Приказ росприроднадзора 112

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 15 ноября 2012 г. N 615 «Об отмене приказа Росприроднадзора от 01.03.2011 N 112»

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 15 ноября 2012 г. N 615
«Об отмене приказа Росприроднадзора от 01.03.2011 N 112»

Приказ Росприроднадзора от 01.03.2011 N 112 «Об утверждении Инструкции по осуществлению государственного контроля за охраной атмосферного воздуха» отменить.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 15 ноября 2012 г. N 615 «Об отмене приказа Росприроднадзора от 01.03.2011 N 112»

Текст приказа официально опубликован не был

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Приказ Росприроднадзора от 15.11.2012 N 615 «Об отмене приказа Росприроднадзора от 01.03.2011 N 112»

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

от 15 ноября 2012 г. N 615

ОБ ОТМЕНЕ ПРИКАЗА РОСПРИРОДНАДЗОРА ОТ 01.03.2011 N 112

Приказ Росприроднадзора от 01.03.2011 N 112 «Об утверждении Инструкции по осуществлению государственного контроля за охраной атмосферного воздуха» отменить.

Популярные материалы

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

Для пятидневной рабочей недели

Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

Законы Российской Федерации

«О страховых пенсиях»

«О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»

«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)»

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации

«О классных чинах прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации» (вместе с «Положением о порядке присвоения классных чинов прокурорским работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации»)

«Об изменении порядка реализации высвобождаемого военного имущества, акционирования и приватизации предприятий военной торговли»

«Об утверждении состава Совета Безопасности Российской Федерации»

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

«Об осуществлении бюджетных инвестиций в проектирование, строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства научных организаций»

«Об утверждении состава коллегиального органа ФАС России для принятия решений об определении (установлении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых организаций»

«Об утверждении прогнозного плана приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2017 — 2019 годы»

Приказом добавлено 70 новых объектов в ГРОРО:

6 объектов Алтайский край
2 объекта Архангельская область
3 объекта Вологодская область
1 объект Калужская область
3 объекта Кемеровская область
2 объекта Кировская область
1 объект Краснодарский край
2 объекта Красноярский край
1 объект Ленинградская область
1 объект Липецкая область
1 объект Магаданская область
1 объект Приморский край
2 объекта Республика Башкортостан
1 объект Республика Дагестан
1 объект Республика Коми
17 объектов Республика Саха (Якутия)
2 объекта Республика Хакасия
4 объекта Свердловская область
1 объект Ставропольский край
5 объектов Тверская область
3 объекта Ханты-Мансийский автономный округ
7 объектов Челябинская область
1 объект Чукотский автономный округ
2 объекта Ярославская область

Контроль и надзор в Росприроднадзоре

В конце 2010 г. в связи с передачей полномочий от Ростехнадзора Росприроднадзору был назначен ещё один заместитель главы Росприроднадзора — A.M. Амирханов, один из признанных экспертов в вопросах охраны природы и окружающей среды в России. Новый заместитель стал курировать Управление экологического контроля. Так как это направление деятельности очень важно для экологов промышленных предприятий, редакция обратилась к A.M. Амирханову с рядом вопросов.

— Амирхан Магомедович, с 1 октября 2010 г. Росприроднадзор приступил к исполнению полномочий по разрешительно-надзорной деятельности, переданных от Ростехнадзора. Можно ли сегодня, по истечении 5 месяцев, сказать, что выполнение разрешительной и контролирующей функций одним ведомством позитивно отражается как на исполнении административных процедур, так и на общем взаимодействии с промышленными предприятиями?

— Постановлением Правительства РФ от 13.09.2010 № 717 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства РФ по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» были внесены соответствующие изменения в Положение о Росприроднадзоре, утверждённое постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 400. К компетенции Росприроднадзора добавились функции выдачи разрешений на выбросы и сбросы, утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-1V классов опасности, проведения государственной экологической экспертизы федерального уровня и ряд других функций, ранее осуществляемых Ростехнадзором.

За короткий срок исполнения переданных полномочий можно сделать вывод, что выполнение разрешительных и контролирующих функций одним органом государственной власти положительно сказывается как на исполнении административных процедур, так и общем взаимодействии с хозяйствующими субъектами.

Сосредоточение полномочий в области охраны окружающей среды в одном государственном органе позволяет единообразно и комплексно решать проблемы, с которыми сталкиваются хозяйствующие объекты.
После наделения Росприроднадзора новыми полномочиями были подготовлены предложения по актуализации нормативных правовых актов и разработке новых, направленных на существенное исправление положения в данной сфере деятельности.

Необходимо отметить, что предложения Росприроднадзора включены в План нормотворческой деятельности Минприроды России на 2011 г., утверждённый приказом от 19.01.2011 № 12.
Кроме того, прослеживается экономия временных затрат на подготовку и проведение проверок хозяйствующих субъектов. Ограничения по времени введены Федеральным законом от 26.12.2008 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Также снимается часть нагрузки с самого хозяйствующего субъекта, которому ранее приходилось уделять много времени на подготовку необходимой документации перед проверкой.

— Уже давно мы ожидаем многих подзаконных актов, отсутствие которых сильно осложняет работу производственников, а также их взаимоотношения с инспекторами. Какие в данной ситуации рекомендации по работе с предприятиями даёт Росприроднадзор своим территориальным органам?

— Несмотря на большой объём нормативных правовых документов в области охраны окружающей среды, по-прежнему сохраняется необходимость в их изменении, исключении устаревших, в разработке новых и т.д. Эта проблема существенно осложняет не только работу хозяйствующих субъектов, но и контрольно-надзорную деятельность территориальных органов Росприроднадзора.

В связи с этим Росприроднадзор проводит активно разъяснительную работу по всем вопросам, с которыми сталкиваются наши территориальные органы.
В целях повышения эффективности работы государственных инспекторов в области охраны атмосферного воздуха разработана и утверждена приказом Росприроднадзора от 01.03.2011 № 112 Инструкция по осуществлению государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, которая рекомендована для использования должностными лицами.

Также Росприроднадзор участвует в подготовке предложений о внесении изменений в федеральное законодательство. Так, предложения работников Росприроднадзора нашли отражение в законопроектах:

— Вступили в силу приказы Минприроды России, утвердившие списки предприятий, подлежащих федеральному экологическому контролю. Сегодня, наверное, уже накоплен какая-то практика реализации Росприроднадзором своих полномочий на основе этих приказов. Скажите, пожалуйста, возникают ли у Росприроднадзора осложнения в этой работе?

В соответствии с пунктом 5 Правил осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), утверждённых постановлением Правительства РФ от 27.10.2009 № 53, Росприроднадзор осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы государственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности в соответствии с перечнем, утверждённым постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 285.
Во исполнение пункта 2 данного постановления Правительства РФ Минприроды России утвердило списки конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, для 83 субъектов Российской Федерации. Все списки размещены на официальном сайте министерства.

Вместе с тем необходимо отметить, что работа по формированию списков и утверждению их Минприроды России была проведена в кратчайшие сроки.
В связи с этим есть случаи, когда хозяйствующие субъекты, отвечающие критериям постановления Правительства РФ от 31.03.2009 № 285, т.е. подлежащие федеральному государственном экологическому контролю, оказались не включёнными в утверждённые списки. Поэтому Росприроднадзором в целях оптимизации, контрольно-надзорной деятельности ведётся работа по актуализации списков и внесению изменений в приказы Минприроды России в установленном законодательством порядке.

— В своем послании Федеральному Собранию Президент РФ поручил главам субъектов Федерации ежегодно представлятъ «доклады об экологии в регионе». В какой мере Росприроднадзор будет участвовать в подготовке таких докладов в части информации о предприятиях, подлежащих федеральному экологическому контролю?

— Амирхан Магомедович, большое Вам спасибо за проявленное внимание к журналу, нашим читателям. Очень надеемся на продолжение нашего сотрудничества.

— Со своей стороны хочу выразить благодарность за помощь в подготовке интервью сотрудникам Управления экологического контроля А.А. Орловой и В.Л. Заварзиной.

Департамент федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЮФО

информационная визитка

В области охраны атмосферного воздуха

  • Главная
  • >
  • Деятельность
  • >
  • Контрольно-надзорная деятельность

14.Приказ Центрального статистического управления СССР от 9 июня 1981 года № 329 «Об утверждении форм первичной учетной документации по охране воздушного бассейна»;

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ Росприроднадзора от 15.11.2012 N 615 «ОБ ОТМЕНЕ ПРИКАЗА РОСПРИРОДНАДЗОРА ОТ 01.03.2011 N 112»
  • На момент включения в базу документ опубликован не был

ПРИКАЗ Росприроднадзора от 15.11.2012 N 615 «ОБ ОТМЕНЕ ПРИКАЗА РОСПРИРОДНАДЗОРА ОТ 01.03.2011 N 112»

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Росприроднадзора от 15.11.2012 N 615 «ОБ ОТМЕНЕ ПРИКАЗА РОСПРИРОДНАДЗОРА ОТ 01.03.2011 N 112» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Росприроднадзора от 15.11.2012 N 615 «ОБ ОТМЕНЕ ПРИКАЗА РОСПРИРОДНАДЗОРА ОТ 01.03.2011 N 112» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ Росприроднадзора от 15.11.2012 N 615 «ОБ ОТМЕНЕ ПРИКАЗА РОСПРИРОДНАДЗОРА ОТ 01.03.2011 N 112» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Приказ 112 Инструкция по осуществлению государственного контроля за охраной атмосферного воздуха

Дайджест документа (выдержка из текста)

Название:
Инструкция по осуществлению государственного контроля за охраной атмосферного воздуха

Текст документа входит в версии :

Офисные отходы: обязанности компаний

Губанова Светлана Валерьевна
начальник отдела администрирования доходов Росприроднадзора

Офисные компании не должны вносить плату «за грязь», поскольку не оказывают негативного воздействия на природу. Но есть и другие требования в этой сфере — паспортизация отходов, их учет и представление отчетности.

Что нужно делать офисам, мы обсудили с представителем Росприроднадзора.

— Светлана Валерьевна, расскажите, пожалуйста, кто должен вести учет отходов и представлять в Росприроднадзор отчетность по форме № 2-ТП (отходы)?

— Учет отходов в соответствии с Приказом Минприроды от 01.09.2011 № 721 производится всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, образующими отходы и ведущими деятельность в области обращения с отходами, вне зависимости от их отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.

При этом формы учета, заполненные в соответствии с Приказом № 721, не подлежат представлению ни в один орган власти. Проверить их можно только при проведении органами власти, осуществляющими экологический надзор, контрольно-надзорных мероприятий.

Обязанность же по представлению отчета по форме № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» возложена на всех юридических лиц и ИП, ведущих деятельность по обращению с отходами производства и потребления, вне зависимости от их отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Для заполнения формы № 2-ТП (отходы) используются данные учета, полученные в соответствии с Приказом № 721. Они понадобятся и для иных целей (составления проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов (ПНООЛР), отчетности по отходам малого и среднего предпринимательства).

— А что понимается под деятельностью по обращению с отходами?

— Это сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение отходов. Например, под сбором отходов понимается их прием или поступление от физических и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов. Накопление отходов означает их временное складирование (на срок не более 11 месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Понятие «размещение отходов» включает в себя хранение (то есть складирование отходов в специализированных объектах сроком более 11 месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения) и захоронение (то есть изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах для предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду).

— Наши подписчики — это в основном непроизводственные компании, которые принято называть офисными. Отношения с отходами в офисе ограничиваются помещением их в мусорную корзину, а затем — в ближайший мусорный бак, который обслуживает компания, занимающаяся вывозом мусора.

Правильно ли мы понимаем, что это не подпадает под понятие «деятельность в сфере обращения с отходами» в смысле приведенных вами определений? Ведь офисы не принимают отходы от других лиц, не складируют их, не транспортируют и так далее.

— Нет, неправильно. До момента передачи образовавшихся в офисе отходов специализированной организации по договору для их вывоза, отходы подлежат накоплению в специально отведенных местах (специализированная компания накопление не осуществляет). А накопление отходов является составной частью понятия «обращение с отходами».

Не стоит забывать и о том, что к офисным отходам относятся ртутные лампы и списанная техника. Для них также необходимо иметь специально оборудованное место для накопления в целях их дальнейшей передачи специализированной компании.

— Таким образом, офис должен вести учет отходов в порядке, предусмотренном Приказом № 721, и представлять в Росприроднадзор форму № 2-ТП (отходы)? А если он арендует помещение и договор с «мусорной» компанией заключен владельцем помещения?

— Если договором аренды предусмотрено, что за накопление и вывоз отходов, образующихся в арендованном помещении, отвечает арендодатель, то он заполняет и представляет отчет по форме № 2-ТП (отходы). То есть в таком случае именно арендодатель осуществляет один из видов деятельности, входящих в понятие «обращение с отходами» («накопление отходов») из Закона № 89-ФЗ.

При этом офисы в любом случае должны вести учет образующихся отходов в соответствии с Приказом № 721.

— Закон об отходах также предусматривает обязанность компаний и ИП по разработке ПНООЛР. Кого она касается?

— Разрабатывать ПНООЛР должны юридические лица (ИП), не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе деятельности которых образуются отходы.

А субъекты малого и среднего предпринимательства должны в уведомительном порядке представлять в территориальные органы Росприроднадзора отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов.

— Следовательно, это должны делать и офисы?

— Да, поскольку они образуют отходы, то должны иметь разрешительную документацию по отходам. А если они относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, то они представляют отчетность вместо ПНООЛР.

Хочу также отметить, что в настоящее время законодательство требует наличия разрешительной документации (представления отчетности субъектами малого и среднего бизнеса) независимо от того, какая у объекта категория негативного воздействия на окружающую среду и есть ли у него такая категория вообще.

— Должны ли офисы оформлять паспорта на свои отходы?

— Да, если в процессе их деятельности образуются отходы I—IV классов опасности.

Им необходимо самостоятельно составить паспорт на каждый вид отхода по утвержденной типовой форме. Заверенная копия такого паспорта направляется в территориальный орган Росприроднадзора по месту ведения хозяйственной деятельности. Паспорта отходов действуют бессрочно.

Если вид отхода относится к V классу опасности, то паспорт не составляется. При этом у организации должны быть в наличии материалы, подтверждающие отнесение отходов к V классу опасности.

Если вид отхода вообще не назван в Федеральном классификационном каталоге отходов (ФККО), то организация (ИП) должна в течение 90 дней со дня образования такого отхода отнести его к конкретному классу опасности в соответствии с Критериями и утвержденным Порядком и направить эти сведения в Росприроднадзор для включения нового вида отхода в ФККО. После включения отхода в ФККО на него оформляется паспорт.

— Как в ФККО отражается класс опасности отхода?

— В ФККО код каждого вида отходов имеет 11-значную структуру. Цифра «0» в 11-м знаке используется только для обозначения блоков, типов, подтипов, групп и подгрупп отходов.

Для конкретных видов отходов 11-й знак используется для кодирования их класса опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду:

  • «1» — I класс опасности;
  • «2» — II класс опасности;
  • «3» — III класс опасности;
  • «4» — IV класс опасности;
  • «5» — V класс опасности.

Класс опасности отсутствующих в ФККО отходов определяется их химическим и (или) компонентным составом на основании Критериев отнесения отходов к I—V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду.

— Отходы от деятельности офиса обычно стандартные — бумага, использованные канцелярские принадлежности, перегоревшие лампы, пустые картриджи ксероксов и прочее. ФККО называет две группы офисных отходов:

  • мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) — код 7 33 100 01 72 4;
  • мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный — код 7 33 100 02 72 5.

Получается, что в первом случае паспорт нужен, а во втором — нет. Может ли обычный офис самостоятельно разобраться, к какому из этих двух видов относится офисный мусор? Или нужно обращаться в специализированную организацию?

— Для того чтобы подтвердить отнесение отхода к V классу опасности, компании необходимо привлечь специалистов, а именно организацию, аккредитованную на проведение лабораторных исследований, поскольку подтверждение отнесения отхода к V классу опасности проводится методом биотестирования.

В противном случае (если подтверждение отнесения отхода к V классу опасности не производилось) отходы относятся к IV классу опасности.

— Может ли офисный мусор подпадать под другие коды ФККО?

— Да, может. ФККО не ограничивает офисные отходы двумя кодами, а содержит и иные позиции, например:

  • 4 71 101 01 52 1 — лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства;
  • 4 81 203 01 52 3 — картриджи печатающих устройств с содержанием тонера 7% и более отработанные;
  • 4 81 203 02 52 4 — картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7% отработанные;
  • 4 05 122 02 60 5 — отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства.

— Что грозит компании или ИП, если они не оформят паспорта на отходы I—IV класса опасности?

— Наличие оформленных паспортов на отходы и правильность отнесения отходов к определенному классу опасности проверяются в ходе контрольно-надзорных мероприятий Росприроднадзора.

Любое нарушение требований законодательства об отходах (включая отсутствие паспортов на отходы) образует состав административного правонарушения в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ, что влечет:

  • для организаций — штраф от 100 000 до 250 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • для их руководителей — штраф от 10 000 до 30 000 руб.;
  • для ИП — штраф от 30 000 до 50 000 руб. либо приостановление деятельности на срок до 90 суток.

— Должны ли офисы иметь в своем штате работников, имеющих документы о специальном обучении в сфере обращения с отходами?

— Иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I—IV классов опасности, обязаны только лица, которые фактически ведут конкретный вид деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I—IV классов опасности.

Ответственность за допуск сотрудников к работе с отходами I—IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.

Если же ни один из указанных видов деятельности не ведется, то компании или ИП не нужно выполнять это требование. Также нет необходимости в специальной подготовке для работы с отходами V класса опасности.

Вместе с тем обращаю внимание, что руководители организаций и другие лица, ответственные за принятие решений в ходе хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

— Возможны ли какие-то санкции, если такой подготовки у руководителя нет?

— В определенных ситуациях отсутствие соответствующей подготовки у руководителя может повлечь штраф по ст. 8.1 КоАП РФ («Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов»).

Решение будет принимать территориальный орган Росприроднадзора в зависимости от совокупности обстоятельств — наличия либо отсутствия события административного правонарушения, виновности привлекаемого лица и других аспектов.

Если будут установлены обстоятельства, исключающие производство по делу, то оно будет прекращено. Также возможно освобождение от ответственности, если нарушение малозначительно.