу, весельные лодки не являются объектом налогообложения ТН. Верно, весельные — не являются. Но лодка-то моторная. Тот факт что вы «выписали» из судового мотор, не превратил её в весельную, с точки зрения законодательства. В судовом, а значит и в Реестре, она по прежнему значится моторной, хоть и без мотора.
Итак, в судовом записано, что лодка моторная, и это означает именно, то что она (хоть и без мотора), моторная, а не весельная. Но ведь ноль лошадиных сил меньше пяти, верно? Но как утверждать, что двигатель меньше 5 л.с., если его нет вообще? Так что и мощность здесь не при чём. Поэтому, как это не казалось бы кому-то несправедливым, налоговая правомерно начисляет налог на такие лодки. Как рассчитывается налог «безмоторное моторное» плавсредство, будет сказано ниже. А пока посмотрим, что в судах.
В судебной практике нашёл случай. У некого гражданина с 1990 года была «Казанка» без мотора, а «Вихрь-25» зарегистрировал на неё лишь в 2015 г. Однако гражданин получил требования от налоговой заплатить транспортный налог за три года, предшествовавших дате регистрации «Вихря». В разбирательствах с налоговой инспекцией он дошёл до областного суда, и вот цитата из решения апелляционной инстанции:
Отказывая Г******ву С.Н в удовлетворении исковых требований суд первой инстанции руководствовался ст.ст. 363, 358 НК РФ, Положением о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2004 года №835 и исходил из правомерного начисления транспортного налога, поскольку лодка зарегистрирована как моторная, а не весельная, и сведения о регистрации двигателя и о его мощности в спорные периоды отсутствуют…
Принимая во внимание положения вышеприведенных норм, а также факт регистрации лодки, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что начисление транспортного налога за спорный период являлось правомерным…
Судебная коллегия находит выводы суда правильными, так как они соответствуют установленным по делу обстоятельствам и требованиям действующего законодательства….
Т.е. в данном случае «Казанка М» признана иным транспортным средством, не имеющим двигатель.
Удивительное рядом
Вы будете смеяться, но квитки с транспортным налогом перестанут приходить на вашу безмоторную моторную лодку если вы… впишите в её судовой билет мотор не мощнее 5 л.с. И это правда.
Читаем в Налоговом кодексе:
Статья 358. Объект налогообложения
2. Не являются объектом налогообложения:
1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
Поэтому, пусть даже лодка зарегистрирована, но с мотором 5 л.с., или менее, налог платить вы не должны.
Подтверждением этого может служить решение Верховного Суда Республики Башкортостан по делу 33а-17270/2016, где апелляционная инстанция отклонила решение городского суда, который удовлетворил иск о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени с владельца моторной лодки с двигателем 3,3 л.с. Формулировка Судебной коллегии по административным делам ВС Республики Башкортостан была такова:
Принимая во внимание, что моторная лодка, принадлежащая КАМ имеет мощность менее 5 л.с., данный факт подтвержден документом, выданным уполномоченным органом, судебная коллегия приходит к выводу, что оснований для взыскания с КАМ пени по транспортному налогу за 2010 и 2011 год, не имелось, поскольку указанное транспортное средство не является объектом налогообложения по транспортному налогу.
Ставка транспортного налога на моторную лодку без мотора
Чтобы определить размер налога на моторную лодку не надо ничего рассчитывать. Достаточно знать ставку данного налога в вашем регионе.
Согласно ст. 359 НК РФ, налоговой базой для исчисления транспортного налога в отношении иных водных транспортных средств, не имеющих двигателей, является единица транспортного средства.
Базовая ставка для других водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей составляет 200 руб. с единицы транспортного средства (361·1 НК РФ). Данная базовая ставка может быть увеличена или уменьшена законами субъектов РФ, но не более, чем в 10 раз (361·2 НК РФ). Подавляющее большинство регионов данную базовую ставку увеличивают. Все региональные ставки приведены в таблице в конце статьи.
Осталось прояснить вопрос почему это вдруг приходят квитки с требованием уплатить налог за три года, хотя в течение этих трёх лет не приходило ничего. Всё просто. Считать зарегистрированные моторные лодки, не имеющие двигателей, объектами налогообложения — это относительно новая установка. В районных налоговых прошли проверки соблюдения порядка исчисления транспортного налога, конкретно в отношении моторных лодок, не имеющих двигателей. Всё было исправлено, но дело в том, что направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода (т.е. года), предшествующих календарному году его направления (363·3 НК РФ). Вот и пришли квитки за три года.
Согласно законодательству РФ, налоговая правомерно начисляет налог на моторную лодку без мотора, если она зарегистрирована именно как моторная лодка. Налоговой базой в данном случае является единица транспортного средства.
Данный налог не будет начисляться в любом из перечисленных случаев:
- если вы переведете вашу лодку из моторной в вёсельную в Реестре маломерных судов (выглядит как абсолютно бессмысленное действие);
- если вы снимете лодку с учета, как не подлежащую государственной регистрации (разумеется, если ваша лодка без мотора не подлежит регистрации);
- если вы впишите в судовой билет вашей лодки мотор мощностью не свыше 5 л.с.
Вы платите налог за свое зарегистрированное моторное судно без мотора по региональным ставкам из таблицы ниже.
Ставки транспортного налога для других водных транспортных средств, не имеющих двигателей, по регионам РФ
В таблице приведены ставки за 2017 год (сортировка по коду субъекта РФ).
Налог за лодочные моторы
- 09.08.2018 Александр Турушев — почетный защитник природы, или браконьер?
- 06.07.2018 Охота в июле: Сроки охоты в июле, на кого можно охотиться в июле
- 03.06.2018 Охота в июне: Сроки охоты в июне, на кого можно охотиться в июне
- 07.05.2018 Российским богачам нужны рога: путоранские бараны стали героями «фильма ужасов»
- 28.04.2018 Охота в мае: Сроки охоты в мае, на кого можно охотиться в мае
- 28.03.2018 Охота на глухаря: Охота на весеннем току, глухариный ток (ВИДЕО)
- 22.09.2018 Опровержение фразы из статьи — Эдуард Бендерский хочет продавать отстрел краснокнижных баранов с.
- 06.07.2018 Иван-чай: Как правильно собирать, сушить и заваривать Иван-чай
- 05.07.2018 Что делать, если укусила оса: Помощь при укусе осы, пчелы, шершня
- 01.06.2018 Окрошка: Рецепты окрошки на квасе, кефире, сыворотке, минеральной воде
- 08.05.2018 Квас хлебный домашний: Как приготовить домашний хлебный квас
- 27.04.2018 Когда и как собирать березовый сок: Польза березового сока и лечение березовым соком
- 01.06.2018 Куда пойти на День России 12 июня: Праздничная программа в парках Москвы на День России
- 08.05.2018 Парад в День Победы в Москве на Красной площади: Где смотреть салют 9 мая в Москве
- 07.05.2018 Как выбрать надувную лодку для летнего сезона | статья по материалам Rozetka.ua
- 27.04.2018 Куда пойти на майские праздники в Москве: Майские праздники в Сокольниках, парке Горького, ВДНХ и.
- 26.04.2018 Куда поехать на майские праздники в России: 10 вариантов отдыха на майские праздники
- 06.04.2018 7 апреля — Благовещение Пресвятой Богородицы: Традиции и приметы на Благовещенье
Налог на лодку, налог на катер, налог на яхту
С наступлением лета на российских водоемах оживилось движение. Владельцы катеров, моторных лодок, парусных яхт и других маломерных судов расконсервировали свои плавсредства и отправились на прогулки. Однако прежде чем встать за штурвал своего маломерного судна — необходимо заплатить транспортный налог на на моторную лодку, налог на катер или налог на яхту (в зависимости от того, чем владеете).
По статистике больше всего водных транспортных средств зарегистрировано:
- в Московской области — 109,4 тысяч;
- в Санкт-Петербурге — 40,9 тысяч;
- в Хабаровском крае — 27,7 тысяч,
- в Самарской области — 27,4 тысячи.
Транспортный налог на лодку
- Все маломерные суда являются объектом налогообложения, как и любые другие транспортные средства.
- Исключение составляют только весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью до 5 лошадиных сил.
Расчет налога на катер, лодку или яхту
- Налог на катер, налог на моторную лодку или налог на яхту зависит от типа и мощности мотора, установленного на судне. А право устанавливать налоговые ставки, льготы и основания их использования налогоплательщиком по транспортному налогу предоставлено регионам.
- Для маломерных судов без двигателя установлен другой подход к налогообложению — за единицу транспортного средства.
Ставки транспортного налога на лодки
В прошлом году правом на уменьшение налоговых ставок воспользовались только в Свердловской области. По сравнению с 2011 годом ставки на водные транспортные средства там снизились на 10 процентов. К примеру, налог на катер и налог на моторную лодку с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил в 2012 налог расчитывался исходя из налоговой ставки 36,5 рублей за одну лошадиную силу.
А в пяти других областях — Курской, Тульской, Калининградской, Республике Калмыкия, Чувашской Республике — властями были принято решение о повышении налоговых ставок на маломерные суда.
Чтобы рассчитать налог на моторную лодку, налог на катер или налог на яхту, зайдите на сайт ФНС России и узнайте размеры конкретной налоговой ставки для вашего региона, а также наличие льгот.
Калькулятор транспортного налога на моторную лодку
Калькулятор транспортного налога на моторную лодку облегчит расчет обязательного ежегодного платежа и познакомит со ставками налога.
Данный налог является региональным и ставки для его расчета устанавливаются в каждом субъекте самостоятельно. Именно поэтому суммы налога могут существенно различаться в зависимости от региона. Однако принятые в отдельно взятом регионе ставки не могут более чем в десять раз превышать установленные по России нормы.
Например, в Иркутской области налог на моторную лодку, мощностью от 100 л. с. рассчитывается по ставке 39,5 рублей за 1 л. с., то есть сумма налога составит от 3950 рублей в год. А в Архангельской области налог на такое же транспортное средство определяется исходя из коэффициента 52 рубля за 1 л. с., и сумма налога в год будет от 5200 рублей в год.
В Чукотском автономном округе сумма налога на маломощную моторную лодку (до 100 л. с.) составит примерно 1000 рублей в год, а в Амурской области владелец такого же транспортного средства заплатит в десять раз больше – 10000 рублей в год.
Порядок и сроки внесения данного платежа тоже регламентируются на уровне региона. В большинстве случаев последней датой уплаты налога является 01 октября, следующего за прошедшим налоговым периодом года.
С помощью нашего калькулятора вы сможете рассчитать налог не только на моторную лодку, но и на катер.
Для того, чтобы определить сумму налога для собственной моторной лодки, заполните форму калькулятора
Транспортный налог на лодки и катера в 2018 году
В связи с наступлением летнего сезона Налоговая служба России напомнила любителям отдыха на воде о письме Минфина от 12.03.2015 № 03-05-04-04/13140, в котором рассказано о транспортном налоге за моторные лодки и катера.
Налога зависит от двух критериев:
- Есть ли у маломерного судна двигатель.
- Если да, то какой мощности.
Так, не облагаются налогом:
- лодки с вёслами;
- лодки с моторным двигателем меньше 5 лошадиных сил.
Налог на остальные моторные лодки, гидроциклы и катера зависит от мощности их двигателя. Сведения об этом приходят в ФНС от центров ГИМС МЧС России, которые занимаются регистрацией маломерных судов некоммерческого характера.
Внимание: если же у зарегистрированной моторной лодки нет двигателя (в т. ч. временно снят), то налог рассчитывают по региональной ставке как без двигателя. То есть – за единицу транспортного средства.
Лошади подорожали
В государственной инспекции по маломерным судам МЧС корреспонденту «РГ» пояснили, что право назначать ставку получили местные власти. Поэтому платить больше придется не везде и не всем. В тех регионах, где уровень зарплат и жизни невысок, платежки могут и не увеличиться. Все зависит от аппетитов местных чиновников в стремлении к наполнению региональных бюджетов.
Логика нововведений была как раз в том, чтобы возложить большее налоговое бремя на состоятельную категорию граждан. Именно поэтому самые большие тарифы установлены в Москве и Московской области. Тут власти посчитали, и преимущественно не без основания, что катера и моторные лодки предмет не самой большой необходимости. Если посмотреть на те каравеллы которые стоят, скажем, на Истринском или Пироговском водохранилище, можно легко представить, что для их хозяев хоть тысячу рублей установи за «лошадь», все равно платить будут.
Но и в столичном регионе многим новые тарифы не по карману. Вячеслав Иванов — военный пенсионер. Владеет катером-самоделкой еще с семидесятых годов. Всю жизнь перебирал старенькие «Вихри» и «Нептуны», чтобы иметь возможность выйти на акваторию порыбачить.
— У меня катер зарегистрирован в Тверской области, и там до последнего времени тарифы были 10 рублей с лошадиной силы. А теперь мне придется платить по сто рублей? — сетует Вячеслав.
К сожалению, именно так. Как пояснили в МЧС, налоги на катера согласно новым правилам придется платить именно по месту регистрации владельца, а не самого катера.
В главной инспекции по маломерным судам МЧС России пояснили, что новые налоги коснулись и владельцев водных мотоциклов. А многие из этих игрушек имеют совсем недетские «лошадки».
В МЧС не исключают, что сейчас судовладельцы массово будут искать способы не платить большие суммы. Они могут начать массово снимать с регистрации свои катера и мотоциклы. Но при этом люди могут начать кататься на своих лодках уже без регистрации. Ведь водная инспекция МЧС — не ГАИ, инспекторов не так много на воде. А если и оштрафуют, то все равно дешевле, чем налог за целый год платить.
Налог на лодочные моторы 2016
О том, каким будет налог на лодочные моторы в 2016 году, многие владельцы судов начинают задумывать уже сейчас. Даже несмотря на то, что конечной датой его уплаты является первое октября года, следующего за прошедшим периодом (налоговым). Проще говоря, за пользование (и сам факт владения!) судном с ПЛМ платить нужно будет осенью 2017-го. Однако знать о принципах расчета налога, а также иных тонкостях в этом вопросе необходимо уже сегодня.
Зачастую судоводители уверены, что транспортный налог на лодочный мотор — разновидность сбора, который должны уплачивать владельцы судов со стационарными силовыми агрегатами. На самом деле это не так. Внесение платежей данного типа обязательно и для тех, кто имеет маломерное судно, оснащенное ПЛМ. Подробнее о том, что относится к маломерным судам, можно узнать из Кодекса РФ об административных правонарушениях (статья 11.7, примечание).
Объектом налогообложения не являются транспортные суда трех видов:
- лодки весельного типа;
- моторные лодки, оснащенные мотором, мощность которого не превышает пяти лошадиных сил;
- суда, находящиеся в розыске (факт их кражи или угона должен быть подтвержден документально — специальная бумага выдает уполномоченным органом).
Во всех остальных случаях платить придется!
Регион имеет значение!
Как и в предыдущие годы, налог на лодочные моторы 2016 будет относиться к категории региональных платежей. В переводе на простой язык, это значит, что его размер определяется в каждом субъекте Российской Федерации местной властью. Это обстоятельство привело к тому, что ставки в регионах могут сильно отличаться друг от друга.
Приведем такой пример. В Архангельской области владельцы транспортных средств рассматриваемого типа платят в бюджет, исходя из тарифа 52 рубля за одну «лошадку» мощности силового агрегата. Например, если ее значение равно 75, то величина платежа составит 3 900 рублей. Вместе с тем в Иркутске и области величина ставки ниже — 39,5 рубля. Соответственно, при аналогичной мощности мотора за него придется заплатить почти 2 963 рубля.
Впрочем, разрыв может быть и гораздо больше. Вот если в Амурской области судовладелец вынужден платить за 100-сильный агрегат не менее десяти тысяч, то в Чукотском Автономном Округе — в 10 раз меньше.
Имеются ли какие-то ограничения для органов региональной власти, которыми устанавливается ставка налога? Безусловно. В конкретном регионе ее величина не может превышать норму, установленную для РФ, более чем в десять раз.
Порядок и сроки уплаты
В этом отношении регионы, опять-таки, имеют достаточно широкие права. То есть, каждый из них устанавливает порядок и сроки самостоятельно. Есть только одно ограничение, и о нем уже сказано выше: последняя возможность уплатить сбор — 1 октября года, следующего за отчетным.
Помощь в расчете
Поскольку вопрос налогообложения — один из самых актуальных для граждан, сегодня появляется все больше сервисов, которые помогают произвести самостоятельный подсчет предстоящего платежа. Речь идет об онлайн-калькуляторах, с которыми очень комфортно и легко работать.
Предположим, вы живете в Москве и владеете судном с ПЛМ, мощность которого составляет 120 «лошадей». Узнать налог на подвесной лодочный мотор можно, введя в калькулятор следующие данные:
- за какой год производить расчет;
- регион проживания владельца транспортного средства;
- мощность силового агрегата (указывается как в лошадиных силах, так и в киловаттах);
- продолжительность периода, для которого производится расчет (указывается в диапазоне от месяца до года).
Введя перечисленные данные в специальную форму, получаем следующий результат — 24 тысячи рублей. Для судовладельцев из Питера он будет вдвое меньше: 12 тысяч рублей.
Налог за лодочные моторы
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Автор: Storm ! (—.pppoe.irtel.ru)
Дата: 20-02-10 18:31
Приветствую всех водномоторников! Сегодня получил уведомление об уплате транспортного налога на лодку в размере 578,89р, всё бы ничего, но лодка поставлена на учёт без мотора. Когда ставил, мотора не было, ч-з год купил мотор, но на учёт его не ставил, т.к. всё равно скоро продавать надо было.
Возникает вопрос, за что налог то? Лодка 330, 4 места, до 15л.с.
Автор: Олег_Питер (—.178-66-18-96.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 20-02-10 18:35
Автор: Storm ! (—.pppoe.irtel.ru)
Дата: 20-02-10 18:51
Идиотизм:
«Другие водные и воздушные транспортные средства,
не имеющие двигателей (с единицы транспортного
средства)
396,5р «
«Катера, моторные лодки и другие водные
транспортные средства с мощностью двигателя (с
каждой лошадиной силы):
До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
6,5″
Т.е. если я плаваю на вёслах, то плачу в год 397р, а если на 15 сильном моторе (15*6,5 = 97,5р), то меньше 100р?! Идиотизм!
Автор: tupolev (77.232.152.—)
Дата: 20-02-10 18:56
За гребную налог? Лажа полная!
Автор: petrakov (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 20-02-10 19:00
> За гребную налог? Лажа полная!
Это не гребная, это мотолодка. Просто она не имеет двигателя.
Прогресс-2 это тоже мотолодка? вроде, там прогулочная лодка на шильдике было написано?
а что делать, если на мне висит такой Прог? когда то продал хз кому. за рубль. теперь концов не найти, а налог платить не хоцца. чо делать, кто знает?
Автор: Олег_Питер (—.178-66-18-96.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 20-02-10 19:11
Лодо4ник (Самара) писал:
> Прогресс-2 это тоже мотолодка? вроде, там прогулочная лодка на
> шильдике было написано?
>
Не знаю, что на шильдике, а в судовом — «Лодка моторная».
Автор: asn (—.dynamic.murmansk.dslavangard.ru)
Дата: 20-02-10 19:12
Я думал, что только в нашей налоговой сидят придурки (если не сказать хуже), ан нет, и в других тоже. Бить их надо их же методами (бумажными), только связываться никто не хочет.
Вопрос, если лодка поставлена на учет без мотора, откуда сведения в налоговой вообще о её существовании? ГИМС подает данные в налоговую ТОЛЬКО, если лодка моторная и мотор свыше 5 л|с. Все другие данные о вашей лодке — в сад.
Оговорюсь, что часто с владельцев лодок (чаще покупателей), требуют их регистрации в течении 2-х недель (месяца), а на каком основании? И чем мне грозит неисполнение сего (непонятно кем выданного) предписания? А ничем! Нет в КоАП надлежащего пункта — значит В сад. Прав был О.Бендер, законы надо знать и уважать ( за достоверность не ручаюсь, но смысл тот).
Автору топика. Не плати ничего, пусть подадут на тебя в суд. Его ты выиграешь, а суд. издержки на проигравшей стороне, в следующий раз более внимательно будут читать законы.
Автор: Олег_Питер (—.178-66-18-96.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 20-02-10 19:22
«откуда сведения в налоговой вообще о её существовании? «
Только из ГИМСа, откуда же еще?
Автор: tupolev (77.232.152.—)
Дата: 20-02-10 19:46
На личном примере.В местном Гимсе 2 года назад хотел зарегистрировать лодку,предназначенную с хождением под мотором до 10л.с.Мотора на данном этапе небыло.Инспектор объяснил,что регистрация с выдачей судового билета и присвоение номеров будет произведена как гребная.Если в дальнейшем будет мотор,то выдаётся новый судовой билет с новыми бортовыми номерами и отправкой сведений о владельце в налоговую с мотором более 5л.с.
Автор: asn (—.dynamic.murmansk.dslavangard.ru)
Дата: 20-02-10 19:51
Олег, это то я прекрасно понимаю, только не ясно зачем питерскому ГИМС подавать те данные в налоговую? Или корысть (скрытая) или раздолбайство, можете ответить?
Кстати, насколько я наслышан, что в Питере существуют 2 ГИМС, один федеральный, а другой — региональный, причем 2-й живет гораздо лучше 1-го. Не прошу отвечать, подписычку все мы давали.
Автор: Олег_Питер (—.178-66-18-96.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 20-02-10 19:54
На личном примере
Прихожу в ГИМС регистрировать лодку без мотора
Говорю — «может зарегистрируете как гребную?» —
Ответ — «В паспорте написано — «моторная», так что не выеживайся!»
В паспорте ПВХ лодок обычно пишут моторно-гребная, тут возможны варианты.
Автор: Олег_Питер (—.178-66-18-96.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 20-02-10 19:59
Про федеральный — региональный не слышал
Подписку не давал, поскольку «не состою» :-))
Скорее разговор идет о «городском» и «областном»
Автор: asn (—.dynamic.murmansk.dslavangard.ru)
Дата: 20-02-10 20:02
> На личном примере.В местном Гимсе 2 года назад хотел
> зарегистрировать лодку,предназначенную с хождением под мотором
> до 10л.с.Мотора на данном этапе небыло.Инспектор объяснил,что
> регистрация с выдачей судового билета и присвоение номеров
> будет произведена как гребная.Если в дальнейшем будет мотор,то
> выдаётся новый судовой билет с новыми бортовыми номерами и
> отправкой сведений о владельце в налоговую с мотором более
> 5л.с.
Тут инспектор был совершенно прав (в свете новых устанавливающих документов), приведу свежие
О порядке взимания госпошлины
Уважаемые коллеги!
В связи с поступившими вопросами о порядке оплаты государственной пошлины при совершении регистрационных действий поясняю: при проведении первичного освидетельствования тип судна определяется и присваивается не по данным технического паспорта судна предъявляемого владельцем, а по результатам осмотра. На основании этого при обращении судовладельцев, для регистрации маломерного судна по типу относящегося к моторной лодке без подвесного лодочного мотора, судно регистрируется как гребное и государственная пошлина взимается соответственно за регистрацию гребного судна — 100 рублей и выдачу судового билета -100 рублей. При приобретении судовладельцем подвесного лодочного мотора, далее по тексту ПЛМ, производятся регистрационные действия по снятию с учета судна зарегистрированное как гребное и постановке на учет как моторное, и пошлина взимается в следующем размере:
-100 рублей за снятие с учета (за государственную регистрации изменений, вносимых в Государственный реестр, судовую книгу),
-госпошлину за государственную регистрацию в Государственном реестре, судовой книге в соответствии с мощностью ПЛМ.
-100 рублей за выдачу судового билета, в котором указывается тип маломерного судна в соответствии с максимальной мощностью ПЛМ, который допустимо устанавливать на данное маломерное судно. В судовой билет при этом вписываются мощность, заводской номер и марка ПЛМ.
В случае приобретения судовладельцем второго ПЛМ меньшей, равнозначной или большей мощности для внесения сведений в судовой билет, взимается госпошлина в размере 100 рублей (за государственную регистрации
изменений, вносимых в Государственный реестр, судовую книгу). Если, одновременно ставятся на учет, два двигателя госпошлина взимается за одно действие в размере 100 рублей (за государственную регистрации изменений, вносимых в Государственный реестр, судовую книгу).
В судовой билет соответственно вносятся мощность, заводской номер и марка новых ПЛМ, с одновременным уведомлением налоговых органов.
При регистрации судовладельцем моторной лодки с одновременным предъявлением двух и более ПЛМ размер госпошлины определяется по суммарной мощности ПЛМ, с внесением соответствующей записи в судовой билет. Госпошлина взимается за регистрацию моторного судна в соответствии с суммарной мощностью ПЛМ и 100 рублей за выдачу судового билета.
19.02.2010
Автор: Олег_Питер (—.178-66-18-96.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 20-02-10 20:11
Инспектор объяснил,что
> > регистрация с выдачей судового билета и присвоение номеров
> > будет произведена как гребная.Если в дальнейшем будет
> мотор,то
> > выдаётся новый судовой билет с новыми бортовыми номерами и
> > отправкой сведений о владельце в налоговую с мотором более
> > 5л.с.
> Тут инспектор был совершенно прав (в свете новых
> устанавливающих документов), приведу свежие
Вот тут то и подумаешь, стоит ли регистрировать как гребную, с последующей перерегистрацией в моторную, со всеми вытекающими (замена номеров, судового, пошлины и т. п.), либо зарегистрировать сразу, как моторную, и через пару месяцев вписать мотор за 100 р. и ТО за 60р.
Автор: tupolev (77.232.152.—)
Дата: 20-02-10 20:28
Я не стал этой бадягой заниматься.
P.S. Одни номера наносить,смывать и сново наносить,всю охоту отобьют:-))
Автор: asn (—.dynamic.murmansk.dslavangard.ru)
Дата: 20-02-10 20:33
Олег, рекомендую, не регистрировать вообще, пока не купишь мотор, все разговоры об обязательной регистрации в течении 2-х недель — в сад. Купил мотор, пришел, зарегистрировал, ВСЕ. Дешевле будет, чем с перерегистрацией (чиновники, пишущие бумаги, тоже не все дураки и наровят нас нагреть, однако, нужно реагировать адекватно).
Автор: Олег_Питер (—.178-66-18-96.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 20-02-10 20:46
Сейчас вопрос об этом не стоит. Да и тогда регистрировал лодку не из за 15 дней (были свои причины).
Автор: муксун (188.19.162.—)
Дата: 20-02-10 23:39
> Идиотизм:
> «Другие водные и воздушные транспортные средства,
> не имеющие двигателей (с единицы транспортного
> средства)
> 396,5р »
>
> «Катера, моторные лодки и другие водные
> транспортные средства с мощностью двигателя (с
> каждой лошадиной силы):
>
> До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
> 6,5″
>
> Т.е. если я плаваю на вёслах, то плачу в год 397р, а если на 15
> сильном моторе (15*6,5 = 97,5р), то меньше 100р?! Идиотизм!
Нормально. С таким подходом надо за палатку налог брать как за строение жилое. И в два раза дороже. Согласен ИДИОТИЗМ. Страна непуганых, во главе с головастиком и сортирным террористом.
Автор: zev (—.cn.ru)
Дата: 21-02-10 00:31
Искать салют или доки от него и регить.
Автор: hanbabai (—.bb.netbynet.ru)
Дата: 21-02-10 00:33
А регистрировать надо по месту стоянки ( у меня Тверская область) или по месту жительства (Москва)?
Автор: petrakov (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 21-02-10 00:37
> А регистрировать надо по месту стоянки ( у меня Тверская
> область) или по месту жительства (Москва)?
Где хочешь.
Только в гимс ездить надо 2 раза, в тверскую далековато будет.
Автор: Андрей 65 (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 21-02-10 03:19
> Т.е. если я плаваю на вёслах, то плачу в год 397р, а если на 15
> сильном моторе (15*6,5 = 97,5р), то меньше 100р?! Идиотизм!
Что-то мне кажется, что у вас с 15 сильным получится 397+97,5.
Позвоните в свою налоговую, должны разъяснить. Обязаны.
С таким подходом надо за палатку налог брать как за строение жилое. И в два раза дороже.
++++++++Скоро и до этого дойдёт 😉
Автор: Братка (—.pppoe.omsknet.ru)
Дата: 21-02-10 04:59
Хорошо вам в Иркутске.
Вот в Омске налог на просто-лодку 900 рублей 🙂
Ссылка.
Автор: Андрей 65 (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 21-02-10 06:55
> Нормально. С таким подходом надо за палатку налог брать
> как за строение жилое. И в два раза дороже. .
Ты бы,это, по тише с идеями, а то вдруг какой нибудь законотворец подхватит идею. НЕ буди лихо, пока оно тихо. 😉
Вот здесь Вы ошибаетесь на полатку нужно свидетильство о собственности.
Автор: Storm ! (—.pppoe.irtel.ru)
Дата: 21-02-10 22:54
В общем, понял что это не ошибка налоговой, придётся теперь платить этим негодяям ни за что :(. Выходит в нашей стране выгоднее плавать на малосильном моторе чем просто на вёслах.
Братка: у нас зато гимс на каждой лодочной станции тусуется, только отчалил, как на тебе, штраф! Им даже бенз не приходится тратить.
А на учёт лодку не ставить тоже не вариант, сразу штрафульник поймаешь раза в два покруче транспортного налога.
Автор: Ромыч (90.150.35.—)
Дата: 22-02-10 00:46
Года 3 лодка стояла на учете без мотора никаких бумаг с налоговой не было,только на машину приходили.В том году поставил на учет мотор в этом году посмотрим что придет.Да лодка прогресс 2м.