Оглавление:
Как составить приказ о создании комиссии по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Распоряжение о закупочной комиссии
Закупочная деятельность каждой организации-заказчика осуществляется посредством функционирования специально создаваемой комиссии. В ее задачи входит контроль над проведением конкурентных процедур госзаказа.
В комиссию по закупкам (ЗК) надлежит включить минимум пять человек, каждому из которых необходимо получить специализированное образование или пройти профессиональную переподготовку (повышение квалификации) в области госзакупок. Также, согласно ч. 5 ст. 39 44-ФЗ, среди членов закупочного отдела должны быть специалисты, обладающие определенными навыками и компетенциями, способствующими в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Деятельность ЗК регламентируется статьей 39 44-ФЗ. В процессе своей работы члены ЗК руководствуются Гражданским и Бюджетным кодексами, действующим законодательством в области закупок (44-ФЗ, 223-ФЗ), а также иными подзаконными нормативно-правовыми актами.
Прежде чем начать закупочную деятельность, руководитель организации-заказчика должен назначить членов ЗК. Для этого в учреждении издается приказ о единой комиссии 44-ФЗ.
Формат и содержание распоряжения не закреплены в действующих нормативно-правовых актах, поэтому заказчик самостоятельно принимает решение, какие положения включать в указ. Целесообразным является указать следующие аспекты:
- вид ЗК;
- должности и Ф.И.О. членов закупочного отдела.
Ответственность за формирование распорядительного документа в большинстве организаций лежит на контрактном управляющем. Утверждает распоряжение непосредственно руководитель учреждения.
Если предприятие осуществляет заказы в рамках 223-ФЗ, то такому заказчику необходимо составить приказ о создании комиссии 223-ФЗ.
Виды распоряжений
Помимо указов о единой ЗК по 44-ФЗ и 223-ФЗ, в учреждении могут выпускаться распорядительные документы о создании органа по отдельным видам конкурентных процедур (ч. 3 ст. 39 44-ФЗ):
- конкурсная;
- аукционная;
- котировочная;
- по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений.
Иногда для более эффективного проведения процедуры организация-заказчик назначает ЗК на конкретную или каждую отдельную закупку, выпуская соответствующее распоряжение. Единая ЗК осуществляет заказы товаров, работ и услуг, которые не имеют специфических свойств. Если же у приобретаемых ТРУ есть особые характеристики, то заказчику рекомендуется созывать ЗК, члены которой обладают специальными знаниями и компетенциями в области закупаемой продукции. Например, при осуществлении госзаказа на приобретение произведений искусства в ЗК в обязательном порядке должны присутствовать эксперты в данной сфере, которые смогут объективно оценить предложения участников торгов.
Порядок составления распорядительных документов
Приказ о комиссии 223-ФЗ и 44-ФЗ составляется в свободной форме. Ответственному за разработку распоряжения сотруднику необходимо включить следующие положения:
- законодательную основу — указать закон, в соответствии с которым созывается ЗК;
- утвердить состав закупочного отдела, в том числе председателя, заместителя председателя и секретаря;
- закрепить положение, регулирующее порядок функционирования ЗК.
Документ подписывается руководителем учреждения. Все члены ЗК также должны поставить свою подпись о том, что они ознакомлены с содержанием указа.
Приказ о закупочной комиссии 223-ФЗ можно скачать далее.
Закупочная комиссия по 223-ФЗ
Закупочная комиссия – это коллегия специалистов, создаваемая государственным заказчиком в соответствии с законными нормами для выполнения определенных задач. Несмотря на то, что в составе Федерального Закона №223 соответствующая статья отсутствует, согласно ст. 447 ГК РФ, победителем в конкурсе может быть признан только тот участник, который был выбран общим решением тендерной комиссии.
Основные принципы формирования закупочной комиссии по 223-ФЗ
Для того чтобы закупочная комиссия обладала легитимным правом принимать решения, при ее создании необходимо учитывать ряд требований и норм.
- Прежде всего, решение создать комиссию нужно прописать во внутреннем Положении о закупках организации, работающей по ФЗ-223. Помимо этого документа, очень часто и вполне правомерно создается такой промежуточный акт как Положение о закупочной комиссии. Именно в нем и прописываются основные механизмы формирования и функционирования данной структурной единицы.
- Зачастую для каждой отдельной формы закупки предусматривается отдельная комиссия – конкурсная, аукционная, котировочная и др. Но наиболее оптимальным и удобным является создание общей единой для всех типов тендеров закупочной комиссии с утвержденным составом и сроком функционирования.
- Очень важно, чтобы в состав комиссии входило нечетное число участников, иначе велик риск того, что в ходе принятия решения голоса разделятся поровну.
- Необходимо, чтобы среди членов комиссии был хотя бы один специалист узкого профиля, имеющий квалификацию именно в той сфере, к которой относится предмет закупки. Это гарантирует объективность и профессионализм при оценке коммерческих предложений.
- При создании комиссии нужно выбрать председателя и его заместителя. Функции председателя – руководство и управление деятельностью комиссии, а заместителя – замена председателя на время отпусков и отъездов.
- Согласно ФЗ №122, ни один из членов комиссии не должен являться заинтересованным в исходе тендера лицом в плане личной выгоды. Нарушение наказывается в административном порядке.
- Пункт о том, что в случае обнаружения личной заинтересованности одного из членов комиссии он подлежит немедленной замене, необходимо внести во внутреннее положение о Закупках.
Закупочная комиссия и ее функции
Закупочная комиссия представляет собой орган, основной целью которого является доведение хода проведения закупок до наиболее эффективных и оперативных результатов.
Соответствующая всем нормам и требованиям коллегия наделяется правом оценивать конкурсные заявки, принимать решения о допуске участников, а также выбирать победителя в соответствии с тендерной документацией.
Таким образом, подача документов на тендер предполагает подготовку и профессионализм. Если вы опасаетесь, что не пройдете строгий отбор закупочной комиссии или допустить какие-либо ошибки в ходе участия, лучше всего воспользоваться профессиональной поддержкой экспертов в сфере консалтинга.
Компания «Бико» предлагает вам воспользоваться комплексным сопровождением участия в тендерах, которое позволит легко стать участником и даже выиграть в конкурсах и аукционах.
Среди наших преимуществ:
- оперативность и предельно сжатые сроки при выполнении любой и даже самой сложной задачи;
- профессионализм и экспертный подход к делу;
- штат высококвалифицированных специалистов с огромным практическим опытом;
- самая полная система тендеров от коммерческих организаций.
- Зарегистрируйтесь в системе bicotender.ru и получите возможность выбирать и сохранять найденные тендеры в Личном кабинете.
Информируем Вас о том, что 1 июля 2018 года вступают в силу важные изменения в закон 44-ФЗ, которые касаются в том числе применения электронной подписи на электронных торговых площадках.
О неидеальных законах, работе активистов, «серых» схемах – в интервью руководителя проекта ОНФ «За честные закупки» Анастасии Муталенко пресс-службе ГК BiCo.
С 2016 года вступило в силу множество важных поправок и новшеств, которые регулируют закупки в рамках 44-ФЗ. Мы подготовили для вас подробный обзор наиболее значимых нововведений.
Приказ об отмене
Модератор: Юлия
Фокс » 02 окт 2008, 18:53
borei » 02 окт 2008, 20:43
Inkos » 05 окт 2008, 20:41
Константин777 » 06 окт 2008, 01:22
Татьяна 555 » 06 окт 2008, 04:18
Вопрос по комиссиям
Вопрос по комиссиям
Мансур » 01 авг 2017, 10:33
Скажите пожалуйста. Срочный вопрос. У нас есть Единая комиссия, приемочная комиссия отдельно и эксперты для проведения внутренней экспертизы. Поначалу все было нормально. Но чем дальше, тем хуже. Члены приемочной комиссии отказываются подписываться в акте приемки, хотя в приказе роспись ставили, что являются членами приемочной комиссии. Жалуются директору, что вот, з/ч это не мое, а другие, что дороги это не мое и т.д. Но где мы найдем людей на все это? У нас нет такого количества специалистов в штате, чтобы на все было по несколько человек! И приемку дорог — проектировщик на экспертизе, сметчик — на приемке. А остальные в приемке — это механики, завгары и т.п. Директор встает на их сторону. Требует, чтобы КС сама подписывала эти акты. Я извиняюсь, но нахер было создавать тогда ПК? Мы ее создавали, чтобы распределить ответственность между всеми. Да и ответственность то какая? Взять в руки договор, посмотреть, что написано в его предмете и сравнить с тем, что написано в ТН, СФ?! А теперь все стали принципиальными. И директор встает на их сторону.
В общем, я тоже собираюсь тогда быть принципиальным и тоже не собираюсь подписывать акты по дорогам, так как никакого непосредственного отношения к ним не имею, а лишь провожу торги. Знаний специальных не имею, чтобы проверить качество выполненных работ и т.д.
Вопрос. Как оформить это все документально? Служебку я напишу. Но что на счет актов приемки и экспертизы? Прикрепить к ним докладную, что члены ПК отказываются подписывать акт? Просто включить дурака и сослаться на приказы, в которых ПК состоит из таких-то членов, а они не хотят подписывать? Типа, разговора с директором и не было? Или как лучше поступить?
Как выиграть тендер? Инструкция по участию в государственных и коммерческих тендерах
Одной из распространенных в мировой практике рыночных процедур, направленных на то, чтобы заказчик и поставщик могли найти друг друга, является проведение тендеров. Это своеобразные соревнования, в результате которых выбирается компания, наиболее полно соответствующая требованиям конкретного заказчика и готовая выполнить контракт с лучшим соотношением «цена–качество» или лучшим комплексным решением.
Победа в тендере — часть искусства корпоративных продаж. Особенно почетной она становится при участии в государственном тендере. Здесь все процедуры формализованы, и необходимо представить свою компанию в выгодном свете при минимуме средств воздействия на заказчика.
Корпоративные продажи vs прямые
Если в прямых продажах речь идет о психологии конкретного человека, принимающего решение, то в случае с корпоративными клиентами все намного сложнее, ведь вы имеете дело с отлаженной системой.
- Лица, которые принимают решения. Корпоративный клиент — это не один человек, а целая компания, представленная тендерной комиссией. Функции тендерной комиссии — выбор поставщика, удовлетворяющего заявленным требованиям закупки.
- Большое количество регламентов и формальных процедур. Попасть в список потенциальных поставщиков достаточно трудно: для этого необходимо профессионально оформить массу документации. Однако если ваша компания сумеет прорваться в этот список, приглашения в тендеры будут поступать автоматически. Однако знайте, что для каждого последующего тендера необходимо проходить всю процедуру заново.
К квалификационной анкете с реквизитами компании потребуется приложить учредительные документы, справки, свидетельства, рекомендательные письма, подтвердить опыт компании, квалификацию сотрудников и т.п. Все это будет проверено службой безопасности заказчика.
Далее необходимо заполнить форму коммерческого предложения — это очень подробные унифицированные таблицы, содержание которых в процессе участия в тендере должно будет еще претерпеть существенные изменения по запросам тендерного комитета (справочная информация, новинки рынка и т.п.). На итоговом заседании тендерной комиссии рассматриваются так называемые тендерные таблицы участников аукциона с замечаниями, альтернативными предложениями и корректировками. Для претендента крайне важно как можно лучше наладить обратную связь с заказчиком на всех уровнях бюрократической лестницы, чтобы тендерные таблицы выглядели наилучшим образом. - Коррумпированность. Нельзя сбрасывать со счетов этот фактор, но и не стоит придавать ему слишком большого значения. Если 10 лет назад «откаты» были обычной практикой, то с тех пор успели появиться и антикоррупционные соглашения, и этический кодекс поставщика, и т.п. Многочисленные тендеры, проведенные без «откатов», показывают, что коммерческие и государственные закупщики изменились в лучшую сторону и уже действительно склонны «болеть» за результат.
Кроме того, стали очевидны слабые места электронных аукционов: предложенная участником-победителем чрезмерно выгодная цена чаще всего выливается для заказчиков в низкое качество товаров или услуг, затягивание сроков и другие неприятные последствия. Сегодня наученные горьким опытом организаторы конкурсов сужают круг потенциальных поставщиков методом ужесточения критериев отбора и условий поставки, а не только выгодным прайсом. - Шансы на победу. Хотя государственные тендеры традиционно считаются более сложными, выигрыш в коммерческом аукционе не гарантирует получения заказа. Происходит это в том числе потому, что 80% обращений поступают от клиентов, которые заведомо не собираются заключать договор, а просто «мониторят» ситуацию на рынке. Это конкуренты, представители банков, сметчики, молодые компании, у которых ни на что нет денег.
Таким образом, хотя опыт в частных продажах и может быть полезен, при участии в тендерах (например, при ведении переговоров с представителями заказчика или оформлении официальных заявок на участие), его категорически недостаточно. Участвуя в тендере, компания ограничена в сроках и средствах воздействия на заказчика, особенно если речь идет о госзакупках. Кроме того, присутствие конкурентов более ярко выражено. Таким образом, выигранный тендер — более веская строка в портфолио компании, чем заказы, полученные методами прямых продаж. Например, сегодня большинство государственных заказчиков в критериях отбора поставщика предусматривают такое требование, как наличие ранее выполненных государственных заказов.
Отличительные особенности государственных тендеров
Хотя коммерческие и государственные тендеры проводятся по одним и тем же основным правилам, госорганизации связаны жесткими требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ). Прежде всего организатор обязан извещать о проведении закупки в единой информационной системе. Также он несет административную ответственность при нарушении процедуры проведения тендера. К коммерческим тендерам требования проще, они не должны противоречить Гражданскому кодексу РФ и Федеральному закону № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон № 135-ФЗ).
Создание комиссии
Для создания комиссии:
1. Войдите в Личный кабинет по электронной подписи;
2. Перейдите в раздел «Моя организация», далее «Реестр комиссий»;
3. Нажмите кнопку «Добавить»;
4. Укажите наименование комиссии, нажмите кнопку «Сохранить»;
5. Для добавления членов комиссии нажмите кнопку «Добавить члена комиссии»;
6. В таблице укажите ФИО члена комиссии, должность, роль в комиссии, его активность;
7. Для добавления следующего члена комиссии нажмите кнопку «Добавить члена комиссии» и заполните необходимые поля в таблице;
8. Если все члены комиссии указаны, нажмите кнопку «Сохранить».
Приказ комиссия тендер
Приказ о создании Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Управления Роскомнадзора по Смоленской области и о порядке её работы
Время публикации: 30.01.2017 12:13
Последнее изменение: 28.09.2018 15:56
© 2009-2018, Официальный интернет-ресурс Федеральной службы по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Приказ комиссия тендер
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
(РОСКОМНАДЗОР)
Приказ Роскомнадзора от 28.07.2016 № 197 (PDF, 4.24 Mb)
Приказ Роскомнадзора от 28.07.2016 № 196 (PDF, 5.40 Mb)
Состав Комиссии по отбору уполномоченной организации по исследованию объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач) (TIFF, 185.74 Kb)
Приказ Роскомнадзора от 19.09.2016 N 236 «О заседании Комиссии по отбору уполномоченной организации по исследованию объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач)» (DOC, 94.00 Kb; TIFF, 936.13 Kb)
Протокол N 1 заседания Комиссии по отбору уполномоченной организации по исследованию объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач) от 14 сентября 2016 года (PDF, 271.96 Kb; DOC, 161.50 Kb)
Протокол N 3 заседания Комиссии по отбору уполномоченной организации по исследованию объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач) от 20 декабря 2017 года (TIF, 241.70 Kb)