Оглавление:
Налогообложение при партнерстве с «Яндекс такси», если таксисты физ лица
Меня зовут Кирилл. Я ИП (УСН 15%). Являюсь партнером Яндекс. Такси.
Я подключаю водителей сервису и они выполняют заказы.Все водители в нашем городе являются физическими лицами, и переходить на ИП не собираются. Ежедневно Яндекс мне перечисляет на р/сч деньги, которые я должен перечислить водителям. Это деньги от клиентов ,которые расплатились по картам и бонусы за поездки( Сейчас Яндекс доплачивает всем водителям за каждую поездку). Мой интерес от всех этих заказов 5%, который я удерживаю с этих перечислению и отправляю на карту водителю. Все деньги от Яндекса мне попадают в доходы и в конце года я должен буду заплатить налогов больше,чем заработал.
В связи с этим я столкнулся с проблемой,которая уже не раз обсуждалась на этом сайте. Но все бухгалтеры и фирмы по сопровождению в один голос говорят о том что агентские договора это не правильно. И отказываются меня сопровождать. либо предлагают варианты с открытием нескольких других ИП, и через них выводить денежные средства.
Вопрос. Как правильно выходить из этой ситуации?
Ответы юристов (3)
Добрый день, Кирилл.
Действительно на практике в регионах многие бухгалтеры не понимают схему работы и не разбираются в вопросам работы по агентскому договору, поэтому периодически приходится сталкиваться с тем, что бухгалтеры заверяют, что мол работать по агентским договорам нельзя. Связано это с тем, что схема работы достаточно редкая (хотя по ней работают все интернет порталы, включая наш Правовед), поэтому бухгалтеры не имеют соответствующего опыта.
Однако действительно наиболее оптимальный вариант — заключение агентского договора с водителями (ст. 1005 ГК РФ), сейчас по такой схеме работают уже все партнеры агрегаторов Яндекс такси/Убер/Гетт, кто разобрался в наиболее оптимальной схеме работы партнера агрегаторов такси. Порядка 95% всех водителей подключены к агрегаторам именно по агентским договорам.
С водителями Вы заключаете договор как с физ. лицами, для работы с ними по агентскому договору регистрировать им ИП не требуется.
Самое главное для работы с водителями — это грамотно составленный агентский договор, который позволит Вам:
1. Платить налог только с суммы Вашего агентского вознаграждения и не платить налог с денег водителей, которые поступают к Вам на счет и которые Вы потом перечисляете водителям.
2. Не платить налоги и взносы за водителей при перечислении им денежных средств, то есть не являться налоговым агентом водителей.
Отмечу, что есть 3 формы заключения агентского договора:
1. Водитель приезжает к Вам в офис и там подписывает агентский договор — здесь думаю все понятно. В договоре прописывается, что Вы агент и прописывается Ваше вознаграждение.
2. Договор можно заключить путем обмена сканами, если к примеру подключаете водителей с других городов. То есть Вы высылаете скан подписанного Вами договора, водитель его распечатывает, подписывает со своей стороны и направляет обратно Вам. В этом случае в договоре прописывается, что он заключается путем обмена сканами.
3. Договор-оферта. Этот способ сейчас набирает наибольшую популярность среди партнеров Убер/Яндекс такси/Гетт — Вы размещаете у себя на сайте договор-оферту, в нем прописаны все условия сотрудничества. Далее когда водитель регистрируется у Вас на сайте, то он там ставит отметку о согласии с условиями оферты и с момента регистрации договор между Вами считается заключенным.
От себя добавлю, что все партнеры указанных агрегаторов, кто уже разобрался в наиболее оптимальной и безопасной схеме работы, работают по агентскому договору и никто не платит налоги за водителей, при этом все спокойно отчитываются перед налоговой и никаких вопросов от налоговой не возникает, налог все платят только со своего вознаграждения.
Я лично писал несколько запросов в различные местные налоговые разных регионов и по этому вопросу всегда ответ был один — налоги Вы платите только с суммы своего агентского вознаграждения, налоги за водителей не платите. (они сами должны подать 3 НДФЛ и оплатить налог 13% с дохода, но это уже Вас не касается).
Есть конечно и случаи доначисления налогов партнерам со стороны налоговой, в 2017 году наиболее распространенные случаи доначисления — это перечисление денег водителям не с р/с, а путем вывода сначала себе на карту, а уже потом перевод со своей карты денег водителям (налоговая говорит раз вывели себе на карту — значит это все доход ИП), а также перевод денег не самому водителю, а третьему лицу (по просьбе водителя — жене/родственнику и т.д., например, когда у водителя заблокированы счета по долгам) без наличия соответствующего заявления со стороны водителя о переводе денег по его просьбе третьему лицу, правда и в этих случаях можно отбиться, если грамотно сформировать позицию и все перечисления водителям действительно имели место.
То есть Вам главное, чтобы у Вас была грамотно выстроена схема документооборота и перечисления денег водителям, все документы были в порядке и соответствовали закону и тогда в этой части никаких проблем у Вас не будет.
Отмечу также, что Вам нужны будут следующие коды ОКВЭД:
1) 49.32
Деятельность такси
Эта группировка также включает:
— аренду легковых автомобилей с водителем
2) 62.09
Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
Эта группировка включает:
— прочие информационные технологии, связанные с работой на компьютере, не включенные в другие группировки, в том числе: предоставление услуг по восстановлению компьютера после сбоя, установку (настройку) персональных компьютеров, установку программного обеспечения
Эта группировка не включает:
— установку специализированных цифровых и аналоговых компьютеров, см. 33.20;
— разработку компьютерного программного обеспечения, см. 62.01;
— консультирование в области компьютерных систем, см. 62.02;
— управление компьютерными техническими средствами, см. 62.03;
— обработку данных и хостинг, см. 63.11
Дополню, что вопрос Ваш не первый, рекомендую также ознакомиться с ответами юристов за следующие похожие вопросы:
Какие налоги и взносы должен платить ИП-таксист?
Добрый день меня зовут Василий. Хочу открыть ИП такси на свой личный автомобиль, какие налоги я должен буду платить и какие еще отчисления по мимо налогов я должен платить?
Ответы юристов (3)
вы должны платить налог от дохода и налог на своё пенсионное и социальное обеспечение.
Налог с дохода может быть упрощенным в виде 6 или 15 процентов от дохода, или фиксированная плата независимо от получаемого дохода и не получении дохода
На своё пенсионное и социальноеобеспечения установлено также процентное отношение от дохода, но не менее размера установленного законодательством
Есть вопрос к юристу?
Предприниматель, который занимается перевозкой пассажиров на службе такси, для налоговой является таким же ИП, как и все другие, но только с определенным кодом ОКВЭД (ОК 029-2014. ред 2), а именно 49.32 с расшифровкой «Деятельность такси». Именно поэтому таксисты, чтобы открыть бизнес, могут выбирать себе тип налогообложения.
Согласно налоговому законодательству ИП имеют право платить налоги согласно таким системам:
ОСНО — основная, которая предполагает внесение в бюджет страны 13% от своих доходов НДФЛ плюс 18 % от НДС. Это базовый метод начисления и оплаты, но он считается самым трудоемким в процессе начисления, а также при нем платить придется больше.
ЕНВД – единый налог на вмененный доход. Сумма к оплате при выборе такой системы налогообложения зависит от количества посадочных мест в транспорте, используемом для перевозки, который зарегистрирован на данного ИП. В то же время ЕНВД может платить предприниматель на такси не во всех регионах.
ПСН – система оплаты налогов, которая действует на основе купленного патента. Она может стать выгодной альтернативой ЕНВД в тех регионах, где для перевозки пассажиров он недоступен. Сумма этого налога, а именно стоимости патента, также зависит от количества машин у ИП на такси.
УСН – упрощенная система оплаты налогов. Расчет суммы может происходить по двум схемам на выбор предпринимателя и составлять либо 6% от суммы дохода, либо 15% от разницы прибыли и расходов.
Расчет ЕНВД проводится согласно нормам НК РФ, ст. 346.27. Формула для того, чтобы узнать, сколько необходимо платить, выглядит следующим образом:
Базовая доходность (Вмененный доход)*количество посадочных мест*коэффициент-дефлятор*15%* корректирующий коэффициент, где
базовая доходность для автотранспортных услуг равна 6000 рублей,
посадочное место – это место для сидения пассажиров. Их количество установлено в техпаспорте производителя транспорта либо может быть определено ответственными государственными органами технического надзора. Для такси принято считать 4 посадочных места.
Не стоит забывать, какую бы систему налогообложения не выбрал бы ИП, существует обязанность уплаты фиксированный взносов в ПФ. Их начальный размер равен в 2017 году 23 400 руб. При получении дохода свыше 300 000 рублей, размер взносов увеличивается еще на 1 % от превышающей установленную сумму выручки.
Отчисление в ФСС, ПФР, ИФНС — налог (НДФЛ).
ИП Такси: налогообложение в 2018 году
Чтобы начать успешный бизнес, изначально необходимо определиться с видом деятельности, которая будет приносить доход. Одной из рентабельных считается перевозка пассажиров. Услугами такси и другого транспорта пользуются практически все жители нашей страны. Это незаменимый способ решить проблему с тем, чтобы вовремя добраться до нужного места, когда своя машина сломалась, времени в обрез или в других ситуациях. Но для начала такого бизнеса стоит определить, какой налог для ИП в 2018 году полагается для деятельности такси.
Первый этап бизнеса на такси
Чтобы открыть бизнес на такси, необходимо обязательно получить лицензию. Это первый шаг к перевозкам пассажиров. Лицензию нужно оформить на все машины, которые ИП планирует использовать для такси. Выдачей занимаются ответственные государственные органы, которые в каждом регионе могут называться по-разному.
Платить за лицензию в 2018 году для работы на такси в каждой области также придется по-разному. Единым для всех является срок, на который оформляется этот документ-разрешение на автотранспортные услуги. Выдается лицензия минимум на 5 лет. То есть те, кто хочет просто попробовать, что такое работа таксиста, не смогут официально всего на месяц-два открыть ИП по перевозке пассажиров.
Чтобы получить лицензию на такси, необходимо предоставить:
- справку о присвоении ИНН;
- выписку из ЕГРИП;
- договор лизинга, если такой имеется;
- документ о регистрации автотранспорта;
- заполненное заявления установленной формы.
Требования к авто и водителю:
- машина после техосмотра;
- водитель получил права не менее 3 лет до подачи заявления на лицензию.
После подачи пакета документов лицензия выдается на протяжении 30 дней.
Какой тип налогообложения можно выбрать?
Предприниматель, который занимается перевозкой пассажиров на службе такси, для налоговой является таким же ИП, как и все другие, но только с определенным кодом ОКВЭД (ОК 029-2014. ред 2), а именно 49.32 с расшифровкой «Деятельность такси». Именно поэтому таксисты, чтобы открыть бизнес, могут выбирать себе тип налогообложения.
Согласно налоговому законодательству ИП имеют право платить налоги согласно таким системам:
- ОСНО — основная, которая предполагает внесение в бюджет страны 13% от своих доходов НДФЛ плюс 18 % от НДС. Это базовый метод начисления и оплаты, но он считается самым трудоемким в процессе начисления, а также при нем платить придется больше.
- ЕНВД – единый налог на вмененный доход. Сумма к оплате при выборе такой системы налогообложения зависит от количества посадочных мест в транспорте, используемом для перевозки, который зарегистрирован на данного ИП. В то же время ЕНВД может платить предприниматель на такси не во всех регионах. Важно: в 2018 г. ЕНВД продлен до 2021 года.
- ПСН – система оплаты налогов, которая действует на основе купленного патента. Она может стать выгодной альтернативой ЕНВД в тех регионах, где для перевозки пассажиров он недоступен. Сумма этого налога, а именно стоимости патента, также зависит от количества машин у ИП на такси.
- УСН – упрощенная система оплаты налогов. Расчет суммы может происходить по двум схемам на выбор предпринимателя и составлять либо 6% от суммы дохода, либо 15% от разницы прибыли и расходов.
Подробнее о лицензии на деятельность таксиста: видео
Какой тип налогообложения наиболее выгодный
Чтобы правильно выбрать систему налогообложения для индивидуального предпринимателя, который в 2018 году решил открыть бизнес и будет заниматься перевозкой пассажиров на такси, необходимо не только просчитать, сколько он будет платить в госбюджет из своей прибыли, но также учесть документацию для заполнения и отчетности в органы налогового контроля.
ОСНО считается абсолютно непрактичной для предпринимателей- таксистов. Кроме налога на доходы и суммы от НДС необходимо постоянно фиксировать все финансовые операции. То есть каждый приход и расход необходимо будет подтверждать соответствующим образом. Сделать это без бухгалтерского опыта работы практически нереально, что в свою очередь понесет расходы на зарплату.
ЕНВД практикуется многими ИП, которые занимаются перевозкой пассажиров на такси. Но есть некоторые ограничения по возможности перехода на этот тип оплаты налогов:
- не во всех регионах код экономической деятельности «Деятельность такси» относится к тем, которые имеют право перейти на ЕНВД;
- применять ЕНВД может ИП, который использует для совершения своей предпринимательской деятельности не более 20 транспортных средств.
Расчет ЕНВД проводится согласно нормам НК РФ, ст. 346.27. Формула для того, чтобы узнать, сколько необходимо платить, выглядит следующим образом:
Базовая доходность (Вмененный доход)*количество посадочных мест*коэффициент-дефлятор*15%* корректирующий коэффициент, где
- базовая доходность для автотранспортных услуг равна 6000 рублей,
- посадочное место – это место для сидения пассажиров. Их количество установлено в техпаспорте производителя транспорта либо может быть определено ответственными государственными органами технического надзора. Для такси принято считать 4 посадочных места.
Коэффициент –дефлятор на 2017 год равен 1,798. Корректирующий коэффициент устанавливается в регионе регистрации индивидуального предпринимателя и может быть от 0,005 до 1.
То есть, предприниматели, которые оказывают услуги перевозки пассажиров на такси, должны платить от нескольких рублей в месяц, если корректирующий коэффициент на самом низком уровне. Но в то же время ЕНВД имеет также свои проигрышные моменты:
- отчетность сдается ежеквартально;
- необходимо очень аккуратно и грамотно оформлять все финансовые документы, что очень трудно, если ты сам предприниматель и водитель одновременно;
- ЕНВД действует только до 2021 года.
Хотя для тех, кто использует нанятых работников, именно единый налог является оптимальным по системе налогообложения.
ПСН имеет также ряд своих преимуществ. Но в то же время, сколько платить в данном случае также зависит от количества транспорта, который используется для ведения предпринимательской деятельности. Стоимость патента рассчитывается не просто для одного ИП, а с учетом возможной прибыли на каждую машину. Кроме этого, если предприниматель использует нанятых сотрудников, то при ПСН их не может быть более 15 человек.
Наиболее оптимальной для предпринимателей- таксистов является УСН. Это связано с такими ее преимуществами:
- оплачивать необходимо всего 6% от дохода либо 15% от разницы между прибылью и расходами, предприниматель сам выбирает в данном случае, сколько платить;
- ведение бухгалтерской документации требует минимальных усилий и временных затрат;
- допускается для всех ИП.
Сопоставляя все системы оплаты налогов необходимо тщательно учитывать все «за» и «против». В случае возникновения вопросов лучше обращаться за консультацией к налоговикам, чтобы позже не проиграть.
Нужно ли ККТ таксистам
Законодательством РФ предусмотрено, что ИП должны использовать в своей работе ККТ. Но для предпринимателей, которые занимаются транспортировкой пассажиров, допускается работа без нее. Хотя это совсем не означает, что нет необходимости оформления документов при получении денег от клиента. Это необходимо учесть для тех, кто планирует открыть ИП.
Предприниматель, который оказывает услуги перевозки пассажиров, обязательно должен выдавать пассажирам бланки строгой отчетности. Пока нет установленной формы для таксистов. Но есть обязательные реквизиты, которые должны присутствовать на документе:
- название, серия и номер данного бланка на оплату услуг такси;
- название клиента;
- дата оформления;
- цена услуги;
- реквизиты уполномоченного лица от ИП.
Печать можно поставить с помощью таксометра, прибора, который проводит все расчеты таксиста и может выдавать чек.
За невыполнения требований о выдаче БСО предусмотрена ответственность:
- лишение права применения права льготных систем налогообложения;
- на водителя налагается штраф 1000 рублей;
- на ИП налагается штраф 10000 рублей.
Поэтому лучше соблюдать все правила, чтобы не уменьшать свои же доходы и не платить лишнего. В целом же предпринимательство в сфере перевозок пассажиров достаточно прибыльный бизнес, которым можно заниматься в 2018 году.
Как законно уйти от уплаты налогов таксисту?
Добрый вечер! Я таксит междугородний, езжу 1 раз в неделю, как можно законно уйти от уплаты НАЛОГОВ, оформление чеков, декларации и т.п. Можно ли составлять договора по оказанию безвозмездных услуг с пассажиром, а на факте получать от него вознаграждение? Спасибо!
Уточнение клиента
Спасибо всем Вам! а если я как бы попутно довожу человека и получаю чаевые? тоже должен отчитываться? Я не ИП, работаю сам на себя, конечно это не есть хорошо, то ГИБДД остановит то еще кто.
27 Марта 2014, 18:31
Ответы юристов (9)
Здравствуйте. Сомневаюсь, чтобы налоговая в случае чего поверила в безвозмездное оказание услуг по перевозке.
Есть вопрос к юристу?
Как законно уйти от уплаты налогов таксисту?
Попробуйте брать деньги через третьих лиц, друзей, родственников и пр. они деньги от клиента получили, вам сообщили, вы поехали отвезли, вам сказали спасибо! Родственники торжественно деньги вам отдали. Ну как-то так. А вообще нехорошо это))
Тимур, добрый день! Уточните пожалуйста Ваш статус. Если Вы ИП, то не можете официально оказывать услугу, которая не приносит доход. Глава 39 Гражданского кодекса прямо об этом говорит. Иногда вы можете заниматься благотворительностью. Но имейте ввиду, что получение материальной выгоды Вашим клиентом также облагается налогом (с клиента), согласно ст. 250 Налогового кодекса РФ. Также ст. 146 Налогового кодекса РФ устанавливает, что безвозмездное оказание услуг признаётся объектом налогообложения НДС. Если Вы физлицо, то зачем налоговой знать о всех Ваших доходах. Правда есть один существенный момент: декларацией о доходах ВЫ подтверждаете свою кредитоспособность и платёжеспособность. Поэтому, показывать достоверные сведения в декларации о доходах выгодно.
Добрый вечер! Законно можно только минимизировать налоги. Если Вы ИП, то. например, выгодно применять ЕНВД. Страховые взносы Вам необходимо платить при любой системе налогообложения.
Налоговые декларации по ЕНВД подаются по итогам каждого квартала — не позднее 20-го числа месяца следующего за кварталом (ст. 346.32 НК РФ).
Срок уплаты ЕНВД до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом (квартал) — ст. 346.32 НК РФ.
Решением городского совета г.Новосибирска от 25 октября 2005 г. N 104
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ
ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА в отношении перевозок пассажиров на территории г.Новосибирска введен ЕНВД.
Налог будет условно фиксированный и зависеть не от фактически полученных доходов, а от физического показателя (количество посадочных мест — чем больше посад. месит, тем выше налог).
Согласно п.2 статьи 346.32 налогоплательщик имеет право уменьшить сумму ЕНВД, исчисленную за налоговый период на сумму страховых взносов в ПФР в полном объеме.
По поводу безвозмездной перевозки пассажиров Вам уже написали.
Добрый день, Тимур! У нас в Саратове таксисты работают на фирмы, с которыми заключают договора на информационное обслуживание. по такому договору организация открывает таксисту электронный кошелек, профиль в специальной программе и его помощью осуществляет предоставление информации о заказах и снимает со счета билинг (процент) за выполненный заказ. Если у Вас ИП и оно занимается поиском клиентов, разрекламировано в интернете и заказы поступают на его телефоны, то Вы можете оставаться сам ИП а как таксиста оформить кого-нибудь другого и с ним заключить договор на информационное обслуживание. Таксиста на доход никто проверять не будет, а ИП будет платить налог с сумм билинга (например — 10 % от всех заказов — сравним: стоимость заказа 500 рублей, а налог заплатите с 50 рублей). Либо можно оформить новое ИП на члена семьи. Этому ИП передать от своего ИП все права прежнего ИП, а самому оставаться таксистом.
Дабы узаконить указанную деятельность необходимо устроиться в фирму, либо открыть ИП.
Но за ИП налоги большие слишком для такой деятельности.
«и получаю чаевые?» — согласно п.1 сит. 210 НК РФ: «1. При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах,» — поэтому, если Вы получаете какие либо деньги за, то что довозите пассажира до места назначения, то Вы должны платить с этих доходов налог.
«Я не ИП, работаю сам на себя» — есть риск того, что Вас привлекут к ответственности за незаконное предпринимательство.
У вас один выход:
1) Подвозите за одну поездку максимум одного пассажира
2) Не берите деньги у пассажира в руки, пусть оставит в машине
Если не будете придерживаться указанных правил, вас можно привлечь к ответственности, в том числе, уголовной, за незаконное предпринимательство
Ищете ответ?
Спросить юриста проще!
Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.
ИП Такси: налогообложение в 2018 году
Чтобы начать успешный бизнес, изначально необходимо определиться с видом деятельности, которая будет приносить доход. Одной из рентабельных считается перевозка пассажиров. Услугами такси и другого транспорта пользуются практически все жители нашей страны. Это незаменимый способ решить проблему с тем, чтобы вовремя добраться до нужного места, когда своя машина сломалась, времени в обрез или в других ситуациях. Но для начала такого бизнеса стоит определить, какой налог для ИП в 2018 году полагается для деятельности такси.
Первый этап бизнеса на такси
Чтобы открыть бизнес на такси, необходимо обязательно получить лицензию. Это первый шаг к перевозкам пассажиров. Лицензию нужно оформить на все машины, которые ИП планирует использовать для такси. Выдачей занимаются ответственные государственные органы, которые в каждом регионе могут называться по-разному.
Платить за лицензию в 2018 году для работы на такси в каждой области также придется по-разному. Единым для всех является срок, на который оформляется этот документ-разрешение на автотранспортные услуги. Выдается лицензия минимум на 5 лет. То есть те, кто хочет просто попробовать, что такое работа таксиста, не смогут официально всего на месяц-два открыть ИП по перевозке пассажиров.
Чтобы получить лицензию на такси, необходимо предоставить:
- справку о присвоении ИНН;
- выписку из ЕГРИП;
- договор лизинга, если такой имеется;
- документ о регистрации автотранспорта;
- заполненное заявления установленной формы.
Требования к авто и водителю:
- машина после техосмотра;
- водитель получил права не менее 3 лет до подачи заявления на лицензию.
После подачи пакета документов лицензия выдается на протяжении 30 дней.
Какой тип налогообложения можно выбрать?
Предприниматель, который занимается перевозкой пассажиров на службе такси, для налоговой является таким же ИП, как и все другие, но только с определенным кодом ОКВЭД (ОК 029-2014. ред 2), а именно 49.32 с расшифровкой «Деятельность такси». Именно поэтому таксисты, чтобы открыть бизнес, могут выбирать себе тип налогообложения.
Согласно налоговому законодательству ИП имеют право платить налоги согласно таким системам:
- ОСНО — основная, которая предполагает внесение в бюджет страны 13% от своих доходов НДФЛ плюс 18 % от НДС. Это базовый метод начисления и оплаты, но он считается самым трудоемким в процессе начисления, а также при нем платить придется больше.
- ЕНВД – единый налог на вмененный доход. Сумма к оплате при выборе такой системы налогообложения зависит от количества посадочных мест в транспорте, используемом для перевозки, который зарегистрирован на данного ИП. В то же время ЕНВД может платить предприниматель на такси не во всех регионах. Важно: в 2018 г. ЕНВД продлен до 2021 года.
- ПСН – система оплаты налогов, которая действует на основе купленного патента. Она может стать выгодной альтернативой ЕНВД в тех регионах, где для перевозки пассажиров он недоступен. Сумма этого налога, а именно стоимости патента, также зависит от количества машин у ИП на такси.
- УСН – упрощенная система оплаты налогов. Расчет суммы может происходить по двум схемам на выбор предпринимателя и составлять либо 6% от суммы дохода, либо 15% от разницы прибыли и расходов.
Подробнее о лицензии на деятельность таксиста: видео
Какой тип налогообложения наиболее выгодный
Чтобы правильно выбрать систему налогообложения для индивидуального предпринимателя, который в 2018 году решил открыть бизнес и будет заниматься перевозкой пассажиров на такси, необходимо не только просчитать, сколько он будет платить в госбюджет из своей прибыли, но также учесть документацию для заполнения и отчетности в органы налогового контроля.
ОСНО считается абсолютно непрактичной для предпринимателей- таксистов. Кроме налога на доходы и суммы от НДС необходимо постоянно фиксировать все финансовые операции. То есть каждый приход и расход необходимо будет подтверждать соответствующим образом. Сделать это без бухгалтерского опыта работы практически нереально, что в свою очередь понесет расходы на зарплату.
ЕНВД практикуется многими ИП, которые занимаются перевозкой пассажиров на такси. Но есть некоторые ограничения по возможности перехода на этот тип оплаты налогов:
- не во всех регионах код экономической деятельности «Деятельность такси» относится к тем, которые имеют право перейти на ЕНВД;
- применять ЕНВД может ИП, который использует для совершения своей предпринимательской деятельности не более 20 транспортных средств.
Расчет ЕНВД проводится согласно нормам НК РФ, ст. 346.27. Формула для того, чтобы узнать, сколько необходимо платить, выглядит следующим образом:
Базовая доходность (Вмененный доход)*количество посадочных мест*коэффициент-дефлятор*15%* корректирующий коэффициент, где
- базовая доходность для автотранспортных услуг равна 6000 рублей,
- посадочное место – это место для сидения пассажиров. Их количество установлено в техпаспорте производителя транспорта либо может быть определено ответственными государственными органами технического надзора. Для такси принято считать 4 посадочных места.
Коэффициент –дефлятор на 2017 год равен 1,798. Корректирующий коэффициент устанавливается в регионе регистрации индивидуального предпринимателя и может быть от 0,005 до 1.
То есть, предприниматели, которые оказывают услуги перевозки пассажиров на такси, должны платить от нескольких рублей в месяц, если корректирующий коэффициент на самом низком уровне. Но в то же время ЕНВД имеет также свои проигрышные моменты:
- отчетность сдается ежеквартально;
- необходимо очень аккуратно и грамотно оформлять все финансовые документы, что очень трудно, если ты сам предприниматель и водитель одновременно;
- ЕНВД действует только до 2021 года.
Хотя для тех, кто использует нанятых работников, именно единый налог является оптимальным по системе налогообложения.
ПСН имеет также ряд своих преимуществ. Но в то же время, сколько платить в данном случае также зависит от количества транспорта, который используется для ведения предпринимательской деятельности. Стоимость патента рассчитывается не просто для одного ИП, а с учетом возможной прибыли на каждую машину. Кроме этого, если предприниматель использует нанятых сотрудников, то при ПСН их не может быть более 15 человек.
Наиболее оптимальной для предпринимателей- таксистов является УСН. Это связано с такими ее преимуществами:
- оплачивать необходимо всего 6% от дохода либо 15% от разницы между прибылью и расходами, предприниматель сам выбирает в данном случае, сколько платить;
- ведение бухгалтерской документации требует минимальных усилий и временных затрат;
- допускается для всех ИП.
Сопоставляя все системы оплаты налогов необходимо тщательно учитывать все «за» и «против». В случае возникновения вопросов лучше обращаться за консультацией к налоговикам, чтобы позже не проиграть.
Нужно ли ККТ таксистам
Законодательством РФ предусмотрено, что ИП должны использовать в своей работе ККТ. Но для предпринимателей, которые занимаются транспортировкой пассажиров, допускается работа без нее. Хотя это совсем не означает, что нет необходимости оформления документов при получении денег от клиента. Это необходимо учесть для тех, кто планирует открыть ИП.
Предприниматель, который оказывает услуги перевозки пассажиров, обязательно должен выдавать пассажирам бланки строгой отчетности. Пока нет установленной формы для таксистов. Но есть обязательные реквизиты, которые должны присутствовать на документе:
- название, серия и номер данного бланка на оплату услуг такси;
- название клиента;
- дата оформления;
- цена услуги;
- реквизиты уполномоченного лица от ИП.
Печать можно поставить с помощью таксометра, прибора, который проводит все расчеты таксиста и может выдавать чек.
За невыполнения требований о выдаче БСО предусмотрена ответственность:
- лишение права применения права льготных систем налогообложения;
- на водителя налагается штраф 1000 рублей;
- на ИП налагается штраф 10000 рублей.
Поэтому лучше соблюдать все правила, чтобы не уменьшать свои же доходы и не платить лишнего. В целом же предпринимательство в сфере перевозок пассажиров достаточно прибыльный бизнес, которым можно заниматься в 2018 году.
Как будут платить налоги самозанятые таксисты
Вопрос взаимодействия агрегаторов такси с налоговой службой обсуждался недавно в ФНС. На встречу были приглашены основные игроки рынка — You Do, «Яндекс.Такси», «Профи.ру». Об этом рассказала глава ФНС Михаил Мишустин в интервью ИА ТАСС.
Они подтвердили, что они не хотят каких-то историй, связанных с агрессивным уклонением от уплаты налогов.
«Мы всем предложили открытую платформу, IP-протокол или IP-платформу, на которой мы сможем работать. В частности, если человек хочет стать в будущем участником системы «Яндекс.Такси», он должен будет зарегистрироваться у нас в качестве самозанятого. Система его распознает, и будет гораздо проще зарегистрироваться в системе «Яндекс.Такси» — ему нужно будет только ввести номер удостоверения водителя», — заявил Мишустин.
При этом таксист сможет выбрать – самостоятельно уплачивать налог или за него это будет делать агрегатор.
ФНС рассчитывает, что агрегаторы примут активнейшее участие в пилотном проекте по самозанятым.
«Мы хотим, чтобы они были не просто активными участниками, а чтобы они, наращивая свои услуги, генерировали нам в этом смысле достоверную информацию по налогоплательщикам. И надеюсь, что на сегодняшний день те тенденции, которые есть в росте компаний-агрегаторов, также будут способствовать росту регистрации самозанятых и построению прозрачных отношений с нашим государством», — заявил Мишустин.
Какие налоги нужно платить при работе с UBER (такси)?
Добрый день!
На данном сайте было много подобных вопросов, но ни один ответ не дал мне четкого понимания схемы работы с УБЕР.
Я- ИП на ПСН
Оформил партнерское соглашение с УБЕР с возможностью подключать к своему личному кабинету водителей.
Раз в неделю Убер перечисляет заработанные водителями деньги мне на расчетный счет, а я в свою очередь перевожу водителям на их дебетовые карты.
Моим доходом по факту являются 10% с заработка каждого водителя.
По незнанию ввязался во все это и теперь не понимаю как быть с налогами.
За прошлый (2015 ) год оплатил все как положено по патенту: сам патент + пенсионку.
Теперь знаю, что ПСН не подходит, так как подразумевает только заработок мной лично на одном автомобиле.
Заработанные средства водителей составляют не малую сумму! По- сути эти водители ни где не числятся кроме как в личном кабинете в моем партнерском аккаунте на сайте UBER.COM и официально никакого отношения ко мне не имеют.
Так же понимаю, что продолжая работать в прежнем режиме я нарушаю налоговое законодательство, хотя кроме как больших цифр по моему счету налоговикам больше прицепиться то не к чему. (если же есть к чему- проинформируйте пожалуйста)
ВОПРОС: Существует ли оптимальная схема, система налогообложения (ООО так же рассматриваю), которая позволит мне продолжить эту деятельность с учетом того что в среднем за год через мой расчетный счет пройдет примерно 50-60 млн рублей, и , как вы понимаете, мой заработок- это только 10% от этой суммы, никаких расходов не предусмотрено и подтвердить свой доход официальными документами вряд ли получится, потому как те платежные документы, что присылает УБЕР сложно назвать документами в принципе (просто сводная таблица по всем водителям на интернет странице)?
Если такая схема все таки существует, хотелось бы узнать, сколько из своих 10% я буду отдавать на налоги?
Начнем с того, что для ответа на вопрос нужно четкое понимание того, чем именно Вы занимаетесь, как «партнер Юбер».
В разных темах задавали разные вопросы. Но если Вы хотите иметь ответ именно на свои вопросы, то опишите подробно суть своей деятельности.
Данная информация не дает представления о том, чем именно Вы занимаетесь?
Деятельность такси? Вы занимаетесь непосредственно перевозкой пассажиров и имеете на это лицензию? По крайней мере, применяемый вами ПСН подразумевает именно такой вид деятельности.
Или у Вас организация перевозок пассажиров? Т.е. у Вас парк автомодилоей, штат водителей и технических работников, своя диспетчерская служба?
Или оказываете только диспетчерские услуги? Собираете заказы на такси и доводите до водителей?
По сути правильно. Правда, пр ПСН Вы имеете право иметь до 15 водителей. На основе трудового договора.
Вот тут снова непонятно. Не вписывается ни в одну из приведенных мною вариантов работы?
Откуда у Юбера появляются деньги, заработанные водителями? Это оплата поездок по безналу (картой, через интернет и т.п.)?
Тогда вопрос: через Юбер водители работают только по безналу?
И у Вас тогда чисто «распределительная» функция: получил деньги от Юбера, оставил у себя 10% и распределило оставшуюся сумму по карточкам таксистов?
Это требует уже совсем другой подход и к юридическому оформлению и к налогообложению А также, возможно, подпадает под деятельность платежных агентов.
Я считаю, что все проблемы в работе с Юбером и аналогичными конторами, как раз и состоят в том, что непосредственные исполнители заказа — водители такси — работают вне рамок правового поля. Это и во Франции, где, как помните, были целые забастовки легальных таксистов, и в России, где, к сожалению, порядок с легальными перевозками еще не наведены.
Вы, видимо, по незнанию, не заключили с таксистами даже «липовых» договоров, где могли бы хотя бы попытаться снять с себя и перенести на таксистов ответственность за оказание услуг по перевозке пассажиров: наличие лицензии, страховка, техническое состояние автомобиля и т.д.
В любом случае Вы являетесь организатором перевозок пассажиров такси без надлежащего в таких случаях оформления. Я пока оставляю в стороне налоговые проблемы и говорю только об административной и уголовной ответственности.
Правильно понимаете. Патент выдается на перевозки пассажиров своими силами или с помощью не более 15 работников (по трудовому договору или договору ГПХ). К тому же и количество используемых автомобилей (собственных или арендованных) оговаривается в патенте, поскольку от их количества зависит сумма налога.
Я думаю что при первой же более-менее внимательной проверке Вам доначислят налоги практически по всем полученным Вами доходам. Причем, не по ПСН, а по той системе, в которой Вы находитесь помимо ПСН.
По умолчанию — ОСНО. А это НДС + НДФЛ.
Боюсь, что я Вас огорчу.
По той информации, что Вы предоставили, у Вас нет основания считать своим доходом только 10% от полученной суммы.
Такое было бы возможно, если бы у Вас были юридически оформленные посреднические отношения — хоть с Юбером, хоть с водителями.
Но у Вас нет ни того, ни другого.
То, что в форме регитсрации партнера имеются слова «комиссионное вознаграждение», это оносится только в деятельнос и самого Юбера. Он (достаточно грамотно) называет свои услуги комиссионными (посредническими). Но это оносится только к его услугам и к его 20%.
Я так подозреваю, что для Юбера Вы исполнитель заказов. И он тем самым перекладывает всю ответственность за исполнения заказа именно на Вас. Для него не существует «водителя», как исполнителя заказа. «Водитель» — головная боль Ваша, а не Юбера.
Если посреднических отношений не оформлено, то все поступающие к вам на счет и в кассу денежные средства признаются вашими доходами. И подтверждать доход в таком случае совсем не требуется.
Подтверждать в обязательном порядке нужно расходы. Для Вас расходы — оплата водителям. Но никакого подтверждения, что они оказали вам услугу или выполнили Вам работу, нет. Значит, уменьшить доход у Вас не получается.
Вся полученная от Юбера сумму должна быть зачислена в доход.
Кроме того, если внимательно присмотреться к Вашим бумагам, то в доход (и в расход) нужно включить еще и ту сумму (20%), которую Юбер оставляет себе. Но я на этом настаивать не буду — пусть в этом разбирается налоговый инспектор, который будет Вас проверять.
Кстати, в том «договоре», который Ви подписали с Юбером, есть прямое указание, что Вы отвечаете за уплату налогов, которые нужно платить по национальному (российскому) законодательству. В том числе и за Юбер.
Так вот, поскольку услуги Юбера носят «вспомогательный» характер по отношению к основной услуге — перевозке пассажиров, то, как и сама перевозка, так и «вспомогательная услуга» считаются реализованными в России. А поэтому Юбер со своих получаемых доходов (20%) должен платить НДС. А поскольку он находится за границей и не является российским налогоплательщиком, за него НДС должны платить Вы в качестве налогового агента.
В этом вопросе есть, как я понимаю, чисто технические проблемы, но не о них сейчас речь.
Еще один аспект — выплаты водителям.
Если водители не оформлены, как ИП, то при выплате им дохода (даже без оформления договора) у Вас возникают обязанности налогового агента и по отношению к водителям. Вы должны удержать из выплат НДФЛ и перечислить его в бюджет.
Кроме того, такие выплаты порждают у Вас обязанность начислить и уплатить за свой счет взносы в фонды. С сумм выплачиваемого водителям дохода.
Надеюсь, я Вас проинформировал?
Оптимальная система налогообложения, безусловно, существует и для Вашего случая.
Оформляйте всё правильно, переводите водителей на ИП, чтобы они сами платили налоги и получали соответствующие лицензии, заклюяайте с ними договоры посреднического характера.
Тогда Вы сможете перейти на УСН (доходы) и платить всего 6% и только со своих 10%
Ну, и, конечно, еще НДС с Юберовских комиссионных.
Или оформляйте с водителями -ИП не посреднические договоры, а нормальные договоры перевозки пассажиров и переходите на УСН «доходы минус доходы». Тогда доходы — все поступления, расходы — оплата водителям. С разницы (те же 10%) будете платить 15%.
Иногда это выгоднее, чем 6%.
Выбор налоговой системы зависит от множества факторов. И решение принимать только Вам.
Мы можем только дать общие принципы и алгоритм выбора.
Рекомендую материал, который размещен в теме «Выбор налоговой системы».
Материал, правда, основан на редакции налогового законодательства 2010 года, но алгоритм выбора актуален и в нынешней редакции.
Правда, боюсь, что успех Юбер и подобных им контор, как раз состоит в том, чтобы водители и посредники, вроде Вас, не тратились на лицензии, обеспечение безопасности, а также на уплату налогов.
Поскольку эти расходы сводят на нет всё их «преимущество».
PS. На всякий случай предупреждаю и автора темы, и желающих ответить, что пр попытке перевести обсуждение в плоскость уклонения от налогов и иных требований законодательства, тема будет немедленно закрыта.