Оглавление:
ПРИКАЗ МПС РФ от 27.05.99 N 9ЦЗ (ред. от 06.12.2001) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В СОПРОВОЖДЕНИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 февраля 2000 г. N 2107
В соответствии со статьей 5 Федерального закона «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации» приказываю:
Утвердить и ввести в действие прилагаемые Правила перевозок грузов в сопровождении на железнодорожном транспорте.
УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом МПС РФ
от 27 мая 1999 г. N 9ЦЗ
1. Правила перевозок грузов в сопровождении на железнодорожном транспорте регулируют перевозки грузов в сопровождении представителей грузоотправителей или грузополучателей и работников ведомственной охраны МПС России.
2. Перевозка грузов в сопровождении представителей грузоотправителей или грузополучателей.
2.1. В соответствии со статьей 24 Федерального закона «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998 г., N 2, ст.218) (далее — Транспортный устав) в сопровождении представителей
грузоотправителя или грузополучателя (далее — проводников) должны перевозиться повагонными отправками следующие грузы:
рыба живая и рыбопосадочный материал (мальки);
растения и цветы живые;
скоропортящиеся и продовольственные грузы, требующие при перевозке специального обслуживания (отопления, вентилирования, уход);
вино, виноматериалы и коньячный спирт, перевозимые наливом в специализированном подвижном составе (изотермических вагонах-цистернах, цистернах-термосах);
вино, водка, коньяк в открытых ящиках;
музейные и антикварные ценности;
железнодорожный подвижной состав (тепловозы, электровозы, паровозы, мотовозы, вагоны, в том числе специального назначения и самоходные автодрезины, автомотрисы, вагоны дизель- и электропоездов, краны грузоподъемные передвижные, электростанции,
энергопоезда и прочее оборудование на железнодорожном ходу), перевозимый на своих осях в не действующем состоянии; тендеры локомотивов;
перевозимые на платформах локомотивы, предназначенные для железных дорог узкой колеи;
автомобили, тракторы, моторизованные машины всех наименований, бывшие в эксплуатации, в том числе следующие в ремонт и из ремонта;
специальные автомобили, автомобили и автоцистерны специализированные (в том числе для перевозки нефтепродуктов, воды, сжиженных газов и топливозаправщики), автомобили со специальными кузовами; автомобили — фургоны ветеринарной службы, культурного и бытового обслуживания населения; передвижные мастерские на автомобилях, включая автомобили-лаборатории; автомашины технической помощи, пожарные машины, автобетономешалки, автомобили для уборки дорог с распылителями;
автомобили рентгеновские, скорой помощи, реанимационные и другие, оснащенные специальным оборудованием;
грузы, перевозимые с частичной разгрузкой или догрузкой в пути следования;
опасные грузы, обязательное сопровождение которых предусмотрено правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденными в установленном порядке.
2.2. При перевозке в международном сообщении перечень грузов и порядок их сопровождения проводниками устанавливается соответствующими международными договорами.
2.3. Требующие охраны специальные грузы охраняются силами и средствами подразделений внутренних войск федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел и иными уполномоченными подразделениями. Перечни таких объектов и грузов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2.4. В транспортной железнодорожной накладной (далее — накладная) грузоотправителем под наименованием груза делается отметка о том, что груз следует в сопровождении проводников с указанием количества проводников, их фамилий, имени, отчества (полностью). После слова «паспорт» указываются серия и номер паспорта, после слов «ком.уд..N» — номер командировочного удостоверения.
2.5. В случае возникновения препятствий в перевозке и необходимости выдачи груза проводник может осуществлять функции грузоотправителя. О возложении на проводника функций грузоотправителя делается отметка в накладной в графе «Особые заявления и отметки отправителя» с точным описанием предоставляемых проводнику полномочий.
Доверенность на предоставление от имени юридического лица таких полномочий выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, заверенными печатью этой организации.
При оформлении перевозки груза с использованием электронной накладной, предусмотренные настоящим пунктом Правил сведения, грузоотправитель вносит в такую накладную после погрузки.
2.6. Проезд проводников допускается: в вагоне, в котором перевозится груз;
в отдельном вагоне, предоставленном железной дорогой по заявке грузоотправителя;
в отдельном вагоне, принадлежащем грузоотправителю, грузополучателю или арендованном ими.
В случае проезда проводников в отдельном вагоне, независимо от его принадлежности, грузоотправитель заполняет накладную формы ГУ-27е в порядке, установленном правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте группами вагонов по одной накладной для групповой отправки, в которой указывают сведения по каждому сопровождаемому вагону с грузом и сведения о вагоне, в котором следуют проводники.
За проезд проводников, сопровождающих груз, с грузоотправителя взимается плата в размере, указанном в тарифном руководстве. Плата за проезд проводников указывается в накладной.
2.7. Проводник имеет право перевозить с собой в вагоне бесплатно принадлежащую ему ручную кладь.
При наличии у проводника ручной клади свыше нормы установленной законодательством Российской Федерации, с него взимается за излишнюю массу ручной клади провозная плата по тарифному руководству (как для грузов для личных (бытовых) нужд, перевозимых мелкими отправками).
2.8. Проводник, которому доверено сопровождение и охрана груза, обязан предъявить железнодорожной станции (далее — станция) отправления паспорт и командировочное удостоверение.
На основании этих и перевозочных документов проводнику выдается станцией отправления удостоверение установленной формы (приложение к настоящим Правилам), подписанное начальником станции или уполномоченным им работником станции и заверенное календарным штемпелем.
При получении удостоверения проводником в корешке дорожной ведомости под календарным штемпелем станции отправления должна быть сделана запись «Удостоверение получил» и поставлена подпись проводника с указанием фамилии, имени и отчества. При получении удостоверения проводник знакомиться с изложенными в удостоверении основными обязанностями проводника и расписывается об этом в удостоверении и в книге регистрации выдачи удостоверений проводникам грузоотправителей (грузополучателей) станции отправления.
При оформлении перевозки груза с использованием электронной накладной удостоверение проводнику выдается под расписку в распечатанной станцией отправления бумажной копии электронной накладной формы ГУ-27у-ВЦ. При этом в электронной накладной станция отправления указывает дату выдачи удостоверения.
2.9. Количество проводников для сопровождения грузов определяется грузоотправителем (грузополучателем). При этом назначение проводников в количестве менее двух человек, но более трех на каждый сопровождаемый вагон не допускается.
2.10. Дополнительные условия сопровождения опасных грузов устанавливаются правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденными в установленном порядке и правилами перевозок грузов наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах.
2.11. Грузоотправитель обязан разместить и закрепить, подлежащий сопровождению груз, в соответствии с требованиями технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.
2.12. Проводники могут пользоваться фонарями, отвечающими требованиям пожарной безопасности, и чугунными печами стандартного типа с использованием твердого топлива (уголь, дрова). Не допускается курить в вагонах и применять не установленные настоящими Правилами нагревательные и осветительные приборы.
В пути следования проводники обязаны соблюдать требования пожарной и личной безопасности.
При оборудовании грузоотправителем вагонов печами, грузоотправитель для целей пожаротушения обязан обеспечить проводников запасом воды в брезентовых или полиэтиленовых емкостях объемом не менее 100 л.
2.13. В соответствии со статьей 30 Транспортного устава необходимые для перевозки грузов в сопровождении проводников съемные приспособления, не наносящие повреждений подвижному составу и удовлетворяющие требованиям безопасности движения и пожарной безопасности, предоставляет грузоотправитель.
2.14. Установка печей и печного оборудования в грузовом вагоне производится в порядке, установленном правилами пожарной безопасности на железнодорожном транспорте.
При установке печей расстояние между грузом и печью должно быть не менее 1 м, а между верхним уровнем погрузки груза и потолком вагона — не менее 50 см. В вагонах, в которых наряду с грузом предполагается нахождение проводника, запрещается размещение;
в дверных проемах грузов, запасов твердого топлива, других материалов.
2.15. При установке в вагонах печей и печного оборудования, принадлежащих грузоотправителю (грузополучателю), их количество указывается в графе 4 оборотной стороны накладной «Особые заявления и отметки отправителя» грузоотправителем.
2.16. Снабжение вагонов твердым топливом для печей на весь путь следования обеспечивается грузоотправителем.
При возникновении дополнительной потребности проводники имеют право на получение топлива в пути следования на станциях, где есть топливные склады по нормам отпуска топлива, утвержденным начальником железной дороги или его заместителем.
2.17. В тех случаях, когда грузу угрожает порча, и доставить его в полной сохранности грузополучателю не представляется возможным, грузоотправитель либо уполномоченный на это проводник может самостоятельно распорядиться грузом.
При обнаружении в процессе перевозки нарушения крепления или устойчивости груза проводник подает письменное заявление начальнику станции для принятия решения об отцепке вагона и принимает меры по исправлению крепления, восстановлению размещения и устойчивости груза.
При нарушении крепления или устойчивости груза по вине железной дороги исправление производится силами и средствами железной дороги. Результаты проверки крепления или погрузки груза и время вынужденного простоя вагона по вине грузоотправителя оформляются актом общей формы в двух экземплярах. Один экземпляр акта прикладывается к перевозочным документам и в графе 5 оборотной стороны накладной «Отметки железной дороги» указываются номер акта общей формы и дата его составления. Второй экземпляр акта остается в делах станции, на которой произведена отцепка вагона.
2.18. При обнаружении в пути следования технической неисправности вагонов, следующих в сопровождении проводников, и невозможности дальнейшего следования этих вагонов с данным поездом, такие вагоны отцепляются.
Случаи повреждения вагонов, происшедших по вине грузоотправителя или проводника, оформляются актом о повреждении вагона формы ВУ-25М и актом общей формы. В случае несогласия с содержанием акта о повреждении вагона проводник подписывает его с замечаниями, указав мотивы несогласия. Первый экземпляр акта о повреждении вагона прилагается к перевозочным документам для вручения на станции назначения грузополучателю или к досылочной дорожной ведомости, если поврежденный вагон следовал в составе групповой отправки. При этом в досылочной дорожной ведомости под наименованием груза или в графе 5 оборотной стороны накладной «Отметки железной дороги» указываются номер акта о повреждении вагона, дата и причина его составления. Второй экземпляр акта о повреждении вагона прилагается к счету за повреждение вагона, который выставляется железной дорогой для оплаты грузополучателю. Третий экземпляр акта о повреждении вагона остается на станции, где произошла отцепка вагона. Необходимое количество актов определено в правилах составления актов при перевозке грузов на железнодорожном транспорте.
Если группа вагонов, в составе которой оказался технически неисправный вагон, следовала в сопровождении нескольких проводников, то один из проводников остается с задержанным вагоном. Если группа вагонов следовала в сопровождении одного проводника, то задерживается вся группа до устранения технической неисправности находящегося в ее составе вагона.
В случае, когда для устранения технической неисправности вагона груз перегружен в другой вагон, об этом делается отметка в перевозочных документах или в досылочной дорожной ведомости (если отцепленный вагон следовал в составе групповой отправки) в порядке, установленном правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте.
2.19. При возникновении обстоятельств, при которых проводники не могут осуществлять дальнейшее сопровождение груза (например, из-за болезни), станция по письменному заявлению проводников уведомляет об этом грузоотправителя или грузополучателя через станцию отправления или назначения. В случаях, когда проводники не могут подать письменное заявление, основанием для передачи уведомления и изменения порядка сопровождения груза может служить оформленная в установленном порядке справка,
представленная соответствующим уполномоченным для этого органом, организацией (например, медицинским учреждением, правоохранительным органом). По получении уведомления грузоотправитель или грузополучатель осуществляет замену проводников.
В этом случае вагоны с грузом задерживаются на станции до прибытия новых проводников грузоотправителя или грузополучателя о чем составляется акт общей формы.
Новым проводникам станция, на которой задержаны вагоны с грузом, выдает удостоверение в порядке, установленном пунктом 2.8 настоящих Правил. Сведения, приведенные в пункте 2.4 настоящих Правил о новых проводниках, станция, на которой задержаны вагоны с грузом, указывает в графе «Отметки железной дороги» накладной, с которой следует груз.
По прибытии груза на станцию назначения железная дорога на основании приложенного к перевозочным документам акта общей формы взимает с грузополучателя понесенные железной дорогой расходы, связанные с нахождением вагонов на станции в ожидании прибытия новых проводников.
Установленный настоящим пунктом Правил порядок не распространяется на перевозку опасных грузов в сопровождении проводников.
2.20. При перевозке груза с использованием электронной накладной, предусмотренные пунктом 2.19 настоящих Правил письменное заявление проводников либо соответствующая справка и составленные акты, сведения о новых проводниках должны быть переданы
станцией, где произошла замена проводников, в электронном виде в информационно-вычислительный центр железной дороги, обслуживающий данную станцию, для внесения отметок в электронную накладную. Подлинные бумажные документы (заявление, справка) и подписанные проводниками акты, остаются на хранении на станции, где произведена замена сопровождающих.
2.21. Вагоны, следующие в сопровождении проводников, должны ставиться в состав поезда одной группой.
3. Перевозка грузов в сопровождении работников ведомственной охраны МПС России.
3.1. В соответствии со статьей 24 Транспортного устава в сопровождении работников ведомственной охраны МПС России (далее — охрана МПС России) перевозятся грузы, за исключением грузов для личных (бытовых) нужд, включенные в перечень грузов, которые должны сопровождаться и охраняться работниками ведомственной охраны МПС России (далее — перечень), утвержденный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Указанные в перечне грузы, перевозка которых производиться в рефрижераторном подвижном составе, сопровождаются и охраняются охраной МПС России только в случае их перевозки в автономных рефрижераторных вагонах.
По просьбе грузоотправителя, грузополучателя сопровождение и охрана грузов, не входящих в перечень может осуществляться охраной МПС России по договору грузоотправителя, грузополучателя с железной дорогой (службой, отрядом ведомственной охраны железной дороги).
3.2. При перевозке в международном сообщении грузы, указанные в перечне, если их перевозка не производится в сопровождении проводников грузоотправителей (грузополучателей), сопровождаются охраной МПС России по территории Российской Федерации.
Дальнейшее сопровождение грузов осуществляется на основании заключенных международных договоров.
3.3. Порядок организации сопровождения и охраны грузов, указанных в перечне охраной МПС России устанавливается МПС России.
Охрана сданных охраной МПС России и принятых грузополучателем груженых и порожних вагонов осуществляется принявшей стороной.
3.4. За сопровождение и охрану грузов, включенных в перечень, железной дорогой взимаются сборы, указанные в тарифном руководстве. Сумма сбора за сопровождение и охрану груза охраной МПС России указывается в накладной.
Сбор за сопровождение и охрану грузов, указанных в перечне вносится грузоотправителем до момента отправления груза со станции.
На станции назначения такой сбор взимается с грузополучателя в следующих случаях:
если такое решение в соответствии со статьей 36 Транспортного устава принято начальником железной дороги по согласованию с грузоотправителем и грузополучателем при перевозке груза в местном сообщении или по согласованию с МПС России при перевозке груза в прямом сообщении;
при производстве окончательных расчетов, если взимание сбора не произведено с грузоотправителя при отправлении груза;
при перевозке импортных грузов.
По грузам, не указанным в перечне, сопровождение и охрана может осуществляется охраной МПС России по договору.
3.5. При оформлении перевозки груза в сопровождении охраны МПС России станция отправления должна внести в перевозочные документы, следующие отметки:
в верхней лицевой части накладной проставить штемпель «Охрана ж.д» с указанием кода станции отправления;
в разделе «Тарифные отметки» по грузам, сопровождение и охрана которых охраной МПС России обязательны в графе «Охрана ж.д» проставить сумму сбора за сопровождение и охрану груза, а по грузам, сопровождение и охрана которых осуществляются на основе
договорных тарифов, записать «Охрана ж.д._____» с указанием сокращенного наименования железной дороги, заключившей договор. Вместо суммы сбора за сопровождение и охрану груза сделать запись «Дог. от_____ N _____».
При оформлении перевозки груза с использованием электронной накладной станция отправления вносит в электронную накладную отметку о том, что груз перевозится в сопровождении охраны МПС России с указанием для грузов, указанных в перечне, суммы сбора за
сопровождение и охрану груза. По грузам, сопровождение и охрана которых осуществляются на основе договоров, указываются номер и дата заключения договора и код железной дороги, заключившей договор.
В вагонном листе в разделе «Коды натурного листа» в графе «Примечание» станцией отправления должна быть сделана отметка «ОХР», а в верхней части лицевой стороны проставлен штемпель «Охрана ж.д.» с указанием кода станции.
3.6. В случаях задержки по вине грузоотправителя на станции отправления вагона (контейнера) с грузами, сопровождаемыми охраной МПС России, а также в случаях задержки на станции назначения подачи под выгрузку вагонов (контейнеров) с грузами вследствие того, что фронт выгрузки у грузополучателя занят, не внесены плата за перевозку и иные причитающиеся железной дороге платежи или вследствие иных, зависящих от грузополучателя причин, соответственно с грузоотправителя, грузополучателя дополнительно взимается сбор за охрану грузов, указанный в тарифном руководстве.
Сбор взимается на основании акта общей формы составляемого станцией отправления (назначения). В акте общей формы должно быть указано, что вагон (контейнер) с грузом сопровождается охраной МПС России, причина задержки, и в чем состоит вина грузоотправителя (грузополучателя), а также период времени задержки вагона.
Приложение
к Правилам перевозок грузов
в сопровождении на
железнодорожном транспорте
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР
ПРИКАЗ от 3 июля 1991 г. N 9 ЦЗ
О КОНСТРУКЦИИ ТИПОВЫХ ПОСТОЯННЫХ ДИСКОВ УМЕНЬШЕНИЯ СКОРОСТИ, ПЕРЕНОСНЫХ СИГНАЛОВ, СИГНАЛЬНЫХ И ПУТЕВЫХ ЗНАКОВ
В соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Союза ССР и Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Союза ССР Министерство путей сообщения приказывает:
1. Утвердить перечень, чертежи и технические требования на изготовление постоянных дисков уменьшения скорости, переносных сигналов, сигнальных и путевых знаков, путевых упоров и поворотных брусьев (приложение 1, 2 и 4 — не приводятся), а также чертежи на прочие устройства для установки путевых и сигнальных знаков (приложение 3 — не приводится).
2. Начальникам железных дорог изготовление и замену существующих конструкций переносных сигналов, сигнальных и путевых знаков, упоров и поворотных брусьев производить в строгом соответствии с утвержденными чертежами и техническими требованиями (приложение 2 и 4), а установку их на пути осуществлять в соответствии с указаниями, изложенными в приложении 5 (не приводится).
Установку знаков московского километража осуществлять на направлениях согласно приложению 6 (не приводится).
3. Приказ от 30 июня 1978 г. N 27 ЦЗ считать утратившим силу.
Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: хвойные балансы по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.
Приказ МПС СССР от 03.07.1991 N 9 ЦЗ О конструкции типовых постоянных дисков уменьшения скорости, переносных сигналов, сигнальных и путевых знак
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР
от 3 июля 1991 г. N 9 ЦЗ
О КОНСТРУКЦИИ ТИПОВЫХ ПОСТОЯННЫХ ДИСКОВ УМЕНЬШЕНИЯ
СКОРОСТИ, ПЕРЕНОСНЫХ СИГНАЛОВ, СИГНАЛЬНЫХ И ПУТЕВЫХ ЗНАКОВ
В соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Союза ССР и Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Союза ССР Министерство путей сообщения приказывает:
1. Утвердить перечень, чертежи и технические требования на изготовление постоянных дисков уменьшения скорости, переносных сигналов, сигнальных и путевых знаков, путевых упоров и поворотных брусьев (приложение 1, 2 и 4 — не приводятся), а также чертежи на прочие устройства для установки путевых и сигнальных знаков (приложение 3 — не приводится).
2. Начальникам железных дорог изготовление и замену существующих конструкций переносных сигналов, сигнальных и путевых знаков, упоров и поворотных брусьев производить в строгом соответствии с утвержденными чертежами и техническими требованиями (приложение 2 и 4), а установку их на пути осуществлять в соответствии с указаниями, изложенными в приложении 5 (не приводится).
Установку знаков московского километража осуществлять на направлениях согласно приложению 6 (не приводится).
3. Приказ от 30 июня 1978 г. N 27 ЦЗ считать утратившим силу.
Изобретение относится к тупиковым упорам на железнодорожных путях. Тупиковый упор содержит энергопоглощающий элемент, закрепленный на неподвижной опоре. Входная часть наружной поверхности энергопоглощающего элемента размещена в фильере, закрепленной на опорной плите неподвижной опоры, с полостью, большей габаритов энергопоглощающего аппарата, выполненного в виде цилиндрического стакана, на внутренней поверхности дна которого установлен толкатель удароприемного оголовка с возможностью взаимодействия с автосцепкой выгона или локомотива затормаживаемого поезда, и с обжатием наружной поверхности стакана при его протягивании через фильеру. При этом входная часть наружной поверхности энергопоглощающего элемента и рабочая поверхность фильеры выполнены в виде прямого и обратного конусов с близкими углами раствора. Технический результат — обеспечение управляемого режима аварийного торможения поезда по требуемому закону изменения величины ускорения, не превышающей допустимую, за счет пластической деформации энергопоглощающего элемента с заданными параметрами. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунки к патенту РФ 2253583
Изобретение относится к тупиковым упорам на железнодорожных путях, сооружаемых для аварийной остановки поезда и поглощения его кинетической энергии.
Конструкция тупиковых упоров оговорена в документе [1] и состоит из тупиковой призмы, образованной сыпучим грунтом, и жесткого упора.
Энергопоглощение в известных тупиковых упорах происходит за счет разрушения жесткого упора, установленного в грунте, и последующего смятия тупиковой призмы. При этом подвижной состав, как правило, сходит с рельсов и совершает неуправляемое движение с возможностью его опрокидывания.
Известно энергопоглощающее устройство разового действия для железнодорожного транспортного средства [2]. Оно содержит корпус, внутри которого размещены деформируемый узел и шток, взаимодействующий с последним, причем деформируемый узел выполнен в виде пакета последовательно установленных шайб убывающей толщины, разделенных прокладками, а шток выполнен с направляющей цилиндрической поверхностью, сопряженной с рабочей конической.
Недостаток устройства в его сложности и невозможности восстановления его элементов для повторного использования после их разового срабатывания.
Известно противоаварийное буферное устройство [3], которое состоит из телескопически связанных наружного и внутреннего цилиндров, на наружной поверхности последнего из которых выполнен буртик из многозаходной спирали, разделенной на отдельные сегменты продольными разрезами по высоте.
Недостаток устройства в сложности обеспечения требуемой силы сопротивления.
Известно аварийное энергопоглощающее устройство [4], содержащее подвижный шток с коническим концом, взаимодействующим с деформируемым трубчатым элементом, неподвижно закрепленным. Кроме того, оно снабжено направляющими, размещенными в них дополнительными штоками для восприятия ударных нагрузок и жестко соединенной со штоками плитой, с которой также жестко связан другой конец указанного штока, размещенного в деформируемом трубчатом элементе.
Недостаток устройства в его сравнительной сложности, но по своей технической сущности оно может служить прототипом предлагаемому.
Задачей предлагаемого тупикового упора является создание конструкции, обеспечивающей управляемый режим аварийного торможения поезда по требуемому закону изменения величины ускорения, не превышающей допустимую.
Для решения этой задачи предложен тупиковый упор, содержащий энергопоглощающий элемент, закрепленный на неподвижной опоре и выполненный в виде цилиндрического стакана, на внутренней поверхности дна которого установлен толкатель удароприемного оголовка, а входная часть наружной поверхности стакана размещена в фильере, закрепленной на опорной плите неподвижной опоры, снабженной полостью, большей габаритов энергопоглощающего элемента. При этом удароприемный оголовок выполнен с возможностью взаимодействия с автосцепкой вагона или локомотива затормаживаемого поезда. Входная часть наружной поверхности энергопоглощающего элемента и рабочая поверхность фильеры выполнены в виде прямого и обратного конусов соответственно с близкими углами раствора, а наружный диаметр цилиндрической части энергопоглощающего элемента выполнен значительно большим, чем минимальный диаметр отверстия фильеры.
На фиг.1 изображен предлагаемый тупиковый упор (вид сбоку), а на фиг.2 показано его внутреннее устройство (дано продольное сечение). Тупиковый упор на железнодорожном пути состоит из энергопоглощающего элемента 1, закрепленного на неподвижной опоре 2 и выполненного в виде цилиндрического стакана 3, на внутренней поверхности дна 4 которого установлен толкатель 5 удароприемного оголовка 6. Стакан 3 своей наружной поверхностью размещен в фильере 7, закрепленной на опорной плите 8, установленной на неподвижной опоре 2, снабженной полостью 9, большей габаритов энергопоглощающего элемента 1.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии энергопоглощающий элемент 1 установлен в фильере 7 входной частью своей наружной конической поверхности. Во время удара удароприемный оголовок 6, взаимодействуя с автосцепкой вагона или локомотива посредством толкателя 5, передает усилие на дно 4 стакана 3 и тянет последний через фильеру 7. Наружная поверхность стакана 3 обжимается. Энергопоглощение происходит за счет пластической деформации стакана 3, обеспечиваемой его обжатием в фильере, а рабочий ход устройства обеспечивается соответствующим выбором его длины. Деформируемый стакан 3 вдвигается в полость 9 неподвижной опоры 2, выполненной, например, из железобетона.
Заявителем испытаны опытные образцы устройства, которые показали полное соответствие требуемым характеристикам.
Список используемой литературы
1. Приказ №9-ЦЗ от 03 июля 1991 г. “О конструкции типовых постоянных дисков снижения скорости, переносных сигналов, сигнальных и путевых знаков”. М.: Транспорт, 1992, рис 46а-46д.
2. А.с. №668838, СССР “Энергопоглощающее устройство разового действия для железнодорожного транспорта”, 1979 г.
3. А.с. №867746, СССР “Противоаварийное буферное устройство”, 1979 г.
4. Патент РФ №1326490 “Аварийное энергопоглощающее устройство”, 1986 г. (прототип).
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ
1. Тупиковый упор на железнодорожном пути, содержащий энергопоглощающий элемент, закрепленный на неподвижной опоре, отличающийся тем, что входная часть наружной поверхности энергопоглощающего элемента размещена в фильере, закрепленной на опорной плите неподвижной опоры, с полостью, большей габаритов энергопоглощающего аппарата, выполненного в виде цилиндрического стакана, на внутренней поверхности дна которого установлен толкатель удароприемного оголовка с возможностью взаимодействия с автосцепкой вагона или локомотива затормаживаемого поезда и с обжатием наружной поверхности стакана при его протягивании через фильеру.
2. Тупиковый упор по п.1, отличающийся тем, что входная часть наружной поверхности энергопоглощающего элемента и рабочая поверхность фильеры выполнены в виде прямого и обратного конусов с близкими углами раствора.
13 Mar 15 — 02:27
Информация о файле:
Добавлен: 13.03.2015
Скачали: 126
Рейтинг: 229 из 1201
Скорость загрузки: 44 Mbit/s
Файлов в категории: 217
Приказ МПС СССР от 03.07.1991 N 9 ЦЗ «О конструкции типовых постоянных дисков уменьшения скорости, переносных сигналов, сигнальных и
Тэги: приказ 9-цз
Недавние поисковые запросы:
приказ минсоцразвития №1122 от 17.12.10
приказ минобороны 88 1999 года
3 июля 1991 г. — МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР ПРИКАЗ от 3 июля 1991 г. N 9 ЦЗ О КОНСТРУКЦИИ ТИПОВЫХ ПОСТОЯННЫХ ДИСКОВ Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 февраля 2000 г. N 2107. МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПРИКАЗ от 27 мая МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 3 июля 1991 года N 9-ЦЗ О конструкции типовых постоянных дисков
Смотрите так же:
- Калькулятор имущественного налога в 2018 годуКалькулятор налога на имущество организаций Как рассчитать налог на имущество организаций Форма расчета по авансовым платежам изменилась. Начиная с отчетности за первое полугодие 2017, расчет налога на имущество […]
- При каких условиях действует закон убывающей производительностиЭкономическая теория. Тема 9. Издержки и доходы предприятий Решение тестов онлайн На нашем сайте представлена лишь часть ответов из теста по дисциплине «Экономическая теория». Если у Вас нет времени на подготовку к […]
- Приказы по медикаментовПриказ Министерства здравоохранения РФ от 31 августа 2016 г. № 646н “Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения” (не вступил в силу) В […]
- Закон нижегородской области от 06092007 108-зЗакон Нижегородской области от 6 сентября 2007 г. N 108-З «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области» (с изменениями и дополнениями) Закон Нижегородской области от 6 […]
- Бюро медико социальной экспертизы 49Доступность учреждения В ФКУ «ГБ МСЭ по Воронежской области» Минтруда России действуют номера телефонов:Регистратура (многоканальный): 267-94-20;Секретарь руководителя: 267-94-24, факс: 267-94-25;Отдел организации […]
- Правила землепользования в ростове на донуПриложение. Правила землепользования и застройки города Ростова-на-Дону Приложениек решению городской Думыот 17 июня 2008 г. N 405 Правила землепользования и застройки города Ростова-на-Дону С изменениями и […]
Приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации № 9-ЦЗ от 3 июля 1991 года О конструкции типовых постоянных дисков уменьшения 3 июля 1991 г. — Сохранить документ на диск. Приказ МПС 9ЦЗ от 03.07.1991.pdf. 10 нояб. 2011 г. — Добрый день! Очень нужен приказ МПС №9-ЦЗ от 03.07.1991г. О конструкции типовых постоянных дисков уменьшения скорости, ГОСТ Р 12.4.026-2001; ГОСТ 19433-88; ГОСТ 17925-72; ГОСТ Р 52289-2004; ГОСТ Р 52290-2004; ГОСТ 8442-65; Приказ МПС ¦9-ЦЗ от 3 июля 1991 г.;Приказ 9-цз. Скачать Приказ 9-цз. Информация о файле: Добавлен: 19.01.2015. Скачали: 323. Рейтинг: 484 из 1310. Скорость загрузки: 45 Mbit/s 6 марта 2013 г. — переносных сигналов, сигнальных и путевых знаков» от 03.07.1991 № 9 ЦЗ ( далее – Приказ МПС № 9 ЦЗ). В адрес и.о. генерального
Железнодорожный тупиковый упор – устройство путевого заграждения, предназначен для остановки и предотвращения схода подвижного состава в случае возникновения нештатной ситуации.
Виды тупиковых упоров:
Конструкции различают по материалу, из которого изготовлен упор: Упоры могут быть из шпал (Деревянный путевой упор) или из рельса (Рельсовый путевой упор)
Деревянная конструкция состоит из двух шпал-стоек, которые подпёрты с задней стороны конструкции другими шпалами. Те, в свою очередь опираются на деревянный брус, вкопанный в грунт. Между собой эти стойки скреплены поперечиной из бруса или шпал. К поперечине закреплён деревянный брусок, с металлической пластиной — ударная часть. Эти упоры широко применяются на путях необщего пользования. На путях общего пользования деревянные упоры уже не используются. (Конструкцию путевого упора из шпал, смотрите на схеме ниже)
Рельсовый путевой упор изготавливают из выведенных из эксплуатации железнодорожных рельсов. Рельсы гнут по форме прессами, и сваривают дуговой сваркой.
Железнодорожные упоры из рельс отличаются своей наибольшей прочностью. Конструкция рельсового упора имеет два наклоненных назад тяжа, которые работают на растяжение. Два задних наклоненных подкоса работают на сжатие. Эти упоры просты в изготовлении и установке, почти не требуют дальнейшего ухода. Во время установки их крепят с помощью путевых ботов к концу рельсов пути обычными рельсовыми накладками. (Конструкцию путевого упора из рельсов, смотрите на схеме ниже)
Перед тупиковым упором и за ним, возводят небольшие насыпи (балластные призмы) из инертных материалов. Песка или щебня. Эта призма предназначена для погашения удара об тупиковый упор в случае внештатной ситуации.
Опубликовано 8 месяцев назад. Просмотров с момента размещения на сайте 1496
ООО «Компания ЭЛЕКТРО-СТАНДАРТ»
Знаки безопасности и плакаты охраны труда, производимые ООО «Компания Электро-Стандарт»
Знаки и плакаты безопасности
Запрещение опасного поведения или действия. Круглый знак на квадратной основе. Диаметр круга 100, 150, 200, 250, 300 мм.
Предупреждение о возможной опасности. Осторожность. Внимание. Треугольный знак со стороной 100, 150, 200, 250, 300, 400 мм.
Обозначение и указание мест нахождения средств противо-пожарной защиты, их элементов. Квадратный знак со стороной 100, 150, 200, 250, 300 мм.
Обозначение направления движения при эвакуации. Надпись, информация для обеспечения безопасности. Квадратный знак (сторона 100, 150, 200, 250, 300 мм) и прямоугольный знак (100х200, 150х300, 200х400, 250х500, 300х600 мм).
Предписание обязательных действий во избежание опасности. Круглый знак (диаметр 100, 150, 200, 250, 300 мм) на квадратной основе или квадратный знак (сторона 100, 150, 200, 250, 300 мм).
Разрешение. Указание. Надпись или информация. Квадратный знак (сторона 100, 150, 200, 250, 300 мм) и прямоугольный знак (различных размеров, например, 100х200, 250х300 мм).
Плакаты предназначены для использования в электроустановках, на оборудовании и ограждениях токоведущих частей, вентилях и задвижках воздуховодов, трансформаторах и другом оборудовании с целью предупреждения о возможных опасностях, предотвращения аварийных ситуаций и травмирования людей. Знаки размером 100х200, 130х240, 150х300, 210х280, 250х250 мм.
Плакаты предназначены для использования в электроустановках, на оборудовании и ограждениях токоведущих частей, вентилях и задвижках воздуховодов, трансформаторах и другом оборудовании с целью предупреждения о возможных опасностях, предотвращения аварийных ситуаций и травмирования людей. Знаки размером 100х200, 130х240, 150х300, 210х280, 250х250 мм.
Предназначены для обозначения мест, действий, объектов, запрещений и напоминаний. Знаки размером 100х200, 130х240, 150х300, 210х280, 250х250 мм.
Спасение, первая помощь при авариях или пожарах. Квадратный знак со стороной 100, 150, 200, 250, 300 мм.
Знаки безопасности — технология изготовления
- знаки и плакаты по ОТ и ПБ;
- таблички диспетчерских наименований электротехническому оборудованию для подстанций и сетей 110-750 кВ;
- таблички нумераций опор линий электропередач и контактных сетей;
- мнемо-схемы, таблички категорий производственных помещений;
- адресные указатели; нумерация домов и подъездов; таблички названий улиц;
- различные информационные щиты и схемы;
- знаки транспортных средств, перевозящих опасные и негабаритные грузы;
- знаки путевые и сигнальные, знаки непроизводственного травматизма для Российских железных дорог;
- знаки автодорожного транспорта;
- водоохранные знаки РФ; разборные конструкции осевых знаков километража газонефтепроводов, знаки для линейно-производственного управления Магистральных газопроводов.
Материал изготовления: электроизоляционный картон, пластик и металл, с применением новой технологии нанесения рисунка порошковыми, полиэфирными атмосферостойкими красками с помощью электростатического оборудования, а также с применением светоотражающей, светонакопительной и фотолюминесцентной пленки. Продукция соответствует требованиям нового ГОСТа Р 12.4.026 – 2001 г. и ГОСТ 8442-65, Приказ № 9 – ЦЗ от 3.06.91 г., НПБ-160-97 и «Инструкции по применению и испытанию средств защиты используемых в электроустановках» Приказ Минэнерго России от 30.06.2003 г. за № 261.
443042, Самара,
ул. Белорусская, 22
тел./факс (846) 202-22-20, 202-22-21
[email protected],
[email protected]
ICQ: 590-553-693
Skype: electro-standart
Правительство
Республики
Хакасия
Министерство труда и занятости Республики Хакасия
Акт проверки «Центра занятости населения города Абакана»
А К Т
о результатах плановой тематической проверки полноты и качества осуществления переданных полномочий в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и административными регламентами предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, а также реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Хакасия Государственным казённым учреждением Республики Хакасия «Центр занятости населения города Абакана»
В соответствии с приказом Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия (далее – Госкомзанятости Хакасии) от 28.09.2011 № 118пр «О плановой тематической проверке ГКУ РХ «ЦЗН города Абакана» с 10 по 21 октября 2011 года гражданскими служащими:
— заместителем председателя Госкомзанятости Хакасии – Дроновой О.Д.;
— административного отдела: Дьяченко Е.Ю., Косминой Л.Г.;
— отдела программ занятости и рынка труда: Гринько Е.В., Васильченко Е.А., Писановой Л.М., Шереметьевой Ю.С., Карамашевой Г.Г., Чаптыковой О.И.;
— отдела профориентации и профессионального обучения: Попковым А.В., Белоусовой С.Б., Курбатовой И.А., Цыбульской О.А., Лушниковым В.В.;
— отдела финансово-бухгалтерской деятельности и ревизионной работы: Похабовой Т.А.;
— отдела информационных технологий и автоматизированных систем управления: Картиной О.В. проведена плановая комплексная проверка полноты и качества осуществления переданных полномочий в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», административными регламентами предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, а также реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Хакасия (далее – проверка), Государственным казённым учреждением Республики Хакасия «Центр занятости населения г. Абакана» (далее — Центр занятости). Проверяемый период с 01.01.2011 по 30.09.2011.
1. Реализация ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения города Абакана» в 2011 году, оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:
1.1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
Ответственный за содействие работодателям в подборе необходимых работников Сотниченко Л.А.
В Центр занятости за январь-сентябрь 2011 года работодателями заявлена потребность в 5401 работнике, в т.ч. 3975 – по рабочим профессиям. С оплатой труда выше прожиточного минимума 3318 вакансий или 61,4% (по республике – 56,9%).
На 01.10.2011 года в Центре занятости 1698 вакансий.
В ПК «Катарсис» в регистре работодателей зарегистрировано 1845 карточек работодателей, в т.ч. и учебные заведения, в которые направляются безработные граждане для прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, из них: 5 работодателям не присвоен учетный номер; у 15 работодателей не заполнено поле «организационно-правовая форма» (ОПФ); у 9 работодателей не указана форма собственности; 11 работодателям присвоен учетный номер «0»; не указан ОКВЭД у ИП Толмачева. Выявленные нарушения исправлены в ходе проверки.
Проверено 20 ЛДПГУ работодателей, выявлено, что в ЛДПГУ ООО «Титан» копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица заверена без указания должности лица заверившего копию.
Выявлены факты невыполнения большинством работодателей требований п.3 ст.25 Закона о занятости в части ежемесячного представления в Центры занятости информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей).
Ответственные за содействие гражданам в поиске подходящей работы все работники отдела трудоустройства и программ занятости.
За январь-сентябрь 2011 года обратился за содействием в поиске подходящей работы 3691 гражданин, нашли работу (доходное занятие) 2046 граждан из числа, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы. Уровень трудоустройства составил 55,4%, по республике данный показатель составил 60,5%.
Коэффициент напряженности по состоянию на 01.10.2011 года составил 0,7 ед., по республике – 1,0 ед.
Проверено 20 КПУ граждан обратившихся в целях поиска подходящей работы в ПК «Катарсис»- нарушений не выявлено.
Предложения:
1. О работодателях, не исполняющих требование п. 3 ст. 25 Закона о занятости в части ежемесячного представления в Центр занятости информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей), информировать органы прокуратуры.
2. Повысить уровень трудоустройства.
1.2. Информирование о положении на рынке труда.
В соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации информация о графике (режиме) работы Центра занятости, часах приема получателей государственной услуги (граждан и работодателей) размещена на вывесках, расположенных при входе в помещения Центра занятости и дополнительного офиса.
В информационном зале в свободном доступе в достаточном количестве находятся информационные буклеты. Изданы буклеты по основным направлениям программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда. Раздаточный материал имеет хорошее полиграфическое качество. Информационный зал оборудован электронным экраном, однако не обеспечена систематическая демонстрация информационных материалов. Оформлен уличный стенд с информацией о вакансиях.
На информационных стендах, размещенных в информационном зале Центра занятости и в помещениях иных органов и учреждений, содержится информация в соответствии с перечнем, предусмотренным Административным регламентом (в ходе проверки недостатки по оформлению стендов были устранены).
Обеспечен доступ граждан и работодателей к информационному порталу «Работа в России» через информационный киоск и порталу государственных услуг Республики Хакасия ([email protected]). Работа с гражданами и работодателями, обращающимися по электронной почте, по телефону и лично за информацией о вакансиях и соискателях, размещенной на информационном портале «Работа в России», организована в соответствии с Рекомендациями Госкомзанятости Хакасии.
В информационном зале Центра занятости представлены актуальные городской и республиканский банки вакансий, сведения о вакансиях для работы вахтовым методом, сведения о вакансиях для замещения российскими гражданами по России (Красноярский и Краснодарский края, гг.Нижневартовск и Ижевск, Новосибирская область, Ханты-Мансийский автономный округ) на 14.10.2011.
Для информирования граждан и работодателей по вопросам законодательства о занятости населения, привлечения иностранной рабочей силы в Центре занятости действует телефон «горячей линии». Действует система автоинформирования граждан по телефону 21-50-77.
В Центре занятости ежедневно проводятся информационные часы для безработных граждан.
Центр занятости взаимодействует с городскими и республиканскими средствами массовой информации, с начала 2011 года публиковалась информация о: ситуации на рынке труда района; государственных услугах, оказываемых центром занятости; мероприятиях по содействию занятости населения; вакансиях. Актуальные проблемы в области занятости становились темами сюжетов в блоках новостей ГТРК, городского телевидения и ТВ-7. Директор и работники центра занятости принимали участие в радиопередачах.
Выпущен информационный бюллетень «Содействие» с информацией о предоставлении субсидии на развитие малого предпринимательства и содействии самозанятости безработным гражданам.
Предложения:
1. Опубликовать в газете информацию о графике (режиме) работы Центра занятости.
2. Обеспечить постоянную демонстрацию актуальной информации в сфере занятости населения на электронном экране в информационном зале.
3. Организовать контроль за актуальностью содержания информационных материалов на стендах в Центре занятости и сторонних организациях.
4. Направлять в Госкомзанятости Хакасии новостную информацию для размещения на информационном портале органов службы занятости Республики Хакасии.
5. Обеспечить ведение ежедневного мониторинга средств массовой информации по освещению сферы занятости населения с ежедневным направлением советнику отдела ИТиАСУ Госкомзанятости Хакасии Картиной О.В. по «Деловой почте» информации об опубликовании объявлений, статей и заметок в муниципальных и частных газетах (с последующим предоставлением газет), о размещении информации на лентах новостей информационных агентств.
1.3. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
За оказание государственной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест ответственный профконсультант отдела профессионального обучения и профессиональной ориентации Шикунова С.И.
За 9 месяцев 2011 г. было проведено 3 ярмарки:
— 28.03.2011 проведена ярмарка вакансий «Формула успеха», в соответствии с приказом № 16-ос от 18.03.2011 Центра занятости. Договор оказания услуг № У-02/49 от 21.03.2011 с ООО «Мандарин» на сумму 50,0 тыс. руб.;
— 22.04.2011 проведена ярмарка вакансий и учебных рабочих мест в соответствии с приказом Центра занятости № 20/1-ос от 06.04.2011 Договор о возмездном оказании услуг № 14 от 21.04.11 о возмездном оказании услуг с МУК ГЦК «Победа» на сумму 30,0 тыс. руб.;
— 22.05.11 проведена ярмарка вакансий «Второй сезон молодежной программы Главы Республики Хакасия – Председателя правительства Республики Хакасия «Альфа» в соответствии с приказом Центра занятости № 25-ос от 20.05.2011 Договор оказания услуг с ООО «Центр развития персонала — Ваш успех» №6 от 20.05.2011 на сумму 60,0 тыс. руб.
Всего в ярмарках было заявлено 80 вакансий, приняло участие 1493 гражданина. Трудоустроено 42 гражданина.
Эффективность проведенных ярмарок в 2011 году составила (доля нашедших работу к общей численности участников) – 2,8%, результативность (доля нашедших работу к числу заявленных вакансий) – 52,5%.
Предложения:
— повысить эффективность и результативность проводимых ярмарок (проводить специализированные ярмарки вакансий и учебных рабочих мест для целевых аудиторий);
— приказы и договоры об оказании услуг заключать не позднее, чем за 5 дней до проведения ярмарок.
1.4 Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
За оказание государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения (далее – государственная услуга) ответственный профконсультант отдела профессионального обучения и профессиональной ориентации Шикунова С. И.
За 9 месяцев 2011 года государственная услуга по организации профессиональной ориентации оказана 1 874 чел., что составляет 74% от контрольного показателя (контрольный показатель – 2 500 чел.), в т. ч.: 1099 чел. (58%) — женщины; 962 чел. (51%) — граждане в возрасте 14-29 лет; 63 чел. (0,03%) — граждане, относящиеся к категории инвалидов; 29 чел. (0,01%) – освободившиеся граждане; 14 чел. (0,005%) — граждане, уволенные с военной службы.
Выборочно проверено 35 ЛДПГУ граждан, которым оказана государственная услуга по профессиональной ориентации. Выявлено:
— в заключении о предоставлении гражданину государственной услуги отсутствует перечень профессий (специальностей) и рекомендуемых сфер деятельности в следующих ЛДПГУ: № 328011/1001; № 236001/1001; № 025007/1101; № 315007/1001; № 306004/1001; №259012/1001; № 017004/1101; № 363030/1001.
В КПУ в ПК «Катарсис» при фиксации результата предоставления государственной услуги заполняются в панели «Рекомендации профконсультанта» поля «Рекомендуемые сферы деятельности», «Рекомендуемые профессии» и «Рекомендации».
Выборочно проверено 45 КПУ граждан, которым оказана государственная услуга, выявлено:
— в полях «Рекомендуемые сферы деятельности» и «Перечень рекомендуемых профессий» отсутствуют рекомендации профконсультанта в следующих ЛДПГУ: №024021/1101; № 213022/1101; № 089003/1101; № 124013/1101; № 231003/1101; №299003/1001; № 326015/1001; № 095026/1101; № 228013/1101; № 035004\1101; № 344008/1101; №195018/1101; № 123013/1101; № 315020/1001; № 101006/1101; № 195002/1101.
— в ЛДПГУ № 117017/1101 не заполнено поле в технологической операции «34. Профконсультирование».
Предложения:
— устранить выявленные недостатки;
— при написании заключений в рекомендациях указывать перечень рекомендуемых сфер деятельности и перечень профессий в панели рекомендации профконсультанта поле «Рекомендуемые сферы деятельности»;
— контролировать заполнение всех панелей в рекомендациях профконсультанта в ПК «Катарсис».
1.5. Психологическая поддержка безработных граждан на рынке труда
За оказание государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан ответственный профконсультант отдела профессионального обучения и профессиональной ориентации Шикунова С.И.
За 9 месяцев 2011г. государственная услуга по психологической поддержке (далее – государственная услуга) оказана 77 безработным гражданам (77%), контрольный показатель – 100 чел., в т.ч.: 65 чел. (84,4%) — женщины; 26 чел. (33,8%) — молодежь до 29 лет; 20 чел. (26%) — граждане, уволенные в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности или штата работников организации; 19 чел. (24,7%) — граждане, относящиеся к категории инвалидов; 11 чел. (14,3%) — граждане, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва; 1 чел. (1,3%) — граждане, уволенные с военной службы.
По предложению органов службы занятости услуга предоставлена 62 безработным гражданам (80,5%).
За проверяемый период заключено 2 договора оказания услуг по психологической поддержке безработных граждан с ИП Стельмах С.А. (договор №1ПС от 01.03.2011) и с ООО «УК «Альтернатива» (договор №2ПС от 23.05.2011) на общую сумму 56 961,0 руб. для проведения занятий по групповой форме с 34 безработными гражданами.
Выявлено, что к договорам не приобщены списки граждан, посетивших групповые занятия. В картотеку договоров в ПК «Катарсис» договоры не внесены.
В проверенных 16 ЛДПГУ имеются все документы, предусмотренные Административным регламентом предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее – Административный регламент).
В ПК «Катарсис» в технологической операции «34.Профконсультирование» — результат предоставления государственной услуги не зафиксирован в 5-ти КПУ.
За проверяемый период после получения государственной услуги численность безработных граждан, нашедших работу (доходное занятие), в т.ч. организовавших собственное дело, составила – 19 чел.; на профессиональное обучение направлено – 7 чел.
Эффективность предоставления государственной услуги (доля нашедших работу от получивших услугу) – 33,8%. Отказались от услуг службы занятости — 5 чел.
Предложения:
— устранить выявленные недостатки;
— повысить эффективность предоставления государственной услуги по психологической поддержке;
— вносить в картотеку договоров ПК «Катарсис» информацию о заключенных договорах на оказание услуг по психологической поддержке;
— фиксировать в КПУ безработных граждан в ПК «Катарсис» в технологической операции «34.Профконсультирование» результаты заключений о предоставлении государственной услуги в соответствии с требованиями п.65 Административного регламента;
— отмечать в ПК «Катарсис» в технологической операции «35.Вид услуги/консультации» объем предоставления государственной услуги (полный/неполный).
1.6. Предоставление государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации безработных граждан
За предоставление государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации безработных граждан (далее — государственная услуга) ответственный ведущий инспектор отдела профессиональной ориентации и профессионального обучения Смирнов Ю.А.
За 9 месяцев 2011 г. государственная услуга по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации оказана 507 безработным гражданам (85%), контрольный показатель 600 чел.
Завершили профессиональное обучение 313 чел., трудоустроено 15 чел. (данные из АИС РПУ), что составляет 4,8 % от завершивших обучение.
За январь-июнь 2011 г. выявлено нарушение данных отчета по форме федерального статистического наблюдения № 2-Т (трудоустройство) по разделу VIII (Сведения о предоставлении государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации безработных граждан (профессиональному обучению) (далее–форма2-Т) по строке 04 (профессиональная переподготовка безработных граждан не имеющих профессии (специальности) по графе 5. В данной графе внесены сведения, что прошли переподготовку безработные Т.С.В. (образование 11кл., не имеющий опыта профессиональной деятельности), К.К.В. (образование 11 кл., не имеющий опыта профессиональной деятельности), имеющие водительскую категорию «В». В соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности НОУ ДПО Абаканская ОТШ ДОСААФ России направлены на переподготовку на водителя автомобиля категории «С». Профессиональный отбор проведен без нарушений.
Выявлено несоответствие данных, содержащихся в форме 2-Т:
— по строке 01 «Закончили профессиональное обучение»:
— в графу 4 «по рабочим профессиям – профессиональную подготовку» попадают безработные В.О.А. (программа «сестринское дело в косметологии»); Р.Н.Д., А.Л.М. (программа «управление салоном красоты»), С.О.С. «аппаратная косметология», а также все направленные по программе «кадровик (управление персоналом);
— графу 5 «по рабочим профессиям – профессиональную переподготовку» попадают безработные К.И.В., М.О.В., Т.Е.В. направленные на обучение по программе дополнительного образования «офис-менеджер»;
— графу 7 «специальностям – профессиональную переподготовку» попадают безработные: В.И.А., М.С.В., П.Н.В., П.Е.С., Р.С.Р., Т.А.Н., У.О.А., направленные на профессиональную подготовку по профессии «оператор ЭВМ» (в соответствие в лицензией на право ведения образовательной деятельности ГОУ НПО «Профессиональное училище № 14»).
Перечисленные нарушения произошли вследствие неправильного присвоения кодов профессиям (специальностям), программам обучения в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (далее – ОКПДТР), едиными тарифно-квалификационными справочниками профессий рабочих и должностей служащих.
Результаты анализа по соответствию спроса и предложения рабочей силы в сравнении с количеством направленных на обучение показали, что по ряду профессий (специальностей) дисбаланс сокращается, однако по отдельным профессиям (специальностям) наблюдается превышение числа обученных граждан над заявленной потребностью, например: бухгалтер, водитель автомобиля, инспектор по кадрам, маникюрша, парикмахер, что создает трудности при трудоустройстве граждан после прохождения обучения.
Несмотря на высокий спрос со стороны работодателей, по отдельным профессиям обучение не ведется, например: каменщик, кондитер, плотник, фрезеровщик.
Наименование профессии (специальности)
Кол-во заявленных вакансий
Состояло на регистрационном учете
Количество обученных граждан
Машинист крана автомобильного
Слесарь по рем и обслужив. систем вентиляции
Инспектор по кадрам (Кадровик)
Менеджер (различной направленности)
В ПК «Катарсис» зафиксировано, что перед направлением на профессиональное обучение всем безработным гражданам предоставлена государственная услуга по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения (далее – государственная услуга по профориентации), получено 507 предложений (заявлений), выдано 507 заключений. Таким образом, все безработным гражданам, направленным на профессиональное обучение предоставлена государственная услуга по профессиональной ориентации.
Выборочно проверены ЛДПГУ безработных граждан, направленных на профессиональное обучение. В ЛДПГУ приобщаются: заявление-анкета о предоставлении государственной услуги по профориентации, заключение о предоставлении государственной услуги по профориентации, уведомление о зачислении на профобучение, договор на оказание государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан (далее — договор), приказы образовательного учреждения о зачислении на обучение, об окончании обучения.
Не представлены на проверку и, соответственно, не приобщены к ЛДПГУ акты выполненных работ.
Выборочной проверкой ЛДПГУ выявлено, что к ЛДПГУ не приобщены:
— договор на профессиональное обучение у безработной А.О.И.;
— приказ об отчислении с профессионального обучения от ЧОУ «Учебный центр» (срок обучения с 19.01.2011 по 02.04.2011) у безработной Т.Ж.И.;
— приказы о прекращении выплаты стипендии после прохождения профессионального обучение у безработных: Б.А.А. (период обучения с 19.01.2011 по 02.04.2011), И.Е.А. (период обучения с 05.05.2011 по 19.07.2011), что нарушает требования п. 190 Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее – Административный регламент по соцвыплатам).
Кроме того, у всех безработных завершивших обучение, к ЛДПГУ не приобщены Личные карточки учета гражданина, проходящего профессиональное обучение по направлению Центра занятости, что нарушает требования п. 175 Административного регламента по соцвыплатам. По объяснению начальника отдела профессиональной ориентации и профессионального обучения названные карточки формируются при подготовке дел к архивному хранению.
При проверке КПУ в ПК «Катарсис» выявлено:
— безработная В.О.А. направлена на обучение по программе «сестринское дело в косметологии», в КПУ внесен вид обучения «профессиональная подготовка», что противоречит п. 6 постановления Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2000 №3/1 «Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения» (далее — Положение о профобучении), так как возможными видами обучения для специалистов являются переподготовка или повышение квалификации.
Подобные нарушения у безработных: П.О.Ф. (программа «специальные профессиональные компетенции по продаже туристского продукта»), Р.Н.Д., А.Л.М. (программа «управление салоном красоты»). А.О.И., В.Т.А., Г.М.В., З.Т.М. И.Е.А., К.Е.А., М.О.А., Н.Л.Л., Р.В.А., С.Л.С., С.В.А., С.В.Н., С.Н.Н., Ф.Т.Ю., Х.А.С., Ш.О.В. (программа «кадровик (управление персоналом), Б.А.А., Н.И.И. (программа «1С: Бухгалтерия 8. Практическое освоения бухучета с самого начала», Г.И.П., С.Е.В., Ф.Ю.В. (программа «торговый представитель», Л.Ю.Ю., Т.Т.А. (система программ 1С: Предприятие плюс ПК»;
— направлены на профессиональное обучение без учета требований базового образования, что нарушает требования п.2.6 Положения о профобучении, безработные: А.Л.М. (имеющий образование 11 кл., не имеющий опыта профессиональной деятельности), направлен на обучение по программе дополнительного образования «управление салоном красоты»; Плотников А.М. (по образованию НПО «столяр-плотник»), направлен на обучение по специальности «менеджер продаж»; С.А.А. (имеющая образование 11 кл., не имеющая опыта профессиональной деятельности) направлена по программе дополнительного образования «кадровик», Л.Д.С. (имеющий образование 11 кл. и не имеющий опыта профессиональной деятельности) направлен по программе дополнительного образования «1С: Бухгалтерия. Практическое освоение бухучета с самого начала), С.П.А. (имеющий образование 11 кл., не имеющий опыта профессиональной деятельности) направлен по программе дополнительного образования «компьютерная графика»; С.Л.Ф. (имеющая образование 11 кл., по последнему месту работы «сторож (вахтер)») направлена на обучение по программе дополнительного образования «бухгалтерские курсы»;
— безработная Е.О.Г. по последнему месту работы «бухгалтер», дата увольнения 05.04.2011, направлена на повышение квалификации с 20.04.2011 по программе «бухгалтерский учет (по отраслям)», что нарушает требования пп. 2,6 Положения о профобучении, так как безработной не утрачены профессиональные навыки работы;
— 13 безработных направлены на профессиональную подготовку в НОУ «Школа безопасности «Саньда» по специальности «частный охранник» в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности А № 197980 № 380 от 08.11.2007. Вид обучения, указанный в лицензии, не соответствует требованию п. 6 Положения о профобучении, так как в соответствии с ОКПДТР «охранник» относится к должностям служащих. Однако, в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 17.04.2009 «охранник» относится к профессиям рабочих и внесен в Единый тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих. Нарушения не установлено;
— к договору № 129-ок от 29.07.2011 с ФГОУ СПО «Хакасский политехнический колледж» на обучение по профессии «машинист-бульдозера (безработные К.Е.В., К.А.Н.) в регистрах зафиксирован вместо приказа образовательного учреждения о зачислении, приказ об отчислении (сроки обучения от 29.07.2011 – 28.11.2011);
Нет смет расходов от ЧОУ «Учебный центр» к договорам: № 2-об от 19.01.2011 (безработная Б.А.А.), № 85-ок от 08.06.2011 (безработная Г.С.С.), № 68-ок от 05.05.2011 (безработная И.Е.А.), № 111-ок от 11.07.2011 (безработная Р.С.М.);
При организации профессионального обучения граждан, имеющих индивидуальную программу реабилитации инвалида (далее – ИПРИ), выявлено:
— безработная Г.И.Ш. (инвалид) направлена на обучение по программе «1С: Предприятие», однако, в соответствии с рекомендациями, содержащимися в ИПРИ, имеются противопоказания к длительному статодинамическому напряжению и вынужденному положению тела.
Подобные нарушения у инвалидов: К.А.А. направленного на обучение по профессии «бетонщик», при имеющихся противопоказаниях к воздействию вредных производственных факторов: вибрации, шуму; Тихоновой Ж.И. направленной на обучение по программе «оператор ЭВМ со знанием «1С: Предприятие. Управление торговлей», при имеющихся противопоказаниях к работе с высокими зрительными нагрузками, при этом в ИПРИ рекомендовано обучение на «кондитера».
Выборочно проверены договоры по «Картотеке договоров» в ПК «Катарсис».
Установлено, что по договору № 12-об от 21.01.2011 (сумма договора 83,6 тыс.руб.) первый этап оплаты составил 29,97 тыс.руб., что превысило допустимый предел расчетов (не более 30% стоимости). В карточку договора не внесен акт оплаты второго этапа.
Предложения:
— устранить замечания, выявленные проверкой;
— оформить ЛДПГУ безработных граждан, завершивших обучение в соответствии с требованиями пп. 2, 6, 35 Положения о профобучении и пп. 175, 190 Административного регламента по соцвыплатам.
Кроме того, начальнику отдела профессиональной ориентации и профессионального обучения Центра занятости:
1) усилить контроль за:
— соблюдением пп. 2,6 Положения о профобучении в части: организации профессионального обучения безработных граждан в соответствии с заявленной работодателями потребностью, профессионального отбора безработных граждан, направляемых на обучение с учетом их образования, профессионального опыта и состояния здоровья;
— трудоустройством безработных граждан после прохождения профессионального обучения.
2) провести занятие с работниками, ответственными за организацию профессионального обучения безработных граждан, по профессиональному отбору безработных граждан при направлении их на профессиональное обучение в соответствии с нормативными документами, регламентирующими организацию профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан.
3) подготовить и приобщить акты выполненных работ к ЛДПГУ граждан, прошедших профессиональное обучение.
Директору Центра занятости принять меры по:
1) усилению текущего контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан;
2) подготовке актов выполненных работ с образовательными учреждениями после прохождения гражданами профессионального обучения;
3) обучению работников, ответственных за организацию профессионального обучения, применению Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», регулирующего отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд.
1.7 Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Для выполнения мероприятий по социальной поддержке безработных граждан на 2011 г. выделено средств в сумме 58952,2 тыс. рублей, использовано за 9 месяцев т.г.– 46927,6 тыс. рублей.
Анализ использования бюджетных средств, выделенных из республиканского бюджета на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в проверяемом периоде приведен в таблице: