Пояснительная записка по технологии образец

шаблон для творческого проекта по технологии

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

Выполнила ученица класса

Последовательность выполнения проекта:

2. Определение цели, постановка задач.

3. Выявление основных параметров и ограничений.

4. Исследовательская работа.

5. Разработка идей. (подборка вариантов)

6. Анализ идей и выбор наилучшего варианта.

7. Исследование традиций.

8. Планирование и изготовление изделия.

9. Экономическое обоснование.

12. Источники информации.

2. Определение цели.

3. Определение требований к изделию.

1. Оригинальность формы.

2. Простота в изготовлении.

3. Удобство в пользовании.

4. Привлекательный внешний вид.

5. Наличие материала.

6. Наличие необходимых инструментов и приспособлений.

7. Экономичность (низкая стоимость).

4. Исследовательская работа.

(поиск информации, обобщение результатов)

5. Разработка идей. (эскиз с описанием, описание нескольких вариантов)

6. Анализ идей и выбор наилучшего варианта.

7. Исследование традиций. (исследовательская, поисковая работа по традициям и существующим методам выполнения выбранного варианта)

8. Планирование и изготовление изделия.

8.1. Оборудование и материалы.

8.2. Технологическая карта на изготовление изделия.

Графическое изображение технологической операции.

Инструменты и оборудование.

9. Экономическое обоснование.

Цена за единицу.

12. Источники информации.

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

Шаблон для написания пояснительной записки к творческому проекту по предмету технолонгия.

Данная разработка может применятся как рабочая тетрадь для учащихся 5 класса или опорный материал для учащихся более старших классов.

Содержит оформленный титульный лист проекта, план выполнения работы, этапы написания пояснительной записки с примерами оформления.

Данная разработка позваляет учащимся самостоятельно выполнять проект, дает возможность усвоить основные этапы выполнения работы.

Учащиеся старших классов могут использовать шаблон изменяя его и дополняя.

Требования к оформлению пояснительной записки к творческому проекту по технологии

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Требования к оформлению пояснительной записки

к творческому проекту по технологии

1. Общие методические рекомендации

2. Особенности выполнения приложений к пояснительной записке

3. Требования к структурным элементам текстового документа

3.1. Титульный лист

3.4. Основная часть

3.5. Рекламный проспект изделия

3.7. Список использованных источников (библиография)

Основной целью данных методических рекомендаций является определение характера требований, порядка, методики оформления и выполнения творческого проекта для участия во всероссийской олимпиаде учащихся по предмету Технология.

1. Общие методические рекомендации

Творческий проект является самостоятельной работой учащегося, в которой он показывает умение использовать на практике полученные теоретические знания, поэтому успешному выполнению творческого проекта способствует хорошее усвоение теоретических положений по предмету Технология и по другим предметам школьного курса.

На протяжении учебного года учащийся подбирает соответствующий своей теме материал для выполнения творческого проекта по предмету Технология, а именно: обоснование выбора темы, исторический материал, установленные нормативы расхода материалов, дополнительную информацию и т.д.

Творческий проект представляет собой пояснительную записку, содержащую расчетные данные, и готовое изделие.

Объем пояснительной записки должен быть в пределах 20-25 страниц машинописного текста.

Пояснительная записка должна быть аккуратно оформлена, одним цветом на одной стороне листа бумаги формата А4 (210х297 мм) на компьютере. При заполнении листа следует оставить поля: слева – 30 мм; вверху и внизу – 20 мм; справа – 15 мм (размеры полей для всей записки).

Первым листом пояснительной записки является отпечатанный титульный лист (Приложение №1) . За титульным листом следует содержание, в котором указываются разделы и подразделы пояснительной записки с их порядковыми номерами. Нумерация подразделов выполняется в пределах каждого раздела и состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой, например:

1. Основная часть

1.1. Выбор идей и вариантов

1.2. Техника безопасности (не общего характера, а применительно к выполненным в ходе работы операциям).

В конце наименований разделов и подразделов точка не ставится.

Каждый раздел должен начинаться с нового листа, внутри раздела рекомендуется достигать полного заполнения страницы текстом.

Наименования разделов (глав) записываются в виде заголовков прописными (большими) буквами (содержание). Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух и более предложений, их разделяют точкой.

Расстояние между заголовком и текстом 2 интервала. Не разрешается оставлять заголовок (подзаголовок) в нижней части страницы, помещая текст на следующей.

Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте аккуратно исправленного текста.

Листы пояснительной записки нумеруются, а в содержании указывается номер листа, с которого начинается каждый подраздел.

Использованная при выполнении творческого проекта литература приводится в списке использованных источников на отдельном листе, который является завершающим листом пояснительной записки. Лист со списком использованных источников нумеруется и включается в содержание.

Каждый литературный источник в списке должен быть расположен в алфавитном порядке фамилий авторов, содержать порядковый номер, инициалы авторов. Полное наименование, издательство и год издания.

В тексте пояснительной записки можно делать ссылки на использованную литературу с указанием порядкового номера литературного источника в квадратных скобках, в необходимых случаях проставляются страницы. Например: [5] или [6 стр.20]. Также в пояснительной записке делаются сноски типа: см. приложение 2.

Содержание пояснительной записки должно кратко и четко раскрывать цель, задачи проекта, сущность и основное содержание рассматриваемых вопросов. Гипотеза в творческом проекте не пишется!

В творческом проекте можно использовать показатели и нормативы предприятий, учреждений, общественных организаций.

Иллюстрации в виде чертежей, схем, рисунков, фотоснимков, диаграмм и т.п. могут располагаться органично в тексте (возможно, ближе к иллюстрируемой части текста), либо на отдельных листах слева. Можно расположить их в конце текста или всей записки в качестве приложений. В любом случае выполняется нумерация (сквозная для всех разделов), которая вместе с подрисуночной надписью располагается внизу:

Например: «Рис. 5. Схема раскладки».

В тексте делаются ссылки на прилагаемые иллюстрации (например, «см. рис. 3»). Цифровой материал оформляют в виде таблиц или диаграмм.

При сравнении нескольких компонентов допускается выделять их цветом.

В основном же доминирует строгий черно-белый цвет.

Если же в проекте выделяются приложения, то в тексте на них делается ссылка, а над каждым из них вверху справка делается надпись. Например, «Приложение 1» и т.п.

Номер страницы проставляется вверху, в середине поля. Титульный лист не нумеруется.

Заканчивается пояснительная записка библиографическим списком источников, к которым обращался учащийся во время работы над разрабатываемой проблемой и приложениями.

Если это предусмотрено темой творческого проекта, пояснительная записка должна иметь графическую часть. Объем технической и технологической документации не регламентируется – он диктуется здравым смыслом и достаточностью для практического применения. Чертеж изделия можно выполнить на формате А4. В этом случае он будет совпадать по размерам с запиской.

2. Особенности выполнения приложений к пояснительной записке во время устной защиты

Приложением к пояснительной записке могут быть:

Стенд с образцами видов работ или эталонное изделие;

Стенд – технологическая карта, где показана последовательность превращения деталей в готовое изделие;

Стенды с видами используемых материалов, инструментов, приспособлений (по данной теме) могут быть выполнены натуральными, в масштабе уменьшения или увеличения, имитационным (макет);

Приспособления, которые предлагаются для использования;

Макеты устройств, которые можно использовать при изучении темы в быту, на производстве и т.п.

Небрежно, неряшливо выполненные наглядные пособия, безвкусно окрашенное, прикрепленное проволочками, грубыми скобами и т.д. – антирекламны, вызывают антипатию.

Поэтому конкретная манера выполнения приложений к творческому проекту должна оговариваться в беседе с руководителем проекта. Желательно, чтобы приложения имели действительно экспозиционное исполнение, а отделке внешнего вида уделялось самое пристальное внимание.

3. Требования к структурным элементам текстового документа

3.1. Титульный лист

В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения.

В центре листа формата А4 дается название проекта без слова «тема» и без кавычек. Оно должно быть кратким и точным – соответствовать основному содержанию проекта.

Ниже указываются класс, фамилия и имя учащегося, выполнившего проект (в именительном падеже).

Затем фамилия, имя и отчество руководителя проекта.

В нижнем поле по центру листа указывается название города и год выполнения работы без слова «год» и «г» .

Содержание должно отражать все материалы, представляемые в пояснительной записке к защите. (Приложение №2)

Слово «содержание» записывают в виде заголовка, симметрично тексту прописными (большими) буквами.

В содержании перечисляют заголовки разделов, подразделов, список литературы, приложения и указывают номера листов (страниц), на которых они начинаются.

Также необходимо, чтобы в процессе выполнения работы каждый мог овладеть определенным перечнем исследовательских умений и навыков. А для этого на основе разработки конкретных проблем каждый учащийся должен научиться самостоятельно подбирать литературу по интересующему вопросу, работать с каталогами, картотеками, летописями, информационными обзорами, составлять собственную картотеку; конспектировать литературу; выступать публично с сообщением; составлять анкеты и проводить анкетирование, различные виды опросов, тестирование, изучать документацию, проводить экспертную оценку.

Важнейшее требование к работе – учащий представляет к защите не реферат, а описание процесса самостоятельного изготовления изделия, включающее общую экспериментальную часть с анализом опыта других людей по данной проблеме.

Включение учащихся в исследовательскую работу рассматривается как эффективное средство развития интереса в какой-то узкой области профессиональной деятельности, как возможность специализации.

Исследовательская деятельность позволяет учащимся творчески реализоваться, определить интерес на последующую жизнь.

Материалы, представленные на технических носителях (3 D — изображение изделия, видеосъёмка изделия), должны быть перечислены в содержании с указанием вида носителя (диск), обозначения и наименования документов.

Пример оформления содержания приведен в приложении 2.

По содержанию пояснительная записка включает:

Примерная пояснительная записка к творческому проекту по технологии

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением химии и биологии №5 города Старая Русса Новгородской области

к творческому проекту.

Изготовление изделия их отходных материалов.

Выполнила: Колесникова Антонина

ученица 8 класса

Руководитель: Никифорова Т.В.

1. Введение стр.3

2. План работы стр. 4

и обоснование стр.5

изготовления изделия стр. 7

обоснование стр. 12

информации. стр. 1 3

Быстро пролетели летние каникулы, пронеслась первая четверть нового учебного года, наступает зима… И вот все мы уже находимся в ожидании самого волшебного и сказочного праздника- Рождества.

Каждый человек в этот праздник ожидает чуда, чего-то необычного, светлого! И мне захотелось создать такое маленькое чудо своими руками- сделать рождественский подарок для своей бабушки.

Передо мной встала задача- какой подарок выполнить? С чем же ассоциируется Рождество?

Для меня это- светлый ангел, несущий миру благую весть. И я решила изготовить фигурку Рождественского ангела.

Но где взять материалы для него? Я ещё не работаю и большие затраты позволить себе не могу… Я вспомнила, что на уроках технологии мы часто выполняем работы из материалов, вышедших из употребления. Это –самый подходящий выбор для моей работы.

Итак, цель моего проекта : изготовление изделия (Рождественский ангел) из отходных материалов.

При работе я должна выполнить следующие задачи :

изучить необходимую литературу по данному вопросу;

рассмотреть и использовать имеющиеся у меня навыки по рукоделию;

определить имеющиеся у меня в наличии отходные материалы, которые я могу использовать в своей работе:

продумать технологическую последовательность выполнения работы;

провести анализ изделия.

А для начала попробую составить план своей работы.

выбор оптимального варианта;

2. Выбор материалов, необходимых для реализации проекта.

3. Выбор инструментов и приспособлений.

4. Разработка технологической карты по изготовлению изделия.

5. Изготовление изделия.

6. Произведение экономического расчёта.

7. Анализ результата работы.

Подробно продумав , что у меня должно получиться в результате работы, я пришла к выводу, что мой ангел должен быть объёмным и устойчивым (чтобы можно было его поставить под ёлку), а так же достаточно основательным, чтобы его можно было использовать неоднократно.

Учитывая всё это я остановилась на нескольких вариантах:

мягкая игрушка Тильда;

кукла в скульптурно-текстильной технике.

Этот вариант мне не подходит, так как, на мой взгляд, кукла получается безликая, сложно передать её характер. Да и нужного количества материала у меня нет.

Мягкая игрушка Тильда.

Этот вариант мне нравится, но сама игрушка не очень устойчивая. Тем более что для наполнителя я решила использовать синтепон из старой подушки, а это- очень лёгкий материал.

Кукла в скульптурно-текстильной технике.

Я решила остановиться на этом варианте. Данная техника предполагает использование самых различных материалов и в небольшом количестве, что меня устраивает. Тем более что в этой технике легко формируется лицо куклы, она может обладать характером.

ИТАК , я решила выполнить своего ангела в скульптурно-текстильной технике.

Теперь необходимо определить, какие материалы, инструменты и приспособления мне понадобятся.

2. Выбор материалов.

Для работы мне потребуются:

пластиковая бутылка от йогурта (туловище);

нити шерстяные белого цвета (волосы);

капроновый чулок без пятки (обтяжка туловища, оформление головы, рук);

полоса ткани 20х40 см. (рубашка);

две полосы ткани 4х9 см. (рукава рубашки);

тюль 12х12 см. (крылья);

две пуговицы (глаза);

3. Выбор инструментов и приспособлений.

Так как все работы я буду выполнять вручную, то мне потребуются:

нити для швейных работ №40 белого или бежевого цвета;

иглы для работы с мягкой игрушкой;

маленькие ножницы для подрезания нити.

Я выбрала необходимые мне материалы и инструменты, а теперь необходимо организовать своё рабочее место. При этом необходимо учитывать следующие факторы:

оборудование рабочего места;

необходимые правила безопасности.

Производить все работы я буду в своей комнате. Окно в ней обеспечивает хорошее освещение и проветривание. При необходимости возможно использование дополнительного источника освещения- настольной лампы.

На просторном рабочем столе можно разместить инструменты и материалы, для этого я воспользуюсь шкатулкой для рукоделия. Здесь же можно кроить и выполнять все необходимые технологические операции.

Для безопасности выполнения швейных работ я воспользуюсь игольницей.

В процессе изготовления изделия я буду соблюдать правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами.

Теперь можно приступать к изготовлению изделия.

4. Технология изготовления изделия.

по изготовлению куклы в скульптурно-текстильной технике.

Последовательность выполнения работы

Инструменты и материалы

В пустую очищенную и просушенную бутылочку от йогурта (330 мл.) засыпаем рис- для придания устойчивости.

Рис, бутылочка от йогурта (330мл)

Слегка распушиваем пластинки синтепона и обматываем бутылочку- заготовка для туловища готова.

Синтепон, бутылочка от йогурта (330мл)

Чулок сшиваем в том месте, где отрезали носок, стягиваем, выворачиваем.

Чулок, иголка с нитью

Натягиваем чулок на «туловище», закрепляем несколькими стежками над пробкой бутылочки, обвиваем несколько раз ниткой, закрепляем.

Чулок, иголка с нитью

Формируем из синтепона шар по размеру головы куклы. Вставляем его в остаток чулка над пробкой.

Формируем из синтепона маленький шарик для носа куклы и два валика для щёчек. Отогнув край чулка, располагаем заготовки на отведённых местах, натягиваем чулок и закрепляем его на макушке несколькими стежками. Остаток чулка обрезаем.

Синтепон, заготовка, иголка с нитью

Придаём форму носу:

делаем по стежку с обеих сторон верхней части (в районе переносицы);

прокалывая выводим иголку в нижнюю часть носа и делаем по стежку, оформляя ноздри;

от «ноздри» к «переносице» по верху изделия протягиваем нить, формируем «крылья носа».

Придаём форму щекам:

Делаем прокол в районе скулы и выводим иглу в нижней части щеки. Повторяем ещё раз, закрепляем;

Делаем стежок между нижними проколами щёк.

На месте расположения глаз пришиваем пуговочки.

Пуговицы, иголка с нитью

Наматываем на пальцы шерстяную нить в несколько оборотов, снимаем. Получившийся моточек с одной стороны связываем, с противоположной- разрезаем.

Пришиваем несколькими стежками в месте расположения чёлочки.

Шерстяная нить, ножницы, иголка с нитью

Нарезаем шерстяные нити длиной 25-30 см. находим середину нитей и пришиваем равномерно стежками от чёлочки по всему затылку куклы.

Формируем по обе стороны головы «хвостики», излишки нитей обрезаем.

Шерстяная нить, ножницы, иголка с нитью

Из полосы ткани шьём рубашку. Для этого сшиваем полосу ткани 20х40 см. по ширине- получаем кольцо из ткани. По всей окружности кольца, отступив 1,5 см. от края прокладываем равномерную строчку.

Ткань 20х40 см., иголка с нитью

«Одеваем» рубашку на куклу, стягиваем под головой куклы. Можно завязать сверху ленту и сделать бант.

Оставшиеся маленькие полоски ткани сшиваем по длине, но не выворачиваем. Это рукава рубашки.

Ткань 4х9 см., иголка с нитью

Формируем из синтепона два одинаковых шарика по размеру кисти руки, натягиваем на каждую из них чулок, закрепляем несколькими стежками. Лишнюю часть чулка отрезаем, оставляя хвостик 1,5-2 см.

Внутрь не вывернутого рукава рубашки вставляем полученные кисти рук так, чтобы хвостик оказался снаружи, а сама кисть- внутри. Стягиваем рукав вокруг хвостика и скрепляем несколькими стежками и рука, и кисть. Выворачиваем на лицевую сторону.

Чулок, синтепон, заготовка рукавов, иголка с нитью

Набиваем полученный рукав синтепоном (неплотно) и пришиваем к кукле.

Синтепон, иголка с нитью

Из бус или бисера делаем корону, равную объёму головы, закрепляем стежками.

Тюль, гипюр или газ для крыльев смачиваем водным раствором клея ПВА и даём высохнуть. Далее по шаблону вырезаем крылья и прикрепляем их на спину куклы. Наш Рождественский ангел готов.

Тюль, клей ПВА, ножницы, иголка с нитью

5. Экономический расчет

Для того, чтобы изготовить куклу мне потребовалось:

пластиковая бутылка от йогурта (туловище);

нити шерстяные белого цвета (волосы);

капроновый чулок без пятки (обтяжка туловища, оформление головы, рук);

полоса ткани 20х40 см. (рубашка);

две полосы ткани 4х9 см. (рукава рубашки);

тюль 12х12 см. (крылья);

две пуговицы (глаза);

нити для швейных работ №40 белого или бежевого цвета;

иглы для работы с мягкой игрушкой;

В магазине мне пришлось приобрести только

Клей ПВА- 12 рублей

Нити для швейных работ- 10 рублей

Все остальные материалы являлись отходными и имелись у меня в наличии.

ИТОГО: общие затраты на изготовление изделия без учёта затрат на электроэнергию составили 22 рубля.

6. Анализ полученного результата

Я решила изготовить в подарок куклу Рождественский ангел в скульптурно-текстильной технике. Для этого я использовала отходные материалы и особую технологию изготовления. Вся работа заняла у меня 3 часа.

Считаю, что поставленной цели я достигла- работа оправдала ожидания, соответствует задуманному и предъявляемым к ней требованиям. В процессе работы я отработала навыки изготовления изделия в данной технике, получила эстетическое и моральное удовлетворение, выполнила все задачи, которые намечала.

В дальнейшем хотела бы ещё не раз попробовать свои силы в данной технике.

7. Источники информации.

Номер материала: ДБ-197468

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Структура пояснительной записки

Пояснительная записка состоит из:

  1. Титульный лист творческого проекта
  2. Содержание творческого проекта
  3. Ведение творческого проекта

Титульный лист творческого проекта

Рассмотрим основные правила оформления титульного листа проекта.

Титульный лист творческого проекта оформляется на листе формата А4.

Поля:

  • левое поле листа — 20 мм
  • правое — 10 мм
  • верхнее и нижнее — 15 мм

Междустрочный интервал – 1,5.

Все страницы нумеруются. Номер страницы на титульном листе не ставится.

В верхнем поле титульного листа творческого проекта указывается полное название учебного заведения (размер шрифта – 16 пт.).

В среднем поле (посередине листа) пишется «Творческий проект» (шрифт – 24 пт). На следующей строке – заглавными буквами название творческой работы без слова «тема», без кавычек и без точки в конце предложения (шрифт – 28 пт.).

В правом нижнем углу титульного листа творческой работы указываются сведения об авторе творческого проекта (фамилия, имя, класс), например: Петров Иван, 5 класс, о руководителе творческого проекта (пишется «Руководитель» и указываются его фамилия, инициалы и должность (шрифт – 14 пт.).

В самом нижнем поле содержания титульного листа проекта по центру пишется место выполнения творческого проекта: Санкт-Петербург, а на следующей строчке – год выполнения работы – 2015 – без точки, кавычек, «год» или «г» (шрифт – 14 пт.).

Образец оформления титульного листа проекта

Параметры страниц творческого проекта

Текст творческого проекта печатается на листах формата А4 с одной стороны.

Поля:

  • левое поле листа — 20 мм
  • правое — 10 мм
  • верхнее и нижнее — 15 мм

Текст набирается шрифтом Times New Roman.

Размер шрифта 14.

Интервал – полуторный.

Текст на странице выравнивается по ширине.

Обязательно делайте абзацные отступы величиной на ваше усмотрение.

Содержание творческого проекта

Содержание творческого проекта или Оглавление проекта включает название глав, которые точно повторяют заголовки в тексте.

«Содержание» помещается на втором листе.

Все главы в «Содержании» начинаются с заглавной буквы.

В Содержании творческого проекта приводятся названия глав с указанием страниц, с которых они начинаются. Последнее слово главы соединяется многоточием с соответствующифм ему номером страницы.

Главы Содержания творческого проекта по технологии нумеруются, то есть обозначаются цифровыми номерами.

Образец оформления листа Содержания проекта

Ведение творческого проекта

Структура ведения творческого проекта:

  • Обоснование творческого проекта

При обосновании выбора своего проекта необходимо решить, почему именно эту творческую работу нужно в настоящее время выполнить.

Актуальность проекта – это степень его важности в данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса.

Актуальность темы проекта — это востребованность изучения данной проблемы, практической и творческой реализации ее решения.

Обоснование актуальности творческого проекта — это объяснение необходимости, нужности и полезности выполнения данного творческого проекта.

Простыми словами, если творческий проект в наше время будет не актуален, то зачем и для кого его создавать.

Обоснование выбора творческого проекта повышает значимость проекта и предполагаемых результатов и дает возможность использования и применения на практике разработки данного проекта.

Написание обоснования творческого проекта по технологии (обоснования выбора модели), как и по любому другому предмету, является основным требованием к любой творческой проектной работе.

  • Цель творческого проекта

Цель творческого проекта – это модель желаемого конечного практического результата (продукта), который должен быть достигнут учащимся в итоге проведения творческой работы по технологии.

Схема составления цели творческой работы:

  1. Выберите одно из слов типа: изготовить, разработать, создать, усовершенствовать, выполнить, научиться выполнять, сшить, нарисовать, вышить, освоить ремесло и др.
  2. Добавьте название изделия.
  3. Добавьте одну из фраз типа:
  • в какой технике будет выполнено, из чего? (например, «изготовление в технике лоскутной технике»)
  • каково применение изделия? (например, «для украшения интерьера»)
  • для кого будет предназначено? (например, «для мамы»)
  • из чего изделие? (например, «из х/б ткани»)
  • полезность изделия? (например, «которое поможет на кухне»)
  • чему или кому посвящено изделие? (например, «международному женскому дню 8 марта»)
  • Задачи творческого проекта

Задачи творческого проекта — это все последовательные этапы организации и изготовления изделия с начало до конца.

Задачи творческого проекта описываются учащимся после цели.

Для того, чтобы определить задачи творческого проекта, нужно последовательно отвечать себе на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы достичь цели проекта?»

Обычно задачи творческой работы перечисляются (научиться. разработать. усовершенствовать. ознакомиться. освоить. определить. выбрать. подобрать. провести. изучить. развить. соблюдать. проанализировать. закрепить. и т.п.).

  • Историческая справка по проблеме проекта
  • Технологическая часть

В технологической части, обычно в соответствии с планом творческого проекта, необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту творческого проекта, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

  1. Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.
  2. Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.
  3. Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.
  4. Техника безопасности при выполнении работ.
  5. Конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта).
  6. Технология изготовления изделия, графические материалы.
  • Экономическое обоснование проекта, расчеты

В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия.

  • Экологическое обоснование проекта (экологическая чистота изделия)

Особое внимание в плане творческого проекта по технологии необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Экологическая оценка проекта включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов — отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.

  • Оценка творческого проекта

При оценке изделия учитывается практическая направленность проекта, качество, оригинальность и законченность изделия, эстетическое оформление изделия, выполнение задания с элементами новизны, экономическая эффективность проекта, возможность его более широкого использования, уровень творчества и степень самостоятельности учащихся.

При оценке пояснительной записки следует обращать внимание на грамотность оформления, на оформление титульного листа творческого проекта, на полноту раскрытия темы задания, оформление, четкость, аккуратность, правильность и качество выполнения графических заданий: схем, чертежей.

При оценке защиты творческого проекта учитывается аргументированность выбора темы, качество доклада (композиция, полнота представления работы, аргументированность выводов), качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность, убедительность и убежденность), деловые и волевые качества выступающего (ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, способность работать с перегрузкой).

  • Заключение творческого проекта

Краткие выводы по результатам выполненного проекта, оценка полноты решения поставленных задач. Последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, дается самооценка о проделанной работы.

  • Список литературы творческого проекта

После заключения принято помещать список литературы, использованной при выполнении проекта. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы.

  • Приложения творческого проекта

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, карты, графики, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №) и т. д. нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.

Методическая разработка по психологии (5 класс) по теме:
Метод проектов. Оформление пояснительной записки.

Презентация создана в помошь ученикам при оформлении проектов.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Оформление пояснительной записки ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Учитель обслуживающего труда Манохина Татьяна Алексеевна ГБОУ СОШ № 380 Санкт — Петербург

Лист А4 Верхнее поле – 2 см Нижнее поле – 2 см Левое поле – 3 см Правое поле – 1,5 см Шрифт для заголовков 16 (ж) большими буквами Шрифт для текста – 14 Интервал 1,5 Интервал между заголовком и текстом -2 интервала Интервал при переходе к другой главы – 3 интервала Соблюдать красную строку ПЕЧАТНЫЙ ВАРИАНТ

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Титульный лист является первой страницей пояснительной записки. В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается название проекта без слова «тема» и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным – соответствовать основному содержанию проекта. Далее указываются фамилия, имя и класс проектанта (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта. В нижнем поле указываются место и год выполнения работы (без слова «год»).

СОДЕРЖАНИЕ Вслед за титульным листом помещается содержание, в котором приводятся все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке и последовательности нельзя.

ВВЕДЕНИЕ Введение к работе обосновывает актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулирует планируемый результат, сообщает, в чем состоит новизна проекта.

Обоснование проблемы и потребности Опираясь на собственные знания, умения, учитывая потребность задуманного продукта и ограничение во времени, дать обоснование целесообразности выполняемого проекта. Определить конкретную задачу проекта. Исследование конкретной потребности.

Выбор модели Выполнить мини исследование по задуманному продукту. Что я хочу сделать? Из чего я буду делать? Как я буду делать? Чем я буду делать? Как должен выглядеть продукт? Где его можно использовать? Какие варианты могут быть? Сделать свой выбор и обосновать его.

Материал Дать полную характеристику материала, из которого будет выполнен продукт. Какой еще материал подходит? Что будет лучше? Обосновать выбор материала. Предоставить образцы выбранного материала. Исследование выбранного материала по цвету, технологическим характеристикам.

Инструмент Дать полную характеристику инструмента для выполнения задуманного продукта.

Инструкция по охране труда Учитывая необходимый инструмент для выполнения задуманного продукта, составить инструкцию по безопасным приемам работы.

План работы над проектом Можно выполнить столбиком или звездочкой (звездочка планирования).

Технологические процесс В технологической части проекта необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя рисунки и эскизы задуманного продукта, перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов отделки и оформления.

Экономический расчет В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия потребности продукта.

Экологический аспект Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Экологическая оценка проекта включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов — отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.

Реклама В проекте также должен быть рекламный проспект. Реклама — это информация, которую предлагают фирмы или предприятия для покупателей, потребителей ее товаров и услуг об их качестве, достоинствах, преимуществах, а также о деятельности самой фирмы или предприятия. Цель рекламы — это привлечение внимания потребителей к товарам или услугам и повышение спроса на них.

Заключение Пояснительная записка завершается заключением. В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка учащимся проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решить.

Источники информации После заключения принято помещать список использованной литературы. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке.

Приложение Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях.

Защита проекта О дате защиты проектов нужно сообщать заранее. Также заранее до учеников должны быть доведены критерии оценки и порядок проведения защиты. Эти сведения доводятся на первом занятии выполнения творческого проекта. Защита работы проводится перед специальной экспертной комиссией, состоящей из 3-4 человек (чаще всего одноклассников, реже — учащихся других классов) или перед комиссией, состоящей из учителей технологии и представителей администрации школы. Для выступления каждому учащемуся дается 5-7 минут.

Защита проекта В своем выступлении ученик должен: рассказать о цели проекта (аргументировать выбор темы, обосновать потребность в изделии); рассказать о поставленных перед собой задачах: конструктивных, технологических, экологических, эстетических, экономических и маркетинговых; дать краткую историческую справку по теме проекта (время возникновения изделия, конструкции изделия в прошлом и в настоящее время, применяемые материалы);

Защита проекта рассказать о ходе выполнения проекта (использованная литература, конструкторско-технологическое решение поставленных задач, решение проблем, возникших в ходе практической работы); рассказать о экономической целесообразности изготовления изделия (исходя из анализа рыночной цены аналогичного изделия, расчетной себестоимости изделия и реальных денежных затрат); рассказать о решении экологических задач; сделать выводы по теме проекта (достижение поставленной цели, результаты решения поставленных задач, анализ испытания изделия, возможная модернизация изделия).

Заключение Работа над проектом, как всякое творчество, требует определенной степени свободы. Поэтому автор вправе изменять последовательность изложения материала, не включать отдельные разделы из рекомендованного перечня или добавлять то, что, по его мнению, может улучшить качество работы.