Приказ 67 от 10022010 с изменениями

Оглавление:

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67
«О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»

С изменениями и дополнениями от:

20 октября 2011 г., 30 марта 2012 г., 24 декабря 2013 г., 3 мая 2017 г., 11 июля 2018 г.

О вступлении в силу настоящего приказа см. письмо Роспотребнадзора от 26 апреля 2010 г. N 01/6341-10-32 и письмо ФАС России от 9 марта 2010 г. N АЦ/6081

Во исполнение статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, 3610, 3618; N 52, ст. 6450, 6455; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409; 2011, N 10, ст. 1281), постановления Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 N 333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 24, ст. 2327; 2006, N 34, ст. 3687; 2009, N 3, ст. 379; N 14, ст. 1673; N 30, ст. 3829) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (Приложение 1).

2. Утвердить прилагаемый Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (Приложение 2).

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 2010 г.

Регистрационный N 16386

Договоры о переходе прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом могут заключаться только по результатам торгов (кроме отдельных случаев).

Установлено, как проводятся конкурсы или аукционы на право заключить такие договоры.

Для этого создается конкурсная, аукционная либо единая комиссия.

Определены функции данных комиссий, требования к участникам торгов, условия допуска, порядок извещения о конкурсе или аукционе, состав сведений, включаемых в конкурсную или аукционную документацию.

Закреплена процедура подачи и рассмотрения заявок участников, критерии оценки конкурсных заявок, правила проведения аукциона.

В один лот нельзя включать технологически и функционально не связанное государственное или муниципальное имущество.

Необходимо вести аудио- или видеозапись вскрытия конвертов с конкурсными заявками, а также аукциона. Осуществлять ее вправе любой участник.

Определены виды имущества, в отношении которого соответствующие договоры могут заключаться путем проведения конкурса. Это объекты железнодорожного и трубопроводного транспорта, морские и речные порты, аэродромы, гидротехнические сооружения, объекты электрической и тепловой энергии, коммунального хозяйства, транспорт общего пользования и т. д.

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 2010 г.

Регистрационный N 16386

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 24 февраля 2010 г. N 37

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ ФАС России от 11 июля 2018 г. N 978/18

Изменения вступают в силу с 5 октября 2018 г.

Приказ ФАС России от 3 мая 2017 г. N 600/17

Изменения вступают в силу с 14 октября 2017 г.

Приказ ФАС России от 24 декабря 2013 г. N 872/13

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ ФАС России от 30 марта 2012 г. N 203

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ ФАС России от 20 октября 2011 г. N 732

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ ФАС № 67 от 10.02.2010 г

Вопрос-ответ по теме

Вопрос по приказу ФАС № 67 от 10.02.2010 г

1) Разъясните суть пунктов 110 и 111 данного приказа. Понятно что , не допускается включение в документацию требований к квалификации участников аукциона , включая наличие опыта работы , требований к деловой репутации , к наличию технологич. мощностей и т. д. , а первая часть п. 111 в соотношении с п. 110 не понятна.

2) В п. 121 о заявке на участие в аукционе , указан закрытый перечень документов и сведений , которые указываются в заявке , который не может быть расширен. Но , организатор аукциона требует указать в заявке кроме этого , ИНН , КПП , приложить копии документов: о гос. регистрации юр. лица , приказ о назначении главбуха. Это неправомерно?

3) Если договор заключается на срок более года и подлежит гос. регистрации , в договоре указывать , что он действует не с момента подписания , а с момента гос. регистрации. В таком случае , только после гос. регистрации заключать договор о возмещении коммунальных платежей? И как в таком случае предусмотреть в договоре момент передачи имущества по акту приема-передачи , если договор действует со дня гос. регистрации?

По первому вопросу. Данные нормы аналогичны тем , что действуют в контрактном законодательстве. И смысл их сводится к следующему. При проведении закупок выделяют объект закупки и требования к участникам закупки ( то есть к одному из субъектов закупки). Заказчик может устанавливать требования к объекту закупки , а участник закупки должен описать объект закупки как он ему видится. Об этом сказано в п. 110 Приказа ФАС РФ от 10.02.2010 № 67. Но на практике недобросовестные заказчики часто включают в требования к объекту закупки требования , которые фактически относятся к участникам закупки. Например , устанавливается , что помещение должно быть отремонтировано бригадой участника в составе не менее 5 человек с определенной квалификацией. Это уже будет ограничением конкуренции , потому что , например , участник может привлечь субподрядчиков и т. д. Этим объясняется п. 111 Приказа ФАС РФ.

Требовать ИНН , КПП и т. д. заказчик не имеет права , так этих сведений и документов нет в п.121 Приказа ФАС РФ.

Договор аренды начинает действовать в отношениях между арендатором и арендодателем с момента заключения , даже если закон требует регистрацию договора. Такое разъяснение дано в п.2 Информационного письма ВАС РФ от 25.02.2014 г. № 165. Поэтому и соглашение о возмещении расходов на коммунальные услуги стороны могут заключить до регистрации. Это же касается и приемки-передачи договора.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах « Системы Юрист».

Приказ фас 67 10022010

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67
«О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»

С изменениями и дополнениями от:

20 октября 2011 г., 30 марта 2012 г., 24 декабря 2013 г., 3 мая 2017 г.

О вступлении в силу настоящего приказа см. письмо Роспотребнадзора от 26 апреля 2010 г. N 01/6341-10-32 и письмо ФАС России от 9 марта 2010 г. N АЦ/6081

Во исполнение статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, 3610, 3618; N 52, ст. 6450, 6455; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409; 2011, N 10, ст. 1281), постановления Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 N 333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 24, ст. 2327; 2006, N 34, ст. 3687; 2009, N 3, ст. 379; N 14, ст. 1673; N 30, ст. 3829) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (Приложение 1).

2. Утвердить прилагаемый Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (Приложение 2).

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 2010 г.

Регистрационный N 16386

Договоры о переходе прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом могут заключаться только по результатам торгов (кроме отдельных случаев).

Установлено, как проводятся конкурсы или аукционы на право заключить такие договоры.

Для этого создается конкурсная, аукционная либо единая комиссия.

Определены функции данных комиссий, требования к участникам торгов, условия допуска, порядок извещения о конкурсе или аукционе, состав сведений, включаемых в конкурсную или аукционную документацию.

Закреплена процедура подачи и рассмотрения заявок участников, критерии оценки конкурсных заявок, правила проведения аукциона.

В один лот нельзя включать технологически и функционально не связанное государственное или муниципальное имущество.

Необходимо вести аудио- или видеозапись вскрытия конвертов с конкурсными заявками, а также аукциона. Осуществлять ее вправе любой участник.

Определены виды имущества, в отношении которого соответствующие договоры могут заключаться путем проведения конкурса. Это объекты железнодорожного и трубопроводного транспорта, морские и речные порты, аэродромы, гидротехнические сооружения, объекты электрической и тепловой энергии, коммунального хозяйства, транспорт общего пользования и т. д.

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 2010 г.

Регистрационный N 16386

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 24 февраля 2010 г. N 37

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 3 мая 2017 г. N 600/17

Изменения вступают в силу с 14 октября 2017 г.

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 24 декабря 2013 г. N 872/13

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 30 марта 2012 г. N 203

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 20 октября 2011 г. N 732

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ ФАС России от N 67

Следовательно, передача государственного или муниципального имущества некоммерческим организациям, не осуществляющим деятельность, приносящую доход, может осуществляться без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом.

Проведение аукциона

Таким образом, аукцион продолжается путем снижения «шага аукциона» до тех пор, пока «шаг аукциона» не снизится до 5,5 процента начальной (максимальной) цены договора (цены лота) и ни от кого из участников аукциона не поступят новые предложения, и только в этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона, последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора. Тем самым достигается максимальная эффективность аукционной процедуры.

Приказ ФАС России от N 67 (ред. от ) О

6 ноября 7566 года на сайте Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации размещены разъяснения по применению статьи Закона о защите конкуренции, Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России № 67 от ,

Таким образом, дача собственником имущества согласия (задания) на передачу государственным или муниципальным предприятием или учреждением государственного или муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, целевым образом без проведения торгов может содержать признаки нарушения статьи 65 Закона о защите конкуренции.

8) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Решением Высшего Арбитражного Суда РФ от 76 июня 7567 г. N ВАС-9976/67 пункт 55 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству в части слова оферты в отношении его распространения на предложение заключить договор по результатам торгов о передаче объекта торгов

69) срок, в течение которого должен быть подписан проект договора, составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в случае, если конкурс признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в конкурсе либо признания участником конкурса только одного заявителя

98. Договор заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается договор, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации. При заключении договора цена такого договора не может быть ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении конкурса.

Таким образом, в случае, если не соблюдаются требования пункта 66 части 6 статьи Закона о защите конкуренции, передача государственного или муниципального имущества в субаренду осуществляется в порядке, предусмотренном статьей Закона о защите конкуренции.

99. В случае отказа от заключения договора с победителем конкурса либо при уклонении победителя конкурса от заключения договора с участником конкурса, с которым заключается такой договор, конкурсной комиссией в срок не позднее дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных пунктом 98 настоящих Правил и являющихся основанием для отказа от заключения договора, составляется протокол об отказе от заключения договора, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым организатор конкурса отказывается заключить договор, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения договора, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты.

Приказ фас россии от 10022010 n 67

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67
«О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»

С изменениями и дополнениями от:

20 октября 2011 г., 30 марта 2012 г., 24 декабря 2013 г., 3 мая 2017 г.

О вступлении в силу настоящего приказа см. письмо Роспотребнадзора от 26 апреля 2010 г. N 01/6341-10-32 и письмо ФАС России от 9 марта 2010 г. N АЦ/6081

Во исполнение статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, 3610, 3618; N 52, ст. 6450, 6455; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409; 2011, N 10, ст. 1281), постановления Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 N 333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 24, ст. 2327; 2006, N 34, ст. 3687; 2009, N 3, ст. 379; N 14, ст. 1673; N 30, ст. 3829) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (Приложение 1).

2. Утвердить прилагаемый Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (Приложение 2).

Регистрационный N 16386

Договоры о переходе прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом могут заключаться только по результатам торгов (кроме отдельных случаев).

Установлено, как проводятся конкурсы или аукционы на право заключить такие договоры.

Для этого создается конкурсная, аукционная либо единая комиссия.

Определены функции данных комиссий, требования к участникам торгов, условия допуска, порядок извещения о конкурсе или аукционе, состав сведений, включаемых в конкурсную или аукционную документацию.

Закреплена процедура подачи и рассмотрения заявок участников, критерии оценки конкурсных заявок, правила проведения аукциона.

В один лот нельзя включать технологически и функционально не связанное государственное или муниципальное имущество.

Необходимо вести аудио- или видеозапись вскрытия конвертов с конкурсными заявками, а также аукциона. Осуществлять ее вправе любой участник.

Определены виды имущества, в отношении которого соответствующие договоры могут заключаться путем проведения конкурса. Это объекты железнодорожного и трубопроводного транспорта, морские и речные порты, аэродромы, гидротехнические сооружения, объекты электрической и тепловой энергии, коммунального хозяйства, транспорт общего пользования и т. д.

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 2010 г.

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 24 февраля 2010 г. N 37

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 3 мая 2017 г. N 600/17

Изменения вступают в силу с 14 октября 2017 г.

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 24 декабря 2013 г. N 872/13

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 30 марта 2012 г. N 203

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 20 октября 2011 г. N 732

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 20 октября 2011 г. N 732 «О внесении изменений в приказ ФАС России от 10 февраля 2010 г. N 67»

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 20 октября 2011 г. N 732
«О внесении изменений в приказ ФАС России от 10 февраля 2010 г. N 67»

Во исполнение пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 6 июня 2003 г. N 333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального, государственного унитарного предприятия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 24, ст. 2327; 2006, N 34, ст. 3687; 2009, N 3, ст. 379; N 14, ст. 1673; N 30, ст. 3829) приказываю:

1. Внести в приказ ФАС России от 10 февраля 2010 г. N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (зарегистрирован в Минюсте России 11 февраля 2010 г. N 16386) следующие изменения:

1) в названии слова «владения и (или) пользования» исключить;

2) преамбулу изложить в следующей редакции:

«Во исполнение статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, 3610, 3618; N 52, ст. 6450, 6455; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409; 2011, N 10, ст. 1281), постановления Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 N 333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 24, ст. 2327; 2006, N 34, ст. 3687; 2009, N 3, ст. 379; N 14, ст. 1673; N 30, ст. 3829) приказываю:»;

3) в пункте 1 слова «владения и (или) пользования» исключить;

4) в названии Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила) слова «владения и (или) пользования» исключить;

5) в пункте 1 Правил слова «владения и (или) пользования» исключить;

6) дополнить Правила пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1. При проведении аукционов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 N 333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» (далее — Постановление N 333) пункт 3, подпункт 5 пункта 105, пункты 109, 110, 113, подпункты 3, 4 и 19 пункта 114, подпункт 2 пункта 121, подпункты 5 и 6 пункта 141 Правил не применяются.»;

7) пункт 4 Правил дополнить абзацем следующего содержания:

«- при проведении аукционов в соответствии с Постановлением N 333 — соответствующее федеральное государственное унитарное предприятие или иное лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

8) в пункте 9 Правил слово «опубликования» заменить словом «размещения»;

9) в пункте 9 слова «Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» заменить словами «Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», слово «Законом» заменить словами «Законом N 209-ФЗ».

10) пункт 13 Правил после слов «протокола об отказе от заключения договора» дополнить словами «, протокола об отстранении заявителя или участника конкурса от участия в конкурсе»;

11) пункт 14 Правил после слов «протокола об отказе от заключения договора» дополнить словами «, протокола об отстранении заявителя или участника аукциона от участия в аукционе»;

12) пункт 18 Правил дополнить предложением следующего содержания: «При проведении аукционов в соответствии с Постановлением N 333 участники аукциона должны соответствовать требованиям, установленным статьей 5 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 4, ст. 251; 2005, N 25, ст. 2425; 2006, N 2, ст. 172; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253; N 30, ст. 3615, 3617; 2010, N 23, ст. 2788; N 48, ст. 6246; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4562, 4568 (далее — Закон о приватизации).»;

13) пункт 22 Правил дополнить предложением следующего содержания: «При проведении аукционов в соответствии с Постановлением N 333 организатор аукциона устанавливает задаток в размере, указанном в части 6 статьи 18 Закона о приватизации.»;

14) пункт 26 Правил дополнить предложением следующего содержания: «Протокол об отстранении заявителя или участника конкурса или аукциона от участия в конкурсе или аукционе подлежит размещению на официальном сайте торгов, указанном в пункте 27 Правил, в срок не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения. При этом в протоколе указываются установленные факты недостоверных сведений.»;

15) пункт 27 Правил дополнить предложением следующего содержания: «При проведении аукциона в соответствии с Постановлением N 333 информация о проведении аукциона, размещение которой предусмотрено настоящим Порядком, не позднее дня, следующего за днем размещения на официальном сайте торгов, дополнительно размещается на официальном сайте в сети «Интернет», определенном в соответствии со статьей 15 Закона о приватизации для опубликования информации о приватизации федерального имущества.»;

16) в пунктах 29 и 103 Правил слово «рабочих» исключить;

17) в пункте 33 Правил слово «тридцать» заменить словом «пять»;

18) пункты 40 и 114 Правил дополнить подпунктами 18 и 19 следующего содержания:

«18) копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов;

19) копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается»;

19) в пункте 97 Правил слова «протокола оценки и сопоставления заявок» заменить словами «протокола об отказе от заключения договора»;

20) в пункте 99 Правил слова «пункта 53» заменить словами «пункта 52»;

21) в пункте 107 Правил слово «три» заменить словом «пять»;

22) во втором предложении пункта 100 Правил слово «заключения» заменить словом «подписания»;

23) подпункт 1 пункта 121 Правил дополнить подпунктом «ж» следующего содержания:

«ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением N 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо).»;

24) пункт 142 Правил дополнить предложением следующего содержания: «При проведении аукционов в соответствии с Постановлением N 333 победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора.».

2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Временно исполняющий
обязанности руководителя

Скорректированы правила проведения конкурсов и аукционов по передаче прав на государственное и муниципальное имущество.

Уточнен срок размещения на официальном сайте торгов извещений о проведении конкурсов (аукционов). Это делается не позднее чем за 30 дней до вскрытия конвертов с заявками (даты окончания их подачи).

На официальном сайте торгов помимо прочего должен размещаться протокол об отстранении заявителя или участника конкурса или аукциона от участия в нем. Это делается не позднее следующего дня после принятия такого решения. При этом в протоколе указываются установленные факты недостоверных сведений.

Установлен единый срок, в течение которого организатор конкурса (аукциона) вправе отказаться от его проведения. Это допускается не позднее чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок на участие (ранее — за 30 дней при проведении конкурса и за 3 дня — аукциона).

В состав конкурсной и аукционной документации включены дополнительные документы. Это копии согласия собственника (при заключении договора субаренды — еще и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, а также передачу их третьим лицам (либо указание на ее запрет).

Ряд поправок касается продажи имущества ФГУПов на аукционе. Так, организатором аукциона выступает само предприятие или иное лицо согласно законодательству. Участники должны соответствовать требованиям, предъявляемым к покупателям госимущества. Обязательное условие участия — внесение задатка в размере 10% от начальной цены.

Информация о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов и сайте Росимущества.

Заявка на участие должна содержать сведения о доле Российской Федерации, ее субъекта или муниципального образования в уставном капитале юрлица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юрлица и подписанное его руководителем письмо).

Победителем признается тот, кто предложил наиболее высокую цену договора.

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 20 октября 2011 г. N 732 «О внесении изменений в приказ ФАС России от 10 февраля 2010 г. N 67»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 ноября 2011 г.

Регистрационный N 22441

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 9 декабря 2011 г. N 278

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67
«О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»

О вступлении в силу настоящего приказа см. письмо Роспотребнадзора от 26 апреля 2010 г. N 01/6341-10-32 и письмо ФАС России от 9 марта 2010 г. N АЦ/6081

Во исполнение статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, 3610, 3618; N 52, ст. 6450, 6455; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409; 2011, N 10, ст. 1281), постановления Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 N 333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 24, ст. 2327; 2006, N 34, ст. 3687; 2009, N 3, ст. 379; N 14, ст. 1673; N 30, ст. 3829) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (Приложение 1).

2. Утвердить прилагаемый Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (Приложение 2).

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Регистрационный N 16386
Информация об изменениях:

Приказом ФАС России от 20 октября 2011 г. N 732 в название настоящего приложения внесены изменения

См. текст названия в предыдущей редакции

к приказу Федеральной

от 10 февраля 2010 г. N 67

Правила
проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества

О применении настоящих Правил см. разъяснения ФАС России от 1 ноября 2011 г., от 5 июня 2012 г.
^

I. Общие положения

Приказом ФАС России от 20 октября 2011 г. N 732 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила) в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Приказом ФАС России от 20 октября 2011 г. N 732 настоящее приложение дополнено пунктом 1.1

1.1. При проведении аукционов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 N 333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» (далее — Постановление N 333) пункт 3, подпункт 5 пункта 105, пункты 109, 110, 113, подпункты 3, 4 и 19 пункта 114, подпункт 2 пункта 121, подпункты 5 и 6 пункта 141 Правил не применяются.

2. Проводимые в соответствии с настоящими Правилами конкурсы являются открытыми по составу участников. Проводимые в соответствии с настоящими Правилами аукционы являются открытыми по составу участников и форме подачи предложений.

3. Заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утверждает федеральный антимонопольный орган.

Информация об изменениях:

Приказом ФАС России от 20 октября 2011 г. N 732 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения

4. Организатором конкурсов или аукционов являются:

— при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», — собственник имущества, от имени которого действует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий функции по управлению имуществом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющий функции по управлению имуществом муниципального образования (далее — собственник), или федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, которые уполномочены на осуществление функций по организации и проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров в соответствии с возложенными на такие органы полномочиями в случае, если такие органы созданы, или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества;

— при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», — уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (государственное или муниципальное унитарное предприятие, учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества;

— при проведении аукционов в соответствии с Постановлением N 333 — соответствующее федеральное государственное унитарное предприятие или иное лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Организатор конкурса или аукциона вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее — специализированная организация) для осуществления функций по организации и проведению конкурсов или аукционов — разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций. При этом создание комиссии по проведению конкурсов или аукционов, определение начальной (минимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий конкурсов или аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором конкурса или аукциона.

6. Специализированная организация осуществляет указанные в пункте 5 настоящих Правил функции от имени организатора конкурса или аукциона. При этом права и обязанности возникают у организатора конкурса или аукциона.

7. Специализированная организация не может быть участником конкурса или аукциона, при проведении которых эта организация осуществляет функции, указанные в пункте 5 настоящих Правил.

Приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67

Новая программа профессиональной переподготовки специалистов, составленная с учетом пожеланий слушателей!

Курсы профессиональной переподготовки

«Управление закупочной деятельностью», 270 ак.ч

с выдачей диплома о профессиональной переподготовке, (обучение очно-дистанционное)

19-23 октября 2015 года

г. Москва,
Гостиница «Вега», Измайлово, м. Партизанская

ПРОГРАММА

Программа предусматривает лекционные, практические занятия, семинары, деловые игры, тренинги, разбор конкретных ситуаций, самостоятельную работу слушателей, консультации по вопросам подготовки итоговой аттестационной работы, проведение круглого стола в конце обучения. Все вопросы программы рассматриваются с учетом последних изменений законодательства!

19 октября 2015 г.

10.00-17.00 Правовое регулирование закупок в контрактной системе. Законодательные инициативы и дальнейшие перспективы развития сферы закупок:

  • Федеральный закон от 13.07.2015 N 227-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  • Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 552
  • «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд»
  • Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 555
  • «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»
  • (вместе с «Правилами обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
  • Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 553
  • «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд»
  • Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 554
  • «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг»

    Работа конкурсной, аукционной, котировочной комиссии заказчика. Ответственность членов Комиссии по КоАП. Основные нарушения

    Новые требования к планированию закупок. Перспективы планирования, нормирования и обоснования с учетом последних изменений. Изменения 2015 года

  • Изменения в порядке планирования и обоснования закупок (ст. ст. 16, 17, 18 Закона N 44-ФЗ). Признание закупки необоснованной
  • Новые требования к содержанию и форме планов-графиков, к порядок формирования, утверждения, внесения изменений
  • Новый порядок расчета совокупного годового объема закупок
  • Необходимость указания идентификационного кода закупки в плане закупки, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, контракте и иных документах (ч. 1 ст. 23 Закона N 44-ФЗ).
  • Нормирование в сфере закупок. Установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в т.ч. предельной цены) или нормативных затрат

    20 октября 2015г.

    10.00-17.00 Способы закупок: процедурные особенности торговых и не торговых процедур.

    Начальная (максимальная) цена контракта.

  • Необходимость включения в ЕИС информации о складывающихся на товарных рынках ценах товаров (работ, услуг) и размещаемых заказчиками при определении начальной (максимальной) цены контракта запросах цен (п. 16 ч. 3 ст. 4 Закона N 44-ФЗ)
  • Методы определения (примеры расчетов).
  • Форма обоснования НМЦК. Рекомендации Минэкономразвития и субъектов РФ
  • Цена контракта, заключаемого с ед. поставщиком

    Разработка технического задания

  • Основные ошибки. Выявление ловушек технических заданий на примерах сложившейся административной практики
  • практика противодействия сверхкоротким срокам поставок товаров и выполнения работ в закупочных документациях
  • ошибки формирования закупочных комиссий и контрактных служб
  • практика выявления нарушений при допуске (не допуске) участников закупок к торгам
  • признаки слепых закупок в переходный период формирования контрактной системе
  • особенности взаимодействия контролирующих органов при передаче дел в правоохранительные органы в
  • отношении должностных лиц, допустивших нарушения при осуществлении закупок.

    Последние изменения в правилах проведения закупок по 44‑ФЗ: практика применения

    Способы определения поставщиков/подрядчиков по 44‑ФЗ в 2015 году: проблемные ситуации

    Новое о преференциях для отдельных видов поставщиков

    Новое о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

  • Основания закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Новые возможности (140-ФЗ). Экспертиза при проведении закупки у единственного поставщика
  • Порядок осуществления закупок у единственного поставщика. Новые правила закупок на сумму до 100 тыс. руб. Извещение о закупке. Уведомление контрольного органа. Контракт по итогам несостоявшейся процедуры: правила согласования
  • Алгоритм осуществления закупки у единственного поставщика (п.4 ч.1 ст. 93 (закупки на сумму до 100 тыс. руб.), п.9 ч.1 ст. 93 (аварийные закупки), по п.25 ч.1 ст. 93 (признание конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений несостоявшимся) и др.)

    Алгоритм перехода на электронную систему закупочных процедур. Законопроект N 623906-6, предусматривает перевод в электронную форму всех открытых конкурентных процедур (конкурсов, запросов котировок и запросов предложений), 17 февраля 2015г. был принят в первом чтении

  • Проведение конкурсов в электронной форме.
  • Порядок подачи заявок на участие в электронном конкуре
  • Переторжка
  • Порядок заключения контракта по итогам электронных процедур.
  • Запрос котировок в электронной форме.
  • Запрос предложений в электронной форме.

    Иные процедуры закупок: возможности и ограничения.

    Государственные и муниципальные контракты: комментарии, разъяснения

  • Предмет контракта, особенности субъектного состава, обязательные условия.
  • Типовые условия контрактов. Контрактная цена. Меры ответственности: условия и порядок их применения.
  • Приемка и экспертиза результатов исполнения контракта.
  • Обеспечение исполнения контракта, особенности банковской гарантии, антидемпинговое обеспечение.
  • Односторонний отказ от исполнения контракта: основания, процедура, проблемы практического применения. Реестр недобросовестных поставщиков.

    Лектор: Пластинина Елена Александровна — Зав. кафедрой государственного и муниципального управления, кандидат экономических наук, юрист; аккредитованный Министерством юстиции РФ специалист по проведению независимой экспертизы на коррупционность. Автор ряда публикаций по вопросам организации деятельности органов государственной власти.

    21 октября 2015г.

    10.00-13.00 Совершенствование системы госзакупок в 2015 году: разъяснения ФАС РФ. Практика рассмотрения жалоб. Внеплановые проверки деятельности заказчиков, контрактных служб заказчиков

  • Новые полномочия Правительства Российской Федерации по регулированию контрактных отношений. Новые случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также особенности их проведения и оформления.
  • Исполнение, изменение, расторжение контракта. Обеспечение исполнения контракта, особенности банковской гарантии, антидемпинговое обеспечение. Односторонний отказ от исполнения контракта: основания, процедура, проблемы практического применения. Реестр недобросовестных поставщиков. Приемка и экспертиза результатов исполнения контракта. Меры ответственности: условия и порядок их применения. Реестр контрактов, заключенных заказчиками.
  • Типовые документы по закупочной деятельности: основные положения. Антимонопольные требования к торгам, закон «О защите конкуренции» (в действующей редакции).
  • Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего. Защита интересов участников торгов в ФАС России и в судах. Практика контроля ФАС России в сфере госзакупок (приказы, регламенты ФАС; внеплановые проверки и пр.). Ответственность должностных лиц заказчика по КоАП РФ.
  • Мониторинг и аудит госзакупок. Принципиальные изменения в системе контроля за госзакупками по 44 — ФЗ. Ведомственный контроль в сфере закупок. Ответы на вопросы, практические рекомендации.
  • Лектор: Никитина Екатерина Владимировна — заместитель начальника отдела проверок в сфере размещения ГОЗ Управления контроля ГОЗ ФАС России

    14.00-17.00 Правовые позиции арбитражных судов, касающиеся Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Перспективы применения в спорах по 44‑ФЗ существующей практики Арбитражных судов по вопросам:

  • применения законодательства о закупках к отдельным видам гражданско-правовых сделок (аренда, купля-продажа недвижимости и д.р.);
  • одностороннего отказа от исполнения госконтракта;
  • оплаты товаров (работ, услуг), которые не были предусмотрены госконтрактом;
  • включения в цену госконтракта НДС;
  • проведения повторных торгов и пр.
  • возможности рассмотрения споров, вытекающей из закупочной деятельности, в третейских судах;
  • взыскания с публично-правовых образований оплаты по договорам, заключенным бюджетными учреждениями;
  • Соотношение положений законодательства о размещении государственного (муниципального) заказа и Гражданского кодекса Российской Федерации.
  • Судебное обжалование действий заказчика, уполномоченного органа. Внесудебный порядок отмены (аннулирования) результатов торгов. Основные проблемы правоприменения внесудебного порядка.
  • Признание судом размещения госзаказа недействительным. Основания для признания торгов недействительными. Последствия признания размещения госзаказа недействительным. Применение последствий недействительности к уже исполненным обязательствам по контракту.

    Новая судебная практика по вопросам применения Федерального закона № 44-ФЗ.

    Лектор: Приходько Арсений Игоревич — кандидат юридических наук, магистр частного права, советник юстиции 2-го класса

    22 октября 2015 года

    10.00-17.00 Обзор законодательства, регулирующего закупки отдельных видов юридических лиц.

  • Ближайшие Изменения ФЗ-223. Законы о внесении изменений 156-ФЗ от 29.06.2015,159-ФЗ от 29.06.2015, 249-ФЗ от 13.07.2015. Перспективы развития законодательства.
  • Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке, в том числе, бюджетным учреждением при наличии Положения о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе (далее — ЕИС) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, при осуществлении им закупок:
  • КоАП РФ;
  • Совершенствование антимонопольного законодательства.

    Постановление Правительства РФ № 1132 от 31.10.2014г. «Об утверждении Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки»:

  • Введение реестра договоров.
  • Формирование планов закупок сроком на 5-7 лет.
  • Применение государственными, муниципальными унитарными предприятиями норм Закона № 44-ФЗ.
  • Состав реестра договоров с 2016 года.
  • Документы, подаваемые заказчиками в реестр договоров при заключении, изменении, расторжении и исполнении договоров, сроки подачи таких документов.

    Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

  • Объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в 2015 году.
  • Изменение статуса СМСП в рамках отраслевого законодательства.
  • Отчетность по закупкам у субъектов малого и среднего предпринимательства.
  • Пути поддержки при осуществлении закупок субъектов малого и среднего предпринимательства.
  • Перечни закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемые заказчиками. Порядок их размещения в единой информационной системе.
  • Особенности заявок участников закупки, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.
  • План привлечения к исполнению субподрядных договоров субъектов малого и среднего предпринимательства.
  • Особенности требований по обеспечению заявок и исполнения договоров.
  • Обязательства по оплате договоров, заключенных с такими субъектами.
  • Взаимодействие заказчиков с Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства.

    Изменения 223-ФЗ, внесенные Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ

  • Понятие «конкретный заказчик» и «отдельный заказчик»;
  • Полномочия Корпорации развития малого и среднего предпринимательства, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданных ими организаций в части проведения оценки соответствия и мониторинга соответствия планов закупки, проектов таких планов, изменений, внесенных в такие планы, проектов изменений, вносимых в такие планы, годовых отчетов требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;
  • Изменение формы плана закупок товаров, работ, услуг и плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств в части закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • Новые обязанности заказчиков, в том числе в части утверждения перечня товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции; положения о порядке и правилах применения (внедрения) товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;
  • Изменения в отчетности заказчиков;
  • Понятия «уведомления» и «заключения», их отличия, последствия для заказчиков

    Изменения 223-ФЗ, внесенные Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 159-ФЗ, Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ
    Формирование плана закупок:

    • Составление общего плана закупок сроком не менее 1 года;
    • Составление плана закупок по инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств сроком на 3-5 лет (с 01.01.2015г. — на 5-7 лет).

    Порядок составления положения о закупке и разбор типичных ошибок:

  • Порядок разработки (изменения) и содержание Положения о закупках;
  • Формирование нормативной базы документов;
  • Состав ключевых документов — что должно содержать Положение о закупке;
  • Публикуемая и не публикуемая составляющие Положения о закупке;
  • Особенности, которые должны быть учтены при разработке типовых форм документов;
  • Установление в Положении о закупке требований, защищающих права и интересы заказчика;
  • Типовые Ошибки при разработке Положения о закупке;

    Особенности закупок в электронной форме.

    Достоинства и недостатки автоматизации закупочных процессов.
    Пути снижения трудовых и финансовых затрат и повышения эффективности расходов.

  • Порядок юридически значимого электронного документооборота. Государственные автоматизированные информационные системы. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи».
  • Работа на общероссийском сайте zakupki.gov.ru. Единая информационная система.
  • Обзор существующих электронных площадок для обеспечения электронных процедур закупок.
  • Аккредитация и регистрация заказчиков и поставщиков.
  • Проведение конкурентных процедур в режиме реального времени (Запросы цен/предложений, Аукционы, Открытые конкурсы и т.д.).
  • Плюсы и минусы электронных процедур закупок.

    Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

    Эффективная договорная работа

    Лектор: Бойко Андрей Александрович – коммерческий директор площадки B2B-center

    23 октября 2015 года

    10.00-17.00 Изменения в закупках в 2015 году. Сложные вопросы применения 223-ФЗ. Основные ошибки заказчиков и поставщиков (подрядчиков). Административная ответственность. Практические рекомендации.

    Закупки по рамочным и абонентским договорам в свете изменений ГК РФ
    Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»:

    − корректируем положение о закупке (разрабатываем изменения в положение о закупке);

    − составляем форму декларации о принадлежности субъектам малого и среднего предпринимательства;

    − разрабатываем перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства;

    − разрабатываем программу партнерства с субъектами малого и среднего предпринимательства.

    Сложные вопросы применения 223-ФЗ. Основные ошибки заказчиков и поставщиков (подрядчиков):
    − обзор решений Федеральной антимонопольной службы России по 223-ФЗ.

    − обзор судебной практики по 223-ФЗ.

    Административные правонарушения в сфере закупок по 223-ФЗ. Последние изменения. Возможен ли штраф меньше минимального размера.
    Обзор судебной практики обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях по 223-ФЗ.

    Ответы на вопросы слушателей.
    Административные правонарушения в закупках: состав и виды. Практика применения смягчающих и отягчающих оснований. Порядок освобождения от административной ответственности по малозначительности.
    Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. Полномочия должностных лиц.
    Возбуждение дела об административном правонарушении. Производство по делам об административных правонарушениях. Участники производства. Рассмотрение дел об административных правонарушениях.
    Обжалование решений по делам об административных правонарушениях. Порядок и основания для отмены постановлений по делам об административных правонарушениях.

    Лектор: Маковлев Андрей Юрьевич — зам. директора ФГБУ «Федеральный экспертно-правовой центр», эксперт в области размещения государственного заказа, управления закупками госкомпаний, принимал участие в разработке Федерального закона № 223-ФЗ, ряда поправок в Федеральный закон № 94-ФЗ и нормативно-правовых актов, эксперт Государственной Думы Российской Федерации.

    Стоимость обучения 5 дней: с выдачей диплома о профессиональной переподготовке (270 часов) – 38 900 руб./чел.

    Специальная цена от 2-х человек и постоянным клиентам – 35 900 руб./чел.

    В стоимость включены: кофе-паузы, обеды, раздаточный материал, диплом о профессиональной переподготовке 270 академических часов установленного образца.

    В ПОДАРОК каждому слушателю – участие в 2-х бесплатных вебинарах по актуальным вопросам законодательства о Госзакупках

    В ходе обучения слушатели дополнительно изучают материал и сдают итоговые тесты в дистанционном модуле программы.

    Бронирование номеров в гостинице «Измайлово», корпус «Вега»

    Одноместный/ двухместный «стандарт» — 4600 руб./сутки.

    Завтрак – 550 руб.

    По результатам обучения выдается Диплом о профпереподготовке 270 ак.ч. Государственной Академии

    В ПОДАРОК каждому слушателю – электронная энциклопедия по Госзаказу

    Подробная информация и регистрация: +7 (495) 997-6186, (499) 948-0479, (812) 313-2027