Приказ по этике и деонтологии мз рб

Оглавление:

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 4 апреля 2013 г. № 192 “О проведении Всероссийской научно-практической конференции “Актуальные вопросы медицинской этики и деонтологии”

В соответствии с пунктом 21 плана научно-практических мероприятий Министерства здравоохранения Российской Федерации на 2013 год, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. № 93, приказываю:

1. Провести 17-18 мая 2013 года в г. Москве Всероссийскую научно-практическую конференцию «Актуальные вопросы медицинской этики и деонтологии» (далее — Конференция).

2. Для организации проведения Конференции создать организационный комитет.

перечень основных вопросов, планируемых для рассмотрения на Конференции, согласно приложению № 1;

состав организационного комитета Конференции согласно приложению № 2;

распределение мест участников Конференции согласно приложению № 3.

4. Рекомендовать руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, руководителям федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, Российской академии медицинских наук (И.И. Дедов), Федеральному медико-биологическому агентству (В.В. Уйба) решить вопрос о командировании специалистов для участия в работе Конференции с соответствии с распределением мест участников Конференции, утвержденным настоящим приказом.

Принять во внимание, что оплата командировочных расходов производится по месту основной работы командируемых.

5. Организационному комитету Конференции в недельный срок после ее проведения представить в Департамент международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства здравоохранения Российской Федерации отчет о проведении Конференции и список участников с указанием их места работы, должности и номера телефона.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приложение № 1
к приказу Министерства
здравоохранения РФ
от 4 апреля 2013 г. № 192

Перечень
основных вопросов, планируемых для рассмотрения на Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы медицинской этики и деонтологии»

1. Практика применения кодексов профессиональной этики.

2. Кодекс профессиональной этики врача Российской Федерации.

3. Кодекс профессиональной этики средних медицинских работников Российской Федерации.

4. Этические проблемы взаимоотношений медицинских работников и пациентов.

5. Деонтология в практической деятельности медицинских работников.

Приложение № 2
к приказу Министерства
здравоохранения РФ
от 4 апреля 2013 г. № 192

Минздрав утвердил Правила медицинской этики и деонтологии

Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 7 августа 2018 г. № 64 утверждены Правила медицинской этики и деонтологии.

Документ принят с целью повысить ответственность и эффективность выполнения медицинскими, фармацевтическими работниками своих должностных обязанностей, а также доверие граждан к системе здравоохранения.

В частности, сформулированы принципы поведения медицинских, фармацевтических работников. Среди них – принципы гуманизма, милосердия, сдержанности, профессионализма, конфиденциальности и толерантности. Отмечается недопустимость проявления формализма и бюрократизма, а также пренебрежительного отношения к пациентам, коллегам и иным лицам при выполнении должностных обязанностей.

Установлено, что скорая медицинская помощь должна оказываться медработниками (в пределах их возможностей) нуждающимся в ней лицам вне организации здравоохранения.

  • нормы взаимоотношений с пациентами и иными лицами (недопущение грубого, формального и нетактичного отношения к пациентам и иным лицам, разглашения врачебной тайны и др.);
  • нормы взаимоотношений с коллегами, представителями госорганов и организаций (проявление компетентности, корректности, ответственности, пунктуальности и др.).

Также документом предусмотрена возможность создания в организациях здравоохранения комитетов (комиссий) по вопросам медицинской этики и деонтологии для:

  • защиты прав пациентов;
  • рассмотрения вопросов, связанных с нарушением норм медицинской этики и деонтологии.

Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

По информации Национального центра правовой информации Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь обязательна!

Приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (Минздрава РБ) от 27 марта 2013 г. N 787-Д «О мерах по реализации принципов медицинской этики и деонтологии в медицинских организациях Республики Башкортостан»

Приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (Минздрава РБ)
от 27 марта 2013 г. N 787-Д
«О мерах по реализации принципов медицинской этики и деонтологии в медицинских организациях Республики Башкортостан»

В целях дальнейшего совершенствования профессиональных норм поведения, соблюдения принципов этики и деонтологии и улучшения качества оказания медицинской помощи в медицинских организациях Республики Башкортостан приказываю:

1. Утвердить Положение о медицинской этике и деонтологии в системе здравоохранения Республики Башкортостан (Приложение).

2. Руководителям территориальных отделов Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, начальнику Управления здравоохранения Администрации городского округа г. Уфа Авзалетдиновой А.Р.:

2.1. организовать ознакомление медицинского персонала с Положением, утвержденным настоящим приказом. Срок 10.04.13 г.;

2.2. обеспечить представление заявок и направление на обучение медицинских работников по вопросам этики и деонтологии в медицинских организациях в ГАОУ Центр повышения квалификации медработников согласно графику учебы.

3. Директору ГАОУ Центр повышения квалификации медработников Шакирову В.Ф.:

3.1. представить на утверждение в Министерство здравоохранения Республики Башкортостан программу и план-график проведения учебы по вопросам соблюдения этики и деонтологии медицинских работников учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Башкортостан. Срок 10.04.13 г.;

3.2. организовать совместно с главным врачом ГАУЗ Республиканский клинический психотерапевтический центр Минздрава РБ Тимербулатовым И.Ф. проведение обучения в рамках указанной темы с 15.04.13 г.

4. Главному врачу ГАУЗ Республиканский клинический психотерапевтический центр Минздрава РБ Тимербулатову И.Ф. разработать и представить на утверждение в Минздрав РБ методические рекомендации по соблюдению этики и деонтологии в медицинских организациях. Срок 15.04.13 г.

5. Главному врачу ГБУЗ БЦМП МЗ РБ Хасанову Р.В. обеспечить издание и распространение «Положения» и методических рекомендаций по соблюдению профессиональных норм поведения в медицинских учреждениях республики. Срок 30.04.13 г.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Формирование доброжелательного отношения медицинских и фармацевтических работников друг к другу, к гражданам, нуждающимся в медицинской помощи или консультации по вопросу охраны здоровья, к родственникам пациентов является основополагающей задачей каждого медицинского работника.

Соблюдение универсальных принципов медицинской этики и деонтологии должно сочетаться с особенностями занимаемой должности руководителя, врача, среднего и младшего медицинского персонала, фармацевтического работника.

Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.

Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе после смерти человека, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей, за исключением случаев, установленных законодательством.

Информация об образовании, специализации, стаже работы, месте работы, квалификации и иные сведения, характеризующие профессиональную деятельность медицинского работника, являются открытыми для пациента и общественности.

Приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (Минздрава РБ) от 27 марта 2013 г. N 787-Д «О мерах по реализации принципов медицинской этики и деонтологии в медицинских организациях Республики Башкортостан»

Текст приказа официально опубликован не был

Приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (Минздрава РБ) от 27 марта 2013 г. N 787-Д «О мерах по реализации принципов медицинской этики и деонтологии в медицинских организациях Республики Башкортостан»

Приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (Минздрава РБ)
от 27 марта 2013 г. N 787-Д
«О мерах по реализации принципов медицинской этики и деонтологии в медицинских организациях Республики Башкортостан»

В целях дальнейшего совершенствования профессиональных норм поведения, соблюдения принципов этики и деонтологии и улучшения качества оказания медицинской помощи в медицинских организациях Республики Башкортостан приказываю:

1. Утвердить Положение о медицинской этике и деонтологии в системе здравоохранения Республики Башкортостан (Приложение).

2. Руководителям территориальных отделов Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, начальнику Управления здравоохранения Администрации городского округа г. Уфа Авзалетдиновой А.Р.:

2.1. организовать ознакомление медицинского персонала с Положением, утвержденным настоящим приказом. Срок 10.04.13 г.;

2.2. обеспечить представление заявок и направление на обучение медицинских работников по вопросам этики и деонтологии в медицинских организациях в ГАОУ Центр повышения квалификации медработников согласно графику учебы.

3. Директору ГАОУ Центр повышения квалификации медработников Шакирову В.Ф.:

3.1. представить на утверждение в Министерство здравоохранения Республики Башкортостан программу и план-график проведения учебы по вопросам соблюдения этики и деонтологии медицинских работников учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Башкортостан. Срок 10.04.13 г.;

3.2. организовать совместно с главным врачом ГАУЗ Республиканский клинический психотерапевтический центр Минздрава РБ Тимербулатовым И.Ф. проведение обучения в рамках указанной темы с 15.04.13 г.

4. Главному врачу ГАУЗ Республиканский клинический психотерапевтический центр Минздрава РБ Тимербулатову И.Ф. разработать и представить на утверждение в Минздрав РБ методические рекомендации по соблюдению этики и деонтологии в медицинских организациях. Срок 15.04.13 г.

5. Главному врачу ГБУЗ БЦМП МЗ РБ Хасанову Р.В. обеспечить издание и распространение «Положения» и методических рекомендаций по соблюдению профессиональных норм поведения в медицинских учреждениях республики. Срок 30.04.13 г.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Формирование доброжелательного отношения медицинских и фармацевтических работников друг к другу, к гражданам, нуждающимся в медицинской помощи или консультации по вопросу охраны здоровья, к родственникам пациентов является основополагающей задачей каждого медицинского работника.

Соблюдение универсальных принципов медицинской этики и деонтологии должно сочетаться с особенностями занимаемой должности руководителя, врача, среднего и младшего медицинского персонала, фармацевтического работника.

Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.

Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе после смерти человека, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей, за исключением случаев, установленных законодательством.

Информация об образовании, специализации, стаже работы, месте работы, квалификации и иные сведения, характеризующие профессиональную деятельность медицинского работника, являются открытыми для пациента и общественности.

Приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (Минздрава РБ) от 27 марта 2013 г. N 787-Д «О мерах по реализации принципов медицинской этики и деонтологии в медицинских организациях Республики Башкортостан»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Внести в приказ Росприроднадзора от 29.02.2016 N 109 «Об осуществлении территориальными органами, находящимися в ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета» (далее — Приказ) (в редакции приказа Росприроднадзора от 26.08.2016 N 587), следующие изменения:

1. Пункт 34 приложения 1 к Приказу изложить в следующей редакции:

Межрегиональное управление Росприроднадзора по Республике Крым и г. Севастополю «2»»

2. В заголовке приложения 6 к Приказу слова «Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Крымскому федеральному округу на территории Республики Крым и г. Севастополя» заменить словами «Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Республике Крым и г. Севастополю».

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

«О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«Об утверждении состава Совета Безопасности Российской Федерации»

«О мерах по созданию Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»

«О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вместе с «Дополнительными требованиями к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», «Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковс

«Об утверждении Федерального плана статистических работ» (вместе с «Федеральным планом статистических работ»)

«Об утверждении перечней акционерных обществ, в отношении которых права акционера — Российской Федерации осуществляются Росимуществом по согласованию с федеральным министерством либо федеральным органом исполнительной власти, наделенным полномочиями по управлению государственным имуществом»

1. Хозрасчетные аптеки осуществляют свою деятельность в соответствии с торгово — финансовым планом.

2. Торгово — финансовый план аптеки разрабатывается по следующим разделам (приложение 1):

7) нормативы товарных запасов и других оборотных средств,

3. Общее руководство разработкой торгово — финансового плана осуществляет заведующий аптекой, а методическое руководство, координацию работы и составление проектов планов — главный бухгалтер, старший бухгалтер, бухгалтер, экономист. В аптеках, где вышеуказанные должности не предусмотрены, всю работу по планированию осуществляет заведующий аптекой.

4. Разработка торгово — финансового плана аптеки осуществляется поэтапно:

— составление проектов планов и расчетов товарооборота, прибыли, издержек обращения и фонда заработной платы на планируемый год;

— представление проектов планов вышестоящей организации, где они рассматриваются, корректируются и утверждаются;

— разработка в соответствии с планами, утвержденными вышестоящей организацией, остальных плановых показателей и доведение планов до отделов, прикрепленной мелкорозничной сети.

5. Проекты планов составляются каждой аптекой. Все показатели проекта плана должны быть обоснованы необходимыми расчетами, с учетом факторов,влияющих на показатели финансово — хозяйственной деятельности аптеки.

6. Аптекам вышестоящей организацией утверждаются планы товарооборота, в том числе розничного и оптового; рецептуры, торговых наложений, прибыли; издержек обращения, в т.ч. фонд заработной платы; норматива товарных запасов на год и по кварталам. Все остальные показатели торгово — финансового плана аптеки рассчитывают самостоятельно.

7. Центральные районные аптеки должны разрабатывать планы по всему району в целом и доводить планы по всем утверждаемым и расчетным показателям на год с разбивкой по кварталам до аптек, находящихся в их административном подчинении.

8. Аптеки, состоящие на самостоятельном балансе, имеющие расчетный счет в Госбанке, составляют финансовый план (приложение 2).

9. Утвержденные плановые показатели доводятся до аптек в установленные сроки.

10. Утвержденные планы могут изменяться вышестоящей организацией только в тех случаях, когда произойдут существенные изменения условий работы (внеплановая реконструкция помещений, капитальный ремонт, изменение числа коек в лечебно — профилактических учреждениях, изменение ассигнований на лекарственное обеспечение больных и т.д).

11. При разработке плановых показателей необходимо руководствоваться Методическими указаниями по совершенствованию планирования показателей финансово — хозяйственной деятельности хозрасчетных аптек.

1. Показатели по рецептуре разрабатываются по каждой аптеке и аптечному пункту I категории и утверждаются вышестоящей организацией. Межбольничным и больничным хозрасчетным аптекам показатель рецептуры не планируется.

2. В пункте 1 торгово — финансового плана рецептура отражается в количественном (натуральном) выражении. В количественных показателях определяется общее число лекарств, предназначенных к отпуску по рецептам, в том числе указывается количество лекарств индивидуального приготовления. В общее количество лекарств, планируемых к отпуску, включаются лекарства индивидуального приготовления, готовые лекарственные средства, в т.ч. внутриаптечная заготовка.

3. В пункте 2 торгово — финансового плана, раздел «Рецептура», должен быть отражен уровень готовых лекарственных форм ко всей рецептуре. К готовым лекарствам относятся лекарства промышленного изготовления и внутриаптечная заготовка. Процент готовых лекарств в рецептуре определяют на основе анализа сложившегося соотношения готовых лекарственных форм и лекарств индивидуального приготовления за предыдущие годы с учетом роста удельного веса готовых лекарственных форм.

1. Товарооборот (общий) является показателем, который утверждается вышестоящей организацией всем аптекам, независимо от типа и группы.

2. Планирование товарооборота осуществляется по видам (розничный и оптовый) в целом на год и с разбивкой по кварталам.

3. В состав розничного товарооборота включается отпуск населению по розничным ценам:

— медикаментов и лекарственных средств промышленного и индивидуального приготовления по рецептам врачей, включая бесплатный и льготный отпуск медикаментов;

— медикаментов, разрешенных к отпуску без рецепта, перевязочных средств, предметов ухода за больными и других товаров аптечного ассортимента;

— медицинских товаров, реализованных через мелкорозничную сеть.

4. Оптовый товарооборот включает в себя отпуск товаров лечебно — профилактическим и другим учреждениям по розничным ценам путем безналичных перечислений.

1. Торговое наложение является расчетным плановым показателем. Торговое наложение образуется за счет разницы между розничными и оптовыми ценами, наценки на оптовую цену, торговой скидки с единой розничной цены.

2. Планирование торговых наложений осуществляется в целом абсолютной суммой и в процентах к товарообороту на год и по кварталам.

1. При планировании издержек обращения должно предусматриваться снижение достигнутого уровня расходов. При этом снижение не должно проводиться за счет ухудшения качества лекарственного обслуживания населения.

2. Вышестоящая организация (аптечное управление, МРК) утверждает всем аптекам общую сумму издержек обращения с выделением фонда заработной платы и уровень их (в процентах к товарообороту) на год и по кварталам.

3. Распределение годовых и квартальных сумм издержек обращения производится аптекой по статьям в абсолютных суммах и в процентах к общему товарообороту на год и по кварталам (приложение 3).

4. Часть расходов аптеке предусматривается аптечными управлениями в централизованном порядке. К централизованным расходам за счет аптеки относятся расходы на рекламу, оплата процентов за кредит, расходы на подготовку кадров, расходы, связанные с проведением анализов медикаментов и лекарственных средств.

Помимо указанных выше расходов аптеки несут затраты на возмещение складских расходов и на содержание аппарата вышестоящих звеньев.

Расходы, планируемые в централизованном порядке аптеки определяют в абсолютных суммах, исходя из утвержденных вышестоящей организацией процентов к товарообороту.

1. Вышестоящая организация утверждает аптеке план прибыли от реализации медикаментов и товаров аптечного ассортимента.

2. Прибыль аптеки представляет собой разницу между торговым наложением и издержками обращения аптеки и отчислениями на содержание складов (баз) и аппарата вышестоящих звеньев. Этот показатель устанавливается как в сумме, так и в процентах к товарообороту на год и по кварталам.

3. Прибыль является источником формирования финансовых ресурсов аптек. За счет прибыли осуществляется пополнение собственных оборотных средств, финансирование капитальных вложений, образование фонда предприятия.

4. Рентабельность аптеки определяется как отношение прибыли от реализации к товарообороту.

1. План по труду разрабатывается на год и по кварталам по следующим показателям:

а) среднесписочная численность работников, в том числе лимит численности административно — управленческого персонала;

2) фонд заработной платы, в том числе за счет предельных ассигнований на содержание административно — управленческого персонала;

3) товарооборот на одного работника (показатель производительности труда);

2. По административно — управленческому персоналу аптечное управление в пределах лимита численности и суммы предельных ассигнований утверждает аптеке штатное расписание (перечень штатных должностей, оклад по должности, персональные и прочие надбавки, размер фонда зарплаты).

3. При определении численности и состава работников аптек необходимо руководствоваться действующими рекомендациями, нормативными документами о порядке определения структуры и штатов аптек.

4. Исходя из определяемой численности работников каждого подразделения аптеки составляют штатное расписание и тарификационный список работников, которые служат базой для расчета фонда заработной платы.

5. Планируемый фонд заработной платы включает все виды заработной платы: оплату по ставкам (окладам); премии работникам за выполнение плана и другие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством или вытекающие из действующих положений об оплате труда.

6. Фонд заработной платы в аптеках планируется в абсолютной сумме и в процентах к товарообороту.

7. Плановый уровень производительности труда (нагрузки) в аптеке определяется как частное от деления общей суммы запланированного товарооборота на среднесписочную численность работников.

8. Фонд заработной платы работников несписочного состава для выполнения разовых, случайных работ, работы по специальным трудовым соглашениям планируется на основании расчетов, в которых определяется объем затрат на неотложные виды работ и их распределение по статьям расходов.

1. Оборотные средства хозрасчетной аптеки состоят из товаров, денежных средств, тары, вспомогательных материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и других материальных ценностей (топливо, стройматериалы и т.д.).

2. Плановые нормативы товарных запасов в оптовых ценах рассчитываются аптекой и утверждаются аптечным управлением на год с последующей разбивкой их по кварталам в сумме и в днях.

3. Товарные запасы в сумме на планируемый год исчисляются путем умножения плановой нормы оборачиваемости в днях на сумму планового однодневного оборота IV квартала в оптовых ценах.

4. Норматив денежных средств устанавливается для каждой аптеки в днях и в сумме. Норматив в сумме определяется путем умножения планируемого норматива денежных средств в днях (1-2 дня) на однодневный оборот в розничных ценах.

5. Нормативы по прочим активам (тара, вспомогательные материалы, малоценный инвентарь, прочие ценности) определяются по себестоимости, исходя из постоянной, минимальной потребности в них.

1. В торгово — финансовом плане указывается число прикрепленных к аптеке учреждений мелкорозничной сети по видам на начало планируемого года и устанавливается план их открытия по кварталам планируемого года.

2. Заведующий аптекой утверждает аптечному пункту I категории, осуществляющему приготовление лекарств, план товарооборота на год и по кварталам, а также устанавливает на год план по рецептуре (по количеству) с указанием процента готовых лекарственных средств.

3. Для аптечного пункта I категории, не осуществляющего приготовление лекарств, аптечного пункта II категории, прикрепленных киосков и автокиосков утверждается аптекой план товарооборота на год и по кварталам.

4. План должен быть доведен аптекой до каждого учреждения мелкорозничной сети в установленные сроки до начала планируемого периода.

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 28 ноября 2014 г. N 787н г. Москва «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями»

В соответствии с частью 5 статьи 79 1 Федерального закона от 21 ноября 2011г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2014, N 30, ст. 4257) приказываю:

1. Утвердить показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации И.Н. Каграманяна.

Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 10 сентября 2010 г. N 787 «О внесении изменений в Методику определения начальной (максимальной) цены государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, утвержденную приказом Минпромторга России от 16 июля 2009 года N 653» (утратил силу)

Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 10 сентября 2010 г. N 787
«О внесении изменений в Методику определения начальной (максимальной) цены государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, утвержденную приказом Минпромторга России от 16 июля 2009 года N 653»

Приказом Минпромторга России от 11 сентября 2014 г. N 1788 настоящий приказ признан утратившим силу

В целях повышения эффективности бюджетных расходов по вновь начинаемым научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам приказываю:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Методику определения начальной (максимальной) цены государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, утвержденную приказом Минпромторга России от 16 июля 2009 года N 653.

Изменения,
которые вносятся в Методику определения начальной (максимальной) цены государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, утвержденную приказом Минпромторга России от 16 июля 2009 года N 653
(утв. приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 10 сентября 2010 г. N 787)

1. Абзац четвертый пункта 4 Методики после слов «Союзного государства» дополнить словами «и Таможенного, союза Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан;».

2. Пункт 6, абзац второй пункта 29 Методики после слов «федеральных целевых программ» дополнить словами «НИОКР, выполняемых в рамках важнейших инновационных проектов государственного значения, НИОКР в области разработки уникальных автоматизированных информационных систем».

3. В абзаце двенадцатом пункта 7 Методики, в приложении 2 к Методике слово «составитель» заменить словом «исполнитель».

4. Абзац второй пункта 14 Методики после слов «Коэффициент приведения цены» дополнить буквами «(далее — КПЦ)».

5. В абзаце тринадцатом пункта 16 Методики, в приложении 3 к Методике слова «(в соответствии с пунктом 7 Методики)» заменить словами «(в соответствии с пунктом 8 Методики)».

«18. Затраты на выполнение НИОКР составляются по статьям затрат и могут включать в себя следующие статьи:

— затраты на оплату труда работников, непосредственно занятых созданием научно-технической продукции (фонд оплаты труда), руб. (выплаты работникам, непосредственно занятым созданием научно-технической продукции в соответствии с заключенными договорами (заказами), включая премии за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты, а также выплаты лицам, не состоящим в штате организации, выполняющим по договорам гражданско-правового характера работы, непосредственно относящиеся к созданию научно-технической продукции);

— отчисления на социальные нужды, руб. (обязательные отчисления по установленным законодательством нормам органам государственного социального страхования, Пенсионного фонда, в Государственный фонд занятости и медицинского страхования от суммы затрат на оплату труда работников, непосредственно занятых выпуском продукции (выполнением работ, оказанием услуг);

— материалы, руб. (затраты на материалы (сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, электроэнергию, воду, газ, пар, сжатый воздух, холод, запасные части, покупные полуфабрикаты, комплектующие и другие изделия, за вычетом возвратных отходов), износ спецодежды, малоценных и быстроизнашивающихся предметов);

— спецоборудование для научных (экспериментальных) работ, руб. (затраты на приобретение и изготовление (включая затраты на проектирование, транспортировку, монтаж, опробование и пуско-наладку) необходимых для выполнения определенных договоров (заказов) стендов, испытательных станций, аппаратуры, приборов, механизмов, устройств, специальных инструментов и другого специального оборудования, включая серийные изделия, предназначенные для использования в качестве объектов испытаний и исследований);

— прочие прямые расходы, руб. (затраты, необходимые для выполнения конкретного договора (заказа), но не относящиеся к ранее перечисленным статьям прямых затрат: на подготовку специальной научно-технической информации, проведение патентных исследований, научно-технических конкурсов и экспертиз, на услуги всех видов связи, на командировки работников в Российской Федерации и за рубежом в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации);

— накладные расходы, руб. (в том числе общепроизводственные расходы по обслуживанию основного и вспомогательного производства научной организации, управленческие и общехозяйственные расходы, не связанные непосредственно с производственным процессом, а также расходы вспомогательных хозяйств и опытных (экспериментальных) производств, не состоящих на самостоятельном балансе, услуги которых прямо отнести на конкретный договор (заказ) не представляется возможным)».

«22. Накладные расходы рассчитываются на основе экспертной оценки и их величина определяется в % от фонда оплаты труда.».

«Приложение 4
к Методике
определения начальной
(максимальной) цены
государственных контрактов на
выполнение научно-
исследовательских, опытно-
конструкторских и технологических работ

Типовая форма для расчета начальной (максимальной) цены контракта сметно-нормативным методом

Приказ по этике и деонтологии мз рб

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

22 апреля 1999 г. № 131

Об утверждении Положения о комиссии по врачебной этике

Утратил силу приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 6 апреля 2009 г. № 345

Историческими традициями отечественной медицины выработаны и применяются во врачебной деятельности нормы профессиональной этики и деонтологии, основные положения которых вошли в Кодекс врачебной этики, одобренный 1 съездом врачей Республики Беларусь и утвержденный приказом Минздрава РБ от 03.02.1999 № 37 «Об утверждении Кодекса врачебной этики» и решением Совета Белорусской ассоциации врачей.

Для осуществления общественного контроля за соблюдением врачами норм профессиональной этики и деонтологии во взаимоотношениях с коллегами и пациентами, а также для рассмотрения конфликтных ситуаций, относящихся к сфере профессиональной этики,

Документ отображен частично. Полный текст документа находится в платном доступе. Если у Вас есть платный доступ, нажмите Войти. Для получения платного доступа нажмите Купить.

Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22.04.1999 N 131 «Об утверждении Положения о комиссии по врачебной этике»

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 июля 2009 года

Архив

Историческими традициями отечественной медицины выработаны и применяются во врачебной деятельности нормы профессиональной этики и деонтологии, основные положения которых вошли в Кодекс врачебной этики, одобренный 1 съездом врачей Республики Беларусь и утвержденный приказом Минздрава Беларуси от 03.02.99 N 37 «Об утверждении Кодекса врачебной этики» и решением Совета Белорусской ассоциации врачей.

Для осуществления общественного контроля за соблюдением врачами норм профессиональной этики и деонтологии во взаимоотношениях с коллегами и пациентами, а также для рассмотрения конфликтных ситуаций, относящихся к сфере профессиональной этики,

Положение о комиссии по врачебной этике учреждений (предприятий) здравоохранения системы Министерства здравоохранения Республики Беларусь (приложение).

2.1. Начальникам управлений здравоохранения облисполкомов, председателю Комитета по здравоохранению Мингорисполкома довести приказ до подведомственных лечебно-профилактических учреждений.

2.2. Руководителям учреждений здравоохранения, ректорам медицинских вузов и БелГИУВ, директорам научно-исследовательских институтов до 01.06.99 создать в установленном положением порядке комиссии по врачебной этике.

2.3. Разрешить тиражирование приказа в необходимом количестве.

2.4. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя министра Соколовскую Л.А.

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ВРАЧЕБНОЙ ЭТИКЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

(ПРЕДПРИЯТИЯ) ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

1. Общие положения

1.1. Комиссия по врачебной этике (далее по тексту — «Комиссия») создается в учреждениях (на предприятиях) здравоохранения, высших медицинских учебных заведениях, институте усовершенствования врачей, научно-исследовательских институтах (далее по тексту — «Учреждения здравоохранения») для осуществления общественного контроля за соблюдением врачами норм профессиональной этики и деонтологии во взаимоотношениях с коллегами и пациентами, а также для рассмотрения конфликтных ситуаций, относящихся к сфере профессиональной этики.

1.2. Комиссия избирается на общем собрании (конференции) врачей учреждения здравоохранения в количестве не менее 3 человек сроком на один год.

Председатель и секретарь комиссии избираются ее членами из состава комиссии.

Председатель и секретарь комиссии обеспечивают подготовку и созыв заседаний комиссии.

1.3. Техническое обслуживание комиссии осуществляется учреждением здравоохранения, в котором она создана.

2. Цели и задачи Комиссии

2.1. Основной целью комиссии является поддержание высокого уровня профессиональной этики и деонтологии в учреждении здравоохранения.

2.2. В задачи комиссии входит:

2.2.1. пропаганда норм профессиональной этики и деонтологии;

2.2.2. рассмотрение конфликтных ситуаций, относящихся к сфере профессиональной этики;

2.2.3. защита прав врача и пациента.

3. Порядок работы комиссии

3.1. В комиссию могут обращаться медицинские работники, пациенты, их родственники и иные лица путем подачи письменного заявления в течение одного года с момента совершения врачом нарушения норм профессиональной этики и деонтологии.

3.2. Комиссия обязана вывесить информацию о порядке подачи и рассмотрения заявлений на видном месте.

3.3. Поступившие заявления предварительно проверяются председателем комиссии, который определяет время и место заседания комиссии, затребует необходимую медицинскую документацию, определяет круг лиц (свидетели, специалисты), приглашаемых на заседание комиссии.

3.4. Порядок работы комиссии в каждом конкретном случае определяется председателем комиссии.

3.5. Комиссия обязана рассмотреть поступившее заявление в 15-дневный срок.

3.6. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем комиссии.

3.7. Решение комиссии принимается большинством голосов присутствующих членов комиссии.

Решение комиссии имеет обязательную силу и утверждению нанимателем не подлежит.

Копия решения в 5-дневный срок вручается заявителю.

3.8. По результатам рассмотрения комиссия может вынести одно из следующих решений:

3.8.1. в действиях врача нарушений норм профессиональной этики и деонтологии нет;

3.8.2. указать врачу на допущенное нарушение и предупредить о недопустимости впредь нарушений профессиональной этики и деонтологии;

3.8.3. объявить общественное порицание;

3.8.4. рекомендовать руководителю учреждения здравоохранения принять к нарушителю меры дисциплинарного взыскания;

3.8.5. рекомендовать руководителю учреждения здравоохранения провести внеочередную аттестацию врача, допустившего нарушение норм профессиональной этики и деонтологии, на соответствие занимаемой должности.

3.9. Комиссия не реже одного раза в год отчитывается о своей деятельности на общих собраниях (конференциях) врачей учреждения здравоохранения.

Рассылка новостей журнала «Отдел кадров»

Подписчики этой рассылки получают уведомления о выходах новых номеров журнала, о новых запланированных прямых телефонных линиях, о выходе наших новых проектов и начале очередной подписной кампании. Средняя периодичность рассылки 2—3 раза в месяц.

Подписка на журнал

№ 3, март 2012

Другие
наши издания

Рубрики в номере

Профессиональная этика

Рубрика «Трудовое законодательство»

Н.М. Черноруцкая, юрист

ринято считать, что профессиональная этика устанавливает нравственные основы поведения для различных профессий. Учение о профессиональной этике обозначается термином «деонтология» (от греч. «деон» — должное и «логос» — учение). Термин был введен в обиход в начале XIX века английским философом Бентамом. Медицинская, или врачебная, деонтология — часть этого учения, причем часть, пожалуй, наиболее развитая, полно разработанная и активно исследуемая.

Целый ряд законодательных актов Республики Беларусь отсылает к нормам профессиональной этики. На основании законодательных актов разрабатываются Кодексы или правила профессиональной этики, которые утверждаются либо профессиональными ассоциаци­ями, либо государственными органами. Можно сгруппировать эти акты по их относимости к наемным работникам, государственным служащим, лицам свободных профессий и др.

Медицинские работники. Статья 1 Закона Республики Беларусь от 18 июня 1993 г. «О здраво­охранении» с последующими изменениями определяет медицинская этику и деонтологию как совокупность принципов, норм и правил поведения медицинских (фармацевтических) работников при выполнении ими должностных обязанностей. В статье 51 указанного Закона среди обязанностей медицинских работников названа обязанность соблюдать принципы медицинской этики и деонтологии. Статья 48 данного Закона предусматривает возможность создания в организациях здравоохранения комитетов (комиссий) по вопросам медицинской этики и деонтологии.

На заседании комитета (комиссии) осуществляется рассмотрение:

предложений по разработке норм медицинской этики и деонтологии;

вопросов, связанных с нарушением норм медицинской этики и деонтологии[1].

Приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 3 февраля 1999 г. № 37 был утвержден Кодекс врачебной этики[2], одобренный I съездом врачей Республики Беларусь, который содержал правила врачебной этики и деонтологии, отражающие основные принципы медицинской деятельности и взаимоотношений врачей и пациентов.

[1] Пункт 7 Инструкции о порядке создания и деятельности комитетов (комиссий) по вопросам медицинской этики и деонтологии, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 ноября 2008 г. № 205.

[2] Утратил силу в связи с изданием приказа Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 6 апреля 2009 г. № 345.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 3 (134), март 2012 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.